Bitavtoptz.ru

Бит Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится предохранитель какой отвечает за прикуриватель ВАЗ-2110

Где находится предохранитель какой отвечает за прикуриватель ВАЗ-2110

На фото показано, как выглядит узел прикуривателя 2108-3725010. Жёлтый провод – это питание подсветки, а красный и чёрный провода подключены к нагревателю.

Узел прикуривателя в сборе

Как видите, провод «массы» у обеих цепей – общий (чёрный). Наши слова поясняются схемой.

Штатный вариант электросхемы

Заметим, что за работу прикуривателя отвечают два предохранителя – F18 и F9. В цепь первого из них включена подсветка бардачка.

Если прикуриватель не работает, первым делом нужно открыть бардачок. Подсветки нет – значит, проверяем предохранитель F18. Затем ищем замыкание в цепи.

Что сделать сначала

Обязательно отключите минусовую клемму АКБ (ключ «на 10»). Затем, сняв накладку возле ног пассажира, найдите разъём с чёрным и красным проводом (см. фото). Его разъединяют, так же, как разъём с жёлтым шнуром.

Разъём нагревательного элемента

На этом все операции с электричеством можно считать завершёнными.

От лампы может идти шнур любого цвета. Найдите разъём с одной клеммой – это и есть то, что нужно.

Схема подключения предохранителей в ВАЗ Блок с предохранителями Предохранитель на силу тока 25 А

Устройство и назначение прикуривателя ВАЗ 2107

В последние годы функции прикуривателя заметно расширились. Поэтому владелец 2107 должен знать алгоритм диагностики его неисправности и ремонта.

Основные функции и принцип работы прикуривателя

Прикуриватель современного автомобиля является многофункциональным устройством. Кроме использования по прямому назначению, к его розетке подключают:

  • телефон, смартфон или планшет для зарядки;
  • видеорегистратор;
  • навигатор;
  • вентилятор;
  • компрессор для подкачки шин.


Прикуриватель ВАЗ 2107 в последние годы выполняет множество различных функций

Прикуриватель состоит из гнезда (розетки) и головки (патрона).

Патрон представляет собой металлический корпус с пластиковой рукояткой в виде кнопки. В центре гнезда имеется металлический стержень, выполняющий роль положительного контакта. Минусовым контактом в прикуривателе является корпус. Для предотвращения короткого замыкания корпус и стержень отделены друг от друга слоем изолятора. Контакты соединены нихромовой спиралью, которая является нагревательным элементом и находится внутри патрона. В момент подачи тока на спираль происходит её нагрев до высокой температуры. При достижении температурой определённого значения срабатывает тепловое реле и подача тока прекращается.

Прикуриватель расположен на панели приборов в удобном для водителя месте. Гнездо выполнено в виде продолговатого металлического корпуса, который выполняет роль массы. Центральный контакт соединён с плюсом аккумулятора. Кроме того, в корпус прикуривателя встроена лампа подсветки, включающаяся вместе с внешним освещением.


Прикуриватель состоит из гнезда и патрона с нагревательным элементом

Для включения режима нагрева нужно надавить на патрон и зафиксировать его в нажатом состоянии. Удерживается патрон за счёт биметаллических пластин. При нажатии положительный и отрицательный контакты патрона соединяются с соответствующими контактами гнезда. В результате начинается нагрев спирали, продолжающийся 15–20 секунд до достижения нужной температуры. После этого биметаллические пластины расходятся, освобождая патрон, который за счёт внутренней пружины возвращается в исходное положение.

Причины неисправностей прикуривателя ВАЗ 2107

Прикуриватель ВАЗ 2107 довольно часто выходит из строя. Происходит это по различным причинам.

Перегорел предохранитель

При использовании прикуривателя в качестве розетки для работы нескольких мощных устройств через разветвитель предохранитель прикуривателя, рассчитанный на максимальную силу тока в 10 А, может перегореть. Из-за особенностей схемы подключения электрооборудования ВАЗ 2107 вместе с прикуривателем перестанут работать часы и радио.


Прикуриватель ВАЗ 2107 может перестать работать из-за перегоревшего предохранителя, расположенного в монтажном блоке

Ненадёжный контакт

Иногда контакты или разъёмы прикуривателя окисляются, и устройство перестаёт работать. В такой ситуации их необходимо зачистить, предварительно отсоединив минусовую клемму с аккумулятора. Последнее исключит вероятность короткого замыкания. Кроме этого, часто разъём подключаемого к прикуривателю устройства входит в гнездо недостаточно плотно. Такой ненадёжный контакт может привести к замыканию, оплавлению контактов и выходу прикуривателя из строя. Контакты могут оплавиться и при установке предохранителя большего номинала (например, на 15 А). В подобных случаях можно попытаться зачистить и перепаять контакты. Если же это не приведёт к положительному результату, прикуриватель необходимо будет заменить на новый. Стоимость нового устройства для ВАЗ 2107 — около 150 руб.

Перегорел элемент накаливания

Иногда перегорает спираль прикуривателя. В этом случае устройство меняется на новое.


Нагревательный элемент представляет собой нихромовую спираль, расположенную внутри патрона

Обрыв электропроводки

Прикуриватель может перестать работать из-за защемления или перетирания проводов с последующим разрывом контактов. Диагностировать такую ситуацию можно с помощью мультиметра, прозвонив проводку цепи подключения прикуривателя.


Одной из причин выхода прикуривателя из строя может стать обрыв электропроводки

После нахождения повреждённый участок проводки меняется на новый. Особое внимание при этом следует обращать на целостность изоляции проводов — это позволит свести вероятность замыкания и возгорания к минимуму.

Видео: основные неисправности прикуривателя ВАЗ 2107

Последний штрих

Стандартный период прогрева составляет 20 секунд. Ну, или 15-25 секунд (не больше). Поэтому перед сборкой проводят регулировку:

  1. Временно подключают АКБ;
  2. Подают питание на разъём прикуривателя. Устанавливают подвижную часть.
  3. Прогрев идёт с постоянной скоростью, но «автомат» можно настроить по-разному. Чтобы изменить порог срабатывания, сожмите или отогните две лапки на корпусе. Проведите тест.

Корпус гнезда прикуривателя

Предохранитель

В ситуации, когда не работает прикуриватель ВАЗ-2110, первым делом необходимо проверить предохранитель. Именно это устройство чаще всего подводит. Предохранитель прикуривателя ВАЗ-2110 расположен в основном монтажном блоке, который находится в моторном отсеке. На схеме электрооборудования он обозначен как F-18 и обычно имеет номинал 25 А.

Кстати, совсем необязательно сразу лезть под капот. Если не работает прикуриватель ВАЗ-2110, исправность предохранителя можно проверить включением вентилятора отопителя. Просто нажмите на клавишу его запуска в любом режиме. Заработал – предохранитель прикуривателя ВАЗ-2110 исправен, не заработал – открываем капот.

Вы спросите: «Причем тут вентилятор?» Дело в том, что за защиту его электрической цепи также отвечает предохранитель F-18, а еще и за подсветку перчаточного ящика. Чтобы удостовериться, включите габариты и откройте бардачок. Свет не горит – идем искать предохранитель!

Проверить плавкую вставку F-18 можно при помощи мультиметра, включенного в режиме тестера. Извлеките предохранитель из посадочного гнезда и прозвоните его. В случае обнаружения неисправности замените вставку, соблюдая номинал.

Важные моменты

  1. Замена прикуривателя — это хорошо, однако новое устройство вряд ли прослужит долго, если автовладелец не соблюдает простое правило: не допускать превышения потребляемого тока выше 25 ампер. Как только ток превысит этот предел, всю указанную выше процедуру придётся проводить заново, потому что прикуриватель (или предохранитель) неизбежно пострадает. Чаще всего это происходит тогда, когда водитель пользуется различными тройниками, то есть подключает к гнезду прикуривателя сразу несколько устройств. Этого следует всячески избегать.
  2. Если прикуриватель остался цел, а заменять пришлось лишь предохранитель, его обязательно нужно заменить на устройство такой же марки. В магазинах автозапчастей сегодня есть масса предохранителей от различных фирм. Несмотря на то, что их паспортные характеристики одинаковы, на практике это часто оказывается не так. А в случае с прикуривателем погрешность даже в половину ампера может быть критична, и он очень быстро выйдет из строя.

Как видно из приведённой статьи, для замены прикуривателя не надо гнать машину в автосервис и выполнить эту операцию может даже начинающий автолюбитель. Но важно помнить, что даже самый качественный прикуриватель вряд ли прослужит долго, если владелец имеет привычку подключать к нему всё и сразу. Лучший вариант здесь — точно знать, какой ток потребляет тот или иной прибор, подключаемый к прикуривателю. Это знание значительно продлит жизнь как предохранителям, так и самому устройству.

Конструкция прикуривателя ВАЗ 2110

Конструктивно прикуриватель ВАЗ 2110 состоит из двух разъемных частей — гнезда и помещаемого в него патрона.

Гнездо состоит из пяти деталей:

  1. Цилиндрический корпус;
  2. Лампа индикации нагрева;
  3. Световод (из прозрачного пластика);
  4. Биметаллические контакты держателя;
  5. Клемма подключения питания.

Патрон включает в себя деталей:

  1. Корпус (представляет собой цилиндр, меньший по диаметру, чем гнездо);
  2. Ручка (изготавливается из термостойкого и не проводящего электрический ток пластика);
  3. Пружина, помогающая извлечению прикуривателя после его нагрева до нужной температуры;
  4. Лапки из пружинистой стали, фиксирующие патрон в гнезде;
  5. Нагревательный элемент из металла с высоким сопротивлением (около 1 Ома);
  6. Термостойкая чашка, в которую помещается нагревательный элемент.

Меняем лампочку прикуривателя

Иногда перегорает подсветка прибора, срабатывает предохранитель. Для этого потребуется демонтаж светофильтра и замена лампочки. Выполнить работу на ВАЗ 2110 просто.

  1. Снимаем клемму с батареи автомобиля.
  2. Вынимаем металлический цилиндр.
  3. Подгибаем фиксирующие усики и извлекаем из отверстия прибор.
  4. Отсоединяем колодку проводов.
  5. Демонтируем кольцо светофильтра.
  6. Сжимаем экран лампы так, чтобы лапки вышли из прорезей.
  7. Извлекаем лампочку, повернув ее на 90 градусов.
  8. Устанавливаем новый элемент, а затем собираем устройство, соблюдая обратный порядок действий.

Видео про неисправности прикуривателя

Давно установил себе в авто прикуриватель от шеви нивы. Просто половина моих электронных устройств как навигатор, и зарядка на телефон, и видео регистратор (до подключения его через кнопку) не могли работать. В связи с тем что им просто не хватала размера для подключения, наш стандартный прикуриватель слишком длинный, что для новых типов зарядок очень напряжно. Так как я сделал себе прикуриватель очень давно фото отчет я не смог подготовить=( Но привожу на Ваше внимание сам процесс.

И так, для того что бы установить евро прикуриватель.

Нам понадобиться снять старый для этого необходимо: 1.Перед проведением работ отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и приготовьте отвертку. После этого снимите облицовку туннеля пола салона. Для этого открутите болты крепления и отсоедините левый край облицовки. Аналогичную процедуру проделайте и с правой стороной. Этим вы обеспечите себе доступ к прикуривателю с внутренней стороны.

2.Аккуратно извлеките патрон прикуривателя, после чего через отверстие в облицовке туннеля салона протолкните разъемы с проводами самого прикуривателя и его лампы подсветки. Осторожно сожмите экран лампы и снимите его. При этом внимательно следите за тем, чтобы его фиксаторы вышли из прорезей в световоде, в противном случае снять данную деталь не получится.

3.Возьмите в руки отвертку и с ее помощью нажмите на защелку гнезда прикуривателя. Выведите ее из зацепления со световодом. После этого вытолкните гнездо из облицовки наружу и выньте гнездо. Для этого проденьте колодку с проводами через отверстие.

4.Последним из облицовки извлеките световод. Для этого сожмите его защелки и потяните наружу.

Для установки нового прикуривателя, отверстие под старый прикуриватель будить на немного меньше.
Но это легко исправить-напильником, или паяльником, или дрелью. Перед этим отметив маркером новый контур евро прикуривателя, приложив ободок нового световода.
Распиновка контактов, нового евро прикуривателя:

Для подключения нового прикуривателя стандартные колодки не подходят, но легко можно купить в любом авто магазине новые колодки с проводами что бы собрать переходник. Для подключения необходимы три колодки: 1. Стандартная колодка с проводами для прикуривателя Ваз2123

2.Стандартная колодка с проводами на 2 провода Ваз 2105

3.Стандартная колодка с проводом на 1 провод Ваз 2105

Или можно колодки от Ваз 2105 не покупать а просто отрезать от старого прикуривателя и с помощью скрутки или паяльника и припоя (припаять) к колодки для Нивы Шевроле.

Все установить на место в Авто и радоваться новому яркому прикуривателю=) удачи на дороге!

Диагностика и ремонт прикуривателя

Если после замены защитного элемента элемент не начал работать, то причину нужно искать в другом месте. Не всегда требуется монтаж нового устройства, можно выполнить ремонт прикуривателя. В первую очередь нужно проверить проводку, которая идет от сети к гнезду. Следует прозвонить провода мультитестером. Если во время диагностики нет питания, это говорит о наличии обрыва проводов. Для ремонта потребуются новые детали, канифоль, олово и паяльник.

Второй неисправностью, которая не требует полной замены прикуривателя, является поломка слюдяного предохранителя, который находится внутри устройства. Для этого нужно разобрать гнездо розетки и найти небольшой слюдяной полупроводник (возможно, он плавится). Его демонтируют, заменяют новым, после чего собирают все обратно и проверяют работоспособность прибора.

Почему не работает прикуриватель ВАЗ-2112 и как починить


Современное авто всегда оснащено рядом дополнительных и совершенно необязательных гаджетов и примочек. Но со временем пользования автомобилями часть из дополнительных атрибутов стала настолько привычна для водителей, что их присутствие кажется чем-то необходимым. Такая история есть и у прикуривателя. Несмотря на то что это устройство предназначено для замены зажигалки, само гнездо можно использовать с разными целями (начиная от подзарядки телефона и заканчивая подключением переносного холодильника). Такая эксплуатация зачастую и приводит к поломке прикуривателя.

Это весьма распространенная проблема, наряду с поломкой магнитолы, неисправностью приборной панели, и другие неприятностями этого же типа. Все они связаны с электрикой, поэтому корень этой беды немного схож.

Почему не работает прикуриватель ВАЗ-2112 и как починить

Современное авто всегда оснащено рядом дополнительных и совершенно необязательных гаджетов и примочек. Но со временем пользования автомобилями часть из дополнительных атрибутов стала настолько привычна для водителей, что их присутствие кажется чем-то необходимым. Такая история есть и у прикуривателя. Несмотря на то что это устройство предназначено для замены зажигалки, само гнездо можно использовать с разными целями (начиная от подзарядки телефона и заканчивая подключением переносного холодильника). Такая эксплуатация зачастую и приводит к поломке прикуривателя. Это весьма распространенная проблема, наряду с поломкой магнитолы, неисправностью приборной панели, и другие неприятностями этого же типа. Все они связаны с электрикой, поэтому корень этой беды немного схож.

Штатный или нештатный прикуриватель?

Штатный прикуриватель выглядит вот так. Его нельзя использовать для зарядки гаджетов и пылесоса. Вернее, он для этого не предназначен и не будет с ними работать.

В вашем случае, у Вас уже стоит не родная деталь. Она могла и сломаться.

Предохранитель прикуривателя

Предохранитель прикуривателя 25А, отмечен стрелкой

Для начала проверьте предохранитель прикуривателя — F18 — 25 Ампер.

Если он цел, то необходимо открутить сбоку панели приборов заглушку, и замерить там напряжение.

Не работает прикуриватель на ВАЗ-2112: причины и ремонт

В независимости от того, какой инжектор – на 8 или 16 клапанов, – способы проверки и починки прикуривателя схожи.
Как им пользоваться – знает каждый, даже не курящий водитель. Но вот как удобно проверить, почему он перестал работать – это вопрос более сложный. Если на ВАЗ-2112 не работает прикуриватель, не нужно сразу бежать на сервис, и заказывать новую проводку. Можно использовать систему обогрева. Если вентилятор работает, значит, проблема не в проводке, а в самом прикуривателе (или предохранителе). Так как оба эти устройства питаются от аккумулятора, имеют общий предохранитель. Если не работает вентилятор – значит, беда с предохранителем (в инструкции по эксплуатации он указан, как F18).

Это простой вариант, и простая поломка. Она быстро проверяется, и легко исправляется. Кроме этого простого случая, неприятность может быть и в проводке.

Если тестирование показало, что вентилятор работает, значит, нет питания. Это указывает на проблемы с проводкой.

Другие проблемы

Во многих автомобилях, распространенных среди отечественных водителей, прикуриватель может иметь различным свойственным только этой марке авто неисправности. Владельцы многих американских внедорожников отмечают каждый раз появление дыма в салоне в момент подключения к разъёму мощного прибора. По своей значимости проблема сравнима с дымлением двигателя.

Вся сложность заключается в том, что незначительная на первый взгляд поломка может привести к выводу из строя электроники автомобиля. Ведь сгоревший от перенапряжения провод может находиться в одном жгуте с остальными проводами.

На отечественных автомобилях марки ВАЗ наиболее уязвимым местом считается предохранитель. Чтобы его проверить на исправность, достаточно проделать следующее:

Последний также влияет на работу прикуривателя, как и F18. Поэтому в случае возникновения неисправности, следует оба проверить на работоспособность.

Использовать прикуриватель лучше всего строго по назначению, тогда вероятность его поломки существенно снижается. Но со временем «усики» расшатываются, даже если пользоваться им в редких случаях. В этом нет ничего страшного – просто подогните их с помощью подручного инструмента. В особо тяжелых случаях, например, когда проблема заключена во всей проводке, конечно, без помощи специалиста просто не обойтись. В любом случае, не нужно подключать к прикуривателю мощные электроприборы. Тогда устройство будет служить верой и правдой на протяжении всей эксплуатации автомобиля.

Как проверить прикуриватель на наличие проблем

  1. В первую очередь нужно визуально осмотреть провода, которые идут к монтажному блоку (через них прикуриватель получает ток от АКБ).
  2. Кроме осмотра, нужно проверить и разъемы соединений – он должны плотно «сидеть». Бывает так, что они разъединяются.
  3. Отдельное внимание следует обратить и на электрические соединители. Они располагаются приблизительно там же, где находится левая нога пассажира.
  4. Если с проводами есть проблемы, то нужно их заменить (понадобятся новые провода, изолента, канцелярский нож для зачистки изоляции, резиновые перчатки).

Итак, рассмотрены уже две из трех возможных причин поломки. Остается еще одна – сломан сам прикуриватель, а все обеспечивающие его работу системы в порядке (проверять желательно все причины, так как поломок может быть сразу несколько).

  1. С самого начала следует снять кнопку плоской отверткой (заизолировав изолентой стержень). Там есть специальные «усики», которые ею нужно отогнуть. Кнопка должна после этого хорошо фиксироваться. Если проблема не в кнопке, нужно лезть дальше.
  2. Снимаем панель возле рычага коробки передач, и получаем доступ к самой панели прикуривателя.
  3. Берете что-то, чем зацепить ее (в левом верхнем углу), снимаете. Там можно увидеть две вилки, на которые и посажены провода. Их также нужно осмотреть, при необходимости – заменить, все детали прикуривателя также предстоит осмотреть.
  4. Есть несколько способов для снятия, но лучше использовать тот, который указан в эксплуатационной инструкции. Он надежнее, и, если водитель никогда не чинили подобные неисправности самостоятельно, подойдет лучше.

Почему не работает прикуриватель

Прикуриватель состоит из металлического стакана с контактными пластинами и биметаллическим фиксатором и вставки со спиралью накаливания. Электрический ток идет через нагревательный элемент после нажатия на вставку. После нагрева до заданной температуры биметаллические фиксаторы теряют упругость, встроенная пружина выталкивает вставку от контактных пластин. В схему подключения входит дополнительный провод для лампы подсветки гнезда.

Если не работает прикуриватель в ВАЗ-2112, то причиной неисправности являются:

  • перегоревшая спираль накаливания;
  • окислившиеся или заржавевшие контакты внутри патрона;
  • обрыв жгута электропроводки;
  • повреждение защитного предохранителя.

Диагностика и замена предохранителя

Схема подключения прикуривателя на ВАЗ «десятого» семейства предусматривает использование защитного элемента, расположенного в салоне автомобиля.

Изделие оснащено нитью из легкоплавкого металла, при прохождении тока с повышенным номиналом перемычка перегревается и разрывает цепь питания.

Для восстановления работоспособности оборудования необходимо найти плавкую вставку, проверить ее состояние или произвести замену (в случае повреждения перемычки). Конструкторы ВАЗа предусмотрели использование предохранителей ножевого типа.

Где находится

Предохранитель прикуривателя на ВАЗ-2112 находится в монтажной коробке, установленной в нижней части панели приборов. Для доступа к защитным элементам требуется нажать на пластиковую кнопку, что позволит открыть декоративный щиток. Плавкий элемент, отвечающий за работу прикуривателя и вентилятора системы отопления, расположен на 3-й позиции слева в нижнем ряду вставок. На машинах ВАЗ-2112 не имеется дополнительного плавкого элемента в моторном отсеке, дублирующего защиту салонной распределительной коробки.

Ремонт и замена прикуривателя

Если проверка плавкой вставки показала, что элемент находится в исправном состоянии, то потребуется снять для проверки прикуриватель. Для доступа к точкам крепления нужно частично разобрать центральную консоль, расположенную между креслами водителя и переднего пассажира. Работы выполняются в гаражном боксе с искусственным освещением или на улице в сухую погоду. Перед началом работ рекомендуется отсоединить аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля.

Как снять прикуриватель

Чтобы снять прикуриватель с машин со стандартной панелью приборов или с «европанелью» целиком необходимо:

  1. Осуществить демонтаж пластиковой крышки, расположенной на обшивке центрального тоннеля со стороны ног переднего пассажира.
  2. Найти штекер с красным и черным проводом, который отключается от общего жгута электропроводки.
  3. Отсоединить колодку с единственным кабелем желтого цвета от разъема. На части машин для питания лампы подсветки может использоваться провод с другим цветом изоляции. Определить назначение разъема можно по 1-му проводу, других подобных штекеров в месте соединения панели приборов и центральной консоли нет.
  4. Удалить декоративную крышку со стороны ног водителя, а затем демонтировать пластиковый экран под рычагом стояночного тормоза. Чтобы не повредить пластик, необходимо использовать специальную монтажную лопатку.
  5. Поддеть лопаткой пластиковую рамку декоративного чехла на рукоятке переключения скоростей. Поднять чехол вверх, снимать деталь с металлического штыря не требуется.
  6. Отвернуть отверткой с крестообразным жалом винт, расположенный под декоративной рамкой.
  7. Выкрутить 4 дополнительных шурупа, удерживающих верхнюю часть консоли на основании. Винты расположены по бокам около задней кромки, для доступа к головкам требуется сдвинуть передние кресла до упора вперед, а затем назад.
  8. Приподнять вверх пластиковую обшивку, которая снимается вместе с гнездом прикуривателя и корпусом пепельницы.

Установка дополнительного прикуривателя

Ваз 2110 как подключить прикуриватель

Некоторым людям одного прикуривателя оказывается мало, поэтому им необходим еще один — дополнительный. Установить его можно под крышкой разъема бортовой системы контроля, так как там есть достаточно места. Конечно, можно сделать это и в другом удобном месте.

Ваз 2110 не работает от прикуривателя

Сделать небольшое отверстие под крышкой разъема.

Примечание: важно, чтобы был доступ к проводам штатного прикуривателя. Будет намного меньше хлопот, если дополнительный объединить со стандартным

Если он расположен далеко, то можно использовать для их связи длинный провод.

Соединить провода дополнительного прикуривателя с проводами стандартного. Цвета должны соответствовать друг другу.

Ваз 2110 нет подсветки прикуривателя

Примечание: обязательно нужно пустить его через предохранитель, который будет защищать от самовозгорания. В принципе, хватит предохранителя на 10 А. Даже он предотвратит замыкание.

Поставить дополнительный прикуриватель в уже проделанное отверстие и зафиксировать его.

Как подключить прибор к прикуривателю без штекера

Ваз 2110 подключение прикуривателя

Не всегда под рукой оказывается штекер, который позволит подключить электроприбор к прикуривателю автомобиля. Однако можно сделать штекер своими руками:

Снять чехол с телефона.

Примечание: чехол должен быть кожаным.

Взять два провода и вставить внутрь чехла.

Примечание: по углам чехла обычно есть небольшие отверстия. Если их нет, то нужно сделать их самостоятельно. Вставлять провода нужно именно туда.

Как выяснить почему не работает прикуриватель ВАЗ 2110?

Во всех авто (ВАЗ 2110 не является исключением) имеется автомобильный прикуриватель. Довольно часто он выходит из строя.

Составные части прикуривателя

Составные части прикуривателя

Устройство

Автомобильный прикуриватель соединяется с аккумуляторной батареей через монтажный блок. Когда прикуриватель начинает работу, сквозь него проходит ток большой силы. Если прикуриватель в автомобиле ВАЗ 2110 не работает, то возможно проблема заключена в электрическом предохранителе.

В инструкции к автомобилю имеется монтажная схема, где под маркировкой F18 указан нужный предохранитель. Стоит он в монтажном блоке, на передней панели, слева от руля. Маркировка такая же, как на схеме, то есть F18. Допустимая сила тока, проходящего через предохранитель, не должна быть выше 25 ампер.

Предохранители в монтажном блоке. F18 - прикуриватель

Предохранители в монтажном блоке. F18 — прикуриватель

Поиск неисправности

Если не работает прикуриватель ВАЗ 2110, вы можете сдать ваше транспортное средство в ремонт. Но исправить поломку самостоятельно гораздо дешевле. Перед исправлением поломок, необходимо учитывать, что может потребоваться замена детали.

Проверить жизнеспособность предохранителя можно легко, с помощью вентилятора системы отопления, поскольку он вместе с прикуривателем присоединен к одному предохранителю.

Если вентилятор не работает, то проблема в перегоревшем предохранителе и его надо поменять.

Замена происходит в таком порядке:

  • Сначала произведем демонтаж крышки монтажного блока. Сделать это довольно просто, достаточно нажать на защелку;
  • Пинцетом производится замена предохранителя.

Если вентилятор работает, то электрический предохранитель исправен, и его замена не требуется. Поэтому необходим ремонт другой детали. Неисправность надлежит искать в проводах, соединяющих монтажный блок с прикуривателем. В этом случае проверьте работу всей электрической цепи и контактов. Проверьте электрическую цепь на наличие коротких замыканий, а также обрывов проводов.

При проведении такой проверки помните о технике безопасности, наденьте резиновые перчатки. Возможно, при проверке вам будут необходимы различные инструменты, такие как пинцет, изоляция, нож. Об этом позаботьтесь перед началом самого ремонта.

Лампа подсветки

Кроме того, может выйти из строя лампа подсветки прикуривателя. Замену лампы подсветки проводим в такой последовательности:

  • Отсоедините провод от клеммы аккумулятора;
  • Затем следует снять облицовку;
  • Сжимайте экран лампы, что бы его лапки вышли из прорезей;

Сжимаем экран лампы, чтобы лапки вышли из световода

Сжимаем экран лампы, чтобы лапки вышли из световода

Разжимая экран, вынимаем патрон с лампой

Разжимая экран, вынимаем патрон с лампой

Надавливаем на лампу, поворачиваем ее на 90 градусов и вынимаем ее из патрона

Надавливаем на лампу, поворачиваем ее на 90 градусов и вынимаем ее из патрона

Вставляем лампу в обратном порядке. При установке патрона с лампой в экран кольцевой выступ на патроне должен войти в прорези экрана

Вставляем лампу в обратном порядке. При установке патрона с лампой в экран кольцевой выступ на патроне должен войти в прорези экрана

Выполняя ремонт для подсветки используйте лампочку А 12-4.

Замена прикуривателя

Замена производится по следующему алгоритму:

  • Отсоединить провод от клеммы аккумулятора;
  • Затем следует снять облицовку;
  • Достать патрон;

Достаем патрон

Продеваем колодки с проводами сквозь облицовку пола

Продеваем колодки с проводами сквозь облицовку пола

Сжимаем экран лампы, чтобы лапки вышли из световода

Сжимаем экран лампы, чтобы лапки вышли из световода

Жмем отверткой на защелку гнезда прикуривателя Жмем отверткой на защелку гнезда прикуривателя Защелка гнезда прикуривателя Защелка гнезда прикуривателя

Толкаем гнездо из облицовки

Толкаем гнездо из облицовки

Вынимаем гнездо и продеваем колодки с проводами

Вынимаем гнездо и продеваем колодки с проводами

Регулируем контакты, если прикуриватель не возвращается в исходное положение за положенное время

Регулируем контакты, если прикуриватель не возвращается в исходное положение за положенное время

Сжимаем защелки и вынимаем световод из облицовки

Сжимаем защелки и вынимаем световод из облицовки

При обратной установке выступ световода должен войти в прорезь облицовки

При обратной установке, выступ световода должен войти в прорезь облицовки

Ремонт прикуривателя не займет у вас много времени.

Дополнительный прикуриватель

Иногда автомобилист хочет подключить сразу несколько устройств, которые питаются от прикуривателя. Самый простой способ решить эту проблему – использовать тройник. Расположение прикуривателя в ВАЗ 2110 очень неудобно для этого, поэтому лучше установить второй.

Современные устройства рассчитаны на короткое гнездо, так называемый евро стандарт, что не свойственно для этой модели. Поэтому над выбором думайте особенно тщательно.

Подключить второй евро прикуриватель можно параллельно штатному или протянуть отдельный провод от АКБ, используя 15А предохранитель. При наличии в авто двух прикуривателей, их замена происходит по такому же алгоритму.

Схема предохранителей и реле ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если генератор перестал давать зарядку, ничего хорошего в этом нет. Необходимо сразу приступать к поиску причины такой неисправности. В противном случае все ваше электрооборудование окажется без питания, а аккумулятор в скором времени полностью сядет.

Если генератор работает хорошо, тогда аккумуляторная батарея не будет нуждаться в дополнительной зарядке специальными устройствами в течение многих месяцев, порой даже лет. В АКБ стабильно будет сохраняться минимум 60% заряда. Таким образом, аккумуляторы постоянно восполняют запас заряда за счет работы генератора.


Внешний вид устройства

Что стоит на ВАЗ 2110

Для автомобилей ВАЗ 2110 предусматривается установка двух типов генераторов, в зависимости от установленного двигателя.

  1. Для карбюраторных моделей устанавливается генератор с номером 9402.3701.
  2. Если двигатель инжекторный, тогда каталожный номер используемого генератора будет 3202-3771. Он имеет поликлиновый ремень.

Вне зависимости от типа установленного двигателя и генератора соответственно, неполадки на устройствах встречаются одни и тех же, потому процедура проверки и ремонта в обоих случаях идентична.

Неисправности

Есть две основные причины, из-за которых генератор перестает должным образом обеспечивать зарядку.

ПричинаОсобенности
Перегрузка устройстваСлучается такое у тех, кто любит устанавливать многочисленное дополнительное оборудование, которое питание за счет генератора, то есть требует электроэнергии. Это могут быть динамики, электронасосы, видеоустройства и пр. Штатный генератор на такие нагрузки не рассчитан, потому теряет эффективность
Несоответствие АКБ и генератораЧтобы обеспечить работу электрооборудования, дополнительно установленного на автомобиль, многие решают установить более мощную аккумуляторную батарею при штатном генераторе. Несоответствие мощностей приводит к тому, что генератор перестает обеспечивать должную зарядку более мощного аккумулятора. Так ему попросту не хватает для этого ресурсов

Какой заряд выдает генератор

Многих интересует вопрос о том, сколько же генератор должен выдавать для нормального функционирования.

Здесь параметры напрямую зависит от текущего состояния автомобиля.

  • Если двигатель холодный, только включается, тогда напряжение составит в норме 14,1-14,4 Вольт;
  • Если проверять напряжение после длительных поездок в условиях пробок, тогда генератор будет выдавать уже меньше, около 13,9-14,1В.

Замена реле зарядки аккумулятора

1. Отключите «минус» от аккумулятора.

2. Отключите «минус» генератора

3. Открутите гайку крепления «плюса» генератора и снимите пластиковую крышку, отогнув защелки

4. Открутите два винта крепления регулятора напряжения (генератор снят для наглядности) и снимите его

Щетки должны выступать из регулятора напряжения минимум на 5мм. Мои щетки выступали на 1-1.2 см.

Почти новые, можно сказать. Щетки не заедали и вообще были в хорошем состоянии. Далее, я зачистил клеммы самого аккумулятора и контакты «+» или, как его еще называют, выхода «B» генератора. Вновь замерил напряжение — картина та же. Заряд плохой. Взвесив все за и против, я решил не разбирать генератор (если решите разобрать генератор Вам сюда), а заменить регулятор напряжения (несмотря на хорошее состояние щеток). Этот элемент в генераторе, пожалуй, самый дешевый. Я купил за 230р. Заменив регулятор и заведя двигатель, я поспешил проверить напряжение. На мультиметре показались долгожданные показания 14.1В. Включив ближний свет, печку, колонки и обогрев стекла, прибор показал , 13.6В. Заряд на аккумулятор вновь стал поступать. Далее, я снял АКБ и зарядил его дома. Сейчас, спустя две недели, все показания АКБ в норме. Надеюсь эта статья будет кому-то полезна.

Регулятор напряжения на современном автомобиле автоматически и непрерывно корректирует ток возбуждения генератора. Причем данный процесс идет так, чтобы при изменении токовой нагрузки и частоты вращения генератора величина его напряжения оставалась в строго определенном интервале.

Поиск причин неисправностей

Отсутствие зарядки может быть вызвано широким перечнем причин, о которых мы сегодня поговорим.

К таковым причинам относят:

  • Слабые контакты;
  • Обрывы обмотки;
  • Замыкание на роторном корпусе;
  • Межвитковые замыкания;
  • Механические поломки;
  • Замыкание зажима плюса на корпусе;
  • Замыкание в фазовой обмотке;
  • Замыкание статора на корпусе.

Рассмотрим эти ситуации более детально, чтобы определить истинную причину поломки конкретно в вашем случае.

Тестирование

Начните с того, что отключите все дополнительное оборудование в вашем автомобиле, которое не предусмотрено штатной комплектацией — видеорегистратор, навигатор, аудиосистема и пр.

Далее выполняем следующие операции.

  1. Измерьте отдачу тока, когда автомобиль холодный, он не работает и все системы жизнеобеспечения отсоединены. Если отдачи совсем не будет, это хорошо. Но происходит это редко. Практически всегда на десятках может быть недостаточный контакт, какое-то замыкание, по причине которого отдача есть, но небольшая. Куда хуже, если отдача внушительная и приводит к разрядке аккумулятора за одну ночь, проведенную на стоянке или в гараже.
  2. Если все в норме, сильных утечек тока нет или они незначительные, а аккумуляторная батарея сохранил свой заряд, тогда можно вернуть все приборы на места, которые были установлены дополнительно.
  3. Проведите повторную проверку отдачи. Если при этом приборы показывают активную утечку тогда, тогда причина кроется не в аккумуляторе, не связана с генератором. Виновником проблемы является одно из устройств, подключенных дополнительно.
  4. Если и при этом отдача не наблюдается, тогда нужно внимательно осмотреть генератор.
  5. Источников неприятностей, которые могут привести к выходу из строя генератора, существует множество. К ним относят:
  • Недостаточный контакт между кольцами ротора и щетками;
  • В обмотке возбуждения произошел обрыв;
  • Возникло межвитковое замыкание на катушке обмотки возбуждения. В таком случае генератор будет гудеть и сильно греться;
  • Обмотка возбуждения замыкает на корпус ротора;
  • Статор замыкает на корпус;
  • Возникает обрыв в фазовой обмотке статора;
  • Пробились диоды в выпрямительном блоке, то есть диодном мосту;
  • Замкнуло плюс на корпусе;
  • Появились механические неисправности.

Далее мы детальнее рассмотрим каждую из представленных выше причин.


Разобранный агрегат

Решение проблем

  1. Слабый контакт. Ослабление контакта может происходить по причине загрязнения, попадания масла на щетки, контактные кольца. Также контакт может ухудшиться из-за усадки пружин, которые давят на щетки, либо зависли щетки. Подобные явления приводят к повышению сопротивления возбуждения и порой способны оборвать цепь. Для устранения проблемы иногда достаточно просто обработать поверхности ветошью, вымоченной в бензине. Если щетки износились, их лучше заменить. Параллельно проверьте состояние пружин, колец. Кольца окисляются, потому обработайте их стеклянной наждачкой.
  1. Оборвалась обмотка. Если это произойдет, пропадет зарядка АКБ. Для определения проблемы положите руку на аккумулятор. При наличии обрыва устройство начнет греться. Если хотите более точную проверку, тогда отключите конец обмотки возбуждения от щетки и подсоедините к нему и зажиму Ш провода АКБ, используя вольтметр или лампочку. При наличии обрыва лампа не загорится, а стрелка вольтметра не сдвинется с места. Проверьте каждую катушку отдельно, чтобы определить, какая из них не дает генератору работать. Внутренние катушки подлежат замене, а внутренние паяются.


Схема агрегата

  1. Замыкание между витками. Межвитковое замыкание может произойти в любой катушке обмотки возбуждения. Если такая ситуация произошла, обмотка начнет греться, ток возбуждения увеличится. Для проверки обязательно измерьте показатели сопротивления каждой катушки. Для этого вам пригодится вольтметр.
  1. Замыкание на корпусе ротора. Такая поломка приводит к тому, что вся обмотка возбуждения замыкается. Генератор прекращает свою работу. Наиболее распространенным участком замыкания являются места вывода концов обмотки к кольцам ротора. Для проверки используйте лампочку на 220В. Один провод следует подключить к любому контакту кольца, а второй — на сердечник или вал ротора. Если замыкание имеется, тогда лампочка включится. Эксплуатация автомобиля с таким генератором невозможна. Необходимо изолировать или полностью заменить неисправную обмотку. Первый вариант подойдет только для того, чтобы доехать до СТО и провести полноценный ремонт.
  1. Замыкание на фазной обмотке. Такого рода проблема возникает из-за того, что разрушается изоляция, имеющаяся между витками катушки статора. Если это произошло, генератор начнет сильно греться, аккумуляторная батарея не будет получать достаточный заряд, так как это происходит при высоких показателях оборотов коленчатого вала.
  2. Замыкание статора на корпусе. Как и в случае с другими перечисленными вариантами замыкания, в этой ситуации генератор начинает перегреваться, гудеть, его мощность существенно падает. Для проверки вам потребуется лампочка с мощностью 220В. Один провод подключается к сердечнику, а второй — на вывод обмотки. Любой. При наличии замыкания ваша лампочка загорится. Чтобы устранить проблему, достаточно просто заменить вышедшую из строя катушку.
  3. Плюсовой зажим замыкает на корпус. Такая неисправность неприятна тем, что она не просто перегревает ваш генератор. Также из-за данного замыкания происходит пробой диодов выпрямительного блока. Оттуда проблема переходит на аккумуляторную батарею, которую может попросту замкнуть. Не редко замыкание приводило к полному выходу аккумулятора из строя. Хотя чаще всего он просто полностью разряжается.
  4. Механические проблемы. Если принимать во внимание все возможные механические неполадки генератора, тогда на первом месте по частоте будет растяжение ремня. Это наиболее популярная поломка в случае с ВАЗ 2110. Если это произойдет, шкив начнет серьезно перегреваться, у аккумуляторной батареи будет недостаточная зарядка. Не лишним мероприятием является проверка качества всех контактов, наличия обломов соединений и прочих возможных механических проблем.

При обнаружении проблем с генератором следует незамедлительно приступать к мероприятиям, направленным на устранения поломки. Если опыта нет, обращайтесь исключительно на проверенные станции технического обслуживания.

Генератор — это сердце электросистемы вашего автомобиля. Словно главный орган человека, он обеспечивает питание всех приборов, устройств. Потому к нему следует относиться очень бережно и при возникновении неполадок не затягивать с ремонтом.

Что такое регулятор напряжения генератора?

Регулятор напряжения представляет собой реле, которое в нужные моменты времени замыкает и размыкает электрическую цепь. В автомобилях данное реле работает для ограничения выходного напряжения. Дело в том, что генератор с определенной частотой вращения ротора может вырабатывать конкретное напряжение. Так как частота вращения ротора постоянно зависит от частоты вращения коленчатого вала, то и напряжение меняется соответственно. Для удержания заданного напряжения было разработано специальное устройство, которое помогает создать выходное напряжение в пределах 12 – 14 Вольт.

Первое реле напряжения выполнялось в виде электромагнита, которое с изменением входной величины размыкалось, а при падении напряжения снова замыкалось, таким образом, напряжения в электрической цепи бортовой системы удерживалось в строго заданном диапазоне. Такой диапазон необходим для корректной работы электрических приборов. Если увеличить величину напряжения до значений, превышающих номинальные, то прибор попросту выйдет из строя.

Другим этапом развития механического реле стало появление полупроводникового устройства, которое работает намного точнее и надежнее. Полупроводниковое реле имеет меньшие габариты и специальный сигнализатор, который говорит о том, работает ли прибор или он вышел из строя.

Главным отличие механического реле от полупроводникового – это возможность проведения регулировок. Если выходное напряжение питающей цепи изменилось, то, изменяя положение специального устройства, можно задать новые величины, которые позволят работать реле еще долгое время.

При выходе из строя реле регулятора, оно подлежит только замене.

Блок предохранителей ВАЗ 2110 инжектор, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

В этой статье описан блок предохранителей ВАЗ 2110 инжектор. Представлена распиновка монтажного блока предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112. В табличной форме представлена расшифровка каждого предохранителя монтажного блока. В ней указано, какую электрическую цепь или устройство защищает конкретный предохранитель. Показано место установки монтажного блока предохранителей 2110 инжектор и ВАЗ 2111, 2112. Представлена комплектация и расшифровка блока предохранителей ВАЗ 2110.

Место установки блока предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112

На этих моделях машин релюшки и предохранители расположены в нескольких местах кузова. Внизу представлена полная схема их расположения

Основной блок предохранителей и реле расположен, на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, под панелью приборов, слева, внизу под крышкой.

Для того, чтобы добраться до этого блока, необходимо нажать на кнопку 1, и придерживая крышку 4, плавно опустить ее вниз.:

Обозначение на рисунке:

  • 1 — кнопка открытия панели блока предохранителей;
  • 2 — реле;
  • 3 — предохранители;
  • 4 — крышка;
  • 5 — монтажный блок предохранителей.

Схемы расположения предохранителей и реле на разных монтажных блоках ВАЗ 2110

На автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 может устанавливаться один из трех моделей монтажных блоков предохранителей, представленных внизу. На этих блоках различное расположение релюшей, запасных предохранителей и вспомогательного пинцета.

Расшифровка блока предохранителей

Обозначение
предохранителя
Сила тока, АОберегаемые линии
F15Лампочки подсветки номерного знака. Свет приборной панели. Контролька габаритов. Свет багажника. Лампочки габаритов левого борта
F27.5Левая фара (ближний свет)
F310Левая фара (дальний свет)
F410Правая передняя противотуманка
F530Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F615Переноска
F720Вентилятор охлаждения движка. Сигналка
F820Обогрев заднего стекла. Релюшка обогрева заднего стекла
F920Клапан рециркуляции. Дворник и омыватели ветрового, заднего стекла и фар. Релюшка подогрева заднего стекла
F1020Резерв
F115Габариты правого борта
F127.5Правая фара (ближний свет)
F1310Правая фара (дальний свет). Контролька включения дальнего света
F1410Левая противотуманная фара
F1520Подогрев сидений. Блокировка замка багажника
F1610Реле-прерыватель указателей поворота и аварийки. Контролька аварийной сигнализации
F177.5Лампочка света салона. Лампочка индивидуальной подсветки. Лампочка подсветки замка зажигания. Стоп-сигнал. Часы (или маршрутный компьютер)
F1825Лампочка бордочка. Контроллер печки. Прикуриватель
F1910Блокировка замков дверей. Релюшка контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритов. Указатели поворотов с контрольками. Лампочки заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Панель приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
F207.5Лампочки задних противотуманок

Распиновка блока предохранителей ВАЗ 2110

Внизу представлена распиновка блока предохранителей ваз 2110. На ней нанесены обозначения штекеров в соединительных колодках и цвета, присоединяемых к ним проводов.

Расшифровка клеммных колодок и штекеров монтажного блока предохранителей 2110, 2111, 2112

Обозначение клеммной
колодки
Номер
штекера
ЦветПодсоединяемые электрические цепи
Ш11ЖЧпротивотуманная фара (левая)
2ГПэл. двиг. блокировки замка багажника, подогрев сидений
3Рреле блокировки дверей
4Ореле электростеклоподъемников
5ЖПреле противотуманных фар
6Жпротивотуманная фара (правая)
7ГЧреле электростеклоподъемников
8резерв
Ш21резерв
2резерв
3резерв
4Чмасса » — «
5ЖПгабарит (левый задний)
6БЧпереключатель наружного освещения
7резерв
8ЖЧлампы освещения номерного знака, выкл. освещения приборов
9КПгабарит (правый задний)
10Кгабарит (правый)
11ЖГэл. двигатель очистителя ветрового стекла, переключатель очисти- теля и омывателя ветрового стекла
12Зпереключатель наружного освещения
13ОБвыключатель противотуманных фар
14ЧПвыключатель аварийной сигнализации
15резерв
16ГПзамок зажигания (кл. 15), подрулевой переключатель
17Рпереключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
18СПподрулевой переключатель света фар
19резерв
20резерв
21Жгабарит (левый)

Схема блока предохранителей ВАЗ 2110 инжектор

Внизу представлена внутренняя электрическая схема блока предохранителей ваз 2110 инжектор. На ней указаны номера клеммных колодок и рядом с ними номер клеммы провода.

  • Цифра снаружи — номер колодки;
  • Цифра внутри — номер клеммы;
  • К1 релюшка контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, заменяемые реле);
  • К2 — реле дворников ветрового стекла;
  • КЗ — реле-прерыватель поворотов и аварийки;
  • К4 — реле ближнего света фар,
  • К5 — реле дальнего света фар;
  • Кб — добавочная релюшка;
  • К7 — релюшка подогрева заднего стекла;
  • К8 — резервное реле (на машинах ВАЗ-2110 не монтируется);
  • F1-F20 — предохранители

Комплектация монтажного блока предохранителей ВАЗ 2110 инжектор

Обозначение
реле,
предохранителей
Наименование элементовТип элементаКаталожный номер ВАЗ
К1Реле контроля целостности ламп4412.37472110-3747410
К2Реле-прерыватель стеклоочистителя524.37472110-3747710
К3Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации492.37472108-3747010-02
К4Реле включения ближнего света фар113.37472105-3747210-10
К5Реле включения дальнего света фар113.37472105-3747210-10
К6Реле дополнительное71.3747-012110-3747310-01
К7Реле включения обогрева заднего стекла113.37472105-3747210-10
К8Реле задних противотуманных фонарей113.37472105-3747210-10
Fl, F11Предохранитель 5 А (светло коричневый)35.37222110-3722105
F2, F12, F17, F20Предохранитель 7,5 А (коричневый)351.37222110-3722107
F3,F4,F13, F14,F16,F19Предохранитель 10 А (красный)352.37222110-3722110
F6Предохранитель 15 А (светло синий353.37222110-3722115
F7, F8, F9, F10, F15Предохранитель 20 А (желтый)354.37222110-3722120
F18Предохранитель 25 А (натуральный)355.37222110-3722125
F5Предохранитель 30 А (светло зеленый)356.37222110-3722130
VD1, VD2Диод полупроводниковыйКД 213

Цена блока предохранителя ваз 2110 инжектор

На 12.04.2021 года цена блока предохранителя ваз 2110 инжектор (АВАР) модели 391.3722М составляет 3246 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Где стоит реле стартера на Шевроле Нива?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector