Bitavtoptz.ru

Бит Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Volvo XC90 первого поколения

Обзор Volvo XC90 первого поколения

Обзор Volvo XC90 первого поколения

Вторник, 05 апреля 2016

Вольво XC90 первого поколения, который относится к классу среднеразмерных кроссоверов, начал серийно выпускаться с 2002 года. Автомобиль построен на той же платформе, что и Вольво S80 . За все время автомобиль пережил два рестайлинга. Как показала практика, до пяти-семи лет жизни этот автомобиль не имеет привычки доставлять неприятности своему владельцу. А о том, что ждет владельца XC90 1gen дальше, вы узнаете из этой статьи.

К выбору подержанного Вольво XC90 I нужно подходить очень подготовленным. В целом автомобиль надежный, серьезных проблем у него мало, но если заранее их не заметить, то эта машина может серьезно опустошить ваш кошелек.

Чаще всего «достается» владельцам автомобилей 2003-2005 годов выпуска. Чуть более везет владельцам машин 2006-2008 годов. Более молодые машины зарекомендовали себя как самые надежные. Но думаю, все дело просто в естественном износе со временем основных узлов и агрегатов.

Вот три основных и дорогих «головняка» этой машины:

2. Система полного привода;

В начале производства XC90 комплектовали двумя турбобензиновыми моторами 2.5 и 2.9 литра (B5254 T5 и B6294 Т6) мощностями 210 и 272 силы соответственно и одним турбодизельным (D5244 T) объемом 2.4 литра и мощностью 163 силы.

После первого рестайлинга (в 2006 году) был снят с производства 2.9-литровый бензиновый мотор, а дизель «раскочегарили» до 185 «коней»(D5244 T4). В линейку моторов добавили атмосферный бензиновый 3.2-литровый агрегат (B6324 S) — 238(243) силы и флагман — V8 315-сильный мотор (B8444 S) объемом 4.4 литра. В 2012 году (второй рестайлинг) дизель разогнали уже до 200 «лошадей» — D5244 T18.

Характеристики двигателей Volvo XC90 первого поколения

Наиболее надежен бензиновый мотор B5254 Т5. На втором месте по надежности расположился 2.9-литровый B6294 Т6.

Турбобензиновые агрегаты оснащены ременным ГРМ-приводом. Срок его первой замены — 120 000 км либо пять лет эксплуатации (что наступит раньше). Далее интервал замены сокращается до 90 тысяч км. Атмосферный 3.2-литровый мотор оснащен уже цепью, которая очень надежна.

Неприятности у турбированных бензиновых двигателей возникают в основном из-за протертости гофр воздуховода, из-за чего теряется герметичность впуска. Эта же проблема есть и у дизелей.

Турбокомпрессор довольно надежен, в редких случаях выхода его из строя (обычно на ранних моделях) достаточно заменить крыльчатку с подшипниками.

На пробеге около 200 тысяч км приходится менять сальники распредвала и коленвала. Сами сальники стоят недорого, чего не скажешь о работе по их замене.

На том же 200-тысячном пробеге обычно выходит из строя верхняя подушка двигателя. У «гонщиков» же ее замена требуется уже на 100 тысячах км, а то и раньше.

Появившийся после 150 тысяч км «масложор» от 0.3 до 1.0 литра масла на тысячу км говорит об износе сальников клапанов. После 200 тысяч км, скорее всего, придется почистить систему вентиляции газов картера.

Еще каждые 50 тысяч км необходимо чистить и дроссельную заслонку. Это избавит от плавающих оборотов и будет служить профилактической мерой против выхода ее из строя, ведь новая дроссельная заслонка на XC90 первого поколения весьма дорогостоящая.

После шести лет эксплуатации на многих XC90 обычно течет радиатор.

На моделях, выпущенных до 2005 года, часто выходит из строя бензонасос. Крышка бензонасоса иногда подтекает на моделях 2004 года.

Дизельные XC90 вполне надежны, если заправлять их качественной соляркой и вовремя обслуживать. Форсунки дизеля служат почти 200 тысяч км.

На дизельных Вольво, выпущенных до 2006 года, были отмечены случаи выхода из строя дроссельного узла. Причина этого кроется в пластиковых деталях в его конструкции.

Проблемы в работе ДВС на машинах первых трех лет выпуска были вызваны неисправностями различных ЭБУ. Например, блок, отвечающий за работу вентиляторов, после выхода из строя способствовал перегреву двигателя и т.д.

Стоит отметить, что найти в продаже в России Вольво XC90 с МКПП практически нереально. Такая комплектация выпускалась только для европейских стран. МКПП ставили в паре с бензиновым двигателем Т5 и дизельным D5.

С 2.5-литровыми бензиновыми агрегатами также устанавливали японскую 5-АКПП Аисин. С 2006 года на XC90 начали устанавливать уже 6-АКПП от того же японского производителя. На дизелях и моторах 3.2 литра также устанавливали 6-АКПП. Лучше всего коробка зарекомендовала себя в паре с 2.5-литровым бензиновым мотором. На 2.9-литровых моторах применяли АКПП 4Т65 от Вольво.

«Автомат» на этом кроссовере может перегреться на бездорожье или при пробуксовках. Уже потом производитель начал устанавливать дополнительный радиатор для масла АКПП. Часто автовладельцы отмечали течь масла через сальник левой полуоси.

Автоматические КПП на самых первых моделях XC90 1 часто требуют дорогостоящего ремонта (но это скорее из-за больших на данным момент пробегов). Основные причины поломок: изношенные фрикционы, перегрев гидравлического блока, вышедшие из строя гидроаккумуляторы и износ подшипников на валах.

Насос муфты подключения задней оси Haldex недолговечен. Часто его приходилось менять на пробеге чуть более 100 тысяч км. Как правило это происходило из-за того, что отсутствовало обслуживание данного агрегата, а именно элементаная замена масла и фильра, что очень важно для муфты Халдекс . Управляющий подключением насоса электрический модуль служит чуть дольше самого насоса из-за своего неудачного расположения под машиной. Новый модуль весьма дорогой, но вышедший из строя можно отремонтировать.

Замена наружных ШРУСов может потребоваться после 150 тысяч км пробега. Производитель предусматривает замену полуоси в сборе, но если поискать лицензионную запчасть, то можно найти отдельно именно ШРУС, что даст экономию в 5-6 раз.

Подшипники передних ступиц ходят 150-200 тысяч км, задних — около 100 тысяч. Подшипники, как передние, так и задние на XC90 идут в сборе со ступицей.

Подвеска XC90 изнашивается равномерно, т.е. если износился один узел, то на подходе и остальные, например, левый и правый рычаги и т.д.

Очень дорогостоящие у этого автомобиля задние амортизаторы с функцией поддержки постоянного дорожного просвета. Их ресурс — около 150 тысяч км, при условии целостности пыльников. Передние амортизаторы отходят 120-150 тысяч км.

Еще одной дорогостоящей запчастью является передний стабилизатор с наваренными на него втулками. Т.е. при выходе из строя втулок менять приходится всю «палку» целиком. Опять же, удовольствие это недешевое.

Читайте так же:
Как узнать доходы физического лица?

Частенько выходит из строя рулевая колонка. Причиной поломки является пластиковый недолговечный подшипник на ее валу. К счастью, дорогостоящая колонка ремонтопригодна.

Если XC90 не попадал в ДТП, то кузов его не будет ржаветь. Качество ЛКП у Вольво XC90 на достаточно высоком уровне.

Сверчки не любят салон этой машины. Крайне редко были отмечены случаи поскрипывания спинок задних сидений.

На автомобилях старше шести лет может зашуметь моторчик печки. Лечится только заменой.

Жалобы на недостаточный обогрев ног в зимнюю погоду, как правило, связаны с неправильной установкой фильтра салона.

Основные проблемы с электрикой отмечаются в основном на первых экземплярах XC90. Часто владельцы сталкивались с блокировкой дверей с одновременно ставлеными в замке зажигания ключами. Покидая салон этого автомобиля, категорически не рекомендуется оставлять ключи в замке зажигания.

Еще были отмечены относительно массовые проблемы с: аудиосистемой, сигнализацией, электроприводом люка, СЕМ-модулем. Кстати, при выборе подержанного Вольво XC90 обходите стороной экземпляры с установленным китайским ксеноном. Многие проблемы по электрической части вызывает именно его установка.

Машина просто напичкана различными электронными решениями, поэтому перед покупкой XC90 обязательно диагностируйте выбранный экземпляр именно на специализированном сервисе Volvo. Стандартные диагностические сканеры могут просто не считывать ошибки в ЭБУ этой машины.

Подводя итог, стоит отметить, что на Вольво XC90 нет каких-либо серьезных проблем до 6-7 лет эксплуатации, но и потом они не встречаются все вместе на одном экземпляре. Покупая подержанный автомобиль с приличным сроком «жизни» можно создать себе большие финансовые проблемы. Рекомендуется к покупке только после диагностики у «официалов». Не рекомендуются к покупке экземпляры 2003-2006 годов выпуска.

Подборка отзывов владельцев, видео обзоров и тест драйвов Volvo XC90 I:





Краш тест Вольво ХС90 первого поколения:

Двигатели Volvo XC90

Люксовый кроссовер Volvo XC90 первой генерации был представлен публике в 2002 году. Базой, для его создания, а также для конструирования других моделей Volvo: S60, V70 и S80 является Volvo P2. В начале выпуска данный автомобиль являлся самым крупногабаритным кроссовером, который выпускала скандинавская компания.

Показатели длинны, ширины и высоты равны 4807 мм, 2112 мм и 1784 мм соответственно. Основными конкурентами кроссовера премиум-класса являлись Mercedes-Benz M-Class, BMW X5 и VW Touareg. Выдающейся версией кроссовера XC90 является модель с бензиновым мотором, в котором функционируют 8 цилиндров, расположенных V-образно.

Первое поколение Volvo XC90

Внешний вид

Первая модификация в свое время привлекала большое количество взглядов, благодаря своему мощному и стильному внешнему виду. Все элементы кузова идеально гармонируют между собой. Стальные изделия хорошо сочетаются с пластиковыми накладками, расположенными по всему периметру нижней части. Данные накладки в свою очередь идеально дополняются большими легкосплавными дисками, выполненными в фирменном стиле Volvo. Также нельзя не выделить мощную форму капота, передней оптики и фирменной радиаторной решетки, а также хромированные релинги.

Volvo XC90 первого поколения

Как и на всех универсалах, на Volvo XC90 произведена установка вертикальных фонарей, в задней части автомобиля.

Интерьер и безопасность

Внутри автомобиль сочетает в себе роскошность и элегантность. Передние кресла обладают идеальной конструкцией, благодаря которой обеспечивается высокая комфортабельность. Все три задних пассажирских места разделены между собой. Это позволяет складывать каждое сиденье по отдельности, в зависимости от ситуации. Воздуховоды для пассажиров заднего ряда расположены на задней поверхности центрального подлокотника. Центральное сидение имеет такую конструкцию, что его в любой момент можно сконфигурировать в кресло для ребенка. Существует также семиместная версия, в которой два задних сидения сложены в багажном отделении. В качестве дополнительных опций, компания Volvo производит установку легкосплавных дисков, ксеноновой оптики, полного электрического стеклопакета, центрального замка с пультом дистанционного управления, климат-контроля и др.

Вид сзади 1ого поколения

Автомобиль имеет хорошую защиту пассажиров от аварий. Разработка усиленной крыши производилась специально для Volvo XC90. Ее предназначением является защита салонного пространства и пассажиров в нем при переворачивании. Также первые применена система, контролирующий боковой крен, под названием RSC. Управление транспортным средством облегчают следующие системы: курсовой устойчивости, антипробуксовочная система и механизм распределения тормозных усилий во время экстренного торможения. Помимо этого существуют еще большое количество встроенных функций, помогающих водителю осуществить парковку транспортного средства и двигаться по трассе в автоматическом скоростном режиме. Объем багажного отделения составляет 613 литров. При складывании заднего ряда сидений, данный объем достигает отметки в 1837 литров.

Технические характеристики

Двигатель Вольво XC90

Тип передней подвески в ходовой части автомобиля – независимый. В передней части подвеска Макферсон, а в задней части располагается многорычажная подвеска. Благодаря этому ходовые качества данного кроссовера Вольво очень хорошие, в сравнении с легковыми автомобилями. Снижение вибрации и шума в салоне автомобиля обеспечивают гидравлические опоры мотороа, а также специальный тип конструкции, которые осуществляет крепление подрамников и трансмиссионных элементов. Высота клиренса в 218 мм, позволяет с легкостью преодолевать неровности дорожного полотна. Систему полного привода разрабатывала фирма Haldex. Она позволяет уверенно проходить легкие поверхности бездорожья. Однако отсутствие механической блокировки и понижающей передачи не позволяет Вольво XC90 тягаться с полноценными внедорожниками. Плюсом данного полного привода является точная дозировка крутящего момента при поворотах и во время начала движения на сколькой поверхности.

Моторные установки

  1. В базовую комплектацию шведский автомобильный концерн устанавливал дизельный силовой агрегат с пятью цилиндрами. Он получил маркировку D Максимальная мощность достигала отметки в 163 л.с., а максимальная скорость 185 км/ч. Из-за большого веса авто, разгон до 100 км/ч достигался за 12,3 секунды. В качестве трансмиссии используется 5-ступенчатая автоматическая коробка передач.
  2. Бензиновая моторная установка, объем которой составил 2,5 литра, развивала мощность в 210 л.с. и крутящий момент в 320 Нм. Тип данного двигателя – рядный, с инжекторным впрыском топливной жидкости. В нем функционируют пять цилиндров. Расход топлива составляет от 8,5 до 11,8 литров, в зависимости от типа езды и поры года. Совместно с этим двигателем предлагалось установить либо 5-ступенчатую автоматическую трансмиссию, либо 6-ступенчатую механическую КПП.
  3. Второй бензиновый мотор имеет шесть цилиндров, расположенных вряд, а также обладает объемом в 2,9 литра. Начало установки данного двигателя в XC90 началось в 2004 году. Развиваемая мощность и крутящий момент составляют 272 л.с. и 380 Нм соответственно. В нем присутствует система двойного турбонаддува. Совместно с данным двигателем функционирует автоматическая трансмиссия с 4 передачами.
  4. Самым мощным двигателем, устанавливаемым в Volvo XC90, является силовой агрегат с объемом 4.4. литра. Данная модификация выпускаются с конца 2004 года. Маркировка этого двигателя B8444S. Он способен развить мощность в 315 л.с..Его разработкой шведский автомобильный производитель занимался совместно с компанией Yamaha. Это первая моторная установка с восьмью цилиндрами, которую Volvo установил в автомобиль собственного производства. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 7,3 секунды. Данный ДВС функционирует только в паре с автоматической коробкой передач, имеющей 6 ступеней.
Читайте так же:
Как ведет себя зимняя резина в теплую погоду?

Отзывы

По мнению владельцев данных транспортных средств, первое поколение Вольво XC90 это очень комфортный кроссовер. Из недостатков выделяют плохие ходовые качества, высокий расход топлива и дорогое обслуживание. Также зачастую трудной найти хороших специалистов, которые разбираются в устройстве ДВС данных моделей. Основными слабыми местами, с которыми начинаются преждевременные проблемы – это автоматическая КПП и электроника авто.

Рестайлинг первого поколения

Экстерьер

Вольво ХС90 1 рестайлинг

Модернизация первого поколения произошла в 2006 году. Основные изменения коснулись фар, и решетки радиатора. Выпуск первого поколения производился до 2014 года. На протяжении этих лет, компания осуществляла небольшие изменения внешнего вида, которые нельзя было назвать рестайлингом. До сих пор считается, что автомобили XC90 оборудуются саамы широким спектром опций, среди всех транспортных средств VOLVO. Высота клиренса осталась прежней – 218 мм. Стоит отметить, что подвеска должна быть настроена правильно, поскольку в противном случае в салонном пространстве будут чувствоваться все ямки и кочки.

Интерьер

Все версии кроссовера обладают отличными тормозными механизмами и чувствительной управляемостью. Базовая версия рестайлинговой модели оборудуется следующими оборудуется следующими опциями: рулевым усилителем, регулировкой и обогревом переднего ряда кресел, автоматической климатической установкой, бортовым компьютером и новой аудиосистемой. Также присутствует функция подключения телефона к автомобилю.

В более дорогих комплектация присутствует встроенный обогрев зеркал и салонного пространства, сигнализация, галогеновые и светодиодные фары, потолочный люк, а также кожаный салон.

Моторные установки

  • Дизельная моторная установка позаимствована у предыдущего поколения, однако ее немного модернизировали, и получили в итоге прирост мощности в 22 л.с. Благодаря этому время разгона до 100 км/ч уменьшилось и теперь составило 11,8 секунд.
  • Единственным новым мотором, который начали устанавливать в XC90 стал 3,2 литровый силовой агрегат. До 100 км/ч он разгоняется всего за 9,5 секунд. Показатели максимальной мощности и крутящего момента составляют 243 л.с. и 320Нм. В его конструкции присутствуют 6 цилиндров, расположенных вряд. Впрыск топлива осуществляется за счет инжекторного механизма. В смешанном цикле автомобиль с данным мотором потребляет 11,4 литра на 100 км.

Второе поколения Volvo XC90

Volvo XC90 2ое поколение

Продажа совершенно нового кроссовера Volvo XC90 началась в начале 2015 года. В данном автомобиле Шведская компания объединила самые современные технологии, в сфере конструирования двигателей, экономии топливной жидкости и безопасности. Форма силуэта осталось прежней, однако вес существенно уменьшился, теперь он стал на 150 кг легче. Это достигнуто с помощью использования новой базы, которая, несмотря на снижение массы, обеспечивает лучшие показатели безопасности. Первые 1927 (год основания компании) экземпляров являются эксклюзивными моделями. В них присутствуют декоративные вставки в салонном пространстве. Также эти транспортные средства имеют индивидуальный порядковый номер. С недавнего времени, владельцем шведского концерна стал китайский холдинг Zhejiang Geely Holding. Он инвестировал 11 миллиардов долларов, в развитие шведского бренда. Над новой серией кроссоверов работало огромного количества специалистов на протяжении нескольких лет.

Интерьер

Салон Volvo XC90 2ое поколение

Внутри автомобиля присутствуют изделия только из высококачественных натуральных материалов, в том числе: деревянные, хрустальный и кожаные элементы. Модель XC90 обладает продуманной эргономикой. Применение современных технологий позволило избавиться от огромного количества клавиш. Их функцию взял на себя сенсорный экран, размер которого 9,5 дюймов. На центральной торпеде данный экран имеет вертикальное расположение. С его помощью осуществляется управление различными системами автомобиля. Самая дорогая комплектация подразумевает установку аудиосистемы Bowers & Wilkins, в которой функционируют 19 динамиков и 1400-ватный усилителем, который интегрирован в кузов савбуфера. Все сиденья семиместно версии с легкостью складываются, благодаря чему можно получить идеально ровный пол и огромное багажное пространство.

Внешний вид и безопасность

Двигатель Volvo XC90 2ое поколение

Силуэт автомобиля позаимствован у предыдущего поколения. Передняя головная оптика выполнена в T-образной форме. Также изменена эмблема шведского концерна. Вся световая оптика оснащена диодными лампами. По сравнению с предыдущим поколением, новый кроссовер обладает более сглаженными и округлыми формами. При создании новой генерации, конструкторы уделили большое внимание безопасности. Благодаря новым системам, распознающим пешеходов на дороге, контролирующим мертвые зоны и автоматически останавливающим транспортное средство в случае бездействия водителя, вождение XC90 стало еще более безопасным.

Двигатели

В линейке моторных установок присутствуют четырехцилиндровые 2-литровые агрегаты из семейства Drive-E.

  • Бензиновые моторы представлены двумя агрегатами T5 и T Мощность первого составляет 254 л.с., а второго 320 л.с. Менее мощный двигатель потребляет 6,7 литра на 100 км в смешанном режиме. 320-сильный агрегат расходует на 100 км пробега 7,7 литров 95-го бензина.
  • На выбор предлагаются два дизельных турбированных мотора D4, развивающий мощность в 190 л.с. и крутящий момент 400 Нм, а также D5, с мощностью и крутящим моментом в 254 л.с. и 470 Нм соответственно. Расход топливной жидкости данный силовых агрегатов не превышает 6 литров дизельного топлива на 100 км пробега.

Также можно установить гибридный ДВС. Он сочетает в себе 2-литровый двигатель и электромотор, осуществляющий вращение задних колес.

Если функционируют совместно два данных двигателя, расход бензина составляет всего 2.7 литра на 100 км пробега.

Слабые места и недостатки Volvo XC90

слабые места Volvo XC90

Неординарный и эргономичный кроссовер Volvo XC90 славится своей выдающейся безопасностью и хорошим силовым потенциалом. Но и у этого автомобиля имеются слабые места, на которые нужно обратить пристальное внимание.

Слабые места Volvo XC90:

  1. трансмиссия;
  2. блок управления муфтой Haldex (DEM);
  3. центральный электронный блок управления CEM;
  4. рулевая рейка;
  5. задние ступицы ходовой части;
  6. муфты изменения фаз газораспределения;
  7. подшипники генератора.

Признаки неисправностей и их проверка при покупке без посещения СТО:

1. Трансмиссию необходимо проверить, особенно если автомобиль с АКПП. Механическая коробка передач более надежна. Больше всего нареканий к 4-диапазонной GM 4Т65Е. Выявить проблему можно при тестовой поездке на различных скоростях. Обратить внимание следует на пробуксовку, удары в трансмиссии, появление вибраций, пропадание передачи, а также рывки при переключении. Любой тип КПП требует проверки места соединения с угловым редуктором на наличие течи.

Читайте так же:
Как работает датчик воды?

2. В части электроники машина довольно сложная. Ведущим является передний привод, при пробуксовке одного колеса включается задний привод. Отвечающий за это блок управления муфтой Haldex (DEM) часто выходит из строя. Иногда забиваются фильтры, каналы масляной системы и выходит из строя насос DEM. Проверить их работу можно в СТО или заехав в грязь попросить помощника визуально понаблюдать за подключением заднего моста.

Часто его просто может не оказаться на месте, он расположен под машиной, ничем не защищен, поэтому часто воруют. Узнать о наличии этого дорогостоящего блока можно подняв авто на эстакаду.

3. Центральный электронный блок управления CEM также часто вызывает нарекания в работе. Если включенная аудиосистема заикается, некорректно работает бортовой компьютер или стеклоочистители, значит с блоком проблемы. Поэтому при покупке следует тщательно проверить их работу. Ведь в дальнейшем автомобиль вовсе откажется ехать.

4. Интенсивное использование машины приводит к износу деталей рулевой рейки. В Volvo XC90 чаще всего это блокировка руля. Полная диагностика возможна только с СТО, но выявить проблему поможет и тест-драйв. Необходимо прислушаться к скрежету и стуку, а также затруднениям с управлением руля. Иногда требуется только подтянуть или отрегулировать ее, но могут быть и серьезные проблемы.

5. Шум, вибрация с набором скорости может быть при неисправных задних ступицах ходовой части автомобиля. Проверить их состояние можно подняв по очереди задние колеса. Нужно сначала пошатать вдоль оси моста, при проблемах колесо будет болтаться или будет небольшой люфт. Затем покрутив послушать на наличие легких стуков, скрежета и заедания.

6. Двигатели при должном уходе довольно надежны, проблемы могут возникать с муфтами изменения фаз газораспределения. Включенный двигатель поможет узнать об их неисправности. При этом будут слышны потрескивания.

7. Подшипники генератора, примерно через 70 тыс. могут зашуметь. Обусловлено это конечно в первую очередь наверняка недоработкой конструкторов, так как они плохо защищены от грязи.

Кроме выше перечисленных слабых мест можно назвать еще несколько, но это зависит от пробега и условий эксплуатации автомобиля. Поэтому при самостоятельной проверке Volvo XC90 необходимо проехать пару километров и послушать , как работает двигатель и коробка. Если слышно какие-то стуки или скрипы, то необходимо обратиться в автосервис. Тем более, если машина с пробегом более 100 тыс. км., то самому не стоит полагаться на свои силы. Проблемы с двигателем у данных авто могут возникнуть в любой момент после такого пробега.

Основные недостатки Вольво XC90:

  • Шумоизоляция;
  • Плохой обзор передней части машины;
  • Дорогой в обслуживании;
  • Жесткая подвеска;
  • Широкие передние стойки мешают обзору.

Заключение.

Это комфортный и мощный семейный кроссовер при должном уходе не вызывающий нареканий. При покупке следует учесть, что XC90 с каждым годом теряет свою стоимость в среднем на 15%. Это поможет хорошо поторговаться, но дальнейшая его продажа может стать проблемой.

11 лучших шин на Volvo XC 90 — их размерность и давление

Volvo XC90 – большой кроссовер шведского производства. Выпускается в вариантах с передним и полным приводом. В нашем рейтинге приведены лучшие шины на Вольво ХС 90 для летнего и зимнего сезонов, лучше всего подходящих на этот внедорожник. Рассмотрим размеры шин и дисков, а также необходимое давление.

luchshie shiny na volvo xc 90

Содержание:

Лучшие всесезонные шины на Вольво ХС 90

На всесезонной резине на Volvo XC90 можно ездить на юге постоянно, на севере – до первого снега.

На полноприводной версии также подобные покрышки часто используют как универсальные, ездя на них по шоссе и бездорожью.

Toyo Open Country H/T

Toyo Open Country HT

Описание шины. Ассиметричные шины, специально созданные для транспорта SUV-класса. Протектор составляют ромбовидные блоки, имеющие поворот по диагонали относительно друг друга. Кромки у них скошенные, что снижает шум на скорости.

Кроме разного наклона, центральные блоки неровной формы, разнонаправленные кромки улучшают сцепление, на любом виде покрытия, лучше преодолевают снег и снежную кашу.

2 продольные канавки хорошо выдавливают воду. Ламели нарезаны глубоко, благодаря чему продолжают работать даже после нескольких сезонов использования покрышек.

Блоки плечевой зоны объединены ребром жесткости, что способствует равномерному истиранию протектора. Массивные плечевые блоки делают устойчивым машину при маневрировании.

Брекер высокой прочности, он сохраняет стабильность шины на любых скоростях. Мягкая боковина обеспечивает комфорт.

  1. Экономичные.
  2. Не шумные.
  3. Не боятся аквапланирования.
  4. Идут по неглубокому снегу.
  5. Могут преодолеть умеренное бездорожье.
  6. Мягкие.
  1. На мокрой глине буксуют.

Премиальные покрышки для городской езды.

Continental AllSeasonContact

Continental AllSeasonContact

Описание шины. Шина с симметричным протектором с направленным узором. По цене достаточно бюджетная, но качественная.

Рассчитана на европейские условия, прежде всего на климат Центра и Запада этой части света. У нас подойдет для юга и крупных мегаполисов или же можно использовать в качестве летней.

Показывают хорошее сцепление на асфальте, как сухом, так и покрытым водой и льдом. Силика, добавленная в компаунд, позволяет сохранять эластичность в любую погоду и лучше прилегает к мокрой дороге.

Емкие V-образные каналы, легко выводят любые объемы воды и шуги в боковые стороны.

Шашки весьма жесткие с небольшим количеством ламелей. Они придают шинам стабильную управляемость и позволяют быстро тормозить.

Боковины мягкие, способствующие комфорту, но боящиеся разрывов.

Сопротивление качению минимальное за счет компаунда, оптимального узора и специальной геометрии. Все это помогает снизить потребление топлива.

  1. Мягкие.
  2. Тихие.
  3. Управляемость стабильная.
  4. Попадания в колею не боятся.
  5. Комфортные.
  6. По снегу и снежной каше хорошо идут.
  7. Хорошее сцепление на асфальте.
  1. Тонкие боковины.

Лучшие летние шины на Вольво ХС 90

Переднеприводные Volvo XC90 летом используют исключительно на хороших дорогах.

Полноприводная – это отличный внедорожник, который способен пройти по практически любому бездорожью.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

BFGoodrich All Terrain TA KO2

Описание шины. Модель с ассиметричным агрессивным узором, позволяющим внедорожнику проехать практически везде.

Покрышки позволяют без проблем преодолевать песок, грязь, заболоченные участки, каменистую поверхность.

На дорогах с твердым покрытием шины также чувствуют себя комфортно. Шум появляется только на скорости свыше 110км/ч.

Позволяют развивать большое ускорение. На хорошем шоссе обеспечивают устойчивость до 180 км/ч. Блоки протектора неправильные, с очень большим количеством разнонаправленных кромок.

На плечевой части они широкие, надежно удерживают автомобиль во время поворотов.

Выдерживают сильные удары. Боковины эластичные, жесткость у них повышенная из-за большой толщины.

Читайте так же:
Как скинуть Windows до заводских настроек?

Использовать шины можно несколько сезонов даже при интенсивной эксплуатации благодаря повышенной износостойкости протектора.

Допускается для преодоления подтопленной местности и рыхлого песка снижать давление в шинах до 0,5 бар. Это позволяет увеличить площадь контакта.

  1. До 110 км/ч не шумная.
  2. Колеи не боится.
  3. Поворотистые.
  4. Высокая проходимость.
  5. Хорошо управляется до 180 км/ч.
  6. Боковина прочная.
  7. Аквапланирования не боится.
  1. Тяжелые.

MICHELIN Pilot Sport 4 SUV

MICHELIN Pilot Sport 4 SUV

Описание шины. Модель премиум-класса для мощных внедорожников. Рисунок ассиметричный, агрессивный. Рассчитаны на динамичный стиль вождения и высокие скорости.

С учетом резко меняющейся динамики шины усилены сеткой из арамидных и нейлоновых волокон. Она защищает геометрию от искажений, держит удары, придает стойкость к порезам.

Объемные канавки легко справляются с большими массами воды. Плечевые зоны усиленные, их образуют массивные блоки, обеспечивающие короткое торможение и устойчивые повороты без крена.

Эластичная боковина также существенно усилена. Протектор изнашивается максимально равномерно.

Покрышки обеспечивают высокую безопасности, четкое управление машины. Предназначены они для качественных дорог и городских улиц.

Можно проехать и по грязи, но недолго. Стоят дорого, но оправдывают себя на все эти деньги.

  1. Усиленный корд.
  2. Устойчивые.
  3. Четкая управляемость.
  4. Скоростные.
  5. Отличное сцепление с асфальтом.
  6. Хорошая балансировка.
  1. Не обнаружено.

Шины для любителей спортивного стиля езды.

Bridgestone Alenza 001

Bridgestone Alenza 001

Описание шины. Премиальные шины японского производства. Рисунок у модели ассиметричный. Основное применение – крупные города и скоростные шоссе.

Протектор хорошо прилегает к асфальту. На влажной поверхности сцепление практически не отличается от характеристик, показываемых шиной на сухом асфальте.

Продольных канавок 4. Они эффективно отводят воду от места контакта, разрезая лужи, как ножом. Удаляется вода через боковые прорези.

Колеса тихие, износостойкие. Ламели имеют 3-D форму, их задача блокировать деформации шашек протектора. Блоки со скругленной формой, жесткость им придают ребра жесткости в центре протектора.

Такая конструкция улучшает маневренность, управляемость, а также равномерно распределяет давление по пятну контакта.

Плечевые зоны образуют массивные блоки, улучшающие поворотистость и торможение. Боковина жесткая, рассчитанная на скоростное маневрирование.

Шины чисто трассовые, хотя они и позволяют преодолевать плохие дороги, форсировать грязь, но лучше это не делать.

  1. Резко тормозят.
  2. Износостойкие.
  3. Попадания в колею не боятся.
  4. Стойкие к аквапланированию.
  5. Устойчивые.
  6. На поворотах нет крена.
  7. Четко управляются.
  1. Не обнаружено.

Одни из лучших покрышек для дальних поездок.

Лучшие зимние не шипованные шины на Вольво ХС 90

На фрикционных шинах лучше всего передвигаться на юге или в крупных городах – то есть там, где асфальт зимой обычно чистый, а льдом и снегом покрывается ненадолго.

В обзоре представлены 3 модели для Volvo XC90.

Bridgestone Blizzak DM-V2

Bridgestone Blizzak DM V2

Описание шины. Шины оснащены симметричным агрессивным протектором, рассчитанным так, чтобы в месте контакта с дорогой давление распределялось максимально равномерно.

Такое решение придает наибольшую устойчивость, величину сцепления. Колеса срываются в пробуксовку позже, чем у аналогов.

Дренажные каналы направлены перекрестно друг другу, эффективно отводя воду и слякоть.

Еще одно их предназначение – вступать в качестве ловушек для снега, что повышает тягово-сцепные характеристики при езде по рыхлому снегу.

Благодаря равномерному распределению давления все кромки и ламели врезаются в поверхность, улучшая сцепление.

Резина протектора сделана с микропорами. Она высушивает пленку влаги на поверхности асфальта или льда, исключая проскальзывание.

Благодаря тому, что протектор глубиной 10 мм, колеса хорошо идут по снегу и грязи. Боковины вполне мягкие, хорошо поглощают удары от неровностей.

  1. Износостойкие.
  2. Не шумные.
  3. По снегу и грязи проходимость хорошая
  4. Торможение эффективное.
  5. Устойчивые на всех видах поверхности.
  6. Тягово-сцепные качества высокие.
  1. Дороговаты.

Почти такие же эффективные на льду и снегу, как шиповки.

Yokohama iceGUARD SUV G075

Yokohama iceGUARD SUV G075

Описание шины. Модель специально создана для транспорта класса SUV. Рисунок симметричный, направленный. Хорошо показывают себя при езде по снегу и льду.

Протектор оснащен 4-мя зигзагообразными продольными каналами. Благодаря когтям, образованным зигзагами, колеса повышают сцепление на асфальте и снегу.

Вода по каналам уходит быстро. В центе имеется продольное ребро, которое улучшает устойчивость на льду.

Дренажные канавки имеют ломаную форму. На блоках множество ламелей. Все это увеличивает количество острых кромок, что ведет к мощному сцеплению на асфальте и льду.

В компаунд добавлены белый гель для лучшей эластичности. Протектор содержит микропузырьки, работающие как губка, осушая площадку контакта.

Так колеса проскальзывают не так сильно на скользкой поверхности. Боковины мягкие, что делает поездку комфортной.

  1. Тихие.
  2. Мягкие.
  3. Четкие в управлении.
  4. Высокое сцепление.
  5. По снегу и грязи идут уверенно.
  6. Контролируемый занос.
  1. Не обнаружено.

Одни из лучших шин в своем классе.

Continental ContiVikingContact 7

Continental ContiVikingContact 7

Описание шины. Направленные симметричные шины, специально разработанные для Скандинавии. Рассчитаны на эксплуатацию на мокром асфальте, снегу и льду.

Дренажные канавки в беговой части идут по диагонали под 45° вверх и вниз, образовывая ромбические блоки.

Каналы глубокие, легко справляется с выведением талого снега и воды, выдавливая их вбок от колес.

Шашки соединены перемычками, фиксирующими их, за счет чего повышается сцепление по время маневрирования и при торможении.

На льду и снегу особую роль играют 3D-ламели. Они увеличивают количество кромок и образуют «ловушки для снега», увеличивая сцепление.

Эффект прилипания к твердым поверхностям образуют V-образные ламели на шашках беговой части и П-образные на плечевых блоках.

Резина мягкая, стабильность ей придает силика и рапсовое масло. Благодаря добавкам даже в сильные морозы компаунд не твердеет, обеспечивая плотное сцепление в любую погоду и на любой поверхности.

  1. Бесшумные до скорости 100 км/ч.
  2. При -40⁰С остаются мягкими.
  3. Высокое сцепление на любых поверхностях.
  4. Комфортные.
  5. Отличная управляемость.
  6. Тягово-сцепные качества между премиальными липучками и среднего класса шипованными шинами.
  1. Устойчивость на скоростях выше 100 км/ч постепенно снижается.

Липучки, рассчитанные на суровую, но неустойчивую погоду.

Лучшие зимние шипованные шины на Вольво ХС 90

Шипованные покрышки позволяют уверенно двигаться по гололеду и плотно укатанному снегу. При этом обеспечиваются высокая тяга и мощное торможение.

В наш рейтинг вошли 3 лучших модели шипованных шин, оптимальных для большого кроссовера Вольво ХС 90.

Continental IceContact 2 SUV

Continental IceContact 2 SUV

Описание шины. Направленные шины с протектором ассиметричного типа. Рассчитаны на экстремальную погоду с частыми изменениями.

Протектор обеспечивает высокие показатели как на асфальте, так и на гололеде или в снегу.

Узор расположения шипов оптимизирован. Шипы не попадают в те места, где уже побывал другой.

Читайте так же:
Какие колеса можно поставить на форд фокус 1?

Благодаря такому решению увеличивается устойчивость и сцепление. Корни шипов посажены на клей, поэтому элементы не теряются весь срок службы покрышек.

Устойчивость во время маневрирования обеспечивает внешняя плечевая зона. Внутренняя отвечает за разгон и торможение.

Кромки блоков и ламелей имеют разное направление, что повышает устойчивость. Дренажные каналы разветвленные, они уверенно справляются с отводом шуги и воды.

Volvo XC90 V8 — четыре главных минуса

Volvo перестали выпускать автомобили с “большими” моторами. Но, на вторичке еще можно купить живой экземпляр — Volvo XC90 V8, например. Про бензиновый и дизельный я уже рассказывал не так давно, а вот про V-образную восьмерку нет. Тем более, прозвучало пожелание.

Volvo XC90 с двигателем 4.4 V8

Volvo XC90 с двигателем 4.4 V8

Итак, Volvo XC90 с «сердцем» объемом 4,4 литра (B8444S), на борту 315 л.с., и создано оно совместно с компанией Yamaha. Крутящий момент составляет 440 Нм, что весьма неплохо по тем временам.

volvo_xc90_v8_1

Устанавливался B8444S на большой кроссовер и на премиальный седан S80. 80-ка встречается гораздо реже своего собрата ХС90, но те встречи что бывают, остаются в памяти надолго. Расположен двигатель поперечно, в этом и была главная загвоздка в создании. Места под капотом не так уж и много, разместить продольно не получится — это как минимум не вписывалось в концепцию безопасности Volvo, а учитывая то, что это шведы, значит был необходим порядок во всем. Мотор, расположенный поперек, при ДТП отправится вниз, а не в салон автомобиля. Поэтому приходится жертвовать удобством при обслуживании, делая основной упор на безопасность.

Под капотом 4.4 V8 B8444S

Под капотом 4.4 V8 B8444S

А в чем заключается основное неудобство? Каковы минусы такого агрегата?

1. Демонтаж двигателя — занятие не бесплатное, а доставать его нет-нет да придется. Например, если не поменять ролики и приводные ремни вовремя. По регламенту, они подлежат замене каждые 120 тысяч км или раз в 5 лет, но переезжать эти сроки точно не рекомендуется. Вот сокращение временных интервалов — приветствуется. От этого выиграет и поставщик запасных частей, и сам владелец.

B8444S

B8444S

Дело в том, что возможно заклинивание ролика, который откатал больше, чем надо. Так как все это крепится на боковой панели, защищающей цепь ГРМ, то подобный “клин” приведет к плачевным последствиям: выламывание куска панели-крышки, замена ее на новую и как я уже сказал выше, демонтаж двигателя из моторного отсека. Обойдутся эти траты недешево, а еще и время надо найти. Сама крышка стоит порядка 20000 рублей. Кстати, цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы автомобиля. Это стоит считать вишенкой на тортике, пусть и условно.

2. Следующее, для чего может понадобится демонтаж — сильная течь масла. Оно сочится через клапанные крышки, так как от старости там рассохлись прокладки. И если дело до этого дошло, то придется изымать агрегат для проведения детального обследования. Чтобы не доводить до такого, рекомендуется периодически проверять уровень масла. В случае, когда частый долив стал нормой, то это отличная возможность задуматься. Произойти такое может ближе к 200 тысячам км. на одометре. А раз уж мотор снят, то все же лучше не слушать производителя и заменить цепь ГРМ. Весь срок службы — это хорошо, но мы ведь знаем, что срок тот может быть недолгим. Цепь стоит менее 4000 рублей — не та сумма чтобы сильно переживать. Хотя, кроме нее нужны и другие запчасти, но поверьте, оно того стоит. И голова не будет болеть.

Заменили прокладки клапанной крышки

Заменили прокладки клапанной крышки

3. Доставить некоторые неудобства может и генератор. Если в автомобиле присутствует течь масла из-под клапанной крышки, то стекать оно может напрямую в генератор, вследствие чего, повышается вероятность износа его внутренностей и далее это приводит к проблемам с машиной в целом.

Генератор

Генератор

Генератор ломается ещё и от времени. Как правило, это происходит на пробеге 200+. Но выходить из строя позволено не только ему, но и электронной части — блоку управления. Размещены они в абсолютно неудобном месте, поэтому ремонт влетит в копеечку. Ну а если вернуться к стекающему маслу и последующему выходу из строя агрегату, то тут, как вы понимаете — демонтаж движка и не иначе. При обычной поломке демонтаж не нужен.

4. Одной из критичных проблем японского мотора в шведском автомобиле является смерть подшипников балансировочного вала, а точнее заднего подшипника. В самый неподходящий момент он может рассыпаться и если вовремя не обратить внимание на посторонний звук, то придется готовиться к капиталке. Цена на такой подшипник колеблется в районе 3000 рублей, поэтому рекомендую заменить его вместе с прокладками клапанных крышек. “Ходит” он не более 300 тысяч км., а чаще всего около 250. Если сделать эту работу заранее, то можно прилично сэкономить в будущем, ведь рассыпавшийся ролик заберет из вашего кошелька круглую сумму на работы и запчасти.

Балансировочный вал

Балансировочный вал — фото drive2

На этом глобальные минусы, относящиеся именно к V8, заканчиваются. Те недостатки, которые присущи для Volvo XC90 в целом, распространяются и на модель с большим мотором. Как итог, скажу: старайтесь сделать все работы с вынутым мотором сразу. Если купили ХС90 с V-образным агрегатом, а у него пробег уже подбирается к 200 — 250 тысячам, то помните, что вам нужна еще кучка денег на плановое обслуживание.

Немного позитива

Про плюсы тоже хочется сказать пару слов. Так ярко и красочно я их описывать не буду, ведь все прекрасно понимают, что двигатель с такой мощностью будет отлично ехать. Всеми любимые “веселые старты” от 0 до 100 км/ч можно преодолеть за 7 секунд.

volvo_xc90_v8_35

Вместе с достаточно бодрым разгоном, а для тяжелого внедорожника это хороший результат, идет и приятный звук — звук настоящей “восьмерки”.

Главное во всем этом — правильный и своевременный уход. Если не разгильдяйничать и подходить к обслуживанию 8-ми горшкового товарища с умом, то он будет работать долго и счастливо, а владелец не будет думать, где брать деньги на внеплановый ремонт.

Volvo XC90 4.4

Volvo XC90 4.4

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector