Bitavtoptz.ru

Бит Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло для мотоблока: для двигателя, редуктора, трансмиссионное

Масло для мотоблока: для двигателя, редуктора, трансмиссионное

Масло для мотоблока

Многих новоиспеченных владельцев мотоблоков интересуют вопросы, связанные с применением масел для сельскохозяйственной машины. Давайте рассмотрим, какие составы подходят для смазки тех, или иных механизмов мотоблока, и как использовать их для стабильной работы и продления сроков эксплуатации агрегата.

Замена масла в двигателе мотоблока

Рабочий ресурс двигателя сельскохозяйственного агрегата зависит не только от качества его комплектующих и сборки, но и от того, насколько правильно и как часто вы будете менять моторное масло. Придерживаясь рекомендаций производителя, вы сможете продлить сроки эксплуатации агрегата и убережете его от типичных поломок.

Замена масла в двигателе мотоблока

Выполнять замену смазки в мотоблоке необходимо предварительно разогрев мотор агрегата. Чтобы поменять масло в двигателе мотоблока, нужно действовать в следующем порядке:

  1. Сначала установите агрегат в горизонтальное положение. Отверстия для заливки и слива масла всегда находятся в левой части двигателя мотоблока. Оставшееся внутри мотора масло нужно слить через сливное отверстие, которое закрывается конической пробкой, имеющей резьбу. Если пробка закручена слишком сильно, то отвернуть ее можно при помощи длинной отвертки;
  2. Положите под сливное отверстие широкую емкость, объемом не менее 2-х литров, и медленно откручивайте пробку. Окончательно сняв ее, подождите 10 минут, пока смазочная жидкость полностью не сольется с двигателя мотоблока;
  3. После этого закрутите пробку сливного отверстия, и начните заливать новое моторное масло. Лучше всего, если в качестве нового состава вы выберите масло 10W40 на синтетической или минеральной основе. Его объем должен быть равен количеству ранее слитого масла.

Если вы только приобрели мотоблок, то поменять смазку в его моторе необходимо поле первых 5 часов эксплуатации агрегата. Дело в том, что после сборки новых мотоблоков мелкий мусор, оставшийся внутри мотора, попадает в масло, что приводит к заклиниванию двигателя и появлению мелких поломок. Чтобы мотор нового агрегата полностью очистился, масло в нем потребуется заменить еще трижды – 2 раза после 5 часов эксплуатации, и третий – после 10 часов.

Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?

Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?

Этот вопрос очень актуален, особенно, среди начинающих фермеров. Многие из них используют автомобильное моторное масло, считая, что разницы между ним и составом для заливки в мотор мотоблока абсолютно нет.

На самом деле применять автомобильное масло – большая ошибка. Дело в том, что такое средство не обладает теми характеристиками, которые нужны для исправной работы мотоблока. Результатом этому становится ускоренный износ цилиндров и поршневой группы мотора, что приводит к поломке мотоблока и необходимости полной замены его двигателя.

Чтобы не допустить этого, следует использовать специализированное моторное масло для мотоблока, состав которого полностью соответствует требованиям сельскохозяйственной машины. Для заливки в мотор можно применять 2-тактное или 4-тактное масло – все зависит от типа двигателя мотоблока.

Большое значение также имеет производитель смазочного средства – лучше всего на практике себя зарекомендовали составы от популярных брендов: Shell, Mobile, Castrol и Liqui Moly – они одинаково хорошо работают в моторах производства компаний Briggs&Stratton, Субару и других известных компаний. Третий важный фактор – это сезонность моторного масла – от этой характеристики зависит, при каких температурах состав начинает терять свои самые важные свойства. Чтобы не прогадать, советуем выбрать масло для мотоблока всесезонного типа – оно не теряет своих характеристик при температуре в диапазоне от -25 до +40 °C.

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Чтобы узнать, нужно ли разбавлять бензин для мотоблока, необходимо изучить инструкцию по его эксплуатации. В ней указано, каким типом двигателя оборудован агрегат – 2- или 4-тактным.

Если мотоблок оснащен 2-тактным мотором, то топливная смесь для него обязательно должна состоять из бензина и масла. В процессе приготовления смеси соблюдайте точную пропорцию, указанную производителем в руководстве по эксплуатации. Вместе с тем, топливо для мотоблока с 4-тактным двигателем не нуждается в смешивании с маслом, так как все 4 такта таких моторов работают на чистом горючем.

Следует помнить, что мотоблоки, в которые заливается дизель, также не нуждаются в приготовлении топливной смеси. Дело в том, что все дизельные двигатели относятся к числу 4-тактных моторов и работают на чистом горючем.

Масло для дизельного мотоблока – особенности выбора

Масло для дизельного мотоблока

Выбирая моторное масло для дизельного мотоблока, следует руководствоваться указаниями в инструкции по эксплуатации. Однако если руководство по применению было утеряно, то придется изучить имеющиеся на рынке составы более внимательно.

Моторные масла для дизельных моторов классифицируются на следующие категории. Определить тип и соответствие состава для конкретного мотоблока поможет специальная маркировка, указанная на таре со смазкой:

  1. API CJ-4 – составы с такой маркировкой предназначены специально для мотоблоков, мощностью от 10 л. с. и больше. Состав этих смазочных материалов обладает повышенной вязкостью, что гарантирует исправную работу всех элементов мотора агрегата;
  2. API CI-4 – эти масла следует применять для двигателей, оборудованных разными типами впрыска и наддува. Такие масла обладают хорошими диспергирующими характеристиками и высокой устойчивостью к термическому окислению;
  3. API CH-4 – смазочные средства с этой маркировкой полностью соответствуют всем современным требованиям и стандартам качества. Среди преимуществ этих составов следует выделить возможность заливать их в дизельные моторы, работающие на топливе, процент серы в котором превышает 0,5 %;
  4. API CA – составы этого типа оптимально подходят в случаях, если в дизельном топливе содержится незначительное количество серы. Масла с такой маркировкой защищают двигатель мотоблока от образования на его стенках вредных отложений;
  5. API CB – применение масел этого масла позволяет снизить риск образования коррозии подшипников мотоблоков;
  6. API CC – такие масла станут оптимальным вариантом для мотора, оборудованного турбонаддувом, но не имеющего нагнетателя. Эти составы помогают мотоблокам выдерживать длительные нагрузки и исправно работать в тяжелых условиях;
  7. API CF-2 – масла этой группы хорошо показывают себя при использовании в мотоблоках, которые поддаются сильным нагрузкам.
Читайте так же:
Какое масло лить в 2х тактный двигатель?

После покупки подходящего моторного масла, можно переходить к его заливке в мотор мотоблока. Порядок действий при этом достаточно прост:

  1. Сначала установите агрегат в горизонтальном положении;
  2. Положите под сливное отверстие в двигателе широкую емкость и снимите пробку, аккуратно поддев ее отверткой;
  3. Подождите, пока с мотора сольется старое масло, и вкрутите пробку обратно в отверстие;
  4. Залейте внутрь мотора не менее 2 литров нового смазочного состава.

Масло в редуктор мотоблока – как проверить и поменять?

Масло в редуктор мотоблока

Редуктор – это важный элемент мотоблока, функция которого заключается в передаче крутящего момента от мотора на колеса агрегата посредством клиноременной передачи. Детали редуктора поддаются усиленному износу, в связи с чем нуждаются в регулярной смазке. Сразу оговоримся, что для данной цели подходят далеко не все имеющиеся на рынке средства.

Наиболее оптимальным вариантом для смазки редуктора является трансмиссионное масло. Состав этого типа отлично подходит для смазки движущихся деталей. Второй важный вопрос заключается в том, сколько смазочного состава нужно заливать в редуктор. Чтобы узнать это, потребуется выполнить ряд определенных действий:

  1. Аккуратно поставьте мотоблок таким образом, чтобы его крылья находились в параллельном поверхности положении;
  2. Возьмите проволоку, длиной не менее 70 см, и загните одну из ее сторон в дугу;
  3. Просуньте проволоку сквозь заливное отверстие до упора, после чего вытяните обратно.

Далее посмотрите на проволоку. Если ее мокрая сторона составляет 30 см, значит, доливать масло в редуктор не нужно. Если уровень смазочного материала ниже, значит, потребуется долить столько масла, сколько требуется для достижения 30-сантиметровой отметки на проволоке. Заливать смазывающую жидкость в редуктор нужно в следующем порядке:

  1. Установите мотоблок на подставки;
  2. Под мотоблоком в нижней части редуктора отыщите пробку сливного отверстия. Положите под нее широкую емкость и начните медленно откручивать крышку;
  3. Подождите 10 минут, за которые с редуктора вытечет все масло;
  4. Закрутите крышку сливного отверстия до конца, открутите пробку заливного отверстия и положите в него воронку;
  5. Залейте в редуктор примерно 2 л трансмиссионного масла;
  6. Проверьте уровень состава при помощи проволоки – если в масле оказалось меньше, чем 30 см проволоки, значит, долейте еще немного материала.

Трансмиссионное масло для мотоблока

Трансмиссионное масло для мотоблока

При выборе трансмиссионного масла первое, на что следует обращать внимание – это рекомендации производителя мотоблока. Каждый из брендов, занимающихся изготовлением сельскохозяйственной техники, использует разные по своей конструкции механизмы. Соответственно последние нуждаются в различным по своему составу маслах. Чтобы не допустить ошибок при выборе трансмиссионного масла, советуем изучить таблицу, в которой собраны рекомендации наиболее известных производителей мотоблоков.

Производитель мотоблокаТрансмиссионное масло
Нева МБ-1Масла марки ТАП-158, ТАД-17И и другие составы, соответствующие ГОСТу 23652-79
Нева МБ-2Масла ТМ-5, ТЭП-15, а также составы, соответствующие классификации SAE90 GI-2 и SAE90 GI-5
ЗубрОптимальным станет применение трансмиссионного масла ТАП 15
КентаврТрансмиссионные масла ТАД-17И, ТЭп-15, ТАп-15В, ТСл-14
ХондаЛучше всего себя зарекомендовало масло 80W90
КаскадТрансмиссионные масла, соответствующие ГОСТу 23552-79, или авиационные масла МС-20

Помимо правильно подобранного трансмиссионного масла, важную роль для продления сроков эксплуатации мотоблока также играет периодичность его замены. Здесь, как и в случае с выбором состава, следует обращать внимание на советы производителя мотоблока. В таблице ниже вы сможете изучить периодичность замены масла для наиболее популярных марок мотоблоков.

Марка мотоблокаРекомендации производителя
Нева МБ-1 и МБ-2Менять трансмиссионное масло требуется не реже 1 раза в 100 часов работы с мотоблоком
ЗубрПервая замена масла осуществляется после 50 часов эксплуатации мотоблока в умеренном режиме. Все последующие замены производятся через каждые 200 часов эксплуатации агрегата.
КентаврТрансмиссионное масло нужно менять после каждых 75 часов эксплуатации мотоблока
ХондаЗамену масла следует производить после каждых 100 часов работы с мотоблоком
КаскадЛучше всего менять трансмиссионное масло каждые 150 часов эксплуатации мотоблока

Разница в периодичности замены трансмиссионного масла для мотоблоков различных марок обусловлена не только конструктивными особенностями агрегатов, но и их состоянием. Ведь если мотоблок имеет небольшую поломку, то трансмиссионное масло в нем будет терять свои характеристики гораздо быстрее, чем в случае с полностью исправным агрегатом. Обязательно учтите это, и устраняйте все имеющиеся поломки сразу же после их обнаружения.

Подготовка мотокультиватора Крот к работе

Установить трубы 8 и 17 в пазы рам 2, 22 (рис. 1), предварительно отвернув гайки болтов 17, 18 (рис. 9). Совместить отверстия труб с отверстиями рам и редуктора и закрепить их с помощью снятых болтов и гаек, предварительно установив необходимую высоту ручек.

Установить хомут 9 на трубы 8, 17 (рис. 1), закрепив его с помощью винтов, гаек и шайб.

Установить рукоятки 12 и 14 в отверстие хомута 9, закрепив их с помощью болтов и контрящих гаек. Крепежные детали прикладываются в сумку для инструмента. На левую рукоятку установить рычаг управления дросселем 13. Убедиться в отсутствии резких перегибов оболочек троса сцепления, заднего хода и дроссельной заслонки. Соединить колодку внутреннюю с наружной электрического соединителя 16.

Наконечник троса сцепления соединить с кронштейном натяжного ролика 14 (рис. 9) с помощью пружины. Установить фиксатор 2 в кронштейн рукоятки 6. Пружина и фиксатор вложены в упаковку инструмента. Троса управления сцеплением, задним ходом и карбюратором закрепить на трубах 8 и 17 с помощью хомутов, прикладываемых в упаковку инструмента.

Читайте так же:
Как работает функция овердрайв?

Для удобства эксплуатации рекомендуется использовать сумку для инструмента (навесную), закрепив ее на трубах 8 и 17 под хомутом 9: верхнюю часть — под шайбы и гайки крепления хомута, нижнюю часть — к трубам с помощью крепежных хомутов 150260004 из ЗИП (в упаковке инструмента).

Сборку роторов и установку их на вал редуктора производить согласно рис. 2. При установке обратить внимание на следующее: роторы состоят из двух различных пар — правой и левой, и устанавливать их следует так, чтобы режущие кромки ножей входили в землю при движении МК вперед.

Щиток 29 установлен на МК. Щитки защитные 30 прикладываются.

ВНИМАНИЕ! После полной сборки МК произвести регулирование:

— клиноременной передачи (см. раздел 8. 5.);

— элементов управления карбюратором (см. раздел 8. 4.)

— устройства включения заднего хода (см. раздел 8.13).

Произвести затяжку крепежных деталей, ослабленные гайки затянуть.

Для очистки колеса от почвы установить зазор 7. 10 мм между колесом 23 и кронштейном "а".

Сошник 2 установить согласно рис. 5, закрепив его с помощью специального болта, гайки и фиксатора.

6.2. Расконсервация МК.

Для защиты деталей от коррозии МК поступает в продажу законсервированным. Прежде чем приступить к эксплуатации МК, его надо расконсервировать в следующем порядке:

Снять капот 7 (рис. 1). Протереть чистой тряпкой или ветошью, смоченной в бензине, детали, покрытые снаружи защитной смазкой.

Снять со свечи подавительное сопротивление с экраном и высоковольтным проводом, после чего вывернуть свечу.

Установить МК свечным отверстием вертикально вверх.

С помощью стартера установить поршень в положение верхней мертвой точки.

Через свечное отверстие залить в цилиндр 50. 60 мл чистого бензина или топливной смеси и выдержать 1 — 2 минуты.

Установить МК в горизонтальное положение и произвести прокрутку двигателя стартером 6. 8 раз (до осушения полости цилиндра). В момент прокручивания необходимо нажать и держать в замкнутом положении кнопку останова двигателя.

Промыть свечу бензином, высушить и установить на место; установить на свечу подавительное сопротивление с экраном и высоковольтным проводом, закрепить капот.

Протереть бумагой (ветошью) и промыть в бензине или керосине инструмент. Запчасти расконсервировать по мере надобности.

6.3. Приготовление топливной смеси.

В период приработки (первые 15 часов работы) готовить топливную смесь бензина А-76 или АИ-80 эк с маслом М- 12ТП, АЗМОЛ Старт2Т в соотношении 25:1, с маслом МГ-8А — в соотношении 16 : 1. Тщательно перемешать и профильтровать перед заливкой в бак.

Роторы МК

Рис. 2. Роторы МК

Приготовление топливной смеси рекомендуется производить в отдельной емкости, чтобы избежать попадания масла в карбюратор и бензопроводы двигателя МК.

При смешивании бензина и масла в бензобаке, вначале влить в него половину всего количества бензина, затем все масло, тщательно перемешать, долить остальное количество бензина и вновь перемешать. При этом предварительно ручку топливного крана установить в положение "'Закрыто'".

По окончании приработки топливную смесь приготавливать указанным способом в соотношении 40:1, с маслом МГ-8А в соотношении 20 : 1.

ТАБЛИЦА необходимых количеств бензина и масла для приготовления топливной смеси

Топливная смесь для мотокультиватора

ВНИМАНИЕ! Никогда не использовать чистый бензин (без масла), а также смесь, хранившуюся более 90 дней.

Не рекомендуется применять масла, которые не указаны в "Руководстве по эксплуатации "

6.4. Контроль уровня масла в двигателе и редукторе.

Установить МК в горизонтальное положение.

Проверить уровень масла в редукторе двигателя (рис. 3), вывернув винт контроля уровня масла. Уровень масла всегда должен быть выше контрольного отверстия. Если уровень совпадает, то необходимо долить примерно 0,U2 л масла через отверстие для заливки масла.

Проверить уровень масла в редукторе (рис. 3), вывернув винт контроля уровня масла. При необходимости долить масло ТАД-17и или МС-20 в редуктор через отверстие для заливки. Заливать масло до уровня, соответствующего нижней точке контрольного отверстия.

Подготовка к работе и запуск мотокультиватора

Рис. 3. Подготовка к работе и запуск МК

6.5. Замена масла.

При замене масел в редукторах слить масла, вывернув заглушки. Залить свежие масла: в редуктор двигателя — примерно 0,08 л, в редуктор ходовой части — 0, 5 л.

Замену масел рекомендуется производить непосредственно после работы, т. е. когда масла еще теплые.

6.6. Передвижение МК.

Передвижение МК к месту работы производить, закрепив колеса 1 (рис. 4) с помощью осей и фиксаторов в нижнем положении. 7.

Передвижение мотокультиватора

Рис. 4. Передвижение МК к месту работы
(колеса 1 закреплены в нижнем положении, сошник поднят).

Вы спрашивали: Какое масло заливать в культиватор Кайман?

Производитель рекомендует заливать автомобильное детергентное масло (API/SE или более высокого класса). Что касается температурных режимов работы, то в качестве летнего масла можно использовать SAE 30, масло SAE 10W-30 как всесезонное, а для зимних условий SAE 5W-30.

Какое масло залить в двигатель мотоблока?

Масло для двигателей мотоблоков, рекомендуемое производителями. Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре.

Можно ли заливать автомобильное моторное масло в мотоблок?

На вопрос: «Можно ли залить автомобильное масло в мотоблок?» специалисты отвечают — «Да, только при использовании разных сортов жидкости могут наблюдаться различные нормы расхода и степень образуемого нагара».

Какое масло заливать в двигатель Лифан для мотоблока?

Рекомендуемое масло: SAE — 30 летнее, SAE — 10W — 30 всесезонное (см.

Какое масло заливать в двигатель Лифан?

На автомобилях Лифан МайВэй используются рядные 4-цилиндровые двигатели с искровым зажиганием. В картер агрегата объемом 1,5 л заливается смазка на синтетической основе, имеющая вязкость 5W30 или 5W40 (API SN). Емкость картера составляет 2,9 л, но для замены требуется на 300-400 мл смазки меньше.

Какое масло заливать в двигатель с воздушным охлаждением?

Для двигателей с воздушным охлаждением рекомендуется заливать масло имеющее обозначение SAE 30 — летний класс моторных смесей, указанный смазочный материал достаточно густой, чтоб быстро не разжижаться при высокой рабочей температуре.

Читайте так же:
Как восстановить ассоциации файлов в Windows 10?

Какое масло лить в трансмиссию мотоблока мтз 09?

с., готовящаяся на замену МТЗ-09Н), стоит использовать дизельное масло. Тут нужно смотреть, какой сезон, ведь есть как зимнее, так и летнее. Что если у вас бензиновый мотоблок (например, МТЗ Беларус 09-Н), а инструкции нет? Тогда подойдет SAE 30 или можно приобрести 5w30 или 10w30.

Какое масло можно заливать в четырехтактный двигатель?

Для 4-х тактных моторов мотоблоков, культиваторов и прочей садовой техники отлично подходят нефтепродукты с маркировкой Sae-30, имеющие высокую вязкость и предназначенные для летнего использования. Они могут быть произведены на минеральной или синтетической основе и вмещать различные присадки.

Сколько нужно масло в мотоблок?

Заливается от 1,5 до 2,5 литра — лучше посмотреть по тех. описанию, а ещё лучше котролировать по щупу. Ориентируйтесь на объём от около двух литров. В мотоблок на 8 лошадиных сил — 1,5 литра, 10 л.

Нужно ли добавлять масло в бензин для четырехтактного двигателя?

Если двигатель двухтактный, то масло добавлять в бензин нужно. … Что касается четырехтактного двигателя, то тут применяется только чистый бензин, без каких-либо добавок. Важно знать! Если Ваш мотоблок оснащен дизельным двигателем, то добавлять масло в топливо не нужно.

Какой бензин заливать в мотоблок Лифан?

Мы советуем использовать чистый, свежий, неэтилированный бензин с октановым числом АИ92. Двигатели с воздушным охлаждением не предназначены для работы с топливом АИ95 и АИ98. В 95-м и 98-м бензине содержатся присадки, которые губительно действуют на поршневую систему двигателя, приводя его к перегреву и поломке.

Какое масло нужно заливать в редуктор мотоблока?

Тип масла для редуктора мотоблока

масло трансмисионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.). масло трансмиссионное ТАД-17И или аналогов класса SAE 90 SAE 75W/90 категорий API GL-4, GL-5.

Какое масло заливать в мотоблок

В обслуживании сельхоз инструментария важно правильно подбирать сопутствующие и расходные материалы. Особо остро, в этом смысле, стоит вопрос: какое масло заливать в мотоблок. От этого выбора зависит работоспособность техники, срок ее службы и ряд других факторов, которые касаются конкретной марки мотоблока. Некоторые производители четко указывают в технической документации, идущей в комплекте с устройством, рекомендуемую марку и тип масла. Однако не всегда подобная информация сохраняется и в результате пользователь техники вынужден следовать базовым рекомендациям, игнорируя предостережения производителя.

Какое масло лучше заливать в двигатель мотоблока

Существует масса споров, какое именно масло стоит заливать в двигатель домашнего мотоблока. Кто считает свою точку зрения правильной, иные ее опровергают, но разрешить эти споры может только одна вещь – инструкция к устройству, созданная производителем техники. Каждый из производителей в ней указывает точное количество заливаемого масла, способ измерения этого количества, и даже тип масла, которое используется.

В чем сходятся все их точки зрения, так это в том, что масло должно быть предназначено именно для мотора. Выделяют два типа масел – масла для двухтактных двигателей и масла для четырехтактных. Оба эти варианта используются для мотоблоков в зависимости от того, какой именно двигатель установлен в модели. Преимущественно мотоблоки имеют 4-хтактные двигатели, но чтобы определить тип двигателя стоит просмотреть его заводскую маркировку.

Оба вида масел разделяют на 2 типа по их составу. Этот критерий позволяет выделить масла полусинтетические и синтетические, или как их также называют – минеральные. Существует мнение, что синтетические масла более универсальны и могут использоваться постоянно, но это не так.

Применение масел разделяют по сезонности использования мотоблока. Так, некоторые модели могут эксплуатироваться в зимнее время года, и ввиду загустения натуральных компонентов, чувствительных к снижению температуры, полусинтетические масла не могут, как минеральные использоваться зимой. Зато те же масла с успехом применяются летом и надежно защищают технику.

Так, масло используется в качестве не только смазывающего агента для составных частей двигателя, но и является средой, которая эффективно удерживает сажу, вырабатываемую в процессе сжигания топлива, и металлические фракции, появляющиеся в процессе стирания деталей. Именно поэтому большинство масел имеет густую, вязкую структуру.

Масляная отработка слитая с мотоблока

Масляная отработка слитая с мотоблока

Какое масло заливать в редуктор мотоблока

Несмотря на то, что редуктор, как и двигатель активно работают, они требуют абсолютно разных видов масел для смазки. Внутрь редуктора заливают не масло для двигателя, а трансмиссионное масло, обеспечивающее отличную степень смазки движущихся частей. Количество заливаемого масла также определяется производителем, но уже не двигателя, а именно устройства в целом, в данном случае – это мотоблок.

Какое масло лучше заливать в дизельный мотоблок

Помимо того, что масла делятся на синтетические и минеральные их также разделяют по типам топлива, которое сжигается двигателем. По стандарту API выделяются три типа масел – для бензиновых двигателей, для дизельных двигателей, а также универсальные, которые подходят для устройств обеих категорий. К первой категории относят масла с двухбуквенными маркировками. При этом первая буква слева должна быть S, вторая же может быть любой из списка (A, B, C, F, G, H, J). Если же масло предназначено для дизельных двигателей, то на нем будет первой буквой иная, а именно – С.

Универсальные же масла, подходящие всем типам двигателей обычно маркируются двойной маркировкой, в которой указываются сразу 2 типа устройств через знак /. Например, это может быть SF/CC, или SG/CD.

Что касается более детальной расшифровки маркировок, то стоит отметить, что качество всех масел определяется именно вторым символом в маркировке. Чем ближе он к началу латинского алфавита, тем хуже качество масла. Таким образом, дизельное масло с маркировкой CC несколько хуже по эксплуатационным свойствам, чем моторное масло с маркировкой CD.

Читайте так же:
Как проверить уровень масла в двигателе w220?

Сравнительная характеристика масел

Сравнительная характеристика масел

Какое масло заливать в мотоблок Нева

Особенность мотоблоков Нева, заключается в широком разнообразии модификаций модельного ряда за счет использования различных двигателей, соответственно, от разных производителей. Поэтому прежде чем выбирать масло для мотоблока, стоит еще раз пересмотреть инструкцию к двигателю и сверить какое масло рекомендуется его производителем. О особенностях моделей мотоблоков и технических характеристиках читайте в соответствующих статьях — Мотоблок Нева МБ-2С-7,0, Нева МБ-23С-9,0 Pro, а так же технические характеристики и устройство мотокультиваторов — Нева МК-100, Нева МК-200.

Какое масло заливать в мотоблок Subaru

Одной из самых популярных моделей двигателей марки Subaru, устанавливаемых в мотоблоки является модель Robin Subaru. Этот двигатель достаточной чувствителен к качеству используемого масла, поэтому для него производителем рекомендуется автомобильное масло #20, #30, а также 10W-30 по классификации SAE. Рекомендуемый класс масла – SE или выше. При этом качество масла должно быть не хуже, чем SG. Поэтому очередной раз, задаваясь вопросом: какое масло заливать в мотоблок Subaru, в идеале стоит отдать предпочтение маслу с маркировкой SJ или SH в случае его отсутствия.

Обслуживание и эксплуатация мотокультиватора

мотокультиватор

И так, свершилось, Вы стали счастливим обладателем мотокультиватора, и уже можете не горбатится очередной раз на даче в процессе посадки или выкапывания картошки, а приезжать на дачу или загородной дом с целью отдыха и приятного времяпровождения. Но не тут-то было, покупка культиватора это только первый шаг, далее вас ждет ввод в эксплуатацию, обслуживание и хранение в зимний период. О том, как это делается, мы будем говорить в данной статье.

Как и при работе с любой другой сложной техникой, первое что вам следует сделать — это найти инструкцию в коробке с культиватором и прочитать ее, казалось бы, это должны делать все люди покупающие такую сложную технику, но увы, статистика говорит об обратном, количество поломок связанных с процессом ввода в эксплуатацию достигает рекордных показателей в десять и более процентов, такой уж у нас народ, сначала испортит, а потом читает — почему это произошло… Ну да ладно о грустном, вернемся к основной теме. В инструкции вы сможете прочитать о том, как правильно собрать технику, запустить ее и найти список регламентных работ и последовательность их выполнения, также там вы найдете самые распространенные неисправности которые могут у вас возникнуть в процессе эксплуатации техники и способы их устранения.

После обязательного вводного слова, давайте приступим к рассмотрению – что же такое культиватор. Данный аппарат состоит из трех конструктивных блоков: рама, двигатель и редуктор.

Рама.

Рама культиватора — это деталь культиватора, на которой устанавливаются или крепятся остальные блоки культиватора, а именно редуктор и двигатель, также на нее крепиться защитные крылья от почвы и рукоятки управления аппаратам, на некоторых моделях на раму также крепиться транспортировочное колеса или их пара. Для того чтобы культиватор не подвергался коррозии, раму принято очищать от почвы после каждого цикла работы на нем.

Следует отметить, что часто пользователи не устанавливают защитные крылья по бокам культиватора – это не приемлемо, так как не только вредит культиватору из-за попадание почвы и камней на двигатель и ремень который передает крутящий момент на редуктор, но и может нанести травму самому оператору.

При интенсивном использовании органов управления культиватора могут возникнуть мелкие поломки в виде разорванных резиновых ручек или держащих жгутов, исправить эти мелкие неисправности легче на ранней стадии изолентой, это лучше чем покупать на сервисе дорогие запчасти. Также некоторые жгуты управления необходимо очищать от грязи и коррозии и при необходимости смазывать специальным машинным маслом.

редуктор

Редуктор.

Редуктор культиватора – важнейшая после двигателя часть культиватора или мотоблока, он бывает цепным или червячным, реже, обычно на мотоблоках, ставят шестеренчатый редуктор. В них для долгой работы соприкасающихся деталей применяют жидкие смазочные масла. Для долгой работы культиватора нужно периодически менять масло в редукторе, следует отметить что есть необслуживаемые редуктора – такие не требуют от вас никаких действий, а в случае поломки – меняются в сборе. Также периодически проверяйте уровень масла в редукторе, и доливайте его, если возникает в этом необходимость. В случае протески масло, просмотрите соединения и затяните болты или поменяйте прокладки. Хранения и перевозить культиватора с залитым маслом в редукторе, необходимо в вертикальном положении, что бы избежать вытекания масла из него.

В тех культиваторах, где для передачи крутящего момента от двигателя на редуктор используется ременная передача, нужно следить за состоянием этого ремня, а именно чистить его, а в случае появления трещин – менять его. При замене ремня следует почистить его. Не забывайте ставить защитный кожух поверх ременной передачи.

Следует отметить, что при работе на влажной почве нагрузка на редуктор увеличивается – это плохо сказывается на червячных редукторах, учитывая вышеизложенное и понимая, что корпус червячного редуктора и есть его рама, можно сделать вывод, что ремонт культиватора в случае поломки обойдется недешево. Поэтому следует избегать работы культиватора с червячным редуктором на влажной, тяжелой почве.

Двигатель.

Двигатель

Самой главной частью любого мотокультиватора является его двигатель. Чаще всего на культиваторах устанавливают 4-х тактный бензиновый двигатель общего назначения с горизонтальным валом отбора мощности, но бывает и с вертикальным чаще у культиваторов с червячным редуктором. Самой частой ошибкой после завершения работы на культиваторе является то, что пользователи оставляют в нем бензин на хранение. Это недопустимо, так как бензин со временем начинает выпадать в осадок и образуется вода в баке, а это приводит к выходу двигателя из строя. Поэтому необходимо вырабатывать все топливо, что бы бак был пуст на время хранения.

Читайте так же:
Как привязать номер Альфа банк?

От некачественного отечественного бензина часто приходят в негодность резиновые шланги и уплотнения, поэтому проверяйте эти элементы на наличие трещин и разрушений и в случае обнаружения неполадок делайте замену. Также рекомендуем установить дополнительный фильтр тонкой очистки топлива, что существенно продлит жизнь топливной системы вашего двигателя.

Воздушные фильтры двигателя бывают двух типов – паралоновый в масляной ванне и бумажный с резиновым основание. Фильтры — это важнейшая часть двигателя и своевременная его замена или чистка продлевает жизнь вашего двигателя и следовательно культиватора. Паралоновый фильтр необходимо промывать, высушить и пропитать специальным маслом для воздушных фильтров, обычно это делают раз в сезон, но можно и чаще. Обязательно высушивайте паралонный фильтр перед установкой, в противном случае вода может попасть в двигатель и повредить его. Воздушный фильтр необходимо пропылесосить или же заменить на новый. Менять бумажный фильтр необходимо не реже чем раз в сезон или по мере загрязнения.

Если после длительного периода простоя (зима) двигатель культиватор отказывается заводиться, то слейте топливо, которое осталось в системе, используя кран слива, который находится на карбюраторе. Проверьте целостность резиновых трубок и при необходимости замените их. Купите свежее топливо и залейте в бак, закачайте его праймером в карбюратор. Немного подождите, что бы топливо попало в топливную систему и пробуйте запускать двигатель. Если же двигатель культиватора все равно не заводиться, то проверьте, исправлена ли система зажигания. Если неисправность не обнаружена, то лучше обратитесь в сервисный центр, та как карбюратор сложно налаженная система и без специальных знаний ее очень трудно починить.

Важно. Без масла 4-х тактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания очень быстро выйдет из строя. В некоторых современных двигателях стоит система защиты от запуска двигателя при пониженном уровне масла, но в большинстве двигателей проверять уровень необходимо вручную с помощью щупа, который вкручен в картер двигателя. После приобретения культиватора вы должны проверить уровень масла в картере двигателя. Производитель в 99% случаев продает культиватор без заправленного масла. Наполните картер двигателя маслом и после первых пяти часов (режим обкатки двигателя – ни в коем случае не проводить на холостых оборотах, только под средней нагрузкой) смените его на другое, которое уже сможете эксплуатировать 25-50 часов подряд. Следите за уровнем масла и доливайте его при необходимости. Меняйте масло не реже чем раз в сезон и при замене учитывайте, какой именно тип вязкости масла необходим ему в этот период года. Обычно это масла вязкости 10W30, SAE 30 или 10W40.

Система охлаждения двигателя в культиваторе и мотоблоке обычно воздушная, хотя в больших и мощных аппаратах бывает и водяная. Суть воздушного охлаждения в том, что мощная крыльчатка вентилятора, которая закреплена на валу двигателя и располагается со стороны ручного стартера под кожухом, при работе засасывает воздух через отверстие в кожухе и таким образом обдувает двигатель и охлаждает его. Опасность заключается в том, что когда культиватор работает на сухой почве, образуется много пыли и она, засасываясь в двигатель, оседает на его крыльчатке, что приводит к перекрытию потока воздуха и двигатель перегревается. Что бы этого не допустить следите за чистотой под кожухом системы вентиляции и около нее.

Свеча зажигания

Запускает двигатель система зажигания – свеча зажигания воспламеняет топливо в цилиндре двигателя, что приводит его в движение. В процессе работы на свече образуется нагар, который мешает образованию мощной электрической искры, когда нагар доходит до критического уровня загрязнения, то свеча зажигания уже не может породить искру нужной мощности для воспламенения топлива и, как следствие, двигатель не заводиться. Периодически следует вывернуть свечу зажигания и очистить ее от нагара или просто заменить ее.

Перед консервированием культиватора на длительный период (к примеру, зимний) следует вывернуть свечу зажигания и налить масло через свечное отверстие в цилиндр двигателя, после этого несколько раз прокрутить ручным стартером и вкрутить свечу на место. Перед первым запуском после консервации, следует вынуть свечу и налить на цилиндры бензин, после этого слить старое масло в картере двигателя, вставить свечу и залить новое масло.

И самое главное после консервирования культиватора или мотоблока на длительное хранение не забудьте закрыть дверные замки в вашем доме или сарае, в этом вам может помочь http://plastmarket.com.ua, на котором множество вариантов специализированных замков, выполняющих защитную функцию ваших помещений, также на этом сайте представлен широкий ассортимент доводчиков для дверей, которые помогут вам в случае если вы страдаете забывчивостью и иногда не полностью закрываете входную дверь, если же вы не соблюдаете эти простые правила, то можете сильно огорчиться, приехав на свою дачу или загородный дом и не обнаружить там вашего стального коня.

Из всего вышеизложенного можно заключить, что обслуживание культиватора довольно трудоемкий процесс, который требует начальных профессиональных знаний моториста и специальных навыков. Но если внимательно изучить инструкцию и следовать указанным там рекомендациям, не полагаться на авось и не экспериментировать, то техника прослужит вам долгие годы и облегчит ваш тяжелый труд по обработке приусадебного участка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector