Масло FORD Formula F 5W-30: характеристики, допуски, аналоги
Масло FORD Formula F 5W-30: характеристики, допуски, аналоги
Купив транспортное средство, автомобилист выглядит счастливым, гордым и радостным. Так продолжается до того момента, пока автомобиль не требует материальных вложений. Последние появляются и требуются при техническом осмотре транспортного средства, его ремонте и замене каких-либо деталей или смазывающих жидкостей. Для правильной и качественной работы двигателя, его долговечности, многие автомобилисты советуют использовать для смазки автомобильное масло Ford Formula F 5W-30.
Описание продукта
Смазка Форд Формула Ф 5W30 основана на гидрокрекинговой синтетике. Это означает что оно получается при помощи специфической перегонки нефтяных продуктов и очистки с особой тщательностью. На выходе продукция имеет отличные смазывающие способности и технические характеристики, которые нисколько не уступают традиционной ПАО-синтетике.
Конечно же, ни один из мировых автоконцернов не будет специально делать индивидуальное моторное масло, так как это невыгодно для производителя. Поэтому производство сосредоточено только для линии выпускаемых ими автомобилей. Это предоставляется специальным компаниям по изготовлению ГСМ. Автомобильное масло, которое производится для автоконцерна Ford-BP Европа известна всему миру и имеет многочисленные представительства.
Благодаря новым, разработанным присадкам производитель делает продукцию стабильной и устойчивой к экстремальным нагрузкам и испытаниям, проводимых в самых тяжёлых условиях. Кроме этого, химия имеет отличные способности очищать двигатель. Добавки позволяет предотвращать образование шлака, нагара, шлама, лакового отложения и сохраняют текучесть смазки.
Благодаря стабильной вязкости, можно использовать жидкость во всех регионах мира, даже имеющих крайне низкие температуры. Подойдёт для жителей Крайнего Севера и Заполярья. Вязкость остаётся одинаково стабильной в любое время года, что способствует быстрому запуску холодного двигателя, обеспечивая при этом моментальные смазывающие действия и его защиту. В жаркую погоду автомобильное масло Форд сильно не разжижается.
Моторная смазка повышает коэффициент полезного действия двигателя и полностью раскрывает его потенциал. Двигатель становится более экономичным. Это достигается снижением потерь при трениях, а детали мотора постоянно находятся в чистоте. Такой показатель у всех автомобилей будет отличный друг от друга, на это влияют несколько факторов. К примеру, это могут быть индивидуальные особенности: эксплуатационный режим, климатический пояс, заправляемое топливо.
Применение
Синтетика Formula F 5W-30 от FORD применяется непосредственно для смазки двигателей всех автомобильных марок авто концерна Форд. Но производитель даёт соответствующую гарантию и уверяет, что эту смазывающую жидкость можно использовать и в любых автомобильных моторах другого производителя. Самое главное — это соответствие допускам и ГОСТу.
Автохимия используется в двигателях легковых автомобилей, внедорожниках, грузовиках, коммерческом транспорте, не больших грузовичках и автобусах, которые работают на дизельном топливе и бензине. Качество смазки и технические характеристики работают одинаково для всех возрастных категорий автомобилей, абсолютно не важно, какого поколения транспортное средство, самое современное или выпущенное несколькими поколениями раньше.
Эксплуатировать мотор можно в любых условиях, не боясь что он будет плохо смазан или с ним что-то произойдет. Работоспособность и функционирование двигателей продлевается, соответственно срок службы увеличивается.
Смазочный материал отлично подходит для городского режима использования, так как он является наиболее опасным и разрушительным для двигателя. Частые остановки на светофорах, в пробках, пропуске пешехода, заставляют двигатель работать на малых оборотах долгое время. Соответственно масло стекает в поддон картера и смазка мотора происходит намного медленнее. На трассе масло проявляет себя на уровне, при максимальной мощности и большой скорости характеристики не теряются и все детали равномерно смазываются и защищаются от износа, тонкой незаметной пленкой.
Технические характеристики
Синтетическое моторное масло Ford Formula F 5W30 имеет параметры:
Показатели | Значение |
Вязкость по SAE | 5W30 |
Плотность при 15°С | 850 кг/м³ |
Вязкость при +40°С | 53,3 мм²/с |
Цифра вязкости | 163 |
Вязкость при 100°С | 9,49 мм²/с |
Щелочность | 11,22 мг КОН/г |
Зола | 1,22 % |
Температура застывания | -42 °С |
Воспламенение в открытом тигле | 226°С |
Испаряемость | 10,9% |
Допуски, спецификации и одобрения
Масло Форд Formula F 5W-30 имеет допуски:
- API SM/CF;
- ACEA A5/B5, A1/B1;
- ILSAC GF-4;
- Ford WSS-M2C913-A/B/C.
- Ford;
- Jaguar;
- Land Rover;
- Nissan.
Форма выпуска и артикулы
Синтетика FORD серии Formula F 5W30 имеет артикулы:
Объем, л | Идентификация продукта |
1 | 155D4B/14E8B9/14E9ED/1515DA/15595А |
5 | 155D3A/14E8BA/14E9EC//155D3A/15595E |
60 | 15595F |
208 | 15594D |
Выпускается в пластиковых, алюминиевых и металлических тарах
Как расшифровывается 5W30
- Под буквенным обозначением W скрывается пригодность применения масляного состава в зимнее время года.
- Цифра 5 указывает на устойчивость жидкости к морозам. Смесь сохраняет свои характеристики до минус 30 градусов.
- Цифра 30 соответствует зоне предельных температур. В рассматриваемом случае масло остается стабильным до плюс 30 градусов.
Температурный интервал работы рабочей жидкости находится на уровне от минус 30 до 30 градусов по Цельсию.
Достоинства и недостатки
Вне зависимости от того, является ли качественной смазывающей жидкостью или нет, нравится она автомобилистам или нет, любая из них имеет свои плюсы и минусы. Лубрикант Formula F 5W-30 от компании Форд имеет следующие преимущества:
- двигатель работает более экономично;
- практически не испаряется и не угорает;
- обладает хорошей текучестью и стабильной вязкостью;
- в основу заложены хорошие качественные характеристики смазывания;
- трение деталей снижается;
- в не зависимости от того холодный двигатель или нет, запуск происходит легко, а защита молниеносно начинает работать;
- хорошо проявляет себя при экстремальных нагрузках работы;
- вибрация и шум работы двигателя снижаются;
- соотношение цены и качества;
- приобрести может любой водитель.
Как известно при правильной эксплуатации двигателей и смазочных материалов, минусов никогда не находится.
Аналоги
Заменить моторное масло FORD Formula 5W-30 можно смазками:
- SHELL Helix HX8 A5/B5 SAE 5W-30;
- NGN Efficiency SN 5W-30;
- KROON-OIL Duranza LSP 5W-30;
- KROON-OIL 5W-30 Meganza LSP;
- NGN Evolution ECO SN 5W-30;
- KROON-OIL Seal Tech 5W-30;
- KROON-OIL Asyntho 5W-30;
- HYUNDAI XTeer TOP 5W-30;
- HYUNDAI XTeer TOP Prime 5W-30;
- KROON-OIL Avanza MSP 5W-30;
- MORRIS LUBRICANTS Multivis ADT C3 5W-40;
- GAZPROMNEFT G-Energy Synthetic Super Start 5W-30;
- GAZPROMNEFT G-Energy Synthetic Active 5W-30;
- ROSNEFT Magnum Ultratec FE 5W-30;
- AREOL Eco Protect 5W-30;
- NESTE Pro DG2 5W-30;
- SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30;
- TOYOTA Motor oil 5W-30 SN/GF-5;
- ЛУКОЙЛ Люкс 5W-30 синтетическое;
- IDEMITSU 5W-30 SN/GF-5;
- TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 SAE 5W-30.
Стоимость масла Форд Формула Ф 5в30 в 2020 году:
- 1 л — 560 руб;
- 5 л — 1974 руб;
- 60 л — 19298 руб;
- 208 л — 68758 руб.
Как отличить подделку
Чтобы не запороть и не навредить двигателю транспортного средства, необходимо заливать только оригинальные моторные жидкости. Они должны иметь одобрения, сертификаты и допуски автоконцернов. Чтобы не купить контрафакт, у фирменного автомобильного масла FORD Formula F вязкостью 5W30 есть отличия:
- На оригинальную упаковку наносится очень яркий логотип компании Ford, имеющий эффект 3D.
- Если посмотреть на картинку солнца, можно увидеть что она поделена на три ореола.
- В отличие от фальсификатной канистры, на оригинальный мерная шкала идёт от дна в верх, но не доходит до горловины.
- Дату производства и розлива наносят только лазером и обязательно на оборотную сторону канистры.
- Также нелишним будь посмотреть на качество пластика канистры и попросить у продавца сертификат на продажу оригинальной продукции.
Видео
Итог
Каждому владельцу транспортного средства приходится делать техническое обследование автомобиля и менять смазывающую жидкость двигателя. Для этого необходимо выбирать качественное, оригинальное автомобильное масло для двигателя, чтобы улучшить его работу и продлить ресурс. Одним из подобных расходных материалов считается Ford Formula F 5W-30.
Отзывы покупателей
Леонид
Советую всем фордовским владельцам. Масло практически не угорает, за интервал замены убыло грамм 100-150. Меняю каждые 12000 км, смазка еще рабочая.
Андрей
Приемлемая цена, качество на высоте. Лью почти 5 лет в свой Мондео, машине нравится. В мороз все нормально заводится.
По спецификациям производителя выбрал Форд Formula 5W30. Езжу на машине каждый день, ни разу не доливал. Оптимальное соотношение цены и качества.
Масло в раздатке и мостах Hover H3
25.11.2020 Форд Транзит – серия малотоннажных коммерческих автомобилей для европейского рынка. Производство началось в 1965 году. Семейство включает фургоны, шасси, микроавтобусы и бортовые автомобили, выпускаемые в Великобритании, Германии, Бельгии, Турции, Китае и других странах. В Европе Транзит был самым продаваемым автомобилем в классе на протяжении 40 лет, из-за чего обозначение Транзит в народе стали употреблять в качестве названия любого коммерческого фургона с похожими размерами. По состоянию на 2009 год общий объем производства «Транзитов» различных поколений превышает 6 миллионов экземпляров. С 2013 года выпускается Транзит нового поколения. В России и других странах машина успешно конкурирует с Фиат Дукато, Пежо Боксер, Ситроен Джампер и другими представителями класса LCV.
Когда менять масло в редукторе и мостах Форд Транзит
Период замены масла в раздаточной коробке, редукторе и мостах автомобиля Форд Транзит зависит от условий эксплуатации, стиля вождения и климатических факторов. В раздатке масло меняют каждые 60 тыс. км, а в остальных указанных местах – каждые 30-40 тыс. км. Признаками ухудшения качества масла могут быть помутнение и почернение жидкости, а также ее недостаточный уровень или изменение консистенции. При выявлении этих признаков раньше времени может потребоваться срочная замена масла с предварительной промывкой. Обычно это актуально для суровых условий эксплуатации.
Как работает задний мост, почему он изнашивается?
Редуктор заднего моста (раздаточная коробка) представляет собою объединенные друг с другом узлы, передающие крутящий момент от силового агрегата к колесам. Редуктор подвергается разным нагрузкам, степень которых зависит от числа оборотов. Ввиду этого в нем появляется трение, разрушительным образом влияющее на его состояние. Для того чтобы компенсировать данный эффект, используется особая смазка, смягчающая ход подвижных частей и обеспечивающая их целостность. Поменять масло в редукторе – важная процедура, которой нельзя пренебрегать.
Менять масло в заднем мосту нужно примерно раз в тридцать пять тысяч километров.
Данная частота замены рекомендована известными автопроизводителями. Есть определенные признаки, при обнаружении которых надо немедленно заменять расходник (предварительно определив, какое масло лить в редуктор заднего моста). К ним причисляется:
- уменьшение количества автомасла;
- появление серой пыли в смазке;
- смена оттенка расходника.
Сколько масла заливать в задний редуктор, мост Форд Транзит
Пятое поколение 1994-2000
В пятом поколении Транзит получил обновленную переднюю часть кузова и улучшенную панель приборов. По сути, это была модернизированная версия предыдущего поколения. В моторной гамме появился 8-клапанный двигатель Форд I4 DOHC Engine, позаимствованный у Форд Скорпио. В этом двигателе для Транзита отсутствовал трамблер, но зато был установлен обновленный ЭБУ OBD II уровня EEC-V. Такой же блок использовался и в 16-клапанных моторах, которыми оснащались легковые автомобили Скорпио, Эскорт RS2000 и Гэлакси того времени. Кроме того, рестайлинговый Транзит получил следующие дополнительные опции: система кондиционирования, электростеклоподъемники, центральный замок, электропривод зеркал и подушки безопасности.
- Масло в МКПП вместе с раздаткой: объем – 3,85 литра; спецификация – WSD-M2C200-C
- Масло в ведущий мост: объем – 1,3-3.0 литра, допуск и вязкость: API-GL-4; SAE 75W-90, 80W-90
Также читайте: Масло в раздатке, редукторе и мостах Ford Explorer
Шестое поколение V184/V185, 2000-2006
Транзит 6-го поколения получил обновленную дизайнерскую концепцию со строгим оформлением передней части с затемненными фарами и малозаметной решеткой радиатора. В целом, это был новый фирменный стиль Ford New Edge, который присутствовал и в других моделях компании, включая Фокус и Ка. Новую модификацию сделали доступной с передним и задним приводом (индексы V185 и V184 соответственно).
Автомобиль был доступен с дизельным двигателем Duratorq Turbo Puma от Форд Мондео и Ягуар Ф-Тип 2000-х годов. Кроме того, моторная гамма включала и бензиновые ДВС, в том числе и 16-клапанный 2,3-литровый ДВС. На базе Транзита 6-го поколения выпускали компактный цельнометаллический фургон на платформе Focus C170. Данную версию собирали в Турции на одной конвейерной линии с более крупным фургоном – несмотря на то, что он имел мало чего общего с классическим «Транзитом». В 2004 году «Транзит» впервые стал доступен с 6-ступенчатой механикой MT-82, с которой агрегатировался новый двигатель HPCR 2.4 мощностью 135 л. с.
- Масло в МКПП вместе с раздаткой: объем – 3,85 литра; спецификация – WSD-M2C200-C
- Масло в ведущий мост: объем – 1,3-3.0 литра, допуск и вязкость: API-GL-4-5; SAE 75W-90, 80W-90
Седьмое поколение V347/V348, 2006-2013
В ходе очередной модернизации Транзита изменилось оформление передней и задней части кузова. В частности, появилась новая светотехника, были установлены оригинальные бампера и сравнительно крупная решетка радиатора. На место старого бензинового ДВС пришел новый мотор от Ford Ranger, а двухлитровый дизель переднеприводной компоновки уступил место дизелю объемом 2,2 литра.
Все дизельное семейство получило систему HPCR (TDCi) в рамках нового экологического стандарта. Отныне для задне- и переднеприводной версий был изменен индекс – V348 и V347 соответственно. В 2006 году дебютировала спецверсия Sport Van – это был лимитированный фургон с эксклюзивным внешним оформлением, 18-дюймовыми легкосплавными колесами и 130-сильным двигателем. В 2007-м линейка V347 получила двигатель мощностью 140 л. с. В 2008 году моторная гамма Транзита перешла на экологический стандарт Евро-4. В 2010 году для Великобритании и США была изготовлена мелкая партия электромобилей Транзит, созданных совместно с Azure Dynamics.
- Масло в раздатку – объем — 3,2 литра; спецификация – WSD-M2C200-C
- Масло в ведущий мост: объем – 1,3-3.0 литра, допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90
Также читайте: Моторное масло для двигателя Ford Ranger
Восьмое поколение с 2013
Абсолютно новый Транзит 8-го поколения стал частью программы OneFord и позиционировался в качестве массового транспортного средства для Европы и Северной Америки. Предыдущие переднеприводные среднеразмерные Транзиты после выхода нового поколения вошли в отдельную линейку Transit/Tourneo Custom. Что касается новых полноразмерных заднеприводных модификаций, на американском рынке они заменили модель Econoline/E-Series. При этом переднеприводный Транзит V347 по-прежнему доступен в Мексике вместе с E-Series (еще с 2007 года в качестве преемника устаревшей модели Freestar).
Что касается дизайна, Транзит ушел от прежнего стиля New Edge, знакомого по модели 7-гопоколения, а также Focus и Ka. Как и раньше, автомобиль доступен в грузовой и пассажирской модификациях с несколькими вариантами высоты крыши и длины колесной базы. В Америке самые мощные версии Transit оснащаются двигателями V6 объемом 3.7 л (275 л. с., от пикапа F-Series и полицейского Explorer Interceptor), а также 3.5 EcoBoost мощностью 320 л. с. Двигатели работают с шестиступенчатыми «автоматами».
- Масло в раздатку: объем – 3,2 литра; спецификация – WSD-M2C200-C
- Масло в ведущий мост: объем – 1,3-3,0 литра, допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-250
Какое автомасло выбрать?
Какое масло заливать? Возможно применять как минералку, так и синтетику. Благодаря собственному составу синтетика лучше противостоит изнашиванию, чем сделанная посредством нефтяной переработки минералка, которую нужно часто менять. Плюсом минерального масла считается его довольно маленькая цена. В синтетику добавляют особые присадочные вещества, увеличивающие эксплуатационный период подобного автомасла в несколько раз. Однако стоимость синтетических расходников, особенно от известных производителей, достаточно большая.
Прежде чем решить, какое масло лить в редуктор заднего моста, вспомните, что есть еще полусинтетические нефтепродукты. Они стоят не так дорого, как синтетические, при этом располагают достаточно высокими техническими характеристиками (неизменный вязкостный индекс, отличные показатели смазывания). Недаром полусинтетика стала такой популярной среди множества автовладельцев на территории Российской Федерации.
Задача редуктора в автомобиле — передавать и распределять крутящий момент
от двигателя к колесам. Эта функция реализуется за счет взаимодействия вращающихся зубчатых валов-шестерен, различающихся количеством зубцов. В зависимости от соотношения числа зубцов у шестерен, редуктор может как понижать, так и повышать крутящий момент, в зависимости от особенностей конструкции автомобиля.
Очевидно, постоянное взаимодействие металлических элементов при отсутствии смазки было бы крайне непродолжительным. Поэтому значительную роль в работе редуктора играет трансмиссионное масло
. Оно позволяет обеспечивать оптимальное примыкание зубцов шестерен друг к другу, сокращает истирание металла и, как результат, увеличивает срок жизни редуктора.
Выполняется, как правило, одновременно с заменой масла в трансмиссии
(и само масло совпадает с трансмиссионным), а её своевременное проведение для редуктора не менее важно, чем для коробки передач. Для большинства автомобилей оптимально выполнять замену масла в редукторе в процессе сезонного обслуживания автомобиля (при переходе с зимней на летнюю эксплуатацию и наоборот).
Какое масло использовать для моста Форд Транзит
Оригинальное
Для редуктора моста автомобиля Форд Транзит требуется оригинальное масло со спецификацией WSL-M2C192-A. Для раздаточной коробки – WSD-M2C200-C. Это может быть минеральное или полусинтетическое масло, тогда как чистую синтетику предлагают для автомобилей последних лет выпуска. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.
Также читайте: Масло в раздатке, редукторе и мостах BMW X5
Неоригинальное
При выборе подходящего масла для редуктора мостов и раздаточной КПП автомобиля Форд Транзит рекомендуется обратить внимание на несколько факторов. Так, для начала нужно определиться с заводом-изготовителем, но при этом желательно выбирать из числа проверенных брендов с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Кроме того, не менее важное значение имеет тип вязкости.
Так, более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Еще одним важным критерием при выборе подходящего масла являются актуальные допуски API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. В случае с Транзитом первых поколений можно ограничиться GL-3 или GL-4, а для машин последних лет выпуска лучше выбирать GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Форд Транзит.
- Масло в раздатку с МКПП: Eurol 75W-90, Divinol 80W-90, Wolf 75W-90, Aral 75W-90
- Масло в мосты: Castrol Syntrax Long Life 75W-90, 90W-140.
Влияние вредоносных факторов на задний мост машины
Уменьшение количества смазки может быть обусловлено ухудшением его технических характеристик, приводящим к изменению вязкостного индекса. Также уровень расходника может снизиться из-за обычных утечек, возникающих по причине повышенных нагрузок.
Появление серой пыли является признаком истертости деталей. Наружный слой запчастей со временем стирается, выпадает в осадок. Попадая в автомасло, осадок начинает циркулировать по всему смазочному комплексу. Если он окажется на важной детали, ее отверстия могут частично закупориться. Это может привести к поломке. Лить свежую смазку в редуктор при выявлении данной проблемы надо незамедлительно. Если вы обнаружили в автомасле частички металла, стружку, значит, вам требуется капитально ремонтировать мотор и полностью заменять поврежденные запчасти.
Смена оттенка нефтепродукта с золотого на черный считается признаком того, что смазка функционально изношена. Продолжительное использование, высокие нагрузки, запыленность – все это постепенно приводит к ухудшению показателей автомасла. Нарушается молекулярная структура нефтепродукта. Подобное масло неспособно качественно смазывать детали.
Если вы обнаружили хоть один из вышеперечисленных признаков – немедленно заменяйте масляную жидкость.
Можете прибегнуть к услугам автосервиса. Его сотрудники за короткий срок осуществят замену автомасла в раздаточной коробке. Вам нужно будет только заплатить им за работу. Если самостоятельно менять нефтепродукт, можно неплохо сэкономить (при условии правильности проведения замены). Впрочем, меняя смазку, трудно допустить такую ошибку, которая могла бы полностью вывести транспортное средство из строя. Самое опасное, что может случиться – это получение вами ожога отработанной масляной жидкостью. Если соблюдать осторожность, подобного не произойдет. Можно сохранить свои деньги, если знать, как залить масло в задний мост.
Оригинальное масло Ford: цена, подделки и другие секреты
Недорогое масло обязательно поддельное? Совсем не так, если мы говорим про оригинальное масло Ford Formula F . Так сложилось, что на нашем рынке присутствуют сразу две упаковки – с этикетками на русском и немецком, поэтому на примере ТО автомобиля Ford Mondeo разберемся, какое масло заливать, чтобы не угробить двигатель и машина работала долго и счастливо.
1. Ford Mondeo 2013 г.в. с бензиновым мотором 2.3. В свое время был куплен у российского дилера, с тех пор обслуживался исключительно в официальном сервисе. Пробег – 190.000 км. За время эксплуатации использовалась только одна марка масла – Ford Formula F.
Алексей приобрел Ford Mondeo при пробеге 145.000 км, но сомнений перед покупкой не было: машина была в полностью исправном состоянии, сервисная история – как на ладони. Чтобы и дальше не возникало проблем, оставалось играть по правилам прежних двух владельцев. С Алексеем и его Mondeo мы встретились в автоцентре «Атлант-М Боровая», когда настало время очередного ТО. Сотрудник сервиса уже подготовил знакомую водителю канистру с маслом Ford Formula F .
– Вопрос о смене марки масла ни разу не стоял: на каком машина сошла с конвейера, то заливается до сих пор, – рассказывает Алексей. – Это ситуация, когда от добра добра не ищут: масло имеет все необходимые допуски, обладает нужными техническими характеристиками. С масложором ни разу не сталкивался: от замены до замены уровень максимум приближается к нижней отметке, ни разу не было тревожных симптомов. Оригинальное масло и оригинальный сервис полностью меня устраивают!
Но! Масло Ford Formula F существует двух видов: можно найти канистру с этикеткой как на русском языке, так и на немецком.
Какое брать? С этикеткой на русском, потому что вероятность подделки равна нулю.
В автоцентре «Атлант-М Боровая» , официальном импортере Ford в РБ, объяснили, почему канистра с этикеткой на русском должна вызывать больше доверия.
– Мы продвигаем бренд с 2009 года: у нас заключен прямой контракт с производителем. И то, что мы продаем масло с русской этикеткой, только подтверждает тот факт, что продукция предназначена для нашего региона. Производитель это сделал умышленно, чтобы дифференцировать европейский рынок и рынки стран СНГ, введя для них разные артикулы и разные этикетки. Хотя продукт один и тот же и разливается «из одной бочки». Поэтому, чтобы избежать дополнительных рисков, смотрите канистру с этикеткой на русском языке, на ней также должен быть белорусский акциз, подтверждающий, что мы – законный импортер.
То, что на белорусском рынке есть продукция с немецкими этикетками, говорит не только о том, что она попадает к нам в обход существующих правил. Риск и в том, что именно в этом сегменте высока вероятность подделки. Масло с немецкой этикеткой часто подделывают, и если вы будете покупать его на рынке или у других поставщиков, гарантию оригинальности никто не даст.
Мы дадим советы, как помимо русской этикетки убедиться в том, что продукция оригинальная. Запоминайте:
- на подделке логотип Ford блеклый, без эффекта объема;
- подделкам свойственна некачественная печать, без полутонов;
- на лицевой части поддельной канистры напечатана дата производства, на оригинале такого нет;
- на задней части оригинальной канистры нанесена строка с датой и страной производства DE (Германия). Строка рельефная на ощупь. На поддельной – пусто;
- задняя этикетка поддельной канистры якобы отрывная, с инструкцией внутри, но никакой инструкции под этикеткой нет;
- на оригинальной банке имеется знак GVÖ, подтверждающий европейское происхождение масла.
Русский язык на этикетке подтверждает подлинность масла, произведенного для нашего региона.
Возвращаемся в сервисный центр. Старое масло слито, проведена подготовка перед заливкой нового. Заглядываем под капот и слушаем, что нам расскажет мастер:
– Смотрите, все чисто, гладко нет никакой закоксованности на элементах. Бывает, двигатели на автомобилях с гораздо меньшим пробегом выглядят заметно хуже, здесь все в порядке. Да и вопросов по этому маслу у нас никогда не возникало.
Все чисто, гладко, нет никакой закоксованности на элементах двигателя
Кстати, есть еще один вопрос, который порой вызывает жаркие споры в среде автолюбителей: через какой промежуток времени менять масло – через 15.000 км, как рекомендуют многие производители, или все же чаще? Своим мнением поделился Алексей:
– Я придерживаюсь рекомендованного интервала 15.000: если нет масложора, проблем с двигателем, то зачем что-то менять? При этом у меня уверенность такая же, как и у водителей, которые чаще меняют масло.
То, что в названии масла фигурирует конкретная марка автомобиля, не значит, что оно подходит только машинам Ford. Импортер подтверждает, что масло подходит по многим допускам, и среди клиентов, которые пользуются услугами сервиса по замене масла, есть владельцы автомобилей многих других марок. С одной такой историей знаком и Алексей.
– У меня знакомый таксист ездит на KIA Rio. Поскольку машина часто и долго работает на холостых оборотах, он старается производить замену масла через 10.000 километров. Для себя он определил, что по отношению цены и качества Ford Formula F – достойный вариант.
Чтобы быть уверенным, что в ваш двигатель залили оригинальное масло, проводите замену в официальном сервисе.
Скоро вопросов, связанных с оригинальностью продукции, должно стать меньше: завод намерен прекратить производство масла с европейским артикулом – для рынка Европы будет делаться другой продукт с более высокими допусками. Для нашего региона производство будет продолжено, что только подтверждает востребованность Ford Formula F .
Моторное масло для FORD TRANSIT: сколько литров и какое масло лучше лить в двигатель
Какое масло лить в ФОРД TRANSIT: как самостоятельно поменять масло, сколько литров заливать, какую вязкость и допуски выбрать? Рекомендованное масло от производителя ФОРД.
Масло в двигателе Форд Транзит– когда менять
Рекомендуемый интервал замены масла в двигателе коммерческого автомобиля Форд Транзит составляет раз в год или каждые 10 тыс. км.
Наиболее точный регламент определяется исходя из климатических и дорожных факторов, а также состояния масла. При его проверке необходимо обращать внимание на уровень, цвет и запах, наличие возможных продуктов износа, что наверняка свидетельствует об ухудшении качества масла. Любой смазочный материал может прийти в негодность раньше времени, причем это особенно актуально при динамичном вождении с резкими перегазовками и торможениями. Чем хуже условия эксплуатации, тем короче интервал замены – например, каждые 6-7 тыс. км.
Сколько моторного масла требуется для Ford Transit
Год выпуска – 1994-2000.
- Масло в двигатель 2.5 – 6 л.
- Масло в двигатель 2.0 – 4.25 л.
Год выпуска – 2000-2013.
- Масло в двигатель 2.2 – 6,1-6,2 л.
- Масло в двигатель 2.0 – 6.7 л.
Сколько масла заливать в FORD TRANSIT?
Объём заливаемого масла для ФОРД TRANSIT зависит от выбранной модификации (выберете модель, год и тип двигателя в форме выше). Но учитывайте также масляный фильтр, который вбирает в себя часть масла. После замены проверяйте уровень масла в течение нескольких дней. При необходимости доливайте.
Общие данные
Общие основные параметры
Способ управления двигателем
Число оборотов при максимальной мощности
Число оборотов при максимальном крутящем моменте
1500 – 2200 1/min
Максимальный крутящий момент
Внутренний диаметр цилиндра
Регулирование зазора в клапанах
Количество необходимых свечей зажигания/накаливания
Порядок зажигания
Минимальное давление моторного масла при холостом ходе
Максимальный перекос головки цилиндра
Система охлаждения
Давление в системе охлаждения (давление открытия клапана пробки радиатора)
Термостат открывается при температуре
Топливная система
Топливная система в общем
Приготовление горючей смеси – обозначение
С общей топливной магистралью
Двигатель Форд Транзит – сколько масла
Четвертое поколение VE6/VE64, 1986-2003
Transit 4-го поколения по сравнению с предшественником выделялся новой «коробчатой» компоновкой кузова с коротким капотом. От старой модели машина получила четырехступенчатую механическую КПП и рессорную подвеску на обоих осях. Также на старте продаж Транзит оснащался новой пятиступенчатой «механикой», а с 1988 года вместо рессор спереди стали устанавливать полностью независимую подвеску.
Кроме того, после рестайлинга 1988 г. у самых длинных модификаций колесная база увеличилась до 3570 мм (раньше было 3020). Моторная гамма у Транзита 4-го поколения была такая же, как у предшественника времен 1978-1985 гг. Однако в 1989 году топовый V6 уступил место двигателю EFI V6 Cologne. Очередное обновление состоялось в 1992 году. Рестайлинговая модель получила новую компоновку днища, что позволило устанавливать сзади одношинные колеса. При этом расстояние между ними увеличилось до 1235 мм. Двигатели остались прежними – это дизели 2.5 л (69-116 л. с.) и один бензиновый мотор объемом 2.0 л (114 л. с.).
Дизельные двигатели 1986-2003
- 2.5 DL, объем масла – 6,15 литра, допуск и вязкость: API-CF+EC I; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
- 2.5 DL турбо, объем масла – 6,25 литра, допуск и вязкость: API-CF+EC I; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Пятое поколение V184/V185, 2000-2006
Транзит 5-го поколения имел переработанную дизайнерскую концепцию, в которой прослеживались черты предыдущей модели. В то же время, новая модель позаимствовала черты дизайна у легковых фордовских моделей New Edge, Ka и Focus того времени. Кроме традиционного для LCV заднего привода машина впервые получила передний привод (для кузова V185), в результате чего существенно улучшилась управляемость.
Автомобиль поступил в производство с дизельными мотором семейства Duratorq Puma, позаимствованным у моделей Mondeo и Jaguar X-Type 2000-х годов. Кроме того, машину предлагали с бензиновым мотором 2.3 л (145 л. с.), а также дизелями 2.0-2.2 л (75-144 л. с.). Пятое поколение было актуально с разными вариантами колесной базы (от 2933 до 3399 мм) и длины, а вместимость кузова составляла в пределах 6-14 куб. см.
Бензиновые двигатели 2000-2006
2.5 турбо RWD T350 6MK, объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-SJ+EC I, SH+EC I, SJ+EC I; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Дизельные двигатели 2000-2006
2.0 TDdi, объем масла – 6,7 литра, допуск и вязкость: API-CF+EC I, CG+EC I, CG-4+EC I, CH+EC I, CH-4+EC I; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Шестое поколение V347/V348, 2006-2014
Транзит 6-го поколения в сравнении с предшественником имел схожую компоновку кузова с угловатыми формами, свойственными остальным моделям класса LCV. При этом автомобиль кардинально отличался от 5-го поколения за счет вертикально установленных фар и массивной решетки радиатора. Кроме того, машина получила более качественный салон с улучшенной отделкой и дополнительными опциями. В моторной гамме появился новый бензиновый мотор от Ford Ranger, а дизельные двигатели получили новую систему HPCR (TDCi). Все двигатели перешли на новый экологический стандарт для адаптации к европейским нормам.
При этом токсичность моторов Transit продолжала снижаться. Так, в 2008 году автомобиль был адаптирован к новым экологическим нормам Евро-4. С приводом на передние колеса машину выпускали с дизелем 2.2 л (85, 115 и 140 л. с.), а заднеприводные «Транзиты» оснащались 2,4-литровым дизелем с мощностью 100, 115 или 140 л. с. Еще был доступен 200-сильный Duratorq TDCi. Полноприводный Транзит был доступен исключительно с Duratorq TDCi 2.4 (140 л. с.). Также заднеприводную машину предлагали с бензиновым Duratec объемом 2,3 л на газовом топливе (LPG/CNG).
Дизельные двигатели 2006-2014
- 2.2 85 л. с. (P8FA, P8FB), передний привод, объем масла – 6,7 литра, допуск и вязкость: API-CH-4+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
- 2.2 100 л. с. (DRFA), передний привод, объем масла – 6,2 литра, допуск и вязкость: API-CH-4+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
- 2.2 115 л. с. (SRFA), передний привод, объем масла – 6,14 литра, допуск и вязкость: API-CH-4+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
- 2.2 125 л. с. (CYFA), задний привод, объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-CH-4+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
- 2.2 140 л. с. (PGFB), передний привод, объем масла – 6,14 литра, допуск и вязкость: API-CH-4+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
- 2.2 155 л. с. (CVRA), задний привод, объем масла – 10,55 литра, допуск и вязкость: API-CH-4+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
- 3.2 200 л. с. (SAFA, FAFB), задний привод, объем масла – 10,1 литра, допуск и вязкость: API-CH-4+EC I, CI+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Седьмое поколение с 2014
Транзит 7-го поколения на фоне предшественника выделяется новым дизайном передней части, которая выглядит внушительно за счет крупных фар и массивной решетки радиатора. Седьмая генерация примечательна тем, что в ее семействе есть модификации с грузоподъемностью 2000 кг. Автомобиль имеет задний, передний или полный привод, а также оснащается бензиновыми и дизельными моторами. С 2016 года выпускается рестайлинговый Transit. В зависимости от модификации его длина кузова может достигать от 5,53 до 6,7 метра (всего шесть вариантов), а высота кузова – 212, 256 или 280 см.
Дизельные двигатели с 2014
- 2.2 DuraTorq-TDCi, передний привод, объем масла – 6,2 литра, допуск и вязкость: API-CI-4+EC II, CJ+EC II, CJ-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
- 2.2 DuraTorq-TDCi, задний привод, объем масла – 9,7 литра, допуск и вязкость: API-CI-4+EC II, CJ+EC II, CJ-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
- 2.4L Duratorq-TDCi, объем масла – 8,8 литра, допуск и вязкость: API-CI-4+EC II, CJ+EC II, CJ-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
- 3.2L DuraTorq-TDCi, объем масла – 11,4 литра, допуск и вязкость: API-CI-4+EC II, CJ+EC II, CJ-4+EC II; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Какое масло заливать летом и зимой?
По умолчанию специалисты ФОРД рекомендует заливать 5W-30 или 5W-40 . Все рекомендаций по поводу того, какое лучше масло заливать летом или зимой, уточняйте у производителя. Т.к. появляется очень много переменных, которые зависят от региона использования – сухой или влажный климат, в горах, в степях, в городском режиме или на трассе и т.п.
Как поменять масло в двигателе Форд Транзит своими руками?
Форд Транзит считается одной из самых популярных линеек фургонов для грузоперевозки и насчитывает 7 поколений. Изначально машины выпускались в Европе и Китае. Сегодня Ford Transit наиболее продаваемая модель авто в России, Украине и других странах СНГ.
Автомобиль требует тщательного ухода и качественного обслуживания. Инструкция по эксплуатации Форда содержит все необходимые сроки по смене всех запчастей и плановом ТО для каждой из них. Когда менять масло и как это сделать самостоятельно, расскажем в этой статье.
Когда меняется масло?
Полная замена масла в двигателе Ford Transit осуществляется каждые 15 000 км пробега. Этого срока вполне хватает, если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях.
Однако, регламент замены жидкости в двигателе на Ford Transit указывает на то, что данный срок может существенно сократится при повышенной нагрузке на двигатель.
Факторы, влияющие на периодичность замены жидкости в двигателе:
- некачественное дорожное покрытие либо его отсутствие;
- повышенная запыленность воздуха;
- экстремально высокие или низкие температуры среды;
- длительный период нахождения в пробках;
- езда по грунтовым и проселочным дорогам;
- интенсивный стиль вождения.
Если все эти пункты присутствуют при эксплуатации авто, то необходимо менять моторную жидкость каждые 7-10 тысяч километров пробега.
Замена масла Ford Transit на дизельном двигателе производится каждые 10 тысяч километров или 1 раз в 12 месяцев.
Признаки необходимости замены жидкости ДВС в автомобиле Форд Транзит:
- постукивающий звук при запуске двигателя;
- неустойчивость работы мотора на холостом ходу;
- машина плохо берет разгон;
- снижение тяги или ее потеря;
- наличие посторонних звуков, шумов при работе силового узла;
- горит лампочка давления масла на панели.
Какое масло выбрать?
Для Форда Транзит хороший выбор масла — это продукт всесезонного назначения, как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. 5W-40, 10W-40, 15W-40 — именно такой смазочный материал указанной вязкости можно использовать для Форда. Специалисты рекомендуют заливать в двигатель только оригинальный продукт — синтетическую жидкость Ford Formula F 5W-30. Также на сегодняшний день представлено множество аналогов, которые ничуть не хуже справляются со своими функциями: Castrol, MOBIL, SHELL, Gt-Oil, XADO, ZIC, Valvoline, Лукойл и др. Состав жидкости брендовых марок аналогичный простым бюджетным продуктам.
Объем жидкости ДВС в зависимости от комплектации двигателя Форда:
- 2.2 ТС — 10,1 литра;
- 2.2 TDCi FWD и ТС FWD- 6,2 литра;
- 2.2 TDCi — 6,2 литра;
- 2.3 16 V RWD — 4,3 литра;
- 2.4 TDCi RWD — 9 литра;
- 2.4 TDCi — 9 литра;
- 3.2 TDCi RWD — 11,4 литра.
Для замены масла в двигателе Форд Транзит 2.5 дизель потребуется 6,2 литра нового смазочного материала.
Процесс замены масла в двигателе Ford Transit своими руками
Процесс замены жидкости в ДВС автомобиля Форд Транзит состоит из следующих этапов:
- слив старой жидкости;
- замена расходных деталей — уплотнителя и масляного фильтра;
- прочистка системы (если необходима);
- заливка новой жидкости.
Для того чтобы слить как можно больше отработанной жидкости, необходимо производить замену жидкости в двигателе Форд Транзит 2.2 дизель на прогретом агрегате.
Необходимые инструменты:
- новое масло;
- набор ключей;
- новый масляный фильтр;
- воронка или шланг;
- тара, объемом на 7-8 литров;
- промывка;
- чистые тряпки;
- головка на 15 и 17.
Пошаговая инструкция по перекачиванию старой жидкости ДВС на новую в Форд Транзит:
- Расположить транспорт на эстакаду или яму;
- Прогреть двигатель до рабочей температуры. Холодное масло будет дольше стекать из-за низкой текучести;
- Снять защиту картера, если она имеется;
- Открутить крышку заливной горловины и щупа, открывая доступ кислорода в картер;
- Под поддон разместить тару;
- Открутить сливную пробку ключом;
- Сливать масло в течение 10-15 минут;
- Промывка двигателя необязательна, но весьма эффективна;
- Закрутить сливное отверстие и через горловину залить промывочное средство;
- На холостом ходу дать проработать мотору 5-10 минут, а затем слить отработку;
- Проверить масляный фильтр, и по возможности заменить его;
- Закрутить сливное отверстие и залить новое масло;
- Прикрутить горловину и проверить уровень жидкости, прокачав двигатель;
- Проверить днище на подтеки и утечки.
Замена масла на Форд Транзит 2.3 производится аналогичным путем.
В некоторых моделях автомобилей Форд клапан заливного отверстия размещается на крышке головок цилиндров.
Последствия несвоевременной замены
При регулярном использовании автомобиля, моторное масло постепенно теряет свои свойства, становится менее вязким. Несвоевременная замена жидкости ДВС негативно сказывается на работе силового агрегата, вследствие чего потребуется капитальный ремонт.
Возможные поломки автомобиля:
- повышенное трение между подвижными составляющими агрегата;
- скопление масла в картере при длительном простое машины, что приводит к работе двигателя на сухую;
- подверженность коррозии деталей;
- перегрев двигателя;
- нагар собирается в клапанах и узлах, сокращая ресурс мотора и подводя его к ряду поломок.
Для того чтобы предотвратить преждевременный износ двигателя Форд Транзит, необходимо своевременно менять моторное масло и следить за его уровнем.