Bitavtoptz.ru

Бит Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как включить передний мост на камазе 43118

Как включить передний мост на камазе 43118

Автомобиль КамАЗ-4310, 43118 машина надежная и проверенная долгими километрами российских дорог. Считается что это машина с повышенными возможностями по проходимости, выпускается на Камском автомобильном заводе с начала 1981 года. Сначала предполагалось использование этих автомобилей для нужд Светской Армии, но потом они надежно закрепились и в народном хозяйстве. Сейчас они уверенно побеждают на соревнованиях, доказывая бесспорное преимущество наших автомобилей.

Устройство

В создании автомобиля КамАЗ принимали участие и московские конструкторы. На момент создания автомобиля был разработан и внедрен передовой принцип при взаимодействии ведущих мостов. Имеется в виду привод постоянный, который имеет четыре карданных вала.

При этом трансмиссия оснащена межосевым дифференциалом, которая поддерживается электрической и пневматической блокировкой. Существуют несколько модификаций, которые имеют некоторые отличия, но они являются несущественными. На автомобиле КамАЗ 4310, 43118 установлен двигатель КАМАЗ-740.10, который имеет мощности в 210 -220 л.с.

Базовая версия автомобиля КамАЗ 4310 характеризуется более короткой платформой с объемным тентом и задним бортом, который откидывается. В кузове предусмотрены ряд сидений на 30 человек, которые могут трансформироваться, то есть являются откидными. Годы выпуска – 1983-1990г.

КамАЗ-43118 имеет увеличенную платформу, которая имеет существенно большую грузоподъемность. Данная модификация автомобиля КамАЗ стала выпускаться с 1996 года.

Одна из важных частей автомобиля – это коробка, а именно раздаточная коробка КамАЗ, она рассредоточивает крутящий момент, если дорога плохая, и распределяется она между мостом передней части автомобиля и задней части тележки. Какое предназначение у раздаточной коробки?

Плюсы и минусы

  • Мощный внешний облик;
  • Прекрасная проходимость;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Система полного привода;
  • Возможность изменять давление в шинах дистанционно;
  • Машина не такая тяжелая в ремонте и в эксплуатации;
  • Легко находить требуемые детали и запчасти;
  • Умеет работать при различных температурных режимах;
  • Сравнительно небольшая стоимость машины;
  • Есть много различных модификаций на данный автомобиль;
  • Есть спальное место;
  • Не боится бродов, глубина которых может достигать 1.5 метра;
  • Можно установить в качестве отдельной опции лебедку.
  • Большой расход дизельного топлива;
  • Устаревшая внешность кабины;
  • Старенький салон грузовика, требующий улучшений;
  • Небольшая грузоподъемность;
  • Отсутствует пневматическая подвеска водительского сидения;
  • Устаревшая приборная панель;
  • Неудобное расположение педали акселератора;
  • Неудобное рулевое колесо.

Раздаточная коробка КАМАЗ-4310,43118

Устройство коробки. Основными составляющими являются следующие детали:

  • Картер;
  • Главный, или ведущий вал;
  • Промежуточный, или второстепенный вал;
  • Вал, расположенный на переднем мосту;
  • Вал для привода мостов в задней части автомобиля;
  • Вал предназначеный для отбора мощности;
  • Межосевой дифференциал;
  • Центральный привод управления;
  • Шестерня, она отвечает за повышенную передачу.

Раздаточная коробка Камаз 4310

На КАМАЗе 4310, 43118 предусмотрена РК, обычно двухступенчатая, дифференциал на нем как правило блокируемый и имеет электропневматический привод. На первой передаче установлено число 1.692, на второй – 0.917. Крепление коробки обычное, на резиновых подушках и кронштейнах и фиксируется на лонжероне рамы, а также на расположенных между двумя поперечинами.

Картер на РК автомашины КАМАЗ 4310,43118 выполнен как литая конструкция, на которой располагается вертикальный разъем. На верхнем участке картера с помощью люка устанавливается коробка отбора мощности. Таково устройство коробки.

Картер закрыт крышкой, производителем предусмотрена заправка масла через этот разъем, который закрыт пробкой. Водитель легко может проконтролировать уровень израсходованного масла, это можно сделать по нижнему отверстию, которое также снабжено магнитной пробкой. Сверху картер защищен крышечкой, то есть люк картера, и предназначен он для отбора мощности.

В работе ведущего вала задействованы два вида подшипников: шариковый (1 шт), и цилиндрические роликовые (2 шт). На подшипниках, расположенных впереди предусмотрен сальник, а задний подшипник расположен внутри картера, в специальном отделении.

На валу находится шестерня, она не только ведущая, но еще и запрессована, а уже на ступице доваривается шестерня, отвечающая за отбор мощности.

Вал промежуточный двигается благодаря подшипникам, как роликовым, так и цилиндрическим, которые защищены крышками. Промежуточная шестерня, а также шестерня первой передачи, закреплены на валу, и двигаются на нем по-разному. Из маслосборника, который расположен над промежуточным валом, масло попадает на ролики шестерни самотеком. На обоих шестеренках заделаны зубцы, и именно на них крепится муфта, которая отвечает за первую передачу, а конкретно за ее включение.

Как работает раздаточная коробка

Схема раздаточной коробки Камаз 4310

После включения переключателя сжатый воздух не имеет возможности попасть в пневматические камеры, и в связи с этим диафрагмы занимают исходную позицию. Крутящий момент между шестернями вала переходит на обоймы и сателлиты. Шестерни, увлекаемые сателлитами, позволяют двигаться по хорошей, без повреждений дороге единым целым. Если дорога становиться неровной, например, бездорожье, передний мост и тележка идут по-разному, и тогда эпицикла с шестерней солнечной вертятся с разной скоростью, а сателлиты вращаются не только вокруг основной оси, но и вокруг своих собственных осей.

Одновременно могут включиться обе передачи, и чтобы это исключить предполагается замок, который не позволяет этого сделать. Если брать во внимание блокировку дифференциала, то при блокировке пневматическая камера перемещает муфту, которая служит соединительным элементом между обоймой и валом привода на переднем мосте. Это позволяет двигаться по разным по качеству дорогам, как хорошим, так и неважного качества, как единый механизм, крутящий момент пропорционально рассредоточен между передним мостом и тележкой, как и нагрузки на них.

Чтобы исключить нагрузку на трансмиссию дифференциал постоянно действует, то есть разблокирован. Только в ситуации, если движение производится по скользким трассам, стоит использовать блокировку, так как это снижает риск пробуксовки колес и гарантирует безопасное движение транспортного средства.

Смазывать РК довольно просто. Достаточно разбрызгать масло, а в картер заливается около пяти литров масла определенной марки.

Читайте так же:
Как синхронизировать MI True Wireless Earbuds?

Электросхема световой оповестительной сигнализации

Эта система управляет задними стопами и указателями поворотов. Она служит для оповещения других участников движения о маневрах, которые совершает грузовик. Общая схема этой системы представлена на рисунке ниже:

Цифрами на схеме обозначены:

  1. фонарь левый;
  2. фонарь правый;
  3. реле указателей поворота и аварийной сигнализации;
  4. предохранитель ПР 119 (6 А);
  5. переключатель света;
  6. предохранитель 13.3722 (7,5 А);
  7. предохранитель ПР 310 (10 А);
  8. выключатель аварийной световой сигнализации;
  9. указатель поворота правый
  10. указатель поворота левый;
  11. фонарь задний левый
  12. фонарь задний правый;
  13. выключатель сигналов торможения;
  14. выключатель электромагнитного клапана прицепа;
  15. реле сигналов торможения;
  16. сигнал звуковой (зуммер);
  17. 18, 19 — выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов;
  1. выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы;
  2. реле-прерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы;
  3. выключатель света заднего хода;
  4. фонарь заднего хода;
  5. розетка прицепа 24 В;
  6. выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала;
  7. 27, 28 — блоки сигнализаторов;
  1. выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра;

Важно Характеристики и обзор гусеничного трактора ВТЗ ДТ-75 Казахстан

I. к выключателю приборов и стартера;

II. к указателю температуры охлаждающей жидкости;

III. к тахометру;

IV. к спидометру.

  • Система аварийной световой сигнализации;
  • Указателей торможения (стопов);
  • Указателей поворота
  • Контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и прицепа;
  • Контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала,
  • Стояночной тормозной системы;
  • Падения давления воздуха в контурах пневмопривода тормозных механизмов;
  • Блоки контрольных ламп,

Кроме этого в систему входят разнообразные переключатели и реле.

Краткие пояснения к схеме. Под цифрой 8 скрывается всем хорошо известная «аварийка». То есть этот выключатель включает сразу все указатели поворотов.

Сами поворотники, в штатном режиме, включаются комбинированным переключателем света, помеченным на схеме цифрой 5. Их прерывистое свечение обеспечивает специальное реле (3).

Саму работу указателей поворотов водитель наблюдает благодаря сигнальным лампам (26), при этом машина и прицеп имеют разные сигнальные лампы.

Сигнал о торможении на стопы поступает от пневмоэлектрического датчика (13). Сигнал от него идёт через промежуточное реле (15), а потом уже на лампы стопов

Обращаю ваше внимание на то, что цепь стопов включена через амперметр, и не связана выключателем приборов и стартера. Это сделано для того, чтобы стопы загорались даже тогда, когда зажигание выключено.

Необходимо знать, что сигнализация торможения включается даже тогда, когда включается стояночный тормоз — ручник. За включение стопов, при включении ручника, отвечает датчик, помеченный на схеме цифрой 20. При включении стояночного тормоза стопы горят прерывистым светом. Такую работу обеспечивает реле-прерыватель (21).

Признаки поломки раздаточной коробки на автомобиле КАМАЗ 4310, 43118

Если возникают явные признаки поломки, то РК подлежит замене, это нужно делать в следующих случаях:

Прежде всего это характерный стук, который возникает в связи с повреждением зубцов на колесах, снабженных такими зубцами, и если подшипник перестает функционировать в связи с износом.

В связи с тем, что приходят в негодность зубья на муфтах, на зубчатых колесах и на каретках включения происходит произвольное выключение передач. Также может быть повреждена и лапка вилки переключения.

Если детали, которые находятся в РК изношены, то это приводит к тому, что передачи включаются с трудом, заедают штоки переключения передач, и при блокировке дифференциала. Также может заедать включение коробки отбора мощности на автомобилях КАМАЗ-4310, 43118.

Возможные повреждения РК, например, сколы, трещины. Срыв креплений и другие повреждения, которые можно считать механическими.

Ведущие мосты КамАЗ. Часть 1.

Крутящий момент к главным передачам ведущих мостов передается через межосевой дифференциал, установленный в среднем мосту. Картеры мостов (рис. 67) сварены из стальных штампованных балок, к которым приварены крышки картеров, фланцы для крепления главных передач и суппортов тормозных механизмов, цапфы ступиц колес, кронштейны для крепления реактивных штанг и опоры рессор.

Задний (средний) мост КамАЗ
Рис. 67. Задний (средний) мост КамАЗ: 1 — картер главной передачи- 2, 27 — гайки- 3 и 29 — разжимные втулки- 4 — шпилька крепления картера главной передачи- 5 — прокладка- 6 — фланец- 7 — правая полуось- 8 — картер заднего моста- 9 — пробка- 10 — магнитная пробка- 11 — левая полуось- 12 — опора рессоры- 13 — кронштейн реактивной штанги- 14 — тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором- 15 — суппорт с тормозным механизмом в сборе- 16 — сальник ступицы- 17 — кольцо сальника- 18 и 19 — конические роликоподшипники- 20 — гайка крепления подшипников- 21 — набивка сальника- 22 — корпус сальника- 23 — прокладка полуоси- 24 — замковая шайба- 25 — контргайка- 26 — шпилька крепления полуоси- 28 — пружинная шайба- 30 — ступица- 31 — гайка крепления колеса- 32 — прижим- 33 — проставочное кольцо- 34 — тормозной барабан- 35 — щиток- 36 — сапун

На картерах мостов автомобилей-самосвалов КамАЗ-5511 приварены установочные пластины 12 для крепления опоры рессор (рис. 68).

Главная передача мостов — двухступенчатая. Первая ступень состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями, вторая — из пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Для обеспечения оптимальных тягово-динамических характеристик в зависимости от назначения автомобиля конструкцией мостов предусматриваются четыре варианта передаточных чисел главной передачи: 7,22- 6,53- 5,94- 5,43.

Читайте так же:
Какой Свечник на Рено Логан?

Задний (средний) мост автомобиля-самосвала КамАЗ-5511
Рис. 68. Задний (средний) мост автомобиля-самосвала КамАЗ-5511: 1 — картер главной передачи- 2 и 26 — гайки- 3 и 28 разжимные втулки- 4 — шпилька крепления картера главной передачи- 5 — прокладка- 6 — фланец- 7— правая полуось- 8 — картер заднего моста- 9 — пробка- 10 — магнитная пробка- 11 — левая полуось- 12 — пластина установочная- 13 — тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором- 14 — суппорт с тормозным механизмом в сборе- 15 — сальник ступицы- 16 — кольцо сальника- 17 и 18 — конические роликоподшипники- 19 — гайка крепления подшипников- 20 — набивка сальника- 21 — корпус сальника- 22 — прокладка полуоси- 23 — замковая шайба- 24 — контргайка- 25 — шпилька крепления полуоси- 27 — пружинная шайба- 29 — ступица- 30 — гайка крепления колеса- 31 — прижим- 32 — проставочное кольцо- 33 — тормозной барабан- 34 — щиток- 35 — сапун

Передаточные числа 7,22 и 6,53 характерны для автомобилей, работающих в составе автопоезда, и седельных тягачей, а передаточные числа 5,94 и 5,43 — для одиночных автомобилей.

Изменение передаточного числа главной передачи достигается установкой различных пар цилиндрических шестерен

Ведущие конические шестерни среднего и заднего мостов отличаются хвостовиками (рис. 69, 70 и 71). Ведомые конические шестерни одинаковы.

Ведущая коническая шестерня 37 (см. рис. 70) главной передачи заднего моста установлена на шлицах ведущего вала 38. Ведомая коническая шестерня 3 расположена на валу ведущей цилиндрической шестерни 5 и передает ему вращение через прямоугольную шпонку 4. Ведущая цилиндрическая шестерня 5 выполнена как одно целое с валом. К зубчатому венцу ведомой цилиндрической шестерни 23 болтами прикреплены чашки 17 колесного дифференциала.

Узлы ведущих конических шестерен главных передач мостов КамАЗ
Рис. 69. Узлы ведущих конических шестерен главных передач мостов КамАЗ: а — среднего: 1 — шайба замковая- 2 — гайка- 3 — шайба подшипника- 4 — гайка подшипника 5 — штифт стопорный- б — заднего: 1 — шайба регулировочная

В чашках установлены две конические полуосевые шестерни 21, находящиеся в зацеплении с четырьмя сидящими на шипах крестовины 20 дифференциала сателлитами 18. В них запрессованы бронзовые втулки 25. Под торцы полуосевых шестерен и сателлитов подложены опорные шайбы. В шлицевые отверстия конических шестерен входят шлицы полуосей, фланцы которых прикреплены гайками к шпилькам ступиц колес.

Дифференциал в сборе с коническими подшипниками 16 размещены в гнездах картера главной передачи. После монтажа дифференциала на наружные обоймы подшипников устанавливают крышки 42 и крепят их болтами. Предварительный натяг подшипников осуществляют упорными гайками 15, ввернутыми в гнезда подшипников. Этими же гайками регулируют положение ведомой цилиндрической шестерни 23 относительно ведущей 5.

Ведущий вал 28 вращается в двух конических роликоподшипниках 34 и 36, размещенных на хвостовике ведущей конической шестерни 37, и в одном цилиндрическом роликоподшипнике 40, находящемся в гнезде картера главной передачи. Наружный конический подшипник 34 находится в стакане 32. Попаданию грязи и пыли в передний подшипниковый узел и вытеканию смазки из него препятствует крышка 30 с двухкромочным сальником 29. Задний цилиндрический подшипник закрыт глухой крышкой 41 с прокладкой 39.

Главная передача заднего моста КамАЗ

Главная передача заднего моста КамАЗ

Вал ведущей цилиндрической шестерни 5 вращается в двух конических роликовых подшипниках 6 и 9 и в одном цилиндрическом 26, размещенном в гнезде картера главной передачи. Наружные обоймы конических подшипников установленььв стакане 7. Подшипниковый узел защищен от попадания грязи и пыли глухой крышкой 8 с прокладкой 14.

Предварительный натяг подшипников конической пары обеспечивают подбором толщины пакета шайб 35, находящихся между внутренними обоймами конических подшипников. Зацепление (пятно контакта) конических шестерен регулируют подбором толщины пакетов регулировочных прокладок 13 и 33, помещенных под фланцами стаканов 7 и 32 конических подшипников. Для смазки подшипниковых узлов в картере главной передачи имеются маслосборники, из которых масло по сверлениям в стенках картера поступает к подшипникам.

Для равномерного распределения крутящего момента между ведущими мостами в трансмиссию автомобиля введен, симметричный межосевой дифференциал.

Передние мосты Камаз

Передний ведущий мост ав­томобилей КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105, оставаясь управляемым, в то же время передает крутящий момент ведущим колесам. Так же как и задние мосты, пе­редний состоит из главной передачи, диф­ференциала и полуосей с шарнирами рав­ных угловых скоростей.

Передний ведущий мост

Полуось переднего ведущего моста из­готовлена как одно целое с кулаком 12 (рис.1.) и называется внутренним ку­лаком.

Внутренний кулак соединен с на­ружным кулаком 29 карданным шарниром кулачкового типа равных угловых скоро­стей.

Картер переднего ведущего моста отлит заодно с левым коротким кожухом полуоси. Правый кожух запрессован в кар­тер моста.

К фланцам кожухов на шпильках за­креплены шаровые опоры 11 поворотного кулака 4.

Шкворень сделан разрезным и изготовлен в виде двух шипов, приварен­ных к шаровой опоре. На эти шипы наде­вают корпус поворотного кулака 4.

Между шипом и корпусом установлены кониче­ские роликоподшипники 17.

К корпусам поворотных кулаков шпиль­ками прикреплены цапфы 1 и суппорты 19 тормозных механизмов. Внутри цапфы проходит наружный кулак 29, вращающий­ся в бронзовой втулке.

Колесо приводится во вращение от наружного кулака 29 через ступицу 26 и фланец 28.

Для смазывания карданного шарнира во внутренние полости поворотных кулаков закладывают по 3 л смеси трансмиссион­ного масла, применяемого для главных передач ведущих мостов, и консистентной смазки Литол 24 (по 50 %).

Читайте так же:
Как проверить подключен интернет или нет?

Передний мост автомобилей с колесной формулой 6X4

Передний мост автомоби­лей с колесной формулой 6X4 представляет собой балку, в которой на неподвижно закрепленных в ней клиньями 31 шкворнях 10 установлены поворотные кулаки 6 и 21.

Балка штампо­ванная имеет двутавровое сечение, а также две площадки для крепления рессор, соеди­няющих ее с рамой.

Средняя часть балки выгнута для обеспечения более низкой установки двигателя.

На цапфе кулака с помощью гайки, двух замковых шайб и контргайки закреп­лена ступица колеса, вращающаяся на двух конических роликовых подшипниках.

С целью обеспечения стабилизации управляемых колес оси отверстий под шкворни наклонены в поперечной плоско­сти на 8°, а в продольной — на 3° назад по отношению к раме.

Поворотные кулаки могут свободно повертываться на шкворнях благодаря подшипникам в виде двух втулок 5, запрессованных в проушины поворотных ку­лаков, и упорному подшипнику, состояще­му из опорного кольца 18, шайбы 20 и уста­новленному между нижними торцами проу­шины балки и поворотного кулака.

Между верхними торцами проушины балки и кулака установлены шайбы 15 и 16, с помощью которых регулируют осе­вой зазор в шкворневом соединении.

От­верстия в кулаках после установки шквор­ня закрывают крышками 3 и 12 с проклад­ками 4 для защиты подшипников от грязи и пыли.

Верхняя крышка в отличие от нижней имеет предохранительный клапан 11 для выхода смазки.

Рычаги 25 и 28 закреплены в кулаках гайками 7 со шплинтами 8.

Рычаги от про­ворачивания в кулаках зафиксированы сегментными шпонками 22.

Углы поворота кулаков ограничивают упоры 26, которые при максимальном пово­роте упираются в бобышки балки.

Модификации и применяемость редукторов КАМАЗ

Центральная главная передача среднего моста КамАЗ 6520 (Рис. 453) проходная, одноступенчатая, с межосевым дифференциалом, содержит пару конических зубчатых колес со спиральными зубьями, промежуточные цилиндрические косозубые шестерни, межколёсный дифференциал и картер редуктора среднего моста.

Ведущее коническое зубчатое колесо 13 установлено на двух конических подшипниках 15 и 19, расположенных в стакане 16, закрепленном при помощи самоконтрящихся болтов к картеру редуктора 14 среднего моста. Между торцевыми поверхностями картера редуктора 14 фланцевой частью стакана 16, установлены регулировочные прокладки 17. Между внутренними кольцами подшипников 15 и 19 находится регулировочная втулка 18. На шлицевой конец шестерни 13 установлена ведомая цилиндрическая шестерня 20, которая затянута самостопорящейся гайкой 21 и приводится во вращение ведущей цилиндрической шестерней 1, выполненной совместно с коническим зубчатым венцом привода среднего моста и расположенной на двух радиальных роликовых подшипниках 2 и 22, установленных в картере редуктора 14 среднего моста.

Ведомое коническое зубчатое колесо напрессовано на чашку диффернциала и скреплено с ним при помощи самоконтрящихся болтов.

Регулировка зацепления конических зубчатых колёс осуществляется регулировочными г прокладками 17 и регулировочными гайками 12. Преднатяг конических подшипников 15 и 19 в узле ведущего зубчатого колеса производится подбором линейных размеров регулировочной втулки 18, а конических подшипников 11 дифференциала – регулировочными гайками 12. Проходной ведущий вал 27 опирается одним концом на радиальный роликовый подшипник 11, расположенный в конической шестерне 10 привода заднего моста, а другим на конический роликовый подшипник 24, наружное кольцо которого запрессовано в крышку подшипника 25. Для регулировки конических подшипников между крышкой подшипника 25 и картером редуктора 14 среднего моста предусмотрен пакет регулировочных прокладок 23. На внутреннюю шлицевую часть проходного вала 27 установлена крестовина 4 межосевого дифференциала, а на внешний шлицевой конец – фланец 26 привода среднего моста. Вал привода заднего моста одним концом установлен в шлицевом отверстии конической шестерни межосевого диффренциала, а другим – опирается на радиальный шариковый подшипник, расположенный в специальном стакане крышки картера моста. На внешний шлицевой конец вала установлен фланец привода заднего моста.

Как устроен редуктор

Агрегат постоянно вращается. Основное значение в устройстве редуктора имеют подшипники и зубчатые шестеренки, которые претерпевают постоянное трение. Для обеспечения нормального функционирования деталей в картер необходимо добавлять смазочное вещество.

Уровень масла в редукторе проверяется так:

  1. Поднимается крышка картера.
  2. Заливается жидкость.
  3. При вытекании жидкости из отверстия процедуру останавливают.

Все механизмы трансмиссии одинаково собраны, кроме переднего в полноприводных КамАЗах с колесной формулой 6х6. Межосевой элемент расположен в отдельном корпусе среднего моста и передает момент под углом 90° к ведущим колесам. Если КамАЗ 2-осный, средний редуктор не предусматривается. Сборочные единицы межколесного дифференциала заднего моста представлены в схеме заднего редуктора.

Редукторы КамАЗ 4310 5320 53205 6520

Редукторы КАМАЗ необходимы для того, чтобы преобразовывать и передавать крутящий момент от двигателя к колесам автомобиля. От надежности редуктора зависит надежность всего грузового автомобиля в целом. Купить редукторы КамАЗ можно в компании ЧелныАгрегатЦентр. ЧелныАгрегатЦентр предлагает к продаже редукторы, индивидуальной сборки из деталей которые используются для сборки на конвейере КамАЗ.

Редукторы КамАЗ

Каталожный номер. Разбор обозначения редуктора

Редуктор КАМАЗ

в каталоге определяется более точно, как
«передача главная моста».5320
-2402010-10

В номенклатурном номере первое число означает модель автомобиля КАМАЗ, но учитите, что редуктор с номером 5320 подходит также и для других моделей. Если вы сомневаетесь в выборе редуктора, то лучше позвоните к нам, и мы с удовольствием поможем выбрать нужный редуктор.

5320-
240
2010-10

Первые три цифры в середине означают тип редуктора, а следующие четыре — наличие межколесной блокировки.

240 — редуктор заднего моста 250 — редуктор среднего моста 230 — редуктор переднего моста

Читайте так же:
Как синхронизировать приложения на iPhone и iPad?

5320-240
2010
-10

2010 – редуктор без межколесной блокировки (без МКБ) 2011 – редуктор с межколесной блокировкой (с МКБ)

5320-2402010-
10
Последние две цифры указывают на количество зубьев:

10 — 49/13 20 — 50/12 30 — 48/14 40 — 47/15 60 — 46/16

Редукторы КамАЗ

Типичные поломки:
Средний мост грузовика вибрирует.

При небольшой вибрации возможно дело в подшипниках. Необходимо проверить и заменить подшипники, как фланца межосевого дифференциала, так и фланца заднего моста.
Задний мост грузовика отказывается работать.
Самая распространенная причина такого дефекта — выход из строя заднего редуктора. Но и при выходе из строя дифференциала задний мост тоже может не работать.
Возникновение трещин на мосту КамАЗ.
Причина этого дефекта — большие перегрузки. Трещина на мосту может возникнуть и из-за ударов по картеру. В случаях серьезных дефектов картера его лучше заменить.
Задний мост грузовика «воет».
Скорее всего, износились подшипники и шестерни редуктора, которые подлежат замене.

Доп. информация об редукторах

Почему лучше купить у нас :

Мы предоставляем гарантию на все реализованные агрегаты. Наши менеджеры помогут Вам определиться с нужной модификацией.
Никакой 100% предоплаты. Оплата после осмотра товара.
Доступные цены и высокое качество товара. Cкидки постоянным клиентам.
Быстрая доставка покупки в нужный город. Доставка в отдельные города осуществляется бесплатно.

Чтобы купить необходимо:

Позвонить по телефону (8552) 78-35-00 при это Вам следует уточнить: — модель автомобиля и его год выпуска — модель агрегата , класс экологии Евро, мощность.
Прислать реквизиты на электронную почту
Продажа оформляется подписанием договора купли-продажи. Вносится предоплата.
Доставка осуществляется транспортными перевозчиками, либо нашими силами. Перед оплатой Вы сможете осмотреть и проверить агрегат на пункте доставки После осмотра, вы производите оплату и получаете товар.

Какой редуктор лучше

Главные характеристики механизма — количество зубьев по отношению к шестерне коленвала и мощность машины. Чем больше мощность, тем больше зубьев у редуктора.

Цилиндрические пары имеют вид:

  • 46/16 с передаточным числом 4,98;
  • 47/15 — 5,43;
  • 48/14 — 5,94;
  • 49/13 — 6,53;
  • 50/12 — 7,22.

От количества зубьев зависит передаточное число, от числа — эксплуатационные характеристики грузовика. Цифры обозначают следующее: 4,98 — это 46 зубьев ведомой и 16 ведущей шестерни.

Редукторы всех мостов должны иметь одинаковое передаточное число, которое выбирается индивидуально для каждой модели с учетом условий эксплуатации:

  • на грузовики, передвигающиеся на малых и средних скоростях, устанавливают пониженные параметры: 7,22 (50/12) или 6,53 (49/13);
  • для седельных тягачей, бортовых КамАЗов подходят повышенные: 5,94 (48/14), 5,43 (47/15) либо 4,98 (46/16).

На бортовые машины, самосвалы, технику узкой специализации производства КамАЗ автовладельцы ставят редуктор с передаточным числом 4,98. Цилиндрическая пара имеет самую высокую цену, поэтому устройство стоит дорого.

Каждый агрегат имеет информационную площадку с серийным номером, датой изготовления и передаточным числом.

КамАЗ-65115 технические характеристики и описание

Говоря о любой модели автомобиля начинать нужно с того, как создавался этот автомобиль. Разработчики и конструкторы, создавая новую модель или просто модификацию, ставят перед создаваемым автомобилем какие-то определенные задачи. Конструкторские решения будут уже исходить именно из поставленных задач. Рассмотрим Камаз 65115.

Камаз 65115

История создания

Появление любого автомобиля вызвано существенными потребностями, которые конструкторы, создавая новый автомобиль, стараются достичь. КамАЗ 65115 был выпущен в 1995 году Камским автомобильным заводом. Он предназначался для того, чтобы восполнить потребности грузоперевозок.

Поскольку в эти времена активно развивалось строительство, перевозить груз было самой нужной задачей. Именно эту цель ставили конструкторы, создавая КамАЗ-65115.

КамАЗ-5511

С момента создания эта модель претерпела множество модификаций и изменений. Однако эти изменения были не столь существенны, в основе лежал концепт КамАЗ-65115. Предшественником этого грузовика была предыдущая модель КамАЗ-5511 – первый самосвал этого завода.

Однако эту модель нужно было серьезно модернизировать: увеличить грузоподъемность, повысить КПД двигателя. При всех этих доработках автомобиль стал существенно лучше предыдущих показателей, но не удовлетворял потребности заказчиков.

Разработчикам Камского завода нужно было создать новый грузовик, в который вложить нужные параметры и использовать последние технологии производства, тем самым улучшая технические характеристики и давая большой потенциал для модернизации.

Технические характеристики автомобиля

Если посмотреть просто со стороны на КамАЗ-65115 сразу бросается в глаза высокие борта и наличие трех мостов. Ширина этого автомобиля составляет 2,5 метров.

Технические характеристики

Это довольно широкий автомобиль, поэтому он устойчиво чувствует себя на дороге. В длину КамАЗ-65115 будет 6,7 метров (базовая версия). Высота немного больше, чем ширина – 2,95 метров. Ну а вот вес этого автомобиля впечатляет – двадцать четыре с половиной тонны.

Зато на себе он может перевозить до 15 тонн полезного груза.

Грузовик имеет три моста, как ранее замечалось, два из которых ведущие. Объем груза, который может перевозить данный автомобиль на платформе, составляет от восьми с половиной до одиннадцати кубических метров в зависимости от модификации. Сама платформа может подниматься на шестьдесят градусов, что немного больше, чем в предыдущих моделях.

Интерьер грузовика

Кабина данного грузовика реализована по двум простым принципам: функциональность и доступность. Именно эти качества ценят отечественные потребители в грузовых автомобилях.

Камаз 65115

Сама кабина изготовлена из металла. Он покрыт специальным катофорезным покрытием. Это предотвращает коррозию металла и продлевает срок службы эксплуатации. В отличие от других моделей, КамАЗ оснащен более увеличенной крышей. Водительское сиденье имеет боковую поддержку, что помогает обеспечивать максимальный комфорт.

Читайте так же:
Когда можно ездить с противотуманками?

Сама кабина имеет пневматическую подвеску, что очень позитивно сказывается на перемещении неровной дорогой. Чтобы было удобно подниматься в кабину водителя людям с разной высотой здесь предусмотрены ступеньки и небольшой поручень.

Интерьер грузовика

В кабине отсутствует спальное место, поскольку оно не имеет большой ценности для грузовиков такого класса. Рулевое колесо довольно большое, что помогает с легкостью управлять большим автомобилем. Панель приборов расположена ближе к водителю, чтобы не нужно было тянутся до них.

Сиденье водителя стоит высоко, поэтому обеспечивается прекрасная видимость. В КамАЗ-65115 используют сиденья разных производителей. Но лучшим считается сиденье от компании Grammer . Эти сиденья имеют множество настроек, позволяющих каждому водителю настроить индивидуально под себя. Плюс ко всему здесь имеется пневматическая подвеска, что позволяет прекрасно чувствовать себя во время езды по дороге с не очень ровным покрытием. Эти сиденья также используют европейские бренды.

Зеркала заднего вида

Зеркала заднего вида, из-за своего большого размера, обеспечивают хорошую видимость и помогают управлять автомобилем при движении в заднем направлении. Спидометр и другие показатели разместились перед рулем и не закрывают дороги.

Рычаг переключения передач расположен совсем рядом с водителем, позволяя переключать передачи не вытягивая руку. В салоне каждая деталь имеет свое место, обеспечивая максимальное удобство. Недаром кабина КамАЗ-65115 считается лучшей в линейке грузовиков этого класса

Силовой агрегат

Двигатель такого автомобиля должен быть как минимум мощным, поскольку вес перевозимых грузов достигает внушительных размеров.

Силовой агрегат

Мощность такого агрегата составляет в зависимости от модификации от 260 до 325 лошадиных сил. Сам двигатель – дизельный с турбонадувом . Объем такого движка составляет одиннадцать литров. За один час такой грузовик на максимальной скорости проедет около ста километров.

Максимальный крутящий момент такого двигателя достигает 1177 Нм. Такой двигатель был разработан совместно специалистами двух компаний: Cummins Inc и ОАО «КамАЗ». Поэтому двигатель отличается большой степенью надежности и достаточно экологичен . Грузовик имеет 9- ступенчатую коробку передач. А вот тормоза здесь барабанные, имеют пневматический привод. Поэтому остановить такую машину не составит большого труда.

Путь усовершенствования модели

Перед премьерой этой модели она должна была пройти ряд тестов, которые позволят ей обратить внимание заказчиков и стать отличной альтернативой существующим грузовикам. В серийное производство КамАЗ-65115 поступил в 1998 году.

серийное производство КамАЗ-65115

Модель быстро завоевала популярность у потенциальных заказчиков. Для создания этой модели использовали классическую компоновку. Автомобиль имел крепкую подвеску, что позволило ему спокойно проходить сложные участки дороги. За очень короткий отрезок времени КАМАЗ 65115 стал самым продаваемым продуктом этого завода.

На его базе стали выпускать другие модификации схожих с ним грузовиков. Например, полноприводный грузовик КАМАЗ 65111 выпускался на базе КАМАЗа 65115.

С момента начала производства и до 2006 года грузовик имел турбодизельный двигатель, который отвечал классу Евро 1. нос 2006 года в производстве этих грузовиков стали использовать шестицилиндровый дизельный двигатель. Он имел повышенные характеристики, благодаря чему был экономичнее и экологичнее .

Следующие серьезные изменения были произведены в 2010 году. Кабина была почти полностью модернизирована: был установлен бортовой компьютер, регулируемая рулевая колонка. Старые круглые фары смотрелись как-то не привлекательно. Теперь они заменены на стильные и прямоугольные фары.

бампер

Новый бампер смотрелся мощнее предыдущего, поскольку было больше в размерах и массивнее прежнего. С помощью такого бампера удалось существенно повысить безопасность, поскольку он прекрасно смягчал удары. Значительные изменения в дизайне удалось добиться с помощью красивых колесных арок. Они дополнили новый дизайн грузовика, тем самым придав ему современный вид. Теперь автомобиль уже не походил на старый Советский грузовик.

Интересные факты о КамАЗ 65115

Когда какая-то вещь становится слишком популярной, люди говорят не о самом предмете, а о его достоинствах. Когда такой грузовик, как КамАЗ 65 115 является одним из самых известный грузовиков, обязательно стоит знать, почему люди ценят этот автомобиль. Почему он так завоевал доверие и уважение пользователи и какую незаменимую помощь он приносит в работе.

  1. Первым простым фактом является то, что под водительским сиденьем этого грузовика имеется ящик с инструментами, в комплекте с которыми идут 24 различных приспособления. Казалось бы, ну и что здесь такого, но, как показывает практика, это оказалось очень удачным решением. Допустим, что вы сломались в дороге, а рядом нет мастерской. Но под рукой есть все необходимые приспособления. Починив автомобиль, вы сможете ехать дальше.
  2. Следующим интересным фактом является высокая проходимость автомобиля. Действительно такой автомобиль может с легкостью перемещаться труднопроходимыми участками дороги.
  3. Какой автомобиль является самым распространённым мусоровозом в России? Ответ очевиден. Именно эта модель стала самым популярным помощником коммунальных служб.

Принимая во внимание вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что КамАЗ-65115 является передовым в своём классе. Он объединил в себе главные и необходимые качества грузовика: комфорт, эффективность и надежность. Попытка инженеров Камского автозавода, сконструировать самосвал, который во многом выигрывает у импортных конкурентном, увенчалось успехом. Этого удалось достичь не только благодаря оптимальной цене, но и за счёт высокого качества производство этой модели.

Автомобиль КАМАЗ интересные факты, технические характеристики, модификации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector