Bitavtoptz.ru

Бит Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Opel Corsa 1. 0, 1. 2, 1. 3, 1. 4, 1. 7, 1. 8 масло для двигателя: сколько и какое нужно заливать

Opel Corsa 1.0, 1.2, 1.3, 1.4, 1.7, 1.8 масло для двигателя: сколько и какое нужно заливать

Стандартный межсервисный интервал Опель Corsa заложен заводом на 10000 км пробега. Эта норма актуальная для Европы, где качество топлива соответствует Евро-5. Для территории СНГ и России, где качество горючего на заправках оставляет желать лучшего, периодичность замены рекомендуется сократить до 7000 км.

Такое уменьшение эксплуатации поможет сохранить мотор в рабочем состоянии и предотвратить непредвиденные поломки или увеличение износа.

Какое масло лить в Опель Корса бензин

Моторное масло Опель Корса Д, как и все бензиновые моторы данной линейки, имеет индивидуальный допуск GM Dexos 2, сменивший на своей посту устаревший масляный допуск от компании Опель под номенклатурой GM-LL-A-025. Что же касается самой масляной продукции, то автопроизводитель рекомендует использовать при замене оригинальное моторное масло General Motors Dexos 2 5W-30. Но это лишь рекомендации, так что можно рассмотреть приобретение и его немало известных аналогов с аналогичной вязкостью. Таких, как SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 или ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30.

General Motors Dexos 2 5W-30

General Motors Dexos2 5W-30

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 450 рублей

Shell Helix HX8 5w-40

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 550040462

Средняя цена: 550 рублей

ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 194906

Средняя цена: 750 рублей

Заправочные объемы и выбор масла

Владельцы Corsa разных моделей выбирают масла следующих вязкостей:

  • 0W-30;
  • 5W-30;
  • 10W-30;
  • 0W-40;
  • 5W-40;
  • 10W-40;

Количество масла зависит от конкретной модификации двигателей. В любом случаи, рекомендуем брать канистру на 5 л. После заливки от которой должно остаться около 1 литры на ежедневный доливки уровня.

Сколько масла нужно заливать в двигатель Opel Corsa

Поколение 3 (2000-2006)

  • Масло в двигатель 1.0 – 3,0 л.
  • Масло в двигатель 1.2 – 3,0 л.
  • Масло в двигатель 1.4 – 3,5 л.
  • Масло в двигатель 1.7 – 4,5 л.
  • Масло в двигатель 1.8 – 4,5 л.

Поколение 4 (2006-2014)

  • Масло в двигатель 1.0 – 3,0 л.
  • Масло в двигатель 1.2 – 3,2 л.
  • Масло в двигатель 1.3 – 3,2 л.
  • Масло в двигатель 1.4 – 3,5 л.
  • Масло в двигатель 1.7 – 4,5 л.
  • Масло в двигатель 1,8 – 4,5 л.

Поколение 5 (с 2014)

  • Масло в двигатель 1.0 – 3,0 л.
  • Масло в двигатель 1.2 – 4.0 л.
  • Масло в двигатель 1.4 – 4.0 л.

Какое масло заливать в двигатель Opel Corsa

Зависимо от поколения, модификация оснащалась отличающимися моторами. Первые серии, имели исключительно бензиновые агрегаты, требующие масла типа ACEA А3/В3. Актуален допуск до 2003 года производства.

В начале 2004 г. транспортное средство Опель Корса подвергли рестайлингу. Был заменен кузов, изменилась силовая установка – добавились дизеля, переделались блоки КПП. Также выросли и стандарты качества. Теперь для бензина стали использовать GM LL-A-025. «Солярочные» конструкции получили норму GM LL-В-025.

В качестве рекомендуемой смазки, компания производитель рекомендует использовать оригинальную жидкость одноименного бренда. Она достаточно распространена, имеет неплохое качество и оптимальна по цене.

Однако среди пользователей имеется некое недовольство – стоковая формула 50% водителей не устраивает по причине сильного выгорания или недостаточной эффективности. Это провоцирует автолюбителей искать подходящий аналог. Делается это исходя из соответствия заводских требований международным нормам.

LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40 4 л

Какое моторное масло подходит для Opel Corsa

Поколение 3 (2000-2006)

  • Масло в двигатель 1.0 – Neste Oil City Pro LL 5W-30, Motuls 8100 5W-40, Shell Helix Ultra 5W-40, Elf Evolution 900 NF500 5W-40, Divinol 5W-30
  • Масло в двигатель 1.2 – Neste Oil City Pro LL 5W-30, Motuls 8100 5W-40, Shell Helix Ultra 5W-40, Elf Evolution 900 NF500 5W-40, Divinol 5W-30
  • Масло в двигатель 1.4 – Neste Oil City Pro LL 5W-30, Motuls 8100 5W-40, Shell Helix Ultra 5W-40, Elf Evolution 900 NF500 5W-40, Divinol 5W-30
  • Масло в двигатель 1.7 – Neste Oil City Pro LL 5W-30, Motuls 8100 5W-40, Shell Helix Ultra 5W-40, Elf Evolution 900 NF500 5W-40, Divinol 5W-30
  • Масло в двигатель 1.8 – Neste Oil City Pro LL 5W-30, Motuls 8100 5W-40, Shell Helix Ultra 5W-40, Elf Evolution 900 NF500 5W-40, Divinol 5W-30

Поколение 4 (2006-2014)

  • Масло в двигатель 1.0 – Neste Oil City Pro LL 5W-30, Motuls 8100 5W-40, Shell Helix Ultra 5W-40, Elf Evolution 900 NF500 5W-40, Divinol 5W-30
  • Масло в двигатель 1.2 – Neste Oil City Pro LL 5W-30, Motuls 8100 5W-40, Shell Helix Ultra 5W-40, Elf Evolution 900 NF500 5W-40, Divinol 5W-30
  • Масло в двигатель 1.3 – Neste Oil City Pro LL 5W-30, Motuls 8100 5W-40, Shell Helix Ultra 5W-40, Elf Evolution 900 NF500 5W-40, Divinol 5W-30
  • Масло в двигатель 1.4 – Neste Oil City Pro LL 5W-30, Motuls 8100 5W-40, Shell Helix Ultra 5W-40, Elf Evolution 900 NF500 5W-40, Divinol 5W-30
  • Масло в двигатель 1.7 – Neste Oil City Pro LL 5W-30, Motuls 8100 5W-40, Shell Helix Ultra 5W-40, Elf Evolution 900 NF500 5W-40, Divinol 5W-30
  • Масло в двигатель 1,8 – Neste Oil City Pro LL 5W-30, Motuls 8100 5W-40, Shell Helix Ultra 5W-40, Elf Evolution 900 NF500 5W-40, Divinol 5W-30

Поколение 5 (с 2014)

  • Масло в двигатель 1.0 – Neste Oil City Pro LL 5W-30, Motuls 8100 5W-40, Shell Helix Ultra 5W-40, Elf Evolution 900 NF500 5W-40, Divinol 5W-30
  • Масло в двигатель 1.2 – Neste Oil City Pro LL 5W-30, Motuls 8100 5W-40, Shell Helix Ultra 5W-40, Elf Evolution 900 NF500 5W-40, Divinol 5W-30
  • Масло в двигатель 1.4 – Neste Oil City Pro LL 5W-30, Motuls 8100 5W-40, Shell Helix Ultra 5W-40, Elf Evolution 900 NF500 5W-40, Divinol 5W-30
Читайте так же:
Как сбросить т о на Mitsubishi Lancer 10?

КАКОЕ МАСЛО НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ OPEL CORSA

Оригинал

Автомобили, обсуживающиеся у официального дилера, заправляются оригинальным моторным маслом GM Motor Oil 5W-30 Dexos2, это масло может быть применено к любому типу моторов. Стандарт Dexos2 введен компанией General Motors c 2011 г., он заменяет также предшествующие ранее стандарты для автомобилей Opel Corsa с бензиновыми двигателями GM-LL-A-025 и дизельным двигателем GM-LL-B-025. Последние допуски были введены с 2000 г., до этого времени автомобили обслуживались маслами по стандарту API, разработанным Американским институтом нефти. Допуск API подразумевает деление на (S) – бензиновые и (C) – дизельные двигатели, перечисленные в допусках первого и второго поколения сочетания букв указывают на дату выпуска и уровень силовых агрегатов. В настоящее время допуски первого и второго поколения считаются устаревшими и заменяются более современными.

Показатель вязкости SAE у оригинального масла 5W-30, он характеризует работоспособность смазывающей жидкости при температуре окружающей среды от – 30 до + 25 С. Широкий размах температурной амплитуды указывает на всесезонность современных масел.

Стандарт ACEA разработан Ассоциацией европейских производителей автомобилей, на канистре оригинального масла указан допуск ACEA A3/B4, С3. (А) – указывает на применение у бензиновых двигателей, (В) – у дизельных, (С) – для двигателей с катализатором. Цифра имеет соотношение к годам выпуска двигателя.

Аналог

Проще и вернее всего подбирать неоригинальные масла для автомобиля Opel Corsa, опираясь на допуск Dexos2, рекомендованный для всех выпускаемых моделей. Таким допуском обладают следующие производители:

  • Aral HighTronic;
  • Castrol Edge, Castrol Magnatec;
  • ELF Evolution Full-Tech C3;
  • Liqui Moly Top Tec 4602;
  • Mobil 1 ESP и др.

Видео материалы

В видео материалах можно посмотреть как просто меняется масло двигателя на моделе Corsa.

Сколько масла в двигателе Opel Corsa

Сколько литров заливать?

  • 1.0L ( A10XEP , Z10XEP ) — 3 литра масла
  • 1.2L ( A12XER , Z12XEP , A13DTC; Z13DTJ , Z13DTH , Z12XE ) — от 3 до 3,5 литра масла
  • 1.4L ( X14XE , Z14XE , Z14XEP , A14XER , Y14XEP ) — 3,5 литра масла
  • 1.6L (A16LEL, A16LER, Z16LER, Z16LEL, B16LER) — 5,7 литра масла

Примечание : Делая выбор в сторону автомасла с меньшей вязкостью, убедитесь, чтобы моторное масло Опель Корса Д соответствовало допускам ACEA C3 или ACEA A3/B3.

Уровень масла Opel Corsa

Измерения масляного уровня в двигателях Опель Корса производятся с использованием масляного щупа на остывшем двигателе. Данный щуп обладает соответствующими делениями максимума и минимум. Соответственно, масло в их пределах и будет свидетельствовать о его оптимальном уровне в ДВС.

Проверка уровня масла

Замена масла Опель Корса

Если вы обладаете минимальным набором инструментов, а также смотровой ямой или эстакадой, то без проблем замените масло в моторе Опель Корса самостоятельно. Ведь сложностей в данной процедуре не возникает. Однако также можно прибегнуть к помощи сервисного центра, где данную процедуру выполнят за вас, оперативно и с минимальными финансовыми затратами.

Замена масла Опель Корса

Замена масла Опель Корса 1.2

Замена масла Опель Корса Д 1.4

Вы попали на сайт, посвященный подбору масел в двигатель, АКПП и ГУР вашего автомобиля. Здесь представлена вся имеющаяся информация по технологии масел, уникальные и полезные статьи и прочая информация для правильного обслуживания вашего авто. Все интересующие вопросы вы можете задать нам на почту [email protected]

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.

Какое масло заливать в Opel Astra

Популярная модель немецкой компании распространена среди российских пользователей ввиду надежной конструкции, неприхотливости в обслуживании. Это стимулирует развитие вторичного рынка, что способствует покупкам Б/У транспортных средств. Данное положение становится почвой для вопроса, какое масло заливать в Opel Astra. Техническая документация в 50% случаев не доходит до нового покупателя.

Автомобиль Опель Астра

Какое масло лить в мотор Opel Astra

Во время гарантийного обслуживания официальные дилеры используют GM Dexos 2. Это оригинальный продукт, разрабатываемый концерном General Motors. Также и после окончания сервисных обязательств, некоторые покупатели продолжают лить эту смазку.

Однако примерно 60% пользователей намереваются перейти на «заменители» по причине личных убеждений, или недоступности фирменной жидкости на прилавках магазинов.

GM Dexos2 Longlife 5W30

Как подобрать аналог масла для двигателя Opel Astra

Для выбора совместимого изделия необходимо учитывать спецификации масел. От точного соблюдения допусков зависит долговечность и эффективность работы силовой установки.

Рекомендации завода

Для повышения качества используемых расходников организация внедрила собственные нормы, применимые к лубрикантам.

Бензин

Бензиновые конструкции Опель Astra, изготовленные до 2011 года, обслуживаются маслами, соответствующими GM-LL-A-025. Этот сертификат выдвигает дополнительные нормативы, повышающие чистоту выхлопа. Агрегаты, произведенные после введения нормы, необходимо смазывать лубрикантами Dexos 2. При отсутствии подходящих ГСМ на полках магазинов допускается эксплуатация транспорта продуктами типа ACEA A3.

Дизель

Для дизелей Opel старше 2010 г. актуальна норма GM-LL-B-025. Однако рестайлинг силовых установок наложил собственные ограничения в виде необходимости заправки Dexos 2.

Возможные аналоги масел для двигателя Opel Astra

В качестве аналогов, пользователи в 80% случаев отдают предпочтение таким продуктам:

  • MOTUL 6100 Save-Lite;
  • Kixx G1 Dexos1;
  • TOTAL Quartz INEO MC3;
  • Mobil ESP Formula М;
  • ЛУКОЙЛ Genesis Claritech;
  • Castrol EDGE Professional OE.
Читайте так же:
Как удалить приложение по умолчанию для файла?

Сколько масла в двигатель Opel Astra

Объем картерного отсека каждой модификации мотора Опель Астра отличается от других моделей. Необходимое количество приведено в таблице.

ДвигательЕмкость л.
1,2 16V3,5
1,4 16V3,25
1,6 LPG3,25
1,63,25
1,7 DTI4,5
1,84,3
2.0 DTI5,5
2.2 DTI5,5
2.2 16V5,0

Периодичность замены

Для стран ЕС актуальна замена смазок каждые 15000 км пробега. Однако данный отрезок используется исключительно при наличии высококачественного топлива, умеренных условиях эксплуатации. В российских реалиях межсервисный интервал требуется сократить до 8-9 тысяч. Это аргументируется отсутствием дорог, низкосортным горючим местных АЗС.

Motul 6100 SAVE-lite 5W30

Масло в коробку «Опель-Астра»

Блоки КПП по регламенту завода не требуют обслуживания – лубрикант эксплуатируется весь период работы автомобиля. Если же пользователь планирует ездить на машине более 5 лет, сервис пропускать нежелательно.

Автомат

Для автомата Опель Астра можно использовать любую смазку, независимо от производителя. Важным считается наличие допуска Dexron VI.

Однако специалисты сервисных центров рекомендуют применять минимум полусинтетику.

Механика

Механические коробки Opel Astra на 5, 6 скоростей обслуживаются формулами типа API GL-4. Ввиду использования латунных синхронизаторов, заливка стандарта GL-5 не рекомендуется.

Аналоги масел в коробку Opel Astra

Рассмотрим подобные формулы.

  • Kendall DEXRON–VI ATF;
  • ZIC ATF DEXRON 6;
  • Petro-Canada ATF Dexron-VI;
  • Mobil Synthetic ATF Multi-Vehicle;
  • DuraDrive MV Synthetic ATF.
  • JASOL GL-4;
  • HIPOL ORLEN;
  • Wolf;
  • Ravenol;
  • Toyota;
  • Mobil;
  • Mobis;
  • Armotec;
  • Synthoil;
  • Castrol.

Необходимый объем

Независимо от типа коробки передач, требуемый объем продукта составляет 2,2 л. Для частичной замены подойдет литровая канистра.

Периодичность замены

Ввиду отсутствия регламента изготовителя к замене. Необходимо руководствоваться общепринятыми нормами для всех автомобилей. Таким образом, механические блоки проходят ревизию не реже одного раза на 30000 км пробега.

Автоматические трансмиссии Opel Astra обслуживаются каждые 60000 км езды.

Вязкость

Для любой КПП оптимальной вязкостью считается SAE 75W80. Однако при эксплуатации в теплом климате можно использовать 85W90.

При этом корректировка густоты осуществляется в индивидуальном порядке в зависимости от температурных режимов работы агрегата.

Видео

Автомобиль «Опель-Астра» — простая и неприхотливая модель немецкого бренда. При своевременном, качественном уходе, машина бесперебойно работает и не подведет владельца.

Как поменять масло в двигателе на Опель Корса

Пока автомобиль находится на гарантийном обслуживании, о замене масла в двигателе думать не приходится. Этим занимается дилер при проведении технического обслуживания. Но после окончания гарантии, многие планируют обслуживать машину сами. Поэтому давайте разберемся как заменить моторную жидкость на Opel Corsa своими руками.

Этапы замены смазывающей жидкости Опель Корса

Слив отработанной моторной жидкости производится через специальное сливное отверстие в поддоне двигателя, добраться к которому без подъемника или ямы затруднительно. Поэтому для выполнения данной операции ищем друга с гаражом.

Как поменять масло в двигателе на Опель Корса

За период выпуска, эта модель успела сменить 5 поколений и пройти несколько рестайлингов:

  • Опель Корса А (Opel Corsa A);
  • Опель Корса Б (Opel Corsa B);
  • Опель Корса Ц (Opel Corsa C, Рестайлинг);
  • Опель Корса Д (Opel Corsa D, Рестайлинг);
  • Опель Корса Е (Opel Corsa E);
  • Воксхолл Корса (Vauxhall Corsa).

Процесс замены на них схожий, но существуют и отличия, которые в основном касаются расположения некоторых элементов. Мы будем рассматривать замену на версии Опель Корса Д, которая за время своего выпуска успела дважды обновиться в виде рестайлингов.

На популярных моторах 1.4, 1.2 и 1.0 литра все действия будут идентичными, что мы и рассмотрим в инструкции.

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Для слива старого моторного масла желательно загнать Опель Корса Д на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет выкручивание сливной пробки. Тем более не во всех защитах предусмотрено технологическое отверстие.

Мы будем производить замену на яме, со снятием защиты, так как отверстия на нашей машине не предусмотрено. Для этого необходимо открутить 4 болта крепления под ключ на 16. Когда все готово переходим к операции слива:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Опель Корса следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Опель Корса бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Перед осуществлением промывки на Опель Корса следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Опель Корса герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла для двигателя, нам потребуется новое резиновое кольцо для сливной пробки GM 90528145.

Читайте так же:
Как сбросить компьютер до заводских настроек Windows 7 без диска?

А также оригинальный масляный фильтр, который на Corsa C, Corsa D бывает короткий, либо длинный. Это не зависит от объема двигателя, а также его маркировки. Определить какой стоит именно у вас, можно по цифровой маркировке на самом стакане. Артикул GM 90 530 259 соответствует короткому, а GM 55 560 748 длинному фильтру. Короткий оригинал имеет маркировку GM 9192425, а длинный GM 55594651.

Как поменять масло в двигателе на Опель Корса

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, желательно заменить при этом резиновое кольцо.
  2. Закручиваем и ставим на место корпус с фильтрующим элементом. Предварительно не забываем заменить резиновое уплотнительное кольцо из комплекта.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Корпус масленого фильтра лучше закручивать динамометрическим ключом, так как он пластиковый и есть вероятность его сломать. Обычно усилие затяжки пишется на самом корпусе. Оно может отличаться на разных модификациях двигателей Опель Корса.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Опель Корса проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.

Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском Dexos2. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:

  • Castrol EDGE 5W-30
  • Elf Solaris LLX SAE 5W-30
  • Liqui Moly Top Tec 4600 5W-30
  • Mobil 1 ESP 5W-30
  • Total Quartz Ineo MC3 5W-30
  • Valvoline SynPower MST C3 5W-30
  • Wolf Official Tech 5W-30
  • Лукойл Genesis Claritech 5W-30

Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
заливаемое на заводе
Опель Корсабензин 1.8Z18XE4.2GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 /
Или любое с допуском Dexos2
бензин 1.6A16LEL, A16LER, B16LER, Z16LER, A16LES, B16LES, Z16LEL
бензин 1.4A14NEL, A14XEL, A14XER, X14XE, Y14XEP, Z14XE, Z14XEP3.5-4.5
бензин 1.2A12XEL, A12XER, Z12XE, Z12XEP
бензин 1.0A10XEP, Z10XE, Z10XEP3.0
дизель 1.7A17DTS, Y17DT, Y17DTL, Z17DTH, Z17DTR4.5-5.4
дизель 1.3A13DTC, A13DTR, Z13DTE, A13DTE, Z13DT, Z13DTH, Z13DTJ3.2

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Опель Корса, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

На моторах EcoTec не редки случаи подтекания крышки маслозаливной горловины. Все дело в износе прокладки, а именно резинового колечка. Для устранения течи, заказываем его по артикулу GM 55582541 и меняем.

Течь масла под капотом также может быть связана с вышедшим из строя сигнальным датчиком аварийного падения давления. Деталь копеечная GM 55354325, но может причинить много неудобств. По статистике, выходит из строя довольно часто.

А с наступлением холодов, владельцы Опель Корса иногда сталкиваются с проблемой выдавливания масла через щуп. Причем в некоторых случаях может быть залит весь моторный отсек. Это происходит из-за забитого сепаратора картерных газов или просто сапуна. Конденсат, скапливаемый в нем, замерзает и избыточное давление выходит через щуп.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Двигатель Opel Z10XEP

Двигатель Z10XEP — 3-цилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением разработанный компанией General Motors. Мощность двигателя составляет 60 л.с. (44 кВт) при объеме двигателя 998 куб.см (1 литр). ДВС накрыли адаптированной под 3 цилиндра 2-вальной 12-клапанной ГБЦ от Z14XEP.

Отличается наличием фирменной системы изменения геометрии впускного тракта Twinport, который закрывает половину впускных клапанов из-за чего двигатель лучше тянет внизу. На высоких оборотах заслонки открываются, и мотор работает в полную силу. Управляет мотором ЭБУ Bosch ME7.6.1/Bosch ME7.6.2. Данный двигатель поддается незначительному тюнингу. Чтобы увеличить мощность и ускорить автомобиль необходимо:

  • убрать катализатор;
  • монтировать холодный впуск;
  • заглушить клапан EGR;
  • перенастроить ЭБУ.

Технические характеристики

ПроизводствоAspern engine plant
Марка двигателяZ10XEP
Годы выпуска2003-2009
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров3
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм78.6
Диаметр цилиндра, мм73.4
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см998
Мощность двигателя, л.с./об.мин60/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин88/3800
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4
Расход топлива, л/100 км (для Opel Corsa C)
— город
— трасса
— смешан.
6.9
4.4
5.3
Расход масла, гр./1000 кмдо 600
Масло в двигатель5W-30, 5W-40
Сколько масла в двигателе, л3.0
Замена масла проводится, км15000
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

250+

Распространенные неисправности

  • больше всего проблем возникает по электрике, виновата слабая проводка и блок ECU;
  • невысокий ресурс и у цепного ГРМ, замены он может потребовать еще до 150 000 км;
  • очень часто заедают заслонки системы Твинпорт и зарастает нагаром клапан ЕГР;
  • нередко владельцы обращаются в сервис для замены термостата и масляного насоса;
  • у адаптированной ГБЦ при неправильном обслуживании легко скручиваются крепления крышки, что требуется переточки фиксаторов или полной замены головки мотора;
  • источником течи масла обычно является датчик его давления и поможет лишь замена.

Отзывы для “Двигатель Opel Z10XEP”

3 недели назад тоже стал обладателем Корсы с Z10XEP. Немного шумноват — это да, а то что трясётся, так это 3 цилиндра. У меня сначала была лёгкая паника, но знающий человек успокоил. Когда он покупал для своей жены такую же машинку прямо из салона — движка тоже тряслась.

Боль корсы: эбу на моторе висит, от вибрации отлетают алюминиевые проводки от ног до платы. Есть возможность заморочиться, вскрываем эбу и пропаиваем, нет возможности, замена на новый. БУ может быть с другим дефектом.

Какое масло лить в мотор z16xep?

Атмосферный бензиновый мотор Ecotec A18XER, доработан из своего предшественника Z18XER. Кроме экологичности у них отличий нет. В Южной Корее этот ДВС собирают под маркой F18D4. На каких авто применены эти ДВС вы можете посмотреть в таблице ниже. Конструктивно мотор представляет собой обычный рядный с четырёхцилиндровым чугунным блоком и алюминиевой головкой с 16 клапанами и двумя распределительными валами. Впускные клапаны ∅31.2 мм, выпускные ∅27.5 мм. С применением системы изменения фаз газораспределения на двух валах. В данных 1.8 литровых движках установлены впускные коллекторы переменной длины, что помогает достигать на низких оборотах максимальный крутящий момент быстрее. Соответственно, при высоких оборотах выдать максимальную мощность.

Слабые места мотора A18XER

Перечень слабых мест двигателей A18XER, Z18XER, F18D4

  • Электромагнитные клапана фазорегулятора;
  • Термостат;
  • Модуль зажигания;
  • Фазорегуляторы;
  • Теплообменник;
  • Мембрана системы вентиляции картерных газов;
  • Датчик положения распредвала.

Слабые места мотора A18XER в подробностях…

Обзор слабого мотора ECOTEC A18EXR

Электромагнитные клапана фазорегулятора

Признаком некорректной работы клапанов фазорегулятора является появление рабочего звука двигателя похожего на работу дизеля. Проблема устраняется чисткой клапанов, если нет, то заменой новыми.

Термостат

В большинстве случаев выходит из строя при пробеге 80-100 тыс. км.

Модуль зажигания

Его поломка происходит в интервале 70-90 тыс. км пробега. Дефект проявляется просто, двигатель начинает троить, т. е. пропускать зажигание. Причинами отказа модуля зажигания могут быть применение несоответствующих руководству по эксплуатации свечей зажигания и несвоевременность их замены, зазор более 1.1 мм, проникновение воды в свечные гнёзда вследствие нарушения герметичности при мойке или конденсации воды из воздуха. Периодичность замены модуля предусмотрена через каждые 70 000 км. Его срок службы сокращает несвоевременная замена свечей зажигания, установка некачественных свечей и свечей с большим (более 1,1 мм) зазором, а также попадание влаги в свечные каналы из-за слишком усердной мойки двигателя или просто из-за «выпадения» конденсата из воздуха. При пробое изоляции восстанавливается термоусадочными трубками.

Фазорегуляторы

Работу системы изменения фаз обеспечивают два гидравлических фазовращателя. Управляющие клапаны чувствительны к состоянию качества масла и отказывают если его вовремя не заменяют, но это еще не всё, отказ клапанов (забиваются фильтрующие сетки) приводит в негодность дорогостоящие фазорегуляторы. Понять выход из строя можно по дизельному рычанию мотора или звуку напоминающему стук гидрокомпенсаторов (их нет). На Z18XER два шестерёнчатых фазорегулятора, внешний связан ремнем с коленвалом, внутренний посажен на распредвал. Вместе они соединены лопастями, находящихся в полостях, наполняемых маслом. Регулировка уровня масла по поверхностям лопастей и осуществляет распредвал отклонением относительно положения коленвала. Таким образом, внутренняя шестерня может иметь вращение по отношению к внешней. При нарушении срабатывания клапанов и наполнения маслом полостей фазорегуляторы начинают работать без смазки с биением о стенки полостей. Это и есть то самое кратковременное (0.5 с) дизеление, которое появляется после запуска движка и пропадающее по мере нарастания давления масла. При появлении значительных отклонений параметров изменения фаз от заданных система информирует об ошибке P0011 и P0014.

Модуль зажигания

Отказ модуля зажигания заключается в пробое его изоляции. Народные «кулибины» придумали способы восстановления прошитой изоляции: от наложения слоёв эпоксидного клея до насадки толстостенных термоусадочных трубок.

Теплообменник

Слабость теплообменника в некачественных резиновых прокладках, вследствие чего при быстрой потере свойств резины прокладок по посадочному месту теплообменника подтекает масло. Функция теплообменника — быстро прогревать моторное масло и поддерживать его рабочую температуру. Располагается теплообменник под впускным коллектором. Симптомами нарушения герметичности в соединении может быть: попадание антифриза в масло и наоборот масла в антифриз (видно по эмульсии), подтекание масла и антифриза по посадочному фланцу теплообменника. При выявлении вышеуказанных признаков проблему надо устранять без отлагательства. Появление проблемы с течью масла из-под теплообменника происходит в пределах каждых 70 тыс. км. Лечится болячка заменой прокладок, термостата (меняют совместно, его ресурс 100 тыс. км), заменой масла и антифриза в случае их смешивания.

Мембрана системы вентиляции картерных газов

Слабость мембраны системы вентиляции картерных газов отмечена на силовых агрегатах Z18XER, Z16XER выпущенных до 13.10.2008 г. Проблема в нарушении герметичности в системе вентиляции картерных газов из-за рвущейся резиновой мембраны. При нарушении функционирования мембрана не способствует удалению газа из картера, а наоборот, подсасывает его снаружи тем самым повышая давление газов в картере. Признаком дефекта мембраны является свистящий шум всасываемого воздуха. Дефект подтверждается пропаданием шума после извлечения масляного щупа и открытия крышки маслозаливной горловины. Кроме того, блок управления двигателя выдает ошибки P0105 и P0170. Игнорировать эту проблему нельзя в связи с попаданием под клапанную крышку не отфильтрованного воздуха из отсека силового агрегата. К тому же, с повышением давления газов в картере выдавливается масло из ДВС, нарушая нормальную работу поршневых колец, растёт расход масла. При работе двигателя плавают обороты, происходят пропуски зажигания с вероятным отказом модуля зажигания. После запуска холодного двигателя может наблюдаться его останов. Для устранения неисправности надо произвести несложные действия: разборку клапана и замену мембраны на новую.

Датчик положения распределительного вала

У ранних движков Z16XER и Z18XER устанавливались некондиционные распредвалы, со временем двигатели перестают запускаться. При появлении ошибок с кодами P0340 или P0365 смотрите зазор между датчиком распределительного вала и серповидным выступом. Если зазор более 0,1-1,9 мм. распределительный вал ГРМ подлежит замене новым усовершенствованным с ноября 2008 г.

Недостатки мотора A18XER

Перечень недостатков двигателей A18XER, Z18XER, F18D4

  • Отсутствие гидрокомпенсаторов;
  • Шум ремня навесных агрегатов;
Отсутствие гидрокомпенсаторов

Один раз в каждые в 100 тыс. км по регламенту требуется регулировка клапанов, т.к. гидрокомпенсаторы конструкцией на A18XER, Z18XER, F18D4 не предусмотрено, регулировку производят подбором тарированных стаканов. Регулировочные тепловые зазоры клапанов выставляют на холодном моторе: на впуске 0.21-0.29 мм, на выпуске 0.27-0.35 мм. Регулировать клапаны ГРМ самостоятельно не практично, долго. Требуется производить точный подбор стаканчиков под зазоры, демонтировать и монтировать распредвалы. Для этого лучше обращаться в соответствующие сервисы.

Шум ремня навесных агрегатов

Силовые агрегаты с АКПП периода выпуска 2005-2007 г. при работе на холодную могут издавать шум от поликлиновых ремней навесных агрегатов. Проблему решают установкой шкива генератора с обгонной муфтой вместо обычного шкива. В указанный период силовые агрегаты собирали с обоими вариантами шкивов генератора, обычный шкив проблемный.

Основные характеристики A18XER

ПараметрыZ18XERA18XERF18D4
Страна производитель:ВенгрияЮжная Корея
Место сборки (завод):Plant Szentgotthard;GM-DAT.
Годы производства:2006-2009;2008-2015;2008 +.
Расположение цилиндров:однорядное.
Объём, см3:1796.
Мощность, л/с :140.
Тип топливной системы:инжектор.
Наличие турбины:без турбины (атмосферный).
Макс. обороты, об/мин:6300.
Макс. крут. момент, Н*м, достигается при оборотах, об/мин:175.
3800.
Диам. цилиндра, мм:80.5.
Ход поршня, мм:88.2.
Степень сжатия:10.5:1.
Материал блока цилиндров:чугун.
Количество цилиндров4.
Количество клапанов16.
Последовательность работы цилиндров1→3→4→2.
Параметры компрессии, кг∗с/см²:14 – 16.
Допустимая разница значения компрессии в цилиндрах, кг∗с/см²:1.
Давление масла при холостых оборотах, кг∗с/см²:1,6.
Соответствие экологической норме:Euro.
4;5.
Тип системы подачи топлива:MPI.
Модель системы управления Simtec:75.1/75.5;75.1/75.3.
Наличие системы рециркуляции отработанных газов:
Система изменения геометрии впускного коллектора:VIS.
Наличие системы изменения фаз газораспределения:CVCP на впуске и выпуске.
Наличие гидрокомпенсаторов:
Моторное топливо:Бензин с октановым числом не ниже 95.
Вязкость масла (SAE):0W-40..5W-50.
Расход топлива, л на 100 км
В городе8,8.
На шоссе5,3.
В смешанном режиме6,8.
Расход масла, л на 1000 км:0,6.
Объём масла в системе смазки, л:4,5.
Периодичность замены масла:Через 1 год или 15 тыс. км (исходя из отзывов замену надо делать через 7 – 7,5 тыс км).
Объём антифриза в системе охлаждения, л:5,6.
Ресурс ремня ГРМ до замены, тыс. км:150.
Регулировка клапанов проводится через, тыс. км:100.
Ресурс двигателя, тыс. км:200-250.
Вес, кг:118.
Применение в сборке автомобилейOpel: Astra H, J; Zafira B, C; Insignia,
Vectra C;
Chevrolet: Cruze; Opel Mokka.
Fiat Croma; Alfa Romeo
Оригинальные расходники и спецжидкости для A18XER, Z18XER, F18D4
Наименование расходниковНомер по каталогу Дженерал Моторс
Антифриз:93170402 или 1940663. Смесь концентрированного антифриза Dex-cool с дистиллир. водой до плотности соответствующей температуре кристаллизации (замерзания) минус 40-65 °C. Смешивать антифризы разных марок не рекомендуется.
Масло в системе смазки:93165557, 1942003, 93165554, 1942000.
Масляный фильтр:93185674.
Уплотн. кольцо сливной пробки масл. поддона:90528145.
Свечи зажигания:96476119.
Ремни:
вспомог. агрегатов (с кондиционером / без кондиционера):55563925 / 55565301.
насоса ГУР:55564676.
ГРМ:24422964.
Натяжные ролики ремней приводов:
вспомог./ агрегатов:55563512.
ГРМ:55574864.
(паразитный) ГРМ:24436052.
Помпа:24405895.
Все прокладки теплообменника:5650960, 5650962, 5650972, 5650966, 6338472, 5650969, 5650971, 5650974, 5854988, 0849533.
Моменты затяжки резьбовых соединений
НаименованиеМомент затяжки, Нм
Винт на декор. накладке двигателя:8.
Свеча зажигания:25.
Винт модуля зажигания:8.

PS. Уважаемые читатели! Буду признателен вам за оставленные комментарии и отзывы по слабым местам и недостаткам, ремонту и обслуживанию вышеописанных моторов из вашего опыта эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector