Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Критерий износа шипованной резины

Критерий износа шипованной резины.

На сегодняшний день большое значение имеет равномерная изнашиваемость покрышки. Если есть явные признаки того, что шина изнашивается неравномерно, следует срочно выяснить проблему, которая кроется в неправильном ходе машины.

Основные критерии износа шипованной резины:

1) Первое, на что следует обратить внимание — это высота протектора. Как известно, зимние покрышки имеют высоту протектора выше, чем у летних шин. Но для определения степени износа используется предельная высота износа. Если она достигнута, покрышка теряет самые основные для движения характеристики. Зимняя резина имеет среднюю высоту протектора девять – одиннадцать миллиметров. Минимальная высота износа зимней резины составляет четыре – шесть миллиметров.

2) Если в машине имеют дефекты амортизатора, по периметру протектора будет наблюдаться уплотнение.

3) Если внутри шины повышенное давление, изнашивается протектор с середины.

4) Если давление в покрышках слишком снижено, то плечевые боковины будут стерты.

5) Когда авто стоит долго, то на шинах образуется сплющивание. Если владелец авто не планирует использовать его в какой-либо сезон, должен снять покрышки или установить его таким образом, чтобы не происходило давление кузова вниз.

6) Если водитель резко затормозил, обнаруживается заметный износ в некоторых местах колеса.

7) Если машина часто ездит по бездорожью, могут появиться острые края с передней стороны колес.

Как правило, в основание протектора производитель впаивает каучуковые пупырышки, по которым контролируется уровень износа. При полной изнашиваемости пупырышки истираются до одного уровня с протектором. А американские шины имеют свой индикатор износа рисунка протектора, обозначаемого TWI. Обычно он обозначается стрелками. Они располагается по всему периметру покрышки на расстоянии шесть – восемь сантиметров друг от друга.

В каких случаях происходит преждевременный износ шины:

1) Недостаточный уровень давления внутри шины;

2) Превышение нагрузки на автомобиль, несоблюдение требований к индексу нагрузки для конкретного авто;

3) Некорректное вождение машины;

4) Нерегулярный ремонт, техобслуживание машины;

5) Несоблюдение правил монтажа покрышек;

6) Дисбаланс колеса;

7) Наличие неисправностей рулевого управления машины и ходовой части.

Во время движения по зимним дорогам ресурс покрышки существенно снижается, а степень изнашиваемости увеличивается. Если в процессе неправильности монтажа повреждается борт, то процент износа покрышки увеличивается на десять процентов. Если на поверхности протектора шипованной резины обнаружены сколы, трещины, то износ ее увеличивается на двадцать пять процентов. Ну а если расслоен каркас, то износ шины считается стопроцентным.

Обычно технический процесс износа сопровождается дополнительно процентом старения в силу эксплуатации по срокам службы. Если зимняя резина эксплуатируется на протяжение трех сезонов, то степень ее износа составляет десять процентов. После пяти лет активного использования зимней резины степень износа составляет пятьдесят процентов.

А Америке для определения износа покрышки используют однодолларовую монету. Она вставляется в канавку протектора головой Президента Вашингтона вниз. Если видны волосы Вашингтона, пора менять покрышки в силу наступления предела их износа.

В России для проверки степени износа шины проверяется при использовании двухрублевой монеты. Для этого монета вставляется вниз головой орла. Если просматривается макушка птицы на поверхности покрышки, то ее можно и дальше использовать.

Каждый владелец автомобиля имеет свой стиль вождения. Износ зимней резины зависит от многих факторов и для его определения используются различные современные способы, включая народные, придуманные самими автовладельцами. Но существуют нормы, которыми пренебрегать опасно, поскольку есть риск не просто попасть в аварию, но и нарваться на неприятности со стороны инспекторов, следящих за порядком на дорогах.

Минимально допустимая высота или глубина протектора зимних шин

Зимний протектор

Выбор и покупка новой резины для автомобиля — дело достаточно ответственное, ведь она отвечает за сцепку с дорожным полотном и безопасностью во время езды. Кроме рисунка протектора существует еще ряд параметров, которыми необходимо руководствоваться при подборе зимней резины. В данной статье пойдет речь о том, что значит глубина протектора зимних шин, и о ее минимально допустимых нормах.

Читайте так же:
Какой антифриз в Киа Спортейдж?

Протектор автошины, что это такое?

Протектор Хаккапелитта

За безопасное передвижение автомобиля отвечает несколько факторов, но одним из самых ключевых является состояние покрышки и глубина (она, же высота) протектора шин. Высота протектора новой покрышки напрямую зависит от предназначения колеса и типоразмера.

Для начала следует разобраться, что такое протектор шины. Под этим термином подразумеваются канавки, направленные в разные стороны, отличающиеся глубиной. Располагаются они на наружной поверхности автошины в зонах ее вероятного контакта с дорожным покрытием. Главная функция его заключается (как на легковом, так и грузовом автомобиле) в выводе снега и грязи из пятна сцепления покрышки с дорожным покрытием и обеспечение эффективности управления.

Виды протекторов можно разделить на несколько типов:

  1. Универсальные. Предназначены как для асфальтированной дороги, так и для пересеченной местности.
  2. Внедорожные. Предназначены для особо скользкой и заснеженной дороги и обладают усиленным сцеплением в труднопроходимой местности.
  3. Гладкие. Применяются исключительно для езды на гоночных трассах.

В совокупности с химическим составом резиновой смеси, из которой изготавливают покрышки, протектор гарантирует устойчивость автомобиля во время езды, а в случае с нешипованной шиной выполняет главенствующую роль в управляемости автомобиля. Теперь следует рассмотреть существующие типы зимних шин.

Виды зимних шин

Виды зимних шин

Из всего обширного ассортимента изготовителей представленных на сегодняшний день существует 3 вида зимней резины:

  • шипованная ;
  • фрикционная ;
  • скандинавская .

Шипованная резина. Шипы предназначены для того, чтобы разбивать лед и снег во время езды, обеспечивая надежное сцепление с дорожным полотном. Такой вид резины большего подходит для езды по заснеженной и обледенелой дороге. Передвижение автомобиля по голому асфальту будет сопровождаться сильным шумом, а если во время езды резко затормозить, можно и вовсе растерять шипы.

Фрикционная. Такой вид резины отлично подходит для управления автомобилем в условиях теплых и малоснежных зим. В таком типе глубина протектора зимних шин колеблется в размерах 9-11 мм, и поставляются они с симметричным рисунком.

Скандинавская. Скандинавский вид зимних шин предназначен для эксплуатации в морозных и сильно заснеженных климатических условиях. Высота протектора зимних шин имеет показатели 9-10 мм. Такой тип покрышек характеризуется ассиметричным рисунком.

Высота протектора летней шины отличается от показателей зимней резины. Здесь показатели варьируются в пределах 6-8,5 мм. Все зависит от типоразмера и фирмы изготовителя. Категорически не рекомендуется комбинировать зимние и летние шины на различных осях легковых автомобилей.

Как измеряется глубина

Измерение глубины протектора шин

Измерение можно сделать при помощи специальных инструментов, а также с помощью подручных средств. Выполнить замеры глубины, как на новых, так и на старых покрышках можно несколькими способами:

  1. Эффективный и точный способ . Производится замер глубины с помощью штангенциркуля или специальной линейкой с глубиномером. Это самый точный вид замера.
  2. Простой способ с использованием обычной монетки . Ее следует вставить в прорезь, а с конца протектора покрышки прижать пальцем. Далее глубина замеряется с помощью линейки. Такой метод не дает 100 % результат, однако, если измерить глубину больше нечем вполне подойдет.

Необходимо также сказать, что измерять остаточную глубину протектора нужно обязательно не в одном, а в нескольких местах. Стоит также запомнить, в центре покрышки высота протектора будет выше, чем показатели по краям. Если все замеры имеют приблизительно одинаковые показатели, это будет означать, что износ происходит равномерно. На новых шинах показатели должны соответствовать заявленным фирмой изготовителем.

Если у автомобилиста нет с собой нужных инструментов и желания производить замеры, то можно воспользоваться услугами ближайшего шиномонтажного сервиса, где специалисты с легкостью произведут нужные замеры.

Минимально допустимые показатели глубины

лысое и не лысое колесо

Стоит выяснить какая допустимая минимальная глубина протектора на зимних покрышках. Согласно показателям и проведенным тестам, минимальные показатели высоты должны быть выше отметки в 4 мм. Из соображения безопасности, изготовители автошин рекомендуют производить замену зимней резины еще до достижения минимальной глубины.

Также глубина во многом зависит от типоразмера колеса. Можно рассмотреть на примере нескольких покрышек марки Нокиан:

  1. 175/70 R13 . Тут высота колеблется в пределах 9-11 мм.
  2. 185/70 R14 . Показатели в таком размере до 12 мм.
  3. 195-205 R14/15 . Здесь показатели будут в районе 11-15 мм.
Читайте так же:
Как восстановить свою страницу в одноклассниках?

На некоторых шинах срок эксплуатации можно продлить с помощью нарезки протектора, однако делать это можно лишь на резине, которая для этого предназначена, и идет со следующей маркировкой, обозначенной на покрышке:

  • Regroovable ;
  • U .

Данные отметки обозначают, что производителем предусмотрена нарезка. Основные преимущества, которые человек получит от данной операции следующие: экономия денег и продление срока службы, снижение расхода топлива. Также стоит отметить, что следует постоянно следить за состоянием покрышки, дабы исключить на дороге аварийные ситуации.

Выводы

Нокиан-Хаккапелитта

Анализируя все вышеизложенное, следует подвести небольшой итог о том, что состоянию покрышек машин необходимо уделять первоочередное значение. При выборе новой резины нужно должным образом подготовиться и четко осознавать, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Следуя этим правилам, новые покрышки порадуют автовладельца долгим сроком службы и комфортом во время езды.

4×4: внедорожные гонки в Беларуси

Имеются 2 абсолютно одинаковые машины, на одинаковой МТ резине, но с разной глубиной протектора. У первой машины она новая (1.6 см) у второй уже повидавшая виды(0.8-1.1 см).

Какой остаток протектора на грязевой и экстремальной резине способен выполнять своё предназначение?

Наполовину стёртую МТ/ХТ можно назвать грязевой или же её место только на грунтовке или для придания вида внедорожнику?

Самоочищение и сцепление с поверхность в грязи у какой покрышки будет лучше?

Какая реальная стоимость б/у МТ резины в процентах от стоимости новой.

SVCH, тоже такого мнения

ещё мне не понятна ситуация с ценообразованием б/у резины: т.е. шина, которая уже слабо выполняет свои прямые функции и не в состоянии протащить машину там, где новой (и даже немного изношенной) её без проблем "везла" — может ли называться МТ? не технически называться, а честно

если отойти от тем "С днём рождения", у кого-нибудь есть мысли и опыт?

если резина перестала грести (тянуть машину) в грязи — значит она потеряла свои потребительские свойства — соответственно и цена ей чисто символическая 10-20% от новой.

если же хоть как то ещё гребёт — то 30-50% от новой в зависимости от остатка протектора

т.е цена б/у МТшки должна быть (на мой взгляд)
не в арифметической (целый протектор 100%, полпротектора — 50% цены)
а в геометрической зависимости где 0% цены — это 20-30% протектора

но жабка и жадность людская с математикой не дружат обычно

Василий Киселев, я в условиях указал, что все параметры одинаковые на авто

на сколько дальше проедет новая резина по сравнению с 50% изношенной?
потому что я даже встречал такие случаи, что там где на уставшей резине на полном приводе приходилось ехать, по этой же дороге ползёт машина на почти новой мудовой на заднем приводе

да и многие после установки новой резины пишут об этом

видел, что многие на соревнованиях ездят на богерах, у некоторых наблюдал уже изношенные, хотелось бы услышать о том как ехал новый и как едет изношенный

да, можно обновить недорого резину путём углубления протектора, только вот на сколько безопасно будет использовать такую резину на асфальте?

опять же получается, что резина не будет соответствовать своим характеристикам, ведь углубив протектор — изменили работу протектора и рассчитанную работу резины

т.е цена б/у МТшки должна быть (на мой взгляд)
не в арифметической (целый протектор 100%, полпротектора — 50% цены)
а в геометрической зависимости где 0% цены — это 20-30% протектора

но жабка и жадность людская с математикой не дружат обычно

мне кажется, уместнее было подкрепить вывод определением в ПДД зимней резины, где указано, что не допускается с глубиной протектора менее 4мм

как раз и получаются Ваши "интуитивные" 20-30%, когда резина ничего не стоит

Зимняя резина не измеряется высотой протектора. МТ — вообще не зимняя, что бы на ней не писали. Я на Симексах на днях в гараж не смог заехать, когда снега чуток выпало. А там протектор сантиметра полтора. Ранее на Кордианте аналогично было.

Читайте так же:
Как проходит экзамен по английскому языку?

На что жалуемся?

Зимняя резина не измеряется высотой протектора

я хочу определить границу износа МТ покрышки, когда она по грязи не едет

ведь жертвуя скоростью и маневренностью при езде по асфальту , я надеюсь получить "выгоду" на бездорожье . но вот если резина изношена, тогда напрашивается очевидный вывод: Накуя Зачем такая резина вообще нужна, на которой и по грязи ни поездишь толком и по асфальту как корова на льду

вот ещё вопрос: брать б/у грязевую или же добавить примерно столько же и взять новую? новая 1,6 см протектор, б/у 0,9-1,2 см

Это невозможно. Грязь у каждого своя. И покрышек 100500 видов. Как и степеней износа.

SVCH, для Вас тоже повторюсь: одинаковые условия испытаний для шин, новой и б/у

можете себе представить: ездите Вы периодически в разные места на МТ резине и вдруг, начинаете замечать, что приходится активнее дросселем работать и чаще подключать полный привод, хотя раньше такого не было. иногда даже за лопату браться, враскачку, назад сдавать чаще и время на прохождение пути увеличивается

вот этот "опыт" я и хотел бы тут прочитать

Как выше уже правильно заметили: это ухудшение проходимости происходит плавно и незаметно. Не так, что раз — и перестала машина ехать. На это много факторов влияет. Даже если кататься все время по одному маршруту, как трамвай. Сегодня дождь прошел — тяжелее едется, чем год назад, когда суше было. Резина виновата? ХЗ.

Проверить можно только одним способом: тут же перекинуть резину на такую же, но новую — и проехать ещё раз. Понятно, что в реальной жизни никто таким не занимается. Поэтому и опыта не будет с конкретными цифрами.

Я несколько последних лет катал Кордианты на самурае. Покупал их новыми. На задних колесах по итогу осталось процентов 30 протектора. И не скажу что он как-то сильно хуже стал ехать. Но и не лучше точно. Гоняю я его в основном на покатухах, а там такая езда, что местами никакая резина не спасает — сидят все. Только лебедка. Так что оценить влияние этих процентов на общий процесс сложно.

В этом году купил новые симексы с экстрим протектором. И все равно — на Ликве загнали в такие ебеня, что там и симекс не помогал. В говне по фары. Так что разницы между лысым Кордиантом и экстремальными шестеренками не ощутил

Мое мнение такое: на покатухи надо брать максимальный протектор, ибо там все работает в полный рост и любое улучшение идёт только в плюс. Хоть и не всегда явно заметно. А если просто ездить — можно и юзаную поставить, если уж не совсем слики. Это по любому лучше чем ничего.

Какой должен быть остаток Протектор на зимней резине?

Своевременная замена шин — залог безопасности на дороге. В особенности это касается зимней резины. Стоимость хороших покрышек достаточно высока, и каждый автолюбитель стремится использовать их ресурс по максимуму. Как определить уровень износа зимних шин, чтобы не менять их слишком рано, но и не затягивать с заменой?

Срок службы зимних шин

Определяем уровень износа зимних шин

Ответ на вопрос «Насколько часто нужно менять зимние шины?» может быть лишь очень приблизительным. Если считать по времени, в среднем зимние покрышки живут 2-4 сезона. Если по пробегу, то здесь цифры будут ещё более приблизительные. Хорошие брендовые шины вполне могут пройти более 100 тысяч километров. Шины попроще и ходят поменьше, правда, и стоят дешевле. Важным фактором станет и стиль вождения. Очевидно, что у сторонников неспешной спокойной езды любые шины прослужат дольше, нежели у любителя погонять и повизжать покрышками на светофорах. Таким образом, показанием к замене зимних шин будет не время, прошедшее с момента их покупки, и не пройденный километраж, а их реальное состояние. Осталось лишь понять, как это состояние определить.

Читайте так же:
Как узнать свой номер страхового медицинского полиса?

Износ протектора

Основным показателем износа зимних шин является износ протектора. Согласно действующему в России законодательству, глубина протектора зимних шин не должна быть менее 4 мм (минимальный протектор летней резины — 1,6 мм). Причём, 4 мм — это тот минимум, который защитит вас от претензий сотрудника ГИБДД, и после которого ездить будет уже опасно. На рисунке видно, что при скорости в 75 км/ч протектор с четырёхмиллиметровым износом обеспечивает всего лишь 58% сцепления с дорогой в воде. С увеличением скорости и износа этот показатель будет лишь уменьшаться, а в случае гололёда и вовсе стремиться к нулю. Были проведены испытания, результаты которых показали, что безопасность гарантирует протектор не менее 3 мм для летних шин, и 4,5 мм — для зимних.

Измеряем глубину протектора

определение износа шин

Измерить глубину протектора можно по-разному. На самих шинах есть индикаторы, вид которых зависит от производителя. Это могут быть нанесенные на протектор цифры (2-3-4 и т.д.), по мере износа соответствующая цифра также стирается. На покрышках других производителей индикаторы износа имеют вид рёбер. Когда протектор сравнивается с ребром, это означает, что износ достиг критической отметки. Некоторые китайские бренды начали применять цветовую индикацию. По мере истирания протектор меняет цвет, разная глубина имеет разную окраску. Широкого распространения на рынке такие шины пока ещё не получили, но наглядность такого способа измерения износа обещает им популярность в ближайшем будущем. Кроме этого, существует множество других способов измерения. Глубину протектора можно измерить с помощью обычной линейки, а использование штангенциркуля сделает замер ещё точнее. Есть и «народные способы» измерения, например, с использованием монеты 10 коп. Если монета опускается в протектор до середины, отлично! Если в протекторе скрывается только орнамент, это говорит о приближении предельного износа. Ну а если растительный орнамент оказывается выше протектора, шины подлежат срочной замене.

Шипованная резина

Многие на зиму ставят шипованную резину. В этом случае, кроме износа протектора, следует обращать внимание и на состояние шипов. Стёршиеся и выпавшие шипы значительно ухудшают сцепление покрышки с заснеженным или заледенелым дорожным покрытием. Считается, что после потери 25% шипов покрышка перестаёт гарантировать заявленные производителем свойства. Чтобы предотвратить шипов, следует избегать слишком быстрой езды, в особенности, на сухом асфальте.

Как уберечь шины от износа?

Износ шин — процесс естественный и неизбежный. Тем не менее, момент покупки новой резины можно отсрочить. Подробно об мы рассказывали в материале «Как увеличить срок службы шин». Основные факторы, влияющие на срок службы шин, это правильное хранение, поддержание нужного давления в шинах, ротация, умеренная езда. Соблюдая все эти условия, можно продлить время эксплуатации минимум на треть. Не забывайте, что от состояния шин зависит ваша безопасность!

Остаточная высота рисунка протектора шин у грузового автомобиля

Шины грузового автомобиляБольшинство водителей грузовых автомобилей задаются вопросом — какими параметрами должны обладать шины для их транспортных средств? ГИБДД рекомендует для грузовых автомобилей устанавливать такие шины, остаточная высота протекторного рисунка которых будет иметь величину 1 миллиметр.

Такие шины должны иметь транспортные средства следующих категорий — N2, N3, O3, O4. К подобным ТС относят следующие:

  1. N2-N3 — к этим категориям относятся те транспортные средства, которые имеют макссимально допустимую массу с технической точки зрения от 3,5 тонн и более 12т.
  2. O3-O4 — к этим категориям относятся прицепы, которые имеют максимально допустимую массу от 3,5 тонн и более 10т.

Также следует помнить, что к грузовым автомобилям необходимо относить не только те автомобили, которые классифицированы под категорию С, но также и некоторые автомобили B категории, а если быть точнее, то категории N1.

Протекторы грузового автомобиляК подобным транспортным средствам относятся автомобили, которые предназначаются для транспортировки грузов и имеют допустимую с технической стороны максимальную массу не выше 3,5 тонн. Все перечисленные автомобили должны иметь величину остаточной высоту протекторного рисунка шины 1 мм.

Читайте так же:
Какой генератор подходит на ваз 2115?

Другие грузовые автомобили

Резина автобуса

Говоря о других автотранспортных средствах, которые имеют максимально допустимую массу более 3,5 тонн, прежде всего имеются в виды автобусы и троллейбусы. Эти транспортные средства имеют несколько иную техническую категорию, другое предназначение, соответственно, модификация покрышек для них также имеет некоторые расхождения с обычными грузовыми автомобилями. Разберемся подробнее.

Троллейбусы и автобусы предназначаются для перевозок пассажиров по определенным маршрутам движения. Шины для таких транспортных средств должны быть несколько иными, поскольку речь идет о транспортировке людей на определенные расстояния.

Для этих транспортных средств, ГИБДД регламентировала другую норму остаточной высоты протекторного рисунка покрышек, и величина ее составляет 2 миллиметра.

Какие изменения произошли с начала 2015 года?

колеса грузового авто

Такой формат регламента для технических характеристик шин перечисленных транспортных средств сохранял свою невредимость до 1 января 2015 года. А уже именно в этот день в технический регламент были внесены изменения, которые коснулись как раз таких модификаций шин. На первый взгляд, существенно ничего не изменилось, но все же — изменения есть изменения, и их необходимо придерживаться.

В чем ключевая особенность изменений? Если ранее дорожные инспекторы могли спокойно относиться к тому, что, к примеру, мимо них проезжает автобус, остаточная высота протекторного рисунка шины которого имеет величину 2 мм, то теперь необходимо реагировать на данную ситуацию, поскольку глубина протектора должна быть выше этой величины.

Что же это значит? А то, что теперь грузовые автомобили могут спокойно передвигаться с высотой протектора 1,5 мм и выше. Допустимые значения остаточной глубины протектора теперь для грузовых автомобилей будут следующими:

  1. N1, N2, N3 — более 1 мм.
  2. O3, O4 — более 1 мм.
  3. M2, M3 — более 2 мм.

Рисунок протектора Раньше водители грузовых автомобилей приобретали комплект автомобильных шин со строгой величиной глубины протектора — 1 миллиметр или 2 мм для категорий M2, M3. Самое главное для них было именно точное совпадение с регламентированной величиной, хотя в техническом регламенте было написано, что данная величина должна быть не менее заданной, а не строго конкретизированной. Теперь же она должна быть строго больше, чем эта величина.

Изменения также коснулись и тех грузовых автомобилей, которые относятся к категории В — максимально допустимая масса которых не должна превышать 3,5 тонны. Для таких ТС остаточная глубина протекторного рисунка должна иметь величину больше, чем 1,6 мм, а не 1 мм, как раньше.

Сложно сказать, чем это обосновано, однако с 1 января 2015 года теперь необходимо соответствовать именно обновленным величинам.

Зимние автомобильные шины

Глубина рисунка протектораОтдельно был рассмотрен вопрос о том, какой должна быть остаточная глубина протекторного рисунка на зимних покрышках для грузовых автомобилей. По этому вопросу было много споров, однако в итоге от ГИБДД вышло следующее постановление — для зимних покрышек грузовых автомобилей остаточная высота протекторного рисунка должна быть более 4 миллиметров.

И эта величина должна быть абсолютно на любом грузовом автомобиле, независимо от того, к какой именно технической категории он относится.

Здесь также имеется одна поправка — для обеспечения безопасности во время движения грузовые автомобили, которые оборудованы такими покрышками, должны двигаться на таких шинах исключительно по заснеженному или обледенелому дорожному полотну.

Зимняя резинаЭто значит, что если в зимнее время дороги находятся преимущественно в открытом состоянии, то на таких покрышках передвигаться тоже можно, однако потом при использовании их по прямому назначению у водителей могут возникнуть проблемы, которые коснутся качества данных шин.

Иными словами, теперь каждый водитель грузового автомобиля в зимнее время должен строго следить за состоянием своих покрышек, а также за погодными условиями. Если покрышки не будут соответствовать определенным величинам, то инспекторы ДПС вправе будут применять к водителям штрафные санкции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector