Bitavtoptz.ru

Бит Авто
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническая характеристика автомобилей ГАЗ-3309 и ГАЗ-3307

Техническая характеристика автомобилей ГАЗ-3309 и ГАЗ-3307

Грузовик ГАЗ 3307 весьма популярен в различных отраслях промышленности. Он легко выдерживает как жаркую погоду, так и сильные холода.

ГАЗ-3307 бензин

Автомобили ГАЗ-3307 оснащаются восьмицилиндровыми бензиновыми моторами с мощностью 125 л.с. и рабочим объемом в 4,67 литра. Максимальный крутящий момент – 298/3400 Нм/об. мин.

Отзывы владельцев о расходе бензина ГАЗ-3307

  • Павел. Нижний Новгород. Еще в 1992 году купил себе ГАЗ-3307 для работы и катаюсь на нем, по сей день. Что могу сказать, этот автомобиль является настоящей «рабочей лошадкой». Он вынослив, неприхотлив в ремонте и обслуживании. Кроме того оборудован надежным двигателем, который за все года эксплуатации ни разу меня не подводил. Что касается мелкого ремонта такой техники то при наличии минимальных навыков его можно выполнять самостоятельно. Единственный недостаток ГАЗа – расход топлива. При средней загрузке расход пород доходит до 30 литров на сотню.
  • Степан. Москва. ГАЗ-3307 1995 г.в. Уже более двадцати лет использую этот автомобиль для работы и могу сказать, что надежнее техники за всю свою жизнь я не видел. Несмотря на то, что на одометре уже 260 тыс. км мотор работает «как часы» и никогда не подводит. Ремонт машины я осуществляю самостоятельно, поэтому он обходиться мне недорого. Думаю, при должном уходе этот агрегат может прослужить еще как минимум 10-15 лет. Расход топлива в среднем составляет 30-31 литр на каждую сотню.
  • Анатолий. Казань. Работаю водителем на частной фирме и за рулем ГАЗа провожу по 10 часов в день. Как по мне машина просто отличная, она неприхотлива в ремонте и обслуживании, вынослива и имеет надежный бензиновый мотор, который вот уже 20 лет работает в интенсивном режиме но, несмотря на это никогда не подводит. Расход топлива составляет 30 литров на сто километров.
  • Андрей. Уфа. За рулем ГАЗ-3307 работаю уже 12 лет. Что могу сказать, машина надежная, выносливая, но уж очень прожорливая. Не успеешь разогнаться до 70 км/ч, как расход топлива увеличивается в несколько раз. При нормальной езде и средней загрузке автомобиль потребляет 27-30 литров на каждую сотню пробега.
  • Александр. Краснодар. ГАЗ-3307 2009 года. Уже семь лет езжу за рулем этого автомобиля и, честно говоря, особо этому не рад. Коробку чинил уже семь раз, с рамой возился не менее пяти раз. Кроме того расход топлива просто огромный – 30-31 литр на сто километров и это при нормальной езде и относительно небольшой загрузке. Зимой расход увеличивается еще, как минимум на пять литров. Как по мне машина просто ужасная.
  • Олег. Владимир. У меня модель 2008 г.в. с новым карбюраторным мотором. Машина очень хорошая, она выносливая и надежная. Кроме того в ремонте и обслуживании обходится недорого, особенно если все делать своими силами. Что касается расхода топлива, то я при нормальной езде укладываюсь в 20-22 литра.

Чем заправляться

Рекомендуемый минимальный тип топлива — АИ-92. До этого двигатели давали возможность пользоваться АИ-80 и АИ-76. бензин АИ-92
Благодаря невысокой требовательности двигателей, установленных на автомобили ГАЗ, некоторые владельцы и водители позволяют себе пользоваться топливом с меньшим октановым числом, нежели это рекомендуется согласно руководства по эксплуатации.

Конечно, такая подмена может сказаться на качестве работы авто и сроке службы двигателя и топливной системы в целом.

бензовоз

Бензовоз на базе ГАЗ 3307

Автовладельцы, идя на это, как правило, рассчитывают на всеядность двигателя своего грузовика, его большой объем.

Кроме указанных видов топлива, на самосвале ГАЗ-3307 предусмотрена возможность установки и успешно воплощается монтаж газо-балонного оборудования. Учитывая более низкую стоимость газа, это решение позволяет существенно сэкономить на расходах на топливо. Особенно это актуально при поездках на длительные дистанции и с полной загрузкой авто.

Вернуться к оглавлению

Описание и сфера применения

ГАЗ 3307 легко узнать по двухместной кабине из цельного металла. Внутри ее создана максимально комфортная обстановка:

  • двери имеют мягкую обивку;
  • сиденья подлежат регулировке;
  • вентиляция и отопление;
  • комфортабельная панель приборов.

Ярко характеризуется автомобиль платформой, представленной деревометаллическим основанием и 3-х откидными бортами.

ГАЗ 3307 с тремя откидными бортами

ГАЗ 3307 с тремя откидными бортами

Возможно соорудить на ней и надставные борты.

Данный грузовик широко применяется и в различных отраслях промышленности, особенно в сельском хозяйстве и строительстве. Другой самосвал-универсал, используемый во многих областях – Камаз-6520.

Подробнее смотрите на видео:

4.1. Общие данные

Модель автомобиляГАЗ-3309 (с двигателем Д-245.7 ЕЗ)ГАЗ-3307
(с двигателем ЗМЗ-5231)
Тип автомобиляДвухосный, грузовой, с приводом на заднюю ось
Грузоподъемность автомобиля, кг
— с платформой без тента4500
— с платформой и с тентом4350
Полная масса автомобиля, кг81807850
Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг:
— с платформой без тента35303200
— с платформой и тентом36803350
Габаритные размеры, мм:
— длина64366330
— ширина (по зеркалам)2700
— высота (по кабине без нагрузки)2350
— высота (по тенту без нагрузки)2905
База, мм3770
Колея передних колес, мм1630
Колея задних колес (между серединами двойных скатов), мм1690
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой, мм265
Радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса, м8
Наибольшая скорость с полной нагрузкой, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч9590
Расход топлива* при движении с постоянной скоростью, л/100 км
— 60 км/ч14,519,6
— 80 км/ч19,326,4
Угол свеса (с полной нагрузкой), град.:
— передний38
— задний25
Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, % (град.)25 (14)
Погрузочная высота платформы, мм1365
Читайте так же:
Кто придумал турбину на двигатель?

* Приведенный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля.

ГАЗ-3307 расход топлива отзывы

ГАЗ-3307 – советские и российские грузовые автомобили, выпуск которых стартовал в 1989 году, и продолжаются в настоящее время. Автомобили с грузоподъемностью в 4,5 тонны созданы специально для эксплуатации по любым тирам дорог с твердым покрытием.

Норма расхода топлива ГАЗ на 100 км

Норма расхода топлива ГАЗ согласно постановлению Минтранс РФ для легковых и коммерческих автомобилей ГАЗ рассчитывается по формуле:

Цена различных модификаций

Цена грузового автомобиля зависит от следующих основных параметров:

  • комплектации грузовика;
  • его модификации;
  • пробега.

Цена на новый ГАЗ 3307 значительно выше, чем у поддержанных грузовиков.

Выбирая между старым и новым грузовым автомобилем, приоритет следует отдать последнему: он содержит в себе современные модификации, детали на него найти будет проще, и прослужит он гораздо дольше.

Машина газ 3307 фургон является одной из самых дорогих: ее минимальная стоимость около миллиона рублей (у ЗИЛ 431410 она значительно ниже).

Газ 3307 фургон

ГАЗ 3307 фургон

Цена на бортовую модификацию намного ниже – от полумиллиона рублей.

Минимальная стоимость самосвалов ГАЗ 3307 составляет 500 тысяч рублей. Подъемники обойдутся в 2 раза дороже.

Прежде чем выбрать модификацию стоит подробнее ознакомиться с ее видами и возможностью их применения, посмотреть фото самосвала ГАЗ 3307.

Устройство

Коробка передач

Устройство коробки передач ГАЗ 3307 достаточно простое. Механическая 4-х ступенчатая коробка передач имеет зависимые подвески. Она представлена совокупностью валов и шестерней. Сцепление здесь позволяет реализовать переключение.

Корпус коробки передач содержит в себе первичный и вторичный валы. Функция 1-го из них заключается в соединении с маховиком двигателя, а 2-го – в управлении вращением колес.

Для включения 1-ой и 2-ой передачи используется рычаг переключателя, а для 3-ей и 4-ой – муфта.

В нее также возможно залить или слить масло: отверстие для заливки находится сбоку чугунного корпуса, а для слива – в нем снизу.

Коробка передач Газ 3307

Коробка передач Газ 3307

Индикатором завершения заливки является отверстие в боку корпуса, когда из него потечет избыток жидкости – заливка завершена.

Тормозная система

Устройство тормозной системы ГАЗ 3307 включает в себя гидропривод и тормоза. В его состав входят и 2 тормозных контура. Один из них играет роль запасного тормоза. Каждый контур содержит вакуумный баллон с запорным клапаном и гидровакуумный усилитель.

Независимое питание контуров реализуется за счет вакуумных баллонов. Количество вакуума позволяют контролировать специальные вакуумные датчики, которые снабжены красными сигнализаторами. Если величина вакуума меньше нормы, то лампа сигнализатора загорается.

Карбюратор

Карбюратор ГАЗ 3307 имеет простые устройство и принцип действия. Карбюратор представляет собой неотъемлемую часть любого бензинового двигателя. Он участвует в образовании горючей смеси, поджигаемой искрой в цилиндрах двигателя.

В грузовике данной модели используется карбюратор К-135. Главным его достоинством является инерционный воздушно-капельный фильтр, за счет него и достигаются основные эксплуатационные качества аппарата.

Топливная смесь в карбюраторе образуется за счет смешения воздуха и бензина, на ее пропорцию влияние оказывает диаметры жиклеров и диффузоров.

Карбюратор

Карбюратор состоит из двух камер и двух дроссел, которые регулируются двумя винтами, за счет чего происходит настройка качества смеси.

Двигатель

Карбюраторный двигатель автомобиля представлен моделью ЗМЗ-5231.10. Он является 4-тактным и состоит из 8-ми цилиндров.

Степень сжатия составляет 7,6, а рабочий объем двигателя – 4,67 л.

Норма расхода топлива ГАЗ Соболь

ГАЗ Соболь БизнесРасход топлива, л/100 км
ГАЗ-22171 «Соболь» микроавтобус с высокой крышей, 6+1 мест.11,2
ГАЗ-2310 «Соболь» промтоварный фургон, 3 мест.12,1
ГАЗ-2310 «Соболь» бортовая платформа с тентом, 3 мест.12,1
ГАЗ-2217 «Соболь» микроавтобус с низкой крышей, 6+1 мест.13,2
ГАЗ-2310 «Соболь» европлатформа, 3 мест.10,8
ГАЗ-23107 «Соболь 4х4» бортовая платформа с тентом, 3 мест.12,5
ГАЗ-2310 «Соболь» изотермический фургон, 3 мест.12,6
ГАЗ-231073 «Соболь 4х4 Фермер» бортовая платформа с тентом, 6 мест.11,7
ГАЗ-2217 «Соболь» салон-трансформер «РИВЬЕРА»13,2
ГАЗ-2752 «Соболь» цельнометаллический фургон, 3 мест.13,2
ГАЗ-2752 «Соболь» цельнометаллический фургон, 7 мест.12,8
ГАЗ-2310 «Соболь» рефрижератор (сэндвич), 3 мест.12,4
ГАЗ-27527 «Соболь 4х4» цельнометаллический фургон, 7 мест.12,3
ГАЗ-22177 «Соболь 4х4» микроавтобус с низкой крышей, 6+1 мест.12,9

Аналоги

Аналогами ГАЗ-3307 являются грузовые автомобили ГАЗ-33-12 и ЗИЛ-4331. опять же к ним можно отнести и преемника данной модели – «ГАЗон NEXT».

Отзывы про ГАЗ-3307

Перечень отзывов реальных владельцев о ГАЗ-3307 (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

Два года назад приобрел ГАЗ-3307 1996 года выпуска, сделал капитальный ремонт, поставил новую резину, перебрал коробку.

Все! после этого серьезных проблем не было.

Продаю дрова, ПГС, навоз – в общем, все, что придется.

Автомобиль неплохой, из минусов: отсутствие ГУРа, передачи переключаются с хрустом (и требуется усилие), кабина гниет (пришлось перекрашивать), внутри дует со всех щелей (проклеил автомобиль шумоизоляционным материалом).

ГАЗ-3307 в эксплуатации с ноября 2011 года. Брал с рук. Пробег на момент покупки – около 113,5 тыс. км. Грузовик требует внимания, но в целом нормальная рабочая лошадка.

С двигателем серьезных проблем нет. На масле особо не экономлю – отечественное не покупаю. Лью немецкое – Mannol 15W-40. Расход топлива в среднем 20-27 литров.

Читайте так же:
Какая Разболтовка на рено меган 1?

Коробка издает неприятные звуки – воет, скрежещет. Передачи переключаются с усилием. Несмотря на это, она все еще работает и не нуждается в ремонте.

Вожу, как правило, не больше 5 т (изредка – по 6-7 т). Рама такую нагрузку выдерживает нормально. Не лопается.

А вот крылья – это слабое место. Но я нашел способ, как уберечь их от коррозии. Рецепт следующий: мастика с отработкой плюс подкрылки (комплект взял за 3 тыс. руб.).

В салоне кое-что изменил. Штатные сиденья были жесткими и неудобными. Снял и поставил вместо них сиденья от 412-го Москвича. Стало намного комфортнее.
Руль тоже не понравился – он слишком тонкий и скользкий. Взял тот, что некоторые ставят на Газель. Он вдвое толще и более приятный на ощупь.
Собирался сделать хоть какую-то шумоизоляцию, но руки так и не дошли. В кабине сильно слышен мотор. Когда долго сидишь за рулем, начинаешь от этого уставать.

Работаю на самосвале ГАЗ-3307. Покупал с пробегом 107 тыс. км. Сейчас на одометре без малого 158 тыс.
Он достался мне не в самом хорошем состоянии, но предыдущий владелец подробно рассказал, что у него течет, а что отваливается. Поэтому сюрпризов не было.

Первое, на что обратил внимание, так это состояние кабины. Качество металла очень низкое – гниет моментально, даже если правильно ухаживать.
Сразу после покупки зачистил, покрасил и покрыл антикором. Одним словом, постарался сделать все возможное, чтобы продлить грузовику жизнь.

С движком больше всего проблем зимой. Пока не прогреешь его до рабочей температуры, машина отказывается ехать.

Коробка простая и, вроде как, надежная, но процесс переключения передач сопровождается жутким скрежетом.

Подвеска очень жесткая – подпрыгиваешь на каждой кочке. А вот с грузом по грунтовке едет отлично – мягко и плавно.

Но основная, по моему мнению, проблема – это запчасти. Причем я имею в виду даже не качество, а работоспособность. Например, в прошлом месяце менял реле поворота – рабочее попалось лишь на третий раз.
Те, кто поопытнее, находят бэушные автомобили и снимают запчасти с них. Кстати, советские гораздо лучше современных.

Автомобиль в целом выполнен «на слабенькую троечку».

Из слабых мест могу отметить коробку переключения передач, которая постоянно ломается. Уже перебирал несколько раз, имеются мысли поставить новую, может от какого-нибудь другого авто, если это возможно.

Кабина, особенно крылья, очень быстро сгнивают.

Водительское сиденье – это отдельный разговор, оно на пружине. Интересно, кто додумался до этого? Зимой ездить не очень комфортно, а все из-за холода, пришлось утеплять кабину и ставить второй отопитель.

Двигатель долго не ходит – 100 тысяч, а потом появляются мысли, что пора делать капитальный ремонт.

Хотя вот есть плюс – расход топлива в целом небольшой.

Два года назад взял старый, подуставший самосвал ГАЗ-3307. Ничего лучше позволить себе не смог – на тот момент я строил дом, из-за чего денег было в обрез. Со временем полностью его перетряхнул, надеясь, что он хоть немного поездит.

Сцепление – это какой-то ужас! Постоянно рвало диск. Позже я узнал, что на моем экземпляре когда-то поменяли кожух сцепления. От этого нарушилась соосность и диск начал прижиматься к маховику под углом. В итоге он, конечно же, ломался.

Рабочее место, мягко говоря, некомфортное. Возникает такое чувство, что его проектировал человек, который сильно ненавидел водителей. К рулю нужно тянуться, к педали сцепления – тоже. О сиденье можно отбить пятую точку, а глядя в зеркала – свернуть шею.

Качество металла слишком низкое. С годами кабина полностью сгнивает и начинает перекашиваться, а это не хорошо. Да и кузов хлипкий.

Правда, есть и приятные моменты. Самосвал универсальный – с трехсторонней разгрузкой, плоским полом и неплохим объемом грузовой платформы. При желании на нем можно возить до 6 т. Но для этого нужно заранее укрепить весь кузов.

Достать запчасти не проблема. Их можно купить с рук или с разборки. Сам по себе автомобиль тоже недорогой – за свой грузовик я отдал менее 100 000 рублей. Если его восстановить, то на нем можно заработать уже на нормальную забугорную машину, под которой не придется валяться едва ли не каждый день 🙂 .

«Со своего ГАЗона на новый МАЗ не пересел». Мнение водителя ГАЗ-3307

— Эта машина используется в качестве аварийной «ремлетучки» Минских кабельных сетей. Занимается тем, что доставляет бригады ремонтников на аварийные вызовы и текущее техобслуживание электрохозяйства. Кузов здесь — белорусский «Любава», шасси — классический ГАЗ-3307.

Дневной пробег составляет в среднем 60-80 километров по городу и окрестностям. Эксплуатируем эту машину с 2006 года, то есть в этом году у нее первый юбилей — 10 лет эксплуатации.

Сам я за рулем ГАЗонов уже 33 года. ГАЗ-51 застал, но на нем не работал. А вот последующие ГАЗ-52, ГАЗ-53 — это машины, за рулем которых начиналась моя трудовая биография.

За машиной стараюсь ухаживать. К ежегодному техосмотру готовлю сам в нашей ремзоне. Как правило, двух-трех дней мне достаточно, так как машина «досмотрена». Другие на ремонте могут и две-три недели стоять. Если в машине проявляются какие-то неисправности, то могу определить уже по звуку. Все-таки три десятилетия «общения» с этими грузовиками наладили между нами некую «внутреннюю связь».

Читайте так же:
Как узнать кто заходил на мою страницу в Инстаграм?

Двигатель здесь бензиновый ЗМЗ-511.10. Говоря научным языком, 4-тактный карбюраторный с жидкостным охлаждением, рабочий объем — 4,25 литра.

Расход топлива у нас прописан в нормативах. Летние и зимние нормы отличаются. Раньше зимним нормативом считался расход 32,4 литра на «сотню». Уложиться в него было очень трудно. Затем специально назначенная организация провела чуть ли не научные исследования, и зимний норматив нам подняли до 34,8. Летний увеличили с 30 литров до 32,3 на 100 километров. Вот это реальные цифры, уложиться в них можно, но надо следить за манерой езды, использовать накат и т.д. Следят у нас за этим строго.

Хотел бы я дизель? Нет. Бензиновый мотор в морозы надежнее.

Что касается коррозии, то она, конечно, выступает. Полностью избавиться от нее практически невозможно. С другой стороны, видел значительно более молодые грузовики этой модели, там крылья были уже насквозь прогнившие.

Красим сами в своей же ремзоне. Естественно, качество покрытия отличается от заводского, с другой стороны — существенная экономия. Транспорт технологический, моя задача — поддерживать его приемлемый внешний вид с минимальными затратами, а желательно — вообще без них. Проявляем смекалку, справляемся.

Однако чудес не бывает. Проходит очередной год, и ржавчина вновь дает о себе знать. К очередному техосмотру внешне ее не будет. Не ликвидируем, но замаскируем.

Подвеска и комфорт езды? Подвеска здесь — проще не бывает. Она не сильно изменилась еще со времен «пятьдесят первого» ГАЗона. Не знаю, что нужно сделать, чтобы здесь что-то сломалось. За 10 лет ничего не меняли. Все «родное». Ездит. Это очень простая по конструкции машина, можно даже сказать — простейшая. Здесь нет вообще никакой электроники, что для меня преимущество.

Приборная панель и эргономика? Здесь все определенно лучше, чем в ГАЗ-53. У приборов «армейский» строгий и лаконичный стиль, а большего мне и не надо.

Недавно у нас обновляли автопарк. Пришли новые среднетоннажные МАЗы. У меня была возможность пересесть с этого ГАЗона на новый МАЗ, но я не захотел. ГАЗон мне роднее и милее. По сути, вся моя жизнь связана именно с этими грузовиками. Поэтому я бы с удовольствием сел на такой же ГАЗон, только новый. Жаль, что бензиновые версии ГАЗ больше не выпускает.

Справка редакции

Бензиновые версии Горьковский автозавод действительно больше не выпускает, но дизели до сих пор на конвейере, и, несмотря на появление модели GAZon Next, на отсутствие спроса на «старую» машину никто не жалуется. Под капот устанавливают минские дизельные моторы ММЗ Д-245.7 и Cummins. Обозначаются эти машины ГАЗ-3308 и ГАЗ-3309. Сейчас они не упоминаются даже на официальном сайте завода, но в программе тем не менее присутствуют и к продаже предлагаются.

Дизельный ГАЗ-3309: основные технические характеристики

Автомобиль модели «ГАЗ-3309» представляет собой четвертое поколение грузовиков в классе среднетоннажной техники от производителя Горьковский автомобильный завод. Дизельный аналог известного в свое время транспортного средства был выпущен в 1990 году, а главное отличие машины серии ГАЗ-3309 от ГАЗ-3307 заключается в наличии специального шнорхеля-воздухозаборника, который находится на корпусе ближе к стороне водителя. Техника широко распространена на российском рынке с 90-х годов, а в настоящий момент автомобиль продолжает занимать лидирующие позиции по распространению среди транспортных средств предприятий.

Основные модификации автомобиля ГАЗ-3309

В самом начале технические характеристики ГАЗ-3309 включали в себя четырехцилиндровый двигатель с дизельным принципом функционирования на базе «ГАЗ-5441.10» разработки предприятия. Мощность ходового устройства составляла 122 л.с., а действующий объем – 4,75 литра. Следующим двигателем модели «ГАЗ-3309» стало оборудование модели «Д-245.7». Он представляет собой классический четырехцилиндровый двигатель с установленным турбонаддувом, объем составлял 4,75 л., а мощность только 117 л.с. С 2013 года машины оборудованы дизельным мотором «ЯМЗ-53442-10». Функциональный объем агрегата составляет 4,43 л, а мощность – 134,5 л.с.. Оборудование соответствует принятому экологическому стандарту «Евро-4».

Транспортные средства от производителя «ГАЗ-3309» активно применяются с целью обеспечения перевозок разных типов грузов и возможностью перемещения по любому типу дорожного покрытия. Классическое шасси обеспечивает возможности для установки автофургонов, изотермических камер, мусоровозов, специальных манипуляторов, самосвалов и других конструкций.

Технические характеристики и двигатели «ГАЗ-3309»

Дизельный автомобиль «ГАЗ-3309» демонстрирует грузоподъемность в диапазоне 4 тонн, сохраняет плавное движение и сравнительно небольшой расход топлива. Двигатели транспортного средства представлены двумя основными моделями: «ЯМЗ-53442-10» и «Д-245.7». Особенности мотора на базе ММЗ «Д-245.7»:

  • представлен дизельный четырехтактный агрегат с добавлением турбонаддува, а также системы динамичного охлаждения наддувочного воздуха, внедрено жидкостное охлаждение функционирующей системы;
  • установлено четыре вертикальных цилиндра, вал поддерживает правое направление вращения;
  • функциональный диаметр цилиндра и использованного ход цилиндра составляет 110 х 125 мм;
  • показатель сжатия на уровне 17, а технический объем – 4,75 л;
  • интегрирована закрытая система вентиляции;
  • доступен топливный насос, действующий под высоким давлением;

Газотурбинная система осуществления наддува представлена компрессором С14-179-01 или техническим устройством ТКР 6.1. Интегрирована специальная радиальная турбина с центростремительным типом функционирования, компрессором, а также воздушным охладителем. Параметры двигателя «ЯМЗ-53442-10»:

  • дизельное четырехтактное устройство с L-образной системой и добавлением турбонаддува, а также выполнением охлаждения наддувочного воздуха;
  • поддерживается соответствие экологическому требованию «Евро-4»;
  • показатель мощности составляет 136 л.с.;
  • предельный крутящий момент на отмеке 422 Нм;
  • действующий объем двигателя – 4,43 л;
  • топливный бак рассчитан на 105 литров;
  • расход дизеля «ГАЗ-3309» составляет 14,5 литров на 100 км;
  • предельная скорость при полной загрузке кузова достигает 95 км/ч.
Читайте так же:
Как проверить работает ли обогрев заднего стекла ваз 2109?

Параметры трансмиссии, тормозной системы «ГАЗ-3309»

Каждый из двух выбранных двигателей оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач, которая поддерживает постоянное зацепление использованных в основе системы шестерен. Коробка передач имеет в основе специальные синхронизаторы. Основная передача – гипоидного образца, коническая. Передаточный показатель основной передачи КПП – 4,556.

Предусмотрено сухое сцепление с однодисковой основой, внедрением демпфера текущих крутильных колебаний на базе ведомого диска, а также специальной диафрагменной пружиной нажимного типа. Добавлен гидравлический привод механизма сцепления. Карданная передача представляет собой два открытых вала, с использованной в основе, промежуточной опорой, а также тремя дополнительными карданными шарнирами на базе игольчатых подшипников. Интегрирован шестеренчатый конический дифференциал, а полуоси целиком разгруженные.

Рама грузового автомобиля «ГАЗ-3309» представлена клепаной, штампованной конструкцией. Предусмотрены специальные дисковые колеса, ободом повышенной прочности, а также внедрением разрезного бортового кольца. Качественное движение по дороге поддерживают радиальные, пневматические шины с величиной 8,25. Задний мост оснащается шестеренчатым дифференциалом с коническим типом конструкции. Основные компоненты системы подвески:

  • две пары продольных рессор с полуэллиптической формой и специальными рессорами в заднем механизме подвески;
  • амортизаторы телескопического и гидравлического образца в основе передней оси грузового транспортного средства;
  • текущий угол свеса при условии полной нагрузки достигает 38 градусов для переднего, а также 25 градусов для заднего.

Максимальный угол наклона, который может без труда преодолеть транспортное средство, составляет 25% или 14 градусов в эквиваленте. Рулевая система оснащена специальным гидравлическим механизмом с раздельным видом расположения функционального распределителя и силового цилиндра. Рулевая тяга «ГАЗ-3309» поддерживает качественное маневрирование, поддержку вывода автомобиля из потенциально опасных поворотов. Рулевая система дополнительно оснащена клапанной коробкой насоса, которая обеспечивает ограниченный уровень давления. Механизм представлен специальными шариковой гайкой и винтом. Действующий усилитель рулевого привода представлен гидравлической системой с раздельным форматом расположения силового цилиндра. Насос рулевого механизма – шестеренчатое оборудование с внедрением переливного клапана.

Функционирование тормозной системы дизеля «ГАЗ-3309» обеспечивается пневмогидравлическим приводом. Активная тормозная система представлена колодочным устройством барабанного типа с установкой вакуумного насоса, а также автоматическим регулятором зазора между барабаном и накладкой. Предусмотрена тормозная система запасного типа с установленным механическим приводом тросового образца, а также задним тормозным механизмом, блокирующим движение колес.

Характеристики транспортного средства

Основные характеристики транспортного средства «ГАЗ-3309»:

  • функциональная длина корпуса с расчетом по зеркалам составляет 2,7 м;
  • показатель высоты по установленной кабине без добавления нагрузки – 2,35 м;
  • фактическая высота автомобиля по тенту без внедрения нагрузки – 2,905 м;
  • техническая база составляет 3,77 м;
  • уровень колеи передних колес транспортного средства составляет 1,63 м, а задних – 1,690 м.;
  • уровень дорожного просвета машины с максимальной нагрузкой составляет 26,5 см.
  • использованный радиус поворота техники по фактической оси следа переднего внешнего колеса достигает показателя в 8 метров;
  • значение погрузочной высоты платформы – 1,365 м.
  • грузоподъемность автомобиля с учетом кузова «ГАЗ-3309» и полной нагрузкой достигает 8,180 тонны, а чистая грузоподъемность – 4,5 тонны.

Кабина грузового автомобиля «ГАЗ-3309»

Кабина транспортного средства «ГАЗ-3309» максимально точно повторяет стандартные характеристики для машин среднетоннажного семейства от производителя Горьковский автозавод. Конструкция представлена цельнометаллической основой с возможностью посадки в кабине двух человек. Выбран максимально простой и практичный в эксплуатации дизайн корпуса и внутренней отделки. В конструкции преобладают прямые линии с внедрением резких граней.

Кабина оборудована дверями с широкими проемами, выбранное остекление поддерживает предельно широкий обзор. Поддерживается ручная регулировка зеркал заднего вида. Крупный капот с формой аллигаторного типа существенно облегчает доступ к моторному отсеку, поддерживается регулировка сидений как в горизонтальном, так и вертикальном положениях. Кресла оснащены удобными и максимально надежными ремнями безопасности, добавлены крючки для одежды, функциональный отопитель жидкостного типа с радиатором и интегрированным в систему охлаждения двигателя.

Стоимость автомобиля на рынке

Официальные дилеры предлагают приобрести автомобили линейки «ГАЗ-3309», мощность которых полностью отвечает заявленным стандартам. Новая машина обойдется в общей сложности в 1,2 млн рублей в зависимости от комплектации. Дополнительно на рынке имеется большое количество предложений о покупке поддержанных транспортных средств с добавлением разных типов модификаций. Конечная стоимость различается в зависимости от года выпуска модели, технического состояния и функционального обеспечения машины. Цена на рынке поддержанных транспортных средств может достигать 150-950 тыс. рублей в зависимости от выбора машины. При покупке следует уделять особое внимание техническому состоянию, комплектации, наличию основных агрегатов и правильной работе всех систем. Проверять параметры следует независимо от фактической сохранности автомобиля. Исключением могут стать только новые машины от официального дилера.

ГАЗ-4509: редкий самосвал, не переживший девяностые 15:40, 26 октября 2020 Версия для печати

Иван Зенкевич рассказал о редком самосвале ГАЗ-4509. Машина экономична и надёжна, но найти запчасти для грузовика – большая проблема: производился он всего несколько лет.

Кузов может опрокидываться в три стороны, это удобно на фермах. Платформа имеет три откидных борта. Назад кузов поднимается на 50 градусов. Скорость подъёма и опускания 15 секунд – ну, если всё работает и нигде не травит. Упор у платформы ручной.

Странный звук какой-то у двигателя, неправильный. Урчит как-то не по-русски, не по-православному, не то на немецком, не то на чешском. И сразу вопрос – что в нём неправильного? Ответ узнаете позже, но сразу скажу – этот ГАЗон сегодня очень редкий.

Читайте так же:
Как ставятся баллы в егэ по русскому?

Фото: youtube.com

Работа над новым грузовиком началась еще в 60-х годах прошлого века. Сначала в 1972 году был ГАЗ-5311 с улучшенной кабиной, опытный. В 1978 появился опытный 4301, затем – Магирус Дойц. Я ничего не путаю. Дело в том, что в конце 70-х немецкие грузовики стали поступать в СССР. Они были примитивными, но очень надёжными и комфортными. А главное, стилистически они перекликались с ГАЗ-3307, 4301 и ЗИЛ-4331. В мире начиналась мода на квадратное.

Но самое главное скрывалось под капотом немца – дизель с воздушным охлаждением. Была, конечно, и «Татра» с воздушником, но немецкий идеологически был понятнее: он был рядным и достаточно компактным.

А знаете, как открывается капот у газончика? Думаете, легко? Тут крючки, как на капоте 69-го ГАЗона. Заморочились так заморочились!

Фото: youtube.com

В 1976 году на 17-м съезде КПСС партия сказала: надо дизель! Горьковчане ответили – есть. И купили лицензию у немецкой фирмы Дойц на производство. Первый опытный грузовик сошёл с конвейера в конце семидесятых. Это был первый дизельный двигатель на продукции ГАЗ. Объём – 6230 кубических сантиметров. Мощность – 125 л.с. при 2800 об/мин. Максимальный крутящий момент 363 нМ при 1600-1800 об/мин. На двигателе установлен верхнеклапанный механизм газораспределения с нижним распредвалом.

На каждый поршень свой цилиндр с ребрением крышки. Также видим вентилятор с регулируемой гидромуфтой, его привод шестеренчатый.

Фото: youtube.com

Как же хорошо здесь виден ТНВД! Всасываемый воздух проходит через ребрение, охлаждая двигатель, а также он охлаждает масляный радиатор. Еще данный двигатель очень любит чистоту. Два последних цилиндра должны быть в идеальной чистоте, потому что они теплонагруженные. Каждое ребрышко должно сиять, иначе – всё.

Пробежимся по конструкции. Ничего нового, но после ГАЗ-53 всё изменилось. Рама стала заметно мощнее и шире, так как грузоподъемность выросла до 5 тонн. Задний мост на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными металлическими рессорами-амортизаторами. И он другой по сравнению с 53 ГАЗоном.

Балка переднего моста также похожа на зиловскую 130-ю рессорную, но задние концы рессор зажаты в резиновых подушках. Знаете, как правильно называется? Резиновые рессоры сжатия.

Фото: youtube.com

Кабина – также шаг вперёд для середины 70-х, но есть одно но. Как я уже говорил, идеи тогда рождались заранее, но выпускались в мир с опозданием. Серийное производство дизельного пятитонника началось только в 1992 году. Но сказать, что кабина уже устарела, тогда еще было нельзя.

Кабина двухместная, без вариантов. Водительское седло с амортизацией, регулируемое. Приборы – классика жанра: температура охлаждающей, масло, давление масла, давление воздуха, топливо, зарядка. Между прочим, до 170 градусов можно движочек нагревать! Коробка отбора мощности и рукоятка опускания кузова – вот и всё.

Фото: youtube.com

Тут два отопителя: один запитывается от системы масла, а второй – автономка. Трогаться пустым можно со второй, а можно и с третьей – этому дизелю всё равно дури хватает. Дизелёк хорошо запускается при любых температурах: для этого в арсенале завода уже стояли электрофакельные устройства (ЭФУ) и воздушный дизельно-пусковой подогреватель. И еще это первый газон с гидроусилителем руля. Достойно: руль в колее не вырывается и удары практически не передаются, но акустика не та. Вместо привычного нам истерического подвывания – мерное урчание дизелька.

ГАЗ-4509 – истинный селянин, который создавался для сельского хозяйства. Машина могла работать с прицепом, построенным специально для неё – ДКП-8336. И тогда этот грузовик сразу меняет название на ГАЗ-6008. Не пытайтесь понять, зачем и для чего это надо.

Фото: youtube.com

16 литров солярки на 100 километров – согласитесь, это очень неплохо. Максимальная скорость – 85 километров в час по паспорту, но этот может и сотку. Что еще? Обзорность – потрясающая, ну обычная ГАЗоновская, если честно. Самое главное отличие – труба воздухозаборника слева. А еще колесные диски свои: другие, увы, не подходят.

Тормоза эффективные – естественно, барабанные по кругу. Система двухконтурная, оснащена пневматическим усилителем с гидравлическим приводом. Кстати, такая же установлена на ПАЗе. Машина очень устойчива: колея в отличие от 3307 шире, центр тяжести ниже. Есть блокировка заднего дифференциала – дистанционная пневматическая. А еще мотор очень тяжелый, поэтому на кислой дороге ГАЗон может запросто провалиться передней осью. И ни блокировки, ни приёмистый дизель не помогут. Короче, проходимость у него не айс.

Но в остальном машина хороша. При должном уходе движки бегают полмиллиона километров влёгкую, если повезёт и не будет заводского брака. Часто ломается колено и пробивает блок, а где его искать?

Фото: youtube.com

Пятиступка с синхронизацией, очень четко переключаются скорости. Почему-то в этом автомобиле трясет значительно меньше, чем в его собратьях. Я не знаю, с чем это связано – может быть, сказываются резиновые буферы. Ходовая надёжна, но если что-то серьёзное сломается, это большая проблема. Почему? Автомобиль делали несколько лет, было выпущено всего 28 158 машин. Для Cтраны Советов это капля в море. ГАЗ-4509 сняли с производства из-за невостребованности. Сельское хозяйство, перешедшее на хозрасчёт, нищало и умирало из-за госзакупок и без дотаций. Как следствие, многие отрасли пришли в упадок и обнищали.

Фото: youtube.com

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector