Bitavtoptz.ru

Бит Авто
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонтируем вариатор на Ауди А4 своими руками

Ремонтируем вариатор на Ауди А4 своими руками

Audi A4 позиционируется как надежный и практичный автомобиль. Машина имеет выразительный силуэт, быстро разгоняется до 100 км/ч. Выбор в ее пользу делают любители скоростной езды. На Ауди A4 присутствует надежная подвеска, система трансмиссии. Машина адаптирована для езды по пересеченной местности.

Основные признаки поломки вариатора

Вариатор на Audi A4

Следует отметить, что вариаторы Multitronic встречаются на машинах Ауди A4, А5, A6, А8. Сколько ходит данный тип КПП? Их рабочий ресурс, при своевременном уходе, может превышать 200000 км пробега. Ранний выход из строя связан с нарушениями правилами эксплуатации авто, использованием неоригинальных запчастей.

Не следует откладывать визит в сервис, если возникли подозрения на неисправность в автомобильной системе.

Признаки, свидетельствующие о поломке вариатора Audi A4:

  • невозможность осуществления передвижения;
  • при смене передач отмечаются стуки и рывки;
  • в начале движения появилась пробуксовка;
  • сильная вибрация кузова.

Отметим, что пробуксовка является частой проблемой, которая встречается на машинах с вариатором. Доверять ремонт данной КПП следует профессиональному СТО.

Причины неисправности вариатора

Машина Ауди с АКПП, вариатором комплектуется гидротрансформатором, который позволяет автомобилю плавно ускоряться. Частые поездки по пересеченной местности способствуют быстрому износу данного рабочего устройства.

Гул со стороны коробки – это свидетельство того, что подшипники износились. Чтобы их заменить необходимо снять КПП, провести демонтажные работы для выявления деформированных комплектующих деталей.

Установленный масляный насос обеспечивает циркуляцию трансмиссионного топлива. Нередко при его поломке отмечаются рывки и подергивания. В данном случае медлить с посещением автосервиса не стоит.

Проблемы с электронной частью представляется возможным определить при помощи компьютерной диагностики. При механическом повреждении КПП требуется разборка данного агрегата. Адаптация вариатора необходима, если были заменены запчасти коробки.

Механические неисправности вариатора Ауди могут быть связаны с износом цепи. Если своевременно не устранить данную неполадку, в скором времени конусы утратят свою рабочую способность (будет отмечаться проскальзывание). В том случае, если произошел обрыв цепи, то из-за этого забьется гидроблок.

Машину с вариатором не рекомендуется использовать в качестве буксирующей техники. Это приводит к перегреву коробки передач.

Ремонт вариатора Ауди A4 необходим, если сгорели индикаторы. Если вышел из строя датчик скорости, то из-за этого CVT коробка перейдет в аварийный режим работы.

Чем опасен перегрев масла?

Основная причина нарушения температурного режима масла – загрязнение радиатора. Параллельно с этим может отмечаться гул, рывки в устройстве. Перегрев может возникнуть в результате сложных условий эксплуатации Ауди. Например, часто осуществлялась езда по бездорожью или транспортировался прицеп с тяжелым грузом.

Особое внимание качеству масла следует уделять в зимнее время. Из-за воздействия низких температур жидкость может загустеть. Как правило, это приводит к разрушению фрикционов. Один из признаков, что это произошло – появление вибраций. В ряде случаев, чтобы не сталкиваться с проблемой масла в КПП, автовладелец решает установить дополнительный радиатор охлаждения.

При замене трансмиссионного масла следует обращать внимание на магниты, присутствующие на поддоне. Они притягивают металлическую стружку, которая со временем скапливается в масле. Чем больше ее будет, тем хуже свойства смазочного материала. Из-за этого отмечается снижение динамики разгона машины. Трансмиссионное масло должно обеспечивать хорошее охлаждение.

Чтобы отсрочить ремонт вариаторов, необходимо каждые 60000 км пробега менять масло. При проведении данной процедуры следует обращать внимание и на состояние фильтров. Своевременно осуществленная замена масла в коробке способствует продлению ресурса КПП.

Проведение диагностики вариатора

Восстановление вариатора – это трудоемкий процесс. Именно поэтому в случае возникновения поломок мастера автосервиса могут предложить вместо ремонта замену целиком коробки.

Все работы с КПП должны выполняться в полном соответствии с технологическими картами заводов-изготовителей.

Стоимость ремонта CVT зависит от следующих факторов:

  • марка машины;
  • характер неисправности;
  • модель установленного на авто вариатора.

Компьютерная диагностика автомобильной системы позволяет найти любые дефекты, преждевременно предотвратить серьезные поломки. В ремонте вариатор Ауди A4 нуждается, если стали появляться ошибки на приборной панели.

Проблема с функционированием КПП может возникнуть в результате использования некачественной трансмиссионной жидкости. Для такой коробки представляет опасность как недостаточный уровень масла, так и его переизбыток. В данном случае страдают фрикционы.

Таким образом, продолжительность функционирования Ауди A4 напрямую связана с его обслуживанием. Особое внимание на иномарке следует уделять системе трансмиссии. Заливаемое масло в коробку передач должно соответствовать необходимым характеристикам. При неаккуратной езде по трассе, хозяин машины может столкнуться с проблемами с работой коробки передач, двигателя. Если появились посторонние шумы при зажигании, то необходима полноценная диагностика всей автомобильной системы с помощью специального оборудования.

Проблемы и надежность вариатора Audi Multitronic (01J)

Вариатор Multitronic был разработан вместе с компанией LuK. Его серийное применение началось на автомобилях Audi в 2000 году, на таких моделях, как А4, А6 и A8. Инженеры подружили его с весьма мощными моторами объемом от 1,8 до 3 литров. Multitornic передает крутящий момент только на передний привод.

Читайте так же:
Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину?

Напомним, что вариатор не имеет фиксированных передаточных отношений, т.е. между его максимальным и минимальным передаточным отношением возможны любые передаточные отношения, изменение которых происходит абсолютно плавно.

Хотя в арсенале Multitronic есть режим Tiptronic, имитирующий наличие 6-ти фиксированных передач.

Любопытно, что когда в начале 2000-х на рынке появились Audi A4, A6 и A8, пригнанные из Европы, многие покупатели и не догадывались, что они оснащены вариаторами. Селектор для Multitronic выглядит почти как у гидромеханического «автомата». Наличие ручного режима с 6-ю передачами тоже убедительно говорило в пользу классического АКПП. В общем, правда о присутствии вариатора раскрывалась позже, когда машина становилась на ремонт. На самом деле, все переднеприводные модели Audi с бензиновыми двигателями, а также с дизелями 1.9 TDI, 2.0 TDI и c 2.5 TDI V6 были оснащены «Мультитроником».

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку вариатора Audi Multitronic (01J), снятый с Audi A4 (B6) 1.9 TDI 2003 года.

Замена масла и фильтра

Вариатор Multitronic нуждается в замене масла каждые 60 000 км. Маслом для него является специальная трансмиссионная жидкость G052180A2.

У вариатора два фильтра. Один находится в корпусе и доступен только при полной разборке вариатора. Второй находится в линии подачи масла для охлаждения в вариатор и подлежит замене в случае обнаружения в масле посторонних вкраплений. Этот фильтр идет в сборе с трубками для подачи масла, его стоимость в сборе – около $280.

Надежность вариатора Multitronic

На протяжении всей поры выпуска инженеры Audi и LuK совершенствовали вариатор. Первые экземпляры, выпущенные до 2005 года, были кошмарными и едва выхаживали 100 000 км. Те вариаторы могли начать глючить после замены масла. Блоки клапанов в них были откровенно неудачными, а те вариаторы, которые были предназначены для работы в паре дизелями и 3-литровым бензиновым двигателем, производитель позже менял по гарантии из-за конструктивных дефектов.

Проблемы в Multitronic вызывали почти все компоненты его конструкции. Небольшой дефект, приводящий, например, к снижению масла в системе приводит к тому, что Multitronic получает серьезные повреждения уже в течение пары часов эксплуатации.

Работа в паре с мощным двигателем, частые разгоны, буксировка прицепа сильно сокращают срок службы вариатора. Максимальный срок службы «Мультитроника» – 300 000 км.

Поломка вариатора проявляется в дерганиях и рывках при разгоне, неуверенном трогании с места, невозможности ехать на малой скорости, пробуксовках на ходу. Все это может сопровождаться гулом и посторонним шумом и, конечно, обилием ошибок. К сожалению, при переборке вариатора оказывается, что в нем нужно менять абсолютно все, кроме электронного блока управления и корпуса. В старых «Мультитрониках», выпущенных до 2005 года, по умолчанию необходимо менять блок гидроклапанов, даже если с ним все в порядке.

Буксировка автомобиля с вариатором

«Убить» вариатор Multitronic можно в результате буксировки, хотя инструкция по эксплуатации разрешает такой вид перемещения автомобиля. Существует некоторое и очень опасное расхождение в том, что должно происходить с вариатором во время буксировки. Главное, что надо понимать, что при буксировке вариатор работает как бы «с обратной стороны». Т.е. вращение приходит на вторичный шкив, тот вращает цепь и первичный шкив, от них вращаются пакеты сцеплений. В пакетах происходит проскальзывание и, затем, сильнейший нагрев. В результате перегревается вся «входная сторона» вариатора, что приводит к горению масла, заклиниванию планетарного редуктора. Впоследствии останавливается ведущий шкив, а цепь начинает царапать его.

По задумке инженеров, в состоянии покоя шкивы вариатора должны создавать передаточное отношение, равное 1. В этом случае машину с вариатором можно буксировать на расстояние до 50 км со скоростью до 50 км/ч. На практике случаи удачной буксировки бывают.

Но чаще всего вариатор при заглушенном двигателе выдает максимальное передаточное отношение, как на 1-й передаче, что и приводит к сильному перегреву при буксировке.

Конструкция вариатора

Маховик с демпфером или двухмассовый маховик

Крутящий момент от двигателя передается на вариатор Multitronic через маховик с демпфером колебаний или через двухмассовый маховик. ДММ применяется с 4-цилиндровыми двигателями, которые работают более неравномерно.

Фрикционные муфты

С маховиком вариатор Multitronic соединяется многодисковыми фрикционными муфтами, которые охлаждаются маслом. Пакетов фрикционов два: для переднего и заднего хода. Они собраны из стальных и металлокерамических дисков, работают и как сцепления между двигателем и вариатором, и как механизмы переключения переднего и заднего хода. Для этого они соединены с планетарной передачей.

Когда замыкается муфта переднего хода, она полностью блокирует планетаный редуктор. Т.е. он вращается как единое целое в одну сторону с ним и без изменения передаточного отношения. Когда срабатывает фрикцион заднего хода, он останавливает коронную шестерню, а крутящий момент передается на водило планетарного редуктора. При этом он начинает вращаться в сторону, обратную вращению коленвала. Т.е. машина может ехать задним ходом.

Читайте так же:
Как отключить ненужные приложения на андроид?

Кроме того, фрикционы могут работать с минимальным проскальзыванием для обеспечения плавности трогания и движения на малых скоростях, а также для удержания автомобиля на уклоне и предотвращения откатывания. Также фрикционы минимально проскальзывают на малых оборотах работы двигателя при движении для гашения крутильных колебаний.

Промежуточная передача

Планетарная передача соединяется с механизмом вариатора промежуточной передачей – она нужна для сохранения компактности вариатора и его адаптации к различным двигателям за счет подбора передаточного числа промежуточной передачи.

Бесступенчатый передаточный механизм

Непосредственно механизм вариатора состоит из двух конических шкивов и натянутой между ними специальной цепи. Каждый шкив представляет собой пару дисков. Диски прижимаются друг к другу гидроцилиндрами. Когда в гидроцилиндрах давления нет, то шкивы поджимают цепь при помощи пружин: витой в шкиве 1 (ведущем) и тарельчатой в шкиве 2 (ведомом).

Цепь

Для передачи крутящего момента в вариаторе Multitronic используется цепь, хотя традиционно в вариаторах используется металлический ремень – наборный или клиновой.

Считается, что цепь прочнее и выдерживает больший крутящий момент. Однозначно цепь более гибкая, т.е. имеет меньший радиус обкатки, что позволяет достичь более высокого диапазона передаточных отношений.

Цепь вариатора Multitronic состоит пластин двух размеров, которые соединяются составными осями. Оси выступают по боками цепи и именно концы осей упираются в рабочие поверхности шкивов. Оси сделаны составными, чтобы на изгибе они качались друг относительно друга. При этом трение и износ частей составных полуосей сводятся к минимуму.

Управление передаточным отношением

Электроника вариатора постоянно оценивает условия движения и рассчитывает передаточное отношение в динамическом режиме. Разумеется, на входном и выходном валах есть датчики оборотов. Блок управления сравнивает фактические параметры с заданными и регулирует передаточное отношение таким образом, чтобы работа вариатора соответствовала желанию водителя. То есть, алгоритм работы и передаточное отношение изменяется в зависимости скорости движения, ритма разгона; в зависимости от профиля дороги (подъема в гору, спуск, горизонтальная поверхность) и от активной программы: экономичная, обычная, спортивная.

Интересно, что управление шкивами возложено на единственный клапан регулировки давления (N216). Это электронный клапан, на который подается масло под давлением около 5 бар. Клапан управляется электрическим током. Электронный блок управляет прохождением масла через регулирующий клапан и таким образом формирует управляющее давление масла, которое влияет на положение клапана ÜV – это клапан регулировки передаточного отношения. Клапан ÜV непосредственно управляет передаточным отношением. И делает это следующим образом:

  • Если на клапан ÜV подается давление до 1,8 бара, до оно уходит на гидроцилиндр ведущего шкива, а в это время из гидроцилиндра ведомого шкива масло сливается в картер. При этом передаточное отношение уменьшается, скорость движения увеличивается.
  • Если на клапан ÜV подается давление от 1,8 до 2,2 бара, то клапан закрыт и передаточное отношение не изменяется.
  • Если на клапан ÜV подается давление от более 2,2 бара, то регулировочное давление подается на гидроцилиндр ведомого шкива, а из гидроцилиндра ведущего шкива сливается. При этом передаточное отношение увеличивается, скорость движения уменьшается.

Управление силой прижима дисков

Сила прижима дисков шкива постоянно контролируется для того, чтобы не допускать проскальзывания цепи вариатора или ее «пережима». Сила прижима измеряется и устанавливается датчиком крутящего момента, установленным на ведущем шкиве. Этот датчик не является сенсором, который просто измеряет некую величину. Это полноценный механизм, который регулирует силу прижима конусов ведущего диска к цепи. Его работа основана на балансе двух сил давления масла: давления в гидроцилиндре ведущего шкива и в полости поршня датчика. Чем выше передаваемый крутящий момент, тем сильнее поршень датчика давит на прижимной гидроцилиндр и тем выше он прижимает конусы шкива. Когда крутящий момент снижается, то снижается нажим датчика, снижается давление прижима.

Добавим, для ясности, что вся эта система чисто механическая и основана на изменении сечения отверстий, по которым масло подается в поршень датчика и гидроцилиндра. Сечение отверстий изменяется управляющей кромкой, которая, будто заслонка, перекрывает их.

Электрогидравлический блок

Масляный насос, гидравлический блок клапанов и электронный блок управления объединены в единый узел.

Весь блок соединен с селектором АКПП тросом. Перемещение селектора вызывает перемещение штока выбора передач. Шток соединен с золотником, переключающим режим движения, с механизмом блокировки вариатора при стоянке и с позиционером, определяющим положение рычага.

В гидроблоке находится 9 гидравлических клапанов и 3 электромагнитных клапана управлением давления. Электромагнитные клапана управляют охлаждением фрикционов (N88) и предохранительным гидроклапаном. Электроклапан N215 подает управляющее давление на гидроклапан управления фрикционами. Электроклапан N216 управляет гидроклапаном регулировки передаточного отношения.

Читайте так же:
Чем хороши керамические тормоза?

Давление в гидроблоке регулируется гидроклапаном предварительного давления.

Что изнашивается и выходит из строя в вариаторе Multitronic

Износ цепи, а именно износ краев составных осей. При критическом износе начинается стачивание крайних пластин цепи. Даже минимальный износ цепи приводит к тому, что она начинает проскальзывать и задирает поверхность конусов шкивов. Кроме того, цепь может растянуться.

Износ шлицов датчика крутящего момента. Кроме того, датчик крутящего момента может просто заклинить, и тогда придется менять целиком весь ведущий шкив.

Износ фрикционов муфты переднего хода из-за пробуксовок, активной езде при непрогретом двигателе. Если говорить точнее, фрикционный материал муфт не столько изнашивается, сколько заполировывается. Также заполировываются стальные диски между ними. Из-за этого уровень сцепления в муфте переднего хода сильно снижается.

Износ планетарного редуктора. Неконтролируемые пробуксовки муфты переднего хода сильно нагружают оси сателлитов переднего редуктора. Оси разбивают посадочные отверстия, перекашиваются и начинают «кромсать» сами себя и солнечную шестерню.

Потеря давления в эжекционном насосе. Эжекционный насос по двум трубочка подает рабочее давление к муфтам сцеплений. Тефлоновое кольцо, уплотняющее трубочку к муфте переднего хода, изнашивается и пропускает масло. Из-за этого давление масла фрикциону переднего хода снижается, и вариатор начинает сильно буксовать. Т.е. вариатор «не едет» при начатии акселератора, машина едва начинает двигаться при сильном нажатии акселератора.

Перегрев ЭБУ из-за нахождения в горячем масле. Примерно в 2003 году ЭБУ был усовершенствован.

Из-за вибраций в ЭБУ разрушается пайка, после чего вариатор встает в аварию. В 95% случаев пайку ЭБУ можно восстановить.

Износ трех соленоидов-регуляторов из-за примесей в масле и просто весьма скромного ресурса.

Разрушение дифференциала – он конструктивно слабый. При капремонте нужно осмотреть его. Если обнаружится износ, то вариатор нужно менять целиком, т.к. демонтировать дифференциал невозможно, а из-за проявившегося износа он быстро прикончит вариатор.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Audi и заказать с них автозапчасти.

A4 B7 — Замена масла в вариаторе и двигателе. | Audi Club Russia

Как покупать через интернет? Поисковая система выдаст магазины, в которых можно сделать заказ искомого товара.

Замена масла в вариаторе Audi A4 B6

Обратите внимание что кроме стоимости товара нужно учитывать и стоимость доставки. Инструкция Греем двигатель до градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую.

Замена масла Ауди А4 Б7

Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель минут, этого будит достаточно. Для удобного доступа к сливной пробке и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму лучший вариант.

Замена масла в вариаторе audi a4 b7 доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа. Подставляет большую тару равную количеству заливаемого масла. У меня один обломался при закручивании хоть и закручивал осторожно и без особых усилий.

Пришлось повозиться, чтоб выкрутить остатки болта, процедура заняла минут Повезло что обломился вровень с поверхностью коробки.

замена масла в вариаторе audi a4 b7

В итоге, решил не рисковать дальше и подобрал обычные болты с шайбами в гараже. Еще одна проблема, с которой столкнулся, это: После того как вытащил трубку уровень понял, что она у меня имеет другую форму в отличие от той, что видел в отчетах других людей с драйва.

Кстати в ELSA её советуют тоже менять при смене масла. Трубка, которую видел в отчетах Она же, установленная в коробке Моя трубка.

замена масла в вариаторе audi a4 b7

Из-за этого его приходиться менять как можно чаще. Так, опытные российские автомобилисты производят замену каждые тысяч километров — при условии, если будет заливаться свежее оригинальное масло. Какое масло выбрать Специально для Audi A4 B6 предусмотрено несколько типов трансмиссионных масел, параметры которых предназначены для эксплуатации в тех или иных климатических зонах с разными температурами замена масла в вариаторе audi a4 b7 среды.

Это масло считается одним из самых дорогих, но в то же время, считается самым качественным.

замена масла в вариаторе audi a4 b7

Объем Количество заливаемого масла в вариатор Audi A4 B6 составляет в пределах литров Материалы для замены Емкость, в которую будет сливаться отработанное масло Новая трансмиссионная смазка Комплект базовых инструментов, таких как отвертка, торцевой ключ и шестигранные ключи Новый масляный фильтр при необходимости Специальный заправочный шприц Замена масла в вариаторе audi a4 b7, перчатки Приступаем к работе Двигатель хорошо прогревается, затем автомобиль устанавливается на эстакаду, с обеспечением максимального доступа к нижней части авто Залезть под машину, и внимательно осмотреть днище.

Читайте так же:
Как зайти в свой аккаунт в Ватсап с другого телефона?

В первую очередь потребуется снять поддон коробки передач, чтобы получить доступ к маслосливной горловине После демонтажа поддона подставляем техническую тару под отверстие для слива, осторожно выкручиваем пробку, и наблюдаем процесс слива отработанной жидкости.

замена масла в вариаторе audi a4 b7

Еще нужно открутить пробку заливного отверстия, расположенную. Из нее тоже вытечет немного масла.

Audi A4 1.4, 1.6, 1.8, 1.9, 2.0, 2.4, 2.5, 2.8 масло в АКПП сколько и какого требуется?

Audi A4 – компактный автомобиль компании Audi, выпускаемый с 1994 года. Представляет собой четырехдверный седан, также известный в кузове универсал. Машина была доступна с 4-цилиндровыми моторами 1,6 (101 л. с.) и 1.8 л (170 л. с.). Помимо универсала, через два года (в 1996-м) началось производство полноприводной версии Audi A4 Quattro. Кроме того, в линейке А4 первого поколения была доступна и «заряженная» версия S4 с бензиновым мотором 2,7 литра (265 л. с.). В 2000 году стартовало производство Audi A4 второй генерации. Одноименный автомобиль собирали до 2006 года. Наибольшим спросом пользовались версии с трехлитровым 220-сильным двигателем. Помимо седана и универсала, впервые в истории Audi A4 появился двухдверный кабриолет. Выпуск третьего поколения Audi A4 был организован в 2004 году. Эта генерация была актуальна до 2008 года. По сути, машина представляла собой глубокую модернизацию предшественника, однако отметим кардинальные изменения в экстерьере и интерьере. Платформа существенно доработана.

Моторная гамма Audi A4 третьего поколения состояла из пяти дизелей, а также столько же бензиновых ДВС. Самая мощная версия – «заряженная» RS4 с атмосферным V8 объемом 4,2 литра. Промежуточный вариант – с 3,2-литровым ДВС мощностью 255 л. с. Более серьезные новшества в дизайне и внутренней отделке автомобиля произошли с выходом четвертого поколения А4. Машина поступила на конвейер в 2008 году. Модель выпускали в Германии, а в 2009-м освоено производство в российской Калуге. Линейка доступных моторов состояла из ДВС объемом 1,8, 2.0 и 3,0 литра. В России самый доступный А4 IV стоил 1 млн 480 тыс. рублей. С 2015 года продается Audi A4 четвертого поколения. Машина представлена на российском рынке по минимальной цене 2 млн 415 тыс. рублей. За эти деньги предлагается версия с 1,4-литровым ДВС мощностью 150 л. с.

Сколько масла требуется для Audi A4

Рассмотрим оптимальный объем трансмиссионного масла в АКПП Audi A4 в зависимости от генерации и года выпуска автомобиля.

Поколение 1 (В5, 1994-1999)

  • Объем масла для АКПП с мотором 1.6 л – 5,5 л.
  • Объем масла для АКПП с мотором 1.8 л – 5,5-9 л.
  • Объем масла для АКПП с мотором 1.9 л – 5,5 л.
  • Объем масла для АКПП с мотором 2,4 л – 9 л.
  • Объем масла для АКПП с мотором 2,5 л – 9 л.
  • Объем масла для АКПП с мотором 2,8 л – 4,8 л.

Поколение 2 (В6, 2000-2006)

  • Объем масла для АКПП с мотором 1.6 л – 5,5 л.
  • Объем масла для АКПП с мотором 1.8 л – 5,5-9 л.
  • Объем масла для АКПП с мотором 1.9 л – 5,5 л.
  • Объем масла для АКПП с мотором 2.0 л – 9 л.
  • Объем масла для АКПП с мотором 2.4 л – 9 л.
  • Объем масла для АКПП с мотором 2.5 л – 9 л.

Поколение 3 (В7, 2004-2009)

  • Объем масла для АКПП с мотором 1.6 л – 5,5 л.
  • Объем масла для АКПП с мотором 1.8 л – 5,5-9 л.
  • Объем масла для АКПП с мотором 2,0 л – 9 л.
  • Объем масла для АКПП с мотором 2,5 л – 9 л.

Поколение 4 (B8, 2007-2015)

  • Объем масла для АКПП с мотором 1.8 л – 5,5-9 л.
  • Объем масла для АКПП с мотором 2.0 л – 9 л.

Поколение 5 (В9, с 2015)

  • Объем масла для АКПП с мотором 1.4 л – 6 л.
  • Объем масла для АКПП с мотором 2.0 л – 6 л.

Какое масло рекомендуется для Audi A4

Рассмотрим ниже характеристики и параметры масла, подходящего для АКПП Audi A4 в зависимости от поколения авто.

Как произвести замену масла в вариаторе на Ауди А5 правильно

Смена масла в вариаторе — не самый сложный процесс обслуживания Ауди. Но, всё же, есть определённые советы и особенности во время замены жидкости, ниже будут перечислены: перечень расходных материалов и нужных деталей, нужные инструменты, по очередность выполнения работ, при смене масла в вариаторе. Сам вариатор представляет собой – бесступенчатую трансмиссию с внешним управлением, эта система позволяет плавно и автономно менять передаточное число.

Перечень расходных материалов и нужных деталей

  • Внешний фильтр;
  • Масло – ATF G o52 180 A2 (6 л.);
  • Прокладка для трубок (2 шт.);
  • Пробка поддона;
  • Болты для монтажа фильтра (3 шт.).
Читайте так же:
Как сбросить наушники Sony WH CH500?

ATF G055025 А2

Масло для АКПП, для вариатора отличается

Правильная замена масла в вариаторе ауди а5 будет очень неэффективная, если при этом оставить все старые составляющие, поскольку такой выбор может привести к дополнительным расходам средств, времени и сил.

Нужные инструменты

  • Трещотки с накидными головками (10, 13);
  • Плоская отвёртка;
  • Шланг с воронкой для залива масла;
  • Торкс головки (25, 30, 55);
  • Приспособление, чтобы вытащить трубки уровня.

Весь необходимый инструмент, желательно приготовить заранее (дабы потом не было, лишней беготни).

Очередность выполняемых работ при смене масла в вариаторе

  1. Для начала, нужно снять пластмассовую защиту снизу, по ходу движения, снимая 2 и 3 (для упрощения работы — до того, как спустились в яму, приготовьте освещение и нужный инструмент);
  2. Поддеваем плоской отвёрткой, правую и левую клипсу;
  3. Перед откручиванием пробки, подставьте под отверстие тару (на 6 л минимум), теперь осторожно и не спеша выкручивайте пробку (с помощью торкса на 55, она сделана из алюминия, не переусердствуйте), поэтому заранее нужно купить запасную и после вкручивать уже новую, есть большая вероятность повреждения при извлечении;
  4. После выкручивания пробки, выкручиваем втулку уровня, начинает выливаться масло (его будет около 6 литров);
  5. Теперь выкручиваем (головкой на 10) 2 шурупа на магистрали;
  6. Откручиваем болт на 13 (он фиксирует трубки на фильтре), вытаскиваем трубки, меняем старые на новые прокладки;
  7. Откручивайте шурупы, держащие фильтр и извлекайте его;
  8. Смотрим, всё ли масло вытекло в тару, если вытекло, вставляем втулку (уровень);
  9. Заливаем все новое масло (6 литров), лишнее просочится сквозь втулку (практичнее заливать в отверстие от фильтра);
  10. Как залили, ставим новый фильтр, идущие трубки к нему и всё прикручиваем, как было (два шурупа на магистралях, и новую алюминиевую пробку).

Теперь всё вытерев на сухо (что бы потом если что, было видно течь) включаем мотор, ставим «Р» режим, оставляем так работать 2 минуты, после во всех других режимах КПП даем проработать по 2 минуты. Также желательно проехать немного, с работающим двигателем откручиваем сливную пробку, наблюдаем за вытекающим маслом с втулки, если не течёт, значит доливаем. Обратно закручиваем пробку, проверять уровень масла лучше при температуре в 40 градусов. Замена масла в вариаторе ауди а5 довольно простой процесс, хоть трудности и могут возникнуть, они все довольно быстро решаются.

Видео по замене масла в вариаторе не именно по ауди а5, а общее по вариатору, сам правильный принцип:

Похожие записи

Ошибки на приборной панели Ауди А7

Считывание информации и определение проблем с агрегатами и узлами автомобилями, … Читать далее

Замена антифриза в автомобилях Ауди 80 B4

Антифриз — это жидкость, заливаемая в систему автомобиля, не позволяющая … Читать далее

Коробка автомобиля ауди а1 – проблемы и их решение

Автомашина ауди а1, как и любая другая, дарит своему хозяину … Читать далее

3 Comments

Хороший добротный автомобиль. Прекрасно сочетает в себе качество материалов, отличную шумку, относительную экономичность. Правильно и сделал автор, что взял кваттро, это чуть ли не единственная опция, которая доставляет полный восторг на протяжении всего срока эксплуатации, да еще и обеспечивая дополнительную безопасность. Полный привод здесь постоянный, с меж осевым дифференциалом системы торсен, нет никаких греющихся муфт, которые срабатывают абы когда и иногда даже вредят, здесь 4ре колеса постоянно связаны с ДВС. Наши люди почему-то ассоциируют полный привод с джипами и поездками по бездорожью, что неправильно, совсем забывают о заснеженных зимах, гололеде, аквапланировании, в общем о тяжелых погодных условиях, поэтому клиренс в данном авто не столь важен, для покатушек на природу существует серия «Ку». Более того, в заводском мануале черным по белому написано «запрещается эксплуатация автомобиля на бездорожье». Перед тем как строчить что-то про ауди, советую сначала поездить на них, а особенно попробовать систему кваттро. Лично меня, система кваттро этим летом в жаркую погоду спасла от дорогостоящего ремонта, а может быть и от больнички после наезда на лужу моторного масла, вытекшего из-под грузовика. Занос был погашен еще до того, как его почувствовали мои пассажиры, легко и непринужденно на скорости в 69 км/ч. Так же ауди всегда отличались высоким качеством отделочных материалов салона и крепкими кузовами. Если вы видите в ауди что-то похожее на дерево, то это дерево, если алюминий, то это настоящий алюминий, настоящая кожа, очень мягкие пластики повсюду, все и везде всегда без труда продавливается пальцем. Лично я выбираю ауди.

У вас код на масло неправильный. Это масло для АКПП. Для вариатора другое масло

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector