Кроссоверы на больших колёсах: каким моделям подходят 18 и 19 дюймов
Кроссоверы на больших колёсах: каким моделям подходят 18 и 19 дюймов?
За последние десятилетия кроссоверы приобрели огромную популярность и, кажется, не собираются сдавать позиции. Сочетание вместительного кузова, увеличенного дорожного просвета и высокой посадки представляется оптимальным выбором большинству водителей.
Однако одним только набором потребительских качеств дело уже не ограничивается – кроссоверы стремятся выглядеть модными и стремительными. Поэтому и размеры их колёс в процессе эволюции постоянно увеличиваются в размерах – дисками с посадочным диаметром 18 или 19 дюймов на городских внедорожниках давно уже никого не удивишь.
Производители шин, само собой, следуют за запросами современности. Не так давно одна из самых популярных моделей отечественного рынка – Toyo Open Country U/T, обеспечивающая, по мнению владельцев, почти идеальное сочетание управляемости и экономичности – стала доступна в двух типоразмерах для дисков с посадочным диаметром 19 дюймов и десяти в 18-дюймовом варианте.
На примере этих шин с функциональным дизайном протектора и инновационным составом резиновой смеси мы и рассмотрим, какие из кроссоверов, представленных на российском рынке, могли бы успешно примерить технологичную обувь такого размера.
Универсал повышенной проходимости Subaru Outback в трёх из четырёх доступных комплектаций комплектуется покрышками размерности 225/60 R18, и только базовая версия пока довольствуется 17-дюймовыми. На российском рынке этот самобытный японец, снабжённый симметричным полным приводом, представлен с двумя оппозитными двигателями. Младшая «четвёрка» объёмом 2.5 литра развивает 175 л.с. и 235 Нм крутящего момента. Более мощный 6-цилиндровый агрегат объёмом 3.6 л выдаёт 260 л.с. и 350 ньютонов момента.
Трансмиссия в обоих случаях – клиноцепной вариатор Lineartronic. При немалой цене (от 2 959 000 руб. за 2.5-литровую версию и от 3 079 000 руб. за 3.6 л) укомплектован Outback весьма богато. Уже в базе есть полный набор подушек безопасности, включая шторки и коленную подушку водителя, кресла с кожаной обивкой и электрорегулировками в восьми направлениях (для водительского кресла) и светодиодные фары с функцией динамического освещения поворотов. Доступны девять цветов кузова и все без доплаты.
Модельная линейка Renault в России представлена в основном автомобилями, построенными на бюджетной платформе Global Access (усовершенствованная B0). Её флагман, кроссовер Renault Koleos, несомненно, выделяется из общего ряда. Как и в случае с Outback, 18-дюймовые колёсные диски полагаются ему в трёх комплектациях (для базовой предусмотрены 17-дюймовые).
Нетривиальность этой машины ещё и в том, что в линейке силовых агрегатов Koleos сохранился дизель. Причём для него это самый мощный мотор из доступных (177 л.с.). В качестве альтернативы выступают два бензиновых двигателя – 2.0-литровый (144 л.с.) и 2.5-литровый (171 л.с.). Всем им полагается вариатор и полный привод. В максимальной комплектации дизельный Koleos потянет минимум на 2 337 900 рублей.
Рекомендуемая размерность шин для 19-дюймовых дисков топового Jeep Cherokee немного не совпадает с имеющимися в линейке Open Country U/T по высоте профиля, но на 18-дюймовые, которые стоят на внедорожнике в исполнении Limited, такие шины сядут, что называется, как влитые.
Помимо прочего Cherokee может похвастаться 3.2-литровым бензиновым V6 мощностью 272 л.с. и 9-диапазонным автоматом. Ну и, разумеется, полным набором необходимого оборудования, включая 8 подушек безопасности. За такую версию в России просят не менее 3 млн рублей.
Hyundai Santa Fe щеголяет 19-дюймовыми дисками с шинами размерности 235/55 R19 лишь в максимальной версии High-Tech. Такой автомобиль, оценивающийся в зависимости от двигателя в 2 819 000 или 2 879 000 рублей, оснащён полным набором систем активной безопасности.
Адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, контроль мёртвых зон, система аварийного торможения перед препятствием и другие электронные помощники, развивающие вокруг движущейся машины свою бурную деятельность, идут в нагрузку. Выбор силовых агрегатов не велик, но достаточен: 2.2-литровый дизель мощностью 200 л.с. или 249-сильный бензиновый мотор объёмом 3.5 л. Трансмиссия – автоматическая, 8-диапазонная.
Для того чтобы Toyota RAV4 превратился из компактного и юркого автомобильчика для активного отдыха в солидный кроссовер на 19-дюймовых дисках, потребовалось всего лишь пару десятилетий. Тем не менее это факт: столь крупные колёса недавно сменивший поколение RAV4 получил в двух старших комплектациях «Престиж» и «Престиж Safety». Эти же версии кроссовера получили новую систему полного привода с активным распределением крутящего момента между задними колёсами.
При этом в максимальной комплектации (с 199-сильным 2.5-литровым мотором и 8-диапазонным автоматом) RAV4 насыщен системами активной безопасности, но и его цена довольно «насыщенная» – 2 661 000 рублей. «Престиж» с теми же 19-дюймовыми дисками, но 2.0-литровой «четвёркой» мощностью 149 л.с. и вариатором обойдётся в 2 290 000 рублей.
Не отстаёт от японского собрата и Volkswagen Tiguan – в списке отличительных деталей версии Sportline значатся легкосплавные диски размерностью 8,5J x 19. Эта версия немецкого кроссовера обойдётся минимум в 2 559 000 рублей, если довольствоваться 150-сильным дизелем, работающим в паре с роботом DSG. Помимо колёс, за придание кроссоверу спортивного облика отвечают особые бамперы, расширители арок и накладки порогов, выкрашенные в цвет кузова. В салоне такого Tiguan установлены передние кресла с улучшенной эргономикой.
В общем, для того чтобы примерить эффектные колёсные диски, больше не нужно быть суперкаром или внедорожником, прошедшим через беспощадный тюнинг. И среди обычных серийных кроссоверов встречаются радующие глаз варианты.
Подбор шин по дискам – куда нужно смотреть внимательнее всего?
Всегда лучше приобретать сразу укомплектованные колеса, но если вдруг пришлось заняться подбором шин по дискам, то не переживайте, сейчас мы изучим все особенности этого процесса, чтобы справиться смог даже неопытный.
Основные параметры и их обозначение
Сначала необходимо ознакомиться с основными параметрами и их обозначением. Диаметр колеса обозначается символом «D» и считается наиболее значимой характеристикой. Очень важно соблюдать рекомендованные производителем размеры. Увеличенный диаметр поспособствует искажению показаний спидометра. Также возможно затирание колесом элементов кузова и ходовой части.
Увеличение диаметра колеса
Диаметр дисков обозначается «dd», а вот их ширина (расстояние между внутренними краями обода) – «Wd», и в маркировке она обычно указывается в дюймах. Имеет значение и высота профиля резины, эта характеристика имеет шифр «dt». Низкопрофильные покрышки быстрее изнашиваются и подходят далеко не для всех дорог. Если состояние дорожного покрытия не идеально, то лучше не покупать такие шины, так как в этом случае возрастает нагрузка на подвеску, и появляется вероятность деформации дисков. К тому же они являются более шумными.
«Wt» – ширина шин. Для движения по сухой трассе лучше подходят широкие покрышки, так как это сокращает тормозной путь. Для городских условий и скользких дорог рекомендуется использовать узкую резину.
Маркировка дисков
Прежде чем говорить непосредственно о подборке шин по дискам, следует немного разобрать в маркировке одних и других. Начнем с дисков. Маркировка может быть выбита в любом месте кроме внутренней поверхности, обращенной к ободу. Чтобы было легче разобраться, рассмотрим расшифровку на конкретном примере.
Допустим, вы нашли следующий код «6.5JJх13FH6х98ЕТ20d62.1». Первой идет ширина диска и указывается она в дюймах, в нашем случае она равна 5.5. чтобы перевести это значение в миллиметры, следует умножить его на 25,4. Далее следует латинская буква (P,D,B,K,J) либо их сочетание (JJ, JK). Этот символ характеризует форму контура профиля, высоту полок, угол их наклона и радиус закругления. «JJ» свидетельствует о том, что авто полно приводное.
Если за буквенными обозначениями увидите символ «х», то это означает, что диск имеет цельную конструкцию, а вот разборные экземпляры в маркировке содержат знак «-». Далее указывается диаметр дисков, а за ним следует индекс хампов. Это величина, обозначающая кольцевые выступы вдоль закраин. На них возлагается весьма важная функция – фиксация бескамерных покрышек во время поворотов. Простой хамп обозначается одной буквой «Н», плоский, как в нашем случае, «FH», а ассиметричный – «АH». Есть конструкции, в которых отсутствуют хампы.
Далее указывается величина, на которую нужно обращать особое внимание при подборе шин под диски, это расположение крепежных отверстий, в нашем случае «6х98». Это говорит о том, что их 6 штук, а диаметр окружности равен 98 мм. Количество отверстий колеблется от 4 до 6, а окружность может находиться в пределах от 98 до 137.9 мм. Следующим указывается расстояние между плоскостью крепления диска к ступице и его вертикальной осью. Этот параметр называется вылетом диска и обозначается сочетанием букв «ЕТ». Идущее за ними число указывает значение вылета в миллиметрах, в нашем случае оно равно 20 мм.
Важные параметры диска
Вылет может быть положительным, нулевым либо отрицательным. Подвеска и рулевой механизм настраиваются в зависимости от этого параметра. Последним в маркировке указывается диаметр посадочного отверстия. Для легковых авто это значение находится в пределах от 50 до 70 мм. Довольно часто оговаривается еще максимальная нагрузка, дата изготовления и способ производства. Диски выпускаются кованные, литые и штампованные.
Маркировка шин
Если вы решили заняться подбором шин по ширине дисков, то вам обязательно нужно уметь расшифровывать маркировку резины. Ведь именно этот код содержит всю необходимую информацию. Найти его можно на боковой поверхности покрышке. Впрочем, на ней указывается еще много иных сведений о резине начиная от страны изготовителя, модели и заканчивая назначением и типом. Эти сведения, конечно, имеют огромное значение, так как влияют на качество товара, но если речь идет о подборе резины к определенным дискам, то они не играют определяющей роли.
Обозначения на шинах
А вот наиболее важная информация содержится в коде, называемом типоразмером. Чтобы было максимально понятно, рассмотрим расшифровку на конкретном примере. Допустим, на боковушке резины вы нашли следующий шифр «225/50 R14». Первое число указывает ширину профиля в миллиметрах. Причем замеры производятся с учетом боковин. Далее идет значение высоты, выраженное в процентах относительно ширины. У нас оно составляет 50 %, значит, чтобы прийти к размеру в миллиметрах, необходимо 225х50 %, получается 112,5 мм.
Расшифровка маркировки шин
Следующий символ дает информацию о конструкции корда. «R» означает, что шина имеет радиальный корд. А идущее за ним число выражает монтажный размер обода, указывается он в дюймах. Собственно говоря, это и есть самая важная информация, которая необходима при подборе шин по размерам. Маркировка еще содержит и графу с индексами скорости, а также нагрузки. В интернете размещено много таблиц, в которых эти численно-буквенные обозначение переводятся в конкретные значения нагрузок и скоростей.
Что поможет подобрать резину правильно?
Выбор резины весьма ответственное занятие, ведь если поставить на авто несоответствующие его техническим характеристикам покрышки, то проблем не миновать. Это могут быть и неправильные показатели спидометра, и даже задевания резиной колесных арок. Как узнать какие покрышки необходимы, если, например, вы купили подержанное авто и впервые столкнулись с их заменой?
Выбор подходящей резины
Есть несколько способов сделать это. Самый простой, посмотреть в книгу по эксплуатации машины, в ней вы наверняка найдете необходимые данные. Иногда у нас нет такой возможности, в этом случае можно заглянуть и под крышку бардачка, где располагается специальная таблица с необходимой информацией. Правда, есть автомобили, где такая таблица не предусмотрена. Что делать?
Параметры подходящих шин
Не расстраивайтесь, всегда можно зайти на специализированные сайты, занимающиеся продажей покрышек, и, заполнив табличку (год, марка и остальные сведения о транспортном средстве), вы получите подробную информацию относительно резины, которая идеально подойдет именно к вашему автомобилю. Если вы надумали поставить на автомобиль шины другого размера, то проследить за изменением линейных размеров резины и показанием спидометра поможет калькулятор шин.
Как добиться соответствия шин и дисков?
Но бывают случаи, опять-таки, они чаще связаны с поддержанными машинами, когда необходимо осуществлять подбор шин по размерам дисков, ведь эти две составляющие должны максимально соответствовать друг другу. Тогда помогут простые правила. Например, ширина профиля резины должна быть на 25–30 % больше размера обода диска. Так, например, если ширина диска 5,5 дюйма, то, прибавив к этому значению 30%, получим 7,15 дюйма или 185 мм. Важно, чтобы эти две детали совпадали и по своим центральным отверстиям. Но если по каким-либо причинам это не получается, тогда на помощь придет специальное установочное кольцо. Его внешний диаметр соответствует отверстию диска, а внутренний – ступице.
Специальные установочные кольца
Но это еще не все особенности подбора шин по параметрам дисков. Также необходимо, чтобы покрышки строго соответствовали и диаметру окружности центров креплений дисков. Допускается разбег максимум в 2 мм. В этом случае для фиксации используются специальные болты с эксцентриками. Но лучше всего, если эти параметры будут совпадать на 100%.
Чтобы точно не прогадать с выбором, можно обратиться к специальным таблицам подбора шин к дискам, где указаны их типоразмеры и соответствие.
Таблица подбора шин к дискам
Есть еще и такое понятие, как максимальная нагрузка. Обычно на него редко обращают внимание, так как производители дисков изготавливают свою продукцию с хорошим запасом прочности. Однако если вы решили поэкспериментировать и, например, установить на джип диски с седана, то обязательно узнайте эту характеристику. Вполне возможно, диск не выдержит подобной нагрузки, и первая яма или бугор приведут к весьма печальным последствиям.
Какие шины можно поставить на диски r15
При выборе диска и резины необходимо учитывать общие параметры ширины колесных изделий, поскольку от их соответствия зависит устойчивость транспортного средства. Комфортное и безопасное передвижение на автомобиле зависит от соотношения параметров ширины в допустимых значениях, рекомендованных изготовителем. В противном случае ухудшаются показатели сцепления покрышки с автодиском и дорожным покрытием, что приводит к рискам возникновения ДТП.
Как выбрать диски под резину
Соотношение размерности дисков и шин указано производителем в инструкции по эксплуатации транспортным средством. Однако владельцы авто пренебрегают этой инструкцией и предпочитают использовать на автомобиле большие диски, чтобы увеличить показатели устойчивости и управляемости. Но при установке моделей увеличенного диаметра нужно учесть все нюансы. При увеличении дискового обода можно получить следующие преимущества:
- высокие показатели управляемости;
- аэродинамику;
- стартовую скорость;
- стабильную устойчивость автомобиля.
Однако, если на автомобиле установлен автодиск, превышающий допустимые значения, то в итоге:
- увеличивается нагрузка на трансмиссию;
- снижается управляемость;
- ухудшается сцепление с дорожным покрытием, так как колесо задевает подкрылку автомобиля.
Для тех, кто предпочитает использовать на автомобиле низкопрофильную резину, необходимо учесть негативные последствия:
- при езде по неровной дороге с ямами и выступами диски начинают повреждаться, поскольку основное воздействие приходится на них, а не на покрышки;
- увеличивается нагрузка на подвеску, в результате чего приводит к ее износу и деформации.
В качестве оптимального варианта, рекомендуем подбирать колесные изделия с учетом совместимости параметров дисков и шин, указанных в инструкции по эксплуатации авто.
Правильный выбор ширины диска под резину
Для выбора типоразмера автомобильного диска под величину покрышки или наоборот, необходимо воспользоваться общими параметрами. Дисковая ширина должна составлять на 25%-30% меньше профиля резины. К примеру, для автошины с размерами 195/45/R15, где ширина равна 195 мм, профильная высота составляет 45%, а диаметр автодиска – 14 дюймов.
Таким образом, производим расчет профильной ширины резины: 195 мм* 0,039 = 7,5 дюймов. Если отнять от этого значения 30%, то в итоге получаем число, соответствующее минимально допустимому показателю обода – 5,5 дюймов. Согласно инструкции по эксплуатации, для автошины с типоразмерами 195/45/R15 могут использоваться диски с ободом шириной 5,5 дюймов.
Проанализируем, на какую ширину диска какая резина будет оптимальной.
Довольно часто водители задаются вопросом, какую резину можно поставить на 14, 15 и 16 диски. Ведь часто именно покрышки выступают в виде одного из элементов тюнинга. Но, чаще всего такая задача стоит перед неопытными водителями. Зачастую это молодые люди, которые по неопытности или с точки зрения экономии стараются приобретать бывшие в употреблении шины, при этом совершенно не обращая внимания на их соответствие дискам. Поэтому, ниже мы расскажем, каким образом стоит подбирать покрышки, чтобы не возникло никаких проблем с эксплуатацией транспортного средства. Также укажем на некоторые мифы, которые связаны с типоразмерами автомобильной резины.
Какую резину можно поставить на 14, 15 и 16 диски? Этот вопрос имеет вполне однозначный ответ, но все же среди автолюбителей ходят разные слухи. Поэтому, имеет смысл разобрать этот вопрос, как можно подробнее.
Содержание
Размеры
Сейчас автопроизводители выпускают автомобили с разными дисками. Наиболее популярны диски 14, 15 и 16 дюймов. Это не единственный показатель, который имеют диски и шины, но сегодня мы рассмотрим именно его.
Часто водители, исходя из разных мифических представлений об особенностях покрышек, пытаются завысить автомобили, используя резину с большим размером. Но, на практике это ни к чему хорошему не приведет. Ведь диск и шина должны совпадать, иначе покрышка будет или болтаться, или не налезет.
Обратите внимание, что для увеличения клиренса следует использовать резину с большим профилем, который практически не соотносится с внутренним посадочным диаметром. Если брать за основу диаметр, то для диска на 14 дюймов, следует брать только резину с этим показателем в 14 дюймов. В противном случае получите целый ряд проблем.
Но, тут стоит помнить, что из-за технических особенностей автомобилей, за профилем все же следует смотреть, как правило, он указывается в виде показателя радиуса. Давайте посмотрим, какие самые популярные варианты имеются.
Для дисков на 14, подходит резина с радиусом от 125 до 225. Тут все зависит от модели. Нужно понимать, что при выборе слишком большого колеса, оно будет тереться о подкрылок, что не только будет мешать нормальной эксплуатации автомобиля, но и увеличит уровень износа покрышки.
Если вы подбираете шины для дисков на 15, то вам также подойдет резина с типоразмером в пределах от 125 до 225. Но, тут стоит помнить, что такие покрышки лучше служат с широкими дисками, это следует обязательно учитывать.
Для дисков с диаметром 16 дюймов подойдут только достаточно большие колеса, тут допускаются типоразмеры в пределах 195-245.
Как видите, для каждого диаметра следует не только подбирать резину по этому показателю, но и по ряду других. Таким образом, вам просто необходимо обеспечить соответствие покрышки по всем показателям, только так вы сможете оптимально эксплуатировать автомобиль.
Допустимые отклонения
В среде автолюбителей постоянно возникают споры о допустимых отклонениях в размерах. Часто эти споры подогреваются рассказами об удачном использовании не совпадающих по размеру дисков и покрышек.
На самом деле строго запрещено использование отличающихся по диаметру шин. Это же относится к остальным показателям типоразмеров.
Почему нельзя использовать резину с другими размерами?
Так почему же нельзя использовать отличные по диаметру шины? Причин тут достаточно много. В первую очередь, это риск попасть в ДТП. Практически все покрышки при использовании не в соответствии с рекомендациями могут взрываться при движении. Это может привести к потере управляемости.
Если диаметр резины меньше, чем диск. Например, у вас на машине стоит 15 диск, а шина 14 дюймов, то вероятнее всего, вы порвете покрышку еще в момент натягивания ее на диск. Корд не выдержит и лопнет. Но, даже если, вы сможете без особых повреждений обуть колесо в такую шину, то при первой же поездке она просто взорвется.
С шиной, у которой диаметр больше диска ситуация несколько другая. Допустим, у вас на авто диски все те же 15-и дюймовые. А, вот покрышки вы приобрели на 16 дюймов. В этом случае, вы просто не сможете нормально установить резину, она будет болтаться на диске без всякого толка. Накачать колесо и тем более поставить его на автомобиль не выйдет, будет мешать зазор между бортом диска и шиной.
Популярные марки покрышек
Сейчас на рынке можно найти достаточно большое количество марок автомобильной резины. Они отличаются качеством, модельным рядом, стоимостью. Водители обычно выбирают покрышки, исходя из своих представлений, а также финансовых возможностей. Давайте рассмотрим наиболее популярные торговые марки шин.
- Michelin. Эта французская компания одна из самых старейших, Ее история продолжается уже больше 100 лет. За это время производитель смог стать одним из ведущих в мире. Наличие большого числа инноваций делают данные покрышки одними из самых надежных. Также компания заботится об экологии, они активно перерабатывают отработанную резину для дальнейшего использования;
- Goodyear. Эта компания прославилась еще в начале 20-го века, именно они поставляли резину для первых серийных образцов Ford. Сейчас они активно развиваются. Благодаря запатентованной технологии усиления шин, эти покрышки считаются самыми надежными в мире. Еще одна инновация, которая очень высоко оценена нашими автолюбителями – особый протектор. Он позволяет достичь оптимального сцепления с любым покрытием;
- Pirelli. Эта компания производит высококачественные шины, в первую очередь ими оснащаются премиальные автомобили. Тут можно увидеть отменное сочетание многолетнего опыта и современных технологий. Также хорошо зарекомендовали себя спортивные линейки покрышек, которые выпускает эта торговая марка;
- Nokian. Условия в Финляндии очень схожи с нашими, поэтому неудивительно, что производитель именно из этой северной страны славится отличными зимними шинами. Наличие оригинальных разработок позволяет достичь максимальной управляемости на обледенелых и заснеженных трассах. Отдельно следует упомянуть линейки специальных покрышек для внедорожников. Они позволяют передвигаться, как по снегу, так и по грязи;
- Bridgestone. Эта японская марка прославилась спортивной резиной, хотя на самом деле они выпускают продукцию для всех видов транспорта. Но, автолюбители знают эту компанию, как официального поставщика резины для гонок Формула-1. Для обычных автомобилей компания предлагает широкую линейку разнообразных покрышек, среди которых каждый сможет найти подходящий вариант;
- Кама. Этот отечественный производитель привлекает водителей сравнительно низкими ценами на свою продукцию. При этом, стоит обратить внимание, что покрышки этой марки обладают целым рядом положительных характеристик. Они отлично сцепляются с дорогой, а также имеют высокую устойчивость к износу;
- Росава. Этот украинский производитель поставляет шины на АвтоВАЗ. Отличительной чертой покрышек, выпущенных этим заводом, является тщательная проверка, что позволяет избежать брака. Благодаря использованию европейского оборудования, удалось достичь высокого уровня прочности, что увеличило допустимый срок эксплуатации.
Выводы
Каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью установки новых покрышек. Вот тогда и возникает вопрос, какую резину можно поставить на 14, 15 и 16 диски. На самом деле ответ тут однозначен, диаметр шины и диска должен совпадать. Этого принципа советуют придерживаться производители.
Перед каждым автомобилистом рано или поздно встанет вопрос покупки новых дисков и покрышек. Некоторые водители предпочитают устанавливать альтернативные диски для своей машины, другие выбирают стандартные размеры. Чтобы правильно выбрать шины к дискам и наоборот необходимо знать параметры этих компонентов для вашего автомобиля.
Установка дисков и шин с неверными параметрами негативно скажется на управляемости, а также ускорит износ ходовой части. Таблица шин и дисков поможет вам разобраться в вопросе и купить нужные компоненты. В таблице указаны размеры шин расшифровка, а также характеристики дисков.
Особенности подбора дисков и шин
На обод диска одевается покрышка, соответственно, ширина профиля шины должна совпадать с профилем диска. В последние годы появилась мода на установку увеличенных дисков, производители автомобилей не рекомендуют идти на этот шаг. При большой разнице между покрышками и дисками пятно контакта будет неравномерным, как результат, потеря показателей управляемости.
Соразмерность шин и дисков стоит изучить с двух сторон:
- Подбор резины и дисков выполняется по рекомендациям производителя вашего автомобиля. Вы открываете руководство по эксплуатации и смотрите размеры, к примеру, вам нужно поставить диски R13, по этому показателю вы подбираете рекомендуемый размер шин.
- Вторая сторона – это фитмент (проверка положения колес относительно арок, изучение посадки резины). Проводится фитмент в случаях, если присутствует низкая посадка, отрицательный развал или другие особенности тюнинга.
Маркировка диска и шины
Автомобилист, который собирается покупать диски, должен знать их маркировку и размер шин. Разберем ее на примере диска R13 4х98 D58.6 ET35 J5:
- R13 – диаметр обода колеса, указанный в дюймах;
- 4х98 – цифрой «4» обозначается количество отверстий под крепеж, что касается цифры «98», то она обозначает диаметр этих отверстий в миллиметрах;
- D58.6 – диск устанавливается на ступицу, а D58.6 обозначает диаметр этого отверстия в мм;
- ET35 обозначает расстояние от центра диска до привалочной поверхности, другими словами – вылет, указывается в мм;
- J5 – ширина обода в дюймах.
Мы разобрали размерность дисков, теперь стоит узнать, как рассчитать размер шин. Для примера возьмем шины с типоразмером 135/80R 13:
- Буквой «R» обозначается конструкция шины, в нашем случае это радиальная покрышка;
- Цифра «135» указывает на ширину профиля в миллиметрах;
- Цифра «13» – это диаметр внутренней окружности покрышки, который указывается в дюймах;
- Цифра «80» говорит об отношении высоты к ширине, в данном случае это 80%.
Правильный выбор дисков и шин
Если вы хотите сохранить показатель безопасности, не стоит менять диаметр окружности центров крепежных отверстий, то есть PCD дисков. То есть размеры шин и дисков должны соответствовать рекомендациям. Установка покрышек и дисков с небольшим расхождением допускается, но в этом случае нужно воспользоваться крепежными болтами с эксцентриками.
Благодаря этим элементам появляется возможность поставить диски с PCD 100 мм на машины, где должны стоять диски с PCD 98 мм. Также размеры автомобильных шин и дисков должны соответствовать по центральным отверстиям. В некоторых случаях это требование соблюсти не получается, решить проблему поможет установочное кольцо.
Полезный совет! Установочное кольцо имеет такой же внешний диаметр, как и у диска. Что касается внутреннего диаметра, то он соответствует диаметру ступицы. При правильной установке этого компонента вы сохраните показатели автомобиля.
Таблица соотношения дисков и шин
Изучите таблицу и найдите ваш вариант. Таблица шин и дисков по размеру позволяет отыскать нужные размеры водителям, которые раньше с вопросом замены дисков и шин не сталкивались:
Скачать таблицу соответствия шин и дисков в формате .doc: Таблица соответствия шин и дисков
Проверьте шины в машине. За них могут оштрафовать (кто в зоне риска)
Некоторые автомобилисты считают, что могут выбрать для своей машины любую понравившуюся резину и диски. На самом деле это не так: разрешенные параметры шин указаны на наклейке в дверном проеме автомобиля и в одобрении типа транспортного средства. Любое отклонение от указанных размеров чревато штрафом и более серьезными санкциями.
О сложностях, которые могут возникнуть у собственника из-за резины не того размера, Autonews.ru поговорил с ведущим специалистом Европейской юридической службы Орестом Мацала. По его словам, ГИБДД может заметить нарушение и потребовать его исправить во время обычной проверки:
«В Правилах дорожного движения есть Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В данном перечне, а именно в пункте 5.4., указано, что запрещается эксплуатация автомобиля, если на него установлены шины по размеру и допустимой нагрузке не соответствующие его конструкции.
В том же перечне (п.7.18) указано, что вносить изменения в конструкцию автомобиля, без разрешения ГИБДД нельзя. Наказание за данное нарушение последует по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ — штраф 500 рублей.
Из свежих примеров можно привести решение суда района имени Лазо Хабаровского края от 22 сентября этого года. Сотрудники ГИБДД остановили водителя, чтобы проверить уровень шума автомобиля, но обратили внимание и на размер шин. На автомобиле была табличка с рекомендованными производителем размерами шин, которые отличались от фактически установленных. Итог — штраф 500 рублей по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ. И подобных примеров значительное количество.
Однако не стоит забывать про пример с тонировкой и требованием о ее устранении. С шинами — аналогичная история. Инспектор ГИБДД может на месте выдать требование об устранении неисправности. Если водитель не подчинится, то его действия будут расцениваться как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, что повлечет за собой наказание по ст.19.3 КоАП РФ. Напомню, что по этой статье водителю может быть назначен штраф от 2000 до 4000 рублей, либо арест до 15 суток, либо обязательные работы до 120 часов», — пояснил юрист.
Законный способ ездить на резине с дисками большего размера есть — для этого необходимо оформить такие колеса как внесение изменений в конструкцию автомобиля. Сначала собственнику нужно будет получить разрешение на это в ГИБДД, после чего поехать в лабораторию и проверить безопасность больших колес на конкретном автомобиле. После получения сертификата из лаборатории такую машину можно будет поставить на учет в Госавтоинспекции.
Если собственник всего этого не сделал, то у полиции есть основания обратиться к пункту 51 Административного регламента Приказа № 1001 о регистрации, в котором говорится о том, что если в конструкцию машины внесены изменения, то это может быть основанием для прекращения регистрации. Такой проступок может стать поводом снятия с учета с изъятием СТС и регистрационных знаков».
Как размер дисков и шин влияет на поведение автомобиля
alt=» Фото: Пресс-служба Mazda» />
Для начала разберемся с тем, какие покрышки принято считать низкопрофильными. Возьмем для примера один из самых ходовых типоразмеров 205/70 R16. Вторая цифра 70 — это отношение высоты профиля к ширине резины, измеряющееся в процентах. Если это значение ниже 60, шина считается низкопрофильной, если выше 80 — высокопрофильной.
К примеру, на гоночные автомобили устанавливают низкопрофильную резину с соотношением высоты и ширины 25 — 35%. В то же время низкопрофильные шины по определению будут шире стандартных и высокопрофильных. Чтобы обеспечить достаточное количество воздуха в покрышке и соответственно снаряженной массе автомобиля создатели низкопрофильных моделей вынуждены увеличивать их ширину.
Красота
Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что низкопрофильные шины — это красиво. С увеличением размера колесного диска пропорции автомобиля становятся более спортивными, а авто в целом начинает выглядеть солиднее. Кроме того, поскольку низкопрофильная резина дороже стандартной и высокопрофильной, владеть ею престижно.
Динамика ускорения и торможения
Как известно, по скоростным характеристикам низкопрофильные шины дадут фору всем иным, ведь индекс скорости у них только начинается с "Н" (210 км/ч), а стандартным считается "V" (240 км/ч).
Соответственно, такие шины обладают лучшими показателями по ускорению и динамике, а также лучше аналогов отзываются на управляющие действия. Кроме того, благодаря низкому профилю автомобиль существенно меньше раскачивается на высоких скоростях и меньше кренится на виражах. Кроме того, тормозной путь низкопрофильной резины короче в среднем на 5-10%, чем у стандартных шин.
Улучшенное сцепление и управляемость
В строгом соответствии с законами физики широкий профиль увеличивает пятно контакта, что лучшим образом сказывается на безопасности езды.
В тот же время такие шины способствуют снижению неподрессоренных масс, что делает автомобиль более послушным и предсказуемым в управлении. Скажем, машину, оснащенную низкопрофильной резиной, сложнее сорвать в занос и она более стабильна на скоростной прямой. Естественно, что такая резина устанавливается в базовой комплектации на многих моделях со спортивным уклоном.
Экономия топлива
Как известно, автомобили, оснащенные низкопрофильной резиной, отличаются повышенной экономичностью, что связано прежде всего со снижением сопротивления качению и меньшей массы низкопрофильных моделей относительно высокопрофильных.
Износостойкость
Отличительной особенностью низкопрофильных шин является жесткий каркас, долговечность и выносливость при эксплуатации в режиме агрессивной езды.
Неважная плавность хода
Поскольку профиль резины на дисках значительно меньший, чем у других шин (из-за этого немного низкопрофильные шины в шутку называют изолентой), она хуже амортизирует неровности.
При езде по разбитой дороге, особенно на высокой скорости, водитель и пассажиры с большей вероятностью почувствуют тряску. Кроме того, повышается риск повреждения покрышки вплоть до ее полного разрыва, равно как повреждения колесного диска.
Нагрузка на подвеску
При попадании колеса с низкопрофильной резиной на неровность, например, в глубокую яму с острыми краями, помимо опасности повредить колесный диск происходит дополнительная нагрузка на подвеску.
Поскольку такая покрышка не в состоянии обеспечить высокий объем амортизации, усилия и удары от дороги принимает на себя ходовая часть. Отсюда — ее повышенный износ и сокращение интервалов между ремонтами.
Оффроуд не рекомендован
По сути по тем же причинам на машинах с низкопрофильной резиной не рекомендуется долго передвигаться по бездорожью.
Такая обувка не любит в частности езды по грязи, песку и глубокому снегу, во-первых, из-за не ярко выраженного протектора, а, во-вторых, при проезде неровностей происходит повышенное ударное воздействие на подвеску и колесные диски.
Высокий уровень шума
Жесткий каркас и увеличенная ширина профиля создают больше шума, который особенно ощущается на скорости от 80 км/ч, что усугубляется, если асфальт разбитый или абразивный.
Дороговизна
Не секрет, что низкопрофильные шины стоят дороже высокопрофильных. Более того, цены на шиномонтаж будут в их случае также значительно выше.
Между тем, поскольку такая резина устанавливается, как правило, на мощные и быстрые автомобили, при резких стартах и ускорениях происходит повышенный износ.
Приговорить низкопрофильную резину можно также, если регулярно ездить по разбитым дорогам и не следить за давлением в покрышках. Ведь в силу конструктивных особенностей такой резины низкое давление воздуха способно вызвать деформацию боковин.
Вывод
Таким образом, решение о том, брать или не брать низкопрофильные шины, нужно принимать, исходя из условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль.
Если вы ездите преимущественно по шоссейным дорогам и любите активную езду, такие покрышки — ваш выбор. И наоборот, чаще ездите по проселку и ставите во главу угла плавность хода, значит логичнее брать шины со стандартным или высоким профилем.