Bitavtoptz.ru

Бит Авто
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТОП-10 зимних шипованных шин

ТОП-10 зимних шипованных шин

ТОП-10 зимних шипованных шин

Большинство рейтингов зимних шипованных шин составляются на основе мнений европейских автомобильных журналов и зарубежных экспертов. Как показала практика, эти списки применимы для автомобилей, эксплуатируемых на дорогах Европы.

Мы составили рейтинг шипованных шин 2020 года на основе отзывов российских автовладельцев. Такой подход позволит объективно оценить каждую представленную на рынке модель. Ведь она будет использоваться в условиях российских дорог и зимы.

    ТОП-10 зимних шипованных шин

Continental IceContact 3

Модель третьего поколения хорошо ведет себя на мокром / сухом асфальте, ледяной и заснеженной поверхности. IceContact 3 способна легко преодолевать неровности, не боится резких поворотов и колеи.

Это отличный вариант для езды в городе и на трассе.

Преимущества:

  • Превосходная проходимость по глубокому снегу.
  • Стойкость к появлению аквапланирования. Эффективный отвод воды, талого снега от пятна контакта за счет развитой дренажной системе канавок.
  • Низкое сопротивление качению.
  • Хорошие сцепные свойства со льдом.
  • Шины не могут похвастаться идеальной плавности хода.

Цена — от 4620 RUB.

Michelin X-Ice North 4

Премиальная шипованная резина, которая позволяет моментально тормозить, быстро разгоняться и уверенно преодолевать снежную колею. Шины Michelin X-Ice North 4 отличаются топливной экономичностью, низким уровнем шума, несмотря на наличие твердосплавных шипов.

Преимущества:

  • Покрышки обеспечивают отличные сцепные свойства на обледенелой дороге.
  • Подходят для езды по неглубокому снегу.
  • Сокращенный тормозной путь.

На что обратить внимание:

  • Для езды по глубокой колее лучше подобрать другую модель автомобильных покрышек.

Стоимость начинается от 4220 RUB.

Nokian Hakkapeliitta 9

Считаются лучшей шипованной резиной из восьми предшествующих поколений. Главное отличие — применение двух видов шипов. Для продольных нагрузок применяются элементы с твердосплавной вставкой. Для обеспечения управляемости производитель разместил по бокам изделия шипы-трилистники.

  • Сниженный расход топливной смеси.
  • Низкий уровень шума, несмотря на мощную ошиповку.
  • Низкое сопротивление качению.
  • Идеальное сцепление на льду при прохождении крутых поворотов или разгоне по прямой.

На что обратить внимание:

  • Среди конкурентов встречаются покрышки, которые обеспечивают более эффективное торможение на снегу. Но разница не критична.

Цена на Nokian Hakkapeliitta 9 начинается от 5030 RUB.

Hankook Winter i*Pike RS2 W429

Модель с 12-рядной стальной ошиповкой, что позволяет покрышкам уверенно держаться на укатанном снеге и обледенелой дороге. Компаунд на основе оксида кремния делает резину прочнее и устойчивее к воздействию низких температур. Шины Hankook Winter i*Pike RS2 W429 не дубеют на морозе, сохраняют необходимую мягкость и эластичность.

Достоинства:

  • Стойкость к аквапланированию. Протектор эффективно отводит грязь и влагу от пятна контакта. Покрышка быстро очищается.
  • Курсовая устойчивость даже на льду.
  • Акустический комфорт.
  • Неплохие сцепные свойства на обледенелом асфальте.

Что нужно учитывать:

  • Для агрессивной езды эта модель не подойдет. Вариант для аккуратных водителей, предпочитающих городские дороги.

Шины обойдутся от 2860 RUB.

Pirelli Ice Zero 2

Шипованные шины для любого вида зимних дорожных покрытий. Резина укомплектована высокопрочными износостойкими шипами на основе сплава из карбида вольфрама. Такие покрышки вгрызаются в поверхность, обеспечивая превосходное сцепление.

Преимущества:

  • Стойкость к аквапланированию. Между пятном контакта протектора и дорогой не возникает «водной подушки», которая приводит к заносу автомобиля.
  • Курсовая устойчивость. Производитель применил протектор со сдвоенными блоками и большим количеством канавок, ламелей, которые образуют острые кромки, вгрызающиеся в снег и лед.
  • Акустический комфорт.

Что нужно учитывать при покупке:

  • Подходит только для поездок при минусовой температуре. При 0 градусов резина становится очень мягкой.
  • Для езды по снежной шуге лучше обратить внимание на другие аналоги.

Стоимость Pirelli Ice Zero 2 — от 6267 RUB.

Gislaved Nord*Frost 200

Модель разработана для езды по российским зимним дорогам. Отличается умеренным уровнем шума и более сложным рисунком по сравнению с предшествующим поколением. Это позволило улучшить управляемость.

В Nord*Frost 200 применяются специальные шипы, которые надежно крепятся и ведут себя тише предшественников.

Преимущества:

  • Высокая надежность ошиповки.
  • Отличное сцепление на льду.
  • Проходимость по укатанному и глубокому снегу.
  • Не лучшие шипованные шины для езды по глубоким выбоинам. Есть риск повреждения боковины из-за мягкости резины. Типоразмеры R13, R14 и R15 — не вариант для сугробов.

Цена начинается от 3600 RUB.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Покрышки специально разрабатывались для суровых скандинавской и российской зим. Инженеры отказались от привычной формы шипов и отдали предпочтение оригинальной конструкции с острыми гранями. Ошиповка вгрызается в снег и лед, обеспечивает превосходное сцепление с дорогой.

  • Быстрый отвод воды, грязи, ледяной крошки от места контакта с дорогой.
  • Сокращенный тормозной путь.
  • Стойкость к преждевременному износу даже при ежедневных поездках.
  • Низкий уровень шума после обкатки.
  • При наезде на выбоину или бордюрный камень может появиться грыжа. Это происходит из-за мягкости боковин.

Yokohama IceGuard iG65

Японская резина создана для эксплуатации в условиях российской зимы. Производитель применяет усложненный рисунок протектора, состоящий из множества насечек, ламелей и блоков, что позволят IceGuard iG65 эффективно отводить воду, талый снег и грязь от пятна контакта.

Достоинства:

  • Зимняя шипованная резина отлично прилипает к снегу и надежно держится на льду. Шипы вгрызаются в поверхность, обеспечивая устойчивость.
  • Не дубеет на морозе за счет силики в составе резиновой смеси.
  • Долговечность шипов. Они прочно закреплены в протекторе и не выпадают даже при агрессивной езде по укатанному снегу.

На что обратить внимание:

  • Протектор не может похвастаться идеальной износостойкостью, но при эксплуатации в городе прослужит указанный производителем срок.

Ценник — от 2845 RUB.

Nokian Nordman 7

Комфортная финская резина для суровой зимы, представленная большим типоразмерным рядом. Обеспечивает хорошее сцепление на обледенелой и заснеженной дороге.

Читайте так же:
Какие двигатели ставились на ваз 21099?

Достоинства:

  • Маневренность, легкое управление. Шипованные колеса моментально реагируют на команды водителя.
  • Стойкая к износу ошиповка.
  • Устойчивость на льду.

На что обратить внимание:

  • С боков резина мягче, чем в центральной части. Из-за этого могут появляться грыжи.
  • Не подходит для эксплуатации по плохому дорожному покрытию: выбоины, ямы.
  • Не вариант для глубокого снега.

Стоимость на Nokian Nordman 7 начинается от 2950 RUB.

Bridgestone Ice Cruiser 7000S

Покрышки для эксплуатации в условиях умеренного климата. Отличаются прочным и износостойким протекторным рисунком, низким уровнем шума и хорошим сцеплением на поворотах. Модель Ice Cruiser 7000S подойдет для эксплуатации как по заснеженной, так и обледенелой трассе.

Преимущества:

  • Неплохая курсовая устойчивость.
  • Прочная заделка ошиповки.
  • Идеальный вариант в качестве бюджетной резины.

Что учитывать при покупке:

  • Не подойдет для эксплуатации по глубокому снегу. С такой резиной тяжело выползать из колеи.
  • Возможен риск поперечного сноса, но на продольном направлении сцепление достаточно эффективное.
  • Протектор быстро забивается снегом.

Цена составит от 2860 RUB за изделие радиусом R13.

Представленный рейтинг шипованных шин поможет вам определиться с выбором. Но необходимо учитывать, что разные модели резины ведут себя по-разному. Эксплуатация будет зависеть от модели автомобиля, агрессивности езды, интенсивности использования, дорожных и климатических условий.

15 лучших шипованных зимних шин 2020/2021 года для легковых автомобилей

Шипованные шины обеспечивают максимальное сцепление на льду и снегу, а потому являются отличным выбором для северных регионов с суровыми зимами. Однако не все шипованные модели однаково эффективны на зимней дороге, а потому к их выбору нужно относиться очень серьёзно.

Представляем рейтинг лучшей шипованной зимней резины 2020/2021 года, в который вошли модели для легковых автомобилей, паркетников и кроссоверов. Место шины в списке не имеет отношения к её рейтингу. Все модели сначала отсортированы по ценовому сегменту (от премиальных к бюджетным), а внутри ценового сегмента расположены в алфавитном порядке.

1. Bridgestone Blizzak Spike-02

Модель была представлена в зимнем сезоне 2016/2017 года и сменила в продуктовой линейке предшественницу – Spike-01. Основной упор при разработке модели был сделан на её износостойкость и надёжность «посадки» шипов.

На сухом и мокром асфальте покрышка испытывает определенные сложности в плане торможения и управляемости, однако компенсирует это хорошим сцеплением на льду и снегу (что более важно для зимних моделей), а также высокой прочностью боковин.

Хороший выбор для суровых зимних условий.

2. Continental IceContact 3

Одна из самых свежих моделей в рейтинге, представленная в 2019 году.

В отличие от асимметричной предшественницы, новинка получила направленный рисунок протектора и во многом улучшенные эксплуатационные качества: на 7% выше устойчивость к аквапланированию, на 9% лучшую управляемость на сухом асфальте и на 3% лучше сцепление на льду.

В тестах свои лучшие качества шина демонстрирует на льду и снегу, тогда как на сухом и мокром асфальте отстаёт от многих конкурентов, однако сохраняет стабильное и предсказуемое поведение автомобиля. Отличный выбор для безопасного зимнего использования.

3. Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Относительно старая модель в рейтинге, выпущенная в зимнем сезоне 2012/2013 года и до сих пор не утратившая популярности среди водителей.

Несмотря на малое количество шипов (около 110шт) шина очень хорошо тормозит на льду и снегу, а также обеспечивает уверенное сцепление на сухом и мокром асфальте. Заслуженное место в рейтинге за счёт

4. Michelin X-Ice North 4

Новинка зимнего сезона 2018/2019 года.

В сравнении с предшественницей французские инженеры практически в два раза увеличили количество шипов (до 250-268шт в зависимости от ширины покрышки), что значительно улучшило её поведение на льду: практически во всех тестах она демонстрирует короткий тормозной путь, хорошую управляемость и надёжное сцепление. При этом на снегу, сухом и мокром асфальте она также позволяет сохранить полный контроль над автомобилем, что делает её отличным выбором для зимнего использования.

5. Nokian Hakkapeliitta 9

Модель, сменившая Nokian HKPL8 в 2017 году.

Одна из особенностей новинки – использование двух типов шипов, разных по функциональности. Одни разработаны специально для центральной части протектора и отвечают за продольное сцепление и тормозные качества. Другие предназначены для плечевой зоне и улучшают поперечное сцепление шины на льду и снегу.

Шина регулярно принимает участие в многочисленных тестах, демонстрирует отличные результаты в зимних условиях и занимает лидирующие позиции.

6. BFGoodrich G-Force Stud

Модель от дочернего предприятия французского Michelin-a в большей степени ориентирована на сухой и мокрый асфальт, где в торможении и управляемости превосходит своих прямых конкурентов (и даже некоторых премиальных). А вот на льду и снегу немного им уступает в сцепных качествах.

Модель больше подойдет для городской эксплуатации или спокойной езды в сложных зимних условиях.

7. General Tire Altimax Arctic

Модель с направленным рисунком протектора выпущенная и отличным соотношением цены и качества. Она обладает повышенной износостойкостью, а свой больший потенциал раскрывает на льду и снегу, тогда как на асфальте уступает некоторым конкурентам.

В пользу шины также играет тот факт, что бренд General Tire принадлежит немецкому концерну Continental, что является залогом высокого качества продукции.

8. Gislaved Nord Frost 200

Модель сменила «сотую» модель в зимнем сезоне 2015/2016 года.

В отличие от предшественницы она получила асимметричный рисунок протектора, взятый на основе снятой с производства Continental IceContact. Шина обладает относительно слабыми характеристиками на сухом и мокром асфальте, обеспечивает среднее сцепление на льду и отличное на снегу.

В сочетании с приемлемой ценой это надёжный выбор для зимнего использования.

Читайте так же:
Как узнать цвет своей машины?

9. Hankook Winter I*Pike RS2 W429

Модель сменила свою предшественницу в зимнем сезоне 2018/2019 года и является единственной покрышкой корейского производства в рейтинге.

В тестах шина показывает относительно слабые результаты на сухом и мокром асфальте, однако компенсирует это отменным сцеплением на льду и снегу, где в сравнении со многими более дорогими брендами показывает более короткий тормозной путь, лучший разгон и управляемость. В сочетании с доступной ценой это отличный выбор для любых зимних условий.

10. Nokian Nordman 7

Nordman выполнена на базе снятой с производства Nokian Hakkapeliitta 7 и является отличным выбором для тех водителей, кто не желает переплачивать за бренд.

Шина имеет направленный рисунок протектора и большое количество шипов, что обеспечивает ей уверенное торможение и поведение на льду и снегу (которое не сильно хуже, чем у более дорогих конкурентов). Отличный вариант для сложных зимних условий за приемлемые деньги.

11. Sava Eskimo Stud

Шина имеет направленный рисунок протектора, и свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где обеспечивает короткий тормозной путь и уверенную управляемость. На льду и снегу её сцепные качества ниже, чем у конкурентов, однако отставание от них в результатах в целом невелико.

Неплохой вариант для городской эксплуатации.

12. Toyo Observe G3-Ice

Шина с направленным рисунком протектора и небольшим количеством шипов (до 115шт). Покрышку сложно назвать плохой или хорошей, так как она не имеет явных преимуществ, однако и критические недостатки также отсутствуют. Крепкий середнячок за разумные деньги, который обеспечит достаточный уровень безопасности в городских условиях.

Страна производитель: Япония, Малайзия.

13. Cordiant Snow Cross

Недорогая покрышка с направленным рисунком протектора от российской компании Кордиант. Шина хорошо тормозит на льду и снегу, а также обеспечивает уверенный разгон, управляемость и проходимость (причем во многом превосходит более дорогие премиальные модели). На сухом и мокром асфальте её результаты немного скромнее, но в целом поведение автомобиля стабильно и безопасно.

14. Formula Ice

Как для бюджетной покрышки, Formula (принадлежащая итальянской Pirelli) неплохо ведет себя на зимних дорогах и обеспечивает хорошее торможение, управляемость и проходимость на льду и снегу (конечно до уровня премиальных моделей ей далеко, но своих денег однозначно стоит). К явным недостаткам шины можно отнести её малый комфорт и жесткость хода.

15. Matador MP-30 Sibir Ice 2

Недорогая шипованная покрышка с направленным рисунком протектора от словацкого Matador-a, который принадлежит немецкой группе Continental.

Свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где у неё один из самых коротких тормозных путей среди прямых конкурентов. На льду и снегу ведёт себя заметно хуже (но тормозит всё же лучше, чем нешипованные модели).

Выбираем зимние шины — шипы, «липучку», «всесезонные»

Выбираем зимние шины — шипы, «липучку», «всесезонные»

09.11.2020

Выбираем зимние шины — шипы, липучку, всесезонные

О выборе зимней резины в интернете не пишет только ленивый — тема сезонной «переобувки» авто актуальна каждый год. Производители сезонных шин хвалят свою продукцию, изготовители шипов демонстрируют преимущества новых конструкций. Но какие колеса на зиму выбрать обычному автовладельцу? Попробуем разобраться, опираясь на условия эксплуатации машины.

Общие правила выбора зимних шин

Перед тем, как приступить к отбору моделей, определимся с основными параметрами.

  • Размерность должна соответствовать вашему авто — в частности, имеющимся колесам («дискам»). Если выберете ширину немного больше — хуже не будет. Например, 205/65R15 вместо 195/65R15. Увеличение пятна контакта идет на пользу, если речь не идет о раллийном использовании.
  • Индекс скорости — не ниже скоростных возможностей автомобиля. Но когда за рулем ездит один человек, и он не «гонщик», то под свою ответственность может допустить незначительную корректировку. Если выберете вместо «Т» (190 км/ч) «Q» — вряд ли в здравом уме появится желание разогнаться по зимней дороге быстрее 160 километров в час.
  • Индекс грузоподъемности. Уменьшение по отношению к рекомендованному заводом нежелательно. Но и увлекаться максимальными значениями не стоит — излишне жесткая боковина не добавит комфорта. Если в инструкции указано «100» (800 кг на колесо), то 90 — уже опасно, а 105 — излишне жестко.
  • Маркировка сезонности. Даже если выбираете «всесезонку» — проследите, чтобы сбоку была надпись «M+S» (варианты — снежинка, all season, all weather), чтобы не иметь проблем при поездках в страны, где обязательно применение зимней резины. Имейте в виду, что на шипах пускают не везде — изучите этот вопрос заранее.
  • Дата выпуска. Желательно приобрести изделия из одной партии (год и неделя производства указаны в овальном штампе сбоку покрышки). Чем «свежее» — тем лучше.

Отступая от заводских значений, следует помнить, что на техосмотре, или в случае серьезного ДТП даже незначительное отклонение параметров (ПДД 5.4), равно как и минимальная остаточная высота зимнего протектора (согласно пункту 5.1 для легковых авто категории М1 — 4 мм), будет трактоваться не в вашу пользу.

NokianHakkapeliittaLT315.jpeg

Зимняя шина — набор компромиссов

Увы, идеальную резину создать невозможно — улучшение одних показателей достигается за счет ухудшения других.

  • Чем мягче протектор — тем меньше он дубеет на морозе и лучше «цепляется» за дорогу, но сильнее изнашивается на твердом покрытии.
  • Чем больше количество шипов и их высота — тем увереннее поведение машины на льду, но хуже на асфальтированном шоссе.
  • «Зубастый» рисунок даст преимущества на снегу до определенного момента, но ухудшит показатели на асфальте и ледяной корке.

Целесообразно иметь два комплекта колес в сборе — летний и зимний. Так вы экономите время на очередях и продляете срок службы резины — лишняя процедура шиномонтажа вредна дискам (они царапаются станком, попадает грязь) и шинам (во время уличного хранения внутри появляется вода и пыль, вследствие чего может «травить по ободу»). А стоимость недорогой «штамповки» нивелируется уже на второй-четвертый сезон.

Читайте так же:
Как сделать чтобы после мойки не замерзли двери?

Шины для города и зимнего асфальта

Эксплуатируете авто преимущественно в городских условиях, где чистят дороги? Есть возможность отказаться от поездки в гололед и воспользоваться общественным транспортом?

В этом случае стоит рассмотреть к покупке нешипуемые шины — так называемые «липучки».

За счет мягкого состава резины и развитых ламелей эти покрышки эффективно отводят воду из пятна контакта, достаточно прилично ведут себя в снежной каше и на промороженном асфальте, как-то тормозят на льду. Боковина протектора предпочтительно закругленная («европейская») — такая конструкция более прогнозируемо ведет себя на твердом покрытии в поворотах, но хуже выбирается из снежной колеи.

Вы житель мегаполиса, где даже в минус 20 под ногами слякоть, соль, песок и ХКМ, а термометр редко опускается ниже -10? Авто используете только для субботних поездок в супермаркет, и при ухудшении погоды вызываете такси — возможно ограничиться всесезонной резиной.

Зимние шины для загородной дороги

Живете за городом или постоянно ездите на дачу, и личный автотранспорт необходим ежедневно? По пути встречаются сугробы, обледенелые подъемы и заснеженные участки трассы?

Тогда шипованные шины с развитым рисунком протектора, граненой («скандинавской») боковиной беговой дорожки и максимальным количеством шипов — ваш выбор.

Kogda_nadevat_zimnie_shiny__.jpg

Обязательно ли ставить зимнюю резину в России, и когда?

Техрегламент таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» в п. 5.5 предписывает использование зимних шин с 1 декабря по 28 февраля. Однако по состоянию на осень 2020 года ПДД РФ ответственность за нарушение этого требования не предусмотрена.

Согласно разделу 12 КОАП РФ вас могут оштрафовать максимум на 500 рублей, если обнаружат недопустимый износ при движении по заснеженной или обледенелой дороге.

Нужны ли зимние шины на легковой прицеп?

Правила дорожного движения не оговаривают этот момент, регламентируют только минимальную глубину рисунка 1,6 мм для автоприцепов О1 (до 750 кг) и О2 (0,75-3,5т).

Однако мало приятного, если трейлер на «лысой» коммерческой резине начнет обгонять в повороте «шипованный» тягач. Поэтому уделите особое внимание, чтобы «обувка тележки» соответствовала буксировщику — груз (например, снегоход) стоит значительно дороже. И регулярно проверяйте давление, особенно при изменении погоды и после проезда ям.

001-2.jpg

Какую марку зимних шин выбрать

Мы специально не упоминали названия производителей, поскольку объективно ответить на этот вопрос сложно, а бюджет у всех разный. Поэтому посмотрите тесты шин в автомобильных журналах и в Youtube, спросите на форуме по вашей модели авто, прокатитесь на похожей машине хотя бы в качестве пассажира (например, у таксиста).

Помните, что если даже вы купили самые лучшие зимние шины — они лишь помощник для безопасной езды, как ABS и ESP. А основа — это грамотные действия водителя, соблюдение скоростного режима и плавное руление, умение оценивать и прогнозировать дорожную ситуацию.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля?

В холодное время года дорожные условия менее благоприятные, чем в летние месяцы. Поэтому эксплуатировать автомобиль в этот период можно, только если на нем установлена зимняя резина. Она имеет особый состав, специальный рисунок протектора, оснащена шипами. Как выбрать хорошую зимнюю резину, что учитывать при выборе, какие ее виды представлены на рынке – читайте в нашей статье.

Для чего нужна зимняя резина и когда нужно «переобувать» авто?

Для чего нужна зимняя резина?

Состав летней резины создан таким образом, что при температуре -5℃ она заметно меняет свои свойства – «дубеет», и перестает обеспечивать нормальное сцепление между автомобилем и дорожным покрытием. Зимой ситуация усугубляется также тем, что асфальт покрывается слоем снега или льда. Становится сложно не то, что ехать, но даже просто тронуться с места или затормозить. Вот почему в нашей стране наличие зимних колес — это необходимость, ведь только так можно обеспечить безопасность всех участников дорожного движения в холодное время года.

Лучшее правило, которое отвечает на вопрос, когда переобувать автомобиль на зимнюю резину, звучит следующим образом: когда температура опускается ниже +7°С, и такая погода удерживается не меньше недели.

Каждый автовладелец может решить сам, какую зимнюю резину лучше выбрать. Сделать это лучше до наступления холодов – весной или летом. Этому есть вполне разумное объяснение: в данный период большинство магазинов распродают зимние коллекции с хорошей скидкой. Кроме того, к середине осени обычно этот товар значительно дорожает.

Все виды зимней резины можно разделить на несколько групп, которые имеют определенную маркировку:

  • M+S – предназначены для снега и слякоти. Это оптимальный вариант для отечественных автолюбителей.
  • W + изображение снежинки — шины для зимы.
  • R+W (дорога + зима), универсальное изделие.

Виды зимней резины

Виды зимней резины

Перед тем, как выбрать резину для автомобиля, необходимо получить представление о ее разновидностях:

  1. Скандинавская. Здесь рисунок протектора состоит из «ромбиков» в шахматном порядке. Эта разновидность резины идеально подходит для суровых зим с большим слоем снега или гололедом на дорогах.
  2. Европейская. Рисунок протектора на ней выполнен в виде «елочки». Этот тип зимней резины оптимален для «европейской» зимы, с дождем и мокрым снегом.
  3. Зимняя резина с шипами, обеспечивающими хорошее сцепление с ледяным или снежным покровом на дороге. Виды шипов для зимней резины могут быть разными (по форме, материалу изготовления).
Читайте так же:
Как разблокировать пульт от цифровой приставки?

Эксплуатация шипованной резины полностью оправдана при частых поездках по заснеженным или обледенелым трассам. Для езды в городских условиях лучше использовать т.н. «липучку» (зимние нешипованные шины, называемые также фрикционными).

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: на что обращать внимание?

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля?

Кроме типа шин, при покупке нужно учитывать и другие факторы:

  • Дату изготовления. Необходимо, чтобы изделию было не более двух-трех лет. После этого срока эксплуатационные свойства начинают ухудшаться, и купив не новые шины вы не обеспечите себе должную безопасность при езде зимой.
  • Размер покрышек. Лучше всего ориентироваться на рекомендации, данные производителем автомобиля вашей марки. Слишком большие или слишком маленькие покрышки покупать не стоит.
  • Индексы нагрузки и скорости. Они зависят от вида транспортного средства, для которого приобретаются шины.
  • Цена. Покупать слишком дешевые шины не стоит – их качество оставляет желать лучшего. Однако останавливать свой выбор на самых дорогих комплектах не обязательно. Правильнее всего выбрать зимнюю резину с оптимальным сочетанием стоимости и качества.
  • Внешний вид покрышек – также немаловажная характеристика. Если они деформированы от неправильного хранения, то не смогут обеспечить хорошее сцепление и безопасное передвижение по дороге зимой.

Плюсы и минусы зимней резины

Плюсы и минусы зимней резины

Чтобы вы могли окончательно определиться, какую зимнюю резину выбрать, предлагаем ознакомиться с достоинствами и недостатками шипованных и нешипованных шин.

Шипованные шины

Их преимуществами можно считать:

  • отличное сцепление колес авто со слоем снега или льда на трассе;
  • гарантию максимально быстрого торможения на такой дороге.

К недостаткам же можно отнести:

  • громкий шум при движении машины;
  • плохое торможение на сухом дорожном покрытии.

Нешипованные шины

  • они — тихие, звук от езды с такими шинами ничем не отличается от звука езды на авто с летними;
  • обеспечивают хорошее «прилипание» к асфальту и льду. В особенности – при работе в системе АВС.

Недостатки фрикционных покрышек:

  • велик риск заноса на неочищенном дорожном покрытии;
  • пригодны для эксплуатации в зимнее время только в городских условиях.

Как можно сэкономить при выборе зимней резины?

Как можно сэкономить при выборе зимней резины?

Многие автолюбители задаются вопросом – возможно ли сэкономить, покупая зимние покрышки? Спешим вас обрадовать — можно! Следующие рекомендации помогут вам в этом:

  • Если ваш бюджет не позволяет покупать шины высочайшего качества – не расстраивайтесь. Многие компании предлагают широкий ассортимент зимней резины по приемлемой стоимости, при этом гарантируют ее достойное качество. Выбирайте продукцию именно таких производителей.
  • Бренды с мировым именем зачастую имеют более дешевые суббренды, предлагающие продукцию доступной ценовой категории. Качество же от этого совершенно не страдает. Ознакомьтесь детальнее с их товарами – наверняка, сможете купить комплект шин выгодно и по приемлемой цене.
  • Правильно будет рассмотреть предложения максимального количества дилеров – возможно, где-то стоимость аналогичной резины окажется значительно ниже, или товар будет продаваться со скидкой.
  • Если вас интересует зимняя шипованная резина, выбрать ее можно в том магазине или шинном центре, который предоставляет скидки на хранение шин или шиномонтаж. Это – небольшой, но все же приятный бонус.

Полезные советы

Полезные советы автовладельцам

Приведем еще несколько полезных советов о том, как выбрать зимнюю резину и остаться довольным своим приобретением:

  1. Покупайте полный комплект зимних покрышек на все 4 колеса машины. Не стоит экспериментировать и пренебрегать безопасностью на дороге. Шины должны быть одного размера, с одинаковым рисунком протектора, составом резины и т.д.
  2. Если вы – новичок, для зимы приобретайте только качественную, профессионально зашипованную резину. Позже, когда вы станете опытным водителем, сможете выбирать и другие варианты.
  3. Обязательно нужно заметить, что решение купить всесезонные шины — не самое правильное, поскольку они быстро изнашиваются. Кроме того, в морозном российском климате они не смогут эффективно справляться со своими функциями, поэтому небольшая экономия в стоимости в конечном итоге не оправдывается.

Подводя итоги, можно отметить, что выбор зимней резины для автомобиля – не самая легкая задача. Если вам сложно разобраться или вы боитесь допустить ошибку – обращайтесь в надежный сервисный центр. Его специалисты предоставят профессиональную консультацию, помогут сделать выбор, установят зимние шины.

Инструкция по выбору зимней резины

Несмотря на то, что правилами ПДД не регламентируется смена покрышек с летних на зимние, почти все автолюбители к середине ноября ставят зимнюю резину. Это обосновано тем, что зимняя резина намного надёжнее летней и снижает риск ДТП при обледенениях.

Водители с небольшим стажем, которые в первый раз решают, какую зимнюю резину лучше выбрать сталкиваются с многообразием марок и различными характеристиками шин. Я решил помочь разобраться новичкам в этом деле. Далее я распишу, что означает маркировка на шинах и где лучше приобретать их шины для своего автомобиля.

Важно знать в каких условиях будет эксплуатироваться машина, потому что от этого зависит пробег на одном комплекте покрышек. Сложность выбора еще и в том, что нельзя проверить, как поведут себя на практике те или иные марки резины. Объективно выбрать оптимальный вариант, к сожалению, невозможно.

Параметры шин

параметры

На боковинах шины есть надпись с основными характеристиками. По ним, конечно, трудно определить какая зимняя шипованная резина лучше, но можно подобрать подходящие характеристики.

Параметры размеров чаще выглядят, как сочетание букв и цифр, например: R14 175/70. Этот код состоит из нескольких частей:

  • R14 – диаметр диска автомобиля в дюймах;
  • 175 – ширина покрышки в миллиметрах;
  • 70 – показатель для расчета высоты боковины покрышки (считается по формуле: 185100*70).

Индекс скорости. Имеет буквенное латинское обозначение в алфавитном порядке и указывает рекомендуемую скорость использования:

  • от F до R – от 80 до 170 км/ч;
  • H, S, T, U – от 180 до 210 км/ч;
  • V, W, Y – от 240 до 300 км/ч.
Читайте так же:
Какое масло в двигатель Сузуки Гранд Витара?

Нагрузка на покрышки расписывается своеобразно. Имеется числовое обозначение от 1 и выше. Этим параметром указывается на прочность каркас каучукового изделия. Чем выше показатель, тем прочнее материал. Например, при минимальном значении в «1» шина выдерживает нагрузку до 46, 2 кг.

Маркировка – это буквенная гравировка, которая обозначает условия использования. Может заменяться изображением снежинки. Например, M+S означает «грязь и снег».

Эти параметры помогут подобрать колеса под ваши потребности. Я не особо слежу за скоростным режимом. Даже для зимы взял себе высокоскоростные покрышки. При определении размера следовал рекомендациям производителя (смотрите в сервисной книжке или уточните у дилера). Соответственно, в первую очередь определитесь с диаметром, а потом уже переходите к шипам, производителям и характеристикам. Лично мне пришлось долго выбирать какая зимняя резина подойдет для дисков — r16. Я не мог определиться, что лучше — вариантом с шипами или без них.

Шипованные или нет?

Многие специалисты и преподаватели школ экстремального вождения считают, что на безопасность в зимой куда больше влияет поведение водителя в пути, чем марка и модель шин. Поэтому, определяясь какая зимняя резина лучше, можно отзывы и мнения спросить у родственников, или подобрать исключительно исходя из цены. Теперь распишу плюсы и минусы шипованных покрышек. Это поможет при их выборе. Для начала преимущества каучуковых изделий с шипами:

  • сокращается тормозной путь;
  • лучшее сцепление с дорогой;
  • легко ездить по льду;
  • при более низких температурах надёжнее других вариантов.

Какую зимнюю резину выбрать

Минусы:

  • не подходит для постоянного использования в городе;
  • плохо преодолевают рыхлый снег;
  • быстро портятся на асфальте;
  • не переносят слякоть или лужи.

Положительные стороны покрышек без шипов:

  • значительно мягче и комфортнее;
  • отлично показывает себя на укатанном снегу и асфальте;
  • крупный протектор позволяет легко преодолевать сугробы.
  • меньший срок службы, быстрее изнашиваются;
  • плохо ведет себя на гололеде.
Мой рейтинг шин с шипами

с шипами

на ситроен дс

Лидирующие позиции на рынке зимних колес довольно долго удерживают три бренда:
Michelin, Continental, Nokian. Эти марки характеризуются высоким качеством и отличаются только некоторыми особенностями.

Nokian — гордо носит звание «лучшей резины для русской зимы». Состоит из мягкой резиновой смеси и большого количества мелких ламелей. Среди преимуществ стоит выделить:

  • разрабатывались для условия, которые максимально схожи с российскими;
  • предназначены для глубокого снега, льда, неочищенной дороги;
  • хорошая проходимость;
  • равнодушие к колее.

Есть и недостатки:

  • высокая цена;
  • плохо ведет себя на сухом асфальте (плохо управляется).


Michelin — максимально тихая и комфортная, хорошо показывает себя практически в любых условиях. Понравились тем, что отсутствует вибрация и шум во время езды. Среди минусов:

  1. Больший тормозной путь по сравнению с конкурентами.
  2. Худшая проходимость по сравнению с Nokian.

Continental — лучше прочих подходит для города. Имеются хорошие качества:

  • уверенно ведут себя на снегу и городской слякоти;
  • фирменная технология ошиповки;
  • хорошо управляется на асфальте и на снегу.
  1. Cуровой зимой может подвести на дороге.
Личный рейтинг покрышек без шипов

нешипованная

Здесь также можно выделить трех лидеров в отрасли: ContiVikingContact, Gislaved, Nokian. Эти иностранные производители предлагают зимнюю нешипованную резину, а какая лучше выбирать потребителям.

ContiVikingContact — считается одной из лучших нешипованных марок, которые производятся в Германии.
Плюсы:

  • отличное поведение на льду и асфальте;
  • ассиметричный рисунок и уникальный состав;
  • уверенный разгон и торможение;
  • отличная управляемость на асфальте.

поставлю

Недостатки:

  1. Плохо тормозит на асфальте.

Gislaved — производится на том же заводе, что и Continental, так что по качеству они практически не отличаются. Есть преимущества:

  • приятная цена за отличное качество (дешевле, чем Continental);
  • тихая;
  • универсальные: подойдут для города и деревни.

Среди недостатков выделяются:

  • плохая управляемость на асфальте.

Nokian — подходят для суровых зим. Эта марка заняла почётное место и во втором рейтинге, поскольку результаты тестов при больших морозах поражают. Здесь есть хорошие качества, а именно:

  1. Отлично показывают себя при низких температурах.
  2. Отличная управляемость на льду.
  3. Уверенно ведут себя на извилистой трассе.
  1. Плохое сцепление на снегу.

Если сомневаетесь какую зимнюю резину лучше купить, то выбирайте больший диаметр, потому что на ней легче преодолевать глубокие сугробы. Лучше отдать предпочтение иностранным производителям. Важно знать, что через три года после производства резина уже относится ко второй категории, так что обращайте внимание на дату выпуска.

Я бы посоветовал сделать выбор в зависимости от региона вашего проживания. Таким образом, проживая в Тюмени, я купил шипованную зимнюю резину от компании Michelin. Отдал за неё 26 тысяч рублей за обувку для 4 колёс. Качество отменное, думаю хватит надолго. Таким же макаром действуйте и вы. Подумайте, что из предложенного списка удовлетворит ваши потребности. При финансовых проблемах рекомендую выбрать б/у вариант. Тоже стоящая тема.
Вернуться вверх


Некоторые начинающие водители вообще отказываются от автомобиля на зиму, но лучше все же научиться езде и в таких условиях. Хотя я также предпочитаю сократить количество поездок в зимнее время. Погода заставляет меня сжалиться над своим автомобилем. Я загоняю его в гараж и лишь изредка выезжаю прокатиться. По статистике износ зимой повышается в разы, да и кузов гниёт быстрее. У каждого свои прихоти. Надеюсь я помог вам с выбором лучшей зимней резины.

Вы тутНовинки авто > Интересное и полезное >

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector