Bitavtoptz.ru

Бит Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло заливать в турбированные и обычные двигатели Chevrolet (Lacetti, Tracker, Onix и Malibu)

Какое масло заливать в турбированные и обычные двигатели Chevrolet (Lacetti, Tracker, Onix и Malibu)

Разбираемся, чем отличаются разные моторные масла, и какое масло лучше выбрать, если хотите ездить на машине 3-5 лет.

Двигатель Chevrolet Cobalt

Двигатель Chevrolet Cobalt

От качества моторного масла зависит срок службы двигателя, при этом современные двигатели Chevrolet, которые устанавливаются на узбекские машины, — настолько надежны, что без проблем проедут 100 тысяч километров на любом, даже самом дешевом масле, если его менять не реже, чем в 7 тысяч километров.

Однако, если владелец ухаживает за своим автомобилем, то к выбору масла для двигателя стоит отнестись внимательнее.

Чем отличаются разные моторные масла

Все моторные масла имеют несколько характеристик, которые жестко регламентируются мировыми стандартами:

  1. Моющие свойства и зольность
  2. Вязкость масла
  3. Наличие модификаторов трения

Моющие свойства и зольность

Моющие свойства масла определяются наличием специальных присадок. Причем, содержание этих присадок в так называемых полнозольных маслах примерно на 30% выше, чем в новомодных низкозольных маслах.

Сокращение присадок обусловлено «заботой об экологии», якобы присадки забивают соты каталитического нейтрализатора, и ухудшают его работу. Однако, если масло попало в катализатор, значит налицо проблема с двигателем, а не с маслом.

Полнозольные масла лучше справляются с защитой пар трения от износа и позволяют существенно продлить ресурс двигателя.

Как отличить низкозольные масла от полнозольных?

Полнозольные масла имеют допуск A3/B4 по классификации ACEA. Это всегда указано на этикетке масла.

Низкозольные масла соответствуют стандарту C3. Также, определить низкозольное «энергосберегающее» масло можно по маркировке Low Saps.

Кроме того, мировые автопроизводители разработали соответствующие допуски, так допуск MB 229.5 – выдают полнозольным маслам, а MB 229.51 – малозольным.

Более подробно про допуски и одобрения можно прочитать в блоге BMWService (здесь и далее приведены цитаты из данного блога):

«Масла LL-04 (любые масла с допуском ACEA C и выше) не стоит использовать просто потому, что 30%-е снижение кальций-магниевого пакета на столько же снизило запас по моющим и диспергирующим свойствам. У этих масел нет фактических преимуществ для потребителя. Только недостатки. Экологи заставили производителей повторно изобрести велосипед, но запретили использовать колеса. Если масло все же достает до катализатора — не спасет ничего.

Любопытная ситуация — создан целый класс «катализаторофильных» масел, в которых идет борьба за жалкие проценты содержания сульфатной золы, что снижает разом моющие свойства примерно на 30% и уж точно не продляет маслу жизнь, в то же время, в исправном двигателе, масло в катализатор просто не попадает. А если и попадает, то по причине неисправности поршневых колец, или же течи сальников клапанов, что вызывает, разумеется, не пакет присадок, а агрессивная и склонная к коксованию, при условии высокой температуры, масляная основа. И вот если попадает — никакие экологические пакеты катализатор не спасут — нормой для нового двигателя производители положили аж 0,7 л на 1000 км, это «норма» для газонокосилки, в которой масло специально заправляется в бензобак в пропорции от 50:1 до 25:1, а не для современного двигателя».

Вязкость масла

«Вязкость по SAE — общепринятый стандарт классификации вязкости моторных масел SAE J300. За цифрами скрываются определенные стандартом диапазоны вязкости, в которые должен укладываться данный образец.

Если масло «всесезонное», цифр на канистре указывается две — для «холодного старта» и для рабочей температуры прогретого мотора. Первая цифра отделена от второй литерой «W» — «зимнее». Так как практически все выпускаемые современные масла — всесезонные, общепринятой стала комбинированная кодировка, например: 5W(холодный запуск)40(рабочая температура). В лабораторных условиях, определяется усилие сдвига и прокачиваемости масла при низких температурах — это важно для самой возможности запустить холодный двигатель. Чем ниже цифра, тем масло более жидкое и более приспособлено к условиям холодного запуска. После достижения рабочей температуры (а это уже около 40 градусов и выше — несколько минут после запуска), влияние этого параметра на эксплуатационные характеристики масла становится малозначительным. Важным становится второе значение — кинематическая вязкость при рабочей температуре двигателя (около 100 градусов).

Масло, очевидно, не должно быть слишком жидким при рабочей температуре, которая повышается пропорционально нагрузке на двигатель и может достигать 150-180 градусов и даже выше. Например, в области поршневых колец, где масло забирает значимую часть тепла, образовавшуюся в результате сгорания топлива.

Слишком тонкий слой может быть подвержен разрыву: он не создает требуемой защиты и приведет к ускоренному износу. Слишком густой — создаст постоянные излишки смазочного материала в области поршневых канавок, что постепенно приведет к коксованию (потере подвижности) поршневых колец при определенных условиях — таких, например, как низкие обороты двигателя, характерные для стояния в пробке».

Для климатических условий Ташкента подойдет масло SAE 5w30 для зимней эксплуатации, и SAE 5w40 для летней. Можно использовать и масло вязкостью SAE 0w30(40), т.к. первая цифра относится только к холодному запуску, а часто ли в Ташкенте можно встретить морозы в -40?

Гидрокрекинг или 100% синтетика на основе полиальфаолефинов (PAO)?

«Долгое время, масла для машин и механизмов были минеральными, или даже являлись смесью с растительными маслами. Например, старейшая торговая марка Castrol, как известно, это акроним, образованный от «Castor oil» — касторовое масло: в базовую минеральную основу производитель добавлял растительное масло, получая тем самым гибрид из свойств обоих. Главные недостатки таких масел — быстрое окисление и старение, подверженность угару, слишком высокая вязкость при низкой температуре или слишком низкая при высокой, рабочей. Такие масла сложно было назвать «всесезонными». Пробег между заменами, к тому же, составлял всего-то около 2-5 тысяч километров. Причина таких свойств — происхождение смазочного материала. В результате отделения от нефти легких фракций образуется своеобразный коктейль из молекул разных типов и длин. Минеральное масло — разнородное, «непричесанное» по молекулярному составу масло. Для стабилизации свойств, со временем, в него стали добавлять разнообразные присадки в объеме до 20-30% , но удовлетворительного результата с такой основой все равно достичь не получалось.

Читайте так же:
Кому принадлежит Общедомовая антенна?

Решением стало появление синтетических масел (чаще всего — ПАО) — продуктов целенаправленного синтеза молекул с заданными свойствами, получаемых чаще всего из децена — углеводородного сырья, напоминающего сжиженный газ. Такое базовое масло имеет высокий (более 120) индекс вязкости (точку застывания около -50 и ниже), хорошо противостоит окислению, практически не содержит серы, имеет низкую летучесть. На этом достоинства заканчиваются. Недостатков у такого сырья также хватает: слабые смазывающие свойства, сравнительная агрессивность к резиновым уплотнениям, высокая стойкость высокотемпературных отложений, что становится важным, например, при попадании масла в камеру сгорания.

На сегодняшний момент, действует следующая классификация базовых основ масла, предложенная американским институтом нефти:

Группа 1 — высокосернистые минеральные масла с низким индексом вязкости.

Группа 2 — малосернистые минеральные масла с низким индексом вязкости.

Группа 3 — продукты гидрокрекинга.

Группа 4 — чисто синтетические базовые масла группы полиальфаолефинов (ПАО).

Альтернативой рассмотренным выше 4 группе, стала технология гидроочистки базовых минеральных масел, т.н. «гидрокрекинг». Не вдаваясь в излишние подробности, процесс представляет собой своеобразную ломку молекул разной длины для придания продукту однородности и требуемых свойств. По основным свойствам (стабильность вязкости), такие продукты приблизились, или даже превзошли ПАО, образовав третью группу — масел гидрокрекинга. Крайне важной является и невысокая относительная стоимость данной технологии — такие масла производить выгодно. Эта технология набрала популярность не более 10 лет назад.

Все остальные виды базовых масел, не вошедшее в эти группы, расположилось в группе номер 5. Наиболее известные представители этой группы — т.н. «эстеры» — сложные эфиры — продукты взаимодействия спиртов и кислот. Такие базовые масла отличаются полярными свойствами — адгезией (прилипают) к металлам, что позволяет производителям масел заявлять о большем ресурсе и лучшей защите масел на полиэфирной основе. По своим свойствам, эфиры превосходят конкурентов — они стабильны, имеют отличные смазывающие способности, экологичны и т.д. Главный недостаток — цена. Преимущественно применяются небольшими производителями в премиум-сегменте. Крупные нефтеперерабатывающие компании больше нацелены на продукты гидрокрекинга — базой для него служит добываемая ими нефть

Так что в выборе основы масла стоит полагаться только лишь на его термическую устойчивость, т.к. экологические, экономические и прочие преимущества полностью синтетических масел нивелируются ужасным качеством бензина и тяжелыми (пыль и жара 40+) условиями эксплуатации.

Термически-устойчивые масла на рыке Узбекистана

При высокой рабочей температуре двигателя, особенно при наличии турбины, повышаются требования к термической устойчивости масла, т.к. масло низкого качества от высокой температуры может образовывать нагар и шлам, который забивает масляные каналы, что приводит к масляному голоданию и ремонту двигателя.

  1. Масло класса ACEA A3/B4, полнозольное, удовлетворяющее требованиям допуска MB 229.5;
  2. Вязкость SAE 5(0)W30(40);
  3. Термически устойчивое масло. По результатам тестирования. Удобный поиск по бренду и каталогизатор результатов. Масло может иметь сколько угодно красивых допусков, но если при термическом воздействии оно выпадает в шлам, то лучше не рисковать, и выбрать масло с чистым результатом;
  4. Гидрокрекинг или ПАО, в зависимости от соотношения цена/качество;

Масла, которые выбрал для себя автор статьи:

  • LiquiMoly Molygen 5w30 с модификаторами трения.
  • Лукойл Genesis Armortech 5W40 — бюджетное полнозольное масло.
  • ZIC X9 5w40.
  • Castrol MAGNATEC 5W30.

Полимеризации подвержены не какой-то конкретный тип базового масла, а неустойчивые смеси масел гидроочистки, ПАО и естеров:

Сейчас у меня залито вот такое масло. Страшно.Сейчас у меня залито вот такое масло. Страшно. А вот и хваленый Motul.А вот и хваленый Motul

И Total бывает разным:

0_8c858_373838b8_orig0_8cb72_9a0dcf8_XXL

Лукойл. Дешево и сердито. Минеральное масло, выпадать в шлам просто нечему.

Когда менять масло

В условиях низкого качества бензина и летней жары масло нужно менять не по пробегу, а по моточасам. То есть по времени работы двигателя.

Это связано с тем, что постоянные длительные пробеги по трассе несут гораздо меньшую нагрузку на двигатель, чем постоянное движение по городским пробкам.

Оптимальный интервал замены масла для длительной и беспроблемной эксплуатации двигателя составляет 200 часов работы двигателя. Что при средней скорости движения в Ташкенте в 25 км/ч составляет 5000 км пробега по городу.

Это максимальный интервал замены для дешевого масла без модификаторов трения. Именно такое масло вам зальют у официального дилера или в гаражной мастерской, если вы выберите бюджетный вариант.

Если же заливается дорогое масло со специальными присадками, такое как LiquiMoly Molygen 5w30 то интервал до замены можно увеличить до 7,5 тыс. километров.

«Как пишут в интернете, 300.000 километров — это только обкатка». Мнение владелицы Ravon R4

Вместо изучения десятка профессиональных обзоров информативнее прочитать один отзыв реального автовладельца. Он ежедневно за рулем автомобиля, знает все его преимущества, все проблемные места. Он перевозил в нем «полквартиры бабушки» и ездил к родственникам по бездорожью и грунтовой дороге через лес.

Сегодня мы говорим об автомобиле Ravon R4 с владелицей этой модели Еленой.

— Я хочу сразу сказать, что очень довольна автомобилем. Езжу на нем каждый день. Ключи я получили ровно 31 декабря в прошлом году. Вот такой новогодний подарок. Из автосалона сразу поехала в Слуцк. Машина была совсем новая, необкатанная. Менеджер посоветовал не гнать. Я отлично добралась и с тех пор каждый день за рулем. Причем во время первой же поездки заметила экономичность автомобиля: больше 6,5 литра на 100 километров расход не поднимался, что для большой машины с «автоматом» просто супер. И в целом поездками по трассам я очень довольна: автомобиль очень тихий, буквально «плывет» по трассе за счет больших размеров. И топлива расходует мало. Здесь 6-ступенчатый «автомат», все специалисты сказали: супер, надежный и современный агрегат. Хотя для меня важно, что ломаться не будет и расход небольшой.

— Как подходили к выбору авто?

— До этого у меня был подержанный автомобиль, хотелось купить новый и не иметь проблем с ТО. Для меня было важно купить автомобиль с автоматической коробкой передач. «Права» получила 14 лет назад, всегда ездила только на «автомате».

Читайте так же:
Как включить отладку по USB через командную строку?

Очень важна была надежность коробки-«автомата». Мы активно готовились к покупке, изучали обзоры. Все отзывы по этой коробке были положительными. Большим плюсом был тот факт, что это фактически автомобиль марки Chevrolet, а значит, качество General Motors.

Предыдущая машина была меньше по размерам, изначально я приехала в автоцентр за Ravon R2 , но менеджер убедил меня рассмотреть Ravon R4. Когда я села в R4, сразу сориентировалась и почувствовала все размеры, габариты. Это была первая машина, которую мы приехали смотреть в автоцентр. Я села и поняла, что это моё.

Еще я покупала машину с перспективой на подрастающего сына. Ему сейчас 14 лет, он вырастет и будет просить машину. Он интересуется машинами, они у него в крови. Как только исполнится 18, пойдет сдавать на «права». Парень у меня высокий, ему в R 4 будет удобнее.

Покупали Ravon R4 , конечно, в полной комплектации. Оформляла покупку в кредит, условия кредитования выгодные. Сейчас ставки изменились, насколько знаю, но предлаюгают лизинг от 1,9 процента.

— Куда чаще всего ездите на автомобиле?

— Для меня Ravon — универсальный автомобиль. Я за рулем каждый день: езжу на работу, в магазин, на дачу, в деревню к родственникам. Эксплуатирую машину постоянно, уже проехала более 5 тысяч километров.

Из загородных поездок это чаще всего дорога на дачу. Подъезд там неважный — «грунтовка», а на самом деле яма на яме. Раньше едешь — в машине все звенит и трясется. А Ravon идет мягко, мы довольны. И высота машины отличная. Ни передом, ни подвеской не цепляем колдобины. Поэтому к проходимости вопросов нет: кроссовер точно не нужен.

По трассе машина идет очень легко. Мы иногда ездим к родственникам в Витебск. Дорога проходит незаметно. Вожу пожилую маму, она тоже отметила, что Ravon R4 очень удобный. Ей не давит ремень безопасности, удобное кресло, достаточно места для ног. Ездили зимой — отлично работает печка, подогрев сидений тоже включается оперативно и быстро согревает.

— В какие самые дальние поездки отправлялись на машине?

— Вот, в Витебск, еще к родственникам в Брестскую область. По трассе скорость не чувствуется, машина летит стрелой. Часто вожу свекровь, у нее проблема с ногами. Ей везде комфортно, места хватает.

Еще раз повторю: радует небольшой расход — около 6 литров по трассе после обкатки. Заправила бензина на 50 рублей, и хватает надолго.

— Во время эксплуатации какаие плюсы вы отметили?

— Да, вот многое уже назвала. Классная коробка передач, машина «соображает» очень быстро. Высота машины — я люблю сидеть высоко и все видеть.

В Ravon R4 шикарный багажник — объем 563 литра, еще не было случая, чтобы в него все не влезло. Помогала с перерездом в Слуцк родственнице, вывозила, кажется, полдома, она даже была удивлена, что все поместилось.

Фары хорошие, отлично светят. Мне нравится, что, когда заводишь машину, автоматически включается свет. Когда ты в 17 часов выезжаешь с работы и забываешь включить свет, ты себя уже обозначаешь. Для меня это удобная опция.

— Что самое главное для вас в автомобиле?

— Качество основных узлов: двигатель, коробка передач. Я прочитала много отзывов — Ravon R4 любимая машина таксистов, потому что все агрегаты сверхнадежные. Как пишут в интернете, 300.000 километров — это только обкатка.

И конечно, важно, чтобы не было проблем с машиной. Я всегда знаю, что утром встану, заведусь и поеду. В любые погодные условия она меня не подведет.

— Проходили уже плановое техническое обслуживание?

— Да, приезжали в автоцентр «Мультимоторс». Осталась тоже очень довольна. Быстро заменили фильтры, масло. Насколько у меня дотошный брат, но он похвалил работу, залили качественное масло. Брат был со мной во время покупки, смотрел внимательно. Его мнение: ничего лишнего, все хорошо, очень удобная машина.

— Есть ли пожелания? Хотелось бы чего-то большего от автомобиля?

— Вы знаете, меня все устраивает. Например, в машине есть громкая связь, что очень удобно. В ней тепло, удобно.

Не знаю, чего бы я еще хотела от машины! Чтобы варила мне кофе? (Улыбается)

Автоцентр «Мультимоторс» предлагает также выгодные финансовые программы. Действует система компенсации trade-in.

Техобслуживание Равон Р2: инструкция по эксплуатации

Равон Р2 – недорогое, популярное, стильное транспортное средство, перелицованная версия Chevrolet Spark 3 поколения. Модель относится к переднеприводному 5-дверному хетчбеку класса А, выпущенному в Узбекистане в 2015 году на основе лучших технологий “General Motors”.

Для безопасной и экономной работы автомобиля в течение всего срока службы владельцу необходимо постоянно поддерживать работоспособность машины.

Первое ТО Равон Р2

Долговечность, исправное состояние и надежность узлов транспортного средства Равон Р2 зависят от его ухода, эксплуатации и своевременного технического обслуживания.

Установленные сроки прохождения и перечень проводимых операций по техосмотру регламентированы и описаны для Равон Р2 в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Регламент основан на пробеге машины или времени пользования в зависимости от того, что наступит ранее.

ТО: 3 000 км, или 6 месяцев

В руководстве по эксплуатации Равон Р2 обязательным является прохождение технического обслуживания через 6 месяцев нормальной работы транспорта без экстремальной рабочей езды или при пробеге 3000 км.

Станция ТО Равон Р2

В перечень работ входит проверка таких агрегатов и узлов:

  • ремня привода генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля;
  • топливного и воздушного фильтров;
  • фильтра вентиляции салона;
  • свечей зажигания;
  • трансмиссионного масла в коробке передач;
  • жидкости гидроусилителя руля;
  • охлаждающей жидкости;
  • считывания электронной информации в блоке управления;
  • автомобильной аккумуляторной батареи;
  • деталей подвески, шаровых шарниров, крепежных элементов;
  • системы гидропривода сцепления;
  • педалей привода сцепления и тормозов на свободный ход;
  • тормозных колодок, барабанов, дисков;
  • стояночного тормоза, шлангов и трубок тормозной системы;
  • рулевого механизма;
  • угла наклона фар;
  • осветительных приборов, световой и звуковой сигнализации;
  • стеклоочистителей, стеклоомывателей;
  • давления, износа колес, шин;
  • ремней безопасности, их крепления к кузову;
  • лакокрасочного покрытия.

При первом осмотре необходима обязательная замена масла двигателя и масляного фильтра.

ТО: 15 000 км, или 12 мес

Для автомобиля Равон Р2 1 года эксплуатации или 15000 км пробега комплекс работ аналогичен первому техосмотру.

Читайте так же:
Какой двигатель лучше на Шевроле Круз?

Замена масла на Равон Р2

Кроме технических операций по проверке систем, необходимо обязательное выполнение таких процедур:

  • замена масла двигателя и масляного фильтра;
  • замена фильтров топливного и вентиляции салона.

Стоит предупредить, что техобслуживание в сервисном центре у официального дилера гарантирует оптимальный набор работ в соответствии с данным регламентом. В автомастерских или СТО объем процедур может быть завышен или занижен.

ТО: 30 000 км, или 24 мес

При 2-летней эксплуатации автомобиля Равон Р2 или пробеге 30000 км техосмотр соответствует ТО-1, но с добавлением процедуры по замене таких механизмов:

  • свечей зажигания;
  • масла и масляного фильтра;
  • воздушного фильтра;
  • фильтра вентиляции салона.

Проверка колесной базы Равон

Средняя стоимость

Средняя стоимость работ по обслуживанию Равон Р2 составляет 5-5,4 тыс. рублей.

Последующее обслуживание Ravon R2

После 36 месяцев эксплуатации или 45000 км пробега последующий технический осмотр автомобиля Равон Р2 осуществляется с периодичностью в 1 год или 15 тыс. км в зависимости от того, что раньше наступит. Комплекс работ при этом соответствует ТО-2 и 3. При техобслуживании выполняют также следующие операции:

  • замена трансмиссионного масла автоматической или механической коробки передач;
  • замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера.

Мойка двигателя на Равон

Выполнение техобслуживания подтверждается записью в сервисной книге по ремонту Ravon R2. Дата проведения осмотра и пробег заверяются печатью станции или автомастерской и подписью. Владелец Равон Р2 должен следить за правильным оформлением сервисной книги.

Самостоятельное прохождение ТО Ravon: видео

Некоторые владельцы автомобилей Равон Р2 доверяют не сервисным центрам Равон, а СТО и автомастерским. Для самостоятельного прохождения техосмотра советуем посмотреть видео на эту тему.

Ravon R4 или Ravon Nexia R3

Не так давно на российский рынок вошла новая автомобильная компания Ravon и по праву заняла один из самых бюджетных его сегментов. Узбекские производители делают акцент на простоте и доступности своей марки, при этом не уступая в качестве и надежности.

Ravon R4 или Ravon Nexia R3

Одними из наиболее востребованных среди наших автолюбителей стали такие модели, как Ravon R4 и Ravon Nexia R3.

Экстерьер и габариты

Следует заметить, что Ravon R4 имеет схожий дизайн с некогда полюбившимся россиянам Chevrolet Cobalt: эта модель имела большой успех на рынке, но, к сожалению, покинула его, тем самым освободив выгодную нишу молодому бренду. В качестве же примера для подражания при разработке Ravon Nexia R3 дизайнеры выбрали Chevrolet Aveo первого поколения. Экстерьер новых моделей, разумеется, имеет отличия от первоисточников, но незначительно, например, у R4 изменилась решетка радиатора, остальные же элементы — существенных изменений не претерпели. Габариты Nexia R3 несколько меньше: ширина — 1690 мм, длина — 4330 мм, высота — 1505 мм, в то время как R4 имеет следующие габариты: ширина – 1735 мм, длина — 4479 мм, высота – 1514 мм. Преимуществом R4 можно смело назвать расширенную колесную базу 2620 мм, против 2480 мм Nexia, это добавляет устойчивости, и делает салон более просторным. Клиренс обеих моделей довольно высок и составляет 170 мм, что является неоспоримым плюсом на наших не всегда идеальных дорогах.

Салон

Внутреннее убранство обеих моделей мало чем отличается. Салон узбекского седана смотрится привлекательно и лаконично. Приборная панель выполнена в классическом стиле и достаточно информативна. Материал отделки центральной консоли — надежный пластик, а дизайн довольно эргономичен. Отделка салона выполнена качественными тканевыми материалами мягких неброских тонов. Надо заметить, что салон автомобиля Ravon R4 более просторный, но и Ravon Nexia R3 так же не покажется тесным. Удобные и практичные кресла имеют значительный диапазон регулировок, что позволит расположиться с ещё большим комфортом и водителю и пассажирам.

Салон Ravon Nexia R3

Немаловажное значение в автомобиле любого класса занимает багажное отделение. Лидером среди автомобилей Ravon, является R4, объем багажника, у которого 563 литра, что является значительным преимуществом в сравнении с 400 литровым багажником Nexia. У обеих моделей багажное отделение можно открыть, как обычно, ключом или из салона при помощи кнопки.

Технические характеристики

Под капот разработчики как для Nexia, так и для R4 установили мотор Powertrain S-Tec III. Надежный 1.5 литровый бензиновый агрегат оснащен четырьмя цилиндрами, которые расположены вертикально, блоком выполненным из чугуна, головкой блока из алюминия с парой распределительных валов, так же система оснащена 16-ти клапанным газораспределительным механизмом с цепным приводом. Мощность этого мотора составляет 106 л.с при достижении 5800 об/мин. Трансмиссия зависит от комплектации, автомобиль может быть оснащен привычной пяти ступенчатой «механикой» (МКПП) или шести ступенчатым автоматом (АКПП). Подвеска данных моделей достаточно надежна, несмотря на бюджетный ценник. Передние стойки изготовлены, уже зарекомендовавшей себя с отличной стороны фирмой МакФерсон. Что касается передних тормозов — они дисковые, а вот задние тормоза — барабанного типа. Полный вес автомобиля зависит от установленного оборудования и типа коробки передач — Nexia R3 1082 кг-1106 кг, в то время, как более габаритная модель R4 весит 1140 кг -1170 кг. Расход топлива Nexia R3 в городском цикле в среднем составляет 8 л, в то время как расход R4 не многим больше – 8.5 л.

Двигатель Ravon Nexia R3

Все механизмы и агрегаты зарекомендовали себя с наилучшей стороны в течение многих лет эксплуатации.

Сравнение базовых комплектаций

Для начала хотелось бы отметить то, что базовые комплектации обеих марок имеют вполне приличное оснащение, которого многим автомобилистам покажется вполне достаточным. В комплектации, для R4 и Nexia производитель обещает наличие следующих опций, для обеспечения безопасности: разумеется первая и главная из «безопасных» опций — подушка безопасности, но в данной комплектации она всего одна — для водителя. ABS (автоблокировка колес). Система курсовой стабилизации движения — ESC. Надежную фиксацию детских кресел обеспечивает запатентованная система ISOFix ; Компания Ravon идёт в ногу с мировыми требованиями безопасности, поэтому система Эра-Глонасс уже в базовой комплектации. Приятным бонусом безопасности будут для владельцев любой из рассматриваемых марок противотуманные фары. Комфорта любой поездке придаёт уже ставший привычным набор опций таких, как гидроусилитель руля (он же ГУР), регулировка высоты рулевой колонки, обогрев заднего стекла (при нередких морозах в наших широтах очень полезная функция), к стати, обогрева сидений всё же в базовой комплектации к сожалению нет. Компьютерные технологии прочно вошли и в сферу машиностроения: бортовая компьютерная система, аудиосистема, порты подключения AUX и USB устройств, датчик давления шин — эти опции уже мало кого удивят, но наличие их безусловно радует.

Читайте так же:
Как временно прописать иностранного гражданина?

Автомобиль Ravon R4

Как мы видим, для бюджетной комплектации в общем даже очень не плохо, но всё-таки для большего комфорта хотелось бы добавить электро-стеклоподъёмники хотя бы для водительской и передней пассажирской дверей и, конечно же, кондиционер, которого так же не предусмотрено в данной комплектации.

Единственное отличие представленных моделей – это цена. За базовую комплектацию модели Ravon Nexia R3 Вам придётся выложить примерно 450 000 рублей, в то время, как Ravon R4 обойдется 490 000 рублей.

Такая разница, надо сказать, не выглядит впечатляюще, так как при прочих равных условиях Ravon R4 более габаритная и имеет более просторный салон. Поэтому выбор, как всегда, остаётся за Вами.

Тест-драйв Ravon Nexia R3

Тест-драйв Ravon R4

Рекомендации по выбору и замене моторного масла на автомобилях «Chevrolet Cobalt»

Автомобили «Chevrolet Cobalt» не завоевали огромной популярности на российском рынке, как модели Lacetti или Aveo. Но таких машин всё равно достаточно много. «Шевроле Кобальт» производства компании General Motors относится к категории недорогих седанов бюджетного класса, которые призваны конкурировать с «Renault Logan». При этом авто оснащается неплохими моторами. Жаль, что в России доступны только 1,5-литровые версии с 16 клапанами и на 105 лошадиных сил.

Выбор и замена масла в двигателе Chevrolet Cobalt

Неплохой ресурс вместе с достаточно солидной динамикой, учитывая мощность, делают «Кобальт» отличной рабочей лошадкой, которая не требует больших финансовых вложений и позволяет своими силами заниматься обслуживанием. Одним из основных моментов в эксплуатации является своевременная замена и выбор подходящего масла для «Шевроле Кобальт» 2013 – 2015 лет выпуска либо более ранних образцов.

Рекомендации по выбору масла

Поскольку для замены вам потребуется новое моторное масло, соответствующее требованиям автомобиля «Шевроле Кобальт», придётся внимательно изучить характеристики и представленные на рынке варианты моторных жидкостей. Важно заметить, что используемые масла для автомобилей 2013 – 2015 лет отличаются от тех, которые заливают в «Кобальт» первого поколения 2004 – 2010 лет выпуска. Первое поколение «Кобальта» является компактным авто, которое выпускали и продавали в Северной Америке. Потому подобные модели отыскать в России проблематично. В России обновлённый «Cobalt» 2 поколения, который уже не имел ничего общего с предшественником, несмотря на аналогичное название, представили в 2012 году. С 2013 года начали активные продажи.

История продлилась не так долго, поскольку уже в 2016 году бренд перешёл под компанию Ravon. Теперь это «Ravon R4», хотя по факту этот тот же «Cobalt» второго поколения. Логично будет рассмотреть актуальные масла для машин 2012 – 2015 лет выпуска и определить, какое лучше лить в мотор этого бюджетного автомобиля. Оптимальным решением станет покупка оригинального масла для «Шевроле Кобальт». С завода в двигатель автомобилей заливают масло Dexos 2 5W30 производства General Motors. Проблема в том, что это масло довольно дорогое. Потому владельцы размышляют над тем, какой тип смазки лучше заливать в «Chevrolet Cobalt». По показателям вязкости в качестве всесезонных масел подойдут составы с такими характеристиками:

  • 10W40;
  • 10W50;
  • 15W40;
  • 5W40;
  • 15W50.

Масло 15W50

Если вам нужен сугубо зимний состав, тогда по вязкости для «Кобальта» подойдут:

  • 0W40;
  • 5W40;
  • 5W50;
  • 0W50.

Из летних смазок используют:

  • 20W40;
  • 25W40;
  • 25W50.

Для автомобилей 2012 года выпуска смазки по API рекомендуется брать SM, а для моделей от 2013 года и младше используются SN. Лучше использовать синтетические масла, хотя некоторые полусинтетические моторные жидкости тоже способны обеспечивать эффективную и качественную работу силового агрегата «Шевроле Кобальт». Есть несколько производителей, которые могут предложить составы с нужными характеристиками. Они хорошо себя зарекомендовали, потому лучше использовать их в качестве альтернативы оригинальному моторному маслу для «Шевроле Кобальт»:

  • ZIC;
  • Shell;
  • Castrol;
  • Mobil;
  • Xado;
  • GT-Oil;
  • Valvoline;
  • Лукойл.

Если вам удалось правильно подобрать моторное масло, половину работы вы уже сделали. Остаётся только слить отработку, поменять фильтр и залить свежую жидкость в картер двигателя.

Уровень и состояние

Движок «Кобальта» рассчитан на то, что замену масла на нём следует проводить примерно каждые 10 тысяч километров пробега. Но эти цифры указываются в официальном мануале с учётом стандартных условий эксплуатации. Но вы должны понимать, что реалии российских дорог и нашего климата не позволяют делать такие промежутки между обслуживанием машины. Потому реальный срок замены составляет 5 – 6 тысяч километров или 1 раз в год. Учитывайте тот показатель, что наступит раньше.

Периодически автовладелец обязан пользоваться измерительным щупом, проверять текущее состояние моторной смазки и сколько его в двигателе. Реально оценить состав можно путём его полного слива из картера. Но есть и более простой метод.

Сначала проверим уровень. Для этого нужно:

  • открыть капот;
  • найти щуп;
  • вытащить его;
  • протереть чистой ветошью;
  • вставить на место;
  • вытащить опять;
  • посмотреть на след масляной плёнки относительно меток «Min» и «Max».

Нужно, чтобы в процессе эксплуатации автомобиля щуп показывал среднее значение между двух отметок. Если уровень постепенно приближается к минимальному значению, обязательно подливается немного свежего масла. Чем ближе срок замены моторной смазки, тем выше вероятность того, что жидкость утрачивает свои физико-химические свойства, состав начинает мутнеть или темнеть, в нём появляются частицы стружки.

Для оценки текущего состояния масла в двигателе можете воспользоваться простым способом. Он не требует сливать с «Шевроле Кобальт» всё масло.

  1. Двигатель лучше предварительно немного прогреть, чтобы возможный осадок поднялся.
  2. Достаньте измерительный щуп и возьмите белую бумагу или салфетку.
  3. Капните несколько капель масла со щупа. Рядом можно сделать несколько капель свежего масла, которое вы использовали.
  4. Если вы видите разницу по цвету, прозрачности, либо наглядно заметен осадок в составе моторной жидкости, это говорит о сильном износе смазки, которая подлежит замене.
Читайте так же:
Как узнать подали ли на меня в суд за не оплаченный кредит?

Надо обратить внимание на ситуации, когда масло приобретает нехарактерный вид спустя короткое время с момента последней замены. Если работу выполняли не вы, это может указывать на несколько фактов:

  • предыдущую замену провели некачественно;
  • мастера залили изначально плохое масло;
  • в двигателе есть проблемы, из-за которых масло начинает быстро терять свои свойства;
  • забыли поменять масляный фильтр параллельно с заменой самого масла;
  • в двигателе осталось большое количество старой отработки, которое смешалось со свежей жидкостью.

В лучшем случае повторная замена масла позволит нормализовать состояние двигателя. Но если есть подозрения на неисправности самого мотора, лучше провести диагностику на проверенном и профессиональном автосервисе.

Инструкция по самостоятельной замене

Лучше работать при наличии смотровой ямы в гараже или подъёмника. Далеко не каждый обычный автомобилист может похвастаться наличием специального подъёмника, потому в основном работать приходится, используя яму. Для работы вам потребуется собрать возле себя нужные материалы и инструменты. В этот список входят:

  • свежее моторное масло с подходящими физико-химическими характеристиками;
  • новый фильтр;
  • резиновый уплотнитель для сливной пробки;
  • пустая тара объёмом 5 – 6 литров для слива отработки;
  • лампа-переноска;
  • накидные ключи (минимум 13 и 15 размера);
  • ветошь;
  • спецодежда.

Работу начинайте на прогретом предварительно двигателе. Если машина длительное время стояла в гараже, тогда масло приобретёт очень густую консистенцию. При сливе оно начнёт выходить очень медленно, плюс вы не сможете избавиться от максимального объёма отработанной смазки. Приступаем к работе.

  1. Прогрейте двигатель, после чего откройте капот и открутите крышку заливной горловину. Пока туда ничего наливать не нужно.
  2. Переходим под днище вашего «Шевроле Кобальт». Под двигателем располагается защитная панель или просто защита мотора. Её нужно демонтировать, чтобы добраться до сливного отверстия и фильтра. Демонтировать защиту
  3. Для демонтажа защиты своими руками потребуется открутить 4 крепёжных болта, которые располагаются в передней и задней части. 2 болта удерживают защиту на нижней поперечине радиатора, а вторые два вы найдёте на подрамнике с противоположной от радиатора стороны. Снимаем защиту и убираем её временно в сторонку. Снять защиту
  4. После демонтажа под панелью очистите поддон около пробки для слива отработанного масла. Это предотвратит попадание мусора и грязи в новую смазку. Для демонтажа сливной пробки потребуется накидной ключ на 15.
  5. Перед тем как начать крутить пробку, не забудьте подставить под неё пустую ёмкость, куда будет сливаться старая моторная жидкость из картера. Будьте осторожными, поскольку смазка горячая, и вы можете получить сильные ожоги. Слить масло
  6. Немного проверните накидным ключом пробку до того момента, когда сможете вращать её вручную. Открывайте до конца и сливайте отработку. Объём слитой жидкости составит примерно 4 литра, потому тару берите с запасом, на 5 – 6 литров, чтобы смазка не вытекала через края.
  7. Когда масло перестало вытекать под большим напором, поставьте ёмкость с отработкой под картером, чтобы туда постепенно капали остатки смазки.
  8. Пока жидкость сливается, займитесь масляным фильтром. Его лучше демонтировать специальным съёмником для фильтров, поскольку зачастую руками или подручными инструментами справиться с ним сложно. Крутить следует против движения часовой стрелки. Под фильтр тоже ставьте пустую тару, поскольку из него будут стекать остатки масла. Снять фильтр
  9. Зачистите посадочное гнездо для фильтра. На новое фильтрующее устройство нанесите немного свежей моторной смазки, чтобы промаслить прокладку. Можно примерно на 1/3 заполнить маслом и сам фильтр. Вкручивать его лучше вручную, но чтобы уплотнитель плотно прилегал к поверхности. Иначе возникнут утечки. Очистить посадочное гнездо
  10. Если прошло уже минут 15 с момента, как вы отошли от сливного отверстия к фильтру, можно убирать тару с отработкой и возвращать пробку на место. Но сначала проверьте, в каком состоянии находится уплотнитель. Если на пробке уплотнительное кольцо износилось, на его место обязательно ставят новое. Проверить уплотнитель
  11. Некоторые забывают приобрести это кольцо, но выход из ситуации есть, чтобы не бежать обратно в магазин. Для этого возьмите любой герметик, обладающий маслостойким свойством. Он хорошо заменяет резиновые прокладки. Если не использовать кольцо или герметик, через пробку будет вытекать свежее масло.
  12. Плотно закрутите пробку и возвращайтесь к подкапотному пространству. Там вы ещё на первом этапе сняли маслоналивную пробку. Через горловину начинайте заливать свежую смазку. В двигателе, который устанавливается на «Шевроле Кобальт» для российского рынка, вмещается около 3,75 литра масла. Но фактическое количество может оказаться немного меньше, поскольку на 100% удалить все остатки старой жидкости не получится. Перейти в подкапотное пространство
  13. Сначала залейте примерно 3,5 литра, закройте крышку и запустите двигатель на холостом ходу. Пусть поработает пару минут.
  14. Отключите мотор, подождите несколько минут. За это время масло стечёт обратно в картер и на приборной панели погаснет сигнальная лампочка давления масла.
  15. Проверьте щупом уровень масла. Он должен находиться между отметок «Мин» и «Макс». Если уровень ниже требуемого, долейте ещё немного. Сразу все 3,75 л. заливать не стоит, поскольку при переизбытке жидкости в картере придётся её сливать. А это потребует повторно откручивать пробку, ставить тару под отверстие и пр.
  16. Если уровень нормальный, проверьте состояние сливного отверстия и фильтра. При неплотном закручивании через них может проступать масло. Если течь есть, подтяните соединения и верните на место защиту двигателя.

Нельзя сказать, что самостоятельная замена масла в двигателе автомобиля «Шевроле Кобальт» вызывает много вопросов или трудностей. Процедура стандартная и не требует наличия особых навыков. В течение следующих нескольких дней эксплуатации автомобиля с обновлённым моторным маслом следите за его уровнем и проверяйте, нет ли где-нибудь следов подтёка. Если машина ведёт себя хорошо, это говорит об успешно проведённой процедуре. Основным в вопросе обслуживания является выбор подходящих и качественных расходных материалов. Чем лучше сервис, тем надёжнее и дольше сможет работать автомобиль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector