Как заменить антифриз Ford Fusion (North America)
Как заменить антифриз Ford Fusion (North America)
Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).
- Традиционные антифризы;
- Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
- Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
- Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
- Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
- Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Форда должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
- Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Форда Фьюжен (Северная Америка) открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
- Производится замена деталей охлаждающей системы Форда Fusion (North America) или ремонт двигателя;
- Результаты тест-полоски;
- Измерение антифриза в Ford Fusion (North America) рефрактометром или ареометром;
- Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
- Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
- Вначале следует заглушить работающий двигатель Ford Fusion (North America) и по возможности дать ему остыть.
- Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
- Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Форд Фьюжен (Северная Америка), медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
- Слить жидкость из радиатора в Ford Fusion (North America) можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
- Слить антифриз в Форд Фьюжен (Северная Америка) также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
- Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Ford Fusion (North America), а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
- Промывка системы охлаждения Форда Fusion (North America) полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
- Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
- Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
- По окончанию работ проверить наличие течи.
Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Форда Fusion (North America) с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости. Техническое обслуживание Ford Fusion
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, воронка, чистая тряпка.
Примечание. Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля Motorcraft SuperPlus Antifreeze или ее аналоги.
Примечание. Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения.
Примечание. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя!
Примечание. Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.
Внимание! Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе.
Предупреждение! Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.
Внимание! Не наливайте жидкость в бачок выше метки «MAX», поскольку при работе двигателя ее объем увеличится.
Внимание! При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.
Примечание. Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.
Примечание. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.
Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве с правой стороны.
1. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «MAX» и «MIN», нанесенными на стенку расширительного бачка.
2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка…
3. …долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня…
4. …и плотно заверните пробку расширительного бачка.
Внимание! Пробку расширительного бачка заворачивайте плотно. При работающем двигателе расширительный бачок находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.
Как определить уровень охлаждающей жидкости
Замена антифриза на Ford Fusion.
Нужно долить антифриз? И не помните, какой раньше заливали? Сейчас подскажем…
Какой антифриз для Ford Fusion?
Диагностика уровня и доливка охлаждающей жидкости автомобиля Форд Фьюжен
Вам понадобятся: охлаждающая жидкость, воронка, чистая тряпка.
Завод-изготовитель рекомендует приспособлять охл-ю жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля Motorcraft Superplus Antifreeze или ее аналоги. Не смешивайте жидкости разного цвета и разнообразных производителей. Если вам нужно долить охл-ю жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, подмените всю жидкость в системе охлаждения. Используйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что использование низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя автомобиля Ford Fusion! Перед началом работы поставьте транспортное средство на ровную плоскость.
Проверяйте уровень охлаждающей автомобиля Форд Фьюжен жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, следовательно при работе с ней соблюдайте меры предосторожности. Не наливайте жидкость в сосуд выше риски «max», так как при работе двигателя ее размер увеличится. При пуске двигателя пробка расширительного бака обязана быть прочно закрыта.
Всегда следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое уменьшение или повышение обязано быть сигналом для немедленной измерения системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг внезапно оперативно изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно оперативнее подмените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.
Расширительный сосуд размещен в подкапотном пространстве автомобиля Ford Fusion с правой стороны.
1. Уровень охлаждающей жидкости обязан быть меж рисками «max» и «min», нанесенными на стенку расширительного бака.
3. …долейте охл-ю жидкость до требуемого уровня…
2. Для доливки жидкости открутите заглушку расширительного бачка…
4. …и прочно закрутите заглушку расширительного бака.
Заглушку расширительного бака закручивайте прочно. При работающем двигателе расширительный сосуд располагается под давлением, следовательно из-под слабо завернутой заглушки может потечь охлаждающая жидкость или заглушку может сорвать.
Охлаждающая жидкость
В системе охлаждения смесь антифриза и антикоррозийного вещества с водой обеспечивает необходимое охлаждение двигателя автомобиля Fiesta. Поэтому говорят об охлаждающей жидкости. Компания Ford заливает на заводе примерно 50% антифриза (ESDM-97B49-A) и 50% воды. Этого достаточно для надежной защиты от замерзания охлаждающей жидкости до температуры –30 °С. При температуре –38 °С (температура замерзания) охлаждающая жидкость начинает кристаллизироваться. Большинство охлаждающих жидкостей теряют свои свойства уже после четырех лет эксплуатации, и их необходимо заменять. Для доливки подходят обычные антифризы, имеющиеся в продаже, их только необходимо смешивать с водой согласно указаниям производителей. Такое же большое значение, как защита от мороза, имеет и защита от коррозии, которая препятствует образованию в системе охлаждения накипи, ржавчины и других продуктов, являющихся плохими проводниками тепла и ухудшающих охлаждение — двигатель может перегреться.
ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Элементы системы охлаждения
Водяной насос.
Рис. 6.2. Элементы водяного центробежного насоса: 1 – корпус насоса; 2 – крыльчатка насоса; 3 – вал; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – шкив
Во всех двигателях автомобилей Fiesta охлаждающая жидкость принудительно прокачивается через систему охлаждения центробежным насосом (рис. 6.2). В двигателях OHV привод осуществляется клиновым ремнем, в двигателях ОНС — поликлиновым ремнем.
Радиатор служит для охлаждения жидкости потоком воздуха, проходящим через сердцевину радиатора. Радиатор трубчато-пластинчатый с пластмассовыми бачками, расположенными с левой и правой стороны радиатора. Сердцевина радиатора состоит из алюминиевых трубок и алюминиевых охлаждающих пластин. Для повышения эффективности охлаждения жидкости пластины штампуются с насечкой, обеспечивающей турбулентное движение воздуха через радиатор. Радиатор автомобиля Fiesta крепится к верхней и нижней поперечной балке.
Термостат поддерживает постоянную температуру жидкости в системе охлаждения двигателя независимо от изменений давления в системе охлаждения. В зависимости от версий двигателей термостаты начинают открываться при температуре 85–90 °С и полностью открыты при температуре 99–102 °С с допуском ±3 °С. Открытие и закрытие клапана термостата осуществляет наполненная специальным воском втулка. При нагревании охлаждающей жидкости воск плавится, его объем увеличивается и за счет этого открывается клапан. Если жидкость охлаждается, пружина давит на клапанную тарелку и, соответственно, закрывает клапан.
Расширительный бачок.
Автоматически ограничивает количество циркулирующей охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Избыточное давление снижается за счет предохранительного клапана, а разрежение компенсируется впускным клапаном в пробке расширительного бачка. Прозрачный пластмассовый расширительный бачок расположен в моторном отсеке справа по ходу движения автомобиля.
Видео про «Охлаждающая жидкость» для Ford Fiesta
Замена антифриза на Ford Fusion.Истекает антифризом Форд Фокус и замена расширительного бачка
Замена трубки антифриза Ford Fiesta, бюджетный вариант
Какой антифриз заливается в систему охлаждения Форд Фокус
Все автомобили Ford Focus, которые производятся не только на заводах Европы, но и в России используют для охлаждения двигателя охлаждающую жидкость далее антифриз марки Havoline XLC. Индекс XLC обозначает, что данная жидкость имеет увеличенный срок эксплуатации (eXtended Life Coolant). Однако емкости с таким антифризом производитель маркирует Havoline Extended Life Anti-Freeze Coolant.
Производителем антифриза Havoline является компания Arteco, которая совместно с Chevron и Total открыли производство по выпуску охлаждающей жидкости в Бельгии. Позже компания Arteco наладила производство Havoline в Финляндии, Турции, Индии, Китае, Испании и России.
Антифриз Havoline XLC имеет оранжевый цвет и продается в специально маркированных канистрах с этикеткой Ford SUPER PLUS Premium. Отметим, поставки Havoline XLC для российских дилеров и фирменных СТО происходят напрямую с центрального склада в Европе. В специализированных каталогах запчастей данный антифриз можно заказать использую каталожный номер WSS-M97B44-D.
Так как данная марка антифриза была разработана специально для автомобилей Форд, по общей договоренности было решено несколько изменить цвет этой охлаждающей жидкости. В итоге, в канистрах Ford SUPER PLUS Premium можно было обнаружить антифриз, имеющий слабо-фиолетовый цвет, однако по остальным своим свойствам жидкость полностью идентична, с обычным оранжевым Havoline XLC, что говорит о полной взаимозаменяемости. Следовательно, обнаружив в системе охлаждения фиолетовый антифриз, смело можно было доливать обычный, оранжевый Havoline XLC. По версии представителей отечественных сервисных предприятий цветовое различие охлаждающей жидкости необходимо для визуального определения факта замены оригинального антифриза. Простыми словами, менялся ли антифриз на автомобиле или нет. Однако после 2011 года Ford отказался использовать фиолетовый антифриз и в данный момент во время производства двигатели автомобилей форд наполняются оранжевой охлаждающей жидкостью.
Также как и другие марки антифриза Havoline XLC продается в виде концентрата, который перед использованием необходимо развести с дистиллированной водой в пропорции 50:50. В таком соотношении отрицательная температура воздуха, при которой антифриз начинает кристаллизироваться составляет -37 градусов, а температура кипения при определенном давлении в системе охлаждения автомобилей Форд Фокус составляет +135°С.
Для автомобилей российской сборки компания Ford наладила выпуск антифриза Havoline XLC из компонентов Arteco в Московской области в городе Климовск на предприятии «ТЕХНОФОРМ».
Этот антифриз также имеет оранжевый цвет и продается в канистрах красного цвета с маркировкой CoolStream Premium. По своим свойствам жидкость ни чем не отличается от Havoline XLC, однако за счет ее изготовления на отечественном производстве стоимость ее на порядок ниже оригинала. Помимо концентрата на рынке автотоваров можно найти как уже готовую охлаждающую жидкость CoolStream Premium 40 и CoolStream Premium 65, где числовой коэффициент указывает на отрицательную температуру, при которой происходит кристаллизации жидкости.