Bitavtoptz.ru

Бит Авто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой двигатель самый лучший для ваз 2106

Какой двигатель самый лучший для ваз 2106

Полноценно использовать свой автомобиль любой владелец сможет только в том случае, если каждый из элементов общего механизма будет работать стабильно и без сбоев. Такая слаженность в работе агрегатов приведет к тому, что все системы смогут функционировать предельно четко и эффективно, благодаря чему водитель получит возможность наслаждаться управлением, а пассажиры – удобством при передвижении. Нет смысла выделять более или менее важные детали, именно от того, насколько гармонично они дополняют друг друга зависит функциональность всего механизма. Тем не менее, всем известно, что большое значение в обеспечении возможности полноценно использовать владельцем его средство передвижения возлагается на двигатель, один из важнейших агрегатов современных авто, без которого ни одна машина не проедет и метра самостоятельно. Несмотря на все обилие фирм, занимающихся производством моторов, в этой статье мы вместе попробуем выбрать лучший двигатель ВАЗ и, возможно, после прочтения данного материала Вы будете приятно удивлены возможностями, которые заложены в «свои» моторы.

Рассматривать мы будем силовые агрегаты, которые являются причиной множества споров и дискуссий, разворачивающихся между автолюбителями как на просторах интернета – посредством форумов, так и в реальной жизни, при непосредственном общении. Итак, на звание лучшего двигателя нами номинированы три мотора: ВАЗ 21116, 21126 и 21127. Кто из них будет признан «TheBest» — покажет наш обзор. На самом деле, чтобы понять, какой двигатель лучше, понадобится сначала более подробно с ними познакомится. Ведь известно, сколько людей, столько и мнений, и каждый водитель в вопросе определения лучшего мотора, в первую очередь, будет руководствоваться личными ощущениями.

О двигателях LADA 2106 1 поколение (1975 — 2005)

Автомобиль ВАЗ 2106 (Lada-1600) именуемый в народе шестеркой, является наиболее популярной заднеприводной классической моделью производства АвтоВАЗ типа седан. Автомобиль увидел свет в 1975 году и представляет собой развитие ВАЗ 2103, где помимо измененного внешнего вида и ряда технических аспектов, доработали силовой агрегат.
В рамках данной статьи мы рассмотрим как сами двигатели, которые ставились на шестерку, так и их характеристики. Не пройдем мы и мимо недостатков и слабых сторон данных движков.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2106

Движок ВАЗ 2106 1,6 л. является продолжением тройки и как следствие силового агрегата копейки. Разница между ВАЗ 2106 и 2103 прежде всего в поршне увеличенного диаметра, тогда как блок движка 2106 прежний. Есть вариант с индексом 21067 инжекторного типа, это банальный шестерочный движок, накрытый ГБЦ от инжекторного нива движка 21214 от инжекторной Нивы.

На практике, карбюраторный двигатель шестерки проявил себя лучше чем инжекторный. Движок 2106 может быть как инжекторного так и карбюраторного типа, он рядный с четырьмя цилиндрами, и имеет верхнее расположение распредвала. Привод ГРМ цепной. Движок является представителем «классической» серии, для которой характерен высокий блок.

К основном и наиболее распространенным минусам двигателя ВАЗ 2106 относятся следующие. Движок требователен к маслу, а также к своевременной его замене. При игнорировании данного требования приводит к тому, что со временем диаметры цилиндров увеличиваются. Упомянув о масле необходимо отметить тот факт, что в части масла движок еще и довольно прожорлив. Если подобное переходит разумные границы необходимо замерить компрессию, по результату можно определить в чем проблема: клапанах или кольцах.

На движке быстро изнашивается распредвал. Кроме того необходимо своевременно регулировать клапана, иначе на холостых могут возникать стуки. Если говорить о посторонних шумах и звуках, нужно отметить что: характерные металлические звуки говорят о проблемах с поршневыми пальцами или шатунными подшипниками, стук во время прогрева движка говорит о проблемах с поршнями, скрипы свидетельствуют о проблемах с цепью ГРМ. Вообще движок довольно шумный и различные шумы и стуки для него частое явление.

Кроме того движок может неровно работать, глохнуть и перегреваться. Последнее, скорее всего, происходит из-за проблем с термостатом или забитого радиатора. Наконец движок может сильно дымить. Вероятнее всего проблема в маслосъемных кольцах или сальниках клапанов.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2103

ВАЗ 2103 1,5 л. является рядным двигателем карбюраторного типа, имеет четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала. Привад ГРМ в двигателе ВАЗ 2103 цепной. Это движок с высоким блоком в этом его отличие от силового агрегата ВАЗ 2101. Большая высота блока позволила использовать на движке коленвал, имеющий увеличенный ход поршня, что в свою очередь обеспечило увеличение объема двигателя до 1,5 литров.

Если обеспечить двигателю надлежащий уход и эксплуатацию, то вполне можно рассчитывать на превышение официального ресурса в 125 тыс.км. и на практике получить до 200 тыс.км. Владельцы отмечают общую неприхотливость и надежность двигателя, по сравнению с другими представителями «классики».

Среди слабых сторон двигателя наиболее часто отмечают следующие. В первую очередь это быстрый износ распределительного вала. Кроме того, из-за отсутствия натяжителя на цепи привода приходится своевременно и регулярно регулировать клапана. Если же забыть об этом требовании, то через какое-то время напоминание придет в виде стука двигателя. Если проигнорировать и это, в итоге можно получить падение мощности и увеличение расхода топлива.

Так какой все-таки лучше?

Ознакомившись с основными характеристиками наших претендентов, мы теперь смело можем подвести общий итог и назвать победителя. Если подойти к вопросу с рациональной точки зрения, ответ на вопрос: «какой двигатель ВАЗ лучший?» кажется более чем очевидным – последний в линейке, то есть, наиболее новый и модифицированный, и действительно, мотор ВАЗ 21127 после всех своих доработок выглядит явным фаворитом за звание лучшего, ведь при всех своих недостатках – это те же, что и в 21126 проблемы в случае обрыва ремня ГРМ и дорогое обслуживание, он предлагает очень классные характеристики, особенно для тех, кто любит прокатиться с ветерком. ВАЗ 21126 и 21127 – это как братья, правда, «двадцать седьмой» — моложе, но крепче, а «двадцать шестой» — старше и увереннее, если можно так выразиться, то есть, более значимый в плане охваченной аудитории. Поэтому мы даже не будем пытаться сравнивать между собой эти два двигателя, а объединим их возможности против общего конкурента – ВАЗ 21116. Здесь уже сформулируем вопрос несколько иначе: «какой двигатель лучше, восьми клапанный или шестнадцати клапанный?»

В качестве ответа и, соответственно, для определения победителя, приведем такую информацию: основные рекорды мощности, продемонстрированные моторами ВАЗ, были достигнуты именно с помощью агрегатов с 16-ю клапанами, а главное, что при выборе автомобиля с 16-ти клапанным силовым агрегатом положительных аспектов владелец получает больше, чем негативных. Увеличение используемого объема топливно-воздушной смеси, которая попадает в цилиндры, влияет и на увеличение мощности, что и подтверждается техническими описаниями каждого из моторов. Помимо этого, изменения формы камеры сгорания в двигателе на 16 клапанов позволяет ему показывать более высокую детонационную стойкость, что весьма важно, учитывая качество топлива, которое продается на автозаправочных станциях. Также следует сказать, что в двигателях с 16-ю клапанами лучше работает система охлаждения, которая способствует повышению надежности силового агрегата. В чем выигрывает 8-ми клапанный агрегат, так это в более дешевом обслуживании и, собственно, доступности, поскольку стоит меньше, нежели конкуренты. В свое время 8-ми клапанные силовые агрегаты являлись оптимальными для эксплуатации в наших условиях, однако, прогресс внес свой положительные коррективы, позволив модернизировать моторы.

Читайте так же:
Какое масло лучше заливать в двигатель EP6?

Видео инструкция как сделать хороший двигатель ВАЗ

Какой двигатель ВАЗ 2110 лучше выбрать/купить (отзывы)

ВАЗ десятого семейства до сих пор пользуются большой популярностью, несмотря на то, что эта модель уже снята с производства. Многие покупают «десятки» на вторичном рынке, другие восстанавливают свои автомобили в гаражах, и всех этих автолюбителей объединяет общий вопрос «какой двигатель ВАЗ лучше?»

На автомобили десятого семейства устанавливались двигатели:

  1. ВАЗ 2110 (71лс, 1,5л, 8V, карбюратор).
  2. ВАЗ 2111 (79лс, 1,5л, 8V, инжектор).
  3. ВАЗ 21114 (80лс, 1,6л, 8V, инжектор).
  4. ВАЗ 2112 (92лс, 1,5л, 16V, инжектор).
  5. ВАЗ 21124 (89лс, 1,6л, 16V, инжектор).
  6. ВАЗ 21128 (98лс, 1,8л, 16V, инжектор).
  7. Opel C20XE (148, 2л, 16V, инжектор), устанавливался на ВАЗ 2110 купе.
  8. Opel Ecotec X20XEV (136, 2л, 16V, инжектор), устанавливался на ВАЗ 2110 купе.

Более детально про характеристики двигателей ВАЗ 2110.Каждый двигатель имеет свои преимущества и недостатки, если коротко, то:

  1. Двигатель ВАЗ 2110 (ВАЗ 21083) требует регулировки клапанов, имеет быстрый износ деталей системы охлаждения, необходима частая замена масляного фильтра, проблемы с подтеканиями масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель. Карбюраторов «Солекс» назвать надежным нельзя, особенно ЭПХХ. Частое обламывание креплений приемной выхлопной трубы из-за применения стальных гаек вместо латунных. При обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. Ресурс двигателя ВАЗ-21083 около 250 тыс. км.
  2. Двигатель ВАЗ 2111 имеет аналогичные проблемы: требует регулировки клапанов, быстрый износ деталей системы охлаждения, необходима частая замена масляного фильтра, проблемы с подтеканиями масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель. Частое обламывание креплений приемной выхлопной трубы из-за применения стальных гаек вместо латунных. При обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. Ресурс двигателя ВАЗ-2111 около 250 тыс. км.
  3. Двигатель ВАЗ 21114 требует периодически регулировать клапана, повышенный шум мотора, напоминающий дизель. При обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. Ресурс двигателя ВАЗ-21114 около 250-300 тыс. км.
  4. Двигатель ВАЗ 2112 имеет следующие проблемы: периодическая течь помпы и сальников валов, в следствии чего ремень будет в охлаждающей жидкости. Когда валы изнашиваются, ремень начинает сползать в сторону и тереться о реборду ролика, появляется скрежет на холодную. При обрыве ремня ГРМ клапана гнет. Ресурс двигателя ВАЗ-2112 около 250 тыс. км.
  5. Двигатель ВАЗ 21124. Необходимо каждые 10-15 тыс. км подтягивать ремень ГРМ. При обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. 124 двигатель считается одним из лучших моторов АвтоВАЗ. Ресурс двигателя около 200 тыс. км.
  6. Двигатель ВАЗ 21128. Самый мощный мотор, но с большим количеством недостатков. Например, неустойчивая работа, потеря мощности, при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, двигатель ест масло (0,7-3л. на 1000 км.), небольшой ресурс двигателя. Данный мотор считается одним из самых негативных.

А какой купить двигатель на ВАЗ 2110 посоветовали бы Вы? Участвуйте в опросах и оставляется отзывы о двигателях ВАЗ десятого семейства.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Вывод

Поэтому, подводя итог и называя лучший двигатель ВАЗ, мы отдаем предпочтение силовому агрегату 21127, который по всем параметрам опережает своих конкурентов в этом импровизированном рейтинге, но, с одной поправкой, поскольку его владельцам следует быть готовым к ощутимым финансовым затратам в случае возникновения неожиданных неисправностей. Этот топ лучших – наш субъективный взгляд и вы вполне можете как поддержать его, так и быть не согласны с нашим мнением. Свои доводы по этому поводу вы всегда можете представить отзывами в комментариях на форуме, поделиться интересными фото и видео, а также предложить свои варианты, которые, по вашему мнению, достойны звания лучший двигатель ВАЗ.

Какой современный двигатель ВАЗ лучше выбрать

Выбирая будущий автомобиль мы обязательно обращаем внимание на то, какой у него установлен силовой агрегат (сердце). От мотора зависит не только динамика, но и сколько потребуется средств на его обслуживание. А Вы знаете какой современный двигатель ВАЗ выбрать?

Рассмотрим таблицу с характеристиками всех двигателей, который устанавливает завод изготовитель на современные автомобили LADA (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива, Веста и XRAY):

Так какой двигатель лучше для современного автомобиля Лада?

Однозначного ответа нет, но есть ряд параметров по которым можно выделить тот или иной силовой агрегат среди других:

  • Если при выборе автомобиля решающим фактором является мощность мотора, тогда следует обратить внимание на две последних колонки таблицы с двигателями ВАЗ-21127 (106л.с.) и ВАЗ-21126-77(120л.с.).
  • Кто переживает за обрыв ремня ГРМ и последствия (загиб клапанов), рекомендуем самый старый двигатель из представленной линейки ВАЗ-11183.
  • Если одним из основных характеристик является разгон автомобиля до 100км/ч, то стоит рассматривать двигатель ВАЗ-21127 с механической коробкой передач, где разгон до сотни займет всего 11с.
  • Интересует потенциал для тюнинга двигателя с целью увеличения мощности? Тогда рассматривайте 16 клапанные моторы.

Ранее проводимые опросы на лада.онлайн и колеса.ру:

С какими двигателями выпускались ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 – логичное продолжение всего модельного ряда автомобильной продукции Волжского автозавода. В том числе легендарная «шестерка» (не путайте с «копейкой»), – это усовершенствованный вариант ВАЗа2103. Шестая модель выпускалась в разных версиях с момента 1976 по 2006 год.

В разные периоды «шестерка» модернизировалась для придания автомобилю скорости движения, маневренности и мощности совершенствовались силовые агрегаты. Все периоды улучшения машина комплектовалась четырехтактным карбюраторным, рядным мотором.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2105: этапы выполнения работ и применяемые материалы

Конструкция двигателя ВАЗ 2105 имеет массу недочетов, которые существенно снижают показатель мощности и надежности. Именно поэтому тюнинг отечественного автомобиля зачастую предусматривает изменение конструкции установленного двигателя.

Характеристики родного двигателя 2105

Перед тем как проводить ремонт двигателя следует уделить внимание его основным характеристикам:

  • Модификация двигателя выпускалась с 1979 по 2006 год, последние версии имеют несущественные доработки.
  • При изготовлении блока цилиндров использовался чугун.
  • Система питания может быть представлена карбюратором или инжектором.
  • Тип расположения цилиндров рядный.
  • Количество цилиндров 4.
  • На каждый цилиндр приходится 2 клапана.
  • Ход поршня составляет 66 мм.
  • Диаметр каждого цилиндра 79 мм.
  • Степень сжатия топливной смеси составляет 8,8.
  • Объем блока цилиндров 1,3 литра.
  • Мощность, согласно заявлениям производителя, составляет 64 лошадиных силы, но может варьировать в зависимости от типа установленного карбюратора и других настроек топливной системы.
  • Расход топлива в смешанном цикле составляет 9,5 литра.
  • Расход масла составляет 700 грамм на 100 километров пройденного пути при условии отсутствии неисправности, а также использования синтетики.
  • Рекомендуемое мало 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40.
  • В двигатель максимально можно залить 3,75 литра масла.

По современным меркам мощность менее чем 70 лошадиных сил – несущественный показатель, который не позволяет комфортно управлять автомобилем на дороге. Именно поэтому достаточно часто доработка представлена именно усовершенствованием двигателя для повышения его мощности, а также его полной замены.

Проблемы с рассматриваемым двигателем

Важным моментом назовем то, что на ВАЗ 2105 устанавливают двигатель, который конструктивно не существенно отличается от мотора на 21011. Единственным существенным отличием можно назвать то, что привод ременной для уменьшения гула, идущего с моторного отсека. К другим положительным качествам можно отнести нижеприведенные моменты:

Читайте так же:
Какой двигатель устанавливается на Лада Ларгус?

1.Как показала история эксплуатации автомобиля, мотор не гнет клапана.

2. Недостатком конструкции можно назвать то, что приходится периодически проводить регулировку клапанов по причине изменения зазора.

3. Часто встречающейся ситуацией можно назвать сложность при старте по причине высокой густоты масла в коробке.

4. Нередкие случаи, когда двигатель заклеивает. Как показывает практика, причина заключается в несвоевременной замене масла или его недостаточного количества.

5. Через несколько лет эксплуатации мотор начинает дымить.

6. Появляющиеся стук может указывать на то, что пора проводить регулировку клапанов.

Важно! На модели 21011 и 2105 устанавливаются практически идентичные двигатели, они тюнингуются одинаково.

Рассмотрим то, как проводится доработка конструкции подробнее.

Как снять установленный на заводе двигатель?

Для того чтобы провести замену или тюнинг двигателя сначала его следует снять с автомобиля. Процедура демонтажа довольно проста, представлена следующими работами:

  • Для начала следует учитывать тот момент, что работу могут выполнить только два человека. Для этого понадобится подъемник (с ним будет проще, но можно и домкратами обойтись), а также стандартный набор инструментов.
  • Работу начинают со снятия капота, так как он будет мешать во время проведения дальнейшей работы.

После выполнения вышеприведенной работы можно провести снятие двигателя. Следует помнить о том, что его вес достигает нескольких десятков килограмм, то есть без лебедки не обойтись. На момент крепления лебедкой уделяем внимание прочности соединения. После этого проводится медленный подъем конструкции.

Проводить снятие двигателя многие решают для того, чтобы заменить его или провести капитальный ремонт с тюнингом. Разбор самого двигателя куда сложнее задача, чем его снятие с автомобиля.

Стоит ли устанавливать новый двигатель?

Достаточно распространенным вопросом можно назвать то, стоит ли устанавливать новый двигатель или проводить доработку родного. Как ранее было отмечено, конструкция двигателя ВАЗ 2105 была впервые собрана уже несколько десятилетий назад, а мощность находится на уровне 64 лошадиных сил. Даже при существенном усовершенствовании конструкции можно рассчитывать примерно на 120 лошадиных сил. При этом тюнингу придется подвергнуть и другие элементы топливной системы, а срок службы двигателя может существенно уменьшиться. Поэтому при финансовых возможностях следует провести установку другого двигателя, с более совершенной конструкцией.

Провести установку другого двигателя может исключительно профессионал, который уже выполнял подобную работу. При этом не все моторы подойдут к рассматриваемому автомобилю. Поэтому провести подобного рода доработку можно только в автосервисе.

Однако при отсутствии возможности купить новый мотор и провести его установку на автомобиле можно выполнить и мелкий тюнинг, который позволит повысить мощность двигателя. Рассмотрим несколько наиболее популярных методов подробнее.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Немного повысить мощность мотора и сделать управлением автомобилем более комфортным можно путем установки фильтра нулевого сопротивления. Его суть заключается в высокой пропускной способности, то есть воздух попадает в двигатель при меньшем сопротивлении. Провести работы можно следующим образом:

1.Проводим демонтаж кастрюли с карбюратора.

2.Ставим черепаху, которая была позаимствовано у 2141. Она немного не подходит по своим размерам, но немного вдавив, она станет на свое место. Отметим тот момент, что конструкция достаточно хрупкая, значит не следует прилаживать большую нагрузку.

3.Черепаха имеет большие дырки, поэтому нужно использовать шайбы для ее крепления.

4.Фильтр нулевого сопротивления можно закрепить при помощи хомутом.

Кроме этого придется отсоединить крепление аккумулятора и запихнуть фильтр, так как капот может не закрыться. Подобным образом можно прибавить до 10-20 лошадей. При этом затраты не существенные, сложных работ по изменению двигателя проводить не нужно.

Турбина на двигателе ВАЗ

Также можно встретить распространенный вопрос, который касается установки турбины на двигатели ВАЗ. Это связано с тем, что турбина может увеличить мощность двигателя примерно на 20% без потери ресурса работы за счет более эффективного обогащения смеси воздухом и создания качественной топливо-воздушной смеси.

Турбокомпрессор ТКР-7 больше других подходит для установки на двигателях ВАЗ. Он имеет радиальный центростремительный тип турбины, диаметр колес составляет 74 мм, степень повышения давления в системе равна 1,6, расход воздуха около 0,4 кг/с. Рекомендации по установке турбины на ВАЗ следующие:

  • Для начала следует уменьшить давление, так как слишком высокое станет причиной прогорания поршней и обгоранию выпускного клапана. Рекомендуемое давление должно быть на уровне 1,2. Этого показателя будет достаточно для того, чтобы повысить мощность не менее чем на 20%.
  • Также уменьшается степень подвода отработавших газов, для чего устанавливается перепускной патрубок. Можно установить сменные дросселирующие шайбы на впуске в ТКР.
  • Убираем аккумулятор в левую часть отсека.
  • Снимаем карбюратор и воздушный фильтр.
  • На штатной площадке устанавливаем приемный патрубок из алюминия.
  • Устанавливаем газоподводящий патрубок через штатную прокладку.
  • ТКР закрепляется на горизонтальном фланце патрубка.
  • Закрепляем прямоугольный фланец патрубка через медную прокладку.
  • Вместо прижимной пластины монтируется кронштейн привода дроссельной заслонки, к которому крепят кулисы и длинные тяги.

Работ достаточно сложная, требует знания всех особенностей работы двигателя внутреннего сгорания и турбины.

Комментарии экспертов

Михаил. Проводили расточку двигателя для увеличения объема блока цилиндров. Сразу скажу, что лучше купить другой мотор и не трогать этот, которому уже давно место только на стендах.

Дмитрий. Решил увеличить мощность двигателя за счет доработки отдельных элементов, касающихся топливной системы. Поставил фильтры малого сопротивления, отрегулировал клапана и результат оправдал ожидания. Не нужно проводить работы по расточке, если двигатель находится в хорошем техническом состоянии.

Какое масло лить в ваз 2105 карбюратор. Какое масло заливать в двигатель, кпп и мосты на зиму в ваз

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API.

  • По составу оптимально использовать для ВАЗов с пробегом полусинтетику.
  • ACEA А3/В3-В4.
  • API SF для моделей до 2000 года выпуска, для более свежих API SG, SJ. ВАЗ 2105 выпускали до 2010 года включительно.

АвтоВАЗ для выбора подходящей вязкости предлагает такую таблицу:

Минимальная температура холодного пуска двигателя, °CКласс вязкости по SAE J 300Максимальная температура окружающей среды, °C
-350W-3025
-350W-4030
-305W-3025
-305W-4035
-2510W-3025
-2510W-4035
-2015W-4045
-1520W-4045

Но чаще всего водители заливают 10w-40 в модели со значительным пробегом, в более свежие 5w-30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла LADA

LADA PROFESSIONAL 5W-40

Лучшая цена Яндекс Маркет

Lada Ultra 5W-40 API SN/CF

Лучшая цена Яндекс Маркет

Поставщиком оригинальных масел для АвтоВАЗ является компания Роснефть, так что фирменные масла может заменить любая подходящая по спецификациям продукция от этого производителя.

Классификация моторных масел

Рекомендации завода-изготовителя не регламентируют тип масла, применимого для двигателя «семерки». Минеральное, синтетическое и полусинтетическое масло можно заливать в двигатель, если оно соответствует требованиям к качеству.

На канистрах моторного масла присутствует маркировка (например, «API SJ» или «API SG/CD»), которая информирует о качестве продукта. При выборе масла именно на нее стоит обратить внимание.

Аббревиатура API (American
PetroleumInstitute)
означает «Американский институт нефти. Это американская неправительственная организация, обеспечивающая регулирование вопросов касательно газовой и нефтяной промышленности. Одно из направлений работы API – разработка стандартов и рекомендуемых практик для нефтяной и газовой промышленности.

Моторное масло нормируется по таким показателям:

  • токсичность;
  • моющая способность;
  • коррозийная активность;
  • эффективность защиты деталей от трения;
  • количество отложений, остающихся на деталях за период срока эксплуатации;
  • температурные характеристики.

Буквы «S» и «C» означают, что масло предназначено для бензиновых двигателей или дизелей.

Буква, стоящая после «S» или «C» обозначает качество эксплуатационных характеристик моторного масла. Маркировка идет в алфавитном порядке. Чем дальше буква от «А», тем лучше характеристики масла.

Подходящее для ВАЗ 2107 масло – минимум «API SG/CD».

Примечание: методика SAE (типа «5W40» квалифицирует масло только по показателям вязкости. Эксплуатационные характеристики и качество эта классификация не учитывает.

Объем масла в двигателе ВАЗ 2105

Двигательл.с.Год выпуска (начало-конец)Объем масла в двигателе, л
1.2BВАЗ-210164198119993,75
1.3BВАЗ-210564198019933.75
1.45BВАЗ-210377197619883.75
1.6BВАЗ-2106780201020103.75

Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 2105

На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрен удобный слив отработанного масла с двигателя. Масляный фильтр располагается также в хорошей доступности, добраться до которого можно из подкапотного пространства.

Какой объем масла в двигателе Ваз 2105

За время производства ВАЗ 2105 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.

Глобальных отличий в версиях с разным объемом двигателя при замене нет, все действия будут практически одинаковыми.

Перед началом замены смазывающей жидкости, следует принять меры предосторожности. Следует учесть, что сливаемая отработка будет высокой температуры. Так как замена производится на прогретом двигателе.

Слив отработанной жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, пустую тару, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена дополнительная защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2105:

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Какой объем масла в двигателе Ваз 2105

Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине ВАЗ 2105 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  • Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  • В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  • Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  • В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя ВАЗ 2105 бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Перед осуществлением промывки на ВАЗ 2105 следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки ВАЗ 2105 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам может потребоваться новая сливная пробка, ее артикул 14325301. А также оригинальный масляный фильтр 2101-1012005.

Какой объем масла в двигателе Ваз 2105

Расходные материалы

Когда все готово, переходим к заливу:

  • Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
  • Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  • Заливаем новое масло в заливную горловину.
  • Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  • Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  • Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Некоторые владельцы автомобилей советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации ВАЗ 2105. А также в информации от известных производителей фильтров, рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

Это интересно: Сколько нужно моторного масла для замены

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов. Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Бренд маслаСсылка на подбор
LUKOILlukoil-masla.ru
Роснефтьrosneft-lubricants.ru
G-Energynew.g-energy.org/ru
Gazpromneftgazpromneft-oil.ru
GT OILgtoil.ru
Mobilmobiloil.com.ru
SHELLwww.shell.com.ru
Motulmymotul.ru
Castrolapplications.castrol.com
Kixxkixxlube.ru
Lotoslotosrf.ru
TOTALwww.total-lub.ru
Liqui Molyliquimoly.ru
Xadoxado.ru
ZICzicoil.ru
Valvolinewww.valvoline.com
TNKwww.tnk-oilcity.ru

Когда делать замену масла

Когда подходит время замены масла в двигателе ВАЗ 2105, надо следовать инструкции завода изготовителя. Итак:

  • Если автомобиль новый, тогда можно следовать рекомендациям производителя.
  • Если же автомобиль имеет значительный пробег, то нужно научиться самому определять эти сроки.
  • В новом автомобиле производитель рекомендует менять масло через 15000 км пробега. А вот если автомобиль уже не новый, то этот срок следует сократить до 10000 км или даже до 7500 км.

Внимание: В любом случае, когда замеряете уровень масла в картере, обращайте внимание на прозрачность масла и его вязкость. Если масло потемнело или даже стало чёрным, и на ощупь уже не та вязкость, то лучше такое масло поменять раньше времени.

На сроки замены масла большое влияние имеет состояние поршневых колец, качество бензина, на котором вы ездите и качество самого масла.Если вам предстоит замена масла, двигатель ВАЗ 2105, следуйте инструкцией, приведённой ниже.

Руководство по ремонту Ваз 2105 Жигули

ВАЗ 2105 1980-1992Модель ВАЗ-2105 Жигули/Lada Nova — заднеприводный четырехдверный пятиместный седан АвтоВАЗа.

В 1980 г. появился первенец «второго поколения» заднеприводных автомобилей — седан ВАЗ 2105. Модель появилась в результате довольно серьезной модернизации ранее выпускаемых автомобилей ВАЗ «классической» компоновки. На базе модели 2105 чуть позже появились: «люксовый» седан ВАЗ 2107 и универсал ВАЗ 2104. Эти модели вместе с 2105, со временем вытеснили модели «первого поколения» (за исключением 2106).

Модель ВАЗ-2105 по своему дизайну почти соответствовала европейской моде начала 1980-х. Это позволило продавать модель в ряде европейских стран еще многие годы. Хотя в Европе такие заднеприводные четырехдверные пятиместные седаны уже в 70-х годах стали сдавать позиции переднеприводным моделям. С момента своего появления (а сейчас тем более) этот классический седан для многих автовладельцев так и не стал престижным и соответственно не стал самой массовой продукцией АвтоВАЗа. Это не помешало ему до появления переднеприводных ВАЗов считаться самой прогрессивной конструкцией. Внешне автомобиль получил спрямленные линии дизайна кузова, большие прямоугольные блок-фары спереди и сзади, алюминиевые бамперы, крылья модных тогда резаных обводов, привод распредвала ремнем, а не привычной цепью. Система вентиляции отличается от предшествующих наличием прямоугольных дефлекторов. Заднее стекло с электрообогревом — стандартная комплектация! Блок предохранителей и реле вынесен в моторный отсек.

Выпускаемый до сих пор модельный ряд ВАЗ-2105 отражает самую суть современного понятия — средство передвижения. Несколько аскетичный салон лишь качеством сборки и уровнем комплектации может испортить первое впечатление, но только не ценой (тем более после девальвации)! Салон претерпел значительные изменения: новая панель приборов, новые сиденья и обшивка дверей. Салон не очень большой — под стать всем «Жигулям», но новые материалы, подголовники передних кресел и приемлемое рабочее место водителя (водительское сиденье сдвинуто назад, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям) производят лучшее впечатление, чем у предшественника — ВАЗ-2101. Однако, как и прежде, втроем на заднем сиденье все же тесновато. В некоторых автомобилях последних выпусков изменена электропроводка в связи с комплектацией панелью приборов от модели ВАЗ-2107. По причине смены и упрощения электрической части, почти ежегодно проводимых заводом-производителем, у таких моделей при покупке с рук необходимо последовательно проверить работу ВСЕХ ЭЛЕКТРОПОТРЕБИТЕЛЕЙ!

С начала производства ВАЗ 2105 оснащали карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,3-литра мощностью 64 л.с. (с ременным приводом распредвала), эти автомобили также комплектовали и 69-сильными (по старому ГОСТу) двигателями ВАЗ-21011, которые до 1986 года снабжали масляными фильтрами типа 2101. Впоследствии их заменили компактными типа 2105. Двигатели постоянно модернизировали. Позже была освоена модификация ВАЗ-21053 с двигателем ВАЗ-2103 мощностью 72 л.с. (по новому ГОСТу). Долгое время производили модификацию ВАЗ-21051 с 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101 мощностью 64 л.с. (по старому ГОСТу).

С 1982 по 1984 год вместе с коромыслами клапанов из стали 40Х распределительные валы для повышения износостойкости азотировали вместо закалки ТВЧ, что обеспечивало повышенную коррозионную стойкость, износостойкость и высокое сопротивление знакопеременным нагрузкам. С 1985 года устанавливали распределительные валы с отбеливанием кулачков. У этих валов есть шестигранный поясок между третьим и четвертым кулачками. С того же года на моделях монтировали 45-литровые топливные баки под бензин АИ-93 без сливных пробок вместо 39-литровых бензобаков со сливными пробками.

Карбюраторы типа 2105 с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), который позволяет при торможении двигателем снижать уровень выбросов окиси углерода (пресловутый СО) и снижает расход топлива, монтировали на двигатели до 1985 года. Затем начали установку более простых по конструкции карбюраторов типа 21051, которые до 1987 года оснащали эконостатом. С 1986 года взамен стартера СТ-221 устанавливают стартер типа 35.3708 и дополнительное реле зажигания. Менялась и система охлаждения. Так, с 1988 года на «пятерках» (неформальное имя ВАЗ-2105 и модификаций в шоферской среде) устанавливали радиаторы с алюминиевыми сердцевинами, изготовленными из двух рядов горизонтальных алюминиевых трубок круглого сечения и охлаждающих пластин. На седанах, помимо четырехступенчатых коробок передач, с 1985 года монтировали спроектированные на их основе унифицированные пятиступенчатые типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ-21074. Со свертыванием на АвтоВАЗе производства маломощных 1,2-и 1,3-литровых моделей двигателей в производстве осталась только самая мощная 1,5 л модификация ВАЗ-21053, комплектации которой могут значительно отличаться отделкой салона (от кожзаменителя до велюра) и др. Кроме этого следует заметить, что мелкими сериями по специальным заказам ГИБДД, МВД, ФСБ и других спецслужб выпускаются автомобили ВАЗ 21054, которые дополнительно комплектуются вторым бензобаком и вторым аккумулятором.

ВАЗ-21057(Lada Riva) — модель аналогичная ВАЗ 21053, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено ‘зеркальным’ механизмом привода дворников. Эта экспортная модификация с правым рулем и 1,5 л. двигателем выпускалась в 1992-1997 для Великобритании

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2105 появились два вида исполнения: «стандарт» и «норма».

В целом, заднеприводные «Жигули» второго поколения все еще пользуются устойчивым спросом среди неизбалованной отечественной публики, которая за дешевизну и доступность запчастей готова простить многие огрехи сборки и некачественные комплектующие. Управляемость «классики» на скользких зимних дорогах также давно ниже мировых требований.

Где находится масса на двигателе ваз 2105

В очередной раз много букв и информации.
настоящее.

В Поехали время, подавляющее большинство автомобилей кузов используют автомобиля (а/м) в качестве общего провода большинства для потребителей электроэнергии. Кузов поэтому массой называется (mass, foreground, ground) автомобиля. В если случае какое либо из соединений с массой ненадежным становится, начинаются чудеса. Простейший тому перемигивание — пример всех ламп в заднем фонаре. указатель Включаем поворота, а он начинает перемигиваться со стоп-или сигналом светом заднего хода. При нужном на этом потребителе напряжение в два-три отличается раза от необходимых 12-14 вольт, а на ненужном (не включенном) появляется наоборот вполне достаточное напряжение для работы его. Это с лампочками. А если такое Электронной в начнется Системе Управления Двигателя (ЭСУД)? двигатель Тогда может начать самопроизвольно менять своей режим работы — от набора больших оборотов до Попробую. заглохания описать места, в которых наиболее потеря вероятна надежного соединения с массой, и глюки, при появляющиеся этом. Начну, пожалуй, с Аккумуляторной АКБ (Батареи). В современных а/м ВАЗ от минусовой клеммы отходит АКБ двойной провод. Толстая его примерно, часть с мизинец толщиной, соединяет минус двигатель и АКБ. При ненадежном контакте этого возможны провода ухудшение заряда АКБ, снижение вращения частоты стартера при пуске, а так же системе в проблемы ЭСУД, т.к. минус на нее идет с шпилек, со двигателя, на которых висел распределитель зажигания у первую а/м. В карбюраторных очередь следует проверить надежность обеих затягивания гаек, между которыми крепится провода наконечник к двигателю. Сначала ослабляем наружную затягиваем, гайку гайку под наконечником, а затем затягиваем обратно наружную.

Тонкий провод, соединяющий АКБ минус и кузов автомобиля — главное соединение всех для потребителей электроэнергии в автомобиле, а в карбюраторных еще модификациях и для двигателя. Проверять следует как затяжку болта М6 непосредственно на клемме АКБ, гайки и так М8 на кузове. Место расположения на кузове марки от зависит а/м.

Точки заземления ЭСУД

Семейство масса-9 и 13-15 1,5L 2108 ЭСУД берется с двигателя, с двух крепящих М6, болтов заглушку с правой стороны головки карбюраторных. У блока а/м там крепился распределитель зажигания. 2113 а/м Семейство-15 1,5 и 1,6L с контроллерами нового поколения Бош 7.9.7 Январь или 7.2, соединение ЭСУД с массой находится на шпильке приварной, крепящей металлический каркас центральной панели консоли приборов, к тоннелю пола, через планку металлическую с двумя боковыми ушками слева и Внутри (справа центральной консоли, примерно под сожалению). К пепельницей, как показала практика, под отсутствует планкой корончатая шайба. Из-за этого, учитывая то, сама что шпилька прокрашена в процессе изготовления а/м, и затянута не практически соответствующей гайкой, со временем появляется напряжений дрейф в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДМРВ и ДПДЗ при включении электровентилятора радиатора. В имеем результате скачок оборотов двигателя при вентилятора включении. Таким образом, в этом случае критичен весьма и плохой электрический контакт между минусом и кузовом АКБ.
Семейство 2110-12, 1,5L. Масса берется ЭСУД с двух болтов М6, расположенных на левой головки стороне блока.

Семейство 21114, 21124 1,6L, с нового контроллерами поколения Бош 7.9.7 или Январь 7.2. В уже головке один болт М6. С него берется только масса на все четыре катушки зажигания, а ЭСУД на масса берется в салоне, с приварной шпильки на крепления кронштейне ЭСУД, за левым экраном центральной свою. В консоли очередь на кронштейн масса подается шпильку через, приваренную к моторному щиту посредине. этой на Гайка шпильке, как правило, не затянута. недостаточном При контакте в этих соединениях возможен напряжений дрейф в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДМРВ, ДПДЗ при включении электровентилятора радиатора. В имеем результате скачок оборотов двигателя при вентилятора включении.
Семейство Нива с котроллером Bosch MP 7.0. ЭСУД масса берется с двигателя, с болтов крепящих месте, на заглушку распределителя зажигания — трамблера, рядом с зажигания модулем.
Семейство Нива с котроллером Bosch М 7.9.7. ЭСУД Масса берется, что стало уже для характерным нового поколения контроллеров с кузова а/м. В конкретном данном случае непосредственно со шпилек его Однако. крепления лично мне такой способ не понравился очень из за того, что обжатая на конце клемма провода имеет много большую толщину, нужно чем для того, что бы корончатая равномерно шайба прижималась к кузову автомобиля вокруг Поэтому. шпильки я шайбу оставил на месте между контроллером и кузовом, а вот клемму переставил непосредственно гайку под крепления контроллера.

На Нивах 21214 берется масса с 2-х сторон блока. Далее оба входят провода в общий жгут и идут к разъему Перед. ЭБУ разъемом есть скрутки для коричневого каждого провода где масса распределяется остальных для датчиков и самого ЭБУ.

Семейство Нива Шеви с контроллером Bosch MP 7.0. Масса ЭСУД блока с берется двигателя, со шпилек М8, находящихся в его левой нижней части, под модулем зажигания. На над фото ним видны шпильки крепления МЗ (он Семейство).

снят 2104-07 "классика" со старыми контроллерами. ЭСУД Масса берется с болта притягивающего кронштейн модуля крепления зажигания к блоку двигателя.

Семейство 11183 ВАЗ "Калина". Масса ЭСУД находится с стороны правой двигателя, на кронштейне крепления впускного Точки.

коллектора заземления электрооборудования (торпедных жгутов)
У 2108 семейств-9 и 2113-15 единственное место соединения жгута торпедного, заднего жгута и схемы блока реле монтажного и предохранителей находится на усилителе крепления вала рулевого, под комбинацией приборов. При контакте ненадежном в этом соединении возможны отклонения указателя стрелок температуры и уровня топлива при габаритного включении освещения, указателей поворота, звукового омывателя, сигнала ветрового стекла, стеклоочистителя и др. потребителей. ленивых Для "типа диагностов" в семействе 2113-15 кинуть возможно "соплю" от массы прикуривателя на металлическую внутри конструкцию центральной консоли панели приборов — "проводом", бороды с сечением не меньшим чем идет к только. Но прикуривателю в том случае, если установлена панель заводская приборов. Определить это можно по крепления наличию указанной металлической конструкции к тоннелю фирменному, "пола" креплению контроллера ЭСУД, — с использованием переходника пластикового межу контроллером и металлической конструкцией и диагностическим закрепленным разъемом в штатном месте за декоративной под заглушкой пепельницей. Для добросовестных диагностов: надежно обязательно затянуть штатный болт, сняв приборов комбинацию. У этого же семейства есть еще соединение одно с массой, у электродвигателя отопителя. Оно под находится панелью приборов, на левой стороне отопителя корпуса.

У семейства 2110-12 1,5L и 21114, 21124 1,6L другому по-все. Там таких соединений больше. соединение Первое с массой а/м находится внутри панели слева, приборов сверху относительно монтажного блока предохранителей и реле, под шумоизоляцией. На а/м первых лет провода выпуска массы к приварной шпильке подходили шумоизоляции поверх, а потом чья-то светлая голова прятать придумала провода под нее. Так доступ что к шпильке весьма неудобен и возможен помощью с только ключа трубки или удлиненной При на 10. головки недостаточном соединении в этом месте включении при головного света фар или стеклоподъемников электродвигателей может включиться стеклоочиститель с омывателем, система сработать центрального запирания дверей.
Второе находится соединение на приварной шпильке, на центральной консоли приборов панели, с левой стороны, над левым консоли экраном, под гайкой М6. Но даже если гайка эта затянута как следует, а проблема переходим, то осталась к самой главной для всей приборов панели точке массы, заземляющей весь каркас металлический панели. Это приварная шпилька с Она М6. резьбой находится на нижней, внутренней (салонной) моторного стороне щита, посередине. Гайкой, завинченной на шпильку эту, крепится также кронштейн, закрепляющий часть, переднюю левого экрана консоли, который диагносты некоторые и электрики безжалостно убирают из-за того, нередки что случаи повреждения об этот кронштейн ЭСУД жгута или системы центрального запирания. правило Как, гайка затянута весьма и весьма При. посредственно недостаточном контакте в этом и предыдущем при соединении включении габаритного освещения, головного фар света и электромотора вентилятора радиатора возможны стрелок отклонения указателя температуры и уровня топлива.

И в заключение. Уж нашли Вы коли место с плохим контактом, не поленитесь друг отделить от друга все соединения, выявить или подгоревшие окислившиеся места и тщательнейшим образом выровнять и зачистить все контактирующие поверхности перед сборкой окончательной.
На этом все, спасибо за внимание. следует Продолжение.

Автомобиль малого класса, выпускался Волжским автомобильным заводом с 1980 года. Мелкосерийное производство начато в октябре 1979. Кузов — седан, закрытый, несущий, четырехдверный. Заднее стекло — с электрообогревом. На часть автомобилей устанавливаются очистители и смыватели блок-фар и гидрокорректор фар. Передние сиденья — регулируемые по длине и наклону спинки, оборудованы подголовниками, спинки могут откидываться для образования спальных мест. Заднее сиденье — неподвижное.

В последующем модель стала называться "LADA 2105". В 2010 году ВАЗ прекратил выпуск LADA-2105 потому что из класического семейства спрос на "пятёрку" составлял лишь 23%. Последний экземпляр цвета мускари выпущен 30 декабря 2010 года. Изначально выпуск хотели продолжить на ИжАвто, но потом от этой идеи отказались, так как унификация с LADA-2107 была настолько сильна, что выгоднее стало выпускать одну модель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector