Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масса ЗАЗ 1102 Таврия

Масса ЗАЗ 1102 Таврия

Снаряжённая масса трёхдверного хэтчбека ЗАЗ 1102 «Таврия» 1140 1.0 MT с пустым топливным баком составляет 699 (кг).

Вес хэтчбека:

Снаряжённая масса модификаций:

  • ЗАЗ 1102 «Таврия» 1102 1.1 MT (1988 — 2009): 727 (кг) 1127 (кг).
  • ЗАЗ 1102 «Таврия» 110207 1.2 MT (1988 — 2009): 745 (кг) 1145 (кг).
  • ЗАЗ 1102 «Таврия» 1140 1.0 MT (1989 — 2007): 727 (кг) 1127 (кг).

В скобках указано значение допустимой полной массы автомобиля.

Порядок расчёта веса авто без топлива:

К примеру, необходимо определить снаряжённую массу хэтчбека ЗАЗ 1102 «Таврия» 1140 1.0 MT с пустым топливным баком.

Сначала определяется масса топлива (МТ) в баке (при максимальной заправке):

  • МТ = ПТ х ОБ, где ПТ — это плотность топлива (для бензина — 710 (кг)/м3); ОБ — это объём топливного бака (39 л, указан в паспорте авто); полученный результат округляется до целого числа.
  • МТ = 710 х 0.039 = 28 (кг).

Снаряжённая масса авто с пустым топливным баком определяется, как математическая разница между общей снаряжённой массой и массой топлива:

  • 727 — 28 = 699 (кг).

Важно: украинская автомобилестроительная компания ЗАЗ серийно производила переднеприводный автомобиль II группы особо малого класса с кузовом типа хэтчбек ЗАЗ 1102 с 1987 года до 2007 года, салон рассчитан на 5 посадочных мест, компоновка: переднемоторная, переднеприводная.

Другие параметры ZAZ 1102 Tavria:

Общая масса авто ZAZ 1102 Tavria
Общий вид />Общий вид автоСнаряженная масса min (кг) />
Минимальная масса автомобиля для разных модификаций ZAZ 1102 Tavria

Данные представлены в килограммах (кг)

Снаряженная масса max (кг)
Максимальная масса автомобиля для разных модификаций

Данные представлены в килограммах (кг)

Модификаций
Количество модификаций модели в нашей базе

Масса авто ZAZ 1102 Tavria
Параметр
Параметр автомобиля

Значение
Значение параметра в (кг)

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Трёхдверка ЗАЗ «Таврия»

ЗАЗ-1102 (1987-2007) технические характеристики и цена. Обзор хэтчбека ZAZ «Таврия» («Нова») и фотографии.

Переднеприводный хэтчбек субкомпактного класса ЗАЗ-1102 «Таврия», который стал основой для целого семейства автомобилей, поступил в серийное производство в ноябре 1987 года, хотя проект новой малолитражки – экономичной, доступной и динамичной – был готов на Запорожском автозаводе еще в 1978-м.

ЗАЗ-1102 Таврия

В 1998 году трехдверка пережила модернизацию, сменив название на «Таврия-Нова» (а заводской индекс на ЗАЗ-110216) – ей «вылечили» имеющиеся «детские болезни», улучшили технико-эксплуатационные показатели, слегка обновили внешность и доработали пассивную безопасность.

ЗАЗ-110216 Таврия Нова

В таком виде машина просуществовала до начала 2007-го, после чего окончательно покинула конвейер из-за устаревшей конструкции и низкого покупательского спроса.

Внешне ЗАЗ-1102 «Таврия» сразу же заявляет о своей «бюджетной сущности» – в облике автомобиля полностью отсутствуют яркие или запоминающиеся решения, при этом он обладает пусть и не совсем привлекательным, но гармоничным видом. Простецкая светотехника прямоугольной формы, пластмассовые бампера черного цвета да плоские боковины с правильными росчерками колесных арок – выглядит хэтчбек вполне себе неплохо, по крайней мере, для своего ценника.

ЗАЗ-1102 Таврия

«Таврия» является полноправным «игроком» B-класса по европейским нормам: 3708 мм в длину, 1410 мм в высоту и 1554 мм в ширину. Величина базы колес у трехдверки не превышает 2320 мм, а ее дорожный просвет насчитывает 162 мм. Масса автомобиля в «боевом» состоянии варьируется от 710 до 745 кг в зависимости от версии.

Интерьер хэтчбека по нынешним меркам смотрится устаревшим по всем параметрам – четырехспицевый руль с плоским ободом, архаичная приборная панель, на которой нашлось место лишь спидометру и индикаторам топлива и температуры двигателя, незатейливая центральная консоль, увенчанная «ползунками» отопителя, аналоговыми часиками да местом под магнитолу.

интерьер салона ЗАЗ-110216 Таврия Нова

В салоне ЗАЗ-1102 применены откровенно бюджетные материалы отделки, да и сборка не отличается высоким качеством.

Формально «апартаменты» у трехдверки – пятиместные, но на деле задний диван способен вместить лишь двоих пассажиров (да и им не стоит ожидать избытка свободного пространства, как и элементарных удобств, вроде подголовников). Передним седокам в свою очередь отведены бесформенные кресла со слабой поддержкой по бокам, но неплохими диапазонами регулировок.

В стандартном виде багажник у малолитражки невелик – всего 250 литров. Цельная спинка второго ряда сидений складывается, но ровной площадки не образует, хоть и увеличивает объем «трюма» до 740 литров. Полноразмерная «запаска» у автомобиля размещена не под фальшполом, а по соседству с двигателем – под капотом.

Технические характеристики. ЗАЗ-1102 «Таврия» встречается исключительно в бензиновых модификациях, оснащенных 5-ступенчатой механической коробкой передач и переднеприводной трансмиссией:

  • Изначально автомобиль комплектовался рядными атмосферными «четверками» объемом 1.0-1.3 литра с карбюраторным впрыском, жидкостным охлаждением и 8-клапанным строением ГРМ, генерирующими 54-66 лошадиных сил и 80-105 Нм крутящего момента.
  • Однако впоследствии они были вытеснены 1.3-литровым мотором, имеющим в арсенале систему распределенного питания и производящим 72 «скакуна» и 108 Нм предельного потенциала.

Советская/украинская малолитражка не может похвастать выдающимися «ездовыми» характеристиками: с места до 100 км/ч она устремляется за 12.5-16.2 секунды, максимально разгоняется до 148-164 км/ч и «переваривает» не более 6-7.4 литров горючего на каждую «сотню» в режиме «город/трасса».

размещение основных узлов и агрегатов ЗАЗ-1102 Таврия

В основе ЗАЗ-1102 «Таврия» лежит переднеприводная архитектура с поперечно базированной силовой установкой и цельнометаллическим кузовом несущей конфигурации. Передняя ось автомобиля укомплектована независимой подвеской типа «качающаяся свеча» со стойками МакФерсон, а задняя – полузависимой архитектурой с поперечной балкой и телескопическими амортизаторами («по кругу» – с цилиндрическими пружинами).
Хэтчбек может похвастать рулевым комплексом реечного комплекса с противоугонным устройством. Трехдверка обладает гидравлической двухконтурной тормозной системой с передними дисковыми и задними барабанными устройствами (правда, без какой-либо электроники).

Цены. Весной 2017 года на российском рынке поддержанных автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия» предлагается по цене от 15 000-50 000 рублей, при этом стоимость отдельных экземпляров достигает 150 000 рублей.
Базовая комплектация автомобиля крайне скудна – 13-дюймовые штампованные диски колес, тканевая отделка салона, подголовники на передних креслах, обогрев заднего стекла да повторители указателей поворота на фронтальных крыльях. Максимальная версия в свою очередь «щеголяет»: мягкой полкой багажника, спойлером на багажной двери, магнитолой, люком в крыше и некоторыми другими опциями.

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения

Антифриз является специальной жидкостью, которая предназначена для правильного функционирования системы охлаждения двигателя автомобиля. Главная особенность этого вещества заключается в его способности не замерзать при отрицательных температурах. Это осуществляется за счет наличия в составе антифриза двухатомного спирта (этиленгликоля). Также в его состав входят так называемые ингибиторы, которые замедляют процесс коррозии. Для бесперебойной эксплуатации автомобиля крайне важно вовремя производить замену охлаждающей жидкости.

Сроки замены антифриза

Точные сроки службы данного расходного материала назвать нельзя. Все зависит от количества и качества присадок, производителя, состава охлаждающей жидкости. В настоящее время на отечественных рынках можно найти антифризы, которые изготовлены на основе карбоксилата или силиката. Например, охлаждающую жидкость, которая содержит в своем составе силикат, нужно будет заменить через три года эксплуатации авто. Хладагенты, которые изготовлены на основе карбоксилата, могут работать пять лет. Также желательно ознакомиться с рекомендациями производителя конкретной марки автомобиля.

Инструкция по замене антифриза

  1. Покупка. Выбирать стоит качественный подходящий антифриз (показания и характеристики нужно смотреть в инструкции к авто, сверяясь с этикеткой производителя).
  2. Подготовка. Нужно завести автомобиль и дать ему поработать 10 минут без нагрузок. После этого выставить отопитель (печку) на максимальное значение. Спустя некоторое время заглушить мотор.
  3. Осушение системы. Слить отработанную жидкость со всей системы охлаждения. Для удобства лучше поставить авто так, чтобы передняя его часть была немного ниже задней. Так антифриз будет стекать более интенсивно. Потом следует повернуть пробку расширительного бачка для снятия давления в системе (в некоторых моделях авто нужно повернуть пробку на радиаторе, иногда требуется поворот их двоих). После того как жидкость не будет нагнетать давление в системе, она быстро остынет, что не даст возможность получить травму или обжечься. Когда до пробки можно будет дотронуться рукой, ее нужно открутить полностью. Потом также осторожно следует открыть сливной кран радиатора, предварительно подготовив емкости, в которых позже можно будет транспортировать отработанную охлаждающую жидкость к месту утилизации.
  4. Промывка. После того как весь антифриз будет слит, необходимо провести промывку системы охлаждения. Данная процедура осуществляется только при переходе на другую марку охлаждающей жидкости или в том случае, когда производится профилактика. Дистиллированная вода хорошо убирает накипь, смывает налет от коррозии. Если система нуждается в более тщательной очистке, то следует использовать специальные промывки для систем охлаждения. После принятия решения о том, какими средствами будет выполняться данная операция, следует закрыть все краны (манипуляции желательно проводить при холодном двигателе, чтобы избежать ожогов). Затем залить промывочное средство в расширительный бачок, закрутить все пробки и запустить мотор на 10–15 минут. После чего слить промывку и повторить все действия 2–3 раза.
  5. Заполнение системы. После очистки системы желательно лить только новый антифриз, который был куплен ранее. Заливать охлаждающую жидкость следует в расширительный бачок, желательно без остановок, чтобы вместе с антифризом в систему не попал воздух. Но существуют модели авто, когда охладитель заливается в горловину радиатора. Выполнять эти действия стоит очень внимательно и не перепутать расширительный бачок с бачком для омывающей жидкости, так как они расположены в основном рядом и очень похожи друг на друга. Желательно заливать антифриз до максимального значения, потому что жидкость со временем будет разливаться по всей системе.
  6. Выпуск воздуха. Когда заливка охладителя завершена, нужно выпустить воздух из системы. Осуществляется это путем откручивания винта, который расположен на блоке цилиндров. При появлении первых капель антифриза (это будет означать, что весь воздух вышел) винт затягивается до упора. После данной процедуры стоит вновь завести двигатель авто и дать мотору поработать несколько минут, немного прибавляя и убавляя обороты. После этого нужно заглушить двигатель, подождать некоторое время и проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долить антифриз до нормального уровня. Также после замены антифриза стоит на протяжении недели ежедневно проверять систему охлаждения, так как именно в этот период времени могут быть выявлены скрытые проблемы в системе, которые раньше были незаметны.

Как правильно доливать антифриз

Следует производить долив только той же марки и того же типа антифриза, что и в системе охлаждения авто. Работа выполняется при холодном двигателе. Перед началом нужно приоткрыть крышку расширительного бачка, чтобы устранить избыточное давление. После этого полностью откручиваем крышку и доливаем охлаждающую жидкость. Ориентироваться необходимо по отметкам на расширительном бачке.

Сколько нужно заливать антифриза

Сколько антифриза должно быть в системе охлаждения, можно найти в руководстве по эксплуатации к той или иной модели транспортного средства. В среднем необходимый объем охлаждающей жидкости составляет 5–8 литров. Главное, чтобы уровень антифриза оставался между максимальной и минимальной отметками. Примеры необходимого количества антифриза для некоторых популярных моделей автомобилей:

  • ВАЗ . В классических моделях (от 2101 до 2107) этот показатель равнялся в среднем 8,6 л. Более новые автомобили с передним приводом («Приора», «Калина», «Гранда» и другие) потребуют около 7,8 л;
  • Renault . «Логану» нужно 5,5–6 литров;
  • KIA . «Солярису» с двигателем 1400 см³ потребуется 5,5 литров, а с двигателем 1600 см³ – 5,8 л.

Виды антифризов

По своему составу охлаждающие жидкости делятся на:

  • силикатные . Содержат в своем составе соли неорганических кислот (основные присадки для данного типа антифриза). Отрицательной чертой подобных охлаждающих жидкостей является образование налета в системе. Он оседает, что не дает системе охлаждения двигателя авто полноценно работать. Это может привести к перегреву мотора;
  • карбоксилатные . Содержат органические кислоты в своем составе. Данный тип антифриза имеет обозначения G12. Органика, в отличие от неорганических кислот, не образует налета и накипи. Также данные охлаждающие жидкости имеют хорошие антикоррозионные качества;
  • гибридные . Содержат в своем составе как органические, так и неорганические кислоты. Имеют обозначения G12++. Такие составы комбинируют в себе положительные свойства минеральной и органической основы.

Как определить, что залито в системе: антифриз или тосол

Среди автомобилистов существует миф о том, что антифриз имеет сладковатый вкус, но это всего лишь миф. Химические вещества, которые входят в состав охлаждающих жидкостей, ядовиты. Пробовать их на вкус не рекомендуется. Как же узнать, что залито в системе охлаждения авто?

Замена антифриза ЗАЗ Форза в двигателе Acteco 1.5 SQR 477

От работы двигателя зависит непосредственно возможность осуществления движения. Для его бесперебойного функционирования необходимо соблюдение ряда условий, одним из которых является своевременное охлаждение на достаточном уровне. Важную роль в ЗАЗ Форза, в частности в двигателе Acteco 1.5 SQR 477, играет система, обеспечивающая его охлаждение и специальная жидкость, в данном случае – антифриз. От состояния этих элементов зависит многое, а значит следует поддерживать систему в полном порядке, а также своевременно сменять антифриз, который загрязняется и теряет свои свойства.

Проводим промывку системы и замену антифриза в двигателе Acteco 1.5 SQR 477 самостоятельно

В комплексе охлаждения обеспечивающей работу двигателя ЗАЗ Форза используется антифриз G12 красного цвета. Сигналом для обновления жидкости может послужить регулярный перегрев двигателя, что отрицательно влияет на поршни и другие комплектующие, а также приобретение используемой жидкостью темно-бурого цвета.

Итак, проблема с охлаждающим комплексом обнаружена, а значит можно приступать к ее устранению, посредством обновления охлаждающей жидкости после капитального промыва. Для этого выполним такие действия:

  • Откручиваем крышку расширительного бака.

Откручиваем крышку расширительного бака

  • Жидкость действительно имеет темный бурый, практически черный окрас.

Жидкость действительно имеет темный бурый, практически черный окрас

  • На данном двигатели болта, специально сделанного для слива антифриза, нет.
  • По этой причине откручиваем краник нижней половины радиатора.

Откручиваем краник нижней половины радиатора

  • Будьте предельно аккуратны – он изготовлен из пластика.

Будьте предельно аккуратны – он изготовлен из пластика

  • Размещается в нижнем отсеке радиатора с водительской стороны.

Размещается в нижнем отсеке радиатора с водительской стороны

  • Под краник необходимо подставить какую-то емкость.
  • В представленную охлаждающую систему вмещается семь литров хладагента.
  • Изначально из комплекса можно сточить приблизительно четыре литра.
  • Чтобы слить оставшийся хладагент требуется убрать патрубки.

Чтобы слить оставшийся хладагент требуется убрать патрубки

  • Сливать его следует с охлажденного мотора.
  • В противном случае возможно обжечься и травмироваться.
  • Для сливания остатком можно продуть систему охлаждения.
  • Для продувки подходит пылесос старого образца.

ля продувки подходит пылесос старого образца

  • Это позволит убрать еще примерно литр антифриза.
  • В общей сложности получилось слить почти шесть литров хладагента.

В общей сложности получилось слить почти шесть литров хладагента

  • Независимо от предпринятых действий один литр остается в моторе и в самой системе.
  • Перед заливкой нового хладагента в обязательном порядке выполняется тщательная промывка системы.
  • Как правило, для этого необходимо 2-3 заливки с использованием дистиллированной очищенной воды.

Как правило, для этого необходимо 2-3 заливки с использованием дистиллированной очищенной воды

  • Многие эксперты рекомендуют выполнять такую промывку мотора на стоящем авто.
  • Тогда откроется термостат, и вода пойдет по большему кругу.
  • На практике стало понятно, что эффективнее промывать на ходу – заливаем воду и отправляемся по своим делам.
  • В первый раз допускается добавление 50 грамм лимонной кислоты.

В первый раз допускается добавление 50 грамм лимонной кислот

  • При сильном загрязнении может потребоваться 5-6 промывок.

При сильном загрязнении может потребоваться 5-6 промывок

  • Не забывайте – при заливке новой порции воды либо охлаждающей жидкости необходимо дать движку полностью остыть.

Не забывайте – при заливке новой порции воды либо охлаждающей жидкости необходимо дать движку полностью остыть

  • Это необходимо для того, чтобы детали не получили так называемый термоудар.
  • В чистую систему можно залить новый подготовленный антифриз.

В чистую систему можно залить новый подготовленный антифриз

  • На этот раз используем Филипс G12 -40.
  • Необходимо учитывать остаток воды в двигателе, составляющий около одного литра. Это повысит температуру замерзания с 40 до 32-33 градусов мороза.

На этом замену антифриза ЗАЗ Форза в двигателе Acteco 1.5 SQR 477 можно считать законченной.

Устройство двигателя МеМЗ-245 автомобиля ЗАЗ – 1102

Двигатель автомобиля ЗАЗ – 1102 четырехтактный, четырехцилиндровый, карбюраторный, с жидкостным охлаждением, с верхним расположением распред. вала, расположен в передней части кузова в моторном отсеке, поперек оси автомобиля, с наклоном под углом 10° в сторону карбюратора. Система питания двигателя снабжена карбюратором эмульсионного двигателя и воздушным фильтром. В системе смазки двигателя использован полнопоточный сменный масляный фильтр, позволивший увеличить пробег автомобиля без смены масла.

Рисунок 5 – двигатель (продольный вид)

Рисунок 6 – двигатель (поперечный разрез)

На рисунках 5 и 6 представлен двигатель в продольном и поперечном разрезе соответственно, где

1 – головка цилиндров, 2 — крышка головки цилиндров; 3 и 4 соответственно прокладка и крышке маслоотделителя; 7 — фланец карбюра­тора для крепления воздушного фильтра; 6 — топливный насос, 7 — распределительный вал; 8 — ведущая шестерня привода датчика — распре­делителя; 9 — кулачок привода топливного насоса; 10 — корпус привода датчика — распределителя и топливного насоса; 11 — отводящий патрубок; 12 — блок цилиндров; 13 — нажимной диск сцепления; 14 — ведомый диск сцепления; 15 и 39 — болты; 16 — маховик; 17, 28 и 37 — манжеты; 18 — держатель манжеты; 19 — коленчатый вал; 20 — вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; 21 — упорные полукольца подшипника коленчатого вала; 22 — вкладыш среднего коренного подшипника коленчатого вала; 23 — масло-успокоитель; 24 — приемник масляного насоса; 25 — вкладыш нижней головки шатуна; 26 — масляный картер; 27 — масляный насос; 29 — шкив привода генератора; 30 — ведущий шкив коленчатого вала; 31 — гайка крепления шкива; 32 — шпонка; 33 — плоскозубчатый ремень; 34 — шатун с поршнем, поршневыми кольцами и пальцем; 35 — натяжной ролик; 36 — шкив привода распределительного вала; 38 — стопорная шайба шкива; 40 и 41 — соответственно внутренний и наружный кожухи плоскозубчатого ремня.

1— карбюратор; 2 — крышка головки цилиндров; 3 — крышка маслозаливной горловины; 4 — прокладка крышки головки цилиндров; 5 — головка цилиндров; 6 — болт крепления головки цилиндров; 7 — наконечник свечи; 6 — датчик — распределитель; 9 — свеча зажигания; 10 — прокладка головки цилиндров; 11 — масло измерительный стержень; 12 — перепускная труба; 13 — поршневой палец; 14 — поршень; 15 — шатун; 16 — трубка маслоизмерительного стержня; 17 — ко­ленчатый вал; 18 — прокладка масляного картера; 19 — маслосливная пробка; 20 — масляный фильтр; 21 — выпускной коллектор; 22 — рым-планка; 23 — впускной коллектор; 24 — проставка фланца карбюратора; 25 — топливосборник; 26 — прокладки фланца карбюратора. Уровни масла: А — верхний, равный объему масла в 3,45 л и Б — нижний, равный объему масла.

Кривошипно – шатунный механизм.

КШМ состоит из блока цилиндров, поршней с поршневыми пальцами и поршневыми кольцами, шатунов, коленчатого вала и маховика. Все детали расположены в блоке цилиндров. В передней части блока цилиндров расположены детали привода механизма газораспределителя. В задней части расположен механизм сцепления.

Механизм газораспределения в двигателе служит для регулирования процессов впуска горючей смеси в цилиндры и выпуска из них отработавших газов в соответствии с принятым для данного двигателя порядком работы цилиндров, фазами газораспределения и частотой вращения коленчатого вала двигателя.

К механизму газораспределения относятся: распред вал, головка цилиндров, выпускные и впускные клапаны с направляющими втулками клапанов и пружинами клапанов, коромысла клапанов с осями коромысел, плоскозубчатый ремень привода распредвала с деталями натяжения. Такая конструкция механизма обеспечивает жесткую и надежную кинематическую связь между всеми деталями, благодаря чему уменьшается уровень вибраций.

Система змазки двигателя включает маслозаливную горловину, приемник масляного насоса, стержневой указатель уровня масла, масляный картер и масляный насос. Система смазки двигателя комбинированная.

Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов и коромысла клапанов. Кулачки распредвала смазывается струей масла, поступающего из специального отверстия, выполненного в коромысле. Стенки цилиндров, поршни, втулки верхних головок и пр. смазываются маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиванием.

Навесные агрегаты – водяной насос, датчик – распределитель зажигания, генератор и стартер имеют подшипники, не требующие смазки.

Система охлаждения. На автомобиле применена жидкостная система охлаждения двигателя с принудительной циркуляцией жидкости центробежным насосом. Система охлаждения закрытого типа, т.е. сообщение ее с атмосферой ее с атмосферой происходит через блок клапанов, который открывается при определенном давлении или разрежении в ней. Для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости служит расширительный бачок.

Система питания включает: топливный бак, топливопроводы, топливный фильтр, топливный насос, воздушный фильтр, карбюратор, приводы управления карбюратором, датчик указания уровня топлива в баке, впускной и выпускной коллекторы, выпускные трубы и глушитель.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как правильно очистить лобовое стекло?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector