Технические операции на автомобиле BMW Х6 с 2008 года ( рестайлинг 2010)
Технические операции на автомобиле BMW Х6 с 2008 года (+рестайлинг 2010)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
техническое обслуживание BMW X6 , техобслуживание BMW X6 , обслуживание двигателя BMW X6 , ремонт BMW X6 , запчасти BMW X6 , моменты затяжки BMW X6 , каталог запчастей BMW X6
2. Технические операции на автомобиле
Слив и заправка охлаждающей жидкости
Внимание:
— Опасность ожога паром. Работы в системе охлаждения выполнять только при остывшем двигателе.
— Использовать защитные перчатки и очки.
Внимание:
— Бывшую в эксплуатации охлаждающую жидкость снова не использовать.
— При замене и снятии узлов, которые имеют следы коррозии под действием охлаждающей жидкости, их необходимо заменить. Поэтому систему охлаждения нужно слить и снова заполнить.
— В случае других работ по снятию, при которых уменьшается количество охлаждающей жидкости, следует доливать только новую охлаждающую жидкость.
— При установке использовать только предписанную жидкость. Соблюдать пропорцию.
Внимание:
— Собрать вытекающую охлаждающую жидкость в подходящую емкость и отправить на утилизацию.
— Соблюдать действующие в стране предписания по утилизации.
— Охлаждающая жидкость делает пол скользким.
1. Снять панель защиты агрегатов.
2. Отвернуть крышку (1) на расширительном бачке (2) системы охлаждения.
Примечание:
При установке закрыть крышку (1) так, чтобы совпали стрелки.
3. При наличии, выкрутить резьбовую пробку (1) сливного отверстия в радиаторе системы охлаждения. В случае радиатора без пробки отсоединить шланг системы охлаждения.
4. Слить охлаждающую жидкость, собрать ее и отправить на утилизацию.
Примечание:
При установке заменить уплотнительное кольцо.
Момент затяжки: 2,5 Н∙м.
Примечание:
— Использовать только предписанную охлаждающую жидкость.
— Соблюдать пропорцию.
— Обязательно соблюдать указания по прокачке.
5. Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.
6. Заправить и прокачать систему охлаждения.
Проверка герметичности системы охлаждения
Внимание:
Опасность ожога паром. Работы в системе охлаждения выполнять только при остывшем двигателе.
1. Отвернуть крышку на расширительном бачке.
2. Надеть приспособление 170101/170113.
3. Создать избыточное давление, и подождать прим. 2 минуты.
4. Система охлаждения герметична, если падение давления составляет макс. 0,1 бар.
5. Проверить предохранительный клапан в крышке.
Примечание:
— Во время движения при высокой температуре наружного воздуха может немного открываться конструктивно предусмотренный предохранительный клапан в крышке и выпускать воздух, содержащий охлаждающую жидкость. Этот пар охлаждающей жидкости конденсируется на поверхности расширительного бачка и после остывания автомобиля оставляет следы. Эти следы не являются признаками неисправной крышки. Выходящие остатки охлаждающей жидкости, кроме того, могут заклеить предохранительный клапан в крышке, поэтому нужно повторить процесс проверки крышки 2-3 раза.
— Крышку заменять только после трехкратной проверки и при несоответствующем давлении открытия клапана.
1). Накрутитьь крышку (1) на приспособление.
2). С помощью приспособления (ручной насос) 170101 увеличивать давление и по манометру определить давление, при котором открывается предохранительный клапан.
3). Сравнить давление открытия предохранительного клапана.
Прокачка системы охлаждения
Внимание:
— Опасность ожога паром. Отворачивать крышку только на холодном двигателе.
Примечание:
— Винтов для удаления воздуха на радиаторе и на корпусе термостата нет.
— Система охлаждения прокачивается во время заполнения и последующей фазы работы на холостом ходу.
Примечание:
— Перед заполнением включить зажигание. Установить вентилятор на низкую скорость. Установить регулятор отопления на максимальную температуру. При этом полностью открываются клапаны отопления, и работает дополнительный насос.
— Для тщательной прокачки важно, чтобы дополнительный насос качал охлаждающую жидкость.
— При установке использовать только предписанную охлаждающую жидкость и проверить систему охлаждения на герметичность.
1. Медленно произвести заливку.
2. Залить охлаждающую жидкость до отметки МАХ на бачке.
3. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно две минуты (крышка открыта). После этого долить охлаждающую жидкость до отметки МАХ.
4. Закрыть крышку и прогреть двигатель до рабочей температуры (пока не откроется основной термостат). Проверить герметичность охлаждающего контура и пробки сливного отверстия.
Внимание:
— Для проверки уровня охлаждающей жидкости дать двигателю остыть. Температура охлаждающей жидкости не должна превышать 30 °С. Если температура окружающей среды выше 30 °С, дать двигателю остыть, по крайней мере, до температуры окружающей среды.
— Проверить уровень охлаждающей жидкости и долить жидкость до отметки МАХ.
Примечание:
Не наполнять расширительный бачок системы охлаждения выше отмети МАХ, так как при переполнении охлаждающая жидкость начинает вытекать.
Промывка масляного радиатора с трубопроводами (автоматическая коробка передач)
Примечание:
— Указанные этапы работы следует проводить при установке новой или оборотной коробки передач.
— Процесс промывки может проводиться только при снятой автоматической коробке передач.
1. Автоматическую коробку передач снять.
2. К отходящим от автоматической коробки передач маслопроводам подсоединить соответствующие штуцеры (см. дальнейшее описание).
3. Подсоединить соединительный трубопровод 172019 от устройства подачи масла с помощью быстродействующей муфты.
4. Подсоединить сливной трубопровод 172018 помощью быстродействующей муфты.
5. Открытый конец сливного трубопровода опустить в подходящий приемный сосуд.
6. С помощью устройства подачи масла, промыть трансмиссионным маслом, около 1 литра, (см. Список аттестованных BMW рабочих жидкостей) каналы подачи масла и масляный радиатор.
7. Отсоединить быстродействующие муфты.
8. Промыть маслопроводы/масляный радиатор трансмиссионным маслом, прим. 1 литр, (см. Список аттестованных BMW рабочих жидкостей) в обратном направлении.
9. Отсоединить быстродействующие муфты, удалить штуцеры.
Примечание:
Надлежащим образом утилизировать масло для промывки, ни в коем случае не использовать повторно.
Схема установки для промывки автоматической коробки передач:
Какой антифриз лучше для бмв е39?
Система охлаждения BMW
Насколько справедливы мнения многих владельцев о склонности БМВ к перегреву? Есть ли основания под такими утверждениями и что ломается чаще: радиатор охлаждения БМВ, термостат, помпа или вискомуфта?
Характерные проблемы системы охлаждения
Почему, когда речь заходит о перегреве мотора чаще упоминают именно БМВ, а не Мерседес или Ауди? Все дело в особенностях конструкции. Баварские моторы работают в более высоком температурном режиме, чем их ближайшие конкуренты. Даже если система охлаждения исправна, а радиатор бмв засорен – возможен перегрев.
В пробке температура стремится к красной зоне? Причина может быть в неисправной крышке радиатора, которая заключается в следующем:
- Клапан крышки открыт – отсутствует рабочее давление в системе. Точка кипения антифриза снижается, двигатель перегревается, падает мощность. У самых теплонагруженных частей жидкость закипает, и образуются воздушные пробки.
- Клапан не открывается. В радиаторе охлаждения бмв создается избыточное давление, что чревато повреждением патрубков, прокладок и самого радиатора.
Систематический перегрев может привести к прогоранию прокладки ГБЦ и изменению геометрии плоскости головки блока. В первую очередь это касается рядных шестицилиндровых моторов. Стоимость крышки несопоставима с ценой замены ГБЦ – покупка раз в год новой крышки обойдется намного дешевле.
В условиях пробок и летнего зноя антифриз достигает температуры 110–115 градусов. Если термостат бмв х5 или е39 открывается не полностью – двигатель перегреется даже с выключенным кондиционером. С помпой – та же история. Поломка или проворачивание крыльчатки на валу (двигатели м50, 52, 54), люфт подшипника и механический контакт улитки с крыльчаткой – остановка циркуляции ОЖ и перегрев.
Как не попасть на ненужный ремонт помпы, вискомуфты или термостата БМВ?
В автосервисах знают немало сравнительно честных способов заработка. Вот некоторые из них:
- Циркуляция антифриза через радиатор бмв е90 осуществляется с помощью электропомпы. Клиенты обращаются с жалобой на постоянную работу помпы на максимальных оборотах и превышение номинальной температуры. В некоторых сервисах заявляют – помпа под замену. Хотя причина может быть в малом количестве антифриза и неэффективном теплообмене. Важно контролировать уровень ОЖ в расширительном бачке и радиаторе на холодном двигателе.
- При завоздушивании системы вискомуфта бмв может работать некорректно. Биметаллическая пластина не перекрывает клапан, вентилятор работает с проскальзыванием без жесткой блокировки. Вердикт – замена вискомуфты. А в реальности нужно просто устранить воздушные пробки в системе охлаждения.
- Вы чувствуете, что с наступлением холодов салон стал плохо отапливаться. В сервисе говорят – менять печку. Не спешите это делать. Так как радиатор печки бмв е34, е39 и е46 находиться в очень труднодоступном месте и практически не обслуживается, причина иногда кроется в банальном мусоре в сотах радиатора. За долгие годы эксплуатации он засоряется не только снаружи, но и изнутри. Демонтаж радиатора печки и тщательная промывка – вот что реально помогает не переплачивать.
В Марибо вы можете купить радиатор бмв, термостат, вискомуфту, помпу и прочие компоненты системы охлаждения, не опасаясь за качество и по оптовой цене.
BMW 1 series (F20) BMW 1 series (F20) : Замена антифриза и борьба с болячками ОЖ на N13B16
Основным мотиватором для подготовки этой статьи стали отзывы владельцев автомобилей с мотором N13B16, которые обращались в сервисные центры для устранения течи охлаждающей жидкости и получали прайсы до 20.000 рублей, что со стороны официального дилера является еще одним способом честного отъема денег у населения, а со стороны шараш-монтажей откровенным мошенничеством и спекуляцией на фоне отсутствия у владельца соответствующих инсайдерских знаний. Такое положение дел не вписывается в гармонию отношений владельца БМВ с представителями авторемонтных мастерских и требует подробного описания.
В связи с тем, что проблема с течами ОЖ получила широкий общественный резонанс и уже освещалась такими гуру и атлантами мира БМВ как CEBEP-SPB, TazikRakov, техническое описание и отдельные фотографии будут позаимствованы у них во благо человечества.
Итак, при очередном осмотре автомобиля обнаружил запотевание в районе уплотнительного колечка датчика температуры ОЖ. Решил не дожидаться возникновения дальнейших проблем и приурочил замену проблемных уплотнительных колец к очередной замене антифриза.
Часть 1. Замена уплотнительных колец.
Закупил следующие з/ч:
1. кольцо датчика (№ 5 на схеме) 13621743299 (140 рублей)
2. Кольцо патрубка тройника 11537600587 (№ 7 на схеме) (270 рублей)
3. Профильная прокладка 11537603223 (№ 6 на схеме) (450 рублей)
2. Уплотнительные кольца трубок охлаждения турбины 11537610049 (2 шт. за 380 рублей)
3. Уплотнители детали 13. Их номер 07119906351 (№ 14 на схеме) (2 шт. за 240 рублей)
На схеме отмечены основные виновники торжества
Процесс замены:
Первым делом делом желательно разобраться с самым сложным узлом в этом мероприятии — тройником, удачное расположение которого позволяет отдельным сервисменам называть клиенту любую сумму чисел за его замену, а также не забывать применять в калькуляции поправку на премиальность марки.
Перед ремонтом данного узла я конечно изучил мат. часть, а также буржуйский ролик на ютюбе, в котором худощавый иностранец достает своей женской ручонкой до болтов тройника сверху, однако этот способ мне не подошел в силу физиологических особенностей.
Для начала нужно аккуратно открутить крышку расширительного бачка и слить старый антифриз (см. ч.2).
Затем придется демонтировать левую пластиковую накладку и уплотнитель (закрывают бачок тормозной жидкости), а также защиту двигателя и АКПП.
Снизу появляется отличный небольшой доступ (справа от АКПП) к двум болтам тройника, третий болт необходимо "прочекать" с помощью высокоточного прибора — пальцометра, а для менее опытных автомехаников — зеркальца с удлинителем. Для демонтажа болтов потребуется малая трещётка 1/4 (желательно короткоходная), а также головка на 10. Фишка на датчике застегивается сверху.
Фишка, датчик, текущее колечко.
Кстати, особо экономные граждане увидев запотевание уплотнителя датчика могут на этом этапе просто достать датчик для замены резинки (датчик фиксируется защелками, которые расположены справа и слева горизонтально).
После того как появилась четкая уверенность в успешности данного предприятия, можно демонтировать патрубок, который приходит в колечко (№ 7 на схеме). Для этого, его нужно аккуратно потянуть из-под капота со стороны бачка тормозной жидкости.
После освобождения тройника от болтов и указанного патрубка, появляется возможность потянуть злополучный элемент вниз для замены старых уплотнителей и проверки состояния датчика температуры ОЖ. Также как и путь домой, обратная сборка происходит значительно быстрее.
Замена колец (№ 14 на схеме) не требует особенных навыков или усилий, т.к. ремонтируемый элемент находится в прямом доступе, однако потребуется торцевая удлиненная головка на 10 и фиксатор резьбы (я использую Loctite).
Про замену уплотнительных колец охлаждения турбины скажу лишь, что понадобится головка торкс Е8
Часть 2. Замена антифриза.
В системе находится 7,2 литра, однако полностью слить весь объем не представляется возможным, т.к. по задумке извращенца инженера замена производится частично.
Для замены потребуется концентрат ОЖ Castrol Radicool NF, который необходимо заранее смешать с дистиллированной водой в пропорции 50/50.
Для высокотемпературных моторов можно использовать этот концентрат. 480 рублей за бутылку.
В связи с тем, что моим дилетантским взглядом был произведен осмотр двигателя, по результатам которого сливной пробки ОЖ на блоке так и не было найдено, было принято решение сливать старую ОЖ через патрубки. Первым делом нужно снять корпус воздушного фильтра для получения прямого доступа к патрубкам. Опытным путем установлено, что наиболее эффективно начинать с левого нижнего патрубка радиатора, который удобно демонтировать в месте присоединения к радиатору (возможно придется скинуть патрубок интеркулера, но в этом случае нужно позаботиться о полиэтилене и хомутах для временной герметизации самого кулька), затем необходимо отстегнуть правый патрубок радиатора (который идет на помпу) в месте присоединения к радиатору. Указанным способом удалось слить 5 литров. Демонтаж остальных патрубков ощутимого результата не принес.
После монтажа патрубков на свои места необходимо открутить 2 штуцера, один из которых находится непосредственно на бачке ОЖ, а второй около радиатора в верхней части. После заправки основного количества антифриза можно включить доп помпу: включить зажигание (нажать кнопку СТАРТ без тормоза), затем выжать педаль газа на 10 сек и выключить зажигание. Помпа будет работать на выключенном двигателе несколько минут. В это время можно долить остатки антифриза и закрутить каждый штуцер при появлении ОЖ. В конце не забываем перевести регулятор печки в самое "горячее" положение, запустить мотор, немного прогреть его и около 10 раз поднять обороты до 3-х тысяч. При необходимости долить ОЖ "до уровня".
В завершении пруф-прайс от владельца БМВ, пожелавшего остаться неизвестным
Сложность — средне.
Время на ремонт — 3 часа.
Экономия — 16297.
Опыт — бесценно.
Как заменить антифриз BMW X1
Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).
- Традиционные антифризы;
- Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
- Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
- Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
- Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
- Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке БМВ должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
- Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения БМВ Икс1 открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
- Производится замена деталей охлаждающей системы БМВ X1 или ремонт двигателя;
- Результаты тест-полоски;
- Измерение антифриза в BMW X1 рефрактометром или ареометром;
- Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
- Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
- Вначале следует заглушить работающий двигатель BMW X1 и по возможности дать ему остыть.
- Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
- Чтобы сбросить давление в системе охлаждения БМВ Икс1, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
- Слить жидкость из радиатора в BMW X1 можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
- Слить антифриз в БМВ Икс1 также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
- Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора BMW X1, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
- Промывка системы охлаждения БМВ X1 полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
- Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
- Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
- По окончанию работ проверить наличие течи.
Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора БМВ X1 с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.
Система охлаждения
Двигатель оснащен циркуляционной системой охлаждения с термостатическим регулированием. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке и блоке цилиндров, а при открытом отоплении — в теплообменнике. При возрастании температуры охлаждающей жидкости термостат открывает большой контур охлаждения и жидкость поступает в радиатор, проходя его сверху вниз и охлаждается проходящим через него воздухом. Насос охлаждающей жидкости приводится в движение клиновым ремнем двигателя.
На валу насоса охлаждающей жидкости закреплен вентилятор. Вентилятор обеспечивает охлаждение радиатора воздухом. В вентиляторе находится вязкостная муфта. При достижении воздухом, идущим от радиатора, температуры 90°С в вязкостной муфте срабатывает биметаллическая пластина и подключает вентилятор. После этого вентилятор вращается с числом оборотов двигателя и обеспечивает повышенный теплообмен до тех пор, пока температура охлаждающего воздуха не опустится ниже +60°С. После этого отключается вязкостная муфта и уменьшает число оборотов вентилятора.
Благодаря частичному подключению вентилятора повышается полезная мощность двигателя и уменьшается расход топлива.
При разогретом двигателе перед открытием крышки радиатора положите на нее толстую тряпку, чтобы исключить ожог вследствие выброса горячей жидкости и пара. Имеется опасность несчастного случая. Крышку можно открывать только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С.
Схема контура системы охлаждения
1 — радиатор
2 — расширительный бачок
3 — отопитель салона
4 — термостат
5 — насос охлаждающей жидкости
6 — блок цилиндров
7 — возврат
8 — подача
9 — подогрев дроссельной заслонки
10 — кран отопителя
На некоторых моделях может быть установлен химический теплоаккумулятор. Он аккумулирует тепло охлаждающей жидкости, отдавая его позже при запуске холодного двигателя. Благодаря этому быстрее работает обогрев салона и сокращается потеря тепла в атмосферу. Существенно сокращается время, необходимое для прогрева салона и двигателя.
Теплоаккумулятор состоит из хорошо изолированного накопителя, параллельно подключенного к системе охлаждения двигателя и расположенного в районе ног переднего пассажира. В зависимости от необходимости, он забирает или отдает тепло охлаждающей жидкости. Поток охлаждающей жидкости, в процессе работы, автоматически управляется различными электромагнитными клапанами.
Принцип его работы основан на использовании тепла, которое высвобождается при преобразовании экологически чистой соляной смеси из жидкого состояния в твердое. Аналогично теплоте таяния льда происходит накапливание теплоты разогретого двигателя в результате сжижения соляной смеси.
Таким образом, тепловой аккумулятор повышает безопасность движения и комфортабельность автомобиля, не приводя к возникновению дополнительной нагрузки на окружающую среду.
Аккумулятор не требует обслуживания, так как управление им берет на себя электроника.
Реализация этой функции возможна только при температуре наружного воздуха не выше +15°С, при прогретом до рабочей температуры двигателе, а также достаточном напряжении аккумулятора.
Главное. О системе охлаждения BMW 5 е-39БМВ Е39 проблемы с системой охлаждения
КАК РАЗВОЗДУШИТЬ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ /// МЕТОДИКА ПРОКАЧКИ ВОЗДУХА НА ЛЮБОМ ДВИГАТЕЛЕ BMW
BMW E39 M52 проблемы с системой охлаждения и не только.
Как Правельно Заменить Антифриз BMW e34 e39