Bitavtoptz.ru

Бит Авто
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики 6ISBe

Характеристики 6ISBe

Подробное описание двигателя Cummins 6ISBe и его характеристики

Cummins 6ISBe — 6-ти цилиндровый дизельный двигатель, оснащенный электронным управлением, упрощающим компактность и конструкцию двигателя.

В двигателе установлен электронный топливный насос высокого давления и топливная система Bosch, а также модуль управления ECM, которые контролируют работу датчиков и обеспечивают повышенную эффективность двигателя.

Количество цилиндров6 цилиндров
Рабочий объем5,9 — 6,7 л.
Мощность185-360 л.с.
Крутящий момент600-800 Нм
Масса540кг
Осевой люфт коленчатого вала0.102/0.432 мм
Диаметр шатунной шейки68.962 / 69.013 мм
Диаметр коренной шейки82.962 / 83.013 мм
Момент затяжки крышек коренных подшипников:НОВЫХ :120н.м.-отвернуть полностью-60н.м.-85н.м.-довернуть 120гр
ПОВТОРНО ИСПОЛЬЗУЕМЫХ: 60н.м.-80н.м.-доворот 90гр
Выступание поршня0.151/0.485 мм.
Момент затяжки болтов ГБЦ90н.м.-90н.м.-доворот 90гр
Тепловой зазор клапановВпускные: 0.254 мм
Выпускные: 0.508 мм
Отклонение от плоскостности головки блока цилиндровВ продольном направлении — 0.305 мм
В поперечном направлении — 0.076 мм
Отклонение от плоскостности блока цилиндров0.075 мм
Глубина установки впускного клапана0.584/1.092 мм
Глубина установки выпускного клапана0.965/1.473 мм
Зазор в зацеплении шестерни масляного насосабывший в употреблении : 0.170/0.300 мм
новый: 0.300/0.500 и 0.150/0.250 мм
Внутренний диаметр установленной втулки распредвала54,083 — 54,147 мм
Диаметр отверстия направляющей клапана7,027 — 7,077 мм
Диаметр стержня клапана6,96 — 7,01 мм
Момент затяжки болтов шатуна30 n•m — 60 n•m — доворот 60 гр
Высота кулачка распредвалаВпускной 47.175 — 47.855 мм
Выпускной 45.632 — 46,312 мм
Диаметр втулки поршневого пальца в шатуне40.019 — 40.042 мм
Стандартный диаметр шатунной шейки коленчатого вала68,987 — 69,027 мм
Стандартный диаметр коренной шейки коленчатого вала82,962 — 83,013 мм
Диаметр цилиндра — только двигатели объемом 4,5 и 6,7 л (новый блок цилиндров)106.990 — 107.010 мм
Диаметр цилиндра — двигатели объемом 4,5 и 6,7 л (для бывшего в употреблении блок цилиндров)106.990 —107.030 мм
Отклонение от округлости цилиндраМАКС 0.038 мм
Конусность цилиндраМАКС 0.076 мм

Двигатель Cummins 6ISBe или 6ISDe устанавливается на следующих автомобилях:

Higer KLQ 6885Q

Cummins ISDe 210-30, Евро-3
Дизельный с турбонаддувом HOLSET и промежуточным охлаждением воздуха, 6-цилиндровый рядный, с водяным охлаждением, расположен сзади продольно
рабочий объем – 6,7 л, мощность 155 кВт (210 л.с.) при 2500 об/мин, крутящий момент – 800 Нм при 1200-1700 об/мин

Higer KLQ 6891GA

Cummins ISDe 185_30 Евро-3
Дизельный с турбонаддувом HOLSET и промежуточным охлаждением воздуха, 6-цилиндровый рядный, с водяным охлаждением, расположен сзади продольно
Рабочий объем 6,7 л,
мощность 136 кВт (185 л.с.) при 2500 об/мин
крутящий момент 700 Нм при 1100…1700 об/мин

КамАЗ 65115, 65117

НефАЗ: 5297; 5299-10-32; 5299-20-32; 5299-30-32; 5299-11-32

НефАЗ: 5299-17-32; 5299-37-32

НефАЗ: 5299-10-32; 5299-20-32; 5299-30-32; 5299-11-32;

5299-37-32; 5299-37-32; 5299-17-32

Волжанин: 52701; 52702

Мичуринский: 42191; 42191-01; 5277

Higer KLQ-6885-Q (Автобус);

AVIA; D60; D75; D80; D85; D90; D100; D110; D12

Двигатель Cummins модели 6isb 300 предназначен для установки на грузовые транспортные средства средней и большой грузоподъемности. В отечественной промышленности он используется в качестве силового агрегата таких автомобилей как KAMAZ 6460 и 6520.

Исходя из своего назначения, данный двигатель должен обладать рядом технических характеристик, удовлетворяющих соответствующим автомобильным шасси. К таким характеристикам относятся: силовая, скоростная, экологическая, эксплуатационная и другие.

Каждая из представленных характеристик рассматривает совершенство двигателя со стороны строго определенных параметров, однако все они взаимосвязаны, т.к. относятся к одному сложному устройству.

Силовая характеристика

Силовая характеристика позволяет оценить соответствие мотора техническим параметрам автомобиля, на котором планируется его установка.

К важнейшим параметрам силовой характеристики любого двигателя относятся:

максимальный крутящий момент;

удельный крутящий момент.

Номинальная мощность двигателя Каменс 6isb 300 составляет 224 кВт, что в переводе на лошадиные силы равняется 300 единицам. Данная цифра, для наглядности, заложена в маркировку мотора.

Максимальный крутящий момент, развиваемый силовым агрегатом, составляет 895 Нм и определяет усилие на конце коленчатого вала.

Удельная мощность 6isb 300 равняется 0,36 кВт на 1 кг массы двигателя, а удельный крутящий момент – 1,45 Нм/кг.

Скоростная характеристика

Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя Каменс isb 300 соответствует его режиму полной мощности и равняется 2600 оборотов в минуту.

При работе 6isb 300 в режиме с максимальным крутящим моментом, частота вращения коленчатого вала несколько ниже и составляет 1600 об/мин.

Таким образом, рассматриваемый дизельный мотор фирмы Cummins является достаточно тихоходным двигателем с большим крутящим моментом и вполне подходит для установки на большегрузную автомобильную технику.

Конструктивное исполнение, габариты и вес двигателя

Двигатель 6isb 300 имеет 6, расположенных в один ряд, цилиндров (довольно необычное конструктивное решение для двигателей такого класса) с суммарным рабочим объемом 6,7 литра.

Для повышения мощностных параметров, на силовом агрегате Cummins установлен турбокомпрессор VGT, который, помимо основной функции, способствует экономии топлива при работе на режиме полной мощности.

Габаритные размеры имеют немаловажное значение для автомобильного мотора, так как они определяют требуемую величину подкапотного пространства, а вес двигателя является составной частью снаряженной массы всего автомобиля.

Двигатель работает на тяжелом виде горючего (солярка). Одной из главных особенностей топливной аппаратуры агрегата является наличие электромагнитных форсунок системы Common Rail. Благодаря электронному впрыску топлива, удалось значительно снизить уровень шума и вибрации во время работы мотора.

В коленвале объединены шейки коренные и шатунные, соединяющиеся друг с другом специальными щеками. В противоположном от шатунной шейки направлении расположен противовес, являющийся продолжением щеки. Подробности читайте здесь.

Для Cummins 6isb 300 длина/ширина/высота находятся в пределах 1260 мм, 930мм и 1045 мм соответственно. Масса в заправленном состоянии равняется 616 кг, в то время как масса «сухого» мотора составляет всего 522 кг. Сравнительно небольшой вес двигателя позволяет более рационально использовать грузоподъемность автомобильного шасси.

Характеристика системы питания, газораспределительного механизма и системы смазки

Распределительный вал двигателя Cummins isb 300 имеет нижнее расположение (в блоке цилиндров) и приводится во вращение с помощью зубчатой передачи. На каждый цилиндр силового агрегата приходится по 4 клапана.

Cummins 6isb 300 имеет комбинированную систему смазки, при которой часть деталей смазывается под давлением, а другая часть – при помощи разбрызгивания.

Согласно рекомендациям завода-изготовителя, в системе смазки двигателя применяются масла класса ACEA E5, при этом интервал между заменами смазочного материала может составлять до 40 тыс. км.

Двигатель 6isb 300 является тяжелотопливным (работает на солярке). Основной особенностью мотора является наличие системы Common Rail, которая представляет собой топливную рампу с постоянным высоким давлением и набор электромагнитных форсунок .

Электронный впрыск топлива позволяет добиться более мягкой и плавной работы силового агрегата, делая его близким по вибрационным нагрузкам к бензиновым двигателям.

Но это далеко не единственное преимущество системы питания, позволяющее повысить характеристики двигателя Cummins 6isb 300.

Система питания мотора оснащена высокотехнологичными топливными фильтрами NanoNet, благодаря чему двигатель стал более устойчив к коррозионному воздействию, вызываемому примесями в топливе, а ресурс силового агрегата повысился до 1 млн. км.

Читайте так же:
Как узнать какую сумму пособия по безработице назначили?
Экологические и эксплуатационные характеристики

Экологические параметры двигателя соответствуют международному стандарту Евро 4, согласно которым:

содержание СО в отработавших газах не превышает 0,5%;

суммарное содержание углеводородов и окислов азота менее 0,3%

количество твердых частиц в составе выхлопа находится в пределах 0,025%.

Минимальный уровень расхода топлива двигателями. установленными на полу-грузовые и грузовые автомобили. В среднем, мотор Cummins, установленный на «Газель», потребляет в городских условиях около 12-13 литров на сто километров.

Насосы давления масла в системе, можно разделить на две группы: управляемые и неуправляемые. Управляемые насосы обеспечивают постоянное давление масла в системе, благодаря возможности регулировать их производительность. В неуправляемых насосах такая возможность отсутствует. Более детально описание насосов читайте тут.

Технические характеристики Cummins 6isb 300 в области экологической безопасности мотора были достигнуты благодаря применению селективного каталитического нейтрализатора и фирменного сажевого фильтра.

Основные параметры эксплуатационной характеристики мотора:

минимальный удельный расход топлива ;

расход масла при работе в режиме номинальной мощности.

Каменс 6isb 300 является одним из самых экономичных двигателей в своем классе. На одну лошадиную силу в час он расходует всего 210 г солярки (минимальный расход).

Затраты моторного масла при работе на номинальной мощности (300 л.с.) составляют 0,1 % от расхода горючего.

Таким образом, можно сделать вывод, что двигатель Cummins 6isb 300, технические характеристики которого приведены в данной статье, является тихоходным высокомоментным силовым агрегатом. Мотор имеет современную конструкцию, позволяющую добиться отличных показателей в области экологичности и экономичности при эксплуатации на большегрузной технике.

Данная линейка двигателей серии ISBe предназначена для установки и эксплуатации на автомобилях массой до 20 тонн. Двигатели ISBe зарекомендовали себя для использования, как в городских усло в иях. так и на междугородных дорогах. Если Вы планируете использовать свой грузовик в городских условиях или перевозить небольшие по объему и массе грузы по шоссе, то этот двигатель для Вас экономичный, надежный и долговечный. Двигатель Камминз ISBe (Cummins) соответствует запросам потребителей в отношении полезной нагрузки и максимальной производительности за счет того, что он компактный, легкий и имеет высокую удельную мощность. Такие характеристики двигателя снижают до минимума расходы на техническое обслуживание по сравнению с другими двигателями.

Благодаря новому стандарту качества и технологии был разработан новый двигатель Камминз серии ISB, который оставил далеко позади параметры предыдущих, когда либо созданных, моделей.

Технический уровень показателей работы двигателя изменился, это касается повышения удельной мощности, крутящего момента и улучшения топливной экономичности. Двигатель Камминз ISBe работает более ровно и бесшумно, чем ранее считалось возможным для дизелей таких размеров. Также был проведен ряд конструктивных изменений, без изменения размеров самого двигателя, с целью достижения еще более высоких выходных характеристик.

Общие расходы для двигателя Камминз ISBe являются самыми низкими для данного класса двигателей и основаны на топливной экономичности и снижении затрат на обслуживание. Грузовые и специальные автомобили полной массой до 34 тонн, полноразмерные автобусы, пожарные автомобили и военный транспорт легко приводятся в движение легким, компактным, шестицилиндровым двигателем мощностью до 300 л.с. А для грузовиков, автобусов и муниципального транспорта массой до 18 тонн достаточно четырехцилиндрового двигателя ISBe.

Камминз ISBe отличают от предшественников следующие усовершенствования:

— топливная система Коммон Рэйл (Common Rail) обеспечивает высокое давление впрыска топлива независимо от частоты вращения коленчатого вала и дает исключительную приемистость, снижение шума и улучшенный пуск холодного двигателя.

— головка цилиндров с 4 клапанами на цилиндр идеально соответствует высокоэффективному турбокомпрессору, обеспечивая оптимальные значения крутящего момента как на низких, так и на высоких оборотах.

— задний привод агрегатов для кулачкового вала, топливного насоса и вспомогательных агрегатов обеспечивает лучшую компановку в моторном отсеке и снижает уровень шума.

Камминз ISBe имеют ряд преимуществ в техобслуживании:

— механизм газораспределения: регулировка клапанов через 200 000 км, что способствует повышению коэффициента технической готовности.

— новейшие фильтры Fleetguard: для надежной защиты выполнены по многослойной технологии Stratapore с тонкостью фильтрации 10 мкм.

— низкий расход масла: минимальная дозаправка между ТО.

— интервалы замены масла: до 40 000 км с маслами класса ACEA E5

— ремонтопригодность: длительные межремонтные наработки с одной стороны и надежная работа даже после нескольких капитальных переборок с другой, вместе максимально увеличивают срок службы мотора.

Какое масло залито с завода в газель некст в двигатель

Газель Некст пользуется большой популярностью у российских автолюбителей. Этот малотоннажный автомобиль был разработан на Горьковском заводе и выпущен в серийное производство в 2013 году. Новая версия Газели была оборудована безопасной и комфортабельной кабиной, а также независимой подвеской и рулевым механизмом с гидравлическим усилителем.

Для полноценной работоспособности двигателя Газели Next необходимо использовать качественное масло на базе минеральных или синтезированных веществ. Согласно техническому регламенту, замена моторной жидкости в российском автомобиле выполняется по достижению 10-15 тыс. км пробега.

В зависимости от типа установленного двигателя объем заливки масла составляет 10 литров. Как правило, автолюбители используют две 5-литровые канистры. Для бесперебойной эксплуатации двигателя рекомендуется заливать полусинтетику с индексом вязкости 10w40.

  • Мобил Дельвак;
  • Лукойл Люкс;
  • Маннол;
  • Магнум Ультратек;
  • Ниссан.

График замены масла для двигателей Камминс


Двигатель не может постоянно функционировать на одной смазке. Добавление порции нового масла ситуацию также не спасает. Обычно смазку заменяют при достижении автомобилем пробега, указанного в инструкции к транспортному средству.
Однако, на частоту этой операции может влиять довольно большое число факторов. Поэтому моторное масло для Cummins необходимо заменять с учетом:

Порядок определения регулярности замены смазки в двигателе логичен и прост:

Как говорится, «не подмажешь – не поедет». А если и поедет, то не очень далеко. Эта пословица была придумана задолго до изобретения двигателя Камминс, но достаточно кратко и емко характеризует его зависимость от качества и состояния масла.

Оптимальные масла для Газели Некст

Для системы ДВС на дизельном топливе рекомендуется использовать полусинтетическое или минеральное масло с вязкостью 10w40. Чтобы обеспечить длительную работоспособность двигателя модели Камминз 2,8 л., завод-изготовитель рекомендует использовать смазки:

  • Shell Helix HX7 10w40 дизель;
  • Shell Rimula R6;
  • Valvorin Blue 15w40.

Бензиновый агрегат УМЗ Эвотек 2,7, установленный на Газели Некст, нуждается в заливке полусинтетике с индексом вязкости 10w40 в летний период. В зимнее время рекомендуется использовать синтетическое масло с индексом вязкости 5w40.

Этот смазочный материал также можно использовать для всесезонного применения. В качестве альтернативного варианта подойдет Шелл Хеликс HX7 5w40.

Объемы заливки смазочного материала:

  • УМЗ Эвотек 2,7 – 4,5 литра;
  • Кумминс 2,8 – 6,5 литра.

Шелл Римула R6 10w40

Этот смазочный материал разработан на базе синтезированных веществ, с применением функциональных присадок для защиты системы ДВС от износа и загрязнений. Кроме того, качественное масло способно адаптироваться под агрессивное вождение.

Защита двигателя осуществляется благодаря активным молекулам смазки и уникальному рецепту масляного состава. Моторная жидкость сохраняет первоначальные свойства и при этом стабилизирует эксплуатационные характеристики ДВС между интервалами замены.

Читайте так же:
Какой процент воды считается допустимым в тормозной жидкости?

Масло Shell Rimula R6 предохраняет ДВС от износа на протяжении всего периода эксплуатации и обеспечивает чистоту на клапанах цилиндров и поршнях. Кроме того, смазка уменьшает топливный расход на Газели Некст и соответствует экологическим нормам Евро 4. Требования Евро 5 соблюдаются, если на Газели не установлены фильтра DPF.

Преимущества использования для Газели Некст:

  1. Экономия денежных средств на ТО автомобиля. Смазка разработана согласно требованиям производителей авто и удовлетворяет потребности MAN, Volvo, Mercedes-Benz, DAF, Газель Next. Это позволяет специалистам оптимизировать график ТО и увеличить функциональную работоспособность двигателя на протяжении длительного интервала замены автомасла.
  2. Комплексная очистка цилиндропоршневой группы. В составе Шелл Римула присутствуют технологичные присадки, гарантирующие чистоту цилиндров и поршней, а также моющие свойства масла на протяжении длительной эксплуатации. В результате продлевается рабочий ресурс мотора.
  3. Надежная защита механизмов от износа. Масло Шелл соответствует уровням защиты от изнашивания и подходит для европейских, японских и американских моделей двигателей. Предохраняет цилиндры от скольжения и уменьшает износ газораспределительной системы двигателя. Таким образом, увеличивается эксплуатационный период работы.

Вязкость масла для двигателей Камминс

Немаловажная характеристика моторных масел – это их вязкость. Данный параметр важен в том плане, что при высших его показателях масло будет лучше держаться на поверхности рабочих деталей двигателя. Но также оно должно сохранять свою текучесть.
Казалось бы, ничего сложного в этом нет. Однако именно вязкость смазки больше всего подвергается изменению под воздействием окружающей температуры. Поэтому этот показатель нельзя назвать постоянным, скорее он является переменным.

SAE – Американская ассоциация автоинженеров – представила собственную очень практичную классификацию моторных масел в зависимости от вязкости. В ней приводится допустимый показатель вязкости масла при температурах, которые оно приобретает в работающем двигателе. Так же этой классификации приводятся температуры двигателя, функционирующего в безопасном режиме. Марка масла при этом должна соответствовать конкретному двигателю.

Но многие автовладельцы считают, что оптимальное масло – всесезонное, ссылаясь на его выгодность в экономическом плане. Такая смазка допускает эксплуатацию двигателя при любых температурах.

Универсальным маслом можно считать смазку SAE 15W-40. Она приемлема при большинстве типичных температур воздуха в наших широтах. Но при слишком морозной зиме понадобится масло с подходящей вязкостью.


Замена прокладок каменс является обязательной в случае износа или значительного перегрева. Причиной замены может явиться также происшедшая протечка охлаждающей жидкости или масла, а также прорыв отработанных газов.

Ремонт и модернизация дизельных двигателей камминс упрощаются благодаря двум факторам: доступности запчастей и электронной системы диагностики двигателя. Подробнее узнать о двигателях и запчастях можно из каталога cummins в описанных этой статье.

Однако при постоянной работе двигателя на низковязкостных маслах значительно снижается срок его работоспособности ввиду усиленного истирания деталей.

Моторы Камминс очень терпеливо переносят проблемы с вязкостью смазки. Примечательно, что даже для обкатки они не нуждаются в специальных маслах. Более того, разработчики рекомендуют при этом применять такое масло, какое используется при обычной езде.

МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ: Cummins ISF 2.8, все о допусках и рекомендациях производителя

МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ: Cummins ISF 2.8, все о допусках и рекомендациях производителя

ISF » 20 апр 2014, 10:45

Масло в двигатель Cummins ISF 2.8

10W-40 (полусинтетика) API СI-4 (CES-20078)

Какой должна быть вязкость:

15W-40 от — 10°С до + 45°С (минеральное). 10W-40 от — 15°С до + 40°С (полусинтетика). ОПТИМАЛЬНО 5W-40 от — 20°С до + 35°С (синтетика).

Какой должен быть уровень качества масла по API:

API CJ-4 — наивысший но ТОЛЬКО для низкосернистого топлива Euro-4 и Euro-5 — например Лукойл Дизель ЭКТО (Euro-5). API СI-4 — хороший для топлива Euro-3 и выше, самого распространенного на данный момент. ОПТИМАЛЬНО API CH-4 — минимально допустимый.

ВЫБИРАТЬ МАСЛО ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ С ДОПУСКАМИ CUMMINS:

CES-20078 — превосходное масло для двигателей среднего класса. ОПТИМАЛЬНО CES-20072 CES-20077 — по тех.характеристикам аналогично CES-20071, но проверено по европейским стандартам испытаний. CES-20071 CES-20076 — приемлемая классификационная категория масла для двигателей среднего класса.

Cummins рекомендует — Valvoline Premium Blue 15W-40 (минеральное) API CI-4; Cummins CES 20078/20071/20072/20076/20077. Заливают на конвеере ГАЗ — Shell Rimula R5E 10W-40 (полусинтетическое) API CI-4; Cummins CES 20078/20071/20072/20076/20077.

Оптимальный разумный интервал замены масла — каждые 10000 км пробега но не реже чем каждые 15000 км пробега. Независимо от того на какой основе масло (минералка, полусинтетика, синтетика).

Re: Масло в Двигатель Cummins ISF 2.8, все о допусках и рекомендациях производителя

Михалыч » 11 сен 2014, 16:41

Склонился к замене масла на ZIC API CL-4 п/с 10W40. Руководствовался этой таблицей Спецификация API для дизельных двигателей

Класс Статус Назначение CJ-4 Действующий Введен в 2006 году. Для высокооборотистых, четырехтактных двигателей, удовлетворяющих нормам выброса, введенным в 2007 году. Масла данного класса предназначены для работы на топливе, содержащем не более 0,05% серы. Однако для выполнения требований по нормам выброса, надежной работы систем очистки отработанных газов и достижения удлиненных интервалов замены масла, необходимо использовать дизтопливо, содержание серы в котором не превышает 0,0015%. Моторные масла класса CJ-4 разрабатывались для двигателей, оборудованных самыми современными системами снижения выбросов вредных веществ (сажевые фильтры, системы рециркуляции выхлопных газов и др.) Масла класса CJ-4 имеют улучшенные защитные свойства, повышенную окислительную, низко- и высокотемпературную стабильность, удлиненные интервалы замены. Однако при использовании топлива с содержанием серы более 0,0015% интервалы замены необходимо уменьшить. Масла класса CJ-4 могут заменять масла классов CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4. CI-4 Действующий Введен в 2002 году. Для высокооборотистых, четырехтактных двигателей, удовлетворяющих нормам выброса, введенным в 2004 году. Масла этого класса разработаны для двигателей, имеющих систему рециркуляции выхлопных газов (EGR) и работающих на дизтопливе с содержанием серы до 0,5 %. Могут заменять масла классов CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4. CH-4 Действующий Введен в 1998 году. Для высокооборотистых четырехтактных двигателей, соответствующих нормам выброса, установленным в 1998 году. Предназначены для работы с использованием топлива с содержанием серы до 0,5%. Может использоваться вместо масел классов CD, CE, CF-4 и CG-4. CG-4 Действующий (до 31.08.09) Введен в 1995 году. Для тяжелонагруженных, высокооборотистых, четырехтактных двигателей, работающих на топливе с содержанием серы менее 0,5%. Применяется в двигателях, соответствующих требованиям стандарта 1994 года по уровню выбросов. Может заменять масла классов CD, CE, CF-4. CF-4 Устаревший Введен в 1990 году. Для высокооборотистых, четырехтактных, безнаддувных и наддувных двигателей. Может применяться вместо масел классов CD и CE. CF-2 Действующий Введен в 1994 году. Для тяжелонагруженных двухтактных дизелей. Могут применяться вместо масел класса CD-II. CF Действующий Введен в 1994 году. Для внедорожников, вихрекамерных и форкамерных дизелей, а также дизелей, работающих на топливе с высоким содержанием серы (до 0,5%). Могут применяться вместо масел класса CD. CE Устаревший Введен в 1985 году. Для высокооборотистых, четырехтактных, безнаддувных и наддувных двигателей. Может применяться вместо масел классов CC и CD. CD-II Устаревший Введен в 1985 году. Для двухтактных двигателей. CD Устаревший Введен в 1955 году. Для некоторых безнаддувных и турбированных двигателей. CC Устаревший Не подходит для использования в дизельных двигателях, изготовленных после 1990 года. CB Устаревший Не подходит для использования в дизельных двигателях, изготовленных после 1961 года. CA Устаревший Не подходит для использования в дизельных двигателях, изготовленных после 1959 года. Маркировка

Читайте так же:
Какая Разболтовка на Рено Симбол?

Дело в том, что в руководстве почему-то указан класс API CH-4, который ниже СL-4. А масла ZIC я начал использовать еще с 1995 года в разных машинах(как дизельных японках, так и бензиновых). Нареканий к качеству не было. Да и ценник(что тоже немаловажно) очень даже демократичен.

Re: МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ: Cummins ISF 2.8, все о допусках и рекомендациях производителя

Леший » 11 ноя 2021, 18:32

Re: МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ: Cummins ISF 2.8, все о допусках и рекомендациях производителя

VOODSHER » 12 ноя 2021, 15:32

Re: МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ: Cummins ISF 2.8, все о допусках и рекомендациях производителя

Лисович Лис » 12 май 2021, 13:00

Re: МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ: Cummins ISF 2.8, все о допусках и рекомендациях производителя

SUUS » 29 июл 2021, 22:45

    ПРОДАМ: приспособление для установки (пластина синхронизации) распредвала дв.Cummins ISF 2.8 каталожный номер 4919107 1 , 2Cumminzonline в форуме Объявления о Продаже 11 5261 Аксенов Александр 26 окт 2021, 20:26
  • ОТЗЫВ: Газель Бизнес Фермер с Двигателем Cummins ISF 2.8 после 90000 км пробега. Федор в форуме ГАЗель Камминз Опыт Эксплуатации 3 7462 Борис 02 апр 2021, 16:55
  • ОБСЛУЖИВАНЬЕ: Замена масла на автомобиле Газель Некст с двигателем Cummins ISF 2.8 ISF в форуме Двигатель Cummins ISF 2.8 6 10078 мехцех 05 янв 2015, 20:07
  • ВНИМАНИЕ: Причины и диагностика поломок турбин HOLSET Cummins (Камминз) ISF 2.8 ISF (Важная) 1 16007 Артюхов Егор 16 авг 2021, 13:40
  • ПРОДАМ: ТНВД (б/у) и форсунки (после ремонта) Газель Cummins киселев антон в форуме Объявления о Продаже 0 961 киселев антон 27 фев 2015, 09:56

Какое масло заливают в механику на заводе (официалы) зимой для Газель Бизнес?

Автовладельцу, который заботится о техническом состоянии своего транспортного средства, необходимо знать, какое масло заливают в механику на заводе (официалы) зимой для Газель Бизнес? Для механической коробки передач Газель Бизнес подходит масло с вязкостью 75W90, 80W90 либо 75w-140. Это может быть трансмиссионная жидкость Liqui Moly GL5 75w90, castrol syntrax longlife 75w-140, ipoid 80W90, TNK 75W90 или Shell.

Замену масла рекомендуют проводить через каждые 50-60 000 километров пробега. Для ее осуществления потребуется около двух литров жидкости.

Похожие записи:

Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»

Масло для дизельного генератора

Учитывая высокие нагрузки, которым подвергается двигатель внутреннего сгорания при эксплуатации, требуется уделять особое внимание периодичности замены и качеству масла для дизельного генератора. Обращаем внимание — смазочные материалы для ДВС такого типа отличаются по характеристикам от средств, применяемых для бензиновых агрегатов.

Периодичность замены — как понять, что пора менять масло в дизель-генераторе

Выбирая, какое масло заливать в дизельный генератор, и решая, в каких случаях необходима замена, в первую очередь необходимо ориентироваться на рекомендации производителя оборудования. Это связано с тем, что ДГУ разных брендов имеют различные конструктивные схемы, при производстве применяются отличающиеся сплавы, у них реализовано несколько типов системы охлаждения. По этим причинам и свойства смазочных материалов могут быть разными. Универсального варианта не существует.

Если говорить об общих случаях, то замена масла в дизельном генераторе потребуется в таких ситуациях:

По завершении периода обкатки после ввода в эксплуатацию. Для большинства моделей показатель составляет 50 моточасов.

При каждом плановом техническом обслуживании. Для установок с жидкостным охлаждением — 200 часов, с воздушным — 250 часов.

После выполнения ремонта ДВС, связанного с частичной или полной разборкой. Требование связано с тем, что сегменты разрушенных деталей могут скапливаться в отработанном масле или картере.

При наличии в смазывающих жидкостях явных загрязнений, посторонних предметов, металлической стружки.

Отметим, что потемнение масла в период между ТО не считается причиной для замены. Кроме того, практика эксплуатации ДГУ на отечественном горючем показала, что желательно уменьшить показатели, рекомендованные производителем, в 2 раза.

Критерии выбора — как понять, какое масло требуется для вашего дизель-генератора

Основные отличия масла для дизельных электростанций и агрегатов с бензиновыми ДВС связаны с разным составом самого топлива. Для бензина характерно содержание серы и других примесей в пределах 0,03%, а у солярки это показатель увеличен на порядок. В результате сгорания дизельного топлива образуется больше количество кислот на основе серы. Эти составы оказывают разрушающее воздействие на металлические детали двигателя.

Кроме того, для дизельных ДВС характерна большая компрессия (степень сжатия), в результате чего на узлы приходится увеличенная нагрузка. Это ставит более жесткие требования по подбору оптимальной вязкости смазывающих жидкостей.

Сейчас доступен выбор минеральных, синтетических и полусинтетических масел. Они отличаются составом, наличием присадок, повышающих эксплуатационные характеристики. Наиболее дешевый вариант — минеральные типы масло, синтетика обладает лучшими показателями. Выбор типа материалов в основном зависит от предпочтений владельца оборудования. Но не стоит думать, что при переходе с минеральных жидкостей на синтетику можно увеличить период замены. Такое мнение ошибочно.

Для дизеля особое значение имеет и сезонность смазочных материалов. При эксплуатации с нормальной температурой окружающего воздуха допускается применение летних типов. Для ДГУ, которые работают в регионах с мягким климатом используют всесезонные сорта. Если температура зимой опускается до значительных пределов, обязательна заливка зимнего масла.

Основные критерии и бренды-производители — на что обращать внимание при выборе масла

Выбирая, какое масло лить в дизельный генератор, следует обращать внимание на ряд показатель, которые нормируются международными стандартами и классификациями. Наиболее распространенные среди них:

API — разработана Американским институтом нефти, определяет показатели масел для бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания. Для ДГУ применяют составы, маркировка которых начинается с символа «С». Вторая буква обозначения указывает на качественный состав смазки. Для дизель-генераторов рекомендуется покупать материалы класса CD, CE, CF. Кроме того, обращают на цифры в маркировке. Обозначение «2Т» или «II» свидетельствует о том, что средство предназначено для двухтактных двигателей, а «4Т» — для четырехтактных.

SAE — классификация Общества автомобильных инженеров, которая и определяет допустимую сезонность применения масла. Основное значение имеют первые цифры, обозначенные в аббревиатуре. Так, 10W30 при температуре выше 10 градусов тепла, 15W30 при морозах до 18 градусов, а 0W30 при более серьезных отрицательных температурах.

При выборе по приведенным маркировкам будет обеспечена безаварийная работа в любых климатических условиях.

Замена масла — что еще потребуется и порядок работы

При каждой замене рекомендуется ставить и новый масляный фильтр. В крайнем случае, если он еще не выработал свой ресурс, допускается и простая промывка, но более правильным будет первое решение.

Читайте так же:
Как поменять датчик заднего хода?

Несколько слов о вопросе, который касается необходимости применение промывочных средств при заливке нового типа смазочных материалов. Практика показала, что при грамотном сливе в картере остается минимальное количество отработанного масла. По этой причине необходимость этой процедуры сильно преувеличена, но только в тех случаях, когда есть возможность точного соблюдения технологических требований к этой процедуре. Если такой гарантии нет, то лучше не отказываться от этапа промывки.

Отметим еще один момент — датчик давления масла дизель-генератора после замены должен сигнализировать о нормальных параметрах смазочной жидкости. В отдельных случаях приходится прокручивать двигатель стартером несколько раз, чтобы сигнальный индикатор погас.

Общая схема замены следующая:

Дизель-генератор запускается в работу и прогревается до нормальной температуры. Это позволит снизить вязкость, благодаря удастся слить всю отработку.

После остановки агрегата под сливное отверстие ставят подходящую по размеру емкость.

Открутив пробку, дожидаются полного слива масла.

Промывают или меняют масляный фильтр, заливают в картер новую жидкость.

После смены запускают двигатель на 1 минуту, проверка после прогрева должна показать уровень по максимальной отметке на щупе.

Если нет практического опыта в обслуживании дизель-генераторов или простых двигателей внутреннего сгорания, процедуру замены следует доверить опытному мастеру.

Куда и сколько лить масла для Kia Seltos

Масло в двигатель Киа Селтос: оригинальное, рекомендованные

По мере расширения парка эксплуатирующихся Селтосов у владельцев все чаще возникают вопросы по их обслуживанию. В частности, какое и куда масло лить, когда менять, допустимые альтернативы и т. д.

Надо сразу отметить, что в нормативной документации Киа есть некоторое рассогласование по срокам замены масла и объемам работ между «Руководством по эксплуатации» и «Картами технического обслуживания».

И если расхождение в объемах работ объяснимо, владелец не будет лазить под машину, контролируя уровень масла в дифференциале заднего моста, а слесарю это делать нужно, то с периодичностью все сложнее, «Руководство…» явно писалось под американский рынок, для России адаптировано не полностью.

Периодичность замены масел

Как и другие марки, Киа разделяет условия эксплуатации на нормальные и тяжелые. К последним относятся:

  • частые короткие поездки (менее 8 км или 16 км в морозы);
  • движение по горным или холмистым, пыльным дорогам, в плотных потоках транспорта;
  • длительное движение с низкой скоростью или высокой (свыше 170 км/ч);
  • использование автомобиля в такси или другой коммерческой деятельности;
  • применение на дорогах соли или других химреагентов;
  • буксировка прицепа или установка багажника на крыше.

Отсюда и разные сроки замены масла.

Таблица составлена по данным «Руководства пользователя», «Сетка ТО» уже «Киа Мотор Рус», то есть непосредственно для России, приводит несколько другие данные, по ним замена масла осуществляется с основным периодом в 15 000 км.

Какое масло заливается на заводе

Оригинальное масло (т. н. масло первой заливки) для двигателя — TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30. Надо отметить, российское подразделение фирмы Тотал есть официальным поставщиком смазочных материалов для завода в Калининграде.

Заявляется, что линейка продуктов Тотал Кварц специально адаптировалась именно под Селтос для максимальной защиты его узлов и агрегатов.

Рекомендованные масла

К ним относятся вышеупомянутая линейка Тотал Кварц, однако Киа допускает использование и других смазочных материалов (кроме вариатора), отвечающих требованиям по эксплуатационным свойствам и вязкостно-температурным характеристикам.

Группы эксплуатационных свойств

Допускается применение масел со свойствами, не ниже указанных.

Моторные масла:

  • для двигателя 1,6 MPI — API SN & ILSAC GF-4;
  • для двигателя 2.0 MPI — API SM & GF-4 или выше, ACEA A5 или выше;
  • для турбодвигателя 1,6 T-GDI — ACEA A5.

Трансмиссионные масла:

  • для механической КПП — SAE 70W, API GL-4, TGO-9, API GL-4, SAE 70W
    (Рекомендовано: SK HK MTF 70W, SHELL SPIRAX S6GHME 70W MTF, GS CALTEX GS MTF HD 70W);
  • для автоматической КПП — MICHANG ATF SP-IV, SK ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV, S-OIL ATF SO-IV, оригинальное KIA ATF SP-IV;
  • для роботизированной КПП — API GL-4, SAE 70WHK D DCTF TGO-10 (SK)SPIRAX S6 GHDE 70W DCTF (H.K.SHELL)7 DCTF HKM (S-OIL);
  • для вариатора — SP-CVT1 ( исключительно, замена не допускается! )

Допуски по вязкостно-температурным свойствам

При выборе масла по вязкости следует учитывать особенности климата в предстоящий период эксплуатации. Менее вязкие масла облегчают запуск двигателя и уменьшают расход топлива, но в жаркую погоду их смазывающие способности недостаточны для образования надежной масляной пленки между парами трения.

И наоборот, более густые масла затруднят пуск двигателя после длительной стоянки, снизят экономичность, кроме того, на холодном моторе у них хуже прокачиваемость, в результате чего возможно масляное голодание отдельных пар трения.

Объем масла в двигателе и КПП

Сколько масла нужно для замены зависит от конкретной модификации силового агрегата:

  • двигатель 1,6 MPI — 3,6 л;
  • двигатель 2.0 MPI — 4,0 л;
  • турбодвигатель 1,6 T-GDI — 4,5 л;
  • механическая КПП, при переднем приводе — 1,5-1,6 л, при полном приводе — 1,4-1,5 л;
  • роботизированная КПП — 1,6-1,7 л;
  • автоматическая КПП — 7,2 л;
  • вариатор — 6,7 л.

Допустимым расход масла на угар по нормативам Киа считается до 0,6 л на 1 000 км пробега.

Итоги и выводы

Учитывая разнобой в данных, новоиспеченному владельцу Селтоса стоит уточнить вопрос о периодичности ТО у своего официального дилера и лучше запросить ответ в письменном виде.

С другой стороны, заменой масла двигатель не испортишь, и он вряд ли бы возражал против 5 000 километрового интервала смен, но учитывая цену масла и обслуживания, для бюджета, выделенного на содержание автомобиля, это может оказаться несколько накладно.

Какое масло заливается в двигатель Cummins?

Купил полусинтетику 10W 40 (4743 Liqi Moli made in Deutchland тара 20л.), Поменял — сказка! Заводится в любой мороз, мягко звучит! Моет "двигун" хорошо, ну, словом — прелесть!

Продаван говорит, что это такое сказочное масло, что менять его можно через (ВНИМАНИЕ. ) 60 000 км.
Дал ссылку на сайт, а там что-то мутно на англ.яз дизели, тяжелые условия, Вольво, Камминз, Дафф и пр. и цифра — 60 000 км.

Ну никак я не могу поверить, что дизель может ходить без замены масла такой километраж! Поверю, что коробка, раздатка, мосты.

Короче — через 1500 км (именно КМ!) я меняю мало ( не на водку, а на новое масло), т.к. пробег после предыдущей замены будет 7000 КМ!

Может межсервисный пробег иожно удлиннить до 10 000 км? Что-то рука не поднимается.

Help me please! Пжалста.

Замена масла в Cummins 5,9 9 года 9 мес. назад #105522

  • banochkin (Павел)
  • Оффлайн
  • Подробности
    • Сообщений: 4395
    • Спасибо получено: 454
    • Имя: .

    Замена масла в Cummins 5,9 9 года 9 мес. назад #105527

    • Filkin
    • Оффлайн
    • Подробности
      • Сообщений: 179
      • Спасибо получено: 15

      Замена масла в Cummins 5,9 9 года 9 мес. назад #105528

      • ZAhAR(Валера)
      • Оффлайн
      • Подробности
        • Сообщений: 1851
        • Спасибо получено: 617
        • Имя: Валерий

        Замена масла в Cummins 5,9 9 года 9 мес. назад #105529

        • KVB
        • Оффлайн
        • Подробности
          • Сообщений: 400
          • Спасибо получено: 52
          • Имя: Виктор
          • У меня нет рэма.

          Замена масла в Cummins 5,9 9 года 9 мес. назад #105533

          • ZAhAR(Валера)
          • Оффлайн
          • Подробности
            • Сообщений: 1851
            • Спасибо получено: 617
            • Имя: Валерий

            Замена масла в Cummins 5,9 9 года 9 мес. назад #105535

            • RedbearD
            • Оффлайн
            • Подробности
              • Сообщений: 13
              • Спасибо получено: 1

              Доброго времени суток, давно курю ваш форум и любуюсь прекрасными RAMчиками, но зарегистрироваться только сейчас решил, уж очень спорный вопрос про замену масла. )

              Итак, продаван и прав и не прав одновременно:

              Прав: масло в дизельном двигателе большегрузного автомобиля например Вольво, Даф, Скания и.тд. (имею ввиду магистральные тягачи) меняется по мануалу внимание!! через 140 000 километров! но при одном условии что это авто своими колесиками дальше Европы никуда не выезжают и кушают только качественное диз топливо, в России же меж сервисный интервал (за годы эксплуатации) в связи с сильно завышенными нормами всякой там зольности содержания свинца и т.д., был снижен до- опять внимание 80 000 км. Возможно он просто решил что ваш автомобильчик это как раз и есть ну очень большая машинка))).

              НЕ прав: скорее все в том что не в курсе того что мало объемные дизельные двигатели работают ну совсем в другом режиме и соответственно "износ" масло происходит в совершенно других режимах.

              Итог: если есть возможность проверить по допуску это самое масло именно для вашего мотора (любой дилер может это сделать) я бы точно проверил, так как все таки масла по своему составу отличаются для разных типов дизельных двигателей.

              Замена масла в Cummins 5,9 9 года 9 мес. назад #105537

              • RedbearD
              • Оффлайн
              • Подробности
                • Сообщений: 13
                • Спасибо получено: 1

                Замена масла в Cummins 5,9 9 года 9 мес. назад #105538

                • RedbearD
                • Оффлайн
                • Подробности
                  • Сообщений: 13
                  • Спасибо получено: 1

                  Личный опыт эксплуатации масла Мобил ( речь идет о том которое произведено в Турции, так на бочках было написано и куплено у одного из самых крупных официальных поставщиков) показал что из 10 грузовых авто при пробеге менее 10 000 км умерло почти наглухо 4 штуки, после чего масло было сдано на экспертизу. по результатам которой страшно было даже петли гаража смазывать такой субстанцией)

                  Замена масла в Cummins 5,9 9 года 9 мес. назад #105562

                  • DocTor
                  • Оффлайн
                  • Подробности
                    • Сообщений: 211
                    • Спасибо получено: 30
                    • Имя: Олег

                    Понял, что если хочу спокойно ездить — нужно менять масло каждые 7000 км!

                    Замена масла в Cummins 5,9 9 года 9 мес. назад #105564

                    • Валера
                    • Оффлайн
                    • Подробности
                      • Сообщений: 1129
                      • Спасибо получено: 140

                      Понял, что если хочу спокойно ездить — нужно менять масло каждые 7000 км!

                      Замена масла в Cummins 5,9 9 года 9 мес. назад #105570

                      • Браза
                      • Оффлайн
                      • Подробности
                        • Сообщений: 715
                        • Спасибо получено: 276
                        • Имя: Андрей

                        Сто сорок тысячь без замены масла? "меня терзают смутные сомнения.. " PROFIT производителям железа )

                        На сколько знаю, на больших тягачях масло меняется в среднем раз в 25 000 км ( 15 Kml ). Максимальный пробег на одной замене может достигнуть 40 000 км ( 25 Kml ) но в этом случае уже никто ни за что не отвечает ) Большие компании используют более точные системы рассчета интервалов, с привязкой к условиям эксплуатации каждой конкретной еденицы техники, но в общем выходит примерно так же.
                        Или Европа идет своим путем?

                        Некоторое время назад для рэма встречал следующие рекомендации:
                        Разрешается катать до 15 Kml ( 24 000 км ) при использовании масел со спецификациями CI-4 или CH-4,
                        либо до 7,5 Kml (12 000 км ) при использовании CG-4 если указанные выше недоступны.
                        На сегодняшний день интервал официально срезали до 7,5 Kml (12 000 км ), судя по всему в угоду экологии.

                        Итого, при использовании нормального масла, с поправкой на конкретные условия эксплуатации, выходит что на рэме можно катать до 12 — 15 000 км. Возразите если я не прав.

                        Замена масла в Cummins 5,9 9 года 9 мес. назад #105575

                        • RedbearD
                        • Оффлайн
                        • Подробности
                          • Сообщений: 13
                          • Спасибо получено: 1

                          Сто сорок тысячь без замены масла? "меня терзают смутные сомнения.. " PROFIT производителям железа )

                          На сколько знаю, на больших тягачях масло меняется в среднем раз в 25 000 км ( 15 Kml ). Максимальный пробег на одной замене может достигнуть 40 000 км ( 25 Kml ) но в этом случае уже никто ни за что не отвечает ) Большие компании используют более точные системы рассчета интервалов, с привязкой к условиям эксплуатации каждой конкретной еденицы техники, но в общем выходит примерно так же.
                          Или Европа идет своим путем?

                          Некоторое время назад для рэма встречал следующие рекомендации:
                          Разрешается катать до 15 Kml ( 24 000 км ) при использовании масел со спецификациями CI-4 или CH-4,
                          либо до 7,5 Kml (12 000 км ) при использовании CG-4 если указанные выше недоступны.
                          На сегодняшний день интервал официально срезали до 7,5 Kml (12 000 км ), судя по всему в угоду экологии.

                          Итого, при использовании нормального масла, с поправкой на конкретные условия эксплуатации, выходит что на рэме можно катать до 12 — 15 000 км. Возразите если я не прав.

                          На самом деле я когда узнал о таких цифрах сам сильно усомнился, но многочисленные обучения по ремонту и эксплуатации (в том числе и за рубежом) меня в этом убедили, сам когда то был механиком по ремонту грузовиков и своими руками производил такие замены по рекомендации заводов производителей большегрузных машин. Когда информация исходит из уст официальных представителей завода Вольво например, или лично директора завода Shell (того что в Хельсинки), тут сомневаться не приходится. а еще если найду мануал по ТО то постараюсь скан выложить. так же естественно не стоит забывать о режиме эксплуатации авто, например самосвал и магистральный тягач с одним и тем же двигателем будут иметь разный меж сервисный интервал. В дополнение к этому есть такая штука как допуск по эксплуатационным характеристикам того или иного масла для одного и того же двигателя, и в зависимости от производителя , класса , вязкости и еще многих параметров, масло может меняться с разными интервалами пробега. поэтому залив одно масло вы будете ездить на нем 140 000 км, а залив другого более низкого допуска пробег может сокращаться достаточно серьезно.

                          А что касательно маленьких дизельных моторчиков таких как на RAM то тут надо использовать указания завода и ориентируясь на допуск какого то определенного масла проводить замену именно по рекомендациям завода.

                          И еще если интересно по большие цифры узнать: например в заднем мосту магистрального тягача синтетическое масло может не меняться вплоть до пробега 400 000 км (четыреста тысяч).

                          голоса
                          Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector