Лайфхак: масло в коробку Лада Приора; заводское и рекомендованное
Лайфхак: масло в коробку Лада Приора — заводское и рекомендованное
Рабочие жидкости под капотом уменьшают трение многих узлов и агрегатов. Как только они засоряются, или отрабатывают свой ресурс, деталям приходится преодолевать дополнительное сопротивление. Поэтому новое масло в коробку Лада Приора и других тазов, стоит заливать вовремя. Проверять щупом уровень и не ждать голодания.
Лучше заливать масло в коробку, даже чаще чем говорит регламент на автомобиль Лада Приора. Нормальный пробег я считаю 30 тысяч. Замена масла в механической коробке передач на ВАЗ 2170 Приора, делатся за несколько шагов. Читайте статью до конца, тут вы найдёте чек-лист на замену. Разберём какое масло лучше лить в коробку, рекомендованные заводом жидкости на автомобиль Приора. Укажем температурные диапазоны для зимы и лета. Масло заливается в коробку МКПП Приоры (16 клапанов) с завода на несколько лет и служит достаточно долго, поэтому о замене масла приходится заботиться только по достижении большой отметки пробега. Но нельзя лить непроверенную жидкость – есть даже список рекомендаций от автоВАЗа, которому стоит следовать.
Если готовить говорить об устройстве трансмиссии, в коробку передач входит несколько шестерней, которые постоянно переключаются при работе мотора. Срок службы трансмиссии напрямую зависит от качества вещества. Замена в МКПП и АКПП различается не только сроками, но и процессом.
Штатное заводское масло
АвтоВАЗ заливает масляную жидкость во время сборки, которого хватит для обкатки. Она составляет примерно 3-5 тысяч км, на протяжении которых детали автомобиля «притираются друг к другу», а первые партии рабочих жидкостей, залитых заводом, отрабатывают свой ресурс. ВАЗ заливает для Приоры Лукойл ТМ 412.
Список рекомендованных масел для Приоры
Тольяттинский автозавод преждевременно дал свой ответ: «что заливать». Был составлен целый список того, что можно заливать в КПП Лады Приоры с обоснованием – ссылкой на стандарты, которые подтверждают качество продукта каждого производителя.
Список рекомендованных автомобильных смазочных веществ для коробки переключения передач Lada Priora выглядит следующим образом:
- Роснефть KINETIC 75W-90 от 40 до 35; 80W-85;
- Новойл Транс КП 80W-85;
- Лукойл ТМ 412 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90;
- THK Trans KP 80W-85; THK Trans KP Super 75W-90;
- Tatneft Translux TM4-12 75W-85;
- Shell Spirax; Shell Transaxle Oil 75W-90;
- Транс КП-2 80W-85.
Важное уточнение по API-группам: практически для всех масел это GL4, исключение составляют Роснефть Kinetic 75W-90, Shell – они соответствуют GL 4/5. Отличие по вязкости состоит в следующем:
- 75W – это степень вязкости, при которой температура кристаллизации (замерзания) составляет -45֯С, а густеть начинает при -30֯С;
- 80W – это степень вязкости, которая соответствует температуре кристаллизации в -30֯С, а начинает загустевать она при -15֯С;
- 85W – степень вязкости, для которой кристаллизация начинается при -15֯, а уже при -10֯ она густеет.
Сколько литров масла залито в коробке Приоры: МКПП и робот
По советам автолюбителей, при замене стоит залить сразу 4 литра, а технический регламент сообщает о том, что заливать в механическую КПП стоит только 3,2-3,5 литра. В роботе АКПП залито 2-2,5 литра. Проверка объема масла в коробке автомобиля Приора (16 и 8 клапанов) проводится, не только при подозрениях его недостатка, но и после замены. Так можно проверить себя.
На моторном щупе есть две отметки – максимум/минимум. Принцип остается тем же: если следы где-то между двумя метками, с коробкой все хорошо, а если они застопорились на минимуме, пора доливать его, или даже подумать о замене – чтобы трансмиссия работала со свежей жидкостью.
Из опыта: когда я лил 3,5 литра, при включении задней передачи, скрипели синхронизаторы — залив больше грамм на 200-300 этот скрежет при включении ушёл.
Периодичность замены: механика и робот
Первый «перелив» состоится сразу после обкатки. Далее автоВАЗ рекомендует менять через 75 000 км пробега, или по достижении 5 лет после покупки авто.
Если основываться на реальном опыте владельцев ВАЗ-2170, замена выполняется при отметке 30-40 тысяч км пробега.
Какое масло по составу лучше залить в коробку автомобиля Приора
Если нет возможности лить что-то из рекомендованного, или просто эти производители не подходят, можно выбрать рабочую жидкость для КПП Приоры от другого производителя. Главное требование – по вязкости она должна быть 75W-80, или 75W-90, а состав – синтетика, или полусинтетика. Лучше залить масло одного производителя, но для разных сезонов. В коробку Приоры для зимы, лучше лить 75W-80,85,90 по справочным данным вязкость обеспечивает защиту от повышенного трения в диапазоне от +35 до -40. 75W-90 — выдержит +45 градусов. Для Южного региона хорошо подойдёт 85w-90 оно работает при температуре выше 45 градусов.
Как поменять масло в механической коробке передач автомобиля Лада Приора
Перед тем как поменять масло в коробке передач на автомобиле Приора нужно предварительно подготовиться. Во-первых, нужно приготовить:
- тазик объемом больше 5 л, старую тряпку (чтобы собрать всю отработавшую жидкость и не дать ей пролиться на пол);
- ключ «10»;
- специальный шприц (как аналог – соединить небольшой шланг и воронку (только сделать соединение герметичным), залить через шланг);
- чистая тряпочка.
Во-вторых, нужно поездить примерно 15 минут, чтобы разогреть коробку переключения передач.
После этого можно приниматься за замену по следующей инструкции:
- После поездки поставьте машину на канаву, или используйте автоподъемник. У кого-то получается провести все работы, поддомкратив передок, а затем подложив под него подпорки.
- Снимите брызговик двигателя.
- Поставьте под КПП таз, или иную емкость, а под него подложите старую тряпку – она соберет мелкие капли, которые выплеснутся за границы емкости.
- Ключом отверните сливную пробку, на конечных поворотах постарайтесь побыстрее убрать руку, чтобы не испачкаться. Пробку протрите чистой тряпкой, можете промыть ее, оставить сушиться.
- Осмотрите жидкость, которую слили. Перед тем, как заменить ее, проверьте чистоту картера КПП. Если отработавшая жидкость грязная (много металлической стружки, примесей), возьмите промывочную жидкость, заверните сливную пробку, залейте примерно 1,2-1,4 л. После этого запустите мотор, включите первую передачу. Оставьте машину на 2-3 минуты, после чего повторите процедуру со сливом.
- Протрите резьбу сливного отверстия. Поставьте пробку, закрутите ее.
- Достаньте щуп из КПП.
- Залейте внутрь жидкость на замену рекомендуемое количество – около 3,2 литров. При этом следите за уровнем жидкости относительно отметок Max и Min. Старайтесь не перелить.
- Поставьте щуп на место.
- Установите брызговик мотора.
- Опустите машину, запустите двигатель. Попробуйте проехать пару километров, чтобы оценить изменения. Если передачи переключаются тяжело, попробуйте долить еще немного, но не превышайте максимальную отметку – чаще всего хватает до 4 литров.
Вопрос
Расскажите пожалуйста жидкости каких производителей и какой вязкости, льёте вы!
Объемы жидкостей Приора. Заправочные объемы Приоры.
Заправочные объемы и наименования жидкостей применяемых в автомобиле Лада Приора, по указаниям завода изготовителя.
Место заливки необходимой жидкости | Наименование вливаемой жидкости | Объем вливаемой жидкости (Л) |
Картер двигателя (система смазки трущихся деталей двигателя) | Автомобильные моторные масла классификации по SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 | 3,5 |
Коробка переключения передач | Автомобильное трансмиссионное масло классификации по SAE 75W-90, 80W-85 | 3,3 |
Система отопления салона и охлаждения двигателя | Антифриз или тосол с температурой замерзания не менее -40 градусов | 7,9 |
Топливный бак | Бензин с октановым числом не менее АИ — 95 | 43 |
Система гидравлического тормоза | Тормозная жидкость DOT-4 | 1 |
Бачок омывателя лобового стекла | Специальная жидкость для обработки стекла не замерзающая при морозе (в зимнее время), вода (в летнее время) | 2,2 |
Как заменить масло в моторе Приоры (16 клапанном)
- Перед тем как начать замену смазки в двигателе, необходимо его разогреть – так рабочие жидкости станут более жидкими, и их легко можно будет слить. Когда прогреете транспортное средство и его детали, можно приступать к замене масла.
- Найдите сливную пробку в нижней части двигателя на днище, при этом, если есть необходимость, снимите защиту. Подставьте пустую, емкость для отработки под сливное отверстие, и открутите при помощи гаечного ключа на 17 пробку. Сразу же начнет стекать отработанная жидкость из двигателя, будьте осторожны, она, скорее всего горячая и может обжечь кожные покровы. Подождите 15-20 минут, дайте слиться всей отработке в тару для неё.
- Затем выкручиваете старый масляный фильтр. Для этого обычно используют специальный ключ, но если нет такой возможности, можно применить в этих целях отвертку или иной рычаг и вручную открутить старый фильтр. После того как старый фильтр снят, в новый заливаете 3/4 смазки и устанавливаете его в порт. Убираете тару с отработкой и закручиваете пробку обратно.
- После того как старый смазочный материал слит, можно приступать к заливке свежего. Находите на агрегате заливное отверстие, заливаете 3,2 литра масла и в согласии с отметками на измерительном щупе доливаете необходимое количество смазки внутрь мотора. Таким образом, работы по замене смазочного продукта в движке окончены.
Когда и какую жидкость лить?
Как можно увидеть из таблицы АвтоВАЗ рекомендует заливать несколько видов масел и жидкостей. Так давайте разберемся, какую жидкость заливать и когда.
Система смазки двигателя
В двигатель Лады Приоры рекомендуется заливать несколько видов автомобильных масел по классификации SAE (американская ассоциация инженеров). Для того чтобы определить какое же все-таки масло лить в двигатель необходимо опираться на температуру воздуха при которой будет эксплуатироваться автомобиль. Ниже в таблице будет приведена температура и масло применяемое при определенной температуре.
Таблица масла в зависимости от температуры воздуха
Температура наружного воздуха | Классификация масла по SAE |
От -25 до +35℃ | 5W-40 |
От -25 до +20℃ | 5W-30 |
От -20 до +35℃ | 10W-40 |
От -20 до +30℃ | 10W-30 |
От -15 до +45℃ | 15W-40 |
Опираясь на данную таблицу необходимо подбирать нужное масло в Ладу Приору по степени вязкости. Замену масла в двигателе завод изготовитель рекомендует производить не позднее 15 тыс. км пробега, но лучше производить замену на 10 тыс. км.
Коробка переключения передач
Выбор масла в коробку передач Лады Приоры опирается точно так же как и выбор масла в двигатель на температуру окружающего воздуха, в котором будет эксплуатироваться автомобиль.
Ниже приведена таблица трансмиссионного масла в зависимости от температуры воздуха.
Таблица зависимости трансмиссионного масла от температуры воздуха
Температура наружного воздуха | Классификация масла по SAE |
От -26 до +45℃ | 80W-85 |
От -40 до +40℃ | 75W-90 |
Замену масла в КПП АвтоВАЗ рекомендует производить не позднее 75 тыс. км пробега, но на практике лучше заменить масло через 50 тыс. км.
Система охлаждения двигателя
В систему охлаждения двигателя завод изготовитель рекомендует заливать антифриз или тосол. Объем охлаждающей жидкости Приора равен 7,9 литра. Следует отметить, что на заводе в Приору заливается антифриз. Ни в коем случае никогда не используйте воду в качестве охлаждающей жидкости, так как при понижении температуры воздуха возможно разморозка головки блока цилиндров с печальными последствиями и дорогостоящим ремонтом.
Топливный бак
Объем топливного бака Приоры равен 43 литрам , что для объема двигателя 1,6 литра вполне достаточно. АвтоВАЗ рекомендует использовать только бензин с высокооктановым числом, а именно АИ-95. Следует отметить, что на полном баке Приоры можно проехать от 400 до 600 км, в зависимости от манеры езды.
Система гидравлического тормоза
Приора оборудована системой с гидравлическими тормозами и АБС. Объем тормозной жидкости Приоры равен 1 л. тормозной жидкости марки DOT-4. Замену тормозной жидкости рекомендуется производить каждые 2-3 года, так как тормозная жидкость имеет свойство стареть.
Бачок омывателя лобового стекла
В бачок омывателя Лады Приоры входит 2,2 литра специальной жидкости для очистки лобового стекла от грязи. Применять необходимо специальную жидкость, которая не замерзает до -40 градусов. В период летнего времени допускается заливка обычной воды.
Надеемся, наша статья была вам полезна.
Инструкция
- Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
Какое масло применять в Приоре 16 клапанов
Многих владельцев Приоры интересует: какую смазку стоит использовать? Масла для автомобиля могут быть синтетического типа (получают методом химического синтеза), а также минеральными (их делают методом перегона нефти). Этот вид смазок является куда менее предпочтительным для заливания в Приору, поскольку эта смазка на протяжении работы быстро утрачивает свои свойства и меняет химический состав. Также смазка этого типа загрязняет мотор и делает его работу более неустойчивой.
Чтобы удлинить временные отрезки между сервисным обслуживанием мотора рекомендуется использовать синтетические масла. Смешивать несколько видов масел в принципе не стоит. Но все же в редких случаях это можно делать, если вы остановились на дороге и не имеете возможности приобрести похожий продукт здесь и сейчас.
Помните, что для 16-клапанного мотора Приоры лучше всего покупать синтетическую смазку максимального качества.
При наличии денежных трудностей вы можете приобрести стандартную полусинтетику.
- Моторное масло Лукойл 10W-40 Это масло имеет множество наград и в целом является достаточно качественным по своей сути. Продукт идеально подойдет для вашей Приоры с 16-клапанным мотором и полностью отвечает указанным на бутылке стандартам. Продукт отличается качество и оказывает положительный эффект на мотор Приоры, а также смог на достаточном уровне зарекомендовать себя на рынке. Лукойл серии способно улучшать ездовые характеристики. Моторная смазка серии зарекомендовала себя с выгодной стороны при работе в самых опасных для условиях.
- Люкс является не менее эффективным вариантом для двигателя Приоры. Масло имеет множество наград с различных соревнований и если вы выступаете на стороне последних достижений химической промышленности и хотите для своей Приоры лучший продукт, который отмечен многочисленными наградами, то вам стоит обратить внимание на смазки Люкс. В чем преимущества таких моторных масел? В составе смазок фирмы есть множество присадок, которые способны выделять это масло среди равных по цене продуктов.
- Роснефть моторное масло Премиум – выбор для тех, кто хочет поддерживать свою Приору в идеальном рабочем состоянии. Этот продукт способен эффективно соперничать со многими брендами – смазка имеет лучшие свойства на морозе и прекрасно зарекомендовала себя в жаркое время, благодаря новым присадкам. Замена своей сегодняшней моторной смазки на Приоре с 16 клапанным мотором на Роснефть серии Премиум является уместной даже в самых опасных погодных условиях. Продукту не страшны сильные перепады температур. Масло серии почти не выделяет вредных паров и не испаряется в атмосферу, следовательно, замена смазки откладывается на 2-3 тысячи километров пробега.
- Шелл Хеликс. Shell является одной из передовых компаний по производству автомобильных смазок. Технологии производства масла Шелл засекречены, но скажем только то, что линейка масел от ]Шелл[/anchor], точно подойдет для применения в моторе Лада Приора.
Важно учитывать: самое главное, чтобы замена моторного масла делалась согласно установленному плану и без задержек.
Однако на первое место я бы поставил Motul 8100 X-cess 5W40. Если не смотреть на довольно высокую стоимость продукта, которая для Приоры кажется завышенной, перед нами едва ли не самое лучшее масло для мотора автомобиля Лада Приора, если авто приобретается на много лет, а не на год-два.
Во-первых, в сравнении с большей частью синтетических продуктов, которые выполнены на гидрокрекинговой базе, тут можно отметить полноценную эстеровую основу, которая обеспечивает отличную рабочую стабильность во время работы (об этом говорит и указатель на требования допуска BMW).
Также масло серии имеет неплохой список кальцеобразных и борных добавок: анализы продукта не показывают сколько-нибудь заметного увеличения количества в смазке алюминия, поэтому скорость износа поршней и постелей при заливании данной смазки будет на самом меньшем уровне. Еще стоило бы отметить, что современные смазки ]Motul[/anchor] уже имеют репутацию «самых тихих» — гидрокомпенсаторы смазки «Мотюль» практически не издают звука во время езды автомобиля.
Из преимуществ смазки мотюль экстра-серии: смазка способна отлична держать показатель вязкости по ходу времени, при этом не уходя за границы установленной нормы, демонстрирует при использовании слабую зольность и практически полное отсутствие отложений.
Щелочной показатель состава дает возможность не волноваться за общий уровень работоспособности смазки даже при обычных интервалах замены. Но, к сожалению, только высокая стоимость продукта портит все впечатление.
Сколько масла требуется для Lada Priora
Рассмотрим требуемый объем моторного масла, подходящий для двигателей Lada Priora.
Какое масло и сколько лить в мотор Приоре
LADA Priora – бюджетная разработка “АвтоВАЗ”. Автомобиль малого класса в кузове седан начали выпускать в 2007 году, хетчбэк в 2008-ом а универсал в 2009 году. Приора заняла место LADA 110 на конвейерах завода тем самым вытеснив эту модель с производства.
На автомобиль устанавливались двигателя ВАЗ-21127 с 16-ми клапанами и ВАЗ-21116 объемом 1.6 л, на 8 клапанов.
Если вспоминать о “заслугах” модели, то в 2009 и 2012 годах именно Приора стала самым продаваемым автомобилем на российском рынке.
Производителем рекомендован интервал обслуживания в 15 000 км. Это значит что автомобиль нужно обслуживать каждые 15 000 км. На практике владельцы стараются менять моторное масло каждые 7-8 тысяч километров.
Какое масло лить и сколько?
При покупке вы должны ориентироваться на объем канистры в 4 литры. При заправке двигатель “скушает” 3,2-3,5 л. Не забывайте что нужно оставить минимум 0,5 л на ежедневный мониторинг и при необходимости на доливку уровня в двигателе.
Для подбора вязкости масла именно для вашего двигателя можете воспользоваться таблицей ниже. Учитывая температурные режим вашего региона (от него зависит напрямую вязкость масла) и год выпуска автомобиля вы сможете точно определить подходящий класс вязкости.
Точный подбор вязкости LADA Приора
Обзор цен на моторное масло для «Приоры» при покупке через интернет
- ZIC X5 10W40 4л (полусинтетика)
Кроме смазывающей жидкости нужно помнить о фильтре. На сегодняшний день продается огромное количество не дорогих фильтров среди которых можно выбрать для нашего автомобиля.
Обзор цен на масляный фильтр для «LADA Priora» при покупке через интернет
*Стоимость указана в долларах т.к. его не “лихорадит” как национальные валюты других стран.
Дешевый сегмент подходящих фильтров:
Совет! Какие расходные материалы брать – дорогие или дешевые? Многие владельцы отечественных автомобилей следуют правилу, покупать дешевые расходники но чаще проводить обслуживание.
Как купить по интернету?
Введите в поисковую систему “купить + номер детали + название”, поисковик выдаст вам результат в виде списка интернет-магазинов.
Пример: купить castrol 5W40 синтетика 4л
Помните что при расчете вы должны учитывать также и стоимость доставки вашего заказа.
Инструкция
- Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. В данном случаи у нашей Приоры сливную пробку можно открутить обычным рожковым либо накидным торцовым ключом на 17 мм. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Последняя операция в обслуживании это конечно заливка нового масла в двигатель. Не забывайте проверять уровень по контрольному щупу, нельзя переливать уровень.
- В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Видео материалы
Если у вас остались вопросы – посмотрите видео инструкцию, где владелец собственноручно меняет моторное масло на Приоре, все действия с комментариями и советами.
Какое масло лить в Приору 16 клапанную? Выбираем по критериям
По большому счёту, не имеет никакого значения, какое масло заливают в двигатель Приоры с завода.
Просто по той причине, что оно меняется сразу после обкатки, а это около две тысячи километров. Многие заменяют масло сразу же. Некоторые производители масел, к примеру, Лукойл, утверждают, что в каждой новой Приоре в картере плещется именно их минеральное обкаточное масло 10w-30, ТНК утверждает, что в Приоры льют их полусинтетику, а список рекомендуемых заводом марок и видов масел приведён в руководстве по эксплуатации. На четырёх страницах.
Словом, завод отвечает только за период обкатки и особо не афиширует марку и производителя обкаточного масла, да это и не нужно. Сейчас разберёмся сами, какое масло лить в 16-клапанную Приору и по каким параметрам выбирать.
Видео о выборе масла в лада приора
Каждому мотору — масло своё?
Если не верно подобрано моторное масло, то оно начнёт выдавливаться через сапуны
По большому счёту, все современные автомобили ВАЗ, которые выходят сегодня с конвейера, оборудованы однотипными моторами, если не сказать модификацией одного базового двигателя. В случае с Приорой, завод в разное время устанавливал и устанавливает на эту модель несколько двигателей:
- старый 8-клапанный 1,6-литровый 87-сильный мотор ВАЗ 21116;
- 16-клапанный 98-сильный 1,6-литровый двигатель ВАЗ 21126;
- форсированный 106-сильный 16-клапанный 1600-кубовый мотор ВАЗ 21127;
- 1,8-литровый 98-сильный 16-клапанный двигатель 21128.
Если не брать во внимание восьмиклапанный мотор, то все остальные абсолютно идентичны по конструкции и по объёму заливаемого масла — это стабильные 3,5 литра. Даже по техническим характеристикам двигатели отличаются весьма незначительно, поэтому говорить о радикальной разнице в смазке не приходится.
Какое масло лучше лить в приору?
Что представляет собой смазочная жидкость для силовой установки мы уже разобрались, теперь стоит узнать, какое масло лучше лить в автомобиль Лада Приора с двигателем на 16 клапанов. Речь идет о 1.6-литровом бензиновом агрегате 21116, которым комплектуются ВАЗ 2170 с 2020 года. Рекомендации завода помогут выбрать смазочную жидкость:
- 15W-40, рабочие температуры идут от -10-15°C до 35-40°С.
- 10W-40 – от -20-25 до 35-40°С.
- 5W-40 – от -25-30 до 35-40°С.
- 5W-30 – от — 25-30 до 20-25°С.
Также для двигателя на 16 клапанов существуют варианты только для зимнего или летнего использования. На прилавках автомагазинов присутствуют жидкости энергосберегающего класса. Они обладают дополнительными присадками и низким показателем вязкости.
Лада Приора с мотором 16 клапанов приезжает к нам с завода с полусинтетической смазкой Лукойл.
Лучше всего придерживаться рекомендаций ВАЗ: в 16 клапанный двигатель необходимо заливать смазочную жидкость для бензиновых агрегатов, входящую в категорию SL или SJ по всемирной классификации API, вязкость смазки следует выбирать по с климату, в котором эксплуатируется Приора с 16 двигателем.
Качественные характеристики
В Ладу Приору подходит масло, отвечающее американскому стандарту API SJ, SL. Оно используется в бензиновых автомобилях, выпущенных после 1996 года. Для 16-клапанных двигателей актуальны составы класса SL. Эта марка применима в нескольких моделях ДВС:
- Стандартных;
- Многоклапанных;
- Турбированных.
Такие масла отличаются низкой летучестью, увеличенным периодом замены. Благодаря специальным моющим присадкам, детали двигательной системы LADA Priora всегда содержатся в чистоте.
Смазка предохраняет от появления нагара, удаляет сажу, а также другие вредные отложения. Практически любое автомасло класса SL подходит для всех двигателей Лады Приоры.
Критерии выбора
- Возраст мотора на 16 клапанов. Пропорционально пробегу силовой установки должна увеличиваться вязкость. Здесь важно не перестараться, подбор смазочной жидкости должен соответствовать пределам, установленными ВАЗ.
- Вязкость. Этот показатель обозначается перед буквой. К примеру, 5W-40, где вязкость составляет «5» пригодно для использования в теплый сезон. Что касается 0W-40, где вязкость «0», то эта жидкость лучше лить в холодный период.
- Рекомендуется покупать масло в Ладу Приору только в проверенных магазинах. Лучше всего, если это будут официальные представители конкретного производителя смазочных жидкостей. К сожалению, даже сейчас на автомобильном рынке множество подделок.
На какие параметры ориентироваться
Для правильного выбора оптимального состава требуется обязательно учитывать его соответствие определенным характеристикам. Очень важно, чтобы это был синтетический продукт, как минимум – полусинтетика.
Опрос о выборе масла
Параметры выбора масла на приору
Стандартный набор владельца Приоры: масляный фильтр MANN и синтетическое масло Motul
Разговор о выборе оптимального масла для 16-клапанной Приоры может затянуться до бесконечности, поэтому мы очертим ряд основных параметров, которые стоит учитывать при выборе смазки при замене:
- Минеральные масла . Оговоримся, что производитель не имеет никакого значения в нашем случае. Минералка — недорогое масло, предназначенное для использования в дефорсированных малооборотистых двигателях. Продукт изготовлен путём перегонки нефти, поэтому процент присадок в нём минимален. Это говорит о низких моющих качествах и о невысоком ресурсе до замены. Тем не менее не стоит думать, что минералка совсем уж никуда не годится. Её нужно чаще менять и эксплуатировать мотор в режиме комнатного фикуса, без лишних нагрузок и перегревов.
- Синтетика . Синтетическое масло — чистейшая химия и как любой заменитель природным компонентам, стоит крепко дороже минералки. И это не зря, поскольку в процессе изготовления синтетики есть возможность добавлять любые присадки и радикально менять свойства смазки, можно получить буквально универсальную смазку. Она будет хорошо и долго работать как в маломощных, так и в форсированных моторах. Ходит дольше минералки, смазывает лучше, зимой не сильно густеет, летом не сильно теряет вязкость.
- Полусинтетические масла . Пожалуй, самое популярное масло среди владельцев Приор — оно имеет сбалансированные смазывающие характеристики, приятную цену и огромный ассортимент.
Есть ещё несколько видов моторных масел, но к Приоре они не имеют никакого отношения. По крайней мере, к базовой машине.
Кроме классификации масел по составу, их делят по классам вязкости при определённой температуре по стандарту SAE, эта классификация приведена в таблице ниже:
Классификация моторных масел
Эта таблица говорит о том, что выбор масла зависит теперь уже от условий эксплуатации нашего автомобиля.
Кроме температуры воздуха, стоит учитывать и год выпуска автомобиля, поскольку стандарты моторного масла изменились в 2003 году. К примеру, для Приоры выпуска до 2004 года рекомендуется использовать масло с маркировкой SL/SМ, после — с маркировкой SM. Это касается только синтетики.
Популярные марки масел для лады приоры
На заводе в новый автомобиль заливается высококачественная полусинтетика от фирмы Лукойл. После того, как машина проехала первые 3000 км, проводится техническое обслуживание. В двигатель можно заливать другую марку смазывающей жидкости с учетом нескольких важных факторов:
- Условия эксплуатации;
- Качество топлива;
- Марка масла;
- Изготовитель.
Чтобы двигатель LADA Priora безотказно работал длительное время, замену лучше проводить после 7-8 тысяч пробега. Наилучшими маслами для Приоры считаются:
- Esso;
- Mobil;
- Shell;
- ZIC;
- Total.
В ассортимент таких смазок входит много синтетических, а также полусинтетических компонентов. Основным недостатком считается высокая стоимость, если сравнивать с аналогами от отечественных производителей.
Совершенно не обязательно приобретать масла стандарта API SL. Современные составы SM, SN полностью совместимы со стандартом SL. Причем их эксплуатационные свойства намного лучше.
Сколько лить и когда менять?
Чтобы силовая установка на 16 работала исправно как можно дольше, необходимо придерживаться простых указаний завода-изготовителя. Первая замена рабочей жидкости на новом моторе должна проходить через 2500-3000 тысяч километров пробега. Это касается и автомобиля, на котором был проведен капитальный ремонт двигателя.
После этого масло менять раз в год или через каждые 15 тысяч км. Если вы не проехали 15 тысяч км пробега, но уже прошел год с последней замены смазки, то пора обновить смазочную жидкость в силовой установке. В случае, когда машина регулярно эксплуатируется на грунтовой дороге, масло в Приора стоит лить через каждые 10 тысяч км пробега.
Какое лучше масло выбрать для силовой установки читатели уже поняли, но не каждый автомобилист знает, сколько жидкости нужно заливать в расширительный бачок. После полного удаления смазки из системы (если заливается новая марка в Приора), необходимо через горловину влить 3.2-3.4 литра. Далее мотору нужно дать поработать, после этого снова проверяется уровень.
Стоит ли использовать синтетику?
Двигатель с 16 клапанами, который установлен на Лада Приора, способен принимать различные типы смазки. Помимо стандартной полусинтетики некоторые автомобилисты заливают синтетические смазки. Как показывает практика, проблем с выгоранием и поврежденными сальниками не наблюдается. Также синтетика лучше показывает себя в условиях сильного мороза. Двигатель включается в работу при более низких температурах, если сравнивать с рекомендациями ВАЗ.
Владельцы Лада Приора часто задаются вопрос – а какое синтетическое масло лучше купить? Если вы хотите, чтобы силовая установка отработала положенный срок, придется потратиться на импортные качественные жидкости. Разумеется, нужно придерживаться рекомендаций при выборе синтетики. Минеральное масло в Приора лить не стоит, оно просто не будет выполнять свои функции в двигателе на 16 клапанов.
Шелл, кастрол, тоталь или лукойл?
Хорошо зарекомендовавшие себя моторное масло Тоталь и масляный фильтр MANN
Принцип разумной достаточности — вот чем нужно пользоваться при выборе масел на Ладу Приору.
Мы отдаём себе отчёт в том, что нагрузки в моторе Приоры отличаются от режима работы в шестилитровом 500-сильном 12-цилиндровом атмосфернике от AMG, именно поэтому переплачивать за бренд нет никакого смысла. Отечественные масла от проверенных производителей вполне сносно справляются со смазкой приоровского мотора, главное — менять масло и фильтр вовремя.
Нерепрезентативный опрос владельцев Приор в 2020 году показал, что около 21% опрошенных предпочитает масло Shell, около 18% доверяют немецкому качеству Mobile1, а остальные в равной степени отдают предпочтение Лукойлу, Роснефти и ХАДО.
Выводы
Таким образом, если придерживаться правила менять моторное масло не каждые 15 тысяч, как говорит производитель, а 10 000 км, доливать не более 150 г на тысячу пробега (именно такое потребление масла у Приоры со здоровым мотором), то проблем с двигателем быть не должно. Качественной всем смазки и ровных дорог!
Рекомендуемое моторное масло для двигателя Лада Приора
Моторным маслам отводится важная роль в защите двигателя от сухого трения, и очистке поверхностей от нагара и шламов. Для каждого ДВС производителем рекомендованы определенные марки автомасел. Какие именно выбрать, подскажет техническая документация к автотранспортному средству.
Владельцы отечественных автомобилей сетуют на большой расход смазочных материалов. На АвтоВАЗ устанавливают модификации 16-клапанных двигателей 21126 — 21128. Причем ДВС Лады Приора 21128 требует по официальному заявлению конструкторов-разработчиков в несколько раз больше смазки. Рассмотрим, чем объясняется такой расход и какое моторное масло наиболее оптимально для Приоры.
Особенности двигателя Приоры
Для начала следует заметить, что мотор 21128 устанавливается не только на Ладу Приора. Все движки ВАЗ разработаны по единой конструкции. В разное время на эту модель устанавливались следующие ДВС:
- 21116 (8-клапанный объемом 1.6 л, 87 л. с.);
- 21126 (16 клапанов, 1.6 л., 98 л.с.);
- 21127 (16 клапанов, форсированный, 1.6 л., 106 л. с.);
- 21128 (16 клапанов, 1.8 л., 98 л. с.).
Кроме 8-клапанного мотора остальные модификации идентичны по объему заливаемой моторной жидкости. В двигателе 21128 за основу взята конструкция его предшественника. Увеличение объема обусловлено большим рабочим ходом поршня. Двигатель инжекторный, 4-цилиндровый с верхним расположением распредвалов ГРМ, ременным приводом газораспределителя.
Повышенный «аппетит» Приоры объясняется конструктивными особенностями: слишком быстрый износ колец и стенок цилиндров. Так замена моторного масла в Лада Приора требуется гораздо чаще, а расход смазки составляет от 0.7 до 3 литров на 1 тысячу км. пробега.
Нужно учитывать и другие причины перерасхода автомасла (общее для всех ДВС):
- неподходящая марка масла или фальсифицированный продукт;
- дефект прокладок, протекание сальников коленвала;
- закоксовывание или износ поршневых колец, маслосъемных колпачков;
- агрессивная езда с повышенными нагрузками;
- не притерлись стенки и кольца цилиндра после проведения капремонта;
- угар смазочной жидкости (определяется по цвету выхлопа).
Рекомендации при выборе масла
При выборе смазочного материала принято ориентироваться допусками производителя. Следует выбирать синтетическое или полусинтетическое масло для Приоры. По американской классификации API в данных двигателях необходимо использовать моторную жидкость классов SJ, SL. Эта рекомендация актуальна для ДВС, сошедших с конвейера в период с 1996 года.
Продукты класса SL предназначены для использования в обычных, форсированных и многоклапанных двигателях. Характерные свойства линейки стандарта SL:
- низкая испаряемость;
- отличные моющие способности;
- увеличенный интервал замены.
Можно использовать смазки классов SM и SN, они не уступают маслам SL, и даже превосходят их по качественным показателям.
Вязкость определяется по стандартам SAE. В условиях климатических зон России наиболее предпочтительно применение всесезонных масел. Для примера рассмотрим вязкостные свойства автомасла 5W30. Смазка обеспечивает легкий запуск при —30℃. Последняя цифра в маркировке указывает на кинематическую и динамическую вязкость в работающем моторе. Цилиндропоршневая группа нагревается до +250℃, но смазка отводит излишки тепла и снижает трение поршневых колец о стенки цилиндров.
Уровень вязкости при максимальных температурах пропорционален текучести смазки: чем он выше, тем текучесть меньше. При этом образуется стабильная масляная пленка.
Для моделей Приора оптимально использование масел с показателями высокотемпературной вязкости 30 или 40. Тридцатку лучше заливать в силовые агрегаты с нулевым или минимальным износом. Позже придется перейти на более вязкое масло с индексом 40.
Объем моторного масла в двигателе составляет порядка 3.5 литров. При полной замене необходимо влить в маслозаливную горловину 3–3.2 л., а затем с помощью щупа проверить уровень. Масляный след должен находиться между отметками «MIN» и «MAX».
Процедура замены
С конвейера Приора приходит к владельцу с остатками масла марки Лукойл. Первую замену смазочной жидкости необходимо произвести после 2.5–3 тысяч км. пробега. Производитель указывает интервал замены в 10–15 тыс. км. Но необходимо учитывать условия эксплуатации, факторы нагрузки и стиль вождения. Чтобы уберечь мотор лучше ориентироваться на цикл в 7–8 тыс. км, и по достижению данного пробега проводить замену смазки.
Замена моторного масла в 16-клапанном двигателе модели Лада Приора может производиться своими руками при условии, что гарантийный срок истек.
Понадобится четырехлитровая канистра автомасла, новый масляный фильтр, ключ на 17, а также пустая емкость для слива отработанного моторного масла. Если осуществляется переход на продукт другой вязкости, следует приобрести промывочную жидкость.
Мягкие промывочные средства заливают за 200–300 км. до замены. Другие средства заливают непосредственно перед заменой. Работа мотора на холостом ходу в течение нескольких минут позволяет очистить детали от нагара, шламов и остатков смазочной жидкости.
Замену производят следующим образом:
- мотор хорошо прогревают;
- автомобиль ставят над смотровой ямой или помещают на подъемник;
- на днище откручивают ключом на 17 сливную заглушку картера, и подставляют емкость для сбора отработанного материала;
- отработку сливают. Желательно провести отсос остатков с помощью шприца;
- снимают старый фильтр, и заменяют его новым, заполненный маслом наполовину;
- заглушка картера закрывается и заливается новое масло;
- производится проверка уровня щупом;
- запускают двигатель на 5-7 минут;
- проводят повторную проверку уровня. При необходимости смазку доливают.
Уровень масла не должен превышать максимальной отметки на щупе.
Производитель силовых агрегатов для Лада Приора советует проводить замену масла каждые 10 – 15 тысяч километров пробега, примерно каждые полгода-год. Руководствоваться водителю приходится не только рекомендациями, а прежде всего климатическими условиями региона, условиями вождения и качеством дорог.
Используя летние смазки, с приближением холодов требуется проводить полную замену моторной жидкости. Всесезонные смазочные материалы в Приоре меняют не реже 1-2 раз в год. Увеличение расхода водитель сможет выявить при помощи индикатора масла на приборной панели.
Своевременная замена обеспечит корректную работу мотора и увеличит его ресурс.