Bitavtoptz.ru

Бит Авто
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масла для АКПП 722. 9

Масла для АКПП 722.9

Масло А001 989 4503 . Цвет — красный .
У этого масла "сложная" судьба ! Изначально оно предназначалось для новейших на тот момент АКПП 9-й серий , потом стало использоваться и на некоторых типах 215 , 220 , 230 с АКПП 722.6. С начала 2008 года был разослан циркуляр , что только это масло (А001 989 4503) можно использовать для заправки АКПП 722.6 и 722.9 . Предыдущее масло для АКПП 722.6 А001 989 2103 было запрещено к использованию в автоматических коробках из-за температурной нестабильности (для использования в раздаточных коробках и АКПП переднеприводных Мерседесов А001 989 2103 допускается) .
Потом пришел черед и масла из листа допуска 236.12 — с конца того же 2008 года А001 989 4503 оставили только для раздаток типов 164 и 251 , а для заправки коробок придумали новое масло — А001 989 6803 из листа допуска 236.14 . Приговор тот же — нестабильность вязкостных характеристик при высоких температурах . Т.е. лист допуска 236.12 заменен на 236.14 и для использования в АКПП 722.6 и 722.9 предлагается единственное масло — А001 989 6803.
С маслом из листа допуска 236.10 А001 989 2103 смешивать не допускается . С маслом из листа допуска 236.14 А001 989 6803 смешивать допускается .

2. Лист допуска 236.14 — масло А001 989 68 03

Цвет — красный с оттенком малинового . Единственное масло , которое допущено к использованию в АКПП 722.5 , 722.6 и 722.9 (для 722.9 — только для автомобилей выпуска до 20.06.2010 года и автомобилей с двигателем ОМ629 без ограничения даты выпуска , для остальных придуман новый лист допуска — 236.15 , см.ниже) .

Изначально это масло создавалось для новой АКПП AMG Sprintshift для типа SL63 AMG Black Series ( в которой вместо гидротрансформатора используется многодисковое мокрое сцепление) — отсюда и название "MB 236.14 ATF NAG2VSport" . Масло получилось настолько удачным , что было решено заменить все предыдущие масла на новое .

Масло А001 989 6803 можно смешивать с маслом- предшественником А001 989 4503 (лист допуска 236.12) .

В настоящий момент это масло правда не является единственным продуктом первичной заливки на конвейере и для сервисного обслуживания . Для всех автомобилей , оборудованных АКПП 722.9 , сошедших с конвейера начиная с 20.06.2010 года ( за исключением автомобилей с двигателем ОМ629 ) придуман новый лист допуска — 236.15 . Входящее в этот лист масло А001 989 7803 для видимого отличия окрашено в синий цвет и не может быть смешано ни с одним из масел — предшественников и ни в каких других АКПП , кроме 722.9 , не используется ! Надо правильно понимать , что речь идет не о замене одного масла на другое , а о параллельном использовании .

Допускается использование этого масла также в АКПП 722.3/4 . Не допускается использование масла А001 989 6803 в переднеприводных АКПП 722.7/8 типов 168,414,169,245 .

Выпускается в таре :
— А001 989 6803 10 — бутылка 1 литр ;
— А001 989 6803 11 — канистра 5 литров;

Перечень масел , имеющих допуск 236.14 ( для справки — прямая ссылка на мерседесовский сайт здесь ) :

3. Лист допуска 236.15 — масло А001 989 7803 или A001 989 7703

Для автомобилей с АКПП 722.9 , начиная с даты выпуска с 21.06.2010 года , допускается использовать только масло FE-ATF 134 из нового листа допуска 236.15 , которому присвоен каталожный номер A001 989 7803 , аналогом которого является масло Shell Spirax S6 ATF 134ME . Исключение — автомобили с дизелем ОМ629 , в коробки которых допускается заливать только масло из листа 236.14 ( см.выше) . Для того , чтобы легче было отличить АКПП , в которые необходимо заливать масло из листа допуска 236.15 , производитель изменил поддон коробки — если на старом поддоне четыре выштамповки имели круглую форму , то на новых поддонах они имеют овальную форму .

Масло синего цвета ( как декларирует производитель ) , реально оно скорее зеленое , больше похоже по цвету на бледный раствор зеленки .

Главное : масло А001 989 7803 нельзя мешать ни в каких пропорциях ни с одним из ранее применяемых масел . Завод требует от сервисных центров иметь для этого масла отдельное заправочное оборудование .

Далее . Появление этого масла обусловлено подготовкой к массовому внедрению второй версии АКПП 722.9 , которой присвоено обозначение NAG7 FE+ , которое отличается наличием функции StartStopp ( это не значит , что если на машине этой функции нет , то и масло надо лить из листа допуска 236.14 . Отнюдь ! ДЛЯ ВСЕХ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫПУСКА С 21.06.2010 , КРОМЕ МАШИН С ДИЗЕЛЕМ ОМ629 , ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТОЛЬКО МАСЛО ИЗ ЛИСТА ДОПУСКА 236.15 . ) . Эти агрегаты имеют дополнительный электрический насос , обеспечивающий давлением коробку при выключенном на светофоре двигателе .
Таким образом это масло выпущено не взамен А001 989 6803 , а просто для другого поколения коробок . Поскольку коробки 722.6 не планируется оснащать системой StartStopp , то для них это масло и не применимо .

08.ноября 2012 в листе допуска 236.15 появилось еще одно оригинальное масло — A001 989 7703 и равный ему заменить — Fuchs Titan ATF 7134 FE . Масла A001 989 7803 и A001 989 7703 считаются смешиваемыми , взаимозаменяемыми .
Итак следуя последовательности пополнения листа можно сделать вывод , что A001 989 7803 — масло шелловского производства , A001 989 7703 — фуксовского производства .

Полный перечень продуктов , входящих в лист допуска 236.15 можно посмотреть здесь . Сознательно отправляю Вас к оригинальному сайту , т.к. у меня нет ни времени ни желания ежедневно следить за изменениями .

4. Некоторые аспекты

Расположение номера агрегата на корпусах АКПП 722.9 — на фото внизу слева ;

Читайте так же:
Какую резину поставить на Шевроле Ланос?

Проверка и регулировка уровня масла в АКПП 722.9 кардинальным образом отличаются от привычных схем для предыдущих мерседесовских автоматов . В данном случае на коробке нет ни щупа ни заправочной/измерительной трубки . Уровень масла в коробке определяется высотой переливной трубки ( белая пластиковая на фото слева) . Т.е. , отвернув пробку поддона на заведенном авто оттуда ничего не выльется , если уровень ниже нормы . И наоборот , выльется , если больше нормы ( понятно , что на неработающем моторе уровень масла в картере АКПП намного выше и в этом случае выльется немало масла) . Одно но ! Для точной регулировки и проверки уровня температура масла должна быть 45 град.С ( были старые-старые варианты коробок , у которых поддон не имел скоса сзади — на фото слева он есть , и черной переливной трубкой . Так вот там температура для проверки и регулировки уровня — 35 град.С . Но я таких давно уже не видел : они все должны быть давно заменены на поддоны со скосами и белой переливной) . Уровень меряется в положении "Паркинг" на работающем моторе . Забыл добавить — для АКПП , в которых используется сине-зеленое масло из листа 236.15 переливная трубка имеет зеленый цвет .

Что касается замены масла , то для слива масла из поддона необходимо переливню трубку удалить ( либо оправкой продавить внутрь , либо выломать отверткой , если нет оправки) . Для замены вам понадобится 10 литров масла , масляный фильтр , новая переливная трубка , уплотнительные кольца на пробки поддона и гидротрансформатора , шесть новых болтов поддона ( из легкого сплава , одноразовые , зато нет проблем с прикипанием в дистанционным втулкам) , прокладка поддона . Никаких герметиков , только качественная очистка привалочных поверхностей и пленкой нанесенная на прокладку поддна консистентная смазка . WIS рекомендует сливать масло в мерную емкость и при заправке первоначально влить в коробку на 1 литр масла меньше , чем было слито из картера АКПП и гидротрансформатора , прогреть коробку до 45 град.С , разок — другой пробежавшись по всем режимам P-R-N-D . Далее , при положении "Паркинг" и температуре 45 град.С быстро влить остальное масло , пока струйка сливающегося из поддона через переливную трубку масла не станет тонкой ( насколько тонкой — Вам решать , диаметр струйки в WIS не указан ) . Не следует затягивать операцию , т.к. масло в коробке может нагреться до большей температуры и сольется намного больше , чем необходимо . Завернуть пробку поддона . Момент затяжки пробки г/трансформатора — 10Нм ( если резьба М8) и 15Нм ( если резьба М10) , пробки поддона — 22 Нм . Болты крепления поддона к картеру АКПП затягиваются в два этапа — сперва на 4Нм , потом доворот на 180 градусов .
Другой вопрос , надо ли пытаться это сделать самому ? Вряд — ли ! Да , здесь нет технологических щупов , есть пробки на гидротрансформаторах . Но есть ли заправочное оборудование ? Ведь заправлять приходится через сливное отверстие снизу вверх . Если нет специального или нормально приспособленного оборудования , то половина масла выльется Вам на руки , а шприцем . за это время коробки нагреется и Вы недозаправите может поллитра , а может и больше . Да и как измерять температуру масла ? Оно Вам надо ? Лучше в сервис , к специалистам .

Заправочные объемы АКПП 722.9 :
— для АКПП 722.93 — 7,1 литра ;
— 722.960/961/962/963/964/965/966/967 — 9,7 литра ;
— остальные 722.9 — 9 литров ;
Приведены объемы для первичной заправки АКПП ( т.е. реально при замене у Вас уйдет чуть меньше) ;

Какое масло лить в МКПП

Ну что ж, начну, пожалуй, традиционным сео-оборотом типа перед многими автолюбителями время от времени встаёт вопрос о том, какое масло лить в МКПП?:) Забив себе таким нехитрым способом место в ТОП3 выдачи Яндекса, продолжу по сути вопроса:))
Заливать, конечно же, нужно трансмиссионное масло, всё же оно специально для этого придумано. Однако, оно бывает разное, и в первую очередь масла отличаются вязкостью и допусками по эксплуатационным свойствам API. Подробности по этим спецификациям можно посмотреть на странице о классификации трансмиссионных масел.
Для начала желательно узнать, что для вашей машины рекомендует производитель (машины, а не масла:)) и что, соответственно, было залито в МКПП на заводе. Обычно это пишется в мануале, а если его нет, то можно полазить по сайту того же производителя. Также эта информация бывает в ФАКах на соответствующих форумах, посвященных вашей модели. Там обычно мануалы и лежат.

2. Вязкость масла в МКПП.

Для нормирования показателей вязкости в трансмиссионных маслах был разработан стандарт SAE J306. В статье о классификации моторных масел есть его описание с табличкой вязкостей, здесь же лишь выскажу основные соображения. Цифра «зимней вязкости (та, сразу после которой идёт буква w – winter («зима» по-английски)) должна быть не больше 75, по крайней мере для средней полосы России, где зимой бывают морозы за -20. Иногда далеко «за» . По большому счёту больше ни о чём эта цифра не говорит.
Вторая цифра (например, 90) говорит нам о кинематической вязкости при 100С. Здесь, как и у моторного масла чем вязкость выше, тем лучше смазывающие свойства масла. Кстати, различие цифр вязкости у трансмиссионного (например, 75W-90) и моторного (10W-40) масел условны. Фактические показатели вязкости у приведённых в пример масел практически одинаковы. Просто у трансмиссионки цифры повысили для исключения путаницы, чтобы люди не заливали моторку в МКПП (что, в принципе, терпимо в разовом исполнении) и наоборот (что уже чревато катастрофой для двигателя в недалёком будущем). Значения, отличные от 90 обусловлены особенными условиями работы узлов (МКПП, раздатки, мостов…), где нужно либо лучшее смазывание при больших нагрузках (цифры выше, например, 140), либо меньшее время срабатывания переключения (цифры ниже, например, 85, 80).

Читайте так же:
Как понять что датчик температуры вышел из строя?

3. Машины с передним приводом.

Итак, у вас переднеприводный автомобиль, соответственно, лить, скорее всего нужно масло с допуском по API GL-4. Масла, имеющие этот допуск вполне справляются с нагрузками, возникающими в ручной коробке передач, и при этом имеют в составе умеренное количество противозадирной присадки, портящей синхронизаторы (это такие составные зубчатые колёсики, находящиеся рядом с основной шестерёнкой передачи и облегчающие её включение). Они в недорогих коробках (недорогих авто) сделаны из цветмета (по цвету что-то вроде латуни, на зуб не пробовал:)), главное, что сплав содержит медь), поэтому, в отличие от стальных защитная плёнка, образованная противозадирными присадками может оказаться прочнее материала синхронизатора, и в этом случае он будет изнашиваться и под таким покрытием. В стандарте API GL-4 говорится следующее:

Содержание стандарта API GL-4

Видим, что противозадирные присадки тоже есть. А значит воздействие на синхронизаторы будет, просто не такое сильное.

4. Машины с задним приводом.

Традиционно для заднеприводных автомобилей выбирают масло с допуском API GL-5. От GL-4 оно отличается большим количеством противозадирной присадки, которая как раз и вредна для синхронизаторов в коробке, поскольку содержит серу и фосфор. Давайте глянем, что пишут в API GL-5:

Содержание стандарта API GL-5

Количество противозадирной присадки больше, чем в GL-4. Помимо этого, наблюдаем надпись «кроме коробки передач». То есть GL-5 изначально предназначались только для мостов заднеприводных машин! Однако, в некоторых машинах производитель рекомендует лить масло в МКПП именно GL-5. Почему? Потому что синхронизаторы в этой машине сделаны не из латуни, а из стали с молибденовым покрытием, которое не портится от воздействия присадок. Такие синхроны дороже в производстве, и на дешёвых авто вы их вряд ли встретите.
Особенностью гипоидных передач от передач в МКПП является бОльшее усилие, передаваемое ими, а значит бОльшие контактные напряжения. Например, в российской классификации трансмиссионных масел ГОСТ 17479.2-85 указываются конкретные цифры: ТМ-4 – до 3000МПа, ТМ-5 – свыше 3000МПа при одинаковой граничной температуре до 150 градусов Цельсия. Плюс к этому в гипоидных передачах имеет место скользящий контакт в зацеплении, в отличие от простого косо- или прямозубого зацепления в КПП. И теперь слово «многофункциональная» приобретает значение «уменьшающая трение» в данном контексте. А синхронизаторы в МКПП работают как раз на принципе трения и его уменьшение означает ухудшение работы синхронов (читай, увеличение времени переключения передач).
Так что, по-хорошему, масло GL-5 в МКПП нужно либо при наличии гипоидной передачи (есть, говорят, такие коробки), либо при штатной нагрузке в них свыше обозначенных 3000МПа (да простится нам эта вольность в смешении стандартов русских с нерусскими, они примерно одинаковые). В остальных случаях они там не нужны, вполне подходит тот же GL-4.

5. Полноприводные автомобили.

Здесь в отношении масла в МКПП всё то же самое, что и с остальными: скорее всего, GL-4. В полном приводе мест заливки масла гораздо больше, чем недоприводных авто
(КПП, раздаточная коробка, передний и задний мосты). Соответственно, в мосты, где стоят гипоидные передачи, заливается GL-5, а в КПП и РК – GL-4. Здесь какую-то роль может сыграть удобство заливки во все узлы одинакового GL-5, но мне это упрощение кажется сомнительным с точки зрения здравого смысла.

6. Универсальные масла.

Некоторое время назад появились масла, имеющие маркировку GL-4/GL-5. То есть соответствующие обоим стандартам. Соответственно, заливать эти масла можно и в коробку, и в мосты. Дело в том, что не так давно появились противозадирные присадки, не портящие материал синхронизаторов, поэтому подходящие к использованию в обычных МКПП. Правда, здесь я дам волю своей паранойе: как известно всем «заинтересованным лицам», с начала 21 века у производителей всего и вся в ходу концепция «регулируемого износа» или в вольном перефразе ограниченного (искусственно) ресурса. Применительно к маслам в МКПП и других узлах трансмиссии это означает, что совокупность рекомендуемых к применению масел, используемых в производстве авто и материалов и состава присадок обеспечивает работу этих узлов до момента снятия с гарантии, то есть 3-5 лет и около 200-300 тыс. километров пробега. Иначе сложно объяснить, почему раньше масло в коробке меняли через 40-60 тыс. пробега, а потом вдруг стали заливать его «на весь срок службы автомобиля» деликатно не афишируя этот самый срок службы.
Так что может статься, что несмотря на существование безвредных для цветмета противозадирных присадок допуск GL-4/GL-5 подразумевает лишь то, что количества «портящей» присадки с одной стороны, хватит на поддержание работы гипоидных передач в течении указанных сроков использования машины, а с другой стороны, не так много для того, чтобы раньше этого срока убить синхронизаторы в МКПП.

Вот случай из жизни, говорящий в пользу такого расклада. Несколько лет назад, когда как раз начали появляться универсальные трансмиссионные масла, один из крупнейших в мире производителей масла на основном продаваемой трансмиссионке с допуском GL-5 взял да и поменял его на GL-4/GL-5. Можно, конечно, говорить об изменении рецептуры, но при этом не было ни изменения торгового названия, ни оговорок по дате производства, начиная с которой масла выпускаются по новой рецептуре и, соответственно, имеют новый допуск. Просто перепечатанная этикетка и новые рекомендации в каталогах применяемости масел в автомобилях.

Кто какое масло заливает в АКПП

2600 руб. это фильтр + прокладка поддона + работа
Масло отдельно.

Поделиться52007-07-04 22:54:13

  • Автор: Vasiliy
  • Модератор
  • Откуда: Питер
  • Зарегистрирован : 2007-06-25
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 835
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1980-03-18]
  • Провел на форуме:
    4 дня 12 часов
  • Последний визит:
    2012-06-22 11:55:14
Читайте так же:
Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач тойота?

Arif А масло какое залил

Отредактировано Vasiliy (2007-07-04 22:54:27)

Поделиться62007-07-04 23:15:36

  • Автор: Arif
  • Администратор
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 2007-06-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2628
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    21 день 21 час
  • Последний визит:
    2012-03-11 21:39:16

Оригинал с Мерсовскими значками из бочек

Поделиться72007-07-04 23:43:49

  • Автор: Vasiliy
  • Модератор
  • Откуда: Питер
  • Зарегистрирован : 2007-06-25
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 835
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1980-03-18]
  • Провел на форуме:
    4 дня 12 часов
  • Последний визит:
    2012-06-22 11:55:14

Какого оно цвета красное или жёлтое

Поделиться82007-07-08 14:36:38

  • Автор: СтаСонМерЗавец
  • Модератор
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 2007-07-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1093
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 13 [2008-07-24]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 2 дня
  • Последний визит:
    2011-04-29 07:41:35

скока там литров .в Питере мне сказали что при обычной езде нужно масло менять обязательно 1раз в три 3 года. Я буду менять скоро. фик знает когда его меняли.
примерно сказали замена 3000т.р. + всё остальное.
а что надо:
Масло , Фильтр , ещё и прокладку надо .
а промывку не надо (сем не знаю)
с автоматом в первые…

Поделиться92007-07-10 21:03:50

  • Автор: Vasiliy
  • Модератор
  • Откуда: Питер
  • Зарегистрирован : 2007-06-25
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 835
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1980-03-18]
  • Провел на форуме:
    4 дня 12 часов
  • Последний визит:
    2012-06-22 11:55:14

СтаСонМерЗавец У тебя какого чвата масло (просто у меня желтое)

Поделиться102007-07-11 19:20:23

  • Автор: Alfex
  • C280
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 2007-06-20
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 400
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    4 дня 1 час
  • Последний визит:
    2010-10-04 16:46:49

Тоже видимо предстоит проделывать эту процедуру.
Насколько я понимаю называется оно Dextron III, второй уже давно отошел, хотя конечно у многих производителей идет только оригинал (например Honda).
Главное чтобы эту процедуру сервисмены на совесть сделали, вообще у меня паранойя на счет сервисов, кажется что все спустя рукава делают!

Поделиться112007-07-11 20:39:53

  • Автор: Vasiliy
  • Модератор
  • Откуда: Питер
  • Зарегистрирован : 2007-06-25
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 835
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1980-03-18]
  • Провел на форуме:
    4 дня 12 часов
  • Последний визит:
    2012-06-22 11:55:14

СтаСонМерЗавец Промывать точно не надо

Поделиться122007-07-11 20:46:24

  • Автор: Vasiliy
  • Модератор
  • Откуда: Питер
  • Зарегистрирован : 2007-06-25
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 835
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1980-03-18]
  • Провел на форуме:
    4 дня 12 часов
  • Последний визит:
    2012-06-22 11:55:14

Alfex Надо смотреть допуски на масле
У меня мапример оно жолтое и это не Dextron III а Castrol TRANSMAX Z
Характеристики продукта
CASTROL Transmax Z

Допуски и спецификации:
MB 236.81
Voith G607/1363
MAN 339 Z3, V2
ZF TE-ML 11B, 14C, 16M

Применение:
В автоматических и механических коробках передач, гидравлических системах.

Описание:
Castrol TRANSMAX Z — полностью синтетическое трансмиссионное масло для автоматических коробок передач. Относится к группе продуктов специального назначения. Для профессионального применения в автосервисах, согласно рекомендациям производителя техники. Cохраняет свои эксплуатационные свойства даже при длительном использовании. Обеспечивает великолепное холодное переключение, обладает очень хорошими фрикционными характеристиками в автоматических и механических коробках передач. Устойчиво к окислению.

Поделиться132007-07-11 20:47:25

  • Автор: Vasiliy
  • Модератор
  • Откуда: Питер
  • Зарегистрирован : 2007-06-25
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 835
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1980-03-18]
  • Провел на форуме:
    4 дня 12 часов
  • Последний визит:
    2012-06-22 11:55:14

А если оне карасное то лей оригинал и не думай

Поделиться142007-07-19 21:44:11

  • Автор: Alfex
  • C280
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 2007-06-20
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 400
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    4 дня 1 час
  • Последний визит:
    2010-10-04 16:46:49

Поменял, на авторизированном сервисе, залили оригинальное, если интересна цена — 6500 руб. за все.

Поделиться152007-07-20 22:57:23

  • Автор: Vasiliy
  • Модератор
  • Откуда: Питер
  • Зарегистрирован : 2007-06-25
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 835
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1980-03-18]
  • Провел на форуме:
    4 дня 12 часов
  • Последний визит:
    2012-06-22 11:55:14

СтаСонМерЗавец Масло поменял или нет

Поделиться162007-07-20 23:03:29

  • Автор: СтаСонМерЗавец
  • Модератор
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 2007-07-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1093
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 13 [2008-07-24]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 2 дня
  • Последний визит:
    2011-04-29 07:41:35

блин. когда. если БЫЛИ проблемы с номерами..
наследующей неделе буду думать куда ехать.
сам боюсь намудрить

Поделиться172007-07-20 23:51:30

  • Автор: Vasiliy
  • Модератор
  • Откуда: Питер
  • Зарегистрирован : 2007-06-25
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 835
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1980-03-18]
  • Провел на форуме:
    4 дня 12 часов
  • Последний визит:
    2012-06-22 11:55:14

СтаСонМерЗавец Сматри сам

Отредактировано Vasiliy (2007-07-20 23:51:44)

Поделиться182007-07-21 01:38:03

  • Автор: СтаСонМерЗавец
  • Модератор
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 2007-07-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1093
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 13 [2008-07-24]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 2 дня
  • Последний визит:
    2011-04-29 07:41:35

а куда.
просить .
потом. хотя у меня на очереди кузовня.

Поделиться192007-07-21 22:53:42

  • Автор: Vasiliy
  • Модератор
  • Откуда: Питер
  • Зарегистрирован : 2007-06-25
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 835
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1980-03-18]
  • Провел на форуме:
    4 дня 12 часов
  • Последний визит:
    2012-06-22 11:55:14

СтаСонМерЗавец А Мне кажется с твоим стилям езды замена масла в АКПП былабы не лишней

Поделиться202007-07-22 04:39:07

  • Автор: СтаСонМерЗавец
  • Модератор
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 2007-07-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1093
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 13 [2008-07-24]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 2 дня
  • Последний визит:
    2011-04-29 07:41:35

СтаСонМерЗавец А Мне кажется с твоим стилям езды замена масла в АКПП былабы не лишней

Какое масло заливать в Mercedes B-Class

Современные и уже устаревшие модификации немецкого автопрома достаточно распространены среди отечественных автолюбителей. Высокая популярность и малое количество информации от изготовителя порождают в сети вопросы типа, какое масло заливать в Mercedes B-Class, для поддержания двигателя в полноценном рабочем состоянии.

Какое масло заливать в Mercedes B-Class

На территории РФ наиболее распространены модификации второго поколения. Следовательно, о них и пойдет речь дальше.

Читайте так же:
Как появился ваз 2101?

Какое масло льют на заводе

Машины Б класса от Мерседес во втором поколении поставлялись на рынок с маслом собственного производства. Подход обеспечивает гарантию стабильной работы моторов и самого лубриканта. Одноименные смеси разрабатывают с учётом характеристик ДВС, применяемых на авто.

Правила гарантийного обслуживания принуждают официальных дилеров также использовать смеси изготовителя. После окончания гарантии пользователи обычно переходят на аналоги сторонних производителей, что обусловлено их большим распространением и меньшей ценой.

масло Mercedes-Benz MB 229.5 5W-40 5 л

Как подобрать аналог

Моторы Мерседес класса Б относятся к разряду достаточно капризных силовых установок. Сюда не получится лить, что попало. В противном случае, машина быстро откажется ехать дальше.

Процедура подбора заменителя фирменного автомасла выполняется с учётом требований производителя. Купить масло на Mercedes нужно то, которое полностью соответствует требованиям модели.

Основа

На рынке смазок 2020 года представлено три типа основ автомасел. Для B-class от компании Mercedes производитель рекомендует эксплуатировать формулы синтетические. Полностью искусственные лубриканты изготавливают путем структуризации углеводородов с последующим внедрением активных присадок. Результатом процедуры является предельная долговечность состава и повышенные защитные свойства.

В порядке исключения допускается заливка в картерный отсек полусинтетических смазок. Изготовитель подразумевает под экстренной ситуацией пробой картера или образование серьезной течи масла, когда нужно дотянуть до ближайшего сервиса. После устранения неполадок двигатель потребуется промыть и заправить рекомендуемой смазкой.

Вязкость

Относительно густоты формул, требования компании менее жёсткие. Для стабильной работы ДВС в умеренном климате достаточно использования самых распространенных модификаций типа:

  • 5W30;
  • 5W40.

Для южных или северных регионов масла подбираются индивидуально.

Допуски

Производитель выставляет собственные требования к свойствам моторных масел. На B-class второго поколения применимы две спецификации.

  1. МВ 229,5 — для бензиновых силовых агрегатов или дизелей без сажевого фильтра.
  2. МВ 229,51. Применяется в солярочных авто, оборудованных улавливателями сажи.

При отсутствии смазок указанного типа допускается заливка лубрикантов, соответствующих нормам АСЕА А3/В4; С3.

Доступные аналоги

  • Gazpromneft Premium C3 5W40;
  • Castrol EDGE LL 5W30;
  • ZIC X7 LS 5W30;
  • Mobil 1 ESP Formula 5W30;
  • Mobil Super 3000 XE 5W30.

Как часто менять

Стандартный межсервисный интервал обслуживания для Б-шек второго поколения установлен на отметке 20000 и 15000 километров пробега для бензиновых и дизельных агрегатов соответственно. Временной отрезок актуален только на территории стран ЕС, где присутствует жёсткий контроль качества горючего и ограничивается содержание серы. Для РФ допуск Лонг Лайф не применим, низкосортное топливо местных АЗС попросту изнашивает масло быстрее установленного срока. Для отечественных автомобилистов актуально обслуживать моторы каждые 10000 и 7000 километров пробега соответственно для бензина и дизеля.

Сколько заливать

Машина поставлялась на рынок с несколькими разновидностями моторов. Для каждого ДВС заправочная ёмкость картера отличается:

  • 1,5 CDI — 4,5 l;
  • 1,6 — 5,8 l;
  • 1,8 CDI — 6,5 l;
  • 2,1 CDI — 7,0 l;
  • 2,0 4-matic — 5,8 l.

масло Газпромнефть Premium C3 5W-40 4 л

Масло в коробку

Машина выпускалась на рынок СНГ с двумя типами коробок передач. Каждая трансмиссия требует заливки узкоспециализированной жидкости и тщательного обслуживания.

Для механики производитель использует смазки собственного производства с допуском МВ 235,10. Подбор аналога выполняется с учётом этой спецификации. Вязкостные показатели являются стандартными для большинства коробок — 75W80 или 75W90.

Количество жидкости в агрегате не превышает 2,5 литров, а замена выполняется каждые 30000 километров пробега.

Автомат более капризен в плане ухода. Здесь следует эксплуатировать продукты, соответствующие спецификации МВ 236,20 без каких либо исключений.

Для замены масла потребуется купить 8 литров лубриканта и масляный фильтр. Сервисная процедура требуется не реже одного раза на 60000 километров.

Видео

Вопрос, какое масло заливать в Mercedes B-Class, требует уточнения. В модельном ряду производителя присутствует большое количество модификаций и вариантов исполнения. Следовательно, самая точная информация находится в сервисном руководстве конкретного автомобиля.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Наряду с двигателем, коробка передач функционирует постоянно, даже когда заведенный автомобиль стоит на месте. Внутри узла достаточно высокая концентрация движущихся и трущихся металлических деталей: валы, кулисы переключения передач, шестерни, подшипники. Все эти механизмы требуют смазки и охлаждения.

Трансмиссионная жидкость, находящаяся внутри, не может быть универсальной, каждый автопроизводитель устанавливает свои допуски. Информация о том, какое масло заливать в коробку, как правило содержится технической документации к автомобилю, за исключением случаев, когда изготовитель признает МКПП необслуживаемой.


Это вовсе не означает, что замена трансмиссионки не требуется.

Роль масла в коробке передач

Механическое взаимодействие деталей КПП отличается от процессов, происходящих в моторе. Производитель определяет, какое масло лить в коробку для конкретной модели авто. Одинаковый состав для двигателя и КПП может встречаться только в старых машинах, снятых с производства.

работа масла в коробке передач

Основная нагрузка приходится на зацепление косозубых шестерен. Такая конфигурация зубьев необходима для увеличения пятна контакта при передаче крутящего момента. В точке соприкосновения действуют две силы: давление и трение.

Поэтому на ограниченном по площади пространстве зубьев должная быть прочная и устойчивая масляная пленка. Это основная функция трансмиссионного масла.
Кроме того, масло в коробке выполняет следующие задачи:

  • Предотвращение задиров на точках соприкосновения металлических деталей.
  • Отвод тепла от узлов трения на внешний корпус. Дальнейшее охлаждение происходит за счет обдува воздухом.
  • Смазка подшипников качения на валах механизма коробки передач.
  • Выведение продуктов износа из точек соприкосновения зубьев шестерен.
  • Вымывание шлаковых отложений с масляных каналов.
  • Обеспечение свободного скольжения кулис переключения передач.
  • Уменьшение износа синхронизаторов.

Характеристики трансмиссионных жидкостей

Чтобы понимать, какую смазку нужно заливать в коробку передач, рассмотрим отличия от моторных масел.
Сырье для изготовления основы, аналогичное для всех типов:

  1. Минеральное масло – природный материал, получаемый из нефти путем перегонки. Теоретически можно использовать растительное сырье, но для трансмиссионных масел такая основа не подойдет: слишком велика нагрузка. Такая смазка быстро теряет важные характеристики от высокой температуры. Преимущество – доступная цена.
  2. Синтетика – «высшая лига» масел для КПП. Основа синтезирована из химических элементов и не имеет аналогов среди природного сырья. Основные свойства: устойчивость к перепадам температуры, и способность работать в условиях высокой нагрузки. Для трансмиссионной жидкости подобные свойства еще важнее, чем для моторного масла. Однако за выдающиеся характеристики приходится платить высокую цену.
  3. Смешанный вариант: полусинтетика. Как видно из названия вида – образовано путем соединения минералки и синтетики в определенной пропорции (доли искусственного материала не превышает 50%). Такой состав достаточно долго сохраняет базовые характеристика масла, и не так дорого стоит (в сравнении с чистой синтетикой). Широко применяется в автомобилях, работающих на средних нагрузках.
Читайте так же:
Как понять что ты неправильно одел линзу?

Доходчиво о том, что такое синтетика, полусинтетика и минералка — видео

Кроме того, классификация SAE и API для трансмиссионных масел имеют некоторые особенности:
Стандарт SAE определяет вязкость масла при двух ключевых условиях температуры. Рассмотрим маркировку для всесезонных жидкостей, наиболее востребованных среди автолюбителей.

обозначение марки трансмиссионного масла на канистре

  • Возможность начала работы двигателя (коробки передач) на непрогретом моторе. Так называемая минимальная температура пуска. В маркировке располагается перед разделительным символом «W»
  • Высокотемпературная вязкость, то есть температура окружающего воздуха, при которой трансмиссионная жидкость не теряет своих параметров. Определяется для прогретого двигателя и коробки передач. В маркировке для всесезонных масел расположена после буквы «W».

Типовая классификация по SAE для трансмиссионных масел в приведенной таблице:

Класс вязкости зимних трансмиссионных
масел
Температура запуска двигателя на морозе, °С
70W-55
75W-40
80W-26
85W-12
Класс вязкости летних трансмиссионных маселТемпература эксплуатации масла
8020
8530
9040
11045
14050
19055
25060

Кроме того, производитель присваивает для продукции спецификацию по API. Эта маркировка определяет степень нагрузки (механической), которую трансмиссионка выдерживает без потери свойств. Неформально, классификация API считается разделением по качеству.
пример обозначения по SAE и API
Чем выше цифра, тем лучше эксплуатационные свойства, и разумеется, цена масла. Помимо SAE и API, производитель маркирует упаковку сведениями о допуске автозавода. Эта характеристика не обязательна, в коробку заливается та жидкость, которая обеспечивает работоспособность КПП. Однако допуск автоконцерна гарантированно означает совместимость масла с автомобилем.

Маркировка масла для механических коробок

Трансмиссионка для механической коробки передач обозначается аббревиатурой MTF. Характеристики такой смазки обеспечивают длительную бесперебойную работу шестерней и узлов трения внутри агрегата. Настолько длительную, что в некоторых моделях авто вообще не предусмотрена замена масла в МКПП. Это не более, чем маркетинговая уловка.

Кстати, несмотря на уверения дилера о необслуживаемой коробке передач, вы легко найдете рекомендуемое масло для вашего авто, с маркировкой допуска автопроизводителя.

Маркировка масла для автоматических коробок

Масло в автоматическую коробку передач (маркируется как ATF) следует подбирать с особой тщательностью. Речь идет не про выбор дорогой или дешевой основы (синтетика или минералка).

В АКПП трансмиссионная жидкость имеет несколько иные задачи. Помимо традиционного снижения трения, чистки и охлаждения узлов, жидкость является составным звеном гидравлики: с помощью ATF происходит переключение клапанов выбора передачи. Кроме того, трансмиссионка обеспечивает работу фрикционов гидротрансформатора.

Рекомендация производителя в данном случае особенно важна. Если в механике «неправильное» масло просто ускорит износ, в АКПП некондиционная жидкость выведет из строя механизмы переключения. Последствия: непредвиденные затраты на восстановление или замену коробки передач.

Эксплуатационные свойства масла в МКПП

От базовых характеристик зависит не только нормальная работа механизмов коробки. Правильно подобранная вязкость трансмиссионных жидкостей позволяет продлить жизнь двигателю. При эксплуатации авто в условиях низких температур, застывшая MTF создает дополнительную нагрузку на коленчатый вал мотора. Увеличивается расход топлива, снижается мощность.

То же самое касается неверного подбора высокотемпературной вязкости. Возможно двигателю легче работается, но коробка передач при перегреве изнашивается гораздо быстрее.
Даже если вы правильно подобрали масло для коробки передач, есть риск приобрести контрафактный продукт.

Как отличить подделку

трансмиссионное масло в различных емкостях

Масло, которое предназначено для массового использования, подделывается недобросовестными производителями. Чтобы уберечь себя от контрафакта, который в лучшем случае будет очищенной отработкой, не следует приобретать трансмиссионные масла на развалах у обочины, на лотках авторынков, и в любом другом месте, где продавец не может предоставить документы на товар.

Если вам приходится покупать смазку не в фирменном магазине, то знайте, есть популярные марки масла, которые подделывают чаще всего.

Каждый производитель разрабатывает степени защиты для упаковки:

  • Castrol. На крышке и предохранительном кольце имеются логотипы. Если на спайке крышки и кольца буквы не сходятся – канистра уже вскрывалась.
    Красная крышка имеет четко отформованные широкие ребра.
    Любая упаковка Кастрол имеет золотистый оттенок. Цвет канистр не отличается в зависимости от партии или марки масла.
  • Mobil 1. Цвет крышки и наклейки с информацией одинаковый. Мелкий текст на этикетке четко различим.
    На любом продукте есть изображение болида Формулы 1.
  • Shell. Гладка пластмасса на крышке, обязательно есть защитная мембрана на горловине. На дне упаковки выдавлено обозначение непищевого продукта.
  • Molul. Этикетка выполнена в виде книжки, при открывании вы увидите дополнительную информацию.
  • На рукоятке есть гравировка с логотипом.

Как правильно подобрать трансмиссионное масло для коробки передач — видео

Самый простой способ – не выбрасывайте предыдущую упаковку. Отправляясь в магазин, возьмите пустую канистру с собой для сравнения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector