Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и обслуживание акпп на бмв х5

Ремонт и обслуживание акпп на бмв х5

BMW X5 E53 с первого года выпуска комплектовались автоматическими коробками переключения передач 5L40, разработанными совместно с концерном GM. Эта коробка известна фанатам марки еще с кузова E34. 5L40 представляет собой адаптивную коробку передач, которая подстраивается под стиль вождения и условия в потоке.

Благодаря настройкам блока управления коробкой передач, а также алгоритму работы блокировки гидротрансформатора, автомобили с этой коробкой достигали отличных динамических характеристик и сниженного расхода топлива. Однако гидротрансформатор стал больным местом этой АКПП. Ремонт АКПП BMW X5 с пробегом около 150 тысяч – это обычное дело для сервисов.

Симптомы проблемы

Обратить внимание на коробку на своем автомобиле следует, если она стала вести себя необычно:
наблюдаются пробуксовки;

  1. бортовой компьютер выдал ошибку, сигнализирующую об аварийном режиме АКПП;
  2. постоянная или периодическая вибрация на селекторе коробки передач (возможно, просто износились подушки);
  3. рывки и пинки при переключении передач с более низкой на высокую и наоборот (без разницы происходит это на горячем двигателе или на холодном);
  4. не включается передача;
  5. стуки и удары в трансмиссии;
  6. коробка «тупит» при переключении.

Коробка в разрезе

Все указанные выше симптомы – прямой путь на диагностику коробки передач, поскольку могут быть сигналом к капитальному ремонту. Но если обратиться в сервис вовремя, возможно дело обойдется мелким ремонтом и небольшими затратами.

Что делать?

Также не стоит забывать, что правильное обслуживание – залог работы коробки весь срок, который заложил в нее изготовитель. Регулярное обслуживание АКПП – это замена масла. Не забывайте регулярно менять его вместе с фильтром, и периодически проверяйте уровень масла, если есть щуп. Зимой прогревайте коробку, перед тем как поехать, или хотя бы передвигайтесь на малых оборотах двигателя, пока коробка не прогрелась.

В особо запущенных случаях отправляйтесь на промывку гидроблока, поскольку это все равно будет дешевле, чем ремонтировать АКПП целиком. Сколько стоит промывка, вам сообщат в сервисе, куда вы обратились. Мы не можем сказать конкретную цену, т.к. везде они очень разные.

Нельзя сказать, сколько отходит АКПП на отдельно взятом BMW E53. Эта цифра зависит от множества факторов — от стиля вождения до везения. Кроме того, на вторичном рынке есть много любителей скрутить пробег автомобиля. А это значит, что купив автомобиль даже с небольшим пробегом, никто не гарантирует, что потребуется ремонт или замена коробки. Разные источники в среднем называют цифру от 120 до 170 тысяч пробега. Если вы наездили больше и ваша АКПП не дает поводов для беспокойства, значит, вам повезло, и вам не надо задаваться вопросом, сколько стоит ремонт коробки.

Возможные проблемы

Среди наиболее часто встречаемых неисправностей автомата на BMW E53 следующие:

  • износ масляного насоса;
  • износ первичного вала АКПП;
  • неисправности гидротрансформатора;
  • износ обгонных муфт.

Автоматическая коробка передач

В процессе ремонта коробки передач BMW E53производятся следующие виды работ:

  1. замена всех фрикционных дисков сцепления;
  2. замена всех резинотехнических изделий в коробке (замена сальников и уплотнительных манжет);
  3. производится промывка магистрали системы охлаждения и происходит замена радиатора охлаждения масла АКПП (происходит это вместе с заменой радиатора двигателя, поскольку радиатор охлаждения масла АКПП интегрирован в него);
  4. в ряде случаев возникает необходимость установки дополнительного радиатора охлаждения масла автоматической коробки. Сколько стоит такая услуга, вам скажут на сервисе.
Читайте так же:
Как ввести код в магнитолу на Honda CR V?

Масло

Большинство поломок АКПП BMW E53 происходит из-за несвоевременной замены масла в коробке и масляного фильтра.

Масло в автоматической коробке выполняет следующие функции:

  • отводит тепло из гидротрансформатора и от фрикционных элементов управления;
  • смазывает все трущиеся поверхности;
  • удаляет все продукты износа, образующиеся в результате трения поверхностей;
  • передает крутящий момент от двигателя к коробке передач через гидротрансформатор.

Уровень масла в коробке должен постоянно контролироваться, поскольку даже если отсутствуют течи в сальниках и прокладках, уровень масла падает на 100-200 мл в год за счет испарения. Поэтому следует примерно раз в месяц проверять его уровень и при необходимости доливать. Масло должно иметь красный цвет и не иметь никакого резкого запаха. В случае если оно почернело, и появился характерный запах гари, следует немедленно заменить масло в коробке.

Низкий уровень масла в АКПП приводит к повышенному износу деталей, что ведет к выходу из строя коробки передач и ее ремонту.

Если вы забываете проверять уровень масла, о его снижении вам просигнализируют следующие симптомы:

  • появился посторонний шум при работе коробки;
  • передачи переключаются долго;
  • при включении передачи автомобиль стоит на месте.

Уменьшение уровня масла может происходить по следующим причинам:

  1. текут прокладки и сальники;
  2. перетекают жидкости через систему охлаждения коробки передач;
  3. масло всасывается через вакуумные элементы АКПП.

Часть коробки передач

Производитель рекомендует менять масло в BMW E53 через каждые 10-20 тысяч километров пробега. Придерживайтесь этого правила, и вы избавите себя от множества проблем. Также важно помнить, что следует заливать только то масло, которое рекомендует завод-изготовитель и только для автоматической коробки передач.

Вопрос цены ремонта

Если АКПП на вашем BMW E53 все-таки сломалась, вам придется поискать сервис, который возьмется за ремонт и даст достаточную гарантию. Дело в том, что далеко не все мастера хотят браться ремонтировать данную коробку, поскольку она относится к эконом классу и мало ремонтопригодна. Сколько стоит ее ремонт? До кризиса можно было уложиться в 75-100 тысяч р., сейчас это будет несколько дороже.

Зачастую сервисы по ремонту коробок передач для BMW E53 рекомендуют купить восстановленные на заводе коробки (ребилдинговые) вместе с дополнительным радиатором охлаждения. Такой вариант обеспечит максимально возможный ресурс работы трансмиссии. Замена АКПП на ремонтную – это идеальный вариант для вас, если вы не собираетесь продавать в ближайшем будущем свой авто, поскольку срок службы ребилдинговой коробки сопоставим со сроком службы новой, а стоимость ребилда не намного выше ремонта АКПП BMW E53 . В дополнение к установке восстановленной коробки осуществляется промывка всех систем и адаптация работы коробки во всех режимах работы.

Замена ВСЕХ масел BMW X5 (Замена масла в АКПП f15 x5 30d zf8hp45, в редукторе, раздатке)

АКПП:
Менять или нет масло в АКПП это давний спор владельцев BMW, у нас по настоянию производителя или его маркетологов масла залиты на весь срок службы. НО производитель АКПП в своей инструкции все же рекомендует менять масло на 80-120ткм пробега. Сервисы же РФ говорят менять до 60ткм.
Я поменял на пробеге 51544 — перебдел, мне так спокойнее.

Важный момент при замене:
Коробку при «заправке» новым маслом надо охладить до определенной температуры! Иначе уровень масла будет не верный. Если вам этого не сделали — дуйте срочно в правильный сервис для проверки и доливки, тк уровень скорее всего будет ниже положенного!

Читайте так же:
Как правильно оказать первую помощь при переломе костей предплечья?

Я все работы делал в клубном сервисе iDrivePro (Ильменский проезд), ребята сразу предупредили, что из за времени на охлаждение прийдется подождать.
Все сделали с учетом моментов затяжек и тп. все прям по TISу вообще подход специалистов данного сервиса мне очень нравиться — не придраться. Поэтому всем рекомендую!

Полный размер
Коррекции ДО, на память

Полный размер
Чистое

Полный размер
Чистейшее

Полный размер
Бронзовой взвеси минимум, магниты слабо запачканы — это хорошо

Полный размер
Масло чуть коричневое, но пахнет и консистенция иная, нежели у свежего масла

Полный размер
Чистые капельки

Масла влезло 5.2литра (частичная замена).
Масло и поддон покупал у оф продавца запчастей ZF, хотя и в сервисе эти расходники были в наличии.
Коррекции не сбрасывали — ни к чему ‍♂

Раздатка:
Масло только оригинал BMW. масло слилось грязноватое — это нормально.

Полный размер
Уровень был в норме

Полный размер
Вот такое масло.

Полный размер
Новое масло

В раздатку вошло где то 450грамм

Передний редуктор:
У переднего редуктора есть сливная пробка

Полный размер
Масло тоже было темное — это норма

Полный размер
Заливное отверстие

Полный размер
Сливное

Полный размер
Такое масло залили ребята в передний и задний редукторы

ДВС:
Старое масло прошло

6500км, как раз половина пробега до ойлсервиса у ОД (для сервисной крижки)
Лью mobil1 esp 5w-30
Его нам надо 6.5 литра на замену
Масляный фильтр кнехт, потому что на крышке корпуса фильтра написано кнехт.

Позже поменяю тормозуху — совмещу с тюнингом, до августа (плановый срок замены) время есть. И все жидкости в машине будут новые!

Замена масла в АКПП БМВ Х5 Е70

Замену масла в АКПП ZF 6HP26 БМВ Х5 Е70 производим частично, меняем поддон АКПП, а так же адаптер с втулкой мехатроника. Аппаратная замена масла в АКПП БМВ позволяет за короткий промежуток времени произвести замену, а так же заправить точное и нужное количество жидкости в трансмиссию автомобиля. Замена масла АКПП bmw x5 e70 по времени занимает около пары часов, но при этом необходимо соблюдать необходимые параметры. Так же данное мероприятие не обходится и без диагностики коробки, ведь необходимо знать время наполнения муфты пакетов АКПП 6HP26.

Записаться на замену масла в АКПП БМВ Х5 Е70 можно по тел.: +7 (921) 355-50-25

Замена масла в АКПП БМВ Х5 Е70 видео.

Симптомы к замене масла в АКПП БМВ Х5 Е70.

Шести ступенчатая коробка передач BMW X5 E70 устанавливалась на разные модификации двигателей например; 3.0 d (дизель) или же 4.8 i (бензин).

Для того чтобы предотвратить ранний ремонт АКПП, необходимо своевременно менять масло в коробке, для этого приведём несколько примерных симптом, которые указывают на её необходимость.

  1. Запаздывание при переключениях. (Например при переводе селектора из положения «D» в «R» трансмиссия запаздывает и авто начинает движение с паузой);
  2. Толчок при полной остановки. (Например подъезжая к светофору держа ногу на педали тормоза коробка самопроизвольно подталкивает машину, так называемый «пинок»);
  3. Резка нажимая педаль газа, резкое ускорение при обгоне, раздаётся характерный удар — обороты подпрыгивают и машина начинает ускоряться. (При резком ускорении — удар.);
  4. При плавном движении и резком ускорении долго «думает», затем только переключается передача ниже;
  5. На холодную «подпинывает».
Читайте так же:
Как привязать карту втб к номеру телефона через банкомат?
Если вовремя не заменить масло в АКПП БМВ Х5 Е70.
  • Недостаточное количество масла приведёт к быстрому сгоранию фрикционов;
  • Старое изношенное масло приведёт к ускоренному износу трансмиссии в целом;
  • Ухудшение плавности и скорости переключения передач;
  • Масло со временем теряет свои защитные свойства;
  • Возможна коррозия трансмиссии из-за старого изношенного масла;
  • Продукты износа, а так же механическая пыль забивает клапана переключения и мехатронику;
  • Из-за старого изношенного масла возможно непредсказуемое поведение трансмиссии при переключениях;
  • Возможен перегрев коробки и дальнейший её выход из строя.
Почему замену масла в АКПП БМВ Х5 Е70 лучше доверить специалистам «BMW CITY».

Используем только оригинальное трансмиссионное масло при замене масла в АКПП BMW X5 E70;

Подбираем запасные части для замены индивидуально для каждого автомобиля, по его Vin номеру в зависимости от модели, типа двигателя и трансмиссии;

Используем профессиональное оборудование, а так же глубоко вникаем в вопрос замены масла в АКПП. Нами изучены рекомендации коробок концерна ZF для её долгосрочной и непрерывной работы.

Как заменить масло в АКПП БМВ Х5 Е70?

Смену масла производим с помощью специализированного аппарата. Количество жидкости в этой коробке может варьироваться исходя из того какой способ замены масла вы выбрали — частичный или полный, со снятием мехатроника или без него. В данном случае меняем масло со снятием мехатроника, а так же со сменой адаптера, втулки электро разъема, и четырех уплотнителей гидроблока. Корректируем уровень жидкости и завершаем ремонт.

Замена масла АКПП ZF 8HP

Важно – информация дана только для ознакомления, всё Вы делаете на свой риск. Процедура замены масла показана на автомобиле BMW X1 e84, с двигателем N47N и полным приводом.

Необходимо знать – буксировать автомобиль и запускать двигатель с “пустой” трансмиссией не рекомендуется. Используйте тряпки, которые не оставляют волокон. Замену масла необходимо производить на “холодную”, то есть температура масла должна быть ниже 30 градусов по Цельсию.

Инструмент

  1. Крестовая отвертка (понадобится только для выкручивания винтов панели защиты).
  2. Шестигранник 8/10 мм (в зависимости от модификации АКПП).
  3. Головку-биту Torx T40, удлинитель под головку и “трещотку”.
  4. Динамометрический ключ до 35 н/м.
  5. Термометр со щупом либо диагностическое оборудование (для контроля температуры масла в акпп во время выставления уровня).
  6. Тара для отработанного масла, размеры должны быть больше масляного поддона (нельзя загрязнять природу).
  7. Защитные очки, защитные перчатки, защитная одежда, ветошь без волокон (себя надо любить).

Запчасти

  1. Трансмиссионное масло на выбор есть Ravenol, оригинальное масло BMW – 83222289720 или ZF S671090312. Возможно, что то есть и от других производителей. Для замены необходимо 7-8 литров.
  2. Фильтр-поддон должен быть обязательно с новыми болтами поддона и нормальный производитель всегда включит в комплект новую пробку маслозаливного отверстия. В данной статье будет использоваться фильтр mahle/knecht HX184KIT. У zf есть полный комплект и подобрать под свой автомобиль можно по ссылке.

Порядок действий

  1. Устанавливаем автомобиль горизонтально (на подъемнике, эстакаде или яме). АКПП в режим P (parking), активация стояночного тормоза, двигатель остановить.
  2. Снимаем заднюю панель защиты агрегатов выкручивая винты. Выдвигаем её назад и снимаем.
  3. Выворачиваем пробку маслосливного отверстия шестигранником.
  4. Сливаем масло. Внимание! Масло необходимо собрать и утилизировать согласно правилам. Нас много, а природа одна.
  5. Закручиваем пробку маслосливного отверстия, чтобы не испачкаться.
  6. Откручиваем все винты (13 штук), который крепят масляный поддон.
  7. Снимаем масляный поддон.
  8. Ждем окончания “маслянистого дождя”. А пока ждете окончания дождя, то загляните в инстаграм, я там сравнил снятый оригинальный поддон с новым mahle/knecht.
  9. После окончания “дождя” очищаем место соприкосновения АКПП и масляного поддона, но только на АКПП. Поддон же новый, надеюсь )))
  10. Устанавливаем новый поддон на законное место, вворачиваем винты, которые его крепят. Тянуть до хруста не надо, “от руки” достаточно. Винты должны быть новыми, в нормальных “китах” они идут в комплекте.
  11. Этап затягивания винтов. Существует два варианта. Первый от автопроизводителя – затяжка начинается с “углового” винта, крест на крест и движется по часовой стрелки (наглядно показал на фото). Второй от производителя АКПП – винты затягиваются крест на крест, НО движение начинается от центра. Момент затяжки винтов для полимерного поддона – 10 Nm.
  12. Следующий этап – доведение уровня масла в АКПП до нормы. Откручиваем резьбовую пробку маслозаливного отверстия и заливаем свежее трансмиссионное масло до тех пор, пока оно не польется из отверстия.
  13. Если у Вас есть диагностика, то просто следуйте информационным сообщениям системы. Если её нет, то нужно поместить щуп термометра в поддон и следить за температурой масла. Температура должна быть в диапазоне 30-50 градусов по Цельсию. Если меньше, то ждем нагрева, если больше, то необходимо дать остыть АКПП. Дальнейшие шаги описаны для тех, у кого нет диагностики.
  14. Запускаем двигатель и доливаем масло в АКПП до тех пор, пока оно не польется из отверстия. Закручиваем пробку “от руки”.
  15. Дать АКПП поработать в режиме P, R и D. В ручном режиме включить D1 и D2. В каждом режиме экспозиция 10 секунд.
  16. Перевести рычаг АКПП в режим P. Проверяем температуру, чтобы она была в нужном диапазоне.
  17. Откручиваем пробку и если масло не вытекает, то доливаем, пока она не начнет выливаться тонкой струйкой или прерываться. Если масло вытекает, после откручивания пробки, то дожидаемся тонкой струйки или её прерывания.
  18. Закручиваем пробку и затягиваем с моментом 35Nm.
  19. Двигатель остановить.
  20. Проверяем АКПП на герметичност, далее возвращаем защиту на место.
Читайте так же:
Какое масло в двигатель Урал?

Масло в раздатку и задний мост

ребят перелапатил много материала,наслушался много мнений-вопрос не менее деликатный чем масло в акпп! Одни говорят только оригинал,другие что достаточно декстрона 3го! Хотелось бы узнать мнения тех кто уже менял!? Заранее благодарен

#33 DeXTeR

  • BMW Х5 Е53 3.0D
  • Минск Беларусь

в дорест оригинал можно и не лить, достаточно декстрона 3-го

Сообщение отредактировал DeXTeR: 04 Март 2015 — 08:46

#34 dr.ZeRo

  • Caddy 3
  • Марьина Горка

#35 Dzmitry Michailovich

  • X5,е53 3.0i
  • Гродно

#36 Baranovsky

  • e53 3.0d —> f31 2.0ed
  • Заславль

лил себе оригинал. Литр, 10 евро вроде

#37 VeSeL_X5

  • X5
  • Минск, Беларусь

лил себе оригинал. Литр, 10 евро вроде

#38 Baranovsky

  • e53 3.0d —> f31 2.0ed
  • Заславль

. Где брал,как часто менять нужно?

ребята из сто сами покупают. оригинал. по пробегу не знаю. нужно смотреть книгу

#39 BaRto

  • Audi q7 4.2tdi
  • Минск

ребята из сто сами покупают. оригинал. по пробегу не знаю. нужно смотреть книгу

#40 dr.ZeRo

  • Caddy 3
  • Марьина Горка

Просто на сто говорят,пока все отлично-не лезь ни в раздатку ни в редуктор,не нужно оно тебе типо)

#41 Baranovsky

  • e53 3.0d —> f31 2.0ed
  • Заславль

Не на Сухой случаем обслуживаешься?)
А вообще в раздатке масло менять нужно?
Просто на сто говорят,пока все отлично-не лезь ни в раздатку ни в редуктор,не нужно оно тебе типо)

не-а, они там в районе частных домов стиклево. Таким макаром пол страны ездит — не лезть пока не ляснет)

#42 BaRto

  • Audi q7 4.2tdi
  • Минск

#43 dr.ZeRo

  • Caddy 3
  • Марьина Горка

я себе недавно менял в обоих мостах и раздатке. В переднем мосту была сероватая жижа, в заднем еще живое светлое, в раздатке уже потемнело. С переднего моста вылилось грам 500 при положенных литр, с раздатки грамм 900, с заднего моста довольно много- наверное в уровень. Так вот мораль сей басни такова, что проверить ХОТЯБЫ уровень нужно. Ибо если его там нет и вы будете переть и зубья в передаче будут греться И Не Дай Боже оторваться хотябы ползубу в ненужном месте и вы тутже ловите клин моста и вылет с трассы с последующими вытекающими. Видел недавно 36ку после вылета с трассы в следствии клина моста- крыша, двери, капот. Благо все живы остались. Причина бональна- небыло масла в мосте. Каждый решает сам менять ему масло в мостах или нет.

Читайте так же:
Какие лампочки ближнего света на поло?

В мосты можно не лить супер пупер дорогой оригинал, достаточно сносного середнячка- в мостах в принципе только 2 шестерни, самоблоков у нас нет. В раздатку ДОРЕСТ пойдет обычный самый поршивый Декстрон 3. Там только цепь и 2 шестерни- простейший узел не требующий ДОРОГОГО масла. А вот у кого рестайл тому придется раскошелиться-раздатка имеет принцип подключеня в работу как фрикционы в акпп, сюда льется только оригинал бмв по 36уе за литр

#44 BaRto

  • Audi q7 4.2tdi
  • Минск

я себе недавно менял в обоих мостах и раздатке. В переднем мосту была сероватая жижа, в заднем еще живое светлое, в раздатке уже потемнело. С переднего моста вылилось грам 500 при положенных литр, с раздатки грамм 900, с заднего моста довольно много- наверное в уровень. Так вот мораль сей басни такова, что проверить ХОТЯБЫ уровень нужно. Ибо если его там нет и вы будете переть и зубья в передаче будут греться И Не Дай Боже оторваться хотябы ползубу в ненужном месте и вы тутже ловите клин моста и вылет с трассы с последующими вытекающими. Видел недавно 36ку после вылета с трассы в следствии клина моста- крыша, двери, капот. Благо все живы остались. Причина бональна- небыло масла в мосте. Каждый решает сам менять ему масло в мостах или нет.

В мосты можно не лить супер пупер дорогой оригинал, достаточно сносного середнячка- в мостах в принципе только 2 шестерни, самоблоков у нас нет. В раздатку ДОРЕСТ пойдет обычный самый поршивый Декстрон 3. Там только цепь и 2 шестерни- простейший узел не требующий ДОРОГОГО масла. А вот у кого рестайл тому придется раскошелиться-раздатка имеет принцип подключеня в работу как фрикционы в акпп, сюда льется только оригинал бмв по 36уе за литр

В машину никогда не льется паршивое масло и з.ч. все только ориг) рест у нас,на ручке)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector