Bitavtoptz.ru

Бит Авто
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

У какого моторного масла меньшие потери во время эксплуатации

У какого моторного масла меньшие потери во время эксплуатации

Расход моторного масла — актуальный для каждого автомобилиста вопрос. Если приходится все чаще доливать недостающий уровень в систему, значит речь идет о серьезных проблемах с силовой установкой. Среди автомобилистов сложилось мнение, что уровень потери зависит именно от типа используемого масла. У одного расход будет выше, а у другого на этом же автомобиле — ниже. Рассмотрим, так ли это.

3c62428894d7d0d7e5994b05091c9bd3_w650.jpg

Вместо масла, которое сгорело, появляются углеводородные соединения, поэтому на щупе отмечается нормальный уровень масла

Есть и такая категория автомобилистов, которые полагают, что моторное масло вообще не должно расходоваться. Жидкость постоянно циркулирует по системе и не должна никуда уходить. Нередко они считают, что снижение уровня моторного масла возникает только при серьезных неполадках — нарушена герметичность соединений, изношены прокладки, пробой картера мотора. Чтобы разобраться в данном вопросе, следует знать конструкцию двигателя и принцип его работы. Масло создает на поверхности элементов защитную пленку.

Во время движения в нижней мертвой точке часть поршня оказывается в камере сгорания. Поэтому защитная пленка, которая создается маслом, может частично выгорать. Но бывает в истории эксплуатации автомобиля и такое, что между процедурами замены моторное масло остается на одном уровне. Дело в том, что масло может разжижаться, если в него попадает конденсат, топливо или элементы картерных газов. Вместо масла, которое сгорело, появляются углеводородные соединения, поэтому на щупе отмечается нормальный уровень. На этом фоне могут возникнуть проблему внутри мотора, которые автомобилист просто не заметит вовремя.

В практике эксплуатации автомобилей сложилось 2 основных понятий — расход и потеря масла. Первое говорит о количестве смазки, которая попадает внутрь камеры сгорания, улетучивается или превращается в налет. Второе характеризует все утечки, которые могут происходить в процессе эксплуатации транспортного средства. Каждый производитель определяет допустимый расход. Как правило, у грузовых автомобилей он составляет 1-3 литра на 1000 км, у легковых — 0.5-1.5 литра на 1000 км. Точный показатель зависит от объема силового агрегата.

2b754e39c8908629dc3eaa41778e8ea2_w650.jpg

По параметрам, который мы рассматриваем, выигрывает синтетика. Такое масло отличается текучестью и широким диапазоном вязкостно-температурных параметров

Расход может возрастать из-за имеющихся в системе дефектов:

1) износ или повреждение малосъемного, компрессионного кольца;

2) износ уплотнителей стержней клапанов;

3) неисправность топливных форсунок;

4) повреждение маслосъемных колпачков.

Теперь стоит рассмотреть вопрос — какое моторное масло угорает меньше всего? Расход на угар зависит от температуры вспышки. Чем выше этот показатель, тем меньше потеря масла. Самые высокие значения по этому параметру относятся к синтетике. Такое масло получается в результате синтеза химических веществ для получения моторных присадок. Такое средство защищает от коррозии и перегрева.

Минеральные масла — прямой продукт переработки нефти или газа. Стоимость такого средства ниже, но и свойства хуже. Полусинтетика располагается по качеству на середине.

По параметрам, который мы рассматриваем, выигрывает синтетика. Такое масло отличается текучестью и широким диапазоном вязкостно-температурных параметров. Масло 0W-60 можно использовать в жару и в холод. Остальные виды масел уступают по характеристикам — такие составы больше окисляются и больше угорают в процессе эксплуатации.

Однако, при выборе моторного масла следует учитывать сразу несколько параметров — особенности конструкции мотора, реальный пробег, манера вождения, качество горючего, состояние двигателя, температурные условия эксплуатации. Если речь идет о современном авто, то лучшим выбором станет синтетика. Для более старых подойдет полусинтетика или минералка.

141c0d739abad2058c66fc70f08fa001_w650.jpg

Среди продуктов отечественного производителя можно выделить Лукойл Люкс 5W-40

Рейтинг синтетических масел. Наиболее распространенные среди автомобилистов масла имеют вязкость 5W-40/30. Среди продуктов отечественного производителя можно выделить Лукойл Люкс 5W-40. На территории РФ такой состав можно считать самым оптимальным по соотношению цена/качества. Оно подходит для моторов, которые работают под сильной температурной нагрузкой. Кроме того, защищает внутреннюю часть мотора от коррозии.

Еще одно средство — Castrol Magnatec 5W-30. Это бренд из Германии, который завоевал популярность среди отечественных автомобилистов. На поверхности деталей состав образует пленку, которая предотвращает быстрый износ. Потери средства в процессе эксплуатации сводятся к минимуму.

Итог. Моторное масло в процессе эксплуатации может угорать. Это зависит не только от особенностей самой смазки, но и от условий эксплуатации.

Синтетическое моторное масло: лучше для двигателя

Любой двигатель нуждается в смазке, без масла он просто не сможет работать: коленвал и вкладыши сотрутся менее чем за минуту. Но среди масел есть огромный выбор, среди которых особо выделяется синетика. Чем синтетическое масло лучше минерального, какие его преимущества и что послужило толчком к его созданию?

Зачем нужно синтетическое моторное масло?

По своим характеристикам синтетическое моторное масло значительно превосходит минеральное. У минерального масла слишком узкий рабочий диапазон: оно либо зимнее, либо летнее, либо густое, или совсем жидкое и не может справляться с широким диапазоном температур. Это легко заметить: минеральное масло при пуске холодного двигателя создаёт большое давление в системе смазки, потому что очень густое и не может пройти через каналы, а когда нагревается, становится очень жидким и давление в системе падает, может даже лампочка загореться; с синтетикой такого нет, это масло имеет стабильную вязкость во всём диапазоне температур. Да и сроки замены минерального масла невелики.

Именно эти причины послужили толчком к усовершенствованию моторного масла:

  • Масло не должно замерзать при низких температурах, до -30-40 градусов
  • При рабочих температурах масло не должно быть слишком жидким, как вода
  • Не должно коксоваться при высоких температурах
  • Стабильная вязкость на всём диапазоне рабочих температур
  • Хорошая смазывающая и моющая способность
  • Срок замены должен быть увеличен
Читайте так же:
Как убрать MI Browser?

Именно такие задачи стояли при разработке нового масла.

Синтетическое моторное масло получают путём химического синтеза при высоких температурах из нефти, газа и других углеводородов. Молекула синтетического масло значительно длиннее молекулы минерального масла, что придаёт потрясающую стабильность.

По условиям эксплуатации синтетическое моторное масло классифицируется по системе API или ACEA, а по вязкости- по SAE.

Технические характеристики синтетических моторных масел

По условиям эксплуатации минералка по системе API имеет показатели примерно API SG/CD, то есто для бензиновых двигателей S- это индекс D, а чем выше этот индекс, тем круче масло. Современное синтетическое масло может иметь индекс N, что значительно выше. Чтобы наглядно увидеть, как далеко ушёл прогресс, достаточно взглянуть на таблицу ниже.

Бензиновые двигатели
Индекс APIПрименяемость
SAУстаревший класс. Масла без присадок
SBУстаревший класс. Автомобили 1930-х годов
SCУстаревший класс. Автомобили 1964-67 годов
SDУстаревший класс. Автомобили 1968-71 годов
SEУстаревший класс. Автомобили 1972-79 годов
SFУстаревший класс. Автомобили 1980-88 годов
SGАвтомобили 1989-91 годов
SHАвтомобили 1992-95 годов
SJАвтомобили 1996-99 годов
SLАвтомобили 2000-2003 годов
SMАвтомобили 2004-2009 годов
SNАвтомобили с 2010 года

Как видно из таблицы, API- довольно старая организация, исследует масла с момента их появления.

Каким бывает синтетическое моторное масло?

Синтетическое масло- это довольно обширное понятие, масла ещё подразделяют по технологии изготовления или по составу, основа сделана из какого-то полимера.

Гидрокрекинговое синтетическое масло

Его часто сравнивают с полусинтетикой, но это не так, это полностью синтетическое моторное масло, полученное при помощи технологии гидрокрекинга ил лёгких фракций нефти. Гидрокрекинговое масло является самым бюджетным из всего ряда синтетики, но в то же время отлично выдерживает увеличенные интервалы замены. По сути, это та же минералка, но глубоко переработанная.

Полиальфаолефиновые (PAO) синтетические масла

Моторные масла на основе полимера полиальфаолефина являются 100% синтетикой, такое базовое масло может использоваться при арктических морозах без каких-либо присадок, не замерзая и не теряя своих вязкостных свойств.

Такие масла устойчивы к окислению, что немаловажно для масел LngLife, но и у масло на основе ПАО есть свои минусы: дорого, менее стойкая к разрывам образуемая масляная плёнка и хуже коэффициент трения. А ещё не каждый пакет присадок выдержит такие пробеги, поэтому готовое масло будет стоить ещё дороже из-за присадок или срок службы немного сократится. ПАО основа может смешиваться с другими базовыми маслами, к примеру, с гидрокрекинговым.

Эстеровые синтетические моторные масла

Эстеровые масла являются новым этапом эволюции синтетических моторных масел, самым разрекламированным представителем эстеровых масел является Motul 300V. Да, тот самый Мотюль.Многие владельцы заряженных машин заливают именно это масло. Спроси любого владельца Субару:

-Какое масло лучшее?
-Мотюль, конечно же!- ответит субарист.

И будет абсолютно прав! По сравнению с маслами на основе ПАО, эстеровые масла меньше испаряются, меньше угарают, имеют меньший коэффициент трения, образуют очень стойкую масляную плёнку на поверхности деталей, а отличные моющие качества позволяют использовать данное масло как моющую присадку для более дешёвого масла.

Но есть и минусы, и главный из них,- это цена. Поэтому, эстеровые масла, обычно не выпускаются в чистом виде, а там где на упаковке есть надпись «Ester», скорее всего, в составе содержатся ещё и ПАО с гидрокрекинговым маслом, всё для снижении стоимости.

Полиглеколь- следующий шаг в эволюции синтетических моторных масел

Такое масло только начало появляться на рынке, его ещё сложно достать, оно очень дорогое, но оно того стоит.

Достоинства и недостатки синтетических моторных масел

Автомобильные моторные масла

В этой статье будет рассказано о синтетических моторных маслах, из которых читатель узнает где лучше использовать «синтетику», а в каких случаях она может только навредить.

Изначально масла на синтетической основе были предназначены для авиации. В этой отрасли без них никуда не денешься — при 10000 оборотах и температуре набегающего потока — 40 градусов по Цельсию можно использовать только синтетику. При подобных условиях обычное масло больше схоже на резину чем на масло.

Моторные синтетические масла имеют уникальные свойства, ниже приведены некоторые из них:

  • весьма большой диапазон рабочих температур
  • имеющаяся способность работать в условиях при очень высоких значениях давления и температур.
  • весьма большая стойкость к полимеризации (формированию лакоподобных пленок), которые в определенных местах очень защищают.
  • большая моющая способность
  • отличное свойство вязкости в диапазоне рабочих температур (70-150 С), что является одной из основных факторов разрушения старых двигателей
  • Невысокая способность к испарению, что способствует бережному отношению к нейтрализатору, но это не касается автомобилей марок Волга и Жигули.

Однако имеются и незначительные минусы в применении «синтетики»:

  • большая химическая активность (восполняется большим числом присадок не менее 25%)
  • большая поверхностная активность, которая помогает присадкам (противозадирным, противофрикционным, компенсационным) проникать к поверхности металла заменяя материал.
  • большая вероятность коррозии тоже восполняется добавками.
  • невысокая совместимость с маслами на минеральной основе. Стоит учесть тот факт, что при замене масла старого на новое примерно 15-25% масла, находившегося до этого в двигателе, все же остается, и в таком случае ему придется следующие 10 тыс. использовать эту плохо совместимую смесь.
Читайте так же:
Какое масло лить в акпп Хонда Фит?

В Советском союзе синтетические масла выпускались в достаточном количестве, но использовались исключительно в авиации. Об использовании их в автомобильных двигателях могли только мечтать. Однако умные не мечтали, так как цена на него выше, а требуется оно исключительно высоко форсированным двигателям, не разрабатывающиеся в Советском союзе (исключением был только ЗМЗ-406) и конечно не выпускающиеся, а приспособление двигателей под такое масло нуждалось бы в смене многих материалов, что тоже влечет за собой приличную сумму.

Система смазки частей двигателя представляет собой несколько каналов, которые являются последовательно параллельными. Длинны, сечения и диаметр этих каналов рассчитаны точно для установленной кривой вязкости масла исходя из температур, характерных данным контурам. Каждый из контуров при данной температуре имеет личную вязкость. Вязкость масла должна иметь такую характеристику, на которую рассчитан двигатель! Но проблема в том, что она гораздо лучше у масла на синтетической основе. Если масло выбрать неправильно, понижение вязкости на одном из ее участков может привести к понижению давления на другом. Однако повышение вязкости приводит к уменьшению прокачиваемости (недостаточное поступление масла) и возможности разбрызгивания (поршень и цилиндры смазываются неравномерно).

Следовательно, если использовать синтетическое масло высокого качества, то в маслопроводе, который идет к коленвалу, снизится давление из-за того, что на данном участке температура достаточно низкая и гораздо меньше, чем нужно, будет вязкость масла на синтетической основе. Конечно же, это нежелательно.

Характеристики вязкости должны нормироваться: ГОСТ 17491-85 и SAE при низкой температуре — 18 градусов по Цельсию и при +100 градусов по Цельсию.

  • Для получения всесезонного хорошего масла на синтетической основе, чтобы достигнуть большого индекса вязкости в него добавляют высокомолекулярные полимеры (загустители). Строение молекул данного вещества (полиметакрилата) представляют собой нити. При высокой температуре нити, распрямляясь, восполняют разжижение масла и сворачиваются на морозе, снижая при этом вязкость. В связи с тем, что загуститель ничего не способен смазывать, и при добавлении его в масло в большом количестве, его смазывающая способность уменьшается. Для того чтобы предупредить об этом в маслах отечественного производства с загустителями специально добавляют букву «з», означающая «загуститель» (вернее «осторожно — загуститель»), хотя многие полагают, что эта буква означает «зима», аналогично с W- Winter. Впрочем, этот пункт относится не только к маслу на синтетической основе.
  • Масло на синтетической основе, особенно если оно залито после масла на минеральной основе в наших постоянно пригорающих двигателях станет интенсивно размывать нагар, он может даже отставить кусками. Причем он станет засорять все имеющиеся трещины и зазоры в прокладках.
  • Двигатели отечественного производства изготавливаются с припусками и нуждаются в обкатке и притирке (двигатель начинает нормально работать не менее чем через 20 тыс. км). При использовании синтетики, о притирке можно забыть, наоборот, двигатель начнет затираться.
  • Синтетика имеет большую поверхностную активность и направлена на «растворение» поверхности и внедрения туда своих присадок.
  • Для работы с синтетикой в нынешних двигателях используются фторкаучуковые уплотнители, а не резиновые. По-другому нельзя.
  • Если масло хорошее, то в огромных зазорах КШМ-ов оно держится плохо, точнее вытекает, полагая, что не туда попало.
  • Детали отечественных двигателей не защищены от коррозии, которой способствует синтетика.
  • Некоторые поверхности старинных двигателей имеют защиту по испарительно-конденсатному принципу, но у современного масла испарений как таковых нет, ведь за ним нейтрализатор, да еще и керамический.
  • В склизком масле двигателя порой появляются разные частички (сколки, стружки), которые с такой смазкой способны проскочить и втереться даже в тонкие щелки.

Все те проблемы, что перечислены выше, дадут о себе знать лишь через 30-40 тысяч км . Ну, если не верите и ладно, я вас предупредил, хотя если вы все же надумали использовать синтетическое моторное масло, то лучше делать это на новом автомобиле после прохождения обкатки на заводском масле. А вот с имеющегося ресурса вашего синтезированного отечественного автомобиля спишется 10000-20000 км пробега, но потом не ругайте производителя за это. Они же в 1978 году не могли предположить, что в 2010 вы будете заливать масло на синтетической основе, стоит тут же заметить, в последние годы сальники и уплотнители двигателей стали делаться из фтор-каучуковых составов которые не боятся синтетического масла по сравнению с резиновыми.

Как выбрать масло?

Чем умасливать ваш автомобиль? Такие вопросы возникают у большинства автолюбителей России. А ответа однозначного нет. Интересно, а в Европе или еще дальше за океаном, такой вопрос задают автолюбители? Там все намного проще.

Во-первых, в этих странах каждое СТО имеет сертификат и в случае заливки масла не сертифицированного заводом изготовителем авто сразу же вылетишь из сертифицированных станций этой компании и потеряешь право быть дилером. К примеру, концерн BMW открутит голову каждому дилеру за заливку масла, не сертифицированного BMW, даже самых старых моделей (1980-х годов). А на наших заводах, в отличие от зарубежных, совсем не озабочены этими вопросами.

При эксплуатации автомобиля 70-го года выпуска предъявляются повышенные требования к технико-эксплуатационным показателям, что создает некоторые неудобства для владельца такого авто. Кое-где за рубежом действуют ограничения по эксплуатации автомобилей, год выпуска которых превышает 15 лет.

Если завод изготовитель сертифицировал определенный вид масла для выпускаемой техники, то классификации SAE будет вполне достаточно.

А стандарты? Почему не воспользоваться стандартами и сертификатами?

Но они не много рассказывают о пригодности масла к конкретному автомобилю. Вы спросите почему? Ответить на этот вопрос можно так.

Читайте так же:
Какие колеса на Ниссан Тиида?
1. Температурная вязкость.

Характеристики вязкости нормируются ГОСТом 17491.1-85 и SAE при низкой температуре — 18 градусов по Цельсию и при высокой + 100 градусов по Цельсию Показатель вязкости обозначает степень вязкости при конкретных указанных температурах. Что вообще мало что означает, если не говорить о самом обычном холодном запуске двигателя, для которого имеет большое значение чтобы масло, которое застыло, не закипело в насосе. В общем, подобных температур в двигателе практически не бывает.

Имеет очень большое значение, чтобы кривая зависимости вязкости в диапазоне рабочих температур (70-150 градусов по Цельсию) соответствовала конструкции двигателя, то в таком случае все части двигателя будут надлежащим образом смазывать. Хотя ни одна коробка не содержит такой информации.

Почему зазоры наших моторов не любит хорошая смазка, почему она в них не держится?

Как доказано практикой, главное свойство качественной смазки состоит в том, что при увеличении давления увеличивается вязкость, образуя масляную пленку, что дает при увеличении нагрузок на трущиеся детали не позволять рвать и вытеснять эту смазку из деталей. С этой целью специально применяют присадки с поляризованными молекулами, чтобы не было сухого трения.

При увеличении нагрузок вязкость современного масла способна вырасти многократно, что не зафиксировано никакими SAE и ВАЗ. И в итоге получается, что общая вязкость вроде одинаковая, а по этому параметру все-таки отличаются от масел производимых более 10 лет назад. И как после такого верить стандартам и сертификатам? Ловля блох в температурных и статических вязкостях по SAE — это просто смешно.

Кроме того, даже при незначительном давлении (пять-шесть атмосфер) современное масло начинает сгущаться, а соответственно и дальнейшее увеличение давления и пошла цепная реакция, вот и доверяй СТАНДАРТАМ.

2. Характеристики качества масла.

Самый распространенный стандарт API (Американского института нефти), характеризует показатель качества масла, вернее его пригодность. Для двигателей, работающих на бензине 1964-67 годов выпуска пригодно масло класса SC, для 1968-71 годов выпуска — SD, 1972-79 годов выпуска — SE, 1980-88 годов выпуска- SF, 1989-93 годов выпуска — SG, 1993-95 годов выпуска — SH, для 1996-97 годов — SJ. Данный классификатор рассчитан на средний уровень выпускаемых автомобилей в мире, от которого наше отечество отстает порядка от трех до пяти лет.

Кроме того, показатель качества масла выводится по средним показателям и потому не есть точной характеристикой конкретного масла. Вот и получается, что, к примеру, Mobil 1 Rally Formula проходила тестирование — все прекрасно по некоторым показателям и даже немного превосходит класс SJ , а вот по определенным показателям — пробой. И пока инженерная служба пытается найти способ исправить данный показатель, торговля успешно осуществляет реализацию масла всех классов со средними характеристиками. Одно можно написать точно, что превышение класса смысла не имеет, а использование очень качественного масла в старом двигателе зачастую может привести к неприятным последствиям. Для отечественных двигателей самыми оптимальными для применения являются классы API SG — SF.

3. Стандарты масла.

Лучше всего использовать масло, которое производитель сертифицировал для выпускаемой автотехники. Но России это не присуще. Закон рынка диктует свои условия, СТО и дилеру главное получить доход побольше, на качество товара наплевать.

Никто из торгашей не скажет, что товар, которым он торгует, не соответствует сертификату, у них бизнес и наши Жигули им по фене. Поэтому в нашем государстве спасение утопающих, как впрочем, и всегда дело рук самих утопающих.

Исключение составляют только концерн АвтоВАЗ исходя из таблиц, старается работать на качество. Хотя большим открытием для меня было согласно книжке к автомобилю 2108 , что масло 5W30 заливать можно при температуре в диапазоне -30 до +35 С. Читаю и не пойму, кто не прав я или они. Стал смотреть вазовские материалы и выяснилось, что они не правы.

Вот и делай вывод: верить или не верить заводским рекомендациям. И все же, если сертификат подписан ГК, думаю это реальные показатели, а не выданные за деньги, ведь он навряд ли возьмет деньги за сертификацию. И, конечно же, соблюдайте во всем уверенность, крайности могут быть опасны. Да и на чужие советы включайте свою голову и не ведитесь на то, что это модно, престижно, круто.

ТОП 25 моторных масел 5W30 и 5w40 — рейтинг на 2021 год

Моторные масла серий 5W30 и 5w40 уверенно держат лидерство по количеству продаж. Такой выбор делают более 70% автовладельцев России. Свою продукцию в этом сегменте предлагают все ведущие отечественные и зарубежные производители. Предлагаем ознакомиться с наиболее популярными брендами, которые предпочитают наши автолюбители. Рейтинг составлен на основе опроса как владельцев машин, так и экспертов.

рейтинг моторных масел

Характеристика моторного масла 5W30 и 5w40

Востребованность моторных масел этой серии для бензиновых двигателей и дизелей обусловлена универсальными эксплуатационными характеристиками таких технических жидкостей. Обратим внимание только на основные моменты:

    5W30 — в основном синтетические или полусинтетические моторные масла, но доступны составы и на минеральной основе, применяемые для силовых агрегатов легкового и коммерческого автотранспорта, внедорожников.

Обладает хорошими смазывающими характеристиками при температурах окружающего воздуха в диапазоне от -25 до +30 градусов.

Оба вида масел широко используются по всей территории России, исключение составляют регионы с суровым зимним климатом, для которых рекомендуется выбирать специализированные технические жидкости, не теряющие своих эксплуатационных характеристик при критических морозах.

Читайте так же:
Какие документы нужны для снятия с регистрации по месту жительства?

Топ-5 лучших синтетических моторных масел 5W30

В рейтинг лучших моторных масел этой категории вошла продукция следующих зарубежных брендов:

рейтинг моторных масел 5w30

    Motul 8100 Eco-clean 5W30 — этот вид масла соответствует стандартам ACEA C2 и API SERVICE SN, но может применяться и для бензиновых, и для дизельных ДВС. Длительное время сохраняет стабильность, способны обеспечить необходимое качество смазки при работе двигателя в режимах с высокой нагрузкой. Обладает хорошей способностью очищать нагар, рекомендовано для применения в силовых агрегатах, соответствующих требования Евро 4 и 5.

Стоит отметить, что этот продукт французского бренда нельзя отнести к разряду бюджетных, стоимость несколько выше по сравнению с техническими жидкостями с аналогичными характеристиками от других производителей.

В состав масла введен пакет противоизносных присадок, способствующий увеличению ресурса двигателя. Уверенный середнячок в своей квалификации.

Отметим, что замерзание этого масла наблюдалось только при температуре в пределах -48 градусах по Цельсию.

Выбор синтетических моторных масел категории 5W30 довольно велик, но при покупке любого из приведенных продуктов точно не совершите ошибки.

Топ-5 лучших синтетических моторных масел 5W40

В этой категории синтетика также представлена в большом объеме, что неудивительно, ведь именно полностью искусственное производство позволяет существенно расширить диапазон эксплуатационных характеристик.

При выборе синтетических масел категории 5W40 рекомендуем обратить внимание на следующие канистры:

рейтинг моторных масел 2020

    LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 — еще один продукт от бренда, который засветился в нескольких категориях рейтингов лучших масел. Следует отдать должное тому, что качество масла действительно поддерживается на высоком уровне. Эту серию отличают минимальный расход при эксплуатации двигателей в нормальном рабочем состоянии.

Кроме того, экспертные замеры подтвердили снижение потребление топлива на рекордные 3,5-4% за счет снижения коэффициента трения отдельных вращающихся деталей ДВС.

Отметим, что продукция под этим названием доступна в двух версиях, можно найти товары из линеек Energy и Classic, первая из них способна обеспечить более простой запуск двигателя при отрицательных температурах.

Отличается минимальной испаряемостью, низкой склонностью к выгоранию.

Применяемые присадки снижают коэффициент трения, что способствует сокращению расхода горючего.

Покупка масла из этой категории обязательно позволит сократить число возможных поломок двигателя вашей машины и точно предотвратит сложности при запуске зимой.

Лучшие полусинтетические моторные масла для бензиновых двигателей

Полусинтетика — масло, которому уделяют внимания. А ведь при его помощи можно объединить все плюсы минералки и полностью синтезированных смазочных материалов. В текущий рейтинг вошли следующие моторные масла из категории полусинтетических:

  1. LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30— в качестве основной присадки используются составы с применением титана. Благодаря этому удается образовать прочную защитную пленку на внутренних поверхностях двигателя. За счет этого обеспечено увеличение рабочего ресурса силового агрегата. Кроме того, масло этой серии отличатся высокой устойчивостью к выгоранию, падение уровня в ДВС с нормальным рабочим состоянием минимальное. Есть возможность совмещения со смазочными материалами других производителей, но максимальный эффект наблюдается только при применении оригинальных составов. рейтинг моторных масел для двигателя
  2. Shell Helix HX7 5W-30 — в этом составе удалось соединить все преимущества минералки и синтетики. Подходит к двигателям, работающим на любых типах топлива, не теряет своих эксплуатационных характеристик в различных климатических условиях, может применяться по всей территории России. рейтинг моторных масел для двигателя

Невысокий коэффициент вязкости, способность обеспечить запуск в холодном режиме.

Срок службы по сравнению с импортными аналогами из премиального ценового сегмента несколько меньший, но, учитывая соотношение стоимости и качества, такой показатель вполне приемлем.

Отметим, что состав был изначально разработан для применения в условиях, характерных для РФ и других стран СНГ.

Как видите, большая часть полусинтетики представлена российской продукцией. Да, есть выбор и среди американских, европейских автомасел, но, при соизмеримом качестве они существенно проигрывают по цене.

Лучшие синтетические автомасла 5W40 для дизеля

Дизельные силовые агрегаты в силу специфики своей работы весьма требовательны к качеству применяемого масла. Оно должно отличаться особым составом присадок, позволяющим увеличить рабочий ресурс двигателя при значительных нагрузках. В рейтинг моторных масел 2020 года для этой категории по праву вошла следующая продукция:

рейтинг моторных масел

    Shell Helix Ultra Diesel 5W-40 — настоящая синтетика, способная обеспечить защиту и работоспособность двигателя при различных климатических условиях. Дополнительное преимущество у продукции Shell — собственная технология производства присадок, обеспечивающих очищающий эффект.

Отметим, что это масло может применяться и для автомобилей, двигатели которых работают на биотопливе. Такой выбор позволит увеличить периодичности замены. Стоит вспомнить, что по расчетам специалистов, применение этого продукта позволяет сократить расход топлива на 2,2%. Мелочь, но приятно при интенсивной эксплуатации машины.

Отметим, что существует возможность смешивания с другими смазочными материалами, но наибольшую эффективность показывает только в чистом виде.

Позволяет снизить негативное влияние на уплотняющие материалы, за счет чего может увеличен интервал регламентированного технического обслуживания двигателя.

Не теряет своих смазывающих способностей даже при эксплуатации машины в условиях жаркого климата. Обладает хорошей антикоррозионной способностью.

Стоит отметить, что среди масел класса 5W-40 именно для дизельных двигателей, предлагается большой выбор. По этой причине в данный рейтинг вошли далеко не все варианты, которые заслуживают внимания. Но, покупая любой из представленных образцов, можно рассчитывать на нормальную работу двигателя вашей машины.

Рейтинг российских моторных масел

Не отстают по качеству от своих зарубежных коллег и российские производители. Основное преимущество, которым обладает продукция этой категории — цена, позволяющая сэкономить на обслуживании машины без серьезного снижения рабочего ресурса силовых агрегатов.

Отметим, что наши компании предлагают хороший выбор как синтетики и полусинтетики, так и технических жидкостей на минеральной основе. В рейтинге моторных масел 2020 года были отмечены следующие предложения российских брендов:

рейтинг моторных масел для бензиновых двигателей

    Лукойл Genesis Claritech 5W-30 — масло, отличающееся малозольностью. Может применяться для дизельных и бензиновых двигателей. Хорошо работает в любой сезон.

Отличается малым содержанием фосфора и серы, упрощает запуск в условиях низких температур. Практика применения показала отличные защитные свойства при эксплуатации машины в городских условиях.

Обладает хорошими показателями защиты от коррозии, очищающими средствами. Периодичность замены на уровне многих зарубежных образцов.

Обеспечивает качественную очистку внутренних поверхностей двигателя, смазку в режимах работы с высокими нагрузками или при регулярных поездках на высокой скорости.

Такой фактор многие считают незначительным из-за того, что цена одинаковой по объему канистры будет в 2,5-3 раза меньшей.

Если говорить о мнении автовладельцев, то значительная часть отдает предпочтение именно российским автопроизводителям, что обусловлено стоимостью смазочных материалов. А многие из экспертов голосуют за продукцию импортного производства, считая ее более качественной.

Выбирая того или иного бренда, стоит опираться на рекомендации автопроизводителя. Многие из них четко прописывают этот момент в руководстве по эксплуатации, кому как не им знать особенности конструкции машины. А вот для подбора соизмеримых по эксплуатационным характеристикам аналогов и пригодится информация нашего рейтинга с данными у наиболее востребованными на российском рынке моторными маслами класса 5W30/5w40.

Какое масло лучше минеральное или синтетическое

Сейчас в автомобильной сфере используются два отличающихся друг от друга типа масел: минеральные и синтетические. У обоих вариантов есть преимущества и недостатки, а также преданные сторонники. В действительности, ответ на вопрос, как масло лучше – минеральное или синтетическое, нужно давать, исходя их характеристик машины и особенностей вождения.

Минеральное моторное масло

минеральное и синтетическое масло

Минеральные масла производятся путём переработки мазута или сельскохозяйственных масличных культур. Эти методы относительно просты, поэтому давно используются людьми для создания технических масляных смесей. Минеральные продукты отличаются низкой стоимостью, высокой эффективность и гидролитической стабильностью.

Сторонники использования минеральных масел часто отмечают слабое механическое взаимодействие раствора с деталями мотора. Это снижает их износ и повышает производительность двигателя. Ещё один распространённый аргумент в пользу минеральных растворов – хороший коэффициент антикоррозийного образования.

Однако все эти положительные качества масляная смесь демонстрирует во время эксплуатации при температуре от +10˚ до +25˚C. Для расширения этого диапазона необходимо вносить в натуральный продукт синтетические присадки. Однако эти включения выгорают при высокой температуре и увеличивают вязкость масла – при низкой.

Для расширения рабочего температурного диапазона сейчас активно используется полусинтетическое масло. В нем натуральная и искусственная основа смешиваются в пропорциях 50 на 50 или 70 на 30.

Синтетическое моторное масло

Эти технические жидкости производится с помощью органического синтеза продуктов нефтепереработки. В отличие от минеральных, для получения синтетических смесей сырьё подвергается более глубокой обработке.

Широкие возможности органического синтеза позволяют создавать синтетические масла с сильно отличающимся составом. Встречаются продукты на базе полиальфаолефинов, синтетических углеводородов, гликолей, полиорганосилоксанов, сложных и эфиров и т.д. Независимо от этого, они высокие вязкостно-температурные свойства, химически стабильны и устойчивы к окислению при нагревании. Не менее важно и то, что синтетические масла практически не оседают на деталях двигателя после высокотемпературного разложения.

Характерные достоинства синтетического нефтепродукта:

  • повышенные антифрикционные качества;
  • стабильная работа при низкой температуре;
  • коэффициент испаряемости ниже, чем у минеральных аналогов;
  • функциональные присадки добавляются при производстве.

Несмотря на высокую цену, синтетические масла – это более практичный и надёжный вариант для автомобилей, которые эксплуатируются при низкой температуре окружающей среды.

Читайте также: Как часто менять масло в двигателе и что будет если этого не делать.

Какое масло лучше можно ли их смешивать

смешивание минерального и синтетического масла

Бережливый опытный водитель знает, что прямо говорить, о том, что лучше: синтетика или минеральное масло, странно. Если нет необходимости водить машину при температуре ниже +5˚-+10˚C, переплачивать лишние деньги за синтетику вовсе не обязательно. Потому что существенной разницы в работе и износе двигателя не буде заметно. Даже при условии более частой замены минеральные смеси более выгодны экономически.

В некоторых условиях даже целесообразно отдать предпочтение полусинтетике. Например, при большом пробеге двигателя синтетический продукт быстро выгорает из-за износа уплотнительных сальников. Полусинтетические масла, в большинстве случаев, уверенно работают при температуре не ниже -10˚- -15˚C.

Одно из преимуществ «минералки» — это постепенное «отмывание» отложений с элементов двигателя. Синтетическая смазка их «соскабливает» крупными частицами, и из-за этого быстро засоряются масляные фильтры и маслопроводы.

Вопрос допустимости смешивания возникает, как правило, в экстренных ситуациях, когда залить в двигатель масло соответствующего типа и маркировке не представляется возможным. С одной стороны, специалисты однозначно говорят, что это плохая идея. Во-первых, из-за смешивания образуется нерастворимый осадок. Он повышает износ деталей ДВС и засоряет фильтры. Во-вторых, компоненты присадок могут вступить в химическую реакцию и полностью испортить свой смазочного раствора.

С другой стороны, наличие полусинтетики на рынке – явный пример обратного. Поэтому в особых случаях можно смешать два продукта. Главное слить эту смесь при первой возможности и заменить ее на нормальное масло.

Читайте также: Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое выбрать?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector