Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло заливать в BMW 5 Series

Какое масло заливать в BMW 5 Series

Немецкий автомобиль выпускается в пятой серии уже более 20 лет. За это время машина получила несколько кузовов и типов силовых установок, что порождает вопросы по типу какое масло заливать в BMW 5 Series, ведь выбор моторов и коробок передач достаточно большой. Также сложно отследить какие смазки заливаются с завода, конкретную модификацию можно увидеть непосредственно в паспорте авто.

Какое масло заливать в двигатель BMW 5 Series

Какое масло заливают с завода

В качестве лубриканта для первой заливки, производитель использует жидкости с допусками BMW LL-01/04. Точная маркировка зависит от разновидности мотора. При наличии соответствий, масла обеспечивают достаточную защиту агрегатов от перегрева, преждевременного износа или механических повреждений, вызванных недостатком свойств продукта. Аналогичные смеси поставляются и в официальные дилерские центры для плановой замены.

После окончания гарантийного обслуживания некоторые автолюбители переходят на другие смазки, что поясняется недоступностью или высокой стоимостью оригинальных жидкостей.

Как подобрать аналог

Аналог масла на BMW 5 Series выбирается по нескольким факторам.

Вязкость

Касательно густоты автомасел, производитель не выставляет особенных требований. Подбор лубриканта осуществляется в соответствии со стандартной таблицей SAE, где указываются оптимальные допуски для разных условий эксплуатации. К примеру, в средней полосе России и стран СНГ применимы:

  • 0W30;
  • 5W30;
  • 5W40;
  • 10W40.

BMW TwinPower Turbo Longlife-04, 5W-30, 1 л

Основа

Состоянием на 2020 год существует три разновидности базовых жидкостей.

  1. Минеральная. Простейшая версия смазочного материала получается при дистилляции сырой нефти и добавлении защитных присадок. Жидкости можно заливать в автомобили первых годов выпуска с большим пробегом.
  2. Полусинтетика – автомасла самые распространенные на отечественном рынке. Формулы получают путем гидрокрекинговой очистки сернистых пород нефти или объединения искусственных и природных компонентов. Благодаря грамотной проработке состава, смазки используются на большинстве машин с 1995 по 2005 годы выпуска.
  3. Синтетика – самые современные формулы, представляющие собой венец технологичности. Жидкости получают из природного газа или полиальфоалефинов, что гарантирует превосходную стабильность и защитные свойства. Производитель рекомендует использовать лубриканты в последнем поколении машин, где присутствуют продвинутые системы очистки выхлопа.

Допуски завода

В зависимости от года выпуска и установленного двигателя, к BMW 5 Series применимы два допуска:

  • BMW LL-01;
  • BMW LL-04.

Каждый стандарт используется отдельно и более высокий может заменить старую норму.

При отсутствии жидкостей с указанными спецификациями, водитель может смело использовать составы типа:

  • API SN/CF;
  • ACEA A3/B4.

Как часто менять

Для европейских стран, стандартный межсервисный интервал составляет 15000-20000 километров пробега. В отечественных условиях «немцы» требуют более тщательного ухода, что аргументировано низким качеством топлива и сложными условиями эксплуатации. На территории России или стран СНГ обслуживать двигатель нужно уже при пробеге 10000 км.

Сколько заливать

По причине обильного выбора двигателей, однозначно ответить, сколько масла заливать в BMW 5 Series сложно. Точный показатель зависит от установленного ДВС.

Далее указаны самые популярные моторы и емкость их картеров:

  • 520i – 5,0 л;
  • 523i – 6,5 л;
  • 528i – 5,0 л;
  • 530i – 6,5 л;
  • 535i – 6,5 л;
  • 550i – 8,5 л;
  • Active Hybryd 5 – 6,5 л.

Motul Specific BMW LL-04, синтетическое, 5W-40, 5 л

Аналоги

В качестве заменителей, автомобилисты в БМВ 5 серии заливают смеси:

  • MOTUL Specific BMW LL-04;
  • GULF Formula ULE 5W-40;
  • RAVENOL VMO 5W-40;
  • ARAL Super Tronic 0W-40;
  • SHELL Helix Ultra Professional AV-L 0W-30;
  • CASTROL Edge Professional 0W-30 A3;
  • MOTUL Specific LL-12 FE.

Масло в коробку

Автомобиль поставляется на рынок с двумя типами трансмиссионных блоков. Каждый тип требует использования собственной жидкости. При этом масла не взаимозаменяемы.

Для автомата производитель рекомендует применять смазки стандарта ATF Dexron 3. В зависимости от разновидности, масло в коробку передач BMW 5 Series заливается до 9,5 литра при полной замене. На частичное обслуживание уходит до 4 л смазки.

Периодичность замены ограничена на 50000-60000 км пробега.

Механика более требовательна к обслуживанию. Здесь применяется масло с допусками API Gl-5 и вязкостью 75W90. При необходимости густоту лубриканта можно подкорректировать под климатические условия эксплуатации авто.

Для полной замены автомасла уйдет 1,7 литра, каждые 30000 км пробега.

Видео

Узнав какое масло заливать в BMW 5 Series можно обслужить авто самостоятельно. При необходимости замены смазки в автоматической коробке, рекомендуется обратиться к дилеру или в специализированную мастерскую – некоторые узлы требуют специального оборудования.

Какое масло заливать в мойку высокого давления

В каждую модель моек высокого давления, включая Керхер (Karch HD), sterwin (Стервинс), Интерскол, Хутер, Штиль, Элитеч, Нилфиск, Bosch (Бош) масло наливают на стадии сборки. Но бывают ситуации, когда эту специальную жидкость следует залить самому. К примеру, при длительной эксплуатации техники или неожиданном ремонте. Перед этим необходимо узнать, какое масло заливать в Керхер.

Для чего нужно масло

Масло для заливки в двигатель автомойки применяют для увеличения эксплуатационного срока . Данная жидкость для прибора имеет огромное значение. Во время нагнетания давления на основной редуктор приходятся огромные нагрузки, такие перегрузки приводят к изнашиванию механизма. Эта специальная жидкость улучшает качество работы генератора. Для нормального функционирования оборудования необходимо, чтобы его элементы и узлы были хорошо смазаны. Запрещается смешивать жидкости прямо внутри бензобака. Для этого есть отдельная емкость, в первую очередь заливают горючее, а потом масло. Какое масло в мойку высокого давления надо залить зависит от конкретного типа устройства для мойки автомобиля .

Читайте так же:
Как проверить уровень антифриза?

Какое масло заливать в мойку высокого давления

Масло улучшает и продлевает работу мойки

Виды масел и их особенности

В магазинах представлено много моделей с топливным (бензин и дизель) и электрическим двигателем. От того какой именно выбран мотор зависит и разновидность смазочного материала.

Первая буква в маркировке соответствует типа топлива, а следующая отвечает за вид присадки.

К примеру, в минимойку, работающую на дизельном топливе, можно лить жидкость «С» или «S». К универсальным относятся группы жидкостей: «SG» и «CD». Фирмой-производителем мойки высокого давления в инструкции даны четкие указания, касающиеся конкретного типа смазки для стоящего в ней мотора .

Чтобы разобраться какое и сколько заливается масло в Керхер К 2.14, К 4.80, К 5.200, К 5.20 М, обязательно надо ознакомиться с рекомендациями изготовителя и точно следовать их указаниям.

Для такой техники подходит консистентная смазка, которая на хорошем уровне защищает детали от :

  • разрушения;
  • трения;
  • износа.

Для профессиональной серии HD, HDS используют трансмиссионные и моторные (BG — ВД) масла, которые изготавливаются на минеральной основе. Синтетические и полусинтетические смазочные жидкости для моек высокого давления Керхер не подходят.

В зависимости от температуры воздуха изменяется вязкость смазок.

Они классифицируются на :

  • Зимние. Имеют более высокую вязкость. При наличии на улице температуры ниже нулевого значения двигатель не запускают.
  • Летние. У этих составов более низкая вязкость. Такие смазки независимо от холода по масляным каналам проникают к местам трения, тем самым защищают мотор.
  • Всесезонные. Смазки способные менять параметр в зависимости от температуры. Их применяют в любое время года.

Моторное масло

Сколько масла заливать в Керхер? Этот тип масла может использоваться вместе с консистентной смазкой в равном соотношении 1:1. Во многих моделях моек высокого давления производители рекомендуют заливать его и в чистом виде. Изготовители техники Керхер указывают в инструкции, что эта жидкость должна быть изготовлена только на минеральной основе, соответствовать классу вязкости по SAE 15w40 . Если сравнивать с синтетикой, то такая основа более густая. Данный продукт предназначен для круглогодичной работы при температуре не ниже -15 и не выше +35 градусов. Моторное масло окутывает механизмы и детали мойки тонкой пленкой, поэтому смазка не вытекает.

Какое масло заливать в мойку высокого давления

Производители выпускают разные виды масла

Трансмиссионное масло

Применяемое в профессиональной мойке масло при проведении технического обслуживания можно менять на трансмиссионное. Его используют в коробке передач автомашин. Для моделей Керхер профессиональной серии, которые функционируют на дизтопливе, оптимальным вариантом считается именно трансмиссионные масла. Двигатель моек высокого давления при работе испытывает высокие тепловые и механические нагрузки . Для снижения неблагоприятного воздействия на узлы и детали техники нужно заливать смазочные составы с определенным классом вязкости.

Для дизельных моторов подходят трансмиссионные минеральные масла GL-5, имеющие класс вязкости 85w90.

Благодаря особому составу, такие смазки должным образом защищают механизмы прибора при больших нагрузках .

Консистентные смазки

Консистентные смазки в основном изготавливаются на основе литиевого мыла. Если этот продукт высококачественный, то двигатель прослужит исправно долгие годы , а также он:

  • может эксплуатироваться в системе продолжительное время;
  • не окисляется;
  • предотвращает появление ржавчины.

Так как консистентные смазки способны поглощать давление , то использовать их можно вне зависимости от температуры на улице.

Особенности функционирования при температурном режиме

Класс вязкости SAE считается основным параметром масла для мойки высокого давления. Вязкость влияет на то, как смазка будет распределяться по поверхности трения, а также на правильность смазывания мотора при пуске и подогреве при отрицательной температуре. У более жидкого масла цифра, указанная в маркировке после буквы, имеет небольшое значение. Жидкое масло применяют в зимний период, густое – в летний .

По техническим параметрам наиболее лучшим маслом для мойки Кернер считается смазка класса 5W-30 и 5W-40. При предельно низкой температуре стоит выбрать масла 0w-20 и 0w-30. Из минеральных составов лучше всего остановить свой выбор на продукте высшего качества с вязкостью 15 W-40 и сертификацией API SH/SJ/CG-4/CF-4, A3/B3/E2 .

Стандартные классы вязкости SAE для агрегатов: 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 20W-50. Всесезонные смазки: SAE 5W-30, SAE 0W-30, SAE 10W-30, SAE 0W-40, SAE 15W-40, SAE 5W-40, SAE 10W-40, SAE 20W-40.

Подготовка к замене масла

Перед тем как заменить масло, открывают корпус насоса давления. Оценивают состояние двигателя и компрессора на наличие коррозии, следов воды и масла.

Если они есть, поверхность очищают, уплотнительные резинки меняют . Демонтируют помпу высокого давления, откручивают 4 болта, которые находятся сверху узла. Будут видны плунжерные цилиндры, которые тоже необходимо снять. С этих деталей бензином оттирают остатки старой смазки. Вытаскивают подшипник и косую шайбу. Они также нуждаются в очищении.

Какое масло заливать в мойку высокого давления

Масло меняют через каждые 100 часов работы

Замена масла мойки высокого давления. Как выполнять?

Процесс обслуживания любой мойки любого производителя практически одинаковый. Перед тем как в Керхере поменять масло, нужноиз бака с цилиндрамислить старую жидкость. Посмотреть на ее внешний вид. Если она белого цвета, значит прохудились манжеты и сквозь них в бак попала вода .

Замену масла необходимо выполнять через каждые 100 часов работы мойки высокого давления. После снятия крышки с масляного бака устройство наклоняют вперед. Подставляют заранее приготовленную тару, в которую сливают старое масло. Затем бак заполняют новым, наливают его медленно . Очень важно, чтобы воздушные пузыри вышли из бака. Опять устанавливают его крышку, а потом закрепляют крышку резервуара.

Читайте так же:
Какое масло лить в мкпп Рено Меган 2?

В собранном состоянии визуально оценить в каком состоянии находится смазка невозможно, поэтому в сроках обслуживания приходится ориентироваться по рекомендуемым значениям . Специалисты советуют следить за уровнем жидкости, проверять его 1 раз в неделю. Это позволит избежать поломок. При попадании в бак воды, нужно немедленно менять смазку, иначе прибор выйдет из строя.

Первый раз масло заливают после того как мойка проработает 30 часов.

Лучше останавливать свой выбор на смазках, которые являются универсальными для моделей. Для Керхер хорошо подходят такие варианты: SW-20, 10W-40, 10W-50, 3W-30. Благодаря масляному наполнителю генератор начинает работать быстрее, делает это плавно и бесшумно . Дополнительно можно использовать смазку Литол в пропорции 50/50. Жидкость наливают выше уровня косой шайбы (200 мл).

Заключение

Залить масло в мойку высокого давления несложно. Не нужно обладать специальными знаниями, в особенности если есть раньше приходилось обслуживать другую технику. Профессионалы рекомендуют приобретать смазочную продукцию, изготавливаемую в Германии, потому как практически все минимойки выпускаются там же. Срок работы мойки высокого давления в основном зависит, насколько качественное масло будет залито, поэтому фирма-производитель рекомендует применять только родственные смазки.

Toyota RAV4 XA50 — масло для двигателя

Не зависимо от того, как эксплуатируется двигатель Toyota RAV4 XA50 G5, изношенность трущихся частей двигателя напрямую зависит от качества и своевременности обслуживания, а именно — замены моторного масла.

Самым важным принципом продления срока службы мотора является применение качественного масла и его своевременная замена. Надежность двигателя не всегда зависит от производителя, так как главнее всего надлежащее обслуживание и своевременная замена моторного масла.

Моторное масло для Тойота РАВ4 не является тем, на чем можно сэкономить, также как и в случае с другими силовыми агрегатами. И поэтому использование качественного продукта обеспечивает надлежащую работу мотора, хотя на его надежность влияют не только смазочные материалы. Использование некачественного масла влечет за собой ряд неисправностей, включая дорогостоящие. При подборе масла в двигатель для РАВ4 ХА50, стоит учитывать 2 важных фактора: климатическая зона и нагрузки на мотор.

Когда менять

Toyota советует заменять масло в двигателе РАВ4 ХА50 каждые 10 тыс. км или 1 раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Но, как показало время — на практике все иначе, так как на состояние масла в двигателе воздействует несколько моментов: класс масла которое заливается в силовой агрегат, состояние самого мотора, стиль вождения.

Частое нагревание и остывание моторного масла, неизбежно снижает его свойства, по этой причине важно менять масло своевременно

Рассматривая индивидуальные условия эксплуатации, кроме проверки уровня и состояния масла, правильнее будет учитывать моточасы.

Моточасы (мч) определенно самый точный ориентир смены масла:

Моточасов: .

  • 250 мч — является наилучшим интервалом для крупных городов с его трафиком и пробками;
  • 300/320 мч — уместно при использованием автомобиля по большей части за городом;

Если ориентироваться по пробегу, то на РАВ 4, который эксплуатируется в легких условия (в большинстве случаев это поездки за городом) менять масло возможно и после 10 000 км. В городе, как правило это касается большинства владельцев «Рафика», наилучшим интервалом будет 5000 км.

Чаще выполнять замену масла рекомендуется при: использовании багажника, коротких поездках на расстояния менее 10 км, буксировке прицепа

Разумеется, когда менять масло в двигателе — решать только Вам, но позвольте дать совет — если Вы покупали автомобиль для себя или семьи и на длительный срок, то настоятельно рекомендуем придерживаться интервалов указанных выше.

Какое выбрать

Для начала, что рекомендует производитель: 0W-16, 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30 и 15W-40. Два последних явно не для умеренного климата, который преобладает в русскоязычных странах, поэтому его использование возможно при очень жарком климате и при условии пробега более 100 000 км.

Рекомендованная вязкость для двигателей Тойота РАВ4 ХА50

Прогнозируемый температурный диапазон перед следующей заменой масла

Заметка от производителя: при использовании густого моторного масла (10W-30 или гуще) при низкой температуре окружающей среды, возможны затруднения во время запуска мотора, поэтому рекомендуется использовать моторное масло с меньшей степенью вязкости SAE 0W-16, 0W-20, 5W-20 или 5W-30.

Кстати, на заводе в двигатель RAV4 G5 заливают масло SAE 0W-16

Допуски

Выбирая моторное масло необходимо соблюдать допуски производителя двигателя, вследствие этого лить необходимо масло не ниже API SL, хотя в некоторых случаях (например с маслом 0W-16), рекомендовано не ниже SN.

0W-16 SN, SN PLUS по классификации API 0W-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30 SL, SM, SN, SN PLUS или всесезонное ILSAC 15W-40 SL, SM, SN или SN PLUS по классификации API

Выбор владельцев

Какое масло выбирают владельцы?!

Во многих случаях в двигатели Toyota на современных моделях используется синтетическое масло 0W-20/-30 для зимнего периода или/и 5W-20/-30 для летнего периода. Большинство владельцев RAV4 XA50 выбирают именно это масло, более того, в некоторых климатических зонах оно применяется круглой год.

Возможно со временем вязкость необходимо будет повысить, и после 100 000 км пробега в зависимости от состояния мотора необходимо будет залить более густое масло. Например: вместо 0W-20/ лить 0W-30, или вместо 5W-20 — 5W-30.

2.0 М20А

При замене масла в двигателе M20A-FKS (MXAA52L / MXAA54L) владельцы отдают предпочтение таким брендам как Castrol, Idemitsu, Mobil, MOTUL, Petro-Canada, Toyota:

  • Castrol EDGE Supercar A 0W-20
  • CHAMPION OEM SPECIFIC 0W-20
  • Mobil 1 ESP x2 0W-20
  • MOTUL 8100 ECO-lite 0W-20
  • Shell Helix Ultra 0W-20 (что-бы не «нарваться» на подделку — рекомендуем покупать на заправке)
  • Toyota 0W-16 (08880-84082)
  • Valvoline SynPower MST C5 0W-20
  • WOLF OFFICIAL TECH 0W-20
Читайте так же:
Когда нужно сдать права после суда?

2.5 А25А

Владельцы РАВ 4 ХА50 (AXAA54L) с 2.5-литровым мотором A25A-FKS в большинстве случаев используют оригинальное масло Toyota 5W-30 (08880-83853L), но помимо этого — допускается использование моторных масел от других производителей, которые соответствуют требованиям, например:

  • Chevron Havoline ProDS 0W-20
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
  • S-Oil Seven Red1 0W-20
  • Shell Helix Ultra 0W-20

Разумеется не стоит останавливать свой выбор на указанных выше маслах, это лишь пример выбора других. Выбирайте то масло, которое имеется в наличии, НО у надежного продавца.

Сколько

В зависимости от двигателя Тойота ХА50, объем при замене масла может составить от 3.9 до 4.5 литров, поэтому объем масла зависит от определенного мотора.

ДвигательM20A-FKSA25A-FKS
с фильтром4,34,5
без фильтра3,94,2

Масляный фильтр

Одновременно с заменой масла, необходимо поменять масляный фильтр. По большей части на RAV4 G5 устанавливают масляные фильтры Тойота, которые оправдали свою надежность и собравшие массу хороших рекомендаций.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Многие автолюбители задаются вопросом о том, как правильно выбрать масло для BMW. Поэтому необходимо более детально разобрать эту проблему. Отметим, что моторные жидкости на различные модели BMW следует условно разделять на специальные автомасла и аттестованные, то есть с допуском.

Выбор масла для БМВ, фото

Если речь идет о производительных спецификациях масла, то для BMW 1-7 серий применимы смазки, прошедшие лабораторные испытания на качество и прочность, а также получившие официальное подтверждение от немецкой компании.

Что касается автомобилей с дизельными моторами, то здесь разрешено использование универсальных автомасел в том случае, когда они полностью соответствуют инструкции по эксплуатации той или иной модели транспортного средства.

Любое масло для БМВ должно иметь специальный допуск. Если таковой отсутствует, то это означает, что немецкий производитель авто не подтвердил сертификацию качества и такую жидкость лучше не использовать. Аттестованные автомасла от БМВ имеют специальное наименование Longlife.

Они полностью соответствуют международным спецификациям ACEA B3/A3, прошли специальные испытания, в результате которых автомобиль увеличивал свой рабочий ресурс до выполнения ТО, Oil Service. Рекомендуются в летний и зимний период времени, в зависимости от выбора степени вязкости.

Масла для БМВ

Начиная с 2001 года концерн BMW начал производить модернизированные агрегаты, соответствующие новым тенденциям использования автомасла. Таким образом были разработаны специальные масла, разделенные на четыре группы, в зависимости от срока эксплуатации и модели авто:

Longlife 01

Эта группа автомасел полностью соответствует техническим характеристикам и требованиям автомобилей БМВ. Рекомендуется для использования в ДВС N42 и N62, то есть в автомобилях 3 серии и e59. Также рекомендованы для заливки в старые движки на e39 и m43.

Longlife 01FE

Это практически полные аналоги Longlife01, однако для них характерна более низкая степень вязкости, за счет чего они обеспечивают низкий расход горючего. Кроме того, эта группа допустима только для автомобилей с двигателями, принимающих низкий уровень вязкости.

Longlife 98

Это моторные жидкости, полностью отвечающие мировым стандартам для увеличенной эксплуатации транспортного средства до момента ТО. Они были введены в использование в 1998 году, поэтому рекомендованы для ДВС с принудительной системой зажигания, например, e39, сделанной до 2000 года.

Longlife 04

Эти автомасла прошли весь цикл лабораторных испытаний БМВ. Рекомендуются для использования в обновленных моделях авто. Нежелательно их использование в более старых версиях, сделанных до 2004 года.

Как и аттестованные, специальные добавки полностью соответствуют принятым нормам качества ACEA B3/A3. Лонглайф 04 – это более ранняя версия из всех. Special Oil рекомендованы для использования на старых версиях авто с периодичностью замены до 15000 км.

Моторные масла для БМВ X5

Выпущенные в 1999 году, модели X5 стали прототипом столь популярных внедорожников высокого класса люкс. Первые версии автомобилей с кузовом E53 имели ряд преимуществ в технологическом плане, ранее применявшихся в престижных джипах Land Rover, принадлежавших концерну БМВ.

Вторые модификации автомобилей с кузовом E70 были выпущены в 2007 году, а третье поколение – в 2013 F15. Главное производство расположено в США, а с 2009 года некоторые модели собираются в Калининградской области.

X5 работают на дизельных и бензиновых моторах 3 и 4,8 л с двумя рабочими мостами. Автомобили в кузове F15 оснащены 2 литровыми двигателями на дизельной основе. В зависимости от модели авто, необходимо подбирать то или иное автомасло. Если речь идет о высокоэффективном и альтернативном варианте Longlife, то следует воспользоваться Тотал Кварц 9000.

Читайте так же:
Какое масло следует заливать в двигатель Лада Гранта?

Total Quartz 9000

Это высокоэффективное масло, одно из самых лучших для силовых агрегатов БМВ X5. Может заливаться как в бензиновые, так и в дизельные ДВС, выпущенные в 2003 году.

Полностью соответствует международным сертификатам Longlife01 и требованиям ACEA B4/A3. Эффективно предохраняет мотор от преждевременного износа при любых условиях эксплуатации транспортного средства.

Высокий уровень текучести масла позволяет использовать его независимо от периода года, особенно в холодное время. Кроме того, оно качественно очищает двигатель от различных отложений и не допускает образования новых осадков.

Смазки Total Quartz подходят для максимального интервала замены в тех случаях, когда это рекомендовано производителем BMW.

Некоторые виды масел BMW являются всесезонными. К исключениям относятся составы со степенью вязкостью по SAE 10wx. Их применение допускается на автомобилях БМВ с температурными условиями не ниже 20°C.

Не стоит забывать, что в большинство авто рекомендуется заливать смазочные продукты, соответствующие заводским спецификациям Longlife. Даже если масло является синтетическим и обладает небольшой текучестью, это не означает, что оно применимо для БМВ.

Исключительным фактором применения определенной смазки является допуск от производителя.

Масло для БМВ Е60

В 2007 году немецкие производители решили внести некоторые изменения в экстерьер БМВ Е60. Таким образом изменился дизайн интерьера, форма бампера, была усовершенствована оптика. После обновления автомобиль больше не модернизировался, и завод начал производство новых версий в кузове F10.

В техническом контексте 5 поколение БМВ, практически не отличалось разнообразием, поскольку основные компоненты и детали были использованы от старых комплектаций.

На транспортных средствах были установлены дизельные моторы с объемами от 2 до 3 л, выдававших мощность до 286 л.с. Бензиновые моторы с объемами от 2 до 5 л имеют мощность от 170 до 507 л.с.

Модели оказались весьма чувствительны, поэтому изготовители рекомендовали использование синтетических масел с различными уровнями вязкости.

Основные характеристики и виды масел для 5 поколения

  • синтетическая основа;
  • уровень вязкости 5w30, 5w40;
  • потребление – до 4,25 л;
  • расход – до 700 мл/1000 км пробега.
  • интервал замены – по достижению 10 000 км.

Двигатель М54 2.2:

  • синтетика от производителя;
  • уровень вязкости 5w40, 5w30;
  • объем заливки – 6,5л;
  • расход – до 1 л на 1000 км;
  • периодичность замены – до 10 000 км.

Силовой агрегат N52 B25:

  • оригинальное заводское масло на синтетической основе;
  • масляный расход 1 л на 1000 км;
  • класс вязкости 5w30, 5w40;
  • периодичность замены – 10 000 км.

Рейтинг автомобильных масел для БМВ

Motul 8100

Одним из самых популярных синтетических масел для автомобилей БМВ является Мотюль 8100. Это линейка эффективно применяется для многих версий транспортных средств.

В составе содержатся специальные присадки с моющими и противоизносными свойствами. Надежно защищает двигатель и позволяет обеспечивать его длительную эксплуатацию.

Liqui Moly 5w40

Немецкое масло Ликви Моли на синтетической основе с классом вязкости 5w40 прекрасно эксплуатируется на силовых агрегатах БМВ. Это одна из самых дорогих моторных жидкостей, содержащих в составе молибден и моюще-диспергирующие присадки. Ее использование позволяет сократить износ до 50%.

Mobil 1

Моторная смазка Мобил 1 также пользуется большой популярностью у владельцев немецких автомобилей. Новые маловязкие составы с классом вязкости 0w40 прекрасно зарекомендовали себя на европейской территории при тяжелых дорожных условиях.

Кроме того, масло защищает двигатель от преобразования грубых частиц и его дальнейшего повреждения. Периодическая замена обеспечивает длительную и бесперебойную эксплуатацию БМВ.

Если не пользоваться вышесказанными рекомендациями по замене масла на автомобилях БМВ, то владельцы могут сократить рабочий потенциал силового агрегата. Поскольку неграмотное применение смазочного продукта может привести к быстрому износу и деформации системы.

Поэтому, выбирая смазочное вещество, особое внимание обращайте на заводские рекомендации и характеристики.

M52TU и M54 – лучшие шестицилиндровые моторы BMW

Автор: Валерий Моторин Раздел: BMW

В отличие от многих автомобильных брендов BMW в 90-е годы более охотно внедрял новые двигатели. В 1990 году компания представила новое поколение рядных шестицилиндровых моторов серии М50, а уже через 5 лет они были заменены полностью алюминиевыми М52. Они тоже продержались в производстве 5 лет, уступив место в 2000 году следующему поколению — М54. Но прежде, осенью 1998 года, двигатели М52 претерпели значительную эволюцию и получили обозначение M52TU. Большая часть технологий модернизированного мотора перекочевала в М54.

M52 и M52TU

Версия М52 появилась в BMW в 1995 году (объемом 2.0, 2.5 и 2.8 литра в BMW 520, 523, 528 и 320, 323 и 328). Чугунный блок, использовавшийся семейством М50, был заменен алюминиевым. Стремясь снизить вес, немецкие инженеры вместо обычных чугунных гильз применили никосиловое покрытие. Эту технологию БМВ опробовал еще в 1992 году на восьмицилиндровом М60. К сожалению, баварцы не учли, что новые моторы окажутся в странах с низкокачественным бензином, содержащим много серы. Ее воздействие приводило к разрушению никасила, что влекло за собой увеличение расхода масла и снижение компрессии. Проблема не затронула только машины в Германии и Западной Европе, за исключением Великобритании.

Важное изменение произошло в октябре 1998 года, когда двигатели М52 претерпели модернизацию и получили новое обозначение M52TU (Technology Update). Очередной алюминиевый блок навсегда распрощался с никасилом и получил сухие чугунные гильзы цилиндров.

Читайте так же:
Какой антифриз подходит для Приоры?

Была доработана и система охлаждения. В частности, установлен термостат с подогревом, который сокращал время прогрева холодного двигателя. Благодаря этому автомобиль быстрее прогревался зимой и, как следствие, меньше тратил топлива. Однако даже незначительные проблемы с системой охлаждения (например, небольшие утечки) быстро приводили к перегреву. Это, в свою очередь, грозило фатальным дефектом – скручиванием алюминиевого блока, что и неудивительно, так как рядный шестицилиндровый мотор почти вдвое длиннее четырехцилиндрового.

Изменилась и система управления газораспределением. М50 еще с 1993 года использовал вариатор фаз газораспределения Vanos, но только на впускном распредвале. В октябре 1998 года M52TU получил двойной Ванос, т.е. вариатор фаз впускного и выпускного распредвала. Сделано это было не столько для повышения производительности, сколько для снижения количества вредных выбросов.

Версия TU была подготовлена для стандарта Euro 3, который вступал в силу в 1999-2000 годах, и Double Vanos сыграл в этом одну из ключевых ролей. Благодаря паре фазорегуляторов на распределительных валах стало возможным реализовать, так называемый, режим рециркуляции отработавших газов. Для этого достаточно открыть впускные клапана несколько раньше – в фазе выхлопа, что позволяет вернуть часть отработавших газов во впуск. Таким образом, двигателю не требовалось наличия клапана рециркуляции отработавших газов, работа которого обычно приводит к загрязнению впускной системы, особенно дроссельной заслонки.

Доработки М52 затронули и выхлопную систему. В TU использовалось два катализатора и четыре кислородных датчика (лямбда-зонда).

В 2000 году BMW обновил свой рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель и присвоил ему индекс М54. Он с незначительными изменениями перенял у своего предшественника блок и большинство технических решений. Новинкой стали более короткие поршни, чьи бока были покрыты графитовым слоем. Это была попытка снизить трение движущихся частей и тем самым уменьшить расход топлива. На практике новые двигатели стали действительно более экономичными.

Версия 20i получила увеличенный объем — 2,2 л, 25i соответствовал емкости 2,5 литра, а топовым стал 3-литровый (30i), сменивший 2,8 (28i). В 30i производитель использовал коленчатый вал от двигателя S52B32, который приводил в движение спортивный БМВ М3 поколения Е36.

Двигатель М54 оснащался исключительно дросселем с электроприводом. Double Vanos, концепция катализаторов и система охлаждения перекочевала из M52TU. M54 можно считать лебединой песней рядных шестицилиндровых бензиновых моторов BMW.

Типичные проблемы и неисправности

Учитывая возраст этих двигателей, не стоит удивляться наличию проблем. Наиболее распространенная – повышенный расход масла. В случае с М54 многие это связывают с укороченными поршнями. Если же аппетит более выраженный, то причиной может быть неисправный маслоотделитель. Он расположен в неудачном месте – в самой задней части, фактически под ветровым стеклом. Поэтому доступ к нему затруднен. Этот нюанс касается и других двигателей БМВ.

Обычно с масложором борются заменой маслосъемных колпачков. Результат бывает не всегда ожидаемым. Временно можно спастись применением другого типа масла — 5W-50 или 10W60 летом. Но, если двигатель будет эксплуатироваться еще долго, то лучше подумать о ремонте — замене поршневых колец. Операция довольно дорогая — порядка 40 000 рублей. В случае с М54 лучше использовать маслосъемные кольца от М52. Они подходят и снижают расход масла практически до нуля.

Как M52TU, так и более новый M54 имеют клапаны, управляемые через чашечные толкатели с гидравлическими компенсаторами. Гидрокомпенсаторы чувствительны к качеству масла и регулярности его обновления. Иначе на толкателях появляются отложения, что парализует их работу, и в результате седла клапанов могут прогореть, и соответственно упадет компрессия.

Самые большие заботы обычно связаны с системой охлаждения, которая является карточным домиком. Для долголетия мотора жизненно необходимо поддерживать систему охлаждения в хорошем состоянии. В частности, следует регулярно прочищать радиатор.

К счастью, M52TU и M54 не затронула проблема разрушения пластикового рабочего колеса водяного насоса, которая стала бедой для оригинального М52 и более раннего М50. Но спустя годы может подвести что угодно. Например, крышка расширительного бачка, термостат или вентилятор охлаждения.

Для охлаждения силового агрегата используется два вентилятора – механический и электрический. Механический вентилятор приводится в действие от водяного насоса через вязкостную муфту. Электрический вентилятор является резервным и обычно вступает в работу при включении кондиционера. Проблема возникает, когда он отказывает. Тогда жарким летом вся работа ложится на механический вентилятор, который со временем все больше нагружает помпу, пока она однажды не начинает течь.

Кроме того, из-за неисправного электрического вентилятора может выйти из строя компрессор кондиционера. Так как хладагент перестает нормально охлаждаться, то в системе кондиционирования воздуха увеличивается давление, верхний предел которого ограничен предохранительным клапаном, расположенным на компрессоре. После срабатывания клапан обычно перестает закрываться, и владелец получает дорогой в устранении дефект.

Заключение

В целом, ни один из этих двигателей не был совершенен. Однако, если сравнить возрастные агрегаты с более молодыми «шестерками» N52 и N53, то становится очевидно, что кое-что у БМВ раньше получалось лучше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector