KIA Sportage (КИА Спортейдж)
KIA Sportage (КИА Спортейдж)
Летом 2018 года, европейский рынок увидит обновленную версию KIA Sportage. Стоит отметить, что по факту, модель является первым плановым рестайлингом четвертого поколения, дебютировавшего еще в сентябре 2015 года. Она получила неплохо доработанную техническую начинку, слегка перекроенный салон и подретушированный дизайн. Отличить новинку от предшественника не составит труда. У нее иные, более вытянутые и угловатые, фары головного освещения с другими секциями дневных ходовых огней. Производитель отказался от круглых блоков и установил прямоугольные, слегка выпуклые фокусирующие линзы. Решетка радиатора сохранила свою причудливую форму, именуемую «нос тигра». По бокам от нее можно увидеть пару специальных углублений с черными глянцевыми вставками и небольшими противотуманными фарами. Что касается кормы, то она также получилась довольно удачной. Хочется отметить небольшой спойлер над задним стеклом, соединенные между собой стоп-сигналы и пары патрубков выхлопной системы.
Размеры
Киа Спортейдж- это компактный пятиместный городской кроссовер. Его габаритные размеры составляют: длина 4480 мм, ширина 1855 мм, высота 1645 мм, а колесная база- 2670 мм. Что касается дорожного просвета, то он не сильно впечатляет, особенно на фоне конкурентов. Под днищем модели остается около 182 миллиметров. Благодаря такому клиренсу, автомобиль легче перенесет поездку по грунтовке, сможет заскочить на бордюр средней величины и не утратит плавность хода, даже на разбитой дороге. Что касается самой подвески, что она обладает типичной, для данного класса, компоновкой. Спереди расположилась независимая конструкция на базе стоек McPherson, а сзади- настоящая многорычажка.
Багажник у нового Sportage довольно вместительный. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается около 491 литра свободного пространства. Благодаря такой вместительности, модель отлично справится как с повседневными задачами рядового автолюбителя, так и с семейными загородными поездками. Для перевозки длинномерных грузов, задним диваном можно пожертвовать и освободить до 1492 литров полезного пространства.
Технические характеристики
Европейские версии KIA Sportage получат компактный 1,6- литровый турбодизель из новейшего семейства U3 и инновационную гибридную систему EcoDynamics+. Ее ключевой особенностью является стартер-генератор, соединённый с коленчатым валом посредством ременного привода и питающийся от 48-вольтовой литий-ионной батареи. К сожалению, оба этих силовых агрегата не попадут на отечественный рынок.
Силовая палитра скорее всего не изменится. Базовым двигателем останется хорошо зарекомендовавшая себя рядная атмосферная бензиновая двухлитровая четверка. Она развивает 150 лошадиных сил и 192 Нм крутящего момента. Для этого мотора доступны как механические, так и автоматические коробки переменных передач. Привод передний или полный с межосевой муфтой. Для любителей погорячее, производитель предлагает 1,6-литровую турбочетверку на 177 лошадей и 265 Нм. Она стыкуется исключительно с автоматом и полным приводом. Топовые версии будут оснащаться двухлитровым турбодизелем. Он выдает 185 лс и целых 400 Нм момента. Трансмиссия также исключительно автоматическая полноприводная.
KIA Sportage- яркий представитель одного из самых популярных, на нашем рынке, сегментов. У него довольно необычный и запоминающийся дизайн, отлично подчеркивающий характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль будет органично выглядеть как в оживленном городском потоке, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже плотный трафик в час-пик или дальняя дорога не смогут доставить владельцу и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что современный автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом кроссовера находится мощный и технологичный агрегат, являющийся сплавом современных разработок и многолетнего опыта инженеров.
Kia Sportage нового поколения: объявлены характеристики
Игорь Владимирский
Представленный месяц назад Sportage пятого поколения начинает обрастать подробностями, ведь с сегодняшнего дня машины доступны для заказа у дилеров в Южной Корее. Соответственно, спецификации для местного рынка полностью рассекречены.
Как и родственный кроссовер Hyundai Tucson, новый Sportage будет иметь короткобазную и удлиненную версии. Короткая модификация предназначена преимущественно для Европы и будет представлена позже. А корейский длиннобазный вариант впоследствии появится в Америке, Китае и, скорее всего, в России.
Удлиненный Sportage стал заметно крупнее предшественника, а кузов имеет совсем другие пропорции. В задних стойках крыши теперь есть дополнительные багажные окна, в передних дверях — неподвижные уголки стекол, изменено крепление зеркал. Колесная база выросла на 85 мм (до 2755 мм), а длина — сразу на 175 мм (до 4660 мм). Например, нынешний Sorento длиннее всего на 150 мм. Также со сменой поколения Sportage стал на 10 мм шире (1865 мм) и на 25 мм выше (1660 мм).
Светодиодная оптика — стандартное оснащение, а у дорогих версий будут матричные фары. На выбор есть колеса посадочным диаметром 17, 18 или 19 дюймов. За доплату впервые можно будет заказать черную крышу. А еще сразу подготовлены «внедорожная» версия X-Line и «спортивная» GT-Line, которые отличаются от базового варианта внешним обвесом.
Концепция интерьера — в современном духе с единым гнутым стеклом, под которым установлены экраны приборов и медиасистемы диагональю 12,3 дюйма каждый. Но это у топ-версии, а базовый Sportage по-прежнему имеет аналоговые приборы с экранчиком на 4,2 дюйма и обычный радиоприемник с монохромным дисплеем. Промежуточный вариант — с такой же приборкой и восьмидюймовым тачскрином медиасистемы.
Ради улучшения обзорности передняя панель сделана на 30 мм ниже, чем раньше. Понятно, что с увеличением габаритов салон стал заметно просторнее, а еще разработчики обещают подтянуть качество отделочных материалов. Богатые версии будут иметь вентиляцию передних сидений, панорамную крышу и аудиосистему Harman/Kardon. Объем багажника под шторкой — 637 литров против 491 литра у нынешней модели.
Для корейского рынка анонсированы только два двигателя. Бензиновая турбочетверка 1.6 T-GDI мощностью 180 л.с. сочетается с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. А турбодизель 2.0R (186 л.с.) нового поколения (с алюминиевым блоком цилиндров) предлагается только с доработанным восьмиступенчатым «автоматом», у которого появились новые масляный насос и блокировка гидротрансформатора (она включается раньше, чем у прежней коробки передач). Для других рынков также появятся версии с атмосферниками и другими дизелями, а вдобавок — сразу две гибридные модификации.
Sportage построен на платформе N3, архитектура шасси прежняя (McPherson спереди, многорычажка сзади), но за доплату впервые предложена адаптивная подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами. Привод — передний или полный. Электроника предлагает расширенный набор ездовых режимов: Eco, Comfort, Sport и адаптивный Smart, а у дизельных машин с полным приводом вдобавок есть внедорожный режим Terrain. Наконец, есть полный набор ассистентов, включая адаптивный круиз-контроль с привязкой к навигационным картам.
В Южной Корее за кроссоверы Kia Sportage нового поколения просят от 22 тысяч до 32 тысяч долларов. Продажи начнутся уже в августе. Но до других рынков машины доберутся позже. Например, в России новый Sportage появится только в первой половине 2022 года.
Киа Спортейдж 2021 2022: фото нового кузова, комплектации и цены
КИА
Киа Спортейдж 2021 6 поколения
Выпускаемый сегодня небольшой корейский кроссовер относится к 4-му поколению автомобиля (см. Фото). Однако некоторые рассматривают преображение 2014 года и текущие изменения как смену поколений. Конечно, в процессе модель получила визуально превосходный экстерьер, обновленный интерьер и расширенную конфигурацию, но это не настоящая смена поколений, так как не было внесено принципиальных изменений касательно смены платформы или модернизации моторная линия.
Киа Спортейдж 4 рестайлинг 2021: отличия
Основным отличием автомобилей 2021 модельного года стало обновление оптики ГБЦ. Кроссовер получил несколько более вытянутые фары, а блок из 4 противотуманных фар теперь расположен в переднем бампере. Однако узнаваемый вид модели сохранился, оставив мощный короткий капот с двумя «складками», а также замысловатую решетку радиатора. Также представлен плоский передний бампер с узкой центральной прорезью и серебряной защитной вставкой для защиты от царапин при движении по бездорожью.
Из других изменений — боковые пороги автомобиля, которые отличаются от экземпляров 2015 года. Новые детали стали более структурированными. Кроме того, немного изменилась форма боковых зеркал. Узкие задние стоп-сигналы соединены хромированной вставкой через дверь багажника и аккуратным спойлером на крыше. А из-под короткого заднего бампера выступают две выхлопные трубы.
Дизайн
Во внешнем облике кроссовера хорошо просматриваются узнаваемые черты новых моделей южнокорейского производителя. В первую очередь это касается оригинальной решетки радиатора и расположенного над ней логотипа бренда. Автомобиль демонстрирует быструю выразительность и хорошие динамические характеристики, выраженные в рельефности, наклоне ветрового стекла и обращенных вверх боковых окнах. Элегантный вид завершают пластиковые элементы обвеса классического кроссовера.
Салон машины выглядит комфортно и отличается качеством материалов отделки и высоким уровнем сборки. Спортивное рулевое колесо очень функционально и в сочетании с элементами управления на консоли и передней панели обеспечивает легкий доступ к основным функциям кроссовера.
Передние сиденья имеют широкий диапазон регулировок и хорошо выраженную боковую поддержку. Высокое сиденье обеспечивает достаточный уровень обзора изнутри автомобиля. Благодаря минимальному свесу трансмиссионного тоннеля трое взрослых пассажиров с комфортом разместятся на заднем ряду.
Удобное расположение багажного отделения и его объем позволяют перевозить ручную кладь и небольшие грузы, при необходимости его габариты могут быть увеличены за счет сложенных сидений в заднем ряду.
Пространство, объем и вес
Масса пустого 1501 кг Багажный отсек — не менее 466 л Емкость топливного бака 62 л
Размеры
Длина 4485 мм Ширина 1855 мм Высота 1645-1655 мм Колесная база 2670 мм
Киа Спортейдж 2022: клиренс
Дорожный просвет нового кроссовера не изменился. Как и прежде, он составляет 182 мм. Однако экземпляры с дополнительной защитой картера можно приобрести у официального дилера. Это снизит дорожный просвет на 15 мм, до 16,5 см. Вряд ли это можно считать недостатком, но для тяжелых условий бездорожья машина не подойдет.
Результаты тест-драйвов
Из-за отсутствия кроссовера в продаже узнать отзывы пользователей о нем не удастся. Однако модель уже прошла тест-драйвы, что позволяет сделать некоторые выводы о ее достоинствах и недостатках. Итак, в список достоинств автомобиля входят:
- доступная стоимость для корейского внедорожника;
- улучшенный дизайн по сравнению с предыдущим поколением;
- качественные материалы интерьера и высокий уровень комфорта;
- хороший функционал.
К недостаткам модели можно отнести относительно шумный двигатель, хотя в основном это заметно при разгоне автомобиля и не лучшую звукоизоляцию. Также водители замечают небольшие крены при прохождении поворотов, но проблема также наблюдается только на заметной скорости.
Эксплуатация в городе и на бездорожье
На российском авторынке представлены модели с передним и полным приводом. Являясь компактным городским кроссовером, автомобиль любой модификации плавно преодолевает возможные препятствия в мегаполисе. Однако даже на бездорожье эта модель, оснащенная полным приводом, ведет себя вполне безопасно, преодолевая грязные участки проселочных дорог и довольно крутые подъемы. На зимней дороге машина легко преодолевает валы, несмотря на невысокий по меркам представителей класса SUV клиренс. Для любителей экстремального вождения лучше всего подходят модели с механической коробкой передач, которая в отличие от автоматической коробки передач легко переносит нагрузки и не подвержена перегреву. Но не забывайте, что эта модель не полноценный внедорожник. Полный привод обеспечит комфортную езду по зимним дорогам, но вряд ли сможет справиться с полноценным бездорожьем.
Киа Спортейдж 2021: объем багажника
Не изменились и габариты багажника. Обновленный кроссовер имеет грузовой отсек объемом 466 литров. Если сложить задние сиденья, то купе можно назвать большим. Салон теперь вмещает 1480 литров багажа.
Комплектации и цены
Classic
Kia Sportage 2021 модельного года в модификации «Классик», в качестве основных опций получил:
- электроусилитель руля;
- 16-дюймовые алюминиевые диски;
- галогенные фары;
- электрические боковые зеркала заднего вида;
- обогрев заднего стекла со встроенным дворником;
- задний спойлер;
- регулировка положений руля в разных плоскостях;
- мультиколесный;
- внутренняя тканевая подкладка;
- подлокотник между сиденьями;
- ключ с дистанционной системой открывания дверей;
- электрические стеклоподъемники;
- серия фронтальных и боковых подушек безопасности;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- набор охранных услуг;
- система контроля давления в шинах;
- кондиционирование воздуха;
- радио;
- свободные руки;
- бортовой компьютер;
- иммобилайзер.
Comfort
Помимо перечисленных выше опций, кроссовер в комплектации «Комфорт» получил:
- 17 алюминиевых дисков;
- светодиодные ходовые огни;
- передние противотуманные фары;
- датчик дождя;
- зеркала с электроподогревом и указатели поворота;
- плетеный кожаный руль;
- поясничная опора в сиденьях;
- пассажирские сиденья с электроподогревом;
- руль с подогревом;
- автоматическая регулировка скорости;
- задний парковочный ассистент;
- 2-х зонное кондиционирование.
В модификацию кроссовера Kia Sportage 2021 «Люкс» также входят:
- световой датчик;
- рейлинги на крыше;
- 7.
Prestige
В пакет «Престиж» также входит установка:
- фары, противотуманные фары и задние фонари со светодиодными матрицами;
- системы запуска двигателя через кнопку запуска;
- кожаная обивка;
- бесключевой доступ;
- переключатель режима движения;
- камеры заднего вида.
GT-Line
В пакете «GT-Line» Kia Sportage 2021 года получил:
- 19 легкосплавных дисков;
- заводская окраска;
- 4.2 цветной дисплей;
- электропривод водительского и пассажирского сидений;
- вентиляция передних сидений;
- беспроводная зарядка;
- цветной ЖК-монитор 8 дюймов
Premium
Самым дорогим считается пакет «Премиум», в который также входят:
- электропривод ствола;
- бесконтактное открытие багажника;
- регулируемый люк;
- передний и задний парктроник;
- интеллектуальная система помощи при парковке;
- система предотвращения столкновений с функцией автоматического торможения;
- система контроля утомляемости водителя;
- навигационная система.
Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески
Привод Передний привод Количество передач (АКПП) 6 Передняя подвеска Независимая типа McPherson Задняя подвеска Независимая Multilink Передние тормоза Дисковые вентилируемые Задние тормоза Дисковые с АБС да Рулевая рейка с гидроусилителем рулевого управления Усилитель руля
Киа Спортейдж 2022: размеры
Ниже представлены габариты стилистического кроссовера KIA.
ДлинаШиринаВысотаОчисткаКолесная база Вместимость багажаБак
4480 | 1885 г | 1645 | 182 | 2670 | 466-1480 | 62 |
Киа Спортейдж 2021: цвета
Дилер корейской марки в России предлагает широкую цветовую гамму кузова для экономичного внедорожника, состоящую из 9 различных оттенков. К тому же краска металлик уже включена в первоначальную стоимость. Официальный сайт предлагает на выбор следующие варианты:
- синий;
- бежевый;
- коричневый;
- золото;
- серый;
- чернить;
- белый;
- красный;
- серебряный.
Киа Спортейдж 2021: интерьер
Немного изменился интерьер нового кроссовера. Среди основных отличий — доработанный руль, у которого теперь вырезано днище. Другими отличительными деталями были модифицированная приборная панель и модифицированный автоматический селектор. Кроме того, мультимедийная система, 9-дюймовый экран которой расположен на центральной консоли, получила новую прошивку. Монитор может отображать изображение с камеры кругового обзора или данные с навигационного спутника.
Новый интерьер может похвастаться множеством привлекательных деталей и аксессуаров, создающих ощущение комфорта и уюта. Сиденья имеют четко очерченный профиль и ярко выраженную боковую поддержку, что помогает удерживать водителя в крутых поворотах. Педали имеют металлическую отделку, которая отлично контрастирует с серебристыми профилями дефлектора или хромированными дверными ручками.
Галерея довольно просторная, что приятно для автомобиля такого класса. Здесь могут разместиться двое взрослых с максимальным комфортом. Даже с учетом того, что впереди высокий водитель. А в богатых комплектациях есть дополнительные сиденья с подогревом во втором ряду, что может сделать поездку еще более приятной.
Динамика и расход
При движении в городских условиях оба двигателя обеспечивают достаточно высокий уровень динамики. Однако для смешанных моделей предпочтительнее 2,4-литровый бензиновый двигатель. Кроссовер хорошо себя чувствует на ровных участках дороги и плавно переключается. Средний расход топлива по заявленным характеристикам колеблется от 7,9 до 8,6 литров процента.
Стоимость обслуживания
При пробеге 2000 километров владельцы автомобилей с официальной гарантией должны предъявить кроссовер, не требующий обслуживания. Во время него проводится диагностика узлов и агрегатов на наличие неисправностей, а также замена масляного фильтра. Стоимость таких работ в зависимости от региона варьируется от 1150 до 1500 рублей.
Первое ТО проводится при пробеге 15000 километров. Цена работ и материалов в среднем от 10 до 12 тысяч рублей. Все остальное текущее обслуживание выполняется с таким же интервалом. Средняя стоимость работ от 10 до 18 тысяч рублей. После прохождения шестой ТО рабочий цикл повторяется снова.
Обновленный Киа Спортейдж 2021 2022
Когда обновленный кроссовер поступит в продажу, ему придется конкурировать с целой армией конкурентов, включая Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Nissan Qashqai или Hyundai Tussan наряду с Nissan X Trail. Сравнить модели и выбрать лучшую поможет таблица сравнения.
Как выбрать Kia Sportage 2
Корейские внедорожники давно завоевали славу надежных автомобилей не только в СНГ, но в Европе и США. Kia Sportage второго поколения появилась в 2004 году, на 100% отличавшаяся от своего предшественника. В бюджетном кроссовере все просто: несущий кузов, мотор с поперечным расположением, муфта в заднем редуктора. Но исчезла высокая проходимость как у первого поколения. Шасси от Elantra (аналогично Tucson) удачно продумана, поэтому управление и комфорт на хорошем уровне. Вторая модель предлагала выбрать 2.0 или 2.7 литровый бензиновый мотор или 2 литровый дизель. Привод передний или полный, а коробка передач механическая или автоматическая, с возможностью ручного переключения. Несмотря на то, что параллельно выпускался брат-близнец Hyundai Tucson – автомобиль все равно хорошо продавался.
Надежность, равная японскому автомобилю, и приемлемая цена, поспособствовали популярности автомобиля на просторах СНГ. Как же ведет себя автомобиль сегодня, которому минимум 8 лет?
Силовая линейка
Без исключения, вся моторная линейка весьма надежна. Есть склонность к перегреву, что обусловлено установкой китайских радиаторов и вентиляторов, а также поврежденным подводом питания вентиляторов. Бензиновые моторы грешат консервативной и слабой системой вентиляции картера, которые провоцируют течь масла и загрязнение дроссельной заслонки. Ресурс лямбда-зонта 150 000 км, к этому пробегу он начинает работать с задержкой, из-за чего возрастает и без того высокий расход топлива. Система выхлопа не прочна к коррозии, поэтому раз в 10 лет нужно менять все элементы от выпускного коллектора.
Двигатель 2.0
Двухлитровый мотор G4GC ведет свою родословную от агрегата Mitsubishi, но имеет ряд своих оригинальных особенностей.
Интересно то, что привод ГРМ здесь смешанный: выпускной распредвал приводится в движение от коленчатого вала через ремень, а впускной распредвал – от выпускного через цепь. На впуске стоит система регулировки фаз ГРМ. Ресурс цепи ГРМ 250 000 км, а ремня ГРМ и роликов не более 50 000 км. Фазовращатель может выйти из строя если заливать не то масло. Муфта регулировки фаз меняется вместе с цепью. Отсутствие гидрокомпенсаторов говорит о том, что каждые 90 000 км нужно регулировать зазор клапанов, иначе мягкие кулачки распредвала сотрутся. Масляный насос надежен. Он находится на передней крышке, и при износе шестерен насоса их можно заменить на ремонтный размер.
В целом двухлитровый мотор конструктивно вышел неплохим, тому доказательство – ресурс поршневой группы 400 000 км. Надежность навесного оборудования, как и во всей линейке Kia/ Hyundai, относительная, поэтому каждые 100-150 000 км нужно проводить ревизию.
Двигатель 2.7
G6BA V6 похож на G4GC тем, что имеет такой же привод ГРМ. Блок цилиндров алюминиевый, а гильзы чугунные. Главное достоинство двигателя – ресурс в полмиллиона километров. Гидронатяжитель ремня не лучшее решение для мотора, так как при зимнем запуске мотора, ремень может перескочить на несколько зубов. Главное не перегревать мотор, тогда он добросовестно прослужит свой ресурс.
Двигатель 2.0D
Дизельный агрегат не славится надежностью. Виной тому – топливная аппаратура. Раз в 150 000 км нужно менять все форсунки и ТНВД, а перед установкой новой аппаратуры нужно промыть всю топливную магистраль. Автомобили с данным мотором не так уж и популярны, поэтому не получится дать объективную оценку, кроме того, что агрегат не достаточно надежен.
Трансмиссия
Несмотря на хорошую надежность трансмиссионного узла, его гарантийный ресурс не превышает 150 000 км. Виной тому то, что в инструкции по эксплуатации не отражены процедуры по обслуживанию. К примеру: крестовина карданного вала имеет масленку для заправки маслом, чего нет в операциях по обслуживанию.
После рестайлинга автомобиль приобрел «болезнь правого ШРУСа». Всему виной банальный прокол в словацкой сборке: на заводе в шарнир не доложили нужное количество смазки. На срок гарантии смазки хватит, но лучше самому удалить заводскую смазку и набить новую.
Владельцам полноприводных Sportage и Tucson знакома проблема с неисправностью муфты подключения заднего моста. Конкретно ломается колодка питания, которую можно восстановить. Стоимость новой муфты в пределах 80 000 рублей.
Так называемая раздаточная коробка (угловой редуктор) надежен. Важно следить за состояние сальников, так как течь из-под них провоцирует полоску подшипников.
С «механикой» никаких проблем, кроме единственной – откручивается болт механизма переключения передач. Сцепления хватает на 200 000 км, а его замену можно провести самому, так как для снятия коробки передач, не нужно снимать подрамник.
В основном здесь стоит четырехступенчатый «автомат» от Mitsubishi серии F4A42 на 2.0. Для 2.7, естественно, ставили усиленную АКПП F4A51. Коробка передач боится только перегрева, но выдерживает жесткие условия эксплуатации. Гидроблок всегда остается чистым, так как масляный фильтр выносной, накручиваемый на корпус.
Кузов
- нижняя кромка задней арки;
- площадка крепление передних и задних амортизаторов;
- сварочные швы в некоторых местах;
- внутренняя часть передних крыльев;
- кронштейны брызговиков выгнивают до конца.
Так как кузов не оцинкован, то малейшие царапины и сколы вскоре превращаются в коррозию, поэтому такие места нужно сразу закрашивать. При покупке такой машины рекомендую тщательно осмотреть днище на предмет очагов коррозии и сразу провести антикоррозийную обработку. Передняя и задняя световая оптика склонна к выгоранию и помутнению. Ограничители дверей – слабое место, хватает их на 5 лет максимум. Стоимость одного ограничителя в районе 1000 рублей.
В салоне
Пластик в салоне хоть и выполнен из дешевых материалов, но со временем не дребезжит. Сидения и руль из кожзаменителя требует перешивки каждые 100 000 км. Сидения рассчитаны на средний вес, а диапазон их регулировки приятно удивляет. В остальном салон достаточно комфортен и просторный, а дальняя поездка не покажется утомительной.
Ходовая часть, тормоза и рулевое управление
- пружины просаживаются;
- опорные чашки пружин трескаются;
- малый ресурс амортизатора из-за отсутствия пыльников;
- опоры стоек и шаровые опоры выходят из строя раньше остальных элементов.
При ремонте подвеске придется поработать болгаркой, так как все болтовые соединения благополучно закисают. Подвеска не терпит убитых дорог, и если автомобиль не перегружать и ездить по городским дорогам, то ресурс всех деталей вполне сносный.
Рулевая рейка служит стабильно 150 000 км. Далее страдает зубчатый вал, который можно развернуть и поездить еще 50 000 км до замены рейки. Наконечников хватает на 50 000 км.
Вердикт
Корейский кроссовер Kia Sportage ?? – безусловно лучший вариант в своем классе и ценовой категории. Цены на оригинальные запчасти не кусаются, а большинство операций по ремонту можно провести самому, так как конструкция узлов и агрегатов простейшая. Бережная эксплуатация и своевременное обслуживание — залог приятного времяпровождения за рулем.
Особенности покупки Kia Sportage б/у
Несмотря на то, что внедорожники из Южной Кореи явно уступают более прославленным японским, европейским и американским в популярности, не стоит игнорировать их существование, если вы хотите приобрести действительно хороший автомобиль б/у в данном классе. Превосходным вариантом станет Kia Sportagе, который имеет как свои сильные, так и слабые стороны, но, при правильном выборе машины, покупка точно вас не разочарует.
Не многие знают, но компания КИА стала выпускать внедорожники ещё до того, как начался бум на подобные машины. Кстати, этот бум стал причиной, скорее, спада популярности южнокорейских внедорожников. Дело в том, что в моду вошли кроссоверы, которые отличались комфортом, а КИА создавала, скорее, всепроходимые машины, в которых главным качеством была практичность. Именно поэтому первое поколение модели Sportage было отнюдь не самым успешным и популярным.
Но после того, как компания тала контролироваться другим южнокорейским брендом Hyundai, Sportage получил глобальный рестайлинг, после чего занял своё место среди популярных кроссоверов во всём мире. Так, автомобиль потерял большие габариты, а вместе с ними и шикарную проходимость. Зато, ездить в Kia Sportage стало куда более комфортно. Также значительно уменьшился расход топлива, что позволило сделать машину куда более практичной для городских условий. Kia Sportage стал куда более современным и комфортным, именно за эти качества мы и любим кроссоверы начала двухтысячных.
Далее, в 2004-м году Kia Sportage пережила последний глобальный рестайлинг, который сделал машину полностью соответствующей своему классу и времени. Автомобилю вернули мощность и проходимость, добавили коробку-автомат, а также опционально позволили приобрести версию с полным приводом. Кроме того, в качестве прототипов использовались модели уже не компании Мазда, а бренда Мицубиси.
В итоге, автомобиль получился достаточно стандартным, типичным представителем данного класса в то время, но отличное качество сборки и достаточно доступная стоимость стали причинами того, что Kia Sportage удалось покорить мировой рынок и стать действительно массовой моделью. Не удивительно, что в России немало автомобилей дано модели, которые можно приобрести за сравнительно небольшие деньги, особенно, если сравнивать с теми же японскими внедорожниками тех лет.
Кузов
Кузов этой машины обладает традиционной формой для данного класса автомобилей и выглядит вполне добротно. Так, краска и лак достаточно долговечны, поэтому большинство машин при минимальном уходе выглядят презентабельно и солидно. Традиционными «болячками» где коррозия берёт своё являются арки, особенно, в нижних местах и в районе швов, а также подвесочные стойки, которые есть с обеих сторон автомобиля. Такие мелочи, как кронштейны на бампере и стекле сзади могут быть абсолютно сгнившими, что говорит о плохом уходе, но не должно вызывать особого удивления.
Также царапина может добраться и до лобового стекла, обычно начиная свой путь под молдингами. Вам стоит внимательно изучить все эти участки при выборе авто для себя. При специфической эксплуатации могут быть проблемы с появлением ржавчины на элементах подвески, а также в районе задней части днища. Такие очаги стоит сразу же уничтожать, иначе они могут привести к серьёзным негативным последствиям.
Отметим ещё одну проблему, типичную для внедорожника: возможное появление гнили. Дело в том, что при поездках по влажной дороге всю жидкость принимает на себя нижняя часть кузова, где и могут начаться разрушительные для целостности машины процессы. Также загнивания могут происходить внутри багажника, что вызвано достаточно быстрым выходом из строя уплотнителей на двери багажника.
Оптика от южнокорейских брендов всегда была далеко не самой лучшей. Фары на Kia Sportage не отличаются повышенной долговечностью, они достаточно хрупкие и склонны к выгоранию. Кроме того, они подвержены негативному влиянию со стороны влаги и различных других факторов. Ещё одним проблемным местом могут стать двери. Снова дают о себе знать рассыхающиеся уплотнители, которые просто не выполняют своих функции. Также часто подводят ограничители, особенно, при долгой эксплуатации, перестаёт нормально работать обогрев стекла сзади, что может привести к неудобствам при управлении машиной, поэтому данные проблемы рекомендуется устранять сразу же.
Интерьер
Салон автомобиля, как для внедорожника по столь выгодной цене, абсолютно удовлетворительный. Да, здесь применено много твёрдого и склонного к загрязнению пластика, да, некоторые материалы обшивки не отличаются слишком высоким запасом прочности, но, в целом, машина радует, если учитывать расход на её приобретение и полученный уровень комфорта. Конечно, временами электроника «шалит»: плохо работают электростеклоподъёмники, а также кондиционер.
Руль со временем также теряет презентабельность, но восстановить её можно и при минимальных расходах. Если водитель или регулярно катающиеся пассажиры имеют лишний вес, то это обязательно негативно сказывается на состоянии кресел, которые со временем прогибаются и теряют изначальный внешний вид. Также различные дополнения к креслам, вроде подлокотников, могут со временем выйти из строя. Но всё это относительно небольшие проблемы с салоном, которые не существенно влияют на уровень комфорта, да и решить их, при желании, не стоит больших денег.
Электроника в автомобиле
В плане электроники машина вполне соответствует уровню внедорожника. Так, из-за не самой лучшей изоляции в проводку могут попадать мелкие кусочки земли, песок, что явно не скажется позитивно на её целостности. Датчики, отвечающие за работу моторов и общую температуру внутри автомобиля, имеют немалый ресурс, но после пары сотен тысяч километров всю систему датчиков рекомендуется заменить.
Тормоза, руль и подвеска
К тормозам никаких претензий, связанных с длительностью эксплуатации, не возникает. Зато есть нарекания к подходу, который применяет южнокорейская компания. Тормозные шланги требует достаточно регулярной замены, иначе они могут лопнуть в самый неподходящий момент, но, при этом, трубки тормозов всё ещё в нормальном состоянии и замены не требуют. Это связано с конструктивными особенностями от КИА.
Закисание различных элементов (штуцеров, суппортов) также является распространённым явлением, но решается без ощутимо больших вложений. Также стоит сказать, что тормозные диски не отличаются долговечностью, так как они немного не соответствуют массе автомобиля, постоянно находятся под давлением. Датчики АБС владельцам Kia Sportage приходится менять регулярно, но это также вполне доступный вид работ по обслуживанию автомобиля.
Подвеска на этом автомобиле отличная, но из-за достаточно длительной эксплуатации и с ней могут возникать проблемы. Особенно это касается креплений пружин, которые могут просто потрескаться, да и амортизаторы не отличаются большим ресурсом. К проблемам можно отнести и всё ту же склонность к закисанию. Вообще же, МакФерсон традиционно отлично проявляет себя в эксплуатации. А вот в ремонте, например, стабилизаторы вас, скорее, разочаруют, вед при проблемах с ними вам придётся менять всю систему целиком, что станет немалым расходом.
Что же касается рулевой рейки, то она работает надёжно, не люфтит, но, со временем, могут возникать стуки.
Трансмиссия
Трансмиссия на Kia Sportage хороша, если вы рассчитываете ездить на новой машине в течение 6-7 лет, но дальше она начинает доставлять вам проблемы именно из-за возраста. Например, вам придётся произвести замену крестовины карданного вала, что влетит «в копеечку». Чисто российские, точнее, собранные в Словакии, автомобили, отличаются одной общей болезнью: правый ШРУС подводит. А объясняется она просто: здесь не доложили смазки внутреннему шарниру. Примерно на 4-5 лет этого ресурса хватит, а дальше вам придётся раскошелиться на ремонт.
Если у вас Kia Sportage с полным приводом, то муфта активации правой оси также станет проблемной точкой, но исправить эту неполадку вы сможете без колоссальных затрат. В целом, главным «врагом» трансмиссии Kia Sportage является грязь, которая, к сожалению, весьма часто встречается на путях следования внедорожников. В итоге, вам следует регулярно обслуживать и диагностировать машину, чтобы неприятная неожиданность не случилась в дороге.
Коробка передач работает вполне сносно, нет каких-либо значительных замечаний. Правда, на «механике» болт устройства переключения может просто открутиться, что приведёт к выходу коробки из строя. Вообще, замена МКПП для Kia Sportage не станет слишком затратной благодаря лёгкости самой работы по снятию.
С АКПП также нет особых проблем. Здесь устанавливаются два варианта коробок, в зависимости от двигателя: F4A42-2/ W4A42, F4A51/ W4A51. Первый вариант предназначен для менее объёмных моторов и вполне хорошо показывает себя в эксплуатации, радуя долгой и надёжной работой. Коробка четырёхступенчатая, но через чур разгонятся на ней нежелательно, так как большие нагрузки могут значительно уменьшить ресурс коробки. F4A51/ W4A51 рассчитана на более оборотистые двигатели, а потому полностью готова к нагрузкам, отлично проявляет себя при достаточно жёсткой эксплуатации. Конечно же, при нормальном обслуживании.
Двигатели на Спортейдж
Южнокорейские моторы известны благодаря тому, что отличаются выносливостью и надёжностью. «Слабыми местами» можно назвать разве что датчики моторов, а также системы охлаждения, но это характерно для многих двигателей. Радиаторы склонны к появлению течей, поэтому вам стоит хорошенько осматривать состояние шлангов и патрубков. С заменой же радиатора вам не повезло, ведь Kia Sportage слабо совместима с китайскими агрегатами. Точнее, совместима система не полностью, из-за чего мастера часто проявляют самодеятельность, что нередко заканчивается ошибками и появлением новых неисправностей.
Двухлитровый мотор является на этой машине основным и присутствует практически во всех комплектациях. Он вполне хорош, предоставляется компанией Мицубиси и показывает неплохую динамику, оборотистость. Но, стоит сказать, что вся система достаточно требовательна к качеству масла, поэтому вам придётся не скупиться, приобретая данный расходник. Более мощный мотор на 2,7 литра отличается тем, что в нём применен гидронатяжатель ремня, который стал далеко не лучшим решением для данного двигателя. В остальном же мотор на 2,7 литра надёжен и хорош в эксплуатации. Проблемы могут вызвать разве что колонки и система впуска, но это происходит далеко не часто. Вопросы вызывает и работа ЭБУ.
Дизельных же двигателей у Kia Sportage в России немного, и мы не рекомендуем выбирать автомобиль на данном топливе.
Резюмируя вышесказанное, можно смело сказать, что Kia Sportage является отличным выбором в соотношении цены и качества. Конечно, весь спектр достоинств этой машины можно оценить только при покупке её в новом виде, но и, приобретая б/у, вы имеете большие шансы стать обладателем отличного авто. За свою стоимость Kia Sportage является одним из лучших вариантов внедорожников.
Далее видео тест-драйв 2-го поколения Киа Спортейдж: