Bitavtoptz.ru

Бит Авто
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зарядить электромобиль в домашних условиях

Как зарядить электромобиль в домашних условиях

Где можно провести зарядку электрокара? Идеально, если днем он будет подпитываться энергией на специальной станции возле офиса, а ночью — около дома. В нашей стране еще мало «заправок» для экологичных автомобилей, поэтому проблема зарядки электрокаров полностью ложится на плечи их владельцев, многие из которых живут в многоэтажках. Сегодня мы выясним, как правильно зарядить такое транспортное средство в домашних условиях, сколько времени займет этот процесс и насколько дорого обойдется подобное удовольствие.

Зарядка электрокара в домашних условиях

Для зарядки электромобиля вовсе не обязательно искать ближайшую станцию. Электрокар можно назвать обычным бытовым устройством таким же, как чайник, холодильник или стиральная машинка. Он тоже работает на электричестве, но с одной важной оговоркой — ему необходим постоянный ток, а в обычной электросети квартиры течет переменный. У первого КПД выше. Со временем он не меняется ни по величине, ни по времени.

Так как переменный ток для двигателей электрокаров не подходит, заряжать электромобиль от домашней розетки без специальных устройств невозможно. Эта проблема быстро нашла свое решение. Теперь во многих популярных моделях установлены специальные зарядные устройства — преобразователи переменного тока в постоянный. Чем выше их мощность, тем быстрее аккумулятор насыщается энергией. Для тех, кто живет в частных домах, оптимальным вариантом станет домашняя зарядная станция. Это компактное устройство, которое позволяет быстро, а главное безопасно восстановить энергоресурс аккумулятора автомобиля.

Как зарядить электромобиль если живете в квартире

Как заряжать электромобиль, если вы живете в квартире и не имеет электрифицированного гаража? Это задача становится настоящей головной болью, когда владелец авто приобрел жилье на верхних этажах. Здесь есть только один вариант — тянуть кабель. Он входит в стандартный комплект автомобиля, но длины заводского провода для больших расстояний не хватит.

Для начала необходимо выбрать оптимальное место для парковки, чтобы электрокар находился ближе к квартире. Для проведения кабеля придется просверлить отверстие в стене, но лучше использовать более плотную гофрированную трубу. Дополнительно потребуется металлический электрощиток, в котором будет находиться розетка, и нельзя забывать о заземлении. На случай, если на вашем парковочном месте уютно устроился уже кто-то другой, необходимо иметь при себе удлинитель.

Правила безопасности во время зарядки авто

Для зарядки электрокара от обычной розетки обязательно необходимо использовать кабель, который специально предназначен для таких манипуляций. Его можно приобрести отдельно, но обычно он входит в комплект. С одной стороны у кабеля есть специальный разъем для подключения к аккумулятору, а на другом конце закреплен штекер, который входит в обычную розетку. Для обеспечения безопасности каждый кабель обязательно оснащается специальным защитным модулем, который поможет уберечь его от замыкания или перегрева.

Можно ли заряжать электромобиль от розетки

Зарядку электрокара можно провести в домашних условиях от стандартной розетки в 220 вольт. Хотя здесь есть свои нюансы. Владельцу авто понадобится кабель и специальное зарядное устройство. Стоит отметить, что зарядка в домашних условиях имеет свои недостатки. Это менее безопасно и на процесс уйдет почти втрое больше времени, чем на зарядку на специальной станции.

Время зарядки электромобиля

Зарядка электрокара дома может занять до 15 часов. Точное время зависит от модели авто и емкости батареи аккумулятора, напряжения в сети. Обычные розетки не рассчитаны по такие мощные потребители тока, как электромобили. На специальной станции авто обычно заряжается на протяжении 5 часов. Если на нем установлен усиленный блок, то время сокращается до получаса. В домашних условиях придется ждать около 10-15 часов, и это ключевой недостаток зарядки от обычной розетки.

Сколько электричества потребляет

Электрокары — это не только экологически чистый вид транспортных средств, но и выгодное вложение средств. Автомобили, работающие на электричестве, позволяют экономить на покупке бензина, цены на который постоянно колеблются. Есть ли вообще смысл заряжать электромобиль дома? Возможно, потребление энергии аккумулятора настолько высоко, что транспортное средство просто разорит своего владельца? Это легко проверить. Проследить за расходом энергии можно через бытовой счетчик, который стоит в каждой квартире. Для полностью пустого аккумулятора потребуется около 25 кВт. Обычному человеку эти цифры ни о чем не говорят, поэтому приведем наглядный пример.

Электрокар с такой зарядкой сможет пробежать чуть более 150 км. В сутки техника в среднестатистической квартире (чайник, плита, холодильник, телевизор и компьютер) потребляет около 2-3 кВт электричества в сутки. Если взять максимальное значение, то одна полноценная зарядка электрокара тянет столько же энергии, сколько берут все электроприборы в доме за 7-8 дней. Сохраняется ли экономия? Да, заряжать электромобиль даже в домашних условиях намного дешевле, чем заправлять транспортное средство бензином. Экономию можно увеличить, если подключать авто к сети в период с 23:00 до 7:00. В это время действует дифференцированный тариф на электроэнергию, во время которого каждый кВт дешевле, чем энергия, потребляемая во время одноставочного тарифа (с 7:00 до 23:00).

  • КУПИТЬ ЗАРЯДНУЮ
    СТАНЦИЮ
  • СТАТЬ КЛИЕНТОМ
    ТОКА
  • ТАРИФЫ В СЕТИ
    ТОКА
  • КАРТА ЗАРЯДНЫХ
    СТАНЦИЙ
  • МОБИЛЬНОЕ
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Что нужно знать о зарядке электромобиля?

В решении приобрести электромобиль, один из вопросов, который задает себе будущий владелец — где и как будет производиться заряд батареи? Этот вопрос в Украине достаточно актуален, потому как электромобили в нашей стране стремительно набирают популярность и нужно быть подготовленным ко всем возможным вариантам зарядки.

Заряжать электромобиль вы можете либо дома, либо на специальных электрозарядных станциях.

Для того чтобы производить зарядку дома нужно учитывать нюансы электрокаров и самих сетей. Важно понимать, что тяговая батарея в электромобиле использует постоянный ток. А в нашей электрической сети используется переменный ток. Таким образом, в случае использования зарядной станции переменного тока применяется бортовое зарядное устройство электромобиля, которое преобразует переменный ток зарядной станции в постоянный. И скорость заряда электромобиля будет определятся мощностью бортового зарядного устройства. Обычно данный параметр указывается производителем электромобиля.

Существуют стандартные электронные устройства для заряда электромобилей, регулируемые МЭК (Международная электротехническая комиссия). На сегодняшний день IEC 62196 выступает одним из основных международных стандартов.

Уровень зарядки характеризует показатель мощности зарядных устройств для электромобиля:

Уровень 1. Зарядка устройством, которое идет в комплекте к автомобилю в обычном режиме от обычной розетки. Для примера, зарядка Лифа берет из сети 2,2 кВт при силе тока в 10А. Длительность зарядки будет составлять до 9 часов.

Читайте так же:
Как снять запрет на электронную запись к врачу?

Уровень 2. Зарядный кабель, который способен брать из сети 3,3кВт и 16А соответственно. Такая зарядка будет менее 7 часов.

Уровень 3. Зарядные станции, который подключаются как к одной фазе 220В, так и к трем фазам 380В. Мощность 8кВт и ток в 32А. Такая зарядка будет идти около 3 часов. Такие зарядные станции вы можете поставить у себя в гараже, на паркинге… Для примера, Ниссан Лиф через порт обыкновенной зарядки может брать максимум 8 кВт.

Уровень 4. Зарядки средней мощности в 22кВт. Данный тип называется Fast Charge.

Уровень 5. Самые мощные зарядки – Chademo, мощность до 50кВт, способны зарядить электромобиль за 30-40 минут.

Что бы максимально эффективно и комфортно заряжать электромобиль в домашних условиях мы можем установить вам персональную зарядную станцию в гараже, на даче или паркинге.

В первую очередь мы думаем о безопасности. Следует внимательно отнестись к классу пылевлагозащиты (IP) оборудования. Рекомендуемое применение разъемов и розеток от IP65 и выше.

Как мы писали ранее, можно использовать розетку как на 380В, так и на 220В.

Сегодня можно встретить довольно большое разнообразие специальных готовых комплектов для обустройства домашней зарядной станции. Они могут быть как компактными, для крепления на стену, так и отдельными стоящими «колонками».

В их комплектацию входит, непосредственно зарядка, силовой кабель, подставка, защитный кожух, информационное табло и другие элементы. Многие зарядные станции являются универсальными и подходят для разных марок электромобилей.

Вот еще несколько советов, как подготовится к зарядке своего будущего электрокара:

  • Убедитесь, что ваша электрическая система, проводка, розетки, предохранители и все остальное готово к постоянным нагрузкам. сила тока и напряжение должно соответствовать стандартам.
  • Узнайте о местонахождении ближайших зарядных станций в тех местах, где проходят ваши самые частые маршруты. На работу, домой, места отдыха и т.д.
  • Узнайте о бесплатных электрозаправках. Таких довольно не мало, обычно они являются частью сервиса какого-либо заведения.
  • Узнайте о скоростных зарядках, а так же цены в них и условия подключения.
  • Заведите себе аккаунты в онлайн-сервисах зарядных станций, установите специальное ПО на смартфоны и планшеты.
  • Спланируйте зарядку электромобиля по ночам, это позволит еще больше сэкономить вам стоимость.

А полную карту зарядных станций вы можете увидеть на крупнейшем международном трекере зарядок, который всегда доступен онлайн.

Хотите узнать сколько вы будете экономить на электромобиле? Вам поможет в этом наш калькулятор.

Есть еще вопросы по зарядке? Пишите, звоните, приходите к нам в офис, расскажем все!

Станция зарядки электромобилей

Разговоры о том, что автомобили на электртяге скоро вытеснят машины с двигателями внутреннего сгорания, ведутся давно. Но все они были беспочвенны в первую очередь потому, что для этого не подготовлена инфраструктура. Только в последнее время начали прилагать усилия направленные на пересаживание водителей за руль транспортных средств (ТС), оснащенных электромоторами.

Содержание

Зарядка для электромобиля

Сигналом к запуску процесса перехода от автомобилей с ДВС к ТС на электротяге послужило появление станций по зарядке электромобилей. Для большинства населения они еще представляют собой экзотику и диковину, о которой мало кому, что-либо известно. Но прогресс не стоит на месте, и уже сейчас надо начинать изучать электромобиль, а точнее, нужно понимать, что он собой представляет, по каким критериям оценивать его качественные показатели. На самом деле, всё очень просто. Не надо вникать в конструкцию электрокаров, потому что главными параметрами для оценки машины на любом виде тяги служат эксплуатационные свойства:

  1. Затраты на заправку. В случае с электромобилей следует учитывать не только цену, но и время, необходимое на полную зарядку;
  2. Удобства от использования автомобиля, вне зависимости от того на каком типе топлива происходит передвижение. Но тут опять на передний план выходят способы и методы заправки, зарядки ТС, потому что без электричества водитель и пассажиры никак не смогут испытать комфорт плавной, бесшумной езды на электромобиле. Поэтому зарядка ничем не должна уступать по комфорту заправочным станциям. Необходимо, чтобы она была доступной, проходила быстро и безопасно;
  3. Запас хода. Одной зарядки должно хватать на максимально возможное количество километров, чтобы не было необходимости на заправку через каждые 100 км.

Во всех перечисленных пунктах главными критериями выступают условия и параметры заправки.

Оборудование для зарядки электромобилей

Многих соотечественников вопрос о том, как и где заправлять машину, работающую на электричестве, приведет в замешательство. Это связанно с тем, что большинство людей не знают, какие параметры электрического тока, напряжения в сети, необходимы для заправки и не представляют функционал, принцип работы станций зарядки электромобилей. Но современные технологии уже позволяют осуществлять мечту каждого автомобилиста.

Эксплуатация машины на электричестве в действительности похожа на прекрасный сон, потому что не нужно ездить на заправки, наблюдать за ростом цен на топливо с содроганием в сердце, достаточно найти любую розетку, чтобы подзарядить свой автомобиль и поехать дальше. Для осуществления этого процесса понадобятся специальные провода-переходники, которыми обычно укомплектованы все электрические машины. Только следует запастись терпением и отложить свои поездки, как минимум на 12 часов, именно столько времени занимает зарядка от домашней сети.

Но, если автомобилист торопится, то лучше воспользоваться специальным оборудованием. Для этого нужно выбрать оптимальный вариант и подъехать на специализированный сервис.

Уличные станции зарядки электромобилей

Самым привычным способом заправки ТС является визит на АЗС. Но, когда нужно пополнить электроэнергию, то необходимо ехать на станцию зарядки электромобилей, только следует учитывать, что они бывают разные. Уровень их сервиса зависит от технического уровня, используемого зарядного оборудования. На сегодня специализированными уличными станциями зарядки в России занимается ограниченное число компаний:

  1. Госкорпорация Ростех в состав, которой входят государственные предприятия, занимающиеся разработкой, созданием, внедрением уличных станций для зарядки электромобилей. Все они участвуют в программе популяризации и распространения электротранспорта в России, проводимой при поддержке государства;
  2. Знаменитый мировой производитель электрокаров Tesla для продвижения своей продукции открывает уличные станции для зарядки электромобилей по всему миру. В состав компании входят производственные структуры, занимающиеся разработкой современного оборудования для обслуживания автомобилей на электротяге. Компания Тесла на сегодня является мировым лидером по производству электромобилей и количеству пунктов зарядки и обслуживания машин под брендом Tesla и не только;
  3. Небольшие частные коммерческие компании, такие как EVA. Они занимаются изготовлением и продажей зарядного оборудования для частных нужд, осуществления коммерческих проектов по созданию уличных станций для зарядки частных или корпоративных машин.
Читайте так же:
Как правильно выставить зазор на свечах зажигания?

Настенные станции зарядки электромобилей

Для компактного размещения на ограниченной площади зарядного оборудования, разработаны установки, крепящиеся на стенах. Их удобно монтировать, подключать к общей электросети. Такие установки отличаются от оборудования на уличных станциях невысокой стоимостью и компактностью. Поэтому они получили широкое распространение на паркингах и в частных гаражах. Настенные зарядные станции работают на переменном токе, обеспечивая полную заправку машины электричеством в течение 6 часов.

Портативная зарядка

Самой удобной и экономически обоснованной зарядной установкой для домашних условий является компактное, мобильное устройство. Его можно подключить к любой надежной электросети и выполнять зарядку машины везде, где есть доступ к электричеству. Время заправки через такие станции зависит от мощности портативного оборудования и емкости аккумуляторов автомобиля. В среднем полная зарядка современного электрокара занимает около 6 часов.

Суперчарджеры

Передовые технологии в области энергетики позволили специалистам Теслы разработать компактную установку по быстрому преобразованию переменного тока в постоянный. Это позволило значительно сократить время заправки электромобилей. Станции с таким оборудованием получили широкое распространение в Европе и США под названием суперчарджеры. Они позволяют полностью зарядить машину в течение 30 минут, обеспечивая запас хода на протяжении 6 часов.

Стоимость зарядки электромобиля

Уличные электрозаправки, работающие под эгидой РосТеха, РосСитей или Tesla предоставляют владельцам электрокаров бесплатную зарядку. Для этого владельцу электрокара необходимо оформить карту в отделении РосСетей по адресу проживания или при покупке автомобиля Tesla. Также есть возможность бесплатно подзарядить свою машину при посещении парковок в торгово-развлекательных или бизнес центрах, оборудованных стационарными установками. Если использовать домашнюю энергию или заезжать на коммерческие станции зарядки, то расценки зависят от тарифов на электроэнергию в конкретном регионе.

Есть, конечно, способ заряжать машину при буксире, но только те модели, которые оборудованы системой рекуперативного торможения. Московский клуб Tesla даже ставил эксперимент об эффективности и стоимости этого метода. Как и ожидалось, это недешево, да и автомобиль так можно испортить, но на заметку все равно можно взять:

Стоимость зарядки электромобиля в Москве

Самые высокие тарифы на использование электричества в Москве. Поэтому цена зарядки машины на электротяге самая высокая в столице. Средний чек полной заправки автомобиля электроэнергией на московских коммерческих станциях колеблется в пределах 500 р. Этой энергии хватит, чтобы проехать более 300 км. Если заряжаться в домашних условиях, то потраченная энергия на заправку автомобиля, будет стоить владельцу жилья около 150 р. Но москвичам, владеющим электромобилями, на данный момент повезло больше, чем остальным россиянам, потому что в столице действует больше всего современных стационарных станций с установками «быстрой» и «медленной» зарядки электроавтомобилей.

Время зарядки электромобиля

В зависимости от используемого зарядного оборудования и емкости аккумуляторов автомобилей полная заправка может занимать от 15 минут на суперчарджах до 12 часов в домашних условиях от розетки. Если брать российскую действительность, то на уличных и частных станциях применяются установки, которые осуществляют «быструю» зарядку постоянным током, занимающую максимум 1 час, а другие «медленные» заряжают машины переменным током около 6 часов.

Время зарядки аккумулятора электромобиля

Приведенные выше цифры складываются из расчета среднего времени нужного на зарядку одной литий-ионной аккумуляторной батареи. Но, если заряжать машину переменным током, то время заправки зависит от мощности бортового зарядного устройства, преобразующего поступающую электроэнергию в постоянный ток. Например, современная Tesla Model S обладает батареей емкостью 85 кВт и бортовым преобразователем мощностью 11 кВт. Поэтому полная зарядка от трехфазной розетки с 16 А займет около 8 часов. Это время можно сократить в 2 раза, если установить на машину дополнительное бортовое зарядное устройство или зарядное оборудование High Power Wall Connector(HPWC).

Карта заправок электромобилей

Постепенно электрификация ТС охватывает новые территории. Все больше автопроизводителей начинают выпускать электрокары в различных ценовых сегментах. Поэтому появление новых станций зарядки для электромобилей растет ежегодно в геометрической прогрессии. Особенно это заметно в России, если 5 лет назад об этих заправках практически никому ничего не было известно, то сейчас уже появляются коммерческие зарядные станции в отдалении от Москвы и Санкт-Петербурга.

Станции зарядки электромобилей в России на карте

Достаточно посмотреть на яндекс карте зарядные станции, то можно заметить, как обширна география распространения машин на элетротяге в рамках всей России.

Зарядки для электромобилей в Москве

Но пальма первенства по количеству зарядных станций принадлежит столице. Это не удивительно, потому что в Москве сосредоточено больше всего электрокаров по России.

Зарядки для электромобилей в Санкт Петербурге

На втором месте по концентрации зарядных станций вполне закономерно расположилась другая российская столица, культурная – Санкт-Петербург.

Карта суперчаджеров Тесла

При поездках в Европу на своем электромобиле лучше всего пользоваться фирменным сервисом от Tesla на станциях «сверхбыстрой» зарядки – суперчаджерах. Их расположение можно найти на официальном сайте компании.

Купить зарядку для электромобиля

Конечно же удобно пользоваться бесплатными услугами станций оснащенных «быстрыми» зарядными установками, но в России уличные сервисы для электрокаров еще не получили такого распространения, как в Европе и Северной Америке. Поэтому владельцам ТС на электрокарах, выгодно будет приобрести для собственных нужд недорогое стационарное или переносное оборудование для зарядки.

Станция зарядки для электромобилей, купить с выгодой

Но не только автомобилисты проявляют интерес к качественной аппаратуре для организации стационарных или передвижных зарядных станций. Потребности в заправках электрокаров растут ежегодно по всей России и те коммерческие структуры, которые воспользуются подходящим моментом, и станут первыми в своих регионах предоставлять сервис по зарядке электромашин, получат преимущество перед конкурентами.

Многие торговые организации для привлечения платежеспособных клиентов уже начали обустраивать на своих стоянках и паркингах станции с зарядным оборудованием, чтобы потенциальные клиенты, чаще посещали их компании. Ну и конечно, приобретение собственных качественных и недорогих станций заправки для электромобилей выгодное вложение денег для фирм, использующих машины на элетротяге в коммерческих целях.

Читайте так же:
Как подключить камеру к компьютеру как Вебку?

Зарядные устройства для электромобилей и как их выбрать?

Если вы покупаете электромобиль, вы захотите зарядить его дома, и если вы практичны, это может означать только одно: систему зарядки уровня 2, что является другим способом сказать, что она работает от 240 вольт.

Как правило, максимальный запас хода, который вы можете добавить с зарядкой на 120 вольт, называемый уровнем 1, составляет 5 миль за один час, и это если автомобиль, который вы заряжаете, является эффективным небольшим электромобилем. Этой скорости зарядки далеко не достаточно для электромобиля с аккумулятором, который обеспечивает запас хода в сотни миль. С правильным автомобилем и системой зарядки уровня 2 вы можете заряжаться со скоростью более 40 миль в час.

Хотя подключаемый гибридный электромобиль (PHEV) может обойтись Уровнем 1, потому что его батарея меньше, мы все же рекомендуем скорость Уровня 2, чтобы максимизировать вождение электромобиля. Зарядка уровня 1 не обеспечивает достаточной мощности для обогрева или кондиционирования воздуха для предварительного кондиционирования кабины при экстремальных температурах, когда она все еще подключена к электросети.

Если вы не покупаете Tesla, Ford Mustang Mach-E или другую модель, которая поставляется с комбинированным мобильным зарядным устройством уровня 1/2, которое путешествует с автомобилем, или вам нужна более быстрая зарядка, чем те, которые предусмотрены, вам нужно будет купить его. вашего собственного, который крепится к стене или где-нибудь рядом с тем, где вы паркуетесь. Зачем вообще нужны эти дополнительные расходы и как их выбрать? Cars.com приобрел зарядные устройства от популярных производителей, включая ChargePoint, Electrify America, Wallbox, ClipperCreek и JuiceBox, для установки в домах редакторов, поэтому мы расскажем вам все, что вам нужно.

Что они делают: совместимость и безопасность

Чтобы вы понимали, что покупаете, полезно знать, что делают зарядные устройства в общем смысле. Мы называем это зарядным устройством, но технически это имя зарезервировано для компонента, находящегося на борту автомобиля, вне поля зрения, который гарантирует, что аккумуляторная батарея получает соответствующее количество энергии — больше, когда она пуста и при оптимальной температуре, меньше, когда она ближе. полностью или очень холодно.

Оборудование уровня 1 и 2 на самом деле является чем-то другим, технически EVSE, что означает оборудование для обслуживания электромобилей или оборудование для снабжения. EVSE относительно просты и предназначены для обеспечения безопасности и совместимости.

Следующая информация применима независимо от того, есть ли у него разъем Tesla на конце кабеля или другая универсальная пистолетная рукоятка, названная в честь международного стандарта зарядки SAE: J1772. Самый простой EVSE включает в себя немногим больше, чем прерыватель цепи замыкания на землю, некоторую коммутацию и схему, которая сообщает количество энергии, которое он может предоставить электромобилю.

Примерно 240 вольт — это много, чтобы держать в руке, особенно если вы находитесь на улице под дождем или снегом. EVSE, будь то дома или в общественных местах, не будет подавать высокое напряжение на кабель, пока разъем не будет подключен к электромобилю. Как только разъем вставлен, автомобиль обнаруживает пилот-сигнал EVSE, который указывает, сколько мощности он может обеспечить. Затем может начаться зарядка, и EVSE активирует переключатель, сверхмощное реле, называемое контактором, которое активирует кабель. Обычно вы слышите щелчок контактора.

Точно так же, если вы собираетесь отсоединить разъем J1772 от электромобиля, в тот момент, когда вы нажмете кнопку разблокировки, и автомобиль, и EVSE отключат зарядку, поэтому опасности нет. (То же самое происходит до того, как Tesla освободит разъем для зарядки.)

За исключением различных разъемов — Tesla и J1772, оба из которых могут быть адаптированы для работы друг с другом для зарядки уровня 1 и 2 — все зарядные устройства (возвращаясь к случайному названию) соответствуют стандарту SAE J1772, который регулирует зарядку электромобилей. Это означает, что любое зарядное устройство должно заряжать любой электромобиль, и вам не нужно беспокоиться о том, что зарядное устройство будет слишком мощным для вашего автомобиля, даже если некоторые зарядные устройства имеют большую мощность, чем могут использовать некоторые автомобили, как мы подробно рассказываем в статье 5 вещей, которые могут замедлить работу вашего автомобиля. Скорость зарядки электромобилей в домашних условиях.

Зарядные устройства универсальные

Когда дело доходит до выбора зарядного устройства уровня 2, ваша задача не является сложной, по крайней мере, не так, как часто предполагают покупатели. Например, зарядные устройства универсальны, потому что все они используют один и тот же стандарт зарядки, поэтому вам не нужно покупать зарядное устройство марки Volkswagen, если вы покупаете VW. (Tesla усложняет это утверждение своим запатентованным разъемом, но это одна торговая марка, и речь идет только о разъеме.)

Вы также не найдете зарядного устройства определенной марки, которая будет быстрее, чем другая, если она не будет подтверждена спецификациями, которые мы рассмотрим.

Но зарядные устройства могут быть совершенно разными

Существует множество марок и типов зарядных устройств уровня 2, и разница, которая наиболее важна, заключается в том, какой ток они обеспечивают, но это объяснение становится немного толстым, поэтому мы начнем с более простых различий:

Проводной или подключаемый

У многих владельцев электромобилей зарядные устройства подключены к электросети, а не подключены к розетке на 240 вольт, что означает более постоянную и чистую установку, а в некоторых приложениях (например, на открытом воздухе) и в муниципалитетах это может потребоваться.

Если вы выберете блок на 48 А или выше, это единственный вариант. Но у зарядного устройства, которое можно подключить к розетке на 240 вольт, есть свои преимущества. Во-первых, его можно транспортировать в любое другое место с совместимой розеткой, и даже если вы никогда этого не сделаете при нормальных обстоятельствах, для переезда в новый дом не потребуется электрика, чтобы освободить вашу собственность. Также может быть полезно иметь в гараже розетку на 240 вольт для других целей, например, для обогревателя. Исторически сложилось так, что в случаях, когда производитель продавал отдельные подключаемые и проводные версии одного и того же устройства, вилка увеличивала дополнительную стоимость, хотя JuiceBox, похоже, компенсирует это небольшой надбавкой за проводные модели при прочих равных.

Установка розетки, а не прямая проводка, также может увеличить дополнительные расходы. Наши ChargePoint Home Flex, Electrify America HomeStation и Wallbox Pulsar Plus 40 поставляются с вилками, сопровождаемыми инструкциями по установке, чтобы удалить их, если они не нужны. Наши ClipperCreek HCS-50 и Enel X JuiceBox 32 продаются в двух формах, и мы приобрели подключаемый модуль HCS-50P и подключенный JuiceBox 32 вместе с JuiceBox 48.

Читайте так же:
Куда крепится шаровая опора?

Сетевой или нет

Базовый EVSE делает то, что описано выше, без лишнего шума, как наш ClipperCreek HCS-50P годами, но многие теперь предлагают подключение к Wi-Fi, так что вы можете контролировать, программировать или вручную запускать или останавливать зарядку удаленно через приложение для смартфона.

Эти продукты часто продаются как «умные зарядные устройства». Некоторые электромобили дублируют эти функции, часто с помощью собственного приложения, поэтому доплачивать за сетевое зарядное устройство может быть нецелесообразно — если вы не заинтересованы в отслеживании потребляемой электроэнергии. Автомобили с меньшей вероятностью будут отслеживать свое потребление во время зарядки, и даже если они это сделают, они не обязательно будут учитывать всю мощность, включая потери, связанные с процессом зарядки, как сетевое зарядное устройство. Наши сетевые зарядные устройства включают все перечисленные выше, за исключением ClipperCreek.

В будущем мы будем оценивать плюсы и минусы этих различных сетевых продуктов, их приложений, партнерских отношений (таких как Amazon Alexa) и обслуживания клиентов.

Длина кабеля

В течение многих лет вы могли получить зарядное устройство уровня 2 со шнуром длиной менее 20 футов — 12 и 18 были обычным явлением — но теперь кажется, что индустрия останавливается на 25-футовом стандарте или просто пытается упростить вещи в условиях огромного спроса. Еще могут быть варианты, особенно если рассматривать подержанный агрегат.

Более длинный шнур пригодится, если вы не можете припарковаться рядом с зарядным устройством или если у вас есть гости, которым нужен сок, и вы не хотите перемещать машины. Обратите внимание, что порт зарядки автомобиля может быть спереди или сзади, в зависимости от модели. Вы также можете обнаружить, что проложить цепь именно туда, где вы хотите, чтобы зарядное устройство было невозможно или рентабельно, и длинный зарядный кабель может это компенсировать.

При прочих равных условиях более длинный кабель увеличивает дополнительные расходы. Если у более длинного шнура есть обратная сторона, помимо стоимости, это, вероятно, просто вес и удобство управления, что имеет большее значение, если вы приобретаете подключаемое зарядное устройство и собираетесь его перевозить.

Текущий рейтинг — Другой уровень

Нас бесконечно раздражает различие Уровня 2, потому что оно, кажется, олицетворяет одно. Едва ли. Как мы подробно рассказываем в разделах «Что такое зарядка на уровнях 1, 2, 3?», Уровень 2 представляет напряжение, но не ток, измеряемый в амперах, и оба являются факторами, определяющими, насколько быстро вы можете зарядить электромобиль.

Мы будем использовать пару Tesla для иллюстрации просто потому, что компания любезно предоставляет такой широкий уровень детализации: при 12 А зарядное устройство 2-го уровня увеличит запас хода на 11 миль в час для небольшого седана Model 3, в то время как 48- зарядное устройство усилителя добавит 44 мили за тот же период. Помните, что оба этих зарядных устройства относятся к Уровню 2. Более крупный и менее эффективный внедорожник Tesla Model X прибавил бы 5 миль и 30 миль при тех же уровнях мощности за час. Видите, как уровень 2 просто означает лучше, чем уровень 1, но не раскрывает вам всей истории?

Если вы предпочитаете пример, отличный от Tesla, Ford говорит, что базовый Mustang Mach-E в среднем обеспечивает 20 миль в час на 240-вольтовой розетке и 30 миль на 240-вольтовой и 48-амперной Connected Charge Station. Не думайте, что зарядное устройство Tesla может заряжать Mach-E быстрее, чем любое другое устройство уровня 2 — все зарядные устройства переменного тока выдают свою номинальную мощность. Если одно транспортное средство заряжается быстрее, чем другое, это связано с тем, что само транспортное средство более эффективно, и в этом случае одно и то же количество энергии за тот же период приводит к увеличению дальности действия.

Выбор правильного рейтинга усилителя

Выбирая фиксированную или регулируемую мощность зарядного устройства, вам нужно знать максимальную скорость зарядки вашего автомобиля в киловаттах, например 10,5 кВт, чтобы использовать Mach-E в качестве примера. Умножьте это на 1000, чтобы получить ватт, и вы получите 10500 ватт.

Разделите это на 240 вольт и, вуаля, вы получите 43,75 ампер. Это означает, что зарядное устройство на 48 А может максимально быстро зарядить аккумулятор Mach-E, а зарядное устройство на 40 А. Да, это должно быть проще, но вовлеченные отрасли еще не прижились.

Помните, что вы не можете дать электромобилю слишком много энергии, поэтому не бойтесь заходить слишком высоко, чтобы ваша установка соответствовала требованиям будущего. Не беспокойтесь о том, что у вас не будет такой мощности, которую может использовать ваш электромобиль, если вы можете позволить себе необходимую цепь.

Один текущий рейтинг или регулируемый

Все зарядные устройства имеют максимальный номинальный ток, и у многих есть только этот максимум, включая наши ClipperCreek и все бытовые зарядные устройства JuiceBox. Но некоторые зарядные устройства можно настроить для работы на нескольких более низких уровнях тока, чтобы приспособиться к существующим цепям. Например, простое зарядное устройство на 48 ампер нельзя безопасно использовать в цепи на 40 ампер, но можно использовать регулируемое зарядное устройство. Такой уровень регулируемости увеличивает стоимость.

Наши устройства ChargePoint, Electrify America и Wallbox являются регулируемыми, что также может объяснить, почему их производители продают их с разъемами, которые можно вынуть (вместо того, чтобы продавать несколько версий, они производят только один продукт для любого варианта монтажа и любой схемы). Настенный разъем Tesla также регулируется с шестью уровнями: 12, 16, 24, 32, 40 или 48 ампер; шесть настроек ChargePoint Home Flex: от 16 до 50; и Wallbox Pulsar Plus 40 также имеет шесть настроек, но добавляет еще один на 20 ампер: 16, 20, 24, 32, 40 и 48 ампер. Electrify America HomeStation — уже наша наименее любимая покупка по нескольким причинам — имеет максимум 40 ампер и ограничивается только двумя другими настройками, 32 и 16 ампер.

Читайте так же:
Какой двигатель на Камри 50?

В дополнение к схемам с более низким номиналом, зарядные устройства, подобные этим, могут быть уменьшены, если их цепь используется совместно с другим потребителем энергии, но это не рекомендуется. Стандарт зарядки предусматривает выделенную цепь.

Не путайте зарядное устройство и номиналы цепей

Если вы хотите, скажем, 9,6 кВт от вашего зарядного устройства, вам понадобится зарядное устройство уровня 2 на 40 ампер. Это означает, что вам нужна схема на 50 А (имеется в виду автоматический выключатель на 50 А), потому что выключатель всегда должен выдерживать примерно 125% продолжительной нагрузки независимо от задействованного устройства.

Зарядному устройству на 32 А требуется схема на 40 А., Зарядному устройству на 48 А требуется схема на 60 А. По-видимому, электрик не ошибется, но мы уже видели много путаницы, особенно когда два из самые популярные в настоящее время зарядные устройства рассчитаны на 32 А (схема на 40 А) и 40 А (схема на 50 А), оба из которых имеют характеристики на 40 А. Когда приходит время потратить сотни долларов на оборудование и установку, убедитесь, что вы читаете правильную спецификацию и получаете то, что нужно. Некоторые ошибки легко исправить, а другие — нет.скачать dle 12.1

Зарядка электромобиля: где заряжать, время зарядки и сколько стоит

Практически все передовые производители автомобилей частично или полностью переходят на производство экологически чистого транспорта. Повсеместное использование электромобилей – новое явление, получившее распространение не так давно. Сегодня ведущие инженеры в области конструирования экотранспорта работают над увеличением запаса хода машины на электрической тяге. Одновременно с этим остро стоит задача по расширению сети общественных станций подзарядки электроэнергией. Многие водители не имеют представления о том, как заряжать электромобиль, и как проходит процедура подзарядки аккумулятора в домашних условиях. Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в этой статье.

Можно ли заряжать электромобиль от розетки?

Современный электродвигатель «зеленой» машины работает за счет постоянно тока, когда во всех электросетях используется переменный. То есть, такое электричество, которым питается бытовая лампочка или телевизор электрическому мотору не подойдет. Но при этом в каждом электромобиле установлен бортовой преобразователь тока для восполнения уровня заряда источника питания от сети. Есть одно простое правило: чем мощнее преобразователь, тем быстрее батарея будет «усваивать» электроэнергию. Таким образом, подзарядить источник питания машины можно с помощью:

  • Mode 1 – самый медленный способ подзарядки посредством бытовой 220В сети. Процесс восполнения заряда батареи происходит без специального оборудования – только розетка и адаптер переменного тока. Всё еще применим для серийных электромобилей, но постепенно уходит в прошлое.
  • Mode 2 – применим для подзарядки электромобилей с традиционным разъёмом под коннектор с защитой внутри кабеля. Длительность зарядки батареи на 20-24 кВт/ч составляет 6-8 часов. Возможно применение как в домашних условиях, так и на зарядных станциях.
  • Mode 3 – используется на общественных станциях переменного тока с применением разъёмов Type 1 (J1772) – для однофазной электрической сети с напряжением от 120 до 240В, и Type 2 (Mennekes) – для трехфазной сети.
  • Mode 4 – тип станций постоянного тока под стандарт CHAdeMO. Батареи электромобилей, которые поддерживают зарядку таким стандартом, восполняют уровень энергии с 0 до 80% всего за 30-40 минут.

Владельцу электрической машины не нужно беспокоиться о сохранности своего «железного коня», так как одно- и трехфазные зарядные устройства позволяют отслеживать процесс восполнения энергии, устанавливать необходимую мощность и другие характеристики тока. Это абсолютно безопасный и автоматизированный процесс, при этом на заправочных станциях всегда можно найти наклейки и памятки, существенно облегчающие задачу по подзарядке батареи новоиспеченному владельцу инновационной машины.

Как часто придется заряжать электромобиль?

В среднем последние электромобили проезжают 250-300 километров на полном заряде. Постепенно происходит увеличения запаса хода, например, компания Tesla уже сегодня выпускает электромобиль Model S, способный преодолеть даже 500 км пути без подзарядки. Но стоимость такой модели понравится далеко не каждому. Запас хода на практике имеет свойство отклоняться в меньшую сторону от заявленных показателей. Связанно это с манерой и стилем вождения, количеством используемых во время движения авто других энергопотребителей. Еще одни вопрос, который волнует владельцев авто на электрической тяге: каково время зарядки электромобиля?

Количество времени, которое необходимо затратить для заправки, зависит от целого ряда факторов: здесь и емкость аккумулятора, и напряжение тока в сети. Многие европейские водители пользуются преимущественно трехфазными розетками, которые в три раза быстрее заряжают батарею, нежели от стандартная 220В розетка. Главный недостаток обычной 220В сети – процесс восполнения энергии аккумулятора объёмом 85 кВт/ч займет до 20 часов. Но даже наличие розетки в доме не станет гарантией того, что вы сможете успешно подзарядить авто. Розетка должна быть обязательно заземлена, в противном случае процесс не начнется, так как система электромобиля автоматически определит отсутствие заземления сети.

Какое количество энергии расходует авто на электротяге?

В среднем электромобили расходуют 30 кВт/ч на каждые 160 километров пути. Такой показатель заявлен у Nissan Leaf II и многих других «зеленых» машин. Хотя уже у Tesla Model S расход составляет 35 кВт/ч; связано это с тем, что детище Илона Маска намного тяжелее и мощнее того же второго «Лифа». Чтобы зарядить разряженный «в ноль» Nissan Leaf II, необходимо затратить 24 кВт электроэнергии. К примеру, каждый среднестатистический житель России за сутки расходует 2 кВт электричества. Также возьмём для сравнения семью из трех человек, обладающую самым популярным и востребованным в недалеком прошлом электромобилем в мире — Nissan Leaf I.

При средней интенсивности эксплуатации машины (40-50 км пробега в сутки) ежемесячные затраты электроэнергии на заправку авто составят 180 кВт, прибавим к этому затраты электричества на бытовые нужды и получим общие 360 кВт. С учетом действующих тарифов на электроэнергию в каждом регионе России можно подсчитать потенциальные расходы. Но стоит учитывать, что одновременно с этим уходят затраты на покупку дорогостоящего топлива, а обслуживание электромобиля обходится владельцу в разы дешевле, нежели уход и прохождение планового ТО транспортного средства с бензиновым или дизельным двигателем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector