Пусковой ток аккумулятора. Пусковой ток автомобильного аккумулятора
Пусковой ток аккумулятора. Пусковой ток автомобильного аккумулятора
Основным назначением аккумуляторных батарей является обеспечение питания различных устройств без подключения их к сети переменного электрического тока. Для этого АКБ должны осуществлять накопление заряда и иметь способность сохранять его до того момента, когда устройство начнет функционировать. Аккумуляторы, в отличие от обыкновенных батарей, обладают возможностью восстановления своего заряда. Многие АКБ были созданы как альтернатива привычным батарейкам. Многоразовое использование делает их более экономичными и удобными в эксплуатации. АКБ представляет собой систему аккумуляторов, которые соединены параллельно либо последовательно. Чаще всего применяют второй тип соединения. Такой метод необходим для получения повышенного значения выходного напряжения. Благодаря такой схеме можно использовать несколько аккумуляторов, у которых выходное напряжение значительно ниже суммарного.
Технические характеристики АКБ
К основным параметрам любой аккумуляторной батареи относятся:
- тип (например, свинцово-кислотные, гелиевые, никелево-кадмиевые, никелево-металлогидридные, литиево-ионные, литиево-полимерные и др.);
- пусковой ток аккумулятора (пусковая мощность);
- минимальное напряжение;
- емкость батареи;
- рабочее напряжение;
- температурные характеристики.
Что означает пусковой ток аккумулятора?
Данный параметр является немаловажной характеристикой автомобильных батарей. Пусковой ток АКБ тесно связан с температурным режимом работы устройства. Данный показатель считается главным для регионов с суровым климатом, поскольку показывает возможность аккумуляторной батареи запускать холодный силовой агрегат транспортного средства, что является наиболее актуальным в зимний период. Числовое значение, определяющее, какой пусковой ток у аккумулятора (номинальное значение), соответствует мощности АКБ, которую она способна выдавать в течение 30 секунд при температуре окружающей среды минус 18 градусов по Цельсию.
От чего зависит мощность аккумуляторной батареи?
Величина, которая характеризует данный параметр, обусловлена значением тока разряда и усредненного значения разницы потенциалов цепи, которая определяется путем измерения через равные интервалы времени. Формула, вычисляющая пусковой ток автомобильного аккумулятора, имеет следующий вид: Р (мощность АКБ) = I (ток разряда) • U (напряжение разряда). Во время старта силового агрегата транспортного средства при помощи стартера значение номинального напряжения батареи существенно снижается. А ток разряда при этом увеличивается. Проще говоря, в результате того, что пусковой ток аккумулятора является постоянной величиной, увеличение мощности, которое затрачивается батареей для запуска двигателя автомобиля, приводит к снижению разницы потенциалов на ее выводах. Получается, что чем ниже напряжение, тем стартеру сложнее провернуть коленчатый вал силового агрегата. В результате можно вывести обратную зависимость: чем выше пусковая мощность у АКБ, тем больше оборотов сделает стартер при пуске. Все это позволяет гораздо быстрее заводить мотор автомобиля.
Паспортные характеристики аккумуляторной батареи
При испытаниях АКБ с заданной продолжительностью производят разряд электрического тока. Величина его аналогична потребляемому значению номинального тока стартера. Разряд продолжается до остаточного напряжения в шесть вольт. В паспорт аккумулятора вносят все интервалы измерений, на которых произвели съем показаний разницы потенциалов на выводах АКБ. Время стартерной разрядки характеризует величину электрического запаса аккумулятора. Другими словами, это резерв возможностей батареи для пуска силового агрегата. В данном случае немаловажную роль играет величина номинальной емкости АКБ – чем она будет выше, тем больше попыток предоставлено владельцу для того, чтобы завести двигатель. Кроме того, необходимо отметить, что пусковой ток аккумулятора может быть различным для совершенно одинаковых по габаритным размерам и величине номинальной емкости батарей. Это в первую очередь зависит от материалов, которые использовались при изготовлении устройства, их свойств, а также от его конструктивных особенностей. В качестве примера можно назвать способность батарей увеличивать значение пускового тока при повышении уровня пористости используемых пластин свинца, увеличении их количества, применении ортофосфорной кислоты в качестве активной пасты и т. д.
Пусковой ток аккумулятора для «дизеля»
Как правило, увеличенное значение пусковой мощности имеют АКБ, которые предназначены для эксплуатации с дизельными силовыми агрегатами. Это связано с тем, что для проворота коленчатого вала «дизеля» требуется гораздо больше усилий. Так, аккумуляторные батареи емкостью 55А-ч для бензиновых агрегатов обладают пусковым током 255А, а аналогичные батареи для дизельных – 300А.
Выбирая аккумулятор для своего автомобиля
Если при подборе АКБ вы обнаружили, что при равных параметрах емкости, габаритов и прочего один из рассматриваемых вариантов обладает большим значением пускового тока, то можно смело останавливать свой выбор на нем. Это обеспечит вам дополнительный плюс при запуске силового агрегата в зимнюю пору. При этом не следует опасаться, что данный параметр может оказать какое бы то ни было негативное воздействие на работоспособность систем электрооборудования автомобиля. Ведь пусковой ток – это значение, которое имеет влияние исключительно на качество и надежность запуска мотора. Независимо от величины упомянутой характеристики, напряжение аккумуляторной батареи останется стандартным, а на работоспособность электроприборов оказывает влияние только этот фактор.
Пояснения к некоторым параметрам выбора
Пусковой ток нового аккумулятора не должен быть ниже, чем у старого (заменяемого). При этом не стоит брать новую АКБ с меньшей величиной электрической емкости (А/ч). Дело в том, что при определенных режимах работы мотора (например, на холостом ходу) и незначительных дневных пробегах транспортного средства аккумулятор в ночное время как бы «помогает» генератору запитывать включенные потребители. В результате при малой электрической емкости батареи глубина разряда может составить более 40-50 %, а это приведет к снижению работоспособности АКБ в режиме пуска.
Общепринятые стандарты
При покупке аккумуляторной батареи следует учитывать, что величины пусковых токов на корпусе АКБ могут быть указаны в различных стандартах. Так, в Германии принят свой тип — DIN, в США – SAE, а в Евросоюзе – EN. Для удобства ориентации в данных характеристиках у продавцов АКБ можно попросить специальный лист соответствия, определяющий пусковой ток аккумулятора. Таблица соответствия для различных стандартов приведена на фото выше.
В чем заключается разница методик определения пускового тока?
Давайте рассмотрим более детально, каким образом определяются данные параметры в различных странах:
1. В Европейском Союзе принято проводить измерение (разрядку батареи) при температуре минус 18 градусов по Цельсию до 7,5 В в течение десяти секунд.
2. В Германии во время проведения испытаний автомобильный аккумулятор разряжают до девяти вольт в течение 30 секунд, при тех же температурных условиях, что и в ЕС.
3. В США АКБ разряжается до напряжения 7,2 В в течение 30 секунд, при той же температуре.
Как видите, при проведении испытаний изменяется только величина граничного напряжения и время разряда. Считается, что наиболее близкий стандарт к нашему ГОСТу — это немецкая методика.
Заключение
Подводя итог, следует отметить, что аккумуляторы автомобильные, пусковой ток которых имеет большой запас, могут подвести вас в холодную погоду точно так же, как и АКБ с малой пусковой мощностью. Все дело в том, что любой аккумулятор требует регулярного и весьма тщательного ухода. Причем это относится и к так называемым необслуживаемым АКБ. В данном случае уход заключается в периодической подзарядке после продолжительной эксплуатации транспортного средства в городском цикле. Основное негативное влияние на работоспособность изделия оказывают незначительный пробег автомобиля, езда на невысоких скоростях, а также простаивание в пробках. Более того, не стоит забывать проводить периодическую диагностику и устранять обнаруженные неисправности электрооборудования системы. Эти действия позволят вам существенно продлить ресурс аккумуляторной батареи, а также избежать неприятностей, связанных с проблемами запуска силового агрегата в зимнее время.
Какой нужен аккумулятор для дизеля 1 9
Так как правильно выбрать аккумулятор для дизеля, чтобы зимой избежать проблем? Есть несколько базовых параметров, на которые вам нужно ориентироваться при выборе нового аккумулятора:
- Ёмкость батареи. Стандартное обозначение – Ah. Этот параметр сообщает вам сколько часов данная батарея способна выделять ток, равный 1А. К аккумулятору на дизельную машину стоит повысить это значение процентов так на 10-15.
- Пусковой ток. Обычно маркируется буквой А. Этот параметр скажет вам о том, какой ток сможет создать акб при холодном запуске.
- Резервная ёмкость. Позволяет оценить стойкость батареи. Определяется включением всех приборов на одну минуту.
Помимо знания этих параметров стоит пообщаться со специалистами в области. Расспросить про модели, популярность, процент возвратов.
Чтобы максимально точно выбрать новую батарею стоит учитывать все параметры. Этой статье мы решили помочь вам с выбором. Мы составили рейтинг топ 7 лучших аккумуляторов для дизеля, покупку которых вам стоит рассматривать для надежной работы вашего автомобиля.
Особенности дизельных двигателей и их запуска
Дизельный двигатель способен создавать высокую степень сжатия. Благодаря этому происходит нагрев воздуха в цилиндрах до температуры, необходимой для воспламенения солярки, поступающей через форсунки. То есть для поджига топливной смеси в моторах этого типа не используются внешние источники. Чтобы запустить холодный дизель, коленвал должен раскрутиться до высоких оборотов. А сделать это без мощного источника питания невозможно. Вот чем объясняется потребность использования батарей с высокими показателями емкости и пускового тока.
Какой аккумулятор выбрать для дизеля
В процессе эксплуатации дизельных автомобилей «слабым звеном» зачастую оказывается затрудненный холодный пуск силовых агрегатов данного типа. Для запуска дизельного двигателя в цилиндрах необходимо создать определенную температуру, при которой начнется воспламенение, когда бензиновому аналогу требуется только искра от свечи зажигания.
Также стоит учесть и то, что дизельное топливо склонно застывать в морозы, что еще более осложняет пуск. По этим причинам дизелю необходимо затратить больше энергии для запуска, которую способен предоставить только исправный и заряженный аккумулятор.
Выбор и покупка автомобильного аккумулятора
Можно выбрать емкость больше, но не особо увлекаясь. Здесь главное следить за тем, чтобы аккумулятор вошел в предназначенное для него место под капотом автомобиля. В среде автомобилистов бытует мнение о недопустимости установки аккумулятора большей емкости, нежели рекомендуемая, аргументируя это тем, что батарея будет постоянно недозаряжена. Однако это не так. Энергия, потраченная на запуск двигателя, не зависит от емкости АКБ, а соответственно будет с легкостью восполнена генератором за то же время. Также опасения вызваны возможностью быстрого сгорания стартера, что не является правдой. Ток, потребляемый стартером, зависит только от характеристик самого стартера и условий пуска двигателя. Как видите, емкость здесь не играет роли. Для районов с холодным климатом установка АКБ повышенной емкости даже рекомендуется, поскольку на более емких батареях уменьшается просадка напряжения при длительном пуске двигателя, повышается надежность и срок службы аккумулятора.
Это максимальная величина тока, который способен отдавать аккумулятор для запуска двигателя в течение 3-30 секунд при температуре −18°C. Пусковой ток – это относительная величина. С возрастом АКБ теряется ее емкость, а значит и значение пускового тока становится меньше. Задумываясь над тем, какой аккумулятор лучше выбрать, старайтесь отдавать предпочтение батареям с хорошим запасом пускового тока. Например, если для прокрутки стартера требуется 250 А, то выбирайте аккумулятор с пусковым током не менее 350 А. Стоит заметить, что для автомобилей с дизельным двигателем емкость аккумуляторной батареи, а также ее пусковой ток должны быть на порядок выше, чем у бензиновых собратьев.
Читайте также: Подогрев дизельного топлива Diesel Therm /Германия/
Еще почитать: В какой срок выплачивают налоговый вычет при покупке квартиры
Видео: Замена аккумулятора на Peugeot Boxer 2000, 1 9 дизель
Какой аккумулятор для дизеля выбрать
Если в моделями акб все более-менее ясно, предлагаем пробежаться по нескольким популярным моделям дизельных автомобилей и прикинуть, какой аккумулятор наилучшим образом отвечает их требованиям.
Начнем с народного любимца – Volkswagen Passat. На Пассат отличным вариантом станет турецкий Multu. Он полностью покрывает запросы авто по мощности.
На Skoda Octavia подойдет тот же Multu или Topla Energy. На Ford Focus 3 и Fiesta рекомендуем поставить Varta и автомобили поедут в любую погоду.
Volkswagen Golf идеально сработается с Bosch S5 и, как ни странно, “Тюменским Медведем”. А вот на Range Rover Evoque лучше ставить что-то помощнее. Тот же Optima станет отличным решением на долгие годы. Кроссоверы Audi Q7 и BMW X6, как и британский коллега Range Rover требует агрегатов посильнее: Optima, Varta. Bosch.
Seat Ecomotive не испытает проблем с заводкой, если поставить туда Tyumen Battery или турецкий Multu. А вот седан BMW 3-Series, традиционно, нужно оснастить емкостной батареей. Например, Bosch или Topla.
На что обратить внимание
Приобретая аккумулятор для дизеля, предварительно измерьте штатное место, предусмотренное в автомобиле для его установки. Габариты батареи не должны превышать результатов замеров. Если небольшие отступления в сторону уменьшения еще допустимы, то превышение заданных параметров создаст проблемы при установке и эксплуатации АКБ. Кроме того, надо определить, какая полярность аккумулятора нужна, в противном случае вам не хватит длины проводов для его подключения. Есть еще несколько нюансов, которые надо учитывать, покупая батарею.
Тип батареи
Иногда производитель рекомендует использовать аккумулятор для дизельного автомобиля определенного типа . Если, например, изначально машина оснащается АКБ типа AGM , то и замена должна быть именно такой. Установка изделия другого типа может негативно сказаться на работоспособности всех систем транспортного средства.
Ток холодной прокрутки
У каждого автомобиля в сопроводительных документах имеется информация о рекомендованном значении пускового тока. Это значит, что приобретаемая замена должна быть в состоянии на протяжении тридцати секунд крутить коленвал двигателя при условии, что температура окружающего воздуха не превышает – 18°С. Измеряется данный параметр в амперах (А). Ниже приведена таблица рекомендуемых показателей пускового тока в зависимости от объема двигателя. Сам ток холодной прокрутки обычно указывается в маркировке аккумулятора.
Какой нужен пусковой ток для дизеля?
посоветуйте по пуско зарядному для уаза, трактора и камаза. на камазе стоят два 190 акб, новые, но на морозе все равно не хватает для заводки, на тракторе 135 стоит, его вообще не хватает, чтоб движок раскрутить, на уазе 90 ампер вроде нормально заводит, но мало ли.. есть знающие люди, какое пуско зарядное лучше, или может кто самодельные умеет делать? какой нужен пусковой ток, чтоб ничего не погарело?
Вот тема, то что вам надо: http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=142985
А КАМАЗ заводить, если всерьез, то нужно что-то типа: http://www.svarka-duga.ru/products/91/401
а по второй ссылке непонятно, это же сварочный аппарат. кстати завод, где их делают рядом со мной. знаю как то можно переделать его под пуско зарядное, но не знаю как.
Все как раз понятно. Это не сварочный аппарат, сварочный это Дуга-318МА или М1, а если на конце ПЗ — это модификация пускозарядник.
Вообще настоящий пускозарядник, особенно для КАМАЗа, это по сути сварочник и есть, ибо 24 вольта при 300 амперах это как бы показатели сварочника самого натурального. 🙂 Так что нет ничего удивительного, что пускозарядники на базе своих же сварочников завод и выпускает. 🙂
Ну а будет мне хватать 300 ампер для пуска камаза, и если я буду с него уаз заводить, не сожгу проводку? завтра позвоню на завод.
Странные вопросы. Типа "Зачем мне холодильник, если я не курю?". 🙂 Каким образом можно сжечь проводку? 🙂 Тут скорее можно сжечь сам пускозарядник, если он сопливый. 🙂
Но попробую ответить научно: мощность штатного стартера двигателя КАМАЗ-740 составляет 6 кВт, а 24 х 300 = 6,8 кВт мощности, как бы небольшой запасик имеем даже.
Да и чего тут обсуждать, все равно ничего кроме Дуги-318ПЗ с такими характеристиками за такие деньги ничего даже близко нет. Дугой можно КАМАЗ вообще без АКБ завести, поди найди подобное. 🙂
И на завод обязательно позвоните, дело хорошее. 🙂
да я имею ввиду, на уазе стартер не сгорит? ну в целом понятно, это то, что мне нужно. Спасибо!
Как крутить, это же очевидно, тут защиты от дурака в виде того, что ток ограничивается возможностями установленной на автомобиль АКБ, как бы нет, если крутить на замерзшем масле в жуткие минуса по полминуты не отключая, я думаю, что очень большая вероятность, что сгорит. 🙂
А КАМАЗ заводить, если всерьез, то нужно что-то типа: http://www.svarka-duga.ru/products/91/401
http://www.svarka-duga.ru/upload/iblock/269/adugavpz.png
Кстати хорошие сварочники. У нас у пол гаражного кооператива такие, вроде никто не жаловался.Ksenafontov у нас в Туле на пр. Ленина в Сварка-цент продаются. Вам из Суворова 100 км до Тулы и 60 км до Новомосковска можно съездить.
Кстати хорошие сварочники.
Да, неплохие, до появления инверторов были нарасхват, очередь была на заводе, подумать только — всего 42 килограмма или даже 24 кг за МА, и размер с две коробки от ботинок! Это после ТДМ-317 или ТСК-500 казалось нанотехнологией! 🙂 Но — жестковаты, много брызг, крутопадающая ВАХ формируется дросселем и батареей конденсаторов, основной трансформатор — тороид с переключением витков, а вот это плохо, ибо напряжение вместе с током существенно проседает на низких режимах. Опять же однофазная схема включения и выпрямления, хоть и на 380. В поздних Дугах и мост диодный стали из какой-то дряни набирать, медная фольга и сотня диодов Шотки, в Лыткарино чтоль делают. В общем, как сварочник в век инверторов — ерунда, будем честными. 🙂
Ну понятно что не проффесиональный и т.д.
А чего в нем не профессионально? У него ПВ-60% и характеристики вполне приемлемые. Разве я что-то написал о непрофессиональности? Вот сварка заборов по 8 часов в день, это профессиональное использование? Или как вы профессиональность определяете?
Кто нибудь пользовал такой прибор? http://www.vseinstrumenti.ru/silovaya_tehnika/pusko_zaryadnoe_ustrojstvo/pusko-zaryadnye_ustroystva/ranger/quik_start_scd-600/
Написано же — 90 ампер, и 360 ампер "китайских", пиковых, несколько секунд, пока не задымится или защита не отрубит, как бы сравнивать с Дугой, выдающей 300 полновесных честных ампер не стоит. 🙂 Я же говорил, что найти что-то подобное Дуге по характеристикам очень непросто. И недешево! 🙂
Ну цена у этого п.з. не дешевая, 13200 он стоит.
А дешевым КАМАЗ не заведешь, даже и заводка УАЗ под вопросом. 🙂 Дешевое оно же только взбодрить штатный АКБ помогает, а полноценный пускач может заводить вообще без АКБ.
Может такую хрень http://www.profess.ru/products/?prod_id=13117
Там внутри аккумулятор на 17 а/ч от УПСа компьютерного большого, так что подобные устройства можно рекомендовать только для прикуривания мотоциклов. 🙂 Для машин добавочный 17 а/ч аккум это просто смешно. 🙂
А как определить, сколько отматывать? и куда диоды цеплять?
Лучше не надо. Сварочник имеет крутопадающую ВАХ, т.е. на холостом ходу 60-80 вольт, на дуге 25-30, более чем в два раза проседает под нагрузкой, ну сделаешь ты отвод, будет у тебя пока крутишь стартером 12 вольт, а перестал крутить, до 25 скакнуло, тебе не жалко машину? 🙂 Там кардинально нужно сварочник переделывать, да и сварочник на требуемую габаритную мощность это как бы мало у кого в быту есть. 🙂 Такой тогда проще продать и купить готовое, чуток доплатив. 🙂
заказал вот такое вот. http://www.vseinstrumenti.ru/silovaya_tehnika/pusko_zaryadnoe_ustrojstvo/pusko-zaryadnye_ustroystva/ranger/quik_start_scd-600/ придет в субботу, напишу как он в работе.
А чего про него рассказывать. 🙂
Вот аналог Дуги: http://www.vseinstrumenti.ru/silovaya_tehnika/pusko_zaryadnoe_ustrojstvo/dlya_avtohozyajstv/blue_weld/pusko-zaryadnoe_ustroystvo_blue_weld_major_1500_829807/
Ну говорят, что сгорит сразу. я же говорю, мне что нибудь бюджетное надо.
Самое бюджетное — купить просто зарядник за 1000 рублей и ставить АКБ на ночь под заряд. Ну или вообще ничего не покупать, а содержать машину в исправности и если уж совсем дикие морозы уносить АКБ в тепло на ночь. Вот это способы бюджетней некуда. 🙂
Просто либо устройство может запустить машину с севшими в ноль или вообще отсутствующими АКБ — тогда это пускач, либо не может — тогда это НЕ пускач, а просто большой зарядник. Вот и все.
Физически не могу приносить два 190 акб домой. да и тракторный не очень просто вытащить. и не факт, что если он дома простоит, то заведет машину. неужели до 10 000р нельзя купить нормальное пусковое?
Бли-и-ин! Ну если стартер КАМАЗа имеет мощность 6 кВт, что можно сказать? То, что при 24 вольтах нужно устройство которое ПОСТОЯННО, не в импульсе, может отдать хотя бы 250 ампер! 🙂 Потому что 24 х 250 = 6000 ватт, это и есть 6 кВт! 🙂 Все ж просто. 🙂
Мое мнение для большой техники надо не менее 400а ,а лучше больше.
Мудро! Есть ведь еще и "усиленные" стартера, на 7,85 кВт, 8,2 кВт, и даже "северный" на 9,3 кВт! 🙂 На 6 кВт это самый дохлый КАМАЗовский стартер еще! 🙂 Так что 400 ампер х 24 вольта = 8,8 кВт, для мощных стартеров и это на пределе. 🙂
Ну так про который я говорю, он же на 360 А, а почему вы считаете, что он не пойдет?
Потому что он на 90А, там же написано, и 360А это "китайские амперы", пиковая мощность, как на пацанских динамиках для магнитол, напишут "1000 ватт". 🙂 Тот что на честные 250А, даже не на 360А, стоит 55 штук: http://www.vseinstrumenti.ru/silovaya_tehnika/pusko_zaryadnoe_ustrojstvo/dlya_avtohozyajstv/blue_weld/pusko-zaryadnoe_ustroystvo_blue_weld_major_1500_829807/
Ну если не будет работать,буду искать электрика, чтоб переделал на более мощный ампераж. все равно дешевле будет, чем за 14 покупать.
Фига себе. Электрик вам переделает на больший ампераж. А ваш электрик не может мне телевизор 21 дюйм в 50-дюймовую плазму переделать? 🙂
Вопрос к Ударнику на счет ВАХ трансформаторов как сделать более жесткую характеристику?
Магнитопровод перебрать и обмотки намотать одну поверх другой вплотную. Там же болшое магнитное рассеяние у сварочников, вот нужно его сделать маленьким. 🙂
посоветуйте по пуско зарядному для уаза, трактора и камаза. на камазе стоят два 190 акб, новые, но на морозе все равно не хватает для заводки, на тракторе 135 стоит, его вообще не хватает, чтоб движок раскрутить, на уазе 90 ампер вроде нормально заводит, но мало ли.. есть знающие люди, какое пуско зарядное лучше, или может кто самодельные умеет делать? какой нужен пусковой ток, чтоб ничего не погарело?
Можно самодельный сварганить.
Пользую для трактора, в основном зимой "дур машину" типа пуско зарядного. Так как для моего трактора нужен акум ампер на 240-250 а у меня стоит на 140А. Зимой заводить его проблема.
Собрал сам, еще в 90эх тогда готовый проблема была купить, а вот провода наити еще можно было.
Хотя я и долек от электрики. 🙂 Но все же по журналам и книжкам сообразил как и к чему 🙂
Для сердечника, разобрал статор от электро мотора сам статор из пластин клееных. Набрал нужное сечение намотал первичную обмотку из обычной алюминиевой лапши в изоляций, предварительно плюсом ее обмотал хлопчатобумажной изолентой. По верх вторичную, толстый медный провод в резиновой изоляцией. Типа сварочных проводов. Диодный мост из диодов (точно уже не помню) толи 200А толи на 300А. Ну и мощные провода с едреными крокодилами.
Цепляю его на клеммы аккумулятора, какое то время даю что бы пускачь поработал как зарядное, аккумулятор разогрел. И завожу.
В принципе им можно и аккумуляторы заряжать но только ток зарядки не регулируется как бы постоянный, по этому если оставить на долго то аккумулятор выкипит.
Спасибо. У меня так и сделано вроде. П-образный сердечник на одной стороне первичная обмотка поверх неё вторичная в дополнительным выводом. Надо попробывать ВАХ снять, потеплей будет займусь. Что-то заинтересовало.
А что в таком трансформаторе сварочного? Как, например, регулировать ток? Или это "авторское изделие"? На базе чего-то такого?
Ну раньше другого ничего небыло. Регулирутся переключением выводов первичных обмоток там у меня несколько не помню. Хотя разницы не чувствуеся. Раньше варил тройкой стелаж, можно в принципе. Дугу хреново держит и зажигается вообще плохо, но я говорил там дросселя нету. Но сейчас я им не пользуюсь, т.к давно накупил других сварочников — 3 шт. Но продать Ksenafontovу за 3 тыс. жалко вдруг понадобиться тоже что-нибудь заводить.:p
Короче это обычный трансформатор, ничего в нем сварочного нет и даже дроссель тут вряд-ли чем поможет. 🙂
А весит сколько? Килограмм 20 хоть есть?
Короче это обычный трансформатор, ничего в нем сварочного нет и даже дроссель тут вряд-ли чем поможет. 🙂
А весит сколько? Килограмм 20 хоть есть?
Мне кажеться 30 кг точно. Правда обмотки аллюминий (легче меди). А как ток прикинуть? Может сечение магнитопровода померить?
А как ток прикинуть? Может сечение магнитопровода померить?
Гениально! От этого можно получить габаритную мощность, а там уж и до тока не сложно добраться. С поправкой на обмотки.
Какой акамулятор надо для редукторного стартера 12 вольт?
Какой акамулятор надо для редукторного стартера 12 вольт?
Какой акамулятор надо для редукторного стартера 12 вольт?
190 ходовой.Можно и 130 свежий на несколько месяцев.
Взять чужое не проблема,главное своё не забыть.
Какой акамулятор надо для редукторного стартера 12 вольт?
Желательно 12-ти вольтовый.
Какой акамулятор надо для редукторного стартера 12 вольт?
190 ходовой.Можно и 130 свежий на несколько месяцев.
Я бы запаралелил 2 190-х, чтобы наверняка!
Давно и везде вместо 6ст-190 и подобных применяем по 2 батареи 6ст-75 (эконом вариант или ограничение по габаритам ящика) или 2х6ст-90.
С тех пор как попробовали и испытали эксплуатацией параллелное соединение — ни 1-го 190-го не покупали!
Преимущества:
1) 2 акб параллельно выдают больший пусковой ток чем 1 большой!
2) 2 акб напр по 75Ач, стоят дешевле чем 1 190ач.
3) удобность переноски, установки-снятия на технике.
4) В случае внезапного выхода из строя, напр падения требует замены более дешевая батарея.
5) После замены комплекта из-за износа, остается 1-2 акб годных для легковушки , пускача итп.
Наибольший срок службы параллельных АКБ наблюдали — 10лет, (с 2004г по 2014г, 4шт акб 6ст-72а Подольский з-д, а/м КРАЗ-КС-4561а автокран).
Обычный срок службы 4-6лет.
МПУ-320 ( МТЗ-320.4, 11гв)
Давно и везде вместо 6ст-190 и подобных применяем по 2 батареи 6ст-75 (эконом вариант или ограничение по габаритам ящика) или 2х6ст-90.
С тех пор как попробовали и испытали эксплуатацией параллелное соединение — ни 1-го 190-го не покупали!
Преимущества:
1) 2 акб параллельно выдают больший пусковой ток чем 1 большой!
2) 2 акб напр по 75Ач, стоят дешевле чем 1 190ач.
3) удобность переноски, установки-снятия на технике.
4) В случае внезапного выхода из строя, напр падения требует замены более дешевая батарея.
5) После замены комплекта из-за износа, остается 1-2 акб годных для легковушки , пускача итп.
Наибольший срок службы параллельных АКБ наблюдали — 10лет, (с 2004г по 2014г, 4шт акб 6ст-72а Подольский з-д, а/м КРАЗ-КС-4561а автокран).
Обычный срок службы 4-6лет.
У нас 75 выйдет рублей под 6000,а их надо 2 штуки.Проще один купить 190 за 12000.
Взять чужое не проблема,главное своё не забыть.
Наибольший срок службы параллельных АКБ наблюдали — 10лет, (с 2004г по 2014г, 4шт акб 6ст-72а Подольский з-д, а/м КРАЗ-КС-4561а автокран).
Обычный срок службы 4-6лет.
Кайнар на Т40 отработал 8 лет,почти день в день.
+++ Бажаю нашій країні мирного неба над головою, а тим, хто хоче нас цього позбавити — мирної землі над головою
Давно и везде вместо 6ст-190 и подобных применяем по 2 батареи 6ст-75 (эконом вариант или ограничение по габаритам ящика) или 2х6ст-90.
С тех пор как попробовали и испытали эксплуатацией параллелное соединение — ни 1-го 190-го не покупали!
Преимущества:
1) 2 акб параллельно выдают больший пусковой ток чем 1 большой!
2) 2 акб напр по 75Ач, стоят дешевле чем 1 190ач.
3) удобность переноски, установки-снятия на технике.
4) В случае внезапного выхода из строя, напр падения требует замены более дешевая батарея.
5) После замены комплекта из-за износа, остается 1-2 акб годных для легковушки , пускача итп.
Наибольший срок службы параллельных АКБ наблюдали — 10лет, (с 2004г по 2014г, 4шт акб 6ст-72а Подольский з-д, а/м КРАЗ-КС-4561а автокран).
Обычный срок службы 4-6лет.
У нас 75 выйдет рублей под 6000,а их надо 2 штуки.Проще один купить 190 за 12000.
Ну и надрывай пупок дальше, да смотри не урони, а то 12тр про. а не 6тр!
К тому же пусковой ток пары 75-х больше, чем у 1-го 190-го, и зимой заводить будут лучше, а на заряд отнести легче.в
А вот что ты выиграешь от покупки 190, не знаю, только если вместо штанги качаться.
МПУ-320 ( МТЗ-320.4, 11гв)
Наибольший срок службы параллельных АКБ наблюдали — 10лет, (с 2004г по 2014г, 4шт акб 6ст-72а Подольский з-д, а/м КРАЗ-КС-4561а автокран).
Обычный срок службы 4-6лет.
Кайнар на Т40 отработал 8 лет,почти день в день.
Не спорю, но я имел в виду что параллельное соединение АКБ не уменьшает срок их службы.
МПУ-320 ( МТЗ-320.4, 11гв)
Давно и везде вместо 6ст-190 и подобных применяем по 2 батареи 6ст-75 (эконом вариант или ограничение по габаритам ящика) или 2х6ст-90.
С тех пор как попробовали и испытали эксплуатацией параллелное соединение — ни 1-го 190-го не покупали!
Преимущества:
1) 2 акб параллельно выдают больший пусковой ток чем 1 большой!
2) 2 акб напр по 75Ач, стоят дешевле чем 1 190ач.
3) удобность переноски, установки-снятия на технике.
4) В случае внезапного выхода из строя, напр падения требует замены более дешевая батарея.
5) После замены комплекта из-за износа, остается 1-2 акб годных для легковушки , пускача итп.
Наибольший срок службы параллельных АКБ наблюдали — 10лет, (с 2004г по 2014г, 4шт акб 6ст-72а Подольский з-д, а/м КРАЗ-КС-4561а автокран).
Обычный срок службы 4-6лет.
У нас 75 выйдет рублей под 6000,а их надо 2 штуки.Проще один купить 190 за 12000.
Ну и надрывай пупок дальше, да смотри не урони, а то 12тр про. а не 6тр!
К тому же пусковой ток пары 75-х больше, чем у 1-го 190-го, и зимой заводить будут лучше, а на заряд отнести легче.в
А вот что ты выиграешь от покупки 190, не знаю, только если вместо штанги качаться.
Особенности эксплуатации стартерных аккумуляторных батарей для запуска двигателей дизель-генераторных установок
Рис 1. Внешний вид электрогенераторной установки INMESOL AL-022 (20кВт)
Рис.2. Общий вид графика изменения напряжения на выводах стартерной АКБ 12 вольт при запуске дизельного двигателя внутреннего сгорания с классическим кривошипно-шатунным механизмом.