Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло заливать в гидроусилитель руля рено меган сценик

Какое масло заливать в гидроусилитель руля рено меган сценик

Замена жидкости гидроуселителя руля — бортжурнал Renault Scenic RX4 Privilege 1,9dCi 2002 года на DRIVE2

Очередная жидкость до которой добрался — это масло гидроусилителя руля. В сервисной книжке Рено отсутствуют сроки замены масла ГУР. Уровень держался нормальный. Взял медицинский шприц на пробу. Масло тёмное, присутствует запах гари.

Заказал на Экзисте рекомендованное производилем масло за 9$

Артикул по Экзисту 3267021200933

Процесс замены начал с поднятия передних колёс, чтобы легко было вращать в последующем.

Открутил пробку и вытянул фильтр. Уже было видно загрязненность сеток черной шелухой. Шприцом отсосал жидкость с бочка. На дне и стенках также мусор от загрязнения.

Сдвинул фиксирующие хомуты на шлангах подачи и обратки. Более тонкий опустил в бутылку, а широкий просто закрепил вертикально.

Снял бачок вместе с креплением на промывку. Омывание производил жидкостью Уайт-Спирит. Также промыл фильтр и пробку.

Загрязнения на фильтрующем элементе было с внутренней стороны в порах. Было сложно их очистить. Воздухом не получилось на помощь пришла мягкая кисточка. Чтобы как-то предотвратить такое, пришла идея добавить фильтрующий элемент из ткани для медицинских респираторов. Вырезал полоску и всунул внутрь фильтра и расправил по его периметру.

Далее замена. Повесил бачок и подключил шланг подачи. Обратку бачка заглушил пробкой. Залил новое масло и начал вращать руль вправо-влево до упора. Затем снова заливаем — вращаем до тех пор пока не пойдёт в обратку свежее масло. У меня осталось 100 мл в канистре.

Кола собственного производства 🙂

Долил уровень. Одел обратку. Закрыл пробку. Завёл двигатель и по вращал рулём. Уровень держится на следующий день.

Дополнено. Со временем пришлось вытянуть фильтрующую ткань. Она скомкалась.

Цена вопроса: $9 Пробег: 159050 км

Замена жидкости в гидроусилителе руля — бортжурнал Renault Scenic 1.9 DCI 2001 года на DRIVE2

Решил сегодня заменить жидкость в гидроусилителе.По фильтру в бачке было видно что ее никогда не меняли.Чистил очистителем карбюратора, бензином, воздухом.На дне бачка также была грязь.Сам процесс замены выглядит так:необходимо высасать шприцем старую жидкость, снять шланги подачи и обратки.Затем промыть фильтр и бачок, потом ставим бачок обратно, подсоединяем шланг подачи, обратку опускаем в баночку.Наливаем жидкость в бачок, поворачиваем руль влево-вправо, подливая при этом жидикость в бачок, до тех пор пока не пойдет чистая жидкость.Подсоединяем шланг обратки, подливаем жидкость в бачок до уровня.Затем необходимо повернуть влево-вправо рулем, чтобы жидкость пошла по системе.Заводим авто, воздух выйдет сам, если попал, подливаем при необходимости до уровня.Вот приблизительно такой процесс замены жидкости в гидроусилителе.Для замены мне понадобилось две банки RENAULTMATIC D3 Syn.Одной прогнал по системе, другую залил после слива.

Цена вопроса: $15 Пробег: 322000 км

Замена масла КПП и ГУРа Renault Megane 1.4 16v — бортжурнал Renault Megane MARSel 1.4 16v На ЧИПе 2000 года на DRIVE2

Доброго времени суток. Выдался свободный день, решил порадовать свою тачелу заменой масла в КПП и ГУРе. Наверное до меня это никто не делал(судя по цвету масел).

Концентрат антифриза — это до кучи(будет позже с заменой радиатора). А так это все жидкости что нужны для замены.

Вообщем ничего сложного в этом нет, в одиночку справился за полтора часа. Нам потребуется 3 литра масла ELF 75w80 для КПП, 1 литр масла ELF G3(это масло для АКПП, но подходит и для ГУРа), бензин(или какой нибудь растворитель для промывки), лейка и какие нибудь ёмкости.

Начал с замены масла КПП. Откручиваем пробку (у меня нет защиты поддона поэтому всё доступно).

Это пробка слива масла с КПП.

Заранее был приобретён вороток для откручивания этих пробок. Довольно удобно.

Вороток для откручивания пробок Renault.

С заменой пробки или шайбы не стал заморачиваться, т.к она в хорошем состоянии, если хотите то можно заменить стоит копейки.

Как всё слилось(у меня примерно 2.5 литра), закручиваем пробку обратно и откручиваем с передней стороны коробки(между радиатором и коробкой), приношу свои извинения не сфоткал её, тоже пробку только она откручивается о руки(это отверстие для контроля уровня масла КПП). Купив заранее лейку с приспособление для залива в бак ГСМ, вставляем в это отверстие и смело заливаем все 3 литра масла. У меня всё вошло и отметка встала на максимум(ничего с отверстия выливалось). Закручиваем пробку на место.

Лейка для залива масла.

С ГУРом по сложнее(или просто хлопотней). Снимаем с бочка ГУРа оба шланга, перед этим подставив под него какую нибудь ёмкость.

Снятие бочка ГУРа.

Сам бочок и сетку внутри него промываем бензином (или какая нибудь жидкость для промывки).

Бочок и сетка после промывки.

После того как всё сняли подкладываем под шланги ёмкость и бежим за руль крутить его в разные стороны(от упора до упора), примерно раз шесть. Из шлангов вытечет вся оставшаяся жидкость. После этого собираем всё обратно. Заливаем масло.

И крутим руль от упора до упора(при этом доливая и контролируя уровень масла), пока масло не перестанет уходить. ТОЛЬКО после этого можно заводить двигатель и покрутить руль.

Вывод: замена бесплатно, масла 1500р., руль стал в два раза легче крутится, шумы с каробки и насоса ГУРа пропали. На СТО замена не знаю сколько стоит, но думаю прилично.

Всем удачи на дорогах и ни гвоздя ни жезла.

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 235000 км

Заменил жидкость в ГУР — бортжурнал Renault Scenic СИНЯЯ БОРОДА 2002 года на DRIVE2

Машинке 12 лет, и врят ли кто до меня решался на такое.Заранее почитал мануалы и как другие люди это делают.Самое интересное здесь:

Замена жидкости ГУР на рено логан

Замена жидкости (масла) ГУР на Логане (бензин) И интересная статья у одного парня в БЖ

Так как у меня скорее всего с завода залит RENAULTMATIC D2 — Dexron II (минералка)я не стал заморачиваться и его искать, а просто купил тот же Dexron II только другой фирмы.ELF Elfmatic G3 показался мне слишком дорогим — 350р а местами 400. (и он идёт уже Dexron III )Подумал, раз у меня залита минералка, значит и залью снова её.т.к. 20% масла всё равно остаётся в системе, то пусть перемешаются.

Прикупил новое масло COMMA. Оно должно быть аналогично тому, что уже залито в гидрач.

Артикул- ATM1L (цена 285р)

Процесс описывать нет смысла, ссылки с инструкциями выложил.Фото банки.

Made in Great Britain

После замены руль стал крутиться чуть чуть легче. Надеюсь это не единственный плюс, и процедура продлит жизнь рейки и насоса.

Двигатель Renault K9K 1.5 dci Дастер, Логан, Меган

Двигатель Рено К9К (Renault K9K) применяется для установки на автомобили Рено Дастер (Renault Duster), Рено Меган (Renault Megan), Нисан Кашкай (Nissan Qashqai), Нисан Джук (Nissan Juke) и тд. Семейство дизельных турбированных двигателей K9K является продуктом совместной разработки альянса Renault-Nissan.
Особенности. Двигатели выпускаются в разных исполнениях, отличных по своим техническим характеристикам. Каждой комплектации соответствует трехзначный код (три цифры) следующий за серией K9K, например: K9K 884 (90 л.с. Рено Дастер), K9K 796 ( 86 л.с. Рено Логан, Сандеро), K9K 636, K9K 837, K9K 846, K9K 836 (110 л.с. Рено Меган).
Двигатель разработан в 2001 году, его конструкция надежна и проверена годами. Неисправности чаще всего случается при пробеге более 150 тыс. км. Одна из серьезных возможных поломок двигателя рено 1.5 dci — это проворот шатуных вкладышей. Причиной чаще всего является несвоевременная замена моторного масла.

Читайте так же:
Как узнать сколько устройств подключено к wifi роутеру Билайн?

Характеристики двигателя Renault K9K 1.5 dci Дастер, Логан, Меган

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л1,461
Диаметр цилиндра, мм76,0
Ход поршня, мм80,5
Степень сжатия15,7
Число клапанов на цилиндр2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизмSOHC
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала66 кВт — (90 л.с.) / 4000 об/мин
K9K 884 Renault Duster
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала200 Н•м / 1750 об/мин
K9K 884 Renault Duster
Система питанияCommon rail
Рекомендованное минимальное октановое число бензинаДизель
Экологические нормыЕвро 4
Вес, кг

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель с системой впрыска топлива под высоким давлением, с общей топливораспределительной рампой, с турбонадувом, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров K9K 1.5 dci отлит из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока.

ПараметрЗначение
МатериалВысокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм76,0
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм51,936 — 51,942
51,942 — 51,949

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана 33,5 мм, выпускного – 29 мм. Диаметр стержня впускного клапана – 5,977 ± 0,008 мм, выпускного — 5,963 ± 0,008 мм. Длина впускного клапана –100,95 мм, выпускного – 100,75 мм. Впускные и выпускные клапаны снабжены по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.

Коленчатый вал

ПараметрЗначение
Диаметр коренных шеек, мм47,990 — 47,996
Диаметр шатунных шеек, мм43,97 ± 0,01

Шатун

Шатуны К9К стальные кованные.

ПараметрЗначение
Длина, мм133,75
Диаметр отверстия верхней головки, мм(без втулки) 27,25 ± 0,010
(со втулкой) 25,019 ± 0,006
Диаметр отверстия нижней головки, мм47,619 ± 0,009

Поршень

Поршень Рено К9К 1,5 dci отлит из алюминиевого сплава.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм75,94 ± 0,007
Компрессионная высота, мм41,667 — 41,835

Поршневые пальцы стальные. Наружний диаметр поршневого пальца — 24,8-25,2 мм, внутренний диаметр — 13,55 — 13,95 мм, длина поршневого пальца – 59,7-60,3 мм.

Обслуживание

Масло в двигатель Рено К9К 1,5 dci (Дастер, Логан, Сандеро, Меган, Клио и тд) необходимо заливать рекомендованное Рено RN0720 (ELF solaris DPF 5W-30, MOTUL Specific 0720 5W-30). Если установлен противосажев фильтр то рекомендуется заливать масло 5W30, если нет то — 5W40.
Периодичность замены моторного масла для двигателя K9K без противосажевого фильтра, с техобслуживанием Renault через каждые 20000 км пробега или 1 год эксплуатации и или через каждые 30000 км пробега или 2 года эксплуатации. Для двигатель K9K без противосажевого фильтра с техобслуживанием Renault каждые 30000 км пробега или каждый год эксплуатации. Необходимый объем масла в двигатель Рено К9К 1,5 dci (Дастер, Логан, Сандеро, Меган, Клио и тд) при замене – 4,0-4,3 л (без замены масляного фильтра) и 4,4-4,5 л (с заменой масляного фильтра).
Период замены ремня ГРМ рекомендован производителем при эксплуатации в РФ раз в 60 000 км.
Замену воздушного фильтра рекомендуется осуществляеть раз в 30 000 км. При эксплуатации в тяжелых условиях (пыльные дороги, проселочные дороги) замену производить при явных признаках загрязнения.

Технические характеристики Рено Сценик дизель 1.9 dci и отзывы

Renault Scenic 2001, двигатель дизельный 1.9 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач

6RQAAgClj-A-480.jpg

Привет реноводы. Шумел у меня передний левый ступичный подшипник на повороте, (да и на диагностике сказали 2 подшипника, и сайлентблоки передние. На досуге закупился и в гараж. Работа вроде не сложная…

eAAAAgET5-A-480.jpg

Здарова реноводы. Хочу спросить про опору КПП. Может что свежее знаете про колхоз маленького сайлентблока, чем и как заменить? Что и как ходит у вас? Благодарю.Сасик начал дребижать, более 2х лет про…

3YAAAgO94-A-480.jpg

Привет реноводы. Сломался стеклоподьемник, левая дверь(водитель). На досуге разобрал и у видел, что сломан пластмассовый элемент. На драйве на читался кто как ремонтирует, у всех по разному)). Выход у…

dsAAAgItreA-480.jpg

Привет реноводы. Решил заменить тормозные диски и колодки, а то старые уже свое отходили.Замена в работе простая, 3 часа ушло на 2 стороны.Далее фото…Диски брал бюджетные-REMSA 658310, ц…

j-AAAgA1WeA-480.jpg

Привет. Отпуск продолжается, бабки тратятся. Что то моя машина на ямах качается (как лодка на волнах), и скрежет какой то появился справа в районе амортизатора. Как я видел там все не в лучших картинк…

TAAAAgHFWeA-480.jpg

Привет реноводы. Пошел в отпуск и решил заняться машиной. Подкапывал у меня внутренний пыльник шруса, слева(водительская сторона). Герметиком изначально(райнц)замазал, капли устранились. Но был еще у…

vcAAAgBQ6eA-480.jpg

Привет реноводы. Пришло время менять масло, масло меняю раз в год или 10 тыс. В больших случаях(раз в год), потому что за этот год получилась 6 тыс. Это будет моя 6 замена масла в Сценике, лью сугубо…

IsAAAgOQyeA-480.jpg

Привет. Как то был на диагностике и показала ошибку (обрыв цепи внутренней температуры климата). Вот решил разобраться в чем дело.Далее фотоРаньше я не знал принцип его действи…

-AAAAgDnceA-480.jpg

Здарова реноводы. Заметил при первых нулевых температурах с утра при прогреве синеватый дым, это мне не понравилось. Первым делом надо менять свечи, подумал я. Старые стоят уже 6 лет у меня. Пошустрил…

iIAAAgHsvuA-480.jpg

Привет реноводы. Пришло время поменять сцепление.Причина замены- дерганье при трогании, дребежание панели.Работу доверил СТО, потому что-не потяну эту работу((, может быть был бы свой гараж, да на н…

V5AAAgOQ-uA-480.jpg

Здарова реноводы. Решил и я промыть свою топливную системы. Подсмотрел у zheka87 и всегда смотрю, про DCI у него все полезное(для чайников, типа меня)))). Я всегда относился к этим промывкам-отрицател…

UpAAAgA3uuA-480.jpg

Привет реноводы. Решил на досуге заменить рулевые тяги и наконечники, а то состояние их визуально мне не нравилось. Тяги до меня еще ставили, наконечники прошли 3 года или 20тыс.(TEKNOROT- R732).Рабо…

Читайте так же:
Какие лампочки стоят в Туманках Форд Фокус 3?

NAAAAgO9VOA-480.jpg

Привет реноводы. Решил вчера с гонять резину переобуть, заехал заправился, отьезжаю включаю печку и тут беда. Мотор крутил на мах оборотах, на регулировку скоростей не реагировал. Я так и понял, что о…

QoAAAgCzROA-480.jpg

Привет реноводы. Пришло время заменить задние диски, уже с полгода шумел подшипник(шумел он от скорости 60 и выше). Можно было заменить тупо подшипник, но смысла не вижу если поело диски. Че купить? В…

6qAAAgG4hOA-480.jpg

Привет реноводы. Еще в мае менял пыльник шруса(справа), вот пришло время написать.Заметил я на подкрылке колеса разбросанную смазку, сняв колесо было видно что пыльник надорвался, но не значительно.…

UgAAAgJlCOA-480.jpg

Здарова реноводы. Зашуршало что то списком под капотом у меня, начал размышлять что может быть. Ролики и ремни свежие, только помпа не свежая(ну если не считать кондер с гидроусилителем). На осмотре в…

KiAAAgCPv2A-480.jpg

Привет реноводы. Решил на досуге почистить бак, как ранее чистил поплавок-бак не трогал. Интересно для себя было узнать что там твориться, так как сетка поплавка была довольно грязная.Часть 1 чистка…

fgAAAgCs32A-480.jpg

Привет. Отжили у меня подушки двигателя, особенно левая и косточка. Решил заменить, а то двигатель и глушитель болтало нормально.Дальше фотоИ так после замены все успокоилась(глуша…

_sAAAgFM32A-480.jpg

Привет реноводы. Решил заменить втулки кулисы КПП. Плохо включалась 1 и 3 передача.Дальше фото.Итак-передачи теперь включаются хорошо.НЕ БОЛЕЙТЕ…

6d61e75s-480.jpg

Привет реноводы. Сбылась моя маленькая мечта)), прикупил себе видео регистратор. Всегда хотел иметь его в машине, может когда поможет(но лучше пускай просто снимает). Почему купил этот? Потому что мне…

Описание интерьера

салон рено сценик 1.9

Детали интерьера, функциональность и общая стилистика полностью соответствуют модельному ряду первых Рено Сценик. Посадка водителя и пассажиров довольно комфортная. Второй ряд сидений отличается просторностью и повышенной вместительностью.

Различные варианты конфигурации салона позволяют значительно увеличить объем багажника для перевозки крупногабаритных грузов, отзывы бывалых это подтверждают.

Полная же трансформация сидений в однородную горизонтальную поверхность позволяет при необходимости переночевать в машине при продолжительных поездках на большие расстояния.

В салоне автомобиля предусмотрено множество различных отделений для размещения вещей и багажа. Под сидениями первого ряда также находятся два вещевых ящика. В нижней части центральной консоли расположен вещевой ящик, который также можно использовать в качестве охлаждения напитков. Принцип его работы заключается в воздействии холодных потоков воздуха от кондиционера при включении режима охлаждения.

Используемый в отделке салона пластик мягкий на ощупь и имеет приятную текстуру. Цветовая гамма салона может быть как в темных, так и в светлых тонах. В более дорогих комплектациях предусмотрен комбинированный салон, в котором обивка сидений выполнена из кожи и тканевых вставок. Шумоизоляция салона выполнена на среднем уровне и отчетливо слышен дизель при резком ускорении.

Проблемы и надежность двигателя 1.9 dCi

Одной из распространенных проблем мотора 1.9 F9K/F9Q является выход из строя регулятора давления топлива. Также может перетереться проводка к блоку с форсунками. Дроссельная заслонка электронного типа также отличается недолговечностью. На 120 тысячах километров пробега меняется фазовращатель впускного распределительного вала. В противном случае резко снижается мощность двигателя.

Стоит ли покупать?

Длительное нахождение на рынке, огромный ассортимент запасных частей, низкое число отказов и доступная цена – вот главные достоинства. Наиболее предпочтительна послерестайлинговая версия модели, которая гарантирует не только высокий уровень комфорта, но и безопасность в случае ДТП. Если вы ищите автомобиль для семьи по разумной цене, то стоит всерьез задуматься о приобретении этого французского компактвэна.

Двигатель 1.9 dCi «тупит»

Если мотор данной модели перестал заводиться, в сервисе проверяют состояние датчика положения коленчатого вала. Чаще всего проблема связана с окислением контактных групп. Нередко выходит из строя крепление шкива коленвала. Так как шкив фиксируется без шпонки, его легко может провернуть.

Двигатель 1.9 dCi не заводится

Двигатели Renault F9K/F9Q имеют и другие слабые места. Часто выходит из строя ремень привода навесного оборудования. Несмотря на прописанный в руководстве по эксплуатации срок замены, менять ремень необходимо в 2 раза чаще. Если данный узел рвется на заведенном моторе, его остатки попадают под ремень ГРМ. В результате силовой агрегат полностью выходит из строя. Срок эксплуатации ремня, установленного на заводе, в штатных условиях составляет 70 тысяч километров. Установленные в сервисе модели рекомендуется менять каждые 50 тысяч.

Двигатель, трансмиссия и ходовая часть

двигатель рено сцени 1.9

1,9 литровый дизель dsi имеет 64 л.с. или 47 кВт. Показатель крутящего момента – 120Нм при 2250 оборотах в минуту. Дизель расположен поперечно в передней части автомобиля и характеризуется верхним расположением распределительного вала. Количество клапанов на один цилиндр – 2, а сами цилиндры расположены по схеме L4.

Характеристики двигателя 1,9 dsi на автомобилях 2001 года позволяют разогнать автомобиль до 100 км/ч за 18,9 секунд, а расход дизельного топлива при этом составляет 8,9 литров в режиме городской езды, 5,8 литров в загородном режиме и 6,9 литров при смешанном режиме вождения. Отзывы владельцев подтверждают возможность еще большей экономии топлива при размеренной езде.

Переднеприводный дизель Рено Сценик 1,9 dsi 2001 года выпуска оснащен пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Как передние, так и задние тормоза дисковые. При этом передние имеют конструкцию, которая обеспечивает естественную вентиляцию для недопущения перегрева тормозных дисков и их деформации.

Трансмиссия

Количество ступеней5
ПриводПередний
Коробка передачАвтомат

Габариты и другие данные

внешний вид рено сценик 1.9Ширина автомобиля составляет 1719 мм, его высота 1675 мм, а длина 4169 мм. Клиренс традиционен для всех моделей Рено Сценик и составляет 120 мм. Общая колесная база – 2580 мм, притом что размер колеи передних колес составляет 1450 мм, а задних – 1484 мм.

Полная масса автомобиля Рено Сценик 1,9 dsi 2001 года выпуска составляет 1800 кг, снаряженная же – 1275 кг. Объем топливного бака традиционно составляет 60 литров.

Вместительный багажник Рено Сценик 1,9 dsi 2001 имеет общий объем в 410 литров, а при сложенных сидениях второго ряда его объем существенно увеличивается и достигает отметки 1800 литров. Автомобиль комплектуется колесами, размеры которых составляют 185 на 65 при R15.

Подвеска и тормоза

Задние тормозаДисковые
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задняя подвескаТорсионная, на продольных рычагах с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Передняя подвескаНа стойках McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Другие сервисы

  1. Автовыкуп
  2. Автодилеры Renault
  3. Официальные дилеры Renault Scenic
  4. Автосалоны Renault
  5. Новые Renault
  6. Renault Scenic после ДТП
  7. Renault Scenic из-за рубежа
  8. Тест-драйвы Renault
  9. Фото Renault Scenic
  10. Отзывы о Renault Scenic
  11. Средняя цена на Renault Scenic

Рулевое управление

Усилитель руляГидроусилитель

Шины, диски

ДискиПередниеЗадние
Ширина обода66
Диаметр обода1515
Диаметр расположения отверстий (PCD)100100
Количество крепёжных отверстий44
ШиныПередниеЗадние
Диаметр шины1515
Высота профиля шины6565
Ширина профиля шины185185
Читайте так же:
Как подключить второй пульт на PS4?

renault-1098.jpeg
renault-1109.jpeg
renault-1124.jpeg
renault-1138.jpeg
renault-1151.jpeg
renault-1160.jpeg
renault-1171.jpeg
renault-1188.jpeg
renault-1201.jpeg

Клапан EGR

Заклинивание клапана EGR от сажи и маслянистых отложений приводит к неправильному смесеобразованию и всем сопутствующим проблемам: падению мощности, высокому расходу, черному дыму и невозможности запустить двигатель. После установки клапана EGR на двигатель 1.9 dCi необходимо производить его инициализацию, иначе он будет работать по-старому.

Масло рено сценик 2 дизель 1.5 dci

От типа дизельного двигателя зависит, какое моторное масло следует лить в систему. При наличии сажевого фильтра стоит отдать предпочтение малозольным моторным маслам Low SAPS. Для автомобилей, не оборудованных сажевым фильтром, рекомендуется созданное по синтетической технологии моторное масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40, имеющее допуски Renault RN 0700 и RN 0710 (уровень свойств по ACEA A3/B4 и SN/CF по API). Если же есть системы доочистки выхлопных газов, в частности фильтр DPF, предпочтение следует отдать маслу ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30.

ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30

5 литров Артикул: 194908

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 194906

Средняя цена: 850 рублей

ELF Evolution 900 SXR 5W-40 (без DPF)

4 литра Артикул: 194877

Средняя цена: 3400 рублей

1 литр Артикул: RO196114

Средняя цена: 700 рублей

Масло в коробку Renault Scenic

Машина поставляется на рынок с двумя разновидностями коробок передач. Каждый тип требует собственного масла и отличается по способу ухода.

Для автомата производитель рекомендует использовать смазки с допуском ATF-4. Подобные лубриканты способны надежно защитить агрегат от преждевременного износа или раннего старения. Стандартный межсервисный интервал составляет 80000 километров пробега или 3-4 года.

Для полной замены состава потребуется купить 8 литров жидкости, либо, при частичном обслуживании можно обойтись 4 л.

При этом, обслуживание лучше доверить профессионалам – конструкция блока требует наличия специального оборудования и знаний.

Механика более проста в обслуживании – здесь необходимо использовать трансмиссионку типа API GL-5. Рекомендация актуальна по причине отсутствия внутри механизмов, выполненных из цветных металлов.

Стандартный межсервисный интервал ограничен отметкой 30000 километров пробега. Для полной замены смазки потребуется до 2,2 литра масла.

Владельцы автомобилей Renault Scenic с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1.5, 1.6 и 2.0 л заливают фирменное моторное масло Elf Evolution 5W-30 или 5W-30. Наиболее точные показатели вязкости SAE подбираются в зависимости от температурных условий. Например, преимущественно зимой рекомендуется вязкость 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а в основном летом подойдет 20W-40 или 25w-50. Если автомобиль ездит круглый год, тогда можно остановить выбор на всесезонном масле с текучестью SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Двигатель (K9K 732, Without DPF [D])

Компания Mobil рекомендует следующие продукты для автомобиля RENAULT Scenic II 1.5 dCi (K9K 732 — 78kW)

Ниже вы можете видеть подборку масел Mobil 1 FS X1 5W-40 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

966 99 руб
644 00 руб

3666 99 руб
2444 00 руб

124052 99 руб
82701 00 руб

Ниже вы можете видеть подборку масел Mobil Super 3000 X1 Diesel 5W-40 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

684 99 руб
456 00 руб

2532 99 руб
1688 00 руб

Ниже вы можете видеть подборку масел Mobil Super 3000 X1 5W-40 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

Моторное масло Mobil Super 3000 X1 5W-40 1 л.

684 99 руб
456 00 руб

Моторное масло Mobil Super 3000 X1 5W-40 4 л.

2532 99 руб
1688 00 руб

Моторное масло Mobil Super 3000 X1 5W-40 208 л.

78905 99 руб
52603 00 руб

Моторное масло Mobil Super 3000 X1 5W-40 20 л.

10047 99 руб
6698 00 руб

Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:

Когда менять, сколько и какое масло заливать Сценик 2

Периодичность замены масла Рено Сценик 2 составляет 15,000 км пробега для бензиновых двигателей, а для дизельных — 10,000 км. Одновременно с маслом меняется и масляный фильтр.

Заправочный объем (включая фильтр) также зависит двигателя. Это средняя заправочная емкость двигателя, более точно уровень масла доводиться по метках на масляном щупе:

  • K4J/K4M — 4,8 литра масла;
  • F4R — 5,4 литра масла;
  • K9K — 4,5 литра масла;
  • F9Q — 4,6 (4,8 если есть противосажевый фильтр) литра нового масла.

Рекомендуется заливать моторное масло, отвечающее спецификациям Renault RN0720. Рекомендованная вязкость — SAE 5W40, в то же время для авто с противосажевым фильтром советуют SAE 5W30.

Каталожный номер оригинального масляного фильтра:

  • дизель K9K — 8200768913 ;
  • дизель F9Q — 8200768927 ;
  • бензин K4M — 7700274177 ;
  • бензин F4R — 8200768913 .

Каталожный номер оригинальной прокладки под сливную пробку — 110265505R .

Видео: Масло и фильтра для Renault 1.5dci

Какое масло лить в двигатель Рено Дастер 1.5 дизель 109 л.с. уже является решенным вопросом. Но есть еще необходимость уточнить, сколько смазки нужно заливать. Для данной модели необходимо заливать не менее 4,5 л. смазочного материала и заменять смазку нужно через каждые 10 тыс. км. Если агрегат имеет значительный износ, этот период сокращают до 7 тыс. км.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000
  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,8 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000
  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,6 (до 2005) и 4,9 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000
  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4.4 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000

Видео: Замена масла в автомобиле Renault Scenic 2

Кроме того, К9К — настоящий «долгожитель» среди современных двигателей. Если менять масло в двигателе не по регламенту производителя (раз в 15, 20 или 30 тыс. км в зависимости от года выпуска), а вдвое чаще (соответственно каждые 7-8, 10 и 15 тыс. км), и практиковать спокойный аккуратный стиль вождения, 1.5 dci вполне способен пройти до капремонта и 300, и 400 тысяч км.

Какое масло лить в двигатель Рено Сценик 2 бензин

Производитель дает рекомендации лить оригинальное моторное масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30. Достаточно качественный и надежный продукт, проверенный годами на личном опыте автовладельцев. Это ACEA A5/B5 масло, одобренное производителем по специальному допуску Renault Gasoline RN 0700. На практике доказано, что ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30 снижает расход топлива, а стойкость к окислению гарантирует долговременную стабильность его свойств. Также подойдет более густое масло ELF Evolution 900 SXR 5W-40, одобренное производителем транспортного средства.

Читайте так же:
Как вывести из режима восстановления iPhone?

ELF Evolution 900 SXR 5W-40

4 литра Артикул: 194877

Средняя цена: 3400 рублей

1 литр Артикул: RO196114

Средняя цена: 700 рублей

5 литра Артикул: 194839

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 194832

Средняя цена: 650 рублей

Среди моторных масел от других производителей стоит отметить продукцию Лукойл — вполне неплохие технические жидкости с отменными защитными и моющими свойствами. Также подойдут масла Shell и ZIC.

Одобренные аналоги по допуску

Лукойл Люкс 5W-40 SN

4 литра Артикул: 207465

Средняя цена: 1400 рублей

1 литр Артикул: 207464

Средняя цена: 450 рублей

Shell Helix HX8 5W-40

4 литра Артикул: 550023625

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 550023626

Средняя цена: 620 рублей

ZIC XQ 5W-40

4 литра Артикул: 162613

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 312613

Средняя цена: 700 рублей

Лукойл Genesis Armortech 5W-30

4 литра Артикул: 1538770

Средняя цена: 2150 рублей

1 литр Артикул: 1539458

Средняя цена: 600 рублей

Видео: Рено Сценик 2 ЗАМЕНА МАСЛА 1.5 dci. Megane

Как подобрать аналог

Заменители фирменного лубриканта необходимо выбирать исходя из требований компании. Фирма Рено выставляет собственные нормативы и параметры автомасел. Обычно руководство по подбору имеет несколько пунктов.

В 2020 году существует три типа базовых основ лубрикантов.

  1. Минеральная – добывается путем дистилляции сернистых пород нефти, что обеспечивает отсутствие грубых примесей, способных навредить мотору. В автомобилях современного типа не используются по причине низкой эффективности и короткого срока эксплуатации.
  2. Полусинтетика – представляет собой гибридное решение классических и передовых разработок. Смеси получают при помощи смешивания натуральных и искусственных компонентов, либо гидрокрекинговой перегонки сырой нефти. Итогом разработки является повышенная эффективность жидкости и наличие высоких защитных свойств. В автомобиле может использоваться только как исключение, при отсутствии рекомендуемых смазок.
  3. Синтетика – передовое решение в мире автомасел. Жидкости получают из рапсового масла или природного газа путем расщепления базы с последующим выделением цепочек сложных углеводородов и их насыщением передовыми присадками. Производитель настаивает на том, что смазки подобного типа должны эксплуатироваться как приоритетные.

Силовые установки компании Рено не выделяются специфическими требованиями по вязкости используемых смазочных материалов. На территории средней полосы РФ актуально применять жидкости категорий: 5W30, 5W40. В других климатических зонах, потребуется подобрать лубрикант, подходящий под погодные условия.

Корпорация Рено выставляет собственные требования и стандарты к автомаслам. В зависимости от разновидности двигателя, продукт должен иметь одобрение:

  • RN 0700;
  • Renault 0710;
  • RN 0720.

При этом первый вариант применяется исключительно для бензиновых, турбированных и дизельных двигателей, не оборудованных сажевыми фильтрами. Вторая категория предлагается автолюбителям, использующим моторы с установленной турбиной или без нее. Третья категория представляет собой самую жесткую, относительно влияния масла на системы очистки выхлопа. Подобные смеси производитель рекомендует заливать в турбированные двигатели с сажевыми фильтрами последнего поколения.

Двигатель Renault F9Q

В конце 90-х в компании Renault разработан новый силовой агрегат, получивший широкое распространение у многих автопроизводителей.

Описание

В 1998 году инженерами автоконцерна Рено сконструирован очередной дизельный двигатель, который сходил с конвейера до 2012 года. Удачная конструкция вызвала интерес у японских и шведских производителей.

F9Q представляет собой рядный четырехцилиндровый ДВС объемом 1,9 литра, мощностью 80-120 л. с. при крутящем моменте 180-270 Нм.

Под капотом F9Q

Устанавливался на автомобили Renault:

    ;
  • Master II (2000-2010); ; ; ; ; .

На автомобили Nissan:

  • Primastar X83 (2002-2006);
  • Interstar X70 (2003-2005); .

А также на Opel Vivaro A с 2001 по 2006 годы, Mitsubishi Carisma DA и Space Star DGO с 2000 по 2005 г.

Кроме перечисленных моделей F9Q стоял под капотом Suzuki Grand Vitara JT с 2005 по 2015 г. и Volvo (S40 I, V40 I) с 2000 по 2004 годы.

Двигатели первого поколения (1998-2006) имели мощность 80-107 л. с. Обычная турбина и топливная система от Бош технически не обеспечивали более высокие показатели. В 2001 году производитель поменял старую турбину на более производительную с изменяемой геометрией. Мощность ДВС возросла до 120 л. с.

Двигатель F9Q

В 2005-2009 годах с конвейера начали сходить моторы второго поколения. На них устанавливалась топливная система Common Rail CP3. Такое изменение позволило убить сразу двух зайцев – мощность повысилась до 110-130 л. с, а экологические нормы стали соответствовать стандарту Euro 4.

Третье поколение ДВС характеризовалось высокими мощностью и крутящим моментом (130 л. с и 300 Нм), а также поддержкой Euro 5. Выпуск этих моторов происходил с 2008 до 2012 года.

Надо понимать, что деление на поколения является чисто условным.

F9Q имеет чугунный блок цилиндров. ГБЦ модернизирована – вместо форкамер, как на предшественнике F8Q появился прямой впрыск топлива.

Остальные технические решения остались прежними – один распредвал, восемь клапанов (SOHC). Привод ГРМ ременный, гидрокомпенсаторы не ставились.

Поршни охлаждаются маслом.

Поршни

Технические характеристики

ПроизводительCleon Plant
Объем двигателя, см³1870
Мощность, л. с80-120
Крутящий момент, Нм180-270
Степень сжатия18,3-19,0
Блок цилиндровчугун
ГБЦалюминий
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм80
Ход поршня, мм93
Количество клапанов на цилиндр2
Привод ГРМремень
Гидрокомпенсаторынет
Турбонаддувтурбины Garret, KKK
Система питания топливомCommon Rail
ТопливоДТ (дизельное топливо)
Экологические нормыEuro 3-5
Ресурс, тыс. км250
Расположениепоперечное

Что означают модификации F9Q

Многократные изменения в двигателе явились причиной появления множества его модификаций. В механической части (блок, ГБЦ, диаметр цилиндра, ход поршня) доработок не было, чего не скажешь по поводу навесного оборудования.

Изменялось крепление ДВС в соответствии с моделью авто, на которое он устанавливался, а также соединение с трансмиссией (АКПП или МКПП). Например, в F9Q 664 использовалась 6-и ступенчатая МКПП РК6, а в 752-й модификации – 5-и ступенчатая МКПП JR5.

Моторы 752-й и 754-й модификаций оснащались неразборным топливным фильтром с 5 штуцерами, а F9Q 750 имел разборный ТФ с заменяемым вкладышем, штуцеров было только 2. Кроме этого на нем стояла турбина с изменяемой геометрией.

В 740, 748 и 796 модификациях имелись различия в приводе водяного насоса.

Дополнительно изменения касались повышения степени очистки выхлопных газов.

Код двигателяМощностьКрутящий моментСтепень сжатияГоды выпускаУстанавливался
F9Q 650120 л. с при 4000 об/мин300 Нм192001-2005Renault Laguna II
F9Q 66492 л. с при 4000 об/мин230 Нм192001-2005Renault Laguna II (X74)
F9Q 670120 л. с при 4000 об/мин300 Нм192001-2005Laguna II (BG0/1…), Grandtour (KG0/1…)
F9Q 674110 л. с при 4000 об/мин260 Нм18.32005-2007Laguna II (X74), Grandtour (KG0/1…)
F9Q 680120 л. с при 4000 об/мин270 Нм18.32002-2006Espace IV
F9Q 71098 л. с при 4000 об/мин200 Нм18.31998-2001Laguna I (X56), Grandtour (KG0/1…)
F9Q 71698 л. с при 4000 об/мин200 Нм18.31998-2001Laguna I (B56), Grandtour (K56)
F9Q 71798 л. с при 4000 об/мин200 Нм18.31998-2001Laguna I (X56), Grandtour (K56)
F9Q 718107 л. с при 4000 об/мин250 Нм18.31998-2001Laguna I (X56), Grandtour (K56)
F9Q 72298 л. с при 4000 об/мин190 Нм18.31996-2002Espace III (JE0)
F9Q 73098 л. с при 4000 об/мин200 Нм18.31996-2002Scenic I (JA), Megane I
F9Q 73198 л. с при 4000 об/мин200 Нм18.31997-2003Scenic I (JA), Megane I
F9Q 732102 л. с при 4000 об/мин200 Нм191999-2003Scenic I (JA), Coach (DA0/1…)
F9Q 733102 л. с при 4000 об/мин200 Нм191999-2003Scenic I (JA), Megane I
F9Q 73498 л. с при 4000 об/мин200 Нм18.31997-2003Megane I, Scenic (JA0/1_)
F9Q 73698 л. с при 4000 об/мин200 Нм18.31997-2003Megane I, Scenic (JA0/1_)
F9Q 738102 л. с при 4000 об/мин200 Нм191999-2003Megane I
F9Q 740102 л. с при 4000 об/мин200 Нм191999-2003Scenic I (JA0/1)
F9Q 74480 л. с при 4000 об/мин160 Нм18.32001-2003Scenic I (JA), Megane I
F9Q 750120 л. с при 4000 об/мин300 Нм192001-2005Laguna II (X74), Grandtour
F9Q 754101-107 л. с при 4000 об/мин200 Нм192001-2005Laguna II (X74)
F9Q 758110-130 л. с при 4000 об/мин300 Нм18.32005-2007Laguna II (X74)
F9Q 759130 л. с при 4000 об/мин300 Нм18.32005-2007Laguna II (BG0/1…)
F9Q 760101 л. с при 3500 об/мин240 Нм192001-2006Trafic II, Nissan Primastar (X83)
F9Q 76282 л. с при 3500 об/мин190 Нм192001-2006Trafic II (JL, FL, TL)
F9Q 77080 л. с при 4000 об/мин190 Нм18.32000-2003Master II (JD, FD)
F9Q 77282 л. с при 3500 об/мин190 Нм18.32000-2003Master II, Opel Movano (J9, F9)
F9Q 77480 л. с при 4000 об/мин180 Нм192000-2003Master II (JD, FD)
F9Q 78080 л. с при 4000 об/мин160 Нм18.32000-Kangoo I, (Rapid FC0/1), Clio II
F9Q 78280-84 л. с при 4000 об/мин160 Нм18.32000-2001Clio II (SB0/1/2…)
F9Q 79084 л. с при 4000 об/мин180 Нм192003-2007Kangoo I Rapid (FC0/1)
F9Q 800120 л. с при 4000 об/мин300 Нм18.32003-2009Megane II Grandtour
F9Q 803130 л. с при 4000 об/мин300 Нм172006-2009Megane II, Grand Scenic
F9Q 804110 л. с при 4000 об/мин260 Нм18.32003-2006Scenic II, Grand Scenic I
F9Q 80890 л. с при 4000 об/мин230 Нм18.32002-2005Megane II (BM0/1, CM0/1)
F9Q 812120 л. с при 4000 об/мин300 Нм18.32003-2006Scenic II, Grand Scenic II (JM0/1)
F9Q 816131 л. с при 4000 об/мин300 Нм18.32005-2009Megane II, Scenic II (JM0/1)
F9Q 818131 л. с при 4000 об/мин300 Нм18.32006-2009Scenic II, Grand Scenic I
F9Q 820120 л. с при 4000 об/мин270 Нм18.32002-2006Espace IV
F9Q 826120 л. с при 4000 об/мин270 Нм18.32002-2006Espace IV (JK)
F9Q 870131 л. с при 3750 об/мин300 Нм15.2 — 16.62008-2014Megane III, Scenic III
F9Q 872131 л. с при 3750 об/мин300 Нм16,6-172008-20014Megane III, Grand Scenic III

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

О высокой надежности агрегата говорит его ресурс. Есть сведения, что этот мотор можно смело причислять к миллионникам. Естественно, для этого нужно создать двигателю условия – своевременное обслуживание, заправка качественными техническими жидкостями, особенно это касается масла, и правильная эксплуатация.

Владельцы авто с такими ДВС подтверждают: Лагуна – «… этот двигатель без капремонта при разумной эксплуатации ходит минимум 300 тыс., а в идеале 500-600 тыс.». Макс – «… авто в моих руках 7 лет, на одометре 297000 км, полёт нормальный. Двигателя, ТНВД и турбины руки ещё не касались, масложора нет…».

Простота конструкции также влияет на надежность ДВС. Некоторые автолюбители отмечают небольшой ресурс турбины. К сожалению, это заблуждение. Конструкция турбины продумана и нареканий не вызывает. Чего не скажешь о масле. Многие пытаются на нем сэкономить, заливают то, что подешевле. Результат такой бережливости в первую очередь сказывается на турбокомпрессоре.

Аналогично, некоторые просто обижаются на трудности с запуском двигателя. А вся причина заключается в засоренном клапане ЕГР или сажевом фильтре. Комментарии, как говорится, излишни.

Слабые места

Они имеются в каждом ДВС. F9Q не исключение. Прежде всего беспокоит низкий ресурс (60 тыс. км) ремней приводов ГРМ и навесного оборудования. Их обрыв вызывает загиб клапанов, а это уже предпосылка к серьезному ремонту.

Результат встречи с поршнями из-за обрыва ремня привода ГРМ

К слабым местам можно отнести быстрый износ масляного насоса. Падение его производительности заканчивается масляным голоданием. Отсюда проворот вкладышей коленвала, выход из строя турбины и другие неприятности.

Многие автолюбители обижаются на клапан ЕГР, мол постоянно забивается, клинит. Здесь причину нужно искать не в клапане, а в качестве топлива и соблюдении периодичности обслуживания двигателя.

Загрязненный клапан ЕГР

Как всегда, много нареканий вызывает электрическая оснастка ДВС (датчики, проводка).

Многие слабые места можно нейтрализовать, если соблюдать все рекомендации производителя.

Ремонтопригодность

Владельцы авто с таким двигателем и работники автосервисов отмечают его высокую ремонтопригодность. Даже топливная система Common Rail легко ремонтируется в случае необходимости.

Капитальный ремонт агрегата не вызывает трудностей. Необходимые запчасти имеются в любом специализированном магазине.

Стоимость ремонта высокая, но ниже, чем у K9K, который пришел на смену F9Q. Несмотря на это, перед началом ремонта нужно скрупулезно просчитать предполагаемые затраты. Может случиться так, что приобретение контрактного двигателя (45-50 тыс. рублей) обойдется намного дешевле.

Французскими инженерами сконструирован двигатель, который не приносит владельцам каких-либо серьезных неприятностей. Но такое возможно только лишь при его эксплуатации согласно рекомендациям производителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector