Bitavtoptz.ru

Бит Авто
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моторное масло для Renault Duster

Моторное масло для Renault Duster

Кроссовер Renault Duster был представлен в 2009 году. Автомобили для Европы называются Dacia Duster и производятся в Румынии, в России модель выпускается с 2012 года на заводе Автофрамос в Москве. Duster построен но платформе B0 альянса Renault-Nissan и комплектуется тремя двигателями. Первоначально для модели были доступны бензиновые атмосферные моторы 1.6 K4M (102 л.с.) и 2.0 F4R (135 л.с.), а также 1.5-литровый турбодизель K9K мощностью 90 л.с. Для всех имелись версии с передним или подключаемым полным приводом. После рестайлинга 2015 года мощность 2-литрового агрегата подняли до 143 л.с., дизеля – до 110 л.с., а вместо прежнего 1.6 начали устанавливать 114-сильны двигатель HR16DE того же объема. Duster оснащаются 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками передач, а автомобили с 2-литровым мотором могут иметь 4-ступенчатый автомат.

Какое масло заливать в Renault Duster зависит от типа двигателя автомобиля.

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30

В качестве масла для Renault Duster 1.6 бензин и 2.0 бензин рекомендуется использовать созданное по синтетической технологии моторное масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30. Оно соответствует международным стандартам ACEA A5/B5 и требованиям Renault RN0700. Благодаря отличным защитным и очищающим свойствам это моторное масло для Renault Duster надежно предохраняет двигатель от износа и отложений в наиболее сложных условиях движения, в том числе при городском, спортивном или внедорожном вождении. Повышенная текучесть ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 повышает эффективность работы мотора и снижает расход топлива при применении этого масла в двигателе Renault Duster, а стойкость к окислению гарантирует стабильность его свойств в течение всего межсервисного интервала.

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30

ELF EVOLUTION 900 FT 0W40

100% синтетическое моторное масло ELF EVOLUTION 900 FT 0W40 подходит для современных автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями и может использоваться как масло для Duster 1.6, 2.0 и 1.5 dCi. Оно гарантирует надежную защиту мотора от износа и отложений и продлевает срок его службы. Это масло сохраняет эффективность в широком диапазоне температур, как в режимах повышенных нагрузок, так и при холодном пуске. ELF EVOLUTION 900 FT 0W40 имеет температуру застывания -39 ̊С, что допускает всесезонное применение этого масла для Renault Duster 2.0 бензин, 1.6 бензин и 1.5 дизель в регионах с суровым климатом, и высокие антиокислительные свойства. ELF EVOLUTION 900 FT 0W40 отвечает современным стандартам качества ACEA A3/B4 и API SN/CF, а также допускам Renault RN 0700/ RN 0710, поэтому является рекомендованной маркой масла для двигателей Renault Duster всех модификаций.

EVOLUTION_900_FT_0W40

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40

Высококачественное моторное масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 разработано специально для дизельных двигателей легковых автомобилей и является рекомендованным маслом для Renault Duster с турбодизелем 1.5 dCi. Оно гарантирует превосходную защиту от износа деталей мотора, особенно системы газораспределения, в любых режимах эксплуатации. Специальные моющие присадки обеспечивают чистоту двигателя. Термическая и окислительная стабильность ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 сохраняет его характеристики в течение длительного времени и позволяет использовать это моторное масло для Renault Duster 1.5 дизель с увеличенными интервалами замены (в соответствии с рекомендациями автопроизводителя). ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 удовлетворяет спецификациям Renault RN 0700и RN 0710.

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40

Выбрать масло для Renault Duster можно с помощью сервиса подбора на нашем сайте.

Рекомендуемое моторное масло для Renault Duster в зависимости от модификации:

Какое масло заливать в двигатель к4м ларгус

примерный ресурс – согласно эксплуатационным данным более 400000 км.

Расход топлива

Характеристика потребления бензина зависит от того на какой модели автомобиля установлен двигатель К4М:

Ниссан Альмера G15 c 5МКПП – расход топлива на сто километров пробега составляет:

  • 9.5 л – в городском режиме
  • 5.8 л – при езде по трассе
  • 7.2 л – средний показатель.

К4М под капотом Ниссан Альмера G15

К4М под капотом Ниссан Альмера G15
Ниссан Альмера G15 c 4АКПП – в смешанном цикле потребление топлива составит 8.5, а для городского и загородного режима – 11.9 и 6.5 л/100 км.

Рено Дастер с 6МКПП и полным приводом – при передвижении по городу расход бензина составит 11 литров на сто километров пробега, а езда на трассе сопровождается снижением указанного показателя до 7 л. При этом средний расход составляет 8.2 литра.

Модификации мотора

На базе двигателя Рено К4М была разработана модификация K4M RS. В нем используются широкие валы и пиленые каналы, что позволило увеличить мощность силового агрегата до 135 лошадиных сил.

Поршень К4М

Поршень К4М

Elf Evolution SXR 5w30

Новейший синтетический продукт очень высокого качества. Относится к группе всесезонных масел. Благодаря уникальным присадкам, масло увеличивает срок работы ДВС автомобилей Рено. Смазка полностью адаптирована к работе в любой климатической зоне, ее свойства остаются неизменными в экстремальных условиях.

  • Значительно продляет срок эксплуатации двигателя, увеличивает его мощность и временной промежуток полной замены масла;
  • Обладает температурной стабильностью и превосходными антиокислительными характеристиками;
  • Уменьшает силу трения, возникающую между трущимися поверхностями и, как следствие, износ деталей;
  • Уникальные моющие добавки поддерживают чистоту элементов двигательной системы.

С таким маслом автомобиль получает надежную защиту от любых непредвиденных обстоятельств.



Технические особенности К4М

Монолитный блок цилиндров двигателя Рено К4М изготовлен из чугуна. Имеет рядное расположение четырех цилиндров. Поршневая группа усилена стальными вставками в области установки компрессионных колец. Фиксирующие поршневые пальцы с натягом запрессовываются в верхние головки шатунов, а в бобышках поршней устанавливаются с зазором. Вес поршня составляет 450 грамм, при диаметре 79.465 – 79.475 и компрессионной высоте 31.7 мм. В ДВС используются стальные кованые шатуны со следующими размерами (мм):

  • 128 – длина
  • 47.612 – 47.627 – диаметр отверстия нижней головки
  • 19.945 – 19.958 – диаметр отверстия верхней головки.

К4М без клапанной крышки

К4М без клапанной крышки

Головка блока цилиндров выполнена из алюминия. В качестве привода газораспределительного механизма используется ремень. Мотор оснащен шестнадцатью клапанами и двумя стальными облегченными распределительными валами. На них напрессованы кулачки.

Тарелки впускного и выпускного клапана изготавливаются с диаметром 32.5 и 28 мм соответственно. Длина стержней в миллиметрах равна:

  • 109.32 – впускного
  • 107.64 – выпускного клапана.

Поршни К4М

Поршни с шатунами К4М

При этом диаметр стержней одинаковый и равняется 5.5 мм.

Выдержка установленных критериев по экологическим нормам обеспечивается за счет применения фазорегулятора.



Обслуживание

Техническое обслуживание двигателя К4М заключается в проведение своевременной замены расходных материалов. Они меняются со следующей периодичностью, выраженной в километрах:

К4М со стороны ремней ГРМ и навесного оборудования

К4М со стороны ремней ГРМ и навесного оборудования

  • 15000 – моторное масло, масляный и воздушный фильтр
  • 30000 – свечи зажигания
  • 60000 – замена ремня навесного оборудования и ГРМ
  • 90000 – с момента покупки, затем ОЖ меняется разв 60 тыс.
Читайте так же:
Как узнать сумму задолженности по исполнительному производству?

После очередного набега пятнадцати тысяч километров, следует проверить состояние ремня навесного оборудования, а также герметичность контура системы охлаждения и отработавших газов. Регулировка клапанов на силовом агрегате К4М не требуется, так как имеются гидрокомпенсаторы.

Комплект запчастей для змены ремня ГРМ К4М

Комплект запчастей для змены ремня ГРМ К4М



Как выбрать автомасло правильно?

Подбор смазочной жидкости производится согласно инструкции по эксплуатации автомобиля. Заводом – изготовителем Рено Логан рекомендовано заливать оригинальную смазку либо аналогичные по качественным характеристикам жидкости. Согласно мануалу к авто рекомендуемое моторное масло для Renault Logan отвечает конструктивным особенностям типа силового агрегата.

Сезон, при котором будет эксплуатироваться транспортное средство, также влияет на подбор смазки. Для суровых зим и знойного лета выбирают синтетические либо полусинтетические смазочные материалы. Минеральное автомасло не изменяет свои изначальные свойства при очень ограниченном диапазоне рабочих температур, используется в умеренном температурном режиме.

Двигатели 1,6 К7М, 1,4 К7J, 1,6 K4M, 1,4 K4J, 1,2 D4F

Согласно мануалу, для указанных типов моторов рекомендуется применять автомасла, отвечающие параметрам (смотрите таблицу 1):

Вариант 1
  • Класс RN 0700;
  • Класс в соответствии с системой ACEA —A2, A

Вязкость автомасла подбирается по диапазону температур региона, в котором будет эксплуатироваться авто:

  • 10W-40 при температуре выше -150С либо -200С;
  • 5W-30, 5W-40, если температурный показатель выше -250С;
  • 0W-30, 0W-40 при низкотемпературном показателе более -300С.
Вариант 2

согласно классификации API — классы масел SL или SM;

  • 15W-40, 15W-50 используют при температуре свыше -150С;
  • 10W-30, 10W-40, 10W-50 при низкотемпературно показателе более -200С;
  • 5W-30, 5W-40, 5W-50, при температуре выше -250С;
  • 0W-30, 0W-40 применяют, когда показатель термометра выше -300С.

Таблица 1. Зависимость вязкости от температурных показателей.



Недостатки и слабые места К4М

При работе двигателя Рено K4M встречаются следующие недостатки:

  • Некачественные катушки зажигания – их поломка приводит к тому, что силовая установка начинает троить. Первым делом проверяются свечи, но чаще, проблема заключается в одной из катушек зажигания.
  • Нестабильные обороты – могут проявиться из-за множества причин, но чаще всего плавающие обороты возникают из-за загрязненной дроссельной заслонки, подсоса воздуха дроссельным узлом или вышедших из строя датчиков.

Блок цилиндров К4М

Блок цилиндров К4М

  • Ненадежный фазорегулятор – очень часто устройство ломается еще до окончания гарантийного срока.
  • Утечки охлаждающей жидкости и масла – слабыми местами для образования протечки являются помпа, сальник коленчатого вала и прокладка ГБЦ.
  • Выход из строя шкива коленчатого вала по причине разрушения демпферной пружины. Проблема наблюдается на моторах испанской сборки.

Обрыв ремня ГРМ сопровождается загибанием клапанов в результате соприкосновения с поршнями. Проблема проявляется зимой из-за конструктивных недочетов. Наметаемый в подкапотное пространство снег, оседает на защитном кожухе газораспределительного механизма. В дальнейшем он тает, а вода попадает на нижнюю часть ремня. После остановки автомобиля накопленная влага схватывается, что приводит к соскальзыванию ремня в момент запуска холодной силовой установки.

Коленвал К4М

Коленвал К4М

Также из минусов двигателя Рено K4M выделим:

  • ухудшение рабочих характеристик при использовании некачественного бензина АИ-92 (мотор в этом обвинять нельзя)
  • низкая тяга, которой не хватает для уверенного совершения обгона
  • высокая цена и низкая доступность запасных частей.

Заправочные емкости ГСМ Renault Logan

Место заправки/смазкиОбъем заправкиНаименование масла/жидкости
Топливный бак у всех двигателей50 литраНеэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:
1,4 л. 8 клапана3,3 литраELF EVOLUTION SXR 5W30
1,6 л. 8 клапана
1,6 л. 16 клапана4,9 литраELF EVOLUTION SXR 5W40
Система охлаждения двигателей:
Для всех двигателей5,45 литраGLACEOL RX Type D
Трансмиссия
МКПП3,1 литраELF Tranself NFJ 75W80 или Elf Tranself TRJ 75W-80
АКПП7,6 литраElf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3
Гидроусилитель руля1 литрElf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3
Тормозная система0,7 литра (с прокачкой 1 литр)ELF 650 DOT 4

Что и сколько заливать в Рено Логан

На Логана ставятся всего три двигателя: 1,4 л. 8 клапана; 1,6 л. 8 клапана; 1,6 л. 16 клапана.

Рекомендуем: Объем топливного бака Рено Сандеро — распишем по пунктам

Если взять первые два мотора (1,4 л. 8 клапана; 1,6 л. 8 клапана), то их объем не меняется (3,3 л.) и масло тоже (ELF EVOLUTION SXR 5W30). Но вот в случае с 1,6 л. 16 клапана, то масло (ELFEVOLUTION SXR 5W40) и объём (4,9 литра) меняются.

Сюда уже нужно лить во все моторы один и тот же антифриз: GLACEOL RX Type D, и объем тоже не меняется 5,45 литра. Перед использованием антифриза, его нужно разбавить с дистиллированной водой, пропорция идёт один к одному. При этом ваша жидкость будет застывать только при температуре в -36 градусов.

Бак имеет объём в 50 литров, лить бензин нужно не меньше 92 октанового числа.

Для МКПП используется масло ELF Tranself NFJ 75W80 или Elf Tranself TRJ 75W-80, а объём залива составляет 3,1 л.

Для АКПП используется масло Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3, а заливать потребуется 7,6 литра.

Гидроусилитель используется жидкость Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3 и заливать надо 1 литр.

Тормозную жидкость нужно использовать ELF 650 DOT 4, эта жидкость хорошо подходит для этого автомобиля и её нужно заливать 0,7 литра, если наливать с прокачкой, то уйдёт и один литр.

Тюнинг

Для увеличения мощности двигателя Рено К4М до 120 лошадиных сил можно сделать чип-тюнинг. При этом потребуется:

  • установить выхлопную систему без катализатора
  • смонтировать распределительные валы драйвтех 10 фаза 270.

К4М головка блока без крышки

К4М головка блока без крышки

Для достижения больших показателей мощности, потребуется существенная модернизация двигателя К4М. Тюнинг можно выполнить с помощью компрессора ПК-23 или турбины TD04.

Используя первый вариант, можно получить мощность в пределах от 140 до 150 л.с. Давление наддува не должно превышать 0.5 Бар, по причине низкой степени сжатия двигателя К4М. Также понадобится изготовить кит под заказ, готовых решений нет. Потребуется установить прямоточный выхлоп, распредвалы (фаза 270-280), ЭБУ Абит и форсунки, подойдут от Волги.

Второй вариант тюнинга мотора К4М идентичный, за исключением использования турбины. Его реализация позволит достичь мощности немногим более 150 л.с.

К4М под капотом Ниссан Альмера G15

К4М под капотом Ниссан Альмера G15

ELF EVOLUTION 900 NF 5W40

Это лучшее масло, которое можно смело заливать в двигатель Renault Logan. Оно имеется в наличии не только во всех сервисных центрах Renault, но и присутствует у многих продавцов автомасел. При покупке через интернет или в розничной сети, следует быть очень внимательным, чтобы не приобрести подделку. Высокое качество смазки и ее большая популярность в нашей стране (ELF заливают не только в автомобили группы Renault, но и во многие другие машины, в том числе и отечественные) стала причиной того, что под видом фирменного продукта, мошенники сбывают потребителю суррогат, имеющий мало общего с моторным маслом ELF EVOLUTION.

Читайте так же:
Как прописать датчики давления в шинах Тойота?

Отзывы автолюбителей подтверждают хорошие моющие свойства, стабильность смазки при высоких нагрузках, низкий угар. Также наблюдается эффект экономии топлива. Из недостатков отмечается отсутствие действенной защиты от подделок.

Какое масло заливать в двигатель Рено

Двигатель Рено Меган RS

Двигатель Рено Меган RS

Марок моторных масел, представленных на рынке, достаточно много, но далеко не все из них подходят определенному двигателю. При выборе того или иного моторного масла следует руководствоваться рекомендациями в сервисной книжке автомобиля и учитывать характеристики масла по общепринятым классификациям.

Минеральное масло Havoline 15W-40

Минеральное масло Havoline 15W-40

По составу моторные масла делится на три основных группы:

1) Минеральные масла — производятся из сырой нефти путем рафинирования и дистилляции. Такое масло имеет самый высокий показатель вязкости, поэтому применять его рекомендуется на старых автомобилях (оно не подтекает через старые прокладки и сальники). Из-за содержания в составе большого количества побочных веществ, масло быстро теряет свои первоначальные свойства. Минеральные моторные масла являются самыми дешевыми из представленных на рынке;

Полуcинтетическое масло Yamalube 10W-40

Полуcинтетическое масло Yamalube 10W-40

2) Полусинтетические масла — в отличие от минерального масла, в своем составе содержат определенный процент специальных присадок, что улучшает их эксплуатационные свойства. Полусинтетическое масло несколько дороже минерального, но дешевле синтетики;

Синтетическое масло Motul 5W-40

Синтетическое масло Motul 5W-40

3) Синтетические масла — производятся путем химического синтеза. Отличительным свойством синтетики является высокая текучесть, поэтому его не следует использовать на старых двигателях. Помимо высокой текучести, масло обладает морозостойкостью, не теряет своих свойств при перегреве, устойчиво к воздействию химических факторов. Синтетические масла имеют самый высокий срок эксплуатации и являются самыми дорогостоящими.

Структура минерального и синтетическго масел

Структура минерального и синтетическго масел

Основной характеристикой любого моторного масла является вязкость и диапазон рабочих температур. Вязкостно-температурные характеристики отражается в международной классификации SAE. По этой классификации моторные масла делятся на зимние, летние и всесезонные. Зимние масла в обозначении имеют литеру «W», а всесезонные имеют два значения, определяющие рабочий диапазон. Например:

-SAE 50 — летнее моторное масло, предназначенное для работы при температуре до 50 градусов Цельсия;

-SAE 5W — зимнее моторное масло, предназначенное для работы при температуре не ниже -30 градусов (от числа, указанного в маркировке, следует вычесть 35 градусов);

-SAE 10W-40 — всесезонное моторное масло, сохраняющее свои вязкостные свойства при температурах от -25 до +40 градусов.

Заливка моторного масла в двигатель

Заливка моторного масла в двигатель

Следует отметить, что для разных двигателей температурный диапазон рабочей вязкости масла может значительно различаться. Это зависит от гидравлического сопротивления движущихся частей двигателя и некоторых других факторов. При выборе масла по вязкости следует руководствоваться рекомендациями производителя двигателя.

Помимо классификации по рабочей вязкости, существуют классификации по условиям применения и эксплуатационным характеристикам масел. Американская классификация API разделяет все масла на две категории: «S» — для бензиновых двигателей, «C» — для дизельных двигателей. В свою очередь каждая из этих категорий делится на несколько подкатегорий, точнее определяющих эксплуатационные характеристики масел.

Европейская классификация ACEA98 разделяет масла по качественным категориям, основанным на многочисленных испытаниях. Этой классификации придерживаются крупные производители автомобилей, такие как Ford, BMW, GM, Mercedes, Renault, Peugeot, VW, FIAT, Volvo и др.

Конструкция масляного фильтра

Конструкция масляного фильтра

По классификации ACEA98 моторные масла делятся на три категории:

Цифра в маркировке обозначает качественные характеристики масел.

Недостаточное количество масла может привести к поломке мотора

Недостаточное количество масла может привести к поломке мотора

Ознакомившись с этими классификациями, сделать правильный выбор масла не составляет особого труда. Однако следует придерживаться рекомендаций по выбору, указанных в сервисной книжке автомобиля, а также учитывать тип масла, которое было залито в двигатель до этого. Резкая смена типа масла может негативно повлиять на работу двигателя.

Слив отработанного моторного масла

Слив отработанного моторного масла

Киа Каренс масло для двигателя. Все данные

Киа Каренс – корейский компактвэн, являющийся доступной альтернативой флагманской семейной модели Kia Carnival. Машина дебютировала в 1999 году. Автомобиль имел семиместный салон и оснащался 1.8-литровым бензиновым мотором с мощностью 130 л. с. В 2020 году на рынке появилась обновленная версия, а в 2006 году представлено второе поколение Kia Carens.

Новую модель стали выпускать в России, на заводе Автотор в Калининграде. Минивэн считался одним из самых доступных классе, но при этом мог конкурировать с более дорогими VW Touran и Citroen C4 Picasso. Моторная гамма Carens II состояла из бензиновых двигателей 1.6 и 2.0 л (124-151 л. с.), а также дизеля 2.0 л (140 л. с.). Коробки передач – пятиступенчатая механика или четырехступенчатая АКПП. Салон мог быть пяти- или семиместным. В 2012 году машину сняли с производства.

Когда менять

Масло в двигателе Kia Carens имеет определенный срок годности, который зависит от ряда факторов – климатических и дорожных условий, в которых эксплуатируется автомобиль большую часть времени. К тому же, важное значение имеет стиль вождения, которого придерживается водитель. Например, в городских светофорных пробках приходиться нередко совершать перегазовки и активные маневры ради обгона, а на обледенелой дороге или пересеченной местности велика вероятность пробуксовки колес.

В таких условиях двигатель работает в полную силу, из-за чего подвержен перегреву и повышенному износу. Моторное масло при этом имеет ограниченный срок годности, т. к. быстро теряет свои полезные свойства. В связи с этим минимальные сроки замены могут доходить до 6-7 тыс. км, но зато при таком регламенте можно быть уверенным в надежной и эффективной работе ДВС даже при колоссальных нагрузках.

Какое масло лучше заливать

Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30
Liqui Moly Special Tec AA 5W-30
Shell Helix HX-8 Synthetic 5W-30
Motul X-Clean C3 5W-30

Рекомендуемое масло

Для Kia Carens с бензиновым мотором рекомендуется оригинальное моторное масло Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30. Для модификаций с дизельными двигателями необходима специализированная жидкость Hyundai/Kia Premium DPF Diesel.

Какое масло залито с завода

Заводское моторное масло для Kia Carens соответствует характеристикам оригинальной рабочей жидкости, а именно API-SL/SM для бензиновых версий, а также API-CF-4 и CI-4 для дизельных машин.

Читайте так же:
Как транслировать с телефона на телевизор Honor?

Что предпочитают водители

Летом

Chevron Havoline 20W-50

223397485 -1800 р за 4,75 л

  • Тип – гидрокрекинг
  • Вязкость SAE – 20W-50
  • Допуск API – SM, SJ, SL, SN
  • Допуск ILSAC – GF-5
  • Индекс вязкости – 119
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 157,8/17,3
  • Плотность при +15 гр. – 0,803
  • Температура застывания/вспышки – минус 24/205 гр.
  • Общий щелочной показатель – 8,5

Зимой

Mobil 1 ESP 0W-40

152623 -1050 р за 1 л

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 0W-40
  • Допуск API -SM, CF
  • Допуск ACEA – C3
  • Испаряемость по НОАК – 8,7
  • Индекс вязкости – 185
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72,7/13,14
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 5180
  • Плотность при +15 гр. – 0,844
  • Температура застывания – минус 48 гр.
  • Температура вспышки – 230 гр.
  • Общий кислотный показатель – 2,48

Всесезонное. Топ 3

1.Ravenol VPD 5W-40

1111131-005-01-999 – 3750 р за 5 л

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SM, CF
  • Допуск АСЕА – С3
  • Испаряемость по НОАК – 8,7
  • Индекс вязкости – 17
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83/13,8
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5500
  • Плотность при +15 гр. – 0,848
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/242
  • Общий щелочной показатель – 7,7
2.Valvoline SynPower MST 5W-40 C3

872386 – 3050 р за 5 л

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SM, SN, CF
  • Допуск АСЕА: A3/B4, С3
  • Индекс вязкости – 168
  • Испаряемость по НОАК – 7,9
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. -85,52/13,93
  • Вязкость динамическая пир минус 30 гр. – 5780
  • Плотность при +15 гр. – 0,851
  • Температура застывания/вспышки – минус 39/240 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 7,34/2,04
3.Neste Premium+ 5W-40

1165 45 – 1850 р за 4 л

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – Cf, SM, SJ, SL
  • Допуск АСЕА – А3/В3, В4
  • Индекс вязкости – 167
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 88/14,1
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5220
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/230 гр.

Допуски

  • Вязкость SAE: 10W-30, 10W-40, 5W-30, 5W-40
  • Допуск ILSAC: GF-3, GF-4
  • Допуск ACEA – A3, B3

Допуск API:

  • Первое поколение: бензиновые – SH, SJ
  • Второе поколение: бензиновые – SJ, SL, SM; дизельные – СH-4, CI, CI-4

Сколько масла

Первое поколение FC/FJ, 1999-2006

Бензиновые
1.6 105 л. с. S6D3,5 л
1.8 110 л. с. T84 л
1.8 126 л. с. TB4 л
2.0 136 л. с. G4GC2.5 л

Второе поколение UN, 2006-2012

Бензиновые
1.6 126 л. с. G4FC3,3 л
2.0 145. с. G4KA3,9 л
Дизельные
2.0 140 л. с. D4EA5,9 л

Масляный фильтр

Кузов FC (1999-2002)

  • Filtron op595 – 350 р
  • Blue Print Adg02109 – 280 р
  • Nipparts J1310303 – 170 р
  • Renault 152085758R – 600 р
  • Nissan 1520865F0E – 450 р
  • Kia/Hyundai 2630002502 – 350 р

Кузов FJ (2002-2006)

  • Mann-Filter W81180 – 300 р
  • Filtron OP595 – 350 р
  • Nipparts J1317003 – 180 р
  • Japan Parts FOH04S – 250 р
  • Bosch 0451103316 – 310 р

Кузов UN (2006-2012)

  • Mann W81180 – 300 р
  • Filtron OP617 – 380 р
  • AMC Filter HO605 – 150 р
  • Nipparts N1310508 – 150 р
  • Mann HU7001X – 1050 р
  • Mahle-Knecht OX436D – 310 р
  • Kia/Hyundai 263203C250 – 690 р
  • Kia/Hyundai 2630035504 – 260 р
  • Subaru 15208AA031 – 880 р

Что влияет на расход масла

  • тип двигателя (бензин, дизель)
  • характеристики и состояние мотора (рабочий объем, мощность, пробег и степень износа)
  • состояние масляного фильтра (из-за забитого или поврежденного фильтра возникает перерасход)
  • характеристики моторного масла (его качественные и технические показатели)

У новых автомобилей после обкатки

Ниже представлены нормы расхода масла в зависимости от условий эксплуатации после обкатки.

  • Благоприятные условия – 0,25 л/1000 км
  • Экстремальные условия – 0.4 л/1000 км
  • Езда в горной местности – 0,5 л/1000 км

У старых автомобилей

Расход моторного масла после 150 тыс. км находится в пределах 0,35/0,55 л на 1000 км. В случае превышения данного показателя велика вероятность заклинивания двигателя.

В зависимости от типа двигателя (в расчете на 100 л топлива)

  • новый – 0,25 мл;
  • старый, но в хорошем состоянии – 100 мл;
  • критический показатель – 0,5 л
  • от 0,3 до 0,5 л

Причины жора масла и что с этим делать

  1. Утечка масла через фильтр. При данной неполадке не исключено, что после очередной замены масла фильтр был недостаточно хорошо затянут. Надо постараться его сильнее закрутить и протереть область вокруг него
  2. Масло течет через сальники валов. Данную проблему лучше решать в сервисном центре, т. к. при самостоятельном обслуживании велик риск повредить стенки валов, которые изготовлены из каучука. Этот материал достаточно хрупкий, и поэтому обращаться с ним нужно предельно аккуратно
  3. Масло протекает через клапанную крышку. Скорее всего, в этом случае необходимо подтянуть болты того или иного элемента. Со временем винты ослабевают и их надо подкручивать
  4. Масло течет через прокладку картера. Для решения этой проблемы надо заменить прокладку, на которую еще будет не лишним нанести герметик
  5. Масло поступает в камеру сгорания через клапана. В данной ситуации могут проявляться следующие признаки: черный или сизый дым из выхлопной трубы и появление черного налета на свече зажигания. В запущенных случаях свеча выходит из строя, а двигатель начинает терять в мощности
  6. Масло поступает в камеру сгорания через прогоревший поршень. При этом возможно еще более существенное снижение мощности и ухудшение динамики автомобиля, а моторное масло отдает запахом бензина. Не исключено, что поршень оказался с заводским браком, либо возникли сбои в системе подачи топлива. Из-за этого в дефектный цилиндр может поступать больше топлива, чем во все остальные цилиндры
  7. Закоксовка маслосъемных колец, которые установлены на поршне в два слоя (компрессионные и маслосъемные). Во время работы двигателя образуются продукты сгорания, которые со временем накапливаются в канавках, где установлены маслосъемные кольца. Из-за этих отложений двигатель работает с перебоями, а также теряет в мощности и динамике. Для решения вопроса первым делом надо измерить компрессию, чтобы выявить цилиндр с изношенными кольцами. При небольшом падении давления проводится раскоксовка колец с использованием промывочного средства, которое способно разъедать старые отложения и, тем самым, очищать кольца. Однако при критическом падении компрессии раскоксовка уже не поможет. Это означает, что произошел естественный износ колец и их надо менять
  8. Трещина в рубашке охлаждения ДВС – одна из серьезных неполадок, которые могут привести к капитальному ремонту двигателя. Признаки – утечка масла из-под всех прокладок и низкий уровень охлаждающей жидкости, которая смешивается с моторным маслом. Из-за этого при очередной проверке уровня масла на щупе можно обнаружить капли посторонней жидкости, которая похожа на воду. Что касается самой трещины, она бывает настолько микроскопических размеров, что специалистам СТО приходиться полностью разбирать двигатель. При обнаружении трещины проводятся сварочные работы, однако после такого обслуживания все равно могут появиться другие неполадки, и поэтому от такого автомобиля лучше поскорее избавиться
  9. Длительная эксплуатация с некачественным или неподходящим моторным маслом тоже может быть причиной перерасхода. Смазочный материал надо подбирать по заводским спецификациям, а также обращать внимание на вязкость продукта.
Читайте так же:
Какие документы нужны для снятия с учета по месту жительства?

Замена масла

Renault Clio III (2005-2014)

Автор: Валерий Моторин Раздел: RENAULT

Создателям Рено Клио не пришлось совершать технической революции. Второе поколение Clio зарекомендовало себя очень хорошо. Все что оставалось сделать – модернизировать и доработать исходный материал.

Третье издание появилось в 2005 году. Это был совершенно новый автомобиль, построенный на платформе B, разработанной в рамках альянса с Nissan. Конструкторы нового Clio, прежде всего, позаботились о безопасности. В итоге — максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP. Предшественник набрал только 4 звезды.

Вопросы надежности так же не остались в стороне. Работа в данном направлении дала ощутимый результат. С каждым годом качество сборки повышалось, а количество проблем уменьшалось.

Привлекателен Clio и с точки зрения практичности. Сравнительно просторный салон отделан неплохими материалами. Вместительный багажник хэтчбека имеет объем от 288 до 1028 литров. Если этого мало, то можно рассмотреть удлиненную на 22 см версию универсал с грузовым отсеком 439-1277 литров. Для любителей острых ощущений предусмотрена спортивная модификация RS.

Clio третьего поколения, прежде всего, небольшой и изящный, но при этом комфортный и функциональный городской автомобиль, на котором без проблем можно отправиться в дальнее путешествие. Он имеет хорошую плавность хода и приемлемую звукоизоляцию. Клио легко управляется и полностью предсказуем в любых дорожных условиях. В пользу компакта говорит и звание «Автомобиль Года», которого он удостоился в 2006 году.

Расходы на техническое обслуживание могут быть очень низкими, если подобрать версию с правильным мотором. Простая конструкция автомобиля и доступность запасных частей позволяют обслуживать его практически в любой мастерской. Не доставляет сложностей и повседневная эксплуатация.

Двигатели

Наименее проблемный агрегат – атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра. Это 4-цилиндровый агрегат с индексом D4F. Его техническая особенность — 16 клапанов, управляемых одним распределительным валом. Эта технология широко использовалась японскими производителями еще в 90-ых годах. Управление клапанами осуществляется с помощью коромысел и механических ограничителей зазора.

Превосходную надежность двигателя нарушает только электроника управления. Она поставлялась французским Sagem и итальянским Magneti Marelli. И вот как раз последняя показала себя неважно — не выдерживала увеличенной тепловой нагрузки. Тем не менее, двигатель достоин рекомендаций, так как лишен каких-либо фатальных дефектов.

Хорошо зарекомендовали себя и бензиновые атмосферники рабочим объемом 1,4 л. Правда, порой приходится прибегать к замене подушек двигателя и ремонту дроссельной заслонки.

1.4 помечен кодом K4J. Его головка содержит два распределительных вала, а зазоры клапанов контролируются гидравликой.

Бензиновый 1.6 К4М — производная от атмосферного 1,4 л. Расширение рабочего объема достигнуто за счет увеличения хода поршня с 70 до 80 мм при сохранении диаметра цилиндра 79,5 мм.

Атмосферные 1.4 и 1.6 оснащены системой регулирования фаз на впускном валу. Для этого используется гидравлический переключатель, который идет в сборе с шестерней распредвала. Со временем фазовращатель сдается, что проявляется скрежетом при запуске двигателя.

Отказ катушек зажигания — еще одна общая проблема двигателей K4J и K4M. Катушек здесь четыре — по одной на каждый цилиндр. Что интересно, данный дефект преследует эти двигатели со второй половины 90-ых годов, с тех пор как они появились еще в первом Мегане.

Катушки изначально поставлялись Sagem. Из-за большого числа неисправностей Рено обратился за помощью к другому поставщику — Denso. Результат был отличный — катушки оказались долговечнее. Однако, через некоторое время Renault снова вернулся к продукции Sagem. Несмотря на ряд доработок, катушки так и остались недостаточно надежными.

2-литровый атмосферный двигатель и турбомотор 1.2 ТСе дороги в обслуживании и ремонте. Вдобавок они не так экономичны, как заверяет производитель.

2.0 располагает объемом 1997 см3 и помечен кодом M4R. Двигатель родом из Nissan. Это единственный агрегат в линейке, который использует цепной привод ГРМ. Цепь — надежная.

Турбированный 1.2 TCe развивает 100 л.с. и имеет маркировку D4Ft. Он создан на базе атмосферного 1.2 D4F, а по своему характеру он напоминает старые добрые турбомоторы. Топливная система с распределенным впрыском, поэтому расход топлива не так сильно зависит от нагрузки. Степень сжатия такая же, как у атмосферника. К сожалению, некоторые образцы страдают повышенным расходом масла. D4Ft, как и D4F, время от времени нуждается в проверке зазора клапанов (обычно, когда появляется шум).

1.5 dCi

Дизель представлен серией К9К и доступен в нескольких версиях. Они отличаются производительностью, классом экологии, степенью сжатия и форсунками Common Rail.

Версии Евро-4 предлагают мощность 68 и 86 л.с. Топливная система разработана Delphi. Ее форсунки и ТНВД легко поддаются восстановительному ремонту.

Более совершенная модификация отдачей 106 л.с. имеет сниженную степень сжатия — с 17,9:1 до 15,6:1. Двигатель работает еще тише и мягче. Вместо электромагнитных форсунок Delphi используются пьезоэлектрические Siemens. Но и они порой терпят неудачу. К тому же, форсунки Сименс дороже и сложнее в ремонте.

Владельцы самой мощной версии могут быть обеспокоены вероятностью проворачивания шатунных вкладышей. Иногда это случается после 120-150 тыс. км. Единственный способ предотвратить проблему — сократить интервал замены масла до 7-8 тыс. км.

В 2010 году на смену Евро-4 пришли турбодизели Евро-5, развивающие 75 и 88 л.с. Однако, 1.5 dCi отдачей 106 л.с. предлагался до конца производства модели.

При больших пробегах следует обратить внимание на клапан EGR. Обычно он забивается из-за износа подшипников турбокомпрессора, которые начинают пропускать много масла в систему впуска.

Не отличается долговечностью и двухмассовый маховик. Проблема с двухмассовым маховиком отпадает в версиях с самым слабым дизелем. Но такой автомобиль не радует динамикой. Следует обратить внимание и на клапан EGR.

Читайте так же:
Как происходят выплаты по безработице?

Трансмиссия

Бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 литра единственные сочетались с автоматической коробкой передач DP0. К сожалению, она предлагала только 4 передачи и не слишком высокий срок жизни. Продлить ресурс автомата поможет регулярная замена масла — каждые 60 000 км. О грядущем ремонте подскажут рывки во время движения. Позднее автомат переходит в аварийный режим. Порой оживить коробку удается после выключения зажигания. Но это ненадолго. Специалисты считают, что срок службы коробки 150-170 тыс. км.

С двигателями 1.2 16V и 1.5 dCi могла использоваться роботизированная коробка Quickshift. Под одним именем скрывались две совершенно разные коробки — JA3 и более мощная JA5. Причина в основе — механика JH3 и JR5 соответственно. Переключениями управляет электрогидравлика. Робот не отличается надежностью.

Со временем изнашивается механизм выбора передач в МКПП. У кулисы появляется большой свободный ход, что затрудняет включение передач.

Ходовая

Мягкая подвеска Clio обеспечивает хороший уровень комфорта. Тем не менее, она не считается выносливой. Быстро вырабатывают свой ресурс опорные подшипники передних стоек, сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора.

Недолговечны и ступичные подшипники. Но если замена передних обходится дешево, то за задние приходится платить больше – они меняются в сборе. Тем не менее, шасси считается недорогим и несложным в ремонте, с которым справится любой механик.

В рулевом управлении используется электромеханический усилитель. Стуки в рулевом могут быть вызваны зазором в рулевой колонке. Недуг затронул машины с электроусилителем TRW (в основном с лета 2008 года по январь 2009 года).

Кузов и салон

Коррозия кузова встречается очень редко, да и то после непрофессионального ремонта элемента, поврежденного в ДТП. Передние крылья изготовлены из пластика. Поэтому их надо осматривать на предмет наличия трещин.

Запасное колесо расположено в неудобном и труднодоступном месте – снаружи под полом багажника. К тому же оно всегда грязное.

Распространенная болезнь Clio — шум, издаваемый дверью багажника. Регулировка крышки помогает ненадолго и не всегда.

Рено Клио 3 — один из немногих автомобилей, который имеет два уровня оснащения. Имеется ввиду не оборудование, а материалы. Покупателям более дешевых версий приходится довольствоваться передней панелью из жесткого пластика. В более дорогих комплектациях она изготовлена из вспененного пластика.

Электрика

Компоненты электрики и электроники — регулярный источник проблем в Клио. Прежде всего, отказывает повиноваться ключ-карта и переключатели на рулевом колесе. Так же удручает блок управления панелью приборов, электростеклоподъемники и электродвигатель стеклоочистителей. Проблемы с системой кондиционирования, как правило, связаны со сбоями в работе управляющей электроники или компонентов компрессора.

Ключ-карта

Электронная карта вместо классического ключа зажигания впервые была предложена в Laguna 2. Через год карту получил футуристический Меган 2, ну и далее — другие модели марки.

Базовые версии Клио 3 довольствовались обычным ключом зажигания. Он был в двух версиях — классический и с откидным лезвием. Остальные вариации могли иметь электронную карту, причем тоже в двух версия.

Самая простая карта позволяла разблокировать замки нажатием соответствующей кнопки. Это, так называемая, карта дистанционного управления.

Более продвинутая версия ключа давала право разблокировать замки, а затем открыть дверь машины, не вынимая ее из кармана. Просто потянув за ручку. Движение ручки фиксировал датчик ее перемещения, который скрывался за темной пластиной и виден на ручке. Кроме того, задействованы два передатчика. Один расположен в передней части автомобиля, а другой — в задней. Они обнаруживают наличие карты и регистрируют ее автоответчик (транспондер).

Для того, чтобы заблокировать автомобиль, необходимо нажать маленькую кнопку на ручке. Клио не использует версию системы управления, которая автоматически закрывает замки, как только карта удаляется.

Об электронных ключ-картах Рено по-прежнему ведутся обширные дискуссии не тему надежности. Это актуально для Лагуны и Мегана. В Клио данная технология стала добротнее. Чаще отказывают кнопки на самой дверной ручке. В таком случае для закрытия замков приходится пользоваться кнопками на карте.

Другие проблемы и неисправности

Clio третьего поколения пережил две сервисные акции. Первая состоялась весной 2007 года и касалась дефектного выключателя стоп-сигналов. О старте второй кампании для владельцев версий с бензиновым мотором 1,2 л было объявлено в конце лета 2011 года. Существовал риск попадания шплинта клапанов в двигатель.

Заключение

Clio третьего поколения технически гораздо более зрелый, чем его предшественник. Он стал комфортней и практичней. Вождение этого автомобиля доставляет удовольствие, а спортивная версия приводит в восторг. Жаль, что уровень надежности Клио по-прежнему не слишком высокий, что портит имидж действительно неплохой модели.

История модели

2005 – премьера модели в кузове 3-х и 5-ти дверный хэтчбек с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2 л (65 и 75 л.с.), 1,6 л (88 и 112 л.с.) и турбодизелем 1.5 dCi (68, 86 и 106 л.с.)

2006 – расширена линейка моторов: появились бензиновые двигатели рабочим объемом 1,2 л (78 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и турбодизель 1.5 dCi (103 л.с.). Представлена спортивная версия Sport F1 Team R27 с 2-х литровым бензиновым двигателем мощностью 197 л.с.

2007 – бензиновый турбомотор 1.2 Tce (100 л.с.). Модельный ряд пополнился универсалом (Grandtour).

2009 – небольшой рестайлинг – изменения коснулись передней части. Появился бензиновый двигатель 1,6 л (128 л.с.). Представлена спортивная версия Gordini RS с 2-литровым мотором мощностью 201 л.с.

2010 – турбодизель 1.5 dCi (75 и 88 л.с.)

2011 – бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 л (112 л.с.) и ТСе 100 (100 л.с.)

Достоинства

— функциональный и просторный кузов

— хорошая плавность хода

— хорошая послушность на дороге

— очень динамичный турбодизель

— высокий уровень безопасности

Недостатки

— недостаточно крепкое шасси

— проблемы с турбодизелем

— капризная электроника и электрооборудование

Рекомендации

Наименьших эксплуатационных расходов требуют бензиновые версии Клио с атмосферными двигателями 1,2 , 1,4 и 1,6 л. Самый маленький из них слишком слабый, но менее хлопотный. Остальные два обеспечивают достаточно хорошую динамику, но потребляют больше топлива и имеют мелкие недуги. Турбомотор и 2-литровый агрегат значительно дороже в эксплуатации из-за более высокого расхода топлива, большей требовательности к техническому обслуживанию и дорогих запасных частей. Турбодизель рекомендовать не стоит из-за проблем, особенно после 100 000 км. Наименьшие риски из них гарантирует слабый 1.5 dCi мощностью 68 л.с.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector