Лед в бачке омывателя автомобиля. Как растопить? В том числе метод с использованием водки
Лед в бачке омывателя автомобиля. Как растопить? В том числе метод с использованием водки
Страшный сон любого автолюбителя – «ездили — мы ездили», а вот на следующий день предательски подкралась зима! Стукнули не то чтобы «крещенские» морозы, но уже минус 5 достаточно, чтобы вода в бачке омывателя замерзла, причем конкурентно! Конечно, можно сетовать – что, мол сам виноват, нужно было незамерзайку лить, однако не все так просто. Например, всю неделю лил дождь, незамерзайки вылил вагон, тупо кончилась, залил воды, не ездить же с грязным лобовым стеклом. И элементарно забыл вылить воду, а ночью мороз. В общем, что делать? Лед в бачке есть, вода на стекла не идет, а ездить как то надо, потому что эти реагенты все стекло загрязнили …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Ситуация стара как мир, мне кажется половина автомобилистов нашей страны ее переживают из года в год. И дело даже не в том что они «жмоты» и не купили незамерзающую жидкость, сейчас кстати за 100 рублей пять литров можно купить (по сути копейки). Все дело в занятости человека, ну нет времени заезжать из «пробки в магазин», да и устал! И как я уже писал сверху, просто не уследил за погодой, проворонил холод. НУ вот и здравствуй лед в бачке омывателя, который сковывает все что можно, жидкость не поступает на лобовое стекло, что крайне не удобно! Нужно как-то растоплять.
Есть методы, которые испытаны годами, есть менее популярные, однако все по порядку.
Заезжаем в теплый гараж
Самый легкий и быстрый способ, найти теплый гараж или паркинг. Будет достаточно даже незначительной температуры, например «+5, +7» градусов вода в бачке оттает, ведь физику никто не отменял. Вы сливаете ее и заливаете «незамерзайку». Однако найти такие паркинги или гаражи крайне редко, да что там говорить, сейчас многие из нас оставляют машины на дворовых парковках, а вы говорите теплый гараж …
Снимаем бачок
Метод не совсем корректный, хотя отметить его стоит. Некорректный потому что на многих иномарках снять бачок очень сложно, практически не возможно простому обывателю, потому как зачастую он находится в полости бампера, чтобы добраться до него нужно будет снимать и защиту иногда и фару! Не думаю, что многие на это пойдут. А вот на наших ВАЗ, зачастую бачок омывателя находится сверху, и снять его не составляет больших проблем, нужно открутить три болта, отнести его домой, положить в тазик, лед который внутри через пару часов растает.
Применение водки и спирта
Секретного тут ничего нет, водка содержит спирт, примерно около 40%. Если ее добавить на лед то получится реакция, с выделением тепла, которое должно растопить лед. Если добавить чистый спирт (96%), то реакция будет более бурной, растопит намного быстрее. Да и спирт не даст воде замерзнуть. Однако если воды много, а спирта – водки мало, да еще и на улице холодно, то эффективность намного упадет, можете вообще ничего не растопить.
Для большего эффекта, стоит водку нагреть, в прямом смысле довести до кипения. И затем уже заливать в бачок. Но стоит лить мелкими частями иначе, пластик от резкого перепада температур может лопнуть. Кстати вместо алкогольных продуктов, можно применить дешевые одеколоны, у них также содержание спирта высокое примерно 60 – 70%, стоит «бутылек» дешево, поэтому покупаем парочку – тройку, нагреваем и заливаем. Метод хороший, но уж больно водку и спирт жалко! Поэтому есть более практичный способ.
Применение незамерзайки
Незамерзающая жидкость также основана на спиртах, поэтому она гипотетически также может расплавить лед. Однако концентрация там не такая высокая и если вы ее просто нальете, будете ждать очень долго! Скорее всего, оттепели.
Моя инструкция сможет вам помочь, если у вас замерзло примерно половина бачка.
2) Ставим ее на газ или плиту, желательно в водяную баню, ждем, пока вода закипит.
3) Кипящая вода должна нагреть жидкость, не обращайте внимания на то, что бутылка немного подплавилась, все равно ее выкидывать.
4) Затем желательно максимально быстро налить ее в бачок омывателя автомобиля.
5) Наливаем осторожно! Еще раз подчеркну, что на наших ВАЗ, бачок может не выдержать такого перепада, пластик «хреновый»! НА иномарках намного прочнее, но все равно наливаем мелкими порциями, примерно по 100 – 200 грамм, затем ждем пару минут, после повторяем. Нужно залить до конца.
6) Ждем примерно 10 – 15 минут, у меня всегда срабатывало, жидкость растопит лед, после чего вы либо сливаете всю эту «бодягу», либо оставляете ее. В принципе до – 10 градусов она замечательно пойдет. После старайтесь заливать уже чистую незамерзайку, особенно при крайне низких температурах.
Одно но, хочется сказать, что если у вас бачок полностью залит водой, то такой фокус «не прокатит», тут нужно однозначно искать теплый бокс.
Сейчас видео версия статьи
НА этом заканчиваю, думаю информация была вам полезной. Главное включить смекалку, лично сам был свидетелем, когда парни отогревали на парковке, автокипятильником который был опущен в бачок. Так что экспериментируйте!
Чем посыпают дороги зимой
Коммунальные службы всех городов мира борются со снегом. Но в нашей стране это отдельная история. Зачем посыпают дороги солью, противогололедным реагентом?
С наступлением холодного сезона автолюбителей беспокоит вопрос, чем посыпают дороги зимой, как эта химия влияет на состояние машины. Особенно эта проблема актуальна в мегаполисах, где средства для растапливания льда и снега используют очень активно. Например, коммунальные службы Москвы ежегодно закупают около 500 тысяч тонн реагентов на сумму порядка 6 млрд. рублей.
Зачем зимой дороги посыпают солью
Один из самых известных реагентов, которым зимой посыпают дороги от гололеда, – хлорид натрия. Это вещество имеет тот же состав, что и обычная соль, которую добавляют в пищу. Разница только в степени очистки от примесей.
На вопрос, зачем зимой дороги посыпают солью, есть простой ответ: «чтобы быстро бороться со снегом и льдом». Хлористый натрий, вступая в реакцию с замерзшей водой, повышает ее соленость. Смысл в том, что соленая вода не замерзает даже при — 15°C. Проезжая часть быстро очищается ото льда и снега, повышается безопасность движения. Высыпать несколько мешков соли намного быстрее, чем собирать тонны снега.
Вторая причина, зачем дороги посыпают солью в морозную погоду – экономическая целесообразность. Удалять снег с проезжей части механическим способом дорого. Приходится задействовать экскаваторы, бульдозеры, самосвалы и другую технику. Чтобы посыпать дорогу реагентом, достаточно одной машины. Надо просто обработать поверхность проезжей части, растаявший снег и лед стекает в кюветы и стоки. Экономится топливо и трудовые ресурсы.
Посыпают ли дороги солью сегодня
Соль в России сыпали на дороги еще в позапрошлом веке. Сохранились документы 1868, где поднимался вопрос отказа от этого метода борьбы с гололедом. Основная причина – вред для копыт лошадей. С тех пор ситуация мало изменилась, но сдвиги в лучшую сторону все-таки есть.
Какими реагентами посыпают дороги сегодня? Полностью отказаться от использования соли дорожно-эксплуатационные службы пока не могут. Все реагенты для растапливания льда содержат натрий хлорид в различных концентрациях.
В городах России используют разные химические вещества для борьбы с гололедом. Вопрос лишь в том, какой солью посыпают дороги зимой. Выбор зависит от климатических условий, плотности автомобильного потока на улицах и возможностей регионального бюджета. Рассмотрим пример Москвы.
Смесь песка и соли использовали на дорогах столицы с 60-х годов прошлого века. В 1992 году использование этого дешевого реагента ограничили, а в 2003 году отказались от него полностью. Хлорид натрия разъедает резину покрышек, вызывает коррозию металлических деталей автомобилей, разрушает обувь пешеходов. Песок добавляет грязи на улицах, забивает стоки ливневой канализации.
Чем посыпают дороги от гололеда в Москве
Московские коммунальные службы используют несколько реагентов, рассчитанных на разные погодные условия. Различают жидкие и твердые вещества. Жидкость может использоваться как самостоятельное средство. Порошкообразные смеси разбрасывают на снежный накат и лед, чтобы растопить их, только в паре с растворами.
Жидкий реагент для любых улиц
Представляет собой водный раствор хлоридов натрия (до 6%) и кальция (до 23%). Жидкость наносят на чистое дорожное полотно как превентивную меру, чтобы выпавший снег не прилип к асфальту, и его легче было удалить. Сроки нанесения координируют по данным московского метеоцентра.
Твердый реагент для обычных дорог
Содержит хлористый натрий и кальций в соотношении 8:2. Смесь достаточно быстро плавит лед и снег при температуре до — 15°C. Распыляют на заснеженное или обледеневшее дорожное полотно только в паре с жидким средством.
Твердый реагент для скоростных трасс
Техническая соль составляет около 65% общего объема. Добавки: соль муравьиной кислоты, хлориды кальция и калия. Позволяет быстро расплавить лед при температурах до — 35°C. Используют с жидким составом преимущественно на МКАД и ТТК.
Твердый реагент для трасс в зоне зеленых насаждений
В составе этой сухой смеси доля хлорида калия увеличена до 25%. Это удобрение для растений. Распыляют вместе с жидким средством. Несмотря на повышенную экологическую безопасность, этот состав вызывает коррозию деталей автомобиля также быстро, как и другие реагенты.
Примеры из мировой практики
Разобравшись,чем посыпают дороги в Москве, интересно узнать, как дела в этой сфере у соседних государств. Конечно, надо делать поправку на климатические условия и общую техническую грамотность массы водителей.
Чем посыпают автомобильные дороги в Европе
Во многих странах Евросоюза официально запрещено использовать соли для обработки дорожного полотна. Западные функционеры и ученые просчитали, что вред от засаливания почв и коррозии автомобилей гораздо больше, чем выгода от увеличения скорости дорожного движения.
Каменная крошка. Вот чем посыпают дороги в Европе. Это экологически чистый материал, который можно использовать многократно. Отсев щебня или другую мелкую каменную фракцию наносят на снежный накат или лед. Весной крошку собирают, промывают и используют повторно.
Чем посыпают дороги в Финляндии
Северные соседи не особо оригинальничают. Автомобильные дороги в Финляндии посыпают каменной крошкой. Холодная погода способствует. Выпавший снег лежит всю зиму, поэтому разбрасывание крошки приходится выполнять только после сильных снегопадов, когда предыдущий слой скрыт толстым слоем снега.
Важность защиты автомобиля от воздействия реагентов на зимних дорогах
Проблема защиты от реагентов актуальна для любого водителя. Владельцам новых моделей европейского производства можно беспокоиться немного меньше. Совсем немного. Уверения производителей, что заводская защита обеспечивает абсолютную защиту кузова – маркетинговый ход. Все хорошо только в рекламе.
Даже оцинкованный кузов не застрахован на 100% от коррозии. Соль, растворенная в воде, – это электролит, который агрессивен к любому металлу. В цинковом покрытии есть микропоры, через которые соляное раствор добирается до стальных деталей кузова. Максимум – пять лет, и начнется процесс коррозии. Корейские и японские машины начинают гнить раньше. Антирекорды, как всегда, ставят российские и китайские авто. Образцы автопромышленности этих стран пасуют уже на второй-третий год.
Как защитить свой автомобиль от вредного воздействия реагентов
Коррозия начинается в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Это первый барьер защиты металлических деталей. Часто ЛКП повреждается на дверцах, порогах, днище, в колесных арках от летящих из-под колес камешков.
Простейшее решение этой проблемы – установка локеров и брызговиков. Эти приспособления защищают внутреннюю часть арок, днище и нижнюю часть кузова от абразивного воздействия грязи, песка и камешков, вылетающих из-под колес при движении автомобиля.
Надежный способ, позволяющий защитить внешние части кузова автомобиля от коррозии, – ламинирование. Тонкая пленка наклеивается на «проблемные места»: пороги, дверцы, капот, промежуток между задней дверцей и колесной аркой.
Специалисты автосервисов советуют не менее двух раз за зиму выполнять профилактику коррозии. Если установлены локеры – проверить их состояние. Любые мелкие царапины ЛКП необходимо зачистить от грязи и обработать полиролью. Глубокие сколы зачищают более тщательно и обрабатывают составом против ржавчины. При необходимости проблемное место лучше подкрасить.
Осматривать нужно не только видимые части автомобиля. Обязательно исследуйте на наличие повреждений антикоррозионное покрытие днища. Если пренебречь этим советом, можно упустить момент возникновения очага ржавчины. Бороться с этой напастью намного сложнее, чем предупредить ее.
Чтобы качественно осмотреть днище, его надо тщательно очистить. На многих автомойках моют только кузов. Доплатите, чтобы ваш автомобиль вымыли полностью, или пользуйтесь автоматической мойкой (там эта услуга включена «по умолчанию»). Зимой днище машины нужно содержать в чистоте.
Если уделять должное внимание, независимо от того, чем посыпают дороги зимой в вашем городе, вы сможете защитить свой автомобиль от коррозии. Помните: любую проблему легче предотвратить, чем решать ее. Счастливого пути и ровных вам дорог.
Почему соль разъедает лёд?
Температура плавления соленой воды ниже, чем пресной воды. Кроме того, соли, растворяясь в воде, охлаждают раствор.
Соль, попадая на лед, диффундирует, в результате чего соленый лед сначала охлаждается, а затем, вернувшись к температуре окружающей среды, превращается в соленую воду. Выглядит это, как будто соль разъедает лед.
Соль просто разъедает снег и лед, ведь в ее состав входят хлор и натрий которые способны менять состав люда химической реакцией они уничтожают льдинки и быстро превращают его в воду, поэтому зимой часто сыпят соль на дорогах для того что-бы проехать.
Ответ на этот вопрос прост соль состаит из натрия и хлора.В школе на химии учительница показала интересный опыт в пробирку бросила кусочек чистого натрия произошла бурная реакция с выделением тепла.Так как соединение натрий хлор легко растворимое натрий вступая в контакт со льдом или снегом начинает выделять тепло, от чего и происходит таяние, а хлор попросту испаряется.
Обычная поваренная соль состоит из двух элементов периодической таблицы Менделеева : натрия и хлора. При соединении натрия с водой — происходит реакция с выделением теплоты, при этом хлор остается без пары и выделяется. А мы наблюдаем эффект таяния льда.
Потому что в обычной поваренной соли есть всего два вещества, это хлор и натрий. Когда натрий соединяется с водой происходит реакция и это способствует выделению тепла, в этом случае хлор остается один и происходит таяние льда.
Это свойство соли -менять характеристику льда. Если лед тает при температуре выше нуля, то раствор соли со льдом замерзает при температуре 20 градусов мороза. Таким образом, получается химическая реакция, при которой образуется новое вещество с другими свойствами.
Из уроков химии мы знаем что вода замерзает при температуре 0 градусов. Когда на дороги посыпают соль к примеру, то получается соляной раствор, который замерзнет при температуре ниже 0. Посыпая лед солью, происходит процесс таяния, потому что соль растворяется в воде и тем самым происходит снижение точки ее замерзания.
Температура замерзания раствора натрия хлорида ниже, чем температура замерзания чистой воду. Поэтому при смешивании мы получаем раствор, который банально не замерзает при температуре, что на улице. И зрительно это выглядит так, что соль разъедает лед.
Но тут дело не в самой поваренной соли, большая часть солей, растворимых в воде, приведет к подобному результату.
Соль просто это едкое вещество и является оно таким от того, что в ней много хлора и натрия, которые попадая на лед или снег, делают свое дело, то есть разрушают структуру кристалликов льда сцепившихся между собой, то есть всю структуру льда в целом.
Соль разъедает лед в силу своей химической природы. Формула соли NaCl.
Легкий компонент натрий при взаимодействии со льдом выделяет тепло, которого хватает на то, чтобы растопить его. При этом точка замерзания льда, посыпанного солью, смещается с отметки 0°C и приближается к -20°C.
Если пищевую соль в качестве примеси добавить в мелкодробленый лед, то последний меняет некоторые свойства. При этих условиях его плавление происходит при минусовых температурах более низких. От степени измельчения слоя этого дробленого льда, скорости его перемешивания с поваренной солью , а также соотношения этих двух веществ зависит t-ра плавления такой воды в замороженном состоянии. Поэтому при посыпании солью ледяного слоя мы получаем определенный пограничный слой, в котором совершенно иначе плавится такая смесь, разрушаются ледяные кристаллы.
Иван Стратен, если уж Вы имеете в виду инстинкты человека, разумеется те, что происходят у человеческой расы издревле, то "выживание" — это общечеловеческая формула существования ВИДА человеческого. И только.
Да, очень многое этим обусловлено, но "забота о других" называется по-другому — "сострадание" и тому подобное, и появилось оно, если брать официально-преподносимо-исторический период, сравнительно недавно. Точнее наверное, когда у Хомо-сапиенс организовалась Совесть, в его восприятии мира. Точной даты возникновения Сострадания, думаю, что сказать невозможно, хотя-бы потому, что "Люди Разные" и разные времена и ситуации.
В итоге забота о других людях, кроме самого себя (в подавляющем большинстве — о своих родных), обусловлена либо Состраданием, Жалостью, Милосердием либо (из немалого числа примеров) Корыстью — с целью наживы, своих интересов или "показухи" (выставления себя в более приглядном виде).
Всё остальное либо производное от этого, либо не существует вовсе (выдумано). Как-то так.
Слово "ПОТИХОНЬКУ", является наречием.
Здесь встает вопрос в правильном написании, вместе или через дефис или же раздельно. Правильно слово пишется вместе, одним словом "потихоньку", так как это наречие, которое образованно с помощью соединения предлога и краткого прилагательного. Постарайтесь это запомнить.
Это водород, он выделяется при взаимодействии алюминия, из которого сделано большинство современных батарей отопления, с водой. Кстати, если вы внимательно посмотрите, то в паспорте к батарее написано, что категорически запрещено отсекать батарею от системы отопления подводящими кранами на длительное время (более суток), т.к. в нормальных условиях газ уносится с теплоносителем и сбрасывается через клапан в тепловом узле, а при перекрытой батарее водород накапливается непосредственно в ней, что может привести к разрыву батареи.
По мере окисления внутренних поверхностей выделение водорода со временем снижается.
Красный цвет пламени объясняется присутствием большого количество водяного пара.
К старого доброго чугуна такого, конечно, не было, поэтому не стоит спешить с заменой исправно работающих чугунных батарей.
По сути, современные технологии прослушивания, созданы таким образом, что определить их практически невозможно. На системах прослушивания, даже устанавливаются специальные шумо — поглотители, которые ликвидируют нечаянные помехи.
Понять, что Вас прослушивают, можно только теоретически. Или же вы заметили, что Ваш собеседник, ведёт разговор подозрительно!Тогда, тоже вероятность есть.
Современные мобильные телефоны — оснащены диктофонами, системами записи звука. Однако в большинстве случаев, можно слышать периодически появляющийся сигнал, который и выдаёт, что идёт запись Вашего разговора. Итог. Нужно внимательно слушать, и тогда легче предположить или вычислить "прослушку"!
Я — редкостная ненормальная: откладываю макулатуру, которую раз в 1-2 мес отвожу в пункт приема, откладываю батарейки (недавно акция была в МедиаМаркте, по фотографиям о сдаче ребенком в из контейнер давали скидку 500р), чтоб потом их сдать в надлежащее место. Сейчас вот выясняю какой пластик начали у нас в пригороде Екатеринбурга принимать в переработку. Пластика и макулатуры ооочень много образуетсяв семьях, где есть маленькие дети. Еще отделяю алюминиевую фольгу от сметанки, всяких упаковок, просто ее собираю. Прошлой весной такой сбор вместе с пивными баночками (ездил у меня такой пакет в багажнике) подарила мужичку, который как раз такое собирал в рядом стоящей мусорке. Много чего ещще можно делать, но наши скромные квартирки не позволяют выделять место под такие "складики", поэтому многое все же выбрасывается. Раньше, например, листву и сгнившие овощи закапывали, а не увозили на полигон. Летом я спитую заварку выливаю во двор (благо деревьев много), а также вывожу шелуху орехов, семечек, лука, чеснока по пути в лес. Скорлупки от яиц отправляю в деревню — тетка подкармливает кальцием кур, бабушка такое тоже копит — на огород потом уносит. Ячейки от яиц любые тоже отправляю тетке — ей потом удобно кому-то яйца спаковывать. Все это можно делать, и не обязательно контейнеры ставить, тк их эффективность в нашей стране весьма призрачна. В прошлом году нам поставили контейнер со спецотсеками для люм. ламп, обычных ламп и батареек. Бомжи его разгромили, уже год стоит раскуроченный, а кто ответственнен за ремонт, я так и не смогла выяснить.
Почему вода расширяется при замерзании?
Когда вода замерзает, ее молекулы выстраиваются в кристаллическую структуру, тем самым приобретая определенную форму. Эта кристаллическая структура менее плотная, и поскольку между отдельными молекулами в структуре есть промежутки, общий объем увеличивается, и вода «расширяется».
С беглого взгляда фраза «вода расширяется, когда она замерзает» может не иметь смысла, потому что в жидкой форме вода не имеет определенной формы или очертаний и поэтому, кажется, занимает больше места. Кроме того, когда вода замерзает, она принимает четко определенную форму, которая кажется совершенно противоположной «расширению».
Действительно ли вода расширяется при замерзании?
Да, вода расширяется при замерзании. Обратите внимание, что слово «расширяется» в этом предложении означает увеличение объема. Поэтому технически правильно было бы сказать так: объем воды увеличивается при замерзании.
Это утверждение является точным, и вы можете проверить его правомерность с помощью простого эксперимента: если вы снизите температуру воды, вы заметите, что объем воды уменьшается, поскольку она становится все более и более «нетронутой».
Вы можете обратиться к следующей диаграмме, чтобы представить эту зависимость графически:
Обратите внимание, что объем воды начинает увеличиваться при понижении температуры ниже 4 градусов Цельсия.
Теперь давайте поговорим о том, почему увеличивается объем воды или почему она расширяется, когда замерзает и достигает твердой формы.
Почему объем воды увеличивается, когда она замерзает?
Это явление связано с химическим составом воды. Видите ли, молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Расположение этих атомов совершенно уникально, что придает воде некоторые особые свойства, такие как высокая теплоемкость воды, поверхностное натяжение, адгезия и когезия.
Является ли вода полярной или неполярной?
Химическая структура молекулы воды.
Такое расположение молекулы воды создает положительно заряженную сторону возле атомов водорода и отрицательно заряженную сторону возле атома кислорода.
Когда две молекулы воды сближаются, положительная сторона одной молекулы цепляется за отрицательную сторону другой молекулы. Когда это происходит в больших масштабах (т.е. с миллионами молекул воды), получается уникальная структура, которая объясняет некоторые химические свойства воды.
В жидком состоянии молекулы воды могут свободно перемещаться, образуя и разрывая водородные связи, что объясняет неправильную форму воды (или любой другой жидкости, если на то пошло). Некоторые молекулы воды часто «уложены» друг на друга, что объясняет более высокую плотность воды по сравнению со льдом.
Расположение молекул воды в жидком состоянии.
Однако по мере снижения температуры и охлаждения воды межмолекулярные силы увеличиваются, свобода движения молекул воды уменьшается, и они становятся все менее энергичными (с понижением температуры).
Когда вода достигает точки замерзания, движение ее молекул становится незначительным, и они приобретают более определенную форму, располагаясь в виде шестигранных решеток.
Ниже приведен упрощенный вариант расположения молекул воды в кристаллической форме во льду:
Расположение молекул воды в твердой форме.
Это кристаллическое расположение молекул воды менее плотное, поскольку оно не позволяет молекулам скапливаться (как это происходит в жидкой форме) из-за более сильных межмолекулярных сил.
Такое расстояние между молекулами и их фиксация в таком положении увеличивает объем воды, поэтому говорят, что вода расширяется при замерзании.
Почему лед плавает по воде
Вода расширяется, когда становится льдом, и, поскольку объем обратно пропорционален плотности вещества, лед менее плотен, чем вода. По этой причине лед, вещество, которое кажется более тяжелым, чем его жидкая форма, плавает на воде.
Если бы вода не расширялась при замерзании, лед был бы плотнее воды. Подумайте о влиянии на экосистему планеты! Лед на поверхности озер, морей и океанов утонет, и эти водоемы будут постепенно заполняться снизу вверх. С замерзшими озерами и океанами на Земле не было бы водной жизни.
Лёд – твердое состояние воды, его свойства, классификация, формы и фото …
Лёд — это твёрдое состояние воды. Он образуется при понижении температуры воды ниже 0 градусов по Цельсию. Эта температура называется температурой Кристаллизации воды. Лёд, как и снег, состоит из кристаллов льда, с формами которых вы можете ознакомиться в нашей статье Снег кружится.
Приведем ещё несколько определений.
Большой Энциклопедический словарь
Лед — вода в твердом состоянии. Известны 11 кристаллических модификаций льда и аморфный лед. В природе обнаружена только одна форма льда — с плотностью 0,92 г/см³, теплоемкостью 2,09 кДж/(кг.К) при 0 °C , теплотой плавления 324 кДж/кг, которая встречается в виде собственно льда (материкового, плавающего, подземного), снега и инея. На Земле ок. 30 млн. км³ льда. Используется для хранения, охлаждения пищевых. продуктов, получения пресной воды, в медицине.
Большой Энциклопедический словарь. 2000
Морской словарь
Лед (Ice) — вода в твердом состоянии. Обыкновенный лед легче воды, удельный вес при 0° — 0,9175. Сто объемов Льда образуются из 92 объемов воды, этим объясняется разрушительное действие воды при замерзании в закрытых сосудах, трубопроводах, отсеках и т. п.
Самойлов К. И. Морской словарь. — М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941
Словарь по географии
Лед — Твердая форма воды, образуемая в природе путем замерзания воды на реках, озерах и морях, конденсации атмосферного водяного пара в ледяные кристаллы, уплотнения снега и т.п.
Словарь по географии. 2015
Свойства льда — свойства воды в твердом состоянии
В результате процесса образования льда – кристаллизации воды, выделяется некоторое количество газов и солей. Это свойство используется для очистки питьевой воды, подробно про это мы писали в материале ТАЛАЯ ВОДА, ПРИГОТОВЛЕНИЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ → .
Лёд имеет меньшую плотность чем жидкая вода, поэтому он и не тонет. Это свойство относится к аномальным. Поскольку, как правило, большинство веществ, в твердом состоянии имеет большую плотность. Меньшая плотность льда говорит о том, что вода при замерзании увеличивается в объеме. Этот факт необходимо учитывать в быту. Например, если замерзнет водопровод, то образовавшийся в процессе этого лёд может «порвать» трубы.
Свойства воды в твёрдом состоянии как таковые мы уже рассматривали и в других наших материалах — ЛЕДНИК — ХРАНИТЕЛЬ ПРЕСНОЙ ВОДЫ → , БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ НА НОВЫЙ ГОД → , СНЕГ КРУЖИТСЯ → . Тем не менее ещё раз перечислим главные из них ниже.
- Лёд начинает образовываться … или иначе говоря вода переходит в твердое состояние при температуре равной 0 °C (при условии, что атмосферное давление равняется 760 мм рт.ст. / 1 атм).
- Замерзая, вода увеличивается в объеме. Плотность льда меньше плотности жидкой воды, удельный вес льда при 0° = 0,917 и соответственно удельный вес воды при 0° = 0,9999. Именно поэтому лед и не тонет. Это свойство воды является аномальным.
- При дальнейшем понижении температуры, лёд сжимается, чем и объясняются трещины на больших лёдовых пространствах.
- Теплоемкость льда ниже, чем у воды практически в 2 раза.
- Температура замерзания морской воды выше чем у пресной и равняется