Как своими руками заменить масло в АКПП на Тойота Рав 4
Как своими руками заменить масло в АКПП на Тойота Рав 4?
Toyota Rav 4 позиционируется как компактный кроссовер, который построен на надежном шасси, имеет хорошее техническое оснащение, вместительный багажник. Подвеска обеспечивает отличную управляемость. Данный автотранспорт требует к себе бережного отношения. Именно поэтому каждые 15000 км пробега следует машину отправлять на техобслуживание.
Разновидности автоматических коробок на Тойота Рав 4
Рав 4 2007, комплектующийся АКПП U151E, отличается плавностью хода, имеет хорошую динамику. Добавлять рекомендуется синтетическое масло в коробку, например, Toyota Type WS.
Рав 4 2008 – 2011 гг. комплектовалась 6-АКПП U760E. Данная коробка встречается на седанах с полным приводом, кроссоверах. Ее отличает повышенная надежность и долговечность, необходимость капитального ремонта возникает после 200000 км пробега. Периодичность замены масла в коробке и фильтра составляет 50000 км. Рестайлинговая версия Рав 4 2008 года могла комплектоваться вариатором.
На 4-ом поколении (Рав 4 2013) машина могла оснащаться мотором 2.5 л., который выдавал 180 л.с., работающий в паре с коробкой автомат (U660E). Она обеспечивает плавность переключения скоростных режимов, ее составляющие механизмы отличаются долговечностью.
Возможные поломки АКПП
Следует отметить, что модели Рав 4 2006 г. комплектовались коробками, в которые заливалось масло фактически на весь период эксплуатации АКПП Toyota. Однако при частых поездках по пересеченной местности, трансмиссионное топливо теряет свои свойства преждевременно, из-за чего начинают отмечаться следующие проявления:
- со стороны трансмиссии отмечаются посторонние шумы;
- появление пробуксовки;
- пробелы, рывки при смене скоростных режимов.
При дефиците масла в КПП в скором времени произойдет сгорание блоков фрикционных дисков. Из-за его недостатка автомат может пинаться, будет заметно снижена скорость автомобиля. Также, стоит проверить гидроблок, гидротрансформатор. При попадании металлической стружки в масло, в скором времени выйдет из строя масляный насос.
Необходимость замены трансмиссионной жидкости
Интервал замены масла в АКПП в Тойота Рав 4 составляет 40000-60000 км пробега (зависит от поколения транспортного средства).
Если автовладелец будет затягивать с заменой трансмиссионного топлива, это отрицательно отразиться на целостности внутренних механизмов КПП и силовой установки. Кроме того, ресурс коробки автомат меньше, чем на механике, которой также может оснащаться данный кроссовер.
Своевременно проведенная замена масла в АКПП Тойота Рав 4 позволяет избежать поломок, которые могут возникнуть в системе трансмиссии. При подборе жидкости для АКПП следует учитывать период выпуска иномарки.
Процедура по смене трансмиссионного топлива на данной иномарке осуществляется следующим образом:
- Прогревается мотор. Это необходимо, чтобы масло в АКПП приобрело более вязкую консистенцию, благодаря чему оно будет лучше стекать из коробки автомат.
- Тойота заводится на эстакаду, должна быть поставлена на тормоз.
- Защиту картера нужно демонтировать (если имеется).
- Подставляется пустая тара под сливное отверстие.
- Шестигранником откручивается пробка.
- Как только ATF перестала вытекать, необходимо снять поддон. Для этого стоит вооружиться отверткой. Присутствующую трансмиссионную жидкость на нем следует удалить.
- Поддон, имеющиеся на нем магниты необходимо очистить.
- Устанавливается новый фильтр, поддон, на котором необходимо поменять прокладку, которая позволяет избежать нежелательных утечек.
- Закручивается предварительно очищенная сливная пробка.
- Через заливную пробку добавляется новая трансмиссионная жидкость (тот же объем, что был слит ранее).
- Запускается мотор, поочередно меняются скорости, держа педаль тормоза. При этом на каждой из позиций нужно останавливаться на несколько секунд.
При частичной замене требуется около 4-5 литров, при полной – 10 л.
Автоматические коробки требовательны к топливу. Какое масло использовать? В АКПП Рав 4 рекомендуется добавлять TOYOTA ATF-WS.
Таким образом, чтобы автовладелец не столкнулся с проблемами функционирования коробки автомат, не следует пропускать плановые ТО, нужно своевременно менять топливо (лучше приобретать синтетические масла). Из-за недостаточного количества ATF быстро изнашиваются стальные диски КПП. Замена масла АКПП должна осуществляться в перчатках.
Тойота Рав 4: как проверить уровень масла в АКПП?
Облегчает процедуру по проверке количества трансмиссионного топлива наличие специального щупа. В том случае, если иномарка не оснащена данным предметом, осуществлять контроль за данной жидкостью можно по контрольной пробке. Проверка должна происходить на разогретом двигателе. Если жидкость утратила свои свойства, она меняет свой цвет, густеет, приобретает запах гари.
Как своими руками сменить масло в АКПП на Тойоте Рав4?
Для того чтобы автомобиль служил исправно долгие годы водителям необходимо следить за исправностью его механизмов, а также своевременно производить замену расходных деталей. Многие ремонтные работы настолько просты, что с ними справится даже новичок. Например, замена масла в автоматической коробке передач. Как это сделать самостоятельно, рассмотрим на примере автомобиля Тайота Рав 4.
Процесс замены масла
Коробка передач в автомобилях представляет собой одну из наиболее сложных конструкций. Особенно это касается автоматической КПП в Тайота Рав 4. В таком механизме взаимодействует множество деталей. Для эффективной работы компонентов АКПП требуется специальная смазка — Масло ATF.
Масло в АКПП выполняет ряд важнейших функций:
- Обеспечивает вращение крутящего момента в гидротрансформаторе. Таким образом, передачи плавно переключаются из одной в другую;
- Смазывает поверхность механизмов, предотвращая их трение и преждевременный износ;
- Отводит чрезмерное тепло и равномерно распределяет температуру по всей системе ATF;
- Обеспечивает плавную работу автоматической коробки передач.
В автоматической конструкции категорически нельзя использовать обычную жидкость, которая вливается в MTF. Такой механизм требует специального технологического масла, минерального или синтетического состава, в котором содержатся разнообразные присадки, антиоксиданты, пассиваторы и ингибиторы коррозии. Эти вещества защищают механизм от преждевременного износа.
Однако с течением времени, взаимодействуя между собой присадки утрачивают свое действие. В этом случае, масло начинает выпадать в осадок, становиться темным и густым. Такой раствор не способен в полной степени выполнять возложенные на него функции, поэтому требует замены.
Согласно регламенту ТО от производителей автомобилей Тайота Рав 4, жидкость ATF необходимо заменять спустя каждые 50 — 70 тыс км пробега. Однако километраж может быть изменен в большую или меньшую сторону, в зависимости от интенсивности эксплуатации транспортного средства, манеры вождения водителя, исправности самой АКП, а также качества исходной жидкости. Минеральное масло заменяется на новое спустя 30 тыс км пробега. Синтетическое прослужит дольше.
Пренебрегая рекомендациями по своевременной замене масла ATF от производителя автомобилей Тайота Рав 4, водитель рискует повредить сложную конструкцию АКПП. Ремонт коробки обойдется дорого.
Факторы, влияющие на преждевременный износ рабочей жидкости в автоматической коробке передач:
- перевес автомобиля и частая транспортировка тяжелых грузов;
- буксирование прицепа;
- плохие дороги;
- жаркий климат;
- частое пребывание в пробках, где активно переключаются передачи.
Новые модели автомобилей Хонда Рав 4 требуют смены жидкости ATF спустя 80-120 тыс км пробега. В транспорте, возрастом от 3 лет, производить замену необходимо чаще, т.е. после каждых 30-40 тыс км.
Заменить жидкость в автоматической коробке передач может и водитель самостоятельно, придерживаясь простой инструкции, которая будет описана ниже. Однако первоначально необходимо определиться с выбором подходящей жидкости. Для автомобилей Хонда рекомендуется использовать только оригинальное масло от производителя, с маркировкой T, T-III, T-IV и WS.
Частичная замена масла в АКПП
Замена масла ATF в автомобиле Хонда Рав 4 может производиться двумя способами: полностью либо частично. Выбор метода зависит от исправности автоматической коробки передач. Об этом свидетельствует состав исходной жидкости. Если масло потемнело и приобрело нехарактерный запах гари — это свидетельствует о неисправности механизма и о необходимости промывки системы. В этом случае требуется полный слив жидкости и замена на новую. В случае же когда масло не утратило первоначальные характеристики, водитель может заменить жидкость частично.
Для того чтобы определить состояние исходной жидкости в системе АКПП необходимо вылить небольшое количество масла на белый лист бумаги.
Порядок частичной замены масла АКПП:
- Заглушить мотор;
- Открутить клапан расширительного бачка;
- С помощью шприца и резинового удлинителя выкачать максимальное количество масла из системы;
- Влить новый раствор;
- Запустить мотор и попереключать каждую из передач в течение 20 сек.
Полная замена масла в АКПП
Полная замена жидкости ATF чаще всего производится на станции технического обслуживания автомобилей Тайота Рав 4. Однако с такой работой сможет справиться и водитель самостоятельно.
Первоначально необходимо подготовить инструменты:
- домкрат;
- набор стандартных ключей и отверток;
- домкрат;
- пустую тару для сбора отработанной смазки;
- новая жидкость, объемом в 3 л.
Пошаговая инструкция замены масла в автомобиле Хонда Рав 4:
- Приподнять передние колеса авто. Так на механизм оказывается наименьшее давление и масло будет протекать свободно;
- Открутить пробку автоматической коробки передач и слить максимальное количество жидкости в пустую тару;
- Демонтировать поддон;
- Открыть магнитную крышку дифференциала. Промыть конструкцию;
- Снять масляной фильтр и, при необходимости, заменить его на новый;
- Очистить прокладку поддона;
- Залить масло до предельной отметки МАХ.
После этого необходимо прогреть мотор и попереключать каждую из передач по несколько раз. Процедура по самостоятельной замене жидкости ATF не отнимет более 30 минут.
Какой объем масла в коробке передач Toyota RAV-4?
Toyota RAV-4 – компактная внедорожная модель Toyota, один из самых продаваемых автомобилей в классе SUV. Ближайший конкурент кроссоверам Mitsubishi Outlander, Mazda CX-5, Hyundai Tucson, Kia Sportage и Chevrolet Captiva. Модель первой генерации поступила в продажу в 1994 году, и была доступна только в трехдверной версии. Машина с пятидверным кузовом поступила на конвейер в 1995 году. В 1998-м начались продажи версии с откидной «мягкой» крышей. В основе RAV-4 первого поколения используется платформа Toyota Corolla. Гамма двигателей состояла из бензиновых моторов мощностью 120-180 лошадиных сил. В 1997 году появилась электрическая модификация.
Модель второй генерации поступила на конвейер в 2000 году. Машина получила трех- и пятидверные версии, а также бензиновые двигатели объемом 1.8 (125 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.). Эксклюзивно для европейского рынка была доступна турбодизельная версия объемом 2.0 л (115 л. с.). В 2003 году состоялся небольшой рестайлинг, в результате которого моторная гамма пополнилась 2,4-литровым мотором мощностью 161 л. с.
Сколько масла заливать в МКПП Toyota RAV-4
Год выпуска автомобиля | Объем двигателя | Объем масла в КПП (л.) |
2000, 2001, 2002, 2003 | 1.8 | 1.9 |
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 | 2.0 | 2.4, 2.5, 3.4, 5, 0.7 |
2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 | 2.2 | 2.1 |
Сколько масла заливать в АКПП Toyota RAV-4
Год выпуска автомобиля | Объем двигателя | Объем масла в КПП (л.) |
2010, 2011, 2012, 2013 | 2.0 | 3.5 |
«Третий» RAV-4 дебютировал в 2005 году. Его размеры были несопоставимы с предшественником, ведь это уже был кроссовер почти D-класса. Машина стала солиднее и внушительнее предшественников. Японцы отказались от «трехдверки», оставив только пятидверный кузов. Более того, впервые в истории RAV-4 появилась удлиненная версия с семиместным салоном. Машина третьего поколения получила более мощные моторы объемом 2.0 и 2,4 литра, с отдачей 152 и 170 л. с. соответственно, а также 3,5-литровый V6 (273 л. с.).
В 2008 году у американской версии RAV-4 появился 2,5-литровый мотор на 180 л. с., пришедший на смену мотору 2.4 литра. У российской машины остались прежние двигатели.
В 2013 году начались продажи Toyota RAV-4 следующего поколения. Машина получила новый кузов и дизайн интерьера, а также более богатое оснащение. Размеры кузова увеличились. Машина доступна с 2-литровым мотором (146 л. с.), а также более мощным 2,5-литровым ДВС. Еще есть экономичная дизельная версия объемом 2.2 л.
Какое масло в акпп тойота рав 4?
Как часто менять масло в АКПП Rav 4?
Замена масла в АКПП реализуется в соответствии с рекомендациями производителя. Интервал между процедурами составляет 60 тысяч км пробега. На Рав 4 с автоматической трансмиссией необходимо контролировать уровень смазки к коробке передач. Делать это нужно через каждые 20 тысяч км пробега.
Проверяем уровень смазки в АКПП
Проверка уровня масла в АКПП Рав 4 — обязательная процедура каждого второго ТО.
Водитель должен знать, как проверить уровень, поскольку недостаточное количество смазки нарушает работу трансмиссии и приводит к перегреву. Избыток масла приводит к вспениванию, что часто становится причиной поломки рабочего узла.
На уровень масла влияет его температура. Перед проверкой смазка должна нагреться до 70-80 градусов (поездка на 15-20 км приведет нужной температуры). Буксировка, движение в жару, езда на высокой скорости могут исказить результаты проверки, поэтому авто нужно дать немного времени для того, чтобы жидкость в АКПП остыла.
А — уровень холодного масла, B — горячего, С — минимально допустимый уровень масла на холодную, D — минимальный уровень горячего
При проверке Рав 4 располагается на ровной горизонтальной поверхности, рычаг селектора выставляет в положение P. Непосредственно перед ревизией на заведенном авто нужно выжать тормоз и попереключать рычаг КПП. Осмотр ведется при включенном двигателе и на холостом ходу.
Первым делом из направляющей трубки вынимается указатель уровня, на который нанесены метки. Его нужно протереть чистой ветошью и вставить на место, затем еще раз вынуть. На горячем ДВС масляные следы должны быть в зоне HOT, на холодном в зоне COOL. Масляная капля в нижней части говорит о том, что коробка нуждается в доливке смазки (на этой уйдет порядка 0,55 л).
Смазка проверяется на грязь, стружку, нужно также обратить внимание на цвет и запах.
Темная жидкость с горелым запахом свидетельствует об износе накладок. Молочный цвет говорит о попадании воды (частые короткие поездки приводят к конденсации). Липкое потемневшее масло требует замены, которую можно провести самостоятельно, или обратиться в сервис.
Способы замены масла в АКПП Рав 4
Замена смазки в АКПП Рав 4 может быть частичной или полной аппаратной. В чем особенность каждого способа?
Аппаратная смена
Полная аппаратная замена масла предполагает использование установки для прокачки. Один патрубок присоединяется к сливному отверстию, другой к заливному. Процедура осуществляется при работающем двигателе, фильтр остается старым. Процесс прекращают, когда на выходе масло становится чистым.
Аппаратная смена
Следующий этап связан с демонтажем поддона, заменой фильтра. Масляный поддон нужно тщательно вымыть, также важно почистить зону его примыкания для правильной установки прокладки (ее не сажают на герметик).
При помощи диагностического устройства выясняется температура масла в автомате, при достижении требуемой отметки выполняется выставление уровня. Долив производится через заливное отверстие до тех пор, пока из сливного не потечет новое масло. На финальном этапе мотор Рав 4 глушится.
Недостаток способа в повышенном расходе трансмиссионного масла.
Частичная замена
Неполная замена смазки в автоматической коробке Рав 4 производится вручную. При этом объем слитого старого масла компенсируется новым. На Rav 4 таким способом можно заменить до половины всего объема коробки переключения передач. Способ более экономичный, поскольку расход жидкости составляет 3-4 литра.
Самостоятельная замена масла в АКПП Тойота Рав4
Процедуры замены масла в АКПП Тойота Рав4 не отличаются другу от друга в разных поколениях этой машины. Нет ничего сложного в замене смазки в АКПП Рав 4 2007, 2008, 2013, 2014 года выпуска. В этих АКПП отличаться могут только фильтр и прокладки.
Процедура состоит из нескольких этапов. Шаги каждого этапа я подробно опишу в следующих подразделах. Читайте внимательно, чтобы не упустить детали.
Слив старого масла
Первым делом нужно будет слить старую отработку. Это делается так:
Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота
- Прогрейте АКПП до 60 градусов. Прокатитесь на машине, чтобы масло стало жиже и попало во все труднодоступные узлы.
- Установите машину на яму или эстакаду.
- Заглушите двигатель.
- Открутите пробку слива и подставьте емкость.
- Дождитесь, пока смазка вся не вытечет из отверстия.
- Работу проводите в перчатках, чтобы горячее масло не обожгло вам кожу.
После того, как смазка слилась, открутите болты поддона и аккуратно снимите его. В нем может оставаться старая отработка, слейте ее в тару с жидкостью. Переходите к следующему этапу.
Напишите в комментариях, делали ли вы частичную смену смазывающего средства в АКПП Тойота Рав4?
Промывка поддона и удаление стружки
Теперь предстоит вымыть поддон АКПП, и почистить магниты. Последние притягивают много стружки на себя, поэтому их надо снять и очистить металлической щеткой. Затем промойте дно поддона карбоклинером. Прочистите его щеткой тоже.
Снимите старую прокладку ножом и зачистите это место. Обезжирьте его. Оденьте новую прокладку. Оставьте все сохнуть.
Замена фильтра
Чтобы поменять фильтр в автоматической коробке передач Тойота Рав4 нужно сделать так:
- Открутите три болта, которые удерживают фильтрующее устройство.
- С помощью плоской отвертки аккуратно снимите его и выкиньте.
- Оденьте новые и закрутите.
Не нужно промывать старый фильтр и устанавливать его обратно. Такие действия только повредят автоматической коробке переключения скоростей.
Заливка нового масла
После того, как фильтрующее устройство заменено, пройдите по новой прокладке на поддоне герметиком и установите его на АКПП. Закрутите болты и завинтите пробку слива. Приступайте к процедуре заливки смазывающего средства:
Полная и частичная замена масла в АКПП Тойота
- Откройте капот.
- Снимите воздушный фильтр, чтобы открыть свободный доступ к заливному отверстию.
- Открутите щуп и вставьте в отверстие воронку.
- Залейте масло. Уйдет около 4 литров для частичной смены смазывающего средства.
Закрутите пробку и установите все элементы, которые сняли обратно. Закройте капот, и заведите мотор. Прогрейте автомат и прокатитесь на Тойота Рав4. Затем снова проверьте уровень.
Выбираем масло для АКПП Рав 4
Замена масла в АКПП Рав 4 предполагает использование трансмиссионки Toyota Type IV (Toyota ATF WS) или аналогов (например, Dextron ATF).
Важным фактором будет год выпуска авто. Для старых моделей лучше использовать оригинальную жидкость, а подбирать заменитель от других фирм нужно с прицелом на рекомендации производителя.
Оригинальная смазка на Рав 4 будет лучшим решением для кроссовера с большим пробегом.
Коробка масляного фильтра
Продукция Toyota американского производства поставляется на рынок в пластиковых канистрах (объем около литра). Европейский вариант — 5-литровая серая канистра (бельгийского производства). Российская смазка идет в железных емкостях на 1 или 4 литра (о качестве мнения расходятся). Серые или черные металлические банки поставляются из Японии. Вопрос о том, какое масло купить, водитель решает сам.
При покупке б/у автомобиля, необходимо поинтересоваться у владельца, какая смазка в АКПП Рав 4 им использовалась. О регулярности замены правдивый ответ можно и не получить, но знать, что именно заливалось в систему все же стоит.
Интервал замены трансмиссионного масла
Модификации 3 поколения Тойота Rav4 оснащались вариаторами. Первые машины имели четырехступенчатые коробки передач гидромеханического типа. Если последние могли терпеливо относится, как к качеству, так и недостатку масла, то вариаторный тип не любит грязную смазку и не терпит недолива.
Вообще замена масла в АКПП Тойота Рав4 дело не такое уж сложное, поэтому я рекомендую проверять уровень и делать смену трансмиссионной жидкости по следующему регламенту:
- после пробега в 30 000 километров делаете только частичную смену масла;
- после 60 000 километров проводите полную смену путем метода замещения с помощью аппарата высокого давления. Если у вас его нет, то в специальном блоке ниже, я расскажу, как сделать замену масла в гаражных условиях.
Не нужно верить на слово производителю. Он указывает, что последние модели коробок являются необслуживаемыми. Это значит, что масло в них заменять не нужно. Его хватит до окончания срока эксплуатации Тойота Рав 4. На самом деле это не так.
Ремонт АКПП Тойота
Производитель не учитывает, что российские климатические условия являются тяжелыми. А порой агрессивная езда водителя уничтожает масло в АКПП автомобиля буквально за 100 000 километров.
На чистоту масла влияет перегрев, износ механических деталей, чистота фильтрующего устройства. При смене масла в АКПП Тойота Рав4 обязательно меняйте фильтр. Так как некоторые фильтрующие устройства производятся из фетровой мембраны, которая со временем забивается и перестает пропускать смазку по системе. В результате падает давление, машина начинает толкаться и пинаться. Вы чувствуете вибрацию по всему кузову во время остановок.
Не частая замена масла, фильтрующего устройства, а также халатное отношение к АКПП приведут к капитальному ремонту Тойота Рав4 через 100 тысяч километров. Поэтому так важно ухаживать не только за двигателем, но и за автоматом.
Внимание! Никогда не смешивайте оригинальное масло и аналог. Это приведет к изменению технических свойств, что в результате приведет коробку к выходу из строя.
Меняем масло в АКПП Рав 4
Масло в АКПП Rav 4 меняется в соответствии с регламентом технического обслуживания японского кроссовера. Перед заменой нужно подготовить инструменты и купить трансмиссионную жидкость, отвечающую требованиям производителя.
Фильтр и прокладка поддона
Необходимые инструменты
Набор инструментов и материалов для самостоятельной замены масла в АКПП Рав 4 следующий:
- гаечные ключи;
- отвертка с плоским шлицем;
- шестигранник для пробки;
- воронка;
- новая прокладка и масляный фильтр;
- трансмиссионная жидкость;
- емкость;
- ветошь;
- перчатки;
- жидкость для прочистки карбюратора (подойдет и бензин).
Тара для слива и долива
Пошаговое описание самостоятельной полной замены
Осуществить замену масла в системе Рав 4 можно самостоятельно.
Будьте аккуратны, масло горячее.
Патрубок коробки, который надо отсоединить
Порядок действий следующий:
- Снимается защита мотора. Извлекается щуп КПП, чтобы смазывающая жидкость лучше стекала. Откручивается пробка на сливе. В качестве емкостей для отработки можно использовать 5-литровые бутылки для воды.
- Пробка закручивается. Берется чистая емкость, в нее заливается столько же новой трансмиссионки, сколько было собрано до этого.
- Под авто снимается шланг обратной подачи (нижний справа). Конец опускается в банку (их нужно две, одна для старой, другая для новой трансмиссионной жидкости). Тут не помещает помощь. Отработка вылевается быстро.
- По мере заполнения емкости меняются. Выходящая отработка заменяется свежей жидкостью до тех пор, пока из системы не пойдет чистая смазка.
- Мотор глушится, шланг надевается на место.
Стоит еще раз повторить, что менять смазку лучше на прогретой коробке.
Меняем масляный фильтр АКПП RAV 4
АКПП без поддона
Замена масляного фильтра АКПП на Тойота Рав 4 выглядит так:
- Сливная пробка откручивается, трансмиссионная жидкость сливается в чистую сухую емкость.
- Аккуратно демонтируется поддон с остатками масла, которое также сливается в подготовленную заранее емкость.
- Поддон тщательно очищается от скопившейся грязи, чистятся улавливающие стружку магниты.
- Старый фильтр отсоединяется (скручиваются три крепежных элемента).
Фильтр
Завершение смены смазки
Завершающий этап замены масла в АКПП Рав 4 предполагает установку нового масляного фильтра, возврат поддона (с новой прокладкой) на место. Слитая на предыдущем этапе жидкость возвращается в коробку через заливное отверстие.
До проверки количества масла можно проехать несколько километров и поработать селектором во всех положениях. Проверяем уровень смазки описанным выше способом.
Пена на щупе — признак избытка смазки, что тоже плохо
Как заменить масло в двигателе и автомате Тойота Рав 4
Rav 4
Читатель узнает, какое масло заливать в АКПП и двигатель тойота Рав 4. Как делать замену отработанной жидкости, и какие инструменты и материалы при этом понадобятся. После прочтения он сможет оценить свои силы и поймет, стоит ли отдавать авто в сервис-центр или можно сделать смену масла самому.
Автоматы и двигатель на любом транспортном средстве требуют ухода и технического обслуживания . Раз в год, а то и в полгода надо появляться в сервис-центре. Некоторые процедуры, например, такие, как замена масла в автомобиле Тойота Рав 4, можно делать своими руками.
Для автомобилей старых годов выпуска 2011, 2013, 2014 и эксплуатируемых в экстремальных условиях менять отработанные жидкости рекомендуется чаще, чем тем, которые работают в мягких климатических условиях.
Внимание! В регламенте по ремонту и замене масла автомобиля Тойота Рав 4 пробег, после которого необходимо сделать эту процедуру, указан 10000 километров.
Материалы для смены жидкости в моторе
Прежде чем начать замену масла в ТС Тойота Рав 4 2011 года нужно подготовить материалы и инструменты, которые потребуются для проведения успешного слива и залива отработанной жидкости.
- масло 0W20, для более северных широт берется 5W30. Последнее может оставаться жидким при 30 градусном морозе. А это значит, что в северных широтах, зимой не надо будет заводить машину с толкача;
- масляный фильтр под каталожным номером Toyota 04152-YZZA-1. Любой другой может не подойти по резьбе и размеру;
- прокладки для резьбы и на крышку масляного фильтра;
- уплотнитель для сливной пробки;
- ключи торцевые, желательно набор;
- съемник для масляного фильтра диаметр 64 мм;
- тара для слива выработанной жидкости;
- динамометрический ключ.
Приготовив все эти инструменты и материалы можно приступать к смене жидкости в автомашине.
Процедура смены смазки в двигателе
Процесс замены масла состоит из нескольких шагов. Важно повторить их в точности, чтобы потом не испытывать проблем во время поездок.
Шаги замены трансмиссионной жидкости на ТС Тойота Рав 4 2013 и других годов ничем не отличаются.
- Прогреть машину. Это делается для того, чтобы смазка внутри мотора стала жидкой и слилась полностью. Так как нельзя смешивать старые и свежие смазывающие средства. Проехать 5 километров.
- Остановиться и загнать Тойота на эстакаду или яму.
- Заглушить двигатель. Залезть под машину и открутить болты картера двигателя. Снять его.
- Торцевым ключом окрутить сливную пробку и подставить емкость для слива жидкости.
- Подождать, пока не сольется полностью жидкость. Чтобы ускорить этот процесс, автовладельцу нужно будет открутить пробку с щупом под капотом машины.
- После тог, как масло сольется, заменить уплотнитель и закрутить сливную пробку в поддон.
- Масляный фильтр установлен рядом с пробкой слива. Подлезть под него съемником. Открутить его и установить новый. Главное не забыть залить в новый 100 грамм масла.
- Установить все обратном порядке.
- В горловину, откуда был вынут щуп, вставить воронку и залить свежее масло. Уйдет где-то около 4 литров.
- Закрутить щуп и закрыть капот.
- Прогреть мотор и проехать около 5 километров.
- Остановиться на ровной поверхности и проверить количество жидкости в двигателе по щупу. Если смазки стало меньше, то долить.
Таким образом производится замена смазывающей жидкости на моторе Тойота Рав 4. Однако в машине есть еще одно устройство, которое тоже требует смены масла. Это трансмиссия.
Как сменить трансмиссионную смазку в АКПП Тойота Рав
Замена масла в ТС Тойота Рав 4 2014 бывает частичной и полной. Полностью заменяется смазывающее средство только с помощью аппарата высокого давления, путем замещения старой трансмиссионной жидкости новой.
Частичная смена делается после 30 тысяч километров пробега автомашины при экстремальных условиях эксплуатации, а полная смена производится после 70 тысяч километров. При этом автовладелец должен после 10 тысяч километров обязательно проверять уровень масла в АКПП. Иначе масляное голодание может привести к капитальному ремонту коробки.
Чтобы сделать замену старой жидкости на новую нужно подготовить материалы:
- масляный фильтр под каталожным номером 35330-33050;
- масло в канистрах ATF Type T (№05553-00405 до 2005 года и №08886-01705 для машин после 2008 года выпуска);
- прокладки для поддона;
- уплотнитель для сливной и заливной пробки;
- силикон;
- ключи и трещотку с головками;
- тару для слива отработки;
- воронку.
После этого можно приступать к замене смазки. Процедура следующая:
- Прогреть автомат до 70 градусов. Это его рабочая температура. Ручкой селектора провести по всем положениям, при это нажав на педаль тормоза.
- Заехать на яму на транспортном средстве и заглушить двигатель.
- Одеть перчатки и взять тару для слива.
- Открутить сливную пробку и дождаться пока трансмиссионная смазка сольется с АКПП.
- Открутить болты на поддоне и снять его. Делать это нужно аккуратно, так как в нем может быть еще около 0,5 литра отработанной жидкости. Их тоже нужно слить в емкость.
- Почистить поддон и магниты от металлической стружки. Снять прокладку, которая расположена по краю поддона.
- Открутить три болта фильтра АКПП.
- Заменить его на новый. Промывать устройство нельзя. Так как все продукты износа не вымоются из него, а значит свежее масло быстрее превратится в отработанное, или забьется полностью фильтрующее устройство. Упадет давление и АКПП встанет в аварийный режим. Значит будут дополнительные траты на масло, которое нужно слить и залить новое, замену фильтра.
- После этого одеть новую прокладку на поддон. Посадить на герметик ко дну АКПП. Закрутить болты.
- Закрутить пробку для слива, предварительно поменяв на ней уплотнитель.
- Залить новую смазывающую жидкость. При частичной смене потратится около 4 литров.
- Прокатится на автомобиле километров 10. Остановиться на ровной поверхности и проверить уровень смазки в АКПП.
- Если мало, то залить.
Таким образом можно заменить масло в АКПП автомобиля. Если же нужно делать полную замену, то лучше ехать в сервис-центр и, там методом замещения, систему автомата почистят свежим маслом и зальют его.
Некоторые товарищи делают полную замену самостоятельно. Она ничем не отличается от частичной на первых шагах. Но по завершении нужно будет отсоединить шланг обратки системы охлаждения и воткнуть его в пятилитровую бутылку.
Позвать напарника и попросить завести его мотор. В бутылку хлынет черная, грязная смазка. Дождаться пока она не поменяет цвет. Попросить напарника заглушить двигатель. Долить в АКПП столько, сколько слилось.
Заключение
Теперь автовладелец знает, как поменять смазывающее средство в двигателе и автоматической коробки передач транспортного средства. Следует помнить, что все комплектующие и жидкости должны быть оригинального происхождения. Так как дешевые подделки в скором времени выведут устройства из строя. А капитальный ремонт автомата или двигателя внутреннего сгорания обойдется автовладельцу по высокой стоимости.