Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статья 109. Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения

Статья 109. Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения

Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события налогового правонарушения;

2) отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;

3) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста;

4) истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Читайте также

Статья 109. Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения

Статья 109. Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения 1. Судебная практика1. Наличие вины — общий и общепризнанный принцип юридической ответственности во всех отраслях права, и всякое исключение из него

Статья 111. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения

Статья 111. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения 1. Судебная практика1. Налогоплательщик вправе расценивать письменное разъяснение, данное руководителем налогового органа (его заместителем), как разъяснение компетентного

Статья 112. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения

Статья 112. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения 1. Судебная практика1. При наложении санкций за налоговые правонарушения суд обязан учитывать смягчающие ответственность обстоятельства. Постановление

Статья 113. Давность привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения

Статья 113. Давность привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения 1. Судебная практика1. Моментом привлечения лица к налоговой ответственности является дата вынесения руководителем налогового органа (его заместителем) в установленном Кодексом

Статья 101.2. Порядок обжалования решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения

Статья 101.2. Порядок обжалования решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения 1. Решение о привлечении к ответственности

Статья 101.3. Исполнение решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения

Статья 101.3. Исполнение решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения 1. Решение о привлечении к ответственности за

Статья 111. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения

Статья 111. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения 1. Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признаются:1) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, вследствие

Статья 112. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения

Статья 112. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения 1. Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых

Статья 109. Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения

Статья 109. Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:1)

Статья 111. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения

Статья 111. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения 1. Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признаются:1) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, вследствие

Статья 112. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения

Статья 112. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения 1. Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых

Статья 113. Давность привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения

Статья 113. Давность привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о признании не соответствующим Конституции РФ положения статьи 113, согласно которому лицо не может быть привлечено к ответственности за

Статья 109. Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения

Статья 109. Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:1)

Читайте так же:
Как зайти в личный кабинет втб?

Статья 111. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения

Статья 111. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения 1. Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признаются:1) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, вследствие

Статья 112. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения

Статья 112. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения 1. Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых

Статья 113. Давность привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения

Статья 113. Давность привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о признании не соответствующим Конституции РФ положения статьи 113, согласно которому лицо не может быть привлечено к ответственности за

Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения

Под основаниями освобождения от ответственности за совершение налогового правонарушения следует понимать все те события, факты, условия, с наличием которых законодатель связывает невозможность применения к лицу соответствующих налоговых санкций, установленных гл. 16 и гл. 18 НК РФ. Таким образом, при наличии данных оснований лицо, совершившее нарушение законодательства о налогах и сборах к налоговой ответственности не привлекается.

Обстоятельства, исключающие ответственность за совершение налоговых правонарушений, не следует отождествлять с иными случаями, когда правонарушитель фактически не несет ответственности за совершение налогового правонарушения. Например, налогоплательщик может быть освобожден от ответственности, если налоговые органы допускают грубые и существенные нарушения процедуры при производстве по делам о налоговых правонарушениях (п. 6 ст. 101 НК РФ), а также в случае пропуска налоговым органом срока давности взыскания санкций (ст. 115 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 109 НК РФ нельзя привлекать лицо к ответственности за совершение налогового правонарушения, если отсутствует событие налогового правонарушения.

В данном случае вообще отсутствует нарушение налогового законодательства, которое подлежит оценке с точки зрения наличия в данном деянии состава налогового правонарушения.

Налоговым правонарушением является только виновно совершенное деяние.

Вина — это субъективное, психическое выражение негативного отношения правонарушителя к своим противоправным деяниям.

Наиболее полно и подробно категория вины разработана в уголовном праве. Законодательство об административной ответственности также предусматривает вину в формах умысла — прямого и косвенного, неосторожности — легкомыслия и небрежности (ст. 2.2 КоАП РФ).

Виновное деяние означает, что человек в условиях предоставленной ему возможности свободного выбора между правомерным и неправомерным поведением выбирает последнее. Отсутствие такой возможности означает невиновность субъекта, хотя бы и совершившего противоправное деяние.

Условно все обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии вины, можно подразделить на следующие группы:

а) неопределенность (неясность, противоречивость) законодательства о налогах и сборах, т.е. нарушение требований п. 7 ст. 3 НК РФ;

б) неправомерные или недобросовестные действия контрагентов обязанного лица;

в) неправомерные или недобросовестные действия работников налогоплательщика;

г) иные объективные обстоятельства (за исключением обстоятельств, предусмотренных ст. 111 НК РФ).

Из всего спектра элементов, образующих психическое отношение лица к своему противоправному поведению и его результатам, закон придает существенное значение двум моментам: интеллектуальному и волевому. Эти элементы во взаимодействии и сочетании образуют разные формы вины: умысел или неосторожность.

Умысел — форма вины, имеющая место в тех случаях, когда лицо, совершившее налоговое правонарушение, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия).

Первый, интеллектуальный момент, выражает уровень осознания лицом общественно вредного характера своего поведения и отрицательных последствий (результатов) последнего.

Что же касается второго из названных моментов, волевого, то он выражает желательность (нежелательность, безразличие) для лица наступивших последствий.

Исходя из учета этих двух моментов, ст. 110 НК РФ, соответственно в п. 2 и п. 3, предусматривает две формы вины лица при совершении им того или иного налогового правонарушения: умысел и неосторожность. Причем в ряде случаев форма вины имеет принципиальное значение, поскольку от этого обстоятельства непосредственно зависит и размер налоговой санкции. В частности, в соответствии с п. 3 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40% от суммы неуплаченного налога, в то время как неуплата или неполная уплата сумм налога, совершенные по неосторожности, влекут взыскание штрафа в размере 20%.

Данный подход характерен и для налоговых систем зарубежных стран, например, по французскому законодательству случайная, ненамеренная ошибка при заполнении налоговой декларации наказывается взиманием налога в полном объеме и наложением штрафа из расчета 0.75% в месяц. Однако в случае умышленного неверного заполнения декларации, санкция определяется взиманием налога в двойном размере.

Читайте так же:
Как сбросить автозапуск Старлайн?

В соответствии с п. 2 ст. 110 НК РФ налоговое правонарушение признается совершенным умышленно при наличии следующих условий:

— лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия);

— лицо желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия).

Таким образом, умысел представляет собой такую форму вины, которая характеризуется осознанием лицом противоправности своего поведения, предвидением последствий своего противоправного поведения и желательностью или безразличным отношением к их наступлению.

Выделяют две формы умысла: прямой и косвенный (эвентуальный). Различие между двумя этими формами умысла заключается непосредственно в волевом моменте, то есть по отношению лица к последствиям. При наличии прямого умысла лицо желает наступления вредных последствий своего деяния. При наличии косвенного умысла лицо допускает наступление этих вредных последствий.

Для привлечения лица, совершившего налоговое правонарушение, состав которого предполагает в качестве обязательного признака именно умышленную форму вины, налоговому органу необходимо доказать не только факт осознания данным лицом противоправного характера его действий, но и его желание либо сознательное допущение наступления тех или иных негативных последствий.

Как показывает практика, подавляющее большинство налоговых правонарушений совершаются не умышленно, а по неосторожности.

В соответствии с п. 3 ст. 110 НК РФ налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности при наличии следующих условий:

— лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия), либо вредный характер последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия);

— лицо должно было и могло это осознавать.

Необходимо отметить, что неосторожность как форма вины также бывает двух видов: самонадеянность и небрежность. Самонадеянность (легкомыслие) состоит в предвидении правонарушителем возможности наступления общественно вредных последствий своего деяния, соединенном с легкомысленным расчетом на их предотвращение. Небрежность выражается в непредвидении правонарушителем возможности наступления общественно вредных последствий своего действия или бездействия, хотя по обстоятельствам дела он мог и должен был их предвидеть.

Однако НК РФ предусматривает только одну форму неосторожности — небрежность, и не указывает в качестве формы неосторожный вины самонадеянность (легкомыслие).

Совершение неосторожных правонарушений объясняется, главным образом, недисциплинированностью, беспечностью, пренебрежительным отношением должностных лиц к своим профессиональным и должностным обязанностям, в том числе в сфере налогообложения, отсутствием необходимой внимательности, осмотрительности и предусмотрительности и т.д.

Обязанность лица осознавать противоправность своего поведения или общественную вредность последствий основывается на законе, на должностном статусе лица (например, руководителя предприятия, главного бухгалтера), профессиональных функциях и т.д., то есть носит объективный характер и составляет объективный критерий неосторожности. Отсутствие у лица данной обязанности исключает вину данного лица. Но и наличие такой обязанности само по себе еще не является достаточным основанием для признания лица виновным. В этом случае необходимо установить, что лицо имело реальную возможность в данном конкретном случае осознавать противоправность своего поведения или общественную вредность последствий (субъективный критерий неосторожности).

Субъективный критерий неосторожности означает персональную способность лица в конкретной ситуации и с учетом его индивидуальных качеств осознавать противоправность своего поведения или общественную вредность последствий.

В этой связи необходимо отметить, что такая конкретная ситуация не должна иметь элементов какой-либо неоднозначности, неясности или противоречивости. Если же требование ясности не соблюдается, то есть акты законодательства не давали достаточно четких указаний и предписаний для исчисления и уплаты налогов, то ситуация должна быть признана сложной и затрудняющей исполнение лицом своих обязанностей.

Вместе с тем, техническая ошибка, которая становится причиной налогового правонарушения, не является основанием для освобождения от налоговой ответственности, а форма вины в данном случае представлена в качестве неосторожности.

С другой стороны, индивидуальные качества лица (уровень интеллектуального развития, образование, профессиональный и жизненный опыт, состояние здоровья и т.д.) должны позволять правильно воспринять информацию, вытекающую из обстановки, и сделать обоснованные выводы и принять правильные решения. В отношении физического лица — налогоплательщика один из таких случаев предусмотрен в подп. 2 п. 1 ст. 111 НК РФ. В отношении организаций-налогоплательщиков, вина которых определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо представителей, ситуация несколько упрощается тем, что как правило, при приеме лиц на ответственные должности предъявляются требования (в части образования, способностей, профессионального опыта, деловых качеств и т.д.). Тем не менее, индивидуальные качества конкретных должностных лиц должны исследоваться и учитываться при принятии решений.

Читайте так же:
Как узнать что нужно заправить кондиционер?

В соответствии с п. 3 ст. 110 НК РФ вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения.

Законодателем фактически предусмотрен следующий алгоритм установления вины юридического лица: первоначально определяется степень виновности должностных лиц организации, и только затем, полученные результаты экстраполируются на организацию как таковую.

Самостоятельность налоговой ответственности юридического лица должна побудить собственников организации (учредителей, акционеров, участников) на принятие особых мер для обеспечения выполнения должностными лицами требований налогового законодательства и для недопущения возможных убытков организаций в виде штрафов (аудит, кадровая политика, внутренняя ревизия и т.д.). Кроме того, возложение негативных последствий на организацию оказывает непосредственное влияние не только на собственников юридического лица, но и на самих должностных лиц.

Статья 109. Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения

1. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события налогового правонарушения;

2) отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;

3) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста;

4) истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

2. Помимо обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если такое правонарушение было совершено при приобретении (формировании источников приобретения), использовании либо распоряжении имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями, а также счетами (вкладами), информация о которых содержится в специальной декларации и (или) прилагаемых к ней документах и (или) сведениях, представленных в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В случае, указанном в настоящем пункте, основанием для непривлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения является представление копии такой специальной декларации и копий прилагаемых к ней документов и (или) сведений с отметкой налогового органа о приеме.

НК РФ Статья 111. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения

1. Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признаются:

3) выполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым периодам, в которых совершено налоговое правонарушение, независимо от даты издания такого документа), и (или) выполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) мотивированного мнения налогового органа, направленного ему в ходе проведения налогового мониторинга.

Положение настоящего подпункта не применяется в случае, если указанные письменные разъяснения, мотивированное мнение налогового органа основаны на неполной или недостоверной информации, представленной налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом);

· От штрафа эта статья освобождает в тех случаях, когда налогоплательщик или налоговый агент выполнил письменное разъяснение по вопросам применения законодательства по налогам и сборам, которое было дано налоговым органом. Это основание освобождения от налоговой ответственности на практике порождает много споров. Какое разъяснение освобождает налогоплательщика? В Постановлении Пленума № 5 сказано, что такое разъяснение, которое освобождает налогоплательщика от налоговой ответственности, должно быть дано налогоплательщику уполномоченным лицом или налоговым органом. По мнению суда, к ним относятся разъяснения, подписанные руководителем налогового органа или его заместителем. Причем, разъяснение не обязательно должно быть обращено к конкретному налогоплательщику. Если оно даже адресовано неопределенному кругу лиц, его тоже можно принимать к сведению.

Статья 21. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов)

1. Налогоплательщики имеют право:

1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

Читайте так же:
Как сбросить пароль на iPhone?

2) получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований — по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;

3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;

5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;

5.1) на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;

7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

10) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;

12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;

14) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;

15) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Налогоплательщики имеют также иные права, установленные настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.

3. Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.

4. Любой из участников договора инвестиционного товарищества имеет право обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц.

· Аргументы налогоплательщика не законны. Разъяснения должны быть официальными и подписаны руководителем или заместителем налогового органа.

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 236 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Каковы могут быть действия ООО в случае несогласия с привлечением его к ответственности

Каковы могут быть действия ООО в случае несогласия с привлечением его к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 126 НК РФ?

Ответы на вопрос:

Решение, принятое налоговым органом, в данном случае можно обжаловать либо в вышестоящий налоговый орган, либо в арбитражный суд.

Похожие вопросы

А как же 212-ФЗ.Статья 45. Срок давности привлечения к ответственности за совершение правонарушения

1. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после дня окончания периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до дня вынесения решения о привлечении к ответственности истекло три года (срок давности).

П.7 ст.101 НК РФ «Вынесение решения по результатам налоговой проверки» установлено два вида решений:

1. Привлечение к ответственности за совершение налогового правонарушения

2. отказ в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Ч.2 пп.2 п.10 ст.89 НК РФ «Выездная налоговая проверка», установлено что «Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа».

ВОПРОС: означает ли указанная норма, что вышестоящий налоговый орган по результатам повторной налоговой проверки имеет право вынести, при наличии фактов налогового правонарушения невыявленного первоначальной проверкой, (но при отсутствии факта сговора) только решение об отказе привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения?

Читайте так же:
Как узнать высоту профиля резины?

И если все таки вышестоящий налоговый орган по результатам повторной проверки выносит решение «О привлечении к ответственности», может ли данное несоблюдение формы решения явиться основанием для признания недействительным всего решения?

В течении какого срока с момента привлечения лица к административной ответственности за совершение длящегося административного правонарушения возможно повторное привлечение его к административной ответственности, если лицо продолжает совершать данное правонарушение?

Помогите решить. В период рассмотрения заявления налогоплательщика о признании недействительным решением налогового органа о привлечении к ответственности за совершение правонарушения налоговый орган применил обеспечительные меры, предусмотренные п.10 ст.101. Правомерны ли действия налогового органа?

1. Скажите, пожалуйста, если я не согласен совершенным правонарушением, могу ли я отказаться от подписания протокола об административном правонарушении, что может сделать сотрудник ДПС в этом случае, и какое наказание может последовать?

2. Скажите, имеет ли право сотрудник ДПС выписывать постановление об административном правонарушении, если в протоколе, было выражено несогласие лица в совершении правонарушение (и были даны объяснения, в непричастности, в совершении данного правонарушения)?

Кокой срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.14.1 КОАП РФ?

Статья 113. Срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения

1. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности) .

Скажите пожалуйста, что следует здесь понимать под «моментом вынесения решения»? Это момент, когда налоговая подает исковое заявление в суд или уже непосредственно день судебного заседания когда судья принимает решение о взыскании?

8. Общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за налоговое правонарушение.

Физические лица могут быть привлечены к ответственности за совершение налоговых преступлений с шестнадцати лет.

Условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения:

1) противоправность деяния. Налоговым правонарушением считается только деяние, предусмотренное законодательством о налогах и сборах. Следовательно, деяния, содержащие признаки составов правонарушений, перечисленные в гл. 16 и 18 НК РФ, но не нарушающие законодательство о налогах и сборах, не могут относиться к налоговым правонарушениям. Противоправное деяние может совершаться в форме действий (например, воспрепятствование доступу сотрудников налоговых органов на территорию налогоплательщика; отказ предоставить налоговым органам необходимые сведения и т.д.) или бездействия (например, непредставление в налоговые органы отчетности; неуплата налогоплательщиком причитающейся суммы налога; неперечисление банком в бюджет соответствующих налоговых платежей по поручениям своих клиентов; неудержание налоговым агентом суммы налога на доходы физических лиц и т.д.);

2) виновность. Налоговое правонарушение совершается виновно (умышленно или по неосторожности). Виновность означает предусмотренное НК РФ психическое отношение лица в форме умысла или неосторожности к совершаемому деянию и его последствиям. Форма вины является обязательным признаком налогового правонарушения, поскольку тот или иной ее вид всегда содержится в нормах НК РФ, определяющих составы правонарушений. Большинство составов налоговых правонарушений, установленных НК РФ, предполагают наличие неосторожной формы вины.

Относительно налоговых правонарушений волевые признаки виновного психического отношения выражаются в желании наступления, в сознательном допущении, в расчете на предотвращение последствий. При отсутствии у правонарушителя волеизъявления на совершение налогового правонарушения он несет ответственность за неиспользование своих способностей для предотвращения вредных последствий;

3) наказуемость деяния. Совершение налогового правонарушения влечет для нарушителя негативные последствия в виде налоговых санкций. Наказуемость является формальным признаком налогового правонарушения, поскольку налоговым правонарушением признается совершенное противоправное деяние фискально-обязанных лиц, ответственность за которое предусмотрена НК РФ.

Статья 109 НК РФ регламентирует обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения:

1) отсутствие события налогового правонарушения;

2) отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;

3) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста;

4) истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения составляет три года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector