Bitavtoptz.ru

Бит Авто
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ВАЗ-11189

Двигатель ВАЗ-11189

Инженеры АвтоВАЗа пополнили линейку восьмиклапанных моторов очередной удачной моделью. Сконструированный силовой агрегат за короткое время стал востребованным среди автолюбителей.

Описание

Двигатель ВАЗ-11189 создан в 2016 году. Впервые позиционировался на московском автосалоне в автомобиле Лада Ларгус. Выпуск освоен автозаводом ВАЗ в г. Тольятти.

Рассматриваемый ДВС – улучшенная копия успешно себя зарекомендовавшего ВАЗ-11186. Несколько забегая вперед хочется отметить, что новая версия мотора оказалась улучшенной и доработанной в сравнении с предыдущей моделью.

ВАЗ-11189 – четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,6 литра, мощностью 87 л. с и крутящим моментом 140 Нм.

ВАЗ-11189

Двигатель с момента выпуска устанавливался на Ларгус с кузовами фургон и универсал. Позднее нашел применение на других моделях Лада (Приора, Гранта, Веста.).

ВАЗ-11189 характеризуется высокой тягой на «низах» и «резвостью» на высоких оборотах, сходной для 16-клапанных ДВС. Автовладельцев радует экономичность мотора.

Например, расход топлива на Лада Ларгус (универсал, МКПП) на трассе составляет 5,3 л/100 км. Кроме этого еще один приятный момент – официальное разрешение производителя на использование для двигателя бензина АИ-92. Но, нужно отдать должное, что на этом топливе технико-эксплуатационные возможности мотора в полном объеме раскрыть невозможно.

Разработанный для Лада Ларгус ВАЗ-11189 имел отличия от своего предшественника в навесном оборудовании. Так, были заменены более надежными и современными генератор, насос ГУР и компрессор кондиционера, переработана ЦПГ.

Двигатель получил более эффективный катализатор, встроенный в выпускной коллектор. Особенностью ДВС является расположение помпы, которая получает вращение посредством ремня привода ГРМ.

Схема привода ГРМ

При изготовлении двигателя применены новые технологии. Например, головка шатуна изготовляется методом разрыва. Это полностью исключает появление зазоров в местах соединения крышки с телом шатуна.

Получили изменения каналы в системе охлаждения блока цилиндров и его головки. В результате процесс отвода тепла стал более интенсивным.

На юбки поршней наносится антифрикционное графитовое напыление, что исключает задиры в цилиндре и поршне при запуске холодного двигателя.

Значительные изменения получила впускная система. Установлен новый резонатор-поглотитель шума и дроссельный патрубок нового поколения.

Повысить эффективность мотора удалось за счет применения облегченной поршневой группы от Federal Mogul, использования множества импортных деталей и узлов, внедрения инновационных технологий (электронное управление дроссельными заслонками – ППТ Е-Газ).

Комплекс инженерных решений обеспечил хорошие эксплуатационные показатели, позволил снизить уровень шумов и вибраций.

Сравнение эксплуатационных характеристик

На приведенном графике хорошо видно, что ВАЗ-11189 в мощности и величине крутящего момента почти не уступает 16-клапанному ВАЗ-21129. На фоне низкого потребления топлива эти показатели более чем удовлетворительные.

ВАЗ-11189 получился вполне приемлемым для эксплуатации. Большинство автовладельцев признали его вполне удачным агрегатом.

Технические характеристики

ПроизводительАвтоконцерн «АвтоВАЗ»
Год начала выпуска2016
Объем, см³1596
Мощность, л. с87
Крутящий момент, Нм140
Степень сжатия10.5
Блок цилиндровчугун
Количество цилиндров4
ГБЦалюминий
Порядок впрыска топлива1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм75.6
Количество клапанов на цилиндр2 (SOHC)
Привод ГРМремень
Турбонаддувнет
Гидрокомпенсаторынет
Регулятор фаз газораспределениянет
Емкость системы смазки, л3.5
Применяемое масло5W-30, 5W-40, 10W-40
Расход масла (расчетный), л/1000 кмн/д
Система питания топливоминжектор, распределенный впрыск
Топливобензин АИ-95*
Экологические нормыEuro 5**
Ресурс, тыс. км200
Расположениепоперечное
Вес, кг112
Тюнинг (потенциал), л. с130***

*официально допускается применение бензина АИ-92; ** для Европы норма повышена до Euro 6; ***повышение мощности без снижения ресурса – до 100 л. с

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Двигатель ВАЗ-11189 считается надежным силовым агрегатом. Подтверждают сказанное многочисленные отзывы на различных форумах. Например, Алексей из Барнаула пишет: «…покупал Ларгус с 8 клапанным 11189. Двигатель простой, как топор. Проблем с ним нет никаких. Ускоряется и едет как надо. Масло меняю через 9 тысяч км. Расхода нет. Лью шелл 5 на 40 ультра…». Дмитрий из Уфы заявляет: «…В нашей фирме 2 Ларгуса. Один с 16-клапанным, другой с 8-клапанным движком. Шеснарь немного жрет масло, 11189 вообще не ест. По побегу почти одинаковые – 100 и 120 тыс. км соответственно. Вывод – берите 8-клапанный Ларгус…».

Общая тенденция отзывов – двигателем автовладельцы довольны, проблем мотор не доставляет.

О надежности ВАЗ-11189 наглядно указывает факт превышения заявленного производителем ресурса. При своевременном обслуживании мотор в состоянии отработать до 400-450 тыс. км без капитального ремонта. (Такие цифры подтверждают «прожженные» таксисты).

И еще один штрих. Автоконцерн «АвтоВАЗ» отказался от импортных двигателей компании Renault K4M и K7M в пользу ВАЗ-11189. Вывод простой – если бы 11189 был не надежным, на Лада Ларгус стояли бы французские моторы.

Слабые места

Несмотря на высокую надежность ВАЗ-11189 имеет несколько слабых мест. Наиболее значимыми являются следующие.

Низкокачественный датчик массового расхода воздуха. По его вине двигатель иногда глохнет на ходу.

Не надежный термостат приводит к перегреву мотора.

Водяной насос. Не редки случаи его заклинивания. В этом случае обрыв ремня привода ГРМ неизбежен.

Плавающие обороты холостого хода. В основном возникают при выходе из строя различных датчиков. В первую очередь – в системе управления дроссельной заслонкой (Е-Газ).

Троение двигателя. Причина неисправности кроется в неполадках системы зажигания или прогаре клапанов.

Несанкционированные стуки в моторном отсеке. В большинстве случаев их вызывают неотрегулированные клапана. Своевременная регулировка тепловых зазоров исключает появление этого слабого места ДВС.

При возникновении любой неполадки диагностика двигателя на профильном СТО обязательна.

Обрыв ремня привода ГРМ вызывает загиб клапанов. Несмотря на большой ресурс ремня (180-200 тыс. км), его придется заменять через 40-50 тыс. км из-за ненадежных подшипниковых узлов помпы и натяжного ролика.

Остальные неисправности не критичны, возникают редко.

Ремонтопригодность

ВАЗ-11189 конструктивно простой агрегат, обладающий высокой ремонтопригодностью. Многие автовладельцы отмечают легкую доступность к узлам ДВС. Зачастую мотор ремонтируется в гаражных условиях своими руками, поскольку устранение неисправностей затруднений не вызывает.

Запчасти для восстановления относительно дешевые, продаются в специализированных магазинах в любом ассортименте.

Единственное, на что следует обратить внимание при выборе – не купить откровенную подделку. Многие наши, и особенно китайские производители, буквально наводнили рынок контрафактной продукцией.

Восстановление мотора производится только с применением оригинальных запчастей. Аналоги использовать не рекомендуется, так как качество ремонта будет низким.

Перед началом восстановительных работ следует рассмотреть возможность приобретения контрактного двигателя. Иногда такой вариант бывает низкобюджетным. Цена на такие моторы зависит от их года выпуска и комплектации. Начинается с 35 тыс. рублей.

Двигатель ВАЗ-11189 – неприхотливый, надежный и экономичный при своевременном и качественном обслуживании. Среди автолюбителей пользуется повышенным спросом благодаря простому устройству и хорошим технико-эксплуатационным характеристикам.

2 литровый двигатель на ларгусе

Так получилось, что я и Алексей с самого начала, не без помощи клуба, одновременно в один день и час, через две недели после старта официальных продаж Ларгуса, купили свои машинки у одного дилера автоВАЗа. С тех пор, как говорится, вместе с горестями и радостями! Бортовик наш коллективный, поэтому записи в нём планируются в несколько рук.

Читайте так же:
Какая резина подходит на Ладу Гранту?

И снова, здравствуйте всем!

Выражаю огромное спасибо команде SVV.MOTOSPORT и лично Виталию за проделанную работу.
За вклад в улучшение безопасности на наших дорогах и просто за человеческое отношение.
За уделённое нам время в ущерб выходным. За понимание желаний заказчиков и убедительую демотивацию ненужных и бесполезных решений.
Респект вам всем, ребята!

Начало.
Перепробовав несколько вариантов прошивок ЭБУ, остановился на GMTools, лучшее, на мой взгляд, из огромного выбора.
С данной прошивкой ездил в отпуск в Абхазию, проводил совместно с женой, отдыхали от работы, детей и внучки, и просто набирались позитивных эмоций после ухода наших отцов, с интервалом в полгода. Жизнь есть жизнь.
Что «сказали» условия гор? На гружёной машине, да ещё с боксом, частенько приходилось крутить мотор и его стало искренне жаль. Захотелось облегчить жизнь ему и водителю, т.е. мне.

Перечитав кучу отчётов и отзывов на разных форумах, подумалось, а что можно сделать для своего авто?
Толчком послужил отчёт нашего форумчанина Stalker88, дважды ездившего в Абхазию и постоянно занимающегося улучшайзингом своего коня. И понеслось.

Списавшись с Виталием, руководителем SVV, подключив нашего Дипломата, решили сделать прокачку наших моторв. Я сделал предоплату за изготовление распредвалов и стал ожидать результата. Спустя пару недель, комплект для тюнинга был готов. Спасибо Виталию и его партнёру, команда настроилась на работу в выходной день, по нашей просьбе.
И мы с Дипломатом, со своими пассажирами, стартовали вечером четверга в Москву. Задача — подать машины к 10 часам утра пятницы. Успели. Даже пару часиков поспали до открытия центра.
Нас приняли чётко и быстро. Ввиду трудоёмкости работ, наши машины одновременно не обслужить. Поэтому, купив в местном Логан-шопе новые воздушный фильтр и свечи зажигания, для качественной настройки мотора, оставив документы и ключи от машины, я отправился с женой в гости к нашему общему другу.
Извиняйте, поэтому не смогу выложить фотки и описание процесса доводки мотора своего авто. Вся надежда на Дипломата.

Моя машина была готова к 17 часам субботы. Забрал, распрощался с ребятами и Виталием, выглядевшим очень утомлённым, и поехал с женой в центр Москвы, на Добролюбскую, что рядом с метро Новослободская.
Что тут сказать? Быстро не ехали, но качественно почувствовалась приёмистость машины, с приятным и внятным ускорением на низах. Пока привыкал, заметил, что коробкой КПП пользовался по-реже, в общем потоке не отставал и нагонял как-то легко, без напряга.
С утра воскресенья завёлся с полтыка, был утренний морозец градусов так, минус два. Немного постояв на холостых, выехали к Красной площади. Вечерние приятные ощущения повторились. Машина ПОЕХАЛА, это то, чего не хватало.

С Арбата, после 16 часов, наконец-то выехали в Питер.
Именно на трассе удалось распознать новый характер мотора! Обгоны фур давались легко. Там, где раньше успевал обгонять одну, теперь обходил одним ррывком три-четыре подряд! Третьей ступенью пользовался редко, в основном четвёртой, иногда с ходу — только на пятой.
Жена была в шоке от изменившегося поведения авто! (Снова респект SVV). А я наслаждался лёгкостью и возможностями.
Пока ехал, за мной редко, кто поспевал, в основном висели сзади крутяки, которые меня потом обходили далеко за 120 и я им не мешал. Но на начальных этапах фаз обгона, в момент набора скорости, мы шли на равных. Мотор легко разгонял до 120, дальше интенсивность несколько падала. Но до 160 разгонялся, без особого напряга. Что интересно, ушёл надсадный вой мотора на высоких оборотах, он стал ТИШЕ! Жена от этого тоже была в шоке. (Снова респект SVV).
В итоге домой мы приехали чуть больше, чем за 7 с половиной часов. Степень усталости была мягче, по сравнению с аналогичными пробегами летом, в отпуске.
Средний расход топлива к моменту окончания поездки составил 8.3 литра. На скорости в 160 он составлял 8.8 литра. Отметку в 9 литров не перешагнул ни разу. Очень интересный результат.

Ниже выкладываю скан с новыми характеристиками мотора. Верхняя линия — мощность, нижняя — крутящий момент.

Отзывы на двигатели Лады-Ларгус: К4М и ВАЗ-11189

АвтоВАЗ несколько лет назад задался целью создать хороший автомобиль. Этакую рабочую лошадку для народа. Уже тогда вовсю чувствовалась работа альянса ВАЗа с Рено. Ларгус – это прямое отражение совместной работы. Разрабатывали машину на базе Логана. Платформа настолько удачная, что на ней выпускают кроссовер Дастер, хэтчбек Сандеро и множество моделей автомобилей Ниссан.

Переработок в Логане, чтобы тот стал Ларгусом было немного. Хорошо переработали лишь подвеску, да немного поменяли внешний вид.

Двигатели для Ларгуса

Кузов кузовом, но автомобиль что-то должно приводить в движение. Производитель не стал изобретать велосипед и установил на Ларгус движки от Логана:

  • K7M с 8 клапанами – 86 л.с;
  • K4M с 16 клапанами – 105 л.с.

Но, существуют отечественная разработка, движок от Весты – ВАЗ 11189. Его тоже ставят на Ларгус. По сути это двигатель от Гранты, только переделанный под нормы Евро 5.

Нас интересуют последние 2 двигателя: французский на 16 клапанов и наш, на 8 клапанов. Интересно узнать, какие отзывы пишут автолюбители на Ларгус с двигателем от ВАЗа. Ну и конечно же сравнить их с отзывами на 16 клапанный мотор иностранного производства.

В сети собрано достаточно информации на обе модели двигателей. Отзывов тоже не занимать. Бывалые владельцы Ларгуса готовы поделиться своим мнением и для этого не нужно перебирать массу сайтов в интернете. Всё интересное собрано ниже.

Отзывы

Александр Татищев, Ярославль, Сравнение Калины и Ларгуса с 16-клапанным мотором

Мне повезло быть владельцем 2- автомобилей нашего производства: Калины 2 с 8 клапанным двигателем и Ларгуса с новым 16 клапанным мотором. Ну как новым – заимствованным. Поэтому для интереса я решил провести сравнение 16 клапанного мотора и Ларгуса с вазовским двигателем и написать отзыв о своих ощущениях.

Калина часто ездит у меня полностью загруженной, поскольку род моих профессиональных занятий – это стройка. Бывает, что и полтонны приходится ей таскать. Дак вот Калина на движке 11189 с 8 клапанами довольно резвая. Даже при подъёме легко идёт на обгон. Наши инженеры построили превосходный 8 клапанный двигатель, по-моему.

У Ларгуса грузоподъёмность будет больше, но и вес авто тоже больше. Я даже сделал небольшой тюнинг, но не помогает. Машина тупо не едет, нет резвости даже при порожняке. Поэтому двигатель К4М на Ладу Ларгус с 16 клапанами заслуживает не самых лестных отзывов.

Я всерьёз подумываю о том, чтобы сменить Ларгус на другой автомобиль. Можно даже Калину, только новее.

Иван Кульба, Лада Калина 2 с мотором ВАЗ 11189, Нижний Новгород

Последние 2 года я езжу на Калине 2. Живу в сельской местности, поэтому грузов вожу много, как бытовых, так и по работе. В общем автомобиль всегда загружен. Никаких проблем при эксплуатации я не испытывал. Периодически правда приходилось регулировать клапана в фирменном сервисе. Ну и стандартное ТО. Накатал я за 2 года 20 тыс. Знаю, что даже при поломке 11189 с 8 клапанами его ремонт не будет дорогим. Масло использую полусинтетику.У соседа стоит Лада Ларгус с двигателем ваз 11189 и его отзывы не такие лестные. Как-то давал он мне проехать на своём автомобиле, пустом. Дак у Ларгуса совсем нет динамики. Не знаю даже как люди терпят такой тупой отклик на газ. Возможно сказалась переработка мотора под стандарт Евро 5, но не должен же автомобиль так сильно потерять в динамике. Хорошо, что сумма ремонта если что будет такой же. А что же на 16 клапанном Ларгусе? Там ремонт в копейку обойдётся.

Читайте так же:
Какое масло лить в Mitsubishi Outlander?

Николай Последний, Лада Ларгус 1.6 (105 л.с.) 2014 г, Ульяновск

В принципе автомобиль неплохой, довольно вместительный. Но есть одна неприятная особенность. Конструкторы словно сговорились с нефтяниками, либо инженеры не умеют делать расчёты! Дело в том, что расхода топлива в 6 л. на 100 км за городом можно достичь только при скорости в 60 км/ч. Но найдутся ли желающие, чтобы тащиться с такой черепашьей скоростью? У нас есть убитые дороги, но не до такой же степени. Такой расход должен быть на этом авто только при 90 км/ч.Хотя производитель заявляет, что 16 клапанный двигатель экономичен, но это на практике выходит не так. Не знаю, какой чип-тюнинг двигателя нужен Ладе Ларгус, чтобы наработать на положительные отзыв. А динамика – её словно нет. При включённом кондиционере летом и без того не резвый автомобиль ещё теряет в динамике. Что касается стандартной скорости в 90 км/ч, то на ней двигатель есть 8,5 литров на сотню. Не годится!

Александр Кислый, Лада Ларгус на 5 мест, 8-клапанный двигатель, Астрахань

Новый автомобиль – это хорошее приобретение. Всяко лучше должно быть старой иномарки. Но после неё в родной Ладе не хватает в салоне полезных мелочей. К этому приспосабливаешься. В принципе Ларгус – это неплохой компромисс между стоимостью и качеством.

Что касается отзыва на двигатель Лады Ларгус ВАЗ 11189, то меня пугает большой расход топлива. Данные несколько расходятся с теми, что заявляет производитель. На скорости в 130 км/ч на шоссе выходит аж 10 литров на сотню. Это многовато. А ведь машину я не загружал под завязку. А что же будет при полной загрузке. К части мотора стоит отметить, что 8 клапанная версия слабовата для Ларгуса. Сюда нужен мотор мощнее. Но по слухам даже 16 клапанного мотора не хватает для динамичной езды.

Про 5-ю ступень. Мол пишут, что двигатель на ней ревёт, а скорости нет. У меня на 3 тыс. на тахометре скорость 100 км/ч. При 4 тыс. – 120 км/ч.

Никита Храпский, Лада Ларгус 2013 г, мотор – 16-клапанный, Архангельск

При покупке машины побаивался. Все же за жигулями дурная слава. Но машина уже на протяжении 2,5 лет служит верой и правдой строительных делах. Помогает перевозить грузы и не лёгкие. Под завязку особо не нагружаю, но и не балую машину.

16 клапанный двигатель К4М на моей Ладе Ларгус заслуживает хорошего отзыва, поскольку поломок за время эксплуатации не было. Я проехал на ней не так много – всего 43 тыс. км. Начитавшись историй про ремень ГРМ уже готовлюсь менять его. Все-таки не хочется попасть на дорогостоящий ремонт клапанов из-за его обрыва. Ну а так всё ТО у меня по мануалу. Даже прохожу обслуживание несколько раньше всегда, чтобы 2-3 тысячи машина не доезжала до срока ТО. Так я предостерегаю её от поломок. Всё же езжу не мало.

Что касается динамики, то я привык. Хотя после иномарки первое время было не легко. Но что поделать – таким создали инженеры этот автомобиль. Остаётся только пользоваться. Своих денег он стоит.

Иван Сытько, Лада Ларгус 2014 г, 16-клапанный мотор, Новосибирск

Автомобиль у меня 2 года. Нарекания? Отечественное же. Есть недочёты в многих областях, но они мелкие, да и как-то привык уже. Грешно хаять производителя, который предлагает новый автомобиль за такие деньги, да ещё и своего.

Что касается динамики 16 клапанного мотора, то в городском трафике его на Ларгусе хватает. В принципе комфортно ехать и на трассе, но до 115 км/ч. Хочешь ехать выше – нужно менять передаточное соотношение 5-й передачи. 92-й бензин идёт Ларгусу на ура, хотя в мануале написано использовать 95. Но в последнем много присадок – не хочу портить топливную систему и лучше поберегу форсунки. Один раз залил в каком-то захолустье бодяжный 95, вспоминать об этом не хочу. Не знаю, как мотор выдержал. Наверное, другой бы уже сломался от таких вибраций. В общем чистил я всю топливную систему.

Что касается плюсов:

  • высокая ремонтопригодность;
  • масса запчастей и они дешёвые;
  • надёжный двигатель.
  • расход топлива выше, чем заявляет производитель;
  • слышен шум мотора на средних и высоких оборотах.

В общем расход маленько бьёт по кошельку, к эргономике привыкаешь, а в остальном нет нареканий.

Михаил Прокопьев, Ларгус 2012 г с 16-клапанным мотором, Тамбов

Я был в числе первых покупателей Ларгуса в городе. Выбрал 16 клапанную версию поскольку нужен был мощный и надёжный мотор. Езжу много. Тружусь в лесном хозяйстве, поэтому приходиться преодолевать большие расстояния.

Отечественный автомобиль не жалко ушатать – его всегда можно починить. Это качестве перенялось Ларгусом. Двигатель хорош, но не хватает тяги на трассе. Да и в городе слабоват. Но там я езжу редко, поэтому быть может его придушенность мне лишь кажется. Почитал отзывы – не кажется.

Ремень ГРМ поменял на 60 тыс. А ведь шум был слышен уже на 20 тыс. Не знаю, как я не попал на ремонт клапанов. Повезло мне, ведь о нём я прочитал позднее.

Подводя итоги

Представленные отзывы об основных двигателях Ларгуса – 8-клапанном ВАЗ 11189 и иностранном 16-клапанном, говорят о том, что для полноценной динамики для машины нужен чуть более мощный мотор. Быть может, инженеры задумывали спокойный и послушный автомобиль, но на деле очень уж вялый он вышел.

О слабости моторов, даже 16-клапанной версии говорит тот факт, что они потребляют топлива чуть больше заявленного. Практически все на это жалуются. Для сравнения можно взять Калину 2 из первого отзыва с таким же 8-клапанным мотором. По сообщению пользователя, он идёт уверенно и динамично, чего Ларгусу не хватает.

Можно применить тюнинг к обоим моторам, но это дополнительные затраты. К тому же на новом автомобиле слетит гарантия. Проще купить иную машины и не мучатся. Хотя некоторым нравится поковыряться в железе. 8-клапанный мотор можно раздушить от экологического контроля, а у 16-клапанного, вообще, широкие возможности чип-тюнинга, которые позволяют поднять мощность до 150 л. с.

Читайте так же:
Как получить направление на томографию?

Недостатки и проблемы Лада Ларгус — отзывы и отчёт

Автомобиль Лада Ларгус производится АвтоВАЗом с 2012 года, он построен на платформе B0, которая также является базой многих моделей Ниссан и Рено. Largus выпускается в кузовах универсал, минивэн и фургон, соответственно, в пяти-, семи- и двухместном исполнении. Машина в России получила немалую популярность благодаря своей практичности, вместительному салону, хорошим техническим характеристикам и относительно невысокой стоимости. А вот насколько авто получился надежным, и какие характерные болезни ему присущи, знают автовладельцы, и только они могут достаточно объективно оценить Lada Largus.


Фото: ladа.ru

История марки

Достойных грузопассажирских универсалов российского производства на момент создания Ларгуса не было, поэтому актуальность такой модели недооценить сложно. ВАЗ-2111 к тому времени уже устарел, не отличался высокой проходимостью, к тому же всегда рассматривался в качестве семейного автомобиля, а в коммерческих целях использовался нечасто. Еще один морально устаревший ГАЗ 310221 тоже не мог составить конкуренцию – «прожорливость» неповоротливой «Волги» напрочь перечеркивала все ее положительные качества. России нужен был новый надежный, практичный и недорогой универсал, и в 2008 году АвтоВАЗ приступил к разработке такой модели.


Фото: lаda.ru

Дебютный проект совместного сотрудничества Волжского автозавода и концерна Рено-Ниссан был обнародован в 2010 году, впервые новый Лада Ларгус был показан на Московском автосалоне. К массовому производству волжане приступили в июне 2012-го, а 16 июля был объявлен старт продаж. Автомобиль в то время можно было купить от 319 тысяч рублей, в базовой комплектации шел «реновский» 8-клапанный мотор K7M с 5-ст. «механикой». С конца 2015 года этот двигатель заменен отечественным силовым агрегатом ВАЗ-11189, что должно было удешевить конструкцию. Но цена за три с лишним года только росла, и в 2016-ом минимальная стоимость Largus составляет уже 524,5 тыс. руб.


Фото: аutoleаk.ru

Проблемы двигателей Лада Ларгус

Изначально 1.6-литровой восьмиклапанный мотор Renault K7M производился мощностью 86 лошадиных сил, но в 2010 году его модернизировали, привели в соответствие с нормами Euro-4 и слегка «задушили». Именно в этом варианте силовой агрегат устанавливался на вазовском универсале с 2012 по 2016 год.


Фото: lаrguscеnter.ru

Двигатель K7M – с ремнем в приводе ГРМ, гидрокомпенсаторы отсутствуют, конструкция ДВС очень проста и надежна. При должном уходе и своевременном техобслуживании движок без капремонта в среднем «пробегает» 400-500 тыс. км, необходимо только вовремя проводить ТО, менять ремень ГРМ и натяжные ролики. Все проблемы 8-кл. мотора Renault связаны не с надежностью силового агрегата, а его эксплуатационными характеристиками и характерными особенностями:

  • с мотором K7M Ларгус не слишком экономно расходует топливо;
  • автомобилю динамики с 8-клапанником не хватает, для трассы желателен более мощный двигатель;
  • достаточно быстро начинают стучать клапана, регулировка требуется примерно через каждые 25-30 тыс. км;
  • есть вибрация двигателя, силовой агрегат работает достаточно шумно.

Другой французский мотор Лада Ларгус – модели K4M, 1.6, 102-сильный, 16-клапанный, типа «инжектор». Этот двигатель новой разработкой не является, проверен временем, и тоже обладает очень неплохим ресурсом (около 400 т. км).

«Начинка» 16-кл. ДВС практически та же, что и у K7M, мотор отличается только другой головкой блока с 2-мя распредвалами, конструкцией механизма газораспределения. Здесь тоже устанавливается ремень ГРМ, который необходимо менять через 60 т. км. Если ремень обрывает, в ГБЦ загибаются клапана, и ремонт в этом случае получается дорогим. У самого мотора характерных «болезней» не наблюдается, чаще всего ДВС начинает «сбоить» из-за неисправного модуля зажигания, свечей или топливных форсунок, и также различных датчиков.

Восьмиклапанный ВАЗ-11189 – это модернизированная версия хорошо известной модели 11186, усовершенствованный движок 1.6 соответствует нормам Евро-5, работает на бензине Аи-95. Ресурс мотора не слишком большой, он в среднем составляет 200 т. км. Характерные «болячки» у двигателя те же, что и у всех 8-кл. силовых агрегатов вазовского производства, начиная с ВАЗ-21083:

  • необходима достаточно частая регулировка клапанов;
  • возникает стук поршней на холодном двигателе;
  • засоряется маслоприемник из-за использования не слишком качественного масла, и как результат, происходит стук шатунных шеек к/вала.

В случае появления стука поршней или коленчатого вала на горячем двигателе необходим серьезный ремонт, и ездить с подобным дефектом нельзя.

Особенности КПП Лада Ларгус

В зависимости от комплектации вазовский универсал оснащается коробками передач французского производства моделей JH3 и JR5. Все КПП – пятиступенчатые, механические, по сравнению с «родной» вазовской трансмиссией 2181 работают значительно тише, без характерного воя.

Ресурс коробки передач на Ларгусе во многом зависит от условий эксплуатации, в среднем трансмиссия служит 250 тыс. км. Трансмиссионное масло в КПП заливается на весь срок службы агрегата, но на автомобиле, который ездит по российским дорогам, рекомендуется производить замену масла в коробке примерно через каждые 75 т. км. Еще масло лучше поменять в том случае, когда передачи стали включаться хуже, или в трансмиссии появился посторонний шум.

Характерных неисправностей здесь практически нет, и если скорости стали переключаться туже, вовсе не обязательно, что виновата в этом КПП. Здесь следует проверить состояние троса переключения, а также посмотреть, сколько масла залито в картер коробки.

Подвеска Лада Ларгус

Ходовая часть Lada Largus простая и надежная, больших нареканий у автовладельцев не вызывает. Некоторые собственники Ларгусов нагружают в машину до одной тонны груза, и подвеска достойно выдерживает нагрузку. Удивительно, что на усиленные задние пружины никто не жалуется, видимо, вне зависимости от тяжести груза они не проседают и не ломаются. По крайней мере, на этой машине выход из строя задних пружин не является характерной «болезнью».

Со временем в первую очередь начинают «сдаваться» стойки стабилизатора, рулевые наконечники и шаровые опоры. Но даже на «рабочих лошадках» ремонт ходовой части в основном требуется после пробега 100 т. км, долго ходят «родные» подшипники ступиц. Многие водители производят ремонт подвески самостоятельно, экономя свои денежные средства.

Кузов Лада Ларгус

Окраска кузова нареканий вызывает немало:

  • лакокрасочное покрытие тонкое, быстро царапается;
  • под лаком иногда обнаруживается мусор;
  • на ЛКП попадаются «шагреневые» участки;
  • на некоторых машинах со временем краска отлетает кусками (например, в районе задних колесных арок или по кромкам дверей).

Зазоры между кузовными деталями не всегда ровные, все-таки российская сборка еще далека от мирового уровня. Через 2-3 года эксплуатации появляется ржавчина на стыках порогов и на рамке ветрового стекла. Конечно, это удручает, только от фактов никуда не деться. Несмотря на появляющиеся «рыжики», здесь есть и положительные моменты – кузовное железо в целом не гниет, сквозной коррозии не наблюдается.

Лада Ларгус отзывы владельцев

Мнения о вазовском универсале у автовладельцев разные, и если оставляется негативный комментарий, может быть, кому-то просто не повезло с машиной, или это предвзятое отношение к российскому автопрому. Конечно, Largus не лишен недостатков, но недочеты можно найти в любом автомобиле.

Читайте так же:
Как работает бензиновый генератор?

Сергей. В машине не устраивает практически все: панель приборов допотопная, салон, как в маршрутке, нет никакой эстетики. За один год эксплуатации зацвел кузов, в автомобиле постоянно что-нибудь ломается – топливные форсунки, стартер, блок управления двигателем. В общем, не столько на машине езжу, сколько ее ремонтирую.

Алексей. Для меня самое главное достоинство универсала – это его большой салон, семь человек здесь размещаются без проблем. То, что в машине «реновское», хлопот не доставляет, но внешний вид у Ларгуса, примерно такой же, как и у Логана – невзрачный и унылый. Сиденья слишком простые, пластик допотопный, до кнопок задних стеклоподъемников тянуться неудобно. Если на всех сиденьях размещаются пассажиры, грузы в авто не повозишь, багажник мизерный. Движка 1.6 л явно мало, и это еще на моей машине стоит 16-клапанный двигатель. Расход топлива в городе доходит до 12 литров, ближний свет фар тусклый, нет задних брызговиков, и вообще жесть – отсутствует салонный фильтр. Моя оценка – 3 балла из 5, и то с натяжкой.

Но в основном отзывы автовладельцев о Lada Largus более оптимистичные, все же универсал в целом очень даже неплохой.

Дмитрий. Авто у меня 2012 года, семиместный, движок 16-клапанный, 105 л. с. Из плюсов отмечу просторный салон, отличную подвеску, адаптированную к российским условиям, недорогое обслуживание. Для поездок большой семьи – вариант отличный, и для бизнеса машина хороша: задние двери распахиваются на 180 градусов, удобно размещать любой габаритный груз. Не понравилось только расположение запаски (она под днищем), появились скрипы в салоне.

Анатолий. Начну с недостатка – не нагруженная машина жестко едет по дороге, правда, с грузом идет мягче. Остальное в Ларгусе 2013 года – только плюсы: 16-клапанный мотор мощный, и для минивэна расход бензина небольшой. Не самая плохая российская сборка, посадка пассажиров в салоне высокая, дизайн отличный, запчасти Renault хорошего качества, авто практически не ломается. Багажник большой и вместительный, а главное, высокий, при сложенных сиденьях у него можно запихнуть холодильник или небольшой стол.

Георгий. Купил автомобиль покататься на время, но затем продавать передумал. Лучше легкового авто для перевозки объемных грузов и строительных материалов найти сложно, в него можно грузить чуть ли не тонну. Поначалу внешний вид машины мне не понравился, но затем привык, теперь Ларгус мне кажется даже симпатичным.

В очень просторном салоне есть все самое необходимое – электростеклоподъемники, подогрев передних сидушек, кондиционер. Неудобно расположены кнопки задних ЭСП, но это, пожалуй, единственное неудобство, которое я могу отметить. Нравится классная подвеска, она замечательно глотает все ямы. Хотя автомобиль и переднеприводный, на проселочных дорогах не буксует. Ему бы еще полный привод, и вообще бы было здорово. Я рекомендую, универсал своих денег стоит на все 100%.

По отзывам автовладельцев ВАЗ Ларгус – практичный семейный авто, настоящий трудяга, обладающий отличными техническими характеристиками, большим комфортным салоном. Безусловно, такой универсал придуман не зря, поэтому создателям модели большое спасибо за разработку транспортного средства, столь необходимого для работы и загородных поездок, многие пользователи оценили автомобиль по достоинству.

Какой двигатель на ларгус кросс 2018

С октября 2017 года универсал Лада Ларгус получил новый 16 клапанный мотор мощностью 106 л.с. Ранее момента под капотом автомобиля устанавливали 16 клапанный агрегат мощностью 102 л.с. На самом деле на Lada Largus поменяли движок Рено К4М узнаваемый по Рено Логан на мотор российскей разработки ВАЗ-21129, который бывают на Лада Веста, Гранта и Калина.

Конструктивно новый мотор для Ларгуса по сути есть рядный 4-цилиндровый 16-клапанный движок с металлическим блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Гидрокомпенсаторов мотор не имеет. Однако “французский” огненный мотор имел гидрокомпенсаторы, но на самом деле тот же чугун и ремень ГРМ.

Российский мотор более надежен и даже не просит высококачественного горючего. Производитель анонсировал потребление бензина марки АИ-92. Как говорят инженеры “Автоваза” новый мотор для Largus сделает машину чуток экономичнее и динамичнее. Фактически совсем недавно на Тольяттинском автогиганте отказались от французского 8-клапанного мотора K7M в интересах такого же русского варианта 8-клапанного мотора ВАЗ-11189.

LADA Largus с мотором LADA мощностью 106 л.с. оснащается модернизированной механической трансмиссией передач Рено, разработанной специально для нового мотора. Изменены передаточные числа третьей, четвертой и пятой передач. Новый агрегат позволяет оживленно двигаться с наименьшими оборотами мотора, в этом случае повышен акустический комфорт и снижен расход горючего. Модернизированная коробка устанавливается на нашему клиенту остается модели семейства Largus с 16-клапанными моторами.

Какие двигатели ставят на ларгус в 2018.

[42 Серия]Ларгус CROSS с обновленным двигателем

Разглядеть и сопоставить двигатели ближе: Помощь в покупке нового автомобиля: .

Цена LADA Largus с новым мотором осталась без изменений: универсал стоит от 635 400 рублей, фургон – от 609 800 рублей, версия LADA Largus Cross – от 689 900 рублей. Это цена моделей без различных скидок, с которыми машина обойдется существенно дешевле.

Что касается черт Ларгус с силовым агрегатом в 106 л.с. (ВАЗ-21129), то о их развернуто.

Какой двигатель на ларгус кросс 2018

Универсалы и фургоны семейства Ларгус завод ВАЗ выпускает с 2011 года. В 2014-м был начат выпуск универсалов в кузове «Кросс». К тому времени на АвтоВАЗе была локализована сборка моторов K4M, но не K7M, поставляемых фирмой Рено.

Первый из двух двигателей оснащён 16-ю клапанами, и он стал основой всех комплектаций универсала-кроссовера. Именно он, а не 8-клапанник K7M, хотя для сегмента внедорожников больше подходят 8-клапанные ДВС. В действительности мотор K7M уступает 16-клапанному собрату и по мощности, и по тяговой характеристике. И если бы двигатель Лады Ларгус Кросс был 8-клапанным, от этого не выиграл бы ни завод, ни покупатель. Рассмотрим подробности.

Дальше на видео перечислены советы, актуальные для каждого владельца кроссовера Ларгус.

K4M на Лада Ларгус Кросс против 8-ми клапанника

О том, какой двигатель стоит на Ладе Ларгус Кросс, мы уже сказали – это K4M. А теперь изучим, как выглядит его 8-клапанный «конкурент». До 2010 года он развивал 90 сил, а затем, при переходе к новому стандарту «Евро», мощность уменьшилась. Но один график с тех пор остался.

Какой двигатель на ларгус кросс 2018

График крутящего момента для K7M

Можно запомнить всего два числа – 105 и 121. Столько ньютонов на метр мотор развивает, если смотреть на края диапазона 1000—2000.

А теперь посмотрим на похожий график, относящийся к 16-клапаннику. Здесь даже на одной тысяче об/мин крутящий момент равен 110 Н*м. А двум тысячам соответствуют цифры 135.

Какой двигатель на ларгус кросс 2018

График крутящего момента для K4M

Получается, что 16-клапанный мотор будет более тяговитым даже в «нижнем» диапазоне частот (1000—2000). Конечно, это выглядит нетипично.

Общее правило звучит так: 8-клапанник лучше тянет «на низах», а для большего числа клапанов характерна только высокая мощность. Здесь, как видим, правило было нарушено. Но нарушено оно с пользой для покупателя.

Подробности о 16-клапанном двигателе Кросса

Известно, что двигатель Рено K4M существует в нескольких версиях. Лучшая из них – 110-сильная. Речь идёт о моторе с автоматикой регулирования фаз, придуманной фирмой Рено много лет назад. Обнаружить такой мотор можно под капотом кроссовера Дастер.

Читайте так же:
Какая коробка передач у Камри?

Какой двигатель на ларгус кросс 2018

Так должен выглядеть корректор фаз ГРМ

Почти такой же мотор, где регулятор фаз заменён на обычную шестерню, попал под капот Лады Ларгус. Он развивает 102 «силы», и так же, как его 110-сильный собрат, соответствует нормам «Евро-5».

Рассматриваем двигатель на версии Кросс изнутри

Как уже говорилось, двигатель Лады Ларгус Кросс может развить только 102 «силы». Здесь обычная шестерня одета на каждый из валов. Вот если бы справа был «регулятор», мощность повысилась бы до 110-ти.

Какой двигатель на ларгус кросс 2018

ДВС K4M, семейство Ларгус

Сам по себе «регулятор фаз» – это сложный и дорогостоящий узел. Часто он повреждается из-за некачественных ГСМ. В общем, конструкторы ВАЗа решили не рисковать, обезопасив потребителя заранее. Нет лишних деталей – нет проблем. Нормальная логика.

По регламенту менять «регулятор фаз» положено каждые 120000 км. А стоимость этой детали превышает цену 10-ти ремней ГРМ. Такой «Кросс» – кому в России он был бы нужен?

Основной «плюс» мотора K4M – его гидрокомпенсаторы. У 8-клапанников ничего подобного нет.

Какой двигатель на ларгус кросс 2018

Число компенсаторов равно 16-ти, и они делают работу мотора практически неслышной. Причём, это выполнено в любом из режимов – даже на низких оборотах под нагрузкой. Но кроссовер, по идее, как раз должен «шуметь» – в этом нет ничего странного. Тем не менее, предпочтение отдали 16-клапанной модели двигателя. Плохо это или хорошо, решит покупатель.

При обрыве ремня ГРМ свои клапаны будет гнуть каждый из двух двигателей – и K4M, и K7M. Тут между ними – паритет. А в остальном 8-клапанная модель оказывается хуже. Но может быть, у читателя на этот счёт – другое мнение. Тогда поделитесь им с нами.

Обзор крупным планом – двигатель K4M на видео

Какой двигатель на ларгус кросс 2018

В зависимости от года выпуска на Ларгусе может быть установлен двигатель Renault или ВАЗ. В настоящее время на этот автомобиль ставят только отечественные моторы. Рассмотрим более детально технические характеристики двигателей Lada Largus, а также особенности их сборки.

  1. Renault-Nissan K7M (8 клапанов) с объемом 1,6 литра способен развивать мощность 84 л.с. Этот мотор устанавливается на комплектации «стандарт» и «норма».
  2. Renault-Nissan K4M (16 клапанов) немного мощнее, имеет мощность 105 л.с. или 77 кВт. Мотор предусмотрен для комплектации «люкс».
  3. ВАЗ 11189 (8 клапанный двигатель) начал устанавливаться вместо K7M в 2015 году.
  4. ВАЗ 21129 (16 клапанов) начали ставить вместо Renault K4M в октябре 2017 года.

Оба двигателя альянса Renault. С декабря 2015 года АвтоВАЗ стал устанавливать свой 8 клапанный двигатель ВАЗ-11189. Ознакомиться с его плюсами и минусами можно из этого обзора.

Оба двигателя от Renault-Nissan работают в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач. На текущий момент АвтоВАЗ оснащать Лада Ларгус АКПП не планирует.

Двигатели Лада Ларгус отличаются высокой эластичностью, а механическая коробка передач – четкостью переключения передач. Для динамичного разгона и уверенного обгона мощности моторов вполне хватает. Оба двигателя Лада Ларгус соответствуют экологическим требованиям Евро 4.

В зависимости от комплектации автомобиля возможно несколько вариантов установки вспомогательного оборудования на мотор:

  • автомобиль с рулевым управлением без усилителя;
  • автомобиль с рулевым управлением без усилителя с климатической установкой;
  • автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления;
  • автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления и климатической установкой.

Технические характеристики двигателей Лада Ларгус

ПараметрыМодель двигателя
RENAULT, К4МRENAULT, К7М
Тип впрыскаРаспределенный впрыск топлива с электронным управлением
Тип топливаБензин Премиум-95 ГОСТ 51105-97
Количество и расположение цилиндров4, рядное
Количество клапанов168
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала (со стороны механизма привода распредвала)
правое
Диаметр цилиндров / ход поршня, мм79,5×80,5
Рабочий объем, см 31598
Степень сжатия9,89,5
Нормы токсичностиЕвро 4
Мощность при 5500 об/мин, кВт (л.с.)62 (84)
Мощность при 5750 об/мин, кВт (л.с.)77 (105)
Максимальный крутящий момент, Н.м (при об/мин)148 (3750)124 (3000)
Объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр, л4,83,3

Описание двигателя К7М (Рено Логан/Сандеро/Ларгус)

В 2010 году появился двигатель К7М 800, который пришел на смену K7M 710. Никаких конструктивных изменений не произошло, кроме того, что мотор придушили, подтянув его к экологической норме Евро-4, мощность при этом снизилась с 86 л.с до 83 л.с.

Какой двигатель на ларгус кросс 2018

Недостатки двигателя остались прежними:

  1. высокий расход топлива.
  2. на холостом ходу часто плавают обороты.
  3. Каждые 20-30 тыс.км нужно регулировать клапана.
  4. нет гидрокомпенсаторов.
  5. при обрыве ремня гнет клапана, рекомендуется менять ремень каждые 60 тыс.км.
  6. течь сальника коленвала.
  7. двигатель шумный.
  8. есть вибрации при работе.

Если смотреть на двигатель с положительной стороны, то стоит отметить его высокую надежность, по паспорту ресурс двигателя около 400 тыс. км, но на практике немного больше.

Описание двигателя K4M (Рено Логан/Сандеро/Ларгус)

Представляет собой развитие K7M серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной. Отличий много: K4M работает тише, он экономичней, нет вибраций и много других плюсов.

Какой двигатель на ларгус кросс 2018

  1. дорогие запчасти.
  2. при обрыве ремня гнет клапана, рекомендуется менять ремень каждые 60 тыс.км.
  3. бывают провалы в работе.
  4. от некачественного топлива плавают обороты.
  5. троит (чаще всего проблема в катушке зажигания, форсунках или свечах).
  6. нестабильная работа и плавающие обороты вызываются обычно датчиком положения коленвала или катушкой зажигания.

Если выбирать между K7M и K4M, то выбор должен однозначно остаться за более современным и практичным K4M.

Чей двигатель Лада Ларгус

Ранее двигатели для Лада Ларгус поступали с завода Renault в Испании в сборе, но с недавних пор моторы серии K4M (16 клапанов, 105 л.с.) начали собирать на АвтоВАЗ. По словам директора проекта «Силовые агрегаты» Франсуа Гужона, качество двигателей, собираемых на АвтоВАЗ соответствует мировому уровню.

В пресс-службе АвтоВАЗ уверяют, что на производстве новых моторов применяется система качества, обеспечивающая соответствие продукции международным стандартам альянса. Помимо обучения персонала в нее входит контроль на производственной линии, при котором каждый собранный двигатель тестируется в разных режимах на специальном стенде. Технологией предусмотрена также еженедельная проверка, когда один из моторов полностью разбирают и анализируют качество его сборки.

Про отечественный двигатель ВАЗ 11189

В апреле 2016 года АвтоВАЗ начал устанавливать на Ларгус отечественные двигатели ВАЗ 11189. Опреимуществах этого мотора рассказывается в одном из выпусков «Ладная механика».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector