Bitavtoptz.ru

Бит Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что выбрать между угольным и обычным салонным фильтром

Что выбрать между угольным и обычным салонным фильтром

Фильтры салона в автомобилях появились относительно недавно. Первые очистительные элементы начали устанавливать в начале 90-х годов прошлого века.

Какой выбрать фильтр салона: угольный или обычный

При этом автопроизводители высоко оценили возможности нового компонента, поскольку он позволил улучшить качество работы автомобиля, а также положительно повлиял на водителя и его пассажиров.

В настоящее время рынок предлагает угольные и обычные фильтры. Между автолюбителями завязались активные споры касательно того, какой из фильтров салона лучше – угольный или обычный.

Вопрос действительно актуальный и важный. Одни уверены, что стандартные очистители ничем не уступают новым решениям, зато стоят существенно меньше. Приверженцы угольных устройств заверяют, что именно они лучше всего справляются с поставленными задачами, а потому есть смысл заплатить больше, но получить более качественное и эффективное изделие.

Именно с этим вопросом и требуется разобраться. Для этого детально изучим суть салонных фильтров и их разновидности. Это позволит понять, в чём преимущество того или иного варианта, и действительно ли новые варианты исполнения очистителей превосходят стандартные решения.

Что это такое

Для современного автомобиля салонный фильтр является очистительным устройством. Это специальный элемент, через который проходит воздушный поток, поступающий через воздуховоды.

Именно за счёт наличия фильтра внутри авто отсутствуют вредные частицы, пыль, выхлопные газы и пр. Особо важную роль играет качество и эффективность фильтра для жителей крупных городов. Огромное количество машин, интенсивное движение и активное поступление в воздуховоды выхлопных газов могут создать крайне неблагоприятные условия в салоне.

Большинство салонных фильтров выполнены в форме прямоугольника. Внутри него находятся фильтрующие элементы. На некоторых присутствуют адсорбирующие прослойки, где преимущественно применяется активированный уголь. Именно эти элементы и отвечают за фильтрацию воздуха.

На замену фильтра требуется минимум времени и сил на большинстве авто. Хотя есть некоторые модели машин, где автопроизводители не предусмотрели лёгкий доступ к картриджу. Потому иногда приходится разбирать центральную консоль. Но в большинстве случаев добраться до очистителя довольно просто.

К большому огорчению, множество водителей не придают особого значения салонным фильтрам. Они их не меняют вовсе, либо делают это крайне редко. Но тут важно понимать, что забитый фильтр негативно влияет не только на качество воздуха в салоне, но и на работу самого автомобиля.

Если не поменять вовремя картридж, возникнет серьёзная проблема с подачей чистого воздуха внутрь машины. Первыми дискомфорт начнут ощущать водитель и пассажиры. После износа фильтр начинает активно накапливать влагу, нарушается циркуляция воздуха, что приводит к запотеванию стёкол. Влага в сочетании с пылью и грязью создают идеальные условия для размножения бактерий и разных микроорганизмов. Потому нередко можно увидеть, как на старых фильтрах образуются плесень и грибок. Всем этим дышат люди.

Помимо обычных и угольных фильтров, в настоящее время можно встретить электростатические и антибактериальные устройства. В первом случае пыль оседает на специальных электризованных поверхностях. А антибактериальные фильтры защищают от вредных микроорганизмов, бактерий и микробов. Это достигается за счёт использования специальных компонентов в фильтрующих элементах. Такие фильтры неплохо справляются с защитой от неприятных запахов. Причём они продолжают выполнять свою функцию даже после завершения срока службы.

Но всё же автомобилисты предпочитают проверенные стандартные и адсорбирующие очистители воздуха в салоне. Между ними есть определённая разница, которая и привела к появлению таких активных споров.

Обычный фильтр салона

Обычные салонные фильтры зачастую представлены в виде белого прямоугольника, внутри которого располагается большое количество рядов из очищающих компонентов. Изготавливают из на основе синтетических или целлюлозных волокон с применением гофрированной бумаги.

Стандартные автомобильные фильтры, предназначенные для очистки поступающего через воздуховоды воздуха, могут задерживать частицы пыли, сажи, растений и насекомых. В некоторых случаях фильтрующие компоненты предварительно обрабатывают при помощи хлора. За счёт такой обработки фильтр дополнительно справляется с некоторыми бактериями.

Если изготовить элемент из синтетических волокон, тогда появляется возможность пускать по фильтру электрический ток, тем самым притягивать мелкие частицы.

Стандартные воздушные фильтры для автомобилей обладают определёнными сильными и слабыми сторонами. К преимуществам относят:

  • фильтрация мелкого и крупного мусора,
  • минимизация вероятности образования конденсата,
  • способность задерживать бактерии, насекомых и пыльцу,
  • можно включать вентилятор, двигаясь в пробке и через туннели,
  • низкая стоимость.

Обычный фильтр салона

Обычный фильтр салона

Но не стоит забывать об очевидных недостатках. Явным минусом стандартного фильтра является его неспособность противостоять и задерживать неприятные посторонние запахи. Такая функция здесь отсутствует. Дополнительно стоит отметить тот факт, что эти элементы не защищают от проникновения внутрь автомобиля токсичных и вредных микроэлементов.

Угольные фильтры

Салонный угольный фильтр является более усовершенствованным вариантом очистителя воздуха для автомобиля. Он способен бороться не только с пылевыми загрязнениями, но также выполняет дополнительные функции. Такая вариация противопылевого фильтра пользуется заслуженной популярностью среди автомобилистов.

Угольные очистители получили усовершенствованную конструкцию. Здесь дополнительно применяются прослойки из активированного угля. Причём используется сразу несколько разных слоёв.

  1. Фильтрующий компонент для проведения грубой очистки поступающего через воздуховоды в автомобиль воздуха. На первом этапе очистки этот слой предотвращает дальнейшее прохождение разных крупных и средних частиц мусора, пыли и прочих загрязнений.
  2. Прослойка и микроволокон. Этот этап очистки предназначен для задержки уже мелких частиц. Здесь фильтр прекрасно справляется с остановкой пыли. Тут он работает примерно так же эффективно, как обычный салонный фильтр. Существенных отличий до второго слоя между ними нет.
  3. Активированный уголь. Это третья прослойка в фильтре, которая и создаёт основную разницу между очистителями воздуха. Предварительно подготовленный очищенный воздух проходит через прослойку из активированного угля. Он позволяет задержать всевозможные неприятные запахи и летучие вредные компоненты. Этот слой может частично защитить от летучих вредных элементов, которые не способны задержать обычные фильтры.

Усовершенствованная конструкция объективно позволила фильтру угольного типа эффективнее справляться с поставленными задачами. Потому их активно покупают автомобилисты.

Такой тип очистителя воздуха для салона также имеет свои сильные и слабые стороны. К преимуществам относятся:

  • воздух хорошо очищается при движении в туннелях и в пробках,
  • конденсат менее активно оседает на стёклах,
  • вредные компоненты фильтруются практически на 95%,
  • вредный озон преобразуется в кислород,
  • удаляются или задерживаются вредные микроэлементы,
  • фильтр избавляет от неприятных запахов.

Угольный фильтр салона

Угольный фильтр салона

Но тут важно учитывать тот факт, что при активной эксплуатации в условиях плотного трафика, когда воздуховоды поступает большое количество выхлопа и прочих загрязнений, ресурс активированного угля быстро заканчивается. Со временем очиститель прекращает задерживать посторонние запахи, что исключает одно из ключевых преимуществ угольного фильтра.

Поскольку такие детали более современные и имеют усовершенствованную конструкцию, что обеспечило ряд дополнительных преимуществ и возможностей, это не могло не отразиться на цене. Некоторые угольные элементы стоят иногда в 2 – 3 раза дороже, чем стандартный фильтр без прослойки из активированного угля.

Срок службы

Учитывая выявленное различие угольного и обычного салонного фильтра, можно сделать вывод, что в определённой мере детали с угольной прослойкой превосходят стандартные решения. Во многом из-за того, что активированный уголь задерживает неприятные запахи. Это отличие для многих является ключевым.

Но также было упомянуто относительно меньшего срока службы. Тут стоит внести некоторые корректировки. Дело всё в том, что как фильтрующие устройства оба вида элементов служат примерно одинаково. Здесь стоит обратить своё внимание на рекомендации производителя, а также на инструкции в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

В некоторых случаях указывается, что салонный фильтр меняют через 20 – 30 тысяч километров. Но при городских условиях эксплуатации это практически невозможно. Когда машина постоянно находится в трафике, в воздуховоды поступает грязный воздух с большим количеством выхлопных газов. Потому реальный срок службы сокращается порой в 2 раза. В итоге автомобилисту, который заботится о своём здоровье и сохранности работоспособности машины, требуется менять фильтр уже через 10 – 15 тысяч километров.

Читайте так же:
Какие шины лучше пошире или поуже?

Угольные фильтры выполняют важные функции поглощения пыли и летучих газов, то есть источников разных неприятных запахов, бактерий и микроорганизмов. Если его эксплуатировать в тёплое время года, часто выезжать на грунтовые дороги, то особой разницы по сроку службы в сравнении с обычным фильтром вы не увидите. Пыль есть пыль, и она быстро может забить все каналы, заполнить все прослойки.

Когда машина эксплуатируется не часто, либо основное время проводит в городских условиях, конкретно с пылью и грязью автомобиль сталкивается меньше. Это не приводит к быстрому закупориванию очищающих компонентов картриджа. Сам активированный уголь прекратит в полной мере выполнять свои функции через 3 – 5 месяцев. Но его фильтрующие способности никуда не денутся. А потому элемент продолжит задерживать пыль и грязь. Пусть и посторонние запахи блокироваться уже не будут.

На чём остановить свой выбор

Теперь постараемся подвести итоги и ответить, какой же салонный фильтр будет лучше – угольный или обычный.

Предположим, что вы приобрели для своего транспортного средства стандартный противопылевой фильтрующий элемент хорошего качества от проверенного производителя. Такая деталь способна очень качественно очищать поступающий через воздуховоды воздух. При этом он будет оказываться внутри салона уже без примесей пыли и уличной грязи. Не стоит забывать, что основная масса вредных и опасных компонентов находится именно в пыли. Дополнительные обычные пылевые салонные фильтры не позволяют проникать в автомобиль насекомым, крупным частицам.

Но статистика наглядно показывает, что автомобилисты постепенно отказываются от стандартных фильтров, отдавая предпочтение угольным вариациям очистителей. Основной причиной смены вектора считается загрязнённый воздух в средних и крупных городах. Если движение на дорогах интенсивное, машины не просто поднимают пыль, но и смешивают её со своими выхлопными газами. Всё это поступает в воздуховоды идущих позади автомобилей. И с такими нагрузками простые пылевые фильтры уже не справляются. Для борьбы с загрязнённым воздухом приходится использовать что-то более эффективное.

Нельзя забывать о городском смоге, активном распространении неприятных запахов с разных фабрик, заводов и предприятий. Автомобилисту нужна не просто защита от пыли и грязи. Ему требуется фильтр, который защитит от неприятных запахов, бактерий, микробов и прочих потенциально опасных микроорганизмов.

Для таких ситуаций обычный очиститель воздуха в салоне не способен показать свои лучше качества. Если заглянуть немного в курс химии, то можно обнаружить, что в таком загрязнённом воздухе содержится большое количество углеводорода. С ним обычные фильтры не справляются.

Потому тут на первое место выходят салонные фильтры с прослойкой из активированного угля. Такие элементы выполняют те же функции, что и обычные очистители, то есть задерживают пыль и грязь в воздухе. Но дополнительно они противостоят неприятным запахам, вредным микрочастицам, которые задерживаются углём, а потому в салон поступает очищенный и приятный на запах воздух.

Салонные фильтры для автомобиля

Такие дополнительные возможности угольных фильтров открывают в некоторой степени недостаток деталей. Это их высокая стоимость. Иногда она в несколько раз превышает цену на стандартные салонные фильтры.

Если вы заботитесь о собственном здоровье, хотите дышать чистым и безопасным воздухом, тогда объективно лучшим и самым правильным выбором станет фильтр с прослойкой из активированного угля. Такие очистители способны задерживать и предотвращать проникновение внутрь автомобиля оксидов и диоксидов азота. Хотя рассчитывать на задержку угарного газа даже в случае с угольными очистителями салонного воздуха не стоит. С ним не справится ни один из существующих фильтров.

Для жителей крупных городов, где наблюдается активный автомобильный трафик, объективно правильным выбором будет угольный очиститель воздуха. Пусть он стоит немного дороже обычного, но цена в этой ситуации себя полностью оправдывает. А для маленького города или пригорода, когда машина эксплуатируется вне потоков других автомобилей, будет достаточно возможностей обычного очистителя.

Большую роль играет не только то, какой именно фильтр вы поставили в свой автомобиль для очистки поступающего в салон воздуха. Куда важнее вовремя менять эту деталь и не допускать чрезмерного износа фильтрующих элементов. Если он закупорится, то не сможет выполнять свои функции.

Более того, грязный фильтр создаёт обратный эффект, нарушает нормальную циркуляцию, приводит к запотеванию стёкол. Внутри машины будет ощущаться дискомфорт, воздух пропитается пылью, она начнёт оседать на одежде и обивке. Даже для здорового человека такой воздух опасен, не говоря уже про детей или пожилых людей.

Помните, что загрязнённый салонный фильтр, который уже израсходовал свой ресурс, начинает вредить самому автомобилю, системе отопления, кондиционирования и вентиляции. Ваш климат-контроль способен быстро выйти из строя, можно привести к поломке испарителя, а также к иным неприятным и очень дорогим последствиям. Потому лучше вовремя заменить изношенный салонный фильтр, чем затем устранять последствия собственных ошибок.

Какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный?

Какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный?

Салонный фильтр — один из основных очистительных элементов, сферой применения которого является фильтрация воздуха салона автомобиля от загрязняющих частиц и отравляющих веществ, которые проникают через каналы воздуховодов вентиляционной системы. Так ли важна периодическая смена воздушных фильтров, и, если — да, то какой фильтр салона лучше? Ведь воздушные массы попадают в салон не только по каналам вентиляционных систем, но и через негерметичные щели в уплотнительной резине и в момент открытия дверей транспортного средства.

Интенсивное движение в плотном транспортном потоке при небольшой скорости образует высокий уровень концентрации вредных веществ и их соединений, опасных для жизни человека. Близкорасположенные к воздухозаборникам выхлопные трубы впереди идущего автотранспорта являются источником пыли, гари, сажи, окислов азота -предельные нормы допустимых показателей вредных веществ вырастают до 20 раз. Обычно салонный фильтр без проблем справляется с довольно крупными частицами. А вот какой фильтр — угольный или обычный — будет эффективно бороться с тем количеством вредных соединений, которая содержится в выхлопных газах? Именно эти химические соединения, попавшие внутрь салона автомобиля, являются инициатором систематических мигреней и головной боли, насморка, вызывают жжение и неприятные ощущения в глазах, способствуют развитию серьезных хронических заболеваний.

Обычно самый простой салонный фильтр эффективно борется с крупными частицами, однако не способен защитить от всего. Дорожные пробки способствуют повышению допустимой концентрации углекислого газа в десятки раз. Неэффективность обычных салонных фильтров в борьбе с этим соединением гарантирует, как минимум, легкое отравление. Отсутствие у водителей понимания устройства и основ работы салонного фильтра заставляет не тратить деньги на его покупку или замену. Меры по очистке, применяемые водителями к салонным фильтрам, не обеспечивают должного уровня личной безопасности.

Одним из угнетающе воздействующих на дыхательную систему человека является химическое соединение оксида азота. Кроме того, что городской смог сам по себе содержит высокий процент этого химического вещества. Обычные салонные фильтры, которые содержат в одном из слоев активированный уголь, способны задержать любые оксиды азотных соединений — это, несомненно, преимущество угольных фильтров. Но, с другой стороны, способность угольных фильтров к адсорбции соединений азота ухудшают эксплуатационные характеристики и эффективность работы таких фильтров.

Еще одним СДЯВ (сильно действующим ядовитым веществом) является токсичный бесцветный газ формальдегид. Он отличается резким характерным запахом. Однако высокая концентрация формальдегида в выхлопных газах — скорее, исключение, чем норма. С таким СДЯВ отлично справляются угольные салонные фильтры.

Читайте так же:
Какая грузоподъемность у газ 66?

Существует еще порядка трёхсот комбинаций отравляющих химических веществ. Входящих в состав выхлопных газов. Независимо от того, какими химическими соединениями они представлены, все они довольно неплохо отфильтровываются угольными фильтрами.

Какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный?

Виды салонных фильтров, достоинства и недостатки

Какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный?

Салонные фильтры — явление сравнительно недавнее. Очистительные элементы раньше были представлены исключительно обычным противопылевым фильтром, однако не так давно появился фильтр воздушный угольный.

Конструктивные особенности и сфера применения обычного противопылевого фильтра

Такие фильтры представляют собой прямоугольные элементы воздушных систем, выполненные из волокон на основе синтетики или целлюлозы и покрытых гофрированной бумагой. Проходящий через каналы воздухозаборников воздух проходит через фильтр, успешно нейтрализуя пыль, копоть, грязь, сажу, пыльцу, тяжелые химические вещества и прочие аллергены и подается в климатическую систему. Дополнительная обработка хлором позволяет успешно бороться с некоторыми бактериями. Минимальный размер частиц, которые оседают на фильтре — 1 микрон. Синтетическое волокно создает напряжение, позволяющее притягивать мелкие частицы. Среди явных недостатков таких салонных фильтров — неспособность задерживать токсичныегазы и нейтрализовать неприятные запахи. Устройство противопылевого (обычного) фильтра представлено на рис. 1

Конструктивные особенности и сфера применения салонного угольного фильтра

Какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный?

Среди салонных фильтров угольный представляет собой инновационную форму обычного противопылевого фильтра. Он представляет собой многослойный расходник, каждый слой которого отвечает тот или иной тип загрязнения. Угольный фильтр состоит из:

  1. Фильтрата грубой очистки — первый слой, который задерживает крупнодисперсныевещества и мусор, содержащийся в поступающих воздушных массах.
  2. Микроволокно — второй слой угольного фильтра, он задерживает мелкие частицы, вредные для органов дыхания.
  3. Абсорбирующий активированный уголь является третьим слоем. Его способность к абсорбции позволяет устранять различные неприятные запахи, мелкодисперсную взвесь опасных и токсичных химикатов: окислы азотной и серной групп, соединения бензола, фенола и прочих групп. Такие соединения способны нанести непоправимый вред здоровью и классифицируются как канцерогены. Активированный уголь в составе угольных фильтров частично нейтрализует поглощенные СДЯВ.

Конструктивные особенности угольного фильтра представлены на рис. 2

Сравнительный анализ достоинств и недостатков обычных противопылевых фильтров и угольных фильтров представлено в таблице 1.

Какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный?

По ряду объективных причин угольный фильтр лучше, чем обычный.

Как распознать, что салонный фильтр неисправен и нуждается в замене

Признаки при которых необходимо сменить салонный фильтр в автомобиле:

  1. На ветровом стекле в салоне транспортного средства часто появляется конденсат
  2. В салоне автотранспорта появляются постоянные плоховыветриваемые неприятные запахи
  3. Нестабильная работа системы отопления салона транспортного средства: перегрев в летнее время, понижение температуры в зимнее время
  4. На приборной панели и внутренней поверхности лобового стекла. Несмотря на периодическую очистку, постоянно оседают частицы пыли
  5. Поток воздуха, поступающий в салон через систему вентиляции, отопления и кондиционирования, имеет слабый напор или отсутствует

Как часто салонный фильтр нуждается в замене

Для любой марки и модели транспортного средства существует Руководство пользователя по эксплуатации и техническому обслуживанию: в этом документе прописаны нормативы и периодичность замены салонного фильтра. Однако, в зависимости от нагрузки, салонные фильтры могут меняться чаще: необходимо отслеживать появление вышеописанных признаков. Кроме того, рекомендации изготовителей по замене салонных фильтров носят рекомендательный характер: очень часто реальный пробег фильтра не соответствует его состоянию. Рекомендации заводов-изготовителей автотранспортных средств не совпадают с реальностью: разброс пробега, после которого следует заменить салонный фильтр, составляет от 10 до 25 тысяч километров. Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на условия эксплуатации автотранспорта и проявление одной из вышеописанных проблем: диагностика хотя бы одного пункта из вышеперечисленного списка является показателем того, что фильтр подлежит замене.

Так, в условиях использования автотранспорта в пыльной и загазованной среде влечет за собой более частую замену воздушного фильтра: грунтовые дороги, перегруженные автомагистрали и транспортные путепроводы города, смог мегаполисов — все эти факторы представляют собой большую нагрузку, которую испытывают салонные фильтры. Большая концентрация частиц дорожной пыли, выбросов химических веществ от промышленных предприятий и большого количества автотранспорта неизменно снижают пропускную и очищающую способность фильтров, ускоряя необходимость их замены.

Опираясь на тип материала, из которых изготавливаются воздушные салонные фильтры, так же можно рассчитать примерный срок полезного использования фильтра. Так, качественные материалы в фильтрах от проверенных и надежных производителей делают возможной эксплуатацию салонного фильтра в пределах 20-30 тысяч километров пробега, а подделка или некачественное изделие недобросовестного производителя не выработает и половину заявленного срока.

Даже самый хороший угольный фильтр по сроку полезного использования мало отличается от обычного противопылевого фильтра с единственной оговоркой: свойства активированного угля в условиях активной эксплуатации автотранспорта в тяжелых условиях истощаются через три-четыре месяца: фильтр по-прежнему будет задерживать крупные частицы, однако во внутреннем пространстве салона автомобиля будут присутствовать неприятные запахи.

Специалисты не рекомендуют повторное использование и чистку салонных фильтров: это не восстановит первоначальные свойства материалов, особенно актуальна такая рекомендация для угольных фильтров: внутренние химические процессы не поддаются восстановлению и не зависят от того, насколько чистый внешний слой фильтра.

Выводы

Отвечая на вопрос, какой салонный фильтр лучше, хочется отметить тот факт, что любой салонный фильтр — обязательный элемент внутренних систем, от которого напрямую зависит безопасность человеческого здоровья. Поэтому своевременная замена салонного фильтра — гарантия здорового микроклимата и профилактика возникновения легких и тяжелых недугов, связанных с отравлением химическими и токсическими веществами.

Выбирая салонный фильтр, необходимо сделать акцент на продукты от ведущих мировых производителей. Высокий ценовой сегмент таких фильтров — это необходимая плата за качественный и безопасный продукт, который эффективно выполняет заложенные в него функции и обычно значительно превышаю заявленный срок полезного использования.

Выбирая салонный фильтр, следует отдать предпочтение очищающим элементам последнего поколения: угольный фильтр лучше защищает от воздействия токсичных веществ.

Салонный фильтр угольный или простой что лучше?

Какой салонный фильтр лучше, угольный или обычный? Наше сравнение

Часто водители интересуются, какой салонный фильтр лучше угольный или обычный, и нужен ли вообще в автомобиле этот элемент. Связаны такие вопросы с тем, что появился этот элемент конструкции сравнительно недавно. И автолюбители зачастую плохо понимают, зачем он нужен. Причем, многие пытаясь экономить на обслуживании автомобиля, просто выбрасывают отработавший элемент, некоторые пытаются вычистить старый.

При покупке обычно обращают внимание в первую очередь на стоимость, а потом уже на технические показатели. Это отрицательно сказывается на климате в салоне. Что не очень хорошо для здоровья, особенно при движении по пробкам.

Содержание

Особенности

Какой салонный фильтр лучше угольный или обычный, чтобы ответить на этот вопрос следует разобраться в их характеристиках. Это поможет понять какой из них лучше.

Пылевые фильтры появились в начале 90-х годов прошлого века. По конструкции они не слишком отличаются от фильтров, устанавливаемых в воздухозаборнике двигателя. Они точно также состоят из тканевого фильтрующего элемента. Но при этом, он не имеет никакого армирующего покрытия. Ведь разряжение в салонном воздухозаборнике небольшое. Помимо пыли этот фильтр очищает воздух от пыльцы растений, сажи и прочих, загрязняющих атмосферу элементов. К их особенностям можно отнести следующее:

    Возможность организовать вентиляцию при стоянке в пробке;

К недостаткам можно отнести попадание в салон запахов и токсичных веществ.
Угольные фильтры многослойны. Помимо основного слоя из ткани, они имеют дополнительный слой из активированного угля. Благодаря чему, такой фильтр производит дополнительную очистку воздуха, попадающего в салон. Также имеется третий слой, состоит он из особого микроволокна, которое задерживает пылевые частицы. У такого типа фильтров можно отметить следующие преимущества:

  • Задержка 95% вредных веществ;
  • Преобразование озона в кислород;
  • Устранение неприятных запахов.
Читайте так же:
Какое масло заливать в двигатель на Киа Соренто?

Самым главным недостатком этого типа фильтров, является их высокая стоимость. Это собственно и останавливает их всеобщее распространение.

Какой фильтр купить?

Салонные фильтры с угольным наполнением появились сравнительно недавно. Они в 2 раза дороже, по сравнению с пылевыми вариантом. Именно поэтому, многие водители не приобретают такой тип фильтров. Попробуем разобраться, есть ли смысл в покупке более дорогого угольного элемента.

Для начала определим, с какими задачами должен справляться салонный фильтр. В первую очередь он должен удалять пыль, крупные частицы, содержащиеся в воздухе, мелких насекомых. С этим справляются примерно одинаково оба типа фильтров. Но, благодаря слою волокна, пыль все же лучше задерживается угольным фильтром.

Помимо пыли на дорогах постоянно находится взвесь различных вредных веществ. К ним относятся остатки выхлопов, испарения технических жидкостей. Вот с этим видом загрязнений лучше всего справляется именно угольный фильтр. Он задерживает большую часть химических веществ. Таким образом, поездка на автомобиле становится значительно безопасней. Также многим водителям знаком запах выхлопов, появляющийся в салоне при движении по пробкам. Угольный фильтр прекрасно справляется с таким неприятным явлением.

Взвешивая все «за» и «против», можно практически наверняка сказать, что именно угольный фильтр намного лучше. Да, он дороже. Но, здоровье сложно оценить деньгами. Применяя такой фильтрующий элемент, вы значительно снизите влияние тяжелых металлов, содержащихся в выхлопах попутных машин, на свой организм. Поэтому, лучше всего использовать именно угольный фильтр.

Сроки эксплуатации

Для полноценной работы фильтра необходимо своевременно его заменять. Для определения срока эксплуатации нужно обращать внимание на условия использования автомобиля. Если, вы ездите летом по загородным трассам, то срок службы обоих типов фильтров примерно одинаков. Но, если вы ездите на машине только время от времени учтите, что срок службы угольного слоя около 6 месяцев.

В дальнейшем он будет защищать только от пыли, но вот с очисткой от химических загрязнений начнутся проблемы. Поэтому, лучше его заменять своевременно.

Заключение

Ситуация с экологией с каждым годом все более ухудшается. В связи с этим, производители автомобилей стремятся максимально защитить потребителей от вредных воздействий. Развитие элементов подобной защиты породило вопрос, какой салонный фильтр лучше угольный или обычный. Если рассмотреть более подробно характеристики обоих этих элементов, то более надежным оказывается угольный вариант. Но, он значительно дороже. Именно поэтому, многие автолюбители не торопятся устанавливать в свои автомобили более современные фильтры.

Салонный фильтр автомобиля

Для чего нужен

Салонный фильтр стали применять не так давно (впервые на серийной машине он появился в 1991 году). Нужен он для очистки поступающего воздуха от загрязнений, которые попадают внутрь салона. Если сравнить количество загрязнений на дороге и на тротуаре, то концентрация их на проезжей части просто огромная. Чтобы водители и пассажиры не дышали этими отравляющими веществами, то стали применять фильтр для очистки воздуха в салоне.

Он защищает не только от выхлопа других автомобилей, но также от тополиного пуха, пыльцы и разнообразной пыли, которая попадает в салон. Также справляется с запахами от средств, из которого делают зимние омывающие жидкости. Если долго дышать парами «незамерзайки» с высоким содержанием вредных веществ, то возникнет головная боль, раздражение органов дыхания и чувствительность глаз. Особенно высокая концентрация химикатов возникает впервые 5 секунд при подаче на стекла незамерзающей жидкости.

Салонный фильтр с содержанием активированного угля снижает концентрацию содержания изопропанола в несколько раз. Для примера, обычный пылевой фильтрующий элемент справляется с этой задачей хуже. Но даже лучший угольный фильтр не полностью «убивает» все вредные вещества от «незамерзайки». Так что, рекомендуется пользоваться ей только на ходу или предварительно включать рециркуляцию.

NO2 или диоксид азота также представляет опасность для водителя и пассажиров. При вдыхании небольшого количества растёт сопротивление дыхательных путей — даже здоровым людям будет труднее дышать. Качественный салонный фильтр с угольным наполнением снижает его концентрацию в 25-100 раз. А также урезают вдвое концентрацию углеводородов СН, составляющие с диоксидом азота основу городского смога.

Почему угольный фильтр лучше

Микропоры активированного угля адсорбируют из воздуха крупные молекулы токсичных газов: диоксида азота, лёгких углеводородов (метан, пропан, бутан), ароматических углеводородов и паров спирта (как метилового, так и изопропилового). Если стоит вопрос, какой лучше покупать — нужно брать угольный.

Активированный уголь — это не маркетинговый обман, а работающая вещь , когда речь идёт о качественных фильтрах именитых фирм. Да, он не улавливает угарный газ и другие вредные вещества с малым размером молекул. Но для борьбы с ними во многих современных автомобилях есть датчики качества воздуха, управляющие заслонкой рециркуляции в автоматическом режиме.

Когда нужно менять салонный фильтр

Точных сроков замены не должно существовать. Срок службы зависит не от пройдённых километров, а от того, как часто работает «печка» и система кондиционирования, а также от места, где эксплуатируется машина. Например, в крупных городах с большим количеством машин салонный фильтрующий элемент рекомендуется менять раз в год.

Нужно помнить, что активированный уголь внутри фильтра работает только тогда, когда через него проходит потоки воздуха. Если воздуха нет, значит он не работает — его ресурс не сокращается. Обратите внимание на вес — чем он тяжелее, тем больше активированного угля внутри, а значит, он будет иметь больший срок службы.

Кстати, ресурс моторчика вентилятора «отопителя» можно продлить, если вынимать и пылесосить фильтр дважды в год. Осенью по окончании листопада и летом после сезона тополиного пуха с пыльцой. Это немного снизит его сопротивление.

Угольный фильтр салона

Сегодня в авто магазине, я видел два разных типа фильтров салона автомобиля. Обычный (бумажный), обычно белого цвета и угольный (с черными прожилками), выглядит как испачканный. Причем второй, стоит в два раза дороже обычного. Сегодня я хочу с вами подумать, в чем разница между ними. И есть ли смысл переплачивать? Читайте дальше…

Давайте сначала подумаем, зачем нужен фильтр салона?

Конечно — защищает салон автомобиля в первую очередь от пыли, делая воздух внутри автомобиля более чистым. Ведь очень большое количество микроорганизмов находится именно в пыли, которая всасывается в салон, улавливая — он не пускает ее дальше. Также фильтр салона не пускает внутрь мелких насекомых, мелкую растительность (пух, пыльца и т.д.). Но обыкновенного типа, в последнее время становится не достаточно. Все дело в том, что городской воздух (особенно когда вы стоите в пробке), мягко сказать не очень чистый. В жаркие дни образуется смог, над дорогами. А как говорят медики, основу смога составляют алифатические углеводороды (метан, этилен, этан и более серьезные). При долгом контакте (пробка), эти углеводороды могут вызывать головную боль, тошноту, раздражительность и даже сбои нервной системы. Обычный вариант не в состоянии бороться с этими углеводородами, пыль он сможет задержать, а вот что то большее нет. Тут на помощь приходит «угольный» — он не только борется с пылью и остальными загрязнителями воздуха (например, насекомые и пух), он еще в 2 – 2,5 раза снижает концентрацию вредных веществ, которые поступают в салон. Но угольный фильтр практически в два раза дороже, вот фото в авто магазине.

Читайте так же:
Куда заливать охлаждающую жидкость в Киа Рио?

Угольный фильтр салона

В городском воздухе, также довольно много оксида азота, полезным его также назвать сложно (например, диоксид азота, пагубно влияет на слизистые оболочки глаз носа и рта), при длительном воздействии этих соединений может проявляться сухость глаз и полости рта. Угольные варианты снижают концентрацию оксида и диоксида азота в десятки раз. Но вот чему еще не научили противостоять такие типы — это угарный газ (CO). В процессе эксплуатации он теряет свой активный слой, поэтому фильтр нужно менять через 4 – 6 месяцев эксплуатации, а если вы житель большого мегаполиса, то менять угольный вариант нужно как можно чаще. Как видите за него стоит немного переплатить.

На последок скажу от себя, когда стоишь, например, за КАМАЗом и он чадит, то с угольным фильтром салона этот смог практически не ощущается.

Салонный фильтр угольный или обычный: какой лучше

Этот элемент «автомобильной экипировки» многие ошибочно считают необязательным. На самом деле от него зависит не только комфорт водителя и его пассажиров, но и их здоровье. Эта деталь – салонный фильтр.

Салонный фильтр: назначение

Пыль в воздухе салоне автомобиля и наличие в нем некоторых газообразных веществ, попадающих в машину из отработанных газов силового агрегата и городского смога, пагубно влияют на водителя. Они постепенно ухудшают общее состояние его самочувствие и восприятие окружающей действительности. В отдельных случаях возможны:

  • замедление реакций;
  • повышенная раздражительность;
  • головная боль;
  • тошнота.

Поездка в таком состоянии становится опасной. Выход – использование салонного фильтра. Он способен значительно снизить концентрацию вредностей в воздухе.

Где установлено это устройство?

В большинстве моделей машин иностранного производства салонный фильтр находится в бардачке или под левой частью приборной панели. Место его установки в отечественных автомобилях – в специальной кассете под капотом.mesto-dlja-filtra-1.jpg

Обратите внимание! Если вы затрудняетесь найти этот элемент, изучите информацию в инструкции к авто.

Когда салонный фильтр нужно менять

Срок эксплуатации этого элемента указан в сервисной книжке машины (обычно после каждых 10-20 тысяч км пробега), но он может быть скорректирован исходя из условий использования автомобиля. Водитель не всегда может понять необходимость замены фильтра. Иногда поверхность бумаги остается чистой, но это не означает, что деталь способна полноценно продолжать работать.filtry.jpg

Среди основных признаков необходимости смены фильтра:

  • устойчивый неприятный аромат в салоне;
  • мощности кондиционера летом и печки зимой не хватает для создания комфортной обстановки, хотя они работают «на полную»;
  • усилилось запотевание стекол;
  • отмечена повышенная влажность воздуха внутри машины.

Салонный фильтр угольный или простой: что лучше

Существует два вида этого устройства – противопылевые модели («простые», «обычные») и угольные. Они немного отличаются друг от друга по конструкции, назначению и сроку службы.

Устройство

«Обычная» модель – это прямоугольная деталь из целлюлозы или синтетики, внутри которой параллельными рядами расположена фильтрующая бумага.novij-filtr.jpg

Обратите внимание!Плотность укладки бумаги в этом элементе меньше, чем в воздушном автомобильном фильтре, потому что воздух в вентсистеме салона не так разрежен, как в коллекторе впуска.

Угольные варианты – логическое продолжение простых, их усовершенствованные варианты. Они состоят из 3 слоев активированного угля, простеленного специальным волокном.filtr2.jpg

Назначение

«Обычное» устройство способно удерживать:

  • уличную пыль;
  • сажу и другие продукты горения;
  • растительную пыльцу;
  • некоторые химические соединения.

Некоторые производители обрабатывают волокна своих фильтров хлорсодержащим составом. Такие модели фильтров также нейтрализуют вредные бактерии. Другие модификации умеют снижать электростатическое напряжение воздуха в салоне. Это относится к фильтрующим устройствам, которые построены на основе синтетического волокна.

Читайте также: Заблокировался замок зажигания и руль

Каждый слой угольного фильтра имеет свое собственное назначение:

  • 1 – «станция» грубой очистки, удерживающая мусор крупного размера;
  • 2 – микроволокна, поглощающие более мелкие частицы;
  • 3 – особый формованный активированный уголь с повышенными абсорбирующими свойствами, удаляющий неприятные запахи и летучие токсины различного происхождения.

Срок службы

Угольные модификации склонны к быстрейшему засорению и требуют замены примерно раз в 3-4 месяца, простые меняются 1-2 раз в год.

Обратите внимание!Более корректно исчислять срок службы салонного фильтра не месяцами, а пройденными километрами и условиями эксплуатации машины: как часто водитель включает печку и кондиционер, ездит он преимущественно в сельской местности или стоит в городских пробках.

Другие параметры

Также следует учитывать простоту замены этой детали, но она зависит не от типа устройства, а от марки авто. В некоторых машинах эта операция связана с некоторыми трудностями. Однако в большинстве случаев замена выполняется самостоятельно и не требует специальных знаний или каких-то особых инструментов.

Как выбрать нужный фильтр

При выборе устройства следует учитывать достоинства и недостатки противопылевых и угольных моделей. Так, среди преимуществ первых:

  • возможность их работы в любой момент времени, даже если машина стоит в пробке или движется сквозь туннель;
  • снижение риска запотевания стекол;
  • фильтрация мусора разного размера, а также растительного материала, а у некоторых моделей – еще и нейтрализация бактерий;
  • невысокая стоимость.

Обратите внимание! Эти модели не задерживают газообразные токсины и не способны справиться с неприятными запахами, что можно отнести к их недостаткам.

Минусом угольного фильтра салона можно назвать его высокую цену – в полтора-два раза выше, чем у «обычного». Зато эти модели обладают внушительным перечнем достоинств. Они, как и простые вариации, способны работать даже если автомобиль не движется или едет в туннеле, не вызывают запотевания стекол. Среди уникальных плюсов – очистка воздуха на 95%, возможность перерабатывать в кислород образующийся во время работы кондиционера озон, которые в больших концентрациях вреден. «Угольник» также удаляет посторонние ароматы и вредные соединения летучего типа.

Заключение

И все-таки: какая модель лучше? Определите задачи, выполнение которых вы ждете от салонного фильтра. Если вы перемещаетесь на автомобиле преимущественно в сельской местности, он обязан улавливать пыль, растительную пыльцу, мелких насекомых. В этом случае подойдет «обычная» модификация. Владелец машины, проводящей много времени на городских улицах, вправе рассчитывать на улавливание также и химических соединений, витающих в воздухе, в том числе тяжелых газообразных углеводородных соединений. А с этим справится только угольная версия.

11 лучших салонных фильтров

В наш рейтинг попали многослойные фильтры для тонкой очистки загазованного воздуха мегаполиса и бюджетные предложения для механической фильтрации.

salonni filtr

Лучшие бумажные салонные фильтры

Подобные модели отличаются невысокой стоимостью и простой структурой. Они предохраняют салон от проникновения внутрь насекомых и пыли. Для повышения качества фильтрации и продления срока службы могут обрабатываться специальными составами.

PIAA AIRY-C AC-102E

PIAA AIRY C AC 102E

Материал изготовления фильтра пропитан аскорбиновой кислотой. Благодаря этому проходящий через бумагу воздух насыщается витамином C, который поступает в салон и в организм пассажиров и водителя в молекулярном состоянии. Это способствует повышению иммунитета и благотворно сказывается на состоянии кожи.

Наличие электретных волокон в составе очистителя обеспечивает удержание мелкодисперсной пыли на его поверхности. Фильтр не теряет характеристик на протяжении длительного времени, что позволяет проехать более 10000 километров без его замены.

  • обработка витамином C;
  • тонкая очистка воздуха;
  • относительная долговечность;
  • удобная установка.
  • высокая цена.

PIAA AIRY-C AC-102E стоит приобрести для использования в мегаполисе, особенно в сезон простуд и вирусных инфекций.

VIC AC-406E

VIC AC 406E

Выступы на раме способствуют более надежной фиксации кассеты после установки. Фильтр поглощает и останавливает пыль и крупные частицы мусора не только в глубине своей структуры, но и на поверхности.

При размерах 250х102 мм толщина составляет 17 мм. Возможность быстрого снятия бумажного элемента позволяет заменить его при необходимости или очистить от осевших загрязнителей для продления срока эксплуатации.

  • долговечность;
  • съемный фильтрующий элемент;
  • плотное прилегание;
  • низкая цена.
  • длительная установка.
Читайте так же:
Какие часы нельзя на егэ?

VIC AC-406E предназначен для поглощения песчаной пыли в условиях бездорожья.

Bosch 1987435002

Bosch 1987435002

Специальные выступы для захвата упрощают установку фильтра Bosch в посадочное место. Жесткая рамка не подвержена сгибанию, что исключает вероятность неправильного монтажа модели и возникновения щелей.

Размеры фильтра — 258х224 мм, толщина 35,5 миллиметра. Бумага высокой плотности не боится мощных воздушных потоков и обладает устойчивостью к разрыву. Это продлевает срок службы очистителя в сложных условиях эксплуатации.

  • высокая прочность;
  • жесткая рама;
  • плотное прилегание;
  • легкость установки;
  • долговечность.
  • высокое аэродинамическое сопротивление.

Фильтр Bosch будет полезен при езде в любых условиях. Надежный выбор для владельцев автомобилей Skoda, Audi, SEAT, Volkswagen.

Sakura CA11380

Sakura CA11380

Модель обладает жесткой рамой, препятствующей деформации фильтрующего материала и обеспечивающей плотное прилегание к посадочному месту. Это исключает вероятность образования щелей и пропускания пыли.

Размеры фильтра 214х185 мм, толщина — 29 миллиметров. Волнообразная структура с узким шагом останавливает крупные частицы, ворс, пух и иные загрязнения еще до попадания в фильтр.

  • жесткая рама;
  • быстрая установка;
  • плотное прилегание;
  • тонка фильтрация;
  • низкая цена.
  • непрочный материал.

Sakura CA11380 рекомендован при активной эксплуатации автомобиля в городе. Это недорогой фильтр для моделей Lexus, Toyota, Daihatsu.

Лучшие противоаллергенные салонные фильтры

Особенностью таких моделей является наличие дополнительных защитных слоев фильтрующего материала. Они задерживают пыльцу, споры грибов и иные мелкие частицы, способные вызвать аллергическую реакцию у водителя и пассажиров.

RAF Filter RF004BMY

RAF Filter RF004BMY

Главной особенностью модели является применение трех фильтрующих слоев. Их различная плотность и структура обеспечивает высокий уровень защиты от дорожной пыли, спор плесени, неприятных запахов, вредоносных микроорганизмов и пр.

При размерах 245х205х30 мм весит фильтр 238 граммов. Независимые клинические исследования по стандарту ISO/YS 1155-1 показали, что очиститель способен задержать до 98,4% частиц размером от 5 до 10 микрометров.

  • трехслойная структура;
  • высокая прочность;
  • долгий срок службы;
  • простой монтаж.
  • высокая цена.

RAF Filter рекомендован Институтом иммунологии России. Проверенное решение для тонкой очистки воздуха, поступающего в салон.

Mann-Filter FP 8430

Mann Filter CUK 22000 2

Тонкая пластиковая рама препятствует деформации фильтрующего элемента после установки. Специальные отверстия для креплений способствуют надежной фиксации модели, что исключает риск проникновения частиц пыли через образующиеся щели.

При размерах 813х122 мм толщина фильтра 20 миллиметров. Материал обработан с применением полифенолов для защиты от агрессивного воздействия аллергенов и химикатов. Достигаемый фунгицидный эффект гарантирует разрушение структуры клеток грибков, препятствуя их росту.

  • плотное прилегание;
  • прочный материал;
  • наличие электретного слоя;
  • тонкая очистка.
  • сложная установка.

Mann-Filter FP 8430 хорош для мегаполиса и предназначен для автомобилей BMW.

Filtron K1200A-2X

Filtron K1200A 2X

Фильтрационный материал этой модели обладает высокой стойкостью на разрыв и не боится работы в сложных условиях. Широкие уплотнения препятствуют возникновению зазоров после установки в посадочное место.

Габариты кассеты 254х134х40 мм, вес — 0,22 кг. Жесткая рамка обеспечивает быстрый монтаж и предохраняет очиститель от деформации. Фильтр способен устранять неприятные запахи и защищает от попадания в салон наиболее мелких аллергенных частиц: цветочной пыльцы, спор грибов и пр.

  • высокая прочность и долгий срок службы;
  • плотная посадка;
  • быстрая установка;
  • очень тонкая очистка воздуха;
  • низкая цена.
  • непродолжительный срок эксплуатации.

Filtron K1200A-2X подойдет для различных условий использования. Это недорогой фильтр, предназначенный для машин концерна Mercedes-Benz.

Лучшие угольные салонные фильтры

Модели этого типа отличаются прочностью и надежностью. Их рабочие элементы обладают дополнительными слоями с гранулами активированного угля. Помимо очистки воздуха от пыли и загрязнителей, такие фильтры абсорбируют вредные газы и нейтрализуют неприятные запахи.

Mann-Filter CUK 22000-2

Mann Filter CUK 22000 2

Нетканый материал фильтрующего элемента CUK обладает высокой стойкостью к разрывной нагрузке. Слой активированного угля эффективно поглощает вредные выхлопы и препятствует распространению неприятного запаха в салоне.

Дополнительная защита от твердых частиц гарантирует задержку до 100% загрязнителей: пыльцы, сажи, абразивных элементов и пр. Высокая плотность и толщина обеспечивают долгий срок службы очистителя. Можно проехать около 20 000 километров без его замены.

  • улучшенные прочностные характеристики;
  • большая толщина;
  • тонкая и максимально эффективная очистка;
  • жесткая рама.
  • высокая цена.

Mann-Filter CUK можно устанавливать на автомобили Mercedes-Benz, эксплуатируемых в условиях бездорожья или промышленных городах.

Mahle LAK 93

Mahle LAK 93

Одной из особенностей фильтра Mahle является толщина 30 мм, что позволяет ему задерживать большое количество загрязняющих частиц. Волнообразная структура с узким шагом не пропускает крупный мусор, продлевая срок эксплуатации фильтра.

Размеры рамки 204х297,5 мм, вес — 375 граммов. Наличие ламинированного слоя на обратной стороне предохраняет салон от попадания внутрь ворса и мелкой пыли с самого очистителя.

  • плотный материал;
  • ламинированный слой;
  • высокая прочность и долговечность;
  • адекватная цена.
  • высокое аэродинамическое сопротивление.

Mahle LAK 93 хорошо покажет себя при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Фильтр подходит для моделей Audi и SEAT.

Delphi TSP0325178C

Delphi TSP0325178C

Жесткая кассета предохраняет фильтрующий материал от сгибания и повреждений. Она имеет открытую с одной стороны конструкцию, что обеспечивает плотное прилегание к стенке посадочного места автомобиля.

Размеры фильтра 183х179 мм, толщина — 27 миллиметров. Очиститель имеет удобный выступ, облегчающий захват и установку. Специальный механизм крепления гарантирует надежную фиксацию и предотвращает смещение после монтажа.

  • прочная и продуманная рама;
  • удобство установки и надежная фиксация;
  • плотное прилегание.
  • непродолжительный срок эксплуатации.

Delphi TSP0325178C способен заменить штатные фильтры различных производителей. Он подойдет для установки в автомобили Nissan Note, Renault Duster и др.

Corteco 80000406

Corteco 80000406

Несмотря на небольшую толщину (22 мм), модель может похвастать высоким содержанием мелкофракционного угля. Это гарантирует эффективную фильтрацию загрязнителей и сохранение качественных показателей очистки на протяжении всего срока эксплуатации.

Установочные размеры кассеты — 236х100 мм. Плоские выступы на раме облегчают установку и надежно фиксируют очиститель, исключая риск его смещения, появление щелей и зазоров.

  • плотное прилегание и надежная фиксация;
  • тонкая очистка;
  • быстрая установка;
  • низкая цена.
  • не особо прочный материал.

Corteco 80000406 предназначен для использования в сложных условиях. Доступный вариант для владельцев моделей Mazda.

Какой салонный фильтр лучше купить

Одним из важных показателей работы фильтра является коэффициент пропускания пыли. Он отражает отношение количества частиц загрязнителей к объему проходящего через материал воздуха.

Согласно общепринятым европейским стандартам, показатель пропускания не должен превышать 10%.

Стоит обратить внимание на структуру и плотность материала. Многослойные фильтрующие элементы способны задерживать мельчайшие частицы пыли. Однако чрезмерная плотность может привести к снижению КПД кондиционера и повышению шумности его работы. Оптимальное значение не должно превышать 800 г/м².

Не стоит забывать и о весе кассеты. Многосоставные и прочные элементы могут иметь массу от 500 граммов. Это указывает не только на их плотность, но и на высокое содержание дополнительных очищающих компонентов. Фильтры весом менее 200 г обычно оказываются совсем неэффективными.

Коэффициент аэродинамического сопротивления фильтра определяет эффективность пропускания воздушной массы. Советуем к приобретению модели, соответствующие значению в пределах 40-50 миллиметров водяного столба. Как правило, сопротивление бывшего в эксплуатации фильтра в 3-4 раза выше.

Обычно очиститель требует замены после преодоления автомобилем расстояния свыше 10-15 тысяч километров. О необходимости внеплановой установки нового элемента может сигнализировать ряд признаков: неприятный запах в салоне, сильная запыленность дефлекторов обдува, сбои в работе вентиляции, частое запотевание стекол.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector