Сколько Масла В Редукторе Мотоблока Мб 1
Сколько Масла В Редукторе Мотоблока Мб 1
Многих свежеиспеченных хозяев мотоблоков заинтересовывают вопросы, связанные с применением масел для сельскохозяйственной машины. Необходимо рассмотреть, какие составы подходят для смазки тех, иначе говоря других устройств мотоблока, и как использовать их для размеренной работы и продления сроков эксплуатации агрегата.
Рабочий ресурс мотора сельскохозяйственного агрегата зависит не только лишь от свойства его девайсов и сборки, но зато насколько верно и как нередко вам придется поменять моторное масло. Придерживаясь советов производителя, вы можете с легкость продлить сроки эксплуатации агрегата и убережете его от обычных поломок.
Делать смену смазки в мотоблоке нужно за ранее разогрев мотор агрегата. Чтоб поменять масло в движке мотоблока, необходимо действовать в последующем порядке:
- Поначалу установите агрегат в горизонтальное положение. Отверстия для заливки и слива масла всегда находятся в левой части мотора мотоблока. Оставшееся снутри мотора масло необходимо слить через сливное отверстие, которое запирается конической пробкой, имеющей резьбу. Если пробка завернута очень очень, то отвернуть ее есть вариант с использованием длинноватой отвертки;
- Положите под сливное отверстие широкую емкость, объемом более 2-х л., и медлительно откручивайте пробку. Совсем сняв ее, подождите 10 минут, пока смазочная жидкость на сто процентов не соединится с мотора мотоблока;
- После чего закрутите пробку сливного отверстия, и начните заливать новое моторное масло. Идеальнее всего, если в роли нового состава вы изберите масло 10W40 на синтетической либо минеральной базе. Его объем бывает равен количеству ранее слитого масла.
Поменять смазку в движке мотоблока следует не пореже, чем раз в 25–30 часов работы. Если вы слабо нередко пользуетесь агрегатом, на работы у вас уходит приблизительно такое же количество времени, то создавать смену масла конечно раз за год. При всем этом помните, что если вы не успеваете проработать 30 часов за сезон, то масло в любом случае необходимо поменять, потому что за долгие годы простоя мотоблока характеристики состава приметно ухудшаются.
Если вы только заполучили мотоблок, то поменять смазку в его моторе нужно поле первых 5 часов эксплуатации агрегата. Что существует, что после сборки новых мотоблоков маленький мусор, оставшийся снутри мотора, попадает в масло, что приводит к заклиниванию мотора и возникновению маленьких поломок. Чтоб мотор нового агрегата на сто процентов очистился, масло там будет нужно сменять еще три раза – Дважды после 5 часов эксплуатации, и 3-ий – после 10 часов.
Этот расхожий слух вопрос очень животрепещущ, в особенности, посреди начинающих фермеров. Большинство употребляют авто моторное масло, считая, что различия меж ним и составом для заливки в мотор мотоблока полностью нет.
Реальные использовать авто масло – большая ошибка. Существует, что такое средство не обладает теми чертами, которые необходимы для исправной работы мотоблока. Результатом этому становится ускоренный износ цилиндров и поршневой группы мотора, что приводит к поломке мотоблока и необходимости работоспособной версии смены его мотора.
Чтоб не допустить этого, следует использовать спец моторное масло для мотоблока, состав которого на сто процентов соответствует требованиям сельскохозяйственной машины. Для заливки в мотор конечно использовать 2-тактное либо 4-тактное масло – тут все зависит от типа мотора мотоблока.
Огромное значение также имеет производитель смазочного средства – предпочтительнее реально себя зарекомендовали составы от фаворитных брендов: Shell, Mobile, Castrol и Liqui Moly – они идиентично отлично работают в моторах производства компаний Briggs&Stratton, Subaru и других узнаваемых компаний. 3-ий принципиальный фактор – это сезонность моторного масла – от этой свойства зависит, при каких температурах состав теряет свои важнейшие характеристики. Чтоб не прогадать, рекомендуем избрать масло для мотоблока всесезонного типа – оно не теряет собственных черт при температуре в спектре от.25 до 40 °C.
Редуктор Мотоблока Луч МБ1. Течет масло, смена сальника
Чтоб выяснить, необходимо ли разбавлять бензин для мотоблока, нужно изучить аннотацию по его эксплуатации. Здесь обозначено, каким типом мотора оборудован агрегат – 2- либо 4-тактным.
Если мотоблок обустроен 2-тактным мотором, то топливная смесь тут непременно состоит из бензина и масла. В течении изготовления консистенции соблюдайте точную пропорцию, обозначенную производителем в руководстве по эксплуатации. Однако, горючее для мотоблока с 4-тактным движком не нуждается в смешивании с маслом, потому что что остается сделать нашему клиенту 4 такта таких моторов работают на чистом горючем.
Следует держать в голове, что мотоблоки, на которых заливается дизель, также не нуждаются в изготовлении топливной консистенции. Что существует, что что остается сделать нашему клиенту дизеля относятся к числу 4-тактных моторов и работают на чистом горючем.
Выбирая моторное масло для дизельного мотоблока, следует управляться указаниями в аннотации по эксплуатации. Но если управление по применению было утеряно, то придется изучить имеющиеся в торговле составы более пристально.
Моторные масла для дизельных моторов классифицируются на последующие категории. Найти тип и соответствие состава для определенного мотоблока поможет особая маркировка, обозначенная на таре со смазкой:
- API CJ-4 – составы с таковой маркировкой предусмотрены специально для мотоблоков, мощностью от 10 л. с. и не просто. Состав этих смазочных материалов обладает завышенной вязкостью, что гарантирует исправную работу всех частей мотора агрегата;
- API CI-4 – эти масла следует использовать для движков, оборудованных различными типами впрыска и наддува. Такие масла владеют неплохими диспергирующими чертами и высочайшей устойчивостью к тепловому окислению;
- API CH-4 – смазочные средства с этой маркировкой стопроцентно соответствуют всем современным требованиям и эталонам свойства. Посреди преимуществ этих составов следует выделить возможность заливать их в дизельные моторы, работающие на горючем, процент серы где превосходит 0,5 %;
- API CA – составы этого типа нормально подходят если, если в дизельном горючем содержится малозначительное количество серы. Масла с таковой маркировкой защищают движок мотоблока от образования на его стенах вредных отложений;
- API CB – применение масел этого масла позволяет понизить риск образования коррозии подшипников мотоблоков;
- API CC – такие масла станут хорошим вариантом для мотора, оборудованного турбонаддувом, однако не имеющего нагнетателя. Эти составы помогают мотоблокам выдерживать долгие нагрузки и исправно работать в томных критериях;
- API CF-2 – масла этой группы отлично демонстрируют себя с использованием в мотоблоках, которые поддаются сильным нагрузкам.
Подготовка мотоблока МБ-1 к вешним работам.Смена ведущего ремня. Смена масла.И маленький ремонт
После покупки подходящего моторного масла, можно перебегать к его заливке в мотор мотоблока. Порядок действий при всем этом довольно прост:
- Поначалу установите агрегат горизонтально;
- Положите под сливное отверстие в движке широкую емкость и снимите пробку, аккуратненько поддев ее отверткой;
- Подождите, пока с мотора соединится старенькое масло, и вкрутите пробку назад в отверстие;
- Залейте вовнутрь мотора двух или более 4.5 л. нового смазочного состава.
Помните, что поменять масло в новых мотоблоках следует три раза с интервалом в 5 часов умеренной эксплуатации. Впоследствии создавать смену требуется не почаще 1 раза за 25 часов работы мотоблока.
Редуктор – это принципиальный элемент мотоблока, функция которого заключается в передаче вращающего момента от мотора на колеса агрегата средством клиноременной передачи. Детали редуктора поддаются усиленному износу, по причине с чем нуждаются в постоянной смазке. Сходу оговоримся, что для данной цели подходят не многие люди имеющиеся в сфере средства.
Оптимальным вариантом для смазки редуктора является трансмиссионное масло. Состав этого типа прекрасно подходит для смазки передвигающихся деталей. 2-ой принципиальный вопрос состоит в том, сколько смазочного состава необходимо заливать в редуктор. Чтоб выяснить это, будет нужно выполнить ряд определенных действий:
- Аккуратненько поставьте мотоблок таким макаром, чтоб его крылья находились в параллельном поверхности положении;
- Возьмите проволоку, длиной более 70 см, и загните одну из ее сторон в дугу;
- Просуньте проволоку через заливное отверстие по полной программе, после завершения вытяните назад.
Дальше поглядите на проволоку. Если ее влажная сторона составляет 30 см, означает, доливать масло в редуктор нет нужды. Если уровень смазочного материала ниже, означает, будет нужно долить столько масла, сколько требуется для заслуги 30-сантиметровой отметки на проволоке. Заливать смазывающую жидкость в редуктор необходимо в последующем порядке:
Редуктор мотоблока МБ-1
- Установите мотоблок на подставки;
- Под мотоблоком в низу редуктора найдете пробку сливного отверстия. Положите под нее широкую емкость и начните медлительно откручивать крышку;
- Подождите 10 минут, в течении которых с редуктора вытечет нашему клиенту остается масло;
- Закрутите крышку сливного отверстия до конца, открутите пробку заливного отверстия и положите туда воронку;
- Залейте в редуктор приблизительно 4.5 л трансмиссионного масла;
- Проверьте уровень состава используя проволоки – если в масле оказалось меньше, чем 30 см проволоки, означает, долейте еще мало материала.
По большей части поменять смазочное средство в редукторе мотоблока требуется не пореже, чем 1 раз за 100 часов эксплуатации агрегата. При всем этом периодичность смены может отличаться зависимо от советов производителя мотоблока. Если вы используете свою сельскохозяйственную машину чем просто, чем 4 часа в течении дня, означает, создавать смену состава необходимо 1 раз за 50 часов работы мотоблока.
Подбирая трансмиссионного масла 1-ое, какие характеристики выяснить – это советы производителя мотоблока. Любой из брендов, занимающихся созданием сельскохозяйственной техники, употребляет различные по собственной конструкции механизмы. Соответственно последние нуждаются в разным по собственному составу маслах. Чтоб не допустить ошибок подбирая трансмиссионного масла, рекомендуем изучить таблицу, в какой собраны советы более мировых брендов мотоблоков.
Полезная информация о мотоблоке НЕВА МБ-2К с двигателем ДМ-1К
Решил привести в порядок дачный мотоблок, купленный родителями лет 7 назад. Аппарат стал глохнуть и вести себя из рук вон плохо. Ну и неудивительно, за эти 7 лет ему не делалось никакого обслуживания, только год назад я перебрал и смазал блок стартера, так как веревка уже совсем не сматывалась. Перебрали с отцом ему карбюратор – стало получше. Но все же необходимо подойти к вопросу более основательно, так как масло ему никто не менял, инструкция потеряна и тд.
Полез в интернет и понял, что продают мотоблоки на каждом втором сайте, а вот толковую информацию по содержанию найти тяжело. Поэтому делюсь тем, что мне удалось нарыть, может кому пригодится.
Для начала оказалось, что отец с самого начала заливал не тот бензин. Дрыгатель рассчитан на А-76, а лили А-95. А мог ведь и прогореть. На самом мотоблоке нет информации о типе бензина, но есть бирка с моделью двигателя и мощностью. Вот табличка, взятая где то в интернете, по которой можно определить марку бензина.
Далее про масло. Масло, очевидно, нужно иногда менять. Масло есть в двигателе и в редукторе.
В инструкции по двигателю, которую я таки нашел, перечислены масла: М10ГИ, М12ГИ, М53/10Г1, М63/12Г1. Ужаснувшись аббревиатурами пошарился по форумам. В принципе, все льют обыкновенное современное автомобильное масло. Только традиционно идут споры о типе масла – минеральное или синтетика. Я придерживаюсь мнения, что синтетику лить, конечно, не стоит – все таки и потечь может и дорого, но полусинтетика не повредит, не зря же её придумывали.
Взял ВАМП 10W-40, что-то около 120 грн за 4 литра в Эпицентре (количество масла в картере – 1.3 литра). Вязкость масла по SAE подбирается исходя из температуры воздуха, при которой эксплуатируется агрегат.
Масло для редуктора в инструкции указано дословно: масла для редуктора трансмиссионные по ГОСТ23652-79. Читай – какое угодно. В том же Эпицентре было только одно масло, на этикетке которого были явно указаны редукторы в области применения – ВАМП ТАД-17и. Стоит около 50 грн за 3 литра. Объем картера – 2.2 литра.
Кстати, в процессе переборки карбюратора обнаружилось, что между карбюратором и впускным коллектором установлена обкаточная пластина, которая не позволяет дать двигателю полного газу (уменьшает диаметр впуска). В сети рекомендуют пластину не снимать. Мощности дрыгателя вполне хватает, а высокие обороты могут понадобиться только с роторной косилкой.
Практически вся полезная информация и способы регулировки указаны в инструкциях к мотоблоку и двигателю, которые очень рекомендую прочитать. Но, во-первых их нужно найти, во-вторых найти время их прочитать 🙂 . Нужно отметить, что за 7 лет жизни в сарайчике, с мотоблоком не произошло ничего особо критичного, поэтому париться со всеми пунктами обслуживания, указанными в инструкции, как по мне, не стоит – слишком уже много там всего.
Далее идет информация из инструкций, которую я отметил для себя как важную.
- При установке культиватора острые кромки всех ножей должны быть установлены по направлению движения мотоблока.
- Если пневматический колеса пробуксовывают, рекомендуется навешивать на мотоблок дополнительные грузы, до 80% от веса мотоблока.
- Допустимое время работы одного оператора за рабочий день не должно превышать двух часов.
- Срок службы мотоблока – 5 лет (надеюсь прослужит 25).
- При продаже мотоблока должны быть запасные свеча (А-11, СИ-12РТ), ремень, прокладка.
- Одним из основных условий успешной эксплуатации двигателя являются качество и чистота применяемого бензина. В подавляющем большинстве случаев отказы двигателя связанны с засорением дозирующих жиклеров (каналов) карбюратора грязью и отложением смол, выделяющихся из топлива.
- Для снижения шума и направленного выпуска отработанных газов на двигателе установлен глушитель, крышка которого с окном выхлопа имеет три фиксированных положения (зачем это надо – не объясняется, может это опечатка со следующего параграфа про топливный кран).
- Для останова двигателя предусмотрена кнопка СТОП, замыкающая на массу (при переводе РУД в положение СТОП) электрическую цепь зажигания и прекращающая, таким образом, искрообразование на свече зажигания.
- При запуске холодного двигателя полностью закрыть воздушную заслонку. При запуске прогретого двигателя воздушную заслонку не закрывать.
- При запуске двигателя установить РУД в положение от одной четверти до одной восьмой полного хода. Заполнить поплавковую камеру нажатием на утопитель и держать его до появления топлива из дренажного отверстия.
- После запуска установить РУД в положение ХХ, прогревать двигатель на ХХ в течение двух-трех минут. Во время прогрева не устанавливать максимальные обороты, иначе двигатель может заклинить.
- Запрещается чистка калиброванных отверстий карбюратора металлическими предметами.
- Попадание масла или топлива на воздушный фильтр недопустимо.
При заказе запчастей, желательно знать их код. Многие коды можно найти в инструкции, если внимательно её просмотреть.У меня, например, сломался кран подачи топлива, найти его было не просто. Нашли в фирме ВДНХ, телефоны: (044) 361-01-53, (094) 925-71-53.
До этого много времени было потрачено на поиски в других конторах, да и в этой тоже не получится приехать да купить. Нужно знать номер запчасти, сделать предоплату. Еще понадеялись на опыт конторы в обслуживании и нам напарили литр дорогущего синтетического мотоциклетного масла, которое я, естественно, не стал лить в мотоблок. Может как нить в мотоцикле пригодится. В общем все в лучших традициях отечественного сервиса 🙂 .
На Уазбуке есть таблица взаимозаменяемости основных типов свечей. Для А-11 это:
Информация про ежедневное обслуживание.
- Состояние внешней изоляции высоковольтного провода.
- Состояние приводного ремня. Расслоение не допускается.
- Отсутствие течи топлива и масла.
- Следить за чистотой ребер цилиндра и его головки. Удалить грязь, пыль, следы подтеков топлива и масла с наружных поверхностей двигателя.
- Следить за уровнем масла. Заглушка-щуп должна быть в масле на 10-15 мм.
Информация про полное обслуживание.
- Прогиб ремня при приложении усилия 3-5 кгс в средней части – 8-10 мм. Регулировка натяжения – путём перестановки колец цепочки на рычаге сцепления. Не допускается перенатяжение ремня, при котором может происходить самопроизвольное перемещение мотоблока без нажатия на рычаг сцепления.
- По инструкции рекомендуется менять масло в двигателе каждые 100 часов работы, в редукторе – каждые 250 часов (иначе говоря через каждые 2-3 замены масла в двигателе). 100 часов работы – это приблизительно 50 литров бензина или 16 заправок. Что бы вспахать дачный огород достаточно пары часов два раза в год, с таким успехом масло пришлось бы менять раз в 25 лет 🙂 , поэтому планирую менять его раз в сезон (в редукторе раз в два сезона), что бы не застаивалось и руки не забывали как делать обслуживание.
- Смазать троса управления газом и расцепления осей, закапав любое моторное масло под их оболочку (я использую для этого шприц).
- Вывернуть свечу и очистить электроды от нагара, помыть в чистом бензине и просушить. Зазор между электродами свечи – 0.5 – 0.6 мм. Момент затяжки свечи зажигания 30-40 н/м. Между электродами свечи зажигания должна проскакивать искра бело-синего цвета. Искра светло-желтого цвета свидетельствует о неисправности системы зажигания. Во время проверки искры необходимо обеспечить контакт массы свечи с массой двигателя, иначе может выйти из строя система зажигания. Периодически свечу необходимо заменять. Через отверстие для свечи оценить состояние камеры сгорания.
- Снять корпус вентилятора, очистить от грязи и пыли полости под вентилятором, статор, преобразователь напряжения, маховик.
- Снять с корпуса храповой муфты крышку с храповиком и кольцом, извлечь шарики, промыть детали в чистом бензине и просушить на воздухе. Тонким слоем смазки Литол смазать сопрягаемые поверхности маховика и коленчатого вала. Шарики протереть салфеткой и смазать моторным маслом. Зазор между статором и магнитным башмаком маховика – 0.10 – 0.15 мм.
- Смазать несколькими каплями моторного масла через отверстие в барабане пружину стартера.
- Почистить воздушный фильтр: бумажную часть почистить кисточкой, тканевую – помыть.
- Снять топливный кран. Почистить его и бак. Проверить проходимость воздуха через отверстие в пробке.
- Снять ГБЦ, очистить от нагара, если он есть.
- Проверить болты крепления головки цилиндра по схеме. Момент затяжки- 15-20 н/м.
Update: вывернув у себя свечку заценил отпадающий кусками в камеру сгорания нагар. Не зря на форумах пишут, что нагар необходимо удалять со сменой масла. Добавил этот пункт в список регулярных работ.
Вместо консервации на время межсезонья с сопутствующими хлопотами я предпочитаю регулярно (от раза в две недели до раза в два месяца) запускать мотоблок. Бак необходимо держать полностью заправленным.
В этом архиве собраны руководства, которые я смог найти в интернете или отсканировать.
Полезная статья про регулировку центробежного регулятора и определение проблем в работе двигателя по внешнему виду свечей зажигания.
Немного общей информации о мотоблоке.
Мотоблок Нева МБ-2К – стандартная базовая модель мотоблока Нева. Двигатель ДМ 1К – мощностью 6.2 л.с. – хорошо заслуживший себя среди отечественных земледельцев. В стандартную комплектацию мотоблока Нева входит: почвофреза (4 секции), удлинители полуосей (для расширения колеи колес, что делает мотоблок более устойчивым), и сам мотоблок с резиновыми колесами.
С помощью агрегатирования на мотоблок Нева различного навесного оборудования, вы можете выполнять такие функции: вспашка (плугом), прополка, окучивание, посадка и выкопка различных культур, перевозка грузов в прицепе с сиденьем, чистка поверхностей ротационной щеткой, очистку от снега прицепным активным снегометом, выполнять различную работу лопатой отвалом, и даже выполнять функцию мотопомпы.
Технические характеристики мотоблока МБ – 2К:
- Двигатель: 4-х тактный, одноцилиндровый, карбюраторный с принудительным воздушным охлаждением
- Модель: ДМ-1К
- Тип двигателя: нижнее расположение клапанов, чугунная гильза цилиндра
- Мощность, л.с. (кВт): 6,2 (4,4)
- Объем двигателя, см³: 317
- Вид топлива: бензин А-76
- Масло для двигателя: полусинтетические масла, объем по паспорту.
- Расход топлива при максимальной нагрузке, л/ч: 2,8
- Емкость топливного бака, л: 2,9
- Сцепление: натяжении ремня прижимным роликом
- Редуктор: цепной и шестеренчатый
- Количество передач: 2 – вперед, 1 – назад
- Привод активного навесного оборудования: ВОМ – шкив на валу двигателя (три ручья)
- Максимальная скорость, км/ч: вперед/назад: 12 / 2,5
- Ширина культивации, мм: до 1600 (дополнительные фрезы не входят в комплект)
- Комплектация: 4 фрезы (60 см захват), резиновые колеса, удлиннители полуосей
- Тяговое усилие, кГс :до 180
- Габаритные размеры, Д х Ш х В, мм в рабочем состоянии: 1740 х 650 х 1300
- Габаритные размеры, Д х Ш х В, мм, в транспортировочном виде: 830 х 480 х 740
- Масса, кг: 100
Update: по мотивам решения проблем, с которыми столкнулся сам, небольшой FAQ:
Какое масло заливать в двигатель мотоблока Лифан
Легкая сельскохозяйственная техника также требует внимательного обслуживания и ухода, как сложные, мощные агрегаты. Какое масло заливать в двигатель мотоблока Лифан, дилемма, беспокоящая множество пользователей. Марка достаточно популярна и пользуется хорошим спросом среди потребителей.
Что рекомендует производитель
Изготовитель рекомендует использовать в бензиновых и дизельных агрегатах оригинальное моторное масло, одноименного производства. Также в некоторых модификациях, рекомендуемая смазка может отличаться. Здесь нужно смотреть инструкцию к конкретному агрегату.
Обычно используется минеральная или полусинтетическая жидкость, подбираемая по температуре окружающей среды.
Как подобрать аналог
Если речь идет о двухтактных силовых установках, подбирается аналог на минеральной основе с минимальной температурой воспламенения и зольностью. Для нормальной работы ДВС этого будет достаточно. Смешивается смазка с топливом согласно инструкции производителя.
Когда обслуживается 4 тактный мотор, и доступа к официальным рекомендациям или инструкции нет, подобрать масло к мотоблоку Лифан можно по следующим пунктам.
Основа
Для 4 тактного мотора мотоблока, следует подбирать минеральные или полусинтетические смазки. Не следует волноваться об откровенной простоте базы. Подобные силовые установки разрабатываются с учетом использования рядовыми «огородниками», чей бюджет на обслуживание техники обычно невелик. В большинстве случаев качественной минералки будет более, чем достаточно.
Чистая синтетика, заливаемая в картер, будет слишком текучей для агрегата, что приведет к образованию течей. Также подобные смеси могут привести к чрезмерному износу фрикционных узлов по причине образования слишком тонкой защитной пленки.
Допуски
Если рассматривать подбор смазки со стороны допусков и спецификаций, здесь следует обратить внимание на формулы, соответствующие требованиям API SG/CJ. Также подойдут смазки, превышающие данный показатель.
Вязкость
Подбор лубриканта по вязкости выполняется исходя из конкретных условий эксплуатации и времени года. Для лета средней полосы России, оптимально подойдет жидкость типа SAE-30 или 40. Зимой рекомендуется обратить внимание на продукты вроде 10W/15W.
Если же техника эксплуатируется круглый год, без перерыва на сезонность, можно смело лить жидкости 5W-30/10W-40.
Как часто менять
«Нулевая» замена моторного масла, должна выполняться после 5 часов работы с момента первого запуска двигателя. Дальше требование производителя говорит о межсервисном интервале от 50 до 100 ч в зависимости от модели.
Сколько заливать в мотор
Если рассматривается самая популярная модель на рынке – бензиновый, одноцилиндровый мотор на 6,5 л.с. емкость его картера составляет 0,6 литра жидкости. Для дизелей актуальна емкость 0,9-1,0 л, в зависимости от модификации.
Видео
Разобраться, какое масло заливать в двигатель мотоблока Лифан, сложно и просто одновременно. С одной стороны, моторы изготовителя не требовательны к обслуживанию. Под другим углом, силовые установки отличаются конструктивно, что вносит определенные нюансы в подборе смазки.
Полезная информация
Замена масла в мотоблоке требуется регулярно, от этого зависит длительность эксплуатации и полноценная работа техники. На исправность всех узлов и механизмов в оборудовании также повлияет грамотная замена смазывающих материалов и их выбор. В настоящее время существует огромный выбор масел для мотокультиваторов. Ориентироваться на конкретную марку можно исходя из рекомендаций производителя двигателя. Дополнительно на тип используемого состава для смазки влияют погодные условия и температура воздуха. Смазывающая жидкость во всех случаях должна быть высокого качества, тогда есть хорошая гарантия того, что техника будет эффективно и бесперебойно работать.
Справка. Моторные масла уменьшают трение между элементами ДВС и степень их износа.
Как выбрать масло для мотоблока
Тип применяемой жидкости зависит от класса вязкости и эксплуатационной категории. Это зимние, летние и всесезонные масла. Степень густоты зависит от температурных условий, режима работы оборудования, особенностей его конструкции. Наиболее распространены синтетические и полусинтетические нефтепродукты, которые отлично подходят для эффективной работы ДВС в мотоблоках.
Эксплуатационная категория определяет качество смазывающего материала. Для упрощения выбора моторного масла в ДВС на любом горючем созданы системы классификации, самые распространённые – это API, ACEA, ILSAC.
В единой для всех системе указаны два ряда классов вязкости: зимний с буквой (W) и летний без буквенного присвоения, а также их комбинации для обозначения всесезонного масла. Если смазывающая жидкость маловязкая, – это вариант для холодных сезонов, высоковязкая создана для тёплого времени года.
Универсальные всесезонные составы распространены шире, поскольку используются при любой погоде, это – 5W-30, 10W-40. Для понимания того, какое масло заливать в мотоблок, нужно ориентироваться на таблицу классификации сортов нефтепродукта.
Добавление масла в бензин на мотоблоке
При грамотном подходе к выбору смазочного материала и его регулярной замене узлы, механизмы и разные запасные части к мотоблокам не придётся менять часто. Детали будут менее подвержены износу и защищены от коррозии.
Производители предостерегают от компонентов с добавками для двухтактных ДВС, это может увеличить изнашиваемость моторов. Кроме того, для таких агрегатов топливная смесь должна состоять из бензина и масла в точной пропорции, указанной изготовителем. Стандартный вариант соотношения – это 4:1, где 4 – горючее. Если же в агрегате установлен четырёхтактный ДВС, то он обычно работает на дизеле и разбавлять этот тип горючего с масляным компонентом нельзя.
Важно! Добавка масляного вещества в дизель может привести к плохой работе мотора и его непригодности впоследствии.
Масло для мотоблока на дизеле
Для различных типов ДВС смазывающий состав имеет несколько категорий. Для дизельного четырёхтактного мотора классификация масел с маркировкой указывается на таре. Основные категории обозначаются буквами: СА, СВ, СС, CD.
Специальные типы смазочных нефтепродуктов для техники, функционирующей на дизельном топливе:
- API CI-4 – подходит для ДВС с разными типами наддува и впрыска, диспергирующие свойства на дают выпадать в осадок мелким частицам нагара, что обеспечивает длительную работу всех деталей мотора;
- API CF-2 – подходит для мотокультиваторов, которые подвергаются большим нагрузкам;
- API CB – снижает коррозию подшипников, используется при нагрузках на мотор не выше среднего;
- API CH-4 – по действию вещество сходно с категорией CB;
- API CC – создано для мотора без нагнетателя, подходит для существенной нагрузки, снижает уровни коррозии деталей и образования отложений;
- API CA – снизит количество нагара в цилиндрах, не предназначено для высокой нагрузки;
- API CJ-4 – отличается повышенной вязкостью, предназначено для мощных ДВС.
Важно! Автомобильные масла в агрегаты с дизельным или бензиновым мотором заливать нельзя. ДВС у сельхозмашин подобного типа отличаются от автомобильных агрегатов конструкцией, температурными режимами, степенью форсирования.
Смазывающие материалы, выпускаемые для автотранспорта, существенно отличаются по своему составу от смазок для сельскохозяйственного оборудования. Кроме этого, у масел разные принципы смазывания, в мотоблоках оно разбрызгивается, поэтому дополнительно содержит специальные присадки.
Как выбрать трансмиссионное масло для мотоблока
От правильной и своевременной смазки шестерёнчатого, цепного или червячного узла будет зависеть полноценное функционирование машины. Трансмиссионные нефтепродукты, применяемые для любого типа редуктора, соответствуют ряду требований, одним из которых является густота. Смазывающее вещество не должно иметь слишком вязкий состав, но оно обязано покрывать все детали плёнкой.
Справка. Для того чтобы выбрать масло для редуктора любой разновидности и ознакомиться с рекомендациями по периодичности замены, нужно обратиться к инструкции от производителей сельхозтехники.
Для каждой марки мотокультиватора подходит определённый тип смазывающего вещества. Например, для МТЗ-05 используются такие виды: М-8Б1, М-8В1, М-8Г1, для «Беларус» 08Н-09Н летом применяют М-10В2 или М-10Г2, а зимой – М-8Г2. Период замены жидкости также будет зависеть от марки спецтехники. Для «Невы» – это каждые 100 часов работы, для «Белоруса» – 250. В среднем при хранении агрегата потребуется менять смазочное вещество каждые 12–24 месяца.
Количество масла для мотора
В руководстве для пользователя к применению конкретной модели техники обязательно указывается, сколько масла нужно в мотоблок для его эффективной работы. Если аннотация отсутствует, то существует несколько общих правил. Перед заменой нужно прогреть агрегат и установить его горизонтально. Если в картере мотора есть остатки жидкости, их необходимо слить с откручиванием сливной пробки. Затем она закручивается обратно, и проводится заливка нового компонента через горловину. Контролировать уровень жидкости можно щупом, он должен находиться между метками Min и Max. Для сельхозмашины, в зависимости от объёма её двигателя, необходимо от 0,6 до 1,1 литра смазочного компонента.
Как проверить уровень масла в мотоблоке
Для самостоятельной проверки того, сколько масла в мотоблоке, а именно в двигателе внутреннего сгорания, необходимо выполнить следующие действия:
- установить технику на ровную горизонтальную поверхность;
- открутить пробку в картере ДВС;
- вставить в отверстие специальный щуп с разметками;
- вытащить щуп и посмотреть, на какой отметке находится масляное пятно;
- при отметке ниже минимальной нужно добавить нефтепродукт.
В случае когда на щупе нет никаких меток можно ориентироваться на длину самого приспособления. Масляное пятно должно доходить до середины проверочного элемента. Если нет щупа, то рабочую жидкость нужно залить до того уровня, пока она не станет видима из горловины. Для того чтобы проверить, сколько трансмиссионного масла в редукторе мотоблока, нужно сделать следующее:
- расположить агрегат на ровной поверхности;
- использовать металлический прут длиной около 1 метра;
- получившийся щуп вставить в заливное отверстие до конца;
- посмотреть уровень жирных отметин на проволоке.
Если щуп испачкан больше чем на 30 см, значит, рабочую жидкость можно не доливать.
Справка. Периодичность замены трансмиссионного жидкого компонента после однократной заливки будет зависеть от интенсивности использования техники. Это действие будет требоваться гораздо реже, чем замена смазывающего материала в двигателе.
Трансмиссия моделей мотокультиватора включает в состав коробку передач, одновременно являющуюся редуктором. Для замены масляного состава, независимо от количества скоростей, применяются специальные трансмиссионные нефтепродукты. Так же, как и в случае с редуктором, уровень смазочного материала контролируется специальным щупом с отметками или проволокой.
Замена масла в двигателе
Перед применением нового смазывающего материала нужно выяснить, какое масло в мотоблок было залито ранее.
Важно! Смешивание масел быстро выведет из строя мотор сельхозмашины.
Масляный состав в идеале должен быть такого же сорта и от того же производителя, что уже был залит в ДВС. Как показали исследования ЦНИИ, даже смешивание одного и того же сорта смазывающего вещества не проходит без частичной потери его свойств. Первый раз заменить смазывающий материал понадобится после полной обкатки новой техники.
Приведём краткую инструкцию, как заливать масло в мотоблок:
- вначале требуется осуществить прогрев мотора;
- сливается старый состав, для этого применяется подходящая тара;
- по завершении протереть элементы мотокультиватора сухой и чистой тканью;
- залить смазочный материал до необходимого уровня, обычно это почти полная ёмкость;
- проверить щупом или проволокой, насколько налито масло;
- очистить тканью заливное отверстие и закрыть его.
Если нет нижнего слива, то смазывающее вещество удалять нужно через заливное отверстие. Замена жидкого материала понадобится после простоя, ремонта со сменой запчастей и при увеличенной нагрузке на двигатель.
Справка. После процедуры желательно проверить свечи зажигания на износ.
Как самому поменять масло в редукторе
Замена рабочей жидкости происходит аналогично такому же процессу с мотором.
Все действия просты и выполняются без усилий:
- обеспечить ровную поверхность для агрегата;
- открутить верхнюю заливную крышку;
- расположить под сливным отверстием подходящую тару и медленно открутить крышку;
- рабочая жидкость будет сливаться сама, подождать около 10 минут;
- закрутить крышку слива и открыть пробку заливного отверстия, вставив в него лейку;
- залить около 2 литров рабочей жидкости;
- проверить щупом уровень, он должен быть выше 30 см.
Справка. При интенсивном использовании замена понадобится через 50 часов работы сельхозтехники.
Периодичность замены масла в мотоблоке
Для одних моделей понадобится замена рабочей жидкости после первого пятичасового использования оборудования, для других – это может быть 20 часов. Состав обязательно будет нуждаться в замене после простоя в зимний период, даже если оно было на нужном уровне. Компонент заменяется новым при усилении вязкости, появления запаха гари.
Справка. Перед каждым использованием сельскохозяйственной машины обязательна проверка уровня смазывающего элемента.
Для того чтобы понимать, через сколько менять масло в мотоблоке, нужно ориентироваться на такие факторы:
- возраст машины;
- марка и модель;
- интенсивность нагрузки на оборудование;
- частота и условия использования.
Моторная смазочная жидкость для четырёхтактных двигателей не только защищает и очищает его компоненты, она также охлаждает поршни и другие детали ДВС, снижает его шум при работе, продлевает ресурс и обеспечивает высокую производительность.
Ремонт мотоблока «Нева» своими руками
Каждое используемое приспособление всегда требует правильной эксплуатации и тщательного ухода, поэтому ни в коем случае нельзя пренебрежительно относиться к указанному техническому помощнику. Современные аграрии все чаще используют в процессе своей деятельности известные мотоблоки Нева, которые впервые появились в 80х годах и до сих пор не утратили своей популярности, более того, они значительно повысили уровень продуктивности и стали эталоном качества. Но даже такие мощные приспособления со временем выходят из строя, поэтому необходимо разобраться в основных причинах неисправностей и понять, как избавиться от проблем своими руками.
Ремонт мотоблока Нева: как сделать все правильно без помощи специалистов
Сначала необходимо отметить, что среди множества моделей указанного производителя, именно МБ1 и МБ2 считаются самыми известными и широко распространенными. На их примере и будем разбираться с часто встречаемыми неисправностями.
- Если владелец мотоблока заметил утечку масла по выходному валу, ему сразу же необходимо убрать крышки полуоси и совершить замену манжета;
- В том случае, если наблюдается заклинивание редуктора, следует разобрать механизм и заменить непригодную цепь;
- В случае отсутствия кинематической связи в редукторе, необходимо не медлить и обновить звездочку в блоке;
- Проблемы с передачами могут проявиться в результате разрушения сухаря переключения или же из-за срезанной резьбовой доли ручки переключения. Чтобы избавиться от проблем, стоит заменить поврежденные детали;
- Когда начинает барахлить обгонная муфта, это становится очевидным. Следует снять стартер, вынуть муфту и сточить пазы под шарики. Залив внутрь немного качественного масла, можно снизить к минимуму трение муфты и вала.
Основное внимание было уделено самым распространенным проблемам. Благодаря руководству по эксплуатации можно без проблем разобраться с особенностями и осуществить ремонт своими руками.
- Если владелец агрегата столкнулся с невозможностью разобщения полуосей, ему нужно проверить регулировку привода и изменить натяжение троса;
- Самовыключение передач нередко становится результатом возникновения такой неисправности, как нарушение системы регуляции переключения. Тогда следует уменьшить напряжение удерживающих плату винтов, включить 1 передачу и снова максимально затянуть винты;
- В случае отсутствия кинематической связи в редукторе необходимо обновить вилку переключения.
Решение других проблем и более детальную информацию об использовании мотоблока можно найти в специализированных руководствах по эксплуатации, рассчитанных на новые устройства и старые.
Замена масла на мотоблоке Нева
Стоит отметить, что нередко довольно проблематичным является выбор масла и осуществление самого процесса замены. Поэтому многие владельцы мотоблоков Нева МБ1 и МБ2 задаются вопросом: «Какое масло заливать в мотоблок Нева и как это сделать?».
Важный момент: процесс залива одинаков для обеих моделей, разнятся только типы масел для редуктора:
Нева МБ1 | Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 |
Нева МБ2 | Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации специализированных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. |
Советы по заливу масла для мотоблока Нева
- Необходимо вертикально установить агрегат;
- Затем следует разместить под самим редуктором бак объемом не меньше 3 л;
- Нужно вывернуть пробку-сапун и аккуратно очистить ее от любых загрязнений;
- Ввернув винт слива масла, следует слить имеющееся масло;
- Теперь можно приступать к заливу свежего трансмиссионного масла определенного вида (объем 2,2 л);
- Вверните пробку-сапун, протрите втулку и ось рычага натяжения приводного ремня и смажьте их маслом;
- Убедитесь в работоспособности механизма сцепления и смажьте его.
Стоит всегда помнить, что редуктор мотоблоков Нева МБ1 и МБ1 должен обслуживаться после каждых 100 часов использования.