Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой антифриз заливать в Хендай Крета 1. 6 и 2. 0? Что залито с завода? Как проверить уровень

Какой антифриз заливать в Хендай Крета 1.6 и 2.0? Что залито с завода? Как проверить уровень?

Вопрос выбора антифриза для Хендай Крета 1.6 и 2.0 литра является наиболее актуальным, как в летнее время, так и в зимнее. Дело в том, что охлаждающая жидкость в зимнее время является теплоносителем и от ее качества и количества зависит тепло в салоне, а летом антифриз отводит тепло от мотора, не давая ему перегреться.

Какой антифриз залит в Хендай Крета 2017, 2018 и 2019 с завода?

Когда возникает необходимость долить в систему охлаждения антифриз, а владелец авто не знает, что было залито, от у него возникают сомнения — а подойдет ли данная охлаждающая жидкость для моего автомобиля?

Дело в том, что не рекомендуется смешивать охлаждающие жидкости разных производителей и разных цветов, так как по составу эти жидкости могут отличаться и при их смешивании состав может быть нарушен.

Конечно, когда речь идет о поломке и требуется экстренно долить антифриз, то лучше долить любую охлаждающую жидкость, чем перегреть мотор. Конечно, после того, как Вы доедете в место ремонта, то Вам придется заменить полностью всю жидкость в системе охлаждения. Но зато Вы не перегреете двигатель.

Итак, чтобы понять, какой антифриз залит в Хендай Крета с завода, можно обратиться в любой дилерский центр и уточнить интересующую информацию. Но, к сожалению, дилеры не всегда охотно предоставляют данную информацию.

Вторым способом узнать, какой залит заводской антифриз в Хендай Крета, является изучение инструкции по эксплуатации автомобиля. Про эту книгу мы уже писали в одной из наших статей и даже выкладывали ссылку на ее скачивание. Переходите и смотрите на сайте. В книге находим страницу с заправочными объемами и рекомендуемыми смазочными материалами. Там должна быть следующая таблица:

Какой антифриз залит в Хендай Крета 2017, 2018 и 2019 с завода?

Но, к сожалению, в классификации указано лишь: «СМЕСЬ антифриза с водой (охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов)». И никаких пояснений. Так как Хендай Крета собирается в России, то ввозить антифриз из-за границы на конвейер просто не выгодно.

И получается, что самым оптимальным вариантом остается лишь использование какого-то местного антифриза. Смею предположить, что на конвейере заливают антифриз Shell, так как у завода заключен договор поставки смазочных материалов с завода Шелл в Торжке.

Большинство дилеров также используют для технического обслуживания и ремонта антифриз Shell.

Если взглянуть в расширительный бачок, то можно легко вычислить цвет заводского антифриза Shell. Он, как Вы видите, зеленый.

Если завод и дилеры заливают зеленый антифриз Shell, то это заметно сужает поиски. Таким образом, мы можем сократить поиски до единственного варианта — антифриза SHELL Super Protection.

SHELL Super Protection для Хендай Крета

Однако, все было бы просто, но есть неподтвержденная информация, что на сборочные линии Хенде и КИА поставляется антифриз Hyundai Long Life Coolant. Это единственный в мире антифриз, имеющий допуск компании Hyundai Motor Corp. О нем будет информация ниже, так что листайте далее.

Антифриз для Хендай Крета 2.0

На самом деле, антифриз для Хендай Крета 2.0 и для 1.6 литра ничем не отличается. В конструкции автомобиля используются одинаковые алюминиевые блоки и алюминиевые радиаторы. Поэтому разницы в антифризе нет. В обе модификации заливается один и тот же антифриз. А именно, зеленая охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля.

Какой антифриз заливать в Хендай Крета

Полный объем системы охлаждения Хендай Крета 2.0 составляет 5.7 литров.

Антифриз для Хендай Крета 1.6

Для Хендай Крета 1.6 литра используется точно такая же охлаждающая жидкость, как и для двигателя 2.0. Для авто с МКПП заливается 5.7 л антифриза, а для с АКПП — 5.5 литров. В любом случае, 6 литров охлаждающей жидкости хватит для полной заправки СО Креты в любой модификации.

Антифриз для Хендай Крета 1.6

Но, вернемся к нашему авто. Антифриз для Хендай Крета 1.6 должен быть зеленого цвета и на основе этиленгликоля.

Оригинальный антифриз для Хендай Крета

Естественно, для Хендай Крета продается и оригинальный антифриз. Вы можете найти его с помощью следующих артикулов:

  • Антифриз HYUNDAI/KIA зеленый концентрат 4л — 07100-00400.
  • Антифриз HYUNDAI/KIA зеленый концентрат 2л — 07100-00200.
  • Жидкость охлаждающая «Crown LLC A-110», зелёная 1л R9000-AC001H (для Hyundai).
  • Жидкость охлаждающая «Crown LLC A-110», зелёная 1л R9000-AC001K (для KIA).

Первые два антифриза с артикулами 07100-00400 и 07100-00200 — это полностью корейские охлаждающие жидкости для Хёндай Крета. Выглядят канистры вот так:

Обращаем Ваше внимание, что данная жидкость является концентратом и требует разбавления дистиллированной водой. Пропорции разбавления нужно выбирать в соответствии с необходимой температурой кристаллизации и кипения готовой жидкости.

Следующие два антифриза — Crown LLC A-110 — это готовые зеленые охлаждающие жидкости, которые точно также подходят для доливки и заливки в систему охлаждения Хендай Крета 1.6 и 2.0 литра.

R9000-AC001H — предназначен для автомобилей Hyundai, R9000-AC001K — для автомобилей марки KIA. Хотя разницы в составе жидкостей нет. Можно смело мешать их между собой.

R9000-AC001K

Какого цвета антифриз в Хендай Крета?

Задавая вопросом «Какого цвета антифриз в Хендай Крета?», можно пойти двумя путями — либо заглянуть под капом в расширительный бачок, либо обратиться за помощью на специализированные форумы.

Читайте так же:
Когда менять ремень грм на ваз 2110?

В любом случае, Вы найдете и там, и там информацию, что в Хендай Крета залит зеленый антифриз с завода. Однако, если Вы приобретаете автомобиль не из салона, то перепроверьте информацию. Прежний владелец вполне мог заменить антифриз на красный или розовый.

Уровень антифриза Хендай Крета

Уровень антифриза Хендай Крета можно контролировать с помощью расширительного бачка автомобиля. Проверку уровня охлаждающей жидкости необходимо производить на остывшем моторе.

Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками L (Low) и F (Full). Это максимальная и минимальная риски. Если антифриз упал ниже отметки «Low», то необходимо долить охлаждающую жидкость и найти причину протечки.

Если Вы перелили ОЖ выше отметки «Full», то лишний антифриз необходимо откачать из бачка. В идеале уровень антифриза Хендай Крета должен находиться примерно посредине между отметками L и F.

X-FREEZE: надежная защита от морозов

Антифризы

Фирма «Синтез-Пак» – относительно новое имя на российском рынке автомобильной химии и расходных материалов. Создана она в 2005 году и специализируется на производстве охлаждающих жидкостей для автомобильных моторов.

Линейка антифризов X-Freeze

Компания никогда не останавливается на достигнутом. Изучая и внедряя новые технологии, создавая новые разработки, «Синтез-Пак» совершенствует свою продукцию, создавая конкурентоспособный продукт, соответствующий всем мировым требованиям и стандартам.

Немалая роль «Синтез-Пак» отводится дизайну. Ведь стильная и при этом удобная упаковка в первую очередь привлечет внимание потенциального покупателя. Ориентированность на покупателя – вообще главный принцип производителя. Компания создает продукцию, ориентируясь именно на его потребности и запросы. И при этом старается соответствовать оптимальному соотношению цены и качества, чтобы каждый мог позволить себе приобрести высококачественный продукт по доступной цене.

«Синтез-Пак» выпускает тосол и три разновидности антифриза. В основе каждого из них лежит этиленгликоль высокого качества и идеально подобранные присадки, отвечающие основным требованиям: антикоррозийные, антипенные, антикавитационные. Все они прошли абсолютный цикл испытаний по международным методам ASTM. Результаты тестов подтвердили соответствие всем необходимым стандартам.

Далее – читайте о каждом продукте подробнее.

X-Freeze Red 12

X-Freeze красный

X-Freeze Red 12 – современный хладагент на основе этиленгликоля. Состав содержит органо-силикатные присадки, обладающие высоким уровнем защиты от коррозии и образования отложений. Не содержит вредных веществ, что полезно не только для двигателя, но и для окружающей среды. Соответствует стандарту G12. Цвет жидкости – красный.

Охлаждающая жидкость X-Freeze красного цвета эффективно защищает двигатель от замерзания и перегрева в температурном диапазоне от минус 40 до 106 градусов Цельсия. Активно предотвращает образование коррозии, накипи, нежелательных отложений внутри охлаждающей системы.Она совместима с различными материалами, задействованными в компонентах системы охлаждения, препятствуя их разрушению.

Антифриз Икс-Фриз Ред 12 подходит для применения в ДВС широкого ряда отечественных и иностранных автомобилей возрастом старше семи лет. Срок эксплуатации – 2 года. Рекомендован к использованию в транспортных средствах выпуска Ауди, Форд, БМВ, Дженерал-Моторс, Мерседес-Бенц, Вольво, Опель, Ситроен, Пежо, Шкода, Фольксваген, Хендай, Ниссан, Тойота, Мазда, Хонда, Дэу, Мицубиси, ВАЗ, ГАЗ.

Важно! X-Freeze G12 допустимо смешивать с другими антифризами, вне зависимости от их цвета. Главное – они должны быть на основе этиленгликоля, созданными по гибридной или силикатной технологии. Нельзя мешать с чисто карбоксилатными (органическими) охлаждающими жидкостями. Нужно помнить, что смешивание с жидкостями других производителей могут ухудшить характеристики продукта.

Концентрат жидкости (она выпускается в двух видах: концентрированном и готовом к применению) следует разводить чистой дистиллированной водой в строгом соответствии с тем, что советует производитель.

Фасуется этот продукт в черных канистрах объемом: 1 кг (артикул: 4640003890237), 3 кг (4640003890374), 5 кг (4640003890244), 10 кг (4640003890251),20 кг, а так же в бочках 220 и 1000 кг.

X-Freeze Green 11

X-Freeze зеленый

X-X-Freeze Green 11 – качественная современная охлаждающая жидкость на базе из этиленгликоля. Включает в себя силикаты и сбалансированный комплект присадок с антикоррозийными и антипенными способностями. Не имеет в составе нитритов, аминов, фосфатов. Можно отнести к стандарту G11. Цвет жидкости – зеленый.

Продукт обладает отличными теплоотводящими свойствами, эффективно защищает мотор автомобиля от перемерзания и перегрева. Диапазон температур, в которых работает антифриз, – от минус 40 (температура начала кристаллизации) до 106 (температура закипания) градусов Цельсия.

Присадки, содержащиеся в жидкости, придают ей отличные смазывающие, защитные, антипенные характеристики. Эффективно предотвращают возникновение коррозии, накипи и вредных отложений внутри системы охлаждения. Это препятствует преждевременному износу деталей, а также поддерживает нормальный теплообмен.

Х-Фриз зеленого цвета подходит для применения в любых двигателях внутреннего сгорания отечественных и иностранных автомобилей старше семи лет. Рекомендован к эксплуатации в транспортных средствах, произведенных Ауди, БМВ, Мерседес-Бенц, Опель, СААБ, Сеат, Шкода, Вольво, Форд, ВАЗ, ГАЗ. Срок замены – 2 года.

Concentrate X-Freeze Green необходимо разбавлять дистиллированной водой в соответствии с инструкцией производителя. Готовую к применению жидкость можно мешать с силикатными и гибридными антифризами, а также тосолом. Не рекомендуется смешивать с карбоксилатными антифризами.

Разливается эта охлаждающая жидкость по 1 кг (артикул 4640003890268), 3 кг (4640003890381), 5 кг (4640003890275), 10 кг (4640003890282), 20 кг, 220 (4640003890466) кг, 1000 кг.

X-Freeze Blue 11

X-Freeze синий

X-Freeze Blue 11 – антифриз синего цвета на этиленгликолевой базе. Содержит силикаты, антикоррозийные, антипенные, антиокислительные присадки. В состав не входят нитриты, амины, фосфаты. Соответствует стандарту G11.

Синий X-Freeze эффективно защищает от перемерзания и перегрева мотор автомобиля. Способствует поддержанию оптимальной рабочей температуры внутри системы. Поддерживает функциональность радиатора, водяного насоса. Застывать начинает при температуре минус 40 градусов Цельсия, а закипать – свыше 106 градусов Цельсия.

Читайте так же:
Как проходит экзамен по английскому Огэ?

Это вещество отлично смазывает детали системы охлаждения, создает на их поверхности специальную защитную пленку, которая препятствует возникновению очагов коррозии и разрушению металла. Х-Фриз синего цвета не пенится, препятствует окислению. Продлевает срок службы двигателя, предотвращает преждевременный износ компонентов системы.

X-Freeze G11 подходит для различных типов моторов легковых и грузовых машин, специализированной техники. Рекомендован к применению в транспортных средствах производства Ауди, БМВ, Мерседес-Бенц, Опель, СААБ, Сеат, Шкода, Вольво, Форд, ВАЗ, ГАЗ. Срок эксплуатации этого расходного материала – два года, если автопроизводитель не рекомендует иного.

Концентрат данной марки требует разбавления дистиллированной водой в соответствии с рекомендациями производителя.

Важно! Готовую к применению охлаждающую жидкость можно смешивать с тосолом, а также силикатными и гибридными антифризами других марок. Не стоит ориентироваться по цвету, а также мешать их с карбоксилатными ОЖ. Смешивание должно происходить в крайних случаях и в незначительных количествах, иначе антифризы могут потерять часть полезных свойств.

Фасуется эта охлаждающая жидкость по 1 (4640003890299), 3, 5 (4640003890305), 10 (4640003890312), 20, 220, 1000 кг.

Типичные характеристики охлаждающих жидкостей X-Freeze

НаименованиеRed/Green/Blue
Плотность при 20ºC, г/см3> 1,060
Температура кипения охлаждающей
жидкости двигателя при давлении 101,3 кПа (760 мм РТ. ст), ºC
> 106
Склонность к вспениванию
охлаждающих жидкостей для
двигателей. Объем пены через 5 мин. при 88 ºC см
Время исчезновения пены, с
Запас щелочности, см310
Внешний видРозовая жидкость, зеленая жидкость, голубая жидкость. Чистые и прозрачные
рН при 20ºC в пределах7,5-10,5
Температура замерзания ºC-40ºC

Как отличить подделку

Антифризы X-Freeze в литровых канистрах

Нельзя сказать, что продукция «Синтез-Пак» подделывается столь же часто и активно, как антифризы иностранных раскрученных брендов. Однако и такие случаи имеют место быть. Вот какие внешние признаки помогу опознать оригинальный X-Freeze от подделки:

  • матовый шероховатый пластик канистры, удобная эргономичная ручка;
  • цветовые маркеры на этикетке и цвет крышки, соответствующие цвету жидкости;
  • защитная мембрана под крышечкой;
  • прозрачная мерная шкала сбоку канистры, облегчающая контроль за объемом заливаемой жидкости;
  • артикул, адрес завода, номер телефона, все необходимые даты и адрес сайта нанесены на этикетку.

Кроме того, конечно же, покупать антифризы следует только у официального распространителя и обязательно попросить его показать сертификат. Только это может быть гарантией того, что перед вами не подделка, а подлинник.

Видео

Кипит антифриз? Нет, горит. Тестируем охлаждающие жидкости

Отзывы

Ксения, 35 лет
Очень хороший антифриз. До этого покупала какой-то более дешевый аналог, так вот он за зиму превращался в хлопья, и при замене было видно, что в системе творится кошмар. С этим антифризом такие проблемы исчезли. Он служит бесперебойно на протяжении всего интервала. Хорошо защищает от замерзания и перегрева, не дает возникать коррозии. При замене – практически такой же, как был.

Владимир, 31 год
Честно признаться, выбирал этот антифриз не по хорошим отзывам и не по рекомендациям друзей, а по цене. Да, мне нужна была очень дешевая охлаждайка, потому что надоело трястись над каждой каплей. На глаза попался дешевенький х-фриз, и я его купил. Честно говоря, стало настоящим шоком, что при такой копеечной цене он ничуть не хуже дорогих аналогов! Теперь всегда буду пользоваться только им.

Илья, 40 лет
Отличный отечественный антифриз. Видно, что разрабатывали его действительно с учетом желаний потребителя и наших климатических условий. Отъездил на нем весь год, буду пользоваться и дальше. Рекомендую всем.

Лучшая охлаждающая жидкость
2021 года

— К выбору антифриза необходимо отнестись серьезно, так как охлаждающая жидкость влияет на работу двигателя. Поэтому автопроизводители в сервисных книжках указывают, что доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных автоконцерном, запрещается. Например, для Hyundai применяется только A-110 — фосфатный лобридный антифриз, для Kia — лобридная жидкость спецификации Hyundai MS 591–08, — объясняет технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов.

В случае долива охлаждающей жидкости стоит использовать ту же марку, что и та, что уже залита в мотор. Средняя цена за 4-5 литров — от 400 рублей до 3 тысяч.

Антифриз-концентрат типа — карбоксилатный. В основе его — моноэтиленгликоль, а в присадках отсутствуют амины, нитриты, фосфаты и силикаты.

Жидкость рассчитана на длительный интервал замены — вплоть до пяти лет. Соответствует стандарту G12 для карбоксилатных антифризов. Антифриз обладает прекрасными защитными, охлаждающими, очищающими и смазывающими характеристиками. Имеет высокую степень защиты от образования вредных отложений, пенообразования, коррозии, и разрушительных последствий кавитации.

Radicool SF /Кастрол G12 совместим с любыми видами двигателей, произведенными из алюминия, чугуна, меди и их сочетаний. Прекрасно сохраняет любые полимерные, резиновые, пластиковые шланги, уплотнители и детали. Совместим с бензиновыми, дизельными моторами легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. Своей универсальностью экономичен для автопарков.

Radicool SF /Кастрол G12 рекомендован к применению (OEM) для первичной и последующей заправки: Дойтц, Форд, МАН, Мерседес, Фольксваген.

Спецификация (допуски производителей):

  • ASTM D3306(I), ASTM D4985;
  • BS6580:2010;
  • JIS K2234;
  • MAN 324 Typ SNF;
  • VW TL-774F;
  • FORD WSS-M97B44-D;
  • MB-Approval 325.3;
  • General Motors GM 6277M;
  • Cummins серии IS и двигатели N14;
  • Komatsu;
  • Renault Type D;
  • Jaguar CMR 8229;
  • MTU MTL 5048 серии 2000С&I.

Плюсы: качество, характеристики, широкий диапазон допусков

Минусы: относительно высокая цена, риск купить подделку, ограничения по смешиванию

Антифриз на основе этиленгликоля и присадок на основе органических карбоновых кислот, соответствующий классу G12. Превосходно защищает от замерзания, перегрева и окисления. Интервал замены — от пяти лет.

Перед заливкой в систему охлаждения производитель рекомендует промыть ее очистителем Kuhler-Reiniger. Но, за неимением, можно использовать обычную дистиллированную воду. Далее следует смешать антифриз с водой (дистиллированной) в соответствии с указанной на канистре таблице разведения, залить в систему охлаждения. Данный тип антифриза рекомендуется менять раз в 5 лет, если производитель не указывает иное. Температура застывания при смешивании концентрата с водой в следующих пропорциях:

1:0,6 на -50 °C 1:1 на -40 °C1:1,5 на -27 °C1:2 на -20 °C

Антифриз допускается смешивать с аналогичными продуктами с маркировкой G12, (окрашенными, как правило, красным), а также с антифризами с маркировкой G11 (содержащими силикаты и имеющими допуск VW TL 774-C, окрашенными, как правило, в синий или зеленый цвет). Купить этот концентрат вы можете в интернет-магазине компании Liqui Moly.

Фасуется в 1 и 5-литровые канистры.

Плюсы: качественный бренд, собственный интернет-магазин, широкие возможности по смешиванию (большой перечень допусков)

Минусы: соответствующая качеству цена, относительно малая распространённость, нет допуска G13.

Антифриз-концентрат типа — карбоксилатный. В основе его — моноэтиленгликоль, а в присадках отсутствуют амины, нитриты, фосфаты и силикаты.

Жидкость рассчитана на длительный интервал замены — вплоть до пяти лет. Соответствует стандарту G12 для карбоксилатных антифризов. Антифриз обладает прекрасными защитными, охлаждающими, очищающими и смазывающими характеристиками. Имеет высокую степень защиты от образования вредных отложений, пенообразования, коррозии, и разрушительных последствий кавитации.

Radicool SF /Кастрол G12 совместим с любыми видами двигателей, произведенными из алюминия, чугуна, меди и их сочетаний. Прекрасно сохраняет любые полимерные, резиновые, пластиковые шланги, уплотнители и детали. Совместим с бензиновыми, дизельными моторами легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов. Своей универсальностью экономичен для автопарков.

Radicool SF /Кастрол G12 рекомендован к применению (OEM) для первичной и последующей заправки: «Дойтц», «Форд», «МАН», «Мерседес», «Фольксваген».

Цвет концентрата — красный. Перед использованием его необходимо развести чистой дистиллированной водой. C продукцией других производителей этот антифриз смешивать не рекомендуется. Но допустимо — с аналогами в пределах одной марки.

Спецификация (допуски производителей):

  • ASTM D3306(I), ASTM D4985;
  • BS6580:2010;
  • JIS K2234;
  • MAN 324 Typ SNF;
  • VW TL-774F;
  • FORD WSS-M97B44-D;
  • MB-Approval 325.3;
  • General Motors GM 6277M;
  • Cummins серии IS и двигатели N14;
  • Komatsu;
  • Renault Type D;
  • Jaguar CMR 8229;
  • MTU MTL 5048 серии 2000С&I.

Плюсы: качество, характеристики, широкий диапазон допусков

Минусы: относительно высокая цена, риск купить подделку, ограничения по смешиванию

Производится компанией «ТЕХНОФОРМ» на базе пакетов компании Arteco. В рознице представлены линейкой антифризов Coolstream, имеющих множество официальных допусков (как ребренд оригинальных антифризов).

На официальном сайте компании можно подобрать необходимый согласно спецификации вашего автомобиля антифриз.

Как пример рекомендации: COOLSTREAM Premium — флагманский карбоксилатный антифриз (Super-OAT). Под разными наименованиями используется для заправки в новые автомобили на заводах Ford, Opel, Volvo и др.

Плюсы: качественный российский бренд, широкая линейка, поставщик на конвейер, доступная цена.

Минусы: слабо представлен в сетевой рознице.

Современная охлаждающая низкозамерзающая жидкость, разработанная по карбоксилатной технологии. Используется в замкнутых контурах охлаждения двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей, работающих при температуре окружающей среды до -40 °С. Обеспечивает защиту от замерзания, коррозии, образования накипи и перегревания всех современных двигателей подвергающихся высокой нагрузке. Использование карбоксилатной технологии обеспечивает надежное охлаждение ДВС, снижает воздействие гидродинамической кавитации. Тонкий защитный слой создается точно в местах появления коррозии, обеспечивая более эффективный теплообмен и уменьшение расхода присадок, что увеличивает срок службы охлаждающей жидкости.

Плюсы: отличное соотношение цена/качество, поставляются как концентраты, так и готовые смеси, полная линейка необходимых потребителю продуктов.

Минусы: слабая раскрутка и недооцененность продукта рядовым потребителем.

«Обнинскооргсинтез» — является заслуженным лидером на российском рынке антифризов и одним из крупнейших производителей охлаждающих жидкостей. Представлена линейкой антифризов SINTEC.

Благодаря наличию собственного научно-испытательного подразделения обеспечивается постоянное внедрение передовых технологий и новейших разработок.

Компания «Обнинскоргсинтез» выпускает охлаждающие жидкости всех типов:

  • традиционные (минеральные с силикатами);
  • гибридные (с неорганическими и органическими присадками);
  • производимые по технологии OAT (Organic Acid Technology) — технологии органических кислот (т.н. «карбоксилатные»);
  • новейший лобридный антифриз (биполярная технология производства — ОАТ с добавлением силикатов).

Имеет одобрения Volkswagen, MAN, АвтоВАЗ и др. автопроизводителей. «PREMIUM» рекомендован для всех видов чугунных и алюминиевых ДВС и рассчитан на 250 000 км пробега. «PREMIUM» G12+ полностью соответствует классификации VW TL 774-D/F Type G12+. По своим эксплуатационным свойствам антифриз существенно превосходит традиционные и аналогичные охлаждающие жидкости. Цвет жидкости — малиновый.

Плюсы: проверенный производитель, отличное соотношение цена/качество, полная линейка продуктов.

Минусы: более слабо раскручен как бренд по отношению к импортным аналогам.

Как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля

В профессиональном мире для ОЖ используется термин — антифриз. Это жидкость, в состав которой входят, вода, этиленгликоль, краситель и пакет присадок. Именно последние, а не цвет определяют разницу между ОЖ, их характеристиками.

Антифризы делятся на:

    Традиционные — антифризы на базе неорганических пакетов присадок, которые состоят из минеральных солей (в СССР это был бренд ТОСОЛ). Это устаревшая технология, которая не используется в настоящее время автопроизводителями для для современных двигателей. А подходит, разве что, для систем охлаждения автомобилей эпохи, скажем так, «Жигулей» (1960-80 г.г.).

Еще раз заострю ваше внимание: выбор антифриза должен производиться строго по спецификации производителя, по его допуску. Поэтому перед покупкой лучшей охлаждающей жидкости для вашего авто, вооружитесь знаниями из нашей статьи, руководства по эксплуатации и/или интернета – проверив их в нескольких источниках. А также внимательно ознакомьтесь с информацией на этикетке емкости с ОЖ.

Теперь о производителях. Здесь и проще, и сложнее одновременно. Выбор лучшей охлаждающей жидкости стоит делать из числа именитых производителей. Однако и подделывают такие жидкости чаще. Поэтому покупать ОЖ — только в проверенных местах: крупных торговых центрах автозапчастей, специализированных магазинах или у официальных дилеров. Особенно внимательными будьте при покупке ОЖ (да и запчастей) в небольших региональных городах, районных центрах и «у дорог». Иная подделка по внешнему виду практически не отличима от оригинала. Настолько продвинулись сейчас технологии.

BMW F10: замена антифриза

Многие владельцы авто не раз в качестве охлаждающей жидкости использовали обыкновенную воду, в лучшем случае — дистиллированную. Проблема в такой охлаждающей жидкости заключается в том, что при температуре ниже 0°С жидкость замерзает, что приводит к разрыву радиатора, головки блока и патрубков. При высоких температурах (выше 100 градусов по Цельсию) жидкость закипает, образуется накипь, засоряющая радиатор и поверхности. Как обеспечить стабильную работу двигателя зимой и летом? Использование полноценной охлаждающей жидкости решит эту проблему.

Что представляет собой полноценная охлаждающая жидкость? Это раствор воды и моноэтиленгликоля в равных пропорциях, получивший название антифриз.

Для того, чтобы уберечь БМВ Ф10 от поломок, в частности от разрыва двигателя и радиатора, используется антифриз, созданный для этой марки авто. Какой именно и как правильно выбрать охлаждающую жидкость для BMW, читайте далее в статье.

Процесс замены антифриза в БМВ

Во избежание перегрева двигателя и развития коррозии, рекомендуется менять антифриз каждые 3 года или после 45 тысяч км пробега (что может наступить раньше, чем 3 года).

Как понять, что необходима замена антифриза в BMW? Перечисленные ниже признаки характерны для таких моделей как БМВ Ф10, Ф30, Е39, Е60, Е87 и другие, указывающие на необходимость осуществления замены охлаждающей жидкости:

  • Изменение цвета антифриза: жидкость более не прозрачна, поблекла, мутный осадок, красноватый оттенок (указывает на ржавчину). При наличии описанных характеристик, осуществление замены антифриза более не откладывается;
  • В составе жидкости появились пена, хлопья, постоянно наблюдается осадок. В ряде случаев можно заметить кашицу на стенках бачка охлаждающей жидкости;
  • Плотность антифриза изменилась.

Какой антифриз заливают в БМВ? Для всех моделей BMW используется охлаждающая жидкость сине-зеленого цвета G11. Своевременная замена антифриза в БМВ Ф10 убережет от дорогостоящего ремонта по причине перегрева двигателя, образования осадка и появления трещин.

Замена антифриза производится только после заглушения двигателя и его остывания. Следует избегать попадания средства на поверхности кузова, одежду или руки. При попадании, немедленно промывается место обильным количеством проточной воды.

Замена антифриза в БМВ Е39 своими руками, равно как и на марке Ф10 и др., осуществляется поэтапно.

Порядок замены охлаждающего средства описан ниже.

Первый шаг — слив

Снимается крышка расширительного бачка. Далее под радиатором устанавливается контейнер и одевается на наконечник дренажа резиновый шланг. При помощи большой отвертки, открывается сливная пробка (она расположена под наконечником) и сливается охлаждающий элемент через шланг в установленную емкость.

Взять специальный контейнер, который фиксируется под сливной пробкой блока цилиндров двигателя (можно заметить на правой передней стороне блока цилиндров). Откручивается пробка для слива при помощи гаечного ключа и сливается антифриз из блока цилиндров двигателя.

Слив все использованное средство, снимается дренажный шланг и зкрывается пробка на радиаторе и блоке цилиндров.

Второй шаг — промывка

Для полноценной работы двигателя антифриз необходимо периодически менять, это без сомнения. Но стоит ли промывать саму систему охлаждения? Ответ положительный, так как в каналах системы зачастую наблюдается образование ржавчины и остатков грязи.

Используя средство для промывки, пошаговый процесс промывки системы охлаждения таков:

  • после слива антифриза, заливают промывочное средство (в точности, как это делают при замене);
  • включить двигатель и оставить его работать до 1 часа. Расчет требуемого времени производится исходя из того, какой по качеству была слитая жидкость, что укажет на степень загрязнения;
  • заглушается двигатель. После, моющее средство сливается, система промывается еще раз дистиллированной водой и заливается свежая охлаждающая жидкость.

Промывка радиатора также необходима. Пошаговые действия:

  • Все шланги отсоединяются от радиатора;
  • Во входное отверстие верхнего бачка вставляется шланг, по нему пускается вода;
  • Промывается агрегат до того, как появится чистая вода из нижнего бачка радиатора;
  • При значительном засорении радиатора, рекомендуется использовать моющее средство вместо проточной воды.

Следует промывка двигателя:

  • Снимается термостат. Крышка агрегата временно устанавливается;
  • Шланги отсоединяются от радиатора. После через шланг пускается чистая вода в блок цилиндров двигателя (через верхний шланг радиатора). Осуществляется промывка для появления из нижнего шланга, ведущего к радиатору, прозрачной воды;
  • Устанавливается термостат. Подсоединить все шланги системы охлаждения.

Третий шаг — залив

Завершающий этап замены антифриза в BMW — залив нового средства. Для этого используется концентрат, который разбавляется водой в соотношении 1/1. Ряд автомобилистов заливает вначале воду в расширительный бачок, после чего добавляют туда концентрат.

Правильная замена антифриза в BMW предполагает залив новой жидкости до отметки MAX на расширительном бачке. Иначе при колебании температур, средство будет вытекать.

После завершения всех операций, запускается двигатель для проверки его исправности. После тестирования, заливается дополнительное количество антифриза (также до максимальной отметки на бачке).

Удаление воздуха в системе охлаждения

Охлаждающее средство, проходя через специальные каналы, отбирает тепло и охлаждается в радиаторе системы охлаждения. Эффективность системы может быть нарушена в том случае, если в ней имеется воздушная пробка. Каковы причины и признаки неисправности и как удалить воздух в системе? Читайте далее.

Причины появления воздушных пробок:

  • Допущение ошибок при доливке ОЖ или ее полной замене;
  • В местах стыка патрубков обнаружен подсос.

Возникают подобные проблемы зачастую зимой по причине уменьшения в размерах штуцеров под воздействием температур ниже О градусов по Цельсию. В результате, появляются микротрещины и ряд других повреждений, через которые просачивается воздух.

Повреждения, ведущие к появлению воздушных пробок:

  • Повреждение атмосферного клапана;
  • Разгерметизация помпы;
  • В радиаторах обнаружена течь;
  • Теряет упругость прокладка под головкой БЦ. Свидетельствует об этом повреждении белый дым из выхлопной трубы, либо явным образом заметна течь масла из-под ГБЦ;
  • Вышедший из строя термостат;
  • Дефекты, повреждения, засорения агрегатов и соединяющих их патрубков.

Выявить воздушную пробку в системе охлаждения помогает и установление того факта, как долго прогревается двигатель, либо он не способен прогреться до нужной температуры.

Объяснение этому просто: по причине излишнего воздуха антифриз не попадает в радиатор охлаждения, из-за чего двигатель не может быть охлажден (актуально для лета).

Последствия скопления излишнего воздуха в зимнее время года также плачевны. По описанным выше причинам, не работает печка. Из-за этого, антифриз не способен попасть в радиатор отопления, не прогревая его.

Решается проблема удалением воздуха из системы охлаждения. Но как это сделать?

Наиболее распространенный метод как выгнать воздух из системы охлаждения авто:

  • Двигатель прогревается в течение 10 минут, после чего он заглушается;
  • Крышка на расширительном бачке закручена;
  • Снимается один из патрубков на дроссельном узле;
  • Подождать, пока из него пойдет охлаждающая жидкость.

После появления жидкости, трубка возвращается на место и плотно фиксируется с помощью хомута. Стоит быть очень внимательным, так как при проведении подобных операций, температура охлаждающей жидкости может достигать до 90 градусов Цельсия.

Замена антифриза БМВ Х5

Охладить жидкость благодаря использованию различных концентратов или антифризов – легко. Прежде чем налить в расположенную под капотом горловину, сначала разбавляем концентрат дистиллированной водой, соблюдая указанные на коробке пропорции.

Антифриз необходим для предотвращения коррозии охлаждающей системы и защиты от перегрева двигателя. С течением времени использования в системе меняются базовые характеристики, ухудшаются теплоотводящие показатели. Для правильного охлаждения антифриз сливается и заменяется новый. Эту процедуру проделываем ближе к зиме. Но до сих пор есть скептические автомобилисты, которые считают нецелесообразным что-то сливать и что-то заливать в бачок с охлаждающей жидкостью. Это в корне неверно, и замена антифриза БМВ Х5 нужна.

Шаг 1
Охлаждаем двигатель до минимальной температуры. Антифриз – это жирная жидкость, оставляющая при нагреве серьезные ожоги на теле.

Шаг 2
Откручиваем железный щиток мотора и пластиковую расположенную под бампером защиту. Необходимая емкость для слива — около 12-ти литров.

Пластиковая защита БМВ Х5

Шаг 3
Указанную синего цвета пробку радиатора откручиваем ключом на 13.

Пробка радиатора БМВ Х5

Шаг 4
Все, что есть в радиаторе – сливаем. Получится около 7 литров.

Шаг 5
Затем откручиваем пробку с правой стороны на блоке двигателя, которая скрывается под выпускным коллектором. Ключ используется тот же — на 13.

Пробка возле выпускного коллектора БМВ Х5

Шаг 6
Следующая пробка находится с левой стороны на блоке двигателя. Отвинчиваем ее. Возникает проблемы из-за расположения раздатки и привода. Поэтому берем головку на 13. Там около 1,5 л. Аккуратно сливаем. Не удивляйтесь, что здесь антифриза меньше. Если открутить сначала с левой стороны, меньше антифриза окажется в правой части. Из-за того что с правой стороны более свободнее – подставлять емкость для слива удобнее.

Шаг 7
Все пробки закручиваем в обратной последовательности. Пластиковую с небольшим усилием – около 3 Нм.

Шаг 8
В резервуар для охлаждающей жидкости заливаем антифриз. Рядом с ним виден клапан под крестовую отвертку. В момент залива антифриза откручиваем — оттуда выпускается воздух из системы. Выпустив его, закручиваете обратно. Залить жидкость необходимо до указанной на поплавке отметки.

Заливка антифриза БМВ Х5

Шаг 9
Заводим автомобиль и включаем печку до конца, а вентилятор обдува – на первое или второе положение.

Шаг 10
Прогреваем до нужной для оптимальной работы двигателя температуры и внимательно контролируем все патрубки и выходные отверстия на утечку. Если все хорошо, глушим автомобиль и повторно проверяем систему на подтеки. Затем устанавливаем защитные крепления на место.

Шаг 11
После того как последняя защита была закручена, проверяем уровень антифриза в бочке. Если он снизился, нужно долить до необходимой отметки.

Шаг 12
С утра до старта двигателя открываем бачок и смотрим на уровень. Если антифриза снова мало, доливаем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector