Bitavtoptz.ru

Бит Авто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему ржавеет антифриз

Почему ржавеет антифриз

Антифриз – одна из основных составляющих системы охлаждения двигателя. Эта жидкость может иметь разный цвет, в зависимости от того, к какой группе принадлежит (G11, 12, 12+). Со временем она утрачивает свойства – хуже отводит тепло, появляются хлопья и осадок. Это нормальное явление для старой охлаждающей жидкости. Но если антифриз стал коричневого цвета, это повод проверить систему детальнее. Сегодня мы разберемся, почему ржавеет антифриз в системе охлаждения и что с этим делать.

Истечение срока эксплуатации

Согласно исследованиям, стандартный пакет присадок охлаждающей жидкости (далее – ОЖ) теряет свойства спустя 700 часов работы дизельного двигателя и 1000 часов бензинового. Понятно, что никто из нас не будет ставить счетчик моточасов ради этого. Но и ждать, пока ОЖ приобретет коричневый цвет, глупо.

Если речь идет о брендовых продуктах с надписью «Long Life», их можно менять вдвое реже (но только при условии, что это оригинал – подделка не прослужит и года).

Отработанный антифриз

Отработанный антифриз

Может ли охлаждающая жидкость заржаветь спустя данный срок? Вполне. Причина тому – разрушение карбоксилатных присадок. Именно они образуют защитный слой на металлических стенках внутри системы, предотвращая развитие коррозии. Как только пленка разрушается, ржавеет металл. Соответственно, охлаждайка становится коричневого цвета.

Перегрев двигателя

Охлаждающая жидкость рассчитана на работу при высокой температуре. Но всему есть предел. Те самые антикоррозионные присадки начинают разрушаться при 105-110 градусах. И если вы хоть раз перегрели движок, сразу меняйте жидкость, а вместе с этим смотрите, не повело ли ГБЦ. На всех современных движках головка алюминиевая и очень боится перегрева.

>Проверка геометрии ГБЦ

>Проверка геометрии ГБЦ

Бывают и другие случаи – автомобиль не перегревался, а антифриз стал коричневым. Это говорит о качестве самой ОЖ. Ее присадки не способны работать даже при 90 градусах, либо данных присадок нет вовсе.

Износ резиновых патрубков

Если ОЖ становится темного цвета, может ли быть причина в старых патрубках? Не совсем. Да, резина имеет свойство изнашиваться – дубеет и крошится. Но первоначально на ее износ влияет охлаждающая жидкость. Заменив патрубки на новые, через месяц мы заметим такую же картину. Неужели нарвались на брак? Отнюдь. Коричневый антифриз, в котором уже не работают никакие присадки, подобно кислоте просто разъедает новую резину изнутри.

Патрубки

Патрубки

Окисление металлических стенок внутри системы

Аналогично прошлому случаю, антифриз или тосол, в котором нет защитных присадок, разъедает алюминий. Вся эта взвесь начинает циркулировать по системе охлаждения, забивая каналы и ухудшая теплоотвод. Заметив, что в бачке образовалась «муть», нужно сразу принимать меры. Спохватившись позже, можно перегреть двигатель со всеми «прекрасными» последствиями.

Использование «неправильной» воды или смешивание разных антифризов

Начнем с того, что любая ОЖ будет содержать в себе дистиллированную воду. Ее добавляют компании-производители антифризов, либо сами автовладельцы, в случае покупки концентрата. Последний рекомендуется разводить в пропорции 40/60 (концентрат и вода соответственно).

Почему выбирают именно дистиллированную воду? Такая вода не содержит минеральных солей и других примесей, которые могут нанести вред системе охлаждения двигателя.

Антифриз и дистиллированная вода

Антифриз и дистиллированная вода

Но часто владельцы старых авто пренебрегают этим правилом. Автомобилю 20 лет, да что с ним случится? Увы, с возрастом он не крепчает и будет реагировать на простую воду так же, как и остальные. Скоро такая вода образует налет, забьет каналы радиатора и рубашки охлаждения. Отмыть эту гадость будет сложно – часть все равно останется.

Вред можно нанести и по-другому. Представим ситуацию: в дороге закончилась ОЖ. Ехать так дальше нельзя – перегреем движок, а на ближайшей заправке есть только один тип антифриза, отличимый от нашего. Ничего же не случится, ведь и то, и другое – антифриз? Увы, не каждый тип ОЖ можно смешивать. Ниже мы приведем полезную картинку.

Таблица смешивания антифризов

Таблица смешивания антифризов

Дело в том, что каждая группа ОЖ имеет разный состав присадок, которые при смешивании могут нам только навредить. Жидкость вспенится или выпадет в осадок. Смешивать нужно с умом.

Можно ли вернуть прежний порог замерзания, залив ранее дистиллированную воду? Если ОЖ была новой и без примесей, можно добавить концентрат. Но нужно быть внимательным и использовать только ту группу, которая соответствует ранее использованному антифризу. Используя концентрат, можно вернуть порог замерзания ОЖ до -40 градусов. По умолчанию дистиллированная вода замерзает при -9 градусах.

Нарушение герметичности прокладки ГБЦ

Прогар прокладки может случиться на абсолютно разных авто с разным пробегом. Причин несколько:

  1. Перегрев. Самая популярная причина. Даже при краткосрочном перегреве нарушается геометрия головки блока. Не «ведет» только чугунные ГБЦ, но их уже не осталось в современном мире.
  2. Некачественная сборка двигателя после ремонта. Увы, не каждый механик умеет затягивать болты ГБЦ с правильным моментом. Обращаясь в сервис, обращайте на это внимание. Опытные механики всегда пользуются динамометрическим ключом и знают технологию затяжки.
  3. Брак прокладки. Сколько прослужит дешевый заменитель – вопрос удачи. Но как правило, не больше 30 тысяч километров. В худших случаях авто даже не доезжает до гаража. Не экономьте на запчастях. Даже самая дорогая прокладка будет стоить дешевле, чем повторная сборка-разборка ГБЦ, не говоря уже о потерянном времени.

Таким образом, прокладка усыхает или прогорает, из-за чего масло попадает в систему охлаждения и наоборот. В итоге мы замечем характерный майонез на масляном щупе, а в расширительном бачке – рыжий тосол. Однако это отнюдь не ржавчина, а слой масла.

Густая суспензия в бачке

Густая суспензия в бачке

Иногда такой автомобиль может иметь белый выхлоп. Также сквозь пробитую прокладку в систему охлаждения пробиваются выхлопные газы. ОЖ в бачке на работающем авто выглядит как газировка. Проблема усугубляется тем, что из-за повышенного давления газов могут разорваться патрубки на ходу, а заметить это удастся только по стрелке температуры ОЖ, уже перегрев двигатель.

Заметив любую из данных проблем, не нужно откладывать с ремонтом. Кроме замены прокладки, нужно тщательно промыть систему охлаждения и смазки, а уже после заливать новое масло и ОЖ.

Прежде всего – промывка

Можно ли очистить антифриз от ржавчины? К сожалению, такую жидкость невозможно каким-либо образом отфильтровать.

Наша задача – максимально очистить систему от накипи, ржавчины, осадка и других примесей. Профессиональная промывка включает несколько этапов:

  1. Подготовка. Сливается рыжий антифриз, оценивается состояние расширительного бачка. При сильном загрязнении бачок меняется на новый.
  2. Промывка радиатора. Мастер демонтирует теплообменник. Используя химию, радиатор под определенным давлением очищается несколько раз – до тех пор, пока жидкость не будет содержать отложений. Также теплообменник очищается и внешне.
  3. Промывка рубашки охлаждения двигателя. Аналогичным образом мастер удаляет остатки грязи внутри двигателя. При необходимости демонтируется термостат, для улучшения эффективности промывки.
  4. Сборка и заливка новой жидкости. На заключительном этапе проверяют герметичность соединений и удаляют имеющиеся воздушные пробки.

Слив антифриза

Слив антифриза

Бывают случаи, когда промывка теплообменников нецелесообразна ввиду повреждений или сильного налета.

Часто это касается печки, реже – радиатора двигателя. В такой ситуации лучше заменить теплообменник на новый.

Читайте так же:
Как узнать имя и фамилию владельца карты Приватбанка?

Что будет, если ничего не делать?

Какой бы производительной не была помпа, она не сможет прокачать жидкость в прежнем количестве. Риск перегрева возрастает в разы. Ухудшается и сам теплообмен.

Если причиной ржавого цвета антифриза стала прокладка ГБЦ, однажды можно «приехать» на капиталку, незаметно перегрев двигатель. Поэтому так важно следить за здоровьем авто по цвету ОЖ. Обнаружив малейшие изменения, не стоит откладывать с ремонтом. Чем раньше будет замечена проблема, тем легче промыть двигатель и защитить систему от необратимого разрушения.

Технические жидкости в автомобиле: для чего они нужны и куда заливать Каждому водителю важно знать, какие технические жидкости используются в автомобиле, для чего они нужны и чем отличаются. Мы поможем вам разобраться в этом вопросе.
Эмульсия на щупе уровня масла Появление эмульсии на масляном щупе — это серьезный повод для беспокойства. Основных причин этому может быть три. В этой статье мы расскажем об этих причинах и о том, как решить эту серьезную проблему.
Советы автолюбителям. Замена охлаждающей жидкости В наше время ни один автомобилист не может обойтись без охлаждающей жидкости. Ведь без этого вещества даже самый мощный машинный двигатель долго не протянет. Но какую лучше разновидность охладителя купить? Тем более, что в автомобильных магазинах сейчас появилось огромное количество разнообразных
Меняем тосол на Lada 2109: технология и частота проведения работ Технологичная замена тосола на автомобиле ВАЗ 2109: подготовка, план действий, подводные камни.
Какую жидкость лучше заливать в систему охлаждения авто? Прежде чем разбираться в том, что лучше — антифриз или тосол,- стоит правильно расшифровать предмет спора.
Как подобрать охлаждающую жидкость для двигателя своего автомобиля Для автомобильного двигателя антифриз имеет не меньшее значение, чем масло. Он сохраняет тот температурный режим, который оптимален для работы двигателя, а также защищает детали от чрезмерного изнашивания, предотвращает отложение нагара и коксование масла.

Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?

Что такое антифриз (виды, классы, цвета)

Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, «не поймать клина» и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.

Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине. Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?

Для тех читателей, кому легче информацию воспринимать на слух, советуем посмотреть видео в самом низу страницы.

Также на нашем сайте вы можете найти следующие материалы:

Кроме того, мы приведем много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.

Антифриз – что это такое?

Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».

Антифриз – что это такое?

В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.

Этиленгликоль – это двухатомный спирт. Чистый этиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость, сладковатую на вкус, с температурой кипения около +200 °C и замерзания -12,3 °C. Этиленгликоль – сильный яд. Летальная доза для человека составляет всего 200-300 грамм (кстати, нейтрализуется он этиловым спиртом).

Состав концентрата антифриза примерно следующий:

  • 90% – этиленгликоль;
  • 5-7% – присадки;
  • 3-5% – вода.

Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.

Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.

Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:

  • ГОСТ 28084-89 (Россия)
  • BS 6580: 1992 (Великобритания)
  • SAE J 1034 (США)
  • ASTM D 3306 (США)
  • ONORM V5123 (Австрия)
  • AFNOR NF R15-601 (Франция)
  • CUNA NC956 16 (Италия)
  • JIS K2234 (Япония)
  • G-11 (Швеция)

Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?

Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:

  1. G11
  2. G12
  3. G13

Разберём все по порядку.

Антифриз G11

Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:

  • Силикаты;
  • Фосфаты;
  • Бораты;
  • Нитриты;
  • Амины;
  • Нитраты.

Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.

Действие силикатного антифриза

Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо. Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё. Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11? Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.

Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:

  • G11
  • Traditional coolants
  • Conventional coolants
  • IAT (Inorganic Acid Technology)

Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.

Антифриз G12, G12+ и G12++

Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.

В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные. Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

  1. Очень высокая теплоотдача.
  2. Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.
  3. Срок эксплуатации антифриза увеличен до 3-5 лет. Причём, пять лет – если вы промыли, просушили систему и залили произведённый на заводе готовый антифриз, и три года – если что-то из этого списка нарушили и концентрат разбавляли самостоятельно.

Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.

Читайте так же:
Какой процент спирта в Незамерзайке?

Действие карбоксилатного антифриза

Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:

  • G12
  • Carboxilate coolants
  • OAT (Organic Acid Technology)

Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).

Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.

Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:

  • Hybrid coolants
  • HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)

С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.

Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:

  • Lobrid coolants
  • SOAT coolants

Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.

Антифриз G13

Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.

На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.

Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?

Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:

  1. В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
  2. Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?

Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?

Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:

  • Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
  • Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
  • Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.

А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:

  1. Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет использовать красный антифриз (карбоксилатный);
  2. Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или синий (силикатный).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.

Большой видео-ликбез по антифризам

Какой антифриз залить в ваз 2109

Какой антифриз залить в ваз 2109

Интересное

К выбору расходных материалов всегда нужно подходить со всей ответственностью. Поэтому вопрос замены синего антифриза на красный или зеленый стоит более чем остро. Мы проанализировали этот вопрос и готовы дать несколько рекомендаций.

Антифриз для ВАЗ 21099

В целом охлаждающая жидкость синего цвета, если она оригинальная, будет достаточно качественной. Этот антифриз оптимален для использования в двигателях внутреннего сгорания легковых автомобилей. В состав этой охлаждающей жидкости входят присадки, предотвращающие образование пены и ржавчины в системе. Основа этой охлаждающей жидкости — моноэтиленгликоль и очищенная вода. Хладагент представляет собой неорганическую жидкость и полностью соответствует требованиям G11. В целом хладагент неплохой.

Антифриз Green Felix

Мы не будем описывать желтый Феликс, потому что он предназначен для тяжелых двигателей, к которым наши отечественные автомобили не относятся. Что касается зеленого Феликса, то его главная особенность — устойчивость к коррозии. Если верить мнению потребителей в сети, такая охлаждающая жидкость надежно защитит ДВС от перегрева и переохлаждения. К тому же у этого теплоносителя высокий уровень теплопроводности. При производстве теплоносителя используется несколько ступеней очистки хладагента, что не может не понравиться. Поэтому, если у вас зимой возникают проблемы с запуском двигателя, а летом агрегат периодически остывает, стоит подумать о замене охлаждающей жидкости на именно этот продукт.

Одной из ключевых особенностей красного Felix является то, что эта охлаждающая жидкость имеет длительный срок службы — пять лет. Это означает, что в течение следующих пяти лет с того момента, как вы поставите Феликса, вы не будете помнить о замене расходных материалов. Кроме того, он устойчив к образованию накипи, поэтому вам не придется беспокоиться о состоянии внутренних компонентов системы охлаждения. В любом случае расходные материалы следует покупать в официальных магазинах, а не у придорожных продавцов, иначе можно купить подделку, что в дальнейшем вызовет проблемы.

Система охлаждения поддерживает работу двигателя, который вырабатывает много энергии и постоянно повышает температуру.

Охлаждающая жидкость — это определенный состав на спиртовой основе с присадками, выполняющий роль охлаждающей жидкости.

Заправка охлаждающей жидкости

Что выбрать?

Сегодня при замене охлаждающей жидкости в автомобилях отечественного производства чаще всего упоминается тосол. Но помимо тосола также активно применяется антифриз для более современных автомобилей.

В системе охлаждения ВАЗ 2109 можно использовать антифриз, а не тосол.

  • Все охлаждающие жидкости — это антифризы, а тосол — это охлаждающая жидкость, разработанная еще в советские времена в качестве альтернативы.для иностранного антифриза;
  • Тосол — это просто название типа антифриза, более адаптированного к специфике эксплуатации автомобилей в нашей стране (тогда СССР);
  • Цена более доступная по сравнению с другими охлаждающими жидкостями;
  • Чаще используется отечественными автовладельцами
  • В мире существует множество видов антифризов;
  • Разница между ними — основа, цвет, состав и другие параметры;
  • В состав антифриза входят специальные присадки, обеспечивающие эффективную работу системы охлаждения и продлевающие срок ее службы;
  • Раствор антифриза дороже, что является наиболее частой причиной выбора раствора антифриза.

Рассматривая особенности каждого из представленных видов охлаждающих жидкостей, можно сделать определенные выводы:

  • Если брать во внимание качественные характеристики, то он намного лучше антифриза.
  • Антифриз более практичен, если рассматривать его адаптацию к нашим автомобилям. Его состав был разработан с учетом местного климата, качества автомобилей и дорожных условий.
  • Тосол может спросить у любого встречного водителя, проезжающего на поломке его ВАЗ 2109.
  • Свойства тосола достаточны для нормального функционирования СО.

Практика показывает, что нет смысла переплачивать за антифриз, чтобы заливать охлаждающую жидкость в систему охлаждения ВАЗ 2109.

Замена

Процедуру замены Тосола можно разделить на четыре основных этапа:

  • Слить старую охлаждающую жидкость;
  • Промывка системы;
  • Заливка новой охлаждающей жидкости;
  • Проверка пригодности охлаждающей жидкости к использованию.

Теперь пройдемся по каждому этапу отдельно.

Слив старой ОЖ

  • Для работы понадобится яма или эстакада. В гаражных условиях это не проблема.
  • Начинайте эту процедуру только на холодном двигателе. Не добавляйте новую охлаждающую жидкость, если двигатель был остановлен всего несколько минут назад. В противном случае существует опасность появления трещин в блоке цилиндров.
  • Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  • Подготовленную тару емкостью около 10 литров следует поставить под машину.
  • Снимите крышку с расширительного бачка CO.
  • Используйте торцевой ключ на 13 мм или гаечный ключ, чтобы снять сливную пробку с блока цилиндров.
  • Удерживайте крышку, чтобы она не выскочила под давлением охлаждающей жидкости. Такой элемент не нужно терять.
  • Когда вся жидкость будет удалена, закрутите крышку.
  • Слейте охлаждающую жидкость, теперь уже из радиатора, открутив пластиковую крышку. Жидкость потечет в подготовленную емкость.
  • Закройте сливную пробку вручную. Никаких инструментов не требуется.
Читайте так же:
Какой бензин лучше заливать в Солярис?

Порядок слива воды

Промывка

Если в слитом тосоле мы обнаруживаем следы примесей, жидкость приобрела ржавый оттенок, систему лучше тщательно промыть. Если вы проигнорируете эту рекомендацию, новый тосол прослужит недолго, так как его скоро придется снова менять.

  • Для полоскания используются специальные составы или простая вода. Лучше использовать дистиллированную воду, но если хотите сэкономить, используйте водопроводную воду;
  • Заполнить систему промывочной жидкостью через горловину расширительного бачка;
  • Запустите двигатель, немного покрутите двигатель и дайте ему поработать около 10 минут;
  • Выключите двигатель, повторите процедуру промывки в соответствии с инструкциями, которые вы прочитали выше. Только теперь вместо тосола в системе будет промывочная смесь;
  • При необходимости повторите промывку, пока вода, вытекающая из сливных отверстий, не станет чистой.

Промывка — это только рекомендация, а не обязательная процедура. Однако те, кто регулярно промывает систему, говорят, что она работает надежнее и служит дольше. Так что вам решать, что делать.

Заливка

Чтобы добавить золу, не нужно делать ничего сложного. Вам понадобится только специальная лейка. Многие емкости, в которых продается зола, не особо удобно выливать прямо из них. Используйте воронку, чтобы не пролить охлаждающую жидкость.

Это очень важночтобы точно знать, сколько охлаждающей жидкости находится в системе охлаждения. Для охлаждающей жидкости ВАЗ 2109 требуется 7,8 л. Поэтому приобретать его следует в таре на 8 литров.

  • Возьмите лейку, вставьте ее в горловину расширительного бачка. Так вы не пролите ни грамма ценной охлаждающей жидкости.
  • Убедитесь, что все сливные пробки надежно затянуты. В противном случае охлаждающая жидкость просто разольется по полу и придется покупать новую охлаждающую жидкость.
  • Начинайте постепенно добавлять новую охлаждающую жидкость.
  • Периодически останавливайтесь на 1-2 минуты, чтобы жидкость могла циркулировать по системе.
  • После заполнения системы долить охлаждающую жидкость до половины уровня расширительного бачка.
  • Самое главное — избавиться от попадания воздуха в систему охлаждения.
  • Воздух собирается в верхней трубе. Чтобы снять его, просто несколько раз нажмите на верхний разъем. Сжимайте, пока не почувствуете жидкость внутри.
  • Очистите систему охлаждения. Для этого отверткой или гаечным ключом на 8 мм открутите хомут, крепящий обратный шланг к расширительному бачку СО (обратный).
  • Теперь закройте пальцем разъем, на который надевается возврат, чтобы оттуда не выходил воздух.
  • Затем нужно продуть расширительный бачок. Представьте, что вы пытаетесь надуть баллон, как воздушный шар.
  • Это приведет к повышению давления, и хладагент потечет из расширительного бака в СО, а избыток воздуха выйдет через возврат.
  • Как только охлаждающая жидкость начинает вытекать из рециркулирующего потока, процедура может быть прервана.
  • Вернуть обратную магистраль на место, затянуть хомут.
  • снова подключить минусовую клемму АКБ, закрыть пробку расширительного бачка и проверить качество выполненных работ.

Не рекомендуется начинать активную работу автомобиля без проверки.

Проверка

Проверить замену охлаждающей жидкости просто, но важность этой процедуры не следует недооценивать.

  • Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут на средних оборотах;
  • По мере нагрева новой охлаждающей жидкости она начнет стекать с обратной линии в расширительный бачок;
  • Если жидкость стекает, значит все сделано правильно;
  • Убедитесь, что термостат, датчики температуры и вентилятор системы охлаждения работают исправно;
  • Термостат откроется, если температура двигателя правильная. Коснитесь нижней части термостата. Если тепло, все работает нормально;
  • Подождите, пока вентилятор не включится автоматически, охладите систему и выключитесь. Опять же, такое поведение указывает на то, что датчик и вентилятор работают.

Как видите, поменять своими руками тосол (или антифриз) на автомобиле ВАЗ 2109 совсем не сложно. Потому что нет необходимости платить кому-то за работу, которая занимает буквально час вашего времени и не требует сложных процедур демонтажа.

Начинающие владельцы отечественных автомобилей, изучая азы владения автомобилем, часто задают различные вопросы по обслуживанию и ремонту ВАЗа. Один из самых частых вопросов по системе охлаждения: что лучше — Тосол или антифриз на ВАЗ?

Вопрос довольно интересный и часто слышен, особенно от владельцев, купивших машину, и получить внятный ответ от бывшего хозяина, что в системе охлаждения так и не удалось.

И перед зимним сезоном, когда машину нужно подготовить, этот вопрос возникает и заставляет задуматься. Попробуем разобраться в этом.

Особенности тосола и антифриза

Начнем с того, что Тосол — это разновидность антифриза, которая была разработана в СССР. Но как это часто бывает, название стало банальным, и многие жидкости системы охлаждения автомобилей получили название Тосол.

И антифриз, и Тосол созданы на основе этиленгликоля (реже пропилена), дистиллированной воды и различных присадок. И главное различие между ними сводится к дополнительному пакету.

Toprol производится из равных частей воды и этиленгликоля по традиционной технологии, которая включает добавки на основе солей.неорганические кислоты.

Антифриз содержит карбоксилатные добавки (из солей органических кислот).

Благодаря таким добавкам эти жидкости обладают антикавитационными, противопенными и антикоррозийными свойствами.

Однако традиционная технология производства Тосола несколько устарела из-за использования добавок. Добавки солей неорганических кислот со временем перестают действовать. Запас антифризов намного больше.

При этом сами добавки действуют иначе. Антикоррозийная присадка в Тосоле покрывает все металлические части установки тонким защитным слоем. Однако этот слой также затрудняет отвод тепла.

Этот слой в антифризе намного тоньше, чем в Tosol, и при этом покрывает только те части системы, которые подвержены коррозии.

Если смотреть в целом, то антифриз по своим эксплуатационным свойствам в споре выигрывает — тосол или Тосол для ВАЗа. Но не все так просто, и многое зависит от модели ВАЗ.

Дело в том, что большинство отечественных автомобилей в первую очередь рассчитаны на работу с Тосолом. Это основная жидкость, хотя в инструкции по эксплуатации часто указывается, что можно использовать антифриз.

Тосол или антифриз для ВАЗ-2107

Рассмотрим все нюансы на конкретных моделях. Для начала давайте разберемся, что лучше для ВАЗ-2107 — Тосол или антифриз. Основная жидкость для этого автомобиля — все тот же Тосол 40 или Тосол 65. Но также возможно использование антифриза. И разница в системе питания — впрыск это или карбюратор нет.

И тут возникает проблема. Если решено добавить в систему антифриз, его нужно подбирать строго по рекомендациям производителя. Использование неподходящего антифриза может повредить соединения труб и компоненты системы, поскольку присадки могут быть агрессивными по отношению к ним.

Читайте так же:
Как расшифровать vin код автомобиля?

Следует отметить, что антифриз и Тосол несовместимы друг с другом. Попытка их смешать часто приводит к образованию в жидкости дополнительных продуктов реакции, которые могут легко закупорить каналы с малым поперечным сечением.

Поэтому, если владелец точно не знает, что находится в системе, перед сменой жидкости лучше ее промыть. В системе хоть воду дистиллированную, потом в форсунку ВАЗ-2107 залейте тосол или тосол.

Замена жидкости на ВАЗ-2107

Провести все работы на этой машине не так уж и сложно. Из инструментов вам понадобятся:

  • Ключ к 13;
  • Ключ на 30 (возможно);
  • Отвертка;
  • Емкость для сточных вод;

Также стоит позаботиться о покупке новой жидкости. В этой машине его количество в системе должно составлять 8,65 л.

Антифриз каким цветом заливать в автомобили марки Бмв?

Антифриз БМВ (BMW) – марка антифризов машин БМВ. Производители BMW рекомендуют использовать антифризы марки Total Glacelf Plus зеленого цвета.

Антифриз для БМВ (BMW) маркировки Total – охлаждающая жидкость, допущенная концерном BMW.

Используя рекомендованную охлаждающую жидкость концерном вашего автомобиля, вы избавляете свой авто от лишних проблем.

Некачественный антифриз, залитый в систему охлаждения машины, способен привести двигатель БМВ к следующим проблемам:

Коррозия металла. Высокий износ помпы – при низких смазочных свойствах антифриза. Разъедание алюминиевых деталей двигателя. В большинстве случаев — разъедание головки блока цилиндров. Преждевременный выход из строя термостата. Перегрев мотора из-за низкой температуры кипения антифриза. Полный выход из строя двигателя.

Сроки замены антифриза БМВ.

Сроки полной замены антифриза Total Glacelf Plus по техническому регламенту БМВ составляет.

Обычно он G12 стандарта, красного цвета.

BMW
модели: 3, 5, 6, 7, 8, Z1, Z3, Z4, Z8, X3, X5
с 1975 по наст.время
G11 .
http://www.autolub.info/antifreeze/anti . age6.shtml —здесь таблица применяемости антифризов и много полезной инфы по др. жидкостям

Любой G11 с пакетом присадок от BASF(Glysantin G48), допуск BMW N600 69.0.

BASF Glysantin PROTECT PLUS / G48 (предполагаю , что это по сути —оригинал)
Comma Xstream G48
Castrol NF
Glycoshell

ЗЫ главное не цвет , а пакет антикорозийных присадок присадок Glysantin G48 и допуск BMW N600 69.0. (некоторые производители красят в зависимости от температуры кристаллизации(концентрации) а не по пакетам присадок)
http://www.basf.ru/ecp2/RussianFederati . iscibility

ЗЗЫ G12 вообще говоря —очень устаревший продукт и давно.

Всем ДД.
Загорелся чек кулант левел. Машин е39 2002г. Вроде открыл пробку, поплавок и так вроде в верхнем положении. Подергал его, вроде не горел чек, потом опять переодически загорается. Там не видно ничерта какого он цвета. Чего заливать то?
Заранее благодарен за подсказки.

Обсуждение закрыто модератором

Родной антифриз сине-зелёный. Его и лить.

хм. А у меня зелёный. это плохо, да?

Отмой с Пемзой его чтоли

Если антифриз, то нормально :))))))

оригинальный синий. а какой у тебя залит фигзнает

точнее не бывает сам покупал! :-))

Имхо он зеленый. но не суть.

ориджинал сине-зелёный, как цвет мурена у вазов )

Если красный — то только красный. синий с зеленым можно взаимосмешивать, а вот красный ни с чем нельзя.
определить можно смочив.

Из-за большого разнообразия охлаждающих жидкостей у потребителей справедливо возникает вопрос, чем же разноцветные антифризы отличаются друг от друга. Разумеется, чтобы ориентироваться в широкой цветовой гамме антифризов, необходимо знать, какие их качества зависят от цвета.

Что такое антифриз? Чем отличаются антифриз и тосол?

Антифризы – жидкости, не замерзающие при низких температурах. Они могут использоваться в охлаждающей системе автомобиля, а также выполнять антикоррозийную или смазывающую функцию (например, смазывание деталей помпы), благодаря различным присадкам, входящим в их состав. Смазывающими свойствами обладает основной компонент антифриза – этиленгликоль.

Собственно, именно присадки отличают антифризы друг от друга. Благодаря своим химическим свойствам, антифриз имеет температуру замерзания ниже, чем у воды, а вот температуру кипения – выше. Это позволяет использовать его круглый год.

Ни в одной стране, кроме стран, входивших в состав.

Зелёный или синий — зависит от того, страдает человек дальтонизмом или нет.

В системе он находится в разбавленном состоянии, а продаётся в концентрате-антифризе, оригинальный — цвет — СИНИЙ. http://www.mcenter.su/index.php?page=item_info&id=76

А вообще — пользуйся следующими торговыми марками — http://www.bmwmag.ru/useful/liquids/cooling_liquids/recommend_cooling_bmw

Когда то интересовался этой темой и вот что нарыл в сети:

Любой антифриз — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ — это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР «Антифриза 156», они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ — это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре).

В этом небольшом обзоре автолюбители найдут ответы на некоторые вопросы о таком веществе, как «Антифриз». В частности речь пойдет о том, почему так много на прилавках магазинов появилось аналогичной продукции разного цвета. Чем они отличаются и какое значение имеет цветовая гамма жидкости, которая выполняет технические функции внутри системы радиатора и двигателя.

Итак, перед покупателем может возникнуть дилемма, какая жидкость подойдет именно в его автомобиль. Так какого цвета бывает антифриз? Наряду с привычной голубоватой жидкостью в канистре теперь можно купить антифриз оранжевого, красного, зеленого, желтого и других цветов радуги.

Маркетинговый ход или что означает цвет антифриза?

На самом деле, все завит только от присутствия в веществе определенного цвета красителя, который и придает порой необычную окраску жидкости. С развитием не только новых технологий и формул, которые определяют качество антрифриза, но и в борьбе с конкурентами в этом секторе.

Какого цвета антифриз заливать и можно ли их смешивать

Категория: . Опубликовано 10.06.2013 10:30

Какого цвета антифриз заливать и можно ли их смешивать? Вы постоянно подливали антифриз в систему, но вот пришло время заменить антифриз полностью. Казалось бы, все просто — покупаешь антифриз в магазине автотоваров и заливаешь в систему. Сегодня магазины предлагают большой выбор антифризов практически всех цветов радуги. Есть и красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые антифризы. Все ли они одинаковые? Какой антифриз выбрать?

Оказывается, что не все антифризы одинаковые. Некоторые антифризы ускоряют процесс коррозии водяного насоса. Если залить неподходящий антифриз, то антифриз может довольно быстро прийти в непригодность. Антифризом называют вещество этилен гликоль. Сам по себе антифриз не портится, но его основные.

В этом небольшом обзоре автолюбители найдут ответы на некоторые вопросы о таком веществе, как «Антифриз». В частности речь пойдет о том, почему так много на прилавках магазинов появилось аналогичной продукции разного цвета. Чем они отличаются и какое значение имеет цветовая гамма жидкости, которая выполняет технические функции внутри системы радиатора и двигателя.

Итак, перед покупателем может возникнуть дилемма, какая жидкость подойдет именно в его автомобиль. Так какого цвета бывает антифриз? Наряду с привычной голубоватой жидкостью в канистре теперь можно купить антифриз оранжевого, красного, зеленого, желтого и других цветов радуги.

Читайте так же:
Какой расход топлива ваз 2108 карбюратор?

Маркетинговый ход или что означает цвет антифриза?

На самом деле, все завит только от присутствия в веществе определенного цвета красителя, который и придает порой необычную окраску жидкости. С развитием не только новых технологий и формул, которые определяют качество антрифриза, но и в.

Недооценка и непонимание истинного значения охлаждающей жидкости для двигателя автомобиля приводят к крайне небрежному отношению к ее выбору. Действительно, чего мудрить, всю жизнь водой охлаждали, все ездило и заводилось. Заводилось, но материалы были другие, причем кардинально. Но вначале давайте кратко разберёмся, почему антифризы настолько важны для нормальной работы двигателя.

На фото антифриз, который сегодня продают в виде концентратов и готовых к применению жидкостей

Несколько цитат из курса физики

Нет, мы не станем сыпать формулами и законами, вспоминать циклы Карно и вычислять КПД по букварю. Просто есть одна цифра, которая убедит даже верблюда в том, что охлаждающая жидкость в двигателе не менее важна, чем моторное масло.

Если взять среднестатистический двигатель мощностью 100 кВт, то по всем законам термодинамики именно эта цифра говорит о положительной работе, которую.

ну значит сдай свой антифриз в лабораторию на анализы. Мне интересно как вы заправляетесь? Ведь бензин даже на одной и той же заправке может отличаться по составу в зависимости от привоза. А лить 92 бенз и 95 вместе, по вашему наверное верх безумства

Точно, надо сдать в лабораторию, узнаю хим состав и температуру замерзания антифриза, потом в магазине буду подбирать по хим составу.
Заправляюсь только на одной и той же заправке на одной колонке. Перед этим спрашиваю старый завоз или нет. Если старый лью спокойно. если новый — сливаю остатки из бака и заправляю новый. также если залит 92 — полностью расходую до последней капли или сливаю, а потом лью 95.
92 и 95 категорически нельзя смешивать, взрывоопасно, химические реакции могут привести к детонации.

А если серьезно — 95 отличается от 92 только присадками, если не ошибаюсь его и делают из 92 их добавлением, можно и смешивать, но зачем. Лейте какой нравится и по деньгам, какой лучше можно спорить.

8 Лучших антифризов класса G12

В составе антифризов G12 содержится этиленгликоль, чаще всего производители окрашивают их в красный, розовый и оранжевый цвет. Данный класс хорошо справляется коррозией в системе охлаждения и имеет срок службы до 5 лет, это достигается благодаря полному отсутствию силикатов. Благодаря данным преимуществам и доступной цене, данный класс практически полностью вытеснил с рынка более устаревший класс G11.

Если вы владелец нового Японского автомобиля и думаете в пользу какой охлаждающей жидкости отдать предпочтение, G11 или G12. Мы вас обрадуем, для новых автомобилей G11 не подходит! Всегда придерживайтесь рекомендациям вашего автопроизводителя!

Существует еще один более современный подкласс данного антифриза это G12+ и G12++. У них более качественный и усовершенствованный состав, срок их службы составляет до 8 лет, а некоторые виды G12+ вообще можно смешивать с другими. В чем отличие антифриза G12 от G12+ и G12++, у современных подклассов гораздо больше плюсов, не стоит их сравнивать.

Перейдем от слов к делу, мы составили для вас рейтинг лучших антифризов класса g12 в 2019 году!

8 место — Лукойл Red G12

антифриз лукойл g12

Цвет: красный.

Срок службы: до 5 лет.

Средняя цена: 750 рублей за 5 литров.

Особенности: приемлемое качество за доступную цену. Температурный диапазон работы составляет от -35 до +110 градусов. Его ключевая особенность это отсутствие боратов и аминов, которые крайне отрицательно сказываются на деталях охлаждающей системы.

  • хороший теплообмен;
  • хорошая защита от коррозии;
  • отсутствие боратов и аминов;
  • доступная цена.
  • не самый идеальный состав.

7 место — Febi G12+

Febi G12+

Цвет: розовый или фиолетовый.

Срок службы: от 5 до 7 лет.

Средняя цена: 510 рублей за 1.5 литра.

Особенности: эффективно показывает себя при экстремальных перепадах температур. В составе присутствуют присадки способствующие предотвращению коррозии. Из за своей цены не является популярным, как в следствии его почти не подделывают.

  • редко встречаются подделки;
  • большой срок службы, до 8 лет;
  • полное отсутствие неорганических соединений;
  • применим для грузовых автомобилей.
  • высокая стоимость;
  • не самые лучшие температурные показатели.

6 место — Swag G12

Swag G12

Цвет: красный.

Срок службы: до 5 лет.

Средняя цена: 530 рублей за 1.5 литра.

Особенности: в составе данного антифриза присутствуют только органические соединения, а относится он к лобридным жидкостям. Качество подтверждается тем, что даже после 3 лет использования не меняет свой цвет. Имеет очень высокую цену.

  • редко встречаются подделки;
  • хорошая теплоотдача;
  • препятствует возникновению коррозии;
  • присутствуют антипенные присадки.
  • высокая цена;
  • к сожалению не имеет многочисленных допусков производителями автомобилей.

5 место — Sintec LUX G12

Sintec LUX G12

Цвет: розовый или красный.

Срок службы: до 6 лет.

Средняя цена: 700 рублей за 5 литров.

Особенности: превосходный состав в котором отсутствуют амины, бораты, ксилиты. Используются для алюминиевых и чугунных двигателей, имеет широкий температурный диапазон работы.

  • высокая температура кипения;
  • предотвращает возникновение ржавчины;
  • прекрасный теплообмен;
  • не оказывает негативного влияния на резиновые детали охлаждающей системы.
  • температурные данные немного отличаются от заявленных производителем.

4 место — Felix Сarbox G12

Felix Energy G12+ 1L

Цвет: красный.

Срок службы: до 6 лет.

Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: отличный карбоксилатный антифриз который можно использовать в двигателях легковых и грузовых авто. Выдерживает очень низкие и высокие температуры, например начинает кристаллизоваться при -50 градусов. Во время работы двигателя жидкость образует тонкий антикоррозийный слой.

  • цена — качество;
  • один из лучших составов;
  • высокий температурный диапазон работы;
  • очень большой список допусков авто производителей.
  • температура кристаллизации оказалась немного выше заявленной производителем, но не намного.

3 место — Sintec UNLIMITED G12++

Sintec UNLIMITED G12++

Цвет: фиолетовый.

Срок службы: до 7 лет.

Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: это современный лобридный раствор который изготавливается по биполярной технологии. В составе присутствуют ингибиторы, которые образуют тонкую пленку на местах коррозии.

  • хороший состав;
  • хорошо поглощает тепло;
  • одни из лучших антикоррозийных свойств;
  • допустимо использование в двигателях легковых и грузовых авто.
  • минусов обнаружено не было.

2 место — totachi long antifreeze G12

totachi long antifreeze G12

Цвет: розовый, красный.

Срок службы: до 5 лет.

Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: хороший красный антифриз класса g12 от одного из самых известных Японских производителей Тотачи! В его составе напрочь отсутствуют не органические соединения.

  • приемлемая стоимость;
  • температурный диапазон работы;
  • можно использовать как в бензиновых, так и в дизtльных двигателях;
  • очень качественный состав.
  • не обнаружено.

1 место — Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

Цвет: розовый, красный.

Срок службы: до 6 лет.

Средняя цена: 1800 рублей за 5 литров.

Особенности: замыкает наш рейтинг антифризов g12 на карбоксиликатной основе, очень популярный ликви молли! Его состав основан на моноэтиленгликоле и как у многих других в нашем списке в нем отсутствуют органические соединения. Имеет самый большой список допусков авто производителей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector