Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое моторное масло заливать в двигатель Opel Zafira

Какое моторное масло заливать в двигатель Opel Zafira?

Рекомендуемое моторное масло для Opel Zafira должно соответствовать характеристикам GM-LLA-025. Фирменные автомасла Опель отвечают необходимым стандартам. При замене можно применять жидкости ACEA — A3. Рекомендуется лить смазочные материалы с вязкостью SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30 либо 5W-40.

Какое масло лить в Опель Зафира 1.9 дизель?

Моторное автомасло должно соответствовать допуску GM-LL-B-025, а базовые требования стандартам ACEA B3, B4. Вязкость масла 5W-30 или 5W-40. Полный объем моторного масла в двигателе 1,9 CDTI (с фильтром) — 4,3 литра.

Сколько масла в двигателе Опель Зафира Б?

Таблица объёма моторного масла в двигателях Opel Zafira

Opel
ДвигательОбъём масла в двигателе, л
1.4 TurboB4,00
1.6i 16VB3,50
1.6i 16VB3,50

Какое масло заливать в двигатель Опель Зафира А 1.8 бензин?

Рекомендуемое моторное масло с параметрами GM-LLA-025, а также ACEA-A3. По стандарту SAE масло должно иметь следующие вязкостные характеристики – SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40.

Какое масло рекомендует Опель?

Для бензиновых двигателей в руководстве от автопроизводителя допускается применение масел с полным соответствием стандартам dexos 2. Что касается вязкости, то при t -25°C необходимо использовать SAE 5w30 или 5w40. Если на улице холоднее, то следует заливать 0w30 или 0w40.

Сколько масла в Опель Зафира А?

Сколько масла заливать в OPEL ZAFIRA A (F75_)

Объём заливаемого масла для ОПЕЛЬ ZAFIRA A (F75_) составляет «4 литра».

Какое масло заливать в двигатель z18xe?

Характеристики двигателя Опель Z18XE/Z18XEL

ПроизводствоSzentgotthard engine plant
Масло в двигатель0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе, л4.25
Замена масла проводится, км15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.90-100

Какое масло лить в Опель Зафира Б 1.6 бензин?

Рекомендуемое моторное масло для Opel Zafira должно соответствовать характеристикам GM-LLA-025. Фирменные автомасла Опель отвечают необходимым стандартам. При замене можно применять жидкости ACEA — A3. Рекомендуется лить смазочные материалы с вязкостью SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30 либо 5W-40.

Сколько масла заливать в двигатель z18xer?

ПроизводствоPlant Szentgotthard
Расход масла0,6 л/1000 км
Масло в двигатель5W-30 / 5W-40 / 0W-30 (Районы с низкой температурой) / 0W-40 (Районы с низкой температурой)
Сколько масла в двигателе, л4.5
Замена масла проводится, км15000 В условиях города раз в 7500

Сколько масло лить в Опель Зафира 1.8 бензин?

Масло в мотор 1.8 – 4,25 л. Масло в мотор 2.0 – 4,25 л.

Что за масло 5 в 30?

Масло моторное 5w30 — классический всесезонный вид смазочных материалов для ДВС. Использование автомасел с вязкостью SAE 5w30 оправданно, как нежарким летом, так и холодной зимой.

Где находится масляный фильтр на Опель Зафира?

Доступ к масляному фильтру возможен снизу на вывешенном на подъемнике (стоящем на яме) автомобиле. Масляный фильтр на Opel Zafira редко откручивается вручную. Чаще приходится применять специальные, охватывающие корпус, съемники или же специальный гаечный ключ.

Opel Zafira 1.4, 1.6, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2 масло в двигатель сколько и какого требуется?

Opel Zafira – среднеразмерный семейный автомобиль, позиционируемый в качестве флагманского минивэна Zafira. К тому же, именно «Зафира» образца 1999 года является первым в Европе минивэном с семиместным салоном. Надо признать, что этой важной семейной опцией поначалу не обладал даже Renault Scenic – самый первый европейский минивэн. Опель Зафира первого поколения имела обширные возможности трансформации салона, множество потайных и вещевых отделений – впрочем, как и подобает практичной семейной машине. Модель первой генерации была доступна с бензиновыми ДВС объемом 1,6, 1,8 и 2,2 литра, с мощностью 100-147 л. с. Кроме того, еще автомобиль получил дизельные моторы 2,0 и 2,2 литра, с мощностью 82-125 л. с. Более того, на базе двухлитрового ДВС немецкие инженеры создали высокофорсированную до 200 л. с. модификацию Opel Zafira OPC. А в 2002 году «Зафира» первого поколения появилась в России. Машину продолжали выпускать, пока не вышло второе поколение – Opel Zafira II образца 2005 года.

Новинка того времени незначительно изменилась в плане дизайна, но зато существенно преобразился салон и появились более мощные моторы. Например, одна из топовых версий получила 200-сильный турбомотор объемом 2,0 литра, в то время как «заряженная» модификация OPC развивала всего на 40 л. с. больше. В 2007 году Opel Zafira получила рестайлинг передней части кузова, а в 2009-м появилось производство «Зафиры» в Калининграде. Примечательно, что машину российской сборки выпускали до 2014 года, несмотря на то, что в 2011 в Германии уже собирали четвертое поколение Opel Zafira. Речь идет о машине с совершенно новым дизайном экстерьера и интерьера, а также новыми экологичными моторами. Новинка поступила на российский рынок спустя год. Opel Zafira IV была актуальна для РФ до 2015 года – к тому времени из российского рынка исчез весь модельный ряд Opel. Напомним, что на момент начала продаж базовая комплектация Opel Zafira IV стоила 800 тыс. рублей за вариант с мотором 1.4 литра (120 л. с.).

Объем масла в двигателе Opel Zafira

Двигательл.с.Год выпуска (начало-конец)Объем масла в двигателе, л
1.4 TurboB120/1402012–>4.00
1.6i 16VBX16XE/L100199920053.50
1.6i 16VBZ16XEP1052005–>3.50
1.8i 16VBX18XE1116199920004.25
1.8i 16VBX18XE1125200020054.25
1.8i 16VBZ18XER1402005–>4.25
1.8B115/1402012–>4.50
1.9 CDTiDZ19DT/J1002005–>4.30
1.9 CDTiDZ19OT1202005–>4.30
1.9 CDTiDZ19DTH1502005–>4.30
2.0 DIDX20DTL82199920055.50
2.0i OPC TurboDZ20LER192200120054.25
2.0i TurboBZ20LER2002005–>4.25
2.0i Turbo OPCBZ20LEX2402005–>5.00
2.2i 16VBZ22XE147200020055.00
2.2i 16VBZ22YH1502005–>5.00
2.2 DTIDY22DTR125200220055.50

Популярные двигатели в РФ: 1.8 л.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - opel_zafira_a.jpg Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - opel_zafira_b.jpg Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - opel_zafira_c_11-15.jpg

Инструкция

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает. Наша задача сточить как можно больше грязной, отработанной жидкости.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
Читайте так же:
Как привязать счет к карте Тинькофф?

Расположение на двигателе основных узлов (заливная горловина и масляный щуп) Опель Зафира Б (второго поколения)

Для слива отработанного масла на автомобиле Опель Зафира Б пластиковой баклажки на 5 литров может не хватить, имейте при себе хотя бы две баклажки. Когда наберется одна подставьте другую

Хорошее состояние моторного масла после пробега 10 000 км. Оно прозрачное и все-еще маслянистое

Хорошее состояние масляного фильтра (элемента) фирмы Bosh после пробега 10 000 км. Нет порванных сторон, все целое.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Опель Зафира, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

На моторах EcoTec не редки случаи подтекания крышки маслозаливной горловины. Все дело в износе прокладки, а именно резинового колечка. Для устранения течи, заказываем его по артикулу GM 55582541 и меняем.

Течь масла под капотом также может быть связана с вышедшим из строя сигнальным датчиком аварийного падения давления. Деталь копеечная GM 55354325, но может причинить много неудобств. По статистике, выходит из строя довольно часто.

А с наступлением холодов, владельцы Опель Зафира иногда сталкиваются с проблемой выдавливания масла через щуп. Причем в некоторых случаях может быть залит весь моторный отсек. Это происходит из-за забитого сепаратора картерных газов или просто сапуна. Конденсат, скапливаемый в нем, замерзает и избыточное давление выходит через щуп.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов. Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Бренд маслаСсылка на подбор
Mobilmobiloil.com.ru
ZICzicoil.ru
Motulmymotul.ru
Mannolmannol.ru
IDEMITSUidemitsu.ru
LUKOILlukoil-masla.ru
TOTALwww.total-lub.ru
SHELLwww.shell.com.ru
ELFwww.elf-lub.ru
Castrolapplications.castrol.com
Liqui Molyliquimoly.ru

Смотрите также

Комментарии 22

Использую масло GT Extra Synt SAE 5W-40 корея, недорогое, качество на уровне. Замена через 6-7ткм В тестах на ойл-клабе показывает себя середнячком. Не вижу смысла переплачивать за бренд -тем более что бренд часто подделывают.

На такое, от которого лака под клапанной не будет! www.drive2.ru/b/471620120645468453/

Также лью GM 5w30

Хорошо, если бы цены подписали к своим маслам. Лью GM, мне привозят по 1300-1400р за 5л. канистру. Меняю через 10 тыс.

Лью Мотюль, только по одной причине, потому что покупаю на прямую у официального дилера, хоть какая-то гарантия, что масло не палёное. У них есть Спецификация dexos 2, привозят прямо в квартиру, можно сразу заказать все фильтра, что весьма удобно. В Тойоту лил мотюль, в Опель лью тоже, угара нет, мотор не лакирует, куплю Феррари и в него залью мотюль)))

Опять же переплата за бренд!

Мне кажется что масло должно где-то так и стоить. Ну 60$- разве это дорого?

Но мало gm делает лукоил в России!

ни gm ни лукойл я лить не стану

Раньше у меня весь выбор сводился к мнению окружающих, толщине моего кошелька. Проводит опросы на работе и среди друзей, итог был такой, сколько людей, столько и мнений, а на единственный мой вопрос : ” почему именно это масло?” Было только два ответа -я залили мне понравилось! -я лью потому что мне “д.Вася” посоветовал Ну не считая тех кто это делает на сервисе по регламенту ТО пока машина новая. Этот ответ меня не устраивал и когда у меня наконец то нашлось время, я открыл интернет, сервисную книжку и начал изучать этот вопрос. Каков итог? Для себя я выбрал mannol 7711 вязкость температурная подходит, допуски от GM тоже присутствуют ну и так далее. Я не говорю что все заливают ерунду, только я делаю правильно, я говорю о том что надо один раз изучить и понять что нужно Вам.

Масло должно быть хорошее! Я перешел на LIQUI MOLY TOP TECH 4600 SM CF; C3 5W30

Читайте так же:
Как понять что масло течет?

В Астру лил, в Зафиру лью ГМ, меняю часто, 2 раза в год. После зимы (обычно 5-6 тыс. км наезжаю), и перед зимой (7-9 тыс.) В этом году получилось за месяц 10 т.км. наездить на одном масле, но это по трассе, поэтому затянул замену.

Хммм… Всё зависит от ширины кармана = на вкус и цвет… Если подходить к вопросу “что лучше” = любое масло с пробегом не более 250 моточасов… Именно моточасов и не “тыЩ-тыдыЩ” километров… Под этот критерий подойдёт любое масло = включая GM (если его менять раз 5-6тык, то это будет лучше нежели брендованное раз в 12-15тык)…

Сам лил Мобил1 х1 = по ездовым качествам нормально, НО… с пробегами больше 10тык до замены = сильно “лакирует” мотор… перешёл на ЛиквиМоль “с плюшечками” = посмотрим… www.drive2.ru/l/478362325946990968/

Подтверждаю, каждый решает сам, самое главное, многие уверены что именно их масло, самое масляное и соответственно нужно покупать его . Я своё выбрал, навязывать никому не собираюсь. Есть группа на драйве специализируется именно на маслах и всё что с ними связано.

Не многие-а каждый уверен что его масло самое лучшее! …но, это не так.

Вопрос реально оооочень сложный ) Тут кому-как. Кто-то Mobil1 льет, кто-то GM. Кто вообще разные японско-китайские масла берет. Это как спрашивать: “какую одежду носить?”

Это как спрашивать: “какую одежду носить?” Ответ на этот вопрос не сложный-ту, в которой тебе удобно! В принципе с маслом, да и вообще со многими вещами так же…

Какое масло залить в гидроусилитель руля опель Зафира

У меня астра 2007 года, немного дали морозы и перестал работать гидроусилитель… даже такое было ехал вчера все работало, остановился на 10 минут, завел и уже не работает… что может быть?

Alexander (Clarkston) Такая же фигня, завожу машину гидроусилитель не хочет работать нормально, немного проедешь покрутишь рулем и становится нормально. Может жидкость загустевает при минусе? )

Nikolay (Dexter) у меня в минус 20 замерзла руль ваше не поворачивался, думаю да стоит сменить жидкость

Lenar (Annaeg) У меня вчера возникли проблемы с гуром, пробег 44000, крутишь руль, а он пол оборота тугой, пол оборота легкий, в итоге под капотом появились какие-то булькающие звуки. Пока доехал до дома затроил дижок и загорелась ошибка.

Vladimir (Givon) У меня той зимой было так, сначала заводишь на морозе, минут 5-10 могреешь и потом включался, я подлил какой-то жидкости, на упаковке было написано, что совместима со всеми, но она как будто вспенилась…. я лето отъездил, а вот морозы вдарили и вообще мортво… щас еду поставлю ее в теплый бокс может отогреется, ну а если нет, то буду думать дальше… скорее всего поменять придется жидкостть…

1.6 CDTI или 2.0 CDTI — какой дизель предпочесть при покупке трехлетней Opel Zafira Tourer?

«Имею Opel Zafira B 1.9 CDTI, 2007 г.в., 120 л.с. Хочу приобрести Opel Zafira Tourer. Выбор стоит между моторами 2.0 CDTI 165 л.с. и 130 л.с. или 1.6 CDTI 136 л.с. Подскажите, какой мотор будет наименее проблематичным в эксплуатации, учитывая, что в Zafira с двигателем 1.6 CDTI еще есть система AdBlue, отзывы о которой негативные, хотя, как пишут на форумах, она удаляется совместно с сажевым фильтром».

Учитывая, что новый дизель 1.6 CDTI начали устанавливать на Opel Zafira Tourer только в 2014 году, следует отметить, что помимо названных в присланном вопросе силовых модификаций эта модель указанного года выпуска могла оснащаться также версиями 2.0 CDTI мощностью 195 л.с. и 1.6 CDTI 120 л.с.

Кроме того, двигатели 2.0 CDTI, ставившиеся на Zafira Tourer с момента ее дебюта в 2011 году, одновременно с появлением 1.6 CDTI были модернизированы. Чтобы удовлетворять требованиям стандарта Евро-6 по выбросам в окружающую среду токсичных оксидов азота, они также получили селективный каталитический нейтрализатор (SCR), работающий с применением жидкости AdBlue. Поэтому, чтобы не столкнуться с SCR на 2.0 CDTI, придется покупать более старую Zafira Tourer, но в таком случае сравнение 1.6 CDTI и 2.0 CDTI становится некорректным, либо искать вариант, не предназначенный для реализации на рынках стран Западной Европы.

Впрочем, подсказать, какой из рассматриваемых моторов будет наименее проблематичным в эксплуатации, и без этого непросто. Дизель 1.6 CDTI появился лишь 3 года назад и стал интересным для белорусских покупателей, которых волнует Opel, только последнее время. Поэтому в наших краях модели Opel, на которые ставился этот двигатель, пока не получили широкого распространения, что объясняет, почему, по словам начальника сервисного центра «Восток» («РМ Маркет») Бориса Саенко, еще не накоплена статистика неисправностей, позволяющая судить о его слабых местах.

Пока в 1.6 CDTI обращают на себя внимание цепные приводы ГРМ и масляного насоса, размещенные со стороны маховика. Эта конструктивная особенность усложнит и наверняка удорожит процедуру замены цепей, когда они отслужат свое. Кроме того, опять-таки, по словам ремонтников, для этого мотора еще не освоен выпуск неоригинальных запчастей. Поэтому даже для обслуживания, пока на рынке не появится более дешевый, но достаточно качественный «неоригинал», придется пользовать оригинальными фильтрами, что, разумеется, тоже скажется на стоимости замен.

И в происхождении 1.6 CDTI до сих пор больше тумана, чем достоверной информации. Формально считается, что это разработка Opel, но есть мнение, что двигатель был создан при участии концерна PSA. Однако на 1.6 HDI дизель Opel похож мало, поэтому ничего определенного о том, кем он был сконструирован в действительности, сказать нельзя. Из анализа его конструкции очевидно лишь одно — это высокотехнологичный силовой агрегат, разработанный на перспективу использования в течение следующих нескольких «пятилеток».

Читайте так же:
Как установить время на брелке Старлайн а96?

2.0 CDTI с ременным приводом ГРМ — другое дело. Это результат дальнейшего конструктивного развития 1.9 CDTI производства Fiat, который должен быть хорошо знаком читателю, задавшему нам вопрос, так как в его нынешней машине этот мотор и установлен. Специалисты уверяют, что под капотом 1.9 CDTI и 2.0 CDTI настолько похожи внешне, что лишь «продвинутый» пользователь сможет их уверенно отличить. А в сравнении с конструкцией 1.6 CDTI выглядит 2.0 CDTI и вовсе выходцем из прошлого века.

В целом предшественник 2.0 CDTI зарекомендовал себя в наших условиях эксплуатации неплохо, но проблемами с клапаном EGR, сажевым фильтром (при наличии) и топливной аппаратурой он способен беспокоить, как, впрочем, и многие дизели других марок. По наследству эти же «болячки» перешли к 2.0 CDTI. Однако главное не в том, что они есть, а в том, что способы их устранения ремонтниками хорошо освоены, сам двигатель сравнительно прост, хватает для 2.0 CDTI и относительно недорогих неоригинальных запчастей.

Diesel Power

Кажется, сейчас я буду немного необъективен. Точнее, "пристрастен". Дело в том, что я очень люблю дизельные автомобили и считаю их единственно правильным выбором для человека, который ищет себе машину на каждый день. Не говоря уж о заядлых путешественниках или обладателях большой семьи, которая каждые выходные в полном составе перемещается на дачу и обратно.

В компании "Зафиры", оснащенной новым двигателем 1.9 CDTI (D — значит "дизель"), я провел больше недели, но ни разу не пожалел о том, что на очередные длинные "праздники" мне досталась именно она. Кто же будет против, если в его распоряжении (пусть и на время) окажется машина, способная на одном 58-литровом баке проехать около 900 километров!

И все благодаря 150-сильному мотору, который обладает поистине неиссякаемым запасом тяги и очень скромным аппетитом. На трассе можно сразу включить шестую передачу и полностью забыть о рычаге КПП до прибытия в пункт назначения. Этот двигатель одинаково уверенно разгоняет машину и на 90 километрах в час, и на 180-ти, и при этом обладает совсем не дизельным характером — охотно крутится до пяти тысяч оборотов и не скисает на "верхах".

Средний расход топлива на крейсерской скорости 100-110 километров в час — всего 5,5-5,8 литра на сто километров! Это чуть больше, чем "по паспорту" (5,2 литра), но зато с учетом реальных условий движения по загруженному шоссе.

Подвеска дизельной "Зафиры" поначалу кажется слишком жесткой, особенно для семейного автомобиля. По-европейски плотное шасси дотошно повторяет профиль дороги, передавая (пусть и в "скругленном" виде) все неровности на руль и сиденья. Но в таких настройках подвески есть и свой плюс — у нее хорошая энергоемкость и даже на плохой дороге "Зафира" не досаждает ни ударами, ни продольной раскачкой кузова.

Да и управлять "Зафирой" оказалось не "по-минивэновски" легко. Ощущение, что ты находишься за рулем автобуса, безусловно, есть — из-за высокой посадки, непривычного наклона руля и расположения рычага коробки передач, который находится на приливе центральной консоли. Но в повадках Opel Zafira нет и следа той "тяжести", которой ты подсознательно ждешь от автомобиля таких размеров и с таким центром тяжести. Наоборот — быстрые и четкие реакции на поворот руля, минимальные крены, удобные и информативные тормоза и внятная педаль сцепления. А главное — уверенный разгон практически в любых ситуациях. Не совсем обычный характер для дизельного минивэна, не правда ли?

Пассажирам будет удобно и просто сзади, и "совсем сзади". То есть, даже на сиденьях третьего ряда, которые в обычном состоянии спрятаны в нишах в полу. Система трансформации салона Flex 7, про которую я много читал, но ни разу не видел лично, оказалась удивительно простой, но довольно остроумной. Благодаря тому, что спинки сидений третьего ряда, размещаются под сиденьем дивана второго ряда (в сложенном виде, разумеется), они не занимают места в багажнике и позволяют полностью сохранить его полезный объем. Кроме того, даже сидящим на "галерке" в "Зафире" не будет тесно — я проверял. Благодаря специальным выштамповкам для ног в полу, посадка пассажиров получается естественной, а небольшие по размеру сиденья снабжены подголовниками и вполне удобны даже для длительного путешествия.

Причем на нашей машине в комплектации Cosmo диван второго ряда был выполнен цельным, поэтому возможности его трансформации ограничивались перемещением вперед-назад и подъемом "сидушки" (это сделано для того, чтобы можно было забраться на третий ряд сидений или увеличить объем багажника для перевозки крупных грузов). На более дорогих моделях сиденья второго ряда могут быть выполнены раздельными, что, конечно, удобнее.

А еще "Зафиру" можно заказать с панорамной стеклянной крышей, красивой отделкой передней панели под "рояльный лак", продвинутой мультимедийной системой с большим цветным дисплеем и множеством других полезных или просто приятных "фишек"…

Уроки арифметики

Прочитав первую часть статьи многие из вас, наверное, решили, что на "дизеле" можно неплохо сэкономить. Не хочется вас расстраивать, но это неправда. Потому что владеть дизельным автомобилем в России не так выгодно, как это кажется на первый взгляд.

Читайте так же:
Как узнать в каком регионе выпущена карта Сбербанка?

Во-первых, машины с дизельными моторами стоят дороже. Взять, к примеру, "Зафиру": такую же машину в комплектации Cosmo, как была у нас, можно купить за 799 тысяч рублей, а аналогично оснащенный минивэн с бензиновым мотором 1.8 (140 лошадиных сил) обойдется вам на 110 тысяч рублей дешевле.

Во-вторых, топливо. Действительно, Opel Zafira 1.9 CDTI в городском цикле расходует (по паспорту) на 2,2 литра топлива меньше, чем ее бензиновый аналог, а на практике "дизель" получается еще экономичнее. Но даже если каждые сто километров пробега владелец дизельной машины сможет экономить по три литра "солярки", то из-за одинаковых цен на дизельное топливо и на бензин А-95 его экономия составит всего 75 рублей. Или 20-22 тысячи рублей в год, исходя из среднегодового пробега в 25-30 тысяч километров. Так что "отбить" разницу в стоимости дизельного автомобиля среднестатистический водитель сможет только через 5-6 лет. А ведь многие автомобилисты меняют машины гораздо чаще.

Наконец, обслуживание. Межсервисные интервалы у большинства дизельных автомобилей, продающихся в России, короче, чем у бензиновых. Для "Зафиры" с "дизелем", например, это 10000 километров, а для бензиновой — 15000 километров. Стоимость ТО тоже на 15-20 процентов выше. А уж если вы, не дай Бог, заправитесь некачественной "соляркой", то ремонтировать топливную аппаратуру вам придется за свой счет — на гарантию можете даже не рассчитывать.

И виноваты в этом совсем не те, кто выпускает дизельные автомобили, а отечественные производители топлива. Именно из-за нестабильного качества российской "солярки" автоконцерны перекладывают бремя эксплуатации дизельных машин на потребителей, придумывая особые условия гарантии или сокращая межсервисные пробеги. Но ситуация постепенно улучшается: тот же "Опель" относительно недавно снял ограничения на эксплуатацию дизельных автомобилей (а раньше на них можно было ездить только в Московской или Ленинградской области); кроме того, в 2008 году свои дизельные модели в России начали продавать еще несколько известных марок.

Да и вообще, стрекот дизельных моторов на наших улицах теперь слышится все чаще. И это хорошо! Потому что "дизель" — это правильно. Хотя и не так экономично, как это кажется с первого взгляда.

Все подробности о надёжности двигателя 1.9 CDTI / JTD

1,9-литровый турбодизель под капотами автомобилей Opel – это итальянский двигатель, созданный инженерами Fiat. Он широко применялся на немецких моделях (и не только на них) во время сотрудничества с концерном General Motors.

Дизель 1.9 CDTI создан на основе чугунного блока цилиндров, имеет привод ГРМ с зубчатым ремнем, а во впускном коллекторе многих (но не всех) его модификаций присутствуют вихревые заслонки. В ГБЦ поздних версий по 16 клапанов с гидрокомпенсаторами в их приводе. Топливная система Common Rail от Bosch.

Этот мотор относится к тому самому первому легковому дизелю с топливной системой Common Rail, который дебютировал в 1997 году на Alfa Romeo.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.9 CDTI с Opel Zafira B. Также этот мотор нашёл применение на Astra H, Signum, Vectra C.
Именно этот мотор скрывается под обозначением 1.9 TiD на Saab 9-3, и известен как 1.9 D Multijet на Fiat Bravo 2, Croma, Stilo. На Alfa Romeo этот мотор обозначается как 1.9 JTD и встречается на Alfa Romeo GT, 147, 156 и 159. Именно на основе этого двигателя был создан 2-литровый турбодизель CDTI / JTD / Multijet, который имеет плохую репутацию.

А вот 1,9-литровый турбодизель считается очень надежным, долговечным и некапризным. Но мы знаем, на что нужно обратить внимание при эксплуатации этого мотора. Разбираемый нами мотор поврежден в результате обрыва ремня ГРМ. Посмотрим, какие повреждения он получил.

Генератор

Генератор, установленный на двигателе 1.9 CDTI, довольно часто отвозят на ремонт для замены регулятора напряжения. Верный признак отказа регулятора – повышенное напряжение (более 13,8 Вольт) или полное отсутствие зарядки. При замене регуляторе может выясниться, что обмотки генератора вот-вот исчерпают свой ресурс, да и подшипники скоро выйдут из строя. В этом случае хорошим выходом будет покупка б/у генератора.

Демпферный шкив

Шкив коленвала оснащен демпфером. Из-за износа демпфера может появиться осевое либо радиальное биение, из-за которого возникает кратковременный или постоянный скрип ремня навесного оборудования. Одним словом, при замене ручейкового ремня нужно оценить состояние шкива коленвала и заменить его в случае износа демпфера.

Вихревые заслонки

Во впускном коллекторе двигателя 1.9 CDTI предусмотрены вихревые заслонки. Заслонки находятся в каналах наполнения, которые открываются на средних и высоких оборотах. А при низких нагрузках воздух попадает в каждый цилиндр, фактически, только через один из двух впускных клапанов, т.к. поток воздуха через второй клапан перекрыт именно «вихревой» заслонкой.

На всех моторах 1.9 CDTI заслонки требуют внимания из-за того, что, во-первых, отваливается общая приводная планка. После этого заслонки во впускных каналах ведут себя как флюгер на ветру – захлопываются невпопад. Разумеется, двигателю сложно дышать на высоких оборотах и нагрузках.

Во-вторых, разбиваются пластиковые втулки, на которых вращаются оси заслонок. При этом можно заметить появление масляного налёта и сажи, которая просачивается наружу через разбитые направляющие. Эта сажа заметна на впускном коллекторе под свечами накаливания.

Читайте так же:
Как включить омыватель фар на Volkswagen Jetta 6?

Вихревые заслонки нередко ремонтируют или просто удаляют. На рынке есть предложения по неоригинальным втулкам или заглушкам. Отсутствие вихревых заслонок не сказывается на работе двигателя.

Также добавим, что вихревые заслонки могут отколоться и улететь в сторону впускного клапана. Но как правило фрагменты застревают где-то на полпути ко впускному клапану и никаких повреждений мотору не наносят.

Выпускной коллектор

На итальянском турбодизеле 1.9 CDTI используется турбокомпрессор Garrett с изменяемой геометрией. Турбокомпрессоры в исполнении для немецких автомобилей являются одним целым со впускным коллектором.

На многих моторах 1.9 CDTI фланец впускного коллектора деформируется около 4-го цилиндра. Об этом можно узнать по запаху сажи в салоне и следах сажи на участке, где просачиваются отработавшие газы. Выпускной коллектор с турбиной можно снять, подровнять и заново плотно установить.

Также известные редкие случаи растрескивания выпускного коллектора на части. В этом случае сварка едва ли будет надёжным решением, а для замены придется искать всю деталь в сборе.

Турбокомпрессор

Турбокомпрессор Garrett GT1749 на двигателе 1.9 CDTI имеет очень приличный ресурс. Чаще всего проблемы с ним могут быть вызваны закоксовыванием лопаток геометрии. В этом случае возникают ошибки по некорректному давлению наддува – избыточному или недостаточному. А для спасения лопаток геометрии приходится разбирать турбокомпрессор и чистить механизм. Отметим, что предотвратить заклинивание можно более агрессивной ездой, когда лопатки перемещаются во всём диапазоне и сами соскребают наслоения сажи.

В редких случаях турбокомпрессор может засвистеть или заклинить. В такой ситуации турбокомпрессор придется ремонтировать с заменой картриджа или менять его на б/у деталь.

Иногда отдельного внимания заслуживает вакуумная система, управляющая актуатором геометрии турбокомпрессора. Стоит проверить на герметичность вакуумные магистрали и электровакуумный клапан, который непосредственно управляет актуатором геометрии турбины. Кстати, если клапан плохо держит вакуум, то это влияет на работу геометрии турбокомпрессора – мотор будет вяло развивать тягу. В норме отключенный клапан не должен продуваться по своим трубочкам.

Трубка системы охлаждения

Иногда требуется замены трубки системы охлаждения, подключаемой сзади к помпе. Трубка просто коррозирует, теряет герметичность. В результате возникает утечка антифриза. Для замены можно установить оригинальную трубку (93194989), изготовленную целиком из нержавейки. Такую трубку получили некоторые версии турбодизеля 1.9 для итальянских авто.

Теплообменник

Нечасто двигатель 1.9 CDTI нуждается в замене уплотнителей между блоком цилиндров и корпусом теплообменника и масляного фильтра. Симптомы стандартные: подтекания жидкостей по стыку наружу или появление эмульсии в расширительном бачке.

Клапан EGR

Клапан EGR имеет сервопривод с электромотором, но не оснащен датчиком положения клапана. Проблемы с клапаном EGR классические – он подклинивает из-за сажи. В этом случае фиксируется ошибка по работе системы EGR. Справиться с этой ошибкой достаточно просто – этот клапан нужно снять, можно разобрать его, отсоединив корпус с электромотором. После этого нужно тщательно отмыть часть с клапаном. Такая чистка помогает в большинстве случаев.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ на моторе 1.9 CDTI подлежит замене каждые 150 000 км или 10 лет.

Обратная топливная магистраль

Трубки обратки на моторе 1.9 CDTI соединены пластиковыми штуцерами-тройниками. Они могут сломаться при снятии. Их можно сразу заменить на стальные детали, доступные в продаже (номер всей линии обратки над форсунками – 55575334).

Форсунки

Топливные форсунки Bosch имеют прекрасный ресурс и полностью ремонтопригодны. На необходимость проверки форсунок указывает неуверенный запуск холодного двигателя или неровная работа мотора после запуска. Чаще всего на этих форсунках меняют распылители, хотя бывают редкие случаи разрушения соленоида и оплавления носика распылителя. После замены распылителей нужно перепроверить форсунки и получить новые корректировочные коды, прописать их в ЭБУ, чтобы сбросить старые адаптации.

Добавим, что плохой запуск и неровная работа могут быть вызваны износом свечей накаливания или неисправностью их реле.

У двигателя 1.9 CTDI есть редкая, но известная неисправность – пропадание контакта в электрическом разъеме третьей форсунки. Все начинается с того, что двигатель начинает дёрганно работать на холостом ходу, как будто топливо попалось плохого качества. При этом симптомы появляются не всегда, могут пропадать на время, а потом появляться вновь.

По мере прогрессирования проблемы появляется ошибка, указываются на размыкание контакта третьей форсунки. В этом случае виновником является электрический разъем в жгуте. Для его ремонта продается оригинальный набор с пинами (93189918). Старую фишку нужно просто отрезать и на ее место припаять новые провода с пинами, поместить их в новый разъем (всё это входит в набор) и защитить оплёткой.

ТНВД

На ТНВД Bosch CP1H3 установлен единственный регулятор давления топлива. Он контролирует объем подачи топлива к плунжерам, соответственно регулирует производительность всего ТНВД. Именно из-за этого регулятора в большинстве случаев двигатель переходит в аварийный режим, если давление топлива в рампе не соответствует требуемому. Обычно это происходит при быстрых ускорениях. Также именно из-за этого регулятора двигатель может глохнуть через некоторое время после запуска или при движении накатом. В ряде случаев помогает чистка данного регулятора от соринок, налипших на его сетку.

Отказы ТНВД Bosch случаются очень редко, при пробегах порядка 500 000 км и более.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector