Bitavtoptz.ru

Бит Авто
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прыжки в высоту: польза и вред

Прыжки в высоту: польза и вред

Прыжки в высоту относятся к элементам лёгкой атлетики и являются олимпийской дисциплиной среди мужчин и женщин. Чтобы добиться успеха, спортсмены должны обладать хорошей прыгучестью и координацией, которая позволит контролировать приземление.

Такое упражнение уместно не только в большом спорте. Профессионалы рекомендуют его как часть тренировок укрепления мышц и улучшения фигуры. В этой статье рассмотрим пользу и вред прыжков в высоту.

Польза прыжков в высоту

Кажущиеся детской забавой прыжки в высоту на деле обладают существенными достоинствами:

  • Повышение выносливости. Это нагрузка, благодаря которой в дальнейшем будет легче освоить другие упражнения;
  • Похудение. Прыжки дают организму встряску, благодаря которой ускоряются обменные процессы и сжигаются калории;
  • Укрепление сердца и сосудов. Упражнение улучшает циркуляцию крови, что положительно влияет на сердечно-сосудистую систему;
  • Нормализация работы дыхательных путей. При прыжках объёмы легких увеличиваются и организм получает больше кислорода;
  • Общее укрепление мышц. В процессе прорабатываются разные мышечные группы — ноги, пресс и даже руки. Благодаря этому тело становится более подтянутым;

Польза прыжков в высоту

Если ваша цель похудеть, то во время тренировок старайтесь придерживаться правильного питания. Это значительно ускорит получение желаемого результата.

Вред прыжков в высоту

Как и многие упражнения, прыжки в высоту могут навредить здоровью, если выполнять их при наличии противопоказаний. А именно:

  • Беременность. Здесь вряд ли нужны дополнительные комментарии, ведь в это время недопустима любая нагрузка. Это касается и послеродового периода;
  • Варикозное расширение вен. Прыжки оказывают сильную нагрузку на сосуды. При этом заболевании они могут усугубить ситуацию;
  • Реабилитационный период после травм и операций. Выполняя упражнение, вы серьёзно рискуете, ведь может произойти что угодно — от разрыва швов до рецидива;
  • Высокое артериальное давление и частые головные боли. Прыжки могут спровоцировать повышение давление, усиление боли и головокружение;
  • Заболевания почек и других внутренних органов.

При наличии этих и других противопоказаний, рекомендуется отказаться от упражнения. Но если вы настроены решительно, то проконсультируйтесь с врачом. Он обозначит уровень допустимой нагрузки.

Развитие прыгучести

Если нет противопоказаний, то ничто не помешает вам осваивать прыжки в высоту. Но для начала обязательно нужна разминка:

  • Приседания. Они помогут разогреть мышцы живота, спины и ног;
  • Прыжки со скакалкой. Упражнения для подготовки икроножных мышц;
  • Бег. Короткая пробежка тоже хорошо готовит организм к предстоящей нагрузке.

Развитие прыгучести

Высота прыжка зависит от «взрывной силы», то есть от того, как быстро вы можете выпрыгнуть на наибольшую высоту. Вот почему развивать нужно именно этот показатель. Для этого можно делать:

  • Приседания с грузом. Возьмите гантели или штангу и выполняйте несколько подходов по
  • Прыжки на одной ноге. Направлены на укрепление мышц и развитие координации. Выполняйте подходы по

И, конечно то, ради чего нужны предыдущие упражнения — прыжки в высоту. Поставьте ноги на ширине плеч, затем оттолкнитесь ногами от пола и выпрыгните вверх как можно выше.

Обучение детей прыжкам

Упражнения в прыжках положительно влияют на организм ребенка: укрепляют мышцы и связки нижних конечностей, совершенствуют координацию движений, развивают ловкость и смелость. Однако следует помнить, что при неумелом использовании прыжков (неподготовленность места приземления, несоблюдение рекомендуемых требований в отношении высоты прыжка и т. д., у дошкольников могут возникнуть травмы и плоскостопие.

Прыжок требует согласованной работы многих мышц, сложной координации движений, что возможно лишь при соответствующем уровне развития двигательного анализатора и подготовленности опорно-двигательного аппарата ребенка. Поэтому детей обучают определенному виду прыжков, исходя из их анатомо-физиологических возможностей и возрастных особенностей.

Характеристика, виды прыжков

Прыжок — один из видов основных движений — относится к ациклическим, скоростно-силовым упражнениям. В прыжках нет повторяющихся фаз: каждый прыжок представляет собой одно законченное, протекающее в определенной последовательности движение.

Обучение детей прыжкам.

Прыжки широко применяются в двигательной деятельности человека. Они укрепляют костно-мышечный аппарат ног, туловища, тренирует глазомер, координацию движений.

Прыжок не является циклическим движением. Он состоит из нескольких последовательно и слитно выполняемых действий. Дети всех возрастов широко используют разнообразные прыжки в жизненных и игровых ситуациях. Они испытывают потребность прыгать:

— спрыгнуть с пенька, скамейки, ступеньки;

— перепрыгнуть через лужу, камушки, палочки;

— прыгать через скакалку,

— прыгать с разбега (соревнуются в дальности прыжка).

Освоение детьми видов прыжков проходит в порядке нарастающей сложности:

Подпрыгивание – прыжок вверх.

Прыжки в длину с места.

Прыжки в глубину.

Прыжки с продвижением вперед.

Впрыгивание на возвышение.

Прыжки в высоту с разбега.

Прыжки в длину с разбега.

Прыжки со скалкой.

Подпрыгивание – доступно маленькому ребенку 2-3 года. Это несколько ритмичных невысоких прыжков толчками носков обеих ног или одной ноги с небольшим сгибанием ног в коленях. Использовать бубен, хлопки или музыкальное сопровождение.

Постепенно подскоки усложняются: положение рук, ног, повороты, ограничение площади приземления (вкруг, на линии, увеличение дистанции, чередование подскоков на двух или на одной ноге, с поворотом кругом на последний счет.

Читайте так же:
Какое масло более вязкое 5w30 или 10w40?

Прыжок вверх с места – выполняется толчком упругих ног, незначительно сгибая их в коленях, отталкиваясь за счет активного разгибания стоп. Постепенно воспитатель добивается от детей хорошей техники. Детям предлагают достать ленточку, мяч, колокольчик. В младшей группе предмет держит воспитатель и дает возможность ребенку достать до него.

Сложность двигательной задачи постепенно возрастает. Основная сложность научиться толкаться в нужном месте. Старших дошкольников обучают маховым движения рук, это действие увеличивает дальность полета.

Прыжок в глубину (спрыгивание) – укрепляет мышцы ног, готовит к прыжкам с разбега. Закрепляются умение одновременно отталкиваться двумя ногами, активно разгибать стопы и правильно приземляться. Этот прыжок используют как заключительный после упражнений в равновесии, лазанья, в подвижных играх. Дети 2-3 лет спрыгивают с высоты 10-15 см, 6-7 лет – 35-40см.

По мере овладения задания усложняются: спрыгнуть точно в круг, между двух линий, с поворотом, спрыгнуть в круг и выпрыгнуть из него.

Прыжок в длину с места – это несколько последовательных умений: приседание перед прыжком, энергичное отталкивание одновременно обеими ногами, выпрямляя их, полет в группировке, затем выпрямление ног вперед и приземление.

Перед прыжком правильное исходное положение: ступни параллельны, ноги расставлены, колени согнуты, небольшой наклон корпуса вперед, руки отведены назад. При отталкивании тяжесть тела переносится вперед. В момент приземления мягко согнуть ноги, неглубоко присесть, руки вытянуть вперед-вверх.

Младший возраст – овладевают правильным отталкиванием и мягким приземлением. Не обращается внимание на положение рук.

Старший возраст – обращается внимание на выполнение полет с вынесением ног вперед. Отрабатывать элементы прыжка, от которых зависит его результат.

Игровые упражнения: прыжки через линии, из обруча в обруч, с кочки на кочку.

Прыжки со скалкой – занимают значительное место в работе с детьми. Они способствуют развитию выносливости, тренируют чувство ритма, укрепляют мышцы ног. Дени проявляют большую активность, многие самостоятельно овладевают прыжками. Эти прыжки не требуют сильного отталкивания. Скалку надо вращать кистями предплечьями рук.

Более легкими считается прыгать через длинную скакалку. Здесь ребенок выполняет только прыжки. Скакалка не должна быть легкой, толщина 10мм, длина 4м.

а) прыгать через неподвижную, затем качающуюся и вращающуюся скакалку с места;

б) овладеть вбеганием и разнообразными прыжками через нее: с поворотом, в присяде, на одной ноге.

В прыжках с короткой скакалкой детям трудно согласовывать движения рук и ног. Скакалку надо вращать поворотами кисти. Начинать обучение надо с перебрасывания скакалки вперед из-за спины и переступая попеременно одной и другой ногой, постепенно переходя к прыжкам.

Другой способ: ребенок выполняет ритмичные подскоки на двух ногах на месте и одновременно вращает в правой и левой руке короткие шнуры. Прыжок вверх должен совпадать с ударом шнура о землю.

При хорошем овладении прыжков через скакалку задания усложняются: прыгать на ходу, на бегу, с ноги на ногу, на правой и левой ноге, с междускоком, на один прыжок сделать два вращения скакалкой. Еще труднее прыгать вдвоем, стоя друг к другу лицом или в затылок. Скакалку крутит передний или стоящий сзади.

Для создания стойкого интереса можно показать иллюстрации и рассказать, как спортсмены (боксеры, гимнасты, борцы, легкоатлеты и другие) используют в тренировке прыжки со скакалкой. Чтение стихов А. Барто «Веревочка», спортивные досуги и соревнования.

Впрыгивание на возвышенность — используется для обучения детей разбегу и толчку. Начинать обучение, когда ребенок прыгает на препятствие высотой 10-15см одной ногой, затем присоединяет другую ногу. Следует обозначить полосу отталкивания 30-40см. Даются усложнения – прыгнуть в обозначенное на скамейке место (линию, кружок).

Прыжок в высоту с разбега – доступно детям 5 лет. В начале учат выполнять небольшой разбег в 2-3 шага, не останавливаясь при переходе через препятствие (подвешенную веревочку или прутик). Недопустимо их привязывать. Постепенно разбег увеличивается до 5-6 шагов. В полете дети должны принять положение группировки, затем успеть выпрямить ноги и приземлиться.

Прыжок в длину с разбега – начинать обучение надо с 4-6 шагов разбега и переход к толчку одной ногой. Разбег должен быть естественным и постепенно нарастающей скоростью. Для обучения хорошо использовать бег под уклон, сбегание с горки. Направлен полет вперед, положение ребенка как бы сидя. Перед приземлением ноги выпрямить и приземлиться на пятки. Важно научить детей способам самостраховки: сделать 1-2 шага вперед, пытаясь выпрямиться.

Обучение прыжкам идет целостным методом, то есть прыжок выполняется без выделения его двигательных действий. Но воспитатель обращает внимание на тот элемент, который плохо получится.

На первых этапах обучения большое значение имеет показ прыжка. Необходимо как можно раньше научить ребенка мягко приземляться. Что в дальнейшем поможет ему спрыгивать на жесткий грунт, с высоких препятствий, предохраняя его от травм и развития плоскостопия.

В младшем возрасте – используют показ и не требуют от детей прыгать дальше или выше. Для обучения детей используют образы – зайчики, мяч, воробушки. Необходимо подготовить место, куда приземляются дети во время прыжка. У малышей – это песок, взрыхленная земля, снег.

Читайте так же:
Какое масло лучше для Авео т250?

В старшем возрасте – необходимо на физкультурной площадке иметь прыжковую яму, а в зале – гимнастический мат. Спрыгивать на траву небезопасно – можно поскользнуться. Не должно быть опасных веток, трухлявых деревьев, мокрых камней.

В прыжке с разбега дети учатся сначала основам техники прыжка, а потом объясняют о длине шагов при разбеге, точности отталкивания. После появления энергии отталкивания и мягкого приземления, детям напоминают о взмахе рук.

Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре»Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре» Важным средством развития речи является общение. Формирование речевой деятельности это сложный процесс взаимодействия ребенка с окружающими.

Игра «Часы» для обучение детей чтениюИгра «Часы» для обучение детей чтению Игры — рисунки вызывают у детей интерес и облегчают усвоение материала. Предлагаемая игра имеет многофункциональный характер: закрепляет.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Консультация для воспитателей «Диалогическое общение детей: обучение и самонаучение» Говоря о диалогическом общении, диалоге, мы имеем в виду личностно значимое для детей речевое общение. Диалог понимается нами не только.

Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами»Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольника.

Консультация «Обучение детей элементам тенниса»Консультация «Обучение детей элементам тенниса» Этот материал может быть полезен для инструкторов, родителей и педагогов. Все дети без исключения, судя по моему опыту, любят работать.

Обучение детей первой младшей группы восприятию цвета Цвет оказывает на малышей оказывает огромное эмоциональное воздействие. Радостная гамма цветов поднимает у них настроение, желание играть.

Обучение детей составлению загадок Обучение детей составлению загадок (Технология А. А. Нестеренко) Мы привыкли, что в детском саду дети традиционно отгадывают загадки. Загадки.

Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию портрета Актуальность проблемы: противоречие между достаточно разработанной теорией художественного творчества и недостаточным количеством разработок.

Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста»Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста» 2. слайд. В программе «От рождения до школы» не ставится специальная задача обучения детей младшего дошкольного возраста рассказыванию,.

Характеристика и виды прыжков (стр. 1 из 2)

Неотъемлемая часть олимпийских игр и соревнований по легкой атлетике являются прыжки.

В легкой атлетике есть 4 вида прыжков: прыжок в высоту, прыжок с шестом, прыжок в длину и тройной прыжок.

1. Прыжок в высоту

У древних немцев был популярен так называемый королевский прыжок через несколько стоящих рядом лошадей. А у некоторых племен, населяющих Центральную Африку, издавна и по сей день основным событием народных празднеств остаются состязания по прыжкам в высоту с разбега. На олимпийских играх в Древней Греции, олимпийцы бегали, метали диск, прыгали в длину, боролись, состязались на колесницах, проводили кулачные бои, но ни разу за все 293 олимпиады не прыгали в высоту. Первое упоминание о спортивных соревнованиях по прыжкам в высоту относится к XIX веку.

Прыжки в высоту обязаны своим происхождением не столько легкой атлетике, сколько гимнастике. В немецких гимнастических обществах спортсмены включали в программу своих выступлений наравне с такими снарядами, как кольца, брусья, конь, перекладина, и прыжки в высоту. А прыгали тогда с прямого разбега двумя ногами вперед.

В хрониках XIX века упоминается имя прыгуна Карла Мюллера из Берлина. По свидетельству очевидцев, он был человеком сильным, ловким и легко перепрыгивал высоту, достигавшую ему до подбородка. Жаль только, что никто не удосужился измерить, на какой же высоте находился подбородок Карла Мюллера.

Прыжки в высоту быстро распространялись по Европе. Особенно много их поклонников оказалось в Англии. И там на первых официальных соревнованиях в 1864 году победитель Роберт Мейч прыгнул в высоту на 1м. 67,4 см.

Впрочем, первым мировым рекордом считается другой результат. Студент-медик из Лондона Роберт Гуч в 1859 году преодолел планку на высоте 1м. 70 см. Но дело здесь даже не в высоте, а в том, каким способом Роберт прыгал. В отличие от других спортсменов он делал разбег не под прямым углом к планке, а под острым, сбоку, а в воздухе его ноги двигались наподобие ножниц.

«Фосбери-флоп» или «Фосбюри-флоп»

Разбег начинается с маховой ноги. Он должен происходить в быстром темпе и по дугообразной линии. Эта линия больше всего прогнута на последних 3 шагах разбега. После отталкивания толчковая нога очень быстро выпрямляется, причем вертикально вверх. В этой стадии отталкивания спина еще не поворачивается к планке. Маховая нога выполняет мах вверх. Она согнута в коленном суставе, прыгун направляет ее вперед-вверх и внутрь. Благодаря этому прыгун начинает производить поворот спиной к планке. Голова поворачивается через плечо со стороны маховой ноги, против направления движения. После отталкивания расслабленная маховая нога подводится к толчковой ноге, которая также не напряжена. Тело выпрямляется и благодаря этому быстро поворачивается спиной к планке, принимая нужное положение. Резким движением тело устремляется вперед. После этого плечи прыгуна оказываются за планкой и прыгун выполняет над планкой прогибание – мост. Когда таз также пройдет над планкой, тазобедренные суставы быстро сгибаются и ноги выпрямляются. Прыгун падает на спину, ноги прямые.

Читайте так же:
Как сканировать с айфона на мак?

Этот способ был изобретен американским атлетом по имени Дик Фосбери, когда ему было 16 лет. В 1968 году на Летних Олимпийских играх в Мексике Дик Фосбери с помощью нового способа выиграл золотую олимпийскую награду, установив новый олимпийский рекорд (2,24 метра). Практически все современные прыгуны в высоту пользуются именно фосбери-флопом.

2. Прыжки с шестом

Прыжок с шестом — легкоатлетическая дисциплина, в которой спортсмены соревнуются в высоте прыжка, используя длинные гибкие шесты (в настоящее время шесты изготавливаются из фибергласса или углеродного волокна) для преодоления горизонтальной планки, закреплённой на двух мачтах на значительной высоте (до 6 м и выше). Соревнования в прыжках с шестом проводились уже в Древней Греции, а также кельтами и жителями древнего Крита. Прыжок с шестом среди мужчин является олимпийским видом спорта с Первой летней Олимпиады 1896 года, среди женщин — с Олимпийских игр 2000 года в Сиднее.

Мировой рекорд в прыжке с шестом среди мужчин принадлежит Сергею Бубке, 31 июля 1994 года покорившему высоту 6 метров 14 сантиметров. Мировой рекорд в прыжке с шестом среди женщин принадлежит Елене Исинбаевой, 11 июля 2008 года покорившей высоту 5 метров 3 сантиметра.

В 2004 году у наших девушек было две медали — золото Елены Исимбаевой и серебро Светланы Феофановой.

3. Прыжки в длину

В начале 20 века проводились также прыжки в длину с места.

Прыжок в длину дисциплина относящаяся к горизонтальным прыжкам технических видов легкоатлетической программы. Требует от спортсменов прыгучести, спринтерских качеств. Прыжок в длину входил в соревновательную программу античных Олимпийских игр. Является современной олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1896 года, для женщин с 1948 года. Входит в состав легкоатлетических многоборий.

Задача атлета достигнуть наибольшей горизонтальной длины прыжка с разбега. Прыжки в длину проводятся в секторе для горизонтальных прыжков по общим правилам установленным для этой разновидности технических видов. При выполнении прыжка атлеты в первой стадии совершают разбег по дорожке, затем отталкиваются одной ногой от специальной доски и прыгают в яму с песком. Дальность прыжка рассчитывается как расстояние от специальной метки на доске отталкивания до начала лунки от приземления в песке.

Расстояние от доски отталкивания до дальнего края ямы для приземления должно быть не менее 10 м. Сама линия отталкивания должна быть расположена на расстоянии от 1 до 3 м от ближнего края ямы для приземления.

Прыжок в длину относится к наиболее консервативным видам спорта. Так 8 метровый рубеж (8.13) у мужчин был впервые преодолен Джесси Оуэнсом еще в 1935 году и по сей день с этим результатом можно выиграть крупные международные соревнования уровня «Гран-при».

Легендой стал прыжок Боба Бимона на 8.90 метра на Олимпиаде в Мехико (1968). До того неизвестный атлет превзошёл предыдущий рекорд мира сразу на 55 см. Этот рекорд был побит Майком Пауэллом в 1991 году на чемпионате мира в Токио и остаётся непревзойдённым и по текущий момент.

Абсолютным, но неподтверждённым рекордом в истории прыжков в длину стал прыжок Майка Пауэлла (США), в одной из попыток финала чемпионата мира 1991 года в Токио, на 8.99 метра. Также зарегистрирован прыжок кубинца Ивана Педросо на 8.96 метра. Эти прыжки не были ратифицированы IAAF как мировые рекорды, ввиду того, что скорость ветра была выше 2 м/с или само измерение скорости ветра производилось с нарушениями.

В 2004 году на Олимпиаде весь пъедестал у женщин в этой дисциплине был наш! Татьяна Лебедева, Ирина Симагина и Татьяна Котова слушали российский гимн — один на троих.

Большого успеха на Олимпиаде в Афинах добилась рязанская легкоатлетка Ирина Симагина. Она выиграла серебряную медаль в прыжках в длину с результатом 7 метров 5 сантиметров, уступив соотечиственице Татьяне Лебедевой. Тренирует спортсменку Олег Константинович Капацинский.

4. Тройной прыжок

Тройной прыжок у мужчин принадлежал к современной олимпийской программе ещё с самого начала проведения Олимпийских игр в 1896 году, причем в Олимпийских играх 1900 и 1904 годов соревнования также проводились в тройном прыжке с места. Первым современным олимпийским чемпионом в тройном прыжке у мужчин стал Джеймс Коннолли. С 1996 года тройной прыжок также стал олимпийским видом и для женщин.

Лучшие прыгуны в тройном прыжке достигают результатов около 18 м (у мужчин) и около 15 м у женщин. Мировые рекорды на данный момент принадлежат Джонатану Эдвардсу (18,29 м) и Инессе Кравец (15,50 м).

Читайте так же:
Как вернуть видеорегистратор к заводским настройкам?

Технически, тройной прыжок состоит из трёх элементов:

Прыгун бежит по специальной полосе или дорожке до метки, служащей для отталкивания при прыжке. Эта метка является началом прыжка при замере его длины, и от этой метки начинается выполнение прыжка. Вначале выполняется первый элемент — скачок, при этом первое касание за меткой должно происходить той же ногой, с которой прыгун начинал прыгать. Затем следует второй элемент прыжка — шаг (касание земли должно происходить другой ногой). Заключительный элемент — это собственно прыжок, и прыгун приземляется в яму с песком как при прыжке в длину.

Практически возможны два способа выполнения прыжка: с правой ноги — «правая, правая, левая» и с левой ноги — «левая, левая, правая». Метка для отталкивания при прыжке находится на удалении от наполненной песком ямы как минимум на 11 м. Каждому прыгуну предоставляется 6 попыток для выполнения тройного прыжка.

5. Основы техники прыжков

Легкоатлетические прыжки делятся на два вида: 1) прыжки с преодолением вертикальных препятствий (прыжки в высоту и прыжки с шестом) и 2) прыжки с преодолением горизонтальных препятствий (прыжки в длину и тройной прыжок).

Эффективность прыжка определяется в фазе отталкивания, когда создаются главные факторы результативности прыжка. К этим факторам относятся: 1) начальная скорость вылета тела прыгуна; 2) угол вылета тела прыгуна. Траектория движения ОЦМ в полетной фазе зависит от характера отталкивания и вида прыжка. Причем тройной прыжок имеет три фазы полета, а прыжок с шестом — опорную и безопорную части фазы полета.

Легкоатлетические прыжки по своей структуре относятся к смешанному виду, т.е. здесь присутствуют и циклические, и ациклические элементы движения.

Как целостное действие прыжок можно разделить на составные части:

разбег и подготовка к отталкиванию — от начала движения до момента постановки толчковой ноги на место отталкивания;

Какого способа прыжка в высоту не существует?

В большинстве случаев биомеханика рассматривает задачи по теоретической механике и сопротивлению материалов, в которых объектом исследования является человек в различных ситуациях.

Рассмотрим прыжок в высоту с разбега. Спортсмен массой 70 кг прыгает с разбега через перекладину (рис. 1).

Высота, на которой установлена перекладина, H = 2,4 м (мировой рекорд!), скорость разбега принимаем V = 6 м/с. Считая, что прыжок в высоту с места поднимает центр масс спортсмена на a = 0,6 м, определим, какая часть кинетической энергии разбега превращается в энергию прыжка?

Если спортсмен прыгает на 2,4 м при начальной высоте центра масс h = 1м, то это не значит, что центр масс спортсмена при прыжке поднимается на высоту 1,4 м. В действительности эта высота меньше. Заметим, что центром масс системы называется геометрическая точка, координаты которой вычисляются по известным формулам. Центр масс человека находится внутри него не при любой позе и не при любой ориентации человека. В положении, показанном на рис. 1, центр масс находится ниже перекладины примерно на 0,1 м и оставшиеся 0,7 м должны быть преодолены за счет энергии разбега

f

pic

Рис. 1. Расчётная схема прыжка в высоту

Кинетическая энергия разбега:

f

Отношение f.

Рассмотрим непосредственно момент прыжка. Как упоминалось выше прыгун (рис. 2) должен преодолеть планку на высоте H = 2,4 м. Высота его центра масс во время толчка составляет h = 1м. Примем расстояние от точки, в которой производится толчок, до вертикальной плоскости, проходящей через планку b = 0,8 м.

pic

Рис. 2. Расчётная схема момента прыжка

Коэффициент трения в момент толчка f = 0,9, продолжительность толчка считать равной Dt = 0,4 с, максимальная высота центра масс от земли равна 2,3 м.

В момент отталкивания от опоры на прыгуна действует импульс Ф. Проекции импульса на координатные оси можно найти. Вертикальная составляющая импульса определяется высотой подъема центра масс от начального положения:

f

Фу = 353 Н∙с, с другой стороны Фу = NDt.

Отсюда находим нормальную реакцию:

f

Для определения горизонтальной составляющей нужно знать силу трения и продолжительность толчка:

f

Зная эти величины можно сразу записать кинематические уравнения движения центра масс.

f

Это есть параметрические уравнения параболы. Найдем координаты ее вершины. В точке максимума

f

f

где t — время движения центра масс до вершины траектории.

Далее находим координаты вершины траектории

f, f

Из последнего соотношения y = 1,3 м, что просто подтверждает правильность решения задачи.

Из первого уравнения находим:

fили x = b = 0,8 м,

следовательно, можно определить V. После вычислений находим:

Результаты расчетов можно представить в виде графика

pic

Рис. 3. График траектории движения

Рассмотрим силы, действующие на прыгуна.

Реакция опоры N подлежит определению через усилия в мышцах. Для ее определения рассмотрим равновесие стопы (рис. 4).

На рис. 4 символом Q обозначена реакция голеностопного сустава. Уравнение моментов относительно центра О будет иметь вид

f

pic

Рис. 4. Схема стопы

В соответствии с этим

f

f

Найдем значение искомой силы при следующих исходных данных: m = 60 кг, a = 18 см, b = 12 см, t = 0,5 с, h = 0,413 см. После вычислений получим F = 3,4 кН.

Также на прыгуна действует сила трения, которая в данном случае не учитывается. Следовательно, задача биомеханического исследования прыжка в высоту с разбега сводится к определению кинематических характеристик движения по картине действующих сил.

Читайте так же:
Как включить Bluetooth на Mac Book?

Прыжок в высоту с разбега способом перешагивание (ножницы)

Прыжки в высоту считаются относительно молодым видом спорта. Первые официальные упоминания о нем фиксировались в 19 веке, а уже с начала 20 века упражнение стало отдельной олимпийской дисциплиной, в которой спортсмены соревнуются и по сегодняшний день.

Но если учитывать традиции отдельных народов, то упоминания о состязаниях по перепрыгиванию различных препятствий можно найти в древних африканских племенах, различных народностей, проживавших на территории современной Германии. Со временем эти традиции частично были утеряны из-за потери актуальности.

Нормативы – прыжок в высоту с разбега способом перешагивание

Прыжки в высоту с разгона / см

Чему учат в школе

прыжок в высоту через планку

Учитывая, что снаряды для выполнения прыжков в высоту с разбега можно использовать как природные (стандартные металлические опоры, съемная планка и песчаная площадка), так и переносные (передвижные разборные опоры, съемная планка, маты) выполнение подобного упражнения можно осуществлять в любое время года. Ширина между опорами должна быть более 4 метров, подготовленная площадка для падения 5 на 3 метра. Для разбега ученикам достаточно 10 – 15 метров.

Летом снаряды монтируются на стадионе, в зимнее время их можно быстро собрать в обычном спортзале площадью 10 – 15 на 20 – 25 метров. Поэтому ученикам есть возможность не только потренироваться, но и основательно подготовиться к сдаче нормативов.

Упражнение развивает ловкость, прыгучесть, умение сконцентрироваться, координировать свои движения, технически выполнить последовательность действий, благодаря которым ученики достигают положительного результата. Обычно тренировки начинаются со средней школы. Сдача нормативов происходит до момента выпуска. Оценивание результатов традиционное – «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».

Во время оценивания по школьной программе нужно учитывать некоторые нюансы. Дело в том, что для фиксации преодоления нужной высоты обычно отсутствуют необходимые технические средства. Поэтому изначально учитель выставляет самую высокую высоту (на «отлично»). Ученики, которые не сумели ее преодолеть остаются на вторую попытку, когда выставляется высота на «хорошо». Те, кто не сумел преодолеть и этот порог, готовятся к третьей попытке, когда выставляется высота на «удовлетворительно». Аналогично осуществляется сдача нормативов и у девушек.

О технике

В случае с выполнением прыжков в высоту с разбега необходимо не только тренированные мышцы, умение «взрываться» для прыжка в нужный момент, но и все это технически грамотно выполнять. По сути положительный результат здесь на 50% зависит от знания техники и ее практического применения.

Упражнение делится на такие базовые стадии: разбега, подготовки и отталкивания, перелета через планку, приземления.

На этом этапе важно учитывать такие ключевые моменты:

  • для разбега достаточно выполнить 5 – 7 полных шагов. Какое это будет расстояние – зависит от роста спортсмена;
  • бежать необходимо в умеренном темпе. Чрезмерно скоростной бег может только навредить, ибо вы потеряете скорость во время остановки для прыжка и не сумеете максимально преодолеть имеющееся препятствие;
  • на последних двух шагах необходимо подготовить тело к толчку;
  • в момент отталкивания маховую ногу следует немного согнуть в колене, руки завести назад туловища;
  • в момент толчка упорная нога полностью ставится на твердую поверхность, а таз резко подается вперед и вверх.

прыжок в высоту способом перешагиванием

В момент наступления этапа толчка необходимо учитывать такие нюансы:

  • толчок на последнем шаге необходимо выполнять энергично и резко, полностью выпрямляя толчковую ногу;
  • таз заводится вперед и одновременно вверх;
  • прыгун должен в миг отталкивания сжаться как пружинка с тем, чтобы всем телом содействовать максимальному положительному результату;
  • одновременно с маховой ногой вперед и вверх нужно также выбросить руки;
  • толчковая нога должна следовать вслед за маховой.

По сути это кульминационный момент, которому предшествует длительная подготовка и тренировки. Тут необходимо помнить о следующем:

  • во время полета через планку туловище необходимо удерживать в вертикальном положении;
  • маховая нога должна подниматься немного выше толчковой, которую в буквальном смысле подтягивают вслед за всем телом;
  • в пиковой точке, когда маховая нога преодолевает планку, ее носок опускается вниз, а в этот момент толчковую ногу следует поднять максимально вверх с поворотом наружу;
  • туловище проворачивается к планке, а дальше немного наклоняется к толчковой ноге, руки начинают опускаться вниз;
  • приземление осуществляется на маховую ногу.

прыжок способом перешагиванием

Этот этап не влияет на результат, если все действия до этого выполнены правильно. Но здесь нужно быть предельно сконцентрированным, собранным и осторожным с тем, чтобы не повредить себе какую—либо часть тела. Поверьте, падение с высоты выше 1,5 метра, даже на маты или рыхлый песок, не исключает вывихов, переломов, растяжений, ушибов. Поэтому группируйтесь, подавайте руки, голову и ноги немного вперед, после падения делайте кувырок, с тем чтобы переместить напряжение во время контакта с поверхностью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector