Bitavtoptz.ru

Бит Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЕГЭ- 2020. Сочинение по литературе в декабре. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

ЕГЭ- 2020. Сочинение по литературе в декабре. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.

сочинение в декабре

К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям.

Требование № 1. «Объем итогового сочинения»

Рекомендуемое количество слов – от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.

Если в сочинении менее 250 слов

(в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования No 1и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию No 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

ПОДСЧЁТ СЛОВ.

  • При подсчёте слов в сочинении учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи.
  • Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» –одно слово, «всё же» –два слова).
  • Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» –одно слово).
  • Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» –одно слово, «пять лет» –два слова).

Требование No 2.

«Самостоятельность написания итогового сочинения»

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно.

Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.)

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме).

Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования No 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Критерии No 1 и No 2 являются основными.

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям No 1 и No 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:

2.«Аргументация. Привлечение литературного материала»;

3.«Композиция и логика рассуждения»;

4.«Качество письменной речи»;

Критерий № 1. «Соответствие теме».

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).

«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нем нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из литературного материала.

Можно привлекать

художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы (достаточно опоры на один текст).

«Незачет» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются).

Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 3. «Композиция и логика рассуждения»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть.

Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 4. «Качество письменной речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.

«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения.

Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 5. «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачет» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

Из рекомендаций для экспертов.

Примеры подсчёта слов.

Белогорская крепость»–2 слова;

«Александр Сергеевич Пушкин»–3 слова;

«А.С. Пушкин»–1 слово;

«для того чтобы»–3 слова;

«в возрасте двадцати двух лет»–5 слов;

«в возрасте 22 лет»–3 слова;

«влесу(ошибочное слитное написание)»–1 слово;

«черно белый (ошибочное раздельное написание)»–2 слова.

КРИТЕРИЙ № 1.

  • Если в итоговом сочинении осуществлена опора на фрагмент текста из пособий для подготовки к ЕГЭ по русскому языку (произведение не называется, а лишь передается содержание фрагмента), то такой литературный аргумент не засчитывается.
  • В итоговом сочинении, кроме литературного аргумента, могут быть аргументы, связанные с театром, кино, живописью, историческими документами.

КРИТЕРИЙ № 5.

Негрубые ошибки.

Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности.

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ / ГИА

Видео уроки ЕГЭ 2017Бесплатные видео уроки ЕГЭ 2018 по математике профильного уровня. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе .

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ЕГЭ 2014 Видео уроки ЕГЭ 2018 по математике базовый уровень. Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе .

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Видеоуроки ГИАБесплатные видео уроки ОГЭ 2018 по математике (ГИА-9). Обучение всем приемам решения. Можно использовать для домашней подготовки или учителем для работы в классе .

Результаты ЕГЭ

Результаты ЕГЭ Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы? Давайте разберемся! .

Итоговое сочинение для выпускников школ: темы, комментарии, материалы

Критерии оценивания итогового сочинения для вузов

Критерии оценивания итогового сочинения для вузов

10 критериев оценивания итогового сочинения для вузов (рекомендации)

    • Соответствие теме
    • Аргументация. Привлечение литературного материала
    • Композиция
    • Качество речи
    • Оригинальность сочинения
    • Речевые, орфографические, пунктационные, грамматические нормы сочинения
    • Фактическая точность в фоновом материале

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ
    критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы высшего образования

    Данные критерии носят рекомендательный характер. Вуз вправе разработать собственные критерии оценивания итогового сочинения, в том числе на основе предложенных.
    Сочинение оценивается по десяти критериям и с учетом его объема.

    Критерии №1 и №2 являются основными. Если при проверке сочинения по критерию №1 или № 2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.

    При оценке учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.

    Баллы

    К1. Соответствие теме

    Выпускник в той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно.

    Выпускник поверхностно рассуждает на предложенную тему, коммуникативный замысел сочинения прослеживается.

    Сочинение не соответствует теме,
    и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается.

    К2. Аргументация. Привлечение литературного материала

    Выпускник при раскрытии темы сочинения строит рассуждение на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по собственному выбору, определяя свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень его осмысления: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания;
    допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.)

    Выпускник строит рассуждение с опорой на литературный материал, но ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения;
    и/или ограничивается простым пересказом художественного произведения;
    и/или допущены 2-4 фактические ошибки, связанные со знанием литературного материала.

    сочинение написано без привлечения литературного материала,
    или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения,
    и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок.

    К3. Композиция

    Сочинение отличается композиционной цельностью, логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.

    Сочинение отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы,
    и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями,
    и/или мысль повторяется и не развивается.

    Грубые логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или отсутствует тезисно-доказательная часть, или аргументация не убедительна.

    К4. Качество речи

    Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает штампов.

    Выпускник точно выражает мысли, но его речь характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

    Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла, или сочинение написано бедным, примитивным языком, или изобилует просторечными выражениями и вульгаризмами.

    К5. Оригинальность сочинения

    Выпускник демонстрирует творческий, нестандартный подход к раскрытию темы (в сочинении отмечаются интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или свежие наблюдения и проч.) или яркость стиля.

    Выпускник не демонстрирует самостоятельности мышления, и/или творческого, нестандартного подхода, и/или оригинальности стиля.

    Как писать итоговое сочинение 2021
    материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)

    I. Вступление (60-70 слов). Отразите идею будущего сочинения и основные тезисы.

    II. Основная часть (включающая несколько подпунктов) — 200- 250 слов.

    Тeзис 1 (20-30 слов)

    • Дoкaзaтeльствa, пpимepы (oдин или нeскoлькo)
    • Микpoвывoд (oбoбщeниe нaписaннoгo)
    • Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли
    • Дoкaзaтeльствa, пpимepы
    • Микpoвывoд
    • Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли
    • Дoкaзaтeльствa, пpимepы
    • Микpoвывoд

    III. Заключение (60-70 слов)

    Но сами слова «вступление», «основная часть», «заключение» не должны быть прописаны в плане.

    I. Вступление раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем.

    Вступление состоит из 3 элементов:

    1. объяснение ключевых слов темы или цитаты;
    2. общие рассуждения о значимости предложенных для объяснения понятий в жизни человека;
    3. ответ-тезис на главный вопрос темы.

    Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом.

    Темы, предложенные для итогового сочинения, можно разделить на 3 типа:

    • тема-вопрос — задаём главный вопрос темы, на который будем отвечать в основной части. Будьте осторожны в формулировке вопроса: не уходите от темы. В этом случае можно использовать клише: «можно ли утверждать, что. » , «почему можно говорить, что это высказывание справедливо» , «действительно ли. » и т. д.,
    • тема-утверждение (в т.ч. цитата) — требуется обосновать уже имеющееся утверждение,
    • тема — назывное предложение (ключевые слова). Нужно сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные вопросы.

    II. Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.

    Основная часть = Тезис + 1 Аргумент

    Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать. Формулировка тезиса зависит от темы сочинения.

    • По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и зaключeниe, вмeстe взятыe.
    • Тeзис, пoдкpeплeнный apгумeнтoм, мoжeт быть всeгo oдин.
    • Оптимaльнoe кoличeствo – 2.
    • Кaждoму тeзису – свoй apгумeнт!

    Связка — это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к аргументации.

    • привести из литературных источников.
    • выделить в отдельный абзац.
    • в конце каждого абзаца написать микровывод.
    • к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.
    • если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!

    Аргумент состоит из 3 элементов:

    1. Обращение к литературному произведению — называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем — «произведение» , чтобы избежать фактических ошибок).
    2. Его интерпретацию — здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует» , «автор описывает» , «писатель рассуждает» , «поэт показывает» , «автор считает» и т. п. Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то» ? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ.
    3. Микровывод (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу. » и т. п.

    III. Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.

    4 способа закончить сочинение:

    1. Вывод . Принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного, но нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов.
    2. Заключение-призыв . Не используй пафосные лозунги «Берегите нашу Землю!» . Лучше не использовать глаголы 2 -го лица: «берегите» , «уважайте» , «помните» . Ограничьтесь формами «нужно» , «важно» , «давайте» и т. д. .
    3. Заключение — выражение надежды, позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное.
    4. Цитата , подходящая по смыслу и высказано уместно. Рекомендуем заранее подготовить цитаты по всем тематическим направлениям, чтобы соответствовало главной мысли сочинения. Помни : смысл цитаты обязательно должен соответствовать главной мысли сочинения. Нельзя использовать цитату только потому, что в ней встречается ключевое слово, (например, в сочинении о природе цитата со словом «природа») и не учитывать ее общий смысл. Не используйте цитату если в ней встречается ключевое слово.

    Клише для итогового сочинения 2020-2021 по литературе

    Речевые клише — это готовые образцы словосочетаний. С их помощью итоговое сочинение легче структурировать, не теряя основную нить суждения.

    Клише к итоговому сочинению:

    • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
    • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, .
    • Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что.
    • Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю, что …
    • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: .

    Для перехода к основной части

    • В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература
    • Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема.
    • Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к .
    • Обратимся к произведениям художественной литературы
    • За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы
    • Размышляя о . я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором.
    • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: . (ответ на вопрос, заданный во вступлении)
    • Сегодня мы понимаем, что. (основная мысль сочинения)
    • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, . (основная мысль сочинения).
    • Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что. (основная мысль сочинения)

    Обращение к произведению

    • Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
    • Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название).
    • Тема (. ) раскрывается в произведении… (автор, название).
    • Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и . (имя писателя) в. (название произведения).
    • Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название).
    • Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).
    • Вспомним героя повести… (автор, название).
    • Обратимся к роману… (автор, название).
    • Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.

    Интерпретация произведения или его фрагмента:

    • Автор повествует о…
    • Автор описывает…
    • Поэт показывает…
    • Писатель размышляет о…
    • Писатель обращает наше внимание…
    • Писатель заостряет наше внимание на …
    • Он акцентирует внимание читателя на…
    • Этот поступок героя говорит о .
    • Мы видим, что герой поступил так потому.
    • Автор показывает, к каким последствиям привело.
    • Этому герою/поступку автор противопоставляет.
    • Писатель осуждает…
    • Он ставит нам в пример…
    • Автор подчеркивает…
    • Автор утверждает…
    • Писатель считает, что…
    • Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
    • Мы можем прийти к выводу.
    • Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
    • Невольно напрашивается вывод…
    • Таким образом, мы приходим к выводу: …
    • Итак, можно сделать вывод, что…
    • В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о . Будем помнить о.
    • Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
    • В заключение хочется выразить надежду на то, что…
    • Хочется верить, что…
    • Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что …
    • Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
    • Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что.
    • Заканчивая рассуждение на тему «. », нельзя не сказать, что люди должны…
    • (Цитата)«. » — писал . В этих словах выражена мысль о . Автор текста тоже считает, что К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «. »? Думаю, надо…

    Итоговое сочинение: 25 важных вопросов и ответов

    С чего начать подготовку к итоговому сочинению, которое пройдет в декабре 2020 года?

    • Прежде всего с главных вопросов, которые волнуют всех учащихся.
    • Все о 5 направлениях итогового сочинения 2020-2021 от ФИПИ

    1. Итоговое сочинение что это?

    • это классическое школьное сочинение по литературе, которое ученики учатся писать на протяжении всего обучения.

    2. Когда пишут итоговое сочинение?

    • 2 декабря 2020 года (основная дата).

    3. Сколько времени дается на итоговое сочинение?

    • Итоговое сочинение пишут 3 часа 55 минут (235 минут).
    • Одиннадцатиклассники, которые имеют ограничения в силу физических и психологических возможностей, пишут сочинение(либо изложение) на 90 минут дольше.

    4. Как заполнять бланк итогового сочинения?

    • Правила заполнения бланков Итогового сочинения (изложения) от Рособрнадзора с сайта ФИПИ.

    5. Во сколько проводится экзамен?

    • Сама процедура начинается в 10:00 (время одинаково для всех российских регионов).

    6. Что можно взять с собой на экзамен?

    • нельзя приносить с собой смартфоны, телефоны, другие средства связи, аппаратуру, которая может воспроизводить фотоизображения и видеофайлы, личные записи, заметки и т.п. Так как аудитории могут быть оборудованы металлоискателями, камерами и стройствами, подавляющими сигнал.
    • можно взять — 1. ручка с черной пастой (гелевая или с капиллярным сержнем); 2. документ, удостоверяющий личность выпускника; 3. при необходимости – еда и лекарства.
    • будет право пользоваться толковыми и орфографическими словарями.

    7. Из чего состоит итоговое сочинение?

    • Итоговое сочинение состоит из 3 частей:

    I. Вступление – формулировка темы. (Вступление занимает первый абзац, который должно быть чётким и лаконичным.

    II. Основная часть – раскрытие темы сочинения, аргументы, доказывающие вашу точку зрения. (4 абзаца, с примерами из литературных произведений. Схема второй части: тезис – литературный аргумент- мини-вывод.

    III. Заключение – обобщение ваших мыслей. (Последний абзац сочинения, неразрывно связанный со вступлением, подводящий итог всему рассуждению)

    8. Сколько слов должно быть в итоговом сочинении?

    • Рекомендуется – 350 слов; Минимум – 250 слов.

    9. Сколько абзацев должно быть в итоговом сочинении?

    • Каждая микротема в сочинении – отдельный абзац. Не менее 4 абзацев: вступление, два аргумента из литературы, заключение;
    • Примерное распределение смысловой нагрузки: 1 абзац – 75 слов, 2 и 3 – по 100 слов каждый, 4 – 75 слов.

    10. Как оформлять цитаты и какой должен быть их объем?

    • После каждой цитаты обязательно указывайте в скобочках автора и произведение, на которое ссылаетесь. Прямые цитаты заключаются в кавычки. Прямые и косвенные цитаты не должны превышать 50% вашего текста.

    11. Сколько в итоговом сочинении должно быть аргументов?

    • привести хотя бы один литературный аргумент. Можно брать книги российских и зарубежных авторов.

    12. Что нужно сделать, чтобы поставили зачет?

    • сочинение должно удовлетворять первому и второму критериям (они обязательные) и дополнительно удовлетворять одному из оставшихся критериев. Критерии оценивания итогового сочинения.

    13. Что делать если получаете за итоговое сочинение «незачет», или по тем или иным причинам бывает вынужден пропустить аттестацию?

    • Выпускник может пересдать аттестацию — в февраля и мая 2021 года (дополнительные сроки).

    14. Кто может пересдать итоговое сочинение?

    • Ученики, не справившихся с аттестацией с первого раза, т.е. получивших «незачет».
    • Выпускники, которые были уличены на списывании или удаленных с аттестации за наличие запрещенных предметов.
    • Ученики, которые не смогли закончить работу из-за плохого самочувствия и других причин, которые были подтверждены документально.
    • Ребята, пропустивших день аттестации из-за уважительных причин.

    15. Что будет если опоздаешь на экзамен?

    • Вы имеете право пройти в аудиторию, однако инструкции озвучиваться не будут и время не будет продлеваться.

    16. Для кого предусмотрена замена сочинения на изложение?

    • дети с инвалидностью;
    • учащиеся с ограниченными физическими и психическими возможностями;
    • учащиеся старшей школы, освоившие образовательную программу в закрытых учебных заведениях с исправительным уклоном, отбывающие наказание в местах лишения свободы;
    • выпускники, обучавшиеся дома или на базах санаторных заведений одновременно проходящие лечение, реабилитацию и оздоровление.Необходимо наличие справки.

    17. Какой срок действия результатов итогового сочинения?

    • Как допуск к ЕГЭ результаты итогового сочинения будут актуальны бессрочно, то есть при любом желании сдавать ЕГЭ повторно тебе не нужно писать работу заново.

    18. Где можно прочитать (посмотреть) свое итоговое сочинение?

    • На официальном информационном портале ЕГЭ доступен сервис просмотра образов бланков итогового сочинения (изложения). Для просмотра изображения необходимо на официальном портале единого государственного экзамена во вкладке «Выпускникам 11 классов», зайти в раздел «Проверить результаты ЕГЭ» и перейти по ссылке «ознакомиться со своими индивидуальными результатами на специальном сервисе» или перейти по ссылке http://check.ege.edu.ru/ .

    19. Сколько баллов можно получить за итоговое сочинение?

    • Всего можешь заработать 20 баллов.

    20. Дополнительные баллы за итоговое сочинение при поступлении?

    С порядком начисления дополнительных баллов вы можете ознакомиться на официальных сайтах вузов или в приемной комиссии. Максимальный балл, который может назначить вуз за сочинение – 10 баллов.

    Почему итоговое сочинение в школе не так страшно, как про него говорят?

    4 декабря выпускники будут писать итоговое сочинение, чтобы получить допуск к единому государственному экзамену. Уже в шестой раз в России проведут итоговое сочинение. Я как репетитор по русскому языку и литературе шестой год готовлю одиннадцатиклассников к этому испытанию. И ежегодно сталкиваюсь с одним и тем же: взрослые так накручивают выпускников, что они, горемыки, боятся сочинения. Решила, что пора об этом поговорить с вами, дорогие читатели «Фонаря».

    На каждом занятии я слышу удивительные вводные от учеников: «нельзя брать зарубежную литературу», «поэзию не берите», «ошибётесь в имени героя — получите незачёт», «надо два произведения, Карл! Два!». В этой колонке мы разберём основные заблуждения об итоговом сочинении. Для удобства мы их выделили тёмно-синим цветом.

    «Зачем моему ребёнку писать сочинение по литературе, если он поступает в технический вуз?» — задаются вопросом родители будущих инженеров и программистов. Почитаем аннотацию к сочинению на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) — разработчика всех контрольно-измерительных материалов:

    А теперь разберёмся и объясним просто, зачем же нужно сочинение: выпускники пишут сочинение, чтобы показать, что они способны мыслить и рассуждать, защищать свою точку зрения аргументами, а не топаньем ножки со словами «Я так хочу!». Этот навык очень пригодится во взрослой жизни. Например, чтобы аргументировать в вузе своё желание быть на паре, а не разбирать кирпичную стену. Или чтобы объяснить любимой девушке, что брать графитовую норковую шубку в кредит — не лучшая затея. Или чтобы вести интересный диалог с друзьями, а не обмениваться мемасиками.

    Уметь мыслить логически — полезно. Но зачем же обязательно опираться на литературу? Давайте зададим этот вопрос иначе: зачем вообще читать книги?

    Ответа в документах ФИПИ мы не найдём, поэтому поделюсь своими мыслями. Литература показывает нам опыт поколений, даёт возможность понять, что мы не первые испытываем те или иные чувства. Не мы первые влюблены безответно; не мы первые расходимся во взглядах с родителями; не мы первые чувствуем отчаяние; не мы первые испытываем детский восторг от первого снега. То есть литература становится для нас незримым другом, неосязаемым кладезем ответов на вопросы, которые нас мучают. Перечитаем «Маленького принца» Экзюпери и вспомним, что в жизни важны не цифры (деньги, статистика лайков), а дружба и любовь. Познакомимся с романом «Зулейха открывает глаза» Яхиной и поймём, что человек способен устоять перед натиском любых невзгод. Поэтому читать литературу, а не только постики и новости, невероятно важно для стабильности нашего состояния. Уметь сопоставлять эпизод из книги со своей жизнью — значит развивать своё аналитическое мышление. А оно нам пригождается всякий раз, когда мы стоим перед выбором.

    Выпускнику не нужно уметь делать литературоведческий анализ — ему нужно уметь мыслить, выражать свою точку зрения и аргументировать её.

    Теперь вчитаемся в критерии оценивания сочинения. Сначала эксперты принимают решение, нужно ли вообще оценивать это сочинение. Для этого они, во-первых, считают количество слов: не меньше 250, лучше около 350. Во-вторых, смотрят, самостоятельно ли написано сочинение. Если оба требования выполнены, то дальше сочинение скрупулёзно исследуют по пяти критериям.

    Первый критерий — соответствие теме. Если ученик заявил тему надежды и отчаяния, а говорит о гордости и небесных пряниках, увы, сочинение не зачтут. Но если он не согласился с предложенным мнением и аргументировал свою точку зрения, то всё в порядке.

    Например, в 2018 году в одном из комплектов тем была такая: «Согласны ли Вы с утверждением Джека Лондона: „Как легко быть добрым!“?»

    Можно не согласиться с такой формулировкой? Я думаю, что быть добрым в современном мире не очень-то легко. Если ты добряк, каждый норовит ноги вытереть о тебя. С другой стороны, доброта открывает любые двери. Не может быть однозначного ответа на этот вопрос! И тем более, нет правильного ответа. Есть мнение конкретного человека.

    Второй критерий — аргументация. Привлечение литературного материала.

    Закройте глаза, сделайте вдох, досчитайте до десяти, когда вновь услышите, что нужно брать для аргументации два произведения из русской классики. Это самый распространённый миф.

    Читаем методические рекомендации ФИПИ:

    Взять для примера «Чайку по имени Джонатан Ливингстон» Баха? Пожалуйста. Рассмотреть «Сказку о мёртвой царевне» Пушкина? На здоровье. Вспомнить песню «Когда мы были на войне» на стихи Самойлова? Не проблема.

    Достаточно одного литературного произведения. Усилить свою аргументацию можно примерами из других видов искусства: театра, кино, живописи, музыки. Можно привести пример из истории, биографий великих людей. Читаем в методичке ФИПИ: «Вуз может требовать привлечения нескольких литературных аргументов или опоры не только на литературный аргумент, но и на произведения других видов искусства или на исторические факты. Таким образом, в итоговом сочинении, кроме литературного аргумента, могут быть аргументы, связанные с театром, кино, живописью, историческими документами (их нужно рассматривать как органическую часть сочинения)».

    В этом абзаце идёт речь о том, что некоторые вузы за итоговое сочинение дают дополнительные баллы . Так, Высшая школа экономики может прибавить до десяти баллов. Весомый вклад, верно? В приёмной комиссии желанного вуза можно выяснить, какие требования здесь предъявляют к сочинению, и получить отличную прибавку к портфолио.

    Если же сочинение не отвечает хотя бы одному из этих критериев, оно не будет зачтено: «Для получения оценки „зачёт“ необходимо иметь положительный результат по трём критериям (по критериям № 1 и № 2 — в обязательном порядке), а также „зачёт“ по одному из других критериев».

    Посмотрим на «другие критерии». Третий критерий — композиция и логика рассуждения .

    Логические связи между тезисом — основной мыслью высказывания — и аргументами делают нашу речь понятной и удобной для восприятия. Если логика нарушена, то такая речь тяжело воспринимается.

    Классический пример нарушения логики нам подарил известный политик ещё в 2013 году: «А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать» . Если в сочинении зафиксирована постоянно скачущая блохой мысль, то по этому критерию, конечно же, «зачёт» мы не получим.

    Кроме того, важен композиционный баланс. Вступление и заключение по объёму должны быть меньше основной части. Если праздные рассуждения о космических кораблях, бороздящих просторы Вселенной, занимают большую часть сочинения, а собственная точка зрения и её доказательство — меньшую, то это похоже на пустословие.

    Через сочинение мы стремимся научить подростка быть ответственным за свои слова.

    Четвёртый критерий — качество письменной речи. Мы предполагаем, что к середине одиннадцатого класса ученик может говорить приличным литературным языком. Он использует простые и сложные предложения, избегает просторечия. Если же сочинение насыщено штампами, канцеляризмами и бедно по своему составу, то по этому критерию будет «незачёт».

    Пятый критерий — грамотность. Если в тексте сочинения есть орфографические (неправильно написано слово: «карова») и пунктуационные (неверно расставлены знаки препинания: мальчик ждущий автобус) ошибки, то их считают. На каждые 20 слов допустима одна ошибка. Представим, что ученик написал сочинение объёмом 400 слов. Делим 400 на 20 — получаем 20. Значит, если в тексте обнаружат 20 ошибок, то по этому критерию он получит «зачёт». Если ученик допустил 21 ошибку — незачёт.

    Я неоднократно слышала от своих учеников такую фразу: «Нам сказали, что если мы забудем имя второстепенного героя и назовём его просто „герой“ или напишем другое имя — Роман Раскольников, например, — то всё, „незачёт“».

    Как видите, ни в одном из критериев оценивания нет такой информации. Мы имеем право на ошибку. Намного важнее понимать суть произведения, поэтому лучше перечитать несколько любимейших шедевров, чем неустанно зубрить имена персонажей русской классики.

    Иногда школьников упорно просят не выбирать «простые произведения»: рассказы, повести, сказки. Вы же взрослые! Берите аргументы из «Мастера и Маргариты», «Тихого Дона», «Обломова»!

    Положа руку на сердце: я сама прониклась любовью к «Обломову» уже после аспирантуры. Ни в школе, ни в университете я не испытывала нежных чувств к этому произведению. И я знаю, почему так. У меня-подростка не было созвучного жизненного опыта. Я не понимала, как человек может сутками лежать на диване, как можно вообще допустить себе такое состояние. Когда же я познала времена личностного кризиса, неудач, провалов, тогда и понимание Обломова пришло.

    И прошу всех верить только документам. Не допускайте проникновения мифов в ваши светлые головы.

    Какой максимальный балл за итоговое сочинение?

    К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям.

    Требование № 1.
    Объем итогового сочинения

    Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 "Самостоятельность" написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

    Требование № 2.
    Самостоятельность написания итогового сочинения

    Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
    Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
    Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

    КРИТЕРИИ

    Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:

    1. Соответствие теме;
    2. Аргументация. Привлечение литературного материала;
    3. Композиция и логика рассуждения;
    4. Качество письменной речи;
    5. Грамотность.

    Критерии № 1 и № 2 являются основными.

    Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№ 3-№ 5).

    Критерий № 1.
    Соответствие теме

    Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

    Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

    «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нем нет ответ на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

    Критерий №2.
    Аргументация. Привлечение литературного материала

    Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из литературного материала. Можно привлекать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы (достаточно опоры на один текст).
    «Незачет» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нем существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

    Критерий № 3.
    Композиция и логика рассуждения

    Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
    «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

    Критерий № 4.
    Качество письменной речи

    Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
    Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.
    «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

    Критерий № 5.
    Грамотность

    Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

    «Незачет» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Как оформить ежемесячное детское пособие через госуслуги?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector