Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Русский маслкар. 50 лет легендарной; Волге; ГАЗ-24

Русский маслкар. 50 лет легендарной "Волге" ГАЗ-24

"Волгу" 24-й модели любили все. Простые водители, чиновники и сотрудники КГБ. ГАЗ-24 стал по-настоящему массовым автомобилем, обладать которым хотел каждый мужчина в СССР.

<p>Фото © ТАСС / Иосиф Соборовер</p>

Фото © ТАСС / Иосиф Соборовер

Кто у кого украл?

К началу 60-х годов советский автопром переживал настоящий дизайнерский кризис. Красивых автомобилей на тот момент было мало, а уже производимая «Волга» ГАЗ-21 выглядела устаревающей. Ей на замену создавался четырёхдверный автомобиль, который мог бы стать настолько же востребованным, как и аналогичные автомобили в США. Попытка воссоздать, а точнее, сформировать новую концепцию автомобиля для всех привела к тому, что почти сразу после выхода ГАЗ-24 начались споры, украли советские дизайнеры идеи американцев или нет.

Эти споры, кстати, не прекращаются по сей день. Фанаты американского автопрома уверены, что ГАЗ-24 — точная копия Ford Falcon 1962 года. Историк автомобилестроения Владимир Старостин поясняет, что это утверждение верно лишь отчасти.

Копировался ли дизайн американских машин? В общих чертах да. Но не целиком. Говорить о целенаправленном копировании дизайна «Волги» у «Форда» — неправильно. Стилистически все машины того времени, за редким исключением, имели широкую корму и массивную переднюю часть с огромным капотом и хромированной решёткой радиатора. Последняя вообще перешла в ГАЗ-24 с предыдущей — 21-й — «Волги»

Авто. Главное по теме

Для обычного человека, который зарабатывал на семейный седан в СССР, «Волга» представляла воплощение комфорта — приятные подпружиненные кресла и огромный задний диван, комфортная подвеска и несколько типов двигателей. Сразу после начала производства автомобиля в 1970 году вышло так, что купить «Волгу» могли только партийные чиновники, спекулянты, директора магазинов и другие люди «со связями». Для простого водителя недоступной роскошью была даже базовая модель с рядной четвёркой на 85 лошадиных силах, однако если покупка автомобиля оказывалась по карману, то «Волга» почти сразу избавляла человека от большинства бытовых автомобильных проблем.

Авто. Главное по теме

Во времена СССР угон автомобиля вообще был явлением нетипичным, а «Волги» и вовсе угоняли крайне редко. Статусность авто наводила ужас на автомобильных воров, поэтому «москвичи» и автомобильчики попроще, конечно, могли обокрасть, но забраться в «Волгу» решались далеко не все. ГАЗ-24 стал первым по-настоящему семейным седаном, заработать на который всё равно мог далеко не каждый. Розничные цены на ГАЗ-24 в состоянии «с завода» начинались с десяти тысяч рублей. Это примерно десять миллионов рублей на сегодняшние деньги.

Горький. На участке укомплектовки кузовов автомобилей ГАЗ-24. Фото © ТАСС / В. Зуфаров, В. Войтенко

Горький. На участке укомплектовки кузовов автомобилей ГАЗ-24. Фото © ТАСС / В. Зуфаров, В. Войтенко

За версию с радиоприёмником и более мощным двигателем на 95 лошадей просили уже 12 тысяч. Однако купить белую или чёрную машину было практически невозможно — большая их часть почти сразу уходила сотрудникам правительственного аппарата и чекистам, поэтому самые популярные цвета для простого народа — это серый и тёмно-синий. Относительно остальных советских машин ГАЗ-24 получился настоящим маслкаром: разгон до сотни за 18 секунд на заднем приводе считался эталонным, а дети партийных чиновников нередко исполняли на «Волге» так называемый бернаут — прогрев задних шин на месте.

"ГАЗель NEXT" будет работать в "Яндекс.Такси" для маломобильных пассажиров

ГАЗ-24 — самый массовый автомобиль завода. За всё время производства было выпущено почти 1,5 миллиона автомобилей.

«Волга» специального назначения

Купить более мощную версию ГАЗ-24 по официальным каналам прямо с завода было нельзя. Все «быстроходные» машины, или машины сопровождения, поставлялись исключительно в силовые структуры, преимущественно в КГБ СССР. Купить «догонялку», даже имея вдвое большую сумму наличными на руках, можно было лишь благодаря большой удаче — часто чекисты списывали такие машины из гаража и продавали кому-нибудь из сотрудников. Кстати, сотрудник, покупая такую машину, не мог ездить на ней ещё минимум год.

Спасение "Газели". Как Дерипаска переформатировал Горьковский автозавод

Особенность «догонялки» ГАЗ-24-24 составлял двигатель ЗМЗ-2424. Огромный воющий и грохочущий мотор объёмом 5,7 литра позволял догнать любой существовавший в то время в СССР автомобиль. По сравнению с базовым четырёхцилиндровым двигателем восьмёрка разгоняла ГАЗ-24 до ста километров в час всего за 12 секунд — неслыханно по тем временам.

Читайте так же:
Как выровнять автомобиль при заносе?

ГАЗ-24-34. Фото © Wikipedia

Однако скоро по требованию КГБ построили люксовую версию автомобиля. По сравнению с базовой «догонялкой» новый ГАЗ-24-34 оснастили доработанной АКПП, усиленной подвеской и усиленным задним редуктором, гидровакуумным усилителем руля, примитивной, но эффективной климатической системой. Внешне никаких отличий от базовой у гражданской модели ГАЗ-24 не было, чем сотрудники КГБ успешно пользовались. И хотя в официальных документах указывается, что максимальная скорость машины — 170 километров в час, известны случаи, когда сотрудники КГБ разгоняли спецверсию до 192 километров в час. Ехать быстрее не позволяли аэродинамика и четырёхступенчатая автоматическая трансмиссия, из-за которой двигатель работал на пределе возможностей.

После того как в 1992 году выпуск последнего поколения ГАЗ-24 закончился, на долгие годы уникальная в своём роде машина превратилась в артефакт эпохи застоя, покупать «Волгу» даже с рук мало кто хотел. Вторую жизнь и вторую волну популярности для ГАЗ-24 организовали фанаты. американского автопрома, живущие в России. Да, на базе ГАЗ-24 не удалось создать что-нибудь похожее на автомобиль Ford Mustang, потому что образ эгоиста, который живёт гонками и быстрой ездой, был не вполне близок советскому водителю, однако сделать из двадцать четвёртой быстрый автомобиль всё-таки получилось.

© Auto.ru

Для внушительного тюнинга даже не пришлось резать автомобиль по кузову: базовый пакет для создания советского маслкара состоял из замены родного двигателя на V-образный инжекторный восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ-5245.1000400-10. Этот мотор — самый современный в линейке восьмицилиндровых агрегатов, устанавливаемых в маслкары на базе ГАЗ-24. Отдельные фанаты 24-й «Волги» под капот ставят отреставрированные карбюраторные двигатели ЗМЗ или двигатели V8 меньшего объёма вместе с АКПП от японских внедорожников. Такие вложения позволяют существенно ускорить автомобиль и получать от него удовольствие при каждом выезде на асфальт.

Прикоснуться к истории можно сравнительно недорого. В зависимости от года выпуска и состояния купить ГАЗ-24 с V8 можно по цене от 300 тысяч до трёх миллионов рублей. Автомобили в полностью заводской комплектации обойдутся в 35–100 тысяч рублей в зависимости от состояния.

Форумы на www.gaz21.ru: В чем отличия 21 двигателя от остальных моторов этого семейства? — Форумы на www.gaz21.ru

  • (18 Страниц)
  • +
  • 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

В чем отличия 21 двигателя от остальных моторов этого семейства? сравнение моторов ГАЗ-21, ЗМЗ-24, ЗМЗ-402, УМЗ-417, УМЗ-451 и др. Оценка: -----

#1 Пользователь офлайнplazmoid Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 60
  • Регистрация: 30 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0

#2 Пользователь офлайнBR Иконка

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 2 899
  • Регистрация: 25 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя: Егоров Николай
  • Автомобиль: ГАЗ-21 Л
  • Возраст: 44
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#3 Пользователь офлайнplazmoid Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 60
  • Регистрация: 30 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0

#4 Пользователь офлайнBR Иконка

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 2 899
  • Регистрация: 25 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя: Егоров Николай
  • Автомобиль: ГАЗ-21 Л
  • Возраст: 44
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#5 Пользователь офлайнrotorcraft Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 204
  • Регистрация: 01 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Олег
  • Автомобиль: Газ-69А 1966 г.
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

А по моему, Слава унификации, фланцы всех Газовских и Уазовских колоколов сцепления и КПП (ну кроме грузовиков, конечно) совпадают по форме и отверстиям под болты.

Поправьте, если не так.

#6 Пользователь офлайнplazmoid Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 60
  • Регистрация: 30 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0

#7 Пользователь офлайнBR Иконка

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 2 899
  • Регистрация: 25 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя: Егоров Николай
  • Автомобиль: ГАЗ-21 Л
  • Возраст: 44
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#8 Пользователь офлайнrotorcraft Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 204
  • Регистрация: 01 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Олег
  • Автомобиль: Газ-69А 1966 г.
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

И на 21-й 10 крупных шлицов, а на 24-й не помню сколько мелких.

Где-то читал, что можно на токарном станке уменьшить размер 21-го или уазовского диска до размеров 24-го. Тогда 21-я КПП встает запросто.

Читайте так же:
Какое масло рекомендуют в ДВ Змз 402?

#9 Пользователь офлайнNapalm Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 509
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Минск
  • Автомобиль: ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
  • Возраст: 30
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#10 Пользователь офлайнSaab Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 304
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Автомобиль: ГАЗ-21И
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Купил вот движок УМЗ в сборе, но у него почему-то блок цилиндров не сплошной, а как бы вмятины такие или даже их лучше назвать не знаю, короче со стороны коллектора 3 таких как бы аккуратненьких вдавленности по всей высоте внутрь. Это что его значит под давлением отливали? Не будет ли он трещать при перегреве?

Мой родной старый вообще весь ровный без каких-либо вмятин.

#11 Пользователь офлайнMayor Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 992
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 57
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#12 Пользователь офлайнNapalm Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 509
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Минск
  • Автомобиль: ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
  • Возраст: 30
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#13 Пользователь офлайнMayor Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 992
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 57
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Да. На блоке 24-ки (и на 402-м) рёбер жёсткости хоть отбавляй. Но то, о чём СААБ говорит, со стороны коллектора (а не свечей). Вот там у УМЗ они явно выражены. (У 24-к тоже, но выглядят иначе)

#14 Пользователь офлайнSaab Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 304
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Автомобиль: ГАЗ-21И
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

А как определить что за движок? документы пока не ходил забирать.

У него коллектор такой же что у нас — квадратный. Головка тоже почти такая же, но верхние шайбы на клапанах как-то скошены на конус видимо чтобы масло с них стекало побыстрее. На нем нигде не нпаисано на самом-то про модель, я там кроме номера ничего не нашел.

И вообще УМЗ чем-то отличается от ЗМЗ по смыслу качества?

#15 Пользователь офлайнMayor Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 992
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Баку Азербайджан
  • Настоящее имя: Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст: 57
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Если коллектор такой, то это то ли 451, то ли 414. Ну а если и фильтра ВАЗовского нет, то может и 21-й вообще.

А 414-й отличается от 451-го внешне наличием рёбер жёсткости на блоке со стороны коллектора. Что касается качества, это может зависеть и от года выпуска. Мой 417-й 1987 года. Я им пока доволен.

#16 Пользователь офлайнSaab Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 304
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Автомобиль: ГАЗ-21И
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Документы взял. Но там тоже ничего про модель не написано. Написано только что снят с уаза, выпуска какого-то 80 года. Все никак не соберусь его разобрать, из него надо слить масло а в одиночку двигать его сил не хватает. Как-нить разберу. Мне честно говоря не хочется менять его заместо родного, я хочу запчасти из него, головку, может коленвал и еще там по мелочи. А то мой родной движок видимо вообще скис, на пружины клапанов можно пальцем нажимать прямо через маслоналивную горловину — нажимаются легко , про масло я уж промолчу — все выливается через передний сальник. Набивка сухая. Дыма из вентиляции столько, что я трубки эти вывел обе вниз чтобы под капотом не сильно воняло. Да еще какой-то черный дым из выхлопной трубы на холостых пока не прогреется появился.

Разобрал я его. В 4-м цилиндре что-то случилось с вкладышами шатуна, я их долго отскребал с постели, и попортилась шейка вала.
Движок 80-х годов выпуска. Почему-то стоит резиновый сальник сзади. Шатуны 24-ххххх какие-то, кольца некоторые рассыпались, когда я их вытащил. Люфта распредвала нету. Всё вроде бы нормально. Но меня сальник смущает и головка с квадратным коллектором. Движок-то оказывается 417.
А как маховик снять, может знает кто?
Что за вкладыши такие без маркировки размера — это номинальные, что ли?
И как быть с потертой шейкой коленвала? Вкладыши там стёрлись в фольгу, остальное вроде целое. На шейке вала пальцем ошущаются неровности. Можно ли как-то не перешлифовывая вал, внедрить туда другие вкладыши?

Читайте так же:
Какое масло заливать в двигатель Фольксваген Тигуан?

Поменять мотор на ГАЗ 24

  • Закрытая темаТема закрыта

#1 rydel

Моему другу дед отдал машину ГАЗ24 состояние супер, а вот мотор. — в моторе дыра! Хотим поставить новый мотор, но не от волги как потом её за регистрировать.

Пользуйся транслитом

Сообщение изменено: DimKin (14 января 2009 — 15:00 )

#2 Эмооо Тролл

Провокатор Форум ЁЁ

  • Откуда: Leytonstone

#3 rydel

Ещё, если вдруг есть у кого-нибудь, и он продает мотор от Форд Скорпио 2.9 мануaл, то пишите возможно куплю!!!

Пользуйся транслитом

Сообщение изменено: DimKin (14 января 2009 — 15:02 )

#4 nightwolf80

#5 rydel

rydel, мотор это деталька )) думаю что если особо выделятся не будет .. то без проблемм. на краяняк сначала харегистрировать а потом с мотором колдовать))) в принципе конечно если есть где и чем и руки . то можно и воткнуть))) но работы хватить .. так как надо будет все почти менять .

Пользуйся транслитом

Сообщение изменено: DimKin (14 января 2009 — 15:08 )

#6 DimKin

Говорил я этому балбесу — купи валенки. А он что? .

  • Откуда: Из Города Разбитых Дорог.

Тут могла быть ваша реклама 🙂

А вообще подписи — зло

#7 nightwolf80

#8 Эмооо Тролл

Провокатор Форум ЁЁ

  • Откуда: Leytonstone

#9 rydel

rydel, тока мотор донорский надо попроше брать без особой то изьепины електроной. в волге и места много для любого мотора почти))

Форд Скорпио 2.9 мануaл самое то и попроще

ну если метса много то надо ставить N73B60 полюбасу

#10 Zero

  • Откуда: Таллин

rydel, мотор это деталька )) думаю что если особо выделятся не будет .. то без проблемм. на краяняк сначала харегистрировать а потом с мотором колдовать)))

О да, и никто не заметит, что мотор не волговский.
По теме — встают движки от w123.

Чем тебя стандартный мотор не устраивает? То-есть, понятно чем. Просто проще воткнуть старый добрый неприхотливый 24Д, чем что-то новое.
Что со старым, отремонтировать совсем никак?
Блок новый можно купить в "Волга", гильзы и все прочее там тоже есть. Т.е. все детали на мотор 24Д есть в Таллине.

Есть вариант для извращенцев — ЗМЗ406.

Все зависит от того, сколько денег есть и какой опыт.
Целиком ЗМЗ406 втыкается без проблем.

#11 rydel

О да, и никто не заметит, что мотор не волговский.
По теме — встают движки от w123.
Чем тебя стандартный мотор не устраивает? То-есть, понятно чем. Просто проще воткнуть старый добрый неприхотливый 24Д, чем что-то новое.
Что со старым, отремонтировать совсем никак?
Блок новый можно купить в "Волга", гильзы и все прочее там тоже есть. Т.е. все детали на мотор 24Д есть в Таллине.

Есть вариант для извращенцев — ЗМЗ406.

Все зависит от того, сколько денег есть и какой опыт.
Целиком ЗМЗ406 втыкается без проблем.

#12 Zero

  • Откуда: Таллин

там из старого мотора кулак дружбы вылетет

есть новый мотор но он бензиновый !

еще вдруг кто-нибудь знает много там надо будет передеать чтоб поставить вместо дизельного бензиновый?

Что.
У тебя ВОЛГА 24 с ДИЗЕЛЬНЫМ движком была?
Это ОЧЕНЬ большая редкость!
Я-то думал, у тебя бензиновый 24Д, как и у меня, как и у подавляющего большинства.

Ставь обычный 24Д, по минимуму переделок будет.
а вообще, дизельная 24ка — это, конечно, редкость.

Какой мотор стоит на газ 24?

Иван029 » 06 янв 2012 12:13

Re: Двигатель от иномарки на ГАЗ

макс_52 » 06 янв 2012 13:23

Лучшe Волги-только Волгa!Изображение

Re: Двигатель от иномарки на ГАЗ

Иван029 » 06 янв 2012 15:07

Читайте так же:
Как работает тахометр на ваз 2107?

Re: Двигатель от иномарки на ГАЗ

—>KOT<— » 06 янв 2012 15:09

Изображение
Контакты: +7 9S2 78I 44 44

Re: Двигатель от иномарки на ГАЗ

Вегас » 06 янв 2012 15:14

Изображение

Re: Двигатель от иномарки на ГАЗ

serg6033 » 06 янв 2012 15:16

Re: Двигатель от иномарки на ГАЗ

—>KOT<— » 06 янв 2012 15:21

Изображение
Контакты: +7 9S2 78I 44 44

Re: Двигатель от иномарки на ГАЗ

serg6033 » 06 янв 2012 15:26

Re: Двигатель от иномарки на ГАЗ

макс_52 » 06 янв 2012 15:35

Лучшe Волги-только Волгa!Изображение

Re: Двигатель от иномарки на ГАЗ

DblM » 06 янв 2012 18:46

Re: Двигатель от иномарки на ГАЗ

Alexander52RUS » 06 янв 2012 18:58

Re: Двигатель от иномарки на ГАЗ

Anton » 06 янв 2012 19:31

Изображение
_________________________________________________________________________________________________________

Re: Двигатель от иномарки на ГАЗ

Иван029 » 07 янв 2012 12:06

Re: Двигатель от иномарки на ГАЗ

serg6033 » 07 янв 2012 12:08

Re: Двигатель от иномарки на ГАЗ

Александр2 » 07 янв 2012 12:11

Re: Двигатель от иномарки на ГАЗ

Alexander52RUS » 07 янв 2012 12:33

Re: Двигатель от иномарки на ГАЗ

Bait » 07 янв 2012 16:37

Уже загонялся данным вопросом.В 100 тысяч ты уложишься только если будешь все делать сам.Я ездил пробивал цены по запчастям.Хотел именно дизель.Если будут вопросы где купить и сколько стоит велком ко мне в личку.
ЗЫ.Цены спрашивал не так давно так что думаю они не изменились.

Изображение

Re: Двигатель от иномарки на ГАЗ

Бульбаш » 07 янв 2012 16:54

Re: Двигатель от иномарки на ГАЗ

Slayer » 07 янв 2012 19:04

"ФИ на вас всех! НИК" d___b
Изображение

ГАЗ-24 «Волга»

ГАЗ-24 «Волга» - история, характеристики, фото и видео

В 1960 году встал вопрос о выпуске новой модели «Волги» с целью заменить к тому времени уже устаревшую модель ГАЗ-21. За разработку нового автомобиля принялись специалисты Горьковского автомобильного завода. Вначале за дело принялись дизайнеры, а примерно через год подключились и конструкторы.

В 1962 году начался выпуск макетов автомобиля с различным дизайном, некоторые отбраковывали, некоторые дорабатывали, в результате к 1965 году осталось только два макета различного дизайна: с двумя передними фарами и вертикальной решеткой радиатора, а так же с четырьмя передними фарами и горизонтальной решеткой радиатора. По этим макетам собрали два опытных автомобиля с различным оформлением. От дизайна передней части с четырьмя фарами решено было отказаться в пользу автомобиля с двумя фарами, в итоге для серийного производства был рекомендован именно он.

Первые опытные образцы автомобиля ГАЗ-24 «Волга»

Опытный образец ГАЗ-24 с четырьмя фарами и горизонтальной решеткой радиатораОпытный ГАЗ-24 в кругу разработчиковЕще один опытный образец с двумя передними фарами и горизонтальной решеткой радиатора.

Первые серийные автомобили ГАЗ-24 «Волга» начали выпускать в 1968 году, однако на полную мощность конвейер завода вышел только в 1969 году. Сказать, что автомобиль был действительно хорош, значит, ничего не сказать — он был одним из лучших в СССР. Автомобиль получил новые тормоза с гидровакуумным усилителем, полностью синхронизированную на передачах переднего хода 4-ступенчатую коробку передач, привод стояночного тормоза на задние колеса, гнутые боковые стекла, все это делало автомобиль очень популярным. ГАЗ-24 завоевал две золотые медали на выставках в Пловдине и Лейпциге, это был явный успех.

Третья серия автомобиля ГАЗ-24 которая в 1985 году получила индекс ГАЗ-24-10.

По аналогии с ГАЗ-21 новая «Волга» модернизировалась дважды, а по вносимым изменениям в конструкцию и внешний вид автомобиля выпуск ГАЗ-24 можно условно разделить на три серии или на три поколения. Последнее третье поколение относят к 1985 году, тогда после модернизации индекс автомобиля поменяли на ГАЗ-24-10, именно этот автомобиль поставил точку в эпохи ГАЗ-24.

«Двадцать четвертая Волга» была самым массовым легковым автомобилем в истории завода, до 1992 года с учетом всех модификаций было выпущено 1 481 561 автомобилей.

Дизайн и конструкция

Главным отличием новой «Волги» от ГАЗ-21 был кузов, который отличался не только дизайном, он стал гораздо ниже (ГАЗ-21 — 1620 мм, ГАЗ-24 — 1490 мм). Более низкий кузов имел более низкий центр тяжести, а это в свою очередь увеличивало устойчивость и управляемость автомобиля, особенно на высоких скоростях. Кроме того более низкий кузов имеет лучшую аэродинамику, а пассажиров в таком автомобиле меньше трясет на бездорожье, что очень актуально для нашей многострадальной страны.

Читайте так же:
Как правильно снимать клеммы?

Двигатель и подкапотное пространство автомобиля ГАЗ-24 "Волга"

Салон автомобиля ГАЗ-24 получился более просторным с уникальной системой вентиляции и отопления. Помимо обогрева лобового, так же теплым воздухом обдувалось и заднее стекло. Уже в стандартной комплектации присутствовал радиоприемник.

Изначально ГАЗ-24 планировалось оснащать 4-х, 6-ти и 8-ми цилиндровыми двигателями объемом от 2.5 до 5.5 литров. От идеи с установкой 6-цилиндрового двигателя пришлось отказаться. Серийные автомобили оснащали 4-цилиндровым двигателем объемом 2,5 литра с механической 4-ступенчатой коробкой передач, а так же 8-цилиндровым V-образным двигателем объемом 5,5 литра и автоматической гидромеханической 3-ступенчатой коробкой передач (модификация для специального назначения для не менее специальных служб, так называемая «догонялка»). А вот на экспортные модификации ГАЗ-24 устанавливали как 4-х, так и 6-и цилиндровые дизельные двигатели Peugeot-Indenor или Mercedes как на самом заводе «ГАЗ», так у иностранных дилеров завода.

Дизайн автомобилей ГАЗ-24 «Волга» первого поколения, до 1974 года выпуска.

 Первое поколение ГАЗ-24 вид спереди. Бампер не имеет "клыков" номерной знак под бампером.ГАЗ-24 "Волга" первого поколения, вид сзади. Катафоты расположены отдельно от фонарей, бампер не имеет "клыков".Салон и панель приборов автомобиля ГАЗ-24 выпуска 1968-1974 года

Автомобили, которые выпускали с 1968 по 1974 год, условно относят к первому поколению. Отличительной особенностью этих автомобилей были бампера (как передний, так и задний) с хромированными боковинами которые не имели «клыков». Табличка переднего номерного знака располагалась под бампером, катафоты в задней части автомобиля были отделены от задних фонарей. В салоне автомобиля можно заметить панель приборов с обтянутой черным кожзамом верхней частью, нижняя часть красилась в цвет кузова. Черные рукоятки на панели приборов имели вставки под слоновую кость. Передние сиденья диванного типа с независимой регулировкой и центральным подлокотником.

ГАЗ-24 "Волга" второго поколения. Бампер с "клыками" и противотуманными фарами, на передних крыльях повторители указателей поворота.

Начиная с 1972 года, началась первая серьезная модернизация автомобиля ГАЗ-24 закончившаяся примерно в 1978 году. В таком виде автомобиль выпускали до 1985 года, не подвергая, каким либо серьезным изменениям, это была эпоха так называемого второго поколения автомобилей ГАЗ-24 «Волга». Внешне машину можно было отличить по «клыкам» на бамперах, передний бампер получил противотуманные фары, повторители указателей поворотов располагались на передних крыльях, катафоты которые ранее устанавливались отдельно от задних фонарей, теперь встроили в них. В салоне для безопасности стали закрывать металлические части мягкими пластиковыми накладками, появились и статические ремни безопасности как спереди, так и сзади. Из-за установки ремней безопасности пришлось отказаться от такого удобного подлокотника между передними сиденьями. Помимо этих изменений были и другие менее заметные.

Модификации

ГАЗ-24-01

ГАЗ-24-01 - автомобиль для службы такси.

Модификация автомобиля для работы в такси, выпускалась с 1970 по 1971 год. Оснащалась дефорсированным 4-цилиндровым двигателем ЗМЗ-24-01 мощностью 85 л.с., который заточен под 76 бензин. Кузов автомобиля маркировался шашечками и фонарем зеленого цвета (аля "зеленоглазое такси"). Салон автомобиля отделан кожзамом, а под пультом управления отопителем находился таксометр.

Универсал ГАЗ-24-02

Универсал ГАЗ-24-02

Модификация с пятидверным кузовом типа универсал. Серийно выпускалась в 1972 — 1987 годах.

ГАЗ-24-03

Автомобиль скорой помощи ГАЗ-24-03

Санитарный автомобиль на базе универсала ГАЗ-24-02

ГАЗ-24-04

Автомобиль для службы такси ГАЗ-24-04 универсал.

Автомобиль для работы в такси с пятидверным кузовом типа универсал. Оснащение такое же как и у седана ГАЗ-21-01.

ГАЗ-24-07

Автомобиль для службы такси оснащенный газобаллонной установкой. Серийно выпускался с 1977 по 1985 год.

ГАЗ-24-24

Двигатель V8 объемом 5,53 литра автомобиля ГАЗ-24-24 "Волга"

Специальный автомобиль для не менее специальных служб СССР. Кузов и ходовая часть автомобиля была усилена. По аналогии с «догонялкой» ГАЗ-23, на автомобиль ГАЗ-24-24 установили модифицированный 8-цилиндровый двигатель от «Чайки» (ЗМЗ-2424) объемом 5,53 литра и мощностью 195 лошадиных сил.

ГАЗ-24-54

Экспортная модификация с правым расположением рулевого колеса. Всего было выпущено менее 1000 автомобилей с таким индексом.

ГАЗ-24-76, ГАЗ-24-77

Машинокомплекты седана ГАЗ-24-76 и универсала ГАЗ-24-77 для Бельгии, где они комплектовались дизельным двигателем Peugeot Indenor XD2.

ГАЗ-24-95

Опытный полноприводный автомобиль ГАЗ-24-95

Опытная модификация с несущим кузовом и полным приводом, созданная с использованием агрегатов ГАЗ-69. По некоторым данным всего было выпущено около 5 автомобилей.

ГАЗ-24А-247, ГАЗ-24А-948

Пикап ГАЗ-24А-948

Фургон и пикап, которые производились в небольших количествах из аварийных автомобилей такси. Выпускались Воронежским, Рижским и Чебоксарским авторемонтными заводами.

ГАЗ-24 «Кабриолет»

Парадный кабриолет ГАЗ-24

Автомобиль с 4-дверным открытым кузовом типа кабриолет. Выпускался в небольших количествах Бронницким военным авторемонтным заводом для участия в военных парадах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector