Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько литров и какое масло лить в коробку и двигатель мотоцикла Урал

Сколько литров и какое масло лить в коробку и двигатель мотоцикла Урал

Масло в коробку мотоцикла Урал заливают с учетом требований производителя и оптимальных интервалов обслуживаний. Трансмиссионная жидкость, даже самая качественная, имеет ограниченный рабочий ресурс. По его истечении она перестает справляться с поставленными задачами, требует замены. От своевременных обслуживаний мотоциклов зависят комфортность, безопасность вождения.

Когда нужно менять масло в коробке и двигателе

За мототранспортными средствами нужен тщательный уход. Ежедневно или перед каждой поездкой рекомендовано проверять затяг гаек, болтов, прочих крепежей на коробке передач. Каждые пару тыс. км пробега следует проверять содержание рабочей жидкости, делать доливы при необходимости.

Нельзя игнорировать плановые ТО транспортного средства – это залог безопасности

Каждые 10 тыс. км рекомендовано заливать новую трансмиссионную жидкость в коробку либо двигатель. Интервалы проведения работ можно корректировать на свое усмотрение. Многое будут определять условия эксплуатации, качество узла.

Какое масло заливать в коробку передач мотоцикла Урал

Масло заливать в КПП мотоцикла Урал необходимо с учетом рекомендаций производителя и официальных ТО. Синтетика имеет хорошую текучесть в сравнении с минеральными маслами. С другой стороны она склонна к утечкам, особенно если пробег транспортного средства значительный.

Синтетическая трансмиссия – недешевый, зато практичный вариант. Полусинтетическое – гибрид, усредненная версия между другими двумя видами. Минеральные продукты самые дешевые, качество имеют удовлетворительное.

Какое масло заливать в двигатель мотоцикла Урал

Моторное масло для мотоцикла Урал в двигатель рекомендовано брать класса 5W30, для старых ТС подойдет категория 5W40. В регионах с суровыми климатическими условиями неплохо показывают себя продукты 0W30.

Шелл, Мобил и другие известные продукты – лучший выбор для любого мото средства

Сколько литров масла заливается в коробку мотоцикла Урал

Лить масла в коробку мотоцикла Урал нужно примерно 3.5-4 л. Если делается промыв системы, берут запас.

Сколько литров масла заливать в двигатель мотоцикла Урал

Объем масла в двигателе мотоцикла Урал составляет около 2.3 л. Подробнее можно проверить в инструкции по эксплуатации.

Замена масла в двигателе мотоцикла Урал

Своевременное обслуживание этого элемента предотвратит много проблем. Интервал составляет около 10 тыс. км, опытные мотоциклисты рекомендуют делать ТО каждые 2.5 тыс. пробега. Игнорирование требований по обслуживанию приводит к тому, что движок перегревается, другие рабочие узлы системы не промазываются, начинают изнашиваться.

Узлы двигателя в результате перегрева могут плавиться. Причина – сухое трение из-за недостатка смазки. В ДВС каналы попадают продукты износа, когда их содержание превышает критические отметки, двигатель отказывает.

Слаженная работа ДВС зависит от ряда факторов

Чтобы выполнить замены своими руками, под картер движка подставляют пустую тару, откручивают пробку слива, ждут, чтобы масло стекло. Когда жидкость выйдет, закручивают заглушку на место, в отверстие залива добавляют новый продукт.

Замена масла в коробке мотоцикла Урал

Принцип обслуживания коробки тот же, что для ДВС. Под пробку слива нужно подставить емкость для отработки. После отвернуть заглушку и дать жидкости стечь (процесс занимает минут 15). Когда отработка перестанет литься, завернуть пробку слива, а в заливное отверстие добавить новую трансмиссию.

Железные кони этого производителя надежные и долговечные, но игнорировать необходимость обслуживаний нельзя

Как проверить уровень масла в коробке и двигателе мотоцикла Урал

Проверка уровня жидкости поможет своевременно обнаружить проблему. Для ее тестирования используют щуп, отвертку либо палец. Также можно ориентироваться на содержание жидкости в системе по отметкам минимального и максимального уровней. Если рабочее вещество сильно поменяло цвет, запах, нужно делать не долив, а полную замену (это строгое требование).

Заключение

Масло в коробку мотоцикла Урал нужно лить согласно требованиям производителя, есть свои правила и для обслуживания движка. Экономить на качестве трансмиссии не рекомендовано, это выльется в немалые расходы в ходе эксплуатации. Работы по замене легко делать своими силами, достаточно следовать регламенту. Регулярные проверки уровня, состояния смазки в системе помогут своевременно обнаружить неисправности, принять меры.

Какое выбрать масло в коробку Лада Приора?

По неофициальной статистике, автомобиль Лада Приора (или ВАЗ-2107) – самая популярная в России модель, выпускаемая заводом АвтоВАЗ. Современная Priora оснащается как механической коробкой передач, так и роботизированной.

Лада Приора

Однако подавляющее большинство эксплуатируемых сегодня по дорогам России Приор оснащено 5-ступенчатой механикой. В материале статьи рассмотрим, какое масло в механическую коробку Приоры лучше выбрать, как часто нужно его менять, а также разберем некоторые нюансы при подборе трансмиссионной смазки.

Рекомендуемое масло АвтоВАЗа для Lada Priora

Не все автолюбители знают, но масло в механически коробках передач так же необходимо менять с четко обозначенной заводом-изготовителем частотой.

Конечно, в отличие от автоматов, где отклонение от регламентных сроков замены чревато довольно быстрым появлением проблем, механика более устойчива к несвоевременному обновлению смазочного материала.

Однако злоупотребление сроками замены трансмиссионного масла как минимум приведет к сокращению ресурса деталей МКПП, а в сильно запущенных случаях может стать причиной серьезной поломки.

Лукойл ТМ-4

Какое масло лить в коробку автомобиля Лада Приора? В условиях заводского конвейера в МКПП в разное время заливалось разное масло. Основным критерием, по которым оно подбиралось, являлся класс по техническим условиям (или ГОСТу).

Для Приоры производитель рекомендует применять смазку класса ТМ-4-12. Это трансмиссионное масло успешно прошло все испытания в условиях заводской лаборатории и было одобрено производителем как подходящее для работы в МКПП.

Читайте так же:
Как промыть радиатор отопления снаружи?

Количество масла в коробке Приоры

В коробку передач Лада Приора по заводскому стандарту заливается 3,5 литра трансмиссионного масла. Для замены потребуется 3,2-3,5 литра в зависимости от того, сколько удастся слить и, какие потери произошли в процессе эксплуатации авто.

Стоит упомянуть об одном известном мнении, которое часто можно услышать от владельцев Приор. Дело в том, что трансмиссионное масло в основном поставляется в четырех- и пятилитровых канистрах.

Механическая коробка передач от Лады Приоры

И многие автовладельцы, не зная, куда применить остатки после заливки положенных 3,5 литров из четырехлитровой канистры, доливают оставшиеся пол-литра в коробку передач. Объясняется это банальным «кашу маслом не испортишь». Некоторые водители даже отмечают, что МКПП мягче переключается и тише работает.

Однако если залить масло в коробку Приоры больше чем необходимо, это может негативно сказаться на работоспособности МКПП, а именно на ресурсе смазки.

Масло может потерять свои свойства уже к 20-30 тысячам километров пробега и перестать эффективно защищать трущиеся поверхности, что приведет к ускоренному износу нагруженных деталей МКПП.

Вспененное масло КПП

Происходит это из-за более эффективного перемешивания смазки и образованию пены. Пена препятствует образованию однородной пленки на поверхности трущихся деталей. Так же чрезмерное насыщение объема смазки кислородом из-за вспенивания ведет к ускоренному окислению.

Поэтому не стоит переливать масло в коробку Лады Приоры. Лучше оставить те пол-литра на случай доливки или для других технических целей.

Как часто менять

Рекомендации завода по замене масла в КПП Приоры обозначены четко: один раз в пять лет, или каждые 75 тысяч км пробега. Учитывается тот параметр, который наступает первым. Такой ресурс работы смазки подразумевается при эксплуатации авто в нормальных условиях.

Рекомендуется сократить период между очередными заменами, если есть один из осложняющих эксплуатацию факторов:

  • больше 50% эксплуатации авто приходится на городской режим, где происходит частое переключение передач;
  • езда по песчаной или заснеженной местности;
  • буксировка прицепов или другой фактор, подразумевающий работу трансмиссии Приоры с повышенной нагрузкой;
  • использование автомобиля в климатической зоне с экстремально низкими или высокими температурами.

Насколько уменьшить период замены масла в коробке передач Приоры, если есть вышеперечисленные факторы? Точного ответа нет. Лучшим вариантом будет периодическая проверка состояния смазочного материала.

Как часто проверять уровень масла в коробке и через сколько делать замену — видео рекомендации

Есть несколько методик. Одним из простейших и общедоступных является метод проверки капельным путем. Информации по этой теме в интернете много, поэтому отдельно разбирать методику в рамках этой статьи не будем.

Некоторые водители не заморачиваются, а просто обновляют смазку в коробке чаще. Причем сокращают срок эксплуатации до 30-40 тысяч пробега между очередными заменами.

Также необходимо учитывать качество применяемого смазочного материала. Если это обычное минеральное масло, то здесь лучше не затягивать до регламентного срока.

Советы по выбору качественного масла

В инструкции по эксплуатации автомобиля есть таблица, в которой указываются допустимые для заливки в коробку масла. В этой таблице перечислено лишь несколько распространенных брендов, в основном от отечественного производителя. Так же есть таблица с рекомендациями по выбору вязкости в зависимости от климатических условий.

Таблица трансмиссионных масел рекомендуемых АвтоВАЗом
Марка маслаКласс вязкости по SAEГруппа по APIИзготовительНормативный документ
Лукойл ТМ475W-80
75W-85
75W-90
80W-85
80W-90
GL-4ОАО » Лукойл-Волгограднефтепереработка», г. Волгоград
ОАО » Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь
СТО 00044434-009
НОВОЙЛ Транс КП80W-85GL-4ОАО «Акционерная нефтяная компания «Башнефть», г. УфаТУ 0253-017-05766528
Роснефть Kinetic80W-85GL-4ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-386-05742746
Роснефть Kinetic80W-85GL-4ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. НовокуйбышевскТУ 0253-059-48120848
Роснефть Kinetic75W-90GL-4/5ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. НовокуйбышевскТУ-0253-030-48120848
Татнефть Транслюкс ТМ4-1275W-85GL-4ОАО «Татьнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл», г. НижнекамскТУ 38.401-58-400-2010
ТНК Trans KP80W-85GL-4ООО «ТНК смазочные материалы», г. РязаньТУ 38.301-41-191
ТНК Trans KP Super75W-90GL-4ООО «ТНК смазочные материалы», г. РязаньТУ 0253-003-44918199
Транс КЛ-280W-85GL-4ООО «Газпромнефть-СМ», «Омский НПЗ», г. ОмскТУ 38.301-19-129
Shell Transaxle Oil75W-90GL-4/5Shell East Europe CO, Великобритания

Так какое масло заливать в коробку, если ни одного из табличных вариантов не удалось найти? И какое лучше масло выбрать в качестве аналога? Эти вопросы особенно актуальны для жителей небольших городов и периферии. Попробуем разобраться.

Производитель указывает, что по отечественной классификации подходит смазка типа ТМ-4-12. Если посмотреть в ГОСТ, то эта маркировка означает, что данное масло изготовлено на минеральной основе с добавлением противозадирных присадок высокой эффективности.

Как правильно выбрать трансмиссионное масло

Предназначена такая смазка для большинства зубчатых передач (в том числе цилиндрических, конических и гипоидных, которые применяются в МКПП Приоры) с максимальным контактным напряжением до 2500 Мпа и рабочей температурой до 150 °C. Цифра 12 в маркировке лишь указывает на вязкость. А, как известно, вязкость не является догмой и подбирается в зависимости от климата.

По классификации API наиболее близким к этим параметрам является смазка класса GL-4. Допускается использовать любое масла, подпадающее под эту классификацию.

Есть мнение, что некоторые масла, имеющие класс по API GL-4, быстро разрушают резиновые уплотнители, и коробка начинает течь по фланцам полуосей.

Но подтвержденной информации о разрушающем воздействии смазок, не указанных в таблице рекомендуемых АвтоВАЗом, нет, и вряд ли когда-нибудь появится. Так как один и тот же класс подразумевает набор одинаковых качеств.

Поэтому можно смело выбирать любую смазку класса ТМ-4 или GL-4 от любого производителя (не забыв о вязкости трансмиссионного масла).

Топ 15 лучших трансмиссионных масел для авто

Трансмиссионное масло крайне важно для идеальной работы коробки передач автомобиля. Необходимо правильно и вовремя производить его замену.

Какое масло лучше и как правильно подобрать его в зависимости от модели авто, рассмотрим ниже.

Как выбрать трансмиссионное масло

Автопроизводители рекомендуют менять через каждые 30-50 тысяч километров пробега. Чтобы проблем с коробкой не возникало, трансмиссионное масло в КПП нужно правильно подбирать. Какое масло залить в коробку Приоры, Калины и других российских автомобилей?

Заливать в механическую коробку авто необходимо только подходящее по вязкости и по допуску масло.

Ни в коем случае не путайте масло для автоматической коробки и для механической. Механика не так капризна, поэтому характеристики масла для нее не так высоки, как для автомата.

Классификация масел для трансмиссии по вязкости

Классифицируются масла в зависимости от степени вязкости по двум системам:

  • SAE – по данной системе масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные;
  • API – по этой системе масла разделяются на 7 групп, среди которых самые популярные и используемые GL-4 (ТМ-4) и GL-5 (ТМ-5).

Для автомобилей “ВАЗ” с передним приводом рекомендуется GL-4, а для заднеприводных – GL-5. Также встречаются масла, совмещающие обе категории по системе API GL-4/GL-5

С импортными автомобилями так просто определить подходящее масло не получится. Для этого обязательно загляните в руководство по эксплуатации авто или в фирменный каталог совместимости.

Заливать масла одной группы вместо другой категорически не рекомендуется. Они попросту не совместимы между собой и не взаимозаменяемы!

Трансмиссионное масло GL-4

Для трансмиссионных коробок переднеприводных ВАЗовских авто подходит масло с маркировкой GL-4. В тросовую КПП 2181 заливается только такое масло.

Такие масла рекомендуются для КПП Нексии, вазовских Калины (в том числе Кросс), Весты, Приоры, ВАЗ 2110, Гранты. Используются также для коробок Лады Ларгус, Шевроле Нива и Лачетти, Great Wall Ховер Н3 и других автомобилей.

Трансмиссионное масло GL-5

Для заднеприводных авто марки ВАЗ подойдут масла с маркировкой GL-5.

Данные трансмиссионные масла можно заливать в КПП Нивы и других автомобилей согласно рекомендациям автопроизводителей. Например, для Ferrari, Porsche и Subaru чаще всего используется именно GL-5.

Как подобрать масло в КПП по показателю SAE

Классификация трансмиссионных масел по SAE

По классификации SAE масла подразделяются на следующие категории:

  • летние – с индексами 80, 85, 90 и т. д., подходят только для использования в летний период;
  • зимние – рассчитаны на использование вплоть до морозов, в зависимости от индекса – отличить можно по букве “W”, например 70W до -55 градусов, 75W до -40 град, 80W до – 26 град., 85W до -12 град;
  • всесезонные – подходят и для лета, и для зимы благодаря широкому температурному диапазону, имеют двойную маркировку, например 75W90 .

Для российских погодных условий чаще всего целесообразно выбирать всесезонные жидкости с индексами SAE 75W90 или 80W85, чтобы не пришлось часто его заменять.

Различия по составу

Различают 3 вида трансмиссионных масел, отличающихся составом:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

В коробку можно заливать любой из этих видов масел, но только подходящей категории (GL-4 или GL-5). Минеральное масло всегда дешевле синтетики и полусинтетики.

Запрещается смешивать жидкости на различных основах! Если вы хотите заменить минеральное масло на синтетическое или наоборот, то обязательно слейте старую жидкость полностью, а только потом заливайте новую.

Топ 15 лучших масел в коробку

Хорошие трансмиссионные масла бывают на различной основе. Также не обязательно самое дорогое масло будет самым лучшим по своим характеристикам. Чтобы подобрать наиболее подходящий вариант для вашего авто, изучите рейтинг лучших масел для механической коробки передач.

Лучшие масла в коробку

Лучшие синтетические масла для трансмиссии

1. Motul Gear 300 с соотношением вязкости 75W-90. Хорошее масло от известного производителя. Стоит 1400 р за литр.

2. BP ENERGEAR SGX GL-4/GL-5 75W90. Не самое дорогое масло с высочайшими эксплуатационными свойствами. Средняя цена – 900 р. за литр жидкости.

3. Liqui Moly hochleistungs-getriebeoil SAE 75W-90, API GL-4. Стоимость не самая низкая – 1200 рублей за литр.

4. Castrol Syntrans Transaxle 75W90, GL-4/5. Цена около 800 рублей за 1 литр

5. Total Transmission SYN FE SAE 75W-90, API GL-4/GL-5. Стоимость одного литра 700 руб

6. NGN Synthetic Transmission Oil 75W90, GL-4/5. Экономичное масло для КПП, которое по многим параметрам превосходит даже признанных лидеров. Ориентировочная стоимость около 500 рублей за литр. Отличный вариант в коробку весты или в КПП 2114.

6. SRS Getriebefluid 5L, SAE 75W90, API GL-4/GL-5. Полностью синтетическое масло для механической трансмиссии, средняя цена около 1000 рублей за 1 литр

7. ZIC G-F TOP 75W-90 GL-4/5. Довольно дорогое масло с противоречивыми отзывами “от любви до ненависти”. Цена – 1700 р за 1 литр жидкости.

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

8. MOTUL Motylgear 75w-90, API GL-4/GL-5. Полусинтетическое масло с хорошими показателями от именитого производителя. Отличные отзывы от автовладельцев. Цена за 1 литр 1000 рублей.

9. Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5. Популярная полусинтетика известной марки с отличными характеристиками. Стоит 800 руб. за один литр. Идеально для КПП Газель Некст.

10. ELF Tranself NFJ 75w-80, API GL-4. Стоимость примерно 600 рублей за литровую емкость. Рекомендуется для различных моделей Renault.

11. ТНК Trans Gipoid Super 75w90 GL-5. Масло в коробку передач от российского производителя THK. Цена за литр в районе 300 рублей.

Лучшие минеральные масла для трансмиссии

12. Total Transmission BV 75W80 GL-4. Всесезонное масло с хорошими показателями текучести. Классика среди минеральных, заливается на многие французские автомобили на производстве. Одобрения: PSA PEUGEOT CITROEN B71 2330

13. Castrol Axle EPX 80W90 GL-5. Стоимость такого масла 400 руб. Бюджетное масло известной фирмы с хорошими показателями вязкости. Отличный вариант для Нивы.

14. Лукойл 80W90 ТМ-4, класс API GL-4 от 155 до 300 рублей за литр. Такое масло в КПП Приоры или ВАЗ 2114 будет хорошим и недорогим вариантом.

15. CASTROL EPX 80W-90, класс API GL-5. Полностью минеральное всесезонное масло. Цена – 425 рублей за 1 литр.

Из следующих видео вы узнаете, какое масло лучше заливать в коробку передач.


Какое масло лучше в коробку передач на Днепр 11?

Разборка. Наиболее часто необходимость ремонта коробки передач определяют во время движения мотоцикла: по сильному шуму зубчатых колес, рывкам в трансмиссии, самовыключению передач. В каждом случае ремонта коробку передач разбирают лишь в необходимом объеме. Перед разборкой из нее спускают масло (лучше, когда оно еще теплое), заливают 1 л керосина, проворачивают валы коробки и затем сливают его.

Механизм коробки передач 6204 собран в литом неразъемном картере с тремя съемными крышками: передней, служащей опорой для подшипников, и двумя боковыми — правой и левой. Основные части коробки передач (разрез по валам) показаны на рисунке 48.

Разбирают коробку передач в следующем порядке: снимают рычаг выключения сцепления, нажимают на передний конец штока выключения сцепления 6 и вынимают ползун выключения сцепления 15 с упорным подшипником и наконечником штока и шток выключения сцепления. Выворачивают болт втулки привода спидометра и вынимают упорную втулку. Вращая ведомый вал против часовой стрелки (если смотреть со стороны диска упругой муфты), вынимают ведомое зубчатое колесо привода спидометра 13. Расшплинтовывают корончатую гайку 14 ведомого вала, вынимают шплинт, отворачивают гайку, снимают шайбу и ведущий диск гибкой муфты карданного вала.

Механизм переключения коробки передач показан на рисунке 49. Для снятия левой крышки в сборе с механизмом ножного переключения нужно отвернуть болты. Отвернув гайку, снять рычаг кривошипа и собачку механизма переключения. Вынуть из гнезда крышки храповик вместе с кривошипом. Снять стопорное кольцо со ступицы храповика. Отвернуть винт крепления правой крышки и снять ее в сборе с сектором и рычагами ручного переключения, снять прокладку крышки. Отвернуть гайку, снять шайбу и выбить клин. Снять рычаг. Вывернуть стопор валика 4 вилок переключения передач в задней стенке картера коробки и, опустив винты, выбить валик со стороны передней стенки картера и вынуть вилки переключения.

Детали пускового механизма, валы и зубчатые колеса коробки передач показаны на рисунке 50. Для снятия рычага 20 пускового механизма отворачивают гайку, снимают шайбу и выбивают клиновой болт. Отворачивают пробку буфера вала пускового механизма и вынимают пружину, а затем штифт буфера (на рис. не показано).

Отворачивают винты крепления передней втулки вала пускового механизма и вынимают втулку. При вывинчивании второго винта удерживают втулку от вращения. Отворачивают винты крепления сальника задней втулки вала, снимают шайбу, сальник, заднюю втулку.

Отворачивают болты крепления передней крышки картера. Легкими ударами алюминиевого молотка по торцу ведомого вала и через оправку по торцу ведущего вала выпрессовывают валы из картера передач вместе с передней крышкой. Отворачивают винты крепления фланца крышки переднего подшипника ведомого вала, снимают фланец, шайбу крышки и регулировочные шайбы. Выпрессовывают из передней крышки ведущий и ведомый валы и подшипники ведомого вала.

При необходимости полностью разбирают ведущий и ведомый валы с помощью приспособления, представленного на рисунке 51. Для спрессовки шарикоподшипника 304 с ведомого вала коробки передач (рис. 51,б) из указанного комплекта подсобных деталей применяют: опорную планку 5, оправку 6 и опорную шайбу 7. Для вы-прессовки роликоподшипника с ведущего вала используют опорную планку 5, оправку 9 и шайбу 12 (рис. 51,в). При выпрессовке шестерни четвертой передачи, шарикоподшипника и маслосгонной муфты с ведущего вала применяют опорную планку 5, гильзу 8 и оправку 9. Подсобные детали, указанные на рисунке 51, в, полностью обеспечивают разборку и сборку валов коробки передач.

Разрез коробки передач МТ-804 (разрез по валам) показан на рисунке 52. Все детали коробки установлены в литом картере. Сзади картер закрыт крышкой. Спереди картер имеет фланец, которым он крепится к картеру двигателя с помощью трех шпилек и одного болта. Снимают, как и у коробки передач 6204, рычаг пускового механизма, рычаг выключения сцепления, ползун, упорный подшипник, наконечник штока выключения сцепления и диск упругой муфты. Отворачивают винты крепления втулки / вала пускового механизма к передней стенке картера и, сбросив заводку пружины 3, отворачивают болты крепления крышки, устанавливают на свое место ось рычага выключения сцепления, продевают через нее мягкий шнур. Удерживая крышку за шнур, легкими ударами выбивают ведущий 9 и ведомый 10 валы. Снимают крышку и прокладку.

С ведущего вала снимают зубчатое колесо заднего хода, а с ведомого — зубчатое колесо заднего хода с вилкой включения. Вынимают вал 5 пускового механизма в сборе, снимают с промежуточного вала 5 пружину и зубчатые колеса 33 и 32 пускового механизма и шайбы. Сдвигают валик вилок переключения из отверстия в картере (не вынимая его из вилок переключения); выводят вилки с валиком из пазов диска переключения. Надевают диск упругой муфты 26 на ведомый вал и закрепляют его гайкой. Легкими ударами по торцу ведущего вала и диску упругой муфты выпрессовывают валы с вилками из картера. Оттягивают рычажный фиксатор и снимают с оси диск переключения.

На рисунке 53 показаны ведущий и ведомый валы и пусковой механизм в разобранном виде, а на рисунке 54 — детали механизма переключения коробки передач с задним ходом.

Для снятия с картера вала переключения передач 5 (см. рис. 54) вынимают валик собачки 16, собачку 17 и пружину 14, расшплинтовывают и отворачивают гайку 19 крепления кулачка кривошипа 3 и снимают его со шлицев вала переключения.


Извлекают из картера (рис. 55) штифт 29, снимают рукоятку включения заднего хода 17 и вынимают из картера рычаг включения задней передачи 31.

Передаточные числа кпп днепр

Передаточные числа кпп днепр

Система зажигания — аккумуляторная, 6 В, с ручной регулировкой угла опережения зажигания:

катушка зажигания. B2B

Звуковой сигнал. S204B

Спидометр. SP 102

Гибкий вал спидометра. GV127

Выключатель тормозного сигнала. VK854

Комбинированный переключатель. P45

Переключатель указателей поворота. P201

Переключатель реле указателей поворота. RS419

Световой сигнализатор нейтрального положения механизма переключения передач. PD20G

Индикатор направления. PD20G

Задний фонарь мотоцикла. FP246

Задний фонарь коляски. FP219B

Передний свет коляски. PF232B

Индикатор направления. УП223Б (2 шт)

Заправочная емкость мотоцикла Днепр-12 (л)

Топливный бак. 19

Картер двигателя. 2

Корпус трансмиссии. 1.5

Дифференциальный привод. 0,2

Редуктор инвалидной коляски. 0,2

Перо передней вилки. 0,135

Амортизатор подвески. 0,105

Корпус воздушного фильтра, не более. 0,175

Основные данные для регулировки и управления мотоциклом Днепр-12

Зазор между толкателем и штоком клапана на холодном двигателе (при 15-20 ° С), мм:

выхлопной клапан. 0,10

впускной клапан. 0,07

Расстояние между контактами переключателя, мм. 0,4-0,6

Зазор между электродами свечи зажигания, мм. 0,6-0,75

Свободный ход педали тормоза заднего колеса, мм, не более 35 Давление в шинах колеса, кгс / см2:

коляски и передние колеса. 1,5 + 0> 1

заднее колесо. 2,5 + 0,1

Непараллельность плоскостей колес мотоцикла и колеса коляски по длине базы мотоцикла, мм, не более. ± 5

Передаточные числа кпп днепр

Передаточные числа кпп днепр

Все началось в 2005 году, когда отец сказал, что его коллега хотел избавиться от неисправного переработанного мотоцикла Днепр, модель МТ10-36, 1980 года, красного цвета.
Я убедил его взять велосипед для меня. Почти через год байк отремонтировали, доработали, а вскоре после этого получили новые документы и двигатель, что сделало его на год старше и немного чернее.

Передаточные числа кпп днепр

Советский мотоцикл МТ10-36 — мотоцикл тяжелого класса с боковым прицепом. Эти мотоциклы выпускаются Киевским мотоциклетным заводом с 1976 года. МТ10-36 — модификация модели МТ-10.
Эти мотоциклы способны ездить по широкому кругу дорожных покрытий в различных погодных условиях. Велосипед мощный и трудолюбивый, за что полюбили и полюбили сельчане.
Мотоцикл МТ10-36 оснащался мощным четырехтактным двухцилиндровым двигателем. Рабочий объем двигателя — 649 кубических сантиметров. Мощность двигателя значительно увеличилась по сравнению с предыдущим «Днепром». Мощность МТ10-36 при 5600-5900 об / мин составляет 36 л.с.
Максимальная скорость «Днепра» — более 105 км / ч.
На расстояние 100 километров мотоцикл потребляет около 8 литров бензина. На мотоцикл МТ10-36 устанавливались карбюраторы модели К-301Д. Емкость бака мотоцикла — 19 литров.
Коробка передач четырехступенчатая, сцепление Днепр — сухое, с двумя дисками. Также есть задний ход для большей маневренности.
Электрооборудование МТ10-36 рассчитано на напряжение 12 Вольт, что позволяет устанавливать более современные осветительные приборы. Генератор модели Г-424.
Подвеска мотоцикла представлена ​​телескопической вилкой с гидроамортизаторами на переднем колесе, а также рычажной вилкой на заднем колесе мотоцикла.
Сухой вес велосипеда — 335 килограмм. Нагрузка, которую выдерживает байк, составляет около 260 килограммов.
После прекращения производства мотоцикла МТ10-36 начали выпускать более современный «Днепр» МТ-11.

Техническая информация:
С 2005 года по сегодняшний день байк постоянно менялся.
Изменился его внешний вид и содержание. Доступен на данный момент:
Двигатель ИМЗ 8.123 Урал «Вояж», 45 л.с.;
Контрольная точка — стандартная;
Основная передача — «десятка»;
Карбюраторы — К-68 «Пекар»;
Танк — Урал М-72;
Фара / комбинация приборов — К-750;
Руль — стандартный, но приподнятый на стойках, оборудован ручками с подогревом;
Рассадка — уральский «люкс»
Заднее колесо — усилено грязевыми шинами
Боковой прицеп:
— Рама, колесо, крыло — стандарт
— Колыбель — Ява Старушка Велорекс

Мотоцикл используется для выездов, поездок, поездок. Но самое главное — мотоцикл для души!

Паспортные данные
Бензиновый двигатель 0.7 (45 л.с.)
Механическая коробка передач
Задний привод
Машина 1979 г., куплена в 2005 г

Первые впечатления 2005-2006 гг

Передаточные числа кпп днепр

Мотоцикл привезли весной 2005 года в трейлере.
Коляску отцепили и сразу заняли место в дальнем углу гаража.
Велосипед не двигался. Дорожный заграждение, разрушенное, передвигалось в люльке, а электрическая система вспомнила о последствиях взрыва на макаронной фабрике.
Летом 2005 года были закуплены все необходимые запчасти (на тот момент еще на рынке у «Планеты»), и проводка была капитально восстановлена ​​по схеме:

Передаточные числа кпп днепр

Первый запуск состоялся в начале сентября 2005 года.
Надо отметить, что тогда я пробовал ездить на мотоцикле только один раз — это был старый «Восход» моего друга, который совершенно не хотел мне подчиняться. Когда я сел на свой Днепр, я впервые тронулся и уехал. Я потратил некоторое время на то, чтобы научиться переключаться вверх и вниз. Тогда моему счастью не было предела!
Зимой сделали новые рулевые рейки, подножку, опущенное сиденье (первая версия), установили новый комплект указателей поворота, тоже справа (первые фото были сделаны только к концу лета 2006 г).
К весне 2006 года я уже научился безопасно обращаться с этим аппаратом. Кстати, лицензию категории «А» я получил только в 2009 году. До этого момента я ехал осторожно по окраине своего квартала, где научился самостоятельно контролировать себя, свой байк и дорожную ситуацию. Тогда я знал правила и пытался выучить остальное.
Итак, на байке.
Многие думают, что «противоположности» без коляски очень тяжелые и их сложно водить. Но могу вас заверить, что это не так. Огромный крутящий момент на 250 кг его массы, полуавтоматическое сцепление (если отрегулировано) и низкий центр тяжести позволяют легко обращаться с этим устройством даже хрупким девушкам. Все это время я учил, хорошо это или плохо, ездить на нем 5 девочек (подробнее об этом отдельно). Позже один сдал права и купил свой мотоцикл.

Передаточные числа кпп днепр

Велосипед оборудован демпфером рулевого управления, позволяющим отрегулировать самопроизвольное усилие поворота руля в сторону. Это устройство больше необходимо для езды с коляской, поскольку боковой прицеп создает момент, который пытается увести байк боком при ускорении и торможении. Затвор также позволяет настраивать управление, когда вы управляете только одним человеком.
Мотоцикл был разработан производителем не для скоростной езды, а для тяжелых нагрузок по пересеченной местности. Это связано с тем, что разогнать мотоцикл выше 105 км / ч очень проблематично, так как низкий привод способен сдвинуть горы.
Однако мотоцикл можно настроить, изменив передаточные числа как в коробке передач, так и в главной коробке передач (подробнее об этом в отдельной статье). Напоминаю, что ведущее колесо приводится в движение карданным валом.
Двигатель МТ10-36 — четырехтактный двухцилиндровый оппозитный двигатель. 2 клапана нижнего вала с приводом клапана штоками. Рабочий объем 649 см3. Расход топлива АИ76, но по опыту скажу: неплохо (и на мой взгляд намного лучше, чем на А80) работает на 92 бензине.
Пункт управления — механический 4-х скоростной, сдвоенный. Имеет задний ход (типичный для всех днепровских мотоциклов»).

Передаточные числа кпп днепр

Мотоцикл заводится от педали. Отмечу, что при правильной регулировке это несложно, поэтому значительно экономит заряд аккумулятора, позволяя заводить велосипед временами почти с полной разрядкой аккумулятора даже в случае мороза.
Из-за низкой выхлопной секции (глушители подвешены под рамой) высота байка от земли не очень велика, но геометрия позволяет преодолевать очень сложные участки дороги, за исключением, возможно, рельса.

Передаточные числа кпп днепр

Ширина без коляски также уменьшена, что позволяет эффективно передвигаться по узким лесным тропинкам и между застрявшими в пробке автомобилями.
Удовольствие от езды на мотоцикле огромное!

давно известно, что коробка передач Днепр намного лучше, чем коробка передач Урал. Не требует регулировки, проще в устройстве и надежнее в эксплуатации. И самое главное, днепровская коробка лучше поддается доработке. В отличие от КПП «Урал», на Днепре шестерни третьей и четвертой передач съемные (на Урале съемными являются только шестерни 4-й передачи). Это означает, что мы можем удалить стандартные шестерни и вставить новые с другими подчиненными номерами. К тому же задняя передача легко превращается в пятую. А вот как поставить пятую передачу на Днепре и Урале мы рассмотрим в другой статье. А сегодня мы узнаем, как разогнать КПП Днепр, просто поменяв передаточные числа 3-й и 4-й передач.

Есть несколько способов разогнать Урал и Днепр путем замены шестерен коробки передач. Самая простая, тоже подходящая для мотоцикла Урал коробка передач, заменяет только шестерни 4-й передачи. Заказать эти шестерни можно у токаря или на мотоциклетных форумах у мастеров. Иногда их можно найти в мотоциклетных магазинах.

Итак, если мы переключаем только четвертую передачу, рекомендую брать передачи с подчиненным передаточным числом 1,19. Если это число меньше, двигатель просто не выйдет из передачи, так как зазор между 3-ей и 4-й будет слишком большим.
Преимущества этого метода — ощутимое увеличение скорости на четвертой передаче, относительная простота и невысокая стоимость модернизации. Минус: заметный разрыв между 3 и 4 передачами, поэтому на третьей приходится «подтягивать» двигатель для перехода на четвертую.

Чтобы устранить этот неприятный разрыв, необходимо также ускорить 3-ю передачу. Для этого аналогичным образом сортируются ускоренные шестерни 3-й передачи с дополнительным передаточным числом 1,55 (передаточное отношение числа зубьев 18/28). С этой модификацией 4-ю можно еще больше разогнать. Пара четвертых передач с подчиненной 1.09 — это нормально, но вариант с прямой четвертой, то есть с подчиненной 1. Однако, если вы хотите поставить еще и десятую пару на мост, рекомендую отказаться от 4-й прямой передачи. Такая конструкция будет ездить, но за полчаса рассыплется.

Плюс такой переделки — ощутимое увеличение скорости. Кроме того, держите еще и заднюю передачу, чего не получишь, если поставишь пятую. Минусы: потеря динамики. Байк разгоняется медленнее, хотя для кого-то это не имеет значения. Мы по-прежнему строим чоппер, а не спортбайк .
Если вы уже определились со способом переделки, давайте разберемся, как собрать короб Днепр.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector