Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем разница между маслами 5W30 и 5W40: разбираемся детально

В чем разница между маслами 5W30 и 5W40: разбираемся детально

Иногда производитель в технической документации, поставляемой к автомобилю, указывает не конкретную вязкость по SAE, которая рекомендуется к использованию в конкретно взятом двигателе, а несколько приемлемых вариантов. Например, 5W-30 и 5W-40.

В чем разница между 5W-30 и 5W-40 на практике и как подобрать оптимальную вязкость и при этом не навредить двигателю?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть более детально, что в себя включают показатели вязкости по SAE, как они рассчитываются и какую смысловую нагрузку несут.

вчем же разница между маслами

Как расшифровываются показатели 5W-30 и 5W-40

Прежде чем углубляться в технические и физические подробности, вспомним, что означает показатель вязкости по SAE, если брать во внимание познания широкого круга автомобилистов. Для автовладельцев-обывателей класс моторного масла по SAE говорит о температурных диапазонах, в которых оно используется.

Классификация по SAE

Параметр вязкости включает в себя 2 индекса: летний и зимний. Первый, который с буквой «W», определяет зимние вязкостные свойства, второй, который пишется через дефис – летние. Существуют таблицы, в которых согласно классу по SAE указан диапазон температуры окружающего воздуха, приемлемый для эксплуатации авто.

Для моторных масел категории 5W-30 рабочий диапазон температур составляет:

  • зимняя –30 °C;
  • летняя +35 °C.

Для смазочных материалов категории 5W-40 этот диапазон несколько шире:

  • зимняя –30 °C;
  • летняя +40 °C.

Однако все вышеперечисленные допущения условны. То есть сами по себе вязкостные показатели по SAE и их интерпретация применительно к температуре окружающего воздуха – весьма поверхностные характеристики, не несущие действительно значимой смысловой нагрузки.

Вязкость низко- и высокотемпературная

И эти температурные ограничения не являются жесткими и могут смещаться в ту или иную сторону в зависимости от большого количества факторов.

Причем реальная, эксплуатационная разница между 5W-30 и 5W-40 может быть как довольно большой, так и несущественной. Разберем более глубоко, как определяются эти параметры вязкости и на что они влияют на практике.

Методики определения вязкости

Категория, к которой относится то или иное масло по SAE, включает в себя целый комплекс показателей. Например, для зимней вязкости существует два основных критерия, которые и определяют индекс перед буквой «W»:

  • вязкость при проворачивании;
  • вязкость при прокачивании.

Показатель на проворачивание означает, насколько легко будет зимой стартеру провернуть коленчатый вал, погруженный в замерзшее масло.

Методики определения роторным способом

Измеряется этот параметр в особом приборе – ротационном вискозиметре (CCS). Суть прибора заключается в имитации условий холодной прокрутки в двигателе и замере величины сопротивления смазки проворачиванию. Для рассматриваемых масел 5W-30 и 5W-40 разница невелика или почти отсутствует.

Показатель на прокачивание означает, какое сопротивление оказывает загустевшее масло попытке насоса прогнать его через систему. Измеряется на миниротационном вискозиметре типа MRV.

В нем также создаются условия, напоминающие процесс прокачивания масла по системе. Смазочный материал под давлением загоняется в канал и оценивается сопротивление этому процессу. Между маслами, рассматриваемыми в статье, разница в этом параметре также будет небольшой.

Есть определенные значения, за пределы которых не должны выходить измеряемые величины при регламентной температуре.

То есть разные смазки с индексом 5W-30 или 5W-40 могут отличаться по низкотемпературной вязкости, но в любом случае обеспечивают нормальную работу мотора при обозначенной стандартом температуре.

Вискозиметры

Например, для 5W низкотемпературная вязкость при измерении на прокачиваемость не должна превышать 60000 мПа•с при температуре –35 °C. При измерении на проворачивание величина вязкостного сопротивления не должна быть меньше 6600 мПа•с при –30 °C.

Этот показатель может быть, как вплотную приближен к обозначенной стандартом границе, так и быть значительно ниже.

Высокотемпературная вязкость измеряется при 100 и 150 °C. Приоритетным считается показатель, рассчитанный для 100 °C, то есть при нормальной рабочей температуре. Измеряется в сСт (сантистоксах).

Между маслами 5W-40 и 5W-30 разница существенная:

  • для 5W-30 значение высокотемпературной вязкости, измеренной при 100 °C, находится в пределах от 9,3 до 12,5 сСт;
  • для 5W-40 этот показатель ограничивается значениями 12,5 и 16,3 сСт.

То есть масло 5W-30 с минимальным порогом 9,3 сСт практически в 2 раза более жидкое при 100 °C, чем масло 5W-40 с показателем 16,3 сСт.

На основании этих показателей при 100 °C рассчитывается один из ключевых показателей стабильности смазки – индекс вязкости.

Что классификация по SAE означает на практике

схематическое изображение вязкости моторных масел

На практике комплексная характеристика, заложенная в классификатор по SAE, означает не просто температурный диапазон, в котором рассматриваемый смазочный материал может эксплуатироваться.

Если с зимней частью обозначения универсальных масел 5W-40 и 5W-30 все более-менее понятно то, как интерпретировать летние обозначения 40 и 30? Здесь самым общим и мало что означающим будет ответ: температурное ограничение при летней эксплуатации.

На самом деле летнее ограничение по вязкости весьма условно и косвенно связано с другими, более понятными причинами:

  • более густые смазки лучше удерживаются на поверхности трущихся деталей при более высокой температуре, в то время как маловязкие масла в летнюю жару при простое автомобиля в значительном количестве стекают в поддон;
  • в летнее время общая температура масла несколько выше в двигателе, так как градиент отвода тепла летом ниже из-за меньшей разницы между температурой двигателя и температурой окружающей среды.

То есть у густых смазок летом в теории более высокие защитные свойства. Однако здесь тоже не все так просто. Почти все увязано на конструктивные особенности мотора.

Смазка разбрызгиванием

Например, если изначально в двигателе проектируемые зазоры больше, то при одной и той же температуре окружающей среды в двигателе лучше сработают более густые масла.

Пленка будет толще и надежнее. Для маленьких зазоров, наоборот, слишком густые смазки могут недостаточно интенсивно пробиваться в зазоры и тем самым подвергать двигатель опасности сухого трения.

Поэтому разница между вязкостью масел 5W-40 и 5W-30 в отношении каждого отдельно взятого мотора может быть как значительной, так и не играть практически никакой роли.

В чем разница между 5W-30 и 5W-40

Разница масел 5W-40 и 5W-30 на практике сводится к высокотемпературной вязкости. То есть при рабочей температуре двигателя смазка 5W-30 будет более жидкой, чем 5W-40.

Читайте так же:
Какого цвета антифриз в Митсубиси Кольт?

Хорошо это или плохо – точно знает только производитель двигателя. Здесь все зависит от конструктивных особенностей и характера нагрузки в защищаемых смазкой поверхностях.

Более густое масло 5W-40 в общем случае лучше работает там, где зазоры больше, а контактные нагрузки выше. Также для жарких климатических условий густая смазка 5W-40 дольше будет оставаться в необходимом для безопасного пуска количестве в рабочих сопряжениях.

Система смазки двигателя

Моторные масла класса 5W-30 более жидкие при рабочей температуре. Это позволяет смазке лучше и быстрее достигать трущихся поверхностей по каналам масляных магистралей.

С другой стороны, при использовании жидкого смазочного материала в двигателях, для этого не предназначенных, особенно в южных регионах, может наблюдаться падение давления масла в системе.

Недостаточное давление чревато резким снижением количества подаваемого масла к трущимся поверхностям и как следствие появлению контактов металла по металлу.

В общем случае у смазочных материалов 5W-30, в отличие от 5W-40, выше индекс вязкости. Масло с большим индексом вязкости более стабильно и ведет себя предсказуемо при изменении рабочей температуры. Сегодня этот фактор, в особенности для современных форсированных моторов, играет как никогда значимую роль.

Какое масло по вязкости выбрать

Сегодня немало автомобилистов, отвечая на вопрос, какой вязкости выбирать смазку, строго придерживается рекомендаций производителя. В общем случае это верная стратегия.

Заводом-изготовителем проводится большое количество тестов перед выпуском двигателя в массовое производство с рекомендуемым конструкторами маслом. И в ходе этих тестов определяется, какая вязкость будет наиболее благоприятной для любых возможных условий эксплуатации.

Как подобрать масло ориентируясь на маркировку канистры — видео

Здесь работает так называемая «защита от дурака». Ведь очевидно, что автомобили производства известных автоконцернов ездят как в жарких пустынях, где температура редко (или вообще никогда) пересекает нулевую отметку, так и в условиях крайнего севера.

И становится понятным, что из имеющегося спектра смазок невозможно выбрать то масло, которое бы одинаково хорошо отвечало требованиям жаркого, пустынного климата и одновременно условиям крайнего севера. Смазок класса 0W-60, охватывающих все возможные условия, не существует в природе.

Однако автопроизводители обычно не вносят в сервисную книгу авто огромных инструкций с алгоритмом подбора смазки для различных условий эксплуатации. Как правило, ограничиваются одним или двумя подходящими классами по SAE и делают оговорку на «особые условия эксплуатации».

Масло 5w30 или 5w40 в чем отличие расскажет эксперт- видео

Еще при подборе смазки косвенно влияет такой фактор, как степень износа двигателя. Если новый мотор с конвейера определенно имеет фиксированные зазоры, под которые подобрано масло, то после пробега в 200-300 тысяч эти зазоры могут существенно увеличиться.

И изначально рекомендованная смазка, например, 5W-30 уже не может создавать надежную пленку в этих условиях. Здесь не будет ошибкой подобрать на один пункт более густое масло: 5W-40. Особенно, если авто эксплуатируется в средней или южной полосе.

Поэтому при выборе между маслами 5W-40 и 5W-30 нужно учитывать:

  • в первую очередь – рекомендации производителя;
  • во вторую – климатические условия;
  • в третью – степень износа двигателя.

Иногда автовладельцы осознанно, даже для относительно свежих автомобилей, подбирают менее густое масло. Делается это для снятия с двигателя дополнительной мощности или некоторой экономии топлива.

Ведь менее густое масло требует меньших затрат энергии на преодоление сил внутреннего трения. Однако такое решение может вылиться в ускоренный износ деталей цилиндропоршневой группы.

Любые эксперименты с вязкостью моторного масла должны быть хорошо продуманы и строго выверены. А лучше всего в этом вопросе обратиться к мнению эксперта.

Какое моторное масло выбрать: 0w 40 или 5w 40?

Для того чтобы обеспечивать нормальное, стабильное и эффективное функционирование двигателя внутреннего сгорания и связанных с ним систем, необходимо правильно подобрать моторное масло. Сделать это можно, учитывая несколько важных факторов:

  • Температуру и климат региона, в котором эксплуатируется транспортное средство;
  • Срок службы автомобиля, а также его общий пробег;
  • Стиль вождения;
  • Предписания компании-производителя автомобиля (дело в том, что определённый двигатель изготавливается, условно, под определённый тип смазочной жидкости). Найти все рекомендации можно в сервисной книжке.

Картинка 1.jpg-min

Также следует учитывать основу продукта. По этому признаку все моторные масла делятся на три типа:

  • Минеральные;
  • Синтетические;
  • Полусинтетические.

Смазочные жидкости на минеральной основе

Первый тип масел получают путём перегонки мазута или переработки технических сельхоз культур. Что касается самой технологии, то она чрезмерно проста — и это сказывается на конечной стоимости минеральных смазок. Такой продукт обладает рядом положительных качеств: он стабилен и эффективен в работе, а также оказывает достаточно малое деструкционное воздействие на компоненты двигателя.

Натуральная «минералка» на практике почти не применяется. Она проявляет хорошие смазочные качества только в диапазоне, что называется, комнатной температуры. Может содержать набор присадок, которые позволяют моторному маслу защищать двигатель от износа, кислотности и коррозии. Также современные смазки выполняют задачи, связанные с чисткой внутренних стенок и деталей двигателя от гари.

Картинка 2.jpg-min

Во время работы при высоких температурах минеральные смазочные жидкости теряют набор своих присадок, а при низких температурах становятся чересчур вязкими, затрудняя рабочий процесс различных механизмов. Эти проблемы нашли своё решение в следующем продукте.

Смазочные жидкости на синтетической основе

Данные смазки являются продуктом синтеза молекул. «Синтетика» наиболее стабильна во время эксплуатации, чем минеральные или полусинтетические моторные масла. Кроме того, такая смазка менее восприимчива ко внешним воздействиям. Необходимо определить температурный диапазон работы двигателя, чтобы подобрать качественное моторное масло на синтетической основе, которое обеспечит качественную работу силового агрегата, как при холодном пуске, так и при экстремальных условиях.

Синтетические смазочные жидкости не существуют в природе сами по себе, они являются результатом разработки человеком новых технологий. На сегодняшний день трудно вообразить автомобильный рынок без синтетической смазки. Этот продукт обладает лучшими свойствами: защищает двигатель внутреннего сгорания от износа, коррозии, воздействия кислотных остатков, препятствует скоплению гари на деталях. Что касается цены, то она в разы выше, чем на минеральные масла — это следствие относительной дороговизны технологии получения данного продукта. Но всё-таки именно «синтетика» спасает все автомобили, чьи хозяева проживают в регионах с суровыми климатическими условиями.

Читайте так же:
Как завести машину если втягивающее не работает?

Преимущества «синтетики»:

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

  • устойчиво к перепадам температур, практически не меняет степень вязкости;
  • текучесть при отрицательных температурах высока, что позволяет маслу быстро поступать ко всем частям двигателя;
  • испаряется значительно меньше по сравнению с другими смазками;
  • надёжно защищает двигатель от трения, в силу антифрикционных свойств;
  • не требует добавки присадок, так как большинство из них синтезируются во время производства смазочной жидкости.

Сравнение «синтетики» и «минералки»

Самое главное различие этих продуктов находится на молекулярном уровне.

Картинка 3.jpg-min

Синтетические смазочные вещества создаются с определёнными свойствами, а минеральные получают свои от природы. «Минералка» выполняет моющую функцию, постепенно удаляя скопления продуктов сгорания топлива, а «синтетика» буквально соскабливает гарь с внутренних стенок двигателя, обеспечивая стабильную работу канальцев смазочной системы, а также системы фильтрации. Забитые различными скоплениями фильтры и каналы смазочной системы могут привести к «масляному голоданию», а потом и к поломке силового агрегата.

Итак, главные отличия заключаются в следующем:

  • Различное молекулярное появление — «минералка» образуется в природных условиях с каким-либо набором свойств, а «синтетика» появляется в результате промышленного производства с определённым набором качеств и свойств;
  • «Синтетика» более устойчива к температурным колебаниям и может использоваться как при очень низких, так и при очень высоких температурах, чего не скажешь о минеральных маслах;
  • Текучесть синтетического масла позволяет ему быть эффективным при отрицательных температурах. «Минералка» в таких условиях начинает густеть;
  • «Минералка» неэффективна в работе при высоких температурах, так как большинство присадок в таких условиях выгорают. Синтетическая смазочная жидкость сохраняет свои присадки при любых условиях эксплуатации.

Смазочные жидкости на полусинтетической основе

«Полусинтетика» получается путём смешения минеральной и синтетической основ. Каких-либо документов, регламентирующих их соотношение не существует, поэтому каждый производитель моторных масел самостоятельно устанавливает процентное соотношение. Чаще всего около 30-50 процентов составляет доля синтетической основы и 50-70 — минеральной. О каждой из них подробно написано выше.

Сравнение «синтетики» и «полусинтетики»

Стабильность моторного масла — особенность, важная практически для каждого владельца автомобиля. Синтетическое моторное масло обладает определёнными свойствами, которые были «запрограммированы» в нём на стадии производства. Следовательно, такая смазочная жидкость устойчива к температурным перепадам и различным химическим воздействиям. Это позволяет синтетическим маслам эффективно работать как при очень низких, так и при очень высоких температурах.

Они надёжно защищают двигатель во время работы в любое время года, так как их уровень вязкости практически не меняется в различных экстремальных условиях. Невосприимчивость к химическим воздействиям означает, что масло не меняет своих свойств в течение достаточно долгого периода.

Полусинтетическая смазочная жидкость более стабильна, нежели «минералка», но всё-таки не дотягивает до уровня «синтетики». Но стоит заметить, что в определённых условиях оно является предпочтительнее синтетических смазок. Одно из таких условий — большой пробег транспортного средства: полусинтетическая смазка не так склонна к угару, как «синтетика». Также полусинтетика больше подойдёт для тех автомобилей, которые работают в умеренных широтах, где температура не падает ниже -20 C при условии, что другие свойства и эксплуатационные характеристики подходят данному двигателю. «Полусинтетика» требует более частой замены, чем «синтетика».

Итак, главные отличия заключаются в следующем:

  • «Полусинтетика» проигрывает синтетическим маслам по устойчивости к низким и высоким температурам;
  • Синтетическое масло лучше сохраняет свои качества, надёжно оберегает силовой агрегат от износа и не требует частой замены;
  • Синтетические смазки более текучи, что позволяет им быстрее проникать во все части двигателя, а это помогает снизить трение и уменьшить топливный расход;
  • Полусинтетические масла демонстрируют отличные показатели при холодном пуске. Рекомендуются к использованию в высокофорсированных двигателях, работающих на бензине или дизеле, а также силовых агрегатах с турбиной.

Данные сведения являются одними из самых важных, которые нужно учитывать при выборе моторного масла.

Теперь нужно подробнее рассмотреть смазки 0w40 и 5w40.

Характеристика масел 0w40 и 5w40

Масло 0w40

Данный продукт маркируется согласно классификации моторных масел SAE. В условном обозначении находятся две цифры, дающие информацию о важнейших свойствах смазочной жидкости — это высокотемпературная и низкотемпературная вязкость.

Для того чтобы осуществить запуск двигателя при очень низких температурах, необходимо использовать не очень вязкое масло. Для летних условий всё наоборот: масляная плёнка должна надёжно держаться на деталях. В маркировке 0w40 первая цифра характеризует «зимнюю часть» моторного масла (буква «w» является сокращением английского слова winter — зима), вторая цифра указывает на свойства «летней части» продукта. Обладая свойствами и зимнего, и летнего класса, моторное масло 0w40 является универсальным или всесезонным.

Масло 5w 40

Синтетическое масло 5w 40

Данная смазка маркируется так же, как и предыдущая: 5w свидетельствует о низкотемпературных свойствах масла, а 40 — о высокотемпературных. Данная маркировка относится к классификации, созданной в 60-е годы прошлого века в Соединённых Штатах Сообществом Автоинженеров (SAE) и ставшей основным стандартом для определения класса вязкости моторных масел. Обладая индексами и зимнего, и летнего класса, автомасло 5w40 также является всесезонным. Стоит заметить, что характеристики вязкости и температурного режима эксплуатации являются основными для определения качества смазочной жидкости.

Читайте так же:
Какое масло лить в Рено Scenic 2 1 9 DCI?

Существует специальная таблица, относящаяся к классификации SAE, в которой можно ознакомиться со свойствами тех или иных классов моторных масел.

Сравнение моторных масел 0w40 и 5w40

Картинка 4.jpg-min

Моторное масло включает в себя основу, а также набор разнообразных загустительных присадок. Именно присадки и наделяют смазочную жидкость свойствами, помогающими эффективно работать в зимний и летний период — так делают сезонные масла. Однако ситуация на автомобильным рынке сейчас такова, что большую его часть занимают универсальные всесезонные смазки, которые значительно облегчают жизнь всем автовладельцам. Они меняют свою вязкость во время эксплуатации под воздействием скорости сдвига (вязкость смазки выше, чем ниже скорость). От того, в каком количестве и какого качества будут присадки, находящиеся в продукте, зависит степень вязкости.

Моторные масла 0w40 и 5w40 содержат в себе разное число загустительных присадок и, следовательно, обладают разными свойствами, а именно — низкотемпературной вязкостью. То есть индексы 0w и 5w — это показатели того, как смазочная жидкость ведёт себя при холодах. Низкотемпературная вязкость — важная характеристика, от которой зависит сохранность силового агрегата от износа, а также возможность холодного запуска.

Отличия моторных масел 0w40 и 5w40 заключается в следующем:

  • Первая смазочная жидкость отличается от второй температурным диапазоном эксплуатации: оно может эффективно работать при температуре в -35 градусов против -30 у второго масла. Это позволяет легче проводить холодный запуск двигателя. Также первая смазка быстрее проникает во все части силового агрегата;
  • При высоких температурах оба масла одинаково хорошо держат маслянистую защитную плёнку на деталях двигателя;
  • Чаще всего первое автомасло обходится немного дороже.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Критерии выбора моторного масла 5w-40 и лучших предложениях на российском рынке

Моторное масло 5W40 – смазочный материал, который предназначен для всесезонной эксплуатации. Состоит из основы и пакета присадок, улучшающих различные свойства. Двигательное автомасло вязкости 5W40 способно сохранять первоначальные рабочие характеристики в широком температурном диапазоне. Используется для продления срока службы ДВС благодаря образованию тончайшей, но очень прочной плёнки между трущимися деталями, снижает выделение тепла, которое образуется во время работы силового агрегата.

Расшифровка 5W40

5W40 – специальное обозначение в соответствии с классификацией SAE, предназначенное для упрощения поиска и выбора моторного масла. Состоит из 2 цифр и 1 буквы. Расшифровка 5W40 выглядит следующим образом:

5W — означает вязкость по SAE для зимы. Цифра указывает на допустимое значение наиболее низкой температуры эксплуатации. Соответствует показателю в -30 °С. «W» является сокращением слова «Winter». Наличие этой буквы гарантирует, что масло является всесезонным.

40 — обозначает вязкость по SAE для лета. Цифра указывает максимальную положительную температуру эксплуатации. Соответствует значению +35 °С.

Таким образом, смазочная жидкость 5W40 подходит для эксплуатации в большинстве регионов России. Имеет широкий диапазон рабочих температур. Способна справиться с жарой в летнее время и сильными морозами зимой. При этом не подходит для районов Крайнего Севера, где температура может достигнуть отметки -40 °С.

Примечание: наличие 2 цифр, разделённых буквой W, свидетельствует о всесезонности автомасла.

О SAE и API

SAE International – Международное сообщество автомобильных инженеров, главной задачей которого является разработка технических стандартов для разных видов транспортных средств, включая легковые и грузовые автомобили. Основная классификация по SAE касается вязкостно-температурных свойств моторных масел.

API – неправительственная организация в Соединённых Штатах, которая занимается сертификацией и лицензированием двигательных масел. Американский институт нефти разработал стандарты для рабочих жидкостей в бензиновых (маркировка S) и дизельных (обозначение C) моторах. Лучшее автомасло 5w40 относится к классу SN или CJ-4.

Допуски производителей

Допуск – стандарт качества, который устанавливается автопроизводителем. Указывается в виде буквенно-цифрового кода. Например, VW 502.00, RN 0720 и т.д. Определяет параметры и эксплуатационные свойства для рабочей жидкости, которую разрешено использовать в ДВС машины. Многие автомобильные компании и концерны разрабатывают собственные стандарты и требования к маслу для каждого семейства моторов или отдельного силового агрегата.

Поэтому выбор моторного масла 5W40 должен проводиться в соответствии с указанными допусками. Это гарантирует правильную и стабильную работу силового агрегата. Необходимо, чтобы на упаковке рабочей жидкости находилось соответствующая маркировка.

К примеру, владельцу нового автомобиля Renault с ДВС на «тяжёлом» топливе стоит искать моторное масло с допуском RN 0720. Этот индекс ставится на рабочие жидкости для дизельных силовых агрегатов нового поколения, с сажевым фильтром и турбонаддувом. Автомасло соответствует стандарту ACEA C4 и дополнительным требованиям от Renault.

О рекомендациях в инструкции по эксплуатации

Следует учитывать рекомендации автопроизводителя, которые касаются основных характеристик масла. Однако не всегда стоит покупать смазочные материалы от конкретных компаний, перечисленные в инструкции по эксплуатации.

Например, Волжский автозавод рекомендует масла «Роснефть» семейств Maximum и Premium, которые соответствуют устаревшим стандартам SL и SM по классификации API. Однако наиболее качественные смазки для бензиновых силовых агрегатов относятся к классу SN.

Какое масло 5W40 лучше для ДВС: минеральное, синтетическое или полусинтетическое?

Существует 3 вида смазочных материалов для моторов:

1. На минеральной основе

Минеральное масло 5W40 получается в результате перегонки мазута и других нефтехимических продуктов. Имеет простую технологию изготовления, что благоприятно сказывается на итоговой стоимости. Быстро окисляется. Не способно работать в широком диапазоне температур и оставляет шлаки при вскипании в отличие от полусинтетики и синтетики.

Масло на минеральной основе является наиболее низкокачественным. Не рекомендовано для моторов с большим пробегом.

Использование минерального автомасла оправдано в сильно запылённых районах. Повышенный риск загрязнения смазочного материала приводит к необходимости частой замены. В этом случае низкая цена минерального автомасла играет на руку автовладельцу.

Читайте так же:
Как проверить парктроник работает или нет?

2. Синтетика

Является наиболее качественным нефтехимическим продуктом. Имеет синтетическую основу, полученную в результате синтеза большого количества химических элементов. В отличие от минеральных и полусинтетических смазок для ДВС содержит множество присадок (противокоррозионных, моющих и т.д.), влияющих на различные свойства. Синтетические масла считаются наиболее температуроустойчивыми. Обеспечивают максимальную защиту трущихся частей мотора от сильного износа, образования нагара и т.д.

В частности, премиальное синтетическое моторное масло 5W40 — оптимальный выбор для спортивных авто, машин с большим пробегом, автомобилей, работающих в непростых эксплуатационных условиях.

3. Полусинтетика

Промежуточный вариант между 2 предыдущими. Полусинтетическое масло 5W40 часто создаётся на минеральной основе, но содержит оптимальный пакет присадок для приближения эксплуатационных качеств к синтетике. При этом полусинтетический смазочный материал стоит дешевле.

Критерии выбора

Какое масло 5W40 лучше для бензина и дизеля? При выборе смазочного материала для двигателя внутреннего сгорания необходимо ориентироваться на следующие критерии:

  • тип основы;
  • допуск производителя автомобиля;
  • классификацию по API;
  • производителя смазочного материала;
  • линейку продукции.

У некоторых производителей есть отдельные линейки смазочных материалов для премиальных автомобилей с мощными двигателями, для машин с большим пробегом и т.д.

Примечание. Есть один нюанс при выборе смазочного материала для дизельного мотора. Масла, относящиеся к новейшим классам в соответствии с классификацией API, могут привести к повышенному образованию нагара в старых двигателях. Поэтому следует использовать смазочный материал, который рекомендован производителем автомобиля.

Статья в тему:

  • Можно ли смешивать моторные масла?
  • Какое масло выбрать: сравнение 5W30 и 5 w40
  • Синтетическое масло 5W30, его особенности и параметры

Тесты масел 5W40

Сравнение масел 5W40 и вязкости осуществляется на основании результатов, полученных в ходе испытаний. Тесты проводятся автопроизводителями, независимыми компаниями и т.д. Во время тестовых испытаний проверяются следующие характеристики:

  • дисперсия;
  • кислотное число;
  • термоокислительная стабильность;
  • количество сульфатных зол;
  • динамическая и кинематическая вязкость;
  • плотность;
  • момент вспышки;
  • щелочной индекс и др.

Тесты синтетических моторных масел 5W40, 10W40 и других позволяют установить изменения физико-химических параметров присадок после пробега в 5 и 10 тыс. км, определить их общее влияние на работу ДВС.

Лучшие предложения на российском рынке

Shell Helix Ultra

Helix Ultra – линейка автомасел премиум-класса. Отличительная особенность продукции – использование фирменной технологии PurePlus, позволяющей получить качественный нефтехимический продукт, поддерживающий ДВС в чистоте. Попал в топ моторных масел 5W40 благодаря высокому уровню защиту от шлама и большому интервалу замены.

Mobil Super 3000 X1

Универсальное автомасло на синтетической основе. Предназначено для легковых машин, малотоннажных грузовиков и микроавтобусов разных производителей, моделей и годов выпуска. Обеспечивает высокий уровень защиты силовых агрегатов, включая с турбонаддувом и прямым впрыском топлива, в широком диапазоне температур. Подходит для дизельных моторов без сажевых фильтров.

Total Quartz 9000 Energy

В рейтинг моторных масел 5W40 наивысшего качества попал и нефтехимический продукт линейки Quartz 9000 Energy, обладающий высокой термической и окислительной стабильностью. Предназначен для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, установленных в легковых машинах.

Castrol Edge

Синтетическое автомасло, в составе которого содержатся полимерные соединения титана. Разработано с использованием технологии Fluid Strength Technology, которая упрочняет масляную плёнку. В результате увеличивается ресурс двигателя путём снижения износа трущихся деталей и элементов. Масло Castrol Edge хорошо подходит для автомобилей, моторы которых испытывают серьёзные ежедневные нагрузки.

О замене автомасла

Цифры на одометре – это приблизительный показатель степени износа моторного масла. При замене смазочного материала учитывайте и особенности эксплуатации (климат, дорожные условия и т.д.), манеру вождения, общий пробег автомобиля и ряд других факторов.

Например, двигатели машин, проводящих большую часть времени в городских пробках, подвержены более высоким нагрузкам, в отличие от авто, использующихся для постоянных поездок на дачу. Таким образом, в первом случае рекомендуется более частая замена масла, чем во втором.

Как выбрать моторное масло? Обзор классификаций

Зачастую выбор моторного масла оказывается нетривиальной задачей даже для опытного автовладельца. API, SAE, ACEA — этикетка канистры пестрит аббревиатурами и индексами. Как их расшифровать, чтобы подобрать оптимальное масло для вашего автомобиля? Именно этому вопросу посвящен наш материал.

Воспользуйтесь сервисом быстрого подбора масел, чтобы получить рекомендации ЛУКОЙЛ для вашего автомобиля.

Какое моторное масло лучше подойдет для вашего автомобиля?

Ответ прост и однозначен: по качеству и эксплуатационным свойствам синтетические масла на голову превосходят минеральные. Главной проблемой последних является нестабильность вязкостных показателей, зависящих от химического состава, который, вследствие происхождения сырья, не отличается постоянством.

Чтобы исправить этот недостаток, в минеральные масла добавляется большое количество загущающих присадок, чувствительных к воздействию высоких температур и подверженных интенсивному разложению в ходе термоокислительных реакций. Продукты их распада наряду с тяжелыми фракциями основы выпадают в виде массивных отложений, что может приводить к преждевременному износу двигателя.

Ограничения по использованию минеральных масел

Сегодня минеральные масла используются лишь в карбюраторных бензиновых и дизельных двигателях устаревших моделей, которые эксплуатируются в условиях умеренного климата: значительное увеличение вязкости при отрицательных температурах делает их непригодными для эксплуатации зимой.

Кроме того, минеральные масла не подходят для смазки двигателей, оснащенных системой принудительной подачи воздуха, поскольку масло слишком быстро разлагается и теряет свои свойства, его использование способно привести к выходу турбины из строя.

Напротив, синтетические масла отличаются химической стабильностью и при этом способны сохранять постоянные показатели вязкости в широком диапазоне температур, вследствие чего подходят для двигателей любых типов.

Что касается полусинтетических масел, их можно рассматривать как компромиссный вариант: они дешевле синтетических, но при этом значительно превосходят минеральные по эксплуатационным параметрам.

Классификация моторных масел по химическому составу основы

Даже начинающий автолюбитель знает о том, что существуют минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла, но вместе с тем далеко не каждый способен внятно сформулировать, чем они отличаются друг от друга. Давайте разбираться.

Любое моторное масло, независимо от марки, состоит из базового масла и присадок — специальных добавок, улучшающих физические свойства основы.
Согласно классификации, предложенной Американским институтом нефти (API — American Petroleum Institute), выделяют шесть базовых масел.

  • I — полученные методом селективной очистки и депарафинизации растворителями нефти;
  • II — полученные с помощью гидроочистки (отличаются низким содержанием парафинов и ароматических соединений, а также высокой окислительной стабильностью);
  • III — полученные с использованием каталитического гидрокрекинга (характеризуются высоким индексом вязкости).
  • IV — масла на основе полиальфаолефинов (ПАО);
  • V — масла на основе полиалкиленгликолей, сложных эфиров и т.д.
Читайте так же:
Как работает система рециркуляции отработанных газов?

Классификация моторных масел по степени вязкости

  • зимние (маркировка вида SAE 5W);
  • летние (SAE 40);
  • всесезонные (SAE 5W-40).

Классификация масел SAE.png

Разберем подробнее каждую категорию, начав с зимних масел.

В записи типа SAE 5W цифра 5 указывает на максимальное значение динамической вязкости (обусловлена взаимным трением слоев масла при их смещении друг относительно друга) при отрицательных температурах и минимальную кинематическую вязкость (текучесть) при 100°C, а литера W указывает, что моторное масло пригодно для эксплуатации в зимнее время года (от английского winter — «зима»).

Максимальная динамическая вязкость рассчитывается применительно к минимальным температурам прокачиваемости масла насосом по каналам смазочной системы и проворачивания коленчатого вала стартером при холодном запуске двигателя.

Чем отличается масло 5W40 от 10W40?

Двигатель – одна из самых «капризных» и дорогих деталей машин, поэтому в руководстве по эксплуатации автопроизводители всегда указывают те жидкости, которые в нее можно заливать. К сожалению, со временем данное руководство может потеряться, найти его электронный русифицированный вариант также можно далеко не всегда, поэтому каждому автовладельцу важно уметь правильно читать маркировку моторных масел и знать, чем отличается масло 5W40 от 10W40.

5W40 и 10W40

Моторные масла: виды и особенности.

О том, какими свойствами должна обладать смазка мотора, производители двигателей задумываются еще в процессе их проектирования и изготовления. Потом выбранные варианты тщательно тестируются и только после этого прописываются в рекомендациях к применению с точным указанием вида масла и его температурно-вязкостных характеристик: синтетическая, минеральная или полусинтетическая это смазка, а также летняя, зимняя или всесезонная.

Минеральные моторные масла производятся на основе сырой нефти. Их отличает высокая плотность и небольшая стоимость. Однако диапазон применения данных жидкостей существенно ограничен.

Полусинтетическая смазка производится из минеральной продукции, в которую добавляют синтетические присадки. Это слегка увеличивает стоимость данных моторных масел, но одновременно и повышает их качество.

Синтетические моторные масла могут, как и минеральные, производиться из нефти, а могут – из этилена (природного газа). Чтобы не легло в основу данных технических жидкостей, благодаря возможности управлять течением химических реакций на выходе всегда получается качественная продукция, способная работать в большом диапазоне температур, обладающая прекрасными моющими характеристиками и при этом практически не испаряющаяся. Недостаток у синтетики всего один – высокая стоимость.

Что касается классификации сезонности, то летнее масло будет отличать максимальная вязкость, способствующая сохранению масляной пленки на элементах детали даже при самых высоких температурах, но при этом препятствующая легкому запуску мотора зимой; зимнее – наоборот, обеспечит хорошее проникновение смазочной жидкости в самые мельчайшие зазоры ДВС в период холодов, а летом может оставить их вообще без смазки (при высокой температуре она станет слишком жидкой и стечет с деталей); всесезонное масло – вобрало в себя все достоинства обоих названных вариантов, поэтому может прекрасно справляться с поставленными перед ним задачами и зимой, и летом.

классификация автомобильных масел

Является всесезонным условно синтетическим маслом. Условно синтетическим его называют потому, что в отличие от 5W30 (100%-ной синтетики), встречаются среди 5W40 и полусинтетические варианты. Их выпускают, как правило, отечественные и не брендовые производители. Поэтому всегда внимательно читайте упаковку, не только крупный шрифт (классификацию SAE), но и то, что написано ниже маленькими буквами (классификацию API).

Мы же не будет сейчас вдаваться во все исключения и рассмотрим классический вариант – 5w40 в классе синтетических масел. Его основные характеристики – это:

  • всесезонность – смазка отлично справляется со своими обязанностями в любую пору года;
  • универсальность – масло применимо для большинства видов двигателей – дизельных, бензиновых и многих модификаций турбодизельных моторов;
  • высокие показатели густоты и вязкости (об этом свидетельствует число 40 в его маркировке);
  • возможность применения при очень низких температурах – на это указывает индекс 5w, допускающий использование данного масла в сильные морозы – до -35˚С.

10W-40.

Всегда полусинтетическое всесезонное масло вне зависимости от производителя. От полностью синтетической смазки его отличает процесс синтеза и очистки, а также количество присутствующих в нем присадок.

К характеристикам данного моторного масла можно отнести все те же:

  • всесезонность – смазка отлично справляется со своими обязанностями в любую пору года;
  • высокие показатели густоты и вязкости (об этом свидетельствует число 40 в его маркировке);
  • а также возможность применения при очень низких температурах.

Только отрицательный температурный порог здесь меньше (чем ближе стоящее перед “w” число к 0, тем меньше масло боится сильных морозов). Он составляет -25˚С.

Таким образом, ответом на вопрос, чем отличается масло 5W40 от 10W 40, будеттемпературный минимум, а также количество примесей и присадок.

Что использовать?

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод: в регионах с умеренным (средним) климатом лучше использовать масла марки 10W40, в холодных – 5W40. Применять данные смазки можно и летом, и зимой (об этом свидетельствует их всесезонная маркировка по SAE, в которой одновременно указаны минимальные и максимальные температурные пороги). Однако прежде, чем заливать то или иное масло себе в двигатель, постарайтесь все же отыскать руководство по эксплуатации, чтобы удостовериться в том, что производитель вашего авто допускает его использование в данном конкретном автомобиле. В противном случае вы рискуете быстро износить свой мотор и «попасть» на очень дорогой ремонт. К слову, чтобы этого не произошло, не стоит также смешивать масла разных марок и производителей, т.к. каждый из них применяет свои виды добавок и присадок, которые «столкнувшись» друг с другом могут вступить в совершенно неожиданную реакцию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector