Bitavtoptz.ru

Бит Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой предохранитель на дворники ваз 2108?

Какой предохранитель на дворники ваз 2108?

Черный с белой кнопочкой
это термопредохранитель
Как автомат в электрощитке также и он в машине
если допустим щетки примерзли и мотор начинаешь крутить то он срабатывает дабы сберечь мотор и проводку
потом надо обратно кнупку нажать чтобы включить
На жигулях автоматом обратно включается когда остывает

Покупал в железяки 15-20А 45руб

В редукторе действительно стоит предохранитель. Тепловой. Кстати, они бывают разных номиналов (15 — 20 Ампер видел сам).

Но, как правильно заметили, там еще есть пара контактов на редукторе, которые отвечают за стоп щеток в нужной позиции.

Ну а если все разобрал — проверь и моторчик 😉

зы: с кнопочкой — не в эту тему :d

зы №2: кстати, не только примерзшие щетки, не только по сухому стеклу — вызовут срабатывание данной штуки. Проверь — тяги (ну считай щетки при отключенном редукторе) легко ходят ? Мож что мешает или заржавело ??

Щеткам ничего не мешает, ходят они отлично и до этого ходили. Когда я первый раз разобрал этот предохранитель и провел отверткой по контактам, то все заработало. Потом недельку не ездил — включил опять не работает. Дело тут значит в предохранителе — 100%.
Просто в городе нигде не могу найти такой. Ладно, пока что уберу его, пусть без него работает.

P.s. Засунули же его. Чтобы снять предохранитель, приходиться снимать моторчик и всю площадку, на котрой он держится.

Щеткам ничего не мешает, ходят они отлично и до этого ходили. Когда я первый раз разобрал этот предохранитель и провел отверткой по контактам, то все заработало. Потом недельку не ездил — включил опять не работает. Дело тут значит в предохранителе — 100%.
.

к сожалению — это не метод проверки :(.

Усилия мотора через редуктор — хватит и по песочку тереть. Но перегрев мотора обеспечен, соответствено срабатывание предохранителя.

зы: 😀 пардон перед электриками, просто выводить формулу зависимости тока от усилия — не мое дело.

А можно поподробнее?
Вот:
http://mriat.agava.ru/uaz/
http://mriat.agava.ru/uaz/522_37_47.gif

У мотора есть три провода:
верхний по схеме — постоянный минус;
нижний с торца — первая скорость;
боковой отвод — вторая скорость.

Когда включаем режим непрерывной работы стеклоочистителя, то плюс питания просто через переключатель и встроенный в моторедуктор биметаллический предохранитель подаётся на вывод одной из обмоток стеклоочистителя (1-я или 2-я скорость). Усё.

а вот концевик используется, когда включен прерывистый режим работы стеклоочистителя.
Когда дворники расслаблены (нормальное положение), то окнцевичок замкнут на массу, а если дворники возбуждены =), то концевик соединён с плюсом.
Поэтому включая прерывистый режим мы подаём питание на реле и соединяем первую скорость моторчика с выводом реле. Реле ИЛИ соединяет первую скорость мотора с питанием ИЛИ соединяет её с концевиком внутри моторедуктора. Больше нет желания писать. А так, реле подключает мотор к плюсу и он хреначит по стеклу, потом реле его от плюса отключает и в зависимости от положения щёток на стекле получаются два варианта:
— щётки двигаются или возбуждены (т.е. слева) -> концевик замкнут на плюс, ток через концевик топает в реле, там через нормально замкнутые контакты встроенного реле он попадает на первую скорость мотора и доводит его до положения 2.
— положение 2. Щётки в исходном положении (нормальном). -> концевик замкнут на минус, ток никуда не поступает и ниоткуда не течёт. Всё вери гуд.

И не забываем, чтобы щётки при выключении переключателя стеклоочистителя не оставались х.з. в каком положении существует такая штука:
в выключенном положении стеклоочистителя первая скорость мотора через нормально замкнутые контакты встроенного в реле реле соединяется с концевиком. Тут возникают те же две ситуации:
— щётки двигаются или возбуждены (т.е. слева) -> концевик замкнут на плюс, ток через концевик топает в реле, там через нормально замкнутые контакты встроенного реле он попадает на первую скорость мотора и доводит его до положения 2.
— положение 2. Щётки в исходном положении (нормальном). -> концевик замкнут на минус, ток никуда не поступает и ниоткуда не течёт. Всё вери гуд.

Положения переключателя стеклоочистителя:
2,3 — прерывистая работа;
1 — выключено;
4 — первая скорость;
5 — вторая скорость;
6 — псикалка-дрыгалка (тобишь, дёрнул ручку на себя — струя на стекло и дворники пару раз взмахнули).

А можно поподробнее?
Вот:
http://mriat.agava.ru/uaz/
http://mriat.agava.ru/uaz/522_37_47.gif

У мотора есть три провода:
верхний по схеме — постоянный минус;
нижний с торца — первая скорость;
боковой отвод — вторая скорость.

Когда включаем режим непрерывной работы стеклоочистителя, то плюс питания просто через переключатель и встроенный в моторедуктор биметаллический предохранитель подаётся на вывод одной из обмоток стеклоочистителя (1-я или 2-я скорость). Усё.

а вот концевик используется, когда включен прерывистый режим работы стеклоочистителя.
Когда дворники расслаблены (нормальное положение), то окнцевичок замкнут на массу, а если дворники возбуждены =), то концевик соединён с плюсом.
Поэтому включая прерывистый режим мы подаём питание на реле и соединяем первую скорость моторчика с выводом реле. Реле ИЛИ соединяет первую скорость мотора с питанием ИЛИ соединяет её с концевиком внутри моторедуктора. Больше нет желания писать. А так, реле подключает мотор к плюсу и он хреначит по стеклу, потом реле его от плюса отключает и в зависимости от положения щёток на стекле получаются два варианта:
— щётки двигаются или возбуждены (т.е. слева) -> концевик замкнут на плюс, ток через концевик топает в реле, там через нормально замкнутые контакты встроенного реле он попадает на первую скорость мотора и доводит его до положения 2.
— положение 2. Щётки в исходном положении (нормальном). -> концевик замкнут на минус, ток никуда не поступает и ниоткуда не течёт. Всё вери гуд.

Читайте так же:
Какое масло лить в Форд Фокус 3 1 6 дизель?

И не забываем, чтобы щётки при выключении переключателя стеклоочистителя не оставались х.з. в каком положении существует такая штука:
в выключенном положении стеклоочистителя первая скорость мотора через нормально замкнутые контакты встроенного в реле реле соединяется с концевиком. Тут возникают те же две ситуации:
— щётки двигаются или возбуждены (т.е. слева) -> концевик замкнут на плюс, ток через концевик топает в реле, там через нормально замкнутые контакты встроенного реле он попадает на первую скорость мотора и доводит его до положения 2.
— положение 2. Щётки в исходном положении (нормальном). -> концевик замкнут на минус, ток никуда не поступает и ниоткуда не течёт. Всё вери гуд.

Положения переключателя стеклоочистителя:
2,3 — прерывистая работа;
1 — выключено;
4 — первая скорость;
5 — вторая скорость;
6 — псикалка-дрыгалка (тобишь, дёрнул ручку на себя — струя на стекло и дворники пару раз взмахнули).

С проводами на моторчике разобрался. Из схемы не совсем понятно как подается минус на контакты редуктора.На редукторе два контакта Получается что через эти контакты идет минус на массу?Нарисовать поподробнее можешь?

Какой предохранитель идет на дворники ваз 2115?

Мог сгореть моторчик, проверить его работоспособность можно подав на него напрямую напряжение от аккумулятора 12 В. Около моторчика есть ещё один предохранитель, защищающий его от перегрева. Он находится либо на кронштейне трапеции, либо в самом моторе, в зависимости от его типа.

Где находится предохранитель дворников ваз 2115?

Блок предохранителей на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 расположен под капотом — со стороны водителя. Он имеет артикул 2114-3722010 (в случае ВАЗ 2114). Чтобы добраться до блока, нужно снять с него крышку.

Какой предохранитель идет на прикуриватель на ваз 2115?

Предохранитель прикуривателя имеет номинал F-7 (30 А), и, помимо обеспечения работы прикуривателя, он отвечает за защиту цепей еще некоторых приборов машины, таких, как: электродвигатель очистителей фар (только в режиме работы), лампа освещения перчаточного отсека, электродвигатель отопителя салона, омыватель ветрового …

Где находится предохранитель ваз 2115?

Блок предохранителей Ваз 2114, Ваз 2115 в салоне.

Находится этот блок внизу слева под бардачком на центральной консоле. На разных модификациях автомобилей блок может отличаться. Так же может отличаться расположения предохранителя бензонасоса Ваз 2114, Ваз 2115.

Какой предохранитель идет на приборную панель Ваз 2115?

F16 — предохранитель ламп приборной панели F15 — левый дальний свет F14 — правый дальний свет F13 — левый ближний свет

Где находится предохранитель на бензонасос на ваз 2115?

Реле бензонасоса- находится под торпедой. Со стороны пасажира открываеи боковую панель, которая закрывет бороду на которой крепится магнитола, бортовик, управление отопителем. Видем планку с тремя реле и предохранителями.

Где находится главное реле ваз 2115?

В каком месте располагается реле зажигания ВАЗ-2115? Находится оно в салоне автомобиля, слева от рулевой колонки, под панелью приборов. Для того чтобы увидеть его, необходимо демонтировать панель приборов.

Почему не работает прикуриватель на ваз 2115?

Основная причина выхода из строя прикуривателя заключается в том, что штекера дополнительных устройств, особенно импортного производства, через которые они получают питание, хотя и незначительно, но всё же отличаются по диаметру и длине выступания центрального контакта, на который должен податься плюс от источника тока …

Какой предохранитель отвечает за работу прикуривателя?

Монтажный блок расположен в моторном отсеке справа (или слева по ходу автомобиля). Это голубая пластиковая коробка. Предохранитель прикуривателя находится на позиции F4, номинал его составляет 15 А.

Где находится предохранитель прикуривателя в ваз 2114?

Первоочередная задача заключается в том, чтобы определить, где находится предохранитель прикуривателя у ВАЗ 2114. Это просто. Откройте люк, где расположен весь блок предохранителей. Искомый вами элемент находится слева от рулевой колонки.

Где находится предохранитель бензонасоса Ваз 2114 инжектор?

Находится предохранитель бензонасоса ваз 2114 в небольшом черном ящичке, расположенном на корпусе электронного блока управления. Он рассчитан на максимальную силу тока в 15 А, а его гнездо имеет маркировку fuel pump. Предохранитель следует аккуратно вынуть и проверить.

Чем можно вытащить предохранитель?

Классические “пальчиковые” предохранители устанавливаются между двумя упругими лапками. Для замены «пальчикового» предохранителя его нужно просто вытащить из пространства между лапками, немного отжав подвижную лапку (вторая, как правило, жестко закреплена в блоке). Новый предохранитель вставляется аналогично.

Как узнать сгорел предохранитель или нет?

Считается, что самый верный способ проверить предохранитель – это визуально его осмотреть на наличие обрыва. Для этого предохранитель вытаскивается из блока, а после просматривается на свет. Если проволока внутри разорвана или на нем имеются обгорелые следы, значит, обрыв цепи произошел из-за предохранителя.

Читайте так же:
Что значит коробка передач амт?

Какой предохранитель идет на приборную панель Ваз 2114?

Обычно горит предохранитель, обозначенный в документации как F10. Именно он отвечает за подсветку приборной панели, работу габаритных огней и освещение номерных знаков. На ранних моделях ВАЗ 2114 предохранитель F10 был коричневого или красного цвета.

Какой предохранитель отвечает за тахометр в ваз 2114?

Если на автомобиле ВАЗ-2114 на щитке приборов не работает ни один из установленных на нём указателей (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости), то первое, что придётся сделать водителю, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке.

Какой предохранитель идет на стеклоподъемники на ваз 2114?

К5 – реле стеклоподъемников. Если у вас не опускается или не поднимается стекло электрическим стеклоподъёмником, проверьте предохранитель F6 и это реле.

Блок предохранителей ваз 2114

Перегорел предохранитель? Нужно искать блок предохранителей ваз 2114.Мы расскажем где он находится на ВАЗ 2114.

На данной странице представлена схема предохранителей ваз 2114. По ней вы без проблем сможете определить какой именно перегорел предохранитель ваз 2114. Местонахождение предохранителей на ваз 2114 смотрите здесь.

Первый блок находится под капотом у лобового стекла.

реле ваз 2114

блок предохранителей реле инжектор ваз 2114

Реле ваз 2114-2113-2115

  • K1-реле включения очистителей фар
  • K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • K3-реле стеклоочистителя ветрового окна
  • K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников
  • K6 — реле включения звуковых сигналов
  • K7-реле включения электрообогрева заднего стекла
  • K8-реле включения дальнего света фар
  • K9-реле включения ближнего света фар
  • F1-F16 — плавкие предохранители

Предохранители 2114-2113-2115

Расшифровка
F9 (7,5 A)Правая противотуманная фара
F8 (7,5 A)Левая противотуманная фара
F1 (10 A)Очистители фар (в момент включения).Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар
F7 (30 A)Очистители фар (в рабочем режиме).Реле включения очистителей фар (обмотка).Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки Электродвигатель омывателя стекол.Моторедуктор очистителя заднего стекла.Реле времени омывателя заднего стекла.Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.Контрольная лампа обогрева заднего стекла.Лампа освещения вещевого ящика
F16 (15 A)Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.Задние фонари (лампы света заднего хода).Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.Контрольная лампа давления масла.Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.Лампа светового табло «STOP».Указатель температуры охлаждающей жидкости.Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр
F3 (10 A)Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона
F6 (30 A)Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников
F10 (7,5 A)Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.Лампы освещения приборов.Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя
F5 (20 A)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).Звуковой сигнал и реле его включения
F10 (7,5 A)Левая фара (габаритный свет).Левый задний фонарь (габаритный свет)
F11 (7.5 A)Правая фара (габаритный сеет).Правый задний фонарь (габаритный свет)
F2 (10 A)Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации
F4 (20 A)Элемент обогрева заднего стекла.Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель
F15 (7,5 A)Правая фара (дальний свет)
F14 (7.5)Левая фара (дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар
F13 (7,5 A)Левая фара (ближний свет)
F12 (7,5 A)Правая фара (ближний свет)

У вас может стоять блок предохранителей ваз 2114 другого типа. Схема представлена ниже.

  • K1 — Реле включения очистителей фар
  • K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • K3 — Реле очистителя ветрового стекла
  • K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
  • K5 — Реле включения стеклоподъёмников
  • K6 — Реле включения звукового сигнала
  • K7 — Реле включения обогрева заднего стекла
  • K8 — Реле включения дальнего света фар
  • K9 — Реле включения ближнего света фар
  • F1 — F16 — Плавкие предохранители
  • F1 — F20 — Запасные предохранители

Если такой блок у вас по каким-то причинам вышел из строя, его можно купить тут.

Есть еще один монтажный Блок предохранителей ваз 2114 в салоне авто.

предохранители в салоне ваз 2114
Реле бензонасоса ваз 2114

1 — реле бензанасоса

2 — главное реле

3 — реле вентилятора

f1 — предохранитель бензонасоса Ваз 2114, Ваз 2115

f2 — предохранителей цепей главного реле.

f3 — предохранитель электронного блока управления

предохранители ваз 2114

Пару слов о самих предохранителях. Лучше всего брать сразу качественные, я в свое время очень намучился с предами с рынка. Они горят раз в два дня и не из-за замыкания, а из-з скачков напряжения. Особенно если у вас как у меня плохо работает генератор.

Вообщем я эту проблему решил, я заказал себе вот эти, качественные предохранители, заменил все свои часто сгоравшие предохранители на них и больше они у меня не горели. Так что если хотите сэкономить свое время заказывайте. Кстати с алиэкспреса заказывать я больше не советую, их там за эту цену много, но идут они долго и горят так же как и с рынка.

Читайте так же:
Какое масло лить в Skoda Fabia 1 2 бензин?

Монтажный блок предохранителей в ВАЗ 21099

Являясь главным узлом, соединяющим и защищающим различные электрические цепи авто, монтажный блок может стать и средоточием многочисленных проблем, связанных с проводкой.

Не совсем удачное расположение блока предохранителей на автомобиле ВАЗ 21099 делает его уязвимым для негативного воздействия влаги. Поэтому для тех владельцев этих автомобилей, кто не желает по каждому пустяку обращаться в автосервис, важно знать не только какой и где именно стоит предохранитель, но и взаимозаменяемость блоков различных модификаций – на случай замены.

Монтажный блок старого образца

На карбюраторных ВАЗ 21099 с высокой панелью (до 1998г.в.) устанавливались блоки предохранителей 17.3722 , выглядевшие так:

Электрическая схема блока старого образца и его распиновка:

Для того чтобы найти ответный адрес конкретного провода в жгутах, сначала определите, в каком разъёме он находится, а потом найдите его номер в колодке.

Обозначение разъёмов и их контактов блока 17.3722. Обозначения реле и предохранителей монтажного блока 17.3722:

Защищаемые предохранителями цепи:

Реле (с указанием заводской маркировки):

Цепь стеклоочистителя и стеклоомывателя

Несмотря на то, что за дворники «отвечает» плавкий предохранитель 5 монтажного блока, цепь моторедуктора имеет дополнительную защиту – биметаллический тепловой предохранитель (на рис. ниже обозначен красной стрелкой).

Располагается он непосредственно на кронштейне «трапеции» дворников:

Цепи, не защищаемые предохранителями

С целью обеспечения бесперебойной работы и безотказного запуска двигателя не защищаются следующие электрические цепи:

  • зарядки аккумулятора. Силовой провод от генератора напрямую подключен к «плюсовой» клемме АКБ;
  • зажигания (на карбюраторных двигателях);
  • пуска двигателя (реле стартера и сам стартер);
  • провода от генератора на замок зажигания и – далее – к монтажному блоку.

Реле зажигания находится под «торпедой» около рулевой колонки, реле стартера – на щитке передка.

Дополнительный блок реле и предохранителей на инжекторных ВАЗ 21099

Дополнительные реле установлены под полкой с правой стороны:

Назначение реле и предохранителей:

Блоки предохранителей ВАЗ 21099 нового образца

С 1998г. на начали устанавливать блоки предохранителей 2114-3722010-60 – для автомобилей с высокой «торпедой»:

Для машин с «торпедой» от ВАЗ 2115 – блоки 2114-3722010-10 и 2114-3722010-18:

Предохранители БП 2114-3722010-60:

Распиновка и схема монтажного блока нового образца с инжекторным мотором и высокой панелью:

Нумерация колодок блока (на схемах обозначаются буквами «Ш» или «Х»):

Для поиска обрыва того или иного провода недостаточно знать только распиновку блока – потребуется подробная схема с цветовой маркировкой проводов.

Электрическая схема карбюраторного ВАЗ 21099 с высокой панелью приборов:

Взаимозаменяемость и ремонт блоков

Блок 17.3722 («старый») легко заменяется новым, но необходимо учесть, что БП 2114-3722010-60, выпускаемый для «девяток» и «девяносто девятых», обозначается белой меткой у разъёма Х11. Различие монтажных блоков для ВАЗ 21099 и ВАЗ 2115 заключается в изменении значения тока, подаваемого на генератор – при необходимости можно перепаять со старого блока резистор и диод.

Также придётся заменить датчик включения вентилятора – в новом блоке отсутствует соответствующее реле. Электровентилятор включается за счёт замыкания более мощных контактов датчика нового образца.

В случае разрушения разъёмов блока в результате окисления качественно восстановить их не получится. Но если имеет место обрыв какой-либо цепи внутри блока, то, зная его схему и распиновку, можно «вычислить» обрыв цепи и заменить повреждённую дорожку печатной платы припаянным параллельно ей проводом.

Как подключить двигатель дворников напрямую к аккумулятору

Rem2108Electro2901 - Как подключить дворники напрямую ваз 2109

1 – электродвигатель очистителя; 2 – электродвигатель омывателя; 3 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 4 – монтажный блок; 5 – реле стеклоочистителя; 6 – выключатель зажигания; 7 – реле зажигания; 8 – переключатель очистителей и омывателя.

Очиститель ветрового стекла типа 32.5205 состоит из моторедуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя — трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель.

Устройство стеклоочистителя ВАЗ-2108.

Электродвигатель состоит из статора с постоянными магнитами и якоря с удлинённым валом, на конце которого нарезан винт (червяк). Со стороны червяка располагается коллектор и щёточный узел. Щёточный узел имеет три щётки, одну минусовую и две плюсовых, расположенных под разным углом относительно коллектора. Такое расположение обеспечивает разную скорость вращения якоря, необходимое для изменения частоты срабатывания очистителя.

К электродвигателю со стороны коллектора крепится редуктор, состоящий из косозубой шестерни входящей в зацепление с червяком на конце вала якоря. Шестерня находится на валу, к которому крепится система рычагов. На противоположной стороне от вала на шестерне находится кулачок, который приводит в действие подвижный контакт, который обеспечивает остановку щёток в крайнем положении.

В последнее время в редукторе так же размещается тепловой предохранитель для предотвращения сгорания электродвигателя при заклинивании или примерзании щёток. Ранее этот предохранитель устанавливался на раме стеклоочистителя.

Переключение режимов работы стеклоочистителя осуществляется подрулевым переключателем, а его работа в прерывистом режиме реле стеклоочистителя.

Инструкция

Прежде всего, чтобы включить дворники в автомобиле, надо запустить зажигание. Начинают с лёгкого сдвига рычага кверху. Он вернётся в изначальное положение — но так и должно быть. Чтобы ускорить или замедлить работу щётки на стекле, необходимо сдвигать рычаг вниз либо вверх. Многие стеклоочистители комплектуются автоматическим управляющим устройством.

Читайте так же:
Какая маркировка на летней резине?

Запустить его работу можно лёгким перемещением рычага кверху. Тогда и начнёт действовать автоматический контур. Специальный дождевой датчик моментально распознает воду, оказавшуюся на стекле. Соответственно этому, устройство само отрегулирует свою скорость, и дергать постоянно ручку не придётся.

Стеклоочиститель ВАЗ-2108 неисправности.

Стеклоочиститель ВАЗ-2108 не работает на всех режимах.

Если стеклоочиститель ВАЗ-2108 не работает на всех режимах, необходимо проверить предохранитель №5 и состояние редуктора.

Когда электродвигатель работает, а щётки не двигаются, то срезало зубья на шестерне и червячный винт вала не входит в зацепление, или срезало шлицы вала шестерни, на которые одевается кривошип. Так же возможно срезало шлицы на обоих поводках стеклоочистителя, хотя такая неисправность бывает очень редко. Если предохранитель исправен, необходимо проверить контрольной лампой наличие напряжения на оранжевом проводе, подходящем к разъёму электродвигателя. Если питание отсутствует, проверьте состояние контактов 10 колодки 11 на монтажном блоке (находится сверху монтажного блока) и целостность проводов. Часто из-за попадания влаги подвержены коррозии контакты 10 и 18 колодки 11.

При отсутствии питания на выводе 18 неисправен тепловой предохранитель или нарушен контакт в штекере электродвигателя стеклоочистителя. Для устранения этой неисправности необходимо заменить неисправный предохранитель или закоротить его, в этом случае необходимо учитывать возможность сгорания электродвигателя при заклинивании или примерзании щёток.

При наличие питания переведите переключатель в режим постоянной работы и проверьте наличие напряжения на синем или сине-оранжевом проводе разъёма электродвигателя. Если питание есть необходимо проверить наличие минуса на разъёме. При исправности цепи скорей всего неисправен якорь электродвигателя.

Если питание отсутствует, следует проверить состояние контактов соединяющих колодок выводов 10,15, 16, 18 и 9 колодки 11и выводов 11, 18, 19 и 20 колодки 3 монтажного блока, целостность проводов и переключателя. Для этого необходимо проверить наличие питания на выводах переключателя согласно схеме приведённой ниже. При отсутствии питания на выводе 53а (провод жёлтый с белым) проверить цепь разъём электродвигателя провод жёлтый с белой полосой, вывод 18 колодки 11, вывод 11 колодки 3, вывод 53а разъёма переключателя. Если питание на 53а есть, а на выводах переключателя отсутствует, смените переключатель. Если схема подключения электродвигателя исправна, а стеклоочиститель не работает, неисправен электродвигатель.

Не работает стеклоочиститель в прерывистом режиме.

В этом случае надо проверить исправности предохранителя №4 и исправность реле стеклоочистителя, которое находится в монтажном блоке и схему подключения. Исправность реле проще проверить заменой на заведомо исправный. Если реле исправно, то необходимо прозвонить провода согласно приведённой ниже схеме. При неисправности реле или электропроводки стеклоочистители не будут возвращаться в крайнее положение автоматически и не будут срабатывать при включении омывателя стекла.

Сгорает предохранитель.

Если перегорает предохранитель сразу после установки при включенном зажигании, то короткое замыкание в жёлто-чёрном проводе, идущем к электродвигателям стеклоочистителя и омывателя. Если перегорает после включения стеклоочистителя то короткое в проводах, идущих от переключателя к электродвигателю или сгорел якорь электродвигателя. Когда стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме скорей всего неисправно реле стеклоочистителя. Если в прерывистом режиме щётки останавливаются и двигаются рывками, подгорели контакты в редукторе. Если стеклоочиститель не работает на низких оборотах и в прерывистом режиме то есть обрыв в цепи от вывода 18 колодки Ш9 до электродвигателя. Так же возможен износ щёток электродвигателя. Схема стеклоочистителя ВАЗ-2108 (2109).

Стеклоочистители не останавливаются.

Такая неисправность достаточно часто случается в эксплуатации и ставит в тупик водителей. А причина этой неисправности достаточно простая. В этом случае просто плохой контакт между минусовым проводом в разъёме стеклоочистителя и корпусом автомобиля. Дело в том, сто этот провод крепится под болты крепления привода, который имеет резиновые подушки. Для устранения этой неисправности достаточно добавить ещё один провод который соединит место крепления провода с надёжной массой.

УАЗ 31519 «Барсик» › Бортжурнал › Подключение стеклоочистителя 3 часть.

Никак не оставляет в покое меня этот магазинный жгут. Еслиб я знал на какие приключения подписываюсь покупая его. Но прогресс есть, перебрав 5 схем подключения, выявлены и подключены рабочие контакты.
Задача:

соединить мотор-редуктор стеклоочистителя по схеме или схемам.
Использованные схемы:
Еще раз напомню схему жгута:

Что было сделано и придумано:

1) Обе схемы соединения мотор-редуктора и подрулевых с релюшкой абсолютно рабочие. Или проще говоря идентичные. 2) В целях экономии времени был обжат жгут проводов от мотор-редуктора на имеющиеся 4 провода фишки с подрулевых и в соответствии со схемой добавлено 2 недостающих провода — массы и прямой на 31b релюшки. 3) Но не все так просто. Провода идущие на релюшку на клеммах 15 и 31b оказывается идут с одного контакта 53а подрулевого, и питание на релюшку и соответственно мотор-редуктор не подается в принципе. Я хорошим словом помянул этого инженера-электрика сделавшего жгут. 4) С клем релюшки был отсоеденен 31b идущий с подрулевого и на него прокинут напрямую провод с мотор-редуктора в соответствии со схемой. На подрулевом с 53ah прокинут провод на 53а. Вот после этих манипуляций все и заработало!

Читайте так же:
Как заменить лампочку ближнего света на Тойота Рав 4?

Жгут подрулевых из магазина — не качественный. Провода тонкие, жгут идущий на стеклоочиститель, не рабочий (по отношению к мотор-редукторам новых выпусков). Имеются провода замыкающие неверные контакты, имеются пустые провода («сопли»)! Одна клемма, даже не обозначена на схеме. Пришлось прозванивать каждый провод и заново изучать схемы.

Моторчик подключен и работает в 3х режимах (быстро, медленно и прерывисто). Из вновь выявленных проблем, трапеция левого водительского дворника упирается в рычаг засбонки печки. Крепление мотор-редуктора выгибается и не дает правильно работать трапеции.

Но главное электрику я победил, и осталась одна механника.

За подсказки как сделать чтобы трапеция водительского дворника не упиралась в рычаг заслонки буду благодарен!

Схема подключения моторчика дворников ваз 2109

Представляем две схемы включения очистителя ветрового стекла («дворников») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Одна для автомобилей до 1998 года выпуска со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722, другая для автомобилей после 1998 года выпуска с монтажными блоками 2114.

Электрическая схема включения очистителя ветрового стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1998 года выпуска

Примечания и дополнения

— Всю электрическую цепь включения очистителя ветрового стекла питает электрический ток поступающий с вывода «67» генератора на соединительную колодку Ш8 (Х8) в монтажном блоке предохранителей.

— В паре с очистителем работает омыватель ветрового стекла. Вот его схема: «Омыватель ветрового и заднего стекол автомобилей ВАЗ 2108, 2109»

Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка и снятие моторчика дворников ВАЗ-2109

Такой элемент, как моторчик, отвечающий за работу дворников на автомашине ВАЗ-2109, выходит из строя не очень часто, но если это все же происходит, его приходится менять на новый.
Сделать это на самом деле нетрудно, но сама процедура занимает довольно много времени, особенно у тех автолюбителей, которые не имеют должного опыта.

Прежде всего, необходимо обесточить систему. Для этого просто отключают минусовую клемму на батарее.

Остается только убрать с редукторного вала стопорящее кольцо и регулирующие шайбы, и установить новый моторчик. Сборка производится в обратном порядке.

Для того чтобы работать было удобнее, советуем немного сместить вентилятор печки вправо. Без этого снять стеклоочиститель не удастся. Потребуется также убрать и крышку блока предохранителей и все реле, находящиеся там.

Сам стеклоочиститель необходимо перед снятием также немного сдвинуть влево.

Регулировочные шайбы лучше пронумеровать, чтобы при сборке их не перепутать.

Принцип включения

Основная схема работы дворников на машине различных производителей отличается очень мало. Основную роль играет электромотор, который приводит устройство в движение. Для активации дворников большинство автопроизводителей предпочитают ставить редукторные электроприводы. Непосредственное движение по стеклу совершает щётка с силиконовой или резиновой частью.

За подачу омывателя отвечают расширительный бачок, форсунки и специальные резиновые шланги; общее управление берёт на себя или блок координации, или прерыватель (который определяет интенсивность очистки согласно действиям водителя).

Ремонт моторчика

Многие думают, что замена моторчика на аналогичный от иномарки сможет решить проблему с медленной работой дворников, но на самом деле часто достаточно просто произвести чистку и смазку «родного» двигателя.

Если нарекание вызывает скорость работы, то необходимо проверить, насколько легко вращается якорь: при затрудненном движении следует заподозрить повреждение или слишком высокую изношенность щеток. Их нетрудно поменять на новые.

Поможет также чистка коллектора – для этого потребуется мелкая наждачная бумага. О необходимости данной процедуры говорят:

Потребуется заменить якорь или редуктор вместе с двигателем в комплекте, если коллектор слишком изношен или подгорел.

Регулировка скорости работы нужна, если стеклоочистители функционируют слишком медленно. Этому способствует:

Устранение этих проблем в основном и позволяет ускорить дворники и притом существенно.

Замена трапеции и моторчика дворников (стеклоочистителей)

Конструкция трапеции на автомобилях ВАЗ 2109-2108 достаточно надежная и производить ее замену практически никогда не приходится, или же в исключительных случаях. Но снимать ее понадобится в том случае, если необходима замена моторчика дворников. Эта деталь выходит из строя гораздо чаще. Выполнить этот ремонт своими руками достаточно просто и для этой работы нам понадобится следующий инструмент:

Прежде чем приступа к данному ремонту, необходимо снять рычаги стеклоочистителей с автомобиля. Затем отверткой поддеваем резинки, которые одеты поверх штоков со шлицам, и снимаем их как это показано на фотографии ниже:

После чего откручиваем гайки с обоих сторон:

И снимаем под ними еще уплотнительные резинки. Затем откручиваем гайку крепления трапеции и моторчика с внутренней стороны, как это наглядно продемонстрировано на примере:

Далее отсоединяем штекер с проводами питания от моторчика:

Теперь остается слегка просунуть валы со шлицами в отверстия в кузове, чтобы таким образом освободить трапецию:

И немного проворачивая всю эту конструкцию для удобного демонтажа, вынимаем ее из своего места:

Если нужно заменить моторчик, то откручиваем его от основного механизма, и производим в дальнейшем установку всех снятых деталей в обратной последовательности.Что касается цены на данные детали, то отдельно трапецию можно купить за 1000 рублей и за такую же цену можно приобрести сам моторчик.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector