Какое масло заливать в двигатель Mazda CX5
Какое масло заливать в двигатель Mazda CX5?
Mazda CX-5 – современный городской кроссовер со спортивным уклоном. Машина хорошо управляема и надежна, как и другие японские автомобили. Однако у владельцев могут возникнуть сложности с самостоятельным обслуживанием данного авто, поскольку Mazda CX-5 – технический сложный механизм, который при серьезных поломках нуждается в квалифицированном обслуживании. А что касается элементарных процедур типа замены масла, с этим справится каждый владелец Mazda CX-5. То же самое касается и выбора моторного масла, без которого не обойтись в процессе замены. В этой статье рассмотрим подробно, как на примере популярного кроссовера подобрать лучшее моторное масло, исходя из его параметров. Также выделим лучших производителей, рассмотрим периодичность замены, а также сколько нужно заливать масла.
Оригинальное масло моторное Mazda CX 5
Для данного автомобиля используют несколько оригинальных составов.
Оригинальное масло
5 литров Артикул: 83007-7271
Стоимость: 5 500 руб.
Это синтетические масла класса API SN, ACEA A3/A5, используемые для бензиновых двигателей
5 литров Артикул: 0540-05-TFE
Стоимость: 12 350 руб.
Подходит для более низких температур и если в регионе очень жаркое лето
Для дизельных моделей создано Original Oil Supra DPF 5W-30 (арт. 830077989). Это еще один синтетический состав.
Безусловно, если выбирать для Mazda CX 5 масло в двигатель оригинального типа, то это будет лучше для силового агрегата. Но иногда нужная марка смазывающего состава недоступна или стоит слишком дорого.
Мазда СХ 5 KE 2011-2015 годов выпуска
Производителем Мазда СХ 5 рекомендуется применять различные смазки в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.
Бензиновые автодвигатели для Европы
Диаграмма 1. Подбор вязкости автомасла по температуре окружающей среды.
Согласно мануалу рекомендуемое моторное масло для Mazda CX 5 должно соответствовать параметрам:
- согласно нормам классификации API — классы масел SL либо SM;
- в соответствии со стандартами ACEA — типы масел A3/A5;
Рекомендуется применять следующие масла в двигатель:
- Оригинальные моторные жидкости Mazda Original Oil Ultra. Подбор вязкости смазочного материала производится с учетом температуры региона, в котором будет эксплуатироваться транспортное средство (смотрите диаграмму 1):
- 5W-30 заливается, если температура воздуха от -30°С (и ниже) до +38°С (и выше).
- 10W-40 рекомендовано применять в температурном диапазоне от -28°С (и ниже) до +40°С (и выше);
- 0W-30 заливается в температурных условиях от -35°С (и менее) до +38°С (и более).
- Альтернативные моторные жидкости с вязкостью 5W-20 используются при температуре за бортом авто от -30°С (и менее) до +38°С (и более).
Допускается заливать оригинальное автомасло Mazda Original Oil Supra с вязкостью 0W-20 (согласно диаграмме 1) при температуре за бортом авто от -35°С (и менее) до +38°С (и более), отвечающее по классификации API — SL/SM/SN.
Производитель Мазда СХ 5 в инструкции по эксплуатации авто указывает, что приведенные значения объема смазки приблизительные. Поэтому нужно контролировать по щупу уровень автомасла при замене. Рекомендуемый объем моторного масла, требуемого при замене, составляет:
- 4,2 л с учетом смены масляного фильтра;
- 4,0 л без замены фильтрующего устройства.
Все страны, кроме европейских
Диаграмма 2. Зависимость вязкостных показателей смазочного материала от температуры за бортом машины.
В соответствии с мануалом, рекомендуемое автомасло для Мазда Ц Икс 5 должно отвечать параметрам:
- группа качества по системе API — SG/SH/SJ/SL/SM/SN;
- в соответствии с системой ILSAC — GF-II/GF-III/GF-IV/GF-V.
Вязкостные характеристики выбираются в зависимости от температуры за бортом машины (смотрите диаграмму 2):
- 10W-30 льют при температуре от -30°С (и менее) до +30°С (и более);
- 10W-40 используют в температурном диапазоне от -30°С (и менее) до +38°С (и более);
- 10W-50 применяют если температура воздуха от -30°С (и менее) до +40°С (и более);
- 5W-40 заливают при температурных условиях от -38°С (и менее) до +38°С (и более);
- 5W-20, 5W-30 используют, если показатель термометра от -38°С (и менее) до +30°С (и более);
- 0W-20, 0W-30 применяют в температурном диапазоне от -40°С (и менее) до +30°С (и более).
Требуемый объем смазочной жидкости при замене составляет 4,2 л с учетом маслофильтра и 4,0 л без смены фильтрующего агрегата. Приведенные в мануале объемы приблизительные, поэтому заменяя смазку нужно контролировать ее уровень по щупу.
Неоригинальное мало
Если рассматривать Mazda CX 5, какое масло заливать в авто, то можно выбрать аналоги, рекомендованные производителем.
Одобренные аналоги по допуску
Стоимость: 2600 руб.
Это синтетический продукт для бензиновых моторов. Класс состава – API SN
Стоимость: 3400 руб.
Синтетика API SN для бензиновых силовых агрегатов
Стоимость: 4200 руб.
Соответствует классам API SN, ACEA A1/B1, ACEA A5/B Подойдет для бензинового двигателя
4 литра Артикул: 550046777
Стоимость: 2000 руб.
Универсальный вариант для бензиновых и дизельных двигателей
Объем масла для замены
Сколько литров заливать?
Зная, какое масло лить в Mazda CX 5, остается только определиться с объемом тары. Конечно, чем больше, тем лучше. Но если про запас покупать не получается (а некоторые дилеры и вовсе не рекомендуют так делать), то все зависит от объема мотора. По объему:
- Для двигателей Skyactiv-G 2.0 потребуется 4,2 л смазочного состава.
- Если силовой агрегат на 2,5 л, то нужно всегда иметь в 4,5 л масла.
- Самыми прожорливыми считаются силовые агрегаты 2.2 Sky Diesel. Для полной замены жидкости потребуется 5-5,1 л смазочного состава.
Расход масла в двигателе Мазда СХ5
Нужно учитывать стиль вождения, пробег и другие факторы. Например, некоторые доливают оригинальное моторное масло для Mazda CX 5 каждые 7,5 тыс. км для движков на 2,5 л. А другие начинают замену только после 8 тыс. км при условии скорости движения 110-120 км/ч. Одни автовладельцы выполняют долив по 150 мл на каждые 3 тыс. км, а другие ничего не доливают первые 15 тыс. км пробега. Если ориентироваться по отзывам автовладельцев, то в среднем замена выполняется каждые 7,5 тыс. км, при условии использования составов 0W20.
Мазда Сх 5 Сколько Масла В Двигателе
Сколько масла двигатель Mazda
. Современный городской кроссовер со спортивным уклоном. Автомобиль отлично управляется и надежен, как и другие японские автомобили. Но владельцы испытывают трудности с самообслуживанием этого автомобиля, так как Mazda CX-5 представляет собой сложный технический механизм, который в случае серьезных поломок требует квалифицированного обслуживания. И для простых процедур, таких как замена масла, который владеет Mazda CX-5 справится с этим. То же самое касается выбора двигателя
масло
, от которого нельзя отказаться во время замены. Далее мы внимательно рассмотрим, как выбрать лучшее моторное масло, на примере популярного кроссовера исходя из его характеристик. Мы также выбираем лучших производителей, мы также учитываем частоту замены
Как много
нужно заливать масла.
Позиция
Производитель советует владельцам Mazda CX-5 меняю масло каждые 15 тыс. км. Однако за этими советами должны следовать только соответствующие рабочие критерии. Если машина часто перегружена, потребуется более частая процедура замены. Итак, вот несколько основных причин, по которым масло быстро становится непригодным для использования:
- Двигатель часто работает на максимальной скорости, что приводит к его перегреву
- Высокая скорость отказа
- Внедорожник по плохим и пыльным дорогам, мокрой земле и т. Д.
- Частые изменения температуры, изменение климата
- Наибольшая нагрузка на шасси обусловлена избыточной емкостью
READ Как Подключить Пассивную Антенну К Магнитоле
Как заменить масло Mazda CX5
Полный процесс замены описан. масло
в
двигатель
.Замена воздушного фильтра.
Любой из этих факторов может вызвать внезапный сбой. В таких условиях масло теряет свои полезные свойства с опережением графика. В связи с этим коэффициент замены снижен до 10 или 7 тысяч километров. В этой ситуации не лишним будет заранее проверить объем и состояние расходных материалов.
Проверка объема и состояния масла
Не требуется больших усилий для предотвращения уровня и качества масла. Итак, откройте крышку, выньте щуп из отверстия для заливки масла и посмотрите на уровень. Скорее всего, большой пробег будет значительно ниже минимальной отметки. При отсутствии других отклонений в этом случае просто добавьте нужное количество свежего масла. Но этого будет недостаточно, если найдены следующие отклонения:
- Масло потеряло свой чистый цвет и стало темно-коричневым.
- Масло содержит грязь, сажу и металлическую стружку, что свидетельствует о механическом износе.
- Сгоревшее масло воняет
В таких случаях моторное масло необходимо срочно заменить.
READ Плохо Заводится На Горячую Ваз 2108 Карбюратор
Как много затопление
Напомним, что линейка двигателей Mazda CX-5 состоит из двух бензиновых агрегатов 2.0 и 2.5, а также одного 2,2-литрового дизельного двигателя. Эти двигатели требуют различного количества жидкости в зависимости от их различного объема. Да, самый молодой двигатель потребляет 4,2 литра, 2,5 литра. 4,5 литра, а дизель. 5,1 литра. масло.
Следует отметить, что указанный объем вводится только путем комплексной очистки двигателя от старого масла. Чтобы прополоскать двигатель в домашних условиях, вам придется несколько раз менять масло и продолжать, пока черная жидкость не превратится в прозрачное вещество с желтоватым оттенком. После этого новое масло получится полностью.
Выбрать масло
Производитель рекомендует заливать только оригинальное масло в двигатель Mazda CX-5. Тем не менее, другие известные заводы имеют мнение. Но с другой стороны, вы можете предпочесть хотя бы качественный аналог, который значительно дешевле оригинала. Главное, что аналог соответствует вязкостным характеристикам 5W-30. Одними из лучших брендов на российском рынке являются: Лукойл, Кастрол, Мобайл, Роснефть, Шелл и другие.
Как проверить уровень масла в Мазда СХ5
Владельцу Mazda CX 5 объем масла определить предельно легко. Для этого нужно выполнить несколько шагов:
- Установить машину на ровной поверхности.
- Прогреть мотор то стандартной температуры (рабочей).
- Выключить мотор на 5 мин.
- Вытащить щуп измерения масла, протереть его и вернуть обратно.
- Вытащить щуп и определить уровень масла.
Если двигатель бензиновый, то нормальный уровень между метками F и L. Для дизельного мотора смазочный состав должен быть между X и L.
Замена моторного масла Мазда СХ-5
Данная процедура также не требует особых знаний. Для замены масла необходимо:
- Прогреть мотор 5 мин. После этого лучше загнать авто на смотровую яму.
- Открутить заливную пробку и вытащить щуп.
- Слить старое мало. Нужно подготовить емкость на 5 л или больше.
- Открутить сливную пробку.
- Промыть двигатель (не обязательно).
- Сменить масляный фильтр.
- Залить новое масло.
Частота смены смазочного состава зависит от частоты эксплуатации авто. Как правило, обязательная и полная замена масла проводится через 15 тыс. км. Но, если в год автовладелец проезжает менее 15 тыс. км, то смену нужно производить просто ежегодно.
Что понадобится для замены
Замена масла – несложная задача, если выполнять все действия последовательно. Выполнить процедуру сможет даже начинающий автолюбитель, если предварительно подготовится и изучит весь алгоритм действий. Сложного в процессе ничего нет, но есть большая вероятность совершения фатальных ошибок, которые приведут к уменьшению ресурсной устойчивости силовой установки.
Для удобства в работе необходимо подготовить всё необходимое, чтобы в процессе работ не отвлекаться на поиски. Нам понадобятся:
- масляный фильтр;
- ключ для его откручивания;
- шестигранник;
- масло;
- плоская отвёртка;
- маслосборник.
После всех приготовлений необходимо поместить автомобиль так, чтобы был доступ к нижней части (заехать на яму, либо поднять машину на подъёмнике).
- Для обеспечения свободного доступа к нижней части мотора нужно демонтировать защиту (если она не оборудована специальными лючками, если же есть лючки, то необходимо открутить крепления и снять только их).
- Подготовить тару для слива отработки и открутить сливную пробку на поддоне.
При нормальной работе системы смазки указатель низкого давления загорается при включении зажигания и гаснет практически сразу после запуска двигателя. Если же этого не происходит, имеется серьёзная неисправность, до устранения которой дальнейшее движение запрещено.
Моторное масло для двигателя MAZDA CX 5
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ
Оригинал
- Mazda Original Oil Supra 0W-20 – синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A3/A5, для бензинового двигателя;
- Mazda Original oil Ultra 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SL, ACEA A3/A5, для бензинового двигателя;
- Mazda Original Oil Supra DPF 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API CF, ACEA C3, для дизельного двигателя.
В названии масла фигурирует обозначение 5W-30, указывающее на вязкость. Первая цифра (5) отображает степень вязкости при низких температурах. (W) – winter, зима. При вычитании степени вязкости из числа 35 получается минимальная температура для работы авто, в данном случае -30 С. Максимальная температура указывается в третьей части маркировки и рассчитывается путем вычитания из него первой части, т.е. в рассматриваемом случае получится +25С. После нехитрых подсчетов, становится понятно, что перед нами всесезонное масло, сохраняющее свои свойства при температуре от -30 до +25 С.
0W-20 в свою очередь означает (0) в начале маркировки – морозный предел, он составляет -35 С, (W) – winter, зима, как указано выше, из последнего числа отнимаем первое, равно +20 С – верхний предел. Данное масло рекомендуется использовать суровой зимой и умеренным летом, эксплуатационные условия сохраняются лучше в холоде.
Также читайте: Моторное масло для MAZDA 323
API SL/ SM / SN /CF — система классификации моторных масел. Первая бука (S) указывает на принадлежность к бензиновым моторам. (L) означает оптимальное качество для транспортных средств, выпущенных с 2001 года. (M) – стандарт, утвержденный в 2004 году и рекомендуемый для современных силовых агрегатов. (N) — подходящий для авто выпуска позже 2010 года. Следующий знак дроби (/) свидетельствует об указанной производителем вариации типов двигателей – бензиновый плюс дизельный. Последний обозначается буквой (С). Буква (F) указывает на возможность применения на двигателях выпускаемых с 1994 года.
ACEA A5/B5 — ассоциация европейских производителей автомобилей. Обозначение (А/В) указывает на рекомендации бензиновых и легких дизельных двигателей. Делится на следующие категории: A3/B3 – категория, использующаяся в форсированных моторах, а также в обычных двигателях при превышении интервала замены; A3/B4 – категория для моторов высокой мощности с системой непосредственного впрыска; A5/B5 – категория для высокопроизводительных силовых агрегатов, где допускается применение снижающих вязкость масел
Аналоги
При выборе аналогов оригинального масла, следует ориентироваться на рекомендации производителя. Приведем примеры наиболее подходящих масел.
- Idemitsu Zepro Eco-Medalist 0W-20 — синтетическое моторное масло, класс API SN, для бензинового двигателя;
- Mobil1 AFE 0W-20 — синтетическое моторное масло, класс API SN, для бензинового двигателя;
- PENNZOIL Ultra Platinum Full Synthetic Motor Oil 5W-30 — синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A1/B1, ACEA A5/B5, для бензинового двигателя;
- Motul 8100 Eco-lite 0W20- синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A1/B1, ACEA A5/B5, для бензинового двигателя;
- Shell Helix HX8 A5B5 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A5/B5 для бензинового или дизельного двигателей.
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Кузов
Бампер, Бампер передний, Крышка омывателя, Бампер задний, Решетка бампера, Абсорбер бампера, Молдинг бампера, Молдинг заднего бампера, Молдинг переднего бампера, Юбка бампера, Юбка заднего бампера, Юбка переднего бампера, Усилитель бампера, Кронштейн бампера, Накладка бампера, Накладка заднего бампера, Накладка переднего бампера, Заглушка бампера, Крепление бампера, Рамка номерного знака, Крыло, Крыло переднее, Крыло заднее, Лючок бензобака, Подкрылок, Подкрылок передний, Подкрылок задний, Накладка крыла, Молдинг крыла, Крепление крыла, Арка крыла, Капот, Петля капота, Трос капота, Утеплитель капота, Уплотнитель капота, Крючок капота, Упор капота, Амортизатор капота, Багажник, Амортизатор багажника, Дверь багажника, Кнопка багажника, Крепление багажника, Крышка багажника, Обшивка багажника, Полка багажника, Уплотнитель багажника, Упор багажника, Двери, Дверь передняя, Дверь задняя, Накладка двери, Молдинг двери, Ручка двери, Стеклоподъемник, Петля двери, Уплотнитель двери, Концевик двери, Зеркало, Зеркало боковое, Зеркало левое, Зеркало правое, Зеркальный элемент (стекло), Кнопка зеркал (регулятор), Крышка зеркала, Накладка зеркала, Поворотник зеркала, Стекла, Стекло лобовое, Стекло заднее, Кнопка обогрева заднего стекла, Стекло двери, Уплотнитель стекла, Молдинг стекла, Рама, Стеклоочиститель, Бачок омывателя, Моторчик омывателя, Моторчик дворников, Форсунки омывателя, Трапеция, Мотор стеклоочистителя, Тяга стеклоочистителя (привод), Щетки стеклоочистителя, Резинка стеклоочистителя, Замок, Замок двери, Комплект замков, Центральный замок, Кнопка центрального замка, Замок зажигания, Ключ зажигания, Замок багажника, Замок бензобака, Замок капота, Личинка замка, Облицовка, Решетка радиатора, Эмблема, Воздухозаборник (жабо), Брызговики, Молдинг крыши, Накладка порога, Расширитель арки, Панели, Панель радиатора, Рамка фары, Порог, Панель задняя, Днище, Пол багажника, Панель крыши, Защита радиатора, Лонжероны, Шильдик, Боковина, Крепление аккумулятора, Шумоизоляция, Крепеж, Клипсы, Пистоны, Люк, Кнопка люка, Упругие элементы
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Устройство двигателя Mazda СХ 5
Мотор Скайэктив 2.0 Мазда СХ 5 не просто красивый маркетинговый ход, но и серьезная конструкторская работа. Японцы решили применить всё лучшее в двигателестроении в одном агрегате. Рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный движок имеет алюминиевый блок цилиндров, и алюминиевую ГБЦ, прямой впрыск топлива, систему смены фаз газораспределения, цепной привод ГРМ. Так же в головке блока установлены гидрокомпенсаторы.
Коленчатый вал уложен в общую алюминиевую пастель. В алюминиевом блоке стоят так называемые «мокрые» чугунные гильзы. Так же есть система EGR (дожигание выхлопных газов). Мотор получил уникальную систему впуска и выпуска. В частности создатели двухлитрового SkyActiv-G применили удлиненные выпускные коллекторы 4-2-1 (так называемый паук), что бы выхлопные газы максимально беспрепятственно удалялись из камеры сгорания не мешая смесеобразованию.
Но наиболее заметной фишкой данного мотора можно назвать степень сжатия, которая повышена до невероятных 14:1. Например у обычного бензинового мотора этот показатель в районе 10. Максимально облегченный шатунно-кривошипный механизм. Плюс поршни совершенно необычной формы. Можете сравнить на следующем изображении.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Характеристики двигателя Мазда Скайактив 2.5
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]
Структура ТО системы охлаждения
В рамках обслуживания проводятся такие работы как:
- комплексная диагностика, проверка состояния и оценка уровня изношенности конструкционных элементов системы;
- ремонт Мазда CX-5 в общем и системы охлаждения в частности.
Диагностика выполняется с применением различных методик, в том числе тщательного визуального осмотра состояния деталей, их изношенности.
После выявления неисправностей с владельцем паркетника согласовывается стоимость и перечень всех работ, которые необходимо и рекомендовано выполнить. Затем мастера техцентра приступают к осуществлению обслуживания или ремонтных работ.
Ремонт заключается в плановой замене расходных материалов и охлаждающей жидкости (в данном кроссовере рекомендуется использовать антифриз), а также замене или восстановлении сильно изношенных деталей, со следами деформации, восстановлении герметичности.
Прайс-лист на запчасти от 13.07.2020
Смотреть на сайте Онлайн
Все требуемые для оперативного и главное качественного обслуживания оригинальные (заводские) и неоригинальные (сторонних производителей) запчасти Мазда CX-5, расходные материалы, аксессуары и технические жидкости можно приобрести по выгодным ценам, обратившись в магазин автозапчастей Мазда в Казани. Он расположен на территории Технического .
Подбор масла Лукойл для Mazda (EU) CX-5 SKYACTIV-G 2.0 (118 кВт) 4WD (2015 — )
Компания Лукойл дает следующие рекомендации на различные жидкости и масла для Mazda (EU) CX-5 SKYACTIV-G 2.0 (118 кВт) 4WD (2015 — ).
Оглавление
LUKOIL GENESIS ARMORTECH A5B5 5W-30
Категория: Легковые автомобили
Марка: Mazda (EU)
Модель: CX-5, KE (2012 — )
Модиф.: CX-5 SKYACTIV-G 2.0 (118 кВт) 4WD (2015 — )
Двигатель SKYACTIV-G 2.0
Информация по объему необходимой смазывающей(или другого назначения) жидкости в узле:
- Oбъём 4,2 литр Сервисный
- Oбъём 4,9 литр Общий объём
Компания Лукойл рекомендует следующие продукты для автомобиля Mazda (EU) CX-5 SKYACTIV-G 2.0 (118 кВт) 4WD (2015 — )
- LUKOIL GENESIS ARMORTECH A5B5 5W-30(круглый год)
Ниже вы можете видеть подборку масел LUKOIL GENESIS ARMORTECH A5B5 5W-30(круглый год) из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.
- LUKOIL GENESIS GLIDETECH 5W-30(круглый год)
Ниже вы можете видеть подборку масел LUKOIL GENESIS GLIDETECH 5W-30(круглый год) из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.
- LUKOIL LUXE SYNTHETIC SL/CF SAE 5W-30(круглый год)
Ниже вы можете видеть подборку масел LUKOIL LUXE SYNTHETIC SL/CF SAE 5W-30(круглый год) из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.
Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:
Режим — Нормальный
Интервалы — Cмена 20000 км/ 12 мес.
Компания Лукойл рекомендует следующие продукты для автомобиля Mazda (EU) CX-5 SKYACTIV-G 2.0 (118 кВт) 4WD (2015 — )
- LUKOIL GENESIS ARMORTECH A5B5 5W-30(круглый год)
Ниже вы можете видеть подборку масел LUKOIL GENESIS ARMORTECH A5B5 5W-30(круглый год) из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.
- LUKOIL GENESIS GLIDETECH 5W-30(круглый год)
Ниже вы можете видеть подборку масел LUKOIL GENESIS GLIDETECH 5W-30(круглый год) из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.
- LUKOIL LUXE SYNTHETIC SL/CF SAE 5W-30(круглый год)
Ниже вы можете видеть подборку масел LUKOIL LUXE SYNTHETIC SL/CF SAE 5W-30(круглый год) из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.
Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:
Режим — Тяжелый
Интервалы — Cмена 10000 км/ 6 мес.
Дифференциал, задний
Информация по объему необходимой смазывающей(или другого назначения) жидкости в узле:
- Oбъём 0,45 литр
Нет информации по рекомендациям компании Лукойл для этого узла автомобиля Mazda (EU) CX-5 SKYACTIV-G 2.0 (118 кВт) 4WD (2015 — ), однако вы можете запросить подбор жидкостей для этого узла у технической поддержки OIL2.RU
Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:
Режим — Нормальный
Коробка передач в блоке с главной передачей, автоматическая FW6AX-EL 6/1
Информация по объему необходимой смазывающей(или другого назначения) жидкости в узле:
- Oбъём 3,5-4,9 литр Сервисный
- Oбъём 7,8 литр Общий объём
Нет информации по рекомендациям компании Лукойл для этого узла автомобиля Mazda (EU) CX-5 SKYACTIV-G 2.0 (118 кВт) 4WD (2015 — ), однако вы можете запросить подбор жидкостей для этого узла у технической поддержки OIL2.RU
Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:
Режим — Нормальный
Интервалы — Контроль 20000 км/ 12 мес.
Коробка передач в блоке с главной передачей, механическая C66MX-R 6/1
Информация по объему необходимой смазывающей(или другого назначения) жидкости в узле:
- Oбъём 1,65 литр
Компания Лукойл рекомендует следующие продукты для автомобиля Mazda (EU) CX-5 SKYACTIV-G 2.0 (118 кВт) 4WD (2015 — )
- LUKOIL TRANSMISSION TM-4 SAE 75W-80(умеренный климат)
Ниже вы можете видеть подборку масел LUKOIL TRANSMISSION TM-4 SAE 75W-80(умеренный климат) из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.
Какое масло залить в двигатель Mazda 3: рекомендации, допуски
За 17 лет пребывания на рынке Mazda 3 претерпела изменения в четырех поколениях. Компактный автомобиль японского производителя в 2003 г. с успехом заменил свою предшественницу, отправив Mazda Familia на задворки истории автопрома.
Со сменой поколений модели, модифицировался и ее двигатель, менялись объемы и допуски по типу масла. Возникают вопросы: Когда и как часто необходимо менять масло в двигателе? Какой объем потребуется для конкретного двигателя, поколения автомобиля? Какова разница в использовании оригинальных и неоригинальных масел? С какими проблемами можно столкнуться, как их избежать. Попробуем выстроить систему.
Когда менять масло в Мазда 3
Производитель рекомендует выполнять замену масла раз год или во время прохождения ТО автомобиля на 5, 15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135 тыс. км пробега, каждые 10-15 тыс.км. Вместе с ним подлежит замене масляный фильтр. В том случае, когда машина преодолела менее 15 тыс. км, но год истек, обновить масло необходимо в связи с изменением его свойств. Жидкость стареет, теряет необходимые качества, что может негативно сказаться на ресурсе двигателя. Не критичной считается просрочка в 3 месяца или несколько тысяч километров.
Следует учитывать индивидуальные особенности эксплуатации транспортного средства и пребывание его в тяжелых условиях, длительных простоях, изношенность двигателя. И если уровень масла на нуле, – точно не стоит ориентироваться ни на какие рекомендации и подсчеты, нужно действовать!
Лучшее моторное масло для бензиновой Mazda 3
Бензиновые двигатели Мазда 3 можно условно поделить на два поколения: MZR и SkyActiv. Между ними существует масса различий, но и внутри линеек есть разнообразие. Объем варьируется от 1.6 до 2.5 литров, но конструктивно это один и тот же мотор и ему требуется одинаковая смазка. Что касается замены, то сам производитель рекомендует ее делать каждые 10 тысяч пробега после обкатки и каждые 5 до нее. Также существуют рекомендации по используемому маслу. Это оригинал от Мазды, и стоит такая смазка очень дорого. Ничего необычного в ней нет. Просто брендовый продукт, поэтому мы рассмотрим лучшие аналоги, идеально подходящие данному автомобилю.
Сколько масла в двигателе автомобиля Мазда 3
Первое поколение (1 поколение) BK
Первое поколение (2003-2009гг.) Mazda 3 был представлен двумя типами кузова – хэтчбек и седан, от своей предшественницы разительно отличалась современным спортивным дизайном, увеличенными габаритами, более мощным двигателем. Выросла максимальная скорость автомобиля и более чем на 10% снизился расход топлива. Внешность напоминала Mazda 6 первого поколения и указывала на видоизменение всего семейства от Mazda Motor Corporation. В 2006 г. рестайлинговые обновления модели коснулись усовершенствования шумоизоляции, доработки интерьера и видоизменения бамперов. Базовое оборудование расширилось и стало включать в себя системы ABS DSC (EBD). Тогда же появились спортивные версии MPS и Flash Edition.
Также читайте: Моторное масло для двигателя MAZDA 626
Двигатели первого поколения(2003 — 2008)
- 1.6 MZR Z6 (105 л.с.) — объем масла 3.9; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- 2.0 MZR LF17 (150 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- 2.3 MZR L3-V (156 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- 2.3 MZR L3-VE (171 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
1.6 MZR Y601 (109 л.с.) — объём масла 3,9; допуски API CF, ACEA B3 2.0 MZR RF7J(143 л.с.) — объём масла 4,3 ; допуски API CF, ACEA B3
Второе поколение BL
Второе поколение (2009-2013 гг.) снова видоизменило дизайн и интерьер модели. Mazda 3 по-прежнему увеличивалась в габаритах, на этот раз разработчикам удалось снизить общий вес конструкции. Кардинальные изменения салона добавляли прогрессивную систему навигации, кожаный салон с подогревом и памятью сидений, двухзонный климат-контроль, улучшенную шумоизоляцию и стерео-систему от Bose. Рейсталинг 2011 г доработал экстерьер. Преобразились бампера, противотуманные фары, решетка радиатора. Продолжилась тенденция роста и снижения веса автомобиля. В комплексе безопасности появляется система ЕSS, при экстренном торможении она автоматически включает световую сигнализацию, обращая на себя внимание участников дорожного движения, едущих позади.
Двигатели второго поколения (2009 — 2013):
- 1.6 MZR Z6 (105 л.с.) — объем масла 4,3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- 2.0 MZR LF17 (150 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- 2.0 MZR LF5H (150 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- 2.5 MZR L5-VE (170 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
1.6 MZR Y601 (109 л.с.) — объём масла 3,9; допуски API CF, ACEA B3 2.2 MZR R2FF(150-185 л.с.) — объём масла 4,3 ; допуски API CF, ACEA B3
Третье поколение BM
Третье поколение (2013-2019гг.) ознаменовалось появлением нового двигателя SkyАctiv. Удалось улучшить управляемость автомобиля, повысить скоростные характеристики, снизить расход топлива, уменьшить количество вредных веществ в выхлопных газах. Помимо нового двигателя была усовершенствована коробка передач, которая становилась шестиступенчатой. Новый дизайн автомобиля в стиле KODO (ассоциации с образом хищника за счет направленных вдоль кузова рельефных линий и вытянутых передних и задних фар, решетки радиатора) стал узнаваем в автопотоке, современная оптика со светодиодными дневными ходовыми огнями соответствовала тенденциям моды.
Также читайте: Масло для АКПП Mazda CX-5
Двигатели третьего поколения (2013 — 2021гг.):
- SkyActiv–G 1,5 P5 VPS (100-120л.с.) — объем масла 3,9; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- SkyActiv–G 2,0 PE VPS (150-165 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- SkyActiv–G 2,5 PY VPS (185-195 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- SkyActiv–D 1,5 S5 DPTS (105 л.с.) — объём масла 5,1; допуски API CF, ACEA B3
- SkyActiv –D 1,8 S8 DPTS(115 л.с.) — объём масла 5,1 ; допуски API CF, ACEA B3
- SkyActiv –D 2,2 SH VPTS(175-190 л.с.) — объём масла 5,8 ; допуски API CF, ACEA B3
Четвертое поколение BP
Четвертое поколение( 2021 – по н.в.) Mazda 3 по-прежнему представляют полюбившийся хэтчбек и седан. Во внешности последнего агрессивные боковые рельефы сглаживаются, приобретают плавность, элегантность, характерный капот становится еще длиннее. Хэчтбек сохраняет спортивный стиль и знаковый короткий багажник. Интерьер двух типов кузова одинаков. Автомобиль упакован системами кругового обзора, мониторинга мертвых зон (BSM), распознавания дорожных знаков (TSR), освещения с фунцией автоматического управления световым потоком (ALH) и другими электронными помощниками. Также представлен новый двигател Skyactiv–Х – бензиновый мотор с дизельным принципом работы для максимальной эффективности, работу которого по достоинству сможет оценить только время.
Двигатели четвертого поколения (2019 — н.в.):
- SkyActiv–G 1,5 P5 VPS (100-120л.с.) — объем масла 3,9; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- SkyActiv– G 2,0 P5 VPS (100-120л.с.) — объем масла 3,9; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- SkyActiv–Х 2,0 PE VPS (181 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- SkyActiv–G 2,5 PY VPS (185-195 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
- SkyActiv –D 1,8 S8 DPTS(115 л.с.) — объём масла 5,1 ; допуски API CF, ACEA B3
Описание двигателя L3
Рассмотрим особенности маздовской L3:
- Блок цилиндров ДВС алюминиевый, дополняется чугунными гильзами. Он использует длинную поршневую юбку;
- ГБЦ также изготовлена из крылатого металла;
- Механизм газораспределения DOHC — два верхнестоящих распредвала. Привод осуществляется с помощью металлической цепи;
- Впрыск топлива непосредственный, формата DISI;
- Максимальная мощность обычной версии составляет 166 лошадей при 4000 об/мин, а турбовой VDT — 263 л. с. Двигатель способен развивать завидную скорость — 214-272 км/ч;
- Турбокомпрессор используется типа S-VT или Warner-Hitachi K. Его движущая сила — отработанные газы, которые и приводят турбину в действие. S-VT состоит из двух лопастей, рабочее колесо может раскрутиться до 100 тыс. об/мин;
- Фазы распределения газа нового формата;
- В целях уменьшения общего шума и вибраций, двигатель оснастили балансирными кассетными блоками и бесшумными цепями;
- Коленвал со шкивом, оборудованным специальным гасящим механизмом и маятниковой подвеской;
- Картер образован четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд. Он закрывает их снизу и выступает не только в роли резервуара для смазки, но и увеличивает износостойкость мотора;
- Клапанов в двигателе L3 шестнадцать. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Они приводятся в движение с помощью распредвалов;
- Для лучшей ремонтопригодности контур ремня навесного оборудования был упрощён (на L3 используется всего один дополнительный ремень). Его не нужно регулировать, так как настройка производится автоматически, с помощью натяжителя.
Двигатель L3 становился номинантом на титул «лучший автомобильный двигатель года», входил в топ лидеров два года подряд. Семейство L3 производится также компанией Ford, однако в США данный мотор имеет другое название — Duratec. Правильнее будет сказать, что американский Форд использует технологию этого движка и его технические особенности для автомобиля Eco Boost.
Какое масло заливать в двигатель
Оригинал
На канистре Mazda Original Oil Ultra 5W30 указаны следующие технические характеристики:
- API SL/CF, где API – это система классификации моторных масел, разработанная американским топливным институтом American Petroleum Institute, другими словами – тот же допуск. SL – первая бука (S) указывает на принадлежность к бензиновым моторам, (L) означает оптимальное качество для транспортных средств, выпущенных с 2001 года. Следующий знак дроби (/) свидетельствует об указанной производителем вариации типов двигателей – бензиновый плюс дизельный. Последний обозначается буквой (С). Буква (F) указывает на возможность применения внедорожникам, выпускаемых с 1994 года. SAE5W-30, где SAE (Society of Automotive Engineers ) – общество автоинженеров США, которые разработали классификацию моторных масел по вязкости. Первая цифра (5) обозначает степень вязкости в условиях низких температур. (W) означает – winter (зима). 5W говорит о низкотемпературной вязкости вещества (необходимо вычесть данный показатель из числа 35) и допускает запуск авто при t -30 °С. Третья часть маркировки (30) устанавливает верхний порог температуры (он рассчитывается вычитанием первого числа из последнего), он равен 25°С. Таким образом, обозначения указывают на то, что масло всесезонное и сохраняет свою работоспособность от -30 до 25 °С.
- ACEA A5/B5, (ACEA) European Automobile Manufacturers Association- ассоциация европейских производителей автомобилей. Обозначение (А/В) указывает на рекомендации бензиновых и легких дизельных двигателей. Делится на три класса А3/В3, А3/В4, А5/В5. (А5/В5) – указывает на всесезонность моторного масла пониженной вязкости, предназначенного для использования в легковых бензиновых и дизельных двигателях.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Mazda Premacy
Если владелец Mazda 3 предпочтёт официальному дилеру рядовое СТО, или решится самостоятельно справиться с выполнением технической задачи, то рекомендованное производителем масло можно смело заменить аналогами. Стоит лишь соблюсти перечисленные технические характеристики и подобрать достойного производителя.
Как отличить оригинальное масло
Аналоги
- Liqui Moly AA 5W30 – немецкое синтетическое масло с не менее хорошими характеристиками, ориентировано на различные двигатели американского и японского производства.
- Total Future NFC 9000 5W30 – французский продукт той же компании Total, что производит официально рекомендованное масло для Мазды.
- Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W30 – также высококачественное американское моторное масло, имеющее широкое распространение на прилавках магазинов.
Рекомендации производителя
Японский концерн, отбросив лишнюю скромность, рекомендует использовать исключительно оригинальную жидкость своей же разработки. Масло для двигателя Мазда производится под маркой Total. Ранее оно было известно автовладельцам под наименованием DexeliaUltra 5W30. Однако недавно в ходе очередного ребрендинга название сменилось на более благозвучное OriginalOilUltra, а вот масло внутри канистры все то же.
И, хотя, в мануалах не указано, что никакую другую смазку использовать нельзя, официальные дилеры руководствуются именно этим принципом. Пока машина на гарантии, придется довольствоваться только дорогим оригиналом. Отзывы владельцев третьей модели об этом масле неоднозначные. Двигатель на нем работает стабильно, выдает хорошую мощность, расход жидкости невелик. Но многие аналоги показывают свойства ничуть не хуже, а иногда и гораздо лучше, при этом найти их в продаже проще, да и цена более доступная.
Аналоги оригинальных масел
Решая, какое масло заливать в Мазда ВК, не обязательно изнурять себя поисками неповторимого оригинала. Тем более, что составы с такими же характеристиками выпускают многие крупные бренды.
Двигатели SKYACTIV. Надежность, проблемы, ресурс – мой полный отзыв
НУ что друзья сегодня у нас очередная интересная статейка (конечно же будет видео в конце), будем разбирать новые двигатели от компании MAZDA, а именно SKYACTIV. Вы скажите — так это уже «баян» только ленивый про них не писал! Не совсем так, я постараюсь не только рассказать какие они революционные, но и обозначить их проблемы, надежность, а также примерно на какой ресурс они заточены. НУ и наверное самый главный вопрос, стоит ли покупать подержанную МАЗДУ, с такими агрегатами. НУ что поехали …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
У меня такого автомобиля НЕТ (все же я купил себе KIA OPTIMA)! Я не владею ни «шестеркой», ни «CX-5», однако так сложилось, что у меня есть два хороших знакомых, у которых как раз есть эти машины, причем у одного 2,0 литра у другого 2,5 литра. Однако сразу хочу оговориться, рассказывать буду именно о бензиновой версии, про дизель ничего сказать не могу, просто у нас их нет в большом количестве (да мне кажется, вообще нет). СТАТЬЯ БУДЕТ БОЛЬШОЙ, НО ОЧЕНЬ ПОДРОБНОЙ, ТАКИХ СЕЙЧАС В ИНЕТЕ ПРОСТО НЕТ.
История создания
Компания MAZDA базирует свой силовой агрегат на старом моторе MZR 2,0 литра. Но это не просто переделка, здесь целая работа над новым принципом работы. Просто язык не поворачивается назвать их даже похожими
ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО НУЖНО? Собственно для норм «ЕВРО6», например вот немцы и прочие подвластные им бренды переходят на малообъемные моторы, но обязательно с турбиной. Но Японцы всегда отвергали эту идеологию, потому что турбированные агрегаты, всегда уступали атмосферным в надежности. Они за проверенные решения.
Однако компания MAZDA из японских брендов, всегда была передовой в экспериментах, наверное, все помнят роторные моторы на RX-7 и RX-8. Только они сделали это массово. Широкого распространения они не получили, в первую очередь из-за низкой ремонтопригодности и стоимости самого ремонта в целом, но прецедент был.
Поэтому решили пойти по другому пути и создали моторы SKYACTIV, причем сразу два – дизель и бензин, трансмиссии для них, а также кучу сопутствующих систем.
Именно про SKYACTIV я вам хочу рассказать – причем ОЧЕНЬ подробно. Чтобы в голове отложилось, а вот затем уже поговорим о проблемах
Ну что же начнем с самого основного.
Степень сжатия и поршни
Самая основная переделка касается увеличения степени сжатия, в Skyactiv-G она «14» — это реально много! Потому как в обычных бензиновых моторах она всего «10, максимум 12 единиц» (для сравнения в MZR2.0 – «10»).
Что же дает такая высокая степень сжатия? Да все просто – в цилиндрах повышается температура и давление (в конце такта сжатия), за счет чего вырастает КПД, подрастает мощность, падает расход топлива.
Как заверяет производитель — эти моторы имеют больший на 15% крутящий момент, а также на 30% экономичнее старых агрегатов
Однако при таком огромном (для бензина) сжатии, есть БОЛЬШОЙ негативный момент – детонация. Это взрывное воспламенение топливной смеси, при котором страдают кольца, а также вся поршневая группа в целом.
Как же от этого уберечься? Здесь была произведена (как я считаю) огромная работа.
Первое это изменили форму самого поршня – он напоминает трапецию (выдается вверх, зачастую обычные поршни просто плоские), а вот в середине есть небольшое углубление. Оно сделано для формирования около свечи равномерного зажигания смеси, при таком поршне происходит равномерное зажигание, что уменьшает детонацию.
НО это еще не все.
Ионные датчики, непосредственный впрыск, топливный насос и форсунки
Одной формой поршня здесь не обойтись и не убрать детонацию при определенных нагрузках. Поэтому в катушки зажигания встроили определенные — ионные датчики.
Именно эти датчики помогают мотору работать на грани детонации, причем способствуют полному сгоранию топливной смеси. Однако нужно отметить, что здесь есть и обычные элементы, которые отслеживают детонацию
Принцип работы здесь такой – ионный датчик следит за колебанием ионного тока в зазоре свечей зажигания после воспламенения топливной смеси. Когда она сгорает, то образуются ионы, которые делают среду токопроводящей, датчик посылает импульсы электричества на электроды свечи и после замеряет их. Если есть какое-то отклонение, то он дает приказание ЭБУ корректировать зажигание (понять сложно, но это работает). Таким образом, детонация практически исключается.
Топливный насос, здесь он высокого давления (ТНВД) подает топливо с повышенным давлением до 200БАР (на старых моторах было всего 100–115БАР). Форсунки встроены в сам блок, каждая на свой цилиндр (то есть непосредственный впрыск), причем на конце они имеют шесть точек для одновременного впрыска (вместо одной как обычно применялось).
Такой подход к форсункам и повышению давления, также дает свой эффект. ДО смешивания топливной смеси (как мы с вами знаем, здесь воздух подается через коллектор, а топливо через форсунки и смешиваются они уже в цилиндре, но какое-то время топливо находится одно без воздуха) бензин который был подан в цилиндр, немного охлаждает его, убирая излишнюю температуру. Что еще немного убирает детонацию. Причем здесь 6 точек впрыска, что создает большее облако, которое захватывает большую область охлаждения.
Фазовращатели, цикл АТКИНСОНА и ОТТО
Следующим шагом стало внедрение фазовращателей (или муфт, например как в двигателях VVT-I или CVVT). «НО постой» — скажите вы мне, у мазды они были и раньше? ДА все верно, но раньше они были механические (точнее гидравлические) однако сейчас на выпускном валу сделали «электронную», раньше такого технического решение MAZDA не производила.
Что дает это электронная муфта?
Во-первых, точное открытие клапанов, что при таком сжатии очень актуально.
Во-вторых, SKYACTIV может работать сразу в двух циклах АТКИНСОНА и ОТТО – И ЭТО РЕАЛЬНО КРУТО! Сделано это для того чтобы снизить насосные потери (то есть сопротивление поршня когда он давит топливную смесь) и повысить экономичность. Сейчас не будем разбирать как работают эти циклы, только краткая информация:
ОТТО – это обычный цикл, по которому работают все бензиновые моторы. Впускные и выпускные клапана открываются и закрываются в строгой последовательности. У SKYACTIV-G он задействуется при средних и высоких оборотах.
АТКИНСОН – задействуется при низких оборотах или вообще на холостом ходу, когда нет необходимости в высоком крутящем моменте. Смысл какой – впускные клапана закрываются чуть позже (уже на такте сжатия) и часть воздуха выходит обратно во впускной коллектор. По сути часть пути поршень проходит без сжатия топливной смеси (снижается степень сжатия и момент), но вместе с этим двигателю не приходится тратить энергию на давление, то есть снижаются и насосные потери. В таком режиме мотор работает ОЧЕНЬ экономично и эффективно.
Выпускной коллектор, он же ПАУК 4-2-1
Выпускной коллектор, по сути стал ПАУКОМ 4-2-1 (про который я писал здесь), его так сильно любят тюнеры. Он дает более легкий отвод отработанных газов, за счет чего немного вырастает мощность двигателя (подробнее почитайте в статье по ссылке).
НО не все так просто, здесь этот «ПАУК» очень сложный и немного замороченный. Все дело в том когда «тюнингуется» обычная машина, тюнеры срезают катализатор, и делают такой выхлоп, то есть у потока который вырывается из мотора почти нет преград.
У SKYACTIV такого быть не может по умолчанию (никто не даст убирать катализатор – ЭКОЛОГИЯ. ) поэтому производителю пришлось делать трубы длиннее, и уже за ними ставить каталитический нейтрализатор. В итоге получилась очень сложная конструкция, однако эффективная.
Блок цилиндров, вес и трение
Блок цилиндров здесь облегчили, причем значительно. Еще одна новинка сейчас он состоит из двух частей – его разделили по оси коленчатого вала (верхнюю часть и нижнюю). Нужно отметить — что такая конструкция встречалась у некоторых дизелей, однако там корпуса из чугуна, у SKYACTIV же он сделан из алюминия.
Поработали над парами трения, а именно над вкладышами коленвала, шатунами и прочим. Сделав их тоньше! Таким образом, снизили нагрузку на трение.
ИТОГ – мотор легче на 10%, трение ниже аж на 30%
Проблемы и недостатки
НУ что строение вроде бы рассмотрели, теперь переходим к самому интересному, а именно проблемам.
Что вам сразу нужно понять, силовые агрегаты SKYACTIV-G очень технологичные, в них много сложных технических решений, от этого его проблемы. Пока свежий (до 100 — 150 000 км) он не будет доставлять вам хлопот, но вот потом …
1) Начну, пожалуй с бензина, здесь нужно «лить» не ниже 95! А производитель настоятельно рекомендует 98 или даже 100! Все дело в степени сжатия, просто на этих он банально дольше проживет. И РЕАЛЬНО ДЛЯ SKYACTIV-G ЭТО КРИТИЧНО!
ЗАПОМНИТЕ, ЧЕМ ВЫШЕ ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО – ТЕМ МЕНЬШЕ ДЕТОНАЦИЯ
Поэтому экономить и лить 92, просто НЕЛЬЗЯ! Это снижает ресурс вашего мотора в разы.
2) Еще одно требование, это качество масла. Так как степень сжатия высокая (а это температура, давление, нагрузка на блок двигателя) масло должно быть только высочайшего качества, причем менять его нужно часто (минимум раз в 7500 — 10 000 км, это лично мое мнение)
3) Свечи. Здесь их не просто нужно вовремя менять, а чем чаще, тем лучше (рекомендую при каждой второй – третьей замене масла). Причем нужно брать только проверенных производителей. Нужно помнить, что в катушки зажигания встроены ионные датчики, которые как раз и делают свой замер при помощи электродов свечей, и если они будут в плачевном состоянии, то возможно возникнет детонация
4) Повышенная шумность при прогреве. ДА это замечено и не раз, такое ощущение, что мотор работает не правильно. Однако стоит ему прогреться и все шумы уходят
5) Вибрации. Их легко можно «уловить» если залить некачественное топливо, это говорит о почти возникающей детонации. Однако даже если топливо высокого качества, то она также может проявляться. Вообще водители, которые раньше не ездили на MAZDA, замечают лишнюю (не сильную) вибрацию
Вообще вам нужно понимать, что мотор хоть и атмосферный, но у него очень много различных технологических решений, и зачастую они сложные. Я разговаривал с сотрудником, который работал на приемке в MAZDA и вот что он мне ответил (сейчас в нашем городе дилеров нет).
Отзыв, ресурс и целесообразность покупки подержанного авто
Я буду пересказывать его слова, как помню. Как заверяет производитель ресурс около 300 000 км, но это в идеале, если пользоваться хорошим топливом и расходниками. В противном случае проработать может не долго. Как он рассказывает, был на обучении, показывали двигатель, был заправлен контрафактным топливом (чуть ли не 80) и быстро умер. Кольца, поршни и т.д. здесь бензин ОЧЕНЬ МНОГО ЗНАЧИТ.
У первых SKYACTIV были проблемы с масляными насосами, выходили из строя (но это были единицы) и неисправность быстро устранили.
Работать будет без проблем примерно до 100 — 150 000 км. При 100 000 возникают проблемы с катушками и ионными датчиками, причем они совмещены, менять нужно вместе сразу.
При 150 000 нужно будет смотреть ТНВД и форсунки. Минимум нужна будет чистка, максимум замена, опять же стоит недешево.
Опять же ТОНКИЙ АЛЮМИНИЕВЫЙ БЛОК двигателя, высокие степени сжатия и металл по сути работает на пределе!
И еще одно – ЭТОТ МОТОР СОВРЕМЕННЫЙ и СОВЕРШЕННО НЕРЕМОНТОПРИГОДНЫЙ, то есть если с ним что-то случается, то нужно менять блок полностью, со всеми вытекающими (коленвал, шатуны, поршни, вкладыши и т.д.)
ОДНАКО как показывает сейчас практика, первые моторы уже проходили по 5 лет (устанавливается с 2012 года) и каких-то проблем с ними ПОКА нет.
ЕСЛИ ПОКУПАЕТЕ МАШИНУ с пробегом в 150 000, то обязательно спрашивайте про бензин, масло, форсунки, запустите машину почувствуйте детонацию. Если пробег 250 – 300 000 км, лучше отказаться от этой покупки по сути это предел для SKYACTIV
Уж больно сложный это мотор, много новых сложных технологических решений, которые могут его банально угробить.
Сейчас видео версия смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю информация была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(48 голосов, средний: 4,65 из 5)