Bitavtoptz.ru

Бит Авто
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75476 на газовом топливе: характеристики, преимущества, результаты испытаний (эксплуатации), экономическая выгода»

«Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75476 на газовом топливе: характеристики, преимущества, результаты испытаний (эксплуатации), экономическая выгода»

В течение последних семи лет в адрес ОАО «БЕЛАЗ» – управляющей компании холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» поступают многочисленные запросы о возможности приобретения карьерной техники, работающей на сжиженном природном газе (СПГ), в качестве моторного топлива.

Интерес потребителей обусловлен целым рядом причин. Во-первых, стоимость газа по сравнению с дизельным топливом значительно ниже (на 50%). Во-вторых, переход на газ существенно улучшает экологическую ситуацию в обычно сильно загазованных карьерах. В-третьих, использование природного газа намного выгоднее, так как по сравнению с нефтью его разведанных запасов намного больше. Преимуществом является то, что Российская Федерация – ведущий мировой экспортер природного газа, соответственно недостатка в данном виде топлива не наблюдается.

Рассмотрим вопрос перехода на газ комплексно. Для техники, работающей в карьере – зоне повышенной опасности – может быть использован только природный газ, состоящий в основном из метана, поскольку он легче воздуха.

На борту самосвала природный газ может храниться в сжиженном или компримированном (сжатом) виде. При прочих равных условиях на борту карьерного самосвала СПГ можно разместить примерно в три раза больше, чем КПГ. Таким образом, при использовании СПГ количество заправок в течение определенного промежутка времени будет втрое меньше, а продолжительность одной заправки заметно короче. Для карьерной техники, каждая минута полезной работы которой дорога, количество заправок и продолжительность одной заправки – показатели важные. Поэтому оптимальным газомоторным топливом для карьерной техники является СПГ.

Уточним, что для использования СПГ в качестве топливного бака используется криогенная емкость, так как температура СПГ составляет -162°С. Для подачи газа в камеру сгорания СПГ необходимо испарить и нагреть до положительной температуры, для этого устанавливается система регазификации.

На текущий момент в модельном ряде ОАО «БЕЛАЗ» представлен карьерный самосвал БЕЛАЗ-75476 грузоподъемностью 45 тонн с газопоршневым двигателем КУНГУР-550, работающем на СПГ и разработанным на базе силовой установки ЯМЗ-240НМ2. Конвертация и поставка двигателя, равно как и разработка и поставка топливной системы, осуществлялись ООО «Технология 1604» из Екатеринбурга. Мощность двигателя увеличена до 550 л.с. (против имеющихся штатно 500 л.с. у ЯМЗ-240НМ2). Топливная экономичность по показателю в граммах на кВт×час практически равна топливной экономичности в граммах дизтоплива на кВт×час у ЯМЗ-240НМ2. Таким образом, в первом приближении по стоимости дизтоплива и стоимости СПГ (по весу) можно оценить снижение топливной составляющей в стоимости перевозок. Из-за увеличения мощности двигателя на 50 л.с. машина стала более производительной.

«Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75476 на газовом топливе: характеристики, преимущества, результаты испытаний (эксплуатации), экономическая выгода»

Первый образец карьерного самосвала на газовом топливе БЕЛАЗ-75476 на международной выставке «ИННОПРОМ-2017», г. Екатеринбург

С апреля 2018 года карьерный самосвал БЕЛАЗ-75746 успешно работает в АО «Невьянский цементник» (поселок Цементный, Невьянский район Свердловской области). По результатам испытаний БЕЛАЗ на СПГ можно выявить следующие преимущества: снижение затрат на топливо в стоимостном выражении в два раза по сравнению с новым аналогичным карьерным самосвалом на дизельном топливе; увеличенный межсервисный интервал до 500 мч против 250 мч у БЕЛАЗ-7547.

В настоящее время ОАО «БЕЛАЗ» изготовлен второй образец карьерного самосвала БЕЛАЗ-75476 со следующими основными усовершенствованиями:

— топливные баки увеличенного объема обеспечивают работу самосвала в течение 12 часов;
— установлена автоматическая коробка передач.

«Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75476 на газовом топливе: характеристики, преимущества, результаты испытаний (эксплуатации), экономическая выгода»

Второй образец карьерного самосвала на газовом топливе БЕЛАЗ-75476 на площадке экспериментального цеха завода БЕЛАЗ

В дальнейших планах у завода БЕЛАЗ – создание карьерного самосвала семейства БЕЛАЗ-7513 грузоподъемностью 136 тонн с газопоршневым двигателем на базе дизельного двигателя Cummins КТА50-С в 2019 году и карьерного самосвала серии БЕЛАЗ-7558 грузоподъемностью 90 тонн с газопоршневым двигателем на базе дизельного двигателя Cummins КТА38-С в 2020 году.

Обзор самосвала БелАЗ 75710 с грузоподъемностью 450 тонн

Самосвал БелАЗ 75710

В январе 2014 года самосвал БелАЗ 75710 еще выше поднял планку производительности для карьерных самосвалов, переместив на специальном полигоне груз весом в 503,5 тонны. Это на 11% больше предусмотренных в паспорте 450 тонн и почти на 100 тонн превышает достижение предыдущего рекордсмена 363-х тонного Liebherr T 282B. Этот автомобиль продолжил традицию белорусских автомобилестроителей раз в несколько лет представлять очередной самосвал с увеличенной грузоподъемностью.

В 2005 году с конвейера завода вышел автомобиль грузоподъемностью 320 тонн, через два года БелАЗ представил модель способную перевозить 360 тонн груза. И вот в 2013 году белорусские автомобилестроители выпустили самые большой БелАЗ в мире — автомобиль способный перевозить свыше 500 тонн груза. Документальное видео и фото БелАЗ 75710 наглядно демонстрирует возможности этого сверхбольшегрузного автомобиля.

JCB 4CX технические характеристики Полный обзор экскаватора JCB 3CX технические характеристики.

Также на нашем сайте вы можете узнать все о снегоуборочных машинах для дома.

Технические характеристики

БелАЗ 75710

Выпуск новой модели карьерного самосвала, стал возможным благодаря сотрудничеству белорусского автоконцерна и мировых производителей оборудования. Поэтому технические характеристики БелАЗа 75710 впечатляют не меньше установленного рекорда.

Рекордную грузоподъемность автомобиля обеспечивают два 16-ти цилиндровых дизеля MTU Detroit Diesel общей мощностью 3430 кВ и объемом 65 литров, приводящие в действие систему тягового электропривода (ТЭП) переменного тока MMT500, специально спроектированную инженерами «Сименс».

Кроме двух генераторов, в нее вошли 4 тяговых электродвигателя мощностью 1200 кВт, три вентилятора обдува, установка вентиляции тормозных резисторов, а также шкаф управления инвертерами ELFA.

Читайте так же:
Как сделать самосвал своими руками

Карьерный самосвал БелАЗ 75710

Как видно на фото БелАЗ 75710 имеет восемь колес, выдерживающих нагрузку в более чем 100 тонн. Имеющийся полный привод на все колеса позволяет оптимально распределить тяговое усилие на обе оси. Даже при неисправности одного мотор-колеса буксировка автомобиля не потребуется. Добраться до сервисной базы он способен своим ходом. Кроме того, специально созданная конструкция редуктора мотор-колес позволяет осуществлять замену любой неисправной детали без демонтажа шин. Что сокращает время и затраты на проведение ремонта и обслуживания техники.

Габариты

Надежность и безопастность

Для повышения надежности в эксплуатации, карьерный самосвал БелАЗ 75710 оснащен объединенной гидравлической системой, включающей в себя:

  • рулевое управление;
  • опрокидывающий механизм;
  • тормоза.

Кроме того в аварийных ситуациях предусмотрена возможность торможения при помощи стояночной тормозной системы. Установленный электродинамический тормоз позволяет осуществлять торможение при любой скорости. Переключение с полной тяги до полной остановки происходит менее чем за 1 секунду.

[tip]Автомобиль может эксплуатироваться при температурах от -50°C до +50°C.[/tip]

Как в условиях глубоких карьеров, так и на открытой местности. Для чего водителю обеспечены соответствующие условия. Управление автомобилем осталось таким же, как и на его предшественнике БелАЗ 7560, грузоподъемностью в 360 тонн, а значит, при подготовке водителей на новый автомобиль не потребуется дополнительное время для переподготовки.

Трактор Джон ДирСамые большие машины в мире: описание, видео и фото.

А заглянув сюда вы попадете в мир затирочных машин по бетону.

Перейдя по этой ссылке вы ознакомитесь с модельным рядом зерноуборочных комбайнов Кейс (Case).

Цена и габариты

БелАЗ 75710 технические характеристики

За новый большегрузный карьерный самосвал приходиться выкладывать сумму от $2 млн., столько сколько стоит БелАЗ 75710, и до $4 млн. – столько стоит новый Liebherr T 282B. Но, как показывает практика, использование крупнотоннажных самосвалов обеспечивает снижение себестоимости транспортных работ на 35-40%. Поэтому приобретение таких автомобилей быстро окупается.

В стандартную комплектацию автомобиля входит автоматические системы пожаротушения, диагностики, контроля загрузки и топлива, а также давления в шинах. В целях безопасности эксплуатации каждый автомобиль оснащается системой видеообзора и предупреждения высоковольтной линии. Дополнительно автомобиль могут оснастить системой быстрой заправки топлива «Wiggins» и провести футеровку кузова.

[tip]Этот автомобиль – единственный в своей категории большегрузных автомобилей свыше 400 тонн.[/tip]

Поэтому размеры белаз 75710 вскоре станут отправной точкой для последующих разработок автомобилей подобного класса.

Имеющийся у БелАЗ 75710 вес в 360 тонн, требует для доставки заказчику осуществлять разборку автомобиля и для его перевозки наличие 22-х грузовых железнодорожных платформ грузоподъемностью 41 тонна. Для монтажа автомобиля на месте его эксплуатации потребуется кран, ведь у белаз 75710 высота составляет 8 метров, при ширине около 10 и длине боле 20 метров, что позволяет поместить в кузове от 157,5 до 269,5 м. куб. породы.

Вывод

БелАЗ 75710 — это атлант, который стоит первым среди карьерных самосвалов. Грузоподъемность БелАЗа 75710 составляет 450 тонн, что на 90 тонн больше, чем у предшественника. Как показывает практика использование крупнотоннажных самосвалов снижает себестоимость транспортных работ на 40%, поэтому приобретение БелАЗа 75710 может быстро окупится.

БЕЛАЗ-7530

БЕЛАЗ-7530

С 1992 по 1994 года Белорусский автозавод изготовил первую опытно-промышленную партию карьерных самосвалов четвёртого поколения БелАЗ-7530 грузоподъёмностью 220 тонн. При создании 220-тонных самосвалов специалистами предприятия был учтёен богатый опыт проектирования и эксплуатации самосвалов серий БелАЗ-7521 грузоподъёмностью 170-190 тонн, что послужило основой для разработки будущей надежной конкурентоспособной машины.

Самосвал БелАЗ-7530 предназначен для перевозки вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, грунта и других сыпучих грузов вне дорог общего пользования, рассчитаны на эксплуатацию в сложных горнотехнических условиях карьеров различной глубины и конфигураций.

Самосвал оснащался новейшими системами электронного управления, регулирования и диагностики. Из соображений конкурентоспособности автозавод по заказу стал устанавливать дизельные двигатели зарубежного производства.

Двигатели оборудованы пневмостартерным или электростартерным пуском, сухими 3-ступенчатыми воздушными фильтрами с автоматическим удалением пыли. Для облегчения пуска двигателя в холодное время года на самосвале установлен предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости и фильтр грубой очистки с функцией подогрева топлива.

Выпуск отработавших газов осуществляется через теплоизолированные трубопроводы и металлорукава оригинальной конструкции в газоприёмник для обогрева грузовой платформы или глушители без обогрева платформы для стран с жарким климатом.

На самосвалы серии БелАЗ-7530 устанавливается электромеханическая трансмиссия (ЭМТ). Структурная схема силового блока с ЭМТ включает дизельный двигатель, приводящий во вращение тяговый генератор, который вырабатывает ток, который в свою очередь приводит во вращение электродвигатели. Через бортовые редукторы вращающий момент передается на колёса самосвала (система «мотор-колесо»). Система управления обеспечивает работу и контроль состояния всех компонентов тягового электропривода.

С течением времени со стороны заказчиков стали появляться требования о снижении затрат на техническое обслуживание элементов тягового электропривода переменно-постоянного тока и особенно электродвигателей постоянного тока в части замены щёток и обслуживания щёточно-коллекторного узла. Развитие силовых полупроводниковых приборов привело к созданию надежных преобразователей частоты и возможности применения на самосвалах электродвигателей переменного тока. В настоящее время на ОАО «БЕЛАЗ» наряду с карьерными самосвалами с приводом переменно-постоянного тока выпускаются несколько моделей с ЭМТ переменного тока различных изготовителей. Соотношение мощностной и скоростной характеристик тягового электропривода позволило приблизить характеристики машины к параметрам идеальной теоретической бесступенчатой трансмиссии, для которой не требуется переключение передач, сила тока и напряжение, подводимые к тяговым электродвигателям определяют крутящий момент и скорость движения самосвала, обеспечивая плавное изменение мощности при движении.

Читайте так же:
Почему плохо заводится камаз

Современная система управления приводом обеспечивает возможность воздействия не только на тяговый электропривод, но и на дизельный двигатель, что позволяет формировать тяговые характеристики, оптимально сочетаемые с характеристиками дизельного двигателя. В конечном счёте это позволяет снизить расход топлива при работе самосвала. Отсутствие щёточно-коллекторного узла позволяет снизить эксплуатационные затраты на обслуживание самосвала. Использование тормозных резисторов общей мощностью 2,4 МВт позволяет удерживать постоянную скорость в 15 км/час на 16%-ном спуске, что способствует увеличению производительности самосвала.

Высокая удельная мощность силовой установки и применение на 220-тонниках электропривода переменного тока четвертого поколения позволяет самосвалам развивать скорость до 60 км/час.

Помимо этого в тяговом электроприводе реализованы следующие функции, улучшающие эксплуатационные характеристики самосвала:

— система автоматической ограничении скорости;

— система стабилизации скорости на спуске;

— система контроля и диагностики.

Классическая колёсная формула 4х2 в сочетании с направляющим аппаратом подвески, короткой базой и электромеханической трансмиссией переменного тока обеспечивают высокую плавность хода, маневренность и хорошие тягово-динамические характеристики.

Принятая схема подвески самосвалов обеспечивает наилучшую плавность хода по сравнению с аналогами и соответственно минимальные динамические нагрузки на оператора и узлы самосвала. Использование шаровых опор в цилиндрах подвески снижает трудоёмкость и себестоимость ремонта, при ремонте требуется замена только вкладышей вместо шарнирных подшипников в сборе и не требуется демонтаж пальца подшипника, трудоёмкость замены которого значительно вырастает в случае выработки в процессе эксплуатации.

Использование классической схемы редукторов мотор-колёс ведущего моста максимально унифицированных с редукторной частью серийных 240-тонных самосвалов позволяет добиться высокой надежности данного узла.

Гидросистема привода рулевого управления, тормозов и опрокидывающего механизма объединенная, что позволяет упростить и унифицировать гидропривод. Привод гидронасоса переменной производительности осуществляется от выходного фланца тягового генератора без применения дополнительного редуктора, что позволяет снизить потери мощности и исключить из конструкции радиатор для охлаждения гидропривода, достичь ресурса насосов до ремонта с учётом внедренной дополнительной системы фильтрации масла не менее 25-30 тыс. мото-часов.

Для улучшения экспортного потенциала машин серии елАЗ-7530, повышения их надежности проведены работы по усилению рамы, установлен аксиально-поршневой насос переменной производительности с внешним регулированием, новые телескопические гидроцилиндры подъёма платформы с современными уплотнительными и направляющими элементами на основе полимерных материалов со встроенным клапаном плавного опускания платформы. Для улучшения условий работы водителя внедрена кабина повышенной комфортабельности с электронной панелью приборов, которая предоставляет возможность на базе компьютерных технологий в оптимальном режиме следить за состоянием и работой систем самосвала, обеспечивать безопасность процесса движения. В основную комплектацию самосвалов введены опции улучшающие их эксплуатационную привлекательность: система пожаротушения с дистанционным включением с автоматической системой тушения в заднем мосту, что позволило значительно повысить пожарную безопасность машин, введена модернизированная система контроля давления в шинах, усиленная передняя и задняя подвески с увеличением диаметров штоков и шаровых опор цилиндров подвески, установлен предпусковой подогреватель двигателя который позволяет осуществлять лёгкий запуск дизеля в условиях низких температур, централизованная система смазки, отопительно-кондиционерный блок, система контроля загрузки и топлива, система видеообзора, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии.

По заказу потребителя возможно комплектование различными грузовыми платформами обеспечивающими максимальное использование грузоподъёмности самосвала в зависимости от плотности перевозимого груза. Также платформы могут комплектоваться футеровкой днища для защиты от износа при перевозке породы с большими абразивными свойствами.

В дальнейшем были построены новые модификации машин, отличающиеся от первых образцов теми или иными конструкторскими особенностями. По заказу потребителей предприятие стало выпускать самосвалы нескольких модификаций и исполнений в зависимости от комплектации, условий эксплуатации, а также наличия дополнительных систем.

С ростом интереса к машинам серии БелАЗ-7530 увеличилась география их поставок. За всю историю создания 220-тонники производства Белорусского автомобильного завода были поставлены в такие страны как Россия, Китай, Австралия, Латинская Америка, Южная Африка.

БелАЗ-75302 – двигатель MTU DD 16V4000; тяговый генератор СГТМ 1400-8, ГСТ-1600 или ГСН-1600/8; тяговый электродвигатель ДК-724С, ЭК-735 или ЭДП-800; объём кузова 80 м³

БелАЗ-75303 — двигатель 12ДМ-21АМ; тяговый генератор СГД-101/32-8; тяговый электродвигатель ЭК-590 или ТЭД-6; объём кузова 80 м³; грузоподъёмность 200 тонн

БелАЗ-75304 — двигатель 8ЧН26/26; тяговый генератор ГС-517А; тяговый электродвигатель ЭК-590 или ТЭД-6; объём кузова 80 м³; грузоподъёмность 200 тонн

БелАЗ-75306 — двигатель CUMMINS QSK 60-С; тяговый генератор СГТМ 1400-8 или ГСТ-1600; тяговый электродвигатель ДК-724С, ЭК-735А или ЭДП-800; объём кузова 80 м³

БелАЗ-75307 — двигатель CUMMINS QSK 60-С; тяговый генератор ГСТ-1600-8; тяговый электродвигатель ТАД-7; объём кузова 89,5 м³

БелАЗ-75309 — двигатель MTU DD 16V4000; тяговый генератор ГСТ-1600-8; тяговый электродвигатель ТАД-7; объём кузова 89,5 м³

БелАЗ-7530D — двигатель CUMMINS QSK 60-С; тяговый генератор ГСТ-1600; тяговый электродвигатель ДАТ-740; объём кузова 89,5 м³

Колёсная формула 4х2

Грузоподъёмность 220 т.

геометрический 86 м³

номинальный (с шапкой) 115 м³

Двигатель 16V-149TIB: дизельный

Максимальная мощность 2230 л.с. (1641 кВт)

БЕЛАЗ-75302

БЕЛАЗ-75302

Колёсная формула 4х2

Грузоподъёмность 220 т.

Снаряженная масса 156100 кг.

геометрический 80 м³

номинальный (с шапкой) 112 м³

Радиус поворота 15 м.

Габаритный диаметр поворота 34 м.

Максимальная скорость 43 км/час

Двигатель MTU DD 16V4000: дизельный, 4-тактный, V-образный, с непосредственным впрыском топлива, с газотурбинным наддувом, с электронной системой управления, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с жидкостным охлаждением

Читайте так же:
Как установить зажигание на уаз 417 двигатель

Число цилиндров 16

Рабочий объём 65 л.

Диаметр цилиндра и ход поршня 165х190 мм.

Максимальная мощность 2300 л.с. (1715 кВт) при 1900 об/мин

Максимальный крутящий момент 9313 Н*м при 1500 об/мин

Удельный расход топлива при номинальной мощности 198 г/кВт*час

Выброс токсичных веществ Tier1

Трансмиссия электромеханическая переменно-постоянного тока с тяговым генератором, двумя тяговыми электродвигателями, редукторами электромотор-колёс, аппаратами регулирования, микропроцессорной системой управления и приборами контроля

Передаточное число редуктора мотор-колеса 28,38

Тяговый генератор СГТМ 1400-8, ГСТ-1600 или ГСН-1600/8

Тяговый электродвигатель ДК-724С, ЭК-735 или ЭДП-800

Подвеска зависимая, на пневмогидравлических цилиндрах со встроенными гидравлическими амортизаторами

Рулевое управление гидрообъёмное

Гидравлическая система объединённая для опрокидывающего механизма кузова, рулевого управления и тормозной системы

Кузов ковшового типа

Время подъёма кузова 22 сек.

Время опускания кузова 33 сек.

рабочая с приводом на передние и задние колёса дисковая;

стояночная гидравлическая с пружинным приводом на задние колёса, постоянно-замкнутого типа;

вспомогательная с электродинамическим торможением тяговыми электродвигателями в генераторном режиме с принудительным охлаждением тормозных резисторов;

запасная с использованием стояночной системы и исправным контуром рабочих тормозов

система пожаротушения с дистанционным включением;

система автоматической централизованной смазки;

телеметрическая система контроля давления в шинах;

система контроля загрузки и топлива;

устройство сигнилизации приближения к высоковольтной линии;

футеровка днища кузова (по заказу);

система комбинированного пожаротушения с автоматическим управлением и подсистемой в заднем мосту (по заказу);

БелАЗ-548

БелАЗ-548 – 40-тонный самосвал, построенный в 1962 году на белорусском автомобильном заводе. Эта модель, также как и “БелАЗ-540”, была базовой. Их конструкция заложена в основу целого семейства большегрузных грузовиков.

Самосвалы “БелАЗ-548” и “БелАЗ-540” состоят из одних и тех же основных узлов, что упрощает эксплуатацию и освоение их производства.

Кабина одноместная, однако места в ней вполне достаточно для размещения еще одного человека, допустим, напарника или инструктора по вождению.

Новая компоновка ходовой части – “двигатель возле кабины” позволила уменьшить габариты машины, что положительно сказалось на маневренности. Укороченные база и длина машины, двухосное выполнение подвески, а также наклон кузова вперед дают возможность рационально распределять вес по осям, наилучшим образом использовать площадь автомобиля, улучшить устойчивость и уменьшить собственный вес.

БелАЗ-548 БелАЗ-548 БелАЗ-548 БелАЗ-548

На опытные образцы “БелАЗ-548” устанавливался двигатель Д12А-525 мощностью 525 л.с. при 2100 об/мин. В серийных моделях он был заменен на ЯМЗ-240H – двенадцатицилиндровый V-образный дизель, с углом развала цилиндров 75 градусов. Аналогичный двигатель ЯМЗ-240 устанавливался и на “БелАЗ-540”. Отличие между моторами было одно: ЯМЗ-240H был с турбонаддувом и соответственно выигрывал у своего предшественника в мощности: 500 л.с. против 340 л.с..

По показателю удельной мощности “БелАЗ-548” опережает, как “МАЗ-525”, так и “МАЗ-530”: 7.8-8 л.с./ т. против 6 л.с./т..

Двигатель установлен на трех точках. Задняя часть через картер маховика по бокам опирается кронштейнами на четыре резиновые подушки. Передняя часть имеет шарнирное крепление на поперечной балке, которая также опирается своими концами на четыре резиновые подушки.

Чтобы продлить работу двигателя в тяжелых карьерных условиях, предусмотрена улучшенная очистка масла, топлива и воздуха. Заливная горловина топливного бака полностью герметична и не допускает попадания пыли вместе с топливом. Введен фильтр грубой очистки на магистрали от топливного бака к топливоподкачивающему насосу и, наконец, применен воздухоочиститель с эжекционным отсосом пыли.

Как масляный, так и водяной радиаторы двигателя — шестирядные трубчатоленточные с цельнотянутыми плоскоовальными трубками; алюминиевые бачки имеют по две перегородки, которые позволяют раздвоить поток охлаждаемой жидкости и заставить ее совершать петлевое движение по сердцевине радиатора. Редукционный клапан, установленный в горловине водяного радиатора, поддерживает в системе охлаждения давление, превышающее атмосферное и тем самым герметизирует ее.

Жалюзи с вертикальными пластинами установлены перед радиатором и управляются из кабины водителя. Обдув радиатора обеспечивают два вентилятора, которые приводятся от коленчатого вала двигателя посредством клиноременной передачи.

Если температура воздуха ниже 5 градусов по цельсию, то срабатывает автоматический прогрев двигателя.

БелАЗ-548 БелАЗ-548

Автомобиль оснащен гидромеханической трансмиссией, которая состоит из трехступенчатой коробки переключения передач и гидродинамического трансформатора. Такая трансмиссия оптимально подходит для тяжелых условий карьерных работ, к тому же она способствует увеличению срока службы техники и, главное, значительно улучшает условия труда водителя.

Повышающая передача монтируется в одном блоке с гидротрансформатором, представляет собой редуктор с тремя валами, служащий для повышения оборотов насосного вала гидротрансформатора. Предельный коэффициент трансформации 3,5.

На гидротрансформаторе четыре колеса, отлитых из алюминиевого сплава. Ведущий вал находится в жестком зацеплении с насосным колесом, а турбинное колесо прикреплено к входному валу коробки передач. Венцы реактора соединены с корпусом через роликовые механизмы свободного хода, обеспечивающие при уменьшении сопротивления движению автомобиля переход гидротрансформатора на режим гидромуфты.

Все шестерни трехступенчатой, двухвальной коробки передач находятся в постоянном зацеплении. Каждая передача включается своим фрикционом. Детали коробки заключены в картер, который вместе с крышкой и картером повышающей передачи составляет единый блок, имеющий четыре лапы для крепления на шасси автомобиля. Снизу к нему крепится поддон, являющийся резервуаром для трансмиссионного масла.

Фрикцион коробки передач — многодисковое сцепление, работающее в масле. При включении фрикциона масло под давлением попадает в усилитель, перемещает поршень, который через посредство системы пружин и нажимного диска сжимает пакет дисков с металлокерамическим покрытием.

Читайте так же:
Когда выйдет новый соболь некст

Гидравлическая система трансмиссии состоит из ветви охлаждения гидротрансформатора и ветви переключения передач в коробке. Управление коробкой передач осуществляется из кабины водителя через золотниковый механизм. В зависимости от положения рычага переключения на рулевой колонке, а следовательно, и положения золотников, масло по каналам в картере коробки и валах поступает в соответствующий фрикцион.

БелАЗ-548 БелАЗ-548 БелАЗ-548 БелАЗ-548

Передаточные отношения коробки передач позволяют: преодолевать наиболее трудные участки пути в карьерах на первой передаче при работе гидротрансформатора; двигаться на наиболее часто встречающихся в карьерах уклонах 4,5—10 процентов на второй передаче с гидротрансформатором, работающим на режиме гидромуфты (без переключения передач); развивать максимальную скорость на третьей передаче. В карданной передаче применены шарниры открытого типа. Игольчатые подшипники кардана уплотняются резиновыми сальниками.

Главная передача состоит из центрального и бортовых редукторов, монтируемых в ступицах ведущих колес. Одноступенчатый центральный редуктор имеет пару конических шестерен и конический дифференциал. Бортовой редуктор планетарного типа представляет собой цилиндрические прямозубые шестерни.

Картер ведущего моста отливается из стали, в него запрессованы трубчатые кожухи полуосей разгруженного типа. Для крепления элементов подвески на картере сделаны приливы.

В карьерных условиях значительно изменяется статическая нагрузка на оси у груженого и порожнего автомобиля (о пределах 4:1), возникают большие динамические перегрузки при езде по дороге с неровной поверхностью и при загрузке экскаватором. Вот почему подвеска большегрузных самосвалов должна иметь переменную жесткость. Этому требованию наиболее полно удовлетворяет пневматическая подвеска высокого давления со встроенным в нее амортизатором телескопического типа, или, как ее называют, пневмогидравлическая. На самосвале БелАЗ-548 передняя ось подвешена на двух цилиндрах, а задний мост — на четырех: по два с каждой стороны моста. Цилиндры передней и задней подвесок унифицированы по диаметру и конструкции, они отличаются только длиной. В связи с различными нагрузками рабочее давление воздуха в цилиндрах задней подвески больше, чем в цилиндрах передней.

Пневмогидравлические цилиндры подвески работают по телескопическому принципу. При ходе отбоя масло из кольцевой полости основного цилиндра перегоняется через амортизатор в цилиндр противодавления, сжимая находящийся в нем газ. Благодаря его сжатию ход отбоя ограничивается. При ходе сжатия масло под давлением газа заполняет кольцевой объем между основным цилиндром и цилиндром противодавления; в этом случае ограничение хода достигается благодаря повышению давления газа в основном цилиндре. Уплотнение подвижных соединений пневмогидравлических цилиндров выполнено в виде V-образной фторопластовой или капроновой манжеты. Для уплотнения неподвижных соединений применены резиновые кольца.

БелАЗ-548 БелАЗ-548 БелАЗ-548 БелАЗ-548

Цилиндры пневмогидравлической подвески воспринимают только вертикальные нагрузки. Толкающая и тормозная силы, а также тормозной и реактивный моменты передаются на раму через систему шарнирно установленных продольных штанг, образующих параллелограмм. Боковые силы в передней подвеске передаются на раму через поперечную штангу и в задней подвеске — через верхние продольные рычаги, которые одновременно являются верхним звеном параллелограмма.

В рулевом механизме трение скольжения заменено трением качения — между винтом и гайкой установлены шарики, перекатывающиеся по их резьбе. Гайка выполнена в виде зубчатой рейки, которая зацепляется с сектором, крепящимся на вале рулевой сошки.

Для облегчения управления автомобилем в конструкцию рулевого управления введен гидравлический усилитель. Он представляет собой цилиндр с каналами в стенке, внутри которого помещен поршень. Шток гидроусилителя крепится одним концом на раме автомобиля. На переднем конце цилиндра смонтирована распределительная головка, в которой находится золотник, соединенный с рулевой сошкой. При перемещении золотника посредством рулевого механизма та или другая полость цилиндра сообщается с насосом, и автомобиль поворачивает в нужную сторону.

Тормозная система включает в себя основные колесные тормоза колодочного типа с пневматическим приводом и ручной тормоз ленточного типа, барабан которого закреплен на фланце выходного вала коробки передач. Специфика работы в карьерах продиктовала необходимость в раздельном приводе к передним и задним тормозам; он осуществлен посредством использования двухполостного тормозного крана, вторая полость которого служит для подвода воздуха к задним тормозным механизмам через дополнительный воздухораспределительный клапан. Предусмотрен также дополнительный аварийный привод. Для питания тормозной системы воздухом применен компрессор автомобиля ЗИЛ-130.

Бездисковые колеса имеют разъемный обод с коническими полками. Крепятся передние колеса при помощи прижимов, а задние двухскатные — посредством клиньев и прижимов.

Шины автомобиля БелАЗ-548 24-слойные, размером 20,00X33; они монтируются на обод 15,00X33.

БелАЗ-548 БелАЗ-548 БелАЗ-548 БелАЗ-548

Опрокидывающий механизм самосвала включает в себя два телескопических гидроподъемника, золотниковый гидрораспределитель, кран управления, масляный бак и систему насосов и трубопроводов. Последняя, благодаря специальному автомату переключения, обеспечивает работу гидроусилителя руля при неработающем гидроподъемнике.

Эта объединенная гидравлическая система питается от насосов НШ-48, установленных на фланцах повышающей передачи гидромеханической трансмиссии. В целях безопасности движения предусмотрен дублирующий привод насоса; при заглохшем двигателе он может работать от ведущих колес через трансмиссию.

Когда действует усилитель руля, насосы включены последовательно. Если же работает опрокидывающий механизм, они переключаются автоматом на параллельный режим.

Цилиндр опрокидывающего механизма автомобиля БелАЗ-548 — четырехзвеньевой, двойного действия. Нижняя и верхняя его опоры имеют сферические опорные головки.

Максимальное давление в гидравлической системе опрокидывающего механизма равно 80-90 кг/см2.

Лонжероны рамы изготовлены из листовой низколегированной стали и имеют закрытое сечение переменной высоты. Такая конструкция хорошо сопротивляется скручиванию, что весьма важно при работе в карьерных условиях.

Кузов автомобиля БелАЗ-548 аналогичен по конструктивной схеме с кузовом БелАЗ-540. Отличаются они друг от друга емкостью и прочностью. Кузов изготовлен из стали 157С. Его днище в отличие от автомобиля МАЗ-525 сделано однослойным. Предусмотрен обогрев днища отработавшими газами.

Читайте так же:
Как включить блокировку на камазе

БЕЛАЗ 75600 – самый большой грузовик СНГ

Прямым назначением автомобиля БЕЛАЗ 75600 грузоподъемностью 320 тонн, является работа в карьерах, таких например как угольные разрезы Кемеровской области.

Работа новых грузовиков на добыче угля на этих предприятиях позволила ощутимо снизить себестоимость его перевозки. Кстати, один из разрезов и стал первым заказчиком новой модели Белорусского автозавода, расположенного в городе Жодино.

БЕЛАЗ 7560

БЕЛАЗ 7560 один из самых больших грузовиков мира

Во всем мире по некоторым оценкам произведено всего около ста единиц машин такого класса, и теперь их ряды пополнились продукцией БелАЗа. Давайте познакомимся с гигантом поближе.

Силовая установка и ее характеристики

На грузовике установлен дизельный двигатель CUMMINS QSK78-C мощностью 3500 лошадиных сил при 2000 оборотов в минуту с системой пневмостартерного пуска. Рабочий объем мотора составляет ”всего” 78 литров Система охлаждения с отключаемой крыльчаткой допускает эксплуатацию автомобиля, как в жарком климате, так и при низких температурах окружающего воздуха.

Габаритные размеры БЕЛАЗ 75600

Полнопоточная фильтрация масла в системе смазки с четырьмя маслонасосами обеспечивает его надежную очистку и подачу ко всем трущимся деталям. Двигатель оснащен электронными системами управления, что сводит к минимуму участие человека в управлении режимами его работы.

Интересно, что двигатель такого объема и мощности потребляет относительно немного горючего. Расход топлива БЕЛАЗ 75600 составляет 201 грамм на 1 киловатт мощности, а емкость топливного бака позволяет машине работать в течение шестнадцати часов.

Двигатель БЕЛАЗ Cummins QSK-78

Двигатель БЕЛАЗ Cummins QSK-78. Весит этот монстр 11300кг.

Дизель приводит во вращение тяговый генератор, который имеет мощность 2536 киловатт, и предназначен для питания двух электродвигателей производства компании Siemens, мощностью 1200 киловатт каждый. Двигатели передают вращающий момент на задние колеса, снабженные бескамерными радиальными шинами, посадочный размер которых равняется 64 дюймам.

Ходовая часть карьерного самосвала БЕЛАЗ 75600

Рама машины пространственной конструкции, для ее изготовления применяются листовые детали из легированной стали повышенной прочности. В местах наибольшей концентрации нагрузок конструкторы ввели элементы, изготовленные методом литья, это позволило добиться высоких эксплуатационных характеристик изделия.

БЕЛАЗ 75600 в работе на кузбасском разрезе

БЕЛАЗ 75600 в работе на кузбасском разрезе

Самосвал выполнен по классической формуле – 4 колеса, два из которых ведущие. Короткая база машины обеспечивает ей достаточную маневренность, несмотря на солидные габаритные размеры: длина 14900, ширина 9250 и высота 7220 миллиметров. При таких размерах автомобиль способен развернуться на площадке размером 33,2 метра.

Для зависимой подвески переднего моста выбрана пневмогидравлическая схема, в подвеске заднего моста используются продольные рычаги и центральный шарнир. Такая схема обеспечивает легкость управления машиной и ее высокую устойчивость. По сравнению с зарубежными аналогами, динамическая загруженность водителя снижена в пределах 2 – 4 раз.

Тормозная система автомобиля двухконтурная гидравлическая. Стояночный тормоз так же приводится в действие гидроприводом и затормаживает задний мост. Тяговые электромоторы тоже задействованы в тормозной системе, они переключаются в режим генераторов и отдают энергию на охлаждаемые тормозные резисторы. В роли аварийного тормоза задействуется стояночный и любой из исправных контуров рабочего тормоза.

Кузов грузовика вмещает 139 ”кубов” породы при нормальной загрузке, хотя при желании можно загрузить и 200. Для защиты кабины при погрузке на кузове предусмотрен массивный предохранительный козырек, благодаря чему повышается безопасность водителя.

Рабочее место водителя БЕЛАЗ 75600

Рабочее место водителя БЕЛАЗ 75600

Кабина рассчитана на двух человек и оборудована в соответствии со всеми требованиями эргономики. Для обеспечения нормального обзора к услугам водителя есть система видеоконтроля движения, обеспечивающие задний и боковой обзор.
Характеристики БЕЛАЗ 75600 позволяют модели успешно конкурировать с ведущими производителями карьерных самосвалов.

Серия БЕЛАЗ 7560 – модификации

В эту серию самосвалов, кроме 75600 с двигателем QSK 78-C, вошли еще две машины, отличающиеся друг от друга грузоподъемностью и силовыми установками. Коротко остановимся на каждой из них.

Модель БЕЛАЗ 75601

Способна перевозить от 320 до 360 тонн груза. На автомобиле установлен двигатель MTU 20V400 мощностью 2800 киловатт, вращающий генератор KATO. Блоки ”мотор — колесо” представляют собой комбинации электромотора и планетарного двухрядного редуктора, встроенные в задние колеса, которые обуты в шины размером 59/80R63. Полная масса машины может достигать 610 тонн при объеме груза 218 кубометров. При этом автомобиль способен разгоняться до 64 км/ч.

Модель БЕЛАЗ 75602

Самый большой БЕЛАЗ из серии – при тех же данных, что и предыдущая машина, рассчитана на 360 тонн груза. В принципе это та же машина что и ее предшественница, но на ней применяются тяговые двигатели 1TB330-2GA03, позволяющие перевозить увеличенный вес.

При увеличившейся мощности и грузоподъемности новых машин, конструкторы сумели добиться немного пониженного расхода топлива по сравнению с первенцем серии. Теперь самосвалы расходуют только 198 граммов на киловатт в час.

Производители заявляют, что они построили самый большой БЕЛАЗ в мире, что ж, в модельном ряду завода он действительно самый большой, а вот по поводу ”в мире” можно и поспорить. Ведь существуют среди подобных грузовиков и совсем уж монстры грузоподъемностью до 500 тонн, и это еще не предел.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector