Bitavtoptz.ru

Бит Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли покупать автоматическую зарядку для автомобильного аккумулятора

Стоит ли покупать автоматическую зарядку для автомобильного аккумулятора

Каждый, кто покупает сегодня зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, встает перед дилеммой: выбрать обычное или автоматическое. Авто24 берется помочь с выбором.

Около половины зарядок для АКБ, предлагаемых сегодня в магазинах и на специализированных сайтах – автоматические, или так называемые интеллектуальные. Причем цена многих «автоматов», как ни странно, на уровне старых добрых трансформаторных устройств с ручным управлением. Так почему не купить именно автоматическую? Для начала разберемся, в чем разница между двумя типами.

Автоматические зарядные устройства чаще всего имеют компактный корпус (два первых фото). Но некоторые большие зарядки также имеют автоматический режим

Автоматическое зарядное устройство:

  • само определяет степень разряжения аккумулятора и само определяет ток для зарядки;
  • само определяет продолжительность зарядки и по окончании переходит в режим поддержания напряжения на клеммах АКБ;
  • рассчитано на длительное использование без необходимости вмешательства человека;
  • обеспечивает условия зарядки, которые способствуют продлению ресурса аккумулятора;
  • чувствительно к сбоям в сети питания 220 вольт – настройки могут сбиваться;
  • стоит примерно вполовину дороже обычной зарядки аналогиного уровню качества.

Отметим, что среди автоматических устройств есть модели, которые хоть и не позволяют владельцу вмешиваться в процесс, но дают ему возможность видеть важные показатели: ток заряда, напряжение на клеммах, степень зарядки АКБ, температуру в корпусе устройства. Опытному водителю эта информация может многое сказать о состоянии его аккумулятора.

Автоматические зарядные устройства высшего ценового сегмента отображают на своем экране несколько параметров АКБ и процесса зарядки: напряжение батареи, напряжение и ток заряда, процент заряда батареи

Обычное (трансформаторное) зарядное устройство:

  • позволяет вручную устанавливать зарядный ток, в частности, для ускоренной зарядки в случае крайней необходимости;
  • позволяет грамотному водителю наблюдать за током зарядки, а иногда – и за напряжением АКБ;
  • позволяет заряжать АКБ, разряженные «до нуля”;
  • после исчезновения и восстановления питания в розетке 220 вольт процесс зарядки восстанавливается без участия человека;
  • стоит дешевле автоматичниого устройства.

Отметим, что не все преимущества на самом деле являются преимуществами для всех. Ведь всех пользователей можно разделить на две категории: технически “продвинутых” и сугубо “юзеров”. Первые не только желают иметь исправный автомобиль, но и интересуются сутью процессов, которые эту исправность обеспечивают. Для них можно рекомендовать качественное зарядное устройство обычного, как говорят, трансформаторного типа. Тем более, что он позволяет корректировать реанимацию даже старого, изношенного аккумулятора.

Классические трансформаторные зарядки удобны для профессионалов, ведь они позволяют мастеру вмешиваться в процесс зарядки в особо тяжелых случаях

А для тех, кто не имеет желания «заморачиваться» с деталями подзарядки, можно потратиться на автоматический девайс. То, что он работает с точки зрения человека “вслепую”, для далеких от техники людей не имеет значения: возрождать старый, полуживой аккумулятор такой владелец не будет, а просто пойдет в магазин за новым АКБ. Пожелаем такому клиенту успеха в непростом деле выбора данного прибора.

Рекомендация Авто24

Обычное, не автоматическое зарядное устройство на самом деле не такое уж хлопотное для водителя. Если просто подключить его к АКБ и оставить на несколько часов, он зарядит батарею, и водитель получит возможность эксплуатировать машину. Ну а когда уже будет желание довести аккумулятор “до идеала”, тогда придется несколько раз подойти к нему во время зарядки и подкрутить ручку регулятора тока. Так, автоматическая зарядка еще проще в пользовании, но имейте в виду, что действительно надежная и безопасная зарядка-автомат будет стоить хотя бы вдвое дороже обычной трансформаторной.

Как и какое выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Полезные советы, а также видео версия

Любой автомобильный аккумулятор нужно подзаряжать — это своего рода аксиома! После пуска двигателя потери энергии восполняет генератор автомобиля, но не всегда! Например, в «холодный пуск», когда температура за бортом с крайне низкими показателями -20, — 30 градусов. АКБ охлажден и он не может нормально брать энергию, его нужно разогреть, и если вы передвигаетесь на короткие дистанции, получается «недозаряд» вашей батареи. Вследствие чего, может развиваться сульфатация пластин и уменьшение емкости. В общем один раз в месяц (а может быть и чаще) нужно подзаряжать аккумулятор и ясное дело, что для этого нужно зарядное устройство! Но вот как его выбрать? Ведь батареи бывают различных технологий? В этой статье будет подробное руководство, а также видео в конце. Однозначно полезно, так что читаем – смотрим …

Как выбрать зарядное устройство

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Конечно, сейчас аккумуляторы шагнули очень сильно вперед, если не брать AGM, GEL и EFB технологии, то даже обычные батареи подразделяются на три основных подвида – это сурьмянистые, кальциевые и гибридные (подробно описывал эти технологии в статье — про выбор АКБ). Если «сурьмянистые», это зверь на наших прилавках достаточно редкий, потому как он безнадежно устарел, то вот кальциевые и гибридные очень широко приставлены на наших полках. И вот для каждого АКБ нужно правильное зарядное устройство, ведь скажем «кальциевый» многие производители рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В, подробнее говорили вот здесь. А это уже как понимаете совершенно другие «зарядники»!

Классический заряд

Про это у меня уже есть статья, ее вы можете почитать здесь. Но если коротко, то:

  • Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
  • Нужно учитывать напряжение вашего АКБ, бывают как на 12 так и на 24 Вольта
  • Напряжение должно выставляться — чтобы шел заряд! ПОЯСНЮ. НА 12 Вольтовую версию нужно подавать 13,2 – 14В (именно столько дает генератор), если заряд будет идти с 12,7 – 12,8В то заряжаться аккумулятор не будет, либо будет но очень медленно
  • Щадящий режим заряда. Лично я всем всегда РЕКОМЕНДУЮ заряжать в так называемом «щадящем режиме», это примерно 3 – 4 % от емкости. То есть если 60Ач, ставим примерно 2 – 3А и заряжаем пока не упадет зарядный ток до 0,5А
Читайте так же:
Как синхронизировать контакты с Ватсапом?

классический заряд аккумулятора

Эта инструкция подходит для большинства типов АКБ, но не для всех. Поэтому если вы выберете зарядное устройство которое с максимальным напряжением в 14,5В, то современные варианты оно не сможет запитать.

Импульсное или трансформаторное

Сейчас существует всего два типа «зарядников»:

  • Трансформаторное
  • Импульсное

Трансформаторные это устаревшие модели, которые основаны (как понятно из названия) на «трасформаторах». Они громоздкие, тяжелые и сейчас практически не выпускаются. Плюсами этих моделей можно назвать надежность и отказоустойчивость.

Трансформаторное зарядное устройство

Импульсные модели – намного легче и компактнее, и что самое важное они дешевле, сейчас просто наводнили рынок. С развитием технологий они также стали достаточно стабильными и отказоустойчивыми.

Лично я вам рекомендую брать именно импульсные варианты, зачастую весят в 3 – 4 раза меньше чем оппонент, стоят до двух раз дешевле.

Смотрим на свой аккумулятор

Соответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас «кальциевый» или тем более GEL – AGM батареи «зарядное» должно быть абсолютно другим, более совершенным.

AGM аккумулятор

Например «сурьмянистый» вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.

Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.

Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).

Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.

Зарядное и пуско-зарядное устройства

При выборе стоит отметить, что на рынке уже довольно давно существует два типа агрегатов:

  • Обычные зарядные системы – они банально заряжают аккумуляторы.
  • Пуско-зарядные системы – они не только восполняют заряд, но могут и запустить автомобиль с полностью «дохлым» АКБ.

Пускозарядное устройство

Многие могут подумать что обычный «зарядник», также может запустить автомобиль – НО ЭТО НЕ ТАК! Они не обладают высокими токами пуска, и банально могут сгореть. Ведь когда запускается автомобиль, он кратковременно потребляет сотни ампер, например среднее значение для легкового авто, это около — 300 Ампер, а в зимний период возможно еще больше. Именно такой ток и может отдать пуско-зарядное устройство.

Автомат, не автомат

Лично для меня качественное зарядное устройство, это то в котором я могу «руками» контролировать «от и до». Например, напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Однако сейчас на рынке очень много, так называемых «автоматов» (автоматических зарядных устройств). Обычно китайского производства, с сомнительным качеством. Собственно никаких обозначений на них нет, не вольтажа, не ампеража – просто подсоединил и он «автоматом» должен зарядить ваш АКБ! Должен, но не обязан! Также от куда ему знать какой тип аккумулятора к нему подсоединили? ДА банально вы даже не сможете проконтролировать какое сейчас напряжение на клеммах!

Конечно такие варианты большая помощь для новичков, которые вообще ничего не понимают в таких системах! Получается, как у сотового телефона, подключил клеммы и забыл, в этом есть немного рациональности. Однако если берете такие системы, то берите серьезных фирм, хотя бы таких как BOSCH.

автоматический зарядник

Как я уже писал сверху лично я за контролируемый вариант. Люблю сам выставлять токи и напряжение, задавать алгоритмы (кстати, все серьезные «зарядники» сейчас программируются). Например, для кальциевых АКБ, нужны так называемые «качели» — если утрировать, когда ток несколько минут один, с одним напряжением, а вот следующие несколько минут другой, с другим напряжением. Дешевые «автоматы» по умолчанию на это не способны.

Поэтому если задумали брать «зарядку», то лично я вам советую брать с возможностью ручной настройки, причем сейчас у них есть прекрасные инструкции, в которых даже «чайник» разберется.

Режим десульфатации

Это реально полезный режим. От жаркой погоды, либо от глубоких разрядов на пластинах может образовываться сульфаты серной кислоты, при этом плотность электролита будет падать. Эти сульфаты запечатывают пластины и емкость аккумулятора значительно падает. Иногда потеря емкости может быть в 70 – 80%! При таких показателях нельзя запустить двигатель автомобиля.

режим десульфатации

Удалить эти сульфаты достаточно сложно, почитайте вот эту статью. Однако есть такие устройства, которые делают это в штатном режиме, циклами заряда – разряда. Просто ставите свою батарею, и она стоит несколько часов, а скорее всего и дней. Сульфаты разбиваются, поверхность пластин становится чистой, емкость восстанавливается. Нужно отметить очень полезный режим.

Проверка работоспособности АКБ

Многие батареи так сказать необслуживаемые, их нельзя вскрыть (без хирургического вмешательства) и реально нельзя понять, когда из строя вышла одна из банок. Бывает ее банально перемкнуло. Если в обслуживаемой батареи вы выкручиваете одну пробку и видно темный электролит, то в необслуживаемой – так сделать нельзя. Хотя напряжение упадет до 10 – 10,5В. Так вот современные зарядные устройства могут определять замкнутую банку и констатировать «приговор», так же полезная функция.

Читайте так же:
Какая передача на автомате вперед?

Замер и контроль емкости батареи

Опять же не все зарядные устройства, а только самые продвинутые, могут показывать емкость батареи. Причем как остаточную, так и ту которую они берут. Очень полезная функция. То есть вы наглядно сможете увидеть, сколько забрала ваша батарея, сколько Ампер за какое время.

сколько взяла батарея

В качестве итога

Итак, давайте пробежимся по основным этапам при выборе зарядника для автомобиля:

  • 12 или 24 Вольта. Зачастую если у вас легковая машина, хватит и 12 Вольтовой системы.
  • Автомат – не автомат. Лично я советую вручную настраиваемый агрегат, желательно с программами
  • Зарядное или пуско-зарядное устройство. Если у вас есть свой гараж, то пуско-зарядное устройство не будет лишним. Оно запустит двигатель вашего авто, даже если аккумулятора вообще нет. Однако и стоит такой агрегат почти в два раза дороже
  • Возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей. НА многих современных «зарядниках» будет указываться такая информация. ЭТО ПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ. Потому как АКБ сейчас развиваются. Зачастую это значит подача напряжения от 15 до 16,5Вольт
  • Наличие режима десульфатации
  • Проверка работоспособности
  • Проверка емкости
  • Программируемый заряд. Полезно будет если можно запрограммировать цикл заряда, то есть сейчас подается один ток и напряжение, через несколько минут другой и т.д.

Собственно это все функции, я специально не указывал на производителей потому их реально много, даже на нашем Российском рынке есть очень неплохие устройства, типа «ОРИОН ВЫМПЕЛ» (они очень гибко программируются). Также многие меня спрашивают можно ли заряжать IMAX B6 автомобильные батареи? Конечно можно, этот прибор вообще универсален. Главное подобрать правильный блок питания и выставить правильную программу.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

(46 голосов, средний: 4,41 из 5)

Импульсные зарядные устройства: основные отличия и преимущества

К сожалению, в жизни каждого автомобилиста наступает момент, когда аккумулятор « садится», и завести машину не представляется возможным. В таком случае можно попробовать зарядить батарею специальным зарядным устройством. Такие приборы продаются практически в каждом магазине автозапчастей, и стоят относительно недорого — цены на « зарядки» начинаются в 600-700 рублей, а заканчиваются на отметке в 3-5 тысяч.

Чем отличаются дешевые и дорогие приборы? Стоит ли переплачивать, покупая зарядное устройство для автомобильного аккумулятора небольшой емкости? Ответим на эти актуальные вопросы по порядку.

Как правило, по невысокой стоимости продаются трансформаторное оборудование, изготовленное в России или Китае. О марках, как известно, не спорят, но при выборе прибора обратите внимание на то, чтобы он был сертифицирован. Согласитесь, безопасность бесценна, поэтому не стоит искать дешевый сыр там, где его не может быть.

Теперь стоит обратить внимание на сам принцип зарядки аккумулятора и конструкцию устройств. Итак, мы выяснили, что наиболее дешевы именно трансформаторные приборы. Отметим, что это достаточно устаревшее оборудование, и встретить его в продаже сейчас можно нечасто. На смену ему приходят современные импульсные системы. В чем разница?

Для того чтобы перечислить основные отличия импульсных и трансформаторных зарядных устройств, необходимо провести краткий экскурс в саму историю их возникновения и ознакомиться с принципами зарядки. Несмотря на то, что зарядные устройства успешно используются с момента возникновения аккумуляторов ( то есть, как минимум 120 лет), методов зарядки до сегодняшнего дня применяется только два. Первый из них предполагает подачу на батарею постоянного тока, во втором случае аккумулятор заряжается с постоянным же напряжением. Каждый из способом имеет и плюсы и минусы:

  1. Постоянное напряжение при зарядке вынуждает по окончании процесса существенно снижать величину зарядного тока. Это обстоятельство практически полностью исключает возможность полного заряда АКБ. Также при постоянном напряжении заряда не исключено повышенное выделение газов при электролизе ( закипание) и разрушение пластин, так как ток может возрастать неограниченно.
  1. Постоянный ток в процессе зарядки батареи дает возможность восполнить 100% энергии, однако избежать закипания электролита в конце процесса избежать не удается. То есть, ситуация обратная.

С учетом того, что каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки, их было решено объединить в одну технологию. Теперь, при помощи современных устройств, аккумуляторы заряжаются поэтапно – на первой стадии с постоянным током, а во второй фазе — с переменным. Для того чтобы переключать режимы своевременно и добиться высокой эффективности работы оборудования, оно оснащается автоматикой. Исходя из этого, можно выделить два типа зарядных устройств – импульсные и трансформаторные.

  • В первом случае основу прибора составляет трансформатор, дополненный диодным мостом, выпрямляющим ток. Оборудование данного типа имеет большие габариты и вес, они не очень удобны в эксплуатации.
  • Во втором случае речь идет об импульсных зарядках, отличающихся компактными размерами, небольшой массой, имеющие автоматические режимы регулировок и широко распространенные сегодня.

Таким образом, обладая всеми качествами трансформаторных приборов, импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов за счет удобства эксплуатации.

05.11.2012, 22422 просмотра.

Выбор импульсных зарядных устройств для аккумулятора автомобиля

Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с полупроводниковым преобразователем напряжения отличается низким энергопотреблением. Изделие поддерживает автоматическое восстановление емкости источника питания. Часть моделей оснащается герметизированными пластиковыми корпусами, допускающими эксплуатацию устройств в помещениях с повышенной влажностью.

Читайте так же:
Какой геймпад можно подключить к айфону?

импульсное зарядное устройство для автомобиля

Назначение зарядного устройства

Оборудование предназначено для восполнения емкости аккумуляторов, используемых в автомобилях для запуска силовой установки и поддержки работы электрических и электронных приборов во время стоянки. Долговечность свинцово-кислотного источника питания зависит от периодичности и корректности зарядки. При длительных простоях автомобиля возможен глубокий разряд батареи, негативно влияющий на емкость и ресурс аккумулятора.

Дополнительным фактором, снижающим срок службы АКБ, является низкая температура окружающей среды. Остывший электролит не обеспечивает протекания электрохимических реакций, поэтому при коротких поездках зимой происходит разряд аккумулятора. Использование внешнего зарядного блока исправляет ситуацию, но при ошибочном выборе параметров тока происходит снижение эффективности работы источника питания на 25-30%.

Устройство импульсного ЗУ

В конструкции импульсного оборудования установлен выпрямительный блок, формирующий постоянное напряжение на входе. Затем в цепи смонтирован высокочастотный генератор, работающий совместно с импульсным трансформатором. Устройства поддерживают постоянное напряжение в выходной цепи с заданными параметрами. В конструкции установлена микросхема, регулирующая параметры тока в зависимости от положения рукояток корректора.

Виды и типы

Типы зарядного оборудования для автомобильных источников питания:

  1. Зарядные и зарядно-предпусковые блоки, подающие в цепь питания ток силой до 12-15 А. Оборудование восполняет емкость аккумуляторов, установленных в автомобилях. Предусмотрено параллельное использование источника постоянного тока (например, для освещения салона или работы акустической системы).
  2. Зарядно-пусковое оборудование с блоком, накапливающим электрический разряд. Изделие запускает бензиновый или дизельный двигатель, допустимый ток в цепи составляет 350-400 А. Емкости накопителя хватает на 3-4 прокрутки коленчатого вала силовой установки.

Оборудование классифицируется по конструктивным особенностям:

  1. Стандартные трансформаторные блоки, преобразующие переменный ток при помощи трансформатора. В цепи установлен выпрямитель полупроводникового типа, к выходу подключаются клеммы аккумулятора.
  2. Импульсное (инверторное) оборудование, укомплектованное выпрямительным мостом на входе. Изделия имеют меньшие размеры и массу.

Характеристики и преимущества

Основные технические характеристики оборудования инверторного типа:

  • напряжение в цепи питания — от 185 до 230 В (переменный ток);
  • напряжение в цепи зарядки — от 6 до 24 В (постоянный ток);
  • допустимый ток в выходной цепи — до 20 А;
  • емкость заряжаемого аккумулятора — от 5 до 200 А*ч;
  • масса — от 0,2 до 2 кг;
  • мощность оборудования — от 100 до 800 Вт.

Отказ от громоздких трансформаторов, требующих интенсивного охлаждения, позволил снизить вес оборудования. Уменьшение количества цветных металлов в конструкции способствовало уменьшению стоимости.

Особенности

Вид

Импульсные блоки имеют следующие особенности:

  1. В конструкции оборудования предусмотрена выдвижная или откидная рукоятка для переноски.
  2. На фронтальной панели располагаются контрольные приборы и индикаторы, позволяющие контролировать процесс восполнения емкости.
  3. Оборудование поддерживает выбор рабочих режимов и типов источников питания (стандартный, кальциевый или с загущенным электролитом).
  4. Коммутационные провода оснащаются штатными зажимами. Предусмотрена защитная изоляция красного и черного цвета (для визуального определения полярности).
  5. В конструкции предусмотрена защита от ошибочного подключения, перегрузки или короткого замыкания.

Специальный режим

Импульсный зарядный блок для автомобильных АКБ поддерживает специальный режим ускоренного восполнения емкости. Тумблер обозначается надписью Boost, после активации происходит интенсивная зарядка батареи. Функция включается на 5-10 минут, после чего производится попытка пуска мотора.

Затем источник питания заряжается от генератора автомобиля или подсоединяется к внешнему блоку для восполнения емкости.

Использовать форсированный режим для восстановления полной емкости аккумулятора запрещено из-за ускоренной деградации АКБ.

Преимущества и недостатки

Преимущества импульсного зарядного устройства для автомобиля:

  1. Малые габариты и вес оборудования позволяют хранить изделие в багажнике автомобиля или в специальных нишах в салоне.
  2. Оборудование работает в автоматическом режиме, владельцу не требуется корректировать параметры. Зарядник анализирует напряжение на клеммах батареи, обеспечивая регулировку силы тока. За счет постоянной корректировки параметров обеспечивается увеличение срока эксплуатации аккумулятора.
  3. В конструкции блока предусмотрена защита от короткого замыкания или ошибочного подсоединения к клеммам аккумулятора. Часть устройств оснащается температурными сенсорами, разрывающими цепь питания при перегреве.
  4. Микропроцессорный блок предупреждает владельца о допущенных ошибках при настройке. Информация выводится на дисплей или отображается контрольными диодами, подача тока к клеммам батареи блокируется до исправления ошибок.
  5. Пониженное потребление электроэнергии (по сравнению с традиционными трансформаторными блоками).

Импульсное зарядное оборудование имеет ряд недостатков, связанных с электронными цепями. Большое число контрольных датчиков усложняет конструкцию изделия, при поломке компонентов ремонт нецелесообразен. Стоимость восстановления зарядного блока импульсного типа сопоставима с ценой нового устройства.

Еще одной отрицательной чертой импульсных приборов является возникновение радиочастотных помех, в конструкции устройств применяются специальные экраны, не пропускающие радиопомехи в эфир.

К недостаткам относится и чувствительность импульсного блока к перегрузке. Если внешняя нагрузка обладает пониженным сопротивлением (рассчитана на увеличенный зарядный ток), то силовые элементы блока работают с перегрузкой. Устройство пытается поддерживать заданное напряжение, полупроводниковые элементы постепенно перегреваются и выходят из строя.

Как правильно заряжать

Алгоритм корректной зарядки автомобильного источника тока состоит из следующих этапов:

  1. Отключить проводку автомобиля от штырей аккумулятора, отвернуть крепежную планку, а затем снять источник питания с площадки.
  2. Установить аккумулятор в проветриваемом помещении, подсоединить разъемы зарядного устройства к контактным штырям с соблюдением полярности.
  3. Включить штепсельную вилку в цепь переменного тока, выбрать тип или вольтаж батареи и требуемый режим работы зарядного приспособления. Рекомендуется периодически контролировать процедуру восполнения емкости.
  4. После завершения процедуры оборудование отключается от сети и аккумулятора, который затем размещается в моторном отсеке автомобиля. Для повышения надежности работы рекомендуется покрыть контактные штыри защитным составом (наносится после установки клемм).
Читайте так же:
Какой максимальный пробег у машины?

Вариант

Особенности самостоятельного изготовления импульсного ЗУ

Для изготовления оборудования своими руками потребуется трансформатор, имеющий на выходе рабочее напряжение в пределах 14 В. Для поддержания необходимого значения требуется введение дополнительных витков обмотки или удаление части провода.

На входе ставится импульсный диодный мост, рассчитанный на обратное напряжение 400-600 В. Для обеспечения работоспособности мост рассчитывается на силу тока 2-3 А.

Элементы устанавливаются на теплоотводящей пластине, допускается применение вентилятора.

Частотный преобразователь строится на основе тиристоров, предусматривается установка ключей, рассчитанных на ток до 20 А. Для защитного контура по силе тока используются шунтирующие сопротивления (путем изменения номинала корректируются рабочие характеристики зарядного блока). В конструкции предусматривается защита от ошибочного подсоединения или короткого замыкания, используются светодиодные индикаторы состояния.

Блок индикации строится на основе сигнального узла от электрического инструмента. Красная лампа активируется при появлении напряжения в выходной цепи, зеленый индикатор плавно гаснет при достижении требуемого напряжения на штырях аккумулятора. В схеме предусматривается сетевой фильтр, собранный из катушки и двух конденсаторов пленочного типа. Компоненты блока соединяются пайкой, а затем располагаются в корпусе.

Сборка самодельного оборудования требует знаний микроэлектроники и наличия паяльного оборудования, метод подходит не для всех автовладельцев.

Распространенные схемы ЗУ

При изготовлении зарядного устройства можно реализовать 3 схемы работы:

  1. Мостовой блок, лишенный понижающего трансформатора. Конструкция не применяется для зарядки аккумуляторов из-за повышенного напряжения в цепи.
  2. Оборудование с нулевым выводом трансформаторного блока. Схема обеспечивает на выходе мощность до 500 VA, используется при изготовлении зарядного оборудования для автомобильных источников питания.
  3. Мостовое подсоединение трансформатора применяется для блоков бесперебойного питания с повышенной мощностью (до 50-60 kVA).

Критерии отбора ЗУ для автоаккумулятора

Основные критерии и рекомендации по выбору импульсного зарядного блока:

  1. Перед покупкой необходимо определить технические параметры зарядного блока (рабочее напряжение, допустимая емкость заряжаемого аккумулятора). При использовании малосурьмянистых источников тока рекомендуется покупка оборудования с режимом десульфатации.
  2. Наличие электронных или стрелочных контрольных приборов позволяет визуально определять параметры зарядного тока. Если владелец не намерен контролировать работу оборудования, то рекомендуется купить зарядный блок со светодиодной индикацией.
  3. Проанализировать отзывы владельцев с целью выбора качественного оборудования. Изделие приобретается в специализированном магазине, предоставляющем гарантийное обслуживание. После покупки рекомендуется проверить устройство, произведя зарядку аккумулятора. Если обнаруживаются проблемы, то оборудование меняется по гарантии.

Самые популярные модели

Хелви

Наиболее распространенные модели импульсных зарядных устройств:

  1. Helvi Discovery 60. Предназначено для восстановления емкости батарей напряжением 6 и 12 В (емкость до 120 А*ч). Примененный микропроцессорный контроллер допускает подзарядку аккумуляторов, установленных на автомобиле.
    Блок поддерживает режим десульфатации, максимальное энергопотребление составляет 70 Вт.
    Существует модернизированный зарядник Discovery 60, позволяющий подключать источники постоянного тока емкостью до 150 А*ч (поддержка аккумуляторов напряжением 6 В не предусмотрена).
  2. На второй позиции рейтинга находится Fubag Micro 80/12, предназначенный для обслуживания аккумуляторов автомобилей и мотоциклов, переключение рабочего напряжения выполняется кнопкой, на фронтальной части корпуса расположены контрольные светодиоды.
    Допускается коммутация аккумуляторов с жидким или гелеобразным электролитом емкостью от 3 до 80 А*ч. Оборудование укомплектовано двухступенчатым регулятором силы тока, для упрощения эксплуатации использована интеллектуальная программа зарядки аккумуляторов.
  3. Hyundai HY 800. Оснащен малогабаритным дисплеем на верхней части корпуса, поддерживается подключение автомобильных свинцовых аккумуляторов емкостью до 160 А. Для восполнения емкости мотоциклетных источников питания используется блок HY 400, укомплектованный переключателем напряжения.
    В конструкции предусмотрен тестовый прибор, текущее напряжение аккумулятора отображается на дисплее. Контроллер осуществляет интеллектуальный подбор параметров зарядного тока, поддерживается режим десульфатирования.
  4. Автоэлектрика Т-1001АР. Оснащен металлическим плоским корпусом толщиной 38 мм. Устройство относится к категории профессионального оборудования, в конструкции предусмотрена информационная панель с контрольными лампами, поддерживаются аккумуляторы емкостью до 110 А*ч (напряжение 12 В). Устройство имеет нижний порог зарядного тока 0,1 А, максимальная сила тока при коммутации аккумулятора составляет 9 А.
  5. Daewoo DW800. Рассчитан на аккумуляторы емкостью до 200 А*ч. Оборудование поддерживает режим тестирования источников питания, что обеспечивает хорошее качество зарядки. Контроллер поддерживает 4 рабочих режима — автоматический, плавный, ускоренный и зимний.
    Информация о состоянии аккумулятора и способе восполнения емкости отображается на жидкокристаллическом дисплее. Корпус изготовлен из ударопрочного пластика, обеспечивается класс защиты от влаги и пыли IP65.

Импульсное оборудование рекомендуется приобретать автомобилистам, редко использующим свое транспортное средство. Подключение импульсного зарядного блока, отрегулированного на малый ток, позволяет зарядить аккумулятор в щадящем режиме. Вспомогательный режим десульфатации обеспечивает восстановление емкости батареи после глубоких разрядов.

Лучшие зарядные устройства для автомобильного аккумулятора

Срок эксплуатации любого оборудования ограничен. Аккумуляторная батарея авто – не исключение. Она может перестать работать, если в ней закончится заряд. Для восстановления напряжения устройства требуется покупать зарядник. Полезно будет разобраться, как выбирать зарядник для автомобильного аккумулятора.

Виды зарядных устройств для зарядки аккумуляторов

Зарядки можно поделить на 2 типа: трансформаторные и импульсные.

Трансформаторные

Принцип действия основан на электромагнитной индукции. Устройство обеспечивает преобразование переменного электротока в постоянный, который и подзаряжает батарею. К трансформатору подсоединен выпрямитель, изменяющий параметры напряжения. Если в электророзетке 220 В, то зарядник выдает на выходе не больше 15 В, что подойдет для любого аккумулятора.

Преимущества трансформаторного оборудования:

  • невысокая стоимость;
  • редкие поломки;
  • дешевизна ремонта;
  • упрощенная конструкция.
  • высокая масса, громоздкость;
  • необходимо следить за подзарядкой, контролировать данную процедуру;
  • сила электротока не должна превышать 10 процентов от емкости АКБ, в противном случае электролит закипит и начнет испускать паровые клубы;
  • каждые 30 мин требуется измерять силу электротока;
  • нужно перед началом зарядки измерить, какой уровень заряда у батареи.
Читайте так же:
Как записаться в поликлинику к которой не прикреплен?

Импульсные

Работа импульсного оборудования заключается в том, что на аккумулятор воздействует электроток увеличенной частоты. Устройство заряжается благодаря поступающим слабым импульсам. Для зарядки АКБ не требуется ни магнитный стержень, ни обмотка из меди/алюминия.

Преимущества импульсных зарядок:

  • малый размер, небольшая масса;
  • автоматический контроль процедуры подзарядки;
  • надежная система защиты, включающая в себя большое количество элементов стабилизации и регулирования параметров;
  • разнообразные режимы работы, в том числе режим BOOST, обеспечивающий восстановление емкостного показателя за 15 мин.

Недостаток таких ЗУ заключается в увеличенной стоимости. Других минусов у импульсного оборудования нет.

Как выбрать хорошее зарядное устройство

Как правильно выбрать зарядное устройство для авто? Выбирая подобное оборудование, вы должны руководствоваться следующими критериями:

  • напряжение;
  • вид аккумулятора;
  • емкостные показатели АКБ;
  • контроль за уровнем электрозаряда;
  • режим десульфации;
  • возможность подзаряжать холодную батарею;
  • функция быстрой подзарядки;
  • сохранение настроек;
  • индикация;
  • защита от неправильного подключения;
  • возможность подзаряжать АКБ, которые полностью разрядились.

Напряжение аккумулятора 6 12 24в

Выпускаемые сегодня зарядки редко ограничены точным номиналом напряжения. Однако нужно помнить о том, что для АКБ легковушки оптимальным считается устройство с напряжением 12 В. Кроме того, в магазинах есть зарядки на 6 и 24 В. 1-е используются, чтобы подзаряжать батареи мотоциклов, 2-е подходят для грузовиков.

В продаже можно найти устройства с переключаемыми режимами: 12/24, 6/12/24. Обычному автовладельцу опция переключения напряжения вряд ли будет полезна, потому нецелесообразно платить больше за эту функцию.

Тип заряжаемой батареи

Сила тока ЗУ должна быть в 10 раз ниже емкостного показателя аккумулятора автомобиля. Так, для батареи на 80 Ач стоит приобрести ЗУ с силой тока 8 А.

Сила тока пуска должна быть больше емкостного показателя батареи в 10 раз. Для аккумулятора на 80 Ач оптимальным будет ЗУ с силой тока пуска 800 А.

Для подзарядки кислотных батарей можно использовать любое ЗУ. Чтобы зарядить оборудование другого типа, нужно применять импульсное устройство.

Емкость аккумулятора

Емкость подзаряжаемого аккумулятора – показатель, по которому проверяется, совместимо ли ЗУ с АКБ. Выпускаемые сегодня устройства для автомобильных аккумуляторов рассчитаны на широкий диапазон, что облегчает подбор зарядника.

Контроль за уровнем заряда

Опытные автомобилисты могут выбрать зарядное устройство для авто, которым нужно управлять вручную. Новичкам больше подойдет оборудование с автоматическим контролем количества электрозаряда.

Функция десульфации

Бывает, что из-за погодных условий либо глубокой разрядки на пластинках батареи появляются сульфаты серы, а электролитная плотность снижается вместе с емкостью. Чтобы восстановить нормальные параметры, требуется активировать режим десульфатации – особые циклы зарядки и разрядки. Он обеспечит уничтожение сульфатных элементов, очистку пластинок, восстановление емкостного показателя.

Возможность заряжать холодный аккумулятор

Чтобы правильно зарядить АКБ, необходимо учесть температуру, при которой будет проводиться данная процедура. Температурный диапазон, которому должны соответствовать условия подзарядки батареи, зависит от ее типа:

  • кислотно-свинцовый – от минус 20 до плюс 50;
  • никеле-кадмиевый, никель-металлогидридный – от 0 до плюс 45;
  • литиево-ионный – от 0 до плюс 45.

Чтобы заряжать холодный аккумулятор, подберите зарядник с опцией температурной компенсации. Такие ЗУ включают в себя переключатель с названием данной функции либо картинкой маленькой снежинки.

Режим быстрой зарядки

Данный режим повышает силу тока и напряжение для ускорения подзарядки. АКБ в данном режиме может подзарядиться за четверть часа, однако нежелательно часто активировать эту опцию. Кроме того, в магазинах продается специальное оснащение, предназначающееся для работы сразу с несколькими АКБ, которые подключены параллельно, последовательно.

Запоминание настроек

Выпускаемые сегодня инверторные ЗУ включают в себя данную опцию. Параметры предыдущего цикла зарядки сохраняются в энергонезависимой памяти. Когда ЗУ будет использоваться повторно с тем же аккумулятором, активируются сохраненные параметры. Это позволяет тратить меньше времени на проведение процедуры. Бывают даже такие ЗУ, которые запоминают характеристики 3 предыдущих циклов подзарядки.

Индикация

В продаже есть ЗУ со встроенными измерителями напряжения и силы тока. Индикаторы позволяют определять, на каком этапе находится процесс зарядки. К примеру, если сила электротока снизилась до 1 А, можно понять, что аккумулятор заряжен.

Защита от неправильного подключения

Рекомендуется приобретать ЗУ, в которых предусмотрена данная функция. Если вы неправильно подключите аккумуляторные клеммы, загорится светодиод, что позволит вам исправить допущенную ошибку.

Зарядники, в которых нет защиты от неправильного подключения, стоят дешевле. Однако автомобилист рискует зря потратить время или даже сломать оборудование, если неправильно подсоединить аккумуляторные клеммы к заряднику.

Зарядка глубоко разряженных аккумуляторов

Хуже всего, когда аккумулятор полностью разряжается. Вероятно, восстановить его не получится. Большинство ЗУ не могут подзарядить такую АКБ. Они попросту не видят ее, не могут установить режим работы.

Бывают зарядники с опцией, позволяющей подзаряжать даже то оборудование, которое разрядилось полностью. Это импульсные устройства, которые сначала подготавливают глубоко разряженную батарею к поступлению слабого тока, а затем наращивают мощность.

Также можно купить неавтоматический зарядник. Вручную регулируя мощность электротока в большую либо меньшую сторону, вы можете попробовать подзарядить глубоко разряженный аккумулятор.

Зная, какой зарядник для автомобильных аккумуляторов выбрать, вы приобретете оборудование, которое обеспечит быстрое и эффективное поступление электрического тока в АКБ. Желательно покупать импульсное оснащение, хоть оно и стоит дороже трансформаторного.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector