Bitavtoptz.ru

Бит Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зил бычок; автоклуб |

Зил бычок — автоклуб |

Сайт www.Zil-Bychok.ru посвящен автомобилю ЗиЛ Бычок.

Так же и другие модели ЗиЛ:
ЗиЛ 130 ЗиЛ 131 ЗиЛ 133 ЗиЛ 157 ЗиЛ 4331.

ЗиЛ 4331 технические характеристики автомобиля, хотите купить?

В 70-х годах 20 века в СССР необходимо было создать 2 вида грузовых автомобилей, которые имели бы разную грузоподъёмность.

Необходимым условием было наличие дизельного двигателя. Изготовление одного вида автомобилей принадлежало ЗиЛу, а второго – КАМАЗу. Первоначальная разработка обоих видов автомобилей велась в стенах ЗиЛа. Позже вся техническая документация по автомобилю КАМАЗ была передана на Набережные Челны.

image

Коллектив конструкторов получил задание создать грузовой автомобиль с дизельным двигателем на шасси ЗиЛ-130. Эта работа была выполнена в 1981 году. Но был выпущен только опытный образец автомобиля, т.к. в этот период заканчивалась доработка ЗиЛ-169, который позже был индексирован, как ЗиЛ-4331.
Работы по конструкции и дизайну этого автомобиля были закончены в 1985 году. В общей сложности разработка грузовика заняла 10 лет.

image

Достижением науки и техники на тот момент являлся V-образный дизельный двигатель, который имел 8 цилиндров. Мощность такого мотора составляла 185 лошадиных сил. Двигатель сблокирован с девятиступенчатой коробкой передач. Капот, крылья и радиаторная облицовка объединены между собой с целью откидывания на шарнирах вперёд .

Это сделано для удобства обслуживания автомобиля. Удобная кабина оснащена комфортным сидением, которое можно регулировать в трёх направлениях. Авто снабжено цельнометаллической грузовой платформой. Грузоподъёмность машины 6 тонн. Автомобиль ЗиЛ-4331 может развивать скорость до 95 км/ч. Расход топлива на 100 км 18 – 23 л. Это для самого автомобиля, а для автомобиля с прицепом – 26 – 31 л.

image

Производство новых грузовых автомобилей ЗиЛ-4331 началось в 1986 году.
Была выпущена версия автомобиля со сдвоенной кабиной. Специальный варианта автомобиля для кольцевых гонок был выпущен в 1989 году. Правда он не имел ничего общего с ЗиЛом, кроме кабины.

Самая знаменитая версия была выпущена в 1992 году. Это седельный тягач со спальным модулем для двух человек. Двигатель этого автомобиля был увеличен до 9,5 л, мощность составляла 250 лошадиных сил.

Все последующие модернизации заключались лишь в перестановке новых кабин на старое шасси автомобиля ЗиЛ.

Модификации:
ЗиЛ-432930 – автомобиль с металлическим бортовым кузовом;
ЗиЛ-433110 – базовый грузовик;
ЗиЛ-431610 и ЗиЛ-431710 – газобалонные автомобили, которые могут работать на бензине и на природном газе;
ЗиЛ-431810 – газобалонный автомобиль, работает на сжиженном газе;
ЗиЛ-433112 – шасси для установки специального оборудования и кузовов;
ЗиЛ-433360 – грузовик с деревянным кузовом;
ЗиЛ-43305А – седельный тягач;
ЗиЛ-433180 – бортовой автомобиль 4х2;
ЗиЛ-433430 – бортовой автомобиль 6х6.

Основные технические характеристики автомобиля ЗиЛ-4331:

image

image

Годы выпуска 1986 – 2003 гг.
Габариты, м 6,37х2,42х2,81
Колёсная база, м 3,8 – 4,5
Количество цилиндров V8
Тип двигателя дизельный
Объём двигателя, л 8,7
Мощность двигателя, л. с. 185
Масса, кг 11145
Грузоподъёмность, кг 6000
Коробка передач 9-ступенчатая
Тип привода 4х2
Тормоза передние/задние —
Скорость, км/ч 95
Расход топлива л/100 км 18-23

Автомобиль ЗиЛ имеет небольшую грузоподъёмность, поэтому не составляет конкуренцию импортным «дальнобойщикам». Такие машины чаще используются в городах и маршрутах, имеющих небольшую протяжённость. Главным достоинством ЗиЛ 4331 является низкая цена.

image

Запчасти к этому авто имеются в свободной продаже и не отличаются особой дороговизной.

Владельцы ЗиЛ-4331 среди достоинств автомобиля выделяют возможность хранить автомобиль на улице, способность исправить неполадки практически при любых условиях, быстрое прогревание двигателя даже при очень низкой температуре воздуха.

Двигатель 645 на ЗИЛ

Дизельный двигатель ЗИЛ 645 был разработан в 1976 году специально для новинки — нового грузовика ЗИЛ-4331. Во второй половине 1970-х годов советские разработчики обратили внимание на огромные расходы автомобильного топлива. Несмотря на дешевизну бензина был взят курс на сокращение затрат. В рамках этого курса и начали создавать среднетоннажный грузовик нового поколения ЗИЛ-4331. Первые экземпляры оснащались бензиновыми двигателями ЗИЛ-508, затем была завершена работа над дизельными моторами, и машины получили дизель ЗИЛ-645. Для своего времени это была передовая разработка, однако, как часто бывало в советских конструкторских бюро, его не успели «довести до ума» и устранить все неисправности.

Описание и условия эксплуатации двигателя

Двигатель Д 645 сменил своего бензинового предшественника ЗИЛ-508. При разработке конструкторы взяли за образец немецкий двигатель Deutz и насос высокого давления Motorpal. Основное преимущество дизеля состояло в объемно-пленочном смесеобразовании. Это значило, что топливно-воздушная смесь приготавливается одновременно двумя способами: попадая в середину воздушного заряда и растекаясь по стенке камеры.

Сегодня предпочтение отдают более совершенным моторам с пленочным смесеобразованием, при котором топливо в виде тонкой пленки толщиной 12—14 мкм активно смешивается с воздухом и только после этого вводится в зону горения. Такие моторы меньше дымят и мягче работают. Однако для своего времени Д 645 был вполне передовым. В отличие от своего бензинового предшественника, он был более экономичным и обеспечивал уверенное трогание с места даже при полной загрузке. Кроме того, ЗИЛ-4331 был оснащен новой девятиступенчатой КПП. Это давало водителю возможность соизмерять режим работы двигателя с текущей нагрузкой.

Двигатель ЗИЛ 645

Двигатель был специально разработан для улучшения показателей работы техники

В армейских вариантах исполнения моторы специально дефорсировали, чтобы повысить тягу на низких оборотах и облегчить движение по пересечённой местности и крутым склонам.

Характеристики

Основные технические характеристики двигателя ЗИЛ 645:

  1. Рабочий объём — 8,74 литра.
  2. Мощность — 185 л. с. (170 л. с. для военных версий).
  3. Количество цилиндров — 8.
  4. Количество клапанов — 16.
  5. Расположение — V-образное.
  6. Способ работы — четырёхтактный.
Читайте так же:
Как правильно развести бензин для косилки?

Было выпущено четыре модификации этого мотора:

  1. 645 — базовая версия.
  2. 6451 — дефорсированный мотор для армейских машин. Имел пониженную до 170 л. с мощность и улучшенную тягу на низких оборотах.
  3. 6453 — турбированный двигатель с повышенной до 210 л. с мощностью.
  4. 6454 — мощный 200-сильный мотор с увеличенным диаметром цилиндра: 115 мм против 110 у остальных версий. С этой же поршневой группой была выпущена также турбированная версия мощностью 250 л. с.

Расход топлива

Снизить расход бензина было основной целью конструкторов. Эта задача была выполнена, но только в том плане, что вместо бензина двигатель нуждался в солярке. Расход остался достаточно высоким: 20 литров на 100 км для пустого автомобиля и 30 л — для полностью загруженного с прицепом.

Возможные неисправности

Поскольку с выпуском мотора спешили, многие неисправности не успели доработать, и двигатель приобрел дурную славу у опытных водителей. Высокий расход топлива был не главной проблемой, важнее оказались неполадки в поршневой группе и с насосом.

Ремонт поршневой группы

Основная проблема поршневой группы заключалась в том, что при перегреве двигателя она могла отключиться на короткое время. Это обязывало водителя постоянно наблюдать за температурой мотора, что было очень неудобно в жару. Например, при необходимости долго везти грузы по пересеченной местности в летнее время приходилось делать остановки, что увеличивало время перевозки, следовательно, расходы.

Технические характеристики двигателя ЗИЛ 645

Двигатель был создан для автомобиля ЗИЛ 4331

Неполадки топливного насоса

Вторая после перегрева проблема, которой отличился дизельный двигатель ЗИЛ 645, — выход из строя топливного насоса. С этим было можно бороться, регулируя подачу топлива, но в корне это не решало проблему. Опытные механики регулярно заменяли выпускные клапаны и пружины, продлевая срок службы узла до следующей поломки.

Перегрев и переохлаждение

В процессе езды на ЗИЛ-4331 часто возникали перегрев или переохлаждение двигателя. Учитывая, что грузовики использовались по всей стране в разных климатических поясах, от Приполярья до степей, часто это становилось большой проблемой.

Перегрев возникал в жаркую погоду при работе на низких или холостых оборотах, при движении под нагрузкой по пересечённой местности или под уклон. Ситуацию усугублялась при недостатке жидкости в системе охлаждения, слабом натяжении ремня вентилятора, загрязнения системы охлаждения и некоторых других неполадках.

В числе вредных последствий перегрева:

  • уменьшалось наполнение цилиндров;
  • цилиндры быстрее изнашивались;
  • повышенное образование нагара;
  • повышенный угар масла.

Переохлаждение мотора возникало гораздо реже, однако становилось возможным при неисправном термостате или постоянно открытой решетке радиатора. Чтобы избежать его, в холодную погоду на капот надевали утеплительный чехол, а решетку закрывали тем, что было под рукой: фанерой, плотным картоном (например, от коробок) или другими подходящими материалами.

Последствия переохлаждения мотора:

  • повышенный расход топлива;
  • отложение смол в вентиляции;
  • повышенный износ цилиндров и поршней группы;
  • затрудненный запуск двигателя из-за повышения вязкости моторного масла.

Заключение

Сегодня ЗИЛ-4331 по-прежнему востребованы. Это сравнительно недорогая «рабочая лошадка», отлично справляющаяся с нагрузками, неприхотливая к обслуживанию и качеству топлива. Однако отзывы о двигателе Д 645 вызывают сомнения, стоит ли брать машину в этой комплектации. Проблемы с поршнями и насосом приводят к необходимости частого ремонта. А ещё на эту модель трудно достать запчасти. Поэтому опытные водители чаще выбирают более надежные альтернативы. Впрочем, при регулярном обслуживании и доступе к запчастям, Д-645 вполне надежен и будет работать долго и безотказно.

Капотный монстр с КАМАЗовским сердцем: тест-драйв ЗИЛ-133ГЯ 11:25, 25 ноября 2019 Версия для печати

ЗИЛ-133ГЯ был снят с производства почти 30 лет назад, но на предприятиях еще можно найти грузовики без пробега, хранящиеся на консервации.

На одной из таких машин прокатился видеоблогер Misha_Diesel: представляем его рассказ.

История создания этого грузовика печальна и грустна. В 60-е годы все силы завода были брошены на разработку перспективной бескапотной машины ЗИЛ-170, и в один прекрасный момент волевым решением партии было решено построить новый завод в Набережных Челнах. Разработку ЗИЛ-170 отдали в Татарстан. Таким образом у нас родился новый производитель грузовиков – КАМАЗ, а ЗИЛ остался, по сути, ни с чем.

Для расширения модельного ряда требовалась машина большей грузоподъемности, поэтому началась разработка трехосного грузовика на базе ЗИЛ-130. Получившийся ЗИЛ-133Г1 (именно так именовалась первая машина из трехосного дорожного семейства) отличался слабой агрегатной базой. Под его капотом располагался слабенький для такой конфигурации двигатель ЗИЛ-130 мощностью 150 л.с., безмерно жрущий бензин. Он не позволял перевозить серьезные грузы в составе автопоезда, поэтому во второй половине 70-х годов появился ЗИЛ-133ГЯ.

Что из себя представляет этот автомобиль? Это 10-тонник с полностью рессорной подвеской. Многие считают, что ЗИЛ-133ГЯ это просто КАМАЗ с ЗИЛовской кабиной. На самом деле это далеко не так: автомобили конструктивно очень сильно отличаются. Рама здесь ЗИЛовская, никакого отношения к КАМАЗу она не имеет. Спереди установлена балка; тормозная система – барабанная, полностью пневматическая. ЗИЛ использует дисковые колеса, в то время как КАМАЗ выпускал бездисковые, на клиньях. Рулевое управление – с гидроусилителем. Машина колесной формулы 6х4, и есть распространенное ошибочное мнение, что здесь используются КАМАЗовские мосты – на самом деле они чисто ЗИЛовские. Средний мост проходной, имеется блокировка межосевого дифференциала.

Читайте так же:
Как создать свой сервер в CS Source?

Любили её и за то, что под капотом ЗИЛ-133ГЯ обосновался мощный и современный на тот момент двигатель КАМАЗ-740, состыкованный с КАМАЗовской пятиступенчатой коробкой передач. Такая машина свободно могла таскать прицеп и переносить перегрузы.

Так как КАМАЗовский мотор гораздо габаритнее того, что был установлен в ЗИЛ-130, морду машины пришлось удлинить. За такую внешность грузовик прозвали крокодилом. А еще его называли Бабой-ягой – из-за индекса ГЯ.

Есть у такой компоновки и другие преимущества. Например, если машина сломалась зимой, водитель, открыв капот, поковырявшись и замерзнув, может вернуться в кабину, согреться и продолжить ремонт. А в откинутую кабину бескапотника вернуться будет, мягко говоря, проблематично, и посидеть там не получится.

В чреве этого монструозного автомобиля – дизельный двигатель КАМАЗ-740. Это V-образная «восьмёрка», два клапана на цилиндр. Двигатель квадратный: ход поршня равен диаметру цилиндра. В развале блока расположен топливный насос высокого давления.

Что касается сервисных точек, то все расположено грамотно и удачно. Сверху над двигателем – «кастрюля» воздушного фильтра, чуть ниже маслозавливная горловина. Генератор висит сверху, то есть на него не летит ни грязь, ни вода.

ЗИЛовская кабина не поражает своим простором. Ситуация изменилась, когда в 90-х завод поставил на конвейер следующее поколение машины с кабиной от ЗИЛ-4331. Появилась версия со спальником, которого очень не хватало этой машине.

Салон грузовика отличается от салона ЗИЛ-130. Здесь совершенно иная приборная панель, здесь больше датчиков, появился тахометр, изменился внешний вид кнопок. Установлен пневматический ручной тормоз, а рычаг КПП – с делителем.

Потолок и задняя стенка немного обшиты, а в остальном – голый, хардкорный, открытый метал. Двери также не имеют обшивки. Есть форточка и стекло с механическим стеклоподъемником, которые приводятся в движение мужицкими металлическими рычажками. Прямо скажем, недетский автомобиль! Современную молодежь посадить в эту машину – они, конечно, офигеют.

К сожалению, грузовик не стоит на учёте, и мы не можем ездить по дорогам общего пользования, но по промзоне прокатиться можно. Выжимаем сцепление и вторую передачу (на приборной панели размещена схема переключения скоростей) и потихоньку трогаемся. Включаем третью передачу с трудом – сцепление тоже надо регулировать.

Но это всё-таки круто, капотище монументальный, огромный. Плюс мы сидим очень высоко, потому что у машины просто гигантский клиренс. Новые грузовики таких эмоций не вызывают. Здесь практически не о чем рассказывать – машина пустая, нет каких-то электронных помощников или «умных» систем, но, тем не менее, вот такие машины мне снимать нравится гораздо больше, чем современные. Когда еще и у кого появится возможность прокатиться на ЗИЛ-133ГЯ с пробегом 3 тысячи километров?

Радиус разворота просто огромный. Это неудивительно – длинная база, 3 оси. Компрессор качает воздух неохотно, хотя я стараюсь почти не трогать тормоза и и сцепление. Напоминает МАЗ, на котором я учился на категорию Е: одно лишнее нажатие тормоза – и машина теряла воздух.

На разбитой дороге машина себя чувствует очень и очень неплохо. Одно из преимуществ ЗИЛ-133ГЯ перед КАМАЗами тех лет – плавность хода, потому что водитель здесь сидит в базе, а в КАМАЗах прямо над передней осью. Само сидение тоже толстое и мягонькое, отлично амортизирует удары от дороги. Очень приятная машина!

Когда тестируешь такую машину, родом из 50, 60, 70 годов прошлого века, понимаешь, насколько тяжелым был труд водителей-дальнобойщиков тех времен. Вы только представьте, что в этой кабине нужно не только ехать, но и как-то ночевать.

13 оголошень про продаж ЗИЛ 4331

Піскорозкидальна машина ЗИЛ 4331 1993 в Чернігові

Після повного ремонту, новий радіатор, помпа, гур, ком, гідравліка. Підготовлений до самоскида, є акт. двигун Д645, КПП 9ст., Кабіна покращена, утепленна, обізшумлена, гума в гарному стані. Довга база. В комплекті кузов самоскид з підравликом. На ходу, залитий антифриз. Власник. .

Самоскид ЗИЛ 4331 1988 в Василькові

  • 100 тис. км
  • Васильків ( від )
  • Дизель, 8.7 л.
  • Ручна / Механіка

х х х х 17 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто

СРОЧНО ТОРГ. Самоскид в робочому стані, маніпулятор піднімає. Вся інформація по телефону. .

Бортовий ЗИЛ 4331 1993 в Ужгороді

  • 777 тис. км
  • Ужгород ( від )
  • Дизель, 11 л.
  • Ручна / Механіка

Рейсовий стан. Двигун КамАЗ кпп з дільником. Детальна інформація по телефоні . .

Бортовий ЗИЛ 4331 1990 в Ужгороді

  • 777 тис. км
  • Ужгород ( від )
  • Дизель, 8.7 л.
  • Ручна / Механіка

Рейсовий стан . Детальна інформація по телефону. .

Самоскид ЗИЛ 4331 1993 в Кропивницькому

  • 100 тис. км
  • Кропивницький (Кіровоград) ( від )
  • Дизель, 10.85 л.
  • Ручна / Механіка

Двигун КАМАЗ 740, міст Raba,новий генератор 24в, детальніше за телефоном .

Машина асенізатор (вакуумна) ЗИЛ 4331 1986 в Луцьку

  • без пробігу
  • Луцьк ( від )
  • Газ / Бензин, 6 л.
  • Не вказано

Автомобіль готовий до роботи. цистерна поварена та повірена,насос ідеальний,ел.проводка нова,генератор стартер зроблений,новий акумулятор,салон відновлений,колодки нові,пгу зроблене, повітря на пластику,енергоакумулятори нові.ТО пройдено,діюча страховка. деталі по телефону. .

Читайте так же:
Как водить машину механика пошагово?

Бортовий ЗИЛ 4331 1991 в Василівці

  • 10 тис. км
  • Василівка ( від )
  • Дизель, 8.7 л.
  • Не вказано

XTZ433100M0012933 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто Вперше на AUTO.RIA

зил 4331 дизель645-полный кап ремонт(реставрация)- двигателя кпп моста и всего что с этим связано -не дымит давление 2-на полусинтетике-на тосоле /резина 80% /диски новые/ рессоры перебраны усилены/ рама целая/кузов (усилен)новая доска/ новый генератор /новые акб/лобовое/ установлен 4-х рядный радиатор/ новая вилка и рулевая колонка/ тяга / руль/есть новые бампер и решетка/ тех осмотр /страховка .Кран (tadano tm 30z) 3-х тонный/вписан в птс/без люфтов и под тиканий/ новый фильтр /масло /подрамник/шпильки/такелаж.Машина обкатана и налажена— кто купит не пожалеет! ! .

Бортовий ЗИЛ 4331 1990 в Красилові

  • 20 тис. км
  • Красилів ( від )
  • Дизель, 8.7 л.
  • Ручна / Механіка

Машина полностью новая, только сделана для себя. Кузов новый, с КамАЗ. Мотор и коробка MAN 6.9Diesel, 224 лс. Коробка 8 ступка. Резина Китай — новая, сзади R280, спереди — R260. Сиденья от Audi. Новые аккумуляторы. За дополнительными вопросами обращайтесь по тел .

Самоскид ЗИЛ 4331 1995 в Луцьку

  • 400 тис. км
  • Луцьк ( від )
  • Дизель, 6 л.
  • Ручна / Механіка

Мерседесовський мотор 6.0 інтеркулер Мерсовська коробка 6-ступка, рабівський міст, швидкісний редуктор Деталі за телефоном .

ЗИЛ, который мы потеряли: расцвет, упадок, агония и смерть великого завода

В 2015 году продолжается постепенный снос производственных площадей старейшего в России автомобильного завода. Завода, который первым начал снабжать страну грузовыми автомобилями, который выпустил более миллиона единиц модели, бывшей наиболее массовой в свое время, – ЗИЛ-130. Как же получилось, что рожденный первым, первым и умирает? Ведь и КамАЗ, и УралАЗ, и ГАЗ, появившиеся позже и получавшие от ЗИЛа поддержку и помощь, вполне себе здравствуют, а по сравнению с ЗИЛом так и вовсе процветают… Единую и однозначную причину тому обозначить не представляется возможным – это целый комплекс причин, обстоятельств и событий.

Удар первый: КамАЗ

Как ни странно, но, пожалуй, первая «ошибка пилота», которая сыграла немалую роль в последующем «сваливании в штопор» мощного завода — это постановление Совета Министров СССР «О строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах», принятое еще 46 лет назад, в 1969 году.

zil_170s_opytnyj_1.jpeg

Именно это решение о создании нового производственного объединения привело к тому, что все наработки по созданию абсолютно нового грузовика бескапотной компоновки с новой, более комфортабельной кабиной были переданы на новорожденный КамАЗ, оставив ЗИЛ фактически ни с чем, поскольку именно на новинку были направлены все конструкторские мощности и все главные надежды. История, до боли похожая на ИжАвто и АЗЛК, которые отошли на второй план после появления Волжского автозавода.

Но вернемся к нашему герою. ЗИЛ-170 должен был планомерно сменить на конвейере устаревающий ЗИЛ-130 и стать новым бестселлером и новой ступенью развития завода. При его разработке также было решено отказаться от создания нового двигателя, так как его предоставлял Ярославский моторный завод, а это означало значительное сокращение временных и материальных издержек. Однако к 1976 году от ЗИЛ-170 на самом ЗИЛе остались только воспоминания: на КамАЗ было отдано все, включая конструкторскую документацию. В результате в 80-х завод остался со «старичком» ЗИЛ-130 и двумя давно замороженными проектами — ЗИЛ-133 и ЗИЛ-169.

Делать было нечего, оставалось лишь достать из заросших пылью архивов старые проекты и продолжить работу над ними. Эта работа заняла более десяти лет, и только к 1985 году удалось начать производство ЗИЛ-169, который к тому моменту получил новый индекс — ЗИЛ 4331. Модель получила угловатый дизайн, шестилитровый бензиновый двигатель, которому позднее составил компанию дизельный, и пятиступенчатую коробку передач. Еще некоторое время потребовалось, чтобы вывести производство новой машины на полную мощность.

На фото: прототипы ЗИЛ-169 1964-1975 годов

autowp.ru_zil_433360_1.jpeg

На фото: Зил-4331

Удар второй: новые экономические реалии 90-х

Но тут произошло следующее неприятное событие — распад Советского Союза. Для компании это обернулось распоряжением Правительства РФ от 01.06.1992 «О приватизации производственного объединения ЗИЛ», согласно которому она превращалась в акционерное общество открытого типа.

Сказано — сделано, и акции ЗИЛа быстро нашли своих хозяев, крупнейшим из которых стал Фонд имущества города Москвы. В 1992 году еще никто не верил, что завод, дающий работу сотне тысяч человек, может угаснуть. Но, помимо приватизации, были и другие проблемы: спад покупательского спроса, сокращение числа военных заказов и разрушение налаженных при СССР связей. Все это ставило завод имени Лихачева буквально в условия выживания.

К 1996 году на ЗИЛе была разработана, по сути, последняя полностью новая модель — «трехтонка» ЗИЛ-5301 «Бычок». Он был оснащен слегка модернизированной кабиной от «старшего» ЗИЛ-4331 и тракторным двигателем ММЗ на «тяжелом» топливе. На момент своего появления он был выгоден своей простотой и дешевизной, и рынок его принял. Впоследствии производство было перенесено в Саратовскую область, на вновь основанное ЗАО «Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ».

. но «Бычок» не помог

Дальнейшая история предприятия — это череда красочно обещаемых взлетов («вот-вот взлетит!») и реального постоянного снижения, а, точнее, падения. Для понимания масштабов можно посмотреть на цифры продаж: в 2001 году предприятие продало 16 458 автомобилей, в 2002-м — 12 113, в 2004-м было выпущено 12 763 автомобиля, а в 2005-м — 6 943. В дальнейшем производство падало до сотен, а затем и до десятков: 1 265 машин в 2011 году, 985 в 2012-м и, наконец, 95 в 2013 году. Девяносто пять автомобилей в год, и это на заводе, производившем их ежегодно по двести тысяч!

Читайте так же:
Как узнать что нужно заправить кондиционер?

Агония

В 2004 году по инициативе мэра Москвы Юрия Лужкова и при полной финансовой поддержке столичного Департамента имущества было организовано новое предприятие AMO Plant, расположившееся в Литве и нацеленное на производство автобусов и тракторов с учетом специфики местного рынка. О его успешности тоже можно судить по безудержной производительности: к 2012 году завод собрал 15 автобусов и 54 трактора (из готовых минских машинокомплектов). Неудивительно, что в 2012 году встал вопрос о его продаже, при которой планировалось выручить около 20 миллионов евро при затратах в 30 миллионов, а в 2014 году было возбуждено дело о его неплатежеспособности.

Тем временем сам ЗИЛ уже не могли спасти отдельные проекты, связанные не с разработкой принципиально новых машин, а с установкой новых кабин на раму ЗИЛ-130, такие как ЗИЛ-4329 с китайской кабиной и неизменными минскими дизелями. Возрождение требовало новизны. Новизны было взять уже неоткуда.

Жизнь предприятия в 2010-х годах фактически превратилась в распродажу того, что еще можно было бы распродать: запчасти, машины, ненужное оборудование — все шло с молотка для периодических выплат работникам и погашения прочих долгов. Дилерская сеть была практически разрушена, да и потребителей, жаждущих что-то приобрести, было немного. Еще одним небольшим «глотком воздуха» были периодические закупки городскими властями спецавтомобилей для коммунальных и пожарных служб.

autowp.ru_ats-40_(130)_63b_1.jpeg

В 2011 году мэр Москвы Сергей Собянин отстранил от должности директора ЗИЛа в связи с обвинением в отмывании денег, воровстве и разграблении предприятий. По словам мэра, глава завода ежегодно получал зарплату в размере 250 миллионов рублей, при этом работникам предприятия деньги не выплачивались.

В последние три-четыре года озвучивались самые разнообразные идеи, предложения и проекты по поддержанию «колосса на глиняных ногах» как реальные, такие как сборка на ЗИЛе легких коммерческих автомобилей Fiat Ducato, так и фантастические (в реалиях 2012 года), например, производство нового автомобиля для первых лиц государства или выпуск на мощностях завода ё-мобиля. В том же 2012 году ЗИЛ неожиданно выкатил на испытания и свой футуристический броневик «Каратель» (разрабатывавшийся примерно с 2008 года), который, впрочем, больше нигде, кроме испытаний, не прославился.

Смерть

В 2013 году был представлен грандиознейший проект «редевелопмента территории», получивший название «Полуостров ЗИЛ» и предполагавший инвестирование от 5 до 15 миллиардов долларов в снос большей части производственных площадей и последующее строительство огромных объемов жилой и коммерческой недвижимости. Стоит отметить, что идеи застройки территории завода продолжают озвучиваться, однако первоначальной масштабности и красивого названия уже не слышно.

Зато слышно людей, чьи надежды и чаяния все еще связаны с заводом имени Лихачева: по сей день существуют инициативные группы, выступающие за восстановление предприятия и возвращение ему былого величия. Однако все это остается на уровне отдельных выступлений на фоне сноса очередного производственного цеха (например, литейного в 2013 году и его фасада в 2015-м) или новых заявлений о будущем ЗИЛа. Да и поздно уже выступать. Ведь чудес в автобизнесе не бывает.

Что дальше?

Вариантов два: либо полное забвение марки ЗИЛ, либо ее перерождение в новом качестве. Стилистика СССР последние несколько лет снова в моде, и запрос на ностальгические проекты у населения есть. Поэтому не исключено, что ЗИЛы мы все-таки увидим. Но это будут совершенно другие автомобили, и с грандиозным прошлым АМО ЗИЛ никак не связанные.

На фото: эти машины до сих пор колесят по дорогам нашей Родины

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Сказать что плохо это или хорошо что завод прекратил существование не могу. Но то что подобные предприятия должны быть за городской чертой это точно.

Согласен с вами! Хотя, как-то у меня была дискуссия с одним товарищем на эту тему. Его мнение было таково, что с переносом всех предприятий за черту города снижается престиж профессии производственника.

Мнения могут какие угодно. Нужно минимум иметь представление о градостроении. Мнение товарища верно ,но только для особых организациях, и от части верно. Но о заводе. В свое время он был заложен и построен на окраине города ( выселках) что тогда соответствовало нормам и правилам.Город разросся и он стал чуть ли не в центре.

Про передачу выпуска на камаз. Была передача она есть в интернете о "колесах страны советов" или подобное что. Говорится о ЗИЛЕ и КАМАЗе. Но думаю резонно на новом заводе производить новую модель. Объемы большие,новое оборудование, освоение новых земель ,наконец создание градообразующего предприятия.Много факторов и вполне логичных и верных.

за счет русских развивали национальные территории — Татарию, Прибалтику.

ЗиЛ вообще был не жилец после краха проекта под названием СССР.Прожорливые, убогие и отсталые ЗиЛ-130 в свободной экономике никому не нужны, никто не будет оплачивать бочки прожираемого бензина.Попытки копировать то канадский «Интернационал-220», то ГДР-овские «IFA W50», говорили об отсталости инженерной и управленческой мысли.«Бычок» ЗиЛ-5301 был-бы фантастически прорывным для 70-х годов, но для 90-х это уже был дикий отстой. Сотрудничество в 90-е хотя бы с «Хюндай» или «Исузу» в области средне- и малотоннажных грузовичков могло бы спасти предпритяие. Но не сотрудничество с Лужковым и его убогими «Князьями» от АЗЛК.Поэтому крах такого предприятия был неизбежен. Возродить производство грузовых машин в Москве уже невозможно. Возможно разве что мелкосерийное производство достаточно дорогих и трудоёмких машин на небольшой площади, сродни той, которую изначально занимал завод братьев Рябушинских «АМО».

Читайте так же:
Какому виду транспорта относится автобус?

Лужок со своей "талантливой безнесвуман" Батуриной даже в России сейчас не живут

Не соглашусь в корне, машина опередила свое время, которая и сейчас может дать фору многим грузовиками в своем классе средних грузовиков. Особенно ЗИЛ 4333, ходовая не убиваемая и надежнейшая, двигатель хоть и бензиновый и прожорливый, однако легок в ремонте и технологичен: есть в нем механизм, который вращает клапан-это не дает последнему прогореть. Клапана можно вообще не притирать. Сама машина менее капризная чем Камаз, говорю как инженер-механик и камазист. Китайцы за основу автобуса "Космос" взяли зиловскую ходовую без переделок! А коммунальные машины просто сказка: автовышки очень экономичны, давал по 40 -50 литров за 8 часовую смену. Возил как то на ГАЗ 3307 мусор — с завистью смотрел как соседний ЗИЛ залихватски идет по бездорожью, а ГАЗон весь прыгает. Вот эти ГАЗоны в т.ч. и Некст (а в нем такая же газоновская ходовка) будут выпускать , а машину которая в разы надежнее-нет. Жаль, что об этих качествах не кто не помнить-а кому помнить-решение о закрытии предприятия принимают не те, кто на ЗИЛах ездит, и не инженеры АТП, а менеджеры и управленцы. А в глубинке этим машина цены нет. Тем более ЗИЛ — в советское время был достоянием всей страны. Символом автомобилестроения — а если такие предприятия доводят до банкротства и закрывают, то что о других заводах говорить: АЗЛК, ИЖ, Волга, -теперь и ЗИЛ-ребята мы ВАС ПОМНИМ и Будем помнить-сейчас не ваше время -но потомки ваши живу, и память живет пока помнят живые. И что будут думать люди, которые будут там жить — что вместо завода, построили парк и офисы. Именно офисы-вот символ нового времени, а не автомобили.

поразительно, с какой легкостью выносятся приговоры российской промышленности, ладно бы собяниным, а то еще и некоторыми кругами нашей интеллигенции. а как же импортозамещение, алекс павловичи?

Зил не возродится никогда. Я это понял когда на тонком планеувидел на месте корпусов завода жилой квартал, детей играющих во дворах. Со временем эти идеи опустились с высших планов планетарного сознания и осели в сознаниируководства Москвы. Участь завода была решена.

Зил не возродится никогда. Я это понял когда на тонком планеувидел на месте корпусов завода жилой квартал, детей играющих во дворах. Со временем эти идеи опустились с высших планов планетарного сознания и осели в сознаниируководства Москвы. Участь завода была решена.

Те, кто возглавлял государство, каждый думал о создании своего бизнеса. Для Зила нужна была долгосрочная государственная программа. Поэтому он не представлял интереса для бизнеса, как производство. У приближенных к власти был лишь один интерес — получение быстрых денег. Все снести и продать землю. Из-за отсутствия системы контроля со стороны государства, таким образом были уничтожены десятки тысяч производств. Одним из таких производств, могу назвать Саратовский авиационный завод. Сейчас там ТРЦ АШАН и площадка под строительство жилого комплекса. Уничтожение завода проходило с согласия областной власти, наверное к этому приложили свои усилия и федеральные власти. Завод выпускал самолеты, которые летали, которые были очень надежными. Считаю, что это было государственным преступлением. Было уничтожено не только производство, но уничтожены и высококвалифицированные рабочеие. Вернёмся к ЗИЛУ. Китайский завод на базе ЗИЛА, который подарил ему Советский союз, сейчас производит продукции на четыре млрд. долл в год. Возможно больше или чуть меньше. Не стал уточнять в Гугле. Экономику России уничтожала власть тогда и продолжает уничтожать сейчас. Под видом иностранных инвестиций передаем основные активы иностранным агентам, которые переходят под их управление, пример Дерипаска, или Лукойл. Найдите в интернете — кому принадлежит Газпром-наше достояние, Роснефть и другие крупнейшие компании, которые позиционируют себя, как государственные, России уже не принадлежат, поэтому Правительство договаривается с "государственными" компаниями о ценах на их продукцию. Все построено на организации колониального управления производства и получения прибыли иностранными агентами. Только раньше они в колониях строили производства, а в России ничего строить не надо. Все уже построено, только заплати нужным людям — приходи и бери сырьевые ресурсы, промпредприятия, дешевую рабочую силу или уничтожай их, чтобы захватить рынок. Все просто, товарисчь Козин. Ты, так рассуждаешь, что наверное, был в доле и обосновывал уничтожение промышленности в РОССИИ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector