Какое масло заливать в двигатель Nissan X-Trail T30
Какое масло заливать в двигатель Nissan X-Trail T30?
С момента создания Nissan X Trail T30 стал популярен среди автолюбителей благодаря неплохой проходимости, практичности и небольшому весу. Эксплуатацию авто можно назвать беспроблемной при своевременном техническом обслуживании. Каждый владелец знает, что одной из обязательных процедур для машин разного возраста становится замена масла.
Использование качественного масла с оптимальной вязкостью (исходя из особенностей эксплуатации) уменьшает трение при старте двигателя и степень износа в условиях мороза. Оно дает возможность обеспечить длительную защиту и сохранить двигатель в рабочем состоянии.
Масло в Ниссан Х-трейл т30 обязано иметь необходимые допуски и спецификации! Конечно японские двигатели считаются достаточно всеядными, всё равно не рекомендуем вам заливать «абы какое масло», спецификация рекомендованных заводом масел достаточно обширна, и вы с легкостью сможете подобрать для себя хороший продукт, который не сильно ударит по вашему карману.
Вязкость 5w30 считается достаточно универсальной — ее можно использовать круглогодично!
Рекомендованные допуски масел для Ниссан Х трейл Т30:
- API SL или SM и SN, ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3
Подходящее масло по допуску Nissan X-Trail T30
Оригинальное масло
Обычно замена масла nissan x trail t30 для «дизеля» требуется чаще, чем для двигателей бензинового типа. «Японцы» предпочитают синтетические масла с уровнем вязкости 5W30 и 5W40.
Motor Oil DPF 5W-30
KE90090043R Артикул 5л
Как отличить подделку оригинального масла Nissan:
Одобренные аналоги по допуску
Специалисты Nissan рекомендуют одноименное масло, создаваемое для техники данного бренда. Но среди широкого ассортимента современных торговых сетей можно выбрать для Nissan X Trail T30 моторное масло и других производителей.
Сколько масла в двигателе Nissan X-Trail T30 (объем)
Исходя из объема двигателя, для Nissan X Trail T30 потребуется от 3,4 до 5,2 литров «синтетики».
- 2.0 бензин (QR20DE) — 3.9 л
- 2.0 GT (SR20DE) — 3.4 л
- 2.2 дизель dCi (YD22DDTi) — 5.2 л
- 2.5 бензин (QR25DE) — 5.1 л
Какое масло в Ниссан Х-трейл Т30 2.0 бензин?
Помимо оригинального продукта, который отлично подходит для Nissan X-Trail 2.0:
NISSAN STRONG SAVE X E SPECIAL SM 5W-30
Артикул KLAM2-05304
Вы так же можете обратить внимание на масла фирмы Shell, такие линейки, как Helix Ultra, Helix HX8. Это проверенные временем продукты, которые имеют защиту от подделки, то есть при покупке Вы сразу сможете проверить оригинальность продукции путем ввода специального кода на сайте SHELL, расположенного на этикетке.
Какое масло заливать в двигатель X-Trail 2.2 дизель
Масло в двигатель Ниссан Икстрейл 2.2 дизель мы рекомендуем использовать оригинальное, поскольку стоимость его не намного выше аналогов, но за эти деньги Вы получаете неизменно высокое качество продукции:
- Nissan Motor Oil DPF 5W-30 Артикул 5л KE90090043R;
Из аналогов, проверенных временем рекомендуем воспользоваться:
- Mobil 1 ESP Formula 5W30;
- Liqui Moly TopTec 4300.
Проверка уровня масла
Рекомендуем проводить проверку уровня каждые 1.000км., пройденного пути. Зачем это делать, когда есть датчик давления? Все просто — электроника может сообщить о повышенном расходе (жор) масла слишком поздно.
Уровень должен находится между отметкой L и H.
Какой интервал замены?
Замена моторного масла раз в 10-12 тысяч отлично скажется на состоянии вашего двигателя! Не стоит затягивать и проводить ее раз в 20-25 тысяч! Такое отношение к двигателю и автомобилю в итоге плохо скажется на состоянии ДВС и, может привести Вас к дорогостоящему ремонту!
С какой периодичностью менять масло в АКПП Nissan X-trail T30 , чтобы не попасть на капитальный ремонт?
Замена масла Ниссан Х-трейл Т30
Как поменять масло в Ниссан Х трейл Т30?, вам поможет это видео. Тут полностью показан процесс.
Система смазки двигателя трактора Т-25 её схема и уход
Мотор Т-25 использует комбинированную систему. Смазка большинства трущихся поверхностей происходит под давлением, некоторых – разбрызгиванием.
На переднем листе (нижняя его часть) находится масляный насос – он обеспечивает циркуляцию этой жидкости в моторе. Работает насос от привода коленвала посредством шестеренок (ведущая, которая напрессована на коленвал; ведомая, которая смонтирована на ведущем валике насоса).
Производительность насоса представлена 24 литрами в 60 секунд (при 1600 оборотах коленвала в минуту). Давление, которое создает в системе насос, регулируется в пределах от минимального в 1,5 и заканчивая максимальным в 3,5 (при номинальном обороте коленвала) кг/см².
Система смазки трактора Т-25 имеет следующую схему:
Система смазки двигателя трактора Т-25
- клапан (предохранительный) центрифуги (9);
- валик механизма уравновешивания (2);
- шестеренка привода насоса (5);
- шестеренки распределения (8);
- редукционный клапан (10);
- масляный насос (1);
- насос топлива (6);
- центрифуга (7);
- термометр (3);
- манометр (4).
Холостой ход: при минимальных значениях оборотов давление в системе не должно превышать норму в 0,8 кило на квадратный сантиметр. Повышение этого параметра до отметки в 3,5 чревато возникновением течи в трубопроводах.
Не блоке цилиндров (левая сторона) находится редукционный клапан. Его задачи – обеспечивать постоянство давления, защищать от повреждений, регулировать маслопроводы.
На распределительных шестеренках (на крышке) находится полнопоточная центрифуга. Она предназначена для очищения рабочей жидкости (масла) от продуктов износа, механических примесей, то есть играет роль фильтра.
Для смазки мотора нужно 7 литров масла. Его заливают в картер. Допустимо использование, как стационарных масел, так и их аналогов. Срок службы каждого масла определяется типом этой жидкости.
Принцип работы системы смазки двигателя трактора Т-25 Насос масла, при работе мотора, маслозаборником принимает эту рабочую жидкость и подает ее в отверстие блока мотора под давлением через трубку. Последняя соединяет отверстие на блоке цилиндров (передняя стенка) и насос. По этому отверстию жидкость доходит до клапана (редукционного), отрегулированного на давление, равное 5,5 кило на квадратный сантиметр.
Определенная ее часть сливается в картер, тогда как оставшаяся оказывается в крышке распределительных шестеренок, откуда по трубке перетекает в центрифугу. После очистки в этом фильтре жидкость направляется в канал (горизонтальный) блока, откуда масло идет во вторую коренную шейку коленвала к трубкам – одна соединяет с манометром масляную магистраль, вторая – ведет к клапанному механизму. От шейки происходит деление на потоки: один ведет к первой коренной (через сверления в коленвале) шейке, второй – к третьей коренной и второй шатунной шейке.
Поданная к трущимся механизмам под высоким давлением рабочая жидкость стекает в картер мотора. Распределительные шестеренки смазываются разбрызгиванием.
СМАЗКА ТРАКТОРА Т-25
Смазка конечных передач трактора Т-25
Масло в корпуса конечных передач заливают через отверстия шприцем для жидкого масла. При вертикальном или наклонном (под углом 45°) положении корпуса масло заливают через отверстия на внутренней или боковой стенке корпуса до уровня контрольного отверстия в поддоне. При горизонтальном положении корпуса (вперед или назад) — через верхнее отверстие на боковой стенке до уровня нижнего контрольного отверстия на внутренней стенке корпуса.
Для проверки отвертывают пробку, которая является в данном положении корпуса контрольной, предварительно очистив ее от пыли и грязи. Если масла недостаточно, его доливают до нижней кромки отверстия. При замене масло сливают сразу после работы, пока оно еще не остыло.
Корпуса конечных передач промывают дизельным топливом с последующей ездой в течение 3—5 мин. После слива дизельного топлива корпуса конечных передач заправляют свежим маслом до уровня контрольных отверстий.
Смазка передних колес трактора Т-25
Масло в ступицы передних колес заливают через отверстие на внутренней стороне ступицы шприцем для жидкой смазки.
Для проверки уровня масла в ступицах передних колес колесо устанавливают так, чтобы пробка располагалась горизонтально, отвертывают пробку, очищают ее от грязи и пыли и доливают масло до нижней кромки отверстия. При замене отработанного масла в ступицах передних колес поднимают колесо домкратом до отрыва от земли, вывинчивают из ступицы пробку и, повернув отверстием вниз, выпускают масло в посуду. Установив отверстие горизонтально, заливают в ступицу шприцем дизельное топливо, завинчивают пробку и вращают колесо рукой 30—50 раз, после чего вывинчивают пробку, поворачивают колесо отверстием вниз и сливают топливо. Колесо оставляют в таком положении 5—10 мин, чтобы из ступицы вытекло полностью все топливо. Установив отверстие горизонтально, заливают в ступицу свежее масло и завинчивают пробку.
Смазка гидромеханизма трактора Т-25
В гидромеханизм масло заливают через отверстие на крышке корпуса фильтра при помощи ведра с носиком и воронки с фильтрующей сеткой.
Уровень масла в баке определяется щупом, который расположен рядом с сапуном.
Уровень масла проверяют и дозаправляют при выключенном насосе и опущенном в крайнее нижнее положение механизме навески.
Для замены масла необходимо:
а) вывинтить сливную пробку в корпусе гидромеханизма с правой стороны и выпустить из бака масло;
б) снять крышку фильтра, вынуть стакан и снять фильтрующие элементы с трубки;
в) промыть бак, фильтрующие элементы и другие детали дизельным топливом;
г) собрать и установить на место фильтр, завинтить сливную пробку; вывинтить сапун, вынуть пружинную стопорную пластину и набивку, прочистить отверстия в корпусе сапуна, промыть набивку и детали сапуна в дизельном топливе, собрать сапун и установить его на место;
д) установить рычаг распределителя в плавающее положение, а поршень силового цилиндра — в крайнее нижнее положение, залить в бак чистое масло до верхней метки щупа, после чего завинтить заливную пробку;
е) включить насос гидравлической системы, установить рукоятку распределителя в нейтральное положение, запустить двигатель и дать ему проработать 2—3 мин на малых оборотах, проверяя при этом работу агрегатов и герметичность соединений;
ж) при помощи рычага распределителя сделать несколько подъемов и опусканий гидравлического навесного механизма;
з) установить поршень силового цилиндра в крайнее нижнее положение, остановить двигатель и проверить щупом уровень масла в баке; долить свежее масло при необходимости и завинтить пробки.
Смазка переднего моста и рулевых тяг трактора Т-25
Шарниры рулевых тяг и передний мост смазываются солидолом с помощью рычажно-плунжерного шприца. Перед нагнетанием смазки необходимо тщательно очистить масленки от пыли и грязи.
Смазка стартера трактора Т-25
Стартер смазывается при разборке. Для этого его снимают с трактора, очищают от пыли и грязи механизм включения и слегка смазывают дизельным маслом все трущиеся части (подшипники, винтовую нарезку и шейки вала якоря, втулки привода и др.).
содержание .. 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 ..
Система смазки двигателя трактора Т-25 её схема и уход
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ Д-21 ТРАКТОРА Т-25
Общая схема смазки двигателя Д-21 трактора Т-25
На двигателе Д-21 применена комбинированная система смазки (рис. 29). Большинство трущихся поверхностей смазывается под давлением, а некоторые разбрызгиванием.
Циркуляция масла в двигателе обеспечивается масляным насосом 1, закрепленным на нижней части переднего листа. Насос приводится во вращение от коленчатого вала двигателя с помощью пары шестерен: ведущей, напрессованной на коленчатый вал, и ведомой, закрепленной на ведущем валике масляного насоса.
Производительность насоса составляет при 1600 об/мин коленчатого вала двигателя 24 л в минуту.
Давление в системе смазки, создаваемое масляным насосом, регулируется и при номинальном числе оборотов двигателя составляет 1,5—3,5 кг/см2.
На минимальных оборотах холостого хода двигателя давление в системе смазки должно быть не менее 0,8 кг/см2. Повышать давление масла выше 3,5 кг/см2 не рекомендуется, так как возникает опасность появления течи в соединениях трубопроводов.
Для создания постоянства давления в системе смазки, для его регулирования и предохранения маслопроводов от повреждения на двигателе на левой стенке блок-картера впереди внизу устанавливается редукционный клапан 10.
Для очистки масла от продуктов износа и других загрязнений применен масляный фильтр — реактивная полнопоточная центрифуга 7. Центрифуга установлена на крышке распределительных шестерен.
Масло для смазки двигателя находится в масляном картере. В него заливается 7 л масла. Для смазки двигателя могут использоваться как основные масла, так и масла-заменители. Периодичность их замены различна. Соответствующие данные приведены ниже.
Периодичность замены масла, моточасы
Содержание серы в топливе,
Система смазки работает следующим образом.
При работе двигателя насос 1 через масло-заборник засасывает масло и нагнетает его под давлением в сверление блока двигателя через трубку, соединяющую насос со сверлением на передней стенке блок-картера. По этому сверлению масло подходит к редукционному клапану 10, который отрегулирован на давление
5,5 кг/см2. Часть масла сливается в масляный картер, а часть но сверлению проходит в крышку распределительных шестерен и по трубке, залитой в крышке, — в центрифугу 7. Из центрифуги очищенное масло по каналу в крышке поступает в горизонтальный канал блока. Из этого канала масло подводится ко второй коренной шейке коленчатого вала и к трубке, соединяющей масляную магистраль с дистанционным манометром 4, а также к трубке клапанного механизма. От второй коренной шейки масло разделяется на два потока. Один поток идет по сверлениям в коленчатом вале на первую шатунную, затем первую коренную шейки, а второй — на вторую шатунную и третью коренную шейки. От первой коренной шейки масло по сверлениям в передней стенке блок-картера поступает к передней опоре распределительного вала и к пальцу промежуточной шестерни распределения. От пальца промежуточной шестерни по наклонному сверлению масло подводится к пальцу промежуточной шестерни привода валика уравновешивающего механизма и далее к передней шейке валика уравновешивающего механизма. Отсюда по другому наклонному сверлению через полый установочный штифт масло подходит к крышке распределительных шестерен и по П-образной трубке через сверление в переднем листе к фланцу топливного насоса. По сверлению во фланце масло подводится к втулке шестерни привода топливного насоса.
От третьей коренной шейки масло проходит по сверлению в стенке блок-картера к задним опорам валика уравновешивающего механизма 2 и распределительного вала.
Масло, поступившее под давлением ко всем трущимся поверхностям, через зазоры в сопрягаемых деталях стекает в масляный картер двигателя. Шестерни распределения смазываются разбрызгиванием масла.
Система смазки Т-25
На тракторе Т-25 используется дизельный двигатель Д-2, в котором применяют комбинированную систему смазки. Это значит, что основная часть механизмов и деталей смазывается под внутренним давлением в системе и разбрызгиванием масла.
Принцип работы и схема системы смазки трактора
Для начала приведем схему общей системы смазки трактора.
В нижней части листа ставят масляный насос Т-25, который обеспечивает полную циркуляцию масла в двигателе. Мы подробно описывали его в одной из наши статей, но немного напомним. Что насос работает от привода коленвала с помощью двух зубчатых колес. Его производительность зависит напрямую от вращения коленчатого вала. И при скорости 1400 об/мин составляет 12 литров/час.
Масляный насос, установленный на нижней части переднего листа, обеспечивает циркуляцию масла в двигателе. Насос работает от привода коленчатого вала при помощи двух шестерен: ведомой, установленной на ведущем валике масляного насоса, и ведущей, напрессованной на коленвал.
Минимальное давлении, которое должно быть в системе при холостом ходе 1,5 кг/см².
Если оно будет более 3,5 кг/см²., то очень высока вероятность её поломки и появления течей в соединяющих патрубках, если менее 1 кг/см², то система не будет достаточно смазываться и быстрой выйдет со строя. Поэтому за давлением нужно обязательно следить. Это можно делать с помощью манометра (3).
На левом боку блока цилиндров ставят редукционный клапан, он отвечает за контроль и наличие постоянного давления в системе, схему редукционного клапана трактора Т-25 мы приводим ниже.
Для чистки системы от различных механический примесей и различных продуктов, которые появляться во время естественного износа, используют масляный фильтр — центрифуга, которая установлена на крышке распределительных зубчатых колес.
Номинальный объём масла в системе 7 литров.
Масло в системе может применяется различных стандартов, от этого зависит периодичность технического обслуживания и его замены.
Трактор Т-25
- Главным назначением трактора можно смело назвать выполнение различных работ с использованием доп. оборудования. Последнее, кстати, бывает прицепным, полу- и полностью навесным. Для большинства современных тракторов характерна навесная гидравлическая система, посредством которой к трактору присоединяется оборудование; управление реализуется с использованием рычагов (подъем в транспортное положение или опускание – в рабочее). Включает заднюю навеску трактора, гидравлическую систему.
Гидравлика трактора Т-25 используется для того, чтобы опускать или поднимать оборудование, навешанное на эту технику, для управления самосвальными прицепами, орудиями, гидрофицированными агрегатами и прочим.Традиционно гидравлическая система включает в свой состав масляный бак и масляный насос, один или несколько силовых цилиндров, маслопровод и распределитель, через который масло проходит к гидравлическим узлам и отводится снова в бак.
В гидравлике трактора в виде рабочей жидкости используется дизмасло, которое заполняет внутреннее пространство бака (гидроподъемника), расположенного в задней части Т-25. При поступлении из распределителя в гидроподъемник и при заливании масло заранее очищается, проходя через фильтр. Если фильтр засорился, то масло в бак поступает, минуя специальный предохранительный клапан, который в таком случае открывается. Уровень масла нужно проверять, используя щуп. На последнем должны иметься метки нижнего и верхнего допустимого уровней.
Схема гидравлики Т-25
Приведенная гидравлическая схема на т 25 включает в себя:
Принцип действия Шестеренчатый масляный насос образует давление в гидравлике трактора. Он из бака засасывает масло, а потом подает его под высоким давлением в распределитель. Затем масло будет подаваться в верхнюю или нижнюю полость гидроцилиндра (все зависит от того, какое положение занял золотник распределителя) и двигать в нужную сторону поршень. Далее масло из цилиндра через распределитель попадает снова в бак.
Заправочные емкости МТЗ 82: сколько масла в двигателе
МТЗ 82 – это трактор белорусского производителя, который имеет большую популярность в нашей стране. Прежде чем эксплуатировать любое рабочее транспортное средство, следует проверить уровень всех жидкостей и при необходимости дополнить. Только зная заправочные емкости МТЗ 82 и заливаемые марки масел, можно выполнить эту задачу.
Основные заправочные объемы МТЗ 82 и МТЗ 80
В первую очередь трактористу необходимо знать, сколько топлива может вместиться в топливный бак и сколько масла в МТЗ 82 в двигателе. Объем топливного бака 120 литров. Но они не единственные. Имеется еще бак пускового двигателя ПД-10. В него вмещается 1,9 литров.
Дополнительный карбюраторный двигатель необходим для пуска двигателя. Он обеспечивает легкий старт даже в сложных условиях при низкой температуре. Он состоит из одноступенчатого редуктора и электрического стартера с подогревателем.
МТЗ 82 может оснащаться одним из двух силовых агрегатов: Д240 и Д240Л. Что касаемо заправочных объемов, то разница между ними лишь в том, что Д240 имеет 20-литровую охлаждающую систему, а Д240Л – 22-литровую.
Заправочные емкости МТЗ 82:
- Объем картера моторного масла — 15л.
- Корпус трансмиссии, с учетом коробки передач и заднего моста — 40 л.
- Передний ведущий мост – 1,7 л.
- Колесный редуктор ПМ – 1,7 л. каждый.
- Верхняя коническая пара колесных редукторов переднего моста – по 0,3 каждый.
- Гидроусилитель руля – 6 л.
- Топливный насос – 0,2 л.
- Пусковой двигатель, редуктор – 0,4 л.
Марки и заправочный объем
Емкость узлов не является предопределяющей для заправки. Заливать в систему необходимо определенное количество масла или смазки. Прежде чем заливать жидкость или смазывать узлы, необходимо уточнить, какую марку необходимо использовать.
При работе трактора в холодное время года при температуре до +5 С необходимо использовать моторное масло М-8ДМ, которое соответствует ГОСТ 8581-78. Заливать необходимо 12 литров. То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более. Менять смазку необходимо каждый 500 мч. Использовать можно и альтернативные варианты: М-10Г2К и М-10Г2. Первый образец меняется каждые 250 мч, а второй 500 мч.
В топливный насос можно заливать одно из вышеперечисленных масел. Причиной замены жидкости в узле может стать его ремонт. В остальных случаях заливать его не требуется. В топливный насос вмещается 0,25 л моторного масла.
Воздухоочиститель – еще один узел трактора, который требует наличия моторного масла. Но здесь есть особенность. Можно добавлять отработку, дав ему отстояться. Замена производится каждый 500 мч. Но обязательно знать, сколько литров масла добавлять. В этом случае — 1,5 л.
Заправочная емкость силовой передачи – 40 литров. Система заправляется полностью. При каждом очередном плановом то необходимо заменить 40 литров трансмиссионного масла ТАп-15В, ТСп-10 или ТСп-15К. Можно дублировать другим — ТАД-17.
Колесный редуктор вмещает 3,7 л того же масла, что и в трансмиссию. В отличие от других элементов, в редуктор необходимо заполнять сразу в двух точках. Колесные редуктор, верхняя коническая пара, опора привода и приводной шкив заправляются Тап-15В и другими аналогичными маслами.
Все гидроагрегаты и ГОРУ заправляются модернизированным моторным маслом М-10Г2. Можно использовать и другие: М-8Г2К или М-10Г2К. Это же касается и гидроусилителя руля, туда заправляется такое же масло.
Смазка подшипника обводки выполняется Литолом-24. В качестве альтернативы можно использовать многоцелевую пластичную дублирующую смазку марки LCP-GM. Выполнять это необходимо как при эксплуатации, так и техническом обслуживании. Чтобы заполнить 0,2 литра рабочего объема, необходимо использовать специальный шприц. Нескольких нагнетаний будет достаточно.
Литол-24 можно назвать универсальной смазкой. Его используют в подшипнике ступицы в количестве 0,4 л, поворотном кулаке, шестерне раскоса, втулках, шарнирах, подшипниках в различном количестве.
При добавлении в насос отработанного дизельного масла необходимо учитывать, что зимой, когда температура опускается ниже -20 градусов оно может замерзнуть, поэтому актуально использовать веретенную смазку АУ. При температуре -55 актуально разбавление дизельным топливом на 15%.
Масло для двигателя Nissan X-Trail T32
В зависимости от того, каким образом эксплуатируется мотор Nissan X-Trail T32, изношенность отдельных трущихся частей напрямую зависит от особенностей обслуживания, а именно замена моторного масла. Качественное техобслуживание существенно влияет на скорость износа трущихся частей двигателя. Следовательно, необходимо свести к минимуму трение между трущимися деталями и поддерживать оптимальную температуру.
Главным правилом увеличения длительности работы двигателя является применение качественного моторного масла и его своевременная замена, таким образом под капотом будет работать надежный мотор.
Моторное масло не совсем то, на чем возможно экономить. Поэтому, его качество является гарантом надлежащей смазки трущихся деталей двигателя, хотя это не единственное, что воздействует на стабильную работу двигателя. Залитое масло, например с более низкой или высокой вязкостью может стать причиной неисправностей, например расход масла более нормы. Подбирая масло в двигатель, стоит учитывать климат и его нагруженность.
В современные двигатели Nissan, как правило заливается синтетическое масло 0W-30 и 5W-30. Большинство владельцев предпочитают непосредственно это масло, более того, в некоторых климатических зонах оно применяется круглой год. Принимая во внимание нагрузки, сезонность, пробег, допустимо заливать в двигатель Ниссан Х-Трейл Т32 также 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-40 или 10W-30.
Когда менять
Постоянное нагревание и остывание моторного масла, неизбежно губит его качества, так что очень важно менять масло в моторе вовремя.
Nissan предлагает менять масло в двигателях каждые 8000-15000 км, на деле нужно меняют масло по меньшей мере в 2 раза чаще, и не без оснований.
При использовании транспортного средства по большей части в экстремальных условиях или на коротких расстояниях, что свойственно городскому трафику — обязателен интервал замены масла на дистанции 5000-7500 км.
Моточасы
Так или иначе факт остается фактом и у каждого автовладельца индивидуальные условия, следовательно в первую очередь необходимо следить не только за состоянием масла и уровнем, но учитывать моточасы.
Моточасы — это особо верный признак определяющий необходимость замены масла:
- 250 мч — идеальный интервал при частой эксплуатации автомобиля (когда кроссовер используется на 80-90% в городе);
- 300/320 мч — допустимо с частичным использованием автомобиля или в большей части по трассе;
Чтобы определить количество моточасов, воспользуйтесь формой приведенной ниже:
Моточасов: .
Соответствие масла ресурсным моточасам:
Тип масла | Ресурс, моточасов |
---|---|
Минеральное | 150 |
Полусинтетическое | 250 |
Синтетические масла | |
API SJ/SL | 250 |
API SM/SN | 300-350 |
Полиальфаолефины | 350-400 |
Эстеры | 400-450 |
Гораздо чаще заменять масло необходимо при: буксировке прицепа, использовании багажника на крыше, коротких поездках менее 10 км.
Масляный фильтр
Вместе с заменой масла, рекомендуется поменять масляный фильтр. К надежным и качественным фильтрам относятся Nissan 15208-9F60A / 15209-00Q0H, которые как предпочитают владельца Т32 и заслужившие множество хороших рекомендаций.
Какое выбрать
На каком масле остановить свой выбор для Ниссан X-Trail T32 — довольно частый вопрос перед ТО. Увы, навряд ли когда то обнаружиться единый ответ, потому как выбирая масло стоит брать к сведению условия, в которых эксплуатируется двигатель.
- манера управления;
- состояние двигателя и пробег автомобиля;
- климат;
Город является наиболее нагруженным для мотора, потому как на маршруте постоянные остановки, светофоры, короткие дистанции, пробки и тому подобное. Самый благоприятный для двигателя — режим автотрасса: стабильные обороты и одна скорость.
Второй фактор в выборе — климат. Тогда, когда для X-Trail, использование которой проходит в жарком климате — рекомендовано масло 5W-40, то обладателям кроссовера, которые используют его в холодном климате вязкость масла необходимо понижать — 0W-20 или 0W-30. Правильное масло способствует уменьшению расхода топлива, лучшему запуску в заморозки и устойчивой работе двигателя.
Следующий момент — состояние двигателя. Со 100 000 км детали агрегата значительно изнашиваются и нужно лить более густое масло, например 0W-40 или 5W-40.
Лучшее масло
Для Ниссан X-Trail с моторами MR20DD 2.0 и QR25DE 2.5 производитель рекомендует использовать масло Nissan Motor Oil 5W-30 (KE90099933R — 1 л., KE90099943R — 5 л., KE90099973R — 208 л.) 5W-40 (KE90090032R — 1 л., KE90090042R — 5 л., KE90090072R — 208 л.). Для дизельного двигателя 1.6 R9M 5W-30 DPF (KE90090033R — 1 л., KE90090043R — 5 л., KE90090073R — 208 л.).
Помимо этого также возможно использовать качественные аналоги. В первую очередь рекомендуем обратить внимание на такие бренды как Amsoil, Fuchs, Idemitsu, Lukoil, Mobil 1, Petro-Canada, Shell, ZIC.
В обширном объеме доступных на рынке масел, непросто сделать выбор. Ниже, для Вас был создан перечень лучших масел для двигателя Nissan X-Trail T32:
- Amsoil OE 0W-20 (OEZ1G)
- Amsoil Signature Series 0W-30
- Fuchs Titan Syn 0W-20
- Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20
- Lukoil Genesis Special FE 0W-20
- Kendall GT-1 Full Synthetic with Liquid Titanium 0W-20
- Mobil 1 ESP LV 0W-30
- Neste City Pro 0W-20
- Pennzoil Ultra Platinum 0W-20
- Petro-Canada Suprime Synthetic 0W-20
- RAVENOL ECS 0W-20
- Quaker State Ultimate Durability SAE 0W-20
- Shell Helix Ultra 0W-20 API SN
- United Eco Elite 0W-20
- United Eco Elite 5W-20
- Valvoline Synpower 0W-20
- Wolf Ecotech 0W-20 D1 FE
- ZIC X7 FE 0W-30
Чем востребованней масло, тем больше шансов приобрести подделку. Поэтому, крайне важно купить моторное масло у проверенного продавца
Какое выбрать, решать только Вам, поскольку необходимо учесть авторитетность продавца, наличие масел, бюджет на обслуживание. Чтобы не купить подделку, в первую очередь советуем обратиться к официальному веб-сайту производителя масел.
Допуски
При смене моторного масла Ниссан X-Trail T32 нужно придерживаться допусков масел автопроизводителя:
Двигатель | Класс качества |
---|---|
2.0 MR20DD и 2.5 QR25DE | API: SL, SM или SN |
ILSAC: GF-3, GF-4 или GF-5 | |
ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3 (для Украины и Казахстана) | |
1.6 R9M | ACEA C4 LOW SAPS, SAE 5W-30 |
Сколько заливать
В зависимости от конкретного мотора Ниссан T32, количество масла может составить от 3.6 до 5.5 литров.
QR25DE | MR20DD | R9M | |
---|---|---|---|
С заменой масляного фильтра | 4,6 | 3,8 | 5,5 |
Без замены фильтра | 4,3 | 3,6 | 5,1 |
Потому как в системе, при сливе остается малое количество масла, то при замене в систему его помещается немного меньше.
Информация актуальна также и для других моделей Nissan оснащенных теми же моторами что и X-Trail T32:
Какое масло заливать в двигатель Тойота Авенсис
Модель 2000 года выпуска
Производителем Тойота Авенсис рекомендовано заливать моторное масло класса SH либо SJ по системе API. Для подбора вязкости смазочного материала применяют диаграмму 1.
Диаграмма 1. Зависимость вязкости автомасла от температурного диапазона, соответствующего условиям эксплуатации авто.
Согласно данным диаграммы 1 на зиму, когда температура ниже +80С лучше заливать масло 5w-30, на лето применяют более густые моторные масла. Смазочные материалы 10w-30, 15w-40, 20w-50 льют, если температура воздуха больше -180С. Использование указанных автомасел при более низких температурах поспособствует увеличению расхода топлива и затруднит пуск мотора без прогрева.
Заправочные объемы
Заправочные емкости Toyota Avensis зависят от типа силового агрегата:
- Моторы 4A-FE:
- 3,0 л с заменой масляного фильтра;
- 3,7 л сухой двигатель с масляным радиатором;
- 3,5 л сухой автодвигатель без маслорадиатора.
- Моторы 7A-FE:
- 3,7 л с учетом масляного фильтра;
- 4,7 л сухой автодвигатель.
- Движки 3S-FE:
- 4,1 л с маслофильтром;
- 4,6 л сухой автодвигатель.
- Силовые агрегаты 1ZZ-FE, 3ZZ-FE:
- 3,5 л с заменой масляного фильтра;
- 4,2 л сухой двигатель.
Причины излишнего расхода масла на Тойота
Перерасход смазывающей жидкости не возникает сам по себе. Процесс является следствием следующих неисправностей:
- Изнашивание поршней, залегание маслосъемных колец, отвечающих за удаление лишнего масла и его последующим сливе в поддон. При поломке смазка оказывается в цилиндрах, вызывающих ее сгорание. На данный вид поломки указывает окрашивание выхлопа в сизый цвет.
- Поломка маслосъемных колпачков, противостоящих высоким температурам. Из-за длительного использования без замены сальники теряют эластичность, масло начинает подтекать.
- Мусор в вентсистеме картера, что становится причиной попадания смазки в коллектор впуска, образование нагара.
- Разгерметизация сальников с утечкой смазки (коленвал, распредвал). Обнаружить дефект позволяют масляные пятна, потеки на асфальте после долгой стоянки ТС.
- Слабая затяжка масляного фильтра, старые прокладки ГБЦ.
Перерасход наблюдается при заливке несертифицированной жидкости либо составов, не соответствующих рекомендациям производителя мотора. Усиленное сгорание топлива также наблюдается при агрессивном стиле вождения Тойота.
Toyota Avensis II Т250 2003-2008 годов выпуска
Модель 2005 года выпуска
Бензиновые автодвигатели
В инструкции по эксплуатации автомобиля заводом – изготовителем для Тойота Авенсис рекомендуется использовать оригинальные масла либо альтернативные автомасла такого же качества.Параметры рекомендуемого смазочного материала:
- тип масла SL или SJ согласно нормам API, рекомендованная вязкость 15w-40 либо 20w-50;
- оригинальные смазочные материалы «Toyota Genuine Motor Oil»;
- всесезонные моторные жидкости, имеющие вязкость 10w-30 5w-30,соответствующие классу SL или SJ с надписью «Energy Conserving» на канистре, эта маркировка указывает на энергосберегающие свойства смазки;
- автомасла сертифицированные системой ILSAC.
Подбирая вязкость моторной смазки для Toyota Avensis используют диаграмму 2.
Диаграмма 2. Влияние температуры региона, в котором эксплуатируется автомобиль, на подбор вязкости моторного масла.
В соответствии с диаграммой 2 для Тойота Авенсис рекомендуется применять смазочные материалы 5w-30 в широком температурном диапазоне от -180С (и менее) до +380С (и более). Смазки, имеющие маркировку 10w-30, 15w-40 либо 20w-50 рекомендовано использовать, если температура воздуха выше -180С.
Дизельные автодвигатели
Рекомендуемое моторное масло для Toyota Avensis согласно мануалу должно соответствовать классу масла В1 по системе АСЕА, группе CF-4 либо CF либо CE CD по классификации API. Производитель настаивает на применении фирменных моторных жидкостей «Toyota Genuine Motor Oil», при их отсутствии допускается заливать альтернативные смазочные материалы, имеющие соответствующее качество. Вязкостные параметры автомасла подбирают по диаграмме 2.
Заправочные объемы
Объем моторной жидкости, требуемый при замене равен:
- Силовые агрегаты 1ZZ-FE, 3ZZ-FE:
- 3,7 л если учитывать масляный фильтр;
- 3,5 л без замены маслофильтра.
- Движки 1AZ-FE и 1AZ-FSE:
- 4,2 л со сменой маслофильтра;
- 4,0 л без замены масляного фильтра.
- Автодвигатели 2AZ-FSE:
- 3,8 л если учитывать масляный фильтра;
- 3,6 л без учета фильтрующего устройства.
- Моторы CD-FTV:
- 5,9 л с учетом масляного фильтра;
- 5,3 если не учитывать маслофильтр.
Справочный объем масла, требуемый для заполнения уровня между о и «максимум» на измерительном щупе составляет:
- 1,3 л для моторов 1ZZ-FE, 3ZZ-FE;
- 1,8 л в случае с силовыми агрегатами 1AZ-FE и 1AZ-FSE;
- 1,0 л для автодвигателей 2AZ-FSE.
Сколько масла заливать в двигатель Toyota Avensis
Первое поколение (Т220, г. в. – 1997-2003)
Представленная в 1997-м модель Avensis пришла на смену предшественнице Carina E образца 1992 года, которую продавали в Европе. В первом поколении Avensis были доступны три типа кузова и пять силовых установок, включая три бензиновых мотора и два дизеля. Производство версии для Европы осуществлялось в Англии и Нидерландах. После рестайлинга все бензиновые двигатели получили систему изменения фаз газораспределения (VVT-I). Кроме того, был доработан экстерьер и интерьер, а на панели приборов появился указатель расходомера.
Также читайте: Масло для раздатки, редуктора и мостов Toyota Land Cruiser Prado
Бензиновые двигатели
- 3ZZ-FE 1.6 (110 л. с.), г. в. – 2001-2003, объем масла – 3,7 литра, допуск и класс: API SL, SM; 5W-30, 10W-30
- 4A-FE 1.6 (110 л. с.), г. в. – 1998-2001, объем масла – 3,2 литра, допуск и класс: API SL, SM; 5W-30, 10W-30
- 3S-FE 2.0 (128 л. с.), г. в. – 1998-2003, объем масла – 3,9 литра, допуск и класс: API SJ, ILSAC GF-2; 5W-30.
Второе поколение (Т25, г. в. – 2003-2009)
Toyota Avensis второго поколения – совершенно новая модель в сравнении с предшественницей. Это был более статусный автомобиль как по дизайнерской концепции, так и габаритам. Машина стала просторнее и функциональнее, появилось новое оборудование и улучшилась шумоизоляция салона. Новый дизайн был спроектирован во французском ателье, которое занималось созданием Corolla того времени. Так, новый Avensis увеличился в длину на 70 мм, а колесная база возросла до 4645 мм. Стало доступно гораздо больше двигателей – четыре бензиновых и четыре дизельных ДВС. Коробки передач – механическая пяти- и шестиступенчатая, а также четырех- и пятиступенчатый «автоматы». Семейство кузовов не изменилось: седан, универсал и лифтбек.
Бензиновые двигатели
- 1ZZ-FE 1.8 (129 л. с.), г. в. – 2003-2009, объем масла – 3,7 литра, допуск и класс: API SL, SM; 5W-30, 5W-20
- 1AZ-FSE 2.0 (147 л. с.), г. в. – 2003-2009, объем масла – 4,2 литра, допуск и класс: API CF, CE CD, ACEA B1 CF-4; 5W-30, 10W-30
- 2AZ-FSE 2,4 (163 л. с.), г. в. – 2004-2009, объем масла – 3,8 литра, допуск и класс: API CF, CE CD, ACEA B1 CF-4; 5W-30, 10W-30.
Третье поколение (Т270, г. в. – 2009-2018)
Модель образца 2009 года имела схожие габариты в сравнении с предшественником, однако базировалась на другой платформе и отличалась оформлением. При этом в гамму модификаций были включены только седан и универсал, а моторная гамма состояла из модернизированного мотора объемом 1.6 л (132 л. с.), а также новых 4-цилиндровых ДВС объемом 1.8, 2.0 и 2.0 л. Таким образом, из моторной гаммы исчез 2.4-литровый агрегат, знакомый по предыдущей модели. Линейка дизелей состояла из прежних силовых установок объемом 2.0 и 2.2 л (150-180 л. с.). В третьем поколении базовая версия получила шестиступенчатую «механику» (раньше была МКПП-5), а самые топовые комплектации оснащались клиноременным вариатором (вместо АКПП). О завершении производства Avensis стало известно в 2018 году, когда было объявлено о возвращении на европейский рынок Toyota Camry.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Toyota Land Cruiser 100
Бензиновые двигатели
- 1ZR-FAE 1.6 (132 л. с.), г. в. – 2009-2011, объем масла – 4.2 литра, допуск и класс – API SL, SM; 10W-30, 5W-30, 5W-20, 0W-20
- 2ZR-FAE 1.8 (147 л. с.), г. в. – 2009-2011, объем масла – 4.2 литра, допуск и класс – API-SM, SM/EC; 0W-20, 5W-30
- 3ZR-FAE 2.0 (152 л. с.), г. в. – 2009-2011, объем масла – 4.2 литра, допуск и класс – API SL, SM; 0W-20, 5W-30.
Toyota Avensis III Т270 2009-2015
Модель 2010 года выпуска
Бензиновые автодвигатели
Заводом – изготовителем Toyota Avensis рекомендовано использовать фирменные автомасла «Toyota Genuine Motor Oil». При их отсутствии можно заливать другие моторные жидкости, соответствующие по качеству.
Требования к выбору моторного масла:
- Масла 0w-20, 5w-20, 5w-30, и 10w-30 имеющие качество SL или SM по классификации API, имеющие надпись «Energy Conserving» или универсальные моторные масла, сертифицированные по ILSAC;
- Масла 15w-40 или 20w-50 – универсальные моторные жидкости класса SL или SM в соответствии с нормами API.
Выбор вязкостных параметров автомасла производится с учетом данных диаграммы 3.
Диаграмма 3. Рекомендуемая вязкость моторных масел для Toyota Avensis.
Согласно диаграмме 3 автомасло 0w – 20 обеспечивает оптимальный расход топлива и хороший пуск мотора в холодную погоду (это масло производитель заливает в новые автомобили). При отсутствии указанной моторной жидкости допускается использование смазочных материалов, имеющих маркировку 5w-30, но при последующей замене смазки его меняют на 0w – 20. Если применять смазки с вязкость 10w-30 либо выше в условиях чрезвычайно низких температур, то возможно увеличение расхода горючего, плюс пуск мотора будет затруднен.
Дизельные силовые агрегаты
Качество моторной жидкости определяется типом двигателя машины.
Для моторов 1AD-FTV без каталитического нейтрализатора DPF необходимо рассматривать два варианта подбора смазки.
Если применяется топливо с содержанием серы от 50 до 500 частей на миллион, то нужно использовать автомасла класса В1 по АСЕА, группы смазок CF-4 либо CF либо типы моторных жидкостей CE CD по классификации API. Подобрать вязкостные параметры моторного масла можно по диаграмме 4.
Диаграмма 4. Зависимость вязкостных характеристик смазки от температуры региона, в котором эксплуатируется автомобиль.
Согласно диаграмме 4 предпочтительно заливать смазочную жидкость 5w – 30, они обеспечивают оптимальное потребление топлива и пуск двигателя при чрезвычайно низких температурах. Смазочные материалы с маркировкой 10w-30, 15w-40 или 20w-50 заливают, если температура воздуха выше -180С.
Если применяется топливо с содержанием серы не выше 50 частей на миллион, то необходимо заливать смазочные материалы класса С2 либо В1 по классификации АСЕА, группы смазок CF-4 либо CFлибо CE CD согласно норм API. Вязкостные характеристики смазочных материалов выбираются по диаграмме 5.
Диаграмма 5. Рекомендуемая вязкость смазочных жидкостей.
Согласно диаграмме 5 для Тойота Авенсис рекомендуется лить автомасло 0w – 30, оно обеспечивает оптимальную работу двигателя при чрезвычайно низких температурах за бортом авто. Если указанное автомасло отсутствует, то допустимо заливать 5w – 30, но при последующей замене масла их лучше сменить на 0w – 30. Смазочные материалы с большей вязкостью 10w-30, 15w-40 или 20w-50 льют при показателе термометра выше -180С.
Для моторов 1AD-FTV, оснащенных каталитическим преобразователем с дизельным сажевым фильтром (DPF), движки 2AD-FTV и 2AD-FHV допустимо применять автомасла только класс С2 по классификации АСЕА. Использование любой другой группы масел может привести к выходу каталитического нейтрализатора из строя. Подбирая вязкостные параметры моторной жидкости, используют диаграмму 6.
Диаграмма 6. Влияние температуры воздуха на выбор вязкости автомасла.
Заводом – изготовителем рекомендуется заливать смазки, имеющие маркировку 0w – 30, если такие жидкости отсутствуют, то можно лить 5w – 30, но при последующей замене масла их меняют на 0w – 30.