Какое назначение у тнвд
Какое назначение у тнвд?
ТНВД предназначены для подачи в цилиндры под определенным давлением и в определенный момент цикла, точно отмеренных порций топлива, соответствующих данной нагрузке приложенной к коленчатому валу. По способу впрыска различают топливные насосы непосредственного действия и с аккумуляторным впрыском.
Какое давление в трубках ТНВД?
Принцип работы ТНВД Основная задача ТНВД — нагнетать под давлением порядка 500-1400 бар (зависит от конструкции и типа насоса) топливо и подавать его к форсункам, которые открываются в нужный момент и быстро выпускают (распыляют) топливо в цилиндр.
Какой зазор между плунжером и гильзой в ТНВД?
Для создания высокого давления зазор между плунжером и гильзой составляет 0,00015—0,002 мм. Положение гильзы в насосе относительно топливных каналов фиксировано стопорным винтом. В верхней части гильзы имеется впускное и перепускное отверстия. Плунжер в верхней части имеет осевое и радиальное отверстия.
Как устроен ТНВД?
Принцип работы устройства основан на возвратно-поступательном движении, которое плунжер осуществляет внутри втулки. При этом каналы и клапаны, расположенные внутри ТНВД обеспечивают подачу горючего в полость, размещенную над плунжером, а также его отвод после сжатия и нагнетания давления.
Как ТНВД создает давление?
При вращении кулачкового вала кулачок набегает на толкатель плунжера. Плунжер двигается вверх по втулке, при этом последовательно закрываются выпускное и впускное отверстие. Создается давление, при котором открывается нагнетательный клапан, и топливо по топливопроводу поступает к соответствующей форсунке.
Какое давление в топливной системе дизельного автомобиля?
Система впрыска
Топливный насос создает необходимое для впрыскивания высокое давление топлива. В большинстве систем топливо нагнетается через трубопроводы высокого давления к форсункам и впрыскивается в камеры сгорания под давлением 1200- 2200 бар.
Когда начинается впрыск топлива в цилиндры дизельного двигателя?
Вначале в цилиндры поступает чистый воздух. В конце сжатия, когда он нагревается до температуры 700-800 о С, в камеру сгорания форсунками, под большим давлением (10-30 МПа) впрыскивается топливо, которое почти мгновенно самовоспламеняется.
Какие элементы включает в себя насосная секция топливного насоса?
Насосная секция включает в себя плунжерную пару, пружину, толкатель, кулачок 8 вала топливного насоса и нагнетательный клапан с седлом. Основа секции — плунжерная пара.
Что представляет собой корпус топливного насоса?
Корпус рассматриваемого насоса представляет собой монолитную конструкцию с несъемной головкой. Он разделен литой горизонтальной перегородкой на две части. … Перепускной клапан, установленный в штуцере перепуска топлива к подкачивающей помпе, поддерживает в П-образном канале давление около 0,1 МПа.
Перепускной клапан ТНВД
Современные топливные системы дизельных двигателей отличаются технологической сложностью исполнения. Ключевой особенностью подобных систем является высокое давление топлива, которое подается на форсунки. За нагнетание давления отвечают топливные насосы низкого и высокого давления различной конструкции. Для нормальной работы двигателя необходимо поддерживать оптимальный уровень давления в системе. Данную функцию выполняют специальные перепускные (редукционные) клапаны ТНВД.
Особенности и назначение перепускного клапана ТНВД
Основная задача редукционного клапана – регулировка давления в системе путем слива избыточного топлива, а также удаление воздуха из топливных магистралей.
Перепускной клапан представляет собой гидравлический дроссель регулируемого типа – специальный аппарат, предназначенный для создания сопротивления потоку жидкости с помощью изменения величины площади проходного сечения. Он функционирует в автоматическом режиме. Конструкцией устройства предусмотрена возможность регулировки порога срабатывания, в зависимости от требований производителя двигателя. Большинство производителей не рекомендуют менять порог срабатывания, установленный на заводе, во избежание нарушений работы топливной системы.
Разновидности и конструкция
Расположение и конструктивные особенности редукционного клапана зависит от типа исполнения топливного насоса высокого давления.
Многосекционные ТНВД
Клапан размещается на передней стенке корпуса топливного насоса высокого давления. Он является связующим звеном между каналами подачи топлива и нагнетающими секциями. В зависимости от конструктивного исполнения корпуса, перепускные клапаны делят на две категории:
- Изготавливают в виде пустотелого болта, внутри которого располагается запорно-регулирующий элемент. Болт фиксирует ниппель с обратной магистралью, по которой топливо попадает обратно в бак. Топливо попадает в магистраль через отверстия на стенках болта.
- Клапан представляет собой двухсторонний резьбовой штуцер, к наружной части которого крепится топливная магистраль обратки. Запорный элемент располагается внутри корпуса.
Принцип работы перепускного клапана не зависит от типа исполнения корпуса. При низком давлении пружина фиксирует запорный элемент в закрытом положении. По достижению установленного порога срабатывания клапан открывает для сброса излишков давления.
В топливных насосах многосекционного типа перепускной клапан выполняет исключительно регулирующую функцию. Удаление воздуха из магистралей осуществляется с помощью жиклера, установленного на фильтре тонкой очистки.
Распределительные ТНВД
В топливных насосах высокого давления распределительного типа перепускной клапан выполняет аналогичные функции – устройство поддерживает давление стабильное давление в системе. Он располагается на корпусе ТНВД, а фиксация осуществляется с помощью резьбового соединения.
Помимо классических редукционных клапанов, конструкция некоторых топливных систем может включать специальное комбинированное устройство – клапан дросселирования перепуска. Данный элемент устанавливают в контур низкого давления. С его помощью осуществляется отвод топлива к баку, охлаждение насоса подкачки, а также удаление воздуха из системы.
Классический клапан дросселирования перепуска представляет собой пустотелый болт, внутри которого находится запорно-регулирующий элемент – шарик, нагруженный пружиной. Величина коэффициента упругости пружины зависит от конкретной модели ТНВД. Основное отличие от перепускных клапанов заключается в наличие дросселя, соединенного с линией обратки, параллельно основной магистрали.
С помощью дросселя осуществляется автоматическое удаление воздуха. Стоит заметить, что через клапан дросселирования в бак постоянно поступает топливо, независимо от давления в системе и режима работы двигателя.
Индивидуальные ТНВД и насос-форсунки
Конструкция топливных систем с насос-форсунками и индивидуальными ТНВД также включает в себя перепускные клапаны. Они устанавливаются на линии низкого давления. Они поддерживают стабильное давление в контуре низкого давления при различных режимах работы двигателя. Регулировка давление осуществляется с помощью специального стального плунжера.
В контуре высокого давления также имеется перепускной клапан, который располагается непосредственно в корпусе насоса-форсунки. Данный элемент задействован на завершающей стадии предварительного впрыска. За счет перемещения клапана осуществляется увеличение объема камеры высокого давления, что позволяет закрыть иглу форсунки.
Неисправности и замена клапана
Благодаря простоте и надежности конструкции обеспечивает продолжительный срок службы перепускных клапанов. В качестве конструкционных материалов используются металлы и сплавы, устойчивые к статическим и динамическим нагрузкам.
Учитывая сложные условия эксплуатации, основной причиной выхода из строя регулирующего устройства является физический износ отдельных элементов. Случаи засорения клапана механическими частицами встречаются гораздо реже. В результате неисправности клапан срабатывает с запозданием или останавливается в открытом или закрытом положении, что нарушает стабильность работы топливной системы.
К основным признакам неисправности перепускного клапана можно отнести:
- затрудненный запуск холодного и горячего двигателя;
- нестабильную работу двигателя на холостом ходу;
- неустойчивую работу двигателя на низких оборотах.
Диагностику работы необходимо начинать с проверки герметичности контура низкого давления. Если вы не обладаете соответствующими навыками, рекомендуется доверить данную операцию специалистам.
Новая деталь должна быть абсолютно идентична неисправному. В противном случае замена не гарантирует решение проблемы. Поиск нового узла лучше выполнять по артикулу или VIN-номеру автомобиля.
Большинство перепускных клапанов не требуют регулировки после приобретения. В процессе подбора рекомендуется отдавать предпочтение известным производителям, которые гарантируют качество предлагаемой продукции.
Плунжер ТНВД — принцип работы и признаки неисправности
В конструкции автомобилей есть такие элементы, которые представляют большую важность для эксплуатации. К примеру, мало кто знает, что такое плунжер и какую функцию он выполняет в конструкции транспортного средства. Этот элемент отличается простой схемой. Несмотря на это, он выполняет роль одного из главных в системе топливного насоса высокого давления дизельной силовой установки. Прочная конструкция обеспечивает длительный срок службы плунжера, который не поддается быстрым поломкам.
Начальное положение плунжера — внизу втулки
Плунжер топливного насоса высокого давления состоит из 2 частей — сам плунжер и втулка, внутри которой элемент свободно перемещается вверх и вниз. В корпусе втулки предусматриваются специальные отверстия, через которые внутрь проходит дизельное топливо, а затем направляется в цилиндры мотора. Эти составляющие в комплекте называют плунжерной парой ТНВД.
Начальное положение плунжера — внизу втулки. При помощи механизма он направляется вверх, а корпус в это время направляется дизельным топливом. Когда плунжер полностью поднят, давление во втулке достигает максимального показателя. В этот момент открываются отверстия, через которые горючее распределяется в камере сгорания, проходя в форсунках. Как только плунжер опускается до минимальной отметки в нижней части, весь цикл полностью повторяется.
Как и любой другой элемент в транспортном средстве, плунжер ТНВД может рано или поздно выходить из строя
Преимущества и недостатки плунжера. Создание такого элемента в свое время сумело оказать спрос на силовые установки, работающие на дизельном топливе. Если оценивать пользу такого устройства, можно выделить сразу несколько преимуществ. Основное — простая конструкция и надежность. Это самые полезные и очевидные качества плунжера, так как элементарная конструкция обеспечивает продолжительный срок службы. Еще один плюс — высокий коэффициент полезного действия.
Не менее важный фактор — универсальность. В противовес нельзя поставить недостатки, так как у этого элемента они отсутствуют. К ним можно отнести только относительно высокую стоимость. Но в пользу приобретения говорит тот факт, что плунжер служит долгое время, а значит покупать его нужно редко.
Как и любой другой элемент в транспортном средстве, плунжер ТНВД может рано или поздно выходить из строя. Как правило, автомобилист может определить его поломку по определенным признакам. Игнорировать такие явления не стоит, так как неисправность этой системы может оказать негативное влияние на работу всего транспортного средства. К основным признакам можно отнести повышенный расход моторного масла, звуки неизвестного происхождения из мотора, проблемы с запуском двигателя и уменьшение мощности силовой установки. Еще один фактор, который указывает на проблемную работу данного элемента — резкое уменьшение оборотов холостого хода.
Только с применением необходимого оборудования получится установить поломку этой детали
Если возникают сомнения в исправности плунжера ТНВД, лучше всего обратиться в специализированную мастерскую за диагностикой. Только с применением необходимого оборудования получится установить поломку этой детали и предотвратить дальнейшие сбои в работе силового агрегата.
Итог. Плунжер ТНВД в дизельном моторе — важный элемент, который имеет длительный срок службы. Но со временем деталь выходит из строя, на что могут указывать определенные признаки.
Регулировка ТНВД своими руками
Топливный насос высокого давления является технически важным элементом системы, который обеспечивает впрыск топлива в двигатель, работающий на дизельном горючем. Насос обеспечивает подачу дизельного топлива под необходимым давлением и в нужном количестве. Проще говоря, ТНВД отвечает за обеспечение топливной системы горючим и его правильной циркуляции.
Разновидности ТНВД
ТНВД разделяются способом впрыска топлива. Оно может производиться системой аккумуляторного впрыска или при помощи плунжера. Основным элементом насоса является такая деталь, как плунжерная пара, которая визуально представляет собой поршень с цилиндром. Внутрь цилиндра подается топливо. Затем оно через впускной клапан выталкивается плунжером наружу. В различной технике используется несколько конструктивно разных насосов:
распределительный. В конструкции агрегата есть один или пара плунжеров, которые нагнетают горючее по цилиндрам;
рядный. Данные насосы конструктивно имеют лишь один плунжер;
магистральный. Этот насос нагнетают топливо в аккумулятор.
Любая техника, даже импортная и самая надежная способна выйти из строя. Как правило, чем раньше выявлена поломка, тем более недорогими средствами можно ее решить. Если процедуру ремонта не произвести сразу, то вышедший из строя элемент насоса может повлиять на рабочие механизмы всего силового агрегата, а эта поломка приведет уже к капитальному ремонту. Каждый производитель устанавливает в паспорте определенный срок эксплуатации и при соблюдении правил эксплуатации и сроков технического осмотра необходимость в капитальном ремонте может не возникнуть. Если же пренебрегать сроками и необходимость периодического осмотра и эксплуатировать автомобиль даже при проявлении неисправности, он не дослужит до рекомендованного производителем срока и потребует проведения дорогостоящего капитального ремонта.
Наиболее часто встречающиеся неисправности
Чаще всего в ТНВД возникают следующие неисправности:
механический насос. Эта неисправность является естественной и возникает со временем. Чаще износ может возникать, когда автомобиль использовался с повышенными нагрузками. Поломка проявляется повышенным шумом двигателя при запуске, неравномерной работой, невозможностью его запуска в горячем состоянии и снижении мощности;
неисправность вследствие применения горючего низкого качества. Поскольку горючее является смазочным материалом для насоса, его чистота – это основа долговременной эксплуатации агрегата. Топливо не должно иметь примесей в виде мелких механических частиц, воды или бензина, поскольку они являются причиной поломки устройства;
проявление неисправности ТНВД может отразиться на электронике автомобиля. Устройства начинают работать некорректно или самопроизвольно отключаются.
Ремонт ТНВД зачастую производится путем предварительного разбора агрегата с заменой изношенных деталей. Для разбора и последующего сбора потребуется минимальное количество инструмента, который имеется в гараже любого автомобилиста. Если необходимых знаний по устройству наноса нет, лучше доверить ремонт специалистам автосервиса.
Регулировка ТНВД
Периодически каждый ТНВД нуждается в проведении процедуры регулировки. Ее вполне можно произвести самостоятельно при наличии необходимого оборудования. Профессиональная регулировка ТНВД проводится на специальных регулировочных стендах, которыми не оборудованы частные гаражи. Сначала с ТНВД снимается муфта опережения дозированного впрыска топлива, затем сцепляют кулачковый вал с приводным устройством, которое расположено на стенде. Далее запускается сам процесс проверки и регулировки, который отражает равномерность подачи топлива, а также объема подаваемого топлива. Также определяется момент подачи топлива. Все показатели сравниваются с эталонными и фиксируются. Процесс регулировки момента подачи топлива используется специальное приспособление – моментоскоп. Для того, чтобы момент подачи отрегулировать правильно, необходимо определить место, куда будут вкручиваться регулировочные болты, вкрученные в толкатели плунжеров.
Как видно, важным для того, чтобы ТНВД не выходил из строя строго отведенное изготовителем время, является своевременное проведение процедуры регулировки, а также качество используемого топлива. Для обеспечения надлежащего качества смазочных материалов потребуется закупать рекомендованные производителем масла, а также своевременно производить замену соответствующих фильтров, которые контролируют чистоту масла. При наличии знаний по конструктивным особенностям устройства вполне можно производить все работы самостоятельно, но проведение данных работ специалистами обеспечит высокое качество производимых мероприятий, а также сжатые сроки. Также подобный подход позволит обеспечить безошибочность мероприятий, поскольку регулировка собственными силами не обеспечит необходимой точности.
Топливные насосы клапанного типа
Рис. 1 ТНВД клапанного типа с регулированием по началу подачи
Рис. 2 Крепление топливной шайбы на распределительном валу.
1 – втулка; 2 – топл. шайба; 3 – гайка;
4 – шпонка; 5
– распределительный вал
Рис. 3 Кривые хода плунжера hпл и его скорости Спл, а также фазы подачи топлива для ТНВД с регулированием по началу подачи