Bitavtoptz.ru

Бит Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада Гранта замена масла в АКПП и МКПП

Лада Гранта замена масла в АКПП и МКПП

Не существует такого автомобиля, который бы не нуждался в качественной и достаточной смазке своих агрегатов, подразумевающих необходимость этого действия. Для «АвтоВАЗовской» модели LADA Granta такая процедура, как замена масла в коробке передач является весьма актуальным моментом. Некоторые владельцы склоняются к мнению, что в частая замена масла в коробке передач их автомобилю вовсе не нужна. Это свидетельствует о недостаточной степени осведомленности этих «субъектов» с физическими процессами, происходящими внутри самой трансмиссии. Новички автовладельцы должны знать в Лада Гранта как проверить уровень масла в коробке передач.

О механическом взаимодействии элементов КПП

лада гранта замена масла в коробке

Вопрос о необходимости присутствия качественной смазки в картере коробки передач LADA Granta возникает не на пустом месте. Ведь данная жидкость наделена двумя важными функциями:

  • снизить трение между сопрягающимися поверхностями деталей вращения;
  • обеспечить охлаждения все компонентов данного сложного узла.

Именно поэтому важно знать в Лада Гранта как проверить уровень масла. И если имеется необходимость, собственноручно проводится замена масла в коробке передач. При этом отметим, что замена масла в АКПП отличается от версии МКПП.

При работающем моторе элементы трансмиссии постоянно находятся во взаимном трении. В результате этого микрочастицы металла срываются с поверхности шестерен, синхронизаторов и прочих элементов и во взвешенном состоянии находятся в смазочной жидкости. Концентрация таких частиц непрерывно возрастает, избавляя самзку от способности препятствовать процессам трения. Далее происходит нагрев элементов коробки, влекущий впоследствии к износу и выходу со строя конкретных деталей. Вот именно предотвратить интенсивный износ – основная задача смазывающего вещества.

Как часто производить замену смазки?

Лада Гранта как проверить уровень масла и как часто требуется замена масла в коробке передач? В трансмиссионном агрегате LADA Granta смазка подлежит замене спустя каждые 70 тыс. км или по истечении одного года нахождения в эксплуатации. Если автомобиль находится в обкаточном режиме, то периодичность замены смазки следует сократить до 45 тыс. км. Это предотвратит поломку коробки из-за появления избыточного числа металлических частиц, которые в начальный период эксплуатации авто образуются с повышенной интенсивностью. Процесс носит характер притирки взаимодействующих деталей.

В числе первостепенных и главных вопросов, задаваемых владельцами, значится выбор масла для заливки в трансмиссионный агрегат, а также в Лада Гранта как проверить уровень масла. Универсальный ответ здесь отыскать весьма проблематично. Заводом-изготовителем рекомендуется применять в МКПП, даже если коробка с тросовым приводом автомобиля Лада Гранта определенные марки масел, подходящих к климатическим условиям региона, где эксплуатируется конкретный автомобиль, а вот замена масла в АКПП происходит иначе, и смазочный материал совершенно другой. Эти рекомендации не являются аксиомами в плане выбора соответствующего масла.

Здесь в качестве альтернативного действия можно прибегнуть к обращению в сервис, где сотрудники проконсультируют на предмет выбора масла. Заметим, что механическая трансмиссия Лада Гранта является неприхотливым агрегатом к применяемой смазке. Для данного узла вполне подходящей будет широкая гамма модификаций смазывающей жидкости.

«Автомат» в свою очередь более требователен к качеству и типу масла, поэтому замена масла в АКПП другая, отличается, когда в авто коробка с тросовым приводом, и при выборе стоит обзавестись определенным перечнем информации. Показатели по вязкости данного вещества должны строго соответствовать параметрам, которыми производитель наделил конкретную модель коробки.

Как произвести замену?

Выполнение обозначенного процесса достаточно несложное занятие. Главным действием будет следование нижеприведенным правилам и рекомендациям. И помните, что замена масла в АКПП отличается от МКПП.

  1. Слив масла следует производить только после достаточного предварительного прогрева агрегата (длительная поездка).
  2. Положение автомобиля во время процедуры должно быть четко горизонтальное, что исключает из данных рекомендаций момент пользования домкратом.
  3. Процедуру выполняем из ямы или применив подъемник.
  4. Для успешной «операции» потребуется привлечь к работе следующий перечень инструментов:
  • ключ с типоразмером «17»;
  • тару, в которую будет собрана отработка;
  • новое масло в 4-литровом объеме и требуемой марки (параметров);
  • воронка;
  • отрезок патрубка, который возможно соединить с ранее обозначенной воронкой;
  • достаточно ветоши.

Ветошью следует протирать контур вокруг сливного отверстия. При этом щуп слегка приподнимаем, дабы обеспечить доступ в картер агрегата атмосферного давления. Это поспособствует полному вытеканию жидкости из узла. Не забываем о высокой температуре, которой обладает масло, поэтому учитываем меры предосторожности!

замена масла в АКПП гранта

Процесс заливки новой смазки: порядок действий

  1. Дожидаемся момента полного стока старого масла.
  2. Закручиваем гайку на сливном отверстии.
  3. Извлекаем щуп и в освободившееся отверстие вставляем отрезок патрубка с прикрепленной к его другому краю воронкой.
  4. Заливку нового масла выполняем не торопясь, с учетом максимально возможной скорости тока вещества.
  5. Требуемый объем смазки варьирует в пределах 3,1-3,5 литра.
  6. Когда внутри канистры остается менее половины смазки, осуществляем предварительный контроль ее уровня в коробке. Для этого, заранее протерев ветошью щуп, выполняем нехитрое действие. Достав контрольный элемент из коробки, оцениваем уровень смазки. Процедуру повторяем необходимое количество раз, достигая именно рекомендуемого уровня. Только после этого щуп плотно фиксируем в отверстии. Недостаток смазки приводит к перегревам узла, а избыток способен спровоцировать возгорание из-за попадания смазки, вытекшей из коробки, на разогретый двигательный блок.

О нюансах трансмиссии — «автомата»

Для Лада Гранта доступен вариант комплектации автоматической трансмиссией. Замена масла в коробке автомат имеет некоторые отличия. Основные рекомендации аналогичны предыдущей процедуре.

В числе отличительных особенностей присутствует значительно меньший объем масла, требуемый для замены в «автомате» — примерно 1 литр.
Замена масла в коробке автомат осуществляется также своими руками, но вам потребуется несколько иной набор инструментов:

  • ключ на «19»;
  • шестигранник и пр. (по усмотрению).

Замена

  1. Под коробку помещаем подходящую тару и протираем поверхность по периметру сливного отверстия.
  2. Откручиваем гайку (пробку). Ток масла не такой интенсивный по сравнению с «механикой». Поэтому необходимо отвинтить еще одну гайку, расположенную в верхней части агрегата.
Читайте так же:
Как подключить роутер к компьютеру через модем?

Некоторые владельцы Лада Гранта прибегают к процедуре промывки коробки. Для этого применяют керосин или солярку. Из-за интенсивного насыщения масла частицами, даже незначительная его порция, оставшаяся в агрегате, способна насытить «новую» смазку нежеланной «металлической присадкой».

Как промыть агрегат?

Процедура включает следующие действия:

  • откручиваем пробку для слива;
  • заполняем «автомат» промывочным веществом;
  • заводим мотор и выполняем периодические переключения селектором во всех режимах;
  • глушим и, открутив сливную пробку, сливаем полученный «премикс».

Процедура повторяется не менее трех раз.

Продолжаем замену

  1. Дожидаемся полного стока отработки.
  2. Выжидаем несколько минут, необходимых для высыхания внутренней полости трансмиссии.
  3. Заливаем новый флюид. Принцип аналогичен действию с «механикой».
  4. Контролируем уровень.
  5. Мотор заводим и даем ему возможность функционировать без повышенных нагрузок.
  6. Снова контролируем уровень, и, если он соответствует норме, процедуру считаем завершенной.

Вывод

Как видно, рассмотренные здесь процессы по замене масла в разных по типу трансмиссионных агрегатах, которыми комплектуется Лада Гранта, не вызывают существенных затруднений, отдельного внимания заслуживает и коробка с тросовым приводом. Главное, не пренебрегаем своевременным контролем уровня жидкости, что особо актуально для «автомата» – спустя каждые 5 тыс. км. Действие выполняем перед началом поездки. Это будет существенным залогом бесперебойной и достаточно долговечной эксплуатации трансмиссионного агрегата в вашей модели Лада Гранта.

Замена масла в коробке передач Лада Гранта

Здесь представляем инструкцию по замене масла в коробке передач популярного в России автомобиля Лада Гранта (ВАЗ 2181-90). С начала 2016 года данная машина является лидером среди продаж авто во всех регионах.

Последние статистические данные показывают, что с начала 2016 года продажи автомобиля Лада Гранта на территории Российской Федерации резко увеличились, и он является фактическим лидером среди других конкурентов. Таким образом, можно сделать вывод, что эта машина одна из самых любимых среди наших соотечественников. Естественно каждый понимает то, что для долгой службы авто за ним нужен соответствующий уход. Одним из самых важных узлов автомобиля, без которого он не может существовать – это коробка передач и в этой статье мы рассмотрим вопрос замены масла в КПП на Лада Гранта.

Замена масла в коробке передач Лада Гранта

Предприятие-изготовитель рекомендует производить замену масла в коробке передач ВАЗ 2181 (2190) Гранта каждые 70 тысяч километров. Стоит заметить, что масло теряет свои рабочие свойства не только с пробегом, но и со временем его эксплуатации, поэтому не стоит опираться только на показания одометра. Таким образом, менять смазочную жидкость в КПП нужно не позже, чем один раз в 5 лет или же согласно пройденного пробега (что наступит раньше).

Также нужно понимать, что агрессивная эксплуатация машины в запыленных местностях ведет к ухудшению качества масла в коробке, поэтому пробег замены нужно сократить на несколько десятков тысяч. Если не произвести этих действий вовремя, то вы рискуете «попасть на деньги» с ремонтом коробки передач, поэтому мы подготовили подробную инструкцию и рекомендации, как заменить масло в КПП Лады Гранта своими руками без всяких проблем.

Выбор масла в КПП Лада Гранта

Срок службы коробки передач зависит от правильной эксплуатации оной, а также от качества смазочного материала, то бишь трансмиссионного масла. Наверное, каждый автовладелец перед заменой задавался вопросом, сколько лить масла в коробку? Завод-изготовитель автомобиля рекомендует для МКПП (с тросовым приводом) заливать не более 2,35 литров смазки, которая первый раз меняется во время прохождения ТО-2. Если у вас Гранта с тяговым приводом коробки передач, то объем составляет 3,1 литров. Многие утверждают, что если автомобиль Лада Гранта используется в очень тяжелых условиях, то сервисные центры рекомендовали менять масло в коробке уже при первых 15 тысяч километров пробега.

Замена масла в коробке передач Лада Гранта

Так какое же масло заливать в коробку передач ВАЗ 2181 (2190) Гранта? С конвейера автомобиль выходит с маслом Лукойл ТМ 4 – трансмиссионная смазка с вязкостным классом SAE 75W-90. Таким образом, лучше всего ориентироваться именно на него. Также подойдут остальные масла соответствующие группе GL-4 по API и конечно же классу вязкости.

Востребованными являются:
1. Лукойл ТМ-4
2. Роснефть Кинетик
3. ТНК Транс КП
4. Шелл Спайрекс
Список рекомендуемых масел смотрите в книге по эксплуатации вашей Гранты.

Инструмент для замены масла

Итак, перед тем как производить замену масла в коробке передач вам нужно позаботиться про наличие всех необходимых инструментов. Ниже представлен список таковых:

1. Ключи рожковые и накидные (размер – 17, 19, 22, 24);
2. Плоская отвертка;
3. Ёмкость для отработанного масла (канистра или бутылка от 4 литров);
4. Пластиковая ёмкость 1,5 литра;
5. Режущий предмет;
6. Домкрат;
7. Щетка по металлу;
8. Чистая ветошь;
9. Герметик (на усмотрение).

Также желательно иметь какие-нибудь подставки под авто в виде брусков и защитные перчатки на руки.

Инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ 2181 (90) Гранта

Итак, вы оснастили себя всем необходимым инструментом и теперь можно приступать к непосредственной замене смазочной жидкости в КПП. В этой инструкции мы ориентировались на то, что вам придется выполнять все действия в гараже без смотровой ямы. Если же таковая имеется, то проходить замена будет несколько легче и проще. Очень удобно производить все операции на подъемнике или эстакаде, но это в идеале.

Сначала вам нужно ознакомиться со всеми заливными и контрольными отверстиями КПП. Специально для этого мы подготовили рисунок с расположением нужных заливных мест, на котором цифрой 1 обозначено заливное отверстие, цифрой 2 – контрольное, а цифрой 3 сливное.

Замена масла в коробке передач Лада Гранта

Теперь разберем порядок действий по пунктам:

1. Самым первым, что нужно сделать – это прогреть коробку передач. Заводим машину и проезжаем несколько километров, чтобы отработанное масло прогрелось. Это делается, потому что нагретое масло имеет более жидкую структуру и лучше стекает.

Читайте так же:
Как понять что акпп неисправна?

2. Теперь вырезаем в ранее подготовленной ёмкости часть пластика, чтобы туда стекало отработанное масло (рисунок ниже).

Замена масла в коробке передач Лада Гранта

3. Используем домкрат и производим подъем правой стороны автомобиля.

Важно! Предварительно позаботьтесь про наличие упоров под колеса, чтобы автомобиль самопроизвольно не покатился и был нерушим. Также установите брусок под машину и ослабьте домкрат. Это позволит надежно зафиксировать авто и обезопасить вас от неприятностей.

4. Залазим под автомобиль и находим сливное отверстие. Если присутствует защита картера, то, как правило, в ней делается специальное технологическое отверстие для замены масла. Если защита цельная, то её придется снять. Когда отверстие найдено, используем щетку по металлу для его очистки от грязи и пыли. Выполнив очистку, протираем пробку и место вокруг неё чистой ветошью.

Замена масла в коробке передач Лада Гранта

5. Используем ключ на «17» для откручивания пробки сливного отверстия. Предварительно устанавливаем под него заготовленную ёмкость. Когда побежит отработанное масло, то будьте осторожны ведь оно теплое и может обжечь руки, поэтому работайте только в перчатках и в одежде с длинным рукавом. Ждем около 15 минут для полного вытекания старого масла.

6. Пока «отработка» стекает вам нужно освободить доступ к заливной пробке автомобиля. Для этого отключаем клемму аккумуляторной батареи. После этого откручиваем крепежные винты корпуса воздушного фильтра. Также отключаем клемму датчика массового расхода воздуха и все остальные провода (шланги), которые могут мешать при снятии корпуса.

Замена масла в коробке передач Лада Гранта

7. Теперь можно отвести корпус воздушного фильтра в сторону.

Замена масла в коробке передач Лада Гранта

8. Находим на коробке передач контрольный щуп проверки уровня масла и извлекаем его.

Замена масла в коробке передач Лада Гранта

9. Закручиваем сливную пробку снизу автомобиля. За это время отработка должна была полностью стечь.

10. Вырезаем из пластиковой ёмкости воронку, которая будет служить заливной лейкой. Располагаем её над заливным отверстием, из которого был вытащен щуп. Некоторые используют дополнительный шланг между отверстием и воронкой, если по-другому не получается разместить отрезанную часть бутылки.

Замена масла в коробке передач Лада Гранта

11. Производим залив нового масла и контролируем, чтобы не было течи через сливное отверстие. Она может появиться через несколько минут вследствие слабого затяга пробки. Объем масла, который нужно залить выбираем исходя из типа коробки передач. Первый залив делайте чуть меньше нормы, чтобы потом можно было долить масло при необходимости.

Замена масла в коробке передач Лада Гранта

12. Залив новое масло, контролируем его уровень щупом. Если нужна доливка – производим её по изученному способу, но только после снятия автомобиля с домкрата. Уровень должен быть не выше метки MAX. Если получилось так, что вы залили много масла, его нужно слить через контрольное отверстие.

Замена масла в коробке передач Лада Гранта

13. Вытираем места, где остались капли масла на коробке, после чего производим установку корпуса воздушного фильтра в обратной последовательности.

На этом можно считать, что все работы по замене масла в коробке передач ВАЗ 2181 (90) Гранта выполнены в полном объеме. Ниже вас ждет видео, на котором можно посмотреть весь этот процесс воочию.

Если у вас возникли вопросы, то мы с радостью ответим на них в комментариях. Также оставляйте ваше мнение и советы.

Выбор масла в двигатель и коробку Lada Granta

Масло в двигатель и коробку Лада Гранта

На практике происходит непредвиденные случаи, когда используемое масло для коробки передач изготовителем несоответствующего качества, и, следовательно, спустя короткое время после приобретения автомобиля Лада Гранта начинает выть КПП. Для увеличения срока эксплуатации трансмиссии, и уменьшения её шума советуется сменить штатное трансмиссионное масло на улучшенное.

Компания Lada выпускает идентичные коробки передач для многих модификаций своих автомобилей, поэтому Гранта имеет своих братьев по трансмиссии, а именно Калина, Приора, Веста, Ларгус и Икс Рэй. Из них есть полностью одинаковые универсальные типы коробок:

Похожие записи

Полный обзор тормозных колодок Niva Travel

Расход топлива Lada Granta FL: паспортный и реальный

АКП в Lada Granta

Зимой автоматическая трансмиссия включает повышенную передачу только при определенной температуре трансмиссионного масла. Пока эта цифра не вырастет до +15, машина будет двигаться на второй скорости. А четвертый включится только при достижении +60 градусов.

Японская компания производит автоматические коробки передач, которые используются в Lada Granta, а также почти во всей линейке Nissan и Infinity. Фирма захватила 49 процентов мирового сегмента вариаторов.

По словам генерального директора Jatco Такаши Хаты, Россия – перспективный рынок, на который можно рассчитывать. Jatco занимает 21% российского, 85% японского, 95% американского, 38% европейского и 37% китайского рынков.

В каком трансмиссионном масле нуждается Гранта

При случае просмотра технического справочника по уходу за автомобилем Ладой Грантой или просто АвтоВАЗ, то встречается таблица №4 под названием «Трансмиссионные масла для КПП». Она показывает перечень транспортных средств, где применяется данная коробка, и масло соответственно:

  1. Луkoйл TM-4: 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80В-85, 80W-90; ТG-4;
  2. Нoвoйл Tранс КП – 80W-85; TG-4;
  3. KINETICK PОСНЕФТЬ – 80w-85; TG-4;
  4. TНК Tранс КП Cупер – 75W-90; TG-4;
  5. TНК Транс KП Super – 75W-90; TG-4;
  6. Tранс КП-2 – 80W-85; ТG-4;
  7. Shell Тransaxle Oil – 75W-90; TG-4/5

Заводское трансмиссионное масло Гранты

В данных модификациях автомобилей применялось масло Лукoйл TМ, который имел класс вязкости согласно климатических условий региона, для которых он предназначался – 75В-80, 75В-85, 75В-90, 80В-85 или 80В-90. С конца лета 2012 года в коробку передач на заводе льют масло ТATNEFTtRANSlUX 75В85, полусинтетическое.

В автоматическую коробку передач для Лады Гранты завод-изготовитель применяет трансмиссионное масло Gеnuinе ЕJ-1 АTF (поставляет JХ Nippоn Оil and Еnergy Соrporation).

Как правильно выбирать вязкость масла для трансмиссии:

Минимальная температура обеспечения смазки узлов, о CКласс вязкости по SAEМаксимальная температура окружающей среды, о C
-4075W-8035
-4075W-8535
-4075W-9045
-2680W-8535
-2680W-9045
-1285W-9045 и выше

Как произвести замену трансмиссионного масла в КПП Гранты

Данная информация будет также полезна владельцам Lada Priora, Lada Kalina 2, так как они обладают однотипной КПП. Механическая коробка передач обозначается индексами 2180 и 2181. Эта база послужила построению коробки «робот». Следует подробно разобрать процедуру по замене трансмиссионного масла в Ладе Гранте.

Читайте так же:
Какой антифриз заливать в рено логан 2?

Алгоритм замены масляной жидкости в КПП 2180

Необходимо расположить транспортное средство на двухстоечном подъемнике, зафиксировать стояночный тормоз и поставить ключ в замок зажигании на ноль.

Отсоединяем плюсовую клемму на аккумуляторе.

Снимаем защиту от мотора.

Отворачиваем крышку, и совершаем слив отработанного трансмиссионного масло (используя накладной ключ на 17, установку 24164 для старого масла).

Обезжириваем резьбовое соединение на картере и на крышке, наносим на резьбу крышки герметический смазочный состав (White spirit – 2 г, или ПC – 1 – 1 г).

Заворачиваем крышку в исходное положение для сливания масла с коробки . Диапазон затяжек крышки или пробки 29 …. 46 Н*м (2,9….4,6 kгc.м) (для этого необходимо подготовить сменную головку на 17, к нему вороток, ключи моментные).

Отворачиваем крышку для заливания масляной жидкости (накладной ключ на 17, установка 34164 для отработки масла).

Заливаем масло в трансмиссию. Утвержденный диапазон масла следует заливать по нижнюю кромку отверстия для заливки. (конструкция для заправки С-223-1 для масел в КПП, новое масло GL-4 с классификацией АPI, стандарт залива – 2,25 литра).

Обезжириваем резьбовое соединение на картере и на самой пробке, наносим слой герметика на резьбовую поверхность пробки (White spirit – 2 г, или ПC – 1 – 1 г).

Заворачиваем пробку 2 в исходное место для залива трансмиссионного масла. Диапазон затяжек пробки 29….46 Н*м (2,9….4,6 kгc.м) (для этого необходимо подготовить сменную головку на 17, к нему вороток, ключи моментные).

Присоединяем аккумуляторную клемму на исходное положение.

Алгоритм замены масляной жидкости в АМТ

  1. Найти сливной выход на крышке картера КПП под автомобилем и выкручиваем болт, с помощью ключа на 17;
  2. Отработанное трансмиссионное масло выливаем в подготовленную емкость, подставляя его под выходное отверстие;
  3. Производим заливку нового трансмиссионного масла посредством шланга, вставляемого в горловину.

Важно знать, что когда слитое трансмиссионное масло имеет темный цвет и в его массе появляются металлические мелкие элементы, то КПП необходимо почистить посредством промывки.

Для этого надо залить в картерный поддон 1,5 л специализированного очистительного масла. Вывешиваем любое переднее колесо, запускаем мотор и включаем передачу. Спустя семь минут сливаем эту жидкость и заливаем новое чистое масло.

Какое масло лить в коробку лада гранта

Какое трансмиссионное масло для Лада Гранта залито с завода? В МКПП применяется масло Лукойл ТМ 4 с классом вязкости в зависимости от региона эксплуатации машины — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 либо 80W-90.

Какое масло в АКПП Гранта? Трансмиссионное масло Genuine EJ-1 ATF (поставщик JX Nippon Oil and Energy Corporation)

Какое масло в КПП Гранты рекомендует заливать АвтоВАЗ? Рекомендуемые трансмиссионные масла указаны в таблице:

Рекомендуемые температурные диапазоны применения трансмиссионных масел:

Внимание. Не пользуйтесь масляными присадками или другими средствами для улучшения работы двигателя, его систем или агрегатов трансмиссии автомобиля. Для эксплуатации автомобилей рекомендуются современные высокоэффективные моторные и трансмиссионные масла. Поэтому в применении дополнительных присадок нет необходимости, причем в определенных случаях это может приводить к таким повреждениям двигателя или агрегатов трансмиссии, на которые не распространяется гарантия ОАО «АВТОВАЗ».

Сколько масла в КПП Гранты? В МКПП Гранты содержится примерно 3,1-3,5л. трансмиссионного масла. Заливая масло в коробку периодически проверяйте его уровень щупом.

Через сколько менять трансмиссионное масло ВАЗ 2190? Завод изготовитель рекомендует менять масло в коробке передач каждые 75 000км. или через 5 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Масло в АКПП Лада Гранта не требует сервисных замен и меняется только в случае ремонта АКП, замены сальников и прокладок и т.д.

Как купить оригинальное качественное трансмиссионное масло? При выборе масла следует понимать, что на рынке большой процент подделки. Чтобы купить оригинальное качественное масло для КПП рекомендуется обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать масло для двигателя через интернет напрямую у производителя. А какое масло в КПП Гранты заливаете Вы?

Извените если этот вопрос задавался много раз но я бы хотел удоствоверится что скажут люди.
Машину купили летом, сейчас пробег 15тыщ на первом то масло меняли только в двигателе на второе то не ездил. КПП нового образца ( тросовая ).
Нужно ли менять масло? Заметил что когда пробег был до 10тыщ гула вообще не было, сейчас появился небольшой гул на 2ой передаче когда отпускаешь газ. Зависит ли это от масла?
СПАСИБО ЗАРАНЕЕ.

Смотрите также

Комментарии 21

Товарищи автомобилисты, не знаю как вы, но я решил высказаться, недавно покупал масло ZIC, и нарвался на подделку, дело в том что вроде и цена как у настоящего, и магазин проверенный, а дела вот такие. Раньше выпускали в металлических канистрах, так и подделок практически не было, потому что подделать саму канистру довольно дорогое удовольствие, а сейчас — пластик, который подделать раз плюнуть.

Выскажу своё мнение. Заводские требования по использованию масла Татнефть ТМ-4-12 в коробках 2181 появились (как я думаю) не от хорошей жизни производителей. Коробка новая, и возможно для обеспечения работы некоторых узлов (узла), а тем более долговечной работы, нужны очень "комфортные" условия. Возможно было обнаружено, что если масло не выдерживает (имеет отклонение) по какому-нибудь там параметру, то начинается ускоренный износ этого узла, а может ещё какая "болезнь".
Но машина уже в серии, а покупатели ЖАЛУЮТСЯ НА ГУЛ в старых коробках. Нужно срочно устанавливать новую.
Возможно Татнефть в своем ТУ (технических условиях) на масло гарантирует, что этот параметр масла будет не хуже требуемого (или в нужном диапазоне), а другие нет, или не видят в этом смысла. Уж больно это хлопотно.
И потом был заявлен ресурс 150000км. Опять же старение. В общем очевидно только Татнефть "подписалась", что если коробки начнут "дохнуть", из-за того, что за 150000км их масло не "удержало" этого параметра в нужном диапазоне, они готовы "ответить". Это только версия.

Читайте так же:
Как управление роутером TP Link?

С завода походу не Транслюкс залито, какое то другое, прозрачное, Транслюкс 75w85 Татнефть красного цвета.

У меня пробег 22000 км коробка так то шумит на всех скоростях, один мужик подскозал что нужно залить хорошую синтетику и шум сразу уйдёт, а другой говорит что поменял в коробке масло на синтетику первое время шума не было а потом сново появился, вот я тоже думаю что делать? Пока катаюсь, ничего не делаю и нормально…

На второй тоже вой, задняя иногда недовключается, мех.тросовая пробег 12800км, тож думаю заменить

Пробег 5500 те же симтомы, ничего менять не собираюсь!

На первом же ТО масло в кпп поменял га лукойловское, всё нормально, бегает

Лей синтетику лучше худо хоть оно и дорогое. Зато все пройдет оно с хорошими присадками
Сам маслом торгую. А нефть говно полное.

На первом ТО заменил на ЗИК полусинтетику. В январе месяце дело было, в мороз заводское масло сильно густело. На сколько я знаю там минералка была тогда еще. Полусинтетику стали уже потом лить.

я поменял на 15000, на много лучше стали переключения, и в мороз ни каких проблем…
P.s…у нас сегодня -28

я бы с синтетикой не торопился.Любой полусиньки GL 4 хватит.

На 2-ой гудит у всех без исключения. У меня пробег на заводском 31000 но, я бы залил синтетику.

Как дети ей богу! Если вместо татнефти залить мобил или тотал коробка, конечно, сразу нае…тся! Без завода тут неразобраться!

Лада Гранта планомерно становится одним из самых любимых и популярных ТС среди линейки от АвтоВАЗа. Но для того, чтобы эксплуатация была продолжительной и комфортной, необходимо следить за всеми жизненно важными агрегатами вашего железного коня, а в частности маслом в КПП. О том, как правильно выбрать трансмиссионное масло для МКПП и АКПП на Лада Гранта мы напишем ниже в нашей статье.

Заправочные объёмы из инструкции к автомобилю

Как часто следует менять масло?

Этим вопросом задаются многие владельцы Гранты. Ответ тут прост и кроется в сервисной книжке вашего автомобиля.

Старое масло из КПП Гранты на пробеге 50 000 км

Согласно мануалу, масло в механической коробке следует менять каждые 70000 километров или через 5 лет эксплуатации, а зависимости от того, какой срок наступит раньше.

С автоматической коробкой дело обстоит иначе, производитель заверяет, что трансмиссионная жидкость, налитая там, рассчитана на весь период использования автомобиля. Однако, как следует из практики, менять масло приходится и там, хотя бы через 80000-100000 километров, или 5-7 лет эксплуатации.

Какое масло выбрать?

Обратившись к той же инструкции автомобиля, можно узнать, что для замены в механическую трансмиссию завод изготовитель рекомендует полусинтетическое моторное масло Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4 (Класс вязкости может меняться в зависимости от региона в котором эксплуатируется автомобиль).

Также, прошли сертификацию и некоторые аналоги:

  • Kinetic (Роснефть) 80W-85.
  • Транслюкс (Татнефть) ТМ 4-12 — 75W-85.
  • Транс КП (НовОйл) 80W-85.
  • Shell Spirax S5 ATE 75W-90.
  • ТНК Trans KP SUPER 75w-90.

Один из самых распространённых вариантов масла в КПП — ТНК Trans KP SUPER 75w-90

Обратите внимание, что класс вязкости каждой марки, тоже может меняться в зависимости от погодных условий региона использования транспортного средства.

Заливаем новое масло

С автоматической КПП всё строже, тут производитель установил жёсткие рамки и призывает придерживаться только их. С завода залито масло Genuine EJ-1 ATF* либо Nissan ATF Matic-S; которые и следует заливать при последующей замене.

*Производителем масла является JX Nippon Oil and Energy Corporation.

Сколько масла потребуется для замены?

Картер механической КПП вмещает – 3.1-3.3 литра масла, а в автомате около 5.0-5.3 литров.

Вывод.

Теперь, когда вы знаете какое масло выбрать для своей Гранты, можно приступать непосредственно к замене. Хорошо, что поменять масло в механической КПП и автоматической КПП своими руками, на сегодняшний день не составляет большого труда.

Я использую Лукойловское ТМ-4 уже много лет и до этого на Шевроле Нива. Масло вполне устраивает и не вижу смысла переплачивать за дорогие импортные бренды, да и в зимнее время коробка переключается отлично, даже после простоя на морозе. Но так как живу в основном на даче, то много приходится ездить по проселку и щебенке с частым переключением передач. Поэтому масло меняю не через 70 тыс. км., а чаще, примерно через 40. И считаю что это дешевле, чем потом заниматься ремонтом коробки.

Вот все ругают Ладу. А нам с мужем этот автомобиль очень нравиться. Отличные комплектующие, сравнительно недорогие запчасти. По поводу заливки масла хочу сказать вот что.Для использования рекомендуются масла следующих зарубежных производителей: всесезонные «Esso-Ultra» (10 W-40), «G-Energy S-Synth» (10 W-40, 15 W-40), «Shell Helix-Plus» (10 W-40), «Mobil1-ESP Formula» (5 W-30). Из отечественных производителей следует выделить марки, которые также отлично зарекомендовали себя: «Роснефть-Премиум» (5W-40), «Роснефть-Максимум» (5 W-40, 10 W-40), «Новойл-Супер» (5 W-30, 5 W-40, 10 W-40, 15 W-40). Это наш личный совет, сформированный на личном опыте и советов специалистов.

При чем тут моторные масла? В статье про трансмиссионные написано, вы бы хоть думали что пишете.

Советую использовать Лукойл, потому что мне один толковый мастер посоветовал. За это масло не надо переплачивать колоссальных денег и отлично КПП работает в любые времена года.

Я попробовал один раз решил «Шелл» залить на пробу. Когнечно, претензий к этому маслу нет, но дорогое. В принципе, лукойловская полусинтетика все поставленные задачи решает, так что не вижу смысла переплачивать.

Читайте так же:
Каким насосом накачать тюбинг?

Правильная замена масла в КПП Лада Гранта

Срок службы любой разновидности трансмиссионной коробки, в первую очередь, зависит от грамотной её эксплуатации. Немаловажное значение имеет также и качество её смазки – трансмиссионной жидкости, помогающей поддерживать высокие эксплуатационные свойства КПП.

Начиная с 2013 года транспортные средства марки ВАЗ, в своём большинстве, производятся так называемой тросовой КПП. Помимо тросового привода в автомобиле появились и ещё некоторые изменения. Новая трансмиссионная коробка получила название «ВАЗ-2181», а объём картера КПП уменьшился до 2,35 литров. Производителем рекомендуется заливать жидкость не более указанного объёма, однако, если в авто стоит КПП с тяговым приводом, то объём заливаемого масла всё же увеличится – до 3 литров.

Зачастую сервисные центры советуют заменять трансмиссионную жидкость сразу после первых 15 000 км пробега, особенно если автомобиль интенсивно используется в довольно тяжёлых условиях.

Подготовка к замене масла и необходимые инструменты

а передач Лада Гранта

Если говорить о заводской масляной жидкости, то на заводе в коробку передач Лада Гранта заливается смазка Лукойл ТМ 4. Она имеет класс вязкости SAE 75W-90 и, при возможности, лучшим вариантом будет именно эта разновидность. Однако не стоит сбрасывать со счетов и некоторые другие трансмиссионные жидкости, которые соответствую данной смазке по классу вязкости и группе GL-4 по API.

Наиболее подходящими в данном случае будут такие жидкости, как Лукойл ТМ-4; ТНК Транс КП; разновидность масла Шелл Спайрекс, а также Роснефть Кинетик. Рекомендуемые производителем масла также можно посмотреть в эксплуатационной книге автомобиля.

Перед тем как начать замену трансмиссионной смазки нужно запастись определёнными инструментами. К ним относятся:

  • Набор накидных и рожковых ключей;
  • Ёмкость для слива отработанной жидкости;
  • Отвёртка;
  • Воронка;
  • Резак или нож;
  • Металлическая губка;
  • Домкрат;
  • Ветошь;
  • Герметизирующий состав.

При возможности можно также приобрести защитные перчатки для рук. После того как нужный инструмент окажется под рукой, можно приступить к замене масляной жидкости АКПП или МКПП.

Процесс замены трансмиссионного масла в КПП Лада Гранта

Замена масла – процесс довольно несложный. Перед всеми манипуляциями желательно поместить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой. При отсутствии соответствующей возможности можно выполнить действия и без смотровой ямы, однако сделать их будет чуть сложнее.

замена масла в коробке передач Лада Гранта

Рассмотрим вариант, когда смотровая яма или эстакада недоступны.

  • Для начала нужно ознакомиться с устройством и расположением сливного и заливного отверстия коробки передач;
  • Самое первое и обязательное действие – прогревание трансмиссионной коробки. Если этого не сделать, масло в КПП Лада Гранта останется вязким и будет гораздо сложнее удалить его. Чтобы прогреть коробку перед работой необходимо совершить недолгую поездку на автомобиле в течение нескольких минут – этого времени будет достаточно для разогрева жидкости до нужной температуры;
  • Далее следует заранее подставить под сливное отверстие приготовленную ёмкость;
  • Следующим шагом будет применение домкрата – с его помощью необходимо приподнять правую сторону транспортного средства. Очень важно на данном этапе подставить упоры под колёса во избежание самопроизвольного скатывания автомобиля. Следующий этап – установка бруска непосредственно под авто и ослабление домкрата. Такое действие позволит надёжно закрепить автомобиль, обезопасив владельца от нежелательных случайностей; замена масла в коробке Гранты самостоятельно
  • Далее необходимо найти сливное отверстие. Если защита картера присутствует, необходимо проделать в ней специальное отверстие, чтобы заменить смазку. После того как отверстие будет обнаружено, необходимо очистить его при помощи металлической щётки от загрязнений. После очистки необходимо протереть пробку сливного отверстия при помощи ветоши;
  • Следующий шаг – отвинчивание пробки. Необходимо делать это с осторожностью и в защитных перчатках, ведь масло внутри горячее и может обжечь. Теперь нужно подождать, пока масло окончательно не стечёт;
  • На следующем этапе необходимо получить доступ к заливному отверстию, поэтому в первую очередь нужно отключить клемму батареи аккумулятора. Затем необходимо открутить винты, на которых держится корпус фильтрующего элемента и отключить все шланги или провода, мешающие демонтажу корпуса; Правильная замена масла в КПП Лада Гранта
  • Следующий этап – отведение в сторону воздушного фильтра;
  • Затем на КПП нужно найти специальный щуп, которым замеряется уровень масла;
  • Следующий ход – завинчивание сливной пробки, после того как жидкость окончательно стекла;
  • Далее нужно вставить воронку в заливное отверстие, иногда для этого можно использовать вместе с воронкой специальный шланг;
  • После этого нужно залить новую трансмиссионную жидкость. При этом необходимо внимательно следить, чтобы не образовывалась течь из-за недостаточного затяга пробки. В первый раз необходимо залить жидкость чуть меньше рекомендуемого объёма;
  • Теперь нужно замерить уровень масла при помощи щупа. В случае недостаточного количества необходимо долить жидкость, однако перед этим нужно снять транспортное средство с домкрат;
  • Следующим шагом устанавливается воздушный фильтр.

После основных манипуляций рекомендуется совершить небольшую поездку на автомобиле, последовательно переключая ступени коробки передач. Далее необходимо снова замерить уровень масла и снова его долить в случае необходимости.

Из распространённых ошибок при самостоятельной заливке можно выделить несколько:

  • Прогревание коробки, утапливая педаль газа на нейтральной скорости. В данном случае это быстро изнашивает двигатель;
  • Отсутствие проверки возможности открывать заливное отверстие перед тем, как слить отработанную жидкость;
  • Утеря медной шайбы-прокладки.

Заключение

При самостоятельной замене масла в КПП Лада Гранта необходимо проявлять внимательность и осторожность, как на подготовительном этапе, так и во время самой заливки. Помимо этого необходимо помнить, что своевременная замена масла в КПП Лада Гранта может уберечь от многих поломок и неприятных неожиданностей с автомобилем. Регулярный техосмотр и замена трансмиссионной жидкости поможет надолго продлить эксплуатационный срок автомобиля.

Видео: замена масла в КПП Лада Гранта

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector