Bitavtoptz.ru

Бит Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в коробке автомат «Тойота Королла Спасио»; выбор АТФ, последовательность шагов

Замена масла в коробке автомат «Тойота Королла Спасио» — выбор АТФ, последовательность шагов

Обычно производитель не указывает периодичность замены масла в АКПП, а дает гарантию исправной работы автомата на весь срок эксплуатации автомобиля без замены жидкости ATF. При покупке новой машины гарантийный срок составляет порядка 8 лет. Тем не менее, далеко не каждая коробка способна отработать столь долгий период.

Замена масла в АКПП

Toyota Corolla Spacio – линейка автомобилей из многодетного семейства Corolla, в кузове компактный минивэн. Своевременная замена масла в АКПП в «Тойота Королла Спасио» значительно продлевает жизнь и нормальное функционирование автомата этих малолитражных однообъемников.

Какие АКПП ставили на «Короллу Спасио»

Линейка Spacio, стартовавшая в 1997 году, представляет собой компактвэны, построенные на базе короловских седанов. Всего выпустили 2 поколения этих машин и две рестайлинговые версии.

Модель в основном позиционировали как семейный автомобиль, рассчитанный также на женскую аудиторию. Собственно, для упрощения управления, машины всех 2-х поколений, включая ресталийнги, оснащали автоматическими коробками передач. На Spacio ставили исключительно четырехступенчатые автоматы серии U341E, компании Aisin, работающие в тандеме с четырехцилиндровыми двигателями, объемом 1,3, 1,6, 1,8 литра.

Впрочем, к тремстам тысячам пробега, все равно понадобиться сделать как минимум 1 диагностический ремонт.

Какой пробег до замены масла в АКПП рекомендует производитель

Обычно производитель не указывает периодичность замены масла в АКПП, а дает гарантию исправной работы автомата на весь срок эксплуатации автомобиля без замены жидкости ATF. При покупке новой машины гарантийный срок составляет порядка 8 лет. Тем не менее, далеко не каждая коробка способна отработать столь долгий период.

По большому счету сроки, заявленные производителями, – некий маркетинговый ход. На самом деле все зависит от условий эксплуатации, чем они жестче, тем чаще придется менять масло. При этом все современные дилеры говорят – «масло не меняется и залито на весь срок службы автомобиля». Так ли это на самом деле?

АКПП Тойота

В любом случае хотя бы частичная замена масла потребуется обязательно, поскольку со временем ATF потеряет свои охлаждающе-смазывающие свойства, и износ автомата будет происходить в повышенном темпе. Стоит отметить, что срок эксплуатации автомобиля, заявленный производителем, рассчитан примерно на 160 тысяч км пробега.

Да, вероятно через 160 км пробега коробка еще будет жить. Но за такой пробег без замены масла автомат настолько износится, что даже полного замещения ATF окажется недостаточно, чтобы восстановить полноценную работу агрегата. Тогда придется серьезно вкладываться, и либо капиталить коробку или полностью менять АКПП.

Вдобавок, при жесткой эксплуатации автомата, особенно присущей российским водителям, масло может потерять большую часть полезных присадок и наполниться продуктами истирания фрикционов задолго до пробега 160 тысяч км, поэтому детали коробки, без должного охлаждения и смазки, износятся еще сильнее. Какой же оптимальный интервал замены масла на самом деле?

Оптимальный пробег до замены

Лучше всего делать частичную замену масла через каждые 40-60 тыс. км пробега, при спокойной манере вождения, по хорошим дорогам. Частично менять ATF можно максимум три раза, потом следует вскрывать коробку проводить дефектовку агрегата, делать полную замену масла и изношенных деталей. Только так можно надолго сохранить полноценную функциональность автомата.

Все же, при должном уходе за коробкой, автомат может нормально функционировать сотни тысяч км, даже без диагностического ремонта. Если после нескольких частичных замен, масло не почернело, отсутствует запах гари, а в поддоне АКПП немного мелкой стружки, значит пока можно пренебречь диагностикой и обойтись частичным замещением ATF.

Замена масла на коробке передач

Замена масла на коробке передач

Любителям быстрых стартов и езды без прогрева, которые вредят автомату или тем, кто часто эксплуатирует автомобиль в качестве транспорта для перевозки тяжелых грузов, рекомендуется проверять масло через каждые 10 тыс. км. пробега и если ATF принимает вид отработки, безотлагательно проводить замену трансмиссионной жидкости.

Если легкомысленно отнестись к замене масла и по полной гробить автомат, коробка умрет, едва отработав 100 тыс. км. Начало гибели трансмиссии можно определить по характерным симптомам. Рывки и глюки АКПП, масло черного цвета с сильным запахом гари, большое количество крупных металлических частиц – основные признаки критического износа исполнительных элементов агрегата. При таком раскладе только менять масло уже бесполезно. Придется минимум, капиталить коробку, максимум ставить другой исправный агрегат.

Замена масла

Чтобы автомат «Короллы Спасио» отслужил как можно дольше, следует регулярно проверять состояние и давление масла. Если масло потеряло прозрачность и приобрело мутный цвет, лучше сразу слить мутняк, а вместо старого залить свежий продукт.

Такая процедура может проводиться одновременно с диагностикой коробки (по желанию владельца). Все-таки лучше сделать диагностику, даже если масло не черное и без запаха гари, поскольку выгодней потратить 10-15 тыс. рублей на диагностику, чем потом экстренно и намного финансово-затратнее капиталить агрегат.

Обычно наши автовладельцы, до последнего предпочитают делать частичную замену ATF. Это связано с дорогими услугами автосервиса по полноценному замещению масла. Вдобавок далеко не в каждом СТО оказывают подобные услуги.

Частичная замена масла в АКПП «Тойота Королла Спасио» – процедура, которую легко сделать своими силами, даже новичку. При этом если аккуратно эксплуатировать коробку автомат, АКПП будет жить долго, даже при частичной замене ATF. Прежде чем приступить к подобной процедуре, важно знать, какое конкретно масло подойдет для автомата Corolla Spacio.

Какую АТФ выбрать для «Тойоты Короллы Спасио»

Для 4-х ступенчатого автомата компактвэна «Тойота Королла Спасио» лучший выбор – оригинальное масло TOYOTA ATF T-IV. По цене продукт обойдется примерно в 700 р. за 1 литр. На частичную замену уходит порядка 4 литров жидкости. Соответственно цена вопроса составит в среднем 2100 рублей. Полная доливка потребует около 8 литров, таким образом, за жидкость придется выложить порядка 4200 р.

Кроме T-IV, в АКПП «Спасио» можно заливать аналоги по более демократичной цене. Среди аналогичных масел – TOTACHI ATF TYPE T-IV стоимостью 525 р. за один литр. Также подойдет Dexron III, но цена на этот продукт зависит от производителя и колеблется в пределах 450-770 рублей. Замена масла в АКПП «Тойоты Королла Спасио», помимо ATF, потребует замены некоторых расходников.

Расходники

Как упоминалось выше, на «Тойоте Королле Спасио» полная замена трансмиссионного масла в автоматической коробке передач сопряжена как минимум с диагностическим ремонтом, включающим проверку состояния деталей агрегата, замену изношенных расходников.

Читайте так же:
Какие элементы отработанных газов являются наиболее опасными и почему?

Работа коробка передач

Работа коробка передач

В АКПП первыми летят уплотнители поршней гидроблока, подшипники, фрикционы. Из-за длительной работы на плохом масле разбиваются шестерни планетарных рядов. При капитальном ремонте для замены этих деталей приобретаются специальные ремкомплекты (343002-TK), включающие набор сальников и прокладок. Средняя цена такого набора составляет 12 700 рублей. Также отдельно продаются пакеты фрикционных дисков (343003-AL) стоимостью 7500 р.

При диагностике АКПП, детали покупаются по отдельности, после выявления неисправности таковых. В процессе частичной замены масла расходники, которые подлежат замене масла – фильтр гидроблока, резиновая прокладка картера АКПП (оба расходника продаются в комплекте). На «Спасио» лучше всего подходит оригинальный фильтрующий элемент, марки Toyota (TGC387K), по цене 810 р. Также идут аналогичные фильтры Cob-Web (11152H) или Masuma (3533012020) стоимостью 750 и 800 рублей соответственно.

Слив отработки, чистка поддона и замена фильтра

Чтобы заменить масло своими руками, вначале слейте отработку. Для этого достаточно выполнить несколько простых действий.

  1. Снимите защиту двигателя и коробки, открутите сливной болт картера АКПП, предварительно подставив под него емкость и подождите, пока из открывшегося отверстия стечет масло.
  2. Ключом-трещоткой с головкой открутите поддон и вылейте из картера остатки масла в емкость.
  3. Промойте картер от остатков старого масла и других частиц, а также очистите от металлической стружки 2 магнита расположенных в поддоне.
  4. Удалите с поддона изношенную резиновую прокладку и обезжирьте картер и магниты, протерев бензином или керосином.
  5. Открутите и снимите фильтр, прикрученный тремя болтами к гидроблоку.

После снятия фильтра подождите, пока стечет еще немного отработки из отверстий в гидроблоке. Когда вся отработка стечет, останется в обратном порядке, прикрутить новый фильтр, очищенный поддон с новой резиновой или пробковой прокладкой и приступить к заливке свежего масла.

Заливка нового масла

Перед заливкой нового масла следует закрутить сливной болт в поддоне, затем открыть капот и лить свежий продукт через воронку в отверстие АКПП, предварительно вытащив щуп. Заливать масло необходимо столько же, сколько слили отработки. Если перелить или налить меньше – это навредит автомату.

Контроль уровня масла

При заливке новой трансмиссионки важно контролировать уровень добавляемой ATF, сперва прогрейте ее до рабочего состоянии. Чтобы нагреть трансмиссионную жидкость, поездите на машине минут 10-15. Для контроля уровня масла используйте щуп.

При показателях выше или ниже соответствующей отметки, придется доливать или сливать жидкость пока она не окажется в районе указанной надписи.

Адаптация

Дело в том, что новая АКПП автоматически подстраивается под конкретный стиль вождения шофера. Со временем масло в коробке постепенно перегорает, теряет вязкость. Как следствие, нарушается давление ATF. Из-за этого изменяются адаптивные настройки в электронных мозгах автомата.

Поэтому после заливки свежего масла автомат, не подстроенный под новые нормальные условия работы, начинает глючить. Часто при переключении режимов драйв и реверс могут ощущаться пинки. Также появляются рывки при резком нажатии на педаль газа.

Чтобы сразу после замены масла адаптировать коробку и избежать глюков, достаточно сделать несколько простых действий.

  1. Вставить ключ в зажигание, повернуть и подождать пока включатся приборы.
  2. Вытащить ключ и нажать до упора педаль газа.
  3. Подождать 30 секунд, отпустить педаль и запустить двигатель.

После этих нехитрых действий, адаптация будет произведена и коробка должна заработать плавно и без ошибок.

Обычная (частичная) и полная замена масла в АКПП: разница очевидна.

Замена масла в АКПП давно стала привычной регламентной процедурой. Уже едва ли не каждый владелец машины с «автоматом» точно знает и заправочный объем, и кодовое обозначение заводского допуска масла, применяемого в конкретной АКПП. Некоторые знают, как самостоятельно произвести замену масла в АКПП и пользуются своим знанием. Многим известен и такой нюанс, что при стандартной замене масла в АКПП остается около четверти старого масла, которое зачастую без применения инструмента или каких-то специальных средств невозможно слить из гидротрансформатора и гидроблока.

Да, на самом деле, обычно замена масла в АКПП заключается в сливе большей части старого масла и долива до уровня свежего масла. Фактически старое и новое трансмиссионное масло смешиваются друг с другом, причем практически в равных пропорциях. Однако существует возможность произвести полную замену масла в «коробке-автомат» и даже провести абсолютно безобидную, но полезную процедуру промывки. О том, как делается полная замена масла в АКПП , мы расскажем на живом примере. Специалисты СТО «Глобал трансмиссия» в Минсе рассказали нам подробности о частичной и полной замене масла в АКПП.

Итак, на СТО «Глобал трансмиссия» обратился владелец Toyota Venza c пробегом 115.000 км. Нужна полная замена масла в автомате U760F (модификация под полный привод).

Полная замена масла аппаратом в АКП U760F

Слив масла происходит через штатное отверстие в поддоне АКПП. Из поддона АКПП U760F сливается около 3,5 литров масла. При этом в самой коробке остается около 3,2 литров старого масла.

Полная замена масла в АКП Toyota U760F

Обычная (то есть, частичная) и полная замена масла в АКПП начинаются одинаково: через пробку в поддоне сливается масло. Далее снимается сам поддон. Кстати, все, что в нем собралось и накопилось – необходимо осмотреть.

Полная замена масла аппаратом в АКП U760F

Содержимое поддона АКП Toyota U760F.

В данном случае ничего критического обнаружено не было: никаких сгустков или мусора в самом поддоне. Цвет масла – совершенно без характерного розоватого оттенка. На двух магнитах – заметные напыления металлической пыли, которые можно считать терпимыми. Кстати, по оценке мастера, проводившего процедуру полной замены масла, в коробке этой машины масло никогда не менялось. Во-первых, все крепящие поддон болты сохранили заводской герметик: он выглядит как новый. Во-вторых, прокладка поддона АКП U760F «высохла» и потеряла свою эластичность. Она явно прослужила гораздо больше положенного ей срока.

Полная замена масла аппаратом в АКП U760F

Далее снимается масляный фильтр АКПП U760F.

Полная замена масла аппаратом в АКП U760FГидроблок и электроника АКП U760F погружены в масло и работают при температуре 90-100 градусов по Цельсию.

Теперь можно проводить сборку в обратном порядке: установить новый фильтр, очистить поддон и поставить его на место с новой прокладкой. Если бы речь шла об обычной замене масла в АКПП, то после сборки поддона можно было добраться до заливного отверстия АКПП, доступ к которому возможен через передний левый подкрылок.

Полная замена масла аппаратом в АКП U760F

Перед установкой масляный поддон и находящиеся в нем магниты очищаются.

Полная замена масла аппаратом в АКП U760F

Старый и новый фильтр АКПП U760F.

Клиент обратился на СТО «Глобал Трансмиссия» для полной замены масла в АКПП. Для этого используется при помощи специальный аппарат. Заливной и сливной шланг аппарата подключаются к «автомату» через маслопроводы, подводящие масло к радиатору.

Читайте так же:
Какой клиренс у Лады Калины 2?

Полная замена масла аппаратом в АКП U760F

Аппарат, подающий и сливающий масло, подключается к магистралям, по которым трансмиссионное масло циркулирует через радиатор.

Далее заборный шланг аппарата погружается в канистру с новым маслом. Сливной шланг стенда можно заранее опустить в пустую канистру – сюда будет попадать масло, вытесняемое из «автомата» при полной замене.

Итак, на первом этапе коробку нужно заправить новым маслом. Включаем аппарат. Он начинает подавать масло в АКПП. Процедура проводится на заглушенном автомобиле до тех пор, пока масло не начнет течь через переливное отверстие поддона АКПП. Таким нехитрым, но верным способом устанавливается правильный уровень масла в АКПП U760F.

Полная замена масла аппаратом в АКП U760F

Аппарат заправляет свежее масло в коробку до достижения правильного уровня.

Когда уровень выставлен, пробку переливного отверстия можно закрутить. Теперь пора завести автомобиль и приступить к полной замене масла, связанной с вытеснением неслитого старого масла и его заменой свежим. Для этого заводим автомобиль и включаем аппарат подачи масла. Через один шланг стенд принудительно подает масло в «автомат», а по другому шлангу уже сама АКПП сливает находящееся в ней масло. То есть, масло минует радиатор и через стенд стекает в пустую емкость. Аппарат позволяет выбирать количество подаваемого в АКПП масла. На его панели находятся два «иллюминатора», за которыми видны две крыльчатки. Одна из них вращается в свежем масле, а другая – в сливаемом. Колбы с крыльчатками подсвечиваются, и таким образом можно оценить и сравнить прозрачность масла.

Полная замена масла аппаратом в АКП U760F

Оба «иллюминатора» подсвечиваются одинаково. В нижнем иллюминаторе протекате закачиваемое свежее маслоа, в верхнем — сливаемое из коробки. Как видите, из коробки уходит абсолютно черное и непрозрачное масло.

На полную замену масла, в зависимости от «автомата» уходит порядка 10 литров масла. Из них, если говорить о коробке U760F, около 7 литров остается в коробке, а 3 литра расходуется на промывку и вытеснение старого масла, которое невозможно слить и выкачать из коробки, не прибегая к помощи маслозаливного «автомата». При этом свежее масло вытесняет старое из гидроплиты и гидротрансформатора.

Полная замена масла аппаратом в АКП U760F

Первые полтора литра сливаемого из АКПП масла даже несмотря на проведенную стандартную заливку чистого масла не радуют прозрачностью.

По опыту специалистов СТО «Глобал трансмиссия» трех «лишних» литров масла достаточно для того, чтобы добиться хорошей очистки и просветления масла, заправленного в АКПП. Специалисты рекомендуют промывать коробку и вытеснять из нее старое масло (нередко вместе с отложениями) до визуального просветления сливаемого масла. Нет необходимости добиваться полного просветления находящегося в АКПП масла.

Полная замена масла аппаратом в АКП U760F

Как видите, эффективность полной замены масла с вытеснением старого гораздо выше и честнее. По сути, при обычной замене новое масло смешивается со старым почти в одинаковых пропорциях. В результате свежесть и чистота находящегося в АКПП масла остается под вопросом (фото слева, верхнее окошко). Полная замена масла позволяет добиться просветления масла и очистки самой АКПП (на фото справа — аппарат подачи масла в режиме циркуляции без подачи свежего масла).

Стоимость полной замены масла обычно в полтора раза выше обычной замены. Разумеется, в данном случае на цену влияет количество расходуемого масла.

Для эффективной и качественной полной замены масла в АКПП вашего автомобиля вы можете обращаться на СТО «Глобал Трансмиссия».

Замена масла в АКПП Дастер: какое заливать, проверка уровня, замена

Замена масла в АКПП Рено Дастер отвечает за долговечность работы коробки автомат, беспроблемность управления транспортным средством в целом. Длительность жизни авто будет более продолжительной, если своевременно выполнять все сервисные, профилактические мероприятия. Они сводят к минимуму вероятность выхода ключевых узлов из строя, неисправностей, необходимость капитального ремонта. Большинство работ можно провести своими силами, главное действовать согласно установленному регламенту.

Когда нужно менять масло в АКПП Renault Duster

Своевременная замена масла в автоматической коробке Рено Дастер создает условия для беспроблемной эксплуатации транспортного средства. Хотя производитель утверждает, что заливает смазку на весь период эксплуатации, на практике это не так. Если ездить на авто больше заявленных заводом 100 тыс. км, процедура регулярных плановых обслуживаний становится обязательной. Она не требует значительных временных, финансовых затрат, но эффективно предотвращает необходимость сложного ремонта в будущем.

Общие рекомендации для владельцев Рено Дастер с АКПП по обслуживанию транспортного средства – выполнение замены смазки каждые 60 тыс. км. Этот интервал оптимальный при стандартных условиях эксплуатации. Он позволит постоянно поддерживать транспортное средство в работоспособном состоянии. Если манера вождения агрессивная, качество трасс плохое, или авто постоянно ездит в условиях загруженных городских дорог, эти интервалы сокращают.

В Рено Дастер АКПП долговечная, но многое будет зависеть от корректности проведения сервисных работ

Трансмиссионная жидкость решает ряд важных задач. Основные – охлаждение рабочих узлов, смазывание для снижения трения, предотвращение преждевременного износа деталей. Когда при переключении передач слышен скрежет, выполнение действий связано с выраженными физическими затруднениями, выполнить работы не выходит в принципе, необходимо обслуживание. Иногда оно проводится ранее положенного по регламенту срока при наличии объективных причин.

Какое масло заливать в АКП Дастер

Масло в АКПП Дастер 2 0 нужно выбирать строго с учетом рекомендаций завода-изготовителя – в противном случае трансмиссия не будет отвечать текущим требованиям, может не дать нужные результаты.

В коробку автомат Рено Дастер при замене масла рекомендуют применять оригинальные смазки или качественные аналоги. Посмотреть рекомендации всегда можно в техническом руководстве или онлайн в специализированных мануалах. Идеальный выбор для АКПП автомобиля – Шелл Хеликс Ультра 0W-40. Для подбора оптимального варианта на замену можно назвать текущую модель ТС продавцу в автомагазине.

Сколько литров масла в АКПП Дастер

Объем масла зависит от модели авто, составляет 1.5-2 л. Для промывки жидкость берут отдельно – с запасом.

Качественная смазка продлевает срок службы коробки автомат и механики

Как поменять масло в автомате Рено Дастер

Масло в АКПП автомобилей Renault Duster заменяют полностью либо частично. Первый вариант более трудоемкий, зато качественный и эффективный, второй в силу простоты проведения работ применяют чаще. Полная замена масла в АКПП Дастер предполагает полный слив отработки, промывку картера и только потом заливу новой жидкости, а не частичное обновление или долив.

Читайте так же:
Какое моторное масло лучше для гольф 6?

Частичное обновление просто сделать своими силами, полную замену в условиях гаража тоже проводят, но нужно больше времени и инструмента

Полная замена масла в АКПП Рено Дастер

Чтобы залить масло в АКПП Рено Дастер, нужно:

  1. Загнать машину на эстакаду или другую удобную для проведения работ площадку.
  2. Дать двигателю поработать, чтобы он нормально нагрелся.
  3. Отключить мотор, потом переставить селектор в Р позицию.
  4. Поднять капот, найти в нем пробку, скрутить, влить заранее подготовленную смазку.
  5. Снова запустить двигатель поработать минут на 10.
  6. Снять пробку со сливного отверстия.
  7. Поставить емкость, в которую будет стекать отработка, подождать, пока все выльется.
  8. Сменить прокладку, вернуть ее на место и зафиксировать.
  9. Залить новую трансмиссию до предельно допустимого уровня.
  10. Включить двигатель на несколько минут, отключить, измерить уровень жидкости в системе, если нужно, то сделать долив (обычно необходимо).

Потом снова опуститься вниз ямы, убедиться в том, что утечек нет, поставить защиту.

Для полного обслуживания нужно получить доступ к авто снизу

Используя специальный диагностический прибор, нужно будет измерить температуру жидкости около масляной горловины. Этот показатель не должен быть выше 60 градусов. На этом этапе работы можно считать завершенными.

Особо сложные действия для выполнения обслуживания проводить не нужно, поэтому работы можно выполнить своими силами. Главное – следовать регламенту, не пропускать основные этапы. Если физически в одиночку справиться с текущими задачами сложно, нужно будет заручиться поддержкой помощника.

Частичная замена масла в АКПП Renault Duster

Частичное обновление отработки выполнять проще, чем полную замену. В плане эффективности это средний вариант, если старая смазка имеет низкое качество, загрязнена, следует выполнить полную смену с промывкой поддона.

Частичное обновление – самая простая в выполнении процедура

  1. Снять трос привода селектора от коробки.
  2. Вывернуть пробку отверстия залива.
  3. Добавлять ATF до той отметки, пока жидкость не польется дождиком.
  4. Завернуть пробки на обоих отверстиях, прикладывая усилие около 35 Нм.

Если жидкость потечет струей, ее уровень в системе избыточный. Оптимальный напор – отдельные капли.

От состояния трансмиссии тоже во многом зависит беспроблемность и безопасность эксплуатации АКПП

Концерн-производитель рекомендует применять Эльф D3 SYN. Смазка имеет минимальную склонность к образованию пены.

Как проверить уровень масла в АКПП Дастер

Уровень масла в коробке может снижаться по разным причинам, факт в том, что дефицит смазки во время вождения очень нежелателен. Это может становиться причиной повреждений АКПП, серьезных поломок. Поэтому намного проще, быстрее, дешевле просто регулярно тестировать уровни. Параллельно следует оценивать состояние жидкости в АКПП – если оно неудовлетворительное, проводить полную внеплановую замену.

  1. Демонтировать колесо слева и внимательно осмотреть пространство, которое откроется, найти заглушку.
  2. Выкрутить пробку, выполнить очистку поверхностей.
  3. Вставить палец, понять, достаточный уровень или нет.

При нехватке смазки делают долив, если жидкость имеет неудовлетворительное качество – полную замену с промывкой поддона. В АКПП нужно будет влить до 5 л жидкости в зависимости от типа проведения работ.

От состояния масляной смеси зависит очень многое, поэтому ее качество нужно проверять вместе с тестированием уровня

Заключение

Замену масла в АКПП Рено Дастер следует делать каждые 60 тыс. км пробега или вдвое чаще при неблагоприятных условиях эксплуатации. Она может быть частичной или полной, в первом случае выполнять работы проще. Регулярно дополнительно нужно проверять уровень, чтобы понимать, не нужны ли внеплановые сервисные работы. Если объем достаточный, но качество трансмиссии оставляет желать лучшего, замену проводят внепланово.

Нужно ли менять масло в коробке-автомат, если ранее никогда не меняли?

Нужно ли менять масло в коробке-автомат, если ранее никогда не меняли?

Необходимость в замене трансмиссионной жидкости в коробке-автомат указывается производителем в сервисной книжке. Большинство современных гидромеханических коробок заправляются полностью синтетическим маслом, авто с АКПП 10-15-летней давности – полусинтетикой или минеральным. Синтетическая ATF жидкость рассчитана на весь ресурс эксплуатации коробки передач, полусинтетическое масло требуется менять каждые 50-60 000 км пробега, минеральное – не позже 30 000 км.

Почему менять масло в АКПП все же нужно: ответ на главный вопрос

Трансмиссионная жидкость в гидромеханической коробке передач необходима для передачи усилия на гидротрансформатор АКПП, а также для смазывания и охлаждения внутренних комплектующих внутри агрегата. В ходе эксплуатации масло теряет свои качественные характеристики: присадки окисляются, вязкость изменяется, в составе накапливается фрикционная пыль и металлический абразив.

Эксплуатация АКПП на отработанном масле приводит к нестабильной передачи крутящего момента с двигателя на трансмиссию, что становится причиной ускоренной выработки комплектующих коробки передач и трансмиссии в целом. Именно поэтому производить замену трансмиссионной жидкости необходимо даже на «необслуживаемых» АКПП.

Обслуживаемая или необслуживаемая АКПП: основное различие

Разница между обслуживаемой и необслуживаемой коробками заключается только в регламенте ТО. При разработке современных гидромеханических необслуживаемых АКПП производитель руководствуется следующими расчетами:

Среднестатистический пробег автомобиля рядовым пользователем составляет 30 000 км;

Гарантийный срок на новые автомобили составляет не более 3 лет;

Среднестатистический срок эксплуатации автомобиля – 3-6 лет.

Таким образом заложенный запас прочности в необслуживаемую АКПП, заправленную синтетическим маслом, составляет 150-180 000 км пробега. При этом вне зависимости от интенсивности эксплуатации уже после 50-60 000 км пробега жидкость ATF теряет большинство присадок и насыщается абразивной и фрикционной пылью.

Стоит ли менять масло в коробке при большом пробеге, если ранее АКПП не обслуживалась?

В случае приобретения контрактной АКПП без гарантии или автомобиля на вторичном рынке встает вопрос об обслуживании АКПП. Если агрегат ранее не обслуживался, то полная или частичная замена трансмиссионной жидкости может стать причиной скорой поломки всей АКПП и вот почему.

В ходе естественной выработки АКПП, засоренной продуктами износа, масло забивает систему фильтрации, а также соленоиды гидроблока. Это в свою очередь приводит к увеличению нагрузки на маслонасос, ускоренной выработки пакета фрикционов и запуску программной адаптации АКПП с помощью электронного блока управления. Полная или частичная замена жидкости в коробке приведет к изменению степени вязкости и химическому составу жидкости, в результате чего существует риск:

Обрыва гидравлических магистралей АКПП;

Выхода из строя маслонасоса;

Поломки фрикционных дисков гидротрансформатора;

Деформации шестерней, втулок или валов АКПП.

Обратите внимание! Единственным рациональным решением в данном случае является проведение полноценного капитального ремонта АКПП с дефектовкой и заменой всех поврежденных комплектующих. После ремонта коробки с последующей промывкой гидроблока, а также настройкой и адаптацией проводится заливка новой ATF жидкости и системы фильтрации. После этого АКПП можно обслуживать уже в плановом режиме.

Читайте так же:
Как раздать интернет с Мейзу на компьютер?

Какой срок службы коробки автомат и как его увеличить?

Легендарная автоматическая коробка передач продолжает собирать вокруг себя обсуждения. Кто-то говорит, что это ненадежный механизм и выбирает механику, а кто-то убежден в обратном. Что ж, на самом деле коробка коробке — рознь. Есть неудачные модели АКПП, которые уже после полсотни тысяч километров потребуют капитального ремонта, а есть те, которые едут полмиллиона километров и целехонькие. На срок службы коробки-автомат влияет большое количество факторов: начиная с качества сборки, заканчивая манерой эксплуатации. В этой статье будем разбираться, какой реальный срок службы коробки-автомат, как его увеличить и что нужно для этого делать.

Какие факторы влияют на сроки службы автоматических коробок передач

Начнем с того, что автоматическая коробка передач — это механизм. Как и все механизмы, ежедневно интенсивно работающие, она требует должного ухода и обслуживания. Необходимо постоянно контролировать состояние АКПП, систематически проводить техническое обслуживание, менять масло, проверять маслоприемник и радиатор, проводить диагностику. В таком случае можно быть уверенным, что коробка откатает свой отведенный срок и даже больше.

Производители автоматических коробок передач указывает о периодичности замены масла, виде трансмиссионной жидкости, которую нужно использовать. Не всегда периодичность указана точно, ведь в реальности условия эксплуатации автомобиля по нашим дорогам гораздо жестче, чем в Европе или Азии. Тем не менее, важно придерживаться данных рекомендаций, в том числе:

  • проводить замену масла и расходников;
  • перед началом движения прогревать коробку, как минимум, несколько минут.

О периодичности замены масла подскажет мастер СТО. Она зависит от вида и возраста коробки. Чаще всего, это раз в 30-60 тысяч километров пробега.

Но есть коробки, которые нуждаются в замене масла реже — раз в 70-100 тысяч километров. Все зависит от качества сборки коробки. Ведь рынок предлагает, как бюджетные варианты, так и высококачественные и дорогостоящие. Поэтому, решив купить автомобиль с АКПП на борту, не лишним будет прочитать о ней подробнее, ознакомиться с отзывами на специализированных площадках или проконсультироваться со специалистом.

Реалии сроков службы АКПП

Однозначно говорить о реальном сроке службы автоматической коробки передач невозможно. На это есть несколько причин. Во-первых, сегодня большинство гребет все виды коробок под одну, думая, что вариатор и робот — это та же АКПП, хотя это в корне неправильно. АКПП, вариатор и роботизированная коробка передач — принципиально разные виды коробок передач со своими особенностями и реальными сроками службы.

Даже если брать в пример два автомата, то и у них может быть разный срок службы. Потому что имеет огромное значение качество обслуживания, способ и частота эксплуатации, даже качество самой коробки. Логично, что если коробка дорогая и надежная (например, в дорогостоящих автомобилях люксового уровня), она ежегодно проходит ТО и используется раз в несколько дней на короткие расстояния, то агрегат проживет гораздо дольше. Ну, а если авто используется в качестве такси, да и сама модель коробки неудачная, а о замене масла владелец слышал только по телевизору, то через 50 000 км пробега можно уже задуматься о полной замене АКПП .

Мы же рассмотрим срок эксплуатации каждого вида коробки передач.

Надежность и ресурс АКПП классической конструкции

В прошлом автоматическая коробка передач была далека от идеала. В то время механика, действительно, была лидером, прославляя надежность и долговечность. Сегодня же автоматы настолько хорошо проработаны, что их ресурс может составлять 500 000 километров пробега и даже больше при условии правильного и качественного обслуживания.

И, снова-таки, не забываем о способе эксплуатации. Невозможно сравнить срок службы АКПП двух автомобилей, если они эксплуатируются по-разному.

Классическая автоматическая коробка передач по праву считается самой надежной конструкцией по сравнению со своими новыми собратьями. Она более простая с конструктивной точки зрения, поддается обслуживанию, а ремонт АКПП финансово доступен и выполняется многими СТО. Поэтому, думая о длительном сроке эксплуатации, без сомнения автомат — лидер этого вопроса.

Ресурс вариатора

Хоть вариаторная коробка передач и считается вторым видом по надежности после АКПП, с ней в нашей стране дела обстоят хуже.

Вариатор представляет собой принципиально другой конструктив. Да, в нем предусмотрен гидротрансформатор, но работает он за счет двух шкивов и металлического ремня, натянутого между ними. Во время работы ремень трется о металл, вырабатывает стружку и протирается, что сказывается на общий ресурс вариатора. И уже через 90 — 100 тысяч километров пробега требует замены. Сегодня выпускаются новые модификации вариатора со сроком службы более длительным — 100-150 000 км пробега. Тем не менее, замена ремня остается вынужденной процедурой, помимо классической замены масла и расходников.

И здесь уже начинается интересная история. В отличие от АКПП, ремонт вариатора — вопрос сложный. В Украине очень мало специалистов, да и вообще СТО, которые занимаются им. Обусловлено тем, что вариаторная коробка у нас не распространена и мало популярна. Да и технически она представляет собой сложный агрегат. Более того, ремонт вариаторной коробки — дорогостоящее удовольствие и не всегда по карману.

Тем не менее, с должным ТО вариатора коробка раскроет свои яркие преимущества — невероятное удобство вождения и прекрасную динамику, сочетаемую с отличной экономичностью в расходе топлива.

Реальные сроки службы роботизированных коробок

Из всех видов коробок передач — робот по праву считается самой ненадежной. Ее ресурс составляет не более 200 000 км. Почему так мало? Потому что со временем появятся проблемы с приводами или с дисками сцеплений, или с программным обеспечением.

И все было бы гораздо проще, ведь робот, по сути, это классическая механика с электронным сердцем и мозгом, если бы производитель не добавил сервомеханизмы и дополнительный узел сцепления. Результатом стало появление двух разных видов робота.

Ресурс АТМ

Автоматизированная механика — совокупность сервопривода и исполнительных механизмов, отвечающие за сцепление и переключение скоростей. Сервопривод считается проблемной зоной коробки, потому что перед тем, как дать сигнал об изменении передачи, он считывает показатели температуры, скорости и оборотов двигателя. Взаимосвязь между ними не налажена еще с завода. Некоторые модели робота АТМ по комфорту уступают даже АКПП — во время переключения передачи водитель чувствует толчки и рывки.

Читайте так же:
Как проверить крем на оригинальность?

Ресурс АТМ составляет около 100 000 км максимум. И это при условии постоянного контроля коробки и ее обслуживания. После выработки придется либо капиталить, либо менять коробку полностью.

Ресурс DSG 6/7

ДСГ состоит из двух дисков, которые отвечают за четные и нечетные передачи. Благодаря этому исключены толчки и рывки во время переключения передачи. DSG — привилегия концерна VAG. Автомобили Volkswagen выпускаются с данным видом коробки передач. Она удобна в эксплуатации, дарит мягкую и плавную динамику, неплохую мощность.

Ресурс ДСГ — 200 000 км. После этого нередко летит мехатроник (аналог гидротрансформатора), появляются проблемы в ПО.

Вышеприведенные цифры пробега — условные. Невозможно наверняка сказать, что тот же ДСГ уже через 200 000 км пробега выйдет из строя. Все зависит от качества коробки, манере эксплуатации, обслуживания.

Есть ли заговор производителей?

Автовладельцы обожают твердить о заговоре производителей, которые намеренно занижают срок службы коробки передач. С одной стороны, понять можно. Ведь если будет существовать коробка, способная пройти миллион километров, то выгода производителей значительно снижается.

С другой стороны, “заговор” может быть правдой. Ведь сейчас все чаще выпускаются автоматические коробки передач, которые, по словам производителя, не требуют обслуживания, а масло залито на весь период службы. Только нет оговорки, что подразумеваемый период службы — не более 5 лет. Автовладелец совсем не беспокоится, масло не меняет, не обслуживает коробку, а потом БАЦ и она умирает. И выхода нет: либо капиталить, либо менять. А это баснословные суммы.

Отметим: необслуживаемых коробок не существует. Это не более, чем хороший маркетинговый ход. Масло нужно менять в любом виде коробки. Не забывайте о качестве наших дорог, возможном перепаде температуры, качестве обслуживания, наконец. Поэтому, независимо от того, с какой коробкой на борту вы берете автомобиль, ориентируйтесь на обязательную периодическую замену масла и расходников. Разница только в самой периодичности. Где-то чаще, где-то реже. И если соблюдать эти простейшие рекомендации, то и о заговоре можно забыть.

Как продлить жизнь АКПП

Многие автовладельцы задают вопрос о продлении ресурса коробок передач. Сделать это вполне возможно. Достаточно лишь менять масло и расходники, своевременно обслуживать коробку и контролировать состояние радиатора. К слову, о последнем. Именно на качестве охлаждения держится вся система. Ведь перегрев коробки равносилен ее смерти. Поэтому каждые 20 тысяч километров не ленитесь, заезжайте в СТО и диагностируйте радиатор, держа его в надлежащем состоянии. При необходимости промывайте его и используйте вакуумное оборудование.

Также есть смысл сказать об используемом масле и его качестве. Масло в АКПП — важнейший компонент, поэтому оно должно быть высококачественным и оригинальным. Вид масла рекомендуется производителем и указан в техническом мануале. В Украине не всегда можно найти конкретную марку масла. Но оно должно полностью совпадать по составу и сезонности, рекомендуемой производителем. Также ориентируйтесь на стоимость продукта. Недорогое масло — повод усомниться в его качестве. Надежнее будет, если вы проконсультируетесь с опытным и доброжелательным мастером.

Не стоить экономить на опыте мастеров и СТО. Если некоторые работы можно сделать самостоятельно (например, проверить уровень масла и его цвет, если конструктив коробки это позволяет), то ремонт АКПП лучше проводить в условиях мастерской. И чем надежнее исполнитель, тем выше вероятность того, что ресурс коробки будет продлен. А вот любые манипуляции с вариатором или роботом следует и вовсе доверить специалисту, так как данные виды коробок технически сложные. И самостоятельное вмешательство может повлечь за собой серьезные проблемы.

Как проверить исправность АКПП при первичном осмотре

Не полагайтесь только на пробег. Есть масса умельцев, которые удачно скручивают его и преподносят побегавшую АКПП, как новую. Поэтому при первичном осмотре автоматической коробки передач следует провести две несложных манипуляции.

Проверяем уровень масла

Нельзя допустить масляное голодание или его избыток. Уровень масла должен быть всегда на рекомендуемом уровне. Это важно.

Проверить масло можно самостоятельно. Для этого:

  • прогреваем коробку в течение 10 минут. Масло должно быть горячим, только в такой среде уровень масла будет достоверным;
  • с помощью щупа проверяем уровень. Он должен быть на уровне надписи HOT, указанной на щупе.

Также анализируем цвет масла.

Если в масле наблюдаются частицы стружки, это говорит о необходимости замены фильтра и масла. Стружка или мусор негативно воздействуют на всю систему коробки, так как вместе с маслом оседают на ее компоненты.

Оцениваем качество коробки при езде

Полноценно коробка передач раскрывает себя только на горячую. И большинство проблем образовываются, когда автомат уже разогрет. Поэтому необходимо проехать не менее 15 километров и послушать — нет ли посторонних звуков, вибрации, рывков. Это типичные симптомы неисправности.

Как определить, что коробка неисправна?

Неисправность коробки-автомат проявляет себя теми или иными симптомами:

  • масляная течь (видимые подтеки на днище, масляное пятно на асфальте после простоя авто);
  • любое нетипичное поведение авто во время езды — толчки, стуки, вибрация, посторонний запах гари пластика, выпадание/залипание передачи, полный отказ автомобиля в езде в определенных режимах;
  • загорелся чек на приборной панели;
  • ощутимое затруднение движение кулисы переключения передач.

Однозначно определить поломку самостоятельно невозможно. Нужна визуальная и компьютерная диагностика, а иногда и полная разборка коробки. Поэтому необходимо обратиться в СТО, как только появились первые симптомы неисправности.

Подведем итоги

Автоматическая коробка передач по праву считается надежной и “стрессоустойчивой”. Она может прослужить длительное время. Но требует должного ухода и обслуживания.

Совет. Не предпринимайте попытки самостоятельного ремонта без должных условий, оборудования и опыта. Ремонт автоматической коробки передач требует знаний и скрупулезности. Любая допущенная ошибка в ходе самостоятельного ремонта может привести к сокрушительным последствиям.

Используйте оригинальное или высококачественное масло-аналог. Всегда контролируйте состояние радиатора и масляного насоса, своевременно меняя их или обслуживая. Консультируйтесь со специалистами по периодичности замены масла и прохождения ТО, диагностики.

Только в этом случае коробка не только пройдет весь свой заложенный ресурс, отведенный ей, но и сможет прослужить гораздо дольше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector